- Технические характеристики трубоукладчика komatsu:
- Технические характеристики Komatsu D355C
- Основные спецификации трубоукладчика D355C
- Трубоукладчик Komatsu (Комацу) D355C-3: описание, технические характеристики, достоинства и недостатки
- Назначение и особенности
- Силовая установка
- Трансмиссия TORQFLOW
- Управление перемещением агрегата
- Конечная передача
- Ходовая часть
- Крановое оборудование
- Органы управления краном
- Модельный ряд
- Особенности поставки техники в Россию
- Трубоукладчики.
- Трубоукладчики – технические характеристики.
- Трубоукладчики типа SB Dressta — технические характеристики.
- Трубоукладчики Komatsu (Комацу) — технические характеристики.
- Трубоукладчики Liebherr (Либхер) — технические харакетиристики.
- Трубоукладчики Shantui (Шантуй) — технические характеристики.
- Трубоукладчики Volvo (Вольво) — технические характеристики.
- Краны трубоукладчики ТБГ: технические характеристики.
- Трубоукладчики ТБ — технические характеристики.
- Трубоукладчики колесные/ гусеничные — технические характеристики.
- Трубоукладчики ЧЕТРА ТГ — технические характеристики.
- Трубоукладчики ЧТЗ типа ТР — технические характеристики.
- Купить напрямую трубоукладчик по цене завода-производителя.
- Производители краны трубоукладчики.
- Краны трубоукладчики — виды.
- Устройство крана трубоукладчика и его основные конструктивные элементы: стрела, лебедка, противовес
- Кран трубоукладчик — устойчивость.
- Экскаватор — трубоукладчик.
- Кран трубоукладчик — перевозка.
- Морское судно — самое большое и быстрое
- Назначение крана трубоукладчика.
- История создания и производства кранов трубоукладчиков.
- Трубоукладчик Комацу (KOMATSU) D155C-1: технические характеристики, обзор, стоимость
- Назначение и конструктивные особенности машины
- Эксплуатационные параметры машины
- Устройство основных узлов и агрегатов
- Силовая установка
- Коробка переключения передач
- Конечная передача
- Система хода
- Трубоподъемное оборудование
- Органы управления
- Управление движением
- Управление исполнительными механизмами
- Выставка грузов-противовесов
- Дополнительное оборудование, повышающее функциональность машины
- Оборудование для «зимнего» варианта модели
- Дальнейшее развитие модели, ее положение на рынке
- Спецтехника Komatsu D355C-3
- Назначение
- Навесное оборудование
- Кабина
- Технические характеристики Komatsu D355C-3
- Видео
Технические характеристики трубоукладчика komatsu:
Технические характеристики Komatsu D355C
Двигатель
Четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом, водяным охлаждением Komatsu SA6D 140-2. Шесть цилиндров: диаметр цилиндра и ход поршня: 141 мм х 165 мм, рабочий объем цилиндра 14,24 литров.
Мощность на маховике двигателя 360 л.с. при 2000 оборотов/минуту.
Максимальная крутящий момент 150 кГ.м при 1400 оборотов/минуту.
Рабочая характеристика двигателя трубоукладчика Комацу D355C, оборудованного вентилятором, воздухоочистителем, генератором переменного тока, водяным насосом, смазочным насосом, глушителем и топливным насосом при стандартной температуре окружающей среды (29,4ºС) и барометрических условиях (745 мм рт. ст.) по SAE.
Непосредственный впрыск для экономии топлива. Механический всережимный регулятор. Принудительная смазка при помощи шестеренчатого насоса полнопоточными фильтрами.
Не требуется регулировка впрыска топлива при работе до высоты 3000 метров над уровнем моря для поддержания номинальная мощность двигателя. Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающим устройством для обеспечения более длительной работы фильтрующего элемента и пылеуказатель для упрощения технического обслуживания.
Вспомогательный пусковой двигатель обеспечивает быстрый запуск главного двигателя даже в районах с очень холодным климатом.
Система передачи ТоркФлоу
Уникальная система передачи Torqflow Komatsu состоящая из трёхэлементного, одноступенчатого и однофазного гидротрансформатора с водяным охлаждением и планетарной коробки передач и многодискового сцепления с гидравлическим управлением и принудительной смазкой для оптимального рассеяния тепла. Переключение скоростей (3 передачи вперёд и 3 назад) и направлений движений с одним рычагом управления. Возможность приобретения оптимальной скорости движения все время в соответствии с выполняемыми работами. Стопорный рычаг механизма переключения передач и нейтральный предохранительный выключатель для предохранения машины от случайного пуска.
Скорость движения назад на:
— первой передаче: 0.0-3.3 км/ч;
— второй передаче: 0.0-5.9 км/ч;
— третей передаче: 0.0-9.8 км/ч.
Скорость движения вперед на:
— первой передаче: 0.0-3.9 км/ч;
— второй передаче: 0.0-7.0 км/ч;
— третей передаче: 0.0-11.0 км/ч.
Система управления
Мокрые многодисковые бортовые фрикционы с рычажным управлением, которые приводятся в движение от гидравлики и не требуют регулировки.
Мокрые, ленточные и педальные тормоза бортовых фрикционов с гидроусилителем обеспечивают управление с малым усилием и длительный срок службы.
Бортовые фрикционы и тормоза кинетически взаимоувязаны для обеспечения легкости управления.
Минимальный радиус поворота: 5.67 метра.
Ходовая часть
Подвеска независимая с поперечной балансирной палкой.
Рама опорных катков гусеницы – конструкция коробчатого сечения из высокопрочной стали.
Катки и направляющие колёса: смазанная на весь срок гусеница, поддерживающие катки и направляющие колёса полностью уплотнены подвижными уплотнителями.
Число опорных катков (с каждой стороны) – 8
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2
Башмаки гусеницы: собранные башмаки с одним грунтозацепом. Уникальные W-образные пылезащитные уплотнения для предупреждения попадания пыли в зазоры между пальцами и втулками, что служит удлинению срока эксплуатации. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцом для консистентной смазки.
Число башмаков (с каждой стороны) – 42
Высота грунтозацепа 88 мм
Ширина башмака стандартная 860 мм
Площадь контакта с почвой 64500 см2
Площадь давление на грунт 0,92кгс/см2
Оборудование для укладки трубопровода
Грузоподъёмность: d355c с большой грузоподъемностью 92000 кг наиболее пригоден для укладки труб на крупномасштабных стройплощадка, где требуется укладка труб диаметром более 48 дюймов.
Вылет крюка от 1.3 м до 8.5 м
Скорости подъема крюка (с порожнем барабан) на:
— первой передаче: 5.5 м/мин;
— второй передачи: 12.7 м/мин.
Скорости опускания крюка (с порожнем барабаном) на:
— первой передаче: 4.5 м/мин;
— второй передачи: 10.2 м/мин.
Стрела коробчатая конструкция сделана из высокопрочной стали и приспособлена к тяжелому режиму работы. Стрела с канатным управлением имеет автоматическое стопорное устройство. При наибольшем подъеме крюка, служащее ограничителем высоты подъёма крюка.
Стандартная стрела:
— длина 8560 мм;
— вес 2520 кг.
Лебедка: гидравлически управляемая двухбарабанная лебедка реверсного типа отличается возможностью одновременно выполнять работы с крюком и стрелой. Гидромеханическая трансмиссия и мокрый многодисковый тормоз.
Габаритные размеры лебедки:
— крюкового барабана (диаметр х ширина) — 290 х 360 мм;
— стрелового барабана (диаметр х ширина) — 290 х 166 мм;
Размеры каната (диаметр х ширина):
— крюка (приданного) – 20мм х 105мм;
— стрелы (приданного) – 20мм х 65мм;
— крюка (максимального) – 20мм х 190мм;
— стрелы (максимального) – 20мм х 80мм.
Противовесы в виде набора сегментных плит весом каждая 1530 кг.
Всего 6 плит с гидравлическим управлением.
Общий вес (включая 6 плит, раму и гидроцилиндры) 12900 кг.
Заправочная ёмкость
Охлаждающая вода 145 л.
Топливный бак 640 л.
Двигатель 42 л.
Гидротрансформатор, трансмиссия, коническая передача и система управления 230 л.
Конечная передача (с каждой стороны) 68 л.
Лебедка 125 л.
Кожух возвратной пружины (с каждой стороны) 47 л.
Топливный бак для предварительного нагрева 10 л.
Эксплуатационный вес
(приблизительный)
Эксплуатационный вес, включая крюк, стрелу, лебедку, противовесы, номинальный объем смазок, охлаждающей воды и топлива и приспособления для работы в суровых климатических условиях 59550 кг.
Основные спецификации трубоукладчика D355C
Трансмиссия Торкфлоу;
Башмаки с одним грунтозацепом шириной 860 мм;
Гидравлический регулятор гусеницы;
Генератор переменного тока 24В 50А;
Электрический пусковой двигатель 24В 22 кВт (11 кВт х 2);
Педаль замедлителя;
Сегментные ведущей звездочки;
Передний тяговый крюк;
Сиденье с гидравлической подвеской;
Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающий устройством и пылеуказателем;
Рамы гусеницы с 8 опорным катками;
Осветительная система (включая один задний фонарь и два передних).
Мокрые бортовые фрикционы и тормоза;
Щиток для предупреждения износа картера конечной передачи;
Радиатор на линии циркуляции;
Нижние защитные приспособления (4 шт.);
Средние щётки опорных катков гусеницы;
Передний амортизатор;
Установленное сцепное устройство;
Стрела длиной 8,5 м;
Автоматическое стопорное устройство при наибольшем подъёме крюка;
Двухбарабанная реверсивная лебедка;
Противовесы с гидравлическим управлением (6 плит);
Крюк с блоком с 4 канавками;
Набор инструмента.
Трубоукладчик Komatsu (Комацу) D355C-3: описание, технические характеристики, достоинства и недостатки
Трубоукладчик — это комплекс механизмов на единой платформе, используемый для соединения трубопроводной магистрали, удерживания и перемещения ее элементов при ведении работ по монтажу, сварке и изоляции.
«Комацу» – торговая марка в России японской корпорации Komatsu Ltd, признанного лидера по производству тяжелой строительной и горной техники. Оборудование от фирмы начало поступать в СССР в 50-х годах прошлого века.
Отечественных аналогов бульдозеров, трубоукладчиков, карьерных экскаваторов промышленность страны в те годы не производила. О качестве оборудования от Komatsu Ltd говорит рабочее состояние отдельных машин до настоящего времени.
Назначение и особенности
Предназначен для ведения работ по монтажу линейных трубных конструкций.
Для агрегата характерны высокая надежность и автономность, способность эффективно действовать в условиях бездорожья на равнинной, гористой, болотистой и пустынной местности, в разных климатических зонах.
Особенности машины:
- Грузоподъемность в 92 тонны и способность к маневру с грузом на подвеске обеспечивают высокую интенсивность монтажных работ.
Параметры гусеничной колеи и базы увеличены, что в сочетании с системой регулируемых противовесов делает агрегат устойчивым и безопасным.
Технико-эксплуатационные параметры трубоукладчика Komatsu D355C-3 следующие:
Снаряженный вес, кг | |||||||||
Максимальный груз на крюке, кг | |||||||||
Мощностной параметр мотора, л. с. | |||||||||
Число цилиндров в блоке двигателя | |||||||||
Объемный показатель цилиндровой группы, л | |||||||||
Регулирование подачи топливной смеси | |||||||||
Заправочные емкости, л | |||||||||
Бак под горючее | |||||||||
Жидкая смесь для охлаждения | |||||||||
Смазочный состав | Гидравлика, силовой контур и управление | ||||||||
Системы мотора, л | |||||||||
Гидравлика подъемного механизма, л | |||||||||
Картеры конечных передач, л | |||||||||
Картеры кожухов пружин возврата | |||||||||
Управление движением | |||||||||
Поворот с радиусом по внешней гусенице, м | |||||||||
Скоростные параметры, км/ч | |||||||||
Вперед, скорость | |||||||||
1-я | |||||||||
Назад, скорость | |||||||||
1-я | |||||||||
Размеры по габаритам, мм | |||||||||
В длину | |||||||||
Длина зоны опоры гусеницы, мм | |||||||||
Площадь зоны опоры, см 2 | |||||||||
Воздействие агрегата на поверхность, кг/см 2 | |||||||||
Трубоукладчики – технические характеристики.В каталог табличной формы занесены и классифицированы гусеничные / колесные модели кранов трубоукладчиков российского производства, включая импортные марки с основными техническими характеристиками (масса, общий вес, грузоподъемность, основные размеры и габариты), наименование производителя, указаны наиболее важные механизмы — тип лебедки, вид стрелы и подвески (жесткая или гибкая — тросовая), противовес (неоткидной или выдвижной с набором управляемых плит-контгрузов), модель прибора безопасности, др. Табличная форма классификации позволяет быстро выбрать и купить трубоукладчик нужной грузоподъемности напрямую у производителя по низкой цене. Трубоукладчики типа SB Dressta — технические характеристики. | |||||||||
Dressta / SB-60 | |||||||||
Dressta / SB-85 | Трубоукладчики Komatsu (Комацу) — технические характеристики. Трубоукладчики Liebherr (Либхер) — технические харакетиристики. | ||||||||
Liebherr (Либхер) / RL64 Litronic | 58,8 | Длина стрелы 8,5м. Масса противовеса 16т | |||||||
Трубоукладчики Shantui (Шантуй) — технические характеристики. Трубоукладчики Volvo (Вольво) — технические характеристики.Производитель: Volvo Construction Equipment Int. AB, Швеция. Шведская компания Вольво специализируется на производстве кранов трубоукладчиков на базе серийно выпускаемых гусеничных экскаваторов, у которых взамен экскаваторного оборудования устанавливается фронтальная стрела на жесткой подвеске. Привод механизмов гидравлический. Кабина оператора может приподниматся, что значительно улучшает обзор рабочего пространства. Оборудование трубоукладчика может быстро заменятся на экскаваторное (стрела и ковш). | |||||||||
Volvo / PL3005D | 36,0 | Грузоподъемность 51000кг. Модель двигателя / мощность л.с. — Вольво D7 / 230. Длина стрелы 7,3м. Допустимый рабочий угол уклона стрелы 60% | |||||||
Volvo / PL4608 | 57,5 | Грузоподъемность 80000кг. Модель двигателя / мощность л.с. — Вольво D12D / 333. Длина стрелы 9,2м. Допустимый рабочий угол уклона стрелы 60%. Для транспортировки демонтируется съемный задний противовес с помощью штатной стрелы оператором трубоукладчика самостоятельно. | |||||||
Volvo / PL4611 | 68,0 | Грузоподъемность 113000кг. Модель двигателя / мощность л.с. — Вольво D12D / 333. Длина стрелы 9,2м. Допустимый рабочий угол уклона стрелы 70%. Для транспортировки демонтируется съемный задний противовес с помощью штатной стрелы оператором трубоукладчика самостоятельно. | |||||||
ТБГ-16 | 23,0 | ||||||||
ТБГ-20.01 9 | 28,0 | ||||||||
ТБГ-90 | 58,0 | Трубоукладчик применяется для укладки труб диаметром до 1420мм. | |||||||
Трубоукладчики ТБ — технические характеристики. Трубоукладчики колесные/ гусеничные — технические характеристики.Трубоукладчики ЧЕТРА ТГ — технические характеристики.Производитель: Промтрактор ПАО (ранее Чебоксарский завод промышленных тракторов ОАО), Чебоксары, Россия. ОАО «ЧЗПТ» выпускает трубоукладчики под торголвой маркой ЧЕТРА сериии ТГ на гусеничном ходу и гидроприводом всех механизмов (подъем/ опускание стрелы и крюка, перемещение противовеса). | |||||||||
ЧЕТРА ТГ122 | 22,7 | Грузоподъемность,т / вылет, м: 12,5/2,5; 26,5/1,22. Модель двигателя/ мощность, кВт — ЯМЗ-236НБ-2 (110); Cummins QSB 6,7-С165 (110). Длина стрелы 7 или 9м. Высота подъема крюка 5,7 или 7,7м. Противовес состоит из 4-х плит, общей массой 2500кг. Лебедка 2-х барабанная с гидроприводом. Ширина башмака 560мм. Давление на грунт 0,66кг/см.кв. Число опорных/ поддерживающих катков, шт 8/2. Макс. скорость транспортная вперед/назад, км.ч 10,7/13,5. КП планетарная, работает в масле. Число передач вперед/назад 3/3. | |||||||
ЧЕТРА ТГ222 | 32,75 | Грузоподъемность,т / вылет, м: 21/2,5; 44,2/1,22. Модель двигателя/ мощность, кВт — ЯМЗ-238НД7-1 (174); Cummins QSC 8,3-С245 (180). Длина стрелы 6,5 или 9м. | |||||||
ЧЕТРА ТГ302 | 44,0 | Грузоподъемность,т / вылет, м: 31/2,5; 65,7/1,22. Модель двигателя/ мощность, кВт — ЯМЗ-238ДЕ2-28 (228); Cummins QS M11-С330 (232). Длина стрелы 7?6 или 9м. | |||||||
ЧЕТРА ТГ503 | 69,0 | Грузоподъемность,т / вылет, м: 50/2,5; 104,9/1,22. Модель двигателя/ мощность, кВт — ЯМЗ-850.10 (382); Cummins KTTA19-С520 (353). Длина стрелы на гибкой подвеске 8 или 9м. Противовес общей массой 11380кг. Лебедка двухбарабанная с гидравлическим приводом. Ширина башмака 860мм. Давление на грунт 0,92кг/см.кв. Число опорных/ поддерживающих катков, шт 8/2. Макс. скорость транспортная вперед/назад, км.ч 12,6/15,1. КП планетарная с муфтами, которые работают в масле. Число передач вперед/назад 3/3. | |||||||
ЧЕТРА ТГ511 | 64,0 | Грузоподъемность,т / вылет,м: 51/2,5; 107/1,22. Модель двигателя/ мощность, кВт — Cummins QSX15-С500 (350). Длина стрелы 8 или 9 метров. Противовес общим весом 11710кг. Две однобарабанные лебедки, стреловая и грузовая, гидропривод. Ширина башмака левый/ правый 1000/800мм. соответственно давление на грунт 0,69/1,09кг/см.кв. Число опорных/ поддерживающих катков, шт 8/2. Макс. скорость транспортная вперед/назад, км.ч 12,7/15,1. КП планетарная с муфтами диаметром 455мм, которые работают в масле. Переключение скоростей и направления движения электрогидравлическое. Число передач вперед/назад 3/3. | |||||||
Трубоукладчики ЧТЗ типа ТР — технические характеристики. | |||||||||
ЧТЗ / ТР12.22.01 | 28,35 | Модель трубоукладчика ТР12.22.01 применяется для укладки газовых труб диаметром до 720мм. Базовый трактор — Т10МБ.0121-5 (132кВт). Грузоподъемность, т/ вылет, м — 12,5/2,5 и 27/1,22. Размеры транспортные: ширина 5,3м., высота 7,64м. Мах. высота подъема/опускания крюка, м — 5,4/2,5. Скорость макс. вперед/назад, км/ч — 7,06/8,41. Масса общая неоткидываемого противовеса, т 3,84. Лебедка 2-х барабанная, реверсивная, привод от верхнего вала КП через редуктор и карданный вал. | |||||||
ЧТЗ / ТР20.22.01 | 29,55 | Назначение трубоукладчика ТР20.22.01 — укладка труб газопровода диаметром до 1020мм. На базе трактора — Т10МБ.0121-5 (132кВт). Грузоподъемность, т/ вылет, м — 20/2,5 и 41/1,22. Размеры в транспортном положении: ширина 5,5м., высота 7,64м. Мах. высота подъема/опускания крюка, м — 5,3/2,5. Вылет стрелы мах., м — 7,0. Скорость макс. вперед/назад, км/ч — 7,06/8,41. Момент грузовой устойчивости, т.м. — 50. Масса общая выносного противовеса с гидроприводом, т 6,15. Лебедка 2-х барабанная, реверсивная, привод от верхнего вала КП через редуктор и карданный вал, управление гидравлическое. | |||||||
Купить напрямую трубоукладчик по цене завода-производителя.Купить новый трубоукладчик Komatsu (Комацу) D355C 3 (Д355С), ЧЕТРА на базе гусеничного / колесного трактора или навесной вариант стало доступно с помощью онлайн каталога «СПЕЦТЕХНИКА» по отпускной цене завода-производителя, благодаря опубликованным адресам изготовителей, официальным сайтам, телефонам департамента продаж каждого продуцента. Представленные контактные данные позволяют быстро согласовать условия прямой поставки нового крана трубоукладчика, возможную скидку на отпускную цену изготовителя, оформить договор купли-продажи напрямую без торговых посредников и купить выбранный в каталоге трубоукладчик ТГ, ТР, ТБГ, ТБ, ОМТ, ЧЕТРА, ЧТЗ, Komatsu (Комацу; Коматсу), Caterpillar (Катерпиллер), Liebherr (Либхер), Volvo (Вольво), Shantui (Шантуй) в отделе сбыта по цене указанной в прайс-листе завода-производителя. Производители краны трубоукладчики.В каталоге размещен список производителей трубоукладчиков из России, Китая, Германии, Польши, США, Японии: Caterpillar S.R.L. США Краны трубоукладчики — виды.Устройство крана трубоукладчика и его основные конструктивные элементы: стрела, лебедка, противовесУстройство трубоукладчика напоминает конструктивно стреловой гусеничный кран с противовесом, оборудованный лебедками главного/вспомогательного подъема без основных элементов поворотного механизма. Для многих моделей в качестве ходового устройства используют серийные гусеничные трактора оснащенные бульдозерным отвалом. Тяжелые трубоукладчики как правило требуют создания специальных транспортных устройств с усиленными гусеничными тележками, на которые монтируется основные элементы — двигатель, гидромеханичская трансмиссия, кабина, стрела на тросовой подвеске, стреловые и грузовые лебедки с гидроприводом, выдвигающийся или откидывающийся гидравлическим цилиндром противовес. Эксплуатация кранов трубоукладчиков по правилам не возможна без приборов безопасности, которые автоматически реагируют на превышение допустимого веса поднимаемой трубы и блокируют работу гидравлических моторов барабанов обоих лебедок. Они ограничивают максимальную высоту подъема плети труб, реагируют на превышение допустимого вылета стрелы и как следствие позволяют своевременно увеличивать массу противовеса, увеличивая устойчивость. Кран трубоукладчик — устойчивость.На уровень устойчивости трубоукладчика влияет величина опорного контура в поперечном сечении, масса противовеса и место расположения центра тяжести машины. Чем шире расставлены гусеничные тележки ходовой базы, больше вес контргруза и ниже центр тяжести, тем большей устойчивостью обладает трубоукладчик. Обычно в техническом задании на проектирование указывается для подъема каких труб проектируется данная модель, а исходя из этого первоначально проводят расчеты на устойчивость и далее выбирается необходимый вид транспортной базы – количество опорных катков в тележке, ширина траков, какой массы будет противовес, мощность дизельного двигателя, вид трансмиссии и стрелового оборудования. Экскаватор — трубоукладчик. Кран трубоукладчик — перевозка.Морское судно — самое большое и быстроеНазначение крана трубоукладчика.История создания и производства кранов трубоукладчиков. Трубоукладчики как правило изготавливаются на базе гусеничных тракторов (реже колесных), которые выпускаются серийно. Шасси трактора дорабатывают и на него монтируется с левой стороны стрела на гибкой подвеске, лебедки, гидравлический противовес для обеспечения требуемой устойчивости. Кабина также дорабатывается, с целью увеличения обзорности с левой стороны и удобства работы оператора. Трансмиссия обычно гидромеханическая. Бульдозерный отвал на тяжелые модели не ставится. Для уменьшения давления на почву траки левой гусеница шире чем на правой. Самый большой трубоукладчик обладает максимальной грузоподъемностью 100т на вылете 1,2 метра, а его вес более 60тонн. Высота подъема крюка достигает восьми, а вылет девяти метров. Этого достаточно, чтобы производить укладку любых труб диаметром до 1420мм, которые сегодня выпускает металлургическая промышленность России. Для укладки труб малого диаметра наши заводы тогда производили несколько моделей специальной грузоподъемной техники. Но когда появилась потребность прокладки магистральных газопроводов диаметром 1420 мм. потребовались более грузоподъемные краны-укладчики. Отечественная промышленность такие машины не производила, а зарубежные продуценты (Komatsu, Caterpillar) отказались их продавать. Было принято решение освоить производство трубоукладчиков грузоподъемностью 50 тонн на заводе Строймаш, г. Стерлитомак. Техника с требуемыми характеристиками была спроектирована и запущена в серию. В последние годы в России строится нитка газопровода в Китай. Строительство ведется в трудных условиях вечной мерзлоты, при полном отсутствии подъездных путей. Уже построена значительная часть газопровода, однако предстоит еще выполнить огромные объемы работ, для выполнения которых потребуется спецтехника для укладки труб. На западе строятся южный и северный потоки. Значительная часть магистралей будет проложена по дну моря, для чего потребуются специальные морские суда трубоукладчики, производство которых еще предстоит освоить российским судостроительным предприятиям. Трубоукладчик Комацу (KOMATSU) D155C-1: технические характеристики, обзор, стоимостьКомпания Komatsu предлагает на рынке широкий ассортимент оборудования с высокой производительностью и по конкурентным ценам. Перечень специальной техники включает бульдозеры, погрузчики, самосвальные автомобильные платформы, оборудование для прокладки трубопроводов, экскаваторы. Приобретая технику от Komatsu, можете рассчитывать на обслуживание в сервисных центрах компании, предлагающих качественные запчасти и расходники. Назначение и конструктивные особенности машиныСпециалисты обозначают агрегат как KOMATSU D155C-1. Трубоукладчик применяется при ведении операций по монтажу и демонтажу на трубопроводных объектах большого диаметра. Машина эффективно используется:
Конструктивные особенности D155C-1:
Цельнометаллическая кабина со встроенными системами отопления и вентиляции обеспечивает условия для эффективной и безопасной работы оператора. Кресло машиниста подрессорено, с регулируемыми параметрами установки. Современные светотехнические приборы освещают зону работ на нормируемом уровне. Эксплуатационные параметры машины
1-й режим 2-й режим 3-й режим | км/ч | ||||||||
Разворот по радиусу | м | 3,58 | |||||||
Вес готового к работе трубоукладчика | т | 45,8 | |||||||
Энергоустановка | |||||||||
Обозначение в модельном ряду моторов KOMATSU | SA6D140 | ||||||||
Мощность при оборотах коленвала 2 000 в минуту | л. с. | 320 | |||||||
Параметр крутящего момента | кгм | 144 | |||||||
Литраж цилиндровой группы | л | 15,24 | |||||||
Число цилиндров диаметр ход поршня | 6 140 165 | ||||||||
Габаритные параметры | |||||||||
ДхШхВ | м | 5,84х3,76х3,84 | |||||||
Длина опоры для гусениц | м | 3,62 | |||||||
Колея гусеничных лент | м | 2,38 | |||||||
Площадь опоры механизма на грунт | см 2 | 51 400 | |||||||
Удельная нагрузка на почву | кг/см 2 | 0,89 | |||||||
Трубоукладочное оборудование | |||||||||
Длина стрелового устройства | м | 6,2 | |||||||
Грузоподъемная лебедка | Механический привод от отдельной КПП, двойной барабан, гидравлическое управление | ||||||||
Ходовая система | |||||||||
Тип перемещения | На гусеничных лентах | ||||||||
Ширина башмака у гусеницы в дополнительной поставке для болотного хода | мм | 710 760 | |||||||
Объемы заправки агрегатов трубоукладчика | |||||||||
Заправка горючим | л | 480 | |||||||
Жидкость в системе охлаждения | л | 175 | |||||||
Оборудование гидросистемы | л | 185 | |||||||
Картер дизеля | л | 71 | |||||||
Картер лебедки | л | 125 | |||||||
Конечные передачи | л | 55 | |||||||
Гидравлика противовесов | л | 47 |
Устройство основных узлов и агрегатов
Трубоукладчик собран на платформе гусеничного трактора. Стреловое оборудование смонтировано перпендикулярно оси машины.
Контргруз наборного типа уравновешивает грузовые моменты при проведении подъемных операций. На специальной платформе установлены лебедка и ее привод.
Силовая установка
Дизельный мотор SА6D140 на 4 рабочих такта с турбонаддувным оборудованием и системой охлаждения жидкостного типа оборудуется:
- экономящим горючее узлом непосредственного впрыска топлива;
- регулятором оборотов коленчатого вала механического типа;
- системой смазки двойной фильтрации с шестеренчатой насосной установкой, фильтрами полнопоточного исполнения и перепускным;
- автоматическим механизмом удаления пыли из воздушного фильтра сухого типа с указателем заполнения;
- пусковой системой с электростартером на 24 вольта.
Коробка переключения передач
Момент вращения мотора поступает на коробку TORQFLOW через водяные охлаждения однофазный гидравлический трансформатор трехэлементного исполнения с одной преобразующей ступенью.
Сама коробка оборудована планетарного типа узлом шестерен и многодисковой муфтой переключения. Агрегат обеспечен системой принудительной смазки и приводом управления в гидравлическом исполнении.
По три режима переднего хода и реверса выбираются рычагом управления из кабины оператора, обеспечивая необходимую скорость перемещения машины. Предусмотрены стопорение рычага выбора режима и выключатель блокирования нейтрали.
Конечная передача
Узел представляет собой редуктор на две ступени, собранный из цилиндрических шестерен с прямой нарезкой зубьев. Исключает ударные воздействия на детали силовой передачи со стороны ходовой части.
Приводные звездочки ведущих колес собраны из сегментов, болтовое крепление которых допускает замену детали при поломке.
Система хода
Использована ходовая часть бульдозера D155A. Достаточные по ширине колея и по длине гусеничные ленты, в сочетании с противовесами, регулируемыми гидравликой, обеспечивают машине необходимую устойчивость и безопасность эксплуатации.
Подвеска рамы гусеничной тележки жесткой конструкции. На каждой стороне тележки установлены 8 опорных катков, 2 поддерживающих, направляющее и приводное колесо.
Все устройства герметизированы специальными уплотнителями, не требуют замены смазки в течение всего срока эксплуатации. На тележке монтируются гидравлические механизмы натяжения гусеничных лент.
Опорные катки и звенья гусеничной ленты защищены от попадания абразивных фрагментов породы ограждением из металлических сегментов.
Трубоподъемное оборудование
Обеспечивает операции с семидесятитонным грузом при укладке трубопроводов большого диаметра.
Стреловое устройство с длиной вылета от 1,2 до 6,1 м изготовлено из стальных коробчатых фрагментов. Рабочий канат оборудуется ограничителем максимального подъема.
Грузовой крюк регулируется гидравликой лебедки на два режима скорости – 6 и 4,8 м/мин подъем, 13,8 и 11,1 м/мин – опускание. Высота подъема крюкового устройства – 5,4 м.
Лебедка двухсторонней тяги оборудуется сдвоенным барабаном и гидравлическим управлением. Механический привод от коробки передач с рычагом переключения на низкую и высокую скорости.
Стопор ограничения подъема стрелы принудительно остановит лебедку, тормоз барабана закрытого типа не допустит проскальзывания.
Грузы противовесов – четыре плиты-сегмента по 1,5 т весом. Передвижение плит регулируется гидравлическим механизмом.
Органы управления
Управление движением
Гусеничная платформа управляется по направлению, разворачивается на месте за счет торможения или реверсирования одной из гусеничных лент.
Мокрого исполнения многодисковые муфты руления оборудуются рычажным управлением с гидравлическим приводом. Ленточного типа тормоза рулевого устройства имеют ножной педальный привод с узлом гидроусиления.
Управление исполнительными механизмами
Осуществляется тремя рычагами:
- установкой рычага коробки передач в нейтральное положение, выбор высокой или низкой скорости;
- рычагом смены положения стрелы;
- рычагом крюкового устройства.
Важно! Для облегчения управления исполнительными механизмами действия приводов муфт и ленточных тормозов лебедки согласованы.
Выставка грузов-противовесов
Используется гидравлический цилиндр.
Все системы, панели, рычаги и переключатели сконструированы и размещены с учетом требований эргономики. Обеспечивают комфортную и эффективную работу оператора.
Дополнительное оборудование, повышающее функциональность машины
Изготовители предлагают к установке на машину в опционной поставке:
Оборудование для «зимнего» варианта модели
- Кабина оператора с двойным остеклением и 3 отопителями жидкостного типа с теплоотдачей 4 000 ккал/ч.
- Электрический узел подогрева охлаждающей жидкости мощностью 1,5 кВт.
- Поддон картера двигателя с электроподогревом мощностью 600 Вт.
Дальнейшее развитие модели, ее положение на рынке
Наряду с трубоукладчиком D155C-1 компанией KOMATSU на рынок специальных машин выведены модели D355C-3 и D85C-21, которые обладают:
- повышенной энерговооруженностью – 360 и 225 л. с. соответственно;
- эффективным грузоподъемным оборудованием, способным работать с грузом весом 92 и 41 т;
- достаточной площадью контакта гусеничных лент с грунтом для меньшего удельного давления на поверхность;
- современными цифровыми системами безопасности и управления.
По положению на конец 2015 года цены на D155C-1 после заводского капитального ремонта колеблются от 10 до 14 млн рублей, машины с наработкой до 800 моточасов предлагаются за 6-7 млн рублей.
Спецтехника Komatsu D355C-3
Спецтехника этого производителя отменно зарекомендовала себя, появившись в нашей стране в 50-е годы. В настоящее время в России популярны трубоукладчики Komatsu D355C-3. Это производительная модель, способная служить владельцу годы и десятилетия. Комацу не боятся российского климата и способны работать в местностях с любыми условиями.
Содержание:
Назначение
Трубоукладчик рассчитан на работы по монтажу труб, имеющих линейную конструкцию. Эта спецтехника предназначена для установки трубных конструкций во всех типах местности. В числе прочего она может работать в зонах бездорожья, в том числе на равнинах, в горах, пустынях и на болотах. Трубоукладчик пригоден для эксплуатации в различных природных зонах, включая районы как с жарким, так и с холодным климатом.
Параметры спецтехники:
- длина шесть метров;
- ширина – 4,4 метра;
- высота – 4 метра;
- длина гусениц опорная – 3750 миллиметров;
- гусеничная колея – 2550 мм;
- показатель давления на почву – 0,9 килограмм на квадратный сантиметр;
- величина поверхности опоры трубоукладчика – 6,45 м2.
Эксплуатационная масса D355C-3 составляет 57,850 тонны. Ее грузоподъемность (максимальная) – 92 тонны. Величина бака под горючее равна 640 литрам.
Навесное оборудование
Трубоукладчик оборудован краном с вылетом крюка от 1,3 до 8, 56 метров. Длина стрелы спецтехники может составлять от 7,3 до 8,6 метров в зависимости от модификации, а вес этого элемента составляет от 2420 до 2520 килограмм. Это устройство способно обслуживать грузы весом до 92 тонн.
Стрела крана спецтехники выполнена из стали, она обладает коробчатым сечением и оснащена канатным приводом. Угол подъема автоматически ограничен таким образом, чтобы он оставался безопасным.
Управление действиями крана, в том числе движениями его стрелы и крюка осуществляется тремя рычагами, соединенными с сервоприводом гидравлического типа. Также на оборудовании предусмотрена система мониторинга, датчики, входящие в нее, размещаются на устройствах, обладающих электронными элементами управления. Поступающие от нее сведения обрабатываются центральным блоком и поступают на пульт оператора крана Komatsu D355C-3.
Кран оснащается лебедкой реверсивного типа с двумя барабанами, соединенными с гидроприводом. Это устройство делает возможным синхронное управление грузом, располагающимся на крюке, а также передвижение стрелы крана в требуемом направлении.
В оборудование встроена защита, дающая возможность избежать ошибок в управлении. У рычага, которым переключаются режимы действия подъемного механизма, предусмотрен блокировочный узел.
Также в кране предусмотрен противовес, который включает 6 плит съемного типа, масса каждой составляет 1500 килограмм. Управление таким противовесом производится с использованием гидравлического привода, управление которым выведено на операторский пульт.
Кабина
Кабина трубоукладчика значительно остеклена, оператор имеет возможность полного обзора всего, что происходит на площадке, где работает спецтехника. Также ему доступен максимальный визуальный контроль в отношении узлов трубоукладчика.
Кабина также оборудована системой защиты от аварийных воздействий. Для этого служат стальные вставки для усиления этой конструкции, также на ней установлены решетки.
Сиденье внутри кабины оснащено гидравлической подвеской, которая сводит к минимуму воздействие вибраций на оператора. Также для сидения предусмотрено много настроек, благодаря чему оператор может расположиться наиболее удобным для себя образом. Органы управления размещены максимально эргономично, управление спецтехникой отнимает у сотрудника не слишком много усилий.
Технические характеристики Komatsu D355C-3
В качестве силовой установки трубоукладчика служит 4-тактный мотор Komatsu SA6D140-2 с 6 цилиндрами, рабочий объем которого 15,24 литра. Этот мотор имеет показатель мощности в 360 лошадиных сил, который эквивалентен 269 киловатт, он достигается при частоте 2 тысячи оборотов в минуту. Агрегат способен обеспечивать как передвижение самой спецтехники, так и выполнение работ по трубоукладке. При этом благодаря впрыску горючего, осуществляемому прямым образом, повышается коэффициент полезного действия мотора и в то де время расход топлива снижается. Охлаждение жидкостное, принудительное. Воздух в цилиндры нагнетается турбиной через интеркулер.
Трансмиссия трубоукладчика – это агрегат, разработанный силами специалистов самой Комацу. Трансмиссия Torqflow включает гидротрансформатор одноступенчатого типа, а также коробку передач – планетарную. Управляется трансмиссия гидравлическим приводом с одним рычагом с блокировочным механизмом. Также в нем присутствует защитный переключатель, дающий возможность ставить агрегат в нейтральный режим.
Всего у трансмиссии предусмотрено по три режима как при движении вперед, так и назад, переключение с одного на другой происходит плавным образом. Также гладко происходит и перевод машины с передней передачи на заднюю и наоборот.
Скорость передвижения спецтехники при переднем ходе следующая:
- на первой скорости – 3,3 км/ч;
- на второй скорости – 5,9 км/ч;
- на третьей – 9,8 км/ч.
Темп перемещения при заднем ходе имеет следующие показатели:
- на первой скорости – 3,9 км/ч;
- на второй – 7 км/ч;
- на третьей – 11 км/ч.
Komatsu D355C-3 оснащена ленточными тормозами, которые работают от гидроусилителя. Торможение производится без усилий.
Рама шасси трубоукладчика имеет коробчатое сечение. Модель оснащена жесткой подвеской.
Стоимость трубоукладчика зависит от года его выпуска. Спецтехника марки, произведенная компанией уже в этом десятилетии (т.е. после 2010 года) обойдется покупателю в 30 миллионов рублей. А за варианты, выпущенные в 80-е или 90-е годы, продавец может запросить 4-10 миллионов рублей в зависимости от точного года производства, количества реально отработанного времени и фактического состояния экземпляра.
В целом модель отличается высоким показателем надежности, она безотказна, также трубоукладчик обладает высоким уровнем автономности, он готов работать самостоятельно без поддержки прочей спецтехники. В России дополнительное достоинство модели Komatsu D355C – способность работать в самых разных, в том числе экстремальных условиях.