- Подвеска для тракторного прицепа конструкция и расчет
- Расчет на прочность легкового прицепа общего назначения при загрузке прицепа сыпучим грузом с использованием компьютерных программных средств проектирования Sol > Евгений Кузин, генеральный директор ООО «Торговый дом «СаранскСпецТехника» Эдуард Митин, доцент кафедры технологии машиностроения, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет Сергей Сульдин, доцент кафедры технологии машиностроения, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет Алина Митина, студентка, Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева
- Как сделать прицеп своими руками по подготовленным чертежам
- Транспортные прицепы
- Разновидности в зависимости от распределения нагрузки
- Требования к транспортировочным устройствам
- Особенности использования повозок
- Изготовление своими руками
- Начало работ
- Заключительная фаза
- Электрическое оснащение
- 15 популярных моделей прицепов и полуприцепов для тракторов МТЗ и их технические характеристики
- Классификация прицепов
- Конструкция прицепов и полуприцепов
- Обзор моделей прицепных и полуприцепных устройств, агрегируемых с техникой производства МТЗ
- Тракторный самосвальный прицеп 2 ПТС-4
- Самосвальный тракторный прицеп 2-ПТС-6
- Полуприцеп с гидравлическим опрокидывателем 1 ПТС-1
- Прицеп для тракторов 2 ПТС-9
- Полуприцеп ППТС-5
- Полуприцеп ПСТ-6
- Грузовой автомобильный полуприцеп Атлетик 520
- Прицеп ОЗТП-8572
- Агрегат для внесения жидких удобрений РЖТ-4М
- Прицепной разбрасыватель песчаных смесей ПРК-3
- Прицеп ПСТБ-17
- Полуприцепной специализированный комплекс ПС-60А
- Транспортировщик рулонов СТС-12
- Тракторный прицеп ЗПТС-9
- Специализированный полуприцеп ТП-10
- Телега (прицеп) для трактора: особенности конструкции и как сделать своими руками
- Устройство тракторного прицепа
- Прицеп для трактора своими руками
- Процесс изготовления ключевых деталей прицепа
- Подвеска для тракторного прицепа конструкция и расчет
Подвеска для тракторного прицепа конструкция и расчет
Расчет на прочность легкового прицепа общего назначения при загрузке прицепа сыпучим грузом с использованием компьютерных программных средств проектирования Sol >
Евгений Кузин, генеральный директор ООО «Торговый дом «СаранскСпецТехника» | Эдуард Митин, доцент кафедры технологии машиностроения, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет | Сергей Сульдин, доцент кафедры технологии машиностроения, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет | Алина Митина, студентка, Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева |
Легковые прицепы уже достаточно давно и прочно вошли в нашу повседневную жизнь. За все время их существования спроектировано и изготовлено огромное количество их разновидностей, легковые прицепы предназначены для перевозки различного типа грузов. В зависимости от вида перевозимого груза, легковые прицепы в настоящее время имеют различные варианты компоновки и особенности в конструкции. В частности, компания ООО «Торговый дом «СаранскСпецТехника», производственные площади которой расположены в г.Саранске, условно сгруппировала их на три основных вида: прицепы общего назначения, коммерческие прицепы и специальные прицепы (прицепы для водной техники).
Легковые прицепы общего назначения, производимые компанией ООО «Торговый дом «СаранскСпецТехника», имеют стандартную грузовую платформу, откидные борта и комплектуются тентами.
Механические характеристики материала конструкции
Наименование
Величина для марки материала
Единица измерения
К прицепам специального назначения относятся легковые прицепы, которые используются для перевозки грузов, имеющих нестандартную конструкцию или требующих особых условий транспортировки, в частности производимые компанией прицепы для водной техники.
К коммерческим прицепам относятся легковые двухосные прицепы, которые используются для перевозки крупногабаритных грузов, не требующих особых условий транспортировки. Нередко конструкция данных видов прицепов предусматривает самосвальную систему, что существенно упрощает погрузку и разгрузку прицепа.
Прицепы общего назначения используют для перевозки различных видов груза, которые не требуют особых условий при транспортировке. К таким грузам относятся разные строительные материалы, мебель, бытовая техника, инструменты, малогабаритная техника и многое другое, что помещается в прицепе по габаритам и по весу не превышает его допустимую грузоподъемность. При производстве прицепа общего назначения используются оптимизированные конструкции режущего инструмента, описанные в источниках [1, 2, 3, 4, 5].
В данной статье будет рассмотрен расчет на прочность конечноэлементных моделей прицепа общего назначения при загрузке прицепа сыпучим грузом с применением компьютерных программных средств проектирования SolidWorks/Simulation. Расчет производится для наиболее неблагоприятных с точки зрения прочности режимов с загрузкой по схемам, изображенным на рис. 1.
Рис. 1. Схема загрузки прицепа сыпучим грузом
При изготовлении прицепа общего назначения основные элементы конструкции выполнены из стали оцинкованной. Механические характеристики этого материала приведены в таблице.
Общий вид расчетной геометрической модели прицепа общего назначения показан на рис. 2.
Рис. 2. Геометрическая модель прицепа
Расчет был выполнен с использованием специализированного программного вычислительного комплекса, реализующего метод конечных элементов (МКЭ).
Подготовка данных о топологии конечноэлементной расчетной схемы, вычисление напряжений в элементах, распределение нагрузок в конструкции, а также рисование расчетных схем производились с применением специального прикладного программного комплекса.
Для описания подкрепляющих и несущих элементов конструкции прицепа были использованы пространственные пластинчатые восьмиузловые и объемные десятиузловые конечные элементы.
В качестве глобальной системы координат при составлении расчетной схемы была выбрана правая Декартова система с центром на продольной оси прицепа в плоскости среднего сечения рамы. Ось X системы координат направлена вдоль продольной оси прицепа, ось Z — вертикально вниз.
Общий вид расчетной модели с сеткой конечных элементов приведен на рис. 3.
Рис. 3. Общий вид расчетной модели с сеткой конечных элементов
При расчете были приняты следующие допущения:
- материал конструкции работает в упругой стадии деформирования;
- материал конструкции обладает постоянными жесткостными характеристиками — модулем упругости, равным 2,0Ѕ1011 МПа, и коэффициентом Пуассона, равным 0,29.
Схемы нагружения модели для данного варианта нагружения отображены на рис. 4.
Рис. 4. Схема нагрузок для варианта нагружения
Результаты расчета представлены в виде эквивалентных напряжений по Мизесу.
Схемы нагружения модели для данного варианта нагружения отображены на рис. 5.
Рис. 5. Схема нагрузок для варианта нагружения. Экстренное торможение (сыпучий груз)
В результате расчета получены распределения напряжений по всей конструкции прицепа (рис. 610).
Рис. 6. Распределение напряжений по конструкции прицепа (боковые борта прицепа)
Рис. 7. Распределение напряжений по конструкции прицепа (несущая часть прицепа)
Рис. 8. Распределение напряжений по конструкции прицепа (торцевые борта прицепа)
Рис. 9. Распределение статических перемещений по конструкции прицепа
Рис. 10. Распределение относительной деформации по конструкции прицепа
Результаты расчета представлены в виде эквивалентных напряжений по Мизесу.
Эпюра напряжений изображена с увеличением перемещений для облегчения восприятия результатов.
Таким образом, выполненный расчет прочности конструкции прицепа показал, что при заявленных схемах загрузки максимальные суммарные напряжения не превышают допускаемые значения, что, в свою очередь, позволяет говорить о качестве изготавливаемых легковых прицепов общего назначения, производимых компанией ООО «Торговый дом «СаранскСпецТехника».
Как сделать прицеп своими руками по подготовленным чертежам
Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.
Транспортные прицепы
Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.
Все прицепные устройства условно делятся на две группы:
- Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
- Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.
Разновидности в зависимости от распределения нагрузки
В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.
Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.
Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).
В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:
Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
- На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
- Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.
Требования к транспортировочным устройствам
Человеку, который самостоятельно желает изготовить транспортную повозку для передвижения грузов, следует изучить требования, предъявляемые к автомобильным прицепам. Эти нормы содержатся в ГОСТ 37 .001.220−1980, который называется «Прицепы к легковым автомобилям». Выборка из этих требований включает следующие положения:
вес прицепа не должен быть больше 1,8 тонны и половины веса главного автомобиля;
- статическая нагрузка на шаровой шарнир в его центральной части должна быть в пределах 25−100 КГС (килограмм-сил);
- полная длина повозки не должна быть более 8 метров, ширина — не превышать 2 м 30 см, а высота делается в пределах трех метров;
- прицеп не должен иметь дорожный просвет менее этой характеристики у двигающего его автомобиля;
- для автоприцепа применяется одна ось, но допускается использование двух параллельных, на расстоянии не далее метра одна от другой;
- тяговое устройство и сцепка дублируются двумя глухо закрепленными кусками цепи или троса для страховки сцепления при поломке шарнира;
- чтобы зафиксировать остановку полуприцепа, в комплекте должны быть противооткатные башмаки в количестве двух штук, их также можно сделать своими руками, а можно купить готовые, заводского изготовления;
- если детали кузова располагаются ниже перевозимого груза, а он представляет опасность загрязнения проходящего транспорта, то ставят брызговики или крылья;
- сцепка и тяговое приспособление обязательно должны быть изготовлены в заводских условиях, и подтверждается это специальным сертификатом;
- должны быть крепления для таблички с номером;
- чтобы иметь возможность использовать бортовую сеть машины, предусматривается электрический кабель с присоединенной вилкой и присутствует схема электрического оборудования в том виде, как ее определяет ГОСТ 9209–1976 .
Особенности использования повозок
Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.
Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.
Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.
Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам. Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.
Изготовление своими руками
Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:
Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.
- Сталь листовая, из которой будут сделаны борта автоприцепа. Ее толщина не должна быть меньше 1 мм. Размеры готовых кусков рассчитывают по чертежу в зависимости от габаритов кузова.
- Фанера толщиной не меньше 16 мм для формирования дна в кузове. Такая толщина нужна для учета прочности при загрузке.
- Для сборки ходовой части можно брать элементы подвески распространенных марок автомобилей. Очень часто используют подвески «Волги», «Москвича», «Запорожца», иногда применяют мост от классических «Жигулей».
- В состав электрических элементов оборудования входят указатели поворота, стоп-сигналы, светильники габаритов. Такие варианты в сборе можно приобрести на рынке в виде готовых комплектов. Часто применяют бортовые фонари от «Газелей» и УАЗов.
- Элементы крепления зависят от характерных особенностей автоприцепа, его конструкции. Чтобы не беспокоиться о прочности готового изделия в дороге, не стоит экономить на таких соединительных элементах.
- Инструмент мастера для изготовления самого прицепа. Эти инструменты должны обеспечивать минимальный список работ. Сюда входят электродрель, болгарка, плоскогубцы, набор гаечных ключей, лобзик. Каждый мастер может добавить что-то в этот перечень для удобства.
- Аппарат для сварки металла, на котором следует иметь навыки работы, или следует пригласить специалиста.
Начало работ
Сборка начинается с рамы автоприцепа, которая является несущей конструкцией. На нее приходится основной вес груза. К ней предъявляются повышенные требования надежности и прочности. Приготовленный швеллер или квадратная труба режется в размер по чертежу, делаются две длинные и две короткие заготовки.
Из них делают прямоугольное или квадратное основание в виде рамы, к которому впоследствии будут присоединены борта из металлического листа. Уделяют внимание качеству сварки, так как у самодельных автоприцепов это является больным местом. Крепление сцепки делается впереди изготовленной рамы. Для установки амортизаторов в середине рамы ставят специальные проушины.
Настает очередь делать бортовой каркас. Для крепления бортового ограждения укрепляют вертикальные стойки, их длина зависит от высоты борта. Вертикальные элементы соединяют между собой дополнительными ребрами жесткости, так как во время движения именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные укрепляющие связи делают горизонтальными, вертикальными или ставят по косой.
Работа с ходовой частью автоприцепа сопряжена с большим числом трудностей и отличается особенностями. Одна из них заключается в том, что ось должна быть расположена ближе к задней стороне автоприцепа. Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, ходовая часть какого автомобиля взята для устройства прицепа. К раме приваривают амортизационные проушины и крепления для реактивных тяг. Установка и использование последних обязательны, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.
Заключительная фаза
Обшивка бортов металлом и изготовление дна автоприцепа из фанеры делается на заключительном этапе сборки. Для вырезания фанеры по размерам внутреннего пространства используют лобзик, а листовую сталь режут болгаркой. Элементы дна могут быть изготовлены из цельного листа или соединяться из кусков с заходом не меньше 5 см. Все куски обязательно по периметру крепятся к элементам рамы и основания с помощью болтовых соединений.
Борта вырезают по размерам, которые измеряют на месте. На этом этапе использовать размеры из чертежей неактуально, так как в процессе изготовления размеры остова кузова, как правило, немного разнятся с теми, что предусмотрены в схемах. В качестве крепления используется сварка или заклепки, которые также хорошо держат материал. Борта крепят ко всем стойкам и укрепляющим связям.
Электрическое оснащение
Элементы электрического оборудования устанавливают на задней стенке прицепа. К ним относятся отражатели красного цвета треугольной формы, фонарь заднего хода, подсветка номерного государственного знака, указатели поворота, стоп-указатели, габаритные фонари. На стенке в передней части располагают габариты белого цвета и такие же отражатели.
Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.
Изготовление автоприцепа требует сноровки и опыта работы с электрическими инструментами, но это сэкономит средства по сравнению с покупкой готового транспортирующего средства в магазине.
15 популярных моделей прицепов и полуприцепов для тракторов МТЗ и их технические характеристики
Прицеп – предназначенное для транспортировки различных грузов не оснащенное двигателем техническое средство, приводимое в движение тяговыми машинами.
Вывоз дров на телеге трактором МТЗ-82
Классификация прицепов
Имеющие различную конструкцию ходовой части прицепные устройства разделяются на:
- Прицепы – многоосные агрегируемые с тяговыми машинами всех видов транспортные средства, масса которых распределяется на собственное шасси.
- Полуприцеп – одноосный или многоосный транспортный механизм, вес которого распределяется между собственными колесами и ходовой частью тягача, агрегируемый с базовыми машинами, оснащенными специальными расположенными на раме сцепными устройствами – седлами.
Более сложные в управлении при движении прицепы обладают большей устойчивостью, чем полуприцепные конструкции и могут самостоятельно передвигаться вперед и назад при прикладывании силы.
Составляющие единое целое с механизированными комплексами, в состав которых они входят, полуприцепы обеспечивают возможность легкого маневрирования при перемещении, но не могут самостоятельно передвигаться при приложении механического усилия и нуждаются в специальных подпорных приспособлениях для сохранения горизонтального положения при отсутствии тягача.
Изготавливаемые с различным количеством осей прицепные и полуприцепные транспортные устройства в зависимости от конструкции грузовой площадки и ее использования разделяются на бортовые, самосвальные, прицепные цистерны и бочки для перевозки жидких веществ, фургоны, тяжеловозные и легковые прицепы, а также различные специализированные прицепные механизмы, к числу которых относятся:
- используемые для перевозки высоких грузов низкорамные тралы,
- прицепные платформы для транспортировки рулонов сена;
- применяемые в муниципальном хозяйстве разбрасыватели песка;
- приготавливающие во время движения строительный раствор бетономешалки;
- лесовозные прицепные устройства;
- прицепные платформы для транспортировки скота;
- рециклеры асфальтобетона;
- прицепные устройства для мотоблоков;
- тракторные телеги с надстраиваемыми бортами и другие.
Активно используемые во всех областях хозяйственной деятельности прицепные и полуприцепные транспортные устройства представлены на рынке большим количеством моделей производства стран СНГ и дальнего зарубежья, среди которых прицепы 2 ПТС-4, 2 ПТС-6, 1 ПТС-1, 2 ПТС-9, ППТС-5, ПСТ-6, Атлетик 520, ОЗТП-8572, РЖТ-4М, ПРК-3, ПСТБ-17, ПС-60А, СТС-12, ЗПТС-9, ТП-10 и другие.
Конструкция прицепов и полуприцепов
Основными элементами конструкции прицепов являются:
- Рамный каркас, изготовленный из продольных и поперечных металлических профилей;
- Расположенное в передней части рамного основания прицепа дышло, в состав которого входят соединяющее прицеп с фаркопом тягача сцепное устройство, складывающаяся опора и служащие для сохранения соединения с тяговой машиной при поломке сцепного устройства страховочные тросы;
- Кузов, в зависимости от назначения выполненный в виде сварной цельнометаллической или сборной конструкции, стального каркаса с натянутым брезентовым тентом или с обшитыми древесиной днищем и бортами, платформы с приспособлениями для фиксации транспортируемой техники и т.д.
Агрегирование прицепов с любыми тяговыми машинами производится с использованием сцепного устройства дышла.
Полуприцепные грузовые транспортные устройства соединяются со сцепными механизмами (седлами) тягачей с помощью сцепного шкворня.
Некоторые модификации полуприцепов и прицепов оснащаются механическими или гидравлическими приводами колесных шасси, работающими от двигателя или гидравлической системы тягача.
Обзор моделей прицепных и полуприцепных устройств, агрегируемых с техникой производства МТЗ
Получившие наибольшее среди моделей тракторной техники, используемой в различных отраслях хозяйственной деятельности стран СНГ, машины производства торгового бренда BELARUS агрегируются с любыми соответствующими их по мощности моделями прицепов и полуприцепов.
Тракторный самосвальный прицеп 2 ПТС-4
Оснащенный грузовой платформой, опрокидывающейся гидравлическими подъемниками в трех направлениях на угол до 50 градусов, прицеп 2 ПТС-4 используется для транспортировки по дорогам всех видов, включая полевые, сельскохозяйственной продукции, а также твердых и сыпучих грузов за исключением скальных образований и булыжников.
Имеющий собственный вес 1,750 тонны прицеп с линейными размерами 6,25х2,5х1,8, рассчитан на перевозку до 4 тонн груза на максимальной скорости до 40 км в час.
Установленная на рессорной подвеске грузовая платформа с габаритами 4,080х2,308х1,600 метра может оснащаться дополнительными бортами, увеличивающими высоту прицепа до 2,78 метров.
Самосвальный тракторный прицеп 2-ПТС-6
Адаптированный к условиям любых климатических зон, за исключением горной местности, прицеп 2-ПТС-6 применяется для транспортировки различных грузов с объемом от 1,8 до 1,6 кубических метра и общим весом до 6 тонн.
Оборудованное пневматическими тормозными устройствами прицепное устройство грузоподъемностью 6 тонн дополнительно оснащается надставными бортами для перемещения грузов с небольшим объемным весом – сенаж, скошенная трава и т.д.
Имеющий предельную транспортную скорость 25 км в час четырехосный транспортно-грузовой комплекс прицепного типа с размерами 6,1х2,4х1,9 и массой 2,35 тонн с поднимающейся для разгрузки назад и вбок грузовой платформой, рассчитан на работу с тракторными тягачами 1,4 уровня.
Полуприцеп с гидравлическим опрокидывателем 1 ПТС-1
Агрегируемый с мини-тракторами российского и зарубежного производства полуприцеп 1 ПТС-1 предназначен для выполнения транспортных работ на небольших фермерских предприятиях и коммунальных хозяйствах.
Одноосное полуприцепное устройство с размерами кузова 1,8х1,2х0,35 метра и грузоподъемностью 1 тонна снабжено гидравлической системой опрокидывания грузовой платформы назад, работающей от гидросистемы тягового трактора.
Прицеп для тракторов 2 ПТС-9
Двухосный прицеп 2 ПТС-9 с грузовой платформой используется для транспортировки твердых и сыпучих грузов весом до 9 тонн на скорости до 30 км в час.
Трехтонный прицеп с размерами 7,5х2,5х2,1 метра оснащен работающими от пневмоситемы тяговой машины тормозными механизмами и подвеской на полуэллиптических рессорах, а также устройством подъема грузовой платформы, опрокидывающим ее при разгрузке вправо и влево.
Полуприцеп ППТС-5
Используемый для транспортировки сельскохозяйственной продукции, строительных материалов и грунта по общим и полевым дорогам самосвальный полуприцеп ППТС-5 с поднимающейся при разгрузке в трех направлениях грузовой платформой оснащен кузовом емкостью 5,6 кубических метров.
Агрегируемое с тракторными тягачами класса 1,4-2 двухосное транспортно-грузовое устройство массой 1,830 тонн и размерами 5,650х2,8х1,930 метра оснащено подключаемыми к сетям базовой машины тормозной системой и электрооборудованием и рассчитано на транспортировку грузов с общим весом 5 тонн.
Полуприцеп ПСТ-6
Самосвальное одноосное транспортно-грузовое средство ПСТ-6 может применяться как для перевозки твердых и сыпучих грузов и продуктов аграрного производства, так и для перемещения полужидких веществ.
Значительно упрощающие разгрузку скошенный задний борт и боковые гидравлические приводы позволяют вести выгрузку с высотой 0,2 метра, исключая повреждения грузов.
Агрегируемый с тракторными тягачами уровня 1,4 полуприцеп с собственным весом 1,75 тонны и размерами 5,05х2,4х2,05 метра рассчитан на перевозку грузов общей массой до 6 тонн с предельной скоростью 25 км в час.
Работающие от гидравлической системы базового шасси гидроподъемники при разгрузке поднимают семи кубовый кузов устройства на угол 87 градусов.
Грузовой автомобильный полуприцеп Атлетик 520
Агрегируемый с малотиражными легковыми автомобилями одноосный полуприцеп выпускаемый Волжским автозаводом с 1991 по 1195 год Атлетик 520 – одна из наиболее удачных моделей прицепных транспортно-грузовых устройств советского автопрома с плоской грузовой платформой и всеми откидывающими бортами, позволяющими удобно проводить погрузку и выгрузку прицепа и надежно закреплять транспортируемые грузы.
Рассчитанный на перевозку 0,20 тонны груза двухсоткилограммовый прицеп с бортами высотой 0,38 метра, погрузочной высотой 0,52 метра, линейными размерами 3,0х1,750х1,1 метра и клиренсом 0,148 метра оснащался обеспечивающим сохранность грузов специальным влагонепроницаемым тентом, I-образным дышлом и тормозами инерционного типа.
Расчет объема дров в кузове трактора
Прицеп ОЗТП-8572
Рассчитанный на работу с тракторными тягачами третьего и пятого класса трехосный прицеп ОЗТП-8572 предназначен для транспортировки по обычным и грунтовым дорогам грузов весом до 13 тонн на скорости до 30,5 км в час.
Имеющий собственную массу 6,440 тонн, клиренс 0,32 метра, линейные размеры 9,99х2,5х2,490 метра и погрузочную высоту 3,2 метра агрегат оснащен двумя грузовыми платформами с гидравлической системой их опрокидывания, поднимающимися при выгрузке в боковые стороны за 20 секунд.
Не требующий при агрегировании дополнительной настройки рабочих элементов прицеп соединяется с тракторным тягачом с использованием гидравлического крюка одним оператором за полчаса.
Агрегат для внесения жидких удобрений РЖТ-4М
Предназначенный для забора, транспортировки и внесения жидкой органики на поверхность почвы двухосный полуприцеп РЖТ-4М также используется для очистки канализационных коммуникаций, тушения пожаров и для нужд муниципального хозяйства.
Рассчитанная на работу с тракторными тягачами 1,4 класса машина с собственным весом 2,55 тонн и размерами 6,1х2,1х2,55 метра самостоятельно осуществляет погрузку жидкой органики с глубины до 2,5 метра за 6 минут.
Оснащенный резервуаром для транспортировки жидких органических веществ емкостью 5,5 кубических метров агрегат за час работы обрабатывает от 9 до 12 гектар полевых угодий, дозируя вносимые удобрения в диапазоне от 10 до 14 тонн на гектар.
Обслуживаемая оператором трактора машина с весом 2,55 тонны имеет размеры 6,1х2,1х2,9 метра и транспортируется с предельной скоростью 16 км в час.
Прицепной разбрасыватель песчаных смесей ПРК-3
Предназначенный для работы с тракторными тягачами класса 1,4-2 одноосный пескоразбрасывающий механизм ПРК-3 применяется для посыпания противоскользящими сухими смесями обледеневших дорог, тротуаров и пешеходных зон.
Компактные размеры 3,2х1,75х2,4 метра и тридцатисантиметровый клиренс позволяют однотонному агрегату уверенно маневрировать на узких городских улицах, производя разбрасывание песочных смесей на расстояние от 1,5 до 4 метров.
Рассчитанная на транспортировку до 3 тонн сыпучих смесей модель оснащена бункером емкостью 2 кубических метра с отсеивающей крупные камни металлической решеткой.
Прицеп ПСТБ-17
Рассчитанный на работу с мощными тракторными тягачами пятого класса трехосный прицеп ПСТБ-17 применяется для транспортировки сельскохозяйственной продукции, а также сыпучих и твердых грузов различного назначения с массой до 17 тонн и объемом до 20,5 кубических метров на скорости до 25 км в час с последующей выгрузкой с использованием подъема грузовой платформы в боковые стороны на угол 45 градусов.
Весящий 6,3 тонн самосвальный комплекс с размерами 10х2,5х2,75 метра оснащен улучшающей маневренность ходовой системой, в состав которой входят соединяемый с базовым трактором передний мост с поворотным устройством и балансирная тележка.
Полуприцепной специализированный комплекс ПС-60А
Рассчитанный на работу с тяжелыми тракторными тягачами пятого класса двухосный полуприцепной комплекс ПС-60А предназначен для транспортировки измельченных кормовых культур и грузов с удельным весом до 0,4 т/куб. метр с общим объемом до 55 кубических метров на скорости до 25 км в час.
Комплекс с собственным весом 6,6 тонн, линейными размерами 10,6х3,2х3,9 метра и грузоподъемностью 14 тонн оснащен выгрузными устройствами конвейерного типа с производительностью разгрузки 39 тонн в час.
Транспортировщик рулонов СТС-12
Трехосный прицеп специального применения СТС-12 предназначен для транспортировки рулонов сенажа и соломы, а так же для перевозки легких грузов с общей массой до 12 тонн.
Агрегируемое с тракторными тягачами второго и третьего класса устройство оснащено надстраиваемыми до высоты 3,8 метра бортами и грузовой платформой с изменяемой площадью.
Технико-эксплуатационные характеристики СТС-12 | |
Длина и ширина с открытым/закрытым бортом (ДхШ в м) | 10х4/2,5 |
Высота с надстроенным бортом и без него (м) | 3,8/2,9 |
Высота погрузки от уровня платформы (м) | 1 |
Площадь грузовой платформы с открытыми/закрытыми бортами (кв.м) | 27,7/16,5 |
Предельная масса (тонн) | 3,5 |
Клиренс (м) | 0,23 |
Тракторный прицеп ЗПТС-9
Трехосный саморазгружающийся прицеп ЗПТС-9 используется для транспортировки твердых и сыпучих материалов различного назначения, а также бытовых отходов и других грузов по обычным и грунтовым дорогам с общим весом не более 9 тонн и объемом до 10 кубических метров на скорости до 30 км в час.
Рассчитанный на работу в диапазоне температур от -40 до +40 градусов агрегируемый с тракторными тягачами 1,4 класса прицеп весом 3,2 тонн и размерами 8,65х2,140х2 метра оснащен основными бортами с высотой 0,7 метра с возможностью наращивания на 0,7 метра и работающим на подъем в боковые стороны гидравлическим опрокидывателем грузовой платформы.
Специализированный полуприцеп ТП-10
Имеющий в своем составе гидравлический погрузчик, работающий от гидросистемы базовой машины, агрегируемый с тракторной техникой 1,4 тягового класса специализированный полуприцепной двухосный комплекс ТП-10 используется для погрузки, транспортировки и выгрузки соломенных и сенажных рулонов, а также других грузов с небольшой весовой плотностью.
Агрегат с собственным весом 3,5 тонны и размерами 9,15х3,6х3,1 рассчитан на транспортировку от 10 до 17 рулонов различного объема с общей массой до 7 тонн.
Управляемый оператором трактора комплекс оснащен выгружающим устройством транспортерного типа, позволяющим производить разгрузку полностью загруженного прицепа за 3 минуты.
Телега (прицеп) для трактора: особенности конструкции и как сделать своими руками
Телега для трактора – механическое оборудование для транспортировки грузов. Конструкционные и функциональные характеристики прицепа должны соответствовать техническим параметрам машины, к которой он будет присоединён.
Тракторный прицеп вполне возможно изготовить своими руками. Процесс достаточно простой, если следовать алгоритму.
Устройство тракторного прицепа
Конструкция тракторной телеги состоит из следующих деталей:
- Колёс и ходовой части;
- Рамы (каркасная часть);
- Бортового кузова;
- Механизма, отвечающего за подъём кузова;
- Прицепного устройства.
За функциональными особенностями прицепы для трактора бывают двух видов:
- Одноосный прицеп для трактора – востребованные модели, которые подходят для перевозки сыпучих и полужидких материалов;
- Двухосный – для машин, транспортирующие тяжёлые грузы или сыпучие материалы в больших количествах.
В зависимости от типа прицепного оборудования есть также два вида тракторов:
- Телега самосвальная – прицеп запрокидывает автоматической системой. Данный вид проще и удобнее. Разгрузка выполняется поворотом специального рычага;
Принудительное опрокидывание – кузов поднимается дополнительными механическими устройствами.
Прицеп для трактора своими руками
Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа, необходимо разработать чертежи и подготовить расходный материал: металлические листы, швеллера, фанера, ходовая блока, металлические трубы, два колёса с одинаковым радиусом.
Самодельная телега изготовляется по инструкции в семь этапов. Первый этап – это организация и планирование. Нужно разработать чертежи, заложить технические основы для будущего устройства.
Если усчитать все размерные характеристики, получается вместительная и надёжная телега на трактор, имеющая устойчивую колёсную конфигурацию, мощную раму.
Список необходимых материалов для прицепа:
- Листовая сталь;
- Швеллер, предпочтительно стальной или с другого прочного материала;
- Листы фанеры;
- Металлические или алюминиевые трубы;
- Ходовой блок;
- Колёса равного диаметра;
- Электрооборудование;
- Болгарка или пила по металлу;
- Крепежи и другие элементы для закрепления деталей конструкции.
Наличие электрической сварки позволит упростить процесс изготовления тележки, а также укрепит все элементы конструкции.
Процесс изготовления ключевых деталей прицепа
Схема создания самодельной тележки:
- Рама прицепа. Конструкция: передняя траверса, мощная задняя балка, центральная ось, которая усиливает пластинчатое полотно. Для изготовления данных элементов подойдут трубы с диаметром 0,4 метра, которые соединяют сваркой. Сварной блок будет статичным и неподвижным во время передвижения при использовании боковых лонжеронов из швеллера. Лучше соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками для большей прочности конструкции;
- Колёсная основа. При конструировании за ось может выступать стальной стержень с диаметром 0,35 метра. Колёсная основа присоединяется к раме продольными шарнирами или опорами из уголков;
- Кузов. Может быть деревянным при наличии подходящего лесоматериала. Но более надёжным вариантом для вмещения тяжёлых грунтов выступает металлические или стальные листы. Габариты кузова определяются индивидуально и зависят от объёмов выполняемой работы, массы груза. Для деревянного прицепа нужны качественные цельные доски. Они крепятся на металлической основе. Закрепляются края тележки для сохранения баланса;
- Соединение элементов конструкции. После того, как все ключевые детали готовы, можно приступать к их соединению. Рама должна располагаться горизонтально. В противном случае балансируется крепление для выдерживания сильного трения и вибрации при работе трактора;
- Подъёмная составляющая. В качестве гидроцилиндра лучше использовать готовый подъёмник. Для соединения с рамным блоком нужен подкос (под усечённый треугольник). Верхний упор (приваривается обычный стальной круг) соединяется с кузовным каркасом. Шланг соединяется с гидравлическим приводом самого агрегата;
- Обкатка. Готовое устройство необходимо проверить, чтобы оно было максимально надёжным, функциональным и безопасным при его использовании. Сначала прицеп нужно обкатать без груза. Если проблем не возникло, можно проводить испытания с первоначально небольшой массой.
Самодельный прицеп подходит для различной техники, включая трактор МТЗ 1221. Чтобы изготовлять и использовать телегу было проще, стоит просмотреть специальное видео по теме.
Подвеска для тракторного прицепа конструкция и расчет
2.2. Конструкция узлов прицепов и полуприцепов
Двухосный прицеп МАЗ-8926. Рассмотрим конструкцию прицепа МАЗ-8926 (рис. 11) для перевозки грузов массой 8 т. Для буксировки прицепа МАЗ-8926 используют грузовые автомобили MA3-5335, МАЗ-516Б, КрАЗ-255Б1 и КрАЗ-257Б1.
Сварная рама 5 прицепа состоит из штампованных лонжеронов швеллерного типа и поперечин, которые связывают лонжероны между собой. К наружным боковым лонжеронам, передним и задним поперечинам крепятся борта грузовой платформы 2 с тентом 3 и связывающие их стойки. Поперечины и усилительные пластины в передней части рамы образуют раму для крепления поворотного круга. К передней поперечине приварен кронштейн 1 стопорного устройства поворотной тележки.
К средней части правого лонжерона приварен кронштейн крепления запасного колеса 4. В задней части рамы расположен подрамник, соединенный с лонжеронами штампованными вставками.
Подрамник состоит из штампованных лонжеронов швеллерного типа и связывающих его поперечин. К этим лонжеронам приклепаны кронштейны рессор и приварены ограничитель хода подвески и задний буфер 7 С-образного сечения. Задняя поперечина служит для крепления буксирного прибора 8 с соединительными головками пневмопривода тормозов и системы световой сигнализации. Специальными щеками задняя поперечина соединена с предпоследней поперечиной. Кронштейны привода стояночного тормоза установлены на первой поперечине подрамника.
Рама задней частью через рессоры опирается на заднюю ось 6, а передней частью через подрамник, поворотную тележку 1 и рессоры — на переднюю ось.
Поворотная тележка состоит из рамы, поворотного устройства, сцепного устройства — дышла, стопорного устройства, оси с колесами, подвески, тормозов и дышла. Рама поворотной тележки — сварная, из штампованных профилей швеллерного типа, изготавливаемых из низколегированной стали. Верхние полки поперечин установлены заподлицо с полками лонжеронов для создания плоскости для крепления новоротного круга.
Рис. 11. Прицеп МАЗ-8926
Рис. 12. Бесшкворневой поворотный круг одноосного прицепа МАЗ-8926 28
Поворотные устройства прицепов делятся на две группы: обеспечивающие поворот оси с колесами (поворотный круг) и обеспечивающие поворот только колес (трапеция). В свою очередь, поворотные круги бывают беешкворневыми и шкворневыми.
Бесшкворневой поворотный круг (рис. 12) состоит из двух кругов: верхнего 9, прикрепленного к подрамнику 1, и нижнего 6, опирающегося на подрамник 4 и несущего на себе шарики или ролики Ю. Подрамник 4 шарнирно связан с дышлом. Круги соединены между собой при помощи фланцевых втулок 2 и 3 и центрального болта 5. Вертикальные усилия воспринимаются кругами и роликами, а горизонтальные болтом и втулками.
Круги, ролики, болт и втулки допускают свободный поворот подрамника 4 с передней осью относительно платформы прицепа. При движении задним ходом новоротное устройство выключается штырем 7, который перемещается в подрамнике 4 и входит в отверстие скобы 8. Штырь в своем верхнем положении связывает верхний 9 и нижний 6 круги.
По-другому устроен шкворневой поворотный круг, показанный на рис. 13. Между рамой 1 прицепа и поворотной тележкой 4 расположены пластины 3: верхняя, соединенная с рамой, и нижняя, соединенная с поворотной тележкой. Все элементы связаны шкворневым шарниром 2 с шайбами 6 и контргайкой 7. Передняя ось прицепа закреплена на раме 5 поворотной тележки 4.
Работа шкворневого поворотного круга состоит в круговом скольжении плит, которое требует наличие зазора 8 в стягивающих элементах. Зазор регулируется шайбами 6.
Рис. 13. Шкворневой поворотный круг
Дышло прицепа (рис. 14), сваренное из труб, служит для соединения прицепа через буксирный прибор с автомобилем-тягачом. Съемная сцепная петля 1 крепится при помощи гайки 3 с шплинтом в литом гнезде, приваренном к дышлу. К балкам 2 дышла с противоположного от сцепной петли конца приварены звенья с запрессованными втулками 4. Дышло с рамой тележки соединяется пальцем 5 с масленкой 6, вставленным в кронштейн 7, закрепленный на раме тележки болтами 9.
Механизм 12, служащий для удержания дышла в поднятом положении при отцепленном от автомобиля-тягача прицепе, закреплен на кронштейне 13 дышла. Трос 10 крюком 11 крепится к кронштейну 14 поперечины рамы тележки. Вращением рукоятки механизма 12 устанавливается необходимый подъем дышла.
Для движения прицепа автомобиля-тягача задним ходом предусмотрено стопорное устройство, которое
состоит из стопора 8 и кронштейнов стопора, один из которых крепится к передней поперечине рамы тележки, а второй к передней поперечине рамы прицепа. В транспортном положении стопор 8 устанавливают на передней поперечине рамы прицепа и его рукоятку фиксируют пластинчатой пружиной. К лонжеронам тележки прикреплены кронштейны рессор и приварен ограничитель хода подвески.