Минитрактор переломка по чертежам евгения шишкина - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Минитрактор переломка по чертежам евгения шишкина

Самодельный фронтальный мини погрузчик 4х4

Собираю фронтальный мини погрузчик на базе рамы трактора Евгения Шишкина

Пока сделано не много. Сварены полурамы, узел перелома, стоит двс урал, и укорочен один мост ваз. Проблена с карданным валом. Трактор мал и впихнуть невпихуемое сложно. От крестовин пришлось отказаться в пользу шруса ваз2108. Думаю дальше!

Сегодня был куплен второй мост. Как ни странно но редуктора сразу попались одинаковые. В хорошем состоянии, сухой с маслом внутри за 1000рублей

Вот что получается.

Сегодня были благополучно испорчены токарем две полуоси! Опять все встало! Короче пипец!

Ну вы держытесь сильно неогорчайтесь всякое бывает Если вы нежывёте то вам и неумирать человеку свойствено ошыбатся

pypypcik
Ну вы держытесь сильно неогорчайтесь всякое бывает Если вы нежывёте то вам и неумирать человеку свойствено ошыбатся

Да я как то не очень расстроился! Токарь больше. Он уже нашел полуоси и завтра пообещал сделать.

Сегодня нарезал шлиц на полуосях. Осталось собрать мост и скатить. И трансмиссия готова!

Сегодня поставил так сказать на коленки тракторок! Теперь не влазиют пидальки. Беда!

дуглас а расстояние от точки перелома до осей мостов разное.

Все по размерам Евгения Шишкина

отмечусь т.к есть луаз в разборе вот хочу из него сделать миник

Сегодня нарезал шлиц на полуосях.

Сегодня нарезал шлиц на полуосях.

Резал болгаркой. Пристрогался как то 20 минут полуось.

Сегодня после ночи не спалось. Покопался немного. Поставил на колеса прилепил руль! Теперь надо рейку прилабонить!

Смотрел Ваши видео но у меня немного другая компановка. Кпп ваз на рулевом рейка. Коробка больше а рейка длиньше рулевого редуктора. Короче есть над чем подумать!

Вот он генератор идей .

[quote=Сергей58rus]Вот он генератор идей

Точно!

Сегодня примеил моторчик и коробку. Както не нравится! Вроде как высоко сильно центр тяжести. Надо ниже опускать. И кпп ваз длинная. Раму удлиннять сантиметров на восемь десять.

Кпп бы тебе от москвича.Интересно, а от волги кпп какой длины?

Кпп бы тебе от москвича.Интересно, а от волги кпп какой длины?

От москвича хрен найдешь у нас! А жиговских вагон и тележка также каки мосты. А не дай бог сломается что запчастей вообще не.а на жигули все и везде и недорого!

У нас тоже от жигулей много запчастей. Можно за 5 тыс.рублей взять на ходу авто.У нас их своим ходом в чермет отгоняют.

вчера начал ставить моторчик. Сделал подрамник прихватил . Времени не хватает. Удлиннил раму на 12 сантиметров. Сегодня не получится доделать. Завтра доварю и установлю уже наместо. Осталось моторчик переделать на безконтактное зажигание. Купил провода и бабину . Комутатор и хол есть . Буду пробовать заводить не “толстой искре”!

ТРАКТОР С ШАРНИРОМ

Мини-трактор, о котором пойдёт рассказ, — уже третья модификация моей самодельной конструкции, первоначально исполненной как мотоблок и построенной мною ещё в 1985 году. Это была машина с силовым агрегатом от мотоцикла «Иж-Планета-4», оборудованного системой принудительного воздушного охлаждения и снабжённого промежуточным понижающим цепным редуктором. Предназначался мотоблок в основном для возделывания земли. Для транспортных же работ к нему сзади подцеплялась одноосная тележка с сиденьем и кузовом. Колёса тележки были, конечно, не ведущими. Заднего хода мотоблок тоже не имел и при его эксплуатации я на себе почувствовал, как с ним нелегко обращаться, и понял, что он во многом проигрывает трактору.

Тогда-то и возникла идея присоединить к мотоблоку заднюю двухколёсную тележку по принципу «ломающейся» рамы, оборудовать его рулевым управлением автомобильного типа, что со временем и сделал. Так мотоблок стал мини-трактором.

Мини-трактор имел небольшие габариты, малый радиус разворота, неплохие тяговые характеристики и проходимость по бездорожью. А по дороге он мог развивать скорость до 40 км/ч. Колея передних и задних колёс составила всего 700 мм, а база (расстояние между их осями) — 1 м. Машина могла проехать в ворота шириной всего лишь 90 см, то есть — в калитку.

За годы эксплуатации мини-трактора не было поломок ни силовых элементов конструкции, ни мостов, ни трансмиссии. Все неисправности (а точнее сказать — капризы) случались в основном у двигателя — отсутствие искры, подачи топлива, забрызгивание свечей маслом и другие, присущие двухтактным моторам.

Но как-то представился случай приобрести недорого не новый, но вполне работоспособный силовой агрегат от мотоцикла «Урал». Это и подвигнуло меня на следующую — третью модификацию машины, которая уже осуществлена.

Мини-трактор с «ломающейся» рамой:

1—колесо (от автомобиля «Москвич-412», 4 шт.);

2—передний ведущий мост (от автомобиля «Москвич-412»);

4—силовой агрегат (от мотоцикла «Урал»);

5— магнето (от мотопомпы);

7—впускной коллектор (от мотоцикла «Урал»);

8—карбюратор (от мотоцикла «Урал»);

9—механизм переключения передач (КПП) от мотоцикла «Урал» (рычаг, тяга, рукоятка);

10—воздушный фильтр (от трактора);

11 —цепная передача;

12—рулевое управление (от автомобиля «Москвич-412»);

13 — механизм переключения передач (рычаг и тяга) КПП от автомобиля «Москвич-412»;

14—рычаг управления навеской;

17 — узел регулировки наклона спинки сиденья (2 шт.);

18 — верхняя полустойка сиденья (стальной лист s12, 2 шт.);

19—нижняя полустойка сиденья (стальной лист s12, 2 шт.);

21—задний ведущий мост (от автомобиля «Москвич-412»);

22—задний составной карданный вал со шлицевым соединением «Москвич-412»);

23—вертлюг (от переднего колеса автомобиля УАЗ-469);

24—карданный шарнир трансмиссии;

25—«переломный» узел полурам;

26—передний карданный вал;

27—капот (стальной лист s1);

28 — привод системы принудительного воздушного охлаждения;

29—топливный бак (от мотоблока);

30—крыло переднего колеса (стальной лист s1, 2 шт.);

31 —крыло заднего колеса (стальной лист s 1,2 шт.);

35—крышка магнето (фара от трактора);

38—воздуховод (дюралюминиевый лист s1, 2 шт.)

Схема мини-трактора осталась той же — с «ломающейся» рамой. Но прежний «ижевский» мотор уступил место более мощному (а главное — более надёжному и не столь прихотливому) четырёхтактному силовому агрегату от мотоцикла «Урал». На задней полураме появился ещё один ведущий мост. Он, как и передний, — тоже от автомобиля «Москвич-412». Многие узлы применены от предыдущей модификации, как, например, полурамы (хотя и с небольшими переделками), КПП, промежуточный цепной редуктор, бачок под топливо и облицовка. Поначалу оставил прежней и систему принудительного воздушного охлаждения мотора, изменив лишь привод вентилятора да разделив воздушный поток от него на два цилиндра. Но впоследствии, из-за низкой эффективности, её всё же пришлось тоже переделать, установив по «персональному» вентилятору над каждым цилиндром. Это позволяет эксплуатировать мини-трактор под нагрузкой длительное время даже в жаркую погоду.

Теперь подробнее о конструкции мини-трактора. Основа её — две полурамы простой прямоугольной формы: передняя размерами в плане 900×360 мм и задняя — 600×360 мм. Хотя изготавливались они в разное время, но обе сварены из стального швеллера №8 (стенка — высотой 80 мм и толщиной 4,5 мм, ширина полок — по 40 мм с переменной толщиной). Концы отрезков швеллеров для стыковки «на ус» обрезал под углом 45°.

Кинематическая схема мини-трактора:

2 — коробка переключения передач и муфта сцепления;

3 — выходной вал силового агрегата;

4—упругая (эластичная) муфта (от мотоцикла «Урал»);

5 — первичный (шлицевой) вал КПП (от мотоцикла «Урал»);

6—КПП (от автомобиля «Москвич»);

7 — вторичный (выходной) вал КПП;

8—малая ведущая звёздочка цепной передачи (z= 17);

10—большая ведомая звёздочка цепной передачи (z = 68);

11 —передний карданный вал;

12 — карданный шарнир (от автомобиля КамАЗ);

13—задний карданный вал;

15—шлицевое соединения звеньев заднего карданного вала (от автомобиля «Москвич»);

16 — ведущая шестерня главной передачи (от автомобиля «Москвич»,2 шт.);

17—ведомая шестерня главной передачи (от автомобиля «Москвич», 2 шт.);

18—полуось (от автомобиля «Москвич-412», 4 шт.);

19—колесо (от автомобиля «Москвич-412», 4 шт.)

На передней полураме имеются две поперечины из отрезков прямоугольной трубы 50×30 мм (уложенных плашмя), и являющихся подрамником силового агрегата. Ещё на ней установлена стенка из стального листа толщиной 12 мм и приварены несколько площадок и кронштейнов для крепления агрегатов, механизмов и узлов.

К задней полураме сзади приварена стойка, выполненная из прямоугольной трубы 80×80 мм (сварена из двух отрезков швеллеров №8, состыкованных кромками полок) для монтажа на ней навески, к которой подцепляются почвообрабатывающие и другие сельскохозяйственные орудия. А спереди — вертикальная плита для вертлюжного узла (о нём — позже), подкреплённая с обеих сторон косынками. И стойка, и плита выполнены всё из того же 12-мм стального листа. Сверху полурама накрыта настилом из листовой стали толщиной 3 мм. Впереди впоследствии крепится ещё площадка из такого же стального листа, прикрывающая «переломный» узел. На ней монтируются педали «газа» и сцепления.

Полурамы соединены между собой «переломным» узлом, представляющим собой плоский (одноосный) карданный механизм (шарнир). Его вилки сварены из стального 12-мм листа. Причём стенка передней вилки приварена непосредственно к задней траверсе передней полурамы и подкреплена косынками. Рожки вилок тоже усилены небольшими косынками из такого же стального листа. Цапфы и корпуса подшипниковых опор для этого шарнира отрезаны и использованы вместе с подшипниками и стопорными шайбами от соответствующих узлов карданного вала автомобиля КамАЗ.

Подвески всех колёс трактора зависимые и жёсткие. А чтобы колёса какого-либо из мостов не зависали при движении трактора через бугры и ямы, полурамы ещё имеют возможность «вращаться», а точнее отклоняться на угол около 15° по часовой стрелке или против от среднего положения одна относительно другой. Происходит это за счёт применённого в сцепке двух полурам вертлюга, изготовленного из ступицы переднего колеса автомобиля УАЗ и установленного в передней части задней полурамы. А чтобы не происходило слишком большого поворота одной полурамы относительно другой, на пластине шарнира приварен зуб размерами 38x10x12 мм, а к пластине задней полурамы приварены два таких же упора.

Двигатель установлен на поперечинах передней полурамы и закреплён здесь через проушины двумя длинными болтами. От двигателя вращение через мягкое соединение (муфту) от мотоцикла «Урал» передаётся на первичный (входной) вал КПП от «Москвича-412». КПП крепится к раме через приваренную пластину толщиной 12 мм четырьмя болтами. Далеко выступающий конец вторичного (выходного) вала коробки опирается на подшипник, установленный в перегородке. На этом конце вторичного вала посажена ступица с 17-зубой звёздочкой — ведущей звёздочкой цепного редуктора. Другая (ведомая) звёздочка с 68 зубьями посажена на передний карданный вал. Звёздочки соединены цепью с шагом 22,225 мм. Передаточное отношение (понижение угловой скорости или увеличение крутящего момента) цепного редуктора составляет 1:4. На главную передачу переднего моста вращение передаётся непосредственно с этого вала, а на задний мост — через карданный механизм «переломного» узла и далее через задний карданный вал. Задний карданный вал состоит из двух звеньев со шлицевым их соединением. Для первого звена был использован шли-цевой конец, отрезанный от вторичного вала «москвичовской» КПП, который приварен к кардану. Второе звено позаимствовано от «москвичовского» карданного вала. За счёт шлицевого соединения звеньев при поворотах будет происходить удлинение заднего вала.

Мосты от «Москвича-412» (и передний, и задний) заужены до ширины колеи колёс в 700 мм. У каждого из них по обеим сторонам от картера главной передачи вырезаны конечные части полуосевых кожухов (автолюбители называют их чаще «чулками»), а фланцевые концевики (крайние детали мостов с подшипниковыми гнёздами и резьбовыми отверстиями в торцах) вновь приварены к оставшимся частям кожухов. Но не сразу. Сначала же были соответственно укорочены и полуоси (у них вырезаны срединные куски). Затем к наружным фланцевым концам полуосей прихвачены сваркой внутренние шлицевые концы, и после взаимной центровки обе части сварены окончательно. Далее готовые укороченные полуоси были прикручены к отрезанным концевикам моста штатными винтами и их внутренние концы вставлены в шлицевые отверстия шестерён дифференциала. И только после выверки соосности концевика и оставшейся части кожуха с картером детали были сварены.

У коробки передач от «Москвича-412» к выступающему концу первичного вала для его подсоединения к силовому агрегату приваривается шлицевой конец карданного вала от мотоцикла «Урал». Длина выступающей части состыкованного первичного вала равна 80 мм. Но перед этим стыкуемые торцы валов дорабатываются. На одном выполняется шип, а на другом прорезается соответствующий паз. Отверстие в картере коробки прикрыто самодельной крышкой с сальником, прикрученной к картеру четырьмя винтами М6.

С другой стороны КПП удлинитель (кожух) вторичного вала КПП обрезан на расстоянии 20 мм от корпуса коробки, а торец (выход) закрыт самодельной крышкой с отверстием под выходной конец вала и проточенной в его стенках кольцевой канавкой под сальник. Крышка прикручена к обрезанному удлинителю четырьмя винтами М6 в соответствующие предварительно выполненные в его стенках резьбовые отверстия.

Рулевая колонка крепится к пластине, приваренной к раме тремя болтами М10. Для придания пластине жёсткости к ней приварены две косынки из стального листа толщиной 5 мм.

Для того чтобы вращение рулевого колеса совпадало с поворотом трактора, изменено направление червяка рулевого механизма на противоположное (червяк насажен на вал другим концом). Для этого пришлось проточить гнездо в регулировочной гайке подшипника снизу картера и отверстие в его крышке. При поворотах рулевое колесо всегда остаётся перед водителем, хотя «баранка» находится на передней полураме, а сиденье водителя — на задней.

Переделка входного и выходного концов первичного вала КПП от автомобиля «Москвич-412» под трансмиссию мини-трактора:

1 —шлицевой наконечник (от карданного вала мотоцикла «Урал»;

Переломка 4х4 на мостах ВАЗ своими руками – полноприводный минитрактор с двигателем Лифан – чертежи и схемы

Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться. Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.

Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче – бензиновые, электрические, ручные, легкие и тяжелые. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».
Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Заключение

Изготовление самодельного полноприводного минитрактора используется, в основном, в сельской местности. Для владельцев крупных фермерских хозяйств, которые в состоянии приобрести готовые аналоги в магазине (например минитракторы беларусь модельный ряд), это просто нерентабельно.

А для бытового уровня – это самое то, тем более здесь практически идеальное сочетание тех затрат на изготовление и того качества, которое получается на выходе и простор для подбора и изготовления дополнительного оборудования (см. почвофреза своими руками).

Рекомендуем ознакомиться со статьей про минитрактор с кабиной.

Как сделать минитрактор классика 4х4 своими руками

Надеемся материал окажется полезным для тех, кто искал: самодельный, минитрактор, своими руками, минитрактор полноприводный — двигатель ваз 2105.

Что такое переломка

Внешне мини-трактор переломка ничем не отличается от обычной модели компактного трактора. При самостоятельном изготовлении такую технику чаще всего собирают на базе мотоблока. Основным отличием конструкции является ломаная рама, состоящая из двух частей. Отсюда и пошло такое название.

Важно! Условно переломку можно разделить на три вида: модель заводского выпуска, самодельного изготовления или переделанный агрегат из заводских деталей.

При самостоятельной сборке переломки, нужно под рукой иметь схему мини-трактора, где указаны размеры всех узлов. Когда все будет просчитано до мелких деталей, можно приступать к сборке.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Что учесть при подготовке к изготовлению?

Изготовление любого самодельного устройства начинается с поиска и изучения чертежей. Благодаря схеме фермер сможет точно подсчитать размеры элементов, определиться с их формой и способами крепления в общую конструкцию. Без применения чертежей минитрактор из ВАЗ получил несбалансированным и ненадежным.

Выбирая или составляя собственную схему, необходимо учесть ряд важных факторов.

К ним относиться:

  • подвеска в передней части конструкции должна быть усиленной;
  • все изменения в ходовой части необходимо отметить в схеме;
  • двигатель минитрактора должен быть расположен под водительским сиденьем;
  • поверх мотора необходимо постелить кожух;
  • в чертеже следует указать место установки топливного бака;
  • чтобы минитрактор из ВАЗ был экономным и болеет маневренным, его раму можно укоротить;
  • если рама будет поддаваться укорачиванию, то мост, соответственно, потребуется немного сместить.

Придерживаясь этих правил при создании схемы, фермеру будет гораздо проще собрать качественный и выносливый минитрактор с хорошими эксплуатационными параметрами. Такая сельскохозяйственная машина сможет выполнять массу функций не только в огороде, но и на придомовой территории.

После изучения чертежей следует подготовить необходимые для сборки элементы.

Помимо мотора, в перечень важных узлов входит:

  • коробка переключения скоростей, взятая от машины ГАЗ-53;
  • сиденье и весь механизм рулевого управления от любой модели ВАЗ;
  • пара задних колес – можно взять от старого МТЗ-82. В передней части минитрактора можно установить пару колес, взятую от мотоблока;
  • передний и задний мост можно взять от старых Жигулей. При необходимости размеры деталей можно будет подогнать под общие габариты конструкции.

После подготовки всего необходимого, можно приступать к непосредственной сборке минитрактора из Жигулей.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Инструкция

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Как сделать минитрактор классика 4х4 своими руками

Надеемся материал окажется полезным для тех, кто искал: самодельный, минитрактор, своими руками, минитрактор полноприводный — двигатель ваз 2105.

Что такое переломка

Внешне мини-трактор переломка ничем не отличается от обычной модели компактного трактора. При самостоятельном изготовлении такую технику чаще всего собирают на базе мотоблока. Основным отличием конструкции является ломаная рама, состоящая из двух частей. Отсюда и пошло такое название.

Важно! Условно переломку можно разделить на три вида: модель заводского выпуска, самодельного изготовления или переделанный агрегат из заводских деталей.

При самостоятельной сборке переломки, нужно под рукой иметь схему мини-трактора, где указаны размеры всех узлов. Когда все будет просчитано до мелких деталей, можно приступать к сборке.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Что учесть при подготовке к изготовлению?

Изготовление любого самодельного устройства начинается с поиска и изучения чертежей. Благодаря схеме фермер сможет точно подсчитать размеры элементов, определиться с их формой и способами крепления в общую конструкцию. Без применения чертежей минитрактор из ВАЗ получил несбалансированным и ненадежным.

Выбирая или составляя собственную схему, необходимо учесть ряд важных факторов.

К ним относиться:

  • подвеска в передней части конструкции должна быть усиленной;
  • все изменения в ходовой части необходимо отметить в схеме;
  • двигатель минитрактора должен быть расположен под водительским сиденьем;
  • поверх мотора необходимо постелить кожух;
  • в чертеже следует указать место установки топливного бака;
  • чтобы минитрактор из ВАЗ был экономным и болеет маневренным, его раму можно укоротить;
  • если рама будет поддаваться укорачиванию, то мост, соответственно, потребуется немного сместить.

Придерживаясь этих правил при создании схемы, фермеру будет гораздо проще собрать качественный и выносливый минитрактор с хорошими эксплуатационными параметрами. Такая сельскохозяйственная машина сможет выполнять массу функций не только в огороде, но и на придомовой территории.

После изучения чертежей следует подготовить необходимые для сборки элементы.

Помимо мотора, в перечень важных узлов входит:

  • коробка переключения скоростей, взятая от машины ГАЗ-53;
  • сиденье и весь механизм рулевого управления от любой модели ВАЗ;
  • пара задних колес – можно взять от старого МТЗ-82. В передней части минитрактора можно установить пару колес, взятую от мотоблока;
  • передний и задний мост можно взять от старых Жигулей. При необходимости размеры деталей можно будет подогнать под общие габариты конструкции.

После подготовки всего необходимого, можно приступать к непосредственной сборке минитрактора из Жигулей.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Инструкция

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Читайте также:  Минитрактор беларус 132н
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector