Газ-3409 бобр
ГАЗ-3409: «Бобр», который пройдет везде
Еще в конце XVIII столетия великий российский ученый Михайло Ломоносов предсказал, что могущество нашей страны будет прирастать Сибирью. И он будто в воду глядел. Необъятные просторы Сибири и Крайнего Севера действительно сказочно богаты, однако добраться до этих сокровищ порою очень непросто. Для этого необходима специальная техника, способная работать в самых жестких условиях. Именно таким транспортным средством является снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр», разработанный специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей в начале прошлого десятилетия. В настоящее время предприятие входит в корпорацию «Русские машины».
Этот гусеничный вездеход предназначен для перевозки людей и грузов, он может эксплуатироваться в особо тяжелых климатических условиях (от +40С до -40С), при полном отсутствии дорог и прекрасно подходит для освоения труднодоступных районов Сибири, Арктики, Дальнего Востока. «Бобр» не только умеет хорошо преодолевать бездорожье, он еще и неплохо плавает. А специальные гусеницы с резиновыми башмаками не наносят ущерб асфальту и чувствительным грунтам.
Серийное производство снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр» было развернуто на ЗЗГТ в 2006 году. В настоящее время эта уникальная машина находится в эксплуатации МЧС РФ, МВД, Минздрава, ее используют газовщики, нефтяники, геологи, а также охотники, рыбаки и просто любители экстремального отдыха вдали от цивилизации.
Известные модели ГАЗ-3409 и их основные характеристики
В настоящее время существует две модификации вездехода ГАЗ-3409 «Бобр»:
- ГАЗ-3409 для перевозки пассажиров с тентованным кузовом;
- ГАЗ-34091 для транспортировки грузов с тентованным кузовом.
На базе этого вездехода было создано большое количество специальных транспортных средств. Это и пожарная машина, и скорая помощь, и даже передвижная буровая установка.
«Бобр» на службе у МЧС
Описание конструкции вездехода ГАЗ-3409
Вездеход «Бобр» выполнен по классической компоновке гусеничного трактора. Он имеет однообъемный металлический кузов, изготовленным на основе «Соболя». Вместимость снегоболотохода в пассажирской версии – шесть человек. Еще можно добавить, что сварной герметичный кузов вездехода обеспечивает ему возможность передвижения по воде.
Водителю и пассажирам обеспечен высокий уровень комфорта – мягкие комфортабельные сидения, большое количество свободного пространства, удобные элементы управления. По желанию заказчика на машину может быть установлен кондиционер, а внутреннее пространство спланировано индивидуально. Само собой вездеход оснащен автономным обогревателем, что жизненно важно в суровых условиях Севера, для которых и предназначен «Бобр».
Силовая установка ГАЗ-3409
В кабине вездехода расположена рулевая колонка и рычаг переключения передач, но отсутствует рулевое колесо. Его функции выполняют рычаги, размещенные по бокам водительского сидения. Также с правой стороны от него находится рычаг управления демультипликатором и коробкой отбора мощности. Минимальный радиус разворота вездехода составляет два метра.
Силовая установка вездехода ГАЗ-3409
На машину установлен дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 с четырьмя цилиндрами и мощностью 130 л. с. Вездеход может комплектоваться пятиступенчатой механической коробкой передач или гидромеханическим автоматом Zahnradfabrik серии 4НР 22. Двигатель и КПП расположены под капотом в передней части машины. Главная передача объединяется в едином корпусе с двухступенчатой раздаткой.
Все это позволяет ГАЗ-3409 развивать скорость до 65 км/ч на суше и 4-5 км/ч – на воде. Расход топлива варьируется от 30 до 100 литров на 100 км, в зависимости от дорожных условий.
Особенности ходовой части машины
«Бобр» имеет независимую торсионную подвеску с телескопическими амортизаторами. Однако главной «изюминкой» машина является ее гусеничный движитель, который и обеспечивает ГАЗ-3409 отличную проходимость. В его состав входят два задних ведущих колеса, два направляющих колеса, двенадцать опорных катков и две гусеницы.
Гусеницы вездехода собраны из траков, которые не имеют грунтозацепов. Их особенностью является возможность изгибаться только в одну сторону: гусеница свободно огибает катки и звездочки, но абсолютно «стопорится» при попытке выгнуть ее в обратную сторону. Таким образом при движении создается эффект ровной поверхности («плоской доски»), который делает невозможным серьезный нажим на одну точку. Получается равномерное распределение нагрузки на всю плоскость гусеницы, что обеспечивает малое удельное давление на грунт (0,168 кгс/смк).
Снегоболотоход «Бобр»: когда любое бездорожье нипочем
Подобная конструкция ходовой части делает вездеход безопасным для дорожного асфальтового покрытия и не только. Серьезной проблемой при освоении северных территорий является ущерб, который транспортные средства наносят хрупкой и чрезвычайно ранимой природе Заполярья. Например, в тундре на восстановление почвы и растительного покрова, поврежденного гусеницами вездеходов, уходят десятилетия. «Бобра» экологи в этом отношении считают безвредным. По этой же причине для вездехода открыты дороги общего пользования – для передвижения по ним не нужно получать специального разрешения.
Кроме того, широкие гусеницы обеспечивают вездеходу прекрасные ходовые качества, а при преодолении водных преград они еще и выполняют функции лопастей. Управление машиной на плаву осуществляется также за счет торможения одной из гусениц. По желанию заказчика в комплект поставки могут дополнительно входить дефлекторы. Для улучшения плавучести в корпусе вездехода имеются специальные герметичные отсеки с воздухом.
«Бобр» для состоятельных путешественников
Проводить время на природе любят не только рядовые граждане, но и люди с достатками выше среднего. Именно для них и был создан vip-вездеход, внутреннему убранству которого может позавидовать иное авто представительского класса.
Кабина вездехода «Бобр» для состоятельных путешественников
В комплектацию этого транспортного средства входит:
- салон, отделанный алькантарой и натуральной кожей;
- кресла водителя и пассажиров с пневмоподушками;
- дополнительная шумо- и виброизоляция салона;
- электрические стеклоподъемники и центральный замок;
- обогрев зеркал заднего вида;
- приборы нового поколения;
- потолочная подушка безопасности для водителя;
- зональная система освещения салона.
Ну а чтобы пассажиры не заскучали, в салоне установлен мультимедийный комплекс с сенсорным управлением и навигацией.
Правда, стоит такая роскошь недешево: 4, 415 млн рублей. И это еще не предел. В московском автосалоне Konig Motor club продавался «Бобр» рremium-класса, и его цена составляла 8,5 млн рублей. Интересно, какие именно «навороты» предлагались за эту сумму? Ведь за эти деньги вполне можно купить Mercedes S-класса, Porsche или Land Cruiser.
Гусеничный вездеход ГАЗ-3409 Бобр
ГАЗ-3409 Бобр – гусеничный вездеход, представляющий собой пассажирский снегоболотоход, имеющий сварной цельнометаллический водоизмещающий трехдверный кузов капотного типа, включающий 2-ух местную кабину и 4-ех местный салон (габариты салона 1900/1800/1400). Грузоподъёмность ГАЗ-3409 Бобр – 600 кг (без потери плавучести).
Варианты изготовления пассажирского четырёх местного салона
Вездеход выпускается в нескольких комплектациях: с одноместными сиденьями или боковыми с рундуками, с отбором мощности или без него. (по выбору заказчика).
ГАЗ-3409 способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг.
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Гусеничный движитель с задним расположением ведущих колёс. На вездеходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками.
Вездеход эксплуатируется по дорогам общего пользования, включая асфальтовые шоссе и при бездорожье. Удельное давление вездехода на почву 0,168 кг/см².
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Органы управления ГАЗ-3409 Бобр – автомобильного типа. Управление поворотом – рычажного типа с вакуумным пневмоусилением. Минимальный радиус поворота 1,6 м.
Кабина водителя Органы управления и приборы
Тип механизма поворота: с бортовыми фрикционами, главная передача объединена в одном корпусе с двухступенчатой раздаточной коробкой. Тормоза с автоматической регулировкой зазоров между лентами и барабаном. Привод управления стояночным (горным) тормозом – механический, двумя рычагами, которые фиксируются в заторможенном состоянии собачками при нажатии на кнопки рычагов.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Силовой агрегат турбированный дизельный Cummins ISF 2.8 с объемом 2.8 литра, мощностью 130,5 л.с., агрегатируется с 5-ти ступенчатой МКПП и устанавливается в передней части вездехода под капотом. Средства облегчения пуска двигателя устанавливаются штифтовые запальные свечи и предпусковой подогреватель-отопитель ПЖБ-18 (18 кВт, 15600 ккал/час, бензин Нормаль-80).
Бортовая сеть 12 В. Генератор – 14V 90A. АКБ Типа 6СТ–74 VARTA или 6СТ–75 (две, соединённые параллельно); гнездо прикуривателя 12 В в кабине.
ГАЗ-3409 Бобр развивает максимальную скорость на твердой ровной поверхности 63 км/ч. Запас хода ГАЗ-3409 Бобр по топливу с полной заправкой 185 л по шоссе 400 км. Эксплуатационный расход может быть от 30 до 100 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации.
Эксплуатируется преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, пески, болота и открытые водоемы. Водные преграды глубиной 1,2 метра снегоболотоход преодолевает вброд. При глубине водоёма более 1,2 м движение осуществляется на плаву при помощи гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч. Плавучесть ГАЗ-3409 Бобр обеспечивается установленным сварным цельнометаллическим водоизмещающим кузовом, а дефлекторы установленные на вездеходе улучшают управляемость на воде. На гусеничном вездеходе в передней и задней части моторного отделения у правого борта установлены два водооткачивающих насоса.
ГАЗ-3409 рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50°С. На гусеничном вездеходе установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине и в пассажирском салоне, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.
На гусеничном тягаче установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя + в пассажирском салоне дополнительно установлен автономный отопитель Прамотроник 4Д-24. ГАЗ-34039 может эксплуатироваться в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.
ГАЗ-3409 Бобр (снаряженная масса – 3600 кг; габаритные размеры: длина – 4625 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2770 мм) на большие расстояния может транспортироваться в кузове автомобиля или прицепа, а также железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом. Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы связанные с доставкой (в том числе и международной).
РЕГИСТРАЦИЯ
ГАЗ-3409 Бобр полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 50943–2011 и ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»).
ГАЗ-3409 Бобр на территории Российской Федерации регистрируется в органах Гостехнадзора субъектов РФ.
Для управления гусеничного вездехода необходимо удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое Гостехнадзором, категории «Е».
Запрос цены Распечатать
Параметр | Значение параметра |
---|---|
Снегоболотоход, Модель | ГАЗ-3409 Бобр |
Снаряженная масса (с водителем), кг | 3600 |
Грузоподъемность на плотных грунтах / на слабонесущих грунтах, кг | 600 |
Количество мест (с водителем) / спальных мест | 6 / – |
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 1300 |
База, колея, дорожный просвет, мм | 2500 / 1520 / 430 |
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм | 4625 / 2380 / 2770 |
Размеры пассажирского салона: длина / ширина / высота, мм | 1900 / 1800 / 1400 |
Эксплуатационные | |
Ёмкость топливных баков, л | 185 |
Запас хода по топливу с полной заправкой по шоссе, км | 400 |
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч | 63 / 5 |
Среднее удельное давление на грунт, кПа ( кг / см² ) | 16,8 ( 0,168 ) |
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте ( с полной нагрузкой ), град | до 35° |
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте ( без груза ), град | до 25° |
Минимальный радиус поворота, м | 1,6 |
Системы управления | |
Управление поворотом | Рычажного типа |
Стояночный тормоз | Рычаги управления фиксируется собачками от кнопок рычагов управления |
Двигатель | |
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем | Cummins ISF 2.8 / Турбодизель / Р 4 / 130,5 л.с. / 2,8 л |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 3200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): | 297 (30) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: | 1600-2700 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Постоянно замкнутое, сухое, однодисковое, демпферное с диафрагменной нажимной пружиной |
Коробка передач | 5-ти ступенчатая, механическая |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая, механическая |
Главная передача | Однодисковая, коническая, со спиральными зубьями. Передаточное число 1,6 |
Бортовые передачи | Одноступенчатые с цилиндрическими шестернями, передаточное число 3,18 |
Механизм поворота | Многодисковые бортовые фрикционы, сухие, со стальными дисками |
Ходовая часть | |
Подвеска | Независимая, торсионная, 6 опорных балансиров и 6 торсионов на каждый борт |
Ведущие колёса | Двухступенчатые, цевочного зацепления, толкающего типа, расположены в задней части корпуса |
Опорные катки | Сдвоенные, с обрезиненными ободами, 400х40 мм |
Направляющие колёса | Подвесные, сдвоенные, 400х40 мм (взаимозаменяемые с опорными катками), расположены спереди и крепится на балансире ленивца |
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передние и задние опорные катки |
Обзор салона ГАЗ-3409 «Бобр»Салон выполнен в духе классического российского автомобилестроения. В передней части расположена приборная доска, которая практически полностью выполнена в духе автомобиля «Соболь». На ней имеются многочисленные бардачки, приборы, несколько приводов для компакт-дисков а также динамики. Есть даже рулевая колонка, однако она здесь не имеет никакой связи с органами управления. Кресла в передней части мягкие, регулируемые. В задней части расположен пассажирский салон. Здесь имеются две скамьи, идущие вдоль бортов. Отделка минималистичная, при помощи листов металла с рифлёным рисунком и алюминиевых уголков. Пол — из того же материала. Боковые части с окнами наверу кузова отделаны мягким материалом. Имеется возможность установки фароискателя с приводом фар на потолке при помощи удобного рычага. Салон достаточно просторный и светлый, боковые окна занимают значительную площадь. Посадка осуществляется через боковые двери, которые снабжены удобными порогами-выемками. Также в пассажирское отделение можно садиться через заднюю дверь. ГАЗ-3409 БобрК числу наиболее мощных и универсальных транспортных средств, предназначенных для передвижения по труднодоступной местности, целесообразно отнести вездеход Бобр, выпущенный Заволжским заводом гусеничных тягачей. Благодаря уникальной конструкции он способен успешно осуществлять движение даже в сложных условиях, что сделало его востребованным во многочисленных силовых ведомствах. Снегоболотоход БобрГАЗ 3409 Бобр представляет собой транспортер, относящийся к снегоболотному типу, оснащенный гусеницами, которые используются в качестве основной базы. Агрегат способен эффективно перевозить грузы и людей в условиях болотистой местности, обильного снежного покрова, а также пересеченной местности. Серийный выпуск агрегата стартовал в 2006 году, когда первые экземпляры этого уникального транспортного средства были поставлены различным государственным структурам РФ, таким как Минздрав, МЧС, ОМОН и прочим. К числу характерных особенностей следует отнести возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +40 градусов, что позволяет использовать его на всей территории страны. Другим преимуществом, которым обладает этот болотоход, принято считать наличие специальных резиновых башмаков, выступающих в качестве защиты грунта или дорожного покрытия от деструктивного воздействия гусеничного механизма. Поскольку функциональные возможности устройства невероятно широки, а цена сравнительно невелика, ГАЗ-3409 повсеместно используется охотниками и рыбаками. К числу наиболее востребованных модификаций этой модели целесообразно отнести стандартную версию, которая предназначена для транспортировки пассажиров, а также грузовой аналог, обозначаемый 34091. Последний оснащен тентом, который призван защитить груз от осадков. На базе Бобра сконструировано множество спецсредств для различных ведомств. Описание конструкции ГАЗ-3409Подобный снегоболотоход сконструирован на традиционной для тракторной техники основе. Кузов транспортного средства изготовлен из популярного автомобиля «Соболь», однако имеет специальное защитное покрытие, значительно увеличивающее срок его службы. Пассажирская версия агрегата способна перевозить до 6 человек. Важно отметить, что кузов полностью герметичен, а для соединения различных его элементов используется метод сварки. Это позволяет Бобру эффективно передвигаться не только по суше, но и по воде, что значительно расширяет его функциональные возможности. Интерьер кабины нельзя назвать аскетичным, поскольку модель оснащена:
Важно отметить, что традиционное для гражданских транспортных средств рулевое колесо в салоне отсутствует, поскольку его заменяет колона. Другими важными органами управления являются рычаги с помощью которых осуществляется переключение передач, а также регулировка других параметров работы снегоболотохода. Устройство оснащено торсионной подвеской независимого типа, телескопическими амортизаторами, гусеницами, с помощью которых оно без труда преодолевает даже сложные препятствия.
Технические характеристики вездеходаИзучая технические характеристики ГАЗ 3409 Бобр, необходимо отметить, что подобное транспортное средство способно двигаться со скоростью до 65 км/ч. Это позволяет преодолевать внушительные расстояния в сложных условиях за короткий промежуток времени. К числу основных рабочих показателей Бобра следует отнести:
Как можно увидеть на многочисленных видео, этот транспортер с легкостью преодолевает препятствия, являясь одним из немногих вездеходов, способных передвигаться в столь сложных условиях. ЗаключениеВездеход Бобр, выпущенный Заволжским заводом, представляет собой универсальный транспортер, который может использоваться для передвижения по пересеченной местности круглый год. Благодаря герметичному кузову, устройство может безопасно совершать путешествия по воде, а доступная цена делает его оптимальным вариантом для рыболовов, охотников. detector |