Навесное устройство трактора мтз 82 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Навесное устройство трактора мтз 82

Регулировки навесного оборудования трактор МТЗ-82

Регулировка навески МТЗ-82 для рабочего и транспортного положений

Навешивание машин на трактор МТЗ-82 Беларус осуществляйте посредством автоматической сцепки СА-1, присоединяемой к навесному устройству трактора в трех точках (два задних шарнира продольных тяг и задний шарнир центральной тяги).

Для предохранения от случайного самопроизвольного отсоединения машины от трактора зафиксируйте собачку замка автоматической сцепки пружинным шплинтом. При этом убедитесь, что при подъеме машины в транспортное положение обеспечивается зазор не менее 70 мм между карданным валом и поперечиной.

Присоединение полунавесных машин (картофелеуборочные комбайны ККУ-2, ККУ-2А, картофелекопатель-валкоукладчик УКВ-2) осуществляйте при помощи специальной поперечины, прилагаемой к машине и соединяемой с шарнирами продольных тяг.

При этом также убедитесь, что при подъеме машины в транспортное положение должен обеспечиваться зазор не менее 70 мм между карданным валом и поперечиной.

Ограничение высоты подъема производите подвижным упором 1 (рис.21), который воздействует на шток гидромеханического клапана 2 при подъеме навески, который, в свою очередь, запирает штоковую полость цилиндра.

После навешивания производите установку машины в горизонтальное положение с помощью изменения длины правого раскоса и центральной тяги. Не регулируйте левый раскос при работе с навесными орудиями, длина его должна быть постоянной и равной 475 мм.

Окончательную регулировку и установку навешенной машины производите в поле (на пахоте при проходе третьей борозды, на других работах – при первом проходе).

При соединении трактора Беларус МТЗ-82 с широкозахватными машинами вилки 5 и 23 (рис. 22) раскосов навесного устройства трактора соедините с продольными тягами по прорезям, что обеспечит лучшую приспособляемость рабочих органов к рельефу почвы по ширине захвата.

На работе, когда не используется силовое регулирование, центральную тягу установите в нижнее отверстие серьги 30.

Следите, чтобы контргайки раскоса, ограничительных цепей и центральной тяги были надежно затянуты: ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки навесного устройства и обрыву резьбы.

При подготовке трактора с орудием к дальним переездам для улучшения проходимости агрегата укоротите центральную тягу 24.

В кронштейны 6 ввернуты регулировочные болты 8, которые обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудия в транспортное положение для уменьшения раскачивания его в поперечной плоскости.

Рис. 22. Заднее навесное устройство (навеска) МТЗ-82

1, 26 — продольные тяги; 2 — проушина; 3 — стяжка; 4, 28 — передние концы продольных тяг, 5 — вилка левого раскоса; 6 — кронштейн; 7 — ось продольных тяг; 8 — регулировочный болт; 9 — стяжка раскоса; 10 — верхний винт раскоса; 11, 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн поворотного вала; 13 — поворотный вал; 14 — поворотный рычаг; 15 — пружина кронштейна центральной тяги; 17— правый раскос в сборе; 18 — валик; 19 — шестерня ведомая раскоса; 20— шестерня ведущая раскоса; 21 — рукоятка раскоса; 22 — труба; 23 — вилка правого раскоса; 24 — центральная тяга; 25 — рукоятка; 27 — ограничительная цепь: 29 — гайка: 30 — серьга: 31 — палец: 32 — поперечина: 33 — шкворень: 34 — прицепная вилка; 35 — пальцы.

Регулировку болтов 8 проводите, соблюдая следующий порядок:

– присоедините орудие к шарнирам продольных и центральной тяг. Ввинтите регулировочные болты 8 в кронштейны до отказа;

– приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались земли;

– отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качания в горизонтальной плоскости должна быть 125 мм в каждую сторону от среднего положения;

– отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами);

– поднимите машину в транспортное положение; вывинчивая болты 8 из кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны;

– надежно закрепите болты 8 контргайками.

Каждое изменение длины правого раскоса сопровождайте регулировкой болта правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей.

При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием тягово-сцепного устройства ТСУ-1Ж продольные тяги навески МТЗ-82 полностью блокируйте от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания орудия.

Блокировку осуществляйте путем возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты ввинтите в кронштейн до отказа.

Нарушение указанного порядка может привести к обрыву ограничительных цепей или другим поломкам. Во избежание самопроизвольного опускания заблокируйте навесное устройство с агрегатируемой машиной в транспортном положении.

Рис. 23. Механизм фиксации навесного устройства трактора МТЗ-82 с малогабаритной кабиной

1 — захват; 2, 3 — тяги; 4 — кронштейн гидроцилиндра; 5 — ось; 6, 7— рычаги; 8 — кронштейн; 9 — пружина; 10 — упор; 11 — тяга управления: 12— поворотный рычаг ; 13 — рукоятка управления.

Для трактора с малогабаритной кабиной (рис. 23):

– откройте заднее окно трактора;

– поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию “подъем”.

– Упор 10 гидромеханического клапана гидроцилиндра должен находиться в крайнем заднем положении на штоке гидроцилиндра;

– опустите рукоятку 13, а вместе с ней и механизм фиксации, в нижнее положение;

– поставьте рукоятку распределителя в “плавающее” положение. Под действием навешенного орудия поворотный рычаг 12 повернется и зуб должен войти в контакт с захватом 1.

Для разблокирования навески МТЗ-82 Беларус проделайте следующее:

– поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию “подъем”;

– поднимите рукоятку 13 в верхнее положение.

Для трактора МТЗ-82 с УК блокирование и разблокирование навески производится аналогично, при этом подъем и опускание навески производите рукояткой регулятора (правым рычагом распределителя на тракторах без силового регулятора), а подъем и опускание механизма фиксации — перемещением рычага в
крайнее левое или правое положение.

Регулировка управления силовым (позиционным) регулятором

Регулировку управления регулятором производите следующим образом:

– Снимите крышку бокового пульта.

– Отрегулируйте длину тяги 16 (рис. 28) так, чтобы при переводе рукоятки назад (по ходу трактора) между резиновым роликом на этой рукоятке и краем сектора образовался зазор, равный 18-24 мм (см. рис. 25).

Регулировку позиционной тяги производите следующим образом:

– установите переключатель 1 в среднее положение;

– поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение;

– отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы переключатель 1 своим выступом свободно входил в паз позиционного рычага 2, после чего укоротите тягу 4 на 1

– оборот регулировочных гаек 7;

Регулировку силового датчика производите следующим образом:

– установите переключатель 1 (рис. 28) в среднее положение;

– снимите центральную тягу 10 навесного устройства, установите палец 11 центральной тяги на верхнее отверстие серьги 9;

– с помощью дополнительного рычага 8 поверните серьгу вокруг пальца 13 по направлению стрелки “А” до полного сжатия пружин 15. После снятия нагрузки с рычага серьга должна возвратиться в исходное положение, при этом ход датчика, замеренный по перемещению силовой тяги 5, должен составлять не
менее 11мм;

– убедившись в исправности датчика, расшплинтуйте корончатую гайку 12, заверните ее до начала поджатия пружин датчика, затем дополнительно подтяните на 1/2 -1/3 оборота до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте.

Регулировку силовой тяги МТЗ-82 Беларус производите после регулировки силового датчика:

– установите переключатель 1 в среднее положение (см. рис. 28);

– с помощью дополнительного рычага создайте усилие, обеспечивающее поворот серьги в крайнее положение (по направлению стрелки “А”);

– удерживая рычаг в отжатом положении (по стрелке “А”), проверьте возможность ввода выступа переключателя 1 в паз силового рычага 3. Если это не удается, отрегулируйте длину тяги 5 так, чтобы переключатель 1 своим выступом свободно входил в паз силового рычага 3;

– укоротите тягу 5 на 1 оборот регулировочных гаек 6.

При навешенном на трактор сельскохозяйственном орудии применение специального дополнительного рычага для регулировки силовой тяги не требуется. В этом случае достаточно приподнять орудие над поверхностью площадки, на которой стоит трактор, при этом масса орудия создаст необходимое
растягивающее усилие на силовой датчик через центральную тягу.

Следует помнить, что при этом центральная тяга должна быть установлена на верхнее отверстие серьги навесного устройства. Орудие приподнимайте только до отрыва от земли.

Задняя навеска МТЗ 82(80): устройство, регулировка и ремонт

Навесное устройство является универсальным оборудованием для соединения трактора с машинами навесного, полунавесного и прицепного типа в рабочем и транспортном положениях. Приспособление является механической частью гидронавесной системы трактора состоящее из системы шарнирно сочленённых деталей, объединённых в конструкцию, обеспечивающее надёжное соединение и заданное положение рабочих органов используемых устройств и машин. Трактора МТЗ штатно оборудованы задней навеской, дополнительно машины могут быть оборудованы передней навеской для размещения навесного оборудования спереди. Технические характеристики навески МТЗ 80(82) соответствуют грузоподъёмности не менее 3,2 тонн.

Читайте также:  Минитрактор мтз 152

Устройство задней навески

Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.

Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.

Учитывая расположение точек присоединения нижних продольных планок к корпусу моста, задняя навеска МТЗ имеет трёхточечную схему, что обеспечивает достаточно жёсткое крепление на трактор без поперечного перемещения навесного оборудования. Такое соединение предусматривает обязательное выглубление рабочих почвообрабатывающих органов навесной машины при поворотах агрегата.

Регулировки

Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.

Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.

Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.

Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.

Устранение неисправностей

Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.

Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.

Причины опускания навески

Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.

Механизм фиксации навески

Приспособления предназначено для предохранения от самопроизвольного опускания навески. Устройство обеспечивает надёжную фиксацию, обеспечивая транспортное положение навесного агрегата и исключая аварийное опускание оборудование при переездах. Предохранительное устройство крепится своей рамой на кронштейн гидроцилиндра и своим замком фиксирует положения штока цилиндра и рычаг поворотного вала механизма навески .

Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)

Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.

Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.

Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.

Спецтехника

Навесное устройство (механизм навески) служит для присоединения к трактору навесных, полунавесных и прицепных сельскохозяйственных машин, регулировки рабочего положения, подъема в транспортное и опускания в рабочее положение навесных и полунавесных машин. К трем точкам механизма навески — двум шарнирам нижних тяг и шарниру верхней тяги — обычно присоединяется автоматическая сцепка (см. рис. 3), которая затем сцепляется с замком на машине. Однако в хозяйствах еще находится много сельскохозяйственных машин, не оборудованных замком автосцепки. Такие машины присоединяются непосредственно к шарнирам тяг механизма навески.

Силовой цилиндр механизма навески соединен с корпусом заднего моста через кронштейн. Кронштейн закреплен к заднему мосту четырьмя специальными каленными болтами и двумя полыми штифтами. При помощи отгибных пластин болты предохраняются от самоотворачивания. Вилка штока цилиндра соединена с поворотным рычагом 14 (рис. 1), установленным на шлицах вала 13, вращающегося во втулках кронштейна 12. На концах вала 13 таким же образом установлены наружные рычаги 11 и 16. При помощи раскосов они соединяются с нижними тягами 4 и 28.

Рис. 1. Навесное устройство: 1 и 26 — задние концы тяг; 2 — проушина; 3 и 9 — стяжки; 4 и 28 — нижние тяги; 5 — нижний винт; 6 — кронштейн стяжки; 7 — ось нижних тяг; 8 — болт; 10 — верхний винт; 11 и 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн; 13 — поворотный вал; 14 — рычаг цилиндра; 15 — кронштейн крепления верхней тяги; 17 — правый раскос; 18 — валик; 19 — ведомая шестерня; 20 — ведущая шестерня; 21 — рукоятка; 22 — стяжка-труба; 23 — винт вилки; 24 — верхняя тяга; 25 — рукоятка; 27 — винт стяжки; 29 — болт силового датчика; 30 — серьга датчика; 31 — палец; 32 — поперечина; 33 — шкворень; 34 — вилка; 35 — палец.

Передача движения от цилиндра к навешенной машине передается так: шток цилиндра — поворотный рычаг — вал — наружные рычаги — раскосы — нижние тяги — машина, которая соединена также и с верхней (центральной) тягой. При подъеме и опускании механизма навески сельскохозяйственная машина совершает движение по траектории, обусловленной перемещением задних концов нижних и верхней тяг. Левый по ходу трактора раскос обычно не регулируется, и размер между его нижним и верхним пальцем должен быть равен 500 мм. Этот раскос состоит из двух винтов —5 и 10 и стяжки 9. Длину правого раскоса регулируют рукояткой 21 валика 18, на котором закреплена ведущая шестерня 20, передающая вращение шестерне 19. Эта шестерня жестко связана со стяжкой-трубой 28, в резьбу которой вворачивают или выворачивают винт вилки 23. Вращение рукояткой 21 валика 18 по часовой стрелке, если смотреть сверху, увеличивают длину раскоса, вращением в противоположную сторону — уменьшают ее.

Читайте также:  Минитрактор донг фенг 244

Верхняя тяга 24 соединяется в серьге 30 датчика силового регулирования. Передние шарниры нижних тяг закреплены на оси 7, проходящей через запрессованные в проушины заднего моста стальные втулки. На этой же оси закреплены кронштейны 6, соединенные при помощи винтов 27 и стяжек 3 с нижними тягами. Они составляют ограничительные цепи и обеспечивают регулировку поперечных перемещений машины в транспортном и рабочем положениях. В кронштейны 6 ввернуты болты 8, которые, упираясь в корпус заднего моста, обеспечивают натяжение цепей в транспортном положении машины и уменьшают ее раскачивание. В кронштейне 12 поворотного вала смонтирован датчик силового регулирования.

Для улучшения приспосабливаемости широкозахватных сельскохозяйственных машин к неровностям поля и возможности перемещения их в вертикально-поперечной плоскости относительно остова трактора раскосы к нижним тягам 4 (см. рис. 1) и 28 следует соединять через пазы в вилках (см. позицию А). При этом вилки раскосов необходимо присоединять к тягам отверстиями вперед, чтобы пальцы, соединяющие задние концы тяг с передними, не мешали движению раскосов по пазам.

При работе с тяжелыми навесными машинами (например, сеялками) может возникнуть необходимость в увеличении грузоподъемности навесного устройства. Это достигается подсоединением раскосов к продольным тягам через дополнительные отверстия, расположенные ближе к задним шарнирам. При этом вилки раскосов необходимо располагать пазами вперед, чтобы они не воздействовали на пальцы, соединяющие концы продольных тяг.

Для присоединения к трактору прицепных машин на нижние тяги 4 и 28 монтируется поперечина 32 с вилкой 34.

Перед установкой поперечины необходимо снять задние концы 1 и 26 нижних тяг, для чего следует расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий передние и задние концы тяг с проушиной 2. В пазы передних концов нижних тяг заводятся щеки поперечины, которые закрепляются пальцами и проушинами.

Для исключения поперечных перемещений прицепного устройства необходимо вращением стяжек 3 максимально укоротить длину ограничительных цепей. Регулировочные болты 8 следует полностью ввернуть в кронштейны 6.

Механизм фиксации навесных машин. Увеличившиеся транспортные скорости трактора и масса навесных сельскохозяйственных машин потребовали создание устройств для надежного удержания их в транспортном положении.

Для этой цели служит механизм фиксации навесных машин.

Рис. 2. Механизм фиксации: 1 — рукоятка; 2 — направляющая скобы; 3 — козырек скобы; 4 — скоба; 5 — зуб рычага; 6 и 7 — щеки; 8 — кронштейн цилиндра; 9 — ось цилиндра; цилиндр; 11, 13, 19 и 21 — рычаги; 12 и 14 — оси; 15 — кронштейн; 16 — пружина; 17 и 20 — тяги; 18 — силовой рычаг.

В транспортном положении механизм связывает кронштейн 8 (рис. 2) цилиндра 10 с поворотным рычагом 18 навесного устройства. Он исключает возможность самопроизвольного постепенного опускания машины вследствие перетекания масла по зазорам в гидроузлах (в цилиндре, распределителе, регуляторе, гидроувеличителе), а также ее падения из-за разрыва трубопроводов или рукавов высокого давления либо случайного перевода рукоятки распределителя или регулятора в положение «принудительное опускание».

Механизм фиксации представляет собой скобу 4, соединенную при помощи двух щек — 6 и 7 с осью 9 крепления гидроцилиндра 10 к кронштейну 8. Силовой рычаг 18 имеет зуб 5, в контакт с которым входит скоба при зафиксированном положении механизма. Таким образом связывается рычаг 18 с осью 9 и полностью разгружается гидравлическая система (цилиндр, маслопроводы, распределитель).

В верхнем незафиксированном положении механизм удерживается при помощи стопорного устройства, состоящего из рычагов 11 и 13, соединенных осью 12, кронштейна 15 и пружины 16. Стопорное устройство управляется водителем рукояткой 1 через открытое заднее окно кабин с помощью тяг 17 и 20, рычагов 19 и 21.

На скобе 4 имеется козырек 3 с поверхностью скольжения для взаимодействия с наружной поверхностью зуба 5 силового рычага 18 и направляющая 2 для взаимодействия с вилкой штока цилиндра 10.

Блокирование навесного устройства с присоединенной к нему машиной в транспортном положении происходит следующим образом.
При втягивании штока гидроцилиндра до отказа навесное устройство поднимается в транспортное положение. В этом случае силовой рычаг 18 сближается с корпусом гидроцилиндра и останавливается в положении, при котором его зуб 5 окажется под опорной поверхностью скобы 4. При нажатии на рукоятку 1 рычаги 19 и 21 переместят тягу 17, которая, преодолевая усилие пружины 16, развернет нижний рычаг 13 по часовой стрелке относительно оси 14. Верхний рычаг 11 провернется против часовой стрелки и отпустит скобу 4 на силовой рычаг 18. При снятии давления в гидроцилиндре (установке золотника распределителя в положение «плавающее») навесное устройство под воздействием силы тяжести присоединенной сельскохозяйственной машины немного опустится вниз, пока рабочая поверхность зуба 5 рычага 18 плотно не прижмется к опорной поверхности скобы 4. Произойдет блокирование навесного устройства в транспортном положении.

Для опускания навесного устройства из верхнего положения в нижнее необходимо втянуть шток гидроцилиндра переводом рукоятки распределителя в положение «подъем» и поднять скобу вверх до установки ее на стопорное устройство, для чего нужно поднять рукоятку 1 вверх. При этом рычаги 11 и 13, поворачиваясь вокруг оси 12, установятся в одну линию и приподнимут механизм фиксации. После установки обоих рычагов в одну линию под воздействием пружины 16 они развернутся вокруг оси 12 на небольшой угол (пройдут через «мертвое» положение) до упора нижнего рычага 13 в выступ верхнего рычага 11. Из нижнего (открытого) положения механизм фиксации не может опуститься самопроизвольно вниз, так как сила тяжести механизма прижимает выступ рычага 11 к телу рычага 13, препятствуя повороту рычагов в противоположном направлении. Навесное устройство разблокировано и может теперь опуститься вниз, так как рычаг 18 свободно проходит под поднятой скобой 4.

Если тракторист опустит механизм фиксации до окончания полного хода цилиндра на втягивание, направляющая 2 скобы ляжет на вилку штока или козырек 3 скобы, войдет в контакт с наружной поверхностью зуба 5 рычага, не давая механизму фиксации опуститься. При втягивании штока гидроцилиндра направляющая будет скользить по вилке штока, а козырек скобы — по наружной поверхности зуба рычага, препятствуя опусканию механизма и исключая таким образом поломки деталей цилиндра (в частности, упора гидромеханического клапана). Только в крайнем втянутом положении штока цилиндра скоба сможет опуститься на тело рычага и заблокировать навесное устройство.

Автоматическая сцепка СА-1. В последние годы тракторы оборудуют автоматической сцепкой СА-1 (рис. 3), которая значительно облегчает соединение трактора с машинами, имеющими так называемые ответные замки.

Рис. 3. Автоматическая сцепка СА-1 (I) с ответным замком (II) сельхозмашины: 1 — рамка; 2 — щека; 3 и 4— пальцы; 5 — тросик; 6 — рукоятка; 7 — фиксатор; 8 — пружина.

Автосцепку крепят к шарнирам нижних и верхних тяг навесного устройства тракторов. Обычно продольные тяги соединяют с наружными пальцами 4 рамки 1. Однако в тех случаях, когда широкоразведенные нижние тяги мешают в работе, рекомендуется пользоваться внутренними пальцами 3 (культивация высокостебельных культур).

Центральную (верхнюю) тягу присоединяют через отверстия к щеке 2. Для облегчения сцепки рекомендуется несколько удлинить центральную тягу, а после присоединения сельскохозяйственной машины — укоротить.

Соединяют трактор с машиной следующим образом. Механизмом навески автосцепку опускают вниз. Трактор подают назад, вводя автосцепку I в замок II машины. При подъеме механизма навески автосцепка автоматически сцепляется с замком, фиксатор 7 под действием пружины 8 заходит в паз замка и фиксирует соединение.

Для отъединения машины нужно с помощью тросика 5 повернуть рукоятку 6 и вывести фиксатор из зацепления с упором замка. Удерживая тросик в этом положении, необходимо в положении распределителя «плавающее» опустить сцепку до выхода ее из замка и отъехать от машины. Если при этом автосцепка не выходит из замка, следует опустить навесное устройство, удерживая рукоятку распределителя в положении «принудительное опускание». Однако в этом случае необходимо следить, чтобы не происходило взаимного перекашивания автосцепки и замка и трактор не навешивался на сельскохозяйственной машине.

Применение сцепки СА-1 в несколько раз сокращает время на соединение и разъединение трактора с машиной, облегчает условия труда, повышает безопасность работы. [Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. 1984г.]

Механизмы навески трактора на Беларус: устройство и способы ремонта

Маневренные, легкие и производительные навесные механизмы, агрегируемые с тракторными машинами, сегодня доминируют среди рабочих тракторных устройств различного назначения.

Гидравлическая навесная система – это комплекс узлов и агрегатов для закрепления на тракторе навесного и полунавесного оборудования и управления им, а также для соединения базового шасси с гидрофицированными механизмами прицепного и полуприцепного типа.

Читайте также:  Фреза на минитрактор своими руками чертежи

Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82

Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:

  • Создающего давление рабочей жидкости масляного насоса;
  • Регулирующего подачу рабочей жидкости в гидравлические приводы навесного устройства распределителя;
  • Двухсторонних гидравлических силовых приводов навески, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение агрегируемых механизмов;
  • Емкости для рабочей жидкости (масла);
  • Универсального подъемно-навесного устройства;
  • Оснащенных запорными и разрывными устройствами маслопроводных сетей;
  • Устанавливаемых на BELARUS-80 и 82 гидроувеличителей сцепной нагрузки и регуляторов глубины возделывания почвы.

Конструкция универсального навески тракторов МТЗ-80 и 82

Устанавливаемые сзади и спереди трактора оснащенные стандартизированными соединительными узлами подъемно-навесные устройства имеют идентичную конструкцию, основными элементами которой являются:

  • Две нижние и одна верхняя тяга для закрепления агрегируемого оборудования ;
  • Обеспечивающий вертикальное перемещение тяг силовой гидравлический цилиндр;
  • Подъемные рычажные устройства;
  • Раскосы;
  • Выполненные в виде цепей ограничители горизонтального перемещения.

Виды навесок

По месту расположения устройств для установки навесного агрегируемого оборудования тракторные навески разделяются на:

  • Установленные в задней части трактора задние универсальные навесные устройства с использованием которых агрегируются посевные и культиваторные комплексы, косилки, жатки отвальное и экскаваторное оборудование, щеточные механизмы и т.д;
  • Имеющие одинаковую с задним навесным устройством конструкцию фронтальные механизмы, с использованием которых устанавливаются жатки, фронтальные косилки и погрузчики, опрыскиватели, передние отвалы, снегоочистительные комплексы и т. д.;
  • Боковую навеску, применяемую для соединения с трактором механизмов, расположенных во время работы с боков базового шасси. Боковое агрегирование производится с применением специальных механизмов, входящих в комплект поставки агрегируемых устройств. Таким способом агрегируются однобрусные косилки и кусторезы;
  • Индивидуальные навески, используемые для установки оборудования, которое невозможно агрегировать с использованием универсальных навесных устройств. Для закрепления таких видов механизмов используют подмоторную раму трактора.

Схемы установки агрегируемого оборудования

При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.

В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:

Вариант навескиТяговый уровень тракторной техники
Трехточечная навеска0,6, 0,4, 0,9 и 4
Трехточечные навесные механизмы с возможностью перенастройки на двухточечные3, 4, 5, 6, 8

При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.

Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.

Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.

Использование балластных грузов при работе

Балластная донагрузка агрегированных с навесным оборудованием тракторов производится с использованием:

  • Передних балластных грузов для выравнивания баланса механизированного комплекса и обеспечения надлежащего уровня управления трактором при работе с тяжелым навесным оборудованием, установленным сзади;
  • Задних балластных грузов для увеличения сцепления колес трактора и исключения пробуксовок при выполнении тракторными комплексами работ на участках с рыхлыми грунтами с повышенным содержанием влаги.

Устройство навески трактора МТЗ-80,82

Рис. 1. Задняя навеска универсальных тракторов МТЗ-80,82

а – устройство; б – регулировочный раскос; 1 – сферический (шаровой) шарнир; 2 – вилка раскоса; 3 – левый раскос; 4- продольная тяга; 5 – подъемный рычаг, 6 – шток цилиндра; 7 – поворотный рычаг; 8 – верхняя центральная тяга; 9 редуктор правого раскоса: 10 – удлинитель; 11- ограничительная цепь; 12 – стяжка цепи; 13 – прицепное устройство; 14 – масленка: 15 – рукоятка; 16 – шестерни; 17 – труба раскоса

Навеска тракторов МТЗ-82, 80 состоит из двух продольных тяг 4 (рис. 1) с удлинителями 10 (или без них), шарнирно укрепленных на корпусе заднего моста, центральной тяги 8, соединенной с серьгой силового регулирования или с кронштейном, установленным на корпусе заднего моста, поворотного вала с подъемными рычагами 5, раскосов и ограничительных ценен 11 со стяжкой 12.

Навесная машина (оборудование) присоединяется к концам нижних продольных тяг и центральной тяге сферическими шарнирами 1. Рычаг 7 соединен шарнирно со штоком 6 силового цилиндра.

При втягивании штока внутрь цилиндра поворачиваемый рычаг 7 вращает вал, который через подъемные рычаги 5 и раскосы поднимает нижние тяги 4 вместе с навешенной машиной (орудием). Для ограничения поперечных перемещений навешенных машин служат ограничительные цепи 11.

Рис.2 Механизм фиксации тракторов МТЗ-80, 82

При работе с широкозахватными машинами болт, соединяющий раскос с продольной тягой, переставляется из отверстия в прорезь А. предусмотренную в вилке 2 раскоса.

Чтобы гарантировать безопасность во время транспортных переездов агрегатов с навешенными машинами, на навесных механизмах тракторов устанавливают механизм фиксации.

Механизм фиксации состоит из захвата 1 (рис. 2), тяг 2, рукоятки управления 9, тяги 5, а также стопорного устройства, куда входят рычаг 4, стопор 3 и пружина 6.

Работает механизм фиксации следующим образом. После поднятия навешенной машины или орудия в крайнее верхнее положение поворотом рукоятки 9 с наконечником 8 можно опустить захват 1 на зуб поворотного рычага навесного устройства.

Захват 1, войдя в зацепление с зубом рычага, замкнет силовой цилиндр и не позволит поршню вместе со штоком перемещаться в цилиндре.

Для разблокирования навески МТЗ-80, 82 нужно рукоятку управления золотником распределителя перевести в положение “Подъем”, полностью втянуть шток гидроцилиндра, а рукоятку 9 возвратить в исходное положение, при этом поднимется захват и освободит силовой цилиндр.

Позиционный способ регулирования позволяет автоматически удерживает орудие в заданном положении относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления.

Рекомендуется применять при обработке поля с ровным рельефом, а также при работе трактора с машинами, которые требуется точно устанавливать относительно остова трактора (навесные косилки и т.п.).

Устройство для силового (позиционного) регулирования состоит из регулятора, датчиков и механизма управления.

Рис. 3. Устройство для изменения режимов регулирования глубины обработки почвы

1 – корпус регулятора; 2 – гильза: 3 – золотник; 4,21- обратные клапаны; 5 – кран; 6 – ручка крана; 7 – переключатель; 8,20, 22-крышки; 9-гайка золотника; 10, 19-упорные подшипники; 11 – винт золотника; 12- муфта; 13 -рычаг силового регулирования; 14 – рычаг позиционного регулирования; 15 – пружина; 16 – винт гайки; 17- гайка гильзы; 18 – валик управления; 23 – поворотный штуцер; 24 – запорный клапан; 25 – рукоятка; 26 – сектор; 27 -тяга; 28 – кронштейн; 29 – маховичок-ограничитель; 30 -фиксатор; 31 – фиксирующее устройство (положение рукоятки 25 при: I – подъеме; II – нейтрали; III – опускании)

Регулятор установлен на кронштейне основного цилиндра. В корпусе 1 (рис. 3) расположена подвижная гильза 2, а концентрично ей – золотник 3.

Пружина 15 отжимает золотник и гильзу в противоположные стороны к соответствующим гайкам 9 и 17. Положение гильзы в корпусе определяется рукояткой 25.

При ее перемещении по сектору 26 через систему рычагов и вал 18 движение передается винту 16, который вращаясь, воздействует на поступательно движущуюся в пазах корпуса гайку 17, Гайка перемещает гильзу 2, сжимая пружину 15.

Золотник 3 управляется (перемещается в гильзе 2) от сигналов силового и позиционного датчиков через тяги и рычаги 13 (рис. 6.22), 14, винт 11 и гайку 9.

Рычаги свободно сидят на муфте 12, соединенной посредством лыски с винтом 11, а также с переключателем 7 видов регулирования.

При установке переключателя 7 в левое (по ходу трактора) или правое положение выступ на нем входит в паз на рычаге 13 силовой или рычаге 14 позиционной тяг, соединяя винт 11 с силовым или позиционными датчиками.

В среднем (нейтральном) положении переключатель не соединяет датчики с винтом 11. Оба винта 11 и 16 опираются на упорные подшипники 10 и 19.

В корпусе расположены также клапаны: обратный 4, предохраняющий от перетекания масла из цилиндра в нагнетальную магистраль насоса; запорный 24, исключающий просачивание масла через зазоры в парах: корпус – гильза-золотник.

Регулирующий кран 5, управляемый ручкой 6, вместе с клапаном 21, расположенным в крышке 22, служит для изменения величины потока масла, подаваемого в регулятор при использовании силового или позиционного регулирования.

Датчик силового регулирования размещен в кронштейне серьги центральной тяги навески трактора МТЗ-82,80. Усилие сжатия воспринимается пластинчатой пружиной, а усилие растяжения – четырьмя пружинами.

Усилие от деформации пружин передается золотнику через поводок и тягу силового регулирования.

Датчиком позиционного регулирования служит поворотный рычаг верхнего вала навесного устройства, при перемещении которого сигнал передается через тягу позиционного регулирования на золотник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector