Самый большой трактор мтз 4520 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Самый большой трактор мтз 4520

Трактора мтз 4522 “Беларус”: технические характеристики, описание, аналоги

«Беларус МТЗ 4522» представляет собой сверхмощную машину универсального класса. Он используется в качестве тягового или широкозахватного агрегата для выполнения сложных и трудоёмких задач. Трактор обладает современной колёсной базой с формулой 4х4 и комплектуется большим набором навесных приспособлений и прицепных устройств. Данный продукт является детищем белорусских машиностроителей, успешно осуществляющих свою деятельность на протяжении более семидесяти лет.

Назначение трактора «Беларус»

Машина общего назначения «МТЗ 4522» широко используется в сельскохозяйственной отрасли: для пахотных работ и перемещения несамоходных агрегатов. Техника может оснащаться навесным оборудованием, предназначенным для проведения следующих видов работ:

  • возделывания почвенно-растительных грунтов;
  • опрыскивания урожая удобрениями;
  • посева и уборки сельскохозяйственных культур;
  • заготовки кормов;
  • перевозки леса;
  • строительства и ремонта дорог;
  • проведения земляных мероприятий;
  • уборки территорий от мусора;
  • транспортировки грузов на прицепной платформе.

Машина идеально подходит как для крупных организаций, так и для небольших компаний, достаточно ознакомиться с её характеристиками.

Технические характеристики машины

Агрегат мтз 4522 и его технические характеристики представлены следующими показателями:

  • эксплуатационной массой — 14,8 т;
  • максимально допустимым весом — 20,0 т;
  • габаритами: длиной — 7,10 м, шириной — 3,02 м и высотой — 3,63 м;
  • минимальным радиусом поворота — 6,5 м;
  • дорожным просветом — 0,45 м;
  • давлением, оказываемым машиной на поверхность грунта — 210 кПа;
  • скоростью передвижения — 40 км/ч;
  • ёмкостью бака для горючего — 650 л;
  • объёмом гидравлического резервуара — 175 л.

Особенности двигателя

На тракторе установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Caterpillar C13 с четырёхтактным режимом работы. Мотор дополнительно оснащён функцией турбонаддува, позволяющей значительно увеличить коэффициент полезного действия силовой установки машины.

Двигатель имеет следующие характеристики:


Силовой агрегат обладает прямым впрыском горючего в камеру сгорания, экономичной системой подачи топлива MEUI и электронным комплексом управления ADEM A4. Его расход топлива составляет:

  • 43,2 л/ч при 50% нагрузке;
  • 82,0 л/ч при 100% нагрузке.

Следует отметить, что мотор соответствует экологическому стандарту Stage IIIA, который устанавливает допустимую планку по уровню токсичности отработанных газов.

Свойства кабины трактора

Главным достоинством трактора является его цельнометаллическая кабина с увеличенным полезным объёмом. Она достаточно эргономична, рабочее место оператора оборудовано удобным креслом с возможностью регулировки его по высоте и углу наклона. Присутствует возможность изменения угла наклона на колонке рулевого колеса. За климат-контроль отвечает компактный кондиционер. Остекление машины обеспечивает широкий круговой обзор и занимает значительную площадь: порядка 6,2 квадратного метра. Установленный средства освещения способствуют повышению безопасности при ведении работ в тёмное время суток.

Устройство

Конструкция трактора «Беларус – 4522» имеет рамное устройство. Трансмиссия и коробка переключения передач (КПП) — гидромеханические, что способствует равномерному распределению мощности. КПП обеспечивает движение вперёд при 16 ступенях и перемещение назад при 8. В машине используется двухдисковое сцепление, оснащённое усилителем. Гидравлическая система обладает четырёхсекционным распределителем и насосным комплексом от компании Bosch.

Управление её элементами осуществляется из кабины машиниста посредством джойстика.
Тормозная система основана на работе бортовых передач и дополнена устройством для эффективной деятельности прицепного оборудо
вания. Вал отбора мощности является независимым и способен передать рабочему оборудованию около 350 лошадиных сил. Ходовая часть оснащена полноприводными колёсами, обладающими повышенным сцеплением с грунтом, а благодаря удлинённой раме возрастает безопасность при перемещении на участках со сложными формами рельефа.
Рассмотреть общий вид мтз 4522 можно на фото ниже:

Достоинства и недостатки

Трактор «МТЗ 4522» отличается от своих зарубежных конкурентов целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • высоким уровнем производительности;
  • простотой конструкции;
  • возможностью быстрой смены навесного и прицепного оборудования;
  • надёжностью;
  • экономичностью;
  • большим эксплуатационным ресурсом;
  • экологической безопасностью;
  • способностью осуществлять текущий ремонт в полевых условиях.

Не обошлось и без минусов, относящихся к данному типу техники. Сюда необходимо отнести низкую мощность фар, недостаточно комфортабельную кабину и невысокую скорость передвижения по сравнению с зарубежными аналогами. В остальном машина хороша и идеально впишется в любое хозяйство.

Отзывы

В данный период отзывы о технике «Беларус МТЗ 4522» в широком доступе отсутствуют. Основным источником выступают точки зрения специалистов, принимавших участие в испытаниях трактора. Вот некоторые выдержки из их комментариев:

  1. Грамотно организованное рабочее место способствует минимальной утомляемости водителя. Трактор радует плавностью движения, отсутствием вибрационных импульсов и качественной шумоизоляцией.
  2. Хорошо организована приборная панель машины: улучшена читаемость информации о состоянии систем и узлов агрегата. Агрегат лёгок в управлении, с техническим обслуживанием также нет проблем. Благодаря отличному круговому обзору, которое обеспечено панорамным остеклением, безопасность оператора находится на самом высоком уровне.
  3. Трактор справляется с большими объёмами трудоёмких и сложных видов деятельности. Благодаря высокой производительности, работы выполняются с минимальными потерями и в максимально короткие сроки.
  4. Большой ассортимент навесных и прицепных устройств позволяет использовать машину в различных производственных сферах: в городских хозяйствах и лесной промышленности, а также на строительных площадках и объектах мелиорации.

Чем может комплектоваться

Модель «МТЗ 4522» в стандартном варианте комплектуется следующими устройствами:

  • валом отбора мощности;
  • навесной системой механического управления;
  • фронтальным навесным приспособлением;
  • комплектом для спаривания задних колёс;
  • системой обогрева и кондиционирования воздуха.

Дополнительно трактор может комплектоваться бульдозерным отвалом, роторным снегоочистителем и дорожной щёткой. Для аграрного комплекса предусмотрены плуги, бороны, фрезы и культиваторы различных размеров и модификаций.

Стоимость машины

Трактор «МТЗ 4522» был представлен потребителю 7 ноября 2016 года и на данный момент является новинкой, стоимость которой следует уточнять у торговых представителей завода-изготовителя. Однако уже сегодня можно с уверенностью утверждать, что цена белорусской машины будет значительно ниже стоимости её зарубежных конкурентов, а расценки на запчасти минского производителя и его услуги по эксплуатационному обслуживанию останутся на доступном уровне. Предприятием предлагаются проверенные годами механизмы лизинговых распродаж, а также неплохие бонусы и скидки при оптовых закупках техники.

Аналоги

На современном рынке аналоги трактора «Беларус-4522» представлены такими машинами, как New Holland T8040, Case IH Magnum 340, John Deere 9430 и «Кировец К-744Р4». Их технические характеристики приведены в табличной форме:


Заключение

Содержание на балансе фермерского хозяйства обширного тракторного парка — дело затратное и сложное. Связано это с трудностями эксплуатации машин различных моделей и марок, и появлением дополнительных расходов на приобретение совместимых навесных устройств и прицепного оборудования. Руководители хозяйств решают эту проблему покупкой более мощной техники, ориентированной на выполнение разноплановых работ, связанных с объёмными и трудоёмкими операциями.
Разработанный минскими инженерами трактор «Беларус-4522» стал именно тем агрегатом, появление которого так долго ждали отечественные аграрии. Он сумел привлечь внимание потребителя благодаря своей универсальности, высокой производительности и солидному экономическому эффекту, позволяющему окупить машину в течение нескольких лет. Таким образом, трактор «МТЗ 4522» смог с лёгкостью заменить два вида аналогичной техники, мощность которых составляет по 200 лошадиных сил на машину.

Видео

Для общего ознакомления с мтз 4522 можно просмотреть видео

Трактор МТЗ-4522 — лучшее решение для большого бизнеса

Содержание крупными фермерскими хозяйствами достаточно большого тракторного парка — мера вынужденная, поскольку на выполнение некоторых сельхозработ отводится совсем немного времени. В большинстве случаев, наличие нескольких машин разных моделей создает трудности при обслуживании, требует дополнительных расходов на приобретение совместимых навесных и прицепных устройств.

Многие аграрии решают эти проблемы покупкой более производительных машин. Практика показывает, что более мощные тракторы экономичнее в эксплуатации, поэтому затраты на их приобретение окупаются на протяжении нескольких лет.

Конструкторы Минского тракторного завода представляют свою новую разработку. Это сверхмощная машина 8-го тягового класса Беларус-4522, ориентированная на освоение больших объемов наиболее трудоемких сельскохозяйственных, промышленных и строительных работ.


Фото: трактор МТЗ-4522

Почему трактор модели 4522 обогнал конкурентов еще на старте?

По мощностным и эксплуатационным характеристикам новый трактор превосходит лучшую версию модели российского производства К-744Р4 Премиум.

  • Особенности этой разработки – применение наиболее мощной в своей категории силовой установки, гидромеханической трансмиссии и надежной гидросистемы разработанной специалистами компании «Бош».
  • По мнению экспертов, новая машина отвечает рекомендациям европейских стандартов, поэтому имеет все предпосылки стать конкурентоспособной не только в республиках СНГ, но и на зарубежном тракторном рынке.
  • Трактор МТЗ-4522 может агрегатироваться с широкозахватными прицепными и навесными сельскохозяйственными машинами — использоваться в качестве тягача, работать с землеройными, погрузочными и другими навесными устройствами.
Читайте также:  Самодельные грабли-ворошилки для мотоблока

Технические характеристики

  • Габариты новой машины в пределах 7100 х 3020 и высотой 3600 мм. В зависимости от комплектации, масса трактора может варьироваться в пределах от 15 до 20 тонн. Возможности машины расширены за счет высокой 5500 и 11500 кг грузоподъемности передней и задней навески, а также активации рабочих органов навесных агрегатов от многорежимных валов отбора мощности.
  • В качестве силовой установки в работе используется импортный шестицилиндровый дизель Caterpillar C13 заявленной мощностью 431 л.с. На максимальных оборотах этот показатель составляет 460 л.с.
  • Агрегат объемом 12,5 л характеризуется — прямым впрыском топлива в камеру сгорания, наличием турбонаддува с охлаждающим контуром, электронным управлением типа ADEM™ A4 и эффективной топливной системой высокого давления MEUI.
  • Двигатель способен работать как в самом экономном режиме на оборотах 1500 мин, так и максимальном — до 2100 об/мин. Топливный бак емкостью 650 литров обеспечивает работу трактора в напряженных режимах на протяжении 10 часов.
Модель4522
ДвигательCaterpillar C13
Мощность, л.с. (кВт)431 (317)
Максимальный крутящий момент, Н·м2048
Число передач вперед/назад16/8
Скорость движения вперед/назад, км/ч3,4 . 38 / 2,9 . 16
Грузоподъемность на оси подвеса, кг:
ПНУ/ЗНУ
5500/11500
Габариты: длина х ширина х высота7100/3020/3600
Масса эксплуатационная, кг14785
Масса макс. допустимая, кг20000
Емкость топливных баков, л650

Силовая передача и КПП

Фирменная трансмиссия и коробка перемены передач — гидромеханические, поэтому обеспечивают мягкое, без разрыва потока мощности переключение 16 ступеней для движения вперед и 8 назад.

  • Диапазон скорости переднего хода варьируется в пределах 3,4-39, заднего — 2,9-16 км/ч. Максимальный крутящий момент 2048 Н/м позволяет использовать гибкие тяговые параметры силового агрегата с оптимальной эффективностью.
  • Полноприводные колеса переднего и заднего моста одинарные или спаренные, размером 600/70R34 и соответственно — 710/75R42.
  • Кабина трактора МТЗ-4522 по комфортности, эргономичности, оснащенности и расположению элементов управления одна из самых совершенных в своей категории.
  • Остекление предоставляет возможность кругового обзора. Мощное светотехническое оборудование повышает безопасность работ в условиях плохой видимости.


Фото: трактор Беларус-4522 на выставке «Белагро-2014»

Преимущества и недостатки

Специалисты прогнозируют новому трактору умеренный, но достаточно стабильный потребительский спрос. Этому способствуют высокие тяговые характеристики, экономичный расход горюче-смазочных материалов, высокая производительность при выполнении масштабных по объемам, в том числе узкоспециализированных работ.

  • Машина на этапе комплексных испытаний показала отличные результаты при агрегатировании с навесными устройствами отечественного и зарубежного ассортимента. В частности, вспашка грунта на стандартную глубину производится семикорпусным плугом на рабочих режимах двигателя в диапазоне 1700-1800 об/мин.
  • По мнению экспертов, не вызывает сомнений надежность известного своим качеством американского двигателя и доработанной применительно к характеристикам модели МТЗ-4522 бошевской гидросистемы.
  • Колеса с широкопрофильной резиной создают умеренное давление на грунт и дорожные покрытия, поэтому с перемещением трактора по дорогам с твердым нанесением проблем не предвидится. Об этом свидетельствует практика эксплуатации тягачей К-700 и К-702, которые используются для транспортировки тяжелых и особенно негабаритных грузов.

О продолжительности срока службы основных узлов и систем, а также возможных неполадках можно судить только после начала серийного выпуска и выработки материальной частью определенного количества назначенного ресурса.

Покупателям предлагается уточнить стоимость нового трактора у менеджеров по продажам. Скорее всего, этот показатель будет до 2,5 раз ниже ценового диапазона зарубежных аналогов. Ожидается, что расценки на услуги сервисного обслуживания, цена фирменных запасных частей и агрегатов будет во всех отношениях доступной.

Завод предлагает проверенную временем схему лизинговых продаж, а также значимые скидки при оптовой покупке тракторной техники, в количестве от 3-х машин.

Видео: МТЗ-4522 в движении

Аналоги

Однотипные машины на всем пространстве республик СНГ не производятся. Исключение составляют импортные тракторы Джон Дир 9-й модели. Следует отметить, что мощностные характеристики машин марки Нью Холланд 8040 существенно ниже.

Спрос на тяжелые тракторы зарубежного производства ограничивается их высокой стоимостью, особой требовательностью к качеству ГСМ и необходимых для полноценной эксплуатации комплектующих и расходных материалов.

Отзывы владельцев

На сегодняшний день отзывы о качестве и эксплуатационных возможностях трактора МТЗ- 4522 на информационном поле отсутствуют. Единственный источник — мнение одного из испытателей, который непосредственно участвовал в проверках машины.

Условия работы в комфортной кабине гарантируют минимальную утомляемость даже после полного сменного цикла испытаний. Радует эффективная тепло- и звукоизоляция, практически полное отсутствие вибрации, плавность хода. Улучшена читаемость приборного щитка, на который подается полная информация о техническом состоянии, режимах работ всех систем, узлов и агрегатов.

Мой опыт подсказывает, что спрос на эти тракторы будет достаточно стабильным. Крупные фермерские хозяйства давно нуждаются в мощных производительных машинах, способных с наименьшими затратами материальных средств и в максимально сжатые сроки освоить большие объемы сложных и трудоемких сельскохозяйственных работ. При достаточном ассортименте специального навесного оборудования, трактор станет востребованным в городских коммунальных предприятиях, в лесной промышленности, на строительных площадках, при реализации мелиоративных проектов.
Сотрудник дилерской компании Валерий Семененко

МТЗ-4522: технические характеристики

Самый могучий в СНГ трактор сельскохозяйственного назначения

«Беларус МТЗ-4522» – это самый мощный трактор в линейке продукции Минского тракторного завода; самый мощный в СНГ и один из самых мощных в мире. Впервые данная техника была представлена потенциальным потребителям на агровыставках 2014 года. То был опытный образец: после проведения заводских испытаний в его конструкцию внесли ряд изменений; подкорректировали дизайн и на «БелАгро-2016» представили уже серийный вариант. Что он из себя представляет – читайте далее.

Трактор «Беларус МТЗ-4522» является энергонасыщенным колёсным трактором общего назначения 8-го тягового класса, с колёсной формулой «4К4». Его основное предназначение – выполнять энергоёмкие сельскохозяйственные работы в тяговом и тягово-приводном режимах.

По целому ряду технических параметров данная модель превосходит все тракторы, производимые сегодня на просторах бывшего Советского Союза. В том числе и самый мощный «Кировец» – флагманскую модель Петербургского тракторного завода «Кировец K-744P4», оснащаемую в премиальной комплектации двигателем «Мерседес-Бенц ОМ-160 LA» номинальной мощностью в 428 лошадиных сил.

Выставочный образец 2014 года и серийный вариант-2016

Зарубежные конкуренты (в частности, «Джон Дир») выпускают энергонасыщенные схожей мощности трактора в данном сегменте рынка сельхозтехники. Однако Минскому тракторному заводу удалось сделать трактор-гигант «как у «Джон Дир», только существенно дешевле. И это несмотря на то, что силовым агрегатом он комплектуется импортного производства (на опытном образце 2014 года это был немецкий «Дойтц», а в окончательном, серийном варианте остановились на американском «Катерпилларе». На «МТЗ-3522» также стоит мотор данной компании – «Сaterpillar С9». И гидравлическая система «Беларусе МТЗ-4522» также импортная – компании «Бош» (Германия).

Предназначена новинка Минского тракторного завода, конечно, в первую очередь, крупным хозяйствам России и Казахстана, присматривающимся к «Джону Диру» и подобным энерговооружённым дорогим тракторам. Также предприятие продвигает её на рынке сельхозтехники Южной и Юго-Восточной Азии («Беларус МТЗ-4522» побывал и показался на тамошних выставках); предлагается и в странах Восточной Европы, где хорошо знают и ценят технику МТЗ.

Возможности и особенности конструкции «МТЗ-4522»

В своём стремлении охватить все сегменты рынка тракторов сельскохозяйственного и общего назначения Минский тракторный завод впервые «добрался до самого верха»: ранее на МТЗ производили трактора мощностью максимум в 350 лошадиных сил.

В опытным выставочно-макетном образце, «проехавшемся» по агровыставкам 2014 года, новый мощный двигатель был ещё установлен на шасси менее производительного трактора – «Беларус МТЗ-3522», и трансмиссия также стояла от этой модели. В процессе испытаний и предсерийных доводок трактор «МТЗ-4522» обзавёлся собственными шасси, гидравлической системой и трансмиссией. Были также доработаны, с заметными изменениями к лучшему, кабина и дизайн капота трактора. Новый капот и т.п. изменения в дизайне были сделаны с целью повысить эффективность охлаждения двигателя «Катерпиллар». Большинство заинтересованных новинкой аграриев отметили, что с окончательным вариантом капота трактор «Беларус МТЗ-4522» смотрится более современно и оригинально.

В стандартной комплектации трактор «МТЗ-4522» оснащён фронтальным навесным приспособлением; комплектом для спаривания задних колёс; системой обогрева и кондиционирования воздуха в кабине механизатора.

Двигатель трактора «Беларус МТЗ-4522»

Современный дизельный двигатель самого мощного «Беларуса» обладает огромной производительностью, значительным запасом мощности, и способен успешно выдерживать колоссальные тяговые нагрузки. Это 12,5-литровый шести цилиндровый турбированный дизельный мотор «Сaterpillar С13» с жидкостным охлаждением и системой охлаждения наддувочного воздуха. Номинальная его мощность составляет 431 лошадиную силу, или 317 кВт при 2100 об/мин; а максимальная – 466 лошадиных сил, или 342,7 кВт при 1800-1900 об/мин. Соответственно, и максимальный крутящий момент тоже впечатляющий – 2048 Н.м.

Данный силовой агрегат – самый современный: он полностью соответствует актуальным экологическим требованиям класса «Stage IIIa». Вначале МТЗ использовал для опытного образца «Беларус МТЗ-4522» дизельный двигатель «Deutz», однако в процессе подготовки трактора к серийному выпуску решили сменить его на «Катерпиллар» – в том числе и по маркетинговым соображениям. 450-сильный мотор «Дойтц» форсирован и имеет меньший рабочий объём. Было решено, что «Сaterpillar С13» смотрится более выигрышно в глазах традиционных потенциальных потребителей.

Силовой агрегат «Сaterpillar С13» характеризуется прямым впрыском топлива в камеру сгорания, наличием турбонаддува с охлаждающим контуром, прогрессивным электронным управлением типа «ADEM™ A4» и передовой эффективной топливной системой высокого давления «MEUI».

Ёмкость топливного бака более чем внушительная – она составляет 650 литров дизтоплива. Топливный бак такой вместительности обеспечивает бесперебойную работу трактора в напряжённых режимах на протяжении 10 часов без необходимости в дозаправке.

Трансмиссия. Гидравлическая система

Трансмиссию для нового трактора Минский тракторный завод полностью разработал собственными силами. Она является полностью гидрофицированной (гидромеханической) и управляется электроникой. Поддерживается система «Full Power Shift», позволяющая переключать передачи и под нагрузкой. Возможность переключать передачи под нагрузкой, то есть без прерывания потока мощности, предоставляют коробке передач фрикционные муфты собственного производства. Сцепление оснащено усилителем. Данная трансмиссия обеспечивает 16 скоростей движения вперёд, в диапазоне скоростей от 3,4 до 38 км/ч, а также 8 задних передач, в диапазоне от 2,9 до 16 км/ч.

Гидронавесная система «Bosh» на тракторе «Беларус МТЗ-4522» является универсальной, с электрогидравлическим четырёхсекционным распределителем, который управляется джойстиком. Переднее и заднее навесные устройства, передний и задний ВОМы – валы отбора мощности. Грузоподъёмность на оси подвеса спереди составляет 5,5 тонн, а сзади – 11,5 тонн.

За основу для гидросистемы «МТЗ-4522» была взята гидронавесная система «Беларус МТЗ-3522», с соответствующей адаптацией под более солидную мощность. Ёмкость бака гидравлической системы составляет 175 литров. Производительно гидронасоса находится в диапазоне от 0 до двухсот литров в минуту.

Максимальное давление составляет 21,5 МПа. Задний ВОМ – независимый, двухскоростной, 1000 и 1450 оборотов в минуту. Передний ВОМ – независимый, со скоростью 1000 оборотов в минуту. Вал отбора мощности способен передать дополнительному оборудованию до 350-ти лошадиных сил мощности.

Технические характеристики и параметры «МТЗ-4522» в цифрах

• Габаритные размеры: длина – 7,1 м; ширина – 3,02 м, высота – 3,63 м.
• Размер шин: спереди – 600/70R34, сзади — 710/75R42.
• Эксплуатационная масса трактора: 14,785 тонн; максимально допустимая масса – 20 тонн.
• Давление на поверхность грунта – 210 кПа.
• Дорожный просвет – 0,45 м.

Кабина и рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-4522»

По своему оснащению кабина трактора «МТЗ-4522» не уступает зарубежным аналогам подобной техники и, видимо, была сделана «с оглядкой» на них. Грамотно организованное по эргономике рабочее место механизатора способствует минимальной утомляемости и позволяет отложить усталость при работе «на потом».

Управляемость трактора при работе в кабине радует лёгкостью, плавностью движений, отсутствием вибрационных импульсов и в целом качественно проработанной шумо- и виброизоляцией. Мощная печка и современный кондиционер присутствуют в стандартной комплектации трактора.

Оптимально здесь организована приборная панель трактора: постоянно доступна, понятна и читабельна вся необходимая информации о состоянии систем и узлов сельхозмашины. Благодаря превосходному круговому обзору на 360 градусов, которое обеспечивает панорамное остекление, удобство и безопасность работы находятся на самом высоком современном уровне.

Отзывы о тракторе «МТЗ-4522»

В интернете пока не найти достоверных отзывов от владельцев тракторов «Беларус МТЗ-4522». Это и не удивительно, учитывая высокую специфичность и даже «эксклюзивность» данной техники. Однако есть свидетельство работника МТЗ, который принимал участие в предсерийных испытаниях «Беларуса МТЗ-4522». Они производились непосредственно на заводе и в Минской области Белоруссии, в Логойском районе, СПК «Острошицы».

Скорость трактор показывает бо́льшую, чем это отмечено в его технических характеристиках (55,3 км/ч вместо 40 км/ч). Через 2-3 месяца работы на переднем мосту предсерийного трактора «МТЗ-4522» перестала включаться блокировка и полный привод. Когда данный мост заменили на серийный от «МТЗ-3522», всё снова заработало.

Второй недостаток, который был отмечен – это мощность фар, которые светят не ярче, чем у «МТЗ-82.1». Третий недостаток проявился уже в декабре месяце: на предсерийном «МТЗ-4522» полетело сцепление. Однако трактор благополучно добрался до родного завода при помощи трала, где и встал на осмотр и ремонт сцепления.

Аграрии, по своему обыкновению, настроены по отношению к новинке пока скептически, и приобретать её не спешат. Даже те, у кого есть такая финансовая возможность. Некоторые выражают осторожные мнения, что «мотор-то мощный, а вот трансмиссия, я полагаю, не вывозит»; или «на нашем отечественном дизельном топливе этот импортный движок может и не выработать положенный ему рабочий ресурс».

Стоимость нового трактора «Беларус МТЗ-4522»

Цена нового «МТЗ-4522» , заявленная на заводе, составляет порядка двухсот тысяч евро. Самый мощный трактор СНГ предлагается у российских дилеров Минского тракторного завода по цене 12 300 000 рублей. Купить его можно только на заказ, срок исполнения данного заказа составляет, по информации официальных дилеров, от одного до двух месяцев.

Сочетание мощного и производительного двигателя, современных трансмиссии, систем отбора мощности, ходовой, навесных систем, позволяет применять самый мощный минский трактор на наиболее тяжёлых и энергозатратных работах по обработке почв всех типов. Особенно эффективно раскрыть свой богатый потенциал трактор «Беларус МТЗ-4522» способен в хозяйствах, имеющих обширные посевные площади. Там он может стать верным решением, позволяющим выполнить значительный объём работ по предпосевной обработке почвы в предельно короткие сроки. При наличии больших полей самый мощный трактор МТЗ даёт хозяйству массу преимуществ – в плане экономии ресурсов, трудозатрат и сокращение времени на определённый объём работы.

Лишь очень немногие производители сельскохозяйственной техники в мире позволили себе «замахнуться» на сегмент тракторов с мощностью двигателей свыше 430-ти л.с. Отрадно, что среди них есть и Минский тракторный завод.

МТЗ-3522: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: belarus-tractor.com Фото Беларус-3522

МТЗ-3522 относится к машинам 5-го тягового класса. Предназначен для работы на грунтах всех типов. А благодаря сдвоенным задним колесам может использоваться совместно с широкозахватным оборудованием.

Технические характеристики МТЗ-3522

Базовая версия МТЗ-3522 оснащается механической трансмиссией. Конструкцией предусмотрены шестерни постоянного зацепления, фрикционные гидроуправляемые муфты (с их помощью осуществляется переключение передач внутри диапазонов), тросовое переключение диапазонов. Тип тормозов (и рабочих, и стояночных) – мокрые дисковые. Тормоза прицепа сблокированы с системой трактора. Гидравлический насос (производства Bosch-Rexroth) относится к типу аксиально-поршневых.

Передний мост Беларус-3522 состоит из цельной балки, задний является составным. Совместно с трактором предлагается гидронавесная система с электроуправляемым распределителем. Также в комплект поставки входят устройства для сдваивания задних колес. Возможна установка передних грузов до 1350 кг.

Передние и задние колеса МТЗ-3522 являются ведущими. Управляемые – передние.

Число передач вперед/назад (с ходоуменьшителем)36/24
Задний ВОМ1000 мин-1
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса10 000 кг
Максимальное давление20,5 ± 0,5 Мпа
Передние шины600/65R34
Задние шины710/70R42
Минимальная скорость (вперед/назад)0,34/0,43 км/ч
Максимальная скорость (вперед/назад)40/20,8 км/ч
Удельное давление на грунт180 кПа
Емкость гидросистемы110 л
Максимальное давление20 МПа
Производительность насоса120 л/мин

Устройство двигателя

Как базовый трактор, так и модификации оснащаются 7-литровыми двигателями c турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, мощность во всех случаях 355 л.с. Отличие в экостандарте: у Беларус-3522 и -3522.C – Tier 3, у двух других версий – Tier 4.

Количество цилиндров6
Мощность двигателя355 л.с./261 кВт
Максимальный крутящий момент1498 Н•м
Диаметр и ход цилиндра108×130 мм

Расход топлива МТЗ-3522

Такая техническая характеристика, как удельный расход топлива, у трактора Беларус-3522 производителем заявлен на уровне 240 (при эксплуатационной мощности) или 210 г/кВт•ч (при номинальной мощности). Топливный бак вмещает до 650 литров дизеля.

Источник фото: beltrakt.ru Технические характеристики МТЗ-3522: мощность двигателя – 355 л.с.

Кабина

Трактор МТЗ-3522 комплектуется закрытой одноместной кабиной, внутри которой уже в стандартной комплектации устанавливается кондиционер и отопитель. Сиденье регулируется по весу и росту оператора. В наличии – зеркала заднего вида, электрические стеклоочистители, стеклоомыватели.

Масса, габариты

Максимально допустимая масса Беларус-3522 составляет 14 000 кг, конструкционная – 11 500 кг, эксплуатационная – 12 300 кг. Эксплуатационная масса распределяется следующим образом: на передний мост приходится 5 440 кг, на задний – 6 860 кг. Допустимая нагрузка – 80 и 140 кН соответственно. Вес буксируемого прицепа не должен превышать 40 000 кг.

База3 000 мм
Габаритные размеры6 100×2 820×3 350 мм
Колея по передним колесам2 000-2 150 мм
Колея по задним колесам2 050-2 744 мм
Наименьший радиус поворота6,5 м
Дорожный просвет450 м

Модификации

Как мы уже ранее говорили, у МТЗ-3522 в настоящий момент существует три модификации. Среди отличий можно отметить тип трансмиссии трактора (она может быть гидромеханической или механической).

Источник фото: beltrakt.ru Фото МТЗ-3522

Отзывы об МТЗ-3522

Оставить свой отзыв о тракторе Беларус-3522 вы можете на Форуме Экскаватор Ру.

Аналоги

Видео

10 самых огромных тракторов в мире, которые могут вытворять просто невероятные вещи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Terra Variant-600

О Terra Variant (производителя HOLMER Maschinhenbau Gmbh) специалисты говорят, что это самый мощный в Европе трактор, который имеет достаточный резерв мощности (двигатель Daimler от Mersedes-Benz, мощностью 490л.с. либо 612 л.с.) и большой объем перевозки. Трактор имеет колеса большого размера (ширина шин более 1м) и рассчитан на езду со смещением колеи. Все это не только повышает производительность машины, но и существенно щадит почву. Мощный трактор имеет сменный агрегат, замена которого занимает небольшой промежуток времени. Навесное оборудование позволяет выполнять сразу несколько функций.

Разбрасывание известняка, минеральных удобрений, жома и пр. (бункер, объемом 24мᵌ с распределением до 24м) / Внесение в почву жидких удобрений (цистерна Zunhammer с возможными объемами 15,18,21мᵌ, мощный насос 9000л/мин) / Обработка почвы (навеска 4-ой категории делает возможным использование широкозахватного плуга и культиватора) / Посев зерновых культур (бункер 21мᵌ, сеялка HORSH с шириной захвата 18м) / Одновременное с посевом внесение удобрений (до 25 га/час) / Совместное использование с комплексом KOCKERLING Мaster (с возможностью несения бункера на себе / Транспортировка и перегрузка зерна (бункер 24мᵌ, выгрузной шнек в 500мм, при минимальной нагрузке на почву) / Транспортировка и перегрузка свеклы (бункер 28мᵌ с быстрой разгрузкой).

Terra Variant-600 имеет следующие технические характеристики. Габаритные размеры: длина – 10,25м, ширина – 3,0м, высота – 3,98м, межосевое расстояние – 4,8м. / Радиус разворота – 5,5м. / Вес – 17000кг, топливный бак, объемом 830л. / Скоростной диапазон – 0-40км/час. / Тормоза – гидравлические. / Привод – переключаемая под нагрузкой коробка, которая имеет 18 передач переднего и 6 передач заднего хода. / Руль гидравлически действует на переднюю ось, а колеса задней оси управляются отдельно (при помощи джойстика). / Внутреннее оборудование кабины: комфортабельные сидения для водителя и пассажира, хороший обзор, звукоизоляция, бортовой компьютер, радио, CD., цветной терминал, кондиционер.

2. John Deere-9RT

Гусеничный агрегат John Deere-9RT, который эксперты называют классикой в современном исполнении, имеет вес 21105кг. Этот трактор с цельной рамой и классической компановкой ничем не уступает аналогам с шарнирно-сочлененной рамой. John Deere 9RT оснащен двигателем Power Tech 13,5л, мощностью 616л.с., который может бесперебойно функционировать даже при использовании топлива низкого качества.

Трактор оснащен специальными приводными колесами (для улучшения качества сцепления с почвой) и системой выравнивания гусениц. Подвеска AirCushion позволяет John Deere-9RT спокойно передвигаться даже по пересеченной местности.

3. Steiger-600 и Quadtrac-600 от компании Case

Если по габаритам трактора Steiger-600 – 24494кг, Quadtrac-600 – 26308кг не такие внушительные, то по мощности им равных нет. Они обладают мощными моторами (670л.с.). Агрегаты имеют абсолютно одинаковую гидравлическую систему (с регулируемым рабочим объемом, с компенсацией потока и давления) и трансмиссию.

Единственное внешнее отличие состоит в том, что Steiger600 из-за сдвоенных колес смотрится более внушительно, чем гусеничный Quadtrac600.

4. Challenger-МТ-975В

Этот агрегат, выпускаемый американской корпорацией Caterpillar, является гигантом серийного производства. Challenger-МТ-975В является полноприводным трактором, который имеет шарнирно-сочлененную раму. Он оснащен 600-сильным 6-ти цилиндровым двигателем С18ACERT, который сертифицирован согласно требованиям Tier III. Высота трактора – 8,2м, ширина – около 5м, а эксплуатационная масса составляет 27000кг. Challenger-МТ-975В пригоден для любых работ, для выполнения которых требуется повышенное тяговое усилие, поскольку запас крутящего момента составляет 42%.

5. Cameco-805BTT

Трактор Cameco-805BTT выпускают в США (штат Луизиана). Он имеет вес – 29484кг.
Он оснащен турбированным 6-цилиндровым дизельным двигателем, мощностью 600л.с. (с жидкостным охлаждением). Количество передач: 12 передач переднего и 2 передачи заднего хода.
Шины, шириной 0,9м. Колесная база – 3,84м.

6. Big Bud-747

Big Bud-747 – это самый большой в мире трактор (в своем классе). Модернизация в 1997 года позволила оснастить трактор двигателем, мощностью 900 л.с. Длина – 8м, ширина – 6,3м.
Специально для Big Bud-747 были изготовлены шины, диаметр которых составляет 2,4м. В полном снаряжении вес трактора составляет 50000кг. Он применяется для проведения глубокой пахоты. Его использование позволяет в день обрабатывать 400га (с глубиной пропашки 1,2м) при помощи 30-метрового плуга. Трактор оснащен пневматическими тормозами и КПП 6+1. Расход топлива (при максимальной) нагрузке составляет 246л/мин.

7. Melrose-М880

Этот самый большой в мире колесный бульдозер, был выпущен в США (штат Колорадо) в 1970г. Его масса составляет 102300кг. Чтобы добиться приличной для такой махины скорости (более 20 км/ч), Melrose-М880 оснастили двумя двигателями по 425 л.с. каждый. Бульдозеры-гиганты использовались в дорожном строительстве и на угольных электростанциях. Массовым производство таких машин не стало (до 1986г. было произведено 10 шт.).

8. ЧТЗ-Т800

Челябинский трактор ЧТЗ-800 признан самым большим в Европе. Этот агрегат, массой 106 000кг (30% массы – это навесное оборудование), имеет длину 12,4м, а ширину – 4,2м. На ЧТЗ-800 установлен двигатель, мощностью 820л.с., который имеет газотурбинный охладитель и интеркулер. Количество передач: 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода. На сегодняшний день выпущено всего 10 таких машин, которые применяются в строительстве и для проведения горных работ больших объемов.

9. Caterpillar-D11-R/D11-RCD

В зависимости от модификации масса такого бульдозера колеблется в интервале 104000-113000кг.
Мощность двигателя – 850л.с., а объем отвала – 27,2/46,3мᵌ. Эти трактора имеют отличное соотношение габариты/ходовые характеристики, что делает их маневренными и быстрыми. Caterpillar D11-R/D11-RCD предназначены для выполнения любых видов земляных работ.

10. Komatsu-D575A

Специалисты называют Komatsu-D575A «королем карьеров». Этот бульдозер японского производства широко используется на североамериканских угледобывающих предприятиях. Бульдозер, массой 150000кг, с легкостью сминает любую гору каменной породы. В движение его приводит мощный 12-цилиндровый двигатель (1150л.с.), который имеет прямой впрыск, турбонаддув и водяное охлаждение. За 1 раз Komatsu D575A вмещает 69мᵌ грунта. Его габариты: длина – 12,7м, ширина – более 7м, высота 4,87м.

Ассо dozer

Этот гигант в мире бульдозеров так и не увидел мир (спроектирован итальянской компанией Ассо). Мощность мотора – 1300л.с., а масса – 183000кг. Отвал бульдозера – 7м (в длину) и более 2м (в высоту). Сзади размещен рыхлитель, высота которого около З-х метров. Мощная система гидравлики отвечает за управление навесным оборудованием. Спроектирована машина была в 80-х годах ХХ века (для экспорта в Ливию) для освоения новых территорий для строительства, однако, из наложенных на страну торговых эмбарго, готовый бульдозер заказчику так и не был отправлен. В последствие никто так и не ввел его в эксплуатационное использование, и до сих пор Ассо dozer так и остался невостребованным. Скорее всего, что его просто разберут на металлолом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector