Прицеп для трактора т 150 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Прицеп для трактора т 150

Тракторный прицеп ТСП-16 к тракторам Т-150, МТЗ 1210, ХТЗ, грузоподъемностью 12 т и объемом 20-24 м3

Благодаря уникальной конструкции тракторного прицепа ТСП-16 (облегченная рама и догрузка задней оси трактора), он перевозит грузы до 12 тонн и увеличивает проходимость трактора по влажному полю.
Одноконтурная пневматическая тормозная система идеально подходит к тракторам МТЗ, ХТЗ, Т-150, которые оснащены компрессором. Тракторы импортных марок неободимо оснастить компрессорами или же наоборот — на полуприцеп установить гидротормоза.
Технические характеристики

Полная масса16 000 кг
Масса прицепа4 200 кг
Грузоподъемность11 800 кг
Нагрузка на дышло2 000 кг
ОбъемБез надставки (стандарт)20 м 3
С нашивками 500 мм сетка/металл24 м 3
Размеры полуприцепаДлинна прицепа6460 мм
Высота прицепа без нашивок (стандарт)2750 мм
Высота прицепа с нашивками3250 мм
Высота платформы от земли1250 мм
Ширина прицепа2540 мм
Высота сцепной петли (регулируется)500-600 мм
Длинна прицепа внутренняя5050 мм
Ширина прицепа внутренняя2253/2260 мм
Высота прицепа внутренняя1500/2000 мм
Толщина стенок, пола3/3 мм
Переворачивание платформыПодъемная сила/давление, бар32 т/180
Телескопический цилиндр (4-5 ступ.)1800 мм
Задний бортОткрывается гидравлически с автоматической блокировкой.
Люк для выгрузки.
ДышлоС регулирующейся механической подпорой (800 мм)
Диаметр90 мм
ПодвескаТандем на рессорах
Шины16,5/70-18
Максимальная скорость40 км/год
Тормозная системаОдноконтурная, пневматическая

Оборудование:

  • две противоткатные опоры;
  • лестница;
  • чотыре евроразъема гидравлических;
  • кабель с семиполюсной розеткой;
  • пневмокабель к трактору.

Технические характеристики прицепа тракторного ТСП-16

1. Двухосный тандем на рессорах (ADR Италия), ось 90х2100, сплошная

2. Шины размером 16,5/70-18 (нагрузка 3,98 т при 30 км/час)

3. Тормозная система пневматическая (возможна гидравлическая или смешанная)

4. Гидроцилиндр 5-ти штоковый телескопический (Италия), Ø170 мм

5. Кузов конической формы (задняя часть шире передней)

6. Кузов V-17 м.куб.(с нашивками 24 м.куб.)

7. Грузоподъемность тракторного прицепа 12 т

8. Гидравлическая опора дышла

9. Прицепное кольцо Ø 90 мм

10. Лестница для обслуживания

11. Гидравлический задний борт с шибером для дозированной выгрузки сыпучих материалов.

Габаритные размеры кузова ДхШхВ – 5050/2300/1500 (2100)мм

  • Нашивки высотой 600 мм V-24 м.куб.
  • Тентовая система
  • Сменное прицепное кольцо Ø40 или Ø50 мм (Scharmuller Австрия)

Одноконтурная пневматическая тормозная система

Установка импортных телескопических цилиндров позволяет поднимать максимально допустимые грузы

Задний люк позволяет дозировать выгрузку, а также навешивать шнек для загрузки сеялок

Возможна установка шнека производительностью 1 тонна в минуту

Агрегатирование тракторов Т-150 и Т-150К с прицепами и полуприцепами

Для осуществления перевозки насыпных и навалочных сельскохозяйственных грузов по хорошим дорогам тракторы Т-150К агрегатируются с транспортным поездом, включающим в себя полуприцеп 1ТПС-9 и прицеп 3ПТС-12. Если дорожные условия неблагоприятны, то трактор разрешено агрегатировать только с полуприцепом 1ПТС-9.

Для работы с полуприцепами трактор Т-150К комплектуется гидрофицированным крюком. Двухосные прицепы разрешено агрегатировать с трактором, который оснащён прицепной и упряжной скобами.

Необходимо соблюдать требуемый порядок соединения трактора с прицепом:

1) – Удаление людей от прицепа и подача предупредительного звукового сигнала;

2) – Снятие нижнего пальца, фиксирующего защёлку крюка;

3) – Включение насоса гидравлической системы навесного устройства и запуск двигателя;

4) – Опускание гидрокрюка в нижнее положение, постановка рычага распределителя в положение «Опускание»;

5) – Медленный подъезд задним ходом к прицепу таким образом, чтобы крюк оказался под прицепной петлёй. Затем следует поднять крюк, введя его в петлю;

6) – Фиксация защёлки крюка пальцем с пружинным шплинтом;

7) – Установка крюка в транспортное положение при помощи рычага распределителя (соответственно подъёму дышла прицепа для сельхозорудия), после этого следует установить рычаг распределителя в нейтральное положение;

8) – Соединение гидравлической и пневматической системы прицепа с соответствующими системами трактора;

9) – Подсоединение вилки штепсельного разъёма цепей сигнализации прицепа к розетке трактора;

10) – Соединение трактора с прицепом при помощи страховочных тросов или цепей;

11) – При использовании гидравлического крюка рычаг распределителя должен быть установлен в положении «Нейтральное», а насос гидравлической системы навесного устройства должен быть выключен. Статистическая вертикальная нагрузка на крюк не должна превышать 2000 кгс.

Необходимо соблюдать требуемый порядок соединения трактора с полуприцепом:

1) – Опускание опорной стойки дышла полуприцепа и отсоединение страховочных тросов или цепей, которые связывают полуприцеп с трактором;

2) – Отсоединение гидравлической и пневматической систем полуприцепа от трактора; отсоединение вилки штепсельного разъёма цепей сигнализации прицепа;

3) – Вынуть нижний палец, отжать защёлку крюка и застопорить её пальцем в положении открытого зева крюка;

4) – Вывод крюка из петли полуприцепа, установив рычаг распределителя в положение «Опускание», затем отъезд от прицепа, подав предварительно звуковой сигнал;

5) – Установка крюка в транспортное положение.

Требуется каждую смену проводить очистку деталей гидрокрюка от грязи и проверять надёжность крепления страховых цепей, стопорения защёлки крюка, шплинтовку всех пальцев крепления.

Давление в шинах передних колёс трактора, агрегатируемого с полуприцепами, устанавливается 1,4±0,1 кгс/см 2 , давление в шинах задних колёс – 1,8±0,1 кгс/см 2 . При работе с прицепами, не создающими вертикальной нагрузки в точке прицепа, давление в шинах передних колёс трактора должно быть 1,6±0,1 кгс/см 2 , а давление в шинах задних колёс – 1,2±0,1 кгс/см 2 .

Агрегатируя колёсный трактор Т-150К с сельскохозяйственными машинами, которые имеют привод от ВОМ (вала отбора мощности), требуется закрепить правый и левый раскосы за жёсткие растяжки гидравлического крюка в следующем порядке:

– отсоединить серьги раскосов от прицепного бруса и раскосов;

– воздействуя на рычаг распределителя, опустить навесное устройство ниже первоначального положения;

– завести вилку раскосов за растяжки и закрепить их пальцами вместе с серьгами раскосов;

– воздействуя на рычаг распределителя, осторожно поднять навесное устройство до верхнего положения вилки раскосов на растяжке.

Во время выполнения транспортных работ передний мост трактора должен быть выключен. Несоблюдение данного требования приводит к преждевременному износу шин. Включение переднего моста на транспортных работах допускается только на короткое время (для преодоления препятствий и при повышенном буксовании на грязных дорогах и в гололедицу). При выполнении транспортных работ колёса трактора должны быть установлены только на широкую колею. Для транспортных работ трактор разрешено агрегатировать только с прицепами и полуприцепами, имеющими исправную тормозную систему.

Гусеничный трактор Т-150 для осуществления транспортных работ агрегатируется с прицепным двухосным самосвальным прицепом 2ПТС-6 (грузоподъёмность прицепа 6 тонн). Дышло прицепа присоединяют к упряжной скобе трактора. Шланги гидросистемы прицепа подсоединяют к распределителю навесной системы трактора разрывной муфтой со шлангами. Штепсельную вилку электрооборудования прицепа подключают к штепсельной розетке трактора. Для обеспечения безопасности прицеп дополнительно соединяют с трактором страховым тросом.

В том случае, когда трактор Т-150К необходимо агрегатировать с прицепом, не создающим хоботового давления (к примеру, таким как 2ПТС-6), для обеспечения безопасности работы и улучшения тягово-сцепных свойств трактора требуется установка на заднюю полураму изготовленного балластного ящика с грузами [рис.21].

Рис. 21. Балластный ящик с грузами и установка его на тракторе Т-150К.

2) – Балластный груз (масса груза 25 кг);

3) – Крышка (лист толщиной 5-6 мм);

4) – Основание (швеллер №24);

5) – Усилитель (швеллер №8);

6) – Усилитель (швеллер №8);

7) – Усилитель (швеллер №8);

10) – Болт М20х65 (16 шт);

11) – Ограничитель шлангов (лист толщиной 5-6 мм);

12) – Промежуточный лонжерон (швеллер №18С).

С этой целью следует убрать инструментальные ящики и соединяющую их платформу. Далее нужно установить балластный ящик, закрепив его на задних лонжеронах трактора Т-150К при помощи болтов с гайками, пружинных шайб и косых шайб.

Задние крылья следует прикрепить к ящику с помощью болтов, которые имеются на тракторе. В балластном ящике должны быть уложены грузы так, как представлено на [рис.21] штриховыми линиями. Общий вес ящика с грузами должен составлять 1500 кг. Если необходимо, то инструментальные ящики разрешается установить на крышке (3) балластного ящика (предварительно следует просверлить отверстия).

Давление в шинах должно быть установлено для передних колёс 1,4±0,1 кгс/см 2 , для задних колёс – 1,8±0,1 кгс/см 2 . Давление в шинах всех колёс прицепов должно быть 4,0 кгс/см 2 .

Прицепы тракторные

Предназначен для перевозки штучных и сыпучих грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым. Грузоподъемность прицепа 6,5 тонн.

Функциональные возможности прицепа значительно расширены благодаря разгрузке кузова назад и на боковые стороны. Применение двухъярусной платформы со съемными надставными бортами позволяет оптимально менять объем кузова для перевозки грузов различной плотности. Комбинированная навеска, складывающиеся борта создают удобства при загрузке и разгрузке различных грузов. Агрегатируется с колесными тракторами класса 14-20кН с мощностью двигателя 50-225 кВт (70-300 л.с.) типов МТЗ-80/82, МТЗ-100/102, МТЗ-142, ЛТЗ-155, Т-150, К-701.

Читайте также:  Экскаватор эо 2621

Артикул: 2ППТС 7

Самосвальный двухосный тракторный полуприцеп Г/П 7т 2ППТС-7 производства САРМАТ (Орские прицепы).

Предназначен для перевозки штучных и сыпучих грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым. Объём кузова 13,8 м. куб. Балансирная рессорная подвеска обеспечивает высокую плавность хода полуприцепа в плохих дорожных условиях, снижает динамические нагрузки на трактор.

Герметичный цельнометаллический кузов с открывающимся двухстворчатым задним бортом исключает потери при транспортировке сыпучего груза. Агрегатируется с колесными тракторами класса 20-30кН с мощностью двигателя 100-225 кВт (140-300 л.с.) типов МТЗ-142, МТЗ-100/102, ЛТЗ-155, Т150К, К-701. Регулируемая передняя опора упрощает агрегатирование с тракторами. По желанию заказчика оснащается надставным бортом и гидроприводом заднего борта.

Предназначен для перевозки штучных и сыпучих грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым. Грузоподъемность прицепа 10 тонн.

Функциональные возможности прицепа значительно расширены благодаря разгрузке кузова назад и на боковые стороны. Применение двухъярусной платформы со съемными надставными бортами позволяет оптимально менять объем кузова для перевозки грузов различной плотности. Комбинированная навеска, складывающиеся борта создают удобства при загрузке и разгрузке различных грузов. Агрегатируется с колесными тракторами класса 20-30кН с мощностью двигателя 100-225 кВт (140-300 л.с.) типов МТЗ-100/102, МТЗ-142, ЛТЗ-155, Т-150, К-701.

Артикул: 2ППТС-12 или 2ППТС-14

Предназначен для перевозки штучных и сыпучих грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым. Объём кузова 15,5 м. куб. Балансирная рессорная подвеска обеспечивает высокую плавность хода полуприцепа в плохих дорожных условиях, снижает динамические нагрузки на трактор.

Герметичный цельнометаллический кузов с открывающимся двухстворчатым задним бортом исключает потери при транспортировке сыпучего груза. Агрегатируется с колесными тракторами класса 20кН с мощностью двигателя 100-225 кВт (140-300 л.с.) типов МТЗ-142, МТЗ-100/102, ЛТЗ-155, Т150К, К-701. Регулируемая передняя опора упрощает агрегатирование с тракторами. По желанию заказчика оснащается надставным бортом и гидроприводом заднего борта.

Артикул: 3ПТС – 15

Предназначен для перевозки штучных и сыпучих грузовкак по дорогам с твердым покрытием, так и с грунтовым. Оборудован гидравлическим опрокидывающим устройством для разгрузки платформ на боковые стороны.

Функциональные возможности прицепа значительно расширены благодаря наличию двух кузовов, обеспечивающих одновременную транспортировку различных грузов. Применение двухъярусной платформы со съемными надставными бортами позволяет оптимально менять объем кузова для перевозки грузов различной плотности. Съемные торцевые борта позволяют перевозить длинномерные штучные грузы длиной до 8,5 метров. Может эксплуатироваться в составе тракторного поезда: ТРАКТОР – ПОЛУПРИЦЕП – ПРИЦЕП 8572F. Агрегируется с колесными тракторами класса 20-30кН с мощностью двигателя 100-225кВт (140-300л.с.) типов МТЗ-142, МТЗ-100/102, ЛТЗ-155, Т150К, К-701. По желанию заказчика прицеп оснащается дополнительным сетчатым бортом.

Предназначен для перевозки штучных и сыпучих грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым. Балансирная рессорная подвеска обеспечивает высокую плавность хода полуприцепа в плохих дорожных условиях, снижает динамические нагрузки на трактор.

Герметичный цельнометаллический кузов с открывающимся задним бортом исключает потери при транспортировке сыпучего груза. Агрегатируется с колесными тракторами класса 20кН с мощностью двигателя 100-225 кВт (140-300 л.с.) типов МТЗ-142, МТЗ-100/102, ЛТЗ-155, Т150К, К-701. Регулируемая передняя опора упрощает агрегатирование с тракторами.

Предназначен для перевозки насыпных и навалочных сельскохозяйственных грузов по дорогам общего пользования и в полевых условиях.

Оборудован гидравлическим опрокидывающим устройством для разгрузки платформы на боковые стороны. Применение двухъярусной платформы со съемными надставными бортами позволяет оптимально менять объем кузова для перевозки грузов различной плотности. Агрегатируется с колесными тракторами класса тяги 50-80кН. Регулируемая передняя опора упрощает агрегатирование с тракторами.

Возможно ли использование т-150 на транспортных работах?

Здравствуйте!
Хочу с вами посоветоваться, Я к сожалению колхозные времена застал совсем немного (мне 35) многих тонкостей не знаю.
Ребята с сельским хозяйством в данный момент не связаны. Вляпались в частное строительное дело. Есть немного бу техники, Проблема вот какая. У нас маз-сельхозник. Очень хорошая машина, экономичная быстрая. Но по просёлочным дорогам совсем не хочет ездить. Вообще. Ну самый мизерный дождик брызнул – всё – приехали. максимум 2 метра поедет. Что не придумывали, маз – это для асфальта, ну или когда жарко и пыльно.
У знакомых есть т-150 с 236 в хорошем состоянии, хоть завтра в работу. Есть ещё с смд, но тот без резины, и нужно переглядеть. Есть мысль, докупить прицеп и использовать на перевозках по просёлочным дорогам.

Что хотелось бы получить: (объёмы не большие – так фигня, работают для частников)
Отвоз глины из под экскаватора.
Засыпка неровностей на местности.
Планировка глины отвалом, повешенным на заднюю навеску
буксировка экскаватора ек-14 (вот тут не уверен)
ещё есть мысль поставить на отдельный прицеп миксер, соединить с вом карданом и не нанимать бетономешалку со стороны.
подвоз кирпича и всего другого на площадку

Вопросы такие:
тесик не сдохнет через месяц от такого?
Сколько у него расход по трассе с грузом – вспомните пожалуйста колхозные времена. Я смутно помню, мне кажется 55-60 литров на 100.
На какой трактор лучше ориентироваться – с СМД или 236? Для транспорта что лучше?
Как лучше возить – прицеп или полуприцеп? если прицеп, то можно утежелить бетонным блоком полураму?
Сколько можно грузить?

Одно любопытное и неприятное свойство – из грязной колеи выедет тогда,когда она кончится.
По двигателю – лучше 236, однозначно. По надёжности – нормальный трактор, при ваших объёмах и предполагаемых нагрузках сносу не будет.

Одно любопытное и неприятное свойство – из грязной колеи выедет тогда,когда она кончится.

Ну это у всех сочленёнников болезнь. Мы таскали кировцем одаз гружёный свёклой. Кировец хвостиком виляет, всеми четырьмя колёсами крутит а передняя полурама идёт прямо. Я хорошо это помню – в кабине сидел. Передние колёса в колею попадают и идут чётко по ней, а задние недогружены, они из колеи выскакивают. Проходимость к-700 на порядок выше тесика, но с управляемостью у них у всех проблемы. У нас было 3 гусеничных 150 – вот то настоящий танк. Я был в восторге от этого трактора, а вот старщие товарищи, кому сейчас за 50 хотели бы кастрировать создателя гусеничного 150. 🙂 Насколько я помню гусеничный спокойно вытаскивал камаз с прицепом со свёклой до шоссе. А колёсный 150, даже не мог такого камаза подвинуть.

Просто маз у которого кличка сельхозник, никакого отношения к сх не имеет. Это магистральный тягач дальнобойный, которому вместо седла прилепили трёхсторонний кузов. А всё у него от дальнобоя. Хотели сделать сельхозник – надо было, раздатку с понижайкой, широкопрофильные шины, защитку снизу.
Вот если бы прилепить мазу кразовские лапти ви-3, это бы решило наверное все проблемы.

Под то что нам хочется подходят 2 машины. Урал 5557 и тесик с прицепом. Цена будет приблизительно похожая 300 тыщ. Тесик привлекает универсальностью – можно повесить лопату и погрузчик, Но на тракторе не съездишь километров за 100 при необходимости. Просто деньжат маловато и нужно здорово подумать.

Но на тракторе не съездишь километров за 100 при необходимости.

В перестроечные времена, как обычно, к осени, сожгли мы все фонды ГСМ. Наш совхоз, как и остальные хозяйства, сел на голодный паек. Уборочная накрывалась.
Наконец дали нам горючее. Самовывоз из Кстово. Это от нас около 150 км. Бензовозов в совхозе два.
Но на трассу можно было выпустить только один.
Но много ли привезешь на 53м газоне. Зато мы летом получили два или три (Уже и не помню) новеньких т-150.
А две бочки- цистерны у нас уже с год у забора стояли. Вот и отправили мы караван. Так, как потом нам на планерке инженер рассказывал, трактора отстали от газона всего на 2 часа.
Так мы всю горючку за несколько рейсов и перевезли.

мане, факел, фарес.

тесик пойдет. задумка с миксером от ВОМ геморна, проще придумать гидропривод, но не знаю, свернет ли его НШ-50. как вариант, привод от хвоста ВОМ на НШ-100, смонтированый на задней полураме с автономным баком и распределителем.как тягач для экскаватора должен пойти. нож на навеске для планировки- говно, им только снег толкать. лучше придумайте нож на перед

Читайте также:  Минитрактора днепропетровского тракторного завода

помогите посчитать экономическую рентабельность грузоперевозок трактором. Мне к сожалению не хватает практического опыта, я больше теоретик чем практик. Так получилось. Просто иногда люди обращаются за советом, я помогаю, чем могу.

В документации на т-150к есть результаты контрольных заездов с грузом по дорогам разной категории. Расход в литрах на моточас. У меня проблема в том, что я не знаю сколько трактор может с таким грузом проехать за этот моточас. Вы не могли бы вспомнить на какой скорости вы тащили в прицепе указанный груз. Просто не получается сравнить себестоимость маза и тесика.

Дороги первой категории ( Асфальт )
без груза – 15,6
9 тонн – 19,7
12 тонн – 22,2
22 тонны – 25,2

дороги второй категории (Просёлок)
без груза – 19,0
9 тонн – 25,2
12 тонн – 28,0
22 тонны – 30,0

Здравствуйте, хочу рассказать вам забавную ситуацию, которая произошла недавно, если считаете что это флуд – удалите.

Заехали мы к знакомому в сельхозхимию – хотели выяснить за сколько он может списать старый тесик. У них там штук 5 стояли, я сам пару лет назад видел. Приехали – фиг вам. нету не одного. Я так удивился. А он говорит – тесик это теперь самый популярный трактор, его все хотят. Даже раздолбаные покупают – в бизона переделывают.. Вот так вот.

Я вот не старый, 35 мне, но я ещё помню совхозные времена. Встречаешь человека, а он грустный – чё грустишь дядя Ваня? да вот мне восьмимесячного дали. Как 150 только не называли – недоносок, недомерок, недокормыш, жертва аборта, Хрен Ты Заработаешь, Ну не любили его механизаторы. к-700 – вот то трактор с большой буквы, а это уродец. Представляете как изменилась система ценностей за эти 25 лет. К 700 никому нафиг не нужен, а тесик – нарасхват.

Еслиб ему блокировку в мосты принудительную, может конечно и зверский был бы трактор, а так конечно проходимость уступает кировцу. Но я не разу не видел чтоб у 150 блокировка работала. Но это моё мнение, а вот фермеры нового поколения 150 оценили в отличии от их родителей 🙂

И ещё чисто практические вопросы
Если полурамы имеют небольшой наклон в сторону шарнира, я так понимаю это раздолбался нижний шарнир. Такой трактор можно отремонтировать? и во сколько ляжет такой ремонт?
Если много ездить по асфальту, то для экономии хотелось бы иметь комплект недорогих бу шин. Есть 2 варианта – со стёртым протектором, но без трещин и лежалые, совсем не тёртые но с мелкими трещинками. Вы какие бы вы выбрали?
Я видел новые хтз с круглым капотом, на них стоят шины с какого то комбайна. Они выше и шире, но как мне скаали трактор всё равно в габарите. А можно такие поставить на старый тесик? или так нужны серьёзные переделки?

Кстати дядька вспомнил, что расход у тесика при перевозке извести к полям составлял 70 литров на 100, чтото какой то зверский расход.

полный ремонт промопоры с трубой выйдет рублей в 15.70 литров на 100 км при средней скорости 20 км/ч получается 14 литров в час, что соответствует расходу на камазе примерно 20 л/100

Я работаю на т150к с ямз 236, тигаю два 12 тонных прицепа, как тягач он давольно не плох

Я работаю на т150к с ямз 236, тигаю два 12 тонных прицепа, как тягач он давольно не плох

Я работаю на т150к с ямз 236, тигаю два 12 тонных прицепа, как тягач он давольно не плох

готовьте тыщ 100 на штрафстоянку – нас за 2 прицепа у мтз поимели во все дыры

Я работаю на т150к с ямз 236, тигаю два 12 тонных прицепа, как тягач он давольно не плох

готовьте тыщ 100 на штрафстоянку – нас за 2 прицепа у мтз поимели во все дыры

У ГАИчников нет “милицейского” Т-150 или хотя бы ДТ-75, чтоб проехать на поле и “оштрафовать”

По теме:
Наш опыт показывает что на перевозках грунта от экскаватора нужны все-таки шоссейники-машины.
Мы аналогично рассуждали.
Было дело использовали УРАЛ и ДТ-75-бульдозер, и сцепляли их на жесткую сцепку для проходимости:
Но 1 дело 5 раз проехать в дождь, и совсем другое дело 150-200раз.
По одной колее не проедешь, заездить-закатать все поля кругом никто не даст. А если даже умудришься по посевам колею жахнуть, то штраф 100тр от штрафстоянки будет копейки, по сравнению со счетом за чье-то поле.
Езда в дождь по по одной колее приводит к тому что это все не едет даже на УРАЛьской лебедке в 2 троса.
Себестоимость работы на 1 куб – приближается к полету на Луну.
Абсолютно бессмысленное дело -работать в дождливую погоду.

Другое дело посуху:
Самосвал у нас КРАЗ-6510, резина на тележке ЗИЛ-131 (М-93), по стерне идет замечательно, по песку садится в мгновение ока, только раз провернуть и не всякий трактор вытащит.
На короткие дистанции возки (до 100м) быстрее и удобнее и проходимее работать с фронтальным погрузчиком с ковшом куба 2.
Дальше самосвал производительнее, особенно если сможет местами ехать быстрее чем 20км/ч.

Для земляных работ все таки лучше иметь фронтальник типа ТО-18. Он сможет и распланировать, а сможет и в кучу высотой 3-3.5м собрать.
Кроме того по затратам энергии на перемещение бульдозер, за счет большого трения конуса перемещения об грунт, а особенно при окучивании в насыпь затрачивает на единицу объема значительно больше энергии, а значит и топлива, чем фронтальник такой же мощности.

Я бы для таких условий работы наверно лучше бы применил 1. 2 Краза (Краз из шоссейных самосвалов имеет некоторое волшебное свойство иметь наилучшую проходимость, по сравнению с другими), ему не особо уступает МАЗ-20т , но при ограничении нагрузки до 12-14т, а это трудно соблюдать, всегда хочется закинуть побольше.
В Кременчуг просто валишь пока не посыплется со всех сторон и он спокойно идет где другие садятся или буксуют.
А таскать Т-150-м в дождь и им же планировать – неважная затея.

Трактор ХТЗ Т-150

Модель трактора ХТЗ Т-150 является одной из лучших разработок Харьковского тракторного завода. Предусматривается две модификации этого трактора, в зависимости от привода: гусеничный и колесный. Во время их проектировки учитывался опыт в создании подобной техники от мировых производителей.

Несмотря на то, что обе модели называются Т-150, они имеют отличия в конструкции рам, коробке передач и механизме управления. Разрабатывался Т-150 на базе предыдущей модели Т125. Свою историю Т-150 берет с 1967 года, когда был начат выпуск этой техники.

Однако ХТЗ не останавливался на банальном выпуске этой машины, а постоянно производил ее модернизацию и усовершенствование, в соответствие с развитием мировых технологий.

Колесный трактор Т-150 относится к 3-му классу тяги с полным приводом. Он отлично проявил себя в сельском хозяйстве, строительных и транспортировочных работах. Особенностью гусеничной и колесной модели трактора является возможность проведения работ с большим спектром навесного оборудования.

Назначение

ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования. Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности. Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.

Читайте также:  Самодельная роторная косилка для минитрактора

Модельный ряд

Мощность трактора Т-150 пригодилась многим отраслям хозяйства и промышленности. В основном ХТЗ занимался производством колесной модели Т-150К. Гусеничная модель не нашла широкого применения в силу большой конкуренции от аналогичной техники со стороны ЧТЗ.

На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели:

  1. Т-155 используется в качестве легкого тягача
  2. Т-157 предназначен для трелевки леса
  3. Т-150КД является бульдозерным вариантом трактора
  4. Т-154 была разработана специально для применения в качестве армейского тягача
  5. Т 150К 09 на этой машине был установлен двигатель ЯМЗ с 175 л.с. и двухместная кабина.

Технические характеристики

Мощный и маневренный колесный полноприводной трактор отличается весьма компактными габаритами в пределах 6,13 х 2,46 х 3,17 метра. Сухой вес машины — 8400 кг, база — 2,86 метра, колея -1,68/1,86 м. Дорожный клиренс гусеничного и колесного трактора соответственно 300 и 400 мм, радиус разворота в пределах 6,5 метра.

Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – ЯМЗ-236Д-3, дизельный шестицилиндровый V-образный
  • Мощность – 165 лошадиных сил
  • Номинальные обороты в минуту – 2100 об/мин
  • Рабочий объем мотора – 11 литров
  • Электрический стартер – есть
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Коробка передач – механическая с 12 скоростями переднего хода
  • Независимый вал отбора мощности – есть
  • Режимы работы ВОМ – 500 и 1000 об/мин
  • Тормоза – с пневмоприводом
  • Колеса – одинарные или сдвоенные (в зависимости от модификации)
  • Тип задней навески – трехточечная гидравлическая
  • Грузоподъемность навески – 4500 кгс
  • Объем колесной базы – 2860 мм
  • Параметры колеи – 1680 и 1860 мм
  • Размеры трактор, мм: Длина – 6130, Ширина – 2406, Высота – 3195
  • Клиренс – 400 мм
  • Масса трактора – 8200 кг
  • Полный привод 4х4 – есть
  • Радиус поворота – 6500 мм
  • Максимальная скорость вперед – 30 км/час
  • Максимальная скорость назад – 10 км/час.

Двигатель

Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.

Пуск основного мотора происходит при помощи бензинового ПД-10.

Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.

  • Мощность рабочего состояния 129 кВт.
  • Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
  • Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
  • Собственная масса 1 тонна 35 кг.

Расход топлива

Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.

Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.

Коробка передач

Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.

Сложность конструкция КПП многократно компенсируется:

  • переключением пониженных и повышенных передач без разрыва мощности;
  • гибкими тяговыми характеристиками;
  • многорежимной активацией рабочих органов навесных агрегатов.

Текущий ремонт КПП возможен без демонтажа ее корпуса из трансмиссии. Конструкция силовой передачи предусматривает возможность отключения переднего моста.

Расположенная в центре рамы кабина ХТЗ 150-й модели, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. В список штатного оборудования входит удобная рулевая колонка, регулируемое по весу и росту оператора сидение, вентилятор, подогрев переднего остекления и зеркала обзора задней полусферы.

Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей: При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации); Регулируемые характеристики тяги; Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием. Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.

Гидравлическая система

На тракторе Т-150 установлена задняя сцепка третьего класса тяги, которая представляет собой шарнирный четырехзвенный трехточечный механизм.

Благодаря большой мощности двигателя эта машина предназначена для проведения тяжелых работ: вспашки большим плугом целинных земель, уборки улиц от снежного покрова, трелевки леса, буксировки застрявших машин и перевозки груженых прицепов.

Устройство

Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров.
Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы.
КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.

Кабина

Многие владельцы отмечают повышенный комфорт при проведении работ. Высокий клиренс компенсирует то, что трактор Т 150К весит более 8 тонн. Каркас кабины изготовлен из цельного металла, благодаря которому он обладает дополнительной прочностью. Со всех сторон кабина застеклена, что позволяет при необходимости увидеть ситуацию на дороге со всех сторон.

Для поддержания необходимой температуры внутри был установлен вентилятор и кондиционер.Приборная панель на тракторе Т-150 стандартная и предоставляет информацию владельцу касательно скорости машины, объема горючего и масла, температуры охлаждающей жидкости.

ХТЗ 150 устройство кабины

Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения.
Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.

Навесное оборудование

К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:

  • Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
  • Плуг. Применяется при пахотных работах.
  • Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
  • Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
  • Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
  • Культиваторные механизмы.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Основные виды неисправностей

Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.

Если идет большой нагрев этого узла:

Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках.

  • Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками.
  • Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.

Если идет радиальное биение карданных валов:

Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач.

В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.

Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:

  1. Он выключен;
  2. На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
  3. Холодное масло.

Преимущества и недостатки

Из плюсов выделяются такие пункты:

  • Работа на твердом грунте – на магистральной дороге с покрытием из асфальта.
  • К трактору подключается большое количество дополнительных сельхозмашин.
  • Удобный конструктив кабины.
  • Слишком высокое давление на грунт. Если трактор ХТЗ 150 забуксовал в грунте – при выезде, он оказывает тройное давление на грунт.
  • При работе на мокром грунте возрастает расход на 10-15 процентов, уменьшается рабочая производитель.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector