Органы управления трактора т 150 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Органы управления трактора т 150

Органы управления трактора т 150

Для включения стартера поворачивают ключ включателя по часовой стрелке.

Педаль сблокирована с рычагом, при нажатии на нее подача топлива увеличивается.

В нейтральном положении рычага муфта сцепления выключена. Для ее включения рычаг перемещают вниз. Перемещая рычаг вверх, включают пусковую шестерню, которая отключается автоматически при запуске дизельного двигателя.

Шторку радиатора закрывают, перемещая цепочку на себя. Цепочка может быть зафиксирована в пазах направляющих втулок в любом положении.

Для управления механизмами силовой передачи и рабочим оборудованием служат следующие рычаги и педали: рычаги переключения передач, рулевое колесо, педаль тормоза, рычаг переключения рядов коробки передач, рукоятки управления распределителем навесной системы, рычаг управления муфтой вала отбора мощности, педаль главной муфты сцепления.

Каждым рычагом соответственно переключают передачи левого и правого бортов трактора. Номер передачи определяют по меткам указателя, против которых стоят рычаги. Если оба рычага стоят против одной метки, а рулевое колесо находится в исходном положении, гусеницы будут вращаться с одинаковой скоростью, и трактор будет двигаться прямо. Когда на бортах включены разноименные передачи, а рулевое колесо находится в исходном положении, трактор поворачивается по дуге окружности с фиксированным радиусом в сторону борта, имеющего меньшую передачу. При включении передачи 1—2, 2—3, 3—4 фиксированный радиус поворота будет равен 13 м, при передачах 1—3, 2—4— 7 м, а на передачах 1 — 4 около 5 м.

Рулевым колесом пользуются при поворотах трактора с нефиксированным радиусом поворота.

Педаль тормоза необходима для экстренной остановки трактора. Она снабжена защелкой горного тормоза, что позволяет удерживать трактор на уклоне.

Крайнее заднее положение каждой рукоятки соответствует положению «подъем». При перемещении рычага вперед до первой фиксации он устанавливается в «нейтральное» положение, а до второй фиксации — в положение «опускание». Крайнее переднее попожение рычага соответствует положению «плавающее».

Исходному положению педали соответствует включенное положение главной муфты сцепления.

На щитке перед трактористом размещены следующие контрольно-измерительные приборы: тахомотосчетчик, указатель давления масла в гидравлической системе трансмиссии и указатель давления масла в системе смазки двигателя, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Тахомотосчетчик показывает число оборотов коленчатого вала дизельного двигателя в минуту, а счетчик на приборе отсчитывает моточасы работы двигателя.

К сигнальным и вспомогательным устройствам относятся следующие приборы: контрольная лампа включателя «массы», контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя, контрольная лампа аварийной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, кнопка звукового сигнала, переключатель вентиляторов, включатели 7 плафона кабины и задних фар, ручка центрального переключателя света.

При переводе рычажка переключателя вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе его вверх — вентилятор-пыле-отделитель.

В исходном положении (ручка нажата до отказа) освещение выключено. В положении I (ручка вытянута наполовину) — включены габаритные фонари. В положении II (ручка вытянута полностью) — включены передние фары. Щиток приборов освещается только при положении I и II; яркость освещения щитка можно увеличить поворотом ручки по часовой стрелке.

Органы правления колесного трактора. В кабине колесного трактора размещены точно такие же органы управления и контрольно-измерительные приборы, как и на гусеничном тракторе, но некоторые приборы и рычаги имеются только на колесных тракторах: тахоспидометр, манометр для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов, рулевое колесо, рычаг торможения прицепа, рычаг ручного центрального тормоза, рычаг включения привода насоса навесной системы, рычаг включения привода ВОМ и привода насосов гидросистем трансмиссии и рулевого управления колес, рычаг включения привода переднего моста, рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходо-уменьшителя, рычаг переключения передач, ножной переключатель света, контрольная лампа указателей поворота, переключатель указателей поворота.

В верхней части тахоспидометра нанесены четыре концентрические шкалы, по которым определяют скорость Трактора в соответствии с включенной передачей транспортного ряда. В нижней части прибора размещена шкала, показывающая число оборотов коленчатого вала в минуту. На приборе установлен также счетчик моточасов работы двигателя.

Манометр имеет две шкалы и две стрелки. По верхней шкале определяют давление воздуха в воздушных баллонах, по нижней — в тормозных камерах.

В переднем положении рычага насосы включены от колес, а ВОМ выключен. В среднем положении — насосы включены от двигателя, ВОМ выключен. При перемещении рычага назад включается ВОМ, а насосы приводятся во вращение от двигателя.

Переключатель позволяет переключать ближний свет передних фар на свет подфарников или переключать свет передних фар с дальнего на ближний и наоборот (в положении II центрального переключателя).

Перед поворотом трактора рычажок переключателя переводят соответственно влево или вправо. После окончания поворота рычажок следует установить в нейтральное положение.

Органы управления трактора т 150

3.2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА Т-150К

Все органы управления трактором, контрольно-измерительные приборы, сигнализация и коммутационная аппаратура размещены в кабине (рис. 4):

Рис. 4. Органы управления трактором и контрольные приборы.
1 — блок предохранителей. Установлен под крышкой вещевого ящика;
2—включатель «массы». Имеет две кнопки. При нажатии на центральную кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу». При нажатии на нижнюю кнопку —отключается;
3 — указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует во время работы дизеля. Диапазон шкалы 0—1,6 МПа (0—16 кгс/см2). Нормальное показание 0,95—1,05 МПа (9,5—10,5 кгс/см2);

4 — контрольная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме загорается красным светом при понижении давления до 0,45—0,55 МПа (4,5—6,5 кгс/см2);

5 — контрольная лампа указателей поворота. При включении указателей загорается мигающим зеленым светом;

6 — головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом полочки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируют скорость стеклоочистителя,

7 — переключатель указателей поворота. При переводе рукоятки влево включаются указатели левого поворота, при переводе вправо — правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку переключателя в нейтральное положение;

8 — манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе. Прибор имеет две шкалы, градуированные в кгс/см2, стрелка верхней шкалы показывает давление И воздушных баллонах, нижней — в тормозных камерах;

9 — переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, вверх — включается вентилятор-пылеотделитель;

10 и 11 — включатели плафона кабины и задних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;

12 — тахоспидометр. Показывает скорость трактора (в км/ч) на четырех концентрических шкалах, размещенных в верхней части прибора, в соответствии с включенной передачей III диапазона и частоту вращения коленчатого вала дизеля в минуту на шкале, размещенной в нижней части прибора. Установленный па приборе счетчик отсчитывает моточасы работы дизеля;

13 — включатель стартера. Для включения стартера повернуть ключ по часовой стрелке до упор;

14 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя. При нажатии на кнопку зажигание выключается;

15 — указатель давления масла в системе смазки дизеля. Действует во время работы дизели. Диапазон шкалы 0—0,6 МПа (0—6 кгс/см2). Нормальное показание 0,3—0,5 МПа (3—5 кгс/см2);

16 — амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;

17—указатель температуры охлаждающей жидкости. При включении включателя «массы» показывает температуру жидкости в системе охлаждения дизеля. Нормальное показание 353—373К (80—100°С);

18 — рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть поставлен в одно из трех фиксированных положений: 0—рукоятка вдвинута до отказа, освещение выключено; I—рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари; II — рукоятка полностью вытянута, включены габаритные фонари и дальний или ближний свет передних фар — в зависимости от положения ножного переключателя света. При установке рукоятки в положение / или II включается также освещение приборных щитков. Кроме того, рукоятку можно вращать. При этом будет изменяться яркость освещения приборов;

19 — рулевое колесо;

20 — кнопка звукового сигнала;

21 — кнопка включателя для контроля исправности ламп фонарей аварийной сигнализации в системах смазки и охлаждения дизеля;

22 — рычаг ручного управления топливным насосом дизеля. При перемещении рычага на себя подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;

23 — рычаг переключения диапазонов коробки передач. Он служит для включения I, II и III диапазонов передач и заднего хода. Рычагом включают тот или иной диапазон во время трогания трактора с места при выжатой муфте сцепления. Положения рукоятки рычага переключения диапазонов показаны на рис. 5;

24 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается красным светом при температуре жидкости в системе охлаждения дизеля 371—377К (98—104°С);

25—контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки ди-зеля. Загорается красным светом при понижении давления масла до 0,19—•-0,13 МПа (1,9—1,3 кгс/см2);

26—рычаг переключения передач. Расположен на кронштейне рулевой колонки и связан тягой с рычагом распределителя гидросистемы коробки передач. Он имеет четыре фиксированных положения (рис. 6), которые соответствуют четырем передачам коробки передач. На кронштейне рычага установлен указатель включенной передачи;

27 — цепочка управления шторкой радиатора дизеля. Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей втулки;

28 — цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового-двигателя. При перемещении тяги на себя заслонка прикрывается;

29 — рычаг включения приводмой шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя. При перемещении рычага вверх (положение I) (рис. 7) включается приводная шестерня, при перемещении вниз (положение 11) замыкается муфта редуктора. В нейтраль ном положении рычага (Н) муфта редуктора всегда выключена, а цриводная шестерня либо включена, либо выключена;

Читайте также:  Трактор т 16 технические характеристики

30— рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя. При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается;

31 — педаль управления топливным насосом дизеля. Сблокирована с рычагом 22

32 — рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства. Схема положений рычагов показана на таблице, прикрепленной па задней панели кабины;

33 — педаль управления тормозным краном;

34 — педаль управления муфтой сцепления. Педаль сблокирована с механизмом блокировки переключения передач, что не позволяет переключать скорости при включенной муфте сцепления;

35— ножной переключатель света предназначен для переключения передних фар с дальнего света на ближний или наоборот при установке рукоятки 18 центрального переключателя в положении 11;

36 — рычаг включения привода переднего моста. При перемещении рычага вперед включается передний мост;

37 — рычаг центрального (стояночного) тормоза;

38 — рычаг управления гидроподжим пой муфтой редуктора ВОМ. При перемещении рычага вверх муфта включается,

39 — рычаг включения привода редуктора ВОМ, а также привода насосов гидравлических систем коробки передач и рулевого управления от колес трактора. Схема положений рычага показана на рис. 8. Включать ВОМ следует при неработающем дизеле. При буксировке трактора с неисправным дизелем для

управления поворотом следует включать привод насосов от колес. Для этого снимите

крышку люка в полу кабины и вдавите до от-

на стопор и перевести рычаг в нейтральное положение. При работающем дизеле привод насосов от колес включать нельзя;

40 — рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства. При перемещении рычага вперед насос включается;

41 — рычаг торможения прицепа. Схемы положений рычагов 23, 26, 29, 36,

39 и 40 показаны на таблице, прикрепленной на передней панели кабины слева;

42 — рычаг управления автосцепкой. Верхнее положение рычага соответ-

ствует утопленному положению фиксатора, позволяющему производить подсоединение и отсоединение рамки автосцепки от замка навесного орудия;

43 — включатель вентилятора воздухоохладителя-отопителя;

44 — включатель водяного насоса воздухоохладителя-отопителя.

Рис. 8. Схема положений рычага включения привода редуктора ВОМ и приводов насосов гидросистемы коробки передач и рулевого управления от колес;
1—насосы включены от колес, ВОМ выключен; 2 — насосы включены от .дизеля, ВОМ выключен; 3 — насосы включены от дизеля. ВОМ включен.

Органы управления и контрольные приборы тракторов Т-150 и Т-150К

Органы управления колёсным трактором Т-150К, контрольные приборы и сигнализация показаны на рис. 1.

1) – блок предохранителей. Установлен внутри вещевого ящика;

2) – контрольная лампа. Загорается зелёным светом при включении включателя «массы». Когда начинает работать генератор, свет лампы становится более слабым;

3) – включатель «массы». Нажатием на центральную кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу» трактора, нажатием на боковую кнопку – отключается;

4) – указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует только при работающем двигателе;

5) – головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируется скорость стеклоочистителя;

6) – контрольная лампа указателей поворота. Загорается мигающим зелёным светом при включении указателя поворота;

7) – переключатель указателей поворота. Переводом рукоятки влево включаются указатели левого поворота, переводом вправо – правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку в нейтральное положение;

8) – манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов. Стрелка верхней шкалы показывает давление в пневматической системе трактора, нижней шкалы – давление воздуха, подводимого к тормозным камерам;

Рис. 1. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150К

9) – переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе её вверх включается вентилятор-пылеотделитель;

10) и 11) – включатели плафона кабины и задних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;

12) – тахоспидометр. Показывает скорость трактора (в км/ч) на четырёх концентричных шкалах, размещённых в верхней части прибора (в соответствии с включенной передачей транспортного ряда) и скорость вращения коленчатого вала на шкале, размещённой в нижней части прибора. Счётчик отсчитывает время работы двигателя в часах;

13) – включатель стартера. Стартер включается поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

14) – кнопка выключения зажигания пускового двигателя (выключается нажатием на кнопку);

15) – указатель давления масла в системе смазки двигателя (действует во время работы двигателя);

16) – амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;

17) – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;

18) – рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть поставлен в одно из трёх фиксированных положений:

0 – рукоятка вдвинута до отказа, освещение включено;

I – рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари либо ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);

II – рукоятка полностью вытянута, включен дальний либо ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);

19) – рулевое колесо;

20) – кнопка звукового сигнала;

21) – рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя. С перемещением рычага к себе подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;

22) – рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя. Схема его положений показана на рис. 2;

23) – кнопка проверки состояния контрольных ламп аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления масла в системе смазки. При нажатии на кнопку контроля лампа должна загореться красным светом, что свидетельствует о её исправности;

24) – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается красным светом при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя 98-104 градуса Цельсия;

25) – контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя. Загорается красным светом, когда давление масла уменьшается до 1,9-1,3 кгс/см2;

26) – рычаг переключения передач. С перемещением рычага вперёд происходит последовательное переключение передач от I до IV;

Рис. 2. Схема переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя трактора Т-150К.

27) – цепочка управления шторкой радиатора основного двигателя. При перемещении цепочки на себя шторка закрывает соты радиатора. Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей втулки;

Рис. 3. Схема положений рычага включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя.

28) – цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя. При перемещении тяги на себя заслонка прикрывается;

29) – рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя. При перемещении рычага вверх (положение I) включается приводная шестерня, при перемещении вниз (положение II) замыкается муфта редуктора. В нейтральном положении рычага (Н) муфта редуктора всегда выключена, а приводная шестерня либо включена, либо выключена. Схема положений рычага представлена на рис. 3;

30) – рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя. При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается;

31) – рычаг независимого торможения прицепа;

32) – рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства;

33) – педаль управления топливным насосом двигателя. Сблокирована с рычагом 21;

34) – педаль управления тормозным краном;

35) – педаль управления муфтой сцепления;

36) – ножной переключатель света. Предназначается для переключения передних фар с дальнего света на ближний либо наоборот при установке рукоятки центрального переключателя 18 в положение II и ближнего света передних фар либо передних габаритных фонарей – в положение I;

37) – рычаг включения привода переднего моста. Мост включается перемещением рычага вперёд;

38) – рычаг центрального (стояночного) тормоза;

39) – рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ. Муфта включается перемещением рычага вверх;

40) – рычаг включения привода редуктора ВОМ, а также привода от колёс трактора насосов гидравлических систем коробки передач и рулевого управления. Схема положений рычага представлена на рис. 4;

Рис. 4. Схема положений рычага включения привода редуктора ВОМ и приводов насосов гидросистемы коробки передач и рулевого управления от колёс:
1 – насосы приводятся от колёс, ВОМ выключен; 2 – насосы приводятся от двигателя, ВОМ выключен; 3 – насосы приводятся от двигателя, ВОМ включен.

41) – рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства. При перемещении рычага вперёд насос включается.

Большинство органов управления, которые установлены на гусеничных тракторах, по назначению и способам пользования аналогичны тем, что установлены на колёсных тракторах. Поэтому далее приводятся пояснения только к тем органам управления, которые отличаются от установленных на колёсных тракторах и являются специфическими для гусеничных (рис. 5).

1) – блок предохранителей;

2) – включатель «массы»;

3) – контрольная лампа электропитания;

4) – тахомосчётчик. Внешняя шкала служит для отсчёта частоты вращения коленчатого вала двигателя. Две шкалы, расположенные ниже, предназначены для отсчёта частоты вращения ВОМ. Прибор снабжён также счётчиком моточасов;

Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150.

Читайте также:  Описание породы кур родонит

5) – указатели давления в гидравлической системе коробки передач (дают показания только при работающем двигателе);

6) – переключатель вентиляторов;

7) и 8) – включатели плафона кабины и задних фар;

9) – включатель стартера;

10) – кнопка выключения зажигания пускового двигателя;

11) – указатель давления масла в системе смазки двигателя;

13) – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;

14) – электродвигатель вентилятора кабины;

15) – электродвигатель стеклоочистителя;

16) – кнопка звукового сигнала;

17) – рычаги переключения передач;

18) – плафон кабины;

19) – обдувающий вентилятор;

20) – рулевое колесо. При повороте в любую сторону до щелчка фиксатора соответствующий указатель (5) давления должен давать показания в пределах 0-1 кгс/см2;

21) – задние фары;

22) – рукоятка центрального переключателя света;

23) – рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя;

24) – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Рядом с ней находится кнопка проверки состояния контрольных ламп аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления масла в системе смазки двигателя.

25) – защёлка горного тормоза;

26) – педаль управления топливным насосом основного двигателя;

27) – педаль тормоза;

28) – рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства;

29) – рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ;

30) – рычаг включения приводы насоса гидравлической системы заднего навесного устройства;

31) – контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя;

32) – педаль управления муфтой сцепления;

34) – рычаг переключения рядов (схема его положений представлена на рис. 6)

Рис. 6. Схема переключения рядов на тракторе Т-150.

35) – тяга управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;

36) – рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя;

37) – аккумуляторная батарея;

38) – цепочка управления шторкой радиатора основного двигателя;

39) – рукоятка управления краном бензоотстойника пускового двигателя;

Обслуживание систем двигателей колёсного и гусеничного тракторов производится посредством рукояток и краников, которые представлены на рис. 7:

Рис. 7. Органы управления двигателем.

1) – рукоятка ручной прокачки топливной системы (рис. 7, а)

2) – рукоятка краника слива отстоя из топливного фильтра;

3) – рукоятка краника слива топлива при прокачке топливной системы;

4) – рукоятка краника слива охлаждающей жидкости из правого блока цилиндра (отсутствует при установке предпускового подогревателя);

5) – кнопка утопителя поплавка карбюратора пускового двигателя (рис. 7, б);

6) – краник слива конденсата из картера пускового двигателя;

7) – декомпрессионный краник пускового двигателя (рис. 7, в);

8) – рукоятка дублирующего запуска пускового двигателя;

9) – рукоятка краника слива охлаждающей жидкости из левого блока цилиндров (рис. 7, г);

10) – щуп для замера уровня масла в картере двигателя.

Презентация на урок “Органы управления и контрольно-измерительные приборы трактора Т-150К”

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицей УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА Т-150К

1 — блок предохранителей. Установлен под крышкой вещевого ящика; 2—включатель «массы». Имеет две кнопки. При нажатии на центральную кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу». При нажатии на нижнюю кнопку —отключается;

3 — указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует во время работы дизеля. Диапазон шкалы 0— 1,6 МПа (0—16 кгс/см2). Нормальное показание 0,95—1,05 МПа (9,5—10,5 кгс/см2); 4 — контрольная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме загорается красным светом при понижении давления до 0,45—0,55 МПа (4,5—6,5 кгс/см2); 5 — контрольная лампа указателей поворота. При включении указателей загорается мигающим зеленым светом;

6 — головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом полочки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируют скорость стеклоочистителя, 7 — переключатель указателей поворота. При переводе рукоятки влево включаются указатели левого поворота, при переводе вправо — правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку переключателя в нейтральное положение;

8 — манометр двухстрелочный для контроля давления Воздуха в пневматической системе. Прибор имеет две шкалы, градуированные в кгс/см2, стрелка верхней шкалы показывает давление И воздушных баллонах, нижней — в тормозных камерах; 9 — переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, вверх — включается вентилятор- пылеотделитель;

10 и 11 — включатели плафона кабины и задних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение; 12 — тахоспидометр. Показывает скорость трактора (в км/ч) на четырех Концентрических шкалах, размещенных в верхней части прибора, в соответствии с включенной передачей III диапазона и частоту вращения коленчатого вала дизеля в минуту на шкале, размещенной в нижней части прибора. Установленный па приборе счетчик отсчитывает моточасы работы дизеля;

13 — включатель стартера. Для включения стартера повернуть ключ по часовой стрелке до упор; 14 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя. При нажатии на кнопку зажигание выключается; 15 — указатель давления масла в системе смазки дизеля. Действует во время работы дизели. Диапазон шкалы 0—0,6 МПа (0—6 кгс/см2). Нормальное показание 0,3—0,5 МПа (3—5 кгс/см2);

16 — амперметр. Контролирует зарядно- разрядный режим аккумуляторной батареи; 17—указатель температуры охлаждающей жидкости. При включении включателя «массы» показывает температуру жидкости в системе охлаждения дизеля. Нормальное показание 353—373К (80—100°С);

18 — рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть поставлен в одно из трех фиксированных положений: 0—рукоятка вдвинута до отказа, освещение выключено; I—рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари; II — рукоятка полностью вытянута, включены габаритные фонари и дальний или ближний свет передних фар — в зависимости от положения ножного переключателя света. При установке рукоятки в положение I или II включается также освещение приборных щитков. Кроме того, рукоятку можно вращать. При этом будет изменяться яркость освещения приборов;

19 — рулевое колесо; 20 — кнопка звукового сигнала; 21 — кнопка включателя для контроля исправности ламп фонарей аварийной сигнализации в системах смазки и охлаждения дизеля;

23 — рычаг переключения диапазонов коробки передач. Он служит для включения I, II и III диапазонов передач и заднего хода. Рычагом включают тот или иной диапазон во время трогания трактора с места при выжатой муфте сцепления. 24 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается красным светом при температуре жидкости в системе охлаждения дизеля 371— 377К (98—104°С);

25—контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки дизеля. Загорается красным светом при понижении давления масла до 0,19—•-0,13 МПа (1,9—1,3 кгс/см2); 26—рычаг переключения передач. Расположен на кронштейне рулевой колонки и связан тягой с рычагом распределителя гидросистемы коробки передач. Он имеет четыре фиксированных положения, которые соответствуют четырем передачам коробки передач. На кронштейне рычага установлен указатель включенной передачи;

27 — цепочка управления шторкой радиатора дизеля. Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей втулки; 28 — цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового- двигателя. При перемещении тяги на себя заслонка прикрывается; 29 — рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя. При перемещении рычага вверх включается приводная шестерня, при перемещении вниз замыкается муфта редуктора. В нейтральном положении рычага (Н) муфта редуктора всегда выключена, а приводная шестерня либо включена, либо выключена;

30— рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя. При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается; 31 — педаль управления топливным насосом дизеля. Сблокирована с рычагом 22 32 — рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства. Схема положений рычагов показана на таблице, прикрепленной па задней панели кабины; 33 — педаль управления тормозным краном;

34 — педаль управления муфтой сцепления. Педаль сблокирована с механизмом блокировки переключения передач, что не позволяет переключать скорости при включенной муфте сцепления; 35— ножной переключатель света предназначен для переключения передних фар с дальнего света на ближний или наоборот; 36 — рычаг включения привода переднего моста. При перемещении рычага вперед включается передний мост;

37 — рычаг центрального (стояночного) тормоза; 38 — рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ. При перемещении рычага вверх муфта включается, 39 — рычаг включения привода редуктора ВОМ, а также привода насосов гидравлических систем коробки передач и рулевого управления от колес трактора.

40 — рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства. При перемещении рычага вперед насос включается; 41 — рычаг торможения прицепа; 42 — рычаг управления автосцепкой; 43 — включатель вентилятора воздухоохладителя- отопителя; 44 — включатель водяного насоса воздухоохладителя- отопителя.

СХЕМА ПОЛОЖЕНИЙ РУКОЯТКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПОЗОНОВ КП IД – первый диапозон; IIД – второй диапозон; IIIД – третий диапозон; Н – нейтральное положение; З.Х. – задний ход; П.С. – понижение скоростей: Вкл. – включено; Выкл. – выключено

Читайте также:  Технические характеристики маз-5337

СХЕМА ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КП Расположен на кронштейне рулевой колонки и связан тягой с рычагом распределителя гидросистемы коробки передач. Он имеет четыре фиксированных положения, которые соответствуют четырем передачам коробки передач. На кронштейне рычага установлен указатель включенной передачи;

СКОРОСТЬ ТРАКТОРА ПРИ РАЗНЫХ ДИАПОЗОНАХ Диапозон Передача Скорость м/с (км/ч) I 1 0,93 (3,33) 2 1,06 (3,81) 3 1,25 (4,50) 4 1,66 (5,97) II 1 1,95 (7,00) 2 2,22 (8,00) 3 2,63 (9,50) 4 3,48 (12,50) III 1 4,52 (16,27) 2 5,17 (18,62) 3 6,11 (22,00) 4 8,36 (30,07) Заднийход 1 1,40 (5,03) 2 1,61 (5,80) 3 1,89 (6,80) 4 2,54 (9,02)

СХЕМА ПОЛОЖЕНИЙ РЫЧАГА ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ И МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ При перемещении рычага вверх включается приводная шестерня, при перемещении вниз замыкается муфта редуктора. В нейтральном положении рычага (Н) муфта редуктора всегда выключена, а приводная шестерня либо включена, либо выключена.

СХЕМА ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА РЕДУКТОРА ВОМ И ПРИВОДОВ НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ КОЛЕС 1—насосы включены от колес, ВОМ выключен; 2 — насосы включены от дизеля, ВОМ выключен; 3 — насосы включены от дизеля. ВОМ включен.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Мазилкин Максим АндреевичНаписать 594 30.03.2018

Номер материала: ДБ-1380906

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    30.03.2018 494
    30.03.2018 262
    30.03.2018 217
    30.03.2018 804
    30.03.2018 133
    30.03.2018 29886
    30.03.2018 8439
    30.03.2018 2969

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Всё о тракторах Т-150 и Т-150 К – изучаем в деталях

Легендарный трактор Т-150 воплотил в себе все те качества, которые необходимы для успешной эксплуатации на просторах стран постсоветского пространства. Популярному агрегату свойственна высокая надежность, сбалансированность, проходимость, максимально возможная производительность и универсализм. При этом колесный трактор Т-150 обладает крайне простой конструкцией, что позволяет без труда выполнить его ремонт даже начинающему фермеру.

Конструкция трактора Т-150 – изучаем в деталях

Трактор Т-150 оборудован прочным каркасом, состоящим из двух полурам. Последние изготовлены из продольных швеллеров и поперечных брусьев, которые фиксируются при помощи заклепок. В конструкции трактора полурамы соединяются между собой посредством вертикальных и горизонтальных шарниров.

Двигатель расположен в передней части трактора Т-150. К мотору прикреплена КПП, муфта сцепления, раздаточная коробка, а также выходные валы, которые, посредством карданных валов, соединены с главными передачами. Конечные передачи трактора с тормозами и колесами соединены с дифференциалами передач. Для поворота трактора в его конструкцию входят гидравлические цилиндры, которые смещают полурамы относительно шарнира.

Коробка переключения передач трактора Т-150 работает в нескольких диапазонах – рабочем, замедленном, транспортном и режиме заднего хода. Для передвижения в каждом диапазоне в КПП агрегата предусмотрено по 4 передачи, переключение между которыми осуществляется без разрыва мощности мотора.

Вторичный вал КПП оборудован гидроподжимными муфтами, которые соединяют его с ведомыми передаточными шестернями. При каждом переключении скорости первой всегда включается муфта каждой последующей передачи, после чего в действие приводиться муфта предыдущей скорости. Благодаря двойному включению муфт достигается неразрывность при переключении скоростей. Ведущим в конструкции трактора Т-150 выступает задний мост, при этом, передний мост – отключаемый.

В комплектацию трактора входит удобная кабина, внутренние стенки которой обиты вибро- и звукоизоляционным материалом. Кабины выпускаемых после 2013 года тракторов дополнительно оснащались каркасами безопасности. Благодаря расположению кабины в центре тяжести трактора его водитель практически не ощущает колебаний при движении агрегата. Внутри кабины располагаются системы вентиляции и обогрева воздуха, а также устройство, предотвращающее запотевание стекол. Извне кабины установлены щетки стеклоочистителей, зеркала заднего вида и антибликовый козырек.

Управление трактором Т-150 осуществляется посредством рулевого колеса, рычага переключения скоростей, рычага управления навесным механизмом, а также педалей и механизма запуска двигателя. Все органы управления расположены в кабине агрегата.

Устройство трактора Т-150К

В популярной модификации трактора Т-150 – модели Т-150К, двигатель также расположен в передней части конструкции. К задней части мотора агрегата неподвижно крепиться коробка передач, которая может работать в тех же режимах, что и КПП трактора Т-150. Для более плавного переключения скоростей без разрыва мощности двигателя, конечные передачи трактора Т-150К оборудованы планетарными редукторами.

Трактор Т-150К оснащен двумя полурамами, расположенными в передней и задней части агрегата. Передняя полурама удерживает мотор, КПП, топливный бак и кабину, а задняя – навесной механизм, предназначенный для фиксации и использования дополнительных сельскохозяйственных орудий. Оба ведущих моста одинаковы, при этом, задний мост – отключаемый. Для устранения неполадок производитель предусмотрел свободный доступ к деталям ходовой части агрегата, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт.

Для лучшей проходимости трактора при движении по пересеченной местности в его комплектацию входят 4 одинаковых крупных колеса с увеличенным давлением и агрессивным рисунком шин.

В число основных отличительных конструктивных особенностей модели Т-150К следует отнести наличие нового двигателя марки СМД-60 с турбонаддувом. Улучшенный 4-тактный ДВС на 6 цилиндров показывает скромный расход горючего при работе под наиболее высокими нагрузкам. Запчасти двигателя изготовлены из прочных и устойчивых к коррозии и износу материалов, что существенно продлевает сроки эксплуатации мотора.

Все органы управления агрегатом Т-150К находятся в его кабине. Рычаги включения-выключения муфт, рычаг переключения передач и рычаг включения навесного оборудования расположены рядом с рулем трактора, а рулевое управление – по центру кабины агрегата.

Т-150 трактор – технические характеристики агрегата

Высочайшей популярности в народе трактору Т-150 удалось достичь благодаря отличным эксплуатационным параметрам.

Основные технические характеристики сельскохозяйственной машины включают:

  • мощность –158 л. с.;
  • объем топливного резервуара – 315 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 265 г/кВт/ч;
  • количество скоростей передвижения – 12 передних/4 задние;
  • ширина колеи – нерегулируемая, 168/186 см по передним/задним колесам;
  • масса – 7,68 т.

Габаритные размеры агрегата Т-150 составляют 6,13 м в длину, 2,22 м в ширину, и 2,94 м в высоту.

Т-150К трактор – технические характеристики модели

Модификация предыдущего агрегата – трактор Т-150К, обладает более высокими техническими характеристиками. Это в значительной мере расширяет функционал сельскохозяйственной машины, и повышает нагрузки, которые она способна выдерживать.

Параметры трактора Т-150К включают:

  • мощность – 180 л. с.;
  • объем топливного резервуара – 330 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 250 г/кВт/ч;
  • количество скоростей передвижения – 12 передних/4 задние;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 168/172 см по передним, 186/190 см по задним колесам;
  • вес – 8,75 т.

Габариты модели Т-150К довольно скромные, и составляют 5,73 м в длину, 2,52 м в ширину, и 3,16 м в высоту.

Области применения тракторов Т-150 и Т-150К

Продуманная конструкция и хорошие эксплуатационные параметры тракторов Т-150 и Т-150 К дают возможность интенсивно использовать их в самых разных отраслях. Наибольшее распространение, как и практически каждый трактор МТЗ, эти популярные агрегаты обрели в сельском хозяйстве,

где они используются для следующих целей:

  • вспашки особо плотных видов грунтов, в том числе, целинных почв;
  • предпосевной подготовки участков, площадью до 5 Га – для этого тракторы используются вместе с граблями, роторными косилками, боронами и другими видами соответствующего навесного оборудования;
  • посева семян и посадки клубневых культур;
  • ухода за насаждениями – для этого трактора оборудуются окучниками и другими видами навесного оборудования;
  • сбора и перевозки урожая – трактора Т-150 и Т-150К могут оснащаться прицепом, общий вес которых, вместе с перевозимым грузом, составляет до 4 т.

В аграрной промышленности трактора Т-150 и Т-150 К также активно применяются в паре с измельчителями веток, гидравлическими дровоколами и распылителями.

Эти сельскохозяйственные машины нередко используется на службе в коммунальных предприятиях. Для этого они могут оснащаться отвалами, подметальными щетками и ковшами. В строительстве трактора Т-150 и Т-150 К эксплуатируются в качестве экскаваторов для ликвидации старых нежилых зданий, расчистки строительного мусора и погрузки автомобилей для его дальнейшей транспортировки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector