Мотоблок нева мб 2 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Мотоблок нева мб 2

Мотоблок Нева МБ 2

Нева МБ 2 – мотоблок российского производства, выпускается на заводе «Красный Октябрь» в Санкт-Петербурге. Данная модель широко распространена в России и странах СНГ. Это неудивительно, ведь Неву МБ 2 начали выпускать еще в 1980-ых годах. Огородники и садоводы за это время хорошо изучили модель, и судя по большинству отзывов, считают ее лучшим мотоблоком в своей ценовой категории. Отметим тот факт, что Нева – самый первый мотоблок в нашей стране. Модель Нева МБ 2 прошла множество модернизаций, чтобы соответствовать современным стандартам. Модель до сих пор пользуется устойчивым спросом, не смотря на устаревшую конструкцию.

Общие сведения

Нева МБ 2 представляет собой мощный высокопроизводительный агрегат, вполне актуальный на фоне более современных аналогов. Машина используется для обработки разнообразных грунтов, причем даже целины. С учетом высоких тяговых и функциональных возможностей, выполнение сельскохозяйственных работ с Невой МБ 2 проводится на высоком уровне – качественно и профессионально. В этом можно убедиться, ознакомившись с впечатляющими техническими характеристиками легендарной модели.

Модификации и моторная гамма

Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной. Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:

  • Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
  • Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
  • Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
  • Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
  • Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
  • Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
  • Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
  • Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
  • Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
  • Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
  • Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.

Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:

  • Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
  • Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
  • Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
  • Два воздушных фильтра, объединенных в один
  • Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
  • Низкий уровень шума
  • Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия

Характеристики

Мотоблок Нева МБ-2 независимо от модификации имеет следующие габаритные размеры: длина 1740 мм, ширина и высота 650 и 1300 мм соответственно. Объем стандартной колеи достигает 320 мм, а габариты колеи с удлинителями полуосей достигают 567 мм. Клиренс составляет приемлемых 140 мм, а радиус разворота составляет минимум 1100 мм.

Масса устройства – порядка 98 кг, а вкупе с эксплуатационным весом – порядка 200 кг. Максимальная скорость не превышает 13 км/час. Кроме того, обратим на такой важный параметр, как угол поперечной статической устойчивости. У модели Нева МБ-2 он составляет 15 градусов.

Характеристики модели весьма впечатляют на фоне более дорогих конкурентов. Так, диаметр фрезы составляет 36 см, а глубина обрабатываемой почвы может достигать 200 мм. При этом максимальная ширина захвата составляет 1200 мм. Скорость обработки земной поверхности у мотоблока составляет 0,12 Га в час.

Расход топлива

Объем топливного бака у Невы МБ 2 достигает 3,6 литра. Этой емкости достаточно, если учесть средний расход примерно 1,6 литра в час. Мотоблок можно считать экономичным и пригодным для длительного использования на одной заправке.

Особенности работы ДВС

Нева МБ 2 оснащается одноцилиндровыми моторами 4-тактного типа. Это простые карбюраторные движки, у которых запуск происходит от стартера. Для лучшей эффективности конструкция дополнена воздушным охлаждением. Любой из силовых агрегатов устанавливается на раму и крепится к ней винтовыми соединениями. Связь силовой установки с навесным оборудованием обеспечивает трехручьевой шкив, а при стартовом запуске работу мотора контролирует воздушная заслонка.

Комплектации и навесное оборудование

Мотоблок достаточно хорошо оснащен уже в стандартной комплектации. Однако дополнительные навесные элементы существенно улучшают эффективность машины. Так, конструкцией мотоблока предусмотрено свыше 20 различных наименований. Каждая опция ориентирована на использование в коммунальных, хозяйственных, агротехнических работ и других видах деятельности.
Уже в базовом оснащении мотоблока Нева МБ 2 есть фрезы для культивации, транспортные колеса и осевые удлинители.

Перечень навесного оборудования:

  1. Плуг
  2. Окучник
  3. Овощевыкапыватель
  4. Грунтозацеп
  5. Грабли мотоблочные
  6. Картофелесажалка
  7. Тележка
  8. Лопата-отвал
  9. Утяжелитель
  10. Щетка
  11. Снегоуборщик
  12. Роторная косилка
  13. Насос

Размеры

Культиватор весьма компактный, и благодаря этому очень удобен при транспортировке, так как занимает мало места. В сложенном виде его габариты – 830х480х740 мм, а в рабочем состоянии он увеличивается до таких размеров – 1740х650х1300 мм. Без дополнительных приспособлений масса мотоблока составляет 100 кг.

Применение

В зависимости от оснащенности и функциональных потребностей владельца, Нева МБ-2 используется для вспахивания земли, культивации, выкапывания борозд перед посадкой плодовых культур, окучивания, выкапывания плодовых культур, а также вспахивания земли.

Обратим внимание, что мотоблок наиболее эффективен на маленьких участках. Чтобы еще больше повысить производительность, можно установить плуг или другую насадку. К тому же, ее нужно правильно отрегулировать, как описано в инструкции или отзывах владельцев. В любом случае, вот несколько правил, которым необходимо следовать для правильной установки оборудования:

  • Колеса демонтировать, и на их место зафиксировать грунтозацепы. Они крепятся на сменных осях
  • Соединить плуг с цепным устройством. Крепежные гайки должны быть отрегулированы таким образом, чтобы ничего не мешало настраивать плуг. Гайки не нужно затягивать до предела.
  • Плуг фиксируется с помощью двух штырей к мотоблоку.
  • Агрегат выставляется на подставках с помощью грунтозацепов. Обратим внимание, что регулировать подставку нужно правильно, а именно таким образом, чтобы избежать кренов мотоблока в сторону плуга.
  • Выбор подставок зависит от глубины обрабатываемой почвы. Например, в зимний период нужны подставки высотой 25 см, а весной хватит и 15 см.
  • Необходимы регулировочные болты, посредством которых можно настроить наклон корпуса плуга после установки мотоблока. Пятка плуга должна быть размещена таким образом, чтобы она находилась параллельно вспахиваемому грунту.
  • Мотоблок необходимо снять с подставок, затем оператор должен выставить руль на уровне своего пояса. Так руки будут меньше уставать.

Культивация

Мотоблок – многофункциональный аппарат, который подойдет и на роль культиватора. К тому же, Нева МБ 2 отлично подходит для этих целей. Есть два способа культивации, в зависимости от состояния обрабатываемого грунта.

Первый – когда вспахиваемый участок оброс густой травой. Само собой, в этом случае траву необходимо скосить и разбросать в стороны. Обработка почвы осуществляется в несколько заходов, и это делается обычно за полгода до посадки урожая. Первый заход заключается в прорезании дёрн и разрыхлении почвы. Для подсыхания дерн достаточно двух недель. Важно помнить, подобные работы лучше проводить в солнечную погоду, чтобы избежать появления многолетних сорянков.

Второй способ – если участок не обросший, и постоянно обрабатывается. В этом случае первым делом нужно нанести удобрения, затем сформировать как можно больше борозд для посадки культур. Для этой процедуры лучше использовать мотоблок вместе с металлическими колесами, грунтозацепами и окучником.
Для выкапывания корнеплодов хорошо себя зарекомендовала картофелекопалка, которую можно оснастить низкими или высокими колесами – в зависимости от дорожных условий. Рациональная настройка картофелекопалки выглядит следующим образом – стойка копалки должна быть в вертикальном положении таким образом, чтобы опираться на плотный почвенный слой. Как правило, этот слой расположен под рыхлым слоем. Для выкапывания корнеплодов регулируем длину стойки копалки. Чтобы не повредить клубни, их выкапывают через ряд.

Цены в России

Мотоблок Нева МБ 2 выпускается уже достаточно давно. На модель наблюдается устойчивый спрос как в новом, так и поддержанном рынке. Согласно свежим данным прайс-листов, средняя базовая цена нового мотоблока составляет 35 тысяч рублей, а в максимальной комплектации машина обойдется в 45 тысяч рублей. На вторичном рынке цены куда более разнообразны, и здесь необходимо обращать внимание на состояние изделия. Ведь есть варианты и по 10-15 тысяч рублей, которые вряд ли заслуживают внимания. Гораздо безопаснее и надежнее присмотреться к мотоблокам в хорошем состоянии. Цена таких колеблется в районе 20-25 тысяч рублей.

Нева МБ 2 прекрасно себя чувствует в условиях жесткой конкуренции. По цене и характеристикам он не уступает зарубежным аналогам. Из наиболее выдающихся можно выделить Холлер 9 и Форте.

Видео

Мотоблок нева мб 2

Мотоблоки Нева

Мотоблок Нева МБ2 – характеристики, инструкции

Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода – www.motoblok.ru

Первый мотоблок “Нева” выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.

Мотоблок Нева МБ-2 – инструкции и каталоги запчастей.

Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия “Красный Октябрь”. Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее здесь.

Мотоблок Нева МБ-2 – руководство по эксплуатации 2013 год – скачать

Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 – скачать

Мотоблок «НЕВА» МБ-2 всех модификаций в комплекте с фрезами-культиваторами предназначен для обработки почвы фрезерованием и рыхлением на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Мотоблок с вышеперечисленными навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозке грузов до 150 кг.

На мотоблоки НЕВА можно с легкостью установить массу полезного навесного оборудования и прицепных орудий и от усиленного плуга до косилки и снегоуборщика. Оригинальная конструкция шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе обеспечивает тяговое усилие не менее 180 кГс, что гарантирует высокую производительность при работе на тяжёлых почвах.

Читайте также:  Трактор тт 4м технические характеристики

Переключение передач позволяет выбрать удобную скорость для всех видов работ и транспортировки грузов (до 4 скоростей вперед и 2 назад). У мотоблоков Нева существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами. Вы можете выбрать нужное положение руля, например при использовании двойного окучника и высоких грунтозацепов, а так же повернуть руль и управлять мотоблоком не испортив готовой борозды.

Завод Красный Октябрь НЕВА устанавливает только двигатели японского и американского производства и категорически не использует китайские.

Двигатель – мотоблок комплектуется 4х-тактным одноцилин­дровым двигателем одного из ведущих мировых производителей, либо изготовленным на ЗАО «Красный Октябрь-Нева». На выходной вал двигателя (ВОМ) установлен трехручьевой шкив, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор и на орудие активного привода (косилку, снегоуборщик и др.)

Нева МБ-2 имеет ряд модификаций, таких как МБ-2Б-6.0, МБ-2Б-6.5Pro, МБ-2Б-7.5Pro, МБ-2К-7.5, МБ-2Н-5.5, МБ-2С-6.0Pro, МБ-2С-7.0Pro, и МБ-2С-9.0Pro, которые оснащены разными двигателями. В зависимости от модификации, можно выбрать мотоблок подходящий Вам по мощности, производительности и стране производителе.

Подробная информация про двигатели для мотоблока Нева МБ-2 размещена на соответствующей странице нашего сайта.

Технические характеристики мотоблоков Нева МБ-2

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90)Средний
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более1740x650x1300
Масса сухая, кг, не более100
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее170
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/чПервая передача 2,61/2,09
Вторая передача 9,94/7,95
Задний ход 2,23/1,78
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс, мощность двигателя), км/чПервая передача 3,76/3,01
Вторая передача 12,3/11,45
Задний ход 3,21/2,57
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °СОт -25 до +35
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее15
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90)Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя
Ходовая системаОдноосная, колесная формула 2×2
Дорожный просвет, мм140
Муфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремня
РедукторМеханический, шестеренчато-­цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора
Число передачЧетыре передачи – переднего хода Две передачи – заднего хода
ШинаПневматическая – 4,0* 10; 4,5 х 10 Литая – 5,0×12
КолеяПеременная, ступенчато регулируемая
Ширина колеи, ммНормальная 320 С удлинителями 570
Радиус поворота, м1.1
Диаметр фрез-культиваторов, мм360
Ширина захвата, м6 фрез 1,27 4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, смдо 20
Рулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Двигатель4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском
Топливо и масла, объемы заправок:
ДвигательМарки топлива, моторного масла и объемы заправок – согласно Руководству/инструкции по эксплуатации двигателя
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации)Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2.2 л
Давление воздуха в пневматических шинах:4,0-10 – 2,1±0,2кгс/см2 4,5-10 – 1,4+0,2 кгс/см2
Прогиб приводного клинового ремня при включенном сцеплении и приложении усилия к ремню 3-5 кгс в средней части8-10 мм

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных орудий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процессе дальнейшей работы с ними. Производитель мотоблоков «НЕВА» «НЕВА» ЗАО «Красный Октябрь-Нева» постоянно проводит разработку и внедрение новых видов дополнительного оборудования, призванного расширить возможности приобретенного Вами мотоблока.

ТОПЛИВО

Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом. Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.

МОТОРНОЕ МАСЛО
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество. Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100. Масло бывает: – летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0C) – зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0С. Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.

Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD. Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла. Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).

Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2

МБ-2К-6,2; МБ-2К-7,5; МБ-2Б-6,5 PRO; МБ-2Б-6,0 PRO; МБ-2Б-7,5 PRO; МБ-2Б-6,5; МБ-2Б-6,0; МБ-2С-6,0 PRO; МБ-2С-7,0 PRO; МБ-2Н-5,5; МБ-2С-6,5 PRO; МБ-2С-7,5 PRO

Редуктор – механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления – состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Мотоблок Нева МБ-2 видео инструкция

Обзор мототехники Нева

Мотоблоки Нева МБ-2

Лидирующие позиции среди отечественных производителей мотоблоков занимает Санкт-Петербургский завод ЗАО «Красный Октябрь — Нева». На производственных линиях предприятия собираются и вводятся в эксплуатацию многочисленные модификации мотоблоков Нева МБ-2, достойно зарекомендовавших себя в огородах, садах, на дачных участках, в фермерских хозяйствах РФ и странах ближнего зарубежья.

Эффективность, высокая производительность, надежность, многофункциональность – основные критерии, благодаря которым мотоблок Нева МБ-2 снискал себе завидную популярность. Это самый покупаемый агрегат в России.

Нева МБ-2 – ваш незаменимый помощник

Работа на земле – это нелегкий труд. Для тех, кому надоело вручную вскапывать грядки и окучивать картошку, мотоблок Нева 2 подойдет как нельзя лучше. И причина этого в его многопрофильности и широком спектре применения. Использование навесного и прицепного оборудования, разработанного специально для мотоблока Нева, дает возможность выполнять следующие виды работ:

  • вспашка, боронование, культивация грунта;
  • прополка и окучивание грядок;
  • посадка, уборка картофеля;
  • перевозка сельхозинвентаря, собранного урожая, других грузов с использованием специального прицепа;
  • заготовка кормов для домашних животных при помощи роторной сенокосилки;
  • механизация работы по уборке снега, опавшей листвы, грунтовых наносов;
  • с подсоединенным водяным насосом мотоблок Нева 2 сможет обеспечить участок водой для полива.

Перед приобретением мотоблока необходимо определится с целью его покупки, размерами обрабатываемых участков. Для выполнения агротехнических работ на небольших площадях с нетяжелыми грунтами нет смысла покупать мощный мотоблок, учитывая, что от этого напрямую зависит его стоимость и расход топлива.

Устройство мотоблока: качество и надежность

Простота устройства и высокое качество деталей всех модификаций мотоблока Нева МБ–2 гарантирует его безупречную работу даже на тяжелых почвах и целине.

Основные узлы мотоблока Нева МБ-2:

  • двигатель со стартером и топливным баком;
  • клиноременная передача с функциями сцепления;
  • редуктор шестеренчато-цепной конструкции;
  • мощная базисная рама с кронштейном для крепления навесного и прицепного оборудования;
  • ходовая часть, представленная парой колес, закрепленных на полуосях;
  • органы управления, состоящие из руля с рукоятками управления режимом работы двигателя.

Проверенная годами эксплуатации, данная конструкция мотоблока МБ2 дает возможность ее владельцу качественно и без лишнего напряжения обслуживать все составляющие мини-трактора. При этом ремонтом и заменой исчерпавших моторесурс деталей можно заниматься самостоятельно или доверится механику с небольшим опытом работы.

Технические характеристики

Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90Средний
Размеры мотоблока (не более)Длина: 1740 мм
Ширина: 650 мм
Высота: 1300 мм

Длина моделей 1991 года: 1640 мм
Ширина моделей 1991 года: 600 мм
Высота моделей 1991 года: 1220 ммМасса сухая (не более)100 кг
Моделей 1991 года: 86 кгТяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг (не менее)170 кГсПоступательная скорость при перестановке ремня при оборотах двигателя 3600 об/минПервая передача: 3,01 км/ч
Вторая передача: 11,45 км/ч
Задний ход: 2,57 км/ч

Моделей 1991 года:
Первая передача: 3,3 км/ч
Вторая передача: 12 км/ч
Задний ход: 2,5 км/чРаботоспособность изделия при температуре окружающего воздухаот -25 °C до +35 °C
Моделей 1991 года: от -5 °C до +35 °CУгол поперечной статической устойчивости (не менее)15 градусов
Моделей 1991 года: 13 градусовВал отбора мощности (BОM) по ГОСТ 28524-90Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока.Ходовая системаОдноосная, колесная формула 2×2Дорожный просвет140 мм
Моделей 1991 года: 145 ммМуфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремняРедукторМеханический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктораЧисло передачЧетыре передачи – переднего хода
Две передачи – заднего ходаШинаПневматическая – 4,0×10; 4,5×10; 16×6,50-8
Литая – 5,0×12КолеяПеременная, ступенчато регулируемаяШирина колеиНормальная: 320 мм
С удлинителями: 570 мм
С удлинителями моделей 1991 года: 565 ммРадиус поворота1,1 мДиаметр фрез-культиваторов360 ммШирина захвата6 фрез: 1,26 м
4 фрезы: 0,81 м

Моделей 2013 года:
6 фрез: 1,27 м
4 фрезы: 0,86 м

Моделей 1991 года (8 фрез): 1,2 мГлубина обработки почвыдо 20 смРулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостяхДвигатель4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском

Особенности агрегатов Нева серии МБ-2

Несложное устройство мотоблока не говорит о его низкой функциональности. Все модели серии Нева МБ–2 органично объединяют в себе высокопроизводительные модификации зарубежных двигателей и высокотехнологичные и эффективные конструкторские решения отечественных разработчиков.

Конкурентоспособность мотоблока МБ-2 обеспечивается:

  • наличием автоматического декомпрессора, что облегчает запуск двигателя при любых погодных условиях;
  • плавной и бесперебойной работой двигателя, которая обеспечивается подшипниками шарикового типа на основных опорах коленчатого вала;
  • гильзой поршня, изготовленной из чугуна, это дает возможность продлевать моторесурс двигателя путем подбора компрессионных колец большего диаметра без замены цилиндра и поршня;
  • качественным воздушным фильтром, который увеличивает эксплуатационные возможности мотоблока;
  • возможностью блокировки левого колеса, что обеспечивает маневренность агрегата, с радиусом разворота равным ширине изделия;
  • низким уровнем шума и вибрации, эргономичностью системы управления, это позволяет комфортно работать продолжительное время;
  • широким диапазоном рабочих скоростей мотоблока, обеспечивающим качественную обработку грунта любой сложности.

50% успеха в обеспечении бесперебойности работы двигателя и снижении расхода топлива зависит от правильности регулировки подачи поступающего в поплавковую камеру карбюратора топлива.

Согласно инструкции настройка производится на горячий двигатель путем затяжки либо отпускания регулировочных винтов газа.

Впечатляющая линейка двигателей

Неслучайно особое внимание производитель уделил подбору ДВС для своего детища. От эксплуатационных возможностей двигателя зависит не только производительность мотоблока МБ2, но и его стоимость.

  • Мотоблоки, снабженные японскими двигателями Honda GX-200 с рабочим объемом 196 см 3 , обеспечивают мощность в 5,8 л. с., позволяют обрабатывать легкие грунты с захватом до 168 см.
  • Двигатели Robin-Subaru с объемом 211 см 3 и мощностью 7-7,5 л. с. обеспечат обработку любых типов грунтов, включая целину, при этом данные двигатели имеют небольшой расход топлива.
  • Бензиновый двигатель американского производителя Briggs & Stratton мощностью до 10 л. с. с горизонтальным расположением коленчатого вала обладает улучшенными техническими характеристиками, увеличивающими срок его службы и повышающими экономию топлива. Данная комплектация дает возможность использовать культиваторы с шириной обработки грунта в диапазоне 86-127 см.
  • Двигатель ДМ-1 с рабочим объемом 316 см 3 (315-317) и средней номинальной мощностью 6 л. с. представляет собой типовой вариант 4х-тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Отличается простотой в обслуживании и небольшими расходами на ремонт.

Каждый двигатель для мотоблока Нева МБ-2 имеет свои достоинства. Выбор нужного силового агрегата рассчитывается по простой формуле: 1 л. с. мощности соответствует 20 см захвата плуга.

Трансмиссия

Основной элемент трансмиссии мотоблока Нева МБ-2 — редуктор. Его задача изменение передаточного отношения и сообщение вращательного движения колесам. С этим заданием успешно справляется запатентованная разработка инженеров-конструкторов ЗАО «Красный Октябрь — Нева» многоскоростной редуктор «МультиАГРО».

Применение технологии «МультиАГРО» на мотоблоках модели Нева МБ-2 позволило:

  • увеличить количество передач до трех вперед и одной назад, что позволяет подобрать подходящую скорость при выполнении различных агротехнических и хозяйственных работ;
  • повысить передаточное отношение, что существенно улучшает тяговые характеристики мотоблока без увеличения нагрузок на двигатель;
  • регулировать скорость движения правого и левого колес, это повысило маневренность мотоблока;
  • существенно экономить на времени, трудозатратах и топливе, работая в комфортном режиме на различных по вязкости грунтах.

Благодаря своим неоспоримым преимуществам бренд мотоблоков Нева МБ-2 зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка у сельских тружеников нашей страны, и далеко за ее пределами.

Комплектация

Стандартная сборка мотоблока состоит из:

  • рамы;
  • двигателя;
  • редуктора;
  • клиноременной передачи;
  • механизма сцепления (натяжного ролика приводного ремня);
  • рулевой колонки с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
  • шкива отбора мощности;
  • кронштейна для навесного оборудования;
  • колес пневматических 2 шт.;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивации почвы.

Штатный комплект мотоблока включает в себя:

  • фрезы-культиваторы – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
  • ступицы с комплектом крепежных элементов – 2 шт.
  • удлинители полуосей колес – 2 шт.
  • крыло – 2 шт.
  • ограничитель
  • ремешок крепежный
  • валик (для 6 фрез) – 2 шт.
  • инструкция по эксплуатации

Комплект сменного оборудования для моделей образца 1991-1992 года включает:

  • фреза-культиватор – 6 шт.
  • валик – 2 шт.
  • стопор – 12 шт.
  • удлинитель полуоси – 2 шт.
  • груз колесный – 2 шт.

Стандартная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-2.

Отзывы владельцев Нева МБ-2

Приобрел мотоблок Неву МБ-2 с двигателем Субару для дачного участка в начале сезона. В принципе работой агрегата доволен, достаточно мощный и надежный. Как недостаток отмечаю погрешности заводской сборки. Болты, гайки не затянуты, кое-где забыли поставить или сэкономили на шайбах и граверах. Пришлось самому устранять недочеты. Но общих впечатлений от мотоблока это не испортило.

Для моего фермерского хозяйства данная техника вещь незаменимая. Пользуюсь Невой с российским двигателем уже 5 лет. В эксплуатации недорогой, расход топлива приемлемый. Нравится маневренность мотоблока, разворачивается практически на месте. Каждый год засаживаю, окучиваю и собираю 1,5 га картошки, во время работы даже вспотеть не успеваю. Рекомендую такую технику родственникам и знакомым.

Валентин Владимирович Жевняк, Витебск

К новому мотоблоку Нева МБ-2 пока претензий нет. Мощность на высоте, тяговые усилия в норме, особенно впечатлила способность пахать сбитую почву, даже грунтовую дорогу перепахал не напрягаясь. Не понравилась низкая скорость с прицепом, пока проехал 2 км от участка до дома чуть не уснул. Понимаю, что это не мотоцикл, но все-таки хотелось бы что-нибудь пошустрее.

Евгений Копылов, Воронежская обл.

В мотокультиваторе Нева МБ-2 привлекло соотношение цены и качества. И в целом я не ошибся. Мотоблок стоит тех денег, которые я заплатил. Работает на даче второй сезон без поломок. Зимой храню свой м/б в гараже, легко помещается в прицеп и перевозится, пашет как настоящий трактор, и главное экономит силы, нервы и время. В общем, удобная вещь. Советую.

Работа с таким агрегатом приносит наслаждение и желание продолжать свою садоводческую карьеру. Нева МБ-2 значительно упрощает работу по уходу за садом. Мне уже 68 лет, поэтому вручную обработать почву я не могу, Нева пришла мне на помощь. Спасибо производителям и моему внуку, который посоветовал купить мотоблок этой марки.

Анатолий Иванович, Пензенская обл.

Стоимость новых и б/у моделей

Нева МБ-2 можно купить от завода производителя в зависимости от модификации по цене от 42590 до 51990 рублей. Средняя стоимость в интернет-магазинах составляет:

  • МБ-2С – 48500 руб.
  • МБ-2Б – 44700 руб.
  • МБ-2Н – 47000 руб.
  • МБ-2К – 33000 руб.

Обычно стоимость б/у моделей МБ-2 выше рыночных цен, потому что мотоблок продают в основном с дополнительным навесным и прицепным оборудованием. Но цена самого «бу» агрегата выходит ниже новых моделей примерно на 4-12 тысяч рублей в зависимости от состояния аппарата.

Среди «бывших в употреблении» моделей старого образца обычно продают МБ-2К-6.2, который в среднем стоит 33 тыс. руб.

Мотоблок Нева МБ 2

Мотоблок Нева МБ 2 является продуктом петербургского предприятия «Красный Октябрь». Отечественным огородникам и садоводам данная модель известна довольно давно. Серийный выпуск модели начался еще в середине 80-х годов. Устройства серии Нева стали одними из первых мотоблоков на российском рынке. При этом техника постоянно модернизировалась.

На сегодняшний день Нева МБ 2 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся моделью установленного мотора:

  1. Нева МБ 2К оснащается отечественным двигателем с большим ресурсом работы и небольшой стоимостью;
  2. Нева МБ 2Б оборудуется силовыми остановками производства Briggs&Stratton различной мощности;
  3. Невой МБ 2С комплектуется профессиональными агрегатами марки EX Robin Subaru.

Видео

Выбор двигателя обычно происходит с учетом площади земли, подлежащей обработке. В классическом исполнении модель подойдет для участков в 10-15 соток. Для больших хозяйств необходима техника с мощным мотором (9 л.с.). Следует отметить, что производитель принципиально не использует китайские силовые установки для комплектации техники Нева МБ 2.

В состав мотоблока входит шестеренчато-цепной редуктор, выполненный в алюминиевом кузове. Он эффективно работает с мощным двигателем и обеспечивает большой диапазон скоростей (4 передних и 2 задних передачи). На первой передаче техника создает тяговое усилие в 180 кГс при скорости в 1,8 км/час. Это помогает выполнять вспашку, окучивание и культивирование почвы с высоким качеством даже на тяжелом грунте. Максимальная скорость мотоблока составляет 12 км/час, что делает его хорошим помощником при транспортировке грузов.

Важной особенностью модели Нева МБ 2 является наличие механизма разобщения полуосей. Привод от мотора остается подключенным к правой полуоси, что позволяет поворачивать машину «на одном колесе», обеспечивая небольшой радиус поворота. Рулевую колонку мотоблока можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, повышая удобство эксплуатации.

Несмотря на довольно большой вес (самая тяжелая модификация модели Нева МБ 2 имеет массу 98 кг), техника компактна и помещается в багажник легкового автомобиля.

Больших эксплуатационных затрат мотоблок не требует. Благодаря широкой сети центров послегарантийного обслуживания, развернутой по всей стране и некоторым иностранным государства, и доступному техническому обслуживанию Нева МБ 2 очень популярна не только в России.

Особенностями модели являются:

  • широкий спектр выполняемых операций (перекачивание воды, полив, окучивание, вспашка плугом, культивация, уборка территорий, кошение травы, выкапывание корнеплодов, транспортировка);
  • высокая эффективность, обусловленная возможностью работы с 8 фрезами;
  • особый рисунок протектора, повышающий проходимость мотоблока и обеспечивающий самоочистку колес;
  • доработанная конструкция редуктора;
  • небольшое потребление топлива;
  • наличие вала отбора мощности, позволяющего подключать дополнительное оборудование.

Мотоблок Нева МБ 2 – современный и прочный агрегат с доступной стоимостью. Модель отличается рациональной компоновкой и отлично подойдет для тех, кто хочет механизировать работы по обработке грунта, но не может в силу ограничения объемов выполняемых операций или наличия средств купить минитрактор.

Технические характеристики

Мотоблок Нева МБ 2 выполнен по традиционной для данного сегмента схеме.

Габаритные параметры модели:

  • длина – 1740 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • стандартная колея – 320 мм;
  • колея с удлинителями полуосей – 567 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1100 мм.

Конструкционная масса техники составляет 98 кг, эксплуатационный вес – до 200 кг. Предельная транспортная скорость равняется 12,96 км/час. Угол поперечной статической устойчивости для модели Нева МБ 2 составляет 15 градусов.

Рабочие характеристики техники:

  • диаметр фрезы – 360 мм;
  • глубина обработки почвы – до 200 мм;
  • предельная ширина захвата – 1200 мм;
  • скорость обработки – до 0,12 га/час.

Расход Топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 3,6 л горючего. Удельный расход топлива для данной модели составляет 1-1,6 л/час.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 2 оснащается различными 4-тактными 1-цилиндровыми карбюраторными двигателями с ручным пуском от стартера (убирающийся шнур) и воздушным охлаждением. Силовая установка закреплена на раме специальными болтами. Для передачи вращения на навесное орудие или редуктор используется трехручьевой шкив. Работу двигателя при начальном запуске рекомендуется регулировать посредством воздушной заслонки.

На модели Нева МБ2К работает отечественный двигатель модели ДМ-1К. Его производителем является предприятие «Красный октябрь». Данная силовая установка характеризуется верхним расположением клапанов, горизонтальным расположением коленвала и высоким крутящим моментом. Мотор имеет рабочий объем в 0,317 л и мощность в 6,5 л.с.

Некоторые модификации мотоблока комплектуются импортными агрегатами. Наибольшей популярностью здесь пользуются модели с силовой установкой Robin-Subaru EX21 (номинальная мощность – 6,5 л.с., частота вращения 3600 об/мин) и агрегатом Briggs&Stratton номинальная (мощность 5,5 л.с.).

Для двигателей всех модификаций мотоблока свойственны следующие особенности:

  • наличие шарикоподшипника в основных опорах коленвала. Посредством них обеспечивается мягкая работа двигателя;
  • наличие ремонтопригодной чугунной гильзы и специального алюминиевого блока. Данное решение позволяет сохранять исходные размеры гильзы длительный период;
  • автоматический декомпрессор;
  • надежный воздушный фильтр с двойным элементом очистки;
  • небольшой топливный расход и малый уровень шума, обусловленный верхним расположением клапанов;
  • передовая система зажигания, позволяющая запускать мотор при любых условиях.

Отзывы

Мотоблок Нева МБ 2 в нашей стране пользуется большой популярностью, потому отзывов о данной модели накопилось немало.

Собственники техники выделяют следующие положительные стороны:

  • мотоблок хорошо пашет грунт и сажает корнеплоды, не разрезая их. Дополнительных усилий оператору затрачивать не приходится, что существенно облегчает его работу;
  • машина всегда выполняет задачи, поставленные перед ней. При этом топлива даже при максимальных нагрузках тратится немного. Именно экономичность считается одним из главных достоинств модели;
  • Нева МБ 2 работает в любое время и при любой погоде, а «чиханий» и перебоев не наблюдается.
  • мотоблок имеет компактные размеры, что позволяет уместить его даже в багажнике автомобиля;
  • машина отличается высокой производительностью. При работе фрезами 5 соток удается нарезать за 2 часа. Причем земля становится ровной и легкой. Нева МБ 2 отлично подойдет для работы на небольшом участке в 20-30 соток;
  • доступность запчастей. Их можно приобрести практически в любом специализированном магазине;
  • несмотря на доступную стоимость, модель отличается высоким качеством и быстро окупает себя.

Немало у мотоблока и отрицательных сторон. Среди них следует выделить:

  1. малую приспособленность к обработке больших площадей земли. Нева МБ 2 весит около 100 кг, потому даже у натренированного оператора довольно быстро устают руки. На неровной поверхности техника постоянно падает и наклоняется. Модель оптимально подойдет для фрезерования мягкой почвы;
  2. полностью заправить мотоблок удается крайне редко. При заполнении бака на 60-70% пробки при работе с фрезами начинают «стрелять» бензином, что резко увеличивает потребление топлива. Иногда появляются подтеки топлива. Проблему удается решить при заправке бака не полностью;
  3. в зимнее время модификации с силовой установкой ЕХ17 завести крайне тяжело. Запуск осуществляется с 8-9 раза. В летнее время подобных проблем не наблюдается;
  4. небольшое расстояние между колесами и их маленький размер делают модель Нева МБ 2 неустойчивой. На неровной поверхности машина постоянно заваливается в бок;
  5. на целине фрезы мотоблока отказываются работать. Техника то выскакивает из грунта, то зарывается, пропуская участки земли. В итоге обработка выходит «волнами».

В общем количестве отзывов положительные оценки мотоблока Нева МБ 2 преобладают, а многие недостатки модели являются следствием неправильной эксплуатации. Процент брака на заводе-изготовителе не превышает 1,5%, что говорит о высоком качестве техники. Нева МБ 2 действительно хороший и надежный мотоблок, но и он требует внимания и бережного отношения.

Стоимоть нового и б/у

Стоимость мотоблока Нева МБ 2 во многом определяется ценником на двигатель, который установлен в модели. Так, модификацию Нева МБ 2К можно приобрести по цене от 36000 рублей, Нева МБ 2Б – от 37600 рублей, Нева МБ 2С – от 40800 рублей.

На рынке представлено и множество б/у версий мотоблока. Здесь ценники также сильно разнятся. Средняя стоимость аппарата в рабочем состоянии составляет 17000-22000 рублей.

Аналоги

Наиболее полными аналогами модели Нева МБ 2 являются китайский мотоблок Greenfield МБ-7 Н и отечественный аппарат Форте МК 2К.

Обзор характеристик популярного мотоблока Нева МБ-2 и его модификаций

Большую популярность среди фермеров, дачников и огородников набирают мотоблоки Нева МБ-2 — мелкая сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки грунта разного типа, от легкого и суглинистого на приусадебных участках до целины с каменистыми включениями. В комплекте с навесными и прицепными механизмами агрегат может выполнять такие работы:

  • фрезерование, рыхление и разравнивание почвы;
  • боронование и культивирование;
  • окучивание и выкапывание корнеплодов;
  • полив, опрыскивание, перекачка воды;
  • дробление и перемешивание корма и удобрений;
  • перевозка грузов на небольшие расстояния;
  • уборка участка от мусора и снега;
  • бурение почвы.

Агротехнику выпускает Санкт-Петербургское машиностроительное государственное предприятие «Красный Октябрь». Деятельность компании направлена на серийное производство многоскоростных мотоблоков и мотокультиваторов с отечественными и импортными двигателями ведущих зарубежных фирм Subaru, Honda, Briggs & Stratton и модернизацию навесного оборудования, которое позволяет повысить производительность, облегчить физический труд людей и создать максимальный комфорт в процессе использования агрегата.

Модификации и моторная гамма

Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.

Самыми распространенными модулями являются такие:

  • Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
  • Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
  • МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
  • Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
  • Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
  • МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
  • МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.

Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.

Характеристики

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-2:

  1. Скорость движения при максимальной мощности:
    • на первой передаче — 1,8 км/ч;
    • на второй — 6,1 км/ч;
    • задний ход — 1,4 км/ч.
  2. Скорость движения при перестановке ремня клиноременной передачи:
    • на первой передаче — 3,3 км/ч;
    • на второй — 12 км/ч;
    • задний ход — 2,5 км/ч.
  3. Колея транспортная:
    • без удлинителей полуосей — 320 мм;
    • с удлинителями полуосей — 565 мм.
  4. Радиус поворота — 1,1 м.
  5. Дорожный просвет — 145 мм.
  6. Температура эксплуатации — -5…+35°С.
  7. Система зажигания — электронная бесконтактная.
  8. Свеча на катушку зажигания — искровая А-11-1, А-17В.
  9. Система запуска — ручной стартер с вытяжным шнуром.
  10. Ходовая система — колеса по схеме 2х2.
  11. Шины — 4х10 модель Ф-106.
  12. Давление в шинах — 1,8-2 кг/см³.

Рабочие характеристики почвообрабатывающего агрегата:

  • количество фрез — до 8;
  • диаметр фрезы — 36 см;
  • глубина обработки — 20-32 см;
  • максимальная ширина захвата — 120 см;
  • скорость обработки — до 0,12 га/ч.

Карбюратор

Карбюратор мотоблока Нева КМБ-5 поплавкового типа обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, имеет вертикальное расположение смесительной камеры, крепится 2 винтами к патрубку через прокладки и болтами к плате. Топливо из топливного бака объемом 3,6 л при открытом положении краника через соединительный шланг и штуцер самотеком поступает в устройство, затем через топливный клапан — в поплавковую камеру, распыляется, смешивается с воздухом в смесительной камере и подходит к камере сгорания блока цилиндра.

При неполадках в системе питания осуществляют регулировку карбюратора поворотом винта на 1 и 3/4 оборота.

Расход топлива

Расход топлива для мотоблока составляет 1-1,6 л/ч.

Размеры

Габаритные размеры техники:

  1. Длина — 1640 мм;
  2. Ширина:
    • без удлинителей полуосей — 600 мм;
    • с удлинителями — 850 мм;
    • с культиватором — 600 мм.
  3. Высота с колесами — 1200 мм.

Особенности работы ДВС

Модификации Нева комплектуются так:

  1. Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
  2. Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
  3. Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.

Двигатель на мотоблок Нева — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском от стартера и воздушным охлаждением. Для передачи вращения на редуктор или навесной механизм применяют трехручьевой шкив. Работа мотора регулируется с помощью воздушной заслонки.

Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.

Для них свойственны такие особенности:

  • прочность корпуса;
  • модернизированная система очистки воздуха;
  • изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
  • наличие электронного зажигания;
  • изготовление гильз из прочного чугуна;
  • установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
  • использование металлических деталей вместо пластмассовых;
  • быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
  • небольшие размеры и вес.

Наибольшей популярностью пользуются американские установки Briggs&Stratton. Они отличаются долговечностью, износостойкостью и большой мощностью. Главный недостаток двигателей — высокая стоимость.

Редуктор

Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 — шестеренчато-цепное устройство, предназначенное для изменения частоты вращения выходного вала или фрез-культиваторов и передачи вращательного движения от ведомого шкива к колесам мотоблока, изменения скорости и направления движения.

Его работоспособность обеспечивается наличием масляной жидкости в корпусе. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием масла при разборке.

Кинематическая схема устройства проста: цепь и 2 звездочки — верхняя и нижняя. Нижняя, или ведомая, звездочка располагается на рабочем валу, благодаря чему система приходит в движение. Передаточное число повышает усилие на фрезах и обеспечивает максимальное заглубление в грунт.

Трансмиссия служит передатчиком энергии от мотора к колесам.

Комплектации и навесное оборудование

Применение навесного и прицепного оборудования позволяет расширить функциональные возможности мотоблока. К модулю Нева МБ-2 агрегатируют такие насадки:

Окучник для мотоблока Нева обрабатывает участки с растениями на глубину 80-120 мм и ширину 250-430 мм.

Насос мотоблочный для полива имеет параметры:

  • производительность — 12 м³/ч;
  • глубина всасывания — 5 м;
  • высота подачи воды — 30 м.

Снегоуборщик — навесное оборудование для уборки снега. Производительность такого агрегата достигает 250 м³/ч, а ширина захвата — 700 мм. При использовании лопаты-отвала осуществляют доработку ширины захвата до 1000 мм.

В качестве прицепных орудий применяют транспортную тележку к мотоблоку Нева грузоподъемностью 150-250 кг.

Сцепка

Сцепка — устройство, с помощью которого к мотоблоку крепят навесные механизмы. Ее использование облегчает работу с плугом, окучником и другими инструментами, обеспечивает надежное соединение.

Устройства имеют П-образную форму и выдерживают большие нагрузки.

Фрезы

Комплектация к мотоблоку включает дополнительные фрезы в количестве 6-8 штук для увеличения ширины захвата почвы за 1 проход.

Количество устанавливаемых фрез зависит от мощности двигателя и назначения модуля.

Применение

Согласно инструкции по эксплуатации, перед включением мотоблока необходимо провести подготовительные работы:

  • проверить все узлы и крепежные соединения на герметичность и надежность;
  • ознакомиться с мерами безопасности, описанными в руководстве;
  • проверить уровень масла в двигателе;
  • заправить топливный бак чистым бензином АИ-95 или АИ-92;
  • произвести расконсервацию мотоблока;
  • проверить наличие масла в редукторе;
  • осмотреть шины.

Обкатка

Обкатка — важный этап в работе любой техники. При неправильном проведении процесса и неграмотном обслуживании мотоблока срок его службы сокращается, механизмы приходят в неисправность.

Обкатка производится на легком режиме в течение 30 ч для притирания всех деталей.

Глубина обработки грунта достигает не более 10 см. Специалисты рекомендуют проводить этот процесс без нагрузок.

После обкатки необходимо выполнить следующие действия:

  • произвести первую замену масла;
  • проверить прочность крепежных соединений;
  • отрегулировать ремень для мотоблока;
  • проверить работу расцепления левого колеса;
  • удалить дополнительные ограничительные прокладки между выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.

Культивация

При работе мотоблока с культиватором необходимо придерживаться такого алгоритма:

  1. Установите технику в горизонтальном положении, проверьте рулевое управление.
  2. Настройте ограничитель обработки почвы на нужную глубину.
  3. Культивацию проводите при наполовину прикрытой дроссельной заслонке карбюратора.
  4. При работе в условиях низких температур, если мотоблок не заводится, воспользуйтесь следующим способом:
    • выдержите технику около 10 ч в теплом помещении, затем быстро включите;
    • залейте в двигатель масло с температурой + 50…60°С;
    • прогрейте патрубок карбюратора и саму систему, накладывая на них ветошь, смоченную в горячей воде.

Преимущества и недостатки

Преимущества мотоблоков МБ-2:

  • простое управление и обслуживание;
  • повышенный КПД и моторесурс;
  • эксплуатация при низкой температуре окружающей среды;
  • выбор оптимальной скорости;
  • широкая гамма навесных орудий;
  • надежность и прочность узлов;
  • удобная транспортировка;
  • экономный расход горючего.

Недостатки модулей МБ-2:

  1. Легкие по весу модели имеют слабое давление на грунт, поэтому работают некачественно.
  2. Тяжелая техника имеет вес 98 кг, поэтому работать с ней трудно.
  3. Неустойчивость на неровных участках, возможно опрокидывание.

Цены в России

Цены на мотоблоки МБ-2 зависят от мощности и страны-изготовителя двигателя, а также технического состояния. Технику от производителя можно купить за 35-60 тыс. руб. На вторичном рынке стоимость машин варьируется в пределах 15-25 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Владислав, 37 лет, г. Вологда.

Купил мотоблок для дачи с двигателем Субару с 7 л. с. Сам вспахал огород и засадил. Вручную пришлось тратить бы несколько дней. С помощью механизма все было сделано за пару часов. Радует то, что с транспортировкой мотоблока не возникает никаких проблем, можно перевозить его в легковой машине. Недостатками считаю высокую цену и тяжелый вес, при работе устают руки.

Михаил, 45 лет, Кемеровская область.

Живу в деревне, без техники просто не обойтись. Мини тракторы стоят дорого, поэтому свой выбор остановил на мотоблоке. Покупал с российским движком по совету друзей. В комплекте к нему идут фрезы, докупил косилку и отвал.

Работает легко, сцепление с грунтом хорошее, маневренный, можно обрабатывать почву даже в теплице, хорошо разбивает глыбы. С помощью косилки весь приусадебный участок стал убранным, ровным и красивым. За 3 года эксплуатации не ремонтировался. Летом двигатель запускается легко, зимой — хуже. В этом году хочу к нему купить тележку для перевозки урожая, песка и сена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector