Трактор лтз 155 технические характеристики - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Трактор лтз 155 технические характеристики

Трактор ЛТЗ 155 технические характеристики

ЛТЗ 155 – уникальный трактор своего времени, адаптированный к суровым условиям эксплуатации. Машина способна выполнять широкий спектр сельскохозяйственных задач, и востребована во многих других отраслях. Это был незаменимый трактор, один из самых популярных на постсоветском пространстве. Помимо сельского хозяйства, машина использовалась в лесном хозяйстве, дорожных и монтажных работах, в строительстве и т. д. Техника изготовлена в полном соответствии со стандартами и нормами того времени. Машина получила поддержку широкого набора навесных опций, и наделена неплохими способностями на бездорожье. В этой статье представлены ключевые достоинства данного трактора, его возможности и характеристики.

Навигация по статье

Описание и назначение

В сельском хозяйстве возможности трактора ЛТЗ 155 сводились к различным видам обработки почвы – в основном это окучивание, культивация, боронование, вспашка, скашивание, посев зерновых и овощных культур, погрузочно-разгрузочные мероприятия. В промышленности машина также востребована в погрузке и перевозке грузов, а в строительстве и коммунальном хозяйстве – в операциях, связанных с выкапыванием и заменой канализационных труб, дорожно-монтажными работами и т. д. Технику можно укомплектовать широкозахватными навесными орудиями, а также есть возможность комбинировать различные устройства, и совмещать работу передней и задней навесок. Так, благодаря переднему и заднему навесному устройству трактор ЛТЗ 155 стал поистине универсальным и пригодным для большинства задач. К тому же, этому способствовали сдвоенные узкие колеса и различные «навороты» того времени. Серийное производство машины началось в 1995 году – через семь лет после того, как он уже был готов к серийному запуску. Рассматриваемая модель относится ко второй тяговой категории. Без преувеличения надо сказать, что этот трактор обогнал свое время, но остался недооцененным. Машина считалась технически инновационной, и чрезвычайно дорогой для жителей постсоветского пространства, особенно в эпоху перестройки.

Характеристики ЛТЗ 155

  • Разработчик – Липецкий тракторный завод
  • Размеры, мм: Длина – 4670, Ширина – 2355, Высота – 3070
  • Объем колесной базы – 2700
  • Параметры колеи на основных колесах, мм: 1400, 1515, 1800, 2060
  • Параметры колеи на узких сдвоенных колесах, мм: 2х675 (1400), 2х450 (1800)
  • Дорожный просвет – 590-650 мм
  • Размеры шин – 16,9R30/9,5-42
  • Радиус разворота – 4500 мм
  • Масса трактора – 5600 кг.

Особенности устройства

  1. Трактор ЛТЗ 155 оснащен двигателем Д442-47, разработанным инженерами Ярославского моторного завода. Четырехцилиндровая рядная компоновка получила водяное охлаждение и газотурбинный наддув. Это, безусловно, новаторские технические решения для советской тракторной техники. Дизель получил двухуровневую регулировку мощности, которую можно варьировать в зависимости от нагрузки. Например, при небольших нагрузках можно включить первый режим, чтобы повысить топливную экономичность, и тем самым снизить эксплуатационные расходы. Для увеличения ресурса дизельный агрегат получил чугунные цилиндры, а также полноопорный коленвал с закаленными шейками. При рабочем объеме 7,4 литра мотор выдавал 110 лошадиных сил. Номинальные обороты в минуту – 1850 об/мин, а потребление топлива составило в среднем 220 г/кВт в час. Для увеличения запаса хода установлен топливный бак на 230 литров. От перегрева в жаркую погоду спасала эффективная система охлаждения, электрический стартер обеспечил бесперебойный запуск мотора в морозных и суровых климатических условиях.
  2. Трактор ЛТЗ-155 получил механическую коробку передач с шестернями, которые находились в постоянном зацеплении. По сути, коробка представляет собой простой механический агрегат с 16 передними и 8 задними передачами. Такое количество скоростей обеспечило плавность переключений, уменьшило рывки, вибрации и шумы при переходе на пониженную или повышенную скорость. К тому же, благодаря многоступенчатой КПП разработчикам удалось поднять максимальную скорость до 35 км/час. Для расширения функциональности использовался так называемый ходоуменьшитель.
  3. Трактор оснащен однодисковым сцеплением с замкнутой муфтой. Обратим внимание, что для повышения надежности все элементы ходовой части и трансмиссии выполнены из материалов высокого качества. Примечательно, что уже в базовой комплектации машина имела полный привод, который существенно увеличивал проходимость техники. К тому же, внедорожные способности были улучшены благодаря уникальным компонентам шасси. Например, заказчик мог выбрать между узкими колесами, необходимыми для междурядной обработки, или мощными сдвоенными колесами. Вторая версия считалась самой технологичной и дорогостоящей, выпускалась мелкими партиями и использовалась в основном в крупных хозяйствах. Кроме того, разработчики применили уникальные характеристики ходовой части, что позволило распределить массу трактора в соотношении 60 на 40 для передней и задней оси соответственно. Такая развесовка обеспечила равномерную нагрузку всех четырех колес. Благодаря этому удалось повысить устойчивость и предотвратить опрокидывание при погрузке.
  4. Трактор ЛТЗ-155 получил одноместную кабину, закрепленную к раме с помощью четырех виброизоляторов. Обратим внимание, что кабина расположена по центру корпуса. С задней стороны кабины можно устанавливать навесное оборудование. Примечательно, что кабина имеет достойную антикоррозионную защиту, а также обладает многослойной шумоизоляцией и герметизацией салона. Безусловно, это позволило снизить шумы и вибрации, и эксплуатировать трактор круглогодично. К тому же, сюда добавим примитивную систему вентиляции и отопления. На последних версиях ЛТЗ-155 появился полноценный кондиционер. Водительское кресло можно регулировать по вертикали и горизонтали. По желанию еще предусмотрен заказ откидного пассажирского сиденья. А в базовую комплектацию входит автоматическая система, контролирующая степень загрузки и положение навесных орудий трактора. Расположение элементов управления – максимально удобное и эргономичное. Все переключатели находятся под рукой, и к ним не надо тянуться. Широкая площадь остекления обеспечивает почти круговой обзор, впрочем, как и большие зеркала заднего вида.
  5. Управлять полноприводным трактором ЛТЗ-155 было легко и понятно. Четыре управляемых колеса позволили обеспечить идеальную связь с рулевым управлением, и позволяют осуществлять такие маневры, которые раньше было невозможно выполнить на технике такого класса. Так, машина получила четыре варианта поворота колес – только передними колесами, только задними колесами, а также задними и передними колесами. Причем в последнем случае можно колеса можно повернуть в одну сторону (маневр типа «краб»), либо в противоположную сторону (такой способ копировал колею передних колес).
  6. Машина оборудована раздельной гидравлической системой, которая предусматривает различные способы размещения и регулировки навесного оборудования на задней навеске – позиционный, силовой, высотный и смешанный и способы. Кроме того, в конструкцию входят независимые гидравлические выходы, которых всего четыре пары. Для управления гидравлическим приводом, а также навесным и прицепным оборудованием используются специальные рычаги на панели управления в кабине. Обратим внимание, что трактор можно оснастить различными типами навесных устройств – задним и передним трехточечным. Оба подвесных устройства конструктивно идентичны, но имеют разную грузоподъемность. Например, задняя навеска способна поднимать до 5000 кг, а передняя – до 2500 кг груза.

Фото ЛТЗ 155


Видео ЛТЗ 155

Цена трактора ЛТЗ 155

Средняя стоимость трактора ЛТЗ-155 составляет в пределах 300-500 тысяч рублей. Столько стоит экземпляр начала 2000 годов выпуска.

Трактор ЛТЗ-155

ЛТЗ-155 считается первым отечественным универсально-пропашным трактором, разработанным с учетом практически всех требований современного сельского хозяйства. Модель предназначена для уборки и возделывания подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, кукурузы, овощей и других культур, культивирования и обработки больших площадей земли. Для данных задач ЛТЗ-155 будет хорошим вариантом с оптимальным сочетанием экономичности и производительности.

Трактор имеет сравнительно небольшие габариты.

  • Общая длина ЛТЗ-155 составляет 4670 мм,
  • ширина – 2355 мм,
  • высота по кабине – 3070 мм,
  • колесная база – 2700 мм.

При этом минимальный радиус поворота техники равняется 4500 мм. Уникальной особенностью трактора является копирование задними колесами следов передних. Также у ЛТЗ-155 имеются несколько режимов работы, обеспечивающих поворот исключительно задних или передних колес, поворот передних колес с определенным запаздыванием от поворота задних и поворот задних и передних колес в одну сторону (так называемый «краб»). Колея модели на основных колесах составляет 1400, 1515, 1800 и 2060 мм.

Видео

Дорожный просвет у ЛТЗ-155 равняется 590 мм. При значительной тяговой нагрузке давление на задние и передние колеса распределяется практически равномерно (40% на заднюю ось, 60% на переднюю ось).

Читайте также:  Новые трактора Российского производства

Благодаря балансирному качанию заднего моста относительно остова конструкции на угол в 11 градусов достигается раздельное копирование рельефа грунта задними и передними орудиями. ЛТЗ-155 находится на стыке семейств тракторов 1,4-го и 3-го тягового класса, потому сельскохозяйственных орудий и машин, агрегируемых с ним, особенного много. Так, для трактора подойдут устройства, работающие с Т-150К или МТЗ-82.

ЛТЗ-155 является по-настоящему универсальной техникой. В зависимости от категории прицепного (навесного) оборудования его можно приспособить практически под любые специфические работы. Грузоподъемность переднего навесного устройства трактора составляет 2500 кг, заднего – 5000 кг. При этом масса самой техники равняется 5600 кг.

ЛТЗ-155 отличается хорошей проходимостью, а максимальное давление на грунт данного трактора не превосходит 20 МПа.

Вперед техника может двигаться со скоростью 2,09-35,01 км/час, назад – 2,58-11,95 км/час.
Помимо классической модификации ЛТЗ-155 Липецкий тракторный завод также производил версию ЛТЗ-155У, отличающуюся отсутствием функции поворота задних колес, что увеличивало минимальный радиус поворота до 5600 мм. В остальном данные вариации были идентичны.

Расход топлива

Удельный расход топлива ЛТЗ-155 определяется уровнем мощности установленного двигателя. Для первого уровня (мощность 150 л.с.) он составляет 220 г/кВт в час, для второго (мощность 120 л.с.) – 215 г/кВт в час. Топливный бак трактор вмещает 230 литров горючего.

Двигатель

В качестве основной силовой установки в ЛТЗ-155 применяется 4-тактный 4-цилиндровый дизельный турбированный мотор модели «Д-442-47» с воздушным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Расположение цилиндров в агрегате вертикальное, рядное. Двигатели «Д-442-47» разработаны на базе максимальной унификации. Мотор отличается наличием двух уровней мощности, переключаться между которыми можно на ходу.

Благодаря использованию передовых методов термической и механической обработки и современных материалов удалось достичь высокой долговечности и износостойкости агрегата.

Среди конструктивных особенностей мотора «Д-442-47» следует выделить:

  • газотурбинный наддув с противодымным корректором;
  • многосекционный топливный насос, оборудованный клапаном аварийного останова;
  • полноопорный коленчатый вал, оснащенный тонкостенными вкладышами подшипников, закаленными галтелиями и шейками;
  • чугунную головку цилиндра с запрессованными седлами клапанов;
  • полнопоточную схему комбинированной очистки масла;
  • промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Параметры двигателя «Д-442-47»:

  • рабочий объем – 7,43 литра;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.) для первого уровня, 88 (120) кВт (л.с.) для второго уровня;
  • максимальный крутящий момент – 687 Нм;
  • частота вращения – 1850 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

ЛТЗ-155 отличает уникальная особенность, выделяющая его среди других представителей данного класса. Конструкция трактора позволяет выполнять повороты с использованием и передних, и задних колес. При выполнении различных задач в сложных условиях это дает технике заметные преимущества. Трактор получил управляемые и ведущие колеса одинакового размера и полурамный остов.

Модель оснащается надежной трансмиссией, механические соединения и детали которой выполнены из качественных материалов. Это позволяет минимизировать затраты на техобслуживание. Высокие технические свойства комплектующих ЛТЗ-155 исключают необходимость регулярной замены изношенных деталей. Это повышает срок эксплуатации узлов трактора.

Техника оборудована подвесным приспособлением с увеличенным прочностным запасом. Вследствие этого данная модель не боится постоянных повышенных нагрузок. Ведущим приспособлением у ЛТЗ-155 является задняя мостовая опора.

Поворот колес трактора осуществляется посредством руля. Синхронный привод колес реализован посредством межосевого зубчатого дифференциала с электроуправляемой блокировкой и самоблокирующегося дифференциала переднего моста.

Техника укомплектована одноместной кабиной с отопительными и вентиляционными системами, что позволяет эксплуатировать ее при любых сезонных и погодных условиях. Кабина ЛТЗ-155 оснащается люком на крыше и боковыми открывающимися стеклами, обеспечивающими естественную вентиляцию.

Ключевыми особенностями трактора являются:

  • хорошая обзорность и быстрореверсируемый поворотный пост;
  • повышенная проходимость и большой запас грузоподъемности;
  • значительное количество пневмо-, электро- и гидровыводов;
  • размещение оборудования и сельскохозяйственных машин непосредственно на тракторе, спереди и сзади;
  • возможность одновременного привода рабочих органов.

Цена нового и б/у

ЛТЗ-155 в данный момент снят с производства, потому на рынке присутствуют лишь подержанные варианты трактора. Их стоимость варьируется от 135000 (версия на ходу) до 800000 (варианты последних годов выпуска или после капитального ремонта) рублей.

Аналоги

Аналогов у ЛТЗ-155 практически нет. Схожие технические характеристики имеет трактор МТЗ-82.

Трактор ЛТЗ-155. Описание, характеристики, техобслуживание, видео, отзывы

Содержание

История создания

Колесный ЛТЗ 155 – это универсально-пропашной трактор, в основе которого положена интегральная схема.

В соответствии с мощностью двигателя маркировку трактора меняли несколько раз — вначале он назывался ЛТЗ-100, потом УЛТ 150к , ЛТЗ-145 и только потом ЛТЗ-155.

С начала 80-х до 1995 года, когда был налажен серийный выпуск 155-х моделей. В конструкцию трактора вносились различные усовершенствования, что позволило создать уникальную модель с рациональными техническими характеристиками на уровне современных требований.

Одним из важных достоинств нового трактора стало распределение веса конструкции по осям: на переднюю ось 60%, на заднюю – 40%.

Такое разделение дало возможность установить на трактор колеса одинакового диаметра и обойтись без балластировки. Практически все колеса получились ведущими, а мосты унифицированными и взаимозаменяемыми.

На базе 145 модели были разработаны специализированные модификации для различных отраслей — с низким клиренсом, промышленная и лесохозяйственная.

Версия ЛТЗ-155 после доработок стала иметь массу 5,6 т. при габаритных размерах 4670х2355х3070 мм. против 4,7 т. у модели ЛТЗ-145.

В 2000 году создана модификация ЛТЗ-155У, которая отличалась меньшей стоимостью и отсутствием механизма поворота задних колес.

Трактор ЛТЗ-155 по функциональности значительно обогнал время, но в 2004 году выпуск техники был остановлен из-за банкротства Липецкого тракторного завода, а те немногие модели, которым посчастливилось увидеть свет, еще сохранились у некоторых умельцев-трактористов.

Технические характеристики

Двигатель

На трактор установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-442-47.
Его преимущества:

  • Возможна эксплуатация в двух режимах – обычном (150 л.с.) и экономном (120 л.с.).
  • Экономный расход дизеля, благодаря вместительному баку (на 230 л.) трактор способен работать без дозаправок две смены.
  • Увеличенный ресурс прочности элементов и деталей.
  • Коробка передач механическая, муфта сцепления сухая однодисковая. Трансмиссия обеспечивает скорости 16 вперед/8 назад в интервале 2,09- 35,1 км/ч. (передний ход) и 2,58-12 км/ч. (задний ход).

Конструктивно-технологические особенности

Гидравлика и система навесного оборудования

Для трактора ЛТЗ характерна рациональная совместимость с навесными приспособлениями различных модификаций от разных производителей – около 120 наименований.

Трактор оптимально агрегатируется с различным навесным орудием: бороной, плугом, сеялкой, разнообразными жатками и косилками, платформой-подборщиком, тележками разных модификаций. Доступная агрегация с отвалами, прицепами, ковшами позволяет использовать трактор в качестве хозяйственной и строительной спецтехники.

Благодаря гидросистеме раздельно-агрегатного типа, на задней навеске обеспечивается позиционная, силовая, по высоте и смешанного типа регулировка расположений сельскохозяйственного оборудования.

Навеска оборудована гидроусилителем. Эксплуатация выносных гидроцилиндров и других гидрообъемных орудий обеспечивается четырьмя парами независимых гидровыходов.

Тракторист, не выходя из кабины, способен выполнять все необходимые манипуляции.

Благодаря хорошей проходимости, малому давлению на почву и небольшому радиусу разворота в 4,5 м., обеспечивается высокая маневренность трактора.

В зависимости от вида навесных орудий есть возможность выбора различных вариантов ширины колеи в пределах 140-206 см.

При выполнении междурядной обработки сельскохозяйственных культур устанавливают сдвоенные колеса.

Грузоподъемность навесок составляет: на передней оси – 2,5 т., на задней — 5,0 т. Обе навески снабжены механическим ограничителем, автосцепкой и дистанционным трехточечным управлением.

ЛТЗ-155 может выполнять весь комплекс агротехнических работ, включая предпосевную, посевную обработку почвы, уборочные работы зерновых и других культур.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Техобслуживание

Продолжительный межремонтный период ЛТЗ обеспечивается высоким качеством узлов и деталей.

Из-за продуманной рациональной конструкции, ЛТЗ5 долгие годы считался одним из наилучших тракторов, ведь в комплекте с разнообразной навеской он эффективно выполнял функции комбайна, грузовика и погрузчика.

Благодаря высокой взаимозаменяемости комплектующих с аналогичными деталями других моделей, ЛТЗ относится к категории техники высокой ремонтопригодности.

Трактор ЛТЗ потребляет дизельное топливо и не прихотлив к его составу. В качестве моторного масла используют современные синтетические и полусинтетические масла для дизельного двигателя с учетом сезона эксплуатации техники.

Для смазки трущихся узлов и деталей применяют Литол-24.

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку трактора на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки необходимо сменить моторное и трансмиссионное масло.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Основные неисправности

Производство тракторов пришлось на годы экономической нестабильности, вследствие этого некоторые образцы поступали в продажу с изъянами и заводским браком. В связи с этим высказывалось много замечаний от владельцев.

Кроме того, со временем, все более уменьшается ассортимент запчастей, что приводит к непроизводительным простоям техники.

Однако, предприятие Уралвагонзавод на основе УЛТЗ 150к разработал усовершенствованную модель трактора РТ-М160.

Новый трактор ЛТЗ сейчас, конечно, встретить не удастся, но б/у модели еще до сих пор попадаются в хозяйствах.

Поэтому, пристальное внимание при покупке трактора данной модели, следует обратить на коробку передач и исправность гидравлики. Если при тестировании работы двигателя на умеренных нагрузках, он дымит, скорее всего, в топливной системе имеются проблемы.

Представляем некоторые из распространенных поломок и способы их устранения:

Навесное оборудование не поднимается:Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
Насос гидросистемы выключен (включите его);
Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).
Плохо работает тормоз:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Перегревается коробка передач:Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Не работает стартер:Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Реальная стоимость трактора, на ходу, находится в пределах 120-500 тыс. руб.

Видео обзор работы

Трактор ЛТЗ-155 в работе:

Отзывы владельцев

Леонид Петрович:
«Трактор ЛТЗ 155 использую уже 19 лет. У меня небольшая животноводческая ферма. Выполняю трактором все работы, проходимость отличная, с навеской любой агрегатируется. Проблем с ремонтом не испытываю, все решаемо. Надежный агрегат»

Семен, Саратов:
«ЛТЗ 155 достался мне от отца в отличном состоянии. Стараюсь поддерживать его и дальше в таком же духе. За последние 3 года поменял форсунки в двигателе, косметический ремонт сделал. В кабине переделал немного и сделал специальную форточку для проветривания, вентиляции той, что есть, не достаточно. А так работает нормально»

Технические характеристики ЛТЗ-155

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ 155 с интегральной схемой – инновационная для своего времени разработка Липецкого тракторного завода. Интегральная компоновка подразумевает нестандартное расположение узлов и агрегатов с целью решить конкретные задачи – например, уменьшить габаритные размеры или повысить мощность. Благодаря усилиям конструкторов ЛТЗ 155 занял особое место в истории отечественной сельскохозяйственной техники. Точнее, занял бы, если его история сложилась бы более благоприятно. В настоящее время снят с производства.

История создания ЛТЗ-155

Производству первого отечественного интегрального трактора предшествовала кропотливая работа по изучению существовавших моделей и анализу особенностей их конструкции. Перед разработчиками стояла задачи – создать компактный и мощный трактор, способный решать максимально широкий спектр задач.

В 1988 году были изготовлены первые экземпляры, а к 1995 – запущено серийное производство. ЛТЗ-155 стал первым трактором, почти полностью закрывшим потребности сельского хозяйства в спецтехнике. Его использовали для обработки земли, внесения удобрений, уборки различных сельхозкультур: картофеля, подсолнечника, овощей и др. Мощный, компактный, проходимый, он быстро завоевал популярность. Но ненадолго. Быстро выявились недостатки сборки: механизмы выходили из строя, что на фоне перебоев со снабжением запчастями оказалось критичным, и новинка получила негативные отзывы заказчиков.

Сыграло свою роль и то, что предполагаемый пик спроса пришёлся на перестроечные годы. Отсутствие финансирования как производителей, так и их заказчиков, крушение старых схем торговых отношений, кризис аграрной отрасли в целом – всё это привело к тому, что в 2004 году производство было остановлено, а завод был признан банкротом.

Описание трактора

Технические характеристики ЛТЗ 155 разрабатывались в соответствии с актуальными на тот момент требованиями сельского хозяйства. Основные преимущества:

Одним из основных преимущество модели стала универсальность. Трактор успешно работал со всеми типами навесного оборудования: боронами, сеялками, плугами, лущилками и т. д. Оборудование можно было разместить одновременно на передней и задней навесках, а также на специальной площадке позади кабины. На видео роликах видно, что даже для одновременного управления всеми рабочими органами водителю не нужно выходить из кабины – все четыре привода подведены к приборной панели. Совместимость с разными типами оборудования открыла возможность использовать трактор не только на полях, но также на лесозаготовках, для расчистки дорог, ряда строительных работ, в коммунальном хозяйстве. Кабина с большими окнами и верхним люком обеспечивала хороший обзор и естественную вентиляцию.

Для улучшения маневренности была разработана уникальная схема, где управляемыми были сделаны все четыре колеса. Были доступны четыре варианта поворота:

  • передними колесами;
  • задними колесами;
  • задние и передние колеса повернуты в одну сторону («краб», для выполнения боковых манёвров);
  • задние и передние колеса повернуты в противоположные стороны.

Это позволило трактору выполнять манёвры, ранее недоступные для сельскохозяйственной техники. На фото трактора чаще всего можно увидеть манёвр «краб».

Дизельный двигатель имел два режима мощности, переключение между которыми могло выполняться без прерывания работы. Это обеспечивало экономию топлива и ресурса мотора при выполнении действий, не требовавших высокой мощности.

Устройство КПП с ходоуменьшителем позволяло выполнять работу на скорости меньше транспортной.

Технические характеристики ЛТЗ-155

Размеры:

  • длина – 4670 мм;
  • ширина – 2355 мм;
  • высота – 3070 мм;
  • колесная база – 2700 мм.

Двигатель:

  • объем – 7,43 литра;
  • мощность – 150 / 120 л.с.;
  • топливо – дизельное.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации трактора содержит описание узлов и механизмов, режимов использования, указания по обслуживанию и ремонту. К сожалению, сегодня приобрести исправный экземпляр сложно. Ещё сложнее обслуживать его из-за отсутствия оригинальных запчастей.

Заключение

Сегодня ЛТЗ-155 можно увидеть в небольших частных хозяйствах. Несмотря на отсутствие оригинальных запчастей, подержанные экземпляры предлагаются к продаже и спрос на них есть. Низкая цена, маневренность и возможность работать со всеми видами сельхозоборудования – вот главные причины, по которым ЛТЗ-155 продолжают эксплуатировать. Хотя широкого распространения эта модель так и не получила.

Лучшие представители модельного ряда тракторов ЛТЗ

Липецкий тракторный завод возник в 1943 году на базе предприятия «Станкострой». Производство тракторов на гусеничном ходу началось в 1945 году. С конца 50-х годов предприятие переходит на выпуск колесной техники. В 1988 году создается интегральный трактор ЛТЗ-155, предназначенный для выполнения любых сельскохозяйственных работ.

В 2004 году завод был признан банкротом, но затем вошел в состав группы предприятий «Тракторные заводы». Большинство производственных помещений закрыто и находится в полуразрушенном состоянии. Мелкосерийный выпуск продукции ведется с использованием привозных деталей.

Модельный ряд

Первой машиной Липецкого завода стали гусеничные трактора КД-35 и КДП-35. Позднее завод приступил к выпуску колесных шасси СШ-30 и 30А, предназначенных для ведения сельскохозяйственных работ. Параллельно завод разработал колесную машину ЛТЗ-30 с приводом на задний мост и модификацию ЛТЗ-35, оснащенную полным приводом. Несколько десятилетий подряд завод выпускал трактор ЛТЗ-40 и машины на его базе. В 90-е годы началось производство модернизированного ЛТЗ-55, а затем ЛТЗ-60.

После процедуры банкротства Липецкий завод продолжил производство колесных машин универсального типа моделей 60АБ, 120, 95АБ и 155, а также съемного и навесного оборудования с гидравлическим и механическим приводами.

ЛТЗ-40

Колесный трактор тяговой категории 0,9 т производился Липецким заводом с 1961 по 1995 год. Машина разошлась тиражом 1,2 млн экземпляров и получила среди водителей прозвище «Сороковка». Трактор выпускался в варианте с приводом на заднюю ось, а также на передние и задние колеса.

Ранние версии трактора ЛТЗ Т-40 оснащались 4-цилиндровым дизельным мотором Д-37. После модернизации базовый трактор получил обозначение ЛТЗ-40М и стал комплектоваться дизелем Д-144 (первые выпуски мотора обозначались Д-37Е). Мощность двигателя составляет 37 и 50 л. с. соответственно. Установка модернизированного двигателя привела к изменению формы капота: ранние версии имели закругленные грани, поздние — получили капот прямоугольной формы.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Воздух принудительно нагнетается в кожух, установленный на боковой части цилиндров. Система дефлекторов направляет поток воздуха между ребрами, выполненными на боковой поверхности цилиндров и головок. Под кожухом расположен трубчатый масляный радиатор, подключаемый в летнее время для дополнительного охлаждения.

Для запуска двигателя применялся электрический стартер с рабочим напряжением 12 В. Малые партии тракторов оснащались 1-цилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД8 с мощностью 8 л. с. Двигатель оснащался цилиндром и головкой с ребрами, обеспечивавшими охлаждение. Для облегчения запуска используется декомпрессионный механизм. Во впускном коллекторе установлена свеча для подогрева воздуха. По отдельному заказу устанавливался пусковой прибор, распыляющий легковоспламеняющуюся жидкость.

На машинах применялась 8-скоростная механическая коробка реверсивного типа. По заказу на коробке устанавливался ходоуменьшитель. В этом случае запрещалось использование 5 и 6 передачи. Передаточные числа трансмиссии позволяли развивать скорость от 0,66 до 30 км/ч. Сцепление сухого типа, оснащено 1 диском. Имеется отдельная муфта для подключения вала привода навесного оборудования.

Дифференциал заднего моста оборудован механической системой принудительной блокировки. Для привода блокировки используется педаль, установленная в кабине. Ходовая часть машины оборудована системой регулировки параметров колеи. Колея задних колес настраивается перестановкой дисков или ступенчато (на ряде модификаций). Передний мост настраивается ступенчато.

ЛТЗ-55

Преемник модели ЛТЗ-40М, относится к тяговому классу 0,9 т. Конструкция машины, выпускавшейся с 1991 по 2004 год, не претерпела больших изменений. Технические характеристики обеспечивались применением атмосферного 50-сильного дизельного мотора Д-144. Машина разрабатывалась для выполнения сельскохозяйственных работ (включая пахоту) и для транспортировки грузов. На твердом покрытии трактор способен развивать скорость до 30 км/ч. Тракторы ЛТЗ-55 оснащены системой запуска от электрического стартера.

В стандартном варианте машина оснащалась механической 8-ступенчатой коробкой передач. Использование реверсивного редуктора позволяет применять передачи переднего хода для движения назад. По специальному заказу устанавливалась коробка с дополнительным ходоуменьшителем, увеличивающим число передач переднего хода до 13.

К особенностям конструкции можно отнести возможность заказа кабины открытого типа. Машины подобного типа поставлялись на экспорт. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем объемного типа.

ЛТЗ-55А

Является модификацией трактора ЛТЗ-55 с приводом на переднюю ось. Система привода имеет автоматическое устройство подключения. Крутящий момент передается от раздаточного редуктора при помощи карданного вала открытого типа. Передний мост укомплектован конечными передачами с шестернями цилиндрического типа. В конструкции моста установлен дифференциал, представляющий собой муфту с храповым зацеплением. Включение производится автоматически при разнице частоты вращения колес более 4%.

Для увеличения тяги используется установка балластных грузов и включение механического догружателя. Рабочие тормоза ленточные, сухого типа. Остановка выполняется нажатием на две педали. Возможно раздельное управление тормозными механизмами.

ЛТЗ-60

Усовершенствованная колесная машина, относящаяся к тяговому классу тракторов 1,4 т. Для увеличения тяги используется установка балластных грузов. Повышенные технические характеристики обеспечиваются 60-сильным дизельным мотором Д144. Увеличение мощности достигнуто за счет применения усовершенствованной системы впрыска топлива и поднятия рабочих оборотов. Двигатель сохранил систему воздушного охлаждения.

Коробка передач оснащается первой скоростью с увеличенным передаточным отношением. Минимальная скорость движения составляет 3,4 км/ч, что позволяет использовать трактор для проведения работ, требующих высокого тягового усилия. Трактор оснащен модернизированной муфтой сцепления.

За счет введения износоустойчивых материалов срок службы узла увеличился в 1,5 раза.

На основе базовой машины выпускался ряд модификаций:

  • ЛТЗ-60 А, отличается приводом на передний мост. Привод выполняется от раздаточного редуктора, смонтированного на нижней части картера сцепления.
  • ЛТЗ-60 АБ, отличается применением элементов внешней отделки из стеклопластика. Возможна установка дизеля ММЗ Д-248 с системой жидкостного охлаждения. Кабина оператора увеличена в размерах, применены стекла большего размера. Рулевое управление укомплектовано усилителем гидрообъемного типа.
  • ЛТЗ-60 АВ, оснащенный дизелем и сцеплением производства завода ЮМЗ. Машина выпускалась ограниченными партиями в 1994-95 году.
  • ЛТЗ-60 АН, вариант с уменьшенными колесами и сниженным дорожным просветом. Могут работать на уклонах до 20° на первых 3 передачах.

Тракторы оснащены металлической закрытой кабиной, укомплектованной системой отопления и вентиляции. Стыки панелей кабины герметизированы, металлические части покрыты изоляционным материалом, снижающим вибрации и шум. Сиденье и рулевая колонка регулируются вручную по росту и весу оператора.

ЛТЗ-155

Устройство трактора базируется на интегральной схеме, представляющей собой комбинацию различных агрегатов. Конструкция состоит из трех модулей — энергетического, управляющего и технологического. В состав первого модуля входит силовой агрегат, узлы трансмиссии (кроме заднего моста), гидравлическая передняя навеска и вал привода навесного оборудования. Управляющий модуль представляет собой кабину с органами управления. Модуль может разворачиваться на 180°. Последний модуль включает в себя задний мост и заднюю навеску.

Рулевое управление гидравлического типа, все колеса поворотные. Колеса могут поворачиваться совместно или по одному в разные стороны, обеспечивая малый радиус поворота. Колеса имеют одинаковый диаметр.

Технические характеристики машины ранних версий обеспечивались дизельным двигателем СМД-25 мощностью 150 л. с. Позднее стал применяться 150-сильный мотор Д-442, который имеет рабочий объем 7430 см³. Коробка передач механическая, с возможностью выбора передач без разрыва потока мощности. По заказу мог устанавливаться ходоуменьшитель. Коробка укомплектована 4 валами для привода внешних агрегатов. Валы выведены вперед, вбок и назад. Все валы рассчитаны на работу на 2 частотах вращения.

Выпуск машины прекратился в Липецке в начале 2000-х годов. Производство трактора под обозначением РТ-М160 велось в небольших объемах в Нижнем Тагиле.

Достоинства и недостатки

По мнению владельцев, техника ЛТЗ обладает следующими достоинствами:

  • низкий расход топлива;
  • простое техническое обслуживание и ремонт;
  • низкое разрушающее воздействие на почву;
  • способность работать с различным навесным оборудованием.

Отрицательные черты тракторов ЛТЗ:

  • неудачная конструкция сцепления;
  • затруднена работа с полной нагрузкой (из-за слабой муфты сцепления);
  • проходимость трактора падает при работе на влажных грунтах и сложном рельефе местности;
  • сложности с запасными частями из-за прекращения выпуска.

Модификации

На основе базового шасси ЛТЗ-40 выпускались модификации, отличавшиеся установкой вала привода навесного оборудования, установкой гидравлического крюка, а также уменьшенным дорожным просветом. Завод производил более 20 вариантов трактора ЛТЗ-40.

На базе ЛТЗ-155 выпускались модификации для лесных, дорожных и строительных работ. Машины могли оснащаться дизелями ЯМЗ-236.

Цена и отзывы владельцев

Из-за проблем с производством новые трактора ЛТЗ в продаже отсутствуют.

Стоимость машин с пробегом составляет:

  • ЛТЗ-40 — от 130 до 300 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-55 — от 180 до 350 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-60 — от 300 до 600 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-155 — от 150 до 500 тыс. рублей.

Андрей, Саратовская область

В эксплуатации находится 2 экземпляра ЛТЗ-60АВ, один оснащен экскаваторной стрелой. Машины имеют надежный передний мост с системой блокировки. Привод переднего моста и вал отбора мощности проблем не доставляют. Реверсивная коробка является преимуществом при работе в качестве погрузчика или с бульдозерным отвалом. Недостатком трактора ЛТЗ является коробка передач с малым числом скоростей. Подвеска не отличается надежностью.

Несколько лет эксплуатировался трактор ЛТЗ-60АБ с дизелем ММЗ. Проблемным узлом является сцепление, в котором ломаются болты и выжимной подшипник. За сезон приходилось раскатывать машину по 10-15 раз. Остальные узлы проблем не доставляли. Трактор использовался для пахоты, посевных работ и вывоза урожая. В зимнее время применялся для расчистки территории от снега.

Аналоги

Прямыми конкурентами машин ЛТЗ являются трактора Минского тракторного завода. Из импортных машин можно упомянуть технику китайских производителей и машины Jonh Deere серии 6 (средней мощности).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector