Технология вспашки земли трактором

Содержание
  1. Технология вспашки земли трактором
  2. Технология вспашки полей и обработки почв
  3. Агротехнические требования
  4. Способы движения и подготовка поля
  5. Способы движения пахотного агрегата и разметки поля
  6. Способы припашки
  7. Контроль качества
  8. Технология пахоты
  9. Услуга Вспашка земли Lemken Vari Diamant 8 до 40 см
  10. Вспашка земли – неотъемлемое условие плодородного урожая
  11. Вспашка земли осенью и вспашка земли зимой. Отличия и важные критерии
  12. В чем уникальность вспашки земли трактором New Holland T 8.410
  13. Вспашка земли плугом Lemken Vari Diamant 8 увеличивает уникальность технологии вдвойне
  14. Услуги по вспашке земли трактором. Цена или качество – что важнее?
  15. У нас самая выгодная цена на вспашку земли. Почему?
  16. Содержание1 Вспашка земли: пошаговая инструкция. Технология вспашки земли: правила и полезные советы1.1 Подготовка участка: выравниваем землю1.2 Вспашка земли мотоблоком1.3 Пашем землю мотолебедкой2 Вспашка земли трактором — один из…
  17. Подготовка участка: выравниваем землю
  18. Вспашка земли мотоблоком
  19. Пашем землю мотолебедкой
  20. Типы и способы вспашки
  21. 1. Вспашка с полным оборотом пласта
  22. 2. Вспашка со взмётом пласта
  23. 3. Культурная вспашка
  24. Техника вспашки

Технология вспашки земли трактором

Технология вспашки полей и обработки почв

Чем лучше проведена вспашка, тем меньше нужно проводить дополнительных обработок, тем лучше условия для развития растений. Выровненная поверхность вспаханного поля — необходимое условие высокопроизводительной работы агрегатов при выполнении всех последующих операций.

Агротехнические требования

Для всех видов вспашки с оборотом пласта должны соблюдаться следующие требования: допустимое отклонение средней глубины пахоты от заданной ±5% (обычно 0,01…0,02 м); превышение ширины захвата по сравнению с расчетной — не более 5%; искривление рядов — не более ±0,01 м на 500 м длины гона; пласт почвы должен быть полностью перевернут, а сорные растения, пожнивные остатки и удобрения полностью зaпаханы; — поверхность вспаханного поля должна быть ровной, слитной, без открытых и скрытых огрехов.

Допустимая высота гребней должна составлять не более 0,05 м, длина профиля — не более 10,7 м на отрезке 10 м; число глыб размером более 0,1 м при вспашке полей с оптимальной влажностью почвы — не более 15%; свальные гребни и разъемные борозды после вспашки должны быть разделаны и выровнены. Высота свальных гребней и глубина разъемных борозд— не более 0,07 м; поворотные полосы и края поля должны быть вспаханы; огрехи не допускаются.

Способы движения и подготовка поля

Поле предварительно осматривают и освобождают от пожнивных, растительных остатков и посторонних предметов. Направление движения агрегатов выбирают, исходя из следующих соображений.

На равнинных участках с большими размерами полей ежегодно меняют направление вспашки. На узких и длинных полях пашут вдоль длинной стороны, ежегодно меняя местами загоны пахоты всвал и вразвал. На участках, подверженных водной эрозии, пашут поперек склона.
При выборе способа движения стремятся к минимальному числу свальных гребней и развальных борозд.

Способы движения пахотного агрегата и разметки поля

Для начала приведем схему движения с описанием

а — петлевой с чередованием загонов; б — беспетлевой комбинированный; в — разметка поля при движении петлевым способом с чередованием загонов; г — разметка поля при движении беспетлевым комбинированным способом (С — ширина загона; C1, С2, … — ширина первого, второго и последующих загонов, Е — ширина повторной полосы).

Наиболее преимущественны на вспашке петлевой с чередованием обработки загонов всвал и вразвал (а) и беспетлевой комбинированный (6) способы. При первом способе сначала пашут первый и третий загоны всвал, а затем второй, находящийся между ними, вразвал, далее пятый загон всвал, четвертый вразвал и т. д.

При втором способе движения первый загон пашут вразвал с левым поворотом агрегата в конце поля до тех пор, пока ширина невспаханной полосы позволяет поворачивать агрегат беспетлевым способом, а затем при правых поворотах пашут следующий загон и допахивают полосу первого загона. Основное преимущество комбинированного способа в том, что отсутствует развальная борозда, которая наблюдается при одностороннем беспетлевом способе движения.

После выбора способа движения размечают поле. При работе петлевым способом с чередованием загонов поле размечают согласно схеме, показанной на рисунке (в). Вешками отмечают ширину Е поворотных полос, которая должна быть кратной ширине захвата агрегата. Для пахотного агрегата К-701 + ПТК-9-35 она составляет 25…30 м; Т-150К + ПЛН-5-35 —12…18 м, Т-150К + ПЛП-6-35 -16…20 м. Затем провешивают линии посредине загонов, которые вспахивают всвал.

При подготовке поля для работы беспетлевым комбинированным способом первую линию провешивают на расстоянии ¾ ширины загона, а все остальные — на расстоянии ширины загона одна от другой (г).
Прокладывают первые борозды и отпахивают границы поворотных полос припашкой всвал за три прохода или вразвал за четыре прохода агрегата.

Способы припашки

Приведем схему способов припашки с описанием

а — всвал за три прохода; б — вразвал за четыре прохода.

Для первого прохода при припашке всвал (а) плуг устанавливают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний пахал на заданную глубину. При втором проходе первый корпус устанавливают на заданную глубину вспашки и направляют его по следу предпоследнего корпуса. Третий проход выполняют, как и при обычной пахоте.

При этом засыпается первая борозда и образуется небольшой свальный гребень.

Для первого и второго проходов при припашке вразвал (б) плуг регулируют так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний был заглублен на половину заданной глубины пахоты. Затем все корпуса устанавливают на заданную глубину и делают третий и четвертый проходы, направляя первый корпус по следу предпоследнего соответственно второго и первого прохода. При этом засыпается развальная борозда и образуется небольшой свальный гребень.

Загоны пашут одним или несколькими агрегатами. При групповом методе каждый агрегат работает на отдельном загоне. На поле можно эксплуатировать столько агрегатов, сколько имеется загонов для вспашки всвал. Тогда каждый агрегат начинает пахать загон всвал, а затем переходит на соседний, обрабатывая его вразвал.

На практике применяют и поточно-групповой метод, при котором на одном загоне работает несколько агрегатов одинаковой производительности. Рекомендуемые скорости движения пахотных агрегатов: 5…8 км/ч с обычными и 8… 12 км/ч со скоростными корпусами.

Контроль качества

Качество вспашки контролируют по трем основным показателям: глубине, гребнистости и выровненности. Отклонение от заданной глубины пахоты определяют замером ее в 10 местах по диагонали участка. Выровненность определяют замером длины профиля поперек направления пахоты десятиметровым шнуром, соединенным с двухметровой лентой. Гребнистость поверхности — замером высоты гребней и борозд (в том числе свальных гребней и разшальных борозд) с помощью линейки и планки не менее чем в 10 местах. Кроме основных показателей, учитывают и дополнительные: заделку удобрений, растительных остатков, прямолинейность борозд, обработку поворотных полос, огрехи.

Технология пахоты

Цель вспашки: разрыхлить обрабатываемый слой почвы, заделать в почву минеральные и органические удобрения, сорную растительность и пожнивные остатки.

Направление пахоты выбирают в зависимости от предыдущей вспашки, размеров, конфигурации и рельефа поля. Желательные направления: поперек предыдущей пахоты, поперек склонов — для борьбы с водной эрозией.

Основной способ движения пахотных агрегатов — петлевой с чередованием загонов. Вспашку контрольных борозд и свальных гребней выполняет один агрегат. Свальные гребни можно вспахивать одним из двух способов: отпашка за три прохода и вспашка вразвал за четыре прихода.

Отпашка за три прохода. Для первого прохода плуг устанавливают так, чтобы первый корпус (рис. 3) скользил по поверхности поля, а последний пахал на заданную глубину. При втором проходе плуг должен пахать всеми корпусами на полную глубину. Трактор ведут по полосе, вспаханной за первый проход, смещая плуг на один корпус в сторону поля, чтобы частично засыпать открытую при первом проходе борозду. Третий проход выполняют, как при обычной пахоте, окончательно засыпая первую борозду и образуя свальный гребень.

урожайность посев вспахивание растениеводство

Вспашка вразвал за четыре прохода (для агрегатов с тракторами МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150 и Т-150К). Прокладывают развальную борозду за два прохода. Для первого прохода плуг устанавливают так, чтобы первый корпус 1 (рис. 4) скользил по поверхности почвы, а последний вспахивал борозду глубиной 10—12 см. При втором проходе пашут вразвал, заглубив на 3—4 см последний корпус. Затем плуг устанавливают на полную глубину пахоты всеми корпусами и выполняют третий и четвертый проходы. Агрегат ведут, как при обычной пахоте, чтобы за два прохода засыпать развальную борозду, образовав свальный гребень.

На подготовленном таким образом поле может работать столько агрегатов, сколько имеется нечетных загонов со свальными гребнями.

Подготовка агрегатов к работе. Допустимые отклонения не должны превышать следующих размеров лемеха: по ширине 10 мм; по длине спинки 5 мм; по длине лезвия 15 мм; толщина лезвия 1 мм; выступание лемеха за отвал 10 мм; выступание головок болтов крепления лемеха не допускается.

Подготовку плугов проводят на бетонированной площадке.

Под гусеницы (колеса) трактора подкладывают бруски толщиной на 2—3 см меньше заданной глубины пахоты. Такие же бруски устанавливают и под опорное колесо плуга. Для проверки правильности установки корпусов между первым и последним натягивают шнур. Корпуса должны носками лемехов касаться шнура или отклоняться от него не более чем на 5 мм. Регулируют подкладыванием пластинок под крепления стойки или лемеха. Устанавливают центр дискового ножа против носка последнего предплужника, а режущую кромку — на 20—30 мм ниже лемеха предплужника. Плоскость диска ножа смещают на 10—25 мм в сторону поля от полевого обреза предплужника.

Читайте также:  Схема переключения передач трактора т 150к

Скорости движения должны составлять для пахотных агрегатов с обычными корпусами 1,4—2,2 м/с, со скоростными — 2,2—3,3 м/с. Опущенный на регулировочную площадку плуг должен всей поверхностью лемехов касаться площадки. Такое положение достигают регулировкой длины раскосов и центральной тяги. Заднее колесо плуга должно находиться в одной плоскости с задним корпусом. При этом регулировочный болт механизма заднего колеса устанавливают так, чтобы его головка слегка касалась упора.

Боковое перемещение плуга относительно продольной оси трактора (120 мм в каждую сторону от середины) регулируют стяжными гайками изменяя длину ограничительных цепей в поднятом положении плуга (1—2 см над полем.)

Изменением длины верхней тяги механизма навески трактора регулируют навесные 4 — 5-корпусные плуги на равномерность глубины пахоты: в продольной плоскости. В поперечной плоскости — изменением длины раскосов механизма навески; 8-корпусные—изменением положения по высоте переднего и заднего опорных колес; полунавесные 6-корпусные — вращением упорного болта механизма заднего колеса и изменением длины раскосов навески трактора.

Подготовка тракторов. Тракторы класса 5. Для работы с прицепными машинами устанавливают в задние шарниры 3 нижних тяг 1 механизма навески прицепную скобу 4 и закрепляют ее чеками (рис. 44,а). Присоединяют к ней упряжную вилку 5.

Регулируют длину вертикальных раскосов на одинаковую величину. Нижние тяги полностью блокируют цепями. Механизмом навески устанавливают прицепную скобу на высоте 400 мм от поверхности почвы. Для работы с прицепными гидрофицированными машинами и орудиями к дополнительным выводам гидросистемы присоединяют шланги с разрывными муфтами. При работе с транспортными прицепами с механизма навески трактора снимают прицепную скобу и на нижних тягах болтами закрепляют гидрофицированный крюк.

При агрегатировании с навесными и полунавесными машинами снимают прицепную скобу 4. Устанавливают центральную тягу 6 (рис. 5,б) механизма навески трактора длиной 1200-1250 мм, а вертикальные раскосы — 865 мм; палец 1, соединяющий верхний 8 и нижний 9 стаканы вертикальных раскосов,— в круглые отверстия стаканов. Горизонтальные раскосы регулируют так, чтобы задние шарниры нижних продольных тяг перемещались в поперечной плоскости на 250—300 мм. При навешивании плуга ПН-8-35 пальцы вертикальных раскосов устанавливают так, чтобы они проходили через нижние отверстия наружных и продольных прорезей труб вертикальных раскосов. Длину левого раскоса выбирают такой, чтобы шарниры нижних тяг были на одном уровне.

Рис. 5. Установка прицепной скобы (а) и центральной тяги (б) на тракторе класса 5: 1 — тяги нижние; 2 — чека; 3 — шарниры задние; 4 — скоба прицепная; 5 — вилка упряжная; 6 — тяга центральная; 7 — палец; 8 — стакан верхний; 9 — стакан нижний.

Тракторы классов 3 и 4. Для работы с прицепными машинами устанавливают механизм навески трактора в крайнее верхнее положение, центральную тягу закрепляют на левом рычаге подъема. Переставляют ограничитель хода штока гидроцилиндра в самое нижнее положение на штоке и стопорят его. Установка прицепной скобы зависит от плотности почвы и глубины обработки. Закрепляют скобу болтами ограничительных цепей. Упряжную вилку устанавливают в среднее отверстие прицепной скобы и крепят ее шарнирно одним пальцем. Такое соединение придает устойчивость ходу орудий в рабочем положении (они движутся более прямолинейно), уменьшает радиус поворота. Для устойчивого прямолинейного движения трактора при работе с несимметричными машинами и орудиями упряжную вилку смещают вправо или влево на прицепной скобе. Жестко (двумя пальцами) крепят упряжную вилку только для машин, рабочие органы которых приводятся в движение от вала отбора мощности трактора.

Для работы с навесными и полунавесными машинами механизм навески тракторов устанавливают по двухточечной схеме (рис. 6). Тяги 5 присоединяют к центральному шарниру 8 нижней оси механизма навески. Передний конец верхней центральной тяги располагают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральным шарниром нижней оси, и фиксируют его в этом положении ограничительными кольцами. Ограничительные цепи 6, не натягивая, соединяют с вилками бугелей и со скобами на задних концах продольных тяг.

В отличие от тракторов ДТ-75М, механизм навески тракторов Т-150 и Т-150К имеет не один шарнир для обеих тяг, а два — по одному для каждой тяги. Поэтому при наладке механизма навески по двухточечной схеме обе нижние головки сводят вместе и фиксируют с обеих сторон упорами. При работе с полунавесными плугами, заднее колесо которых управляется гидроцилиндром, выкручивают пробку, закрывающую нагнетательную магистраль, из основного гидроцилиндра и вместо нее вворачивают штуцер, к которому присоединяют шланг с запорной муфтой.

Механизм навески трактора в навесных широкозахватных агрегатах настраивают по трехточечной схеме, что повышает устойчивость орудий во время работы (рис. 7). При этом нижние тяги устанавливают соответственно на правую и левую боковые головки нижней оси, увеличивают длину блокировочных цепей, используя дополнительные звенья, которые при двухточечной схеме свободно висят на стремянках. Вертикальные раскосы закрепляют с левой стороны подъемных рычагов. Палец с фиксатором для крепления верхней тяги в транспортном положении устанавливают на правом подъемном рычаге.

Чтобы лучше копировать рельеф поля, вынимают пальцы, жестко соединяющие нижние вилки с винтами вертикальных раскосов. Верхнюю центральную тягу располагают вдоль продольной оси трактора. Передние и задние концы удлиненных блокировочных цепей ставят так же, как и при двухточечной схеме.

Тракторы класса 1,4. Если трактор агрегатируют с прицепными машинами, устанавливают прицепную скобу с упряжной вилкой на место задних концов продольных тяг. Вертикальные раскосы через круглые отверстия в нижних вилках соединяют с продольными тягами. Длина обоих раскосов должна быть равна 515 мм. Затягивают регулировочные стяжки ограничительных цепей, чтобы полностью заблокировать продольные тяги во избежание поперечных перемещений. При этом регулировочные болты до отказа вворачивают в кронштейны стяжек.

Для работы с машинами, рабочие органы которых приводятся от ВОМ, а также с двухосными прицепами упряжную вилку закрепляют на среднем отверстии прицепной скобы двумя пальцами (рис. 8,а), со всеми остальными машинами — одним пальцем (шарнирно).

Рис. 8. Установка упряжной вилки (а) и продольных тяг (б) на тракторе 1,4: 1 — поперечина; 2 — вилка упряжная; 3 — шкворень; 4 — пальцы; 5 — проушина; 6 — задний конец продольной тяги механизма навески; 7 — регулировочная стяжка; 8 — вилка раскоса; 9 — тяга продольная; 10 — кронштейн стяжек; 11 — болт регулировочный; 12 — раскос левый; 13 — тяга верхняя.

Перед навешиванием машин на трактор снимают прицепную скобу, устанавливают и закрепляют задние концы продольных тяг 6 (рис. 8,б). Максимально удлиняют регулировочные стяжки 7 (натяжные цепи) и до отказа заворачивают регулировочные болты 11 в кронштейнах стяжек.

Для вспашки навесными плугами ведущие колеса расставляют несимметрично; передние колеса — на колею 1400 мм. Грузы с правого колеса переносят на левое.

Для работы с навесными широкозахватными орудиями до 2 м вертикальные раскосы с продольными тягами соединяют через круглые отверстия в нижней вилке раскоса, а при большей ширине захвата — через прорезь. Это способствует лучшему копированию рабочими органами рельефа поля. Оба раскоса устанавливают на одинаковую длину — 515 мм.

Подготовка поля. Очищают поле от пожнивных и растительных остатков, удаляют препятствия. В зависимости от размеров, конфигурации и рельефа поля выбирают направление и способ движения, вид поворота. Разбивают поле на загоны (рис. 9).

Рис. 9. Схема движения агрегатов при разбивке загонов для вспашки: а — с чередованием загонов; б, в — с формированием свальных гребней в 3 прохода и 4 прохода: 1—4 — проходы агрегата, Е — ширина поворотной полосы; В — ширина загонов.

Комплектование агрегатов. На вспашке используют самые мощные из имеющихся в хозяйстве тракторы. Плуг выбирают с учетом состояния почвы, заданной глубины и скоростного режима: К-701 + ПН-8-35, Т-4А +ПЛП-6-35, Т-150 +ПЛН-5-35, Т-150К +ПЛП-6-35, ДТ-75М, МТЗ-80 +ПН-3-35.

Работа агрегатов на загоне. Выводят агрегат на поворотную полосу. По оптимальной загрузке двигателя и с соблюдением агротехнических требований выбирают скоростной режим.

Водя трактор правой гусеницей (правым колесом) на расстоянии от стенки борозды: 24 см — Т-150, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74; 29 см — Т 4А; 20-30 см — К-700; 30 см — Т-150К. МТЗ-80 должен двигаться в открытой борозде. Рабочие органы плуга включают, не доезжая 1 м до контрольной борозды, выключают, когда последний корпус ее пройдет. Агрегат движется и поворачивается по принятой схеме. Очередность вспашки загонов при движении агрегатов петлевым способом с чередованием загонов следующая: 1-3-2-5-4-7-6 и т. д. При движении агрегата беспетлевым комбинированным способом порядок обработки загонов следующий: первый загон пашут до тех пор, пока возможен беспетлевой поворот. Затем агрегат разворачивают в другую сторону и оставшуюся часть пашут совместно с соседним участком.

При движении агрегата на участках треугольной формы все повороты осуществляют беспетлевым способом с поднятым плугом.

Читайте также:  Трактор т 75 технические характеристики

После вспашки всего поля обрабатывают поворотные полосы способом вразвал. Первый корпус должен пахать на половину заданной глубины, а последний — на полную. При обработке поворотных полос одним пахотным агрегатом одну полосу вспахивают перед последним проходом агрегата на основном загоне, затем пашут последний основной проход и запахивают вторую полосу.

При беззагонно-фигурном способе вспашки начинают обработку поля с середины всвал. Когда ширина загона достигнет 50—60 м, переходят на работу вкруговую. В конце каждого прохода агрегат переводят в транспортное положение и, сделав петлю, проводят левый поворот, после чего пашут вторую сторону загона и т. д. Пахоту начинают с края поля, постепенно приближаясь к центру. Чтобы избежать поломок корпусов плугов и плохого качества обработки почвы, на углах участка для разворота агрегатов отбивают поворотные полосы шириной 12—14 м, которые запахивают после окончания работы на основном массиве.

После вспашки поля заделывают разъемные борозды одним агрегатом с навесным плугом, при этом передний корпус пашет на заданную глубину или на 5—6 см глубже, чем обычно, а задний скользит по поверхности пашни или работает на минимально возможную глубину. После окончания вспашки всех загонов выравнивают свальные гребни, заделывают развальные борозды, распахивают вкруговую без развальных борозд и свальных гребней поворотные полосы.

Контроль и оценка качества работы. Отклонение от заданной глубины пахоты проверяют измерением глубины пахоты в 10 местам по диагонали участка. Замеряя длину профиля поперек направление пахоты 10 метровым шнуром, определяют выровненность поля.

Гребнистость (высота гребней) определяется замером высоты гребней борозды, в том числе свальных гребней и развальных борозд. При этом поверхность поля слитная, развальные борозды выровнены. При оценке качества работы также учитывают следующие дополнительные показатели: заделку растительных остатков, удобрений, обработку поворотных полос, огрехи, прямолинейность борозд. При невыполнении этих требований общая оценка качества работы может быть снижена независимо от оценки по основным показателям.

Услуга Вспашка земли Lemken Vari Diamant 8 до 40 см

Глубина: 27 см Стандарт (глубина выставляется по критериям заказчика до 40 см)
Тип корпуса: Отвальный
Вид отвала: Перьевой
Вид вспашки: Монолитный
Цены указаны с НДС без учета расхода солярки
Доставка техники от адреса: 353505, Краснодарский край, Темрюкский район, рядом с бригадным станом ОАО «Юбилейная», отделение №1 КФХ «Шалатова». В все регионы России

Вспашка земли – неотъемлемое условие плодородного урожая

Правильная, своевременная вспашка плодородной земли трактором – залог богатого урожая. Глубокая обработка насыщает почву кислородом, механически уничтожает сорняки, помогает бороться с вредителями и удерживать необходимое для растений количество влаги, убирать пожнивные остатки. Технология вспашки земли на поле трактором с плугом предполагает разные подходы. Механизмы настраиваются в зависимости от типа почвы, времени года, площади поля. Глубокая вспашка земли требуется везде: при подготовке к выращиванию зерновых, масличных, технических культур, овощей, особенно целинных участках. Ранее использовавшиеся поля, включённые в севооборот требуют меньших трудозатрат. Иногда мелкая вспашка земли оказывается в этой ситуации достаточной.

Вспашка земли осенью и вспашка земли зимой. Отличия и важные критерии

Правила проведения вспашки земли трактором просты. Современные агротехнологии рекомендуют проводить земляные работы сразу после уборки урожая:

  • Сроки вспашки земли осенью зависят от периода, когда на поле полностью убрано. Закончены работы – можно приступать к обработке почвы.
  • Вспашка земли под зиму – период внесения основных удобрений. Закладываются все виды, кроме азотной группы. Такие удобрения вымываются из грунта с течением времени.
  • Обработка почвы плугом уничтожает сорные растения и вредителей, помогает уменьшить болезни будущих растений.
  • Глубина пахоты обычно составляет не менее 20 сантиметров. Обработка позволяет перевернуть внутренний пласт почвы, сделать ее мягкой, воздушной, насыщенной кислородом.

Вспашка земли непосредственно перед севом, зимой или ранней весной, производится редко. Влажный после таяния снегов грунт образует крупные комья, которые потом дополнительно требуется разбивать повторным прохождением дискатора. Но иногда, когда культура была убрана очень поздно и началась непогода, допустимо произвести обработку в феврале-марте. Для влажной земли потребуется трактор с повышенной проходимостью. В техническом парке нашей компании есть подходящие для этих целей машины.

В чем уникальность вспашки земли трактором New Holland T 8.410

Вспашка земли трактором – услуга, востребованная фермерами. Наша компания располагает современным, высокоэффективным машинным оборудованием марки New Holland T 8.410. Модель оснащена широкими пневматическими колёсами. Они гарантируют высокую проходимость. Машина не завязнет, если обрабатываются залежные земли, целина, пахота проводится в конце зимы или весной. База удлинена, обеспечивает дополнительную устойчивость. Тягловые характеристики модели высоки, как и манёвренность. После вспашки трактор используется в других сельхозработах, которые наши механизаторы оперативно и качественно выполняют.

Вспашка земли плугом Lemken Vari Diamant 8 увеличивает уникальность технологии вдвойне

Вспашка земли трактором New Holland и плугом бренда Lemken поможет фермеру избежать лишних обработок почвы. Это часто делается, чтобы разбить комья. Всвал и вразвал во время вспашки земли может образовывать слишком большие борозды. Модель Vari Diamant 8 делает монолитную, однородную обработку. Глубина вспашки земли этой моделью достигает 40 сантиметров. Плуг идёт с незначительным тягловым сопротивлением, благодаря перьевому отвалу не застревает, аккуратно выравнивая, разбивая, измельчая почву. Такие модели подходят даже для жирных черноземов.

Услуги по вспашке земли трактором. Цена или качество – что важнее?

Цена плуговой вспашки земли за сотку или за гектар отличается в прайсах подрядчиков. Откуда берётся разница? Большинство предложений – вспашка земли на МТЗ или вспашка земли на ЮМЗ. Это не самые современные отечественные модели. Вы теряете время за счёт медленной работы и постоянных поломок, несёте избыточные затраты на горюче-смазочные материалы. Расход их очень велик.

Американские модели New Holland экономичнее и эффективнее. Вопрос, сколько стоит вспашка 1 гектара земли трактором, подразумевает скрытые финансовые потери:

  • Чрезмерный расход топлива.
  • Вынужденные простои из-за поломок.
  • Срыв сроков сева и потеря урожайности.

Рассчитывая экономику выращивания культуры, избегайте подрядчиков, которые вынуждают вас терять доходы. Собранный в срок качественный урожай – секрет успеха в сельском хозяйстве.

У нас самая выгодная цена на вспашку земли. Почему?

Стоимость вспашки 1 га земли трактором, как рассчитать? Базовая цена за сотку, за гектар указана на нашем сайте. Однако заказать пахотные работы у нас выгоднее, чем у конкурентов. Объясним, почему:

  • Использование высококлассной техники не повышает стоимость вспашки 1 сотки (или 1 га), как можно предположить, а снижает его за счёт экономичности оборудования.
  • Мы выполняем земельные работы по выгодной, обоснованной цене. Современные машины производят обработку глубиной до 40 сантиметров, а стоимость вспашки 1 га плодородной земли рассчитывается исходя из стандартных 27 см.
  • Наша компания учитывает интересы клиента. Цена вспашки земли трактором соответствует качеству. Это привлекательное предложение на рынке с высокой конкуренцией
  • Мы официально оформляем сотрудничество. Обязательное условие – составление договора вспашки земли. Образец документа высылается по запросу.

Товар под заказ.
Уведомить вас о появлении?

Содержание1 Вспашка земли: пошаговая инструкция. Технология вспашки земли: правила и полезные советы1.1 Подготовка участка: выравниваем землю1.2 Вспашка земли мотоблоком1.3 Пашем землю мотолебедкой2 Вспашка земли трактором — один из…

Вспашка земли: пошаговая инструкция. Технология вспашки земли: правила и полезные советы

Владельцы загородных земельных участков, дачники ежегодно обрабатывают землю, пашут ее с целью добиться как можно большего урожая.

Вспашка необходима для:

  • насыщения земли кислородом;
  • перемешивания элементов, из которых состоит почва;
  • улучшения структуры грунта (он становится рассыпчатым и ровным);
  • уничтожения сорняков.

Но не все знают, как правильно это делать: для новичков необходима информация о том, как должна выполняться вспашка земли.

Подготовка участка: выравниваем землю

Ни одно земледельческое орудие для вспашки земли не сможет качественно выполнить свои функции, если на участке множество бугров и ям. Поэтому, прежде чем приступить к вспахиванию, следует выровнять землю. Делают это следующим образом.

  1. Выкорчевывают пни, убирают камни, ликвидируют кустарники и скашивают высокую траву.
  2. Заготавливают колышки, на которых ставят несколько отметок через 10-15 см и втыкают в землю на одном уровне.
  3. С помощью лопаты снимают грунт в наиболее возвышенных местах (на кочках) и укладывают в низины.
  4. Овраги и глубокие ямы засыпают специально привезенным грунтом.
  5. Проверяют уровень земли: он должен достигнуть отметок на колышках.
  6. Участок обрабатывают граблями.
  7. После перекопки вручную (обработки культиватором) и выравнивания земли граблями, качество поверхности будет удовлетворять установленным требованиям.

Земельные участки очень большой площади выравнивают с помощью трактора. Уклоны более 30° целесообразно планировать в виде террас.

Вспашка земли мотоблоком

На небольших дачных участках, где вспашка земли трактором невозможна (тяжелая техника не сможет маневрировать), рационально применение мотоблока. Этот агрегат оснащается различными навесными приспособлениями: плугами, окунчиками, фрезами и т.п.

Орудие для вспашки земли перед вспашкой следует отрегулировать, для чего пользуются такими советами.

  1. Вначале землю необходимо обработать отвальным плугом. Для этого резиновые шасси меняют на стальные колеса-грунтозацепы диаметром 500-600 мм, шириной 180-200 мм. Предпочтение следует отдавать несплошным ободам, в противном случае передвижению будет мешать набивающаяся земля и трава.
  2. Мощность мотоблока должна быть такой, чтобы не было пробуксовки при значительном весе агрегата: вместе с грунтозацепами он может превышать 70 кг.
  3. Устанавливается глубина вспашки. Для этого агрегат устанавливают на брусья сечением 150 мм, а грядиль должно занять строго горизонтальное положение. Плуг крепится так, чтобы лемех полностью касался земли своими кромками.
  4. После того, как мотоблок будет подготовлен к работе, нужно установить его на одном из краев участка примерно по центру. Нарезая первую борозду, необходимо стремиться сделать ее как можно более ровной. В конце участка агрегат разворачивается и устанавливается таким образом, чтобы его правое колесо стояло напротив первой борозды. Нарезается следующая борозда. Такая техника называется «в свал»: при этом грунт перемещается от краев к центру.
  5. Работая с мотоблоком, не следует наваливаться на рукояти и толкать агрегат вперед.
  6. Чтобы снизить нагрузку на двигатель и сэкономить топливо, а главное – получить качественно вспаханный участок, правое колесо мотоблока следует вести по гребню, по его краю или центру.
  7. Во время пахоты стойка плуга не должна отклоняться от вертикали. Этому будет препятствовать особая конструкция сцепки плуга: дугообразные пазы позволяют компенсировать отклонение угла наклона с помощью наклона плуга в нужную сторону.
  8. В случае, если мотоблок клонится вправо, нужно повернуть лемех плуга против часовой стрелки, ослабив гайки в регулировочном пазе. После этого гайки на болтах следует вновь затянуть.
  9. Для того чтобы отрегулировать наклон стойки плуга (необходимо для его установки по ширине колеи), его нужно совместить с внутренней стороной правого колеса.
  10. Плуг должен быть установлен так, чтобы его носок и пятка занимали горизонтальное положение. Тогда при входе в землю он не будет зарываться слишком сильно и его не будет выталкивать.
  11. Чтобы компенсировать несимметричную нагрузку, действующую на плуг во время пахоты (он отклоняется в правую сторону), перед прохождением первой борозды рекомендуется натянуть шнур для ориентира. Первая борозда должна быть не глубже 120 мм: по ней в дальнейшем будет идти правое колесо и задавать направление агрегату.
  12. В случае применения длинного грядиля сцепки рекомендуется использовать опорное колесо. В таком случае глубина входа плуга в землю будет зафиксированной. Установлено опорное колесо может быть с любой стороны, при этом справа оно будет катиться по борозде, а слева – по необработанной земле.
  13. Вспашку земли на осень нужно производить в развал. По краям участка и в центре борозды следует отделять, чтобы создать предотвратить задержку лишней талой воды при половодье. В результате почва быстрее просохнет и будет готова к пахоте.
Читайте также:  Самаделкины трактора двигатель 2101 гидравлика ьбддюдддллщшщдщ9лош8

Работу будет выполнять легче, а производительность труда будет более высокой, если руководствоваться следующими правилами.

  1. Пахать участок лучше вдоль его длинной стороны: таким образом можно минимизировать количество разворотов.
  2. Необходимо ежегодно менять траекторию движения, чтобы избежать постепенного перемещения плодородного слоя грунта за пределы участка вдоль длинной стороны и на края коротких сторон.
  3. Пробуксовку мотоблока при вспахивании целинной земли можно предотвратить, если проходить участок дважды: вначале с меньшим заглублением орудия, а затем – с максимальным.
  4. Затвердевшую почву легче обработать после ее увлажнения (после дождя). Обработку фрезой следует проводить в несколько этапов.
  5. Устанавливать ручки мотоблока нужно с некоторым смещением влево: так будет удобнее идти по необработанной земле.

Важно: температура двигателя не должна превышать установленных пределов. В процессе вспашки земли требуется следить за этим параметром и при необходимости делать перерывы, позволяя агрегату остыть.

Пашем землю мотолебедкой

На небольших участках успешно применяется мотолебедка для вспашки земли. Плуг заглубляется пахарем, а в качестве движущей силы используется бензиновый двигатель с приводом, к которому прикреплен трос. Такой агрегат можно сделать своими руками. Вашему вниманию инструкция по изготовлению орудия для вспашки.

  1. Двигатель следует выбрать мотоциклетный, от «Минска». Подойдет также от бензопилы. Главное условие – мощность должна быть не менее 3 л.с. Электродвигатель для этого не пригоден: его мощность меньше, чем необходимо.
  2. Барабан для тросика можно смастерить из ступицы заднего колеса мотоцикла. При отсутствии такой детали можно использовать трубу.
  3. Диаметр шестерни и барабана выбирается так, чтобы она могла обеспечивать движение плуга со скоростью 5-7 км/ч (на 1-й передаче).
  4. В качестве емкости для топлива подойдет бак бензопилы. Его объема будет достаточно.
  5. Грунтозацепами будут служить штыри, приваренные к рычагу в виде буквы «П» (он необходим, как площадка для ног). Рекомендуется их подпружинить – так работать будет удобнее.
  6. К верхней части плуга крепят седло и длинный рычаг, чтобы можно было сидеть во время вспахивания участка.

На фото представлены все основные детали, из которых собирается мотолебедка.

  • барабан (изготавливается из труб привариванием двух фланцев);
  • фланец, на который насаживается звездочка;
  • ведомая звездочка, снятая с мотоцикла;
  • крепежи для установки звездочки на барабан;
  • шайба, необходимая для крепления троса к лебедке;
  • болт для крепления троса к лебедке;
  • подшипники, на которых вращается барабан лебедки;
  • распорная втулка, устанавливаемая между подшипниками;
  • ось барабана, на которую насаживаются детали;
  • гравер и гайка оси;
  • крепежи для установки барабана на раме лебедки;
  • распорные втулки, вваренные в стойки;
  • стойки, к которым крепится барабан к раме.

В завершение рассказа о том, как выполняется вспашка земли – видео, демонстрирующее процесс наглядно.

Типы и способы вспашки

Вспашка — это технологический процесс обработки почвы с переворотом пласта в поперечной плоскости на определённый угол относительно горизонта. Вспашку производят плугом. На сегодняшний день существует несколько разновидностей вспашки. Обычно вспашка проводится осенью, после полного сбора урожая. Весной, когда верхний слой грунта немного просохнет, применяют культивацию почвы. Основными критериями выбора способа вспашки являются: климатические условия, состав почвы, тип почвы и её состояние.

В зависимости от этих параметров среди основных разновидностей вспашки можно выделить несколько самых важных типов:

1. Вспашка с полным оборотом пласта

Вспашка с полным оборотом пласта обеспечивает его полный переворот относительно напаханного массива. Пласт, срезанный плугом, переворачивается на 180° относительно горизонта. Такой тип вспашки часто применяют при обработке болотистых и задернелых (целинных) участков. Его преимущество для такого типа почвы заключается в том, что семена, сорные растения, возбудители болезней, которые находились сверху, переворачиваются вниз и накрываются слоем грунта. Возбудители болезней погибают, семена лишаются возможности прорастания, однолетние растения перегнивают. Глубина срезаемого и переворачиваемого слоя регулируется уровнем заглубления плуга.


Рис.1 Полный оборот пласта

2. Вспашка со взмётом пласта

Вспашка со взмётом пласта – это такой тип вспашки, который обеспечивает переворот слоя почвы в поперечной плоскости на 135° относительно горизонта. Таким образом между пластами почвы возникают воздушные пазухи на уровне заглубления плуга, что позволяет накоплять в них влагу. Благодаря тому что пазухи закрыты, влага в них дольше сохраняется. Кроме этого, на поверхности формируется гребнеобразная структура, способствующая задержанию снега и влаги. Такой тип вспашки применяют на грунтах, которые ранее обрабатывались. Недостатком вспашки со взмётом пласта является тот факт, что часть растений не накрывается слоем почвы и прорастает. Взмёт пласта – это самый популярный и распространённый способ вспашки в нашем климате.

Рис.2 Взмёт пласта

3. Культурная вспашка

Культурная вспашка занимает промежуточное положение между вспашкой с взмётом пласта и с полным оборотом. Вспашка производится с предплужником. В данном случае за счёт предплужника засыпается воздушная пазуха, которая образовалась между пластами почвы, а самый верхний слой почвы получается ровный. Таким образом, этот способ вспашки значительно лучше заглушает всходы сорных растений, чем вспашка со взмётом пласта.

Рис.3 Культурная вспашка. Красным цветом выделен предплужник

Техника вспашки

Существует несколько схем движения по обрабатываемому плугом участку: загонная, фигурная и гладкая. Самая совершенная — гладкая, выполняется с помощью оборотных плугов. Фигурная вспашка используется на участках неровной формы. Особенность этого типа вспашки в том, что плуг во время работы не поднимается из почвы даже на поворотах. Во время вспашки таким способом остаётся много огрех — непропаханных участков. Поэтому в настоящее время он мало распространён. Наиболее распространена загонная вспашка. Это оптимальная схема вспашки для небольших участков. Небольшие участки, их ещё называют — загоны, можно вспахивать всвал и вразвал.

Рис.4 Схема движения по загону. Слева (1) — вразвал. Справа (2) — всвал

Отличие этих двух способов вспашки состоит в том, что при вспашке всвал первый проход плугом делают по центральной части участка. Все остальные проходы делают вокруг обработанной почвы. В результате в центре образуется свальный гребень. При вспашке вразвал работу начинают с края участка и двигаются к центру. После последнего прохода остаётся борозда. Вспашку всвал и вразвал нужно чередовать через год, чтобы на участке не образовывались неровности. Если участок крупный, его делят на несколько загонов, кратных по ширине захвату плуга. Образовавшиеся участки вспахивают, чередуя схемы всвал и вразвал.

MotoKomo.ru