Прицеп самосвал для минитрактора своими руками - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Прицеп самосвал для минитрактора своими руками

Как сделать прицеп для мини-трактора своими руками?

Миниатюрный трактор оценило по достоинству уже множество фермеров. Но дополнение его заводскими прицепами для многих является очень дорогим удовольствием. Выходом становится самостоятельное изготовление устройства для транспортировки грузов.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.

Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.

Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо. Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.

Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.

Как сделать своими руками?

Качественный самодельный прицеп для мини-трактора должен:

  • быть прочным;
  • иметь сравнительно небольшую массу;
  • соответствовать по грузоподъемности тяговой силе трактора;
  • иметь высокий клиренс;
  • оснащаться широкими колесными осями.

При недостаточной ширине осей проехать по плохой дороге будет практически невозможно. Знатоки советуют начинать изготовление прицепа со сварки частей рамы. Она станет несущим каркасом. Для работы используют как круглые, так и прямоугольные трубы. Их минимальный диаметр составляет 400 мм.

Важно: стыки выполняются только путем сварки, другие виды соединений не допускаются.

После этого создают колесную базу. Осью чаще всего является стержень из стали, диаметр которого — минимум 350 мм.

Стержень надо прикрепить к раме с использованием:

  • боковых лонжеронов;
  • продольных шарниров;
  • опор уголкового типа.

Подобное решение позволяет обеспечить повышенную грузоподъемность. Становится возможным перемещать не только собранный урожай, посевной материал, но и следующие виды груза:

  • удобрения;
  • тяжеловесные отходы;
  • грунт;
  • стройматериалы.

Кузова обычно делают из досок. Высота их подбирается индивидуально. Лучше всего, если ширина досок будет пропорциональна высоте, тогда не понадобится их делить на части. Древесину предварительно сушат. Прикреплять доски рекомендуют стальными уголками, потому что такое соединение наиболее прочно и устойчиво. Колеса следует расположить строго посередине. Это предельно важно для безопасности езды. Надо обязательно позаботиться и о надежном соединении с самим мини-трактором. Знатоки отмечают, что лучший вариант — шарнирное дышло, вставляемое в особый трубчатый корпус.

Сверху монтируется предохранительный узел; если его нет, то соединение может разрушиться от любого толчка.

Но защита не так проста, как кажется. Именно связка между трактором и прицепом подвергается очень сильным вибрациям. Да и сила трения в этом месте огромна. Поэтому торопиться — и при проектировании, и при сборке — не следует. Соединяя детали между собой, нужно действовать как можно аккуратнее.

Специалисты даже советуют работать вдвоем. То, что не заметит кто-то один, почти наверняка обнаружит напарник. После окончания работы требуется проконтролировать ее качество. Обязательно перепроверяют, насколько надежны все узлы, насколько крепко связываются они шарнирами. Непременно следует проверять и стяжки болтов. Собранный прицеп сначала обкатывают без нагрузки, притирая детали. Как видим, ничего сложного в этой схеме нет. Однако надо помнить, что конструкционные элементы делают только из нового металла.

Если и применяют старые части, то лишь убедившись, что на них нет ржавчины и других изъянов.

Целесообразно обработать все открытые поверхности масляной краской. Это вполне доступное и притом весьма эффективное защитное средство. Но самые простые прицепы для мини-трактора не всегда позволяют решить проблему. Часто приходится делать самосвальный агрегат. От обычного прицепа он отличается наличием механизма, приподнимающего кузов по мере необходимости. Такие прицепы хорошо зарекомендовали себя при перемещении сыпучих грузов, дров и так далее. Наилучший подъемный механизм приводится в движение гидравлическим цилиндром.

Изучая готовые чертежи и размеры либо проектируя прицеп самостоятельно, надо учитывать требуемую грузоподъемность. От нее прямо зависит число осей. Одноосные телеги имеют всегда ходовую часть без рессор. Выгружать доставленные грузы можно или строго назад, или также влево и вправо. Это уже зависит от того, какие цели ставит фермер и как удобнее работать.

Двухосный тип прицепа превосходит одноосный как по способности маневрировать, так и по преодолению бездорожья.

Такие тележки уверенно двигаются по любой дороге. Если же планируется перевозить большое количество грузов или перемещать их постоянно, целесообразно отдать предпочтение трехосным версиям. Сделать такой прицеп дешево не получится, зато его повышенный срок службы оправдает все вложения. Главное, чтобы у трактора хватало мощности тянуть за собой такой прицеп с грузом.

Не всем фермерам и другим хозяевам нужны именно самосвальные прицепы. Они будут востребованы главным образом при перевозке таких грузов:

  • песка;
  • металлического лома;
  • грунта;
  • заготовленных дров;
  • глины;
  • цемента;
  • корнеплодов и других овощей;
  • зерновых культур;
  • посевного материала;
  • прочих объемных и устойчивых к ударам грузов.

Так называемые бортовые модели оборудуют откидными бортами. Подобные телеги хороши, когда надо перевезти кирпич и плитку, прочие изделия, требующие осторожного обращения. Бочковые тележки нужны для перевозки не только бочек, но и ящиков, контейнеров, мешков, иной тары. Рекомендуется рассчитывать прицеп на грузоподъемность 500—2000 кг. Если она меньше, то устройство может быть непрактично, если больше — мини-трактор может не «вытянуть» телегу.

При проектировании и сборке прицепа еще учитывают такие конструктивные особенности:

  • тип тормозов (лучше всего пневматика);
  • критические углы наклона;
  • клиренс.

Наиболее простая схема — одноосная тележка, оснащенная парой колес, но лишенная переворачивающих механизмов. Именно на таком устройстве могут «набить руку» неопытные домашние мастера. Но все равно, впрочем, нужны чертежи. На них показываются габариты всех деталей, величина сечений и так далее. Целесообразно использовать шины с грубыми протекторами.

Когда есть уже опыт, можно браться и за двухосную самосвальную конструкцию.

Такую тележку можно спокойно цеплять к мощным тракторным агрегатам. Изделие должно иметь 3 м в длину и 2 м в ширину. Фронтальную балку снимают с автомобиля «Москвич», а тяги берут со старых мотоциклетных колясок. Дышло можно переделать из кардана; вдобавок готовят гасящее колебания и рывки при езде устройство на навесную балку.

Самоопрокидывающееся (рычажное) устройство самосвального прицепа делается путем наваривания крепежных петель. Эти петли помогут удерживать кузов на оси. Подъем будет производиться обыкновенной ручкой. Но ее обязательно оборудуют стопором, чтобы исключить самопроизвольное срабатывание. Существует и поднимающийся вариант, но он требует использования масляного насоса либо гидравлического домкрата.

Техника безопасности

Независимо от особенностей конструкции, прицеп для мини-трактора требует аккуратного обращения. Прежде всего, нельзя использовать тележку с перегрузом, а также возить на ней легко смещающиеся грузы в незакреплённом положении. Перед каждым выездом в дорогу и по возвращении надо проверять исправность самого прицепа и его сцепки. Обнаружив неисправность, следует ее немедленно устранить, а уж только потом вновь использовать прицепную телегу. Обязательно убирают все шероховатости, заусенцы металла.

Острые и режущие кромки зашлифовывают или убирают иным способом.

Категорически нельзя ездить в прицепе и возить в нем домашних животных. Остановив транспортное средство даже на самое короткое время, следует поставить его на ручной тормоз. Следует строго соблюдать ограничения по крутизне подъема. Работая на склоне, едут с минимальной скоростью.

Читайте также:  Мини экскаватор своими руками

Ограничивать скорость также следует при движении по плохой дороге, при слабой видимости (ночь, туман, дождь), перед поворотами, не просматривающимися визуально. Если прицеп оборудован гидравлической системой, надо каждый раз проверять, не течет ли она. Для езды в темное время суток и при плохой видимости можно использовать только тележки, оборудованные надежными фонарями габаритов. До выезда непременно опробуют тормозную систему, измеряют давление в шинах и затяжку гаек на каждом колесе. Требуется почаще контролировать правильность размещения фиксаторов на платформе.

Когда тележка проедет 500 км, надо проверять все соединения, при необходимости — подтягивать их. По возможности следует загружать прицеп максимально равномерно. Выезжать на дороги общего пользования строго запрещено. При езде следует постоянно контролировать появление людей, животных и неподвижных препятствий в непосредственной близости от мини-трактора.

Ремонтировать и налаживать прицеп, проводить прочие работы можно только в спецодежде и защитных перчатках.

Обзор прицепа для мини-трактора своими руками смотрите в видео ниже.

Прицеп для минитрактора своими руками

Многие фермеры при выполнении сельскохозяйственных работ применяют различные виды спецтехники, которая упрощает выполнение подобных задач. При наличии необходимых материалов и инструментов мастер может изготовить прицеп для минитрактора самостоятельно, сэкономив денежные средства.

Описание техники

Минитракторы представляются популярным агрегатом, позволяющим осуществлять множество видов работ. Для расширения функциональных возможностей устройства повсеместно применяется дополнительное оборудование. Одной из его разновидностей можно считать самосвальный прицеп для минитрактора, который может использоваться для транспортировки различных грузов. Это особенно актуально, учитывая мощность большинства моделей подобного рода техники, которая позволяет использовать их для грузоперевозок на небольшие расстояния. Такое приспособление станет незаменимым для фермеров, которым приходится иметь дело с внушительными объемами урожая, стройматериалов и любых других предметов.

Агрегат отличается крайне простой конструкцией, позволяющей изготовить его самостоятельно. Её основными элементами представляются:

  • кузов с бортиками;
  • колесная база;
  • рама;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство, используемое для соединения с минитрактором.

Следует отметить, что существующие самодельные прицепы различаются между собой по количеству осей. Одноосные устройства наиболее простые в изготовлении, подходят для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Двухосные модели являются более сложным устройством, но отличаются увеличенной грузоподъемностью и надежностью.

Технические характеристики

Реальные параметры подобных приспособлений могут существенно отличаться между собой и напрямую зависят от выбранной модели, а также используемых чертежей. Большое значение имеет тип используемых колес, материалы изготовления, размеры устройства, количество осей, а также многие другие факторы.

Изготовление своими руками

Сборка прицепа на минитрактор представляется довольно простой задачей, которую можно выполнить с минимальным набором материалов и инструментов. Самыми простыми в сборке можно считать одноосные модели, однако телега самосвальная для минитрактора отличается более широкими функциональными возможностями.

Чертежи

Прежде чем приступать непосредственно к сборке, мастеру необходимо изучить чертежи и размеры прицепа выбранной модели, что позволит избежать ошибок при изготовлении. При желании мастер может внести в них необходимые изменения, руководствуясь имеющимися с в наличии инструментами и материалами.

Необходимые материалы и инструменты

Для успешной сборки мастеру потребуется стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, УШМ и дрель с комплектом сверл. В качестве основы для будущего прицепа потребуется использовать стальные трубы и листы, параметры которых зависят от предполагаемой конструкции изделия.

Настоятельно рекомендуется использовать в процессе изготовления только качественные материалы с минимальной степенью износа, это позволить гарантировать длительный срок службы готового приспособления.

Для самостоятельной сборки также потребуется фанерная доска и ходовой узел. Его можно изготовить своими руками, однако значительно проще будет взять готовый мост от старого автотранспорта, например, ВАЗа. Если планируется сделать самосвальную модель, необходимо продумать устройство механизма, опрокидывающего кузов. Он может быть ручным либо механизированным, в зависимости от имеющихся материалов.

Порядок сборки

Перед началом сборки настоятельно рекомендуется обзавестись чертежами, чтобы руководствоваться ими во время проведения работ. После того как мастер убедился в наличии необходимых материалов и инструментов, ему потребуется придерживаться простейшего алгоритма действий:

  1. Сварить раму, используя металлические трубы. Особое внимание следует уделить поперечным перекладинам, которые должны значительно увеличить прочность конструкции.
  2. При помощи сварочного аппарата соорудить стойки для сиденья.
  3. Установить на конструкцию мост, а также колеса. К выбору последних следует отнестись ответственно, поскольку от их параметров, рисунка протектора напрямую зависит проходимость изделия.
  4. По аналогичному принципу установить второй мост (для двухосных моделей).
  5. Покрыть все элементы конструкции защитными составами, что позволит избежать их порчи при воздействии осадков.

Самосвальная модель с ручным механизмом потребует использования Г-образного элемента, при вытаскивании которого устройство будет опрокидываться самостоятельно под действием тяжести груза. Для механизированного варианта рекомендуется использовать домкрат, лебедку, гидравлические узлы либо аналогичные устройства.

Потребуется уделить должное внимание узлу, который будет использоваться для сцепления с тракторной техникой. С этой целью потребуется приварить к прицепу прочную балку, на одном из концов которой, потребуется расположить подходящий к используемой модели минитрактора фаркоп.

Для увеличения срока службы самодельного агрегата рекомендуется реализовывать крепление таким образом, чтобы оно допускало перемещение прицепа не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении. Это позволит избежать деформации при передвижении по неровным участкам дорог, различным ямам и ухабам. Заключительным этапом изготовления представляется проверка работоспособности прицепа.

Заключение

Самодельные прицепы отличаются простой конструкцией, которая может быть изготовлена самостоятельно. Следуя инструкции и внимательно изучив чертежи, мастер без труда сможет своими руками собрать одноосную или двухосную модель. При наличии необходимого оборудования и материалов вполне возможно соорудить самосвальную модификацию, оснащенную подъемным механизмом.

Прицеп для минитрактора своими руками: советы эксперта

Прицеп для минитрактора поможет транспортировать крупногабаритные грузы и перевозить разные вещи или строительные материалы. Он стоит дорого, но есть вариант – изготовить его своими руками. Для этого нужно знать, из чего состоит устройство, и потребуется грамотный подбор необходимых для этого материалов.

Использование и предназначение специального устройства для перевозки грузов для минитрактора

Если планируется изготовить прицеп для транспортировки лодок, то следует учитывать то обстоятельство, что в данном случае он входит в категорию автотранспортных средств спецназначения. В данном случае его масса и размеры зависят от габаритов плавсредства, которое будет перевозиться. В процессе проектирования и в дальнейшем изготовления устройства требуется учет и класса минитрактора.

Прицеп позволяет автомобилисту транспортировать крупногабаритные грузы, как на фото. Несмотря на то, что сегодня на рынке огромный выбор различных моделей готовой продукции, если у вас уже сложились представления, какая вместительность должна быть у устройства, чтобы им было удобно пользоваться, то целесообразнее смастерить его своими руками. На фото можно посмотреть самодельный прицеп для минитрактора.

Читайте также:  Трактор т 30 технические характеристики

Когда есть свое хозяйство, то такое устройство является необходимым транспортным средством для транспортировки грузов. Без него хозяину на участке просто не обойтись. Данное устройство может быть

Двухосный вариант предназначается для транспортировки различных объемных грузов, таких как мелкая спецтехника или мототехника.

Одноосный может использоваться для перевозки любых грузов, в том числе сыпучих, жидких и полужидких. Этот вариант идеально подходит при проведении строительных и сельхозработ.

Посмотрите на фото, чтобы увидеть разницу между двумя типами устройств: одноосным и двухосным.

Что потребуется, чтобы сделать самосвальное грузоподъемное устройство для минитрактора

Если решите самостоятельно взяться за изготовление нужного в хозяйстве устройства, тогда понадобится заранее приготовить следующие строительные материалы, инструменты и оборудование:

  • сталь (листы),
  • стальной швеллер,
  • фанеру,
  • трубки из алюминия,

  • ходовую часть,
  • колеса,
  • электрооборудование,
  • инструмент для металлобработки,
  • детали для крепления,
  • аппарат для сварки.

Установка самосвального прицепа для минитрактора позволит легко перевозить и саморазгружать разнообразные материалы, такие как щебень, песок, уголь или грунт. Кроме того, вы сможете перевозить и другие грузы строительного или хозяйственного назначения, которые не требуют никаких особенных условий для выгрузки. Устройство оснащено кузовом прямоугольной формы. Его механизм для разгрузки приспособлен сзади.

Кроме того, мастера уже доказали, что можно изготовить прицеп из разнообразных подручных материалов, например, из запчастей от мотороллера или старенького Москвича. В первом случае грузоподъемность устройства будет не менее 500 кг, а во втором – до 750 кг. Устройство-самосвал, изготовленное самостоятельно, может поднимать грузы и потяжелее – до 1 т.

На видео вы можете посмотреть все этапы последовательного сооружения прицепа для минитрактора своими руками

  • Рама изготавливается из 57 трубы.
  • Кузов из профильной стали.
  • Тормозная система берется от авто Таврия.

  • В балку от Таврии вваривается металлическая пластина для усиления. Балка для прицепа готова.
  • Из труб варится основание под кузов.
  • Кузов берется готовый, остальное – из подручных средств и запасов.


Далее готовится специальное приспособление, которое выполняется специально, чтобы обеспечить хорошую сцепку. Оно делается по принципу труба в трубе. Для этого обязательно следует брать трубы с толстыми стенками или закаленные. В этом случае устройство будет служить вам в течение долгого времени.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Тракторные прицепы (телеги) » Одноосный прицеп- самосвал до 2т.

Одноосный прицеп- самосвал до 2т.

Сообщений 1 страница 30 из 70

Поделиться16 ноября, 2010г. 17:10:36

  • Автор: aleks 21
  • Консультант форума по электрооборудованию.
  • Откуда: украина полтавская обл.
  • Зарегистрирован: 29 октября, 2010г.
  • Сообщений: 1689
  • Уважение: [+149/-4]
  • Позитив: [+137/-7]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-06-21]
  • награды: help,activ,ver
  • Провел на форуме:
    3 месяца 15 дней
  • Последний визит:
    7 января, 2020г. 22:22:37

одноосный самосвал
размер кузова205х140х60см
колеса с 2ПТС4
задний борт открывается вверх и вниз в зависимости от необходимости
если кого что интересует спрашивайте





Отредактировано aleks 21 (6 ноября, 2010г. 20:57:18)

Поделиться26 ноября, 2010г. 18:40:09

  • Автор: alik2
  • Ветеран
  • Откуда: Высокогорский р-он Татарстан
  • Зарегистрирован: 3 апреля, 2010г.
  • Сообщений: 871
  • Уважение: [+41/-3]
  • Позитив: [+29/-2]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1978-12-19]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    17 сентября, 2013г. 09:04:35

Зачетная тележка, себе такую же хочу!

Поделиться36 ноября, 2010г. 20:24:54

  • Автор: ОЛЕГ70
  • Победитель номинации “Лучший трактор-2012”
  • Откуда: Радзивилов Украина
  • Зарегистрирован: 18 марта, 2010г.
  • Сообщений: 767
  • Уважение: [+33/-0]
  • Позитив: [+94/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-03-25]
  • Провел на форуме:
    21 день 6 часов
  • Последний визит:
    6 июня, 2015г. 23:37:52

Маловато будет для такого МТ. Менее полтора куба.

Поделиться46 ноября, 2010г. 20:55:58

  • Автор: aleks 21
  • Консультант форума по электрооборудованию.
  • Откуда: украина полтавская обл.
  • Зарегистрирован: 29 октября, 2010г.
  • Сообщений: 1689
  • Уважение: [+149/-4]
  • Позитив: [+137/-7]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-06-21]
  • награды: help,activ,ver
  • Провел на форуме:
    3 месяца 15 дней
  • Последний визит:
    7 января, 2020г. 22:22:37

размер кузова165х140х60смМаловато будет для такого МТ. Менее полтора куба.
Подпись автораКаждое действие приносит результат в свое время.
0+-

извените размеры не правильно написал 205х140х60см
для щебня песка или навоза нормально есть еще нашивки на борта сантимертов50
есть еще один побольше тоны на четыре сделан с аеродромного заправщика химикатов (была четирех кубовая бочка) со снятыми бортами используется для негабаритных грузов, размер кузова 340х160х60см(без дополнительных нашивок)
фото через радикал не получаетса

Поделиться57 ноября, 2010г. 00:20:27

  • Автор: Ivanovich
  • Ветеран
  • Откуда: .
  • Зарегистрирован: 1 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 589
  • Уважение: [+55/-0]
  • Позитив: [+238/-1]
  • Приглашений: 0
  • Провел на форуме:
    20 дней 15 часов
  • Последний визит:
    9 сентября, 2011г. 21:43:56

фото через радикал не получается

открывается хорошо и без внешних ссылок.

для щебня песка или навоза нормально есть еще нашивки на борта сантимертов50

Если хорошо нагрузить у трактора перед точно поднимет! (мое мнение,испытано,развесовка по оси великовата на перед)

Поделиться67 ноября, 2010г. 00:23:28

  • Автор: Ivanovich
  • Ветеран
  • Откуда: .
  • Зарегистрирован: 1 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 589
  • Уважение: [+55/-0]
  • Позитив: [+238/-1]
  • Приглашений: 0
  • Провел на форуме:
    20 дней 15 часов
  • Последний визит:
    9 сентября, 2011г. 21:43:56

Мне нравится а цилиндр с чего?

Поделиться77 ноября, 2010г. 01:00:58

  • Автор: aleks 21
  • Консультант форума по электрооборудованию.
  • Откуда: украина полтавская обл.
  • Зарегистрирован: 29 октября, 2010г.
  • Сообщений: 1689
  • Уважение: [+149/-4]
  • Позитив: [+137/-7]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-06-21]
  • награды: help,activ,ver
  • Провел на форуме:
    3 месяца 15 дней
  • Последний визит:
    7 января, 2020г. 22:22:37

для щебня песка или навоза нормально есть еще нашивки на борта сантимертов50Если хорошо нагрузить у трактора перед точно поднимет! (мое мнение,испытано,развесовка по оси великовата на перед)
Подпись автораИ Москва не сразу строилась!
0+-

иногда бывает и такое но в основном с большим прицепом спасают раздельные тормоза и груз спереди, у самосвала центр тяжести находитса почти по средине, так что все впорядке. как в пословице = бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе=
целиндр с грейдера с какого точно не знаю (с металолома)

Отредактировано aleks 21 (7 ноября, 2010г. 01:40:03)

Поделиться87 ноября, 2010г. 07:38:47

  • Автор: alik2
  • Ветеран
  • Откуда: Высокогорский р-он Татарстан
  • Зарегистрирован: 3 апреля, 2010г.
  • Сообщений: 871
  • Уважение: [+41/-3]
  • Позитив: [+29/-2]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1978-12-19]
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    17 сентября, 2013г. 09:04:35

целиндр с грейдера с какого точно не знаю (с металолома)

какая длина штока?

Поделиться97 ноября, 2010г. 16:10:30

  • Автор: aleks 21
  • Консультант форума по электрооборудованию.
  • Откуда: украина полтавская обл.
  • Зарегистрирован: 29 октября, 2010г.
  • Сообщений: 1689
  • Уважение: [+149/-4]
  • Позитив: [+137/-7]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-06-21]
  • награды: help,activ,ver
  • Провел на форуме:
    3 месяца 15 дней
  • Последний визит:
    7 января, 2020г. 22:22:37

какая длина штока?
Подпись автораЛЕНЬ – ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА.

в сжатом состоянии по центрам крепления 95см, в вытянутом 157см, ход 62см. длина особой роли не играет можна сместить точки крепления цилиндра. я делал из того что было

Читайте также:  Ниссан кондор (nissan diesel condor)

Поделиться1018 ноября, 2010г. 22:18:19

  • Автор: Vikont
  • Ветеран
  • Откуда: Беларусь, Пинск
  • Зарегистрирован: 23 апреля, 2010г.
  • Сообщений: 568
  • Уважение: [+59/-1]
  • Позитив: [+74/-5]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-03-31]
  • Skype: Vikont65
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Последний визит:
    15 января, 2020г. 20:31:46

Я извиняюсь, но напрашивается вопрос: зачем выносить колеса за габариты платформы, ведь это создает определённые неудобства при прохождении узких мест (ворота, езда по лесу и т.п.). К тому же теряется полезная площадь площадки, а также возможность использования открытия бокового борта. Обратите внимание на конструкции заводских прицепов.

Отредактировано Vikont (18 ноября, 2010г. 22:25:17)

Поделиться1118 ноября, 2010г. 22:33:14

  • Автор: aleks 21
  • Консультант форума по электрооборудованию.
  • Откуда: украина полтавская обл.
  • Зарегистрирован: 29 октября, 2010г.
  • Сообщений: 1689
  • Уважение: [+149/-4]
  • Позитив: [+137/-7]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-06-21]
  • награды: help,activ,ver
  • Провел на форуме:
    3 месяца 15 дней
  • Последний визит:
    7 января, 2020г. 22:22:37

Я извиняюсь, но напрашивается вопрос: зачем выносить колеса за габариты платформы, ведь это создает определённые неудобства при прохождении узких мест (ворота, езда по лесу и т.п.). К тому же теряется полезная площадь площадки. Обратите внимание на конструкции заводских прицепов.

втом и дело что есть у нас и заводские прицепы 2птс4 и 1пт2, но в основном используем самодельные, и клиенты хотят пониже ведь их грузить на много удобней, они низкие и маневрение, в любой угол можна затолкать, навоз грузить одно удовольствие, или прикинь жб плиту 2х4м грузить на 2птс4 какая высота, а тут подехал, серьгой поднял дышло прицепа и плиту лебедкой затащил

Поделиться1230 ноября, 2010г. 21:54:34

  • Автор: Vikont
  • Ветеран
  • Откуда: Беларусь, Пинск
  • Зарегистрирован: 23 апреля, 2010г.
  • Сообщений: 568
  • Уважение: [+59/-1]
  • Позитив: [+74/-5]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-03-31]
  • Skype: Vikont65
  • награды: vid
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Последний визит:
    15 января, 2020г. 20:31:46

втом и дело что есть у нас и заводские прицепы 2птс4 и 1пт2, но в основном используем самодельные,

В принципе согласен, каждому своё.
Предлагаю свой вариант, может кому пригодится.

Отредактировано Vikont (6 марта, 2011г. 17:56:37)

Прицеп самосвал для минитрактора своими руками

Процесс перевозки любого груза всегда складывается из трёх составляющих: погрузка, доставка и разгрузка. Предположим, груз уже перевезён на фермерский двор. Наступает момент выгрузки -она происходит здесь обычно вручную, редко, когда имеется возможность воспользоваться подъёмным краном, разве лишь для снятия с транспортного средства каких-то крупногабаритных тяжестей.

И всё вручную! Работа трудоёмкая, будь то сыпучий груз или штучный. Тут невольно возникнет вопрос о «механизации процесса».

Занялся этим и я. Решил сконструировать небольшой «самосбрасывающий» прицеп для трактора грузоподъёмностью 2 – 3 т. Как не покажется странным, но мой взгляд поначалу остановился на. квасной бочке. Официально она называется автомобильный прицеп-цистерна АЦПТ-9 для перевозки кваса. Конечно, я рассматривал лишь сам прицеп, его раму, выдерживающую бочку с квасом общей массой около тонны.

Как выяснилось, она создавалась на базе одноосного тракторного прицепа 1-ПТ-1,7. При его собственной массе 0,8 т на таком прицепе возможно было перевозить груз до 1,8 т; установочная площадка – 2484×940 мм – тоже была вполне достаточной для размещения задуманного мною кузова прицепа.

Рама прицепа:
1 – передняя траверса (швеллер 100x46x5); 2 – лонжерон (швеллер 140x58x5); 3 – задняя балка, швеллер (120x52x5); 4 – косынка (уголок 80x80x6); 5 – подкос установки гндроцилнндра (швеллер 120x52x5); 6 – центральная балка (100x100x4); 7 – продольный усилитель (пластина 100×5); 8 – дышло, швеллер (120x52x5); 9 – поперечный усилитель (уголок 50x50x5); 10 – мотало, швеллер (100x45x4); 11 – упор (пластина (150×20)

Детали рамы самодельного прицепа

Для изготовления рамы прицепа подобрал металлические профили, подобные стоящим на раме швеллеры: передняя траверса сечением 100x46x5 мм, боковые лонжероны (во избежание возникновения продольных изгибов при проходе по неровной дороге) – более мощные – сечением 140x58x5 мм; задняя балка, на которую приходится при подъёме кузова большая часть массы груза, – 120x52x5 мм. Раму в поперечнике усилил центральной балкой несколько меньшего сечения – 100x100x4 мм. Кроме того, подстраховал косынками соединение задней балки и лонжеронов. Таким образом, получилась металлическая рама размерами 1800×1700 мм, все соединения которой сварные.

Подъемный механизм прицепа самосвала

В качестве гидроцилиндра использовал подъёмник тракторного прицепа 1ПТС-9. Ход его штока составляет 850 мм, что позволило приподнимать кузов на угол несколько более 50° , достаточный для полного сползания с площадки грунта.

Схема каркаса кузова:
1 – стойка борта (швеллер 500x50x5); 2 – стрингер (швеллер 120x52x5); 3 – лонжерон (швеллер 100x46x4); 4 – петля; 5 – обвязка пола (уголок 80x80x6)

Однако, чтобы установить на раму гидроцилиндр, пришлось изготовить ферму в виде перевёрнутого усечённого треугольника – подкос – из швеллера сечением 120x52x5 мм. На получившейся нижней площадке подкоса шириной 300 мм и поместил гидроцилиндр. В качестве упора в верхней части использовал металлический круг диаметром 650 мм, приварив его к деталям каркаса кузова. Шланг подключаю напрямую к гидросистеме трактора. Клиренс подкоса составляет 300 мм.

Гидроцилиндр в подкосе:
1 – гидроцилиндр, L 675 мм, 0102, ход штока 850, масса 26 кг; 2 – подкос, швеллер 120x52x5; 3 – передняя траверса рамы; 4 – центральная балка рамы. Клиренс подкоса – 300 мм

Дышло для одноосного прицепа для трактора

Пришлось несколько дольше повозиться с дышлом. Колёса у тележки – от ГАЭ-53 (8.25R20) – имеют диаметр 962 мм, и оказалось, что при подсоединении к трактору рама устанавливалась не в горизонтальном положении, а с существенным наклоном. Пришлось дышло «принизить», а для этого наваривать под него мотало из швеллера размерами 100x45x4 мм, кроме того, впереди поставить ещё прицепную упорную пластину размерами 150×20 мм. После этого рама «выравнилась».

Передняя часть рамы:
1 – передняя траверса; 2 – дышло; 3 – поперечный усилитель; 4 – мотало; 5 – упор

Кузов для прицепа своими руками

Далее перешёл к постройке кузова. Тут дело двигалось быстрее. Стрингеры и лонжероны, опять-таки из швеллеров 120x52x5 мм и 100x46x4 мм, уложил по сотовой схеме на расстоянии 550 мм и 600 мм на обвязке пола из уголков размерами 80x80x6 мм. Сверху укрыл листовым железом толщиной 2 мм. Борта высотой 600 мм навесил из обрезной доски размерами 150×25, скрепил их вертикальными металлическими полосами размерами 500x55x5 мм. По углам они запираются обычными бортовыми замками.

Задний стрингер кузова укреплён в петлях задней балки рамы.

Надо отметить, что кузов для балансировки центра тяжести пришлось сместить в горизонтальной плоскости на 200 мм вперёд от оси по раме.

Размер кузова – 2500х 2000 мм. Груза размещаю в него, как и задумал, около 2,5 т.

В течение нескольких лет прицеп отлично выполняет свою работу без каких-либо поломок и отказов. В основном перевожу сыпучие грузы, но также приходится нагружать прицеп сеном, ворошёной травой, а также «железом».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector