Технические характеристики роу-6 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Технические характеристики роу-6

Разбрасыватели органических удобрений РОУ-6 — залог плодородия почвы

Чтобы получить хороший урожай, землю на полях издавна принято подкармливать органикой: навозом, торфом, куриным пометом. Но если раньше это делали вручную, раскидывая удобрения лопатами, то сейчас всё намного проще. Специальная машина-разбрасыватель под названием РОУ-6, прицепленная к трактору, удобрит поле гораздо аккуратнее и быстрее.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6

Этот четырехколесный агрегат, оснащенный кузовом – изделие предприятия «Белоцерковсельмаш», производящего различные сельскохозяйственные машины еще с 1850 года. Разбрасывающий механизм работает от тракторного вала отбора мощности. При необходимости его без труда можно снять, и тогда получается прицепная тракторная тележка.

Предназначение машины

Этот механический помощник в тандеме с трактором запросто справится с большими объемами любой органики. За короткое время вся она будет распределена по поверхности поля. Это могут быть торф или компост, навоз (как подстилочного, так и бесподстилочного типа), всевозможные органические отходы (например, пищевые), сапропель, шлам, помет птиц.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Хорошая транспортная скорость.
  • Большая ширина разбрасывания – до восьми метров.
  • Вместительный кузов, позволяющий перевозить грузы.
  • Устройство работает по принципу сплошного внесения удобрений, которое более эффективно и равномерно, чем разбрасывание из куч (агрегатом РУН-15). И земля при этом уплотняется меньше.
  • Удобный и быстрый транспортер, разгружающий кузов за три-пять минут.

Единственным недостатком является то, что агрегат не является самоходным – для его работы необходимо тяговое устройство.
Фото разбрасывателя органических удобрений РОУ-6

Конструкция

На прочной металлической раме стоит кузов, оснащенный скребковым транспортером, который нужен для перемещения удобрения к механизму разбрасывания или для ускорения разгрузочных работ. Конвейер состоит из четырех цепей со скребками, закрепленными на хомутах. Натяжение каждой линии цепного механизма регулируется специальными натяжными болтами, перемещающими валы с роликами. Вал отбора мощности приводит транспортер в движение.

Карданный вал – телескопического типа. Редуктор, закрепленный на раме с помощью болтов – коническо-цилиндрического типа, состоит из двух ступеней. Движение от вала разбрасывателя (соединенного с редуктором цепной муфтой) передается сначала на измельчающий барабан, а потом – на разбрасывающий. Для этого используются втулочно-роликовые цепи.

Ходовая часть (типа «тандем») включает в себя две раздельные пары колес с балансирами и подшипниковыми опорами. Тормозная система работает от тракторной пневмомагистрали через специальный переходник, шток которого срабатывает при нажатии водителем педали. В цилиндры на колесах подается тормозная жидкость, и машину останавливают тормозные колодки.

Технические характеристики

Технические характеристики разбрасывателя органических удобрений РОУ-6:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип устройстваприцепное
Тяговой класс трактораот 1,4
Грузоподъемность (максимум)6т
Производительностьдо 52т/ч
Скорость вращения измельчительного барабана385об/мин
Скорость (транспортная)28км/ч
Ширина закладки удобрений4-8м
Норма закладки удобрений1-6г/м2
Высота (погрузчоная, по полу платформы)1,25м
Объем кузова (борта стандартные)3,6м3
Колея1,86м
Продольная база3,73м
Просвет0,35м
Вес (с механизмом разбрасывания)2т
Вес (без механизма разбрасывания)1,835т
Длина5,9м
Высота (по механизму разбрасывания)1,85м
Ширина2,25м

На видео разбрасыватель органических удобрений РОУ-6 в работе:

Технические характеристики РОУ-6

В сельскохозяйственной деятельности используется множество разновидностей спецтехники, которая позволяет заметно облегчить труд фермеров. Поскольку удобрение почвы является одной из необходимых для хорошего урожая манипуляций, разбрасыватель РОУ 6 получил повсеместное распространение.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6

Прежде чем более подробно изучить устройство РОУ 6, технические характеристики агрегата, необходимо ознакомиться с его особенностями и назначением. Навозоразбрасыватель представляет собой эффективную машину для поверхностного распределения различных типов органических удобрений.

Он может использоваться для удобрения сельскохозяйственных земель:

  • органическими веществами;
  • торфяной крошкой;
  • различными типами компоста.

При этом агрегат по праву считается многофункциональным, поскольку при отсутствии распределяющего узла, он может применяться для перевозки различных видов грузов. Производителем приспособления является предприятие «Белоцерковсельмаш», а первые его модели были выпущены в далеком 1850 году.

В качестве движущей силы предполагается использование наиболее востребованной и недорогой тракторной техники — ЮМЗ, МТЗ-80. Их небольшой мощности вполне достаточно для корректной работы РОУ, что позволяет избежать необходимости применения более продвинутых и дорогостоящих моделей.

К числу наиболее характерных особенностей разбрасывателя необходимо отнести отличную ширину распределения удобрений, большой кузов, который может использоваться для перевозки сырья, а также простую и надежную конструкцию. Среди недостатков устройства главным является необходимость использования какой-либо тяговой техники.

Подготовка к работе подобного устройства крайне проста — достаточно подключить к трактору электросеть агрегата, а также непосредственно прицеп, используя крепежный крюк. Механизм регулировки разбрасывания отсутствует, однако её можно сделать путем подбора нужных звезд в приводном механизме.

Устройство, фото

Рассматривая конструкцию агрегата более подробно, необходимо отметить, что РОУ представляет собой двухосный прицеп. На его основу смонтирован кузов из металла, оснащенный бортиками, что препятствует выпаданию грузов. На дне кузова установлен специальный транспортер, который осуществляет подачу навоза к разбрасывающему устройству.

Функцию последнего исполняют 2 барабана шнекового типа, один из которых отвечает за распределение удобрения, а другой — за его эффективное измельчение. Подобный узел расположен в задней части кузова и приводится в действие тракторной техникой. Как демонстрирует схема устройства, оно оснащено собственной тормозной системой и электрооборудованием, выполняющим защитную функцию.

Благодаря своей удачной конструкции агрегат РОУ значительно эффективнее распределяет удобрения, нежели разбрасывающие устройства, например, РУН-15, Сенс, а также позволяет избежать сильного уплотнения обрабатываемой земли.

Технические характеристики

Технические характеристики РОУ 6 выгодно отличают его от большинства аналогов как отечественного, так и зарубежного производства. Устройство относится к прицепному типу и предусматривает необходимость использования совместимой тракторной техники. Для этой цели подойдет трактор с тяговым классом не менее 1,4.

К числу наиболее значимых рабочих показателей приспособления необходимо отнести:

  • предельная грузоподъемность – 6 тонн;
  • производительность при распределении удобрений — 52 т/ч;
  • производительность барабанного механизма для измельчения — 385 об/мин;
  • скорость при движении в качестве транспорта — 28 км/ч;
  • ширина закладки материала — 4-8 м;
  • плотность распределения — 1-6 г/м2;
  • габариты (ДхШхВ) — 5,9х2,25х1,85м;
  • дорожный просвет — 0,35 м.

Реальный вес агрегата может существенно различаться и зависит от наличия распределяющего механизма, а также количества загруженных удобрений. Масса прицепа составляет 1,835 тонны, а вместе с механизмом может достигать 2 тонн. Благодаря скромным габаритам разбрасыватель органических удобрений РОУ 6 может использоваться в условиях ограниченного пространства или для обработки небольших полей.

Каталог запчастей РОУ-6

Среди многочисленных преимуществ подобного агрегата целесообразно упомянуть длительный срок службы и низкую стоимость обслуживания. Благодаря простой и надежной конструкции большинство неполадок с агрегатом вполне можно устранить самостоятельно, изучив каталог запчастей и купив нужные комплектующие.

Благодаря широкому распространению на территории России и соседних государств подобрать нужные запчасти можно без особых неудобств. При этом необходимо отметить, что чаще всего встречаются поломки транспортера, а также сбои в работе кривошипно-шатунного механизма. Однако их устранение не предполагает серьезных расходов, поскольку все запасные части на РОУ 6 довольно дешевые.

Читайте также:  Прицеп к трактору своими руками

Заключение

Разбрасыватель представляет собой необходимый и незаменимый агрегат для распределения различных удобрений на площади обрабатываемых земель. Благодаря надежной конструкции и отличным рабочим показателям, устройство заметно превосходит по эффективности все существующие аналоги, чем обусловлено его повсеместное распространение.

Di-Mant › Блог › РОУ-6 или как я приобрел прицеп моей мечты

Читающим доброго времени суток =)
Кому интересно читать про тракторные извращения -милости просим . Думаю ч то скоро именно по тракторному вопросу будет что написать . А пока расскажу про свое недавнее приобретение — прицеп РОУ-6 .
Название расшифровывается как “разбрасыватель органических удобрений”, 6 обозначает грузоподъемность в тоннах . И это не просто прицеп — это целая машина !

Собственно масса органических удобрений (навоз) загружается в прицеп . Включается вал отбора мощности — и поехали, навоз двигается транспортером в конец кузова, где с высокой частотой вращаются 2 битера — измельчающий и разбрасывающий . Ширина разбрасывания — до 5 метров . Все колеса оборудованы рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом .

Как это всё выглядит можно посмотреть на ютюбе, просто введите роу-6 и смотрите видео =). Собственно после этого видео я такой прицеп и возжелал =).
При всём при этом, при снятых битерах, роу вполне себе прицеп, причем с 5-метровым кузовом . И саморазгружаться он тоже может ).

Но это теория, а вот то что я купил =)

Ну, вы поняли да ? )
В соседней деревне, по цене металлолома (2 тонны кстати говоря ) был приобретен мной вот этот здоровенный кусок железа . По легенде, в рабочем состоянии . Битеров нет, приводного кардана нет . Колеса накачались (одно правда ненадолго, чуть до дома доехать хватило), плюс отдали ещё 2 колеса от комбайна “Нива”, и одну покрышку (в состоянии клумба). Прицеп этот возил лес, возил причем на 2х колесах (!) .
Начал смотреть что к чему . Начал с самого важного — колес :
2 на прицепе, одно травит, одно держит по сей день
2 комбайновских, одно вообще не накачалось, одно накачалось, оказалось с проколом .

Перешёл к ступицам (на которых нет колес). Заменил смазку, отрегулировал подшипники, которые кстати вполне в рабочем состоянии . На колесных шпильках левая резьба, гайка как на газ — 66 . 3 из 4 тормозных барабанов работать уже не будут — 2 разбиты совсем, один просто лопнутый .

Самый интересный момент — из за тормозных барабанов колеса от комбайна на ступицу не налазят . Нужен свой диск, разборный, 8-16 .
Чудом нашёл на авито диск, купил, так же купил камеру (12-16) . Ещё потребовались 10 болтов м16х50 . Собрал с шиной, которая в состоянии клумбы =) .

Разбирал трактором : надавил гидравликой, ломом подковырнул =)

Освободил, зачистил от рыхлой ржавчины, покрасил

Идём дальше, транспортёр :
Прицеп был куплен в состоянии “от забора” — колеса накачали, клумбошины закинули и я уехал =) . Продаван божился что транспортер рабочий, но не пользовались им в 2 раза больше чем самим прицепом . Соответственно на дне прицепа скопился всякий сор, который аж мхом зарос . Так как по полу идут цепи транспортеров, выметать этот пол удовольствие маленькое, я и не стал это делать .
Просто подошёл ранней весной, и начал крутит ломом за огрызок приводного кардана . О чудо — транспортеры поехали )).

Но главное что механизм рабочий . Естественно все масленки я прошприцевал свежей смазкой .

Теперь борта : тут смотрите фото выше . Если правый практически в отличном состоянии — на месте все родные уши крепления, ограничительные планки, даже краска родная . Ну разве что поржавел . То левый долго подвергался жестоким извращениям — запоры убиты, кронштейны хз от чего и по уродски приварены, от родных кронштейнов только огрызки . Краски нет, полностью проржавевшая железка . Может быть даже валялась отдельно где нибудь на земле, поэтому и состояние такое .
Передний борт по состоянию как и правый — скорее жив чем мертв . Заднего борта естественно нет (а жаль ).
Вот все что осталось от приводного кардана :

И ещё пару ласковых слов хочется добавить про запчасти к этой чудо технике : если на транспортер/привод транспортера/битера можно найти запчасти, они даже гуглятся по названию (стоят кстати овердохрена), то по ходовой части можно найти разве что шины . Колесные диски, ступицы, тормозная ситема, приводной кардан — от чего они подходят ? я ответов так и не нашёл. Поэтому, если у кого есть опыт работы с такой техникой, или какая то похожая информация — делитесь ! я как новичок задолбался слушать — да сшиби ты барабаны тормозные кувалдой ! поставь от обычной 2-птс4 колеса . че ты е%шься .Собственно поэтому я всю эту простыню и написал .

И о планах :
Ну красить я прицеп врядли соберусь =) в данный момент нужно ввести его в эксплуатацию .Для этого мне осталось :
Купить одно колесо в сборе (или хотя бы колесный диск )
Купить приводной кардан, проверить транспортеры от трактора
Выправить кривые планки транспортера, купить крепеж и недостающие планки
Отрезать нах колхозные кронштейны от левого борта и приварить что толковое, чтоб открывался и закрывался .
Программа минимум детектед =)
Программа максимум:
Найти битера
Найти хороший левый борт
И вообще наверное проще будет купить другой прицеп в более годном состоянии =). Программа максимум сильно ограничена финансовыми возможностями .
Пользуясь случаем : Продам диски W8-16 от комбайна нива, вместе со ступицами

Di-Mant › Блог › РОУ-6 или как я приобрел прицеп моей мечты

Читающим доброго времени суток =)
Кому интересно читать про тракторные извращения -милости просим . Думаю ч то скоро именно по тракторному вопросу будет что написать . А пока расскажу про свое недавнее приобретение — прицеп РОУ-6 .
Название расшифровывается как “разбрасыватель органических удобрений”, 6 обозначает грузоподъемность в тоннах . И это не просто прицеп — это целая машина !

Собственно масса органических удобрений (навоз) загружается в прицеп . Включается вал отбора мощности — и поехали, навоз двигается транспортером в конец кузова, где с высокой частотой вращаются 2 битера — измельчающий и разбрасывающий . Ширина разбрасывания — до 5 метров . Все колеса оборудованы рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом .

Как это всё выглядит можно посмотреть на ютюбе, просто введите роу-6 и смотрите видео =). Собственно после этого видео я такой прицеп и возжелал =).
При всём при этом, при снятых битерах, роу вполне себе прицеп, причем с 5-метровым кузовом . И саморазгружаться он тоже может ).

Но это теория, а вот то что я купил =)

Ну, вы поняли да ? )
В соседней деревне, по цене металлолома (2 тонны кстати говоря ) был приобретен мной вот этот здоровенный кусок железа . По легенде, в рабочем состоянии . Битеров нет, приводного кардана нет . Колеса накачались (одно правда ненадолго, чуть до дома доехать хватило), плюс отдали ещё 2 колеса от комбайна “Нива”, и одну покрышку (в состоянии клумба). Прицеп этот возил лес, возил причем на 2х колесах (!) .
Начал смотреть что к чему . Начал с самого важного — колес :
2 на прицепе, одно травит, одно держит по сей день
2 комбайновских, одно вообще не накачалось, одно накачалось, оказалось с проколом .

Читайте также:  Давление в шинах трактора мтз 82

Перешёл к ступицам (на которых нет колес). Заменил смазку, отрегулировал подшипники, которые кстати вполне в рабочем состоянии . На колесных шпильках левая резьба, гайка как на газ — 66 . 3 из 4 тормозных барабанов работать уже не будут — 2 разбиты совсем, один просто лопнутый .

Самый интересный момент — из за тормозных барабанов колеса от комбайна на ступицу не налазят . Нужен свой диск, разборный, 8-16 .
Чудом нашёл на авито диск, купил, так же купил камеру (12-16) . Ещё потребовались 10 болтов м16х50 . Собрал с шиной, которая в состоянии клумбы =) .

Разбирал трактором : надавил гидравликой, ломом подковырнул =)

Освободил, зачистил от рыхлой ржавчины, покрасил

Идём дальше, транспортёр :
Прицеп был куплен в состоянии “от забора” — колеса накачали, клумбошины закинули и я уехал =) . Продаван божился что транспортер рабочий, но не пользовались им в 2 раза больше чем самим прицепом . Соответственно на дне прицепа скопился всякий сор, который аж мхом зарос . Так как по полу идут цепи транспортеров, выметать этот пол удовольствие маленькое, я и не стал это делать .
Просто подошёл ранней весной, и начал крутит ломом за огрызок приводного кардана . О чудо — транспортеры поехали )).

Но главное что механизм рабочий . Естественно все масленки я прошприцевал свежей смазкой .

Теперь борта : тут смотрите фото выше . Если правый практически в отличном состоянии — на месте все родные уши крепления, ограничительные планки, даже краска родная . Ну разве что поржавел . То левый долго подвергался жестоким извращениям — запоры убиты, кронштейны хз от чего и по уродски приварены, от родных кронштейнов только огрызки . Краски нет, полностью проржавевшая железка . Может быть даже валялась отдельно где нибудь на земле, поэтому и состояние такое .
Передний борт по состоянию как и правый — скорее жив чем мертв . Заднего борта естественно нет (а жаль ).
Вот все что осталось от приводного кардана :

И ещё пару ласковых слов хочется добавить про запчасти к этой чудо технике : если на транспортер/привод транспортера/битера можно найти запчасти, они даже гуглятся по названию (стоят кстати овердохрена), то по ходовой части можно найти разве что шины . Колесные диски, ступицы, тормозная ситема, приводной кардан — от чего они подходят ? я ответов так и не нашёл. Поэтому, если у кого есть опыт работы с такой техникой, или какая то похожая информация — делитесь ! я как новичок задолбался слушать — да сшиби ты барабаны тормозные кувалдой ! поставь от обычной 2-птс4 колеса . че ты е%шься .Собственно поэтому я всю эту простыню и написал .

И о планах :
Ну красить я прицеп врядли соберусь =) в данный момент нужно ввести его в эксплуатацию .Для этого мне осталось :
Купить одно колесо в сборе (или хотя бы колесный диск )
Купить приводной кардан, проверить транспортеры от трактора
Выправить кривые планки транспортера, купить крепеж и недостающие планки
Отрезать нах колхозные кронштейны от левого борта и приварить что толковое, чтоб открывался и закрывался .
Программа минимум детектед =)
Программа максимум:
Найти битера
Найти хороший левый борт
И вообще наверное проще будет купить другой прицеп в более годном состоянии =). Программа максимум сильно ограничена финансовыми возможностями .
Пользуясь случаем : Продам диски W8-16 от комбайна нива, вместе со ступицами

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема занятия: Определение назначения, устройства, рабочего процесса и технических данных машин для внесения удобрений.

Цель: Углубить теоретические знания по устройству машин для внесения удобрений, сформировать умения и навыки практической деятельности.

Материалы и оборудование: Разбрасыватели 1РМГ-4 и МВУ-0,5; плакаты машин для внесения удобрений 1РМГ-4, РОУ-6, МВУ-0,5 и РУП-14; набор инструментов; инструкционная карта.

ЗАДАНИЕ

1. Определить назначение, изучить устройство, описать рабочий процесс и дать техническую характеристику культиватора КПС-4.

2. Определить назначение, изучить устройство, описать рабочий процесс и дать техническую характеристику универсального дискового агрегата УДА-3,1.

3. Определить назначение, изучить устройство, описать рабочий процесс и дать техническую характеристику противоэрозионного культиватора КПЭ-3,8.

4. Определить назначение, изучить устройство, описать рабочий процесс и дать техническую характеристику комбинированного агрегата КНК-4.

ОТЧЁТ

Назначение. Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6 предназначен для разбрасывания навоза, торфа, компостов. Его можно использовать как саморазгружающийся транспортный прицеп, для чего разбрасывающее устройство заменяют задним бортом.

Общий вид разбрасывателя РОУ-6 Привод конвейера

Рис. 3.1 Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6

1. цепочно-планчатый конвейер 10. опорный подшипник

2. измельчающий барабан 11. ведущий вал

3. Разбрасывающий барабан 12. звёздочка

4. защитный кожух передачи 13. цепь

5. наращённый борт кузова 14. корпус

6. натяжное оборудование 15. планка

7. шатун 16. диск кривошипа

8. коромысло 17. ведущая собачка

9. храповое колесо 18. предохранительная собачка

Устройство. Основные сборочные единицы машины смонтированы на раме, снабженной прицепным и опорным устройствами.

Ходовая часть составлена из двух пар колес с пневматическими шинами. Металлический кузов машины оснащен надставными деревянными бортами. По дну кузова движется цепочно-планчатый питающий транспортер.

Разбрасывающее устройство состоит из шнековых барабанов измельчающего и разбрасывающего. Устройство установлено на месте заднего борта кузова и приводится в действие от ВОМ трактора. РОУ-6 оборудован тормозной системой и системой электрооборудования, обеспечивающими безопасность работы.

Транспортер составлен из четырех сварных грузовых цепей, объединенных попарно в две ветви. Каждая ветвь оборудована самостоятельным натяжным устройством. К цепям с равными промежутками прикреплены хомутами металлические скребки.

Рабочий процесс.Транспортер приводится кривошипно-шатунным и храповым механизмами от ВОМ трактора. Шатун приводит в колебательное движение коромысло, на котором закреплена собачка, прижимаемая к храповому колесу пружиной. Храповое колесо закреплено на ведущем валу транспортера. Когда шатун совершает холостое движение, собачка скользит по зубцам храпового колеса. При рабочем движении собачка упирается в зубец храпового колеса, поворачивая тем самым вал транспортера. Предохранительная собачка удерживает храповое колесо от обратного вращения.

Во время движения агрегата транспортер перемещает весь объем удобрений, находящихся в кузове, к разбрасывающему устройству. Барабаны, вращающиеся снизу вверх, воздействуют на весь слой удобрений. При этом зубья нижнего барабана интенсивно рыхлят удобрения и измельчают соломистые включения. Нижний барабан перебрасывает удобрения через себя и подает их на верхний барабан. Последний, вращаясь с большой скоростью, подхватывает удобрения и разбрасывает их по поверхности поля. Вследствие того, что шнековая навивка на барабане от центра расходится к его концам, ширина разброса удобрений значительно превышает ширину кузова. Кроме того, верхний барабан, отбрасывая лишние удобрения в кузов, обеспечивает частичное выравнивание слоя.

Читайте также:  Трактор фотон 824 отзывы владельцев

Техническая характеристика. Грузоподъёмность 6 тонн; ширина разбрасывания от 6 до 7 м; доза внесения от 15 до 45 т/га; рабочая скорость до 12 км/ч; производительность до 40 т/ч; масса разбрасывателя 2000 кг; агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4.

Назначение. Разбрасыватель минеральных удобрений1-РМГ-4 предназначен для внесения твердых гранулированных минеральных удобрений.

Устройство.Машина состоит из цельносварного кузова, который опирается на подрессоренное ходовое устройство. По полу кузова движется верхняя ветвь транспортера, изготовленного из гнутых прутков. Концевые крючки прутков очищают направляющие желобки кузова. На задней стенке кузова смонтировано дозирующее устройство, регулируемое заслонкой.

Транспортер надет на звездочки ведущего и ролики ведомого валов и приводится в движение левым колесом при помощи пневматического нажимного ролика и цепной передачи. В транспортном положении ролик отводится от колеса гидроцилиндром. Скорость движения транспортера регулируют перестановкой цепи по звездочкам ведущего и ведомого валов.

Тукоделитель, составленный из двух коробчатых лотков, разделяет поток удобрений на две части и направляет их на разбрасывающие диски. Внутренние стенки лотков прикреплены шарнирно. Для разбрасывания туков применены горизонтальные вращающиеся диски с желобчатыми лопатками. Правый диск вращается от шестеренного гидромотора.

1. кузов

4. дозирующее устройство

6. ветрозащитное устройство

7. пневматический ролик

8. ходовое колесо

9. опора прицепа

11. шарнирная стенка

Рис. 3.2 Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4

Рабочий процесс.Тук загружают в кузов погрузчиком. Прутковый транспортер подает его через дозирующее устройство к тукоделителю, по лоткам которого масса сходит на разбрасывающие диски, вращающиеся в противоположных направлениях.

Техническая характеристика. Грузоподъёмность 4 тонны; ширина разбрасывания от 6 до 14 м; доза внесения от 0,1 до 5 т/га; рабочая скорость до 10 км/ч; производительность от 8 до 14 га/ч; масса разбрасывателя 1430 кг; агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4.

Назначение. Разбрасыватель пылевидных удобрений РУП-14 предназначен для транспортировки и рассева по поверхности поля пылевидных удобрений и мелиорантов.

Устройство.Машина состоит из цистерны, пневмосистемы, загрузочной и разгрузочной магистралей и штангового распределяющего устройства.

Цистерна 2 смонтирована на двуосном полуприцепе с наклоном назад. Внутри цистерны установлены загрузочная труба 3, два фильтра 4 первой ступени очистки воздуха, датчик-сигнализатор 17 и два аэроднища 18. Датчик 17 служит для измерения уровня удобрений, находящихся в цистерне. От него поступает сигнал на указатель, по показаниям которого тракторист контролирует загрузку удобрений в цистерну и рассев их по полю.

Аэроднища, изготовленные из пористого материала, установлены в нижней части цистерны. Между ними и дном цистерны расположена изолированная полость, соединенная с нагнетательной коммуникацией пневмосистемы. Для монтажа и обслуживания аэроднищ в задней части цистерны выполнен люк, закрытый съемной крышкой. На передней стенке цистерны установлен манометр-вакуумметр 6, а на верхней загрузочный люк с крышкой. Вместимость цистерны 11,8 м 3 .

Пневмосистема включает в себя компрессор-вакуум-насос 11, фильтры 4, 14 и 15, влагомаслоотделитель 9, обратный клапан 8, предохранительные клапаны 10 и 12, распределительные краны 13, 16 и 28, комплекты труб, гибких рукавов и соединительной арматуры, из которых составлены нагнетательная и всасывающая коммуникации.

Загрузочная магистраль 1 служит для заполнения цистерны удобрениями. В магистрали установлен камнеуловитель 30, который предотвращает поступление камней в цистерну. К корпусу камнеуловителя присоединяют заправочный рукав 25.

Разгрузочная магистраль 21 соединяет внутреннюю полость цистерны со штангой распределительного устройства. Она снабжена запорным устройством 20, состоящим из эластичного рукава, двух обжимных роликов 31, рычажного механизма, пневмоцилиндра 37. Чтобы перекрыть подачу удобрений, пневмоцилиндром перемещают рычажный механизм 32. Ролики сходятся и сжимают рукав до полного перекрытия проходного канала.

Штанговое распределяющее устройство составлено из центральной 26 и двух боковых 22 и 27 трубчатых секций, соединенных шарнирно. В трубы вмонтированы аэраторы, завихряющие поток и обеспечивающие равномерное распределение удобрений по длине трубы. Снизу против выпускных отверстий к трубам крепят дозирующие шайбы 23, имеющие по четыре отверстия различного диаметра. Поворотом шайб совмещают соответствующие отверстия шайб с отверстиями трубы и изменяют сечение выпускных каналов. К дозирующим шайбам крепят воронки с двумя гибкими трубами – гасителями потока.

1. загрузочная магистраль 16. кран

2. цистерна 17. датчик-сигнализатор

3. труба 18. аэроднище

4. фильтр 19. горловина

5. рукав 20. запорное устройство

6. манометр-вакуумметр 21. разгрузочная магистраль

7. рукав 22. Секции штанги

8. обратный клапан 23. Дозирующие шайбы

9. влагомаслоотделитель 24. сопло

10. предохранительный клапан 25. рукав

11. компрессор 26. секции штанги

12. предохранительный клапан 27. секции штанги

13. кран 28. кран

14. фильтр 29. рукав

15. фильтр 30. камнеуловитель

Рис. 3.3 Разбрасыватель пылевидных удобрений РУП-14

Рабочий процесс.Машину можно настроить на выполнение трех процессов: самозагрузку, рассев удобрений по полю, перегрузку удобрений в другую машину или складскую емкость. Для самозагрузки перекрывают рукав разгрузочной магистрали 21 и краны пневмосистемы, рукава 5 соединяют с фильтром 15, к корпусу камнеуловителя 30 присоединяют заправочный рукав 25 с заборным соплом 24 и включают компрессор.

Отсасываемый компрессором воздух проходит через фильтры 4, 14 к 15, влагомаслоотделитель 9, очищается от пыли, масла, влаги и уходит наружу. Как только в цистерне создается разрежение 0,03. 0,04 МПа, заборное сопло 24 погружают в удобрения, и они вместе с воздухом засасываются в цистерну.

Для рассева удобрений снимают заправочный рукав 25 и перекрывают загрузочную магистраль 1. Фильтр 15 отключают от компрессора, открывают краны пневмосистемы, переводят штангу в рабочее положение, включают компрессор и начинают движение по полю. Сжатый воздух, поступающий от компрессора, по рукаву проходит через пористую ткань аэроднищ 18, ворошит пылевидный материал и создает в цистерне избыточное давление. При давлении 0,12 МПа открывается запорное устройство 20 и смесь удобрений с воздухом по магистрали 21 поступает в штангу. Часть воздуха по трубопроводу 29 поступает в магистраль 21 и в штангу. Это ускоряет движение материала и устраняет забивание штанги. Из штанги смесь поступает в гасители, снижающие пыление, и стекает по ним на поверхность поля широкими лентами.

Техническая характеристика. Грузоподъёмность 14 тонны; ширина разбрасывания до 11 м; доза внесения от 0,6 до 10 т/га; рабочая скорость до 15 км/ч; производительность до 52 га/ч; агрегатируется с тракторами тягового класса 5,0.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назначение, устройство, рабочий процесс и технические данные разбрасывателя РОУ-6.

2. Назначение, устройство, рабочий процесс и технические данные разбрасывателя 1-РМГ-4.

3. Назначение, устройство, рабочий процесс и технические данные разбрасывателя РУП-14.

Оценка _____________ Преподаватель ______________

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9589 – | 7378 – или читать все.

95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector