Новые трактора Российского производства - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Новые трактора Российского производства

Тракторные заводы России

Несмотря на то, что в продаже представлено множество моделей иностранного производства, российские тракторы пользуются устойчивой популярностью со стороны потребителей. Это обусловлено доступной стоимостью, а также превосходными рабочими параметрами техники.

Модели тракторов от российских производителей

Самое масштабное производство тракторной техники приходится на времена СССР, когда продукция отечественных концернов пользовалась популярностью. Однако, после экономического кризиса и распада государства внушительную долю рынка смогли занять зарубежные модели.

На данный момент тракторные заводы России выпускают множество модификаций техники, которая представляется оптимальным сочетанием доступной цены и надежности.

Модели тракторов российского производства пользуются внушительным спросом, поскольку они адаптированы под местные условия эксплуатации. Они могут без опасности поломки работать на низкокачественном топливе, отличаются повышенной проходимостью, стойкостью к низким температурам. Тракторостроение в России продолжает свою работу, а изучив модельный ряд, можно выделить сразу несколько наиболее популярных агрегатов. Среди них:

Подобный перечень далеко не полный, поскольку выпускаемый российскими заводами модельный ряд внушительно шире, однако именно эти устройства пользуются самым высоким спросом. Следует отметить, что российские производители нередко используют иностранные комплектующие, за исключением некоторых частей конструкции.

Выпускаемый Волгоградским заводом ВТ-100 представляет собой доработанный агрегат на гусеничном ходу. Он оснащается мощным дизельным мотором с турбиной, а также пневмокомпрессором. Следует отметить, что несмотря на высокие мощностные показатели подобные гусеничные модели отличаются низким уровнем потребления топлива, за счет чего удается снизить издержки на эксплуатацию.

Челябинский завод выпускает бульдозер Б-13, который представляется самым современным решением концерна. На нем установлен двигатель ЯМЗ, а надежная конструкция гарантирует корректную работу даже при самых сложных условиях. Агрегат соответствует европейским нормам, что сравнительно редко встречается среди отечественных изделий.

Рассматривая колесные устройства, необходимо устремить внимание на тяжелый трактор К 9000, производимый Кировским заводом. Он представляет собой мощный инструмент для решения сложных задач, поскольку оснащен полным приводом и относится к 9 тяговому классу. Грузоподъемность устройства позволяет использовать дополнительное оборудование с большим весом, а также перевозить грузы.

Новые агрегаты выпускают также Уральский завод, самым современным среди которых по праву считается Уралец 200. Этот мини-трактор, как можно увидеть на фото, отличается небольшими размерами, оснащена двигателем мощностью 22 л.с. Он легко работает на бездорожье, отлично подходит для небольших фермерских хозяйств.

На территории РФ работает множество заводов, выпускающих современные модификации техники, ввиду чего целесообразно изучить подробнее крупнейшие из них.

Ростсельмаш в Ростове-на-Дону

К числу безусловных лидеров отрасли следует отнести концерн Ростсельмаш. Он выпускает широкий ассортимент устройств, а также дополнительного оборудования для обработки сельскохозяйственных земель.

Компания успешно работает на протяжении многих лет, а первые трактора были изготовлены заводом в 1929 году. Самым популярным агрегатом концерна является Versatile 2375, оснащенный мотором Cummins, что позволяет достичь высоких показателей экономичности.

Агромаш в Чебоксарах

Не менее важным производственным комплексом этой сферы является Агромаш. Он является частью крупного холдинга «Тракторные заводы», выпускает не только сельскохозяйственную, но и коммунальную технику. При изготовлении продукции предприятие ведет активное сотрудничество с заводом «Промтрактор». История Агромаша началась в 1972 году, когда с его конвейера сошли первые модели промышленных тракторов. Самой востребованным среди выпускаемых устройств представляется универсальный 180ТК, который представляется недорогим и эффективным вариантом для обработки средних участков земли.

Terrion СПб – Тамбов

Одним из популярных брендов, являющихся частью «Аготехмаша», представляется тамбовский Terrion. Впервые концерн начал свою работу в качестве дилера иностранных моделей подобной техники, однако впоследствии было открыто полноценное производство в Тамбове.

Основной особенностью выпускаемой продукции, представляется участие зарубежных специалистов при проектировке моделей, что позволяет добиться превосходных технических параметров. Самым востребованным трактором концерна представляется ATM 7360.

Кировец в СПб

Кронштадтский завод, который впоследствии получил название «Кировец» впервые начал свою работу в 1801 году. После того как предприятие переориентировалось на выпуск тракторной техники, оно стало выпускать множество моделей, ставших легендарными. Самым современным решением от подобной компании представляется пятое поколение Кировца, например, К-744Р. Некоторые модели предусматривают возможность установки не только отечественных, но и зарубежных силовых агрегатов от Mercedes.

Алттрак Завода «Алтайский трактор» г. Рубцовск

Основанное в 1941 году предприятие Алтайский трактор, сокращенно «Аллтрак», сфокусировано на изготовлении тракторной техники на гусеничном ходу. Как правило, модели активно применяются для работы на лесозаготовках, сельскохозяйственной сфере и тяжелой промышленности. Самым популярным вариантом трактора от этого завода можно считать универсальный Т 501.

Балтиец СПб

Тракторный завод «Балтиец» изначально специализировался на выпуске навесного оборудования, а в дальнейшем перешел к производству собственной линейки тракторов. По своим параметрам изделия крайне схожи с продукцией завода «Кировец», предназначены для использования в различных сферах деятельности.

Наибольшее распространение при выполнении широкого спектра работ получил колесный К-707Т, оснащенный силовым агрегатом ЯМЗ.

КАМТЗ в г. Набережные Челны

Камский тракторный завод, сокращенно КАМТЗ, расположен в Набережных Челнах и не может похвастаться внушительным количеством выпускаемой продукции, однако линейка моделей включает несколько особенно популярных вариантов. Среди них целесообразно выделить универсальный ТТХ-215, подходящий для большинства видов работ.

ВТЗ Волгоград

Волгоградский завод основан в далеком 1930 году, входит в холдинг «Агромаш» и также сфокусирован на выпуске подобного рода техники. Несмотря на производство моделей под другими брендами завод изготавливает собственные устройства, например, ВТЗ ДТ-75. Подобный агрегат представляется доработанной версией легендарного устройства, выпускаемого в 1963 году.

ЧТЗ Челябинск

Заслуживает упоминания Челябинский тракторный завод, который начал массовый выпуск спецтехники в 1933 году. Ассортимент изделий включает специализированные решения для конкретных задач — бульдозеры, погрузчики и прочие. Большим спросом со стороны потребителей пользуется русский Т-10, который может быть выпущен со стандартной или болотоходной комплектацией.

Петра-ЗСТ Санкт-Петербург

Основанный в Санкт-Петербурге, завод «Петра-ЗСТ» относится к категории предприятий, осуществляющих выпуск техники различного назначения. Модели повсеместно используются для эксплуатации в сфере дорожного строительства, коммунального и сельского хозяйства. Классической моделью концерна, которая во многом напоминает универсальные тракторы от завода «Кировец» представляется 390 на колесном ходу.

Заключение

Отечественные предприятия, выпускающие тракторную технику, успешно продолжают свою работу несмотря на конкуренцию со стороны зарубежных концернов. Их продукция пользуется спросом благодаря неприхотливости в обслуживании, низкой стоимости и адаптации к местным условиям эксплуатации.

Новые тракторы российского производства

Тракторы российского производства пользуются устойчивым спросом у отечественных фермеров: эти машины и стоят намного дешевле иностранных конкурентов, и к нашим условиям как будто подготовлены лучше, и с поиском запчастей для них проблем не возникает. Конечно, многие некогда выдающиеся предприятия – как, например, Волгоградский тракторный завод – не пережили кризисов и прекратили существование, но зато те, кто выжил в нелегкие времена, сегодня делают большие шаги вперед.

Наиболее примечательный тренд последних лет – в том, что производители тракторов стали «дробить» модельные линейки на подклассы, создавая образцы для мелких, средних и крупных хозяйств. Такая сегментация рынка – естественный и наиболее знаковый показатель развития отрасли. Впрочем, характерно и то, что все-таки больше всего техники российские производители выпускают для крупных агрохолдингов, а вот мини-тракторов отечественного производства на рынке пока единицы.

Мини-тракоторы

Мини-тракторы российского производства являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7–10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г. Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 л. с. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220». История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 году выпустило свой первый трактор. Техника пришлась ко двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится также на заводе, «Уралец» стал очень востребованным. По сути, «Уралец» – это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

Читайте также:  Замена прав на трактор гостехнадзор

Вторая популярная российская марка мини-тракторов – «Чувашпиллер». В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

Тракторы Агромаш

В этой категории, где представлен «Агромаш», действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был силен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом.

С одной стороны, белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл производство российских тракторов. Минский завод продает в России 15–18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста – дешево и доступно, а вот тракторы «Агромаш» дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.

Владимирский тракторный завод – производит колесные тракторы «Агромаш» мощностью от 30 до 85 л. с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л. с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

Пожалуй, наиболее интересная позиция из самых новых тракторов российского производства, это – трактор МТЗ 1523. Машина обладает мощностью в 155 л. с., благодаря чему обуславливаются замечательные тяговые возможности. Российский трактор МТЗ 1523 может передвигаться с различной скоростью в зависимости от степени загрузки. Его максимальная скорость движения без груза и громоздкого, тяжеловесного дополнительного оборудования достигает тридцати двух километров в час. Длина машины – четыре метра и семьдесят пять сантиметров, его ширина – свыше двух метров, а высота равняется трем метрам. Масса данного транспортного средства – целых шесть тысяч килограмм. Постоянно замкнутая сухая муфта сцепления рассчитана на два диска.

Тракторы Алттрак

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство тракторов, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке российских сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л. с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л. с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, поскольку рынок гусеничных тракторов не так и велик.

Тракторы КамТЗ

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 1988 гг., но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008-м, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008–2009 гг. подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5 место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, – где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.

Тракторы ЗАО «Агротехмаш»

Агротехмаш – молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего «Тамбовмаша» и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л. с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона – уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.

Versatile 2375 – теперь производится в России. В 2016 Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.

Versatile 2375 – настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.

Тракторы Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-х, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л. с. и способен выполнять практически любые задачи.

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный «Кировец», однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

Тракторы Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.

Основу составляют три основные модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 л. с. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.

Читайте также:  Малогабаритные трактора Российского производства

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная «Кирюшей» за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л. с.

Тракторное машиностроение

Тракторное машиностроение специализируется на производстве промышленных и сельскохозяйственных тракторов, комбайнов, силовых агрегатов, навесного оборудования, платформ, запасных частей, узлов и деталей.

Огромная территория страны и ее природные ресурсы придают российскому тракторостроению значимую роль в экономике. Эти машины незаменимы в сельском хозяйстве, лесозаготовках, строительстве и стройиндустрии, прокладке дорог и тоннелей, в горнодобывающей, нефтяной и газовой промышленности. Деятельность всех этих отраслей важна для страны, обеспечить ее без регулярного обновления тракторного парка практически невозможно. Продукция машиностроения всегда востребована, и при оптимальной организации работы заводы могут рассчитывать на неплохие перспективы и высокую прибыль.

Историческая справка

Первые серийные тракторы сошли с конвейера предприятия Форда в США в 1917 г. В 20-е годы минувшего века отрасль стала развиваться в Европе и СССР. Родиной советского тракторостроения стал петроградский завод «Красный Путиловец» (позже – Кировский завод), где в 1923 году на базе американской модели Fordson собрана первая отечественная серийная машина.

В период индустриализации в СССР крупные тракторные заводы построены в Сталинграде, Харькове и Челябинске. В годы Великой Отечественной войны все они были эвакуированы за Урал и перешли на выпуск бронетехники.

В послевоенный период потребность лежавшей в руинах страны в тракторах различного назначения серьезно возросла, и для удовлетворения спроса в СССР с 1945 по 1960 годы было построено 6 новых тракторостроительных предприятий. Своеобразным символом послевоенной эпохи стал трактор ДТ-54, который позже широко использовался при освоении целинных и залежных земель.

Пик производства тракторов в СССР пришелся на середину 70-х годов. Тогда 16 заводов, действующих в различных республиках, ежедневно выпускали до 1500 машин. Самой массовой моделью, производимой в Советском Союзе, стала гусеничная машина ДТ-75, серийный выпуск которой был налажен на Волгоградском тракторном заводе. Всего за годы производства построено свыше 250 млн такой техники.

С развалом СССР отечественное тракторостроение оказалось в глубоком кризисе. Многие предприятия были закрыты или перепрофилированы, а спрос на эти машины все больше удовлетворялся за счет закупок из-за рубежа. К середине 2000 гг. в отрасли наметились положительные тенденции. Выжившие в период кризиса 90-х предприятия постепенно стали восстанавливать свои позиции на рынке и налаживать производство новых моделей, соответствующих современным требованиям.

Структура и дислокация отрасли

Большинство предприятий ориентировано на глобальный и расширенный цикл изготовления, не специализируясь при этом на выпуске определенной номенклатуры узлов и агрегатов. Подобное было характерно для СССР, где создавались крупные производства, призванные полностью покрывать потребности заказчиков страны. У тракторостроительных предприятий и сегодня наблюдается низкий уровень специализации и межотраслевой кооперации.

По своей характеристике компании отрасли являются универсальными, обладающими полным комплектом заготовительных, сборочных, инструментальных и ремонтных мощностей.

Реалии рыночной экономики поставили перед тракторостроением задачу более узкой специализации производств, позволяющей оптимизировать логистику и повысить рентабельность машиностроения в целом.

По территориальному признаку тракторостроительные предприятия расположены в наиболее экономически развитых регионах страны. Заводы, специализирующиеся на выпуске сельскохозяйственных тракторов, построены в районах интенсивного земледелия и вблизи крупных агропромышленных комплексов.

Помимо ориентации на регионы потребления, тракторостроительные предприятия находятся недалеко от центров металлургии (это базовые источники сырья для отрасли).

Приоритеты развития российского тракторостроения

Как было отмечено выше, в последние годы в развитии тракторного машиностроения обозначилась положительная динамика. Несмотря на значительное сокращение количества отраслевых предприятий, заводы, сумевшие приспособиться к новым условиям хозяйствования, смогли нарастить производство и увеличить свою долю на отечественном рынке.

Особо заметен рост в сегменте сельскохозяйственного тракторостроения, чему способствовала реализация федеральной программы субсидирования производителей сельхозтехники. В сегменте промышленных и строительных тракторов успехи не столь очевидны, однако позитивные тенденции присутствуют и здесь.

Специфика российского тракторостроения такова, что отечественные предприятия практически не конкурируют друг с другом – каждый завод имеет свою специализацию и ориентируется на определенную категорию потребителей. Однако российским тракторостроителям в условиях свободного рынка приходится серьезно конкурировать с зарубежными производителями, и эта конкуренция на сегодняшний день определяет приоритеты развития отрасли.

Самым главным для российских заводов является повышение эффективности выпускаемой продукции за счет разработки и внедрения в серийное производство современных машин, оснащенных электроникой и автоматизированными системами. Для достижения этих целей создаются либо новые конструкции с широким набором гидравлических и пневматических устройств, либо старые модели подвергаются глубокой модернизации.

Не менее важной задачей для российского тракторостроения является повышение топливной эффективности машин. В советский период значительный расход дизеля для тракторов считался нормой, так как это повышало мощность машин до необходимых значений. С приходом на российский рынок зарубежных моделей стало очевидно, что импортная техника при аналогичной мощности потребляет значительно меньше топлива. В условиях роста стоимости горюче-смазочных материалов повышение топливной эффективности выпускаемых российскими заводами тракторов стало первоочередной задачей для инженеров и конструкторов.

Только успешное решение вышеназванных целей позволит российскому тракторостроению составить серьезную конкуренцию многочисленным иностранным предложениям.

Тракторостроительные предприятия России

Крупнейшими игроками рынка являются:

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Тракторные заводы.

Гусеничные трактора «Четра»

Бренд «Четра» был презентован в 2002 году, но свою историю техника, выпускаемая Чебоксарским тракторным заводом, ведет с октября 1975 года. Именно 25 октября 1975 года с конвейера завода стали сходить первые гусеничные трактора «Т-330». Они получили обширное распространение, особенно в регионах с плохим дорожным сообщением.

С момента выпуска первого трактора Чебоксарским заводом прошло почти полвека. Многое изменилось в политике машиностроительного предприятия, постигли перемены и выпускаемую продукцию, но одно остается неизменным – высокий спрос на трактора «Четра». В наши дни машиностроительное предприятие «ЧЕТРА-Промышленные машины» является одним из мировых лидеров в области тракторостроения. Выпускаемая им продукция интересна не только отечественным, но и зарубежным покупателям.

Каталог российских тракторов на гусеничном ходу

В данном разделе нашего сайта представлены все современные гусеничные трактора российского производства «Четра». Вы можете детально изучить их перечень, а также ознакомиться с основными характеристиками.

ТГ-122

ТГ-503

ТГ-302

ТГ-511

Почему трактора отечественного производства пользуются повышенным спросом?

Гусеничные трактора, выпущенные российскими машиностроительными компаниями, имеют высокий спрос, прежде всего по причине того, что для них характерно наличие массы важных достоинств:

  • Гусеничная база специализированной техники обеспечивает большее сцепление с поверхностью земли, а, следовательно, проходимость. Это позволяет технике передвигаться по влажным почвам. Кроме того, большая площадь сцепления с поверхностью земли является залогом хорошей маневренности. Радиус разворота гусеничной техники минимален, что существенно сказывается на экономии топлива.
  • Комфортное и уверенное передвижение по неровным поверхностям. Гусеничной спецтехнике не страшны склоны с влажными почвами.
  • Минимальная нагрузка на грунт. Это позволяет исключить повреждение плодоносных слоев почвы.
  • Высокие тяговые характеристики. Любой российский трактор на гусеничном ходу имеет большую тяговую мощность, чем колесная машина, при условии равного количества лошадиных сил.
  • Большая эффективность при использовании бульдозерного оборудования.
  • Высокая грузоподъемность при установке технологического оборудования.
  • Минимальные требования к балансировке, существенно облегчающие присоединение навесного оборудования.

Нельзя сказать, что трактора на гусеничном ходу не имеют недостатков. К числу таковых можно отнести сравнительно низкую транспортную скорость и невозможность передвижения по асфальтированным дорогам. В то же время, с точки зрения специфики применения рассматриваемой специализированной техники, эти минусы не имеют существенного значения.

Область применения гусеничных тракторов

Гусеничные трактора российского производства имеют обширную область применения. С их помощью решается огромный перечень разнообразных задач. В то же время, всю гусеничную специализированную технику можно разделить на несколько основных категорий:

  • Аграрную или сельскохозяйственную. Особенностью такой техники является возможность смены навесного оборудования, перечень которого очень велик. Сельскохозяйственные машины универсальны, и поэтому могут быть использованы не только в аграрном секторе. К примеру, допустимо их применение в качестве тягачей. В эту категорию включена гусеничная спецтехника класса мини.
  • Промышленную. Российский трактор на гусеничном ходу промышленного типа используется в качестве базового шасси для установки специального навесного оборудования. Промышленная спецтехника может выпускаться в стандартном или болотном исполнении. Машина второго вида имеет измененную ходовую часть. В ней увеличена опорная площадь гусениц.
  • Трелевочную. Это трактора, используемые для заготовки и вывоза древесины. Они оборудованы платформой, на которую грузятся очищенные от веток стволы. Трелевочная техника также выпускается в болотном или стандартом исполнении. Помимо этих двух видов, существует еще один вариант исполнения. Речь идет о плавающих трелевочных машинах.
Читайте также:  Какой трактор выбрать для фермерского хозяйства

Зачастую на базе гусеничных трелевочных машин изготавливается техника, предназначенная для выполнения работ, связанных с восстановлением лесов и их защиты от огня.

Какими преимуществами обладают современные гусеничные трактора российского производства?

Гусеничные трактора выпускаются отечественным машиностроением уже практически сто лет. При этом ни для кого не является секретом, что современный российский трактор на гусеничном ходу существенно отличается от своих прародителей, выпущенных в Советском Союзе. Советские трактора отличались следующими преимуществами:

  • Низкой стоимостью.
  • Высокой ремонтопригодностью.
  • Доступностью запчастей.
  • Долгим сроком службы.

Современный российский трактор на гусеничном ходу перенял в себя все самое лучшее, но при этом, для него стали характерны и другие достоинства. Также нужно указать и на то, что некоторые достоинства, присущие советской технике, для современных тракторов не характерны. Если говорить простыми словами, то современный российский трактор представляет собой совокупность следующих достоинств:

  • Удобство эксплуатации.
  • Безопасность.
  • Функциональность.
  • Доступная цена.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Отсутствие проблем с запчастями.
  • Продолжительный срок эксплуатации.

Совокупность всех вышеперечисленных качеств является основной причиной того, что гусеничные трактора российского производства интересны, как отечественным потребителям, так и зарубежным.

На что принято обращать внимание при выборе гусеничного трактора?

Разумеется, основные критерии выбора определяются индивидуально, исходя из имеющихся целей. К таким критериям нужно отнести категорию спецтехники, ее мощность, размеры и т. д. К числу общих критериев выбора следует отнести:

  • Бренд и компания производитель.
  • Тип двигателя.
  • Наличие гарантии производителя.
  • Производительность.
  • Расход топлива.
  • Доступность запчастей.

Несмотря на то, что отечественное машиностроение, в частности тракторостроение, переживает не самые лучшие времена, отдельная спецтехника, например, «Четра», способна на равных конкурировать с продуктами известных во всем мире производств.

Обзор мини-тракторов российского производства

Мини-трактора отечественного производства сегодня набирают популярность с огромной скоростью. Их приобретают и владельцы небольших земельных участков, и те, кому приходится обрабатывать сотни гектаров земли. Несмотря на свой компактный размер, такая малая сельхозтехника имеет массу особенностей и достоинств, что выгодно выделяет ее на фоне продукции конкурентов. В статье мы расскажем о технике самых лучших российских производителей, а также о тонкостях ее выбора и эксплуатации.

Особенности

Отечественные средства малой техники, предназначенные для эксплуатации в сельском хозяйстве, сегодня выпускаются сразу несколькими компаниями. При этом в ассортименте каждого бренда есть свои уникальные модели. Мини-трактора российского производства имеют ряд особенностей, отличающих технику от иностранных аналогов:

  • в уходе и обслуживании такие агрегаты гораздо дешевле;
  • они легче переносят сильные перепады температур, их можно использовать даже в сильные морозы;
  • такие миниатюрные трактора позволяют выполнять не только рутинные работу на земле, но и различные виды деятельности в саду, на даче и даже в животноводческих комплексах;
  • их изготавливают из проверенных материалов;
  • колеса и сама подвеска адаптированы производителем под условия будущей эксплуатации;
  • такая отечественная техника, предназначенная для сельского хозяйства, при необходимости может работать даже на топливе среднего уровня качества;
  • ремонт мини-тракторов можно осуществлять своими руками;
  • расходные материалы для такой техники, впрочем, как и она сама, стоят в разы дешевле иностранных аналогов.

Разумеется, что все эти особенности делают эту малую отечественную технику желанным приобретением для многих людей, чья деятельность напрямую связана с проведением различных сельхоз работ.

Преимущества и недостатки

Как и любой вид техники, российский мини-трактор любого производителя имеет свои плюсы и минусы. Если говорить о его негативных характеристиках, то их мало и многие считают их относительно несущественными.

  • Для выполнения некоторых видов тяжелых работ, в частности, для вспашки целины порой не хватает веса самого агрегата, поэтому один и тот же участок земли приходится обрабатывать несколько раз.
  • При осуществлении крутых поворотов мини-трактор порой уходит в занос или колеса начинают буксовать. Исправить проблемы легко – достаточно сбросить скорость перед поворотом и плавно поворачивать сам руль.
  • На некоторых моделях этих агрегатов сиденья имеют скользкую поверхность, поэтому водитель порой просто соскальзывает с них. Но можно просто обтянуть сидушку тканью или же сразу выбирать модели с мягким сидением, тогда такой проблемы не будет.

Каких-либо других существенных минусов у отечественных мини-тракторов выявлено не было. А вот основными их достоинствами считают следующие.

  • Доступная цена и высокая многофункциональность. Эти два достоинства тесно связаны друг с другом. Дело в том, что русский мини-трактор может выполнять все те же функции, что и зарубежная техника больших габаритов, но при этом стоит гораздо дешевле.
  • Четкая и понятная инструкция. К каждой модели такой техники производитель прилагает детальное описание по ее правильному использованию и обслуживанию. И здесь никогда не возникает никаких проблем ни с переводом, ни с описанием.
  • Широкая сфера применения. В отличие от мини-тракторов иностранного производства отечественную сельхозтехнику этого вида можно активно использовать и в садоводстве, и в животноводстве, и даже в коммунальном хозяйстве.
  • Широкий ассортимент навесного оборудования. Данный пункт неотъемлемо связан с предыдущим. В зависимости от установленного оборудования можно раздавать корм животным, чистить дорогу или же косить траву.
  • Понятный принцип работы и схема сборки. Все запчасти находятся на своих местах и в случае небольшой поломки практически каждый человек может самостоятельно обнаружить ее и ликвидировать.

Помимо этого, такие отечественные мини-трактора недороги в обслуживании, прекрасно выдерживают суровый российский климат и даже небольшие перегрузки.

Вполне очевидно, что достоинств у отечественной малой сельскохозяйственной техники гораздо больше, чем недостатков. Именно этим и объясняется все время возрастающий спрос на нее.

Модели и их характеристики

Сегодня российские бренды предлагают своим покупателям следующие разновидности агрегатов.

  • Колесные или гусеничные. Гусеничные модели имеют больший вес и лучше всего подходят для выполнения тяжелых видов работ, таких как разработка целины, вспашка больших земельных участков.
  • Дизельные или бензиновые. Этот параметр необходимо выбирать исходя из суммы, которую допустимо потратить на топливо, а также из предполагаемой площади обрабатываемой зоны. К тому же модели с дизельным двигателем лучше подходят именно для выполнения задач, связанных непосредственно с землей. Агрегаты с бензиновым двигателем пригодным для использования в садовых, животноводческих и коммунальных сферах деятельности.
  • Полноприводные и нет. Здесь выбор зависит от личных предпочтений владельца такой техники, а также от вида и объема предстоящих к выполнению задач.
  • С кабиной или без нее. Среди ассортимента отечественных производителей есть полноправные мини-трактора, которые имеют такую же кабину, что и этот вид техники нормальных размеров. Но стоит такой агрегат значительно дороже. Поэтому если мини-трактор приобретается исключительно для сезонного использования, то лучше выбрать его бюджетный аналог, не имеющий кабинки водителя.

При этом каждый производитель выпускает сразу нескольких моделей мини-тракторов из этих категорий. Разобраться в том, на какую же именно техники следует в первую очередь обращать внимание, поможет специальный рейтинг. В не собраны все модели этих агрегатов, которые сами производители и покупатели включили в число самых востребованных и продаваемых (Топ-список).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector