Подъемник на трактор своими руками - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Подъемник на трактор своими руками

Самодельный погрузчик на навеску популярного трактора МТЗ

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Самодельные погрузчики на навеску МТЗ

Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади. Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.

Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:

  • Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
  • Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.

Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:

  • Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
  • Такой погрузчик получится слабее заводских;

Необходимые материалы

Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.

Инструменты:

  • Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
  • Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
  • Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.

Детали:

  • Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
  • Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
  • Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
  • Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

    Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.

Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

  • Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
  • Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.

    Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

    1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

  • Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
  • Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.
  • На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:

    Подъемник для трактора. Грузоподъёмность 600-700 кг

    Забот на сельском подворье не перечесть. Есть и такие, которые связаны с подъемом, погрузкой или перемещением тяжестей. Но когда рабочих рук всего две, выполнение подобных работ становится порой неразрешимой проблемой.

    Однако, если в хозяйстве имеется трактор, что сегодня не редкость, то подъем тяжестей можно «препоручить» ему, используя для этого гидравлическую систему навески. Нужно только изготовить несложное устройство, которое позволит поднимать грузы массой до 600—700 кг на высоту до трех метров.

    Идея, кстати, не новая. Нет, на-верное, ни одного тракториста, которому хотя бы раз не пришлось использовать навеску трактора в качестве подъемника. Для этого берут бревно средней толщины и трех-четырехметровой длины, вставляют его одним концом между валом продольных (нижних) тяг навески и картером заднего моста, а на другом конце затягивают петлю троса. Вот и все, простейший подъемник готов.

    Устройство вполне работоспособно, но не совсем безопасно. Бревно под нагрузкой в самый ответственный момент может сломаться или скользнуть по навеске в сторону. Так что лучше все-таки сделать металлический вариант.
    Конструкция очень проста и состоит всего из трех самодельных и одного заводского узлов. Это основная стрела, дополнительная выдвижная стрела, «автосцепка-треугольник» заводского изготовления и наконечник для «треугольника», который шарнир-но крепится к основной стреле.

    Разберем сначала, как работает подъемник, затем вернемся к устройству и размерам каждого самодельного узла.
    Тем, кто имеет дело с тракторами, не надо объяснять, что такое «автосцепка». Это устанавливаемый на навеску узел треугольной формы (его так и называют— «треугольник»), предназначенный для агрегатирования (соединения) трактора с некоторыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными орудиями и машинами. Все они имеют ответный узел соединения с «треугольником» — паз, повторяющий его форму. Потому «треугольник» и называют «автосцепкой», что он позволяет присоединять сельхозмашину к трактору без посторонней помощи и за считанные минуты. Подъехал задним ходом к нужному орудию, подвел гидравликой «треугольник» под его паз крепления, поднял навеску и — щелк! Машина уже на навеске. Быстро и безопасно. Я, кстати, собираюсь переделать под «автосцепку» все свои сельхозагрегаты. Очень уж это удобно.

    Самодельное же подъемное устройство работает так. При перемещении рычага гидрораспределителя в положение ПЛАВАЮЩЕЕ навеска под действием силы тяжести стрелы подъемника опускается до упора. Основная стрела занимает горизонтальное положение, а ее изогнутый конец касается земли. Это справедливо и по отношению к тому случаю, когда выдвинута и дополнительная стрела, конец которой изогнут на тот же угол.

    Груз крепится к одной или к обеим стрелам сразу в зависимости от его формы и массы, а также от высоты подъема. Чем тяжелее груз, тем меньше должны быть плечо приложения силы и высота подъема, иначе гидравлика просто не сможет преодолеть силу тяжести.

    Когда груз закреплен, его можно поднимать. Для этого рычаг гидрораспределителя медленно переводим в положение ПОДЪЕМ. Тяги навески начинают перемещаться вверх и через «треугольник» и его наконечник воздействуют на стрелу. Груз отрывается от земли. Теперь можно осторожно маневрировать.

    Оказавшись в нужном месте, начинаем опускать. Для этого рычаг гидрораспределителя очень медленно передвигаем от положения ФИКСАЦИЯ к положению ПЛАВАЮЩЕЕ. Достигнув нужной скорости опускания, придерживаем рычаг до полного опускания груза.

    А теперь подробнее остановимся на устройстве каждого из самодельных узлов подъемника. Для изготовления наконечника потребовались швеллер №8 и стальной лист толщиной 5 мм. Из этих же материалов изготовлены еще десять деталей: две опоры, две перемычки, две проушины и четыре косынки. Прорезь в задней перемычке является пазом для фиксатора, которым оборудован «треугольник».

    Все детали соединены между собой сваркой с двойной проваркой швов. В проушинах просверлены сквозные отверстия диаметром 26 мм под палец крепления наконечника с основной стрелой. Закрепив стрелу через верхнее отверстие в наконечнике, можно увеличить высоту подъема, а используя нижнее отверстие — добиться более низкого опускания стрелы (это необходимо при некоторых работах).

    Сама же основная стрела изготовлена из стального уголка 90x56x6 мм, к которому по всей длине приварена боковая полка из полосы толщиной 8 мм. Получился швеллер с размерами 90×64 мм. Кроме того, под центральным отверстием швеллер усилен пластиной размерами 300×64 мм из той же стальной полосы толщиной 8 мм.

    Один конец стрелы изогнут под углом 40 градусов и оснащен монтажным крюком от стропы автокрана. К другому концу двумя болтами М 14×1,75 прикреплена шаровая опора от центральной тяги, которой стрела вместо этой тяги устанавливается в ее гнездо.

    Сверху к основной стреле приварен отрезок трубы диаметром 76 мм. Эта труба является направляющей для выдвижной дополнительной стрелы, которая позволяет увеличить общую длину плеча подъемника почти на метр.

    Дополнительная стрела изготовлена из толстостенной трубы диаметром 60 мм. По всей длине трубы просверлены пять сквозных отверстий для того, чтобы фиксировать ее в направляющей при различной длине выдвижения. Фиксатором служит стальной палец диаметром 14 мм. Конец выдвижной стрелы тоже оборудован монтажным крюком, но меньшего размера.

    Вот и все устройство. При наличии необходимых материалов и инструментов, главный среди которых — сварочный аппарат, подъемник можно изготовить за один день. Утверждаю это, опираясь на собственный опыт.

    Пользы же, несмотря на простоту конструкции, от подъемника много. Какие только работы с его помощью не приходилось выполнять! И дубовые столбы для гаража ставить, и бревна стропить, и различные ящики, контейнеры и даже станки в кузов автомобиля грузить, и на стройплощадке трудиться — подавать на стены кирпичи, шлакоблоки, балки.

    И все это занимало считанные минуты, превращаясь из проблемы в интересное дело, в котором получаешь удовольствие от самого процесса работы. А уж положительный результат ее гарантирован, как и везде, где человек для своих нужд приспосабливает механические помощники. Тем более, сделанные своими руками!

    Схема размещения подъемника на тракторе МТЗ-80:
    1 — кронштейн центральной тяги тракторной навески;
    2 — выдвижная стрела; 3 — основная стрела;
    4 — наконечник «треугольника»;
    5 — «автосцепка-треугольник»;
    6 — продольная тяга навески.


    Наконечник «треугольника»:
    1 — проушина (2 шт.); 2 — ребро жесткости (4 шт.); 3 — накладка с проемом под фиксатор «треугольника»; 4— опора (швеллер № 8, L143, 2 шт.); 5 — перемычка; материал дет. 1,2,3,5 — стальной лист толщиной 5 мм



    Стрелы подъемника:
    1 — шаровая опора;
    2 — основная стрела;
    3 — выдвижная стрела;
    4,5 — крюки;
    6 — болт крепления шаровой опоры;
    7 — накладка;
    8 — фиксатор выдвижной стрелы;
    9 — направляющая выдвижной стрелы;
    10,11 — оси крюков.

    Самостоятельная установка погрузчика на заднюю навеску трактора

    Для проведения работ в крупных фермерских или личных хозяйствах не обойтись без автоматизации процессов. Погрузчики позволяют облегчить проведение работ по землеустройству, уборке территории от ненужного мусора, погрузке урожая, перевозке различных грузов. Промышленностью налажен выпуск нескольких моделей таких устройств, но, при нехватке средств на их приобретение, погрузчик на заднюю навеску трактора можно изготовить самостоятельно.

    Какие погрузчики применяются в подсобных хозяйствах?

    Предприятиями выпускаются серийные модели, которые представляют собой многофункциональное навесное оборудование. Часто в качестве основы для агрегата используется многофункциональный трактор МТЗ, который наиболее распространен в сельском хозяйстве, имеет переднюю и заднюю навески с механизмами отбора мощности и гидравликой, обеспечивающей слаженную работу навесных устройств.

    Трактор может быть оснащен:

    • ковшом (фронтальным погрузчиком), применяемым при работе с грунтом и при перемещении сыпучих материалов;
    • вилами, позволяющими производить различные операции со штучными грузами;
    • челюстными захватами, которые используются в лесопереработке и для погрузки сыпучих грузов;
    • стогометами для работы с сеном;
    • грабельными решетками для сбора сенажа;
    • манипуляторными установками, необходимыми при перемещении одиночных грузов;
    • навесным устройством КУН, позволяющим работать с различными сменными механизмами;
    • телескопической грузовой стрелой.

    В зависимости от того, какой привод используется в работе механизмов, погрузчики классифицируются на: электромеханические, механические или гидравлические агрегаты.

    Навесное оборудование на трактор, в зависимости от задач, может быть установлено на переднюю или заднюю навеску. Манипуляторы чаще монтируются на задней навеске, а стогометы, вилы или фронтальный погрузчик – на передней. Вариант установки во многом определяется эксплуатационными характеристиками и техническими возможностями, которыми обладает конкретный трактор.

    Характерные черты погрузчиков, установленных на задние навески

    Погрузчик на заднюю навеску состоит из следующих конструктивных элементов:

    • раздвижного подъемного устройства с кареткой;
    • рабочей стрелы, оснащенной механизмами крепления рабочего инструмента;
    • рабочих элементов: челюстных захватов, ковшей, вил, отвалов, такелажного оборудования и др.

    Как работает оборудование (цикл):

    1. Трактор перемещается к необходимой точке, опускаются рабочие инструменты.
    2. Рабочие элементы погрузчика внедряются в груз, производится его захват.
    3. Оборудование поднимается, груз транспортируется к точке выгрузки.
    4. Выполняется опрокидывание или опускание груза.

    Самостоятельная установка погрузчика на заднюю навеску трактора

    Для проведения работ в крупных фермерских или личных хозяйствах не обойтись без автоматизации процессов. Погрузчики позволяют облегчить проведение работ по землеустройству, уборке территории от ненужного мусора, погрузке урожая, перевозке различных грузов. Промышленностью налажен выпуск нескольких моделей таких устройств, но, при нехватке средств на их приобретение, погрузчик на заднюю навеску трактора можно изготовить самостоятельно.

    Какие погрузчики применяются в подсобных хозяйствах?

    Предприятиями выпускаются серийные модели, которые представляют собой многофункциональное навесное оборудование. Часто в качестве основы для агрегата используется многофункциональный трактор МТЗ, который наиболее распространен в сельском хозяйстве, имеет переднюю и заднюю навески с механизмами отбора мощности и гидравликой, обеспечивающей слаженную работу навесных устройств.

    Трактор может быть оснащен:

    • ковшом (фронтальным погрузчиком), применяемым при работе с грунтом и при перемещении сыпучих материалов;
    • вилами, позволяющими производить различные операции со штучными грузами;
    • челюстными захватами, которые используются в лесопереработке и для погрузки сыпучих грузов;
    • стогометами для работы с сеном;
    • грабельными решетками для сбора сенажа;
    • манипуляторными установками, необходимыми при перемещении одиночных грузов;
    • навесным устройством КУН, позволяющим работать с различными сменными механизмами;
    • телескопической грузовой стрелой.

    В зависимости от того, какой привод используется в работе механизмов, погрузчики классифицируются на: электромеханические, механические или гидравлические агрегаты.

    Навесное оборудование на трактор, в зависимости от задач, может быть установлено на переднюю или заднюю навеску. Манипуляторы чаще монтируются на задней навеске, а стогометы, вилы или фронтальный погрузчик – на передней. Вариант установки во многом определяется эксплуатационными характеристиками и техническими возможностями, которыми обладает конкретный трактор.

    Характерные черты погрузчиков, установленных на задние навески

    Погрузчик на заднюю навеску состоит из следующих конструктивных элементов:

    • раздвижного подъемного устройства с кареткой;
    • рабочей стрелы, оснащенной механизмами крепления рабочего инструмента;
    • рабочих элементов: челюстных захватов, ковшей, вил, отвалов, такелажного оборудования и др.

    Как работает оборудование (цикл):

    1. Трактор перемещается к необходимой точке, опускаются рабочие инструменты.
    2. Рабочие элементы погрузчика внедряются в груз, производится его захват.
    3. Оборудование поднимается, груз транспортируется к точке выгрузки.
    4. Выполняется опрокидывание или опускание груза.

    Погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками

    Для многих владельцев ЛПХ (личных подсобных хозяйств) погрузчик на заднюю навеску трактора весьма и весьма интересен. Почему? Потому что приобретение узкоспециализированного агрегата (погрузчика) — слишком дорогое удовольствие, и рачительный хозяин вряд ли будет тратить на него кучу денег. Куда проще модернизировать имеющийся в хозяйстве трактор.

    Что для этого нужно? Во-первых, металл (его понадобится немало). Во-вторых, специальный инструмент. В-третьих, прямые руки.

    Лучшая база

    Как показывает практика, самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора лучше всего приживается на технике белорусского МТЗ. Кроме того, он весьма распространен на территории России. До начала работ необходимо ознакомиться с плюсами и минусами рассматриваемого решения.

    Начнем с первых. Неоспоримыми преимуществами создаваемого навесного оборудования выступают:

    • возможность подбора длины и высоты выгрузки такой, какая нужна в конкретных условиях;
    • экономия — достаточно просто ознакомиться с текущими ценами на погрузчики, чтобы оценить ее масштабы.

    Ко вторым — недостаткам — следует отнести:

    • меньшую мощность по сравнению с заводской погрузочно-разгрузочной техникой;
    • необходимость иметь специальный инструмент, а также большое количество металла.

    Кстати говоря, в отсутствие последнего специалисты рекомендуют отказаться от затеи самостоятельного создания погрузчика и приобрести недорогую подержанную модель. Это и быстрее, и дешевле.

    Видео процесса создания и демонстрация работы

    Что понадобится?

    Итак, вы все же решили сделать погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками. Перечислим инструменты, которые вам понадобятся:

    • оборудование для резки металла — резак (газовый) или болгарка (угловая шлифовальная машинка);
    • разводной ключ, молоток, кувалда и так далее;
    • аппарат для сварки.

    Сварочный агрегат должен быть исправно работающим. Дело в том, что от качества его работы зависят главные характеристики будущего погрузчика: долговечность, прочность, надежность.

    Если говорить о материалах, понадобятся следующие:

    • пластины и профили (в обоих случаях металлические) — это база будущей конструкции. Толщину элементов следует выбирать в соответствии с задачами, которые будут выполняться;
    • гидравлические цилиндры — не менее трех штук: два малых и один большой. Первые будут отвечать за изменения угла наклона ковша, второй — за подъем;
    • шарнирные соединения цилиндрического типа.

    На стадии подготовки необходимо также разработать чертеж погрузчика на заднюю навеску трактора. Безусловно, задача не из легких. Однако ниже вы найдете все необходимые материалы.

    Пошаговая инструкция по созданию погрузчика

    Шаг первый — изготовление каркаса. Он будет иметь форму прямоугольника, причем нижняя часть (которая будет агрегатироваться с задним навесом) должна выходить за грани. В центре рамы будет еще один каркас (форма та же). В его состав входит две пластины. К нему впоследствии прикрепляется цилиндр и распорка — внизу и вверху соответственно. На верхней грани должны разместиться 4 соединения (шарнирных): 2 крайних для стрелы, 2 центральных для цилиндров. Высоту стрелу следует выбирать, исходя из собственных предпочтений.

    В состав приведенной на рисунке рамы входят:

    1. Стойка.
    2. Цилиндр подъема гидравлический.
    3. Опора.
    4. Рама подъема.
    5. Опрокидывающий цилиндр.
    6. Рабочий орган (ковш).
    7. Тяга.
    8. Кронштейн.
    9. Указатель.
    10. Кронштейн.
    11. Тяга.
    12. РВД.
    13. Аналогично 12.
    14. Кронштейн.
    15. Рычаг.
    16. Фиксатор.
    17. Рычаг.
    18. Боковина.

    Теперь о стреле. Она представляет собой конструкцию сборного типа. Ее центральная часть должна представлять собой шарнирное соединение (цилиндрическое). Именно к ней будет крепиться рычаг, посредством которого вы сможете управлять рабочим органом. Это два колена, к которым крепится перекладина и пара малых цилиндров. Вообще, стрела — это два изогнутых профиля, сразу в трех местах, соединенных между собой: по центру и в области одного и другого конца.

    Длина готовой стрелы в 2 000 мм и более — веская причина для того чтобы обустроить противовес. Его размещают в передней части трактора, наваривая на раму корзину, в которой при необходимости размещают блоки (бетонные), металлический груз или мешки с песком.

    Если у вас есть обширный опыт работы с металлом, ковш можно сделать и самостоятельно. В противном случае нужно будет купить уже готовый. Если в хозяйстве время от времени приходится работать с тюками или поддонами, позаботьтесь о том, чтобы сделать заодно и вилочный погрузчик.

    Читайте также:  Навесное оборудование для минитраткора
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector