Коробка передач на т-150 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Коробка передач на т-150

Коробка передач на Т-150

Трактор Т150 – настоящий ветеран. Он выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1971 года и является очень популярным на всём постсоветском пространстве. В движение данное транспортное средство приводится дизельным безнаддувным шестицилиндровым двигателем ЯМ3-236 мощностью 170 л.с. КПП на Т 150 – собственного производства. Она является единым целым с мотором. Агрегат установлен на раме.

Что необходимо знать о работе коробки передач

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Устройство КПП

В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.

Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.

Типичные проблемы и способы устранения

В целом агрегат достаточно надёжен и прост по конструкции. Однако ремонт КПП т 150 должны выполнять специалисты (водители или механики) с опытом работы именно с подобными механизмами, поскольку в противном случае возможно выполнить работу некачественно.

Основные неисправности таковы:

  • для переключения передач приходится применять солидные усилия. Есть вероятность, что проблема в золотнике распределителя – нужно промыть как его самого, так и место в корпусе распределителя;
  • педаль муфты сцепления не хочет возвращаться в исходное положение, а ряды при этом включаются тяжело. Следует отрегулировать длину тяги блокировки;
  • при переключении падают обороты двигателя. Виновник – распределитель КПП. В нём разорвана прокладка, изношены кольца или крышка;
  • переключение происходит с сильными рывками. Случилось залегание перебросных клапанов. Возможно, заклинило гидроаккумулятор – тогда его нужно снять и промыть;
  • передачи плохо фиксируются в своих положениях. Возможно, пружина фиксатора распределителя ослабла. Следует установить фиксатор ролика, а затем натянуть пружину регулировочным винтом. Или же бывает, что ролик соскочил с посадочного места;
  • пониженное давление на передачах. Значит, залёг перепускной клапан. Нужно выполнить его снятие, промывку, а также промыть и фильтр КПП Т 150. В свою очередь, повышенное давление – симптом того, что залёг перепускной клапан или распределительный перепускной клапан;
  • если на манометре указано неправильное значение, то вариантов два – либо забито отверстие дросселя, либо поломался, собственно, манометр. Во втором случае его нужно заменить.

Заключение

Коробка передач, которая устанавливается на трактор Т150, разработана и сконструирована именно с учётом особенностей работы на тяжёлой гусеничной технике. Такое устройство коробки передач позволяет обеспечить хорошую ремонтопригодность. Тем более что данный трактор выпускается уже несколько десятков лет (с небольшими изменениями), он хорошо известен как водителям, так и механикам. Запчастей для этого механизма повсюду множество, они стоят адекватных денег.

Учитывая минимум электроники (а точнее – полное её отсутствие), сборка КПП Т 150К не составит труда для опытного мастера.

Ремонт коробки Т-150 своими силами. Страница 80 из 83

G.T-I возможно что после ремонта шестерня 3034 .Каталог хороший но без подробного описания.

А какой именно момент интересует?

Вопрос – Опрос,
Ввиду того что новые современные с/х орудия позволяют производить различные сх операции на относительно высоких скоростях, по сравнению со старыми. Возникает вопрос, удовлетворяет ли вас (обращаюсь ко всем кто непосредственно работает на тракторах ХТЗ) скоростной ряд КПП тракторов ХТЗ? И какие скоростные режимы вы в основном используете, каких вам не хватает, а от каких возможно можно и вообше уже отказатся? И какой исходя от агрегатируемых орудий и т.д, должна быть максимальная транспорная скорость?



Желательно отвечать в личку чтоб не засорять тему.

G.T-I возможно что после ремонта шестерня 3034 .Каталог хороший но без подробного описания.

В этом каталоге нет номера шестерён по количеству зубьев

Вот тут есть количество зубьев во всей трансмиссии..(правда есть небольшие ошибки)

правда есть небольшие ошибки

правда есть небольшие ошибки

Да где-то количество зубьев неправильно указано. Но там если что сам догадаешься.

правда есть небольшие ошибки

Да где-то количество зубьев неправильно указано. Но там если что сам догадаешься.

Мда, исчерпывающий ответ.

правда есть небольшие ошибки

Да где-то количество зубьев неправильно указано. Но там если что сам догадаешься.

Мда, исчерпывающий ответ.

Ну хорошо. Раз сам не нашёл,то . Работающие шестерни на типа 8-й передаче и ходоуменьшителе неправильно указаны(3-2. вместо 1-2. и 19-10. вместо 9-10. ) так лучше. Зато количество зубьев есть на шестернях(я думал оно Вам нужно,а оказывается . )Мда.

правда есть небольшие ошибки

Да где-то количество зубьев неправильно указано. Но там если что сам догадаешься.

Мда, исчерпывающий ответ.

Ну хорошо. Раз сам не нашёл,то . Работающие шестерни на типа 8-й передаче и ходоуменьшителе неправильно указаны(3-2. вместо 1-2. и 19-10. вместо 9-10. ) так лучше. Зато количество зубьев есть на шестернях(я думал оно Вам нужно,а оказывается . )Мда.

Спасибо за пояснение, вот только это нужно было не мне а Владимиру Скоморохову. Но я думаю, что это не совсем то что ему надо, так как эта Кинематическая схема трансмисси Т-150К от 1975 года т.е для тракторов первых выпусков, а в 1980-х годах передаточные числа в парах шестерён скоростного ряда КПП были изменены.

Если уж зашел разговор про шестеренки. Вверху выкладывали скорости на каждой передаче. А что за фигня – все 1, 2 и 3 скорости соответствуют этой табличке, а 4 передача какая-то сразу быстрая намного? На рабочем диапазоне (2 скорость в раздатке), сразу очень заметно увеличение скорости, по сравнению с 3, а на скоростном диапазоне (3 скорость в раздатке), чуть ли не 45 гонять можно если на весь газ нажать. Это какие-то кулибины уже поработали с шестеренками?

Читайте также:  Как сделать скребок для уборки снега

saab95, я так понимаю что вас 12-скоростная, трехдиапазонная КПП, а какая модификачия трактора с кагого он года и на каких шинах? КПП уже ремонтировалась т.е шестерни менялись?

Трактор ХТЗ-150К-09, выпуск 2007г. В коробке 4 скорости вперед, в раздатке 3 диапазона вперед и один назад. Шины обычные, как на погрузчике амкодор. Коробка не родная для него стоит, т.к. масляный фильтр у нее разборный, и схема переключения 2 и 3 скорости напротив друг друга как на самых первых коробках.

Похоже что ваша КПП одна из “сборных солянок”, и скорее всего на 4-ю передачу стоит пара скоростных шестерён 33/30 с фронтального погрузчика Т-156.

Здравствуйте. Скажите сколько разновидностей кпп у т 150к старого образца? Хотел поменять распределитель спереди кпп . Достал запасной (пылился в складе давно), но крепления сходятся, а каналы на распределители разные.

Здравствуйте. Скажите сколько разновидностей кпп у т 150к старого образца? Хотел поменять распределитель спереди кпп . Достал запасной (пылился в складе давно), но крепления сходятся, а каналы на распределители разные.

Скажите сколько разновидностей кпп у т 150к старого образца?

На данный момент я знаю только три разновидности распределителя гидросистемы трансмиссии (КПП) для тракторов Т-150 и Т-150К, это:
150.37.025-1 правый, устанавливается на КПП Т-150Г (гусеничный) и на всех колёсных модификациях Т-150К.
150.37.026-1 левый, устанавливается на КПП Т-150Г (гусеничный).
155.37.025-1 правый-реверсивный, устанавливается на колёсных модификациях Т-150К с реверсивной «трёхскоростной» КПП как на Т-154 или Т-155 – армейский тягачь, Т-156 – погрузочик. и Т-158 – промышленный тягачь.
https://www.youtube.com/watch?v=5INSmJHuQnk

На данный момент я знаю только три разновидности распределителя гидросистемы трансмиссии (КПП) для тракторов Т-150 и Т-150К, это:
150.37.025-1 правый, устанавливается на КПП Т-150Г (гусеничный) и на всех колёсных модификациях Т-150К.
150.37.026-1 левый, устанавливается на КПП Т-150Г (гусеничный).
155.37.025-1 правый-реверсивный, устанавливается на колёсных модификациях Т-150К с реверсивной «трёхскоростной» КПП как на Т-154 или Т-155 – армейский тягачь, Т-156 – погрузочик. и Т-158 – промышленный тягачь.

Где-то была информация что распределители коробок с гидроаккумулятором и без несколько разные.

С утра и больщую половину дня в коробке давление 8, а к вечеру 11, что за херня?

Где-то была информация что распределители коробок с гидроаккумулятором и без несколько разные.

Таки да, для колёсных модификаций Т-150К сушествует два вида распределителя 150.37.026-1, первый “старого образца” для кпп с гидроаккумулятором он без клапанов, второй “нового образца” для кпп без гидроаккумулятора но с клапанами. В старой кпп давление в момент переключения поддерживает гидроаккумулятор,в новой роль гидроаккумулятора выполняет распределитель.
Распределитель КПП 150.37.025-1 (Т-150К) правый «пенек» старого образца (с улыбкой), для кпп с гидроаккумулятором.

Распределитель КПП 150.37.025-1 (Т-150К) правый «пенек» нового образца (без улыбки), для кпп без гидроаккумулятора.

добрый вечер, кто ни будь встречал кпп на т-150к полностью механическую?

вроде т-155к маркировка трактора

Т-155 это военный инженерный тягач, на них стоит трёхскоростная КПП с ходоуменьшителем.


На базе тягача Т-155 монтировалась землеройная машина ПЗМ-2.
Т-150К с механическай КПП выпускались в середине 90-х годов, и их относительно мало, подробнее сдесь http://spectehnika74.ru/traktors.html#zamenamasla150

В европе тоже не отстают в плане модернизации тесиков BELARUS.

добрый вечер, кто ни будь встречал кпп на т-150к полностью механическую?

Видел в ремонтной мастерской(давно очень). Во,говорю,нам бы такую. Мужики сказали и не думай,говно..

Подскажите, что такое может быть – пропала 4 скорость на рычаге переключения передач коробки. То есть первые 3 скорости включаются и фиксируются, а если двигать рычаг дальше, то ничего не происходит – рычаг не фиксируется и скорость не включается, хотя сам рычаг доходит до места, где была 4 скорость, и даже чуть ниже может перемещаться.

Подскажите, что такое может быть – пропала 4 скорость на рычаге переключения передач коробки. То есть первые 3 скорости включаются и фиксируются, а если двигать рычаг дальше, то ничего не происходит – рычаг не фиксируется и скорость не включается, хотя сам рычаг доходит до места, где была 4 скорость, и даже чуть ниже может перемещаться.

Для начала просмотреть как идёт тяга от рычага переключения на руле до распределителя(мож где чё погнулось,воткнулось. ). И глянуть на самом распределителе как переключается.Можно внизу попробовать переключать вручную.(отсоединив основную тягу). Ну и где была 4-я так и остаётся третья?

Тяга вообще там толстая такая первым делом это проверил. И индикатор стрелка под рулем так же четко стоит перед каждой передачей. Лежа под трактором видно, что после третьей на коробке на распределителе рычажок двигается за третью передачу и даже больше, если взять ход его, то по радиусу еще как бы на 2 передачи проворачивается. Но ничего не включается. На ходу тоже ничего не происходит, так и едет на 3-ей, если двигать дальше то так и едет на ней, то есть масло с передачи не перекрывается.

Тяга вообще там толстая такая [изображение] первым делом это проверил. И индикатор стрелка под рулем так же четко стоит перед каждой передачей. Лежа под трактором видно, что после третьей на коробке на распределителе рычажок двигается за третью передачу и даже больше, если взять ход его, то по радиусу еще как бы на 2 передачи проворачивается. Но ничего не включается. На ходу тоже ничего не происходит, так и едет на 3-ей, если двигать дальше то так и едет на ней, то есть масло с передачи не перекрывается.

Странно. (.Не глядя конечно лечить плохо),но тогда надо посмотреть состояние сектора и золотника.

Сегодня пахал и трактор вдруг резко встал. По моим предположениям обрезало шлицы на первичном валу, так как они и раньше были слабенькие. Трактор гусеничный, никогда раньше коробку не разбирал. Как его заменить, нужно полностью снимать коробку или можно как то на месте заменить сняв только двигатель?

Трактор гусеничный, никогда раньше коробку не разбирал. Как его заменить, нужно полностью снимать коробку или можно как то на месте заменить сняв только двигатель?

Чтобы вытащить первичный вал, прежде надо картер задний КПП снять. Мы один раз заморочились, заменить первичный вал на месте, не вытаскивая КПП, Но, кабину снимать надо всё равно, иначе не подлезть. Снимали гидробак, карданы. Затем КПП поддомкрачивали (двигатель уже был отодвинут) ,откручивали от КПП и от рамы заднюю опору, снимали картер задний, отодвигали его назад, и затем, сняв крышку КПП, вытаскивали первичный вал, поочерёдно снимая с него шестерни. Собирали в обратном порядке. Так делать нам не понравилось, слишком заморочно, надо лишние узлы снимать, и работать внутри рамы трактора неудобно. Во второй раз КПП вытаскивали наружу. Установили её на подставки, быстро задний картер сняли, и вся работа по замене первичного вала и сборке КПП прошла быстрее.

Читайте также:  Трактор мтз 422 отзывы владельцев

КПП Т-150 в России

Каталог товаров и услуг, где вы можете купить кПП Т-150 среди 72 предложений поставщиков в России. Уточняйте оптовые и розничные цены на кПП Т-150, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика.

Белгород /2
Краснодар /2
Ростов-на-Дону /12
Чебоксары /14
Екатеринбург /2
Курск /3
Саратов /2
Ярославль /8
Иркутск /8
Нижний Новгород /5
Тольятти /2

150.37.016 гидромуфта КПП Т-150 в Курске

150 .37.016 гидромуфта КПП Т – 150 новая. В наличии на складе. Отгрузка транспортными компаниями Байкал-Сервис, ПЭК, КИТ, Деловые Линии, Энергия, ЖелДорЭкспедиция и т .д. и ваш заказ до транспортной компании доставляем бесплатно.

Продаем КПП Т-150 в Красном Сулине

. КПП Т – 150 в Красном Сулине. Шестерня (ХТЗ) 150 .37.120-2 Шестерня (ХТЗ) 150 .37.124-5 Шестерня (ХТЗ) 150 .37.137-1 Шестерня (ХТЗ) 150 .

Запасные части к тракторам Т-150

. КПП Т – 150 (1100мм) 23.588.112.00-10 798 Трос управления КПП Т – 150 (1350мм) 23.588.112.00-12 826 Трос управления КПП Т – 150 (1500мм) 23.588.112.00-13 865 Трос управления КПП Т – 150 (1800мм) 23.588.112.00-22 990 Трос управления КПП Т – 150 (2000мм) 23.588.112.00-14 1030 Трос управления КПП Т – 150 (2500мм) 23.588.112.00-16 1070 Трос управления КПП Т .

Фланец 151.72.220 Т-150 продаем в Красном Сулине

•Давние партнёрские отношения с поставщиками Харьковского Тракторного Завода дают возможность в короткий срок поставить необходимые качественные детали. Производим ремонт КПП – Т – 150 с выездом к заказчику. На складе в наличии имеются все необходимые запчасти, чтобы отремонтировать КПП – Т – 150 .

Продаем новую КПП трактора Т-150

ООО “Югавтотрак” осуществляет продажу запасных частей к тракторам 5-го тягового класса тракторов серии «Кировец» К-702, К-744, К-700А, К-701, а также запасные части к тракторам Т – 150 , МТЗ и запчасти к сельскохозяйственному оборудованию и комбайнам отечественного производителя.

КПП трактора Т-150 150.37.010-6-01

ООО “Югавтотрак” осуществляет продажу запасных частей к тракторам 5-го тягового класса тракторов серии «Кировец» К-702, К-744, К-700А, К-701, а также запасные части к тракторам Т – 150 , МТЗ и запчасти к сельскохозяйственному оборудованию и комбайнам отечественного производителя.

Запасные части Т 150

. =41/46) Шестерня Т – 150 КПП , 155.37.237 (Z=20) ХТЗ Шестерня Т – 150 КПП , 150 .37.110-3 (Z=46/35) Шестерня Т – 150 КПП , 151.37.308-2 (Z=33) Шестерня Т – 150 КПП , 151.37.110-4 (Z=32/46) Шестерня Т – 150 КПП , 151.37.117 (Z=46/36) ХТЗ Шестерня Т – 150 КПП , 150 .37.120-1 (Z=46/38) Шестерня Т – 150 КПП , 150 .37.124-5 (Z=30) Шестерня Т – 150 КПП , 151.37.128 .

В наличии / Розница

Трактор сельхозхозяйственный ХТЗ Т-150

“СПК-БЕЛГОРОД” ООО | Шебекино, Белгородская область

. новые трактора ТИПА Т – 150 , двигатель ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2. Наш колесный трактор является универсальный, адаптированный под установку заднего сельскохозяйственного навесного устройства НУ-З, оснащен задним независимым двухскоростным редуктором ВОМ, трех-точечной опора шарнира. Кабина каркасная с кондиционером, аудиосистемой. КПП с переключением .

Коробки передач на трактора Т-150/Т-150К

На тракторе Т -150К установлена механическая четырехскоростная коробка передач с шестернями постоянного зацепления. В сочетании с двухскоростным редуктором раздаточной коробки коробка передач обеспечивает восемь скоростей движения трактора вперед и четыре скорости заднего хода. . муфтами, которые дают возможность переключать передачи на ходу. В сочетании с перебросными клапанами и гидроаккумулятором гидравлической системы гидроподжимные муфты обеспечивают переключение передач без разрыва потока мощности, т . е. без остановки трактора. Установка и доставка техники в любой регион РФ. Выезд бригады к заказчику.

Коробка передач трактора Т-150К

Коробка передач трактора Т-150К [рис. 1] – механическая, четырёхскоростная, с шестернями постоянного зацепления, а также персональными гидроподжимными муфтами. Вкупе с двухскоростным редуктором раздаточной КП она обеспечивает восемь скоростей движения трактора вперёд и четыре – назад. Дополнительные восемь замедленных скоростей обеспечиваются за счёт ходоуменьшителя. Данные скорости необходимы для агрегатирования трактора с безмоторными комбайнами и прочими сельскохозяйственными машинами. Переключение передач на ходу (без остановки трактора Т-150К) осуществляется за счёт применения персональных гидроподжимных муфт вкупе с аккумулятором, а также перебросными клапанами гидравлической системы коробки передач.

2) – Первичный вал;

3) – Корпус коробки;

4) – Верхняя крышка;

5) – Ведущая шестерня четвёртой передачи;

6) – Ведущая шестерня первой передачи;

7) – Ведущая шестерня второй передачи;

8) – Фильтр нагнетания гидросистемы;

9) – Ведущая шестерня третьей передачи;

10) – Крышка отсека ходоуменьшителя;

11) – Шестерня заднего хода;

12) – Шестерня включения ходоуменьшителя;

13) – Ведущая шестерня ходоуменьшителя;

14) – Малая шестерня ходоуменьшителя;

15) – Вал ходоуменьшителя;

16) – Ведомая шестерня ходоуменьшителя;

17) – Поддон корпуса;

18) – Задняя гидроподжимная муфта;

19) – Передняя гидроподжимная муфта;

20) – Вторичный вал.

Коробка передач трактора Т-150К – двухвальная. На первичном валу на шлицах жёстко посажены четыре шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала. Четыре попарно объединённые гидроподжимные муфты, а также четыре шестерни установлены на вторичном валу. Друг от друга комплекты вторичных валов тракторов Т-150 (гусеничный) и Т-150К (колёсный) отличаются только количеством зубьев на шестернях. Поэтому для данных тракторов не только порядок работы, но и условия сборки и обслуживания комплекта вторичного вала вместе с гидроподжимными муфтами будут аналогичны.

Рычаг управления коробкой передач смонтирован непосредственно на рулевой колонке. Поворот рычага приводит к повороту (через тягу) валика распределителя, при этом переключаются передачи.

Верхняя плоскость корпуса коробки служит местом установки верхней крышки, к которой прифланцованы перепускной распределитель и фильтр нагнетания коробки передач. Также на ней установлена крышка отсека ходоуменьшителя с колонкой и рычагом переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода.

Ходоуменьшитель вместе с шестернёй заднего хода размещены в заднем отсеке корпуса. На заднем конце вторичного вала коробки передач трактора Т-150К смонтированы шестерня включения ходоуменьшителя и ведущая шестерня. Шестерня ходоуменьшителя в выключенном положении соединяет вторичный вал КПП с первичным валом раздаточной коробки. При включении ходоуменьшителя шестерня разъединяет данные валы и входит в зацепление с малой шестернёй ходоуменьшителя.

Шестерня заднего хода, установленная на валу в верхней части отсека ходоуменьшителя, при перемещении вперёд входит с ведомой шестернёй ходоуменьшителя в зацепление, тем самым включая задний ход.

Трёхвальная раздаточная коробка трактора Т-150К [рис. 2] прифланцована к задней стенке КПП. Ведущие шестерни пребывают в постоянном зацеплении с шестернями ведомыми, которые установлены на шлицах вала привода заднего моста. Управляемая рычагом колонки зубчатая муфта служит для включения и переключения рядов. Фиксаторы удерживают в нейтральном и рабочем положениях валики переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода. Фиксаторы соединены с механизмом блокировки, препятствующим переключению до полного выключения муфты сцепления.

Рис. 2. Раздаточная коробка трактора Т-150К.

1) – Корпус раздаточной коробки;

2) – Вал привода переднего моста;

3) – Ведомая шестерня рабочего ряда;

4) – Ведомая шестерня транспортного ряда;

5) – Первичный вал;

6) – Ведущая шестерня транспортного ряда;

Читайте также:  Машины даф: фото фур, производитель

7) – Зубчатая муфта переключения рядов;

8) – Вал привода ВОМ;

9) – Вал привода заднего хода;

10) – Подвижная шестерня переключения насосов;

11) – Верхняя крышка;

12) – Рычаг включения ВОМ и насосов;

13) – Рычаг включения переднего моста;

14) – Вал привода ВОМ;

15) – Ведущая шестерня рабочего ряда;

16) – Крышка подвода смазки;

17) – Вал привода заднего моста;

18) – Шестерня включения переднего моста;

19) – Заборный фильтр насоса;

20) – Насос гидросистемы КПП;

21) – Нижняя крышка.

Подвижная шестерня, установленная на валу привода переднего моста, служит для включения и выключения привода к переднему мосту.

Верхняя часть раздаточной коробки трактора Т-150К содержит в себе приводы насосов гидравлических систем коробки, заднего навесного устройства и рулевого управления, а также механизм включения ВОМ. Подвижной шестернёй включения можно включать привод насосов от колёс.

Насос гидравлической системы коробки передач трактора Т-150К смонтирован на нижней крышке РКП (раздаточной коробки) и приводится через пару конических шестерён от вала привода насоса заднего навесного устройства.

У подвижной шестерни может быть одно из трёх положений:

1) – нейтральное. Шестерня связана своими внутренними зубьями с торсионным валом, который получает вращение от двигателя (привод насосов осуществляется от двигателя, ВОМ выключен);

2) – крайнее заднее. Шестерня связана своими внутренними зубьями с торсионным валом привода ВОМ (привод насосов осуществляется от двигателя, ВОМ включён);

3) – крайнее переднее. Внутренние зубья шестерни разъединяются с торсионным валом, а её кулачки соединяются с кулачками приводного вала заднего хода (привод насосов от колёс, ВОМ выключен).

Для управления шестернёй используется рычаг, установленный на верхней крышке раздаточной коробки трактора Т-150К.

КПП для трактора Т 150

Гусеничный трактор Т 150 отличается своей ходовой системой. К имеющемуся силовому агрегату крепится муфта сцепления. Мощность двигателя доходит до 150 лошадиных сил. Его запуск происходит благодаря имеющейся пусковой системе для ДВС. Задержки при смене скоростных режимов не происходит.

Модель Т 150К представляет собой мощный сельскохозяйственный колесный трактор, который выпускался Харьковским тракторным заводом. Данный вариант получил широкое распространение на постсоветском пространстве. Двигатель на данной генерации расположен в передней части. Следует отметить наличие раздаточной коробки. Мощность при этом доходит до 165 лошадиных сил.

Характеристика трансмиссии (Т 150 / Т 150К)

С помощью системы трансмиссии представляется возможным осуществлять движение задним ходом. Трактор Т 150 имеет гидравлическое управление. Благодаря этому, водитель техники во время передвижения может переключать передачи. Это позволяет сэкономить на трате топлива на каждый километр.

Задний мост является ведущим, передний можно отключать. КПП на Т 150 является механической, 8-скоростной. Схема, по которой работает модель Т-150, позволяет оперативно изменять скорость движения. На шлицах первичного вала имеется шестерня, а также зубчатая втулка, по ней осуществляет перемещение муфта. Скоростная коробка предполагает наличие специального магнита. Как правило, его устанавливают для того, чтобы притягивать мелкие металлические частицы.

На вторичных валах зафиксированы фрикционные муфты сцепления, барабаны. Наличие гидроподвижных муфт – это отличительная особенность мощной спецтехники, а также самоходных машин. Внутри каждого барабана имеются поршни. Задний картер на тракторе зафиксирован на задней стенке редукторной части КПП. Особенность КПП в том, что здесь имеется пробка с сапуном. Это необходимо для того, чтобы в автомобильной системе не возникало повышенного давления.

Основа на КПП трактора Т 150 – это редукторная часть. Здесь находится первичный, вторичный, промежуточный вал. Все валы вращаются на имеющихся подшипниках. Присутствует и ходоуменьшитель, что характерно для тракторной техники. Ходоуменьшитель выступает в качестве дополнительного рабочего оборудования. Он обеспечивает высокий КПД.

На модели Т 150 имеется двухсекционный гидравлический насос. В его состав входят:

  • корпус;
  • шестерни;
  • крышка;
  • работающая под давлением проставка.

Отличной рабочей способностью отличается фильтр нагнетания. Основная его функция – совершение очистки масла, когда происходит его выход из насоса. Односекционный гидравлический насос зафиксирован на нижней крышке раздатки, прикреплен к ней несколькими болтами.

На передней оси установлен бак, который заправляют через заливной сетчатый фильтр. Из бака горючее поступает в коробку. При этом определить уровень масла можно по показателям специального масломерного стекла. Бак соединен специальным трубопроводом со скоростной коробкой. Устройство имеет соединение с радиатором гидросистемы. Функция радиатора заключается в поддержке необходимого температурного режима для нормального функционирования коробки Т 150.

На Т 150К корпус раздатки прикреплен к задней части корпуса КПП. Также, здесь предусмотрен ходоуменьшитель. В кабине трактора имеется рычаг, который может включать задний ход. Масло из поддона присутствующей на тракторе раздатки всасывается насосом. Благодаря фильтрующему элементу, никакие инородные частицы не проникают в насос и дальше в систему. Независимо от происходящих оборотов двигателя, рабочее давление поддерживается на оптимальном уровне. Все благодаря перепускным клапанам.

Когда происходит смена скоростей в коробке передач трактора Т 150К, необходимо чтобы в рабочих цилиндрах поддерживалось оптимальное давление. Специально для этого производитель техники устанавливает гидроаккумуляторы. В состав аккумуляторов входит корпус, крышка, поршень, пружины.

При эксплуатации техники в зимнее и летнее время следует выбирать соответствующие сезону трансмиссионные масла. Так, для Т 150 / Т 150К подойдет масло М-10В2, М-8В2. Жидкость М-10В2 имеет хорошие моющие свойства. М-8В2 имеет оптимальный индекс вязкости, устойчива к появлению коррозии.

Обнаружение и устранение поломок

Хозяин данной техники должен осуществлять плановую диагностику всей машины. Как правило, она заключается в том, что необходимо заменить отработавшие расходники в системе. В частности, в КПП на Т 150 целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, состояние фильтров.

Обращать внимание нужно и на уплотнения (их целостность), показатели давления масла. При отклонении показателей от нормы, стоит осуществить регулировку перепускного клапана. Такие работы следует доверять опытным работникам.

Процесс устранения протечки масла на Т 150 и Т 150К несколько отличается. В частности, на 150 версии она происходит при работающем моторе, в то время как на Т 150К при остановленной силовой установке. При продолжительной эксплуатации техники, возникает необходимость в промывке фильтра нагнетания гидросистемы. К составляющим частям гидросистемы относятся фильтры, аккумулятор, переливной клапан, распределитель, радиатор, бак.

Техническое обслуживание КПП на Т 150К и Т 150 заключается в том, что необходимо осуществлять своевременную подтяжку крепления, заправлять и заменять трансмиссионную жидкость. Когда требуется замена масла в коробке передач, промывать трансмиссию не нужно.

Важно! Осуществлять замену масла нужно после остановки техники, чтобы оно не остыло. Разогретая жидкость быстрее по времени выльется из коробки передач на Т 150К или Т 150. Во время замены жидкости важно хорошо очистить от загрязнений наружные поверхности заливных и сливных пробок.

Ремонт коробки на Т 150 / Т 150К необходим, если произошла поломка любого составляющего элемента КПП (вал, насос, втулка и т.д.). Уход за КПП должен осуществляться не только изнутри, но и снаружи. Ее нужно поддерживать в чистоте. Все механизмы трактора необходимо смазывать исключительно теми смазочными материалами, что рекомендованы заводом-производителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector