Трактор лтз 60 технические характеристики

Содержание
  1. Трактор лтз 60 технические характеристики
  2. Трактор лтз 60 технические характеристики
  3. Обзор тракторов ЛТЗ 60. Описание и технические характеристики. Особенности обслуживания. Основные неисправности
  4. Обзор тракторов ЛТЗ 60
  5. Модельный ряд
  6. Двигатель
  7. Кабина водителя
  8. Габариты и вес
  9. Ходовая система и трансмиссия
  10. Навесное оборудование
  11. Особенности использования
  12. Неисправности модели ЛТЗ 60
  13. Видео обзор ЛТЗ
  14. Отзывы владельцев
  15. Липецкий трактор ЛТЗ-60 — экономичный, эффективный, маневренный
  16. Трактор ЛТЗ-60
  17. Устройство
  18. Двигатель
  19. Трансмиссия
  20. Электрика
  21. Рулевое управление
  22. Навесное оборудование
  23. Технические характеристики
  24. Основные модификации
  25. ЛТЗ-60А
  26. ЛТЗ-60АВ
  27. ЛТЗ-60АБ
  28. Трактор ЛТЗ-60 – визитная карточка Липецкого тракторного завода. Характеристики модели, эксплуатация, видео, отзывы о работе
  29. Содержание
  30. Преимущества и технические характеристики
  31. Навесные приспособления
  32. Особенности эксплуатации и ремонт
  33. Видео обзор
  34. Отзывы владельцев
  35. ЛТЗ-60
  36. Назначение
  37. Навесное оборудование
  38. Модификации
  39. Технические характеристики
  40. Особенности
  41. Видео
  42. Двигатель
  43. Цена нового и б/у

Трактор лтз 60 технические характеристики

Трактор лтз 60 технические характеристики

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 тягового класса 1,4 предназначен для возделывания пропашных культур, пахоты сплошной культивации и других работ общего назначения; посева зерновых и трав; уборки пропашных и колосовых культур, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ.

Конструкция трактора обеспечивает оптимальное использование тяговой мощности при выполнении тех или иных работ. Масса трактора снижена по сравнению с массой аналогов. Конструкторами оптимизировано распределение веса узлов трактора ЛТЗ-60 на передний и задний мост. Все это обеспечивает экономию топлива и позволяет снижать себестоимость продукции. Это подтверждается результатом государственных испытаний совместно с трактором МТЗ-80. К несомненным достоинствам конструкции трактора ЛТЗ-60 относят: легкое управление и устойчивость хода; наличие полного реверса на все передачи, что повышает маневренность хода; автоматическое включение переднего ведущего моста, положительно сказывающееся на характеристиках пробуксовки задних колес.

Трактор ЛТЗ-60 имеет герметичную шумовиброизолированную кабину с системой вентиляции и отопления, большой поверхностью остекления и удобным, регулируемым по росту и весу водителя, сиденьем. Это позволяет эксплуатировать трактор в любых климатических зонах. Наши трактора успешно эксплуатируются не только в России, но и за рубежом.

Трактор агрегатируется более чем со 120 машинами и орудиями, охватывающими весь комплекс сельхозработ. Широкие возможности агрегатирования трактора ЛТЗ-60 позволяют его использовать не только на сельскохозяйственных работах, но и в строительстве, лесном хозяйстве, благоустройстве территории, земляных работах и т. д. АО «ЛТЗ» выпускает широкий спектр коммунальной техники на основе ЛТЗ-60. Трактор ЛТЗ-60 агрегатируется с большинством сельскохозяйственных машин и приспособлений для трактора МТЗ-80.

Липецким тракторным заводом выпускаются несколько модификаций трактора ЛТЗ-60. ЛТЗ-60АВ имеет дизель Д65М1Л Рыбинского моторного завода с водяным охлаждением, ЛТЗ-60АБ оснащен дизелем Д248 Минского моторного завода с водяным охлаждением. ЛТЗ-60А имеет дизель воздушного охлаждения Д144 Владимирского тракторного завода. Модификация трактора ЛТЗ-60АВ-01 используется для обслуживания ферм старого образца и имеет более низкую высоту кабины.

Технические характеристики трактора ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60АБ
ЛТЗ-60А ЛТЗ-60АБ
Дизель Д 144: четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение воздушное, с осевым вентилятором Д-248, четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение жидкостное
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2000 2000
Эксплутационная мощность, кВт (л.с.) 44,1 (60) 42,3 (57,5)
Продольная база, мм 2 250 2 280
Габаритные размеры, мм
— длина 3920 3950
— ширина 1710 и 2170 1710 и 2170
— высота (до верхней точки кабины) 2560 2560
Ширина колеи, мм
— по передним колесам 1460 — 1790 1460 — 1790
— по задним колесам 1375 — 1835 1375 — 1835
Число передач (Реверс на все передачи)
— переднего хода 7 7
— заднего хода 7 7
Диапазон скоростей, км/ч 3,42 — 30,03 3,42 — 30,03
Вал отбора мощности
— независимый, об/мин 540 540
— синхронный, об/м пути 3,6 3,6
Агротехнический просвет 540 540
Передний мост Ведущий Ведущий
Рулевое управление Гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции
Грузоподъемность навесной системы, кг 850 900
Кабина одноместная Герметичная, шумовиброизолированная, с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления, удобным, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем
Технические характеристики трактора ЛТЗ-60АВ, ЛТЗ-60АБ
ЛТЗ-60АВ ЛТЗ-60АБ
Дизель Д65М1Л Д248
Мощность, кВт (л.с.) 44,1 (60)
Номинальное число оборотов, об/мин 2000
Число цилиндров/ диаметр/ ход, мм 4/110/130 4/110/125
Рабочий объем цилиндров, л 4,94 4,75
Номинальная степень сжатия 17,3 16,0
Охлаждение водяное

Муфта сцепления — фрикционная, сухая, однодисковая, с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности. Коробка передач — восьмискоростная, с реверсом на все передачи. Тормоза — ленточные, сухие. Стояночный тормоз осуществляется приводом на основные колеса. Передний ведущий мост — с автоматическим включением и выключением.

гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции.

Скорость передачи, км/ч
Передача без ходоуменьшителя с ходоуменьшителем
замедл. 1,83 0,66
I 6,90 2,51
II 8,23 2,99
III 9,69 3,52
IV 11,32 4,12
V 20,97 не вкл.
VI 30,03 не вкл.
заднего хода 5,95 2,16
Реверс на все передачи
Гидросистема
Тип насоса НШ-32У-3-Л
Производительность насоса, л/мин 51
Максимальное давление, МПа / кгс/см 2 20/200
Грузоподъемность навески, кг 1500
Электрооборудование
Напряжение, В 12
Генератор, Вт 700
Аккумуляторная батарея (2 шт) 3СТ-215A
Вал отбора мощности
Независимый, об/мин 540
Синхронный, об/м пути 3,6
Шины
Передние 8,3-20
Задние 13,6R38
Габаритные размеры, мм
Длина 3950
Ширина 1710 / 2170
Высота по кабине 2560*
Колея, min/max 1375/1840
Продольная база 2280
Агротехнический просвет 540
Масса эксплутационная (ЛТЗ60АВ / ЛТЗ60АБ), кг 3380 / 3330
* — у трактора модели ЛТЗ-60АВ-01 высота по кабине — 2420 мм.
Примеры агрегатирования трактора ЛТЗ-60АВ(АБ) с сельскохозяйственными машинами
Вид работ Сельхоз. машины Колея, мм Колеса, передние / задние Привод от вала отбора мощности
I. Сахарная свекла
Подготовка почвы по посев Культиватор КПС-4 1375 8,3-20/13,6R38
Посев Сеялка ССТ-12В 1350 8,3-20/9,5-42
Сеялка СТВС-12 конструкции ОКБ «Союз» (Татарстан) 1350 8,3-20/9,5-42 есть
Междурядная обработка Культиватор УСМК-5,4 1350 8,3-20/9,5-42
Химическая защита Опрыскиватель прицепной вентиляторный типа ОПВ-1200А 1350 8,3-20/9,5-42 есть
Уборка Ботвоуборочная машина БМ-6А 1350 8,3-20/9,5-42 есть
II. Кукуруза и подсолнечник
Посев Сеялка СУПН-8 1375 8,3-20/13,6R38 есть
Междурядная обработка Культиваторы КРН-5,6; КРН-4,2 1375 8,3-20/13,6R38 есть
Уборка на силос Косилка-измельчитель роторная КИР-1,5М 1375 8,3-20/13,6R38 есть
III. Картофель
Посадка Картофелесажалка СН-4Б 1375 8,3-20/13,6R38 есть
Картофелесажалка «Крот» 1375 8,3-20/13,6R38
Междурядная обработка Культиватор КОН-2,8 1375 8,3-20/13,6R38
Уборка Ботводробитель БД-4 1375 8,3-20/13,6R38
Картофелекопатель навесной КТН-2В 1375 8,3-20/13,6R38 есть
Картофеуборочный комбайн КПК-2 1375 8,3-20/13,6R38 есть

Конструктивные изменения по тракторам ЛТЗ-60А/АБ

  • Изменено рулевое управление. Установлено управление гидрообъемное с гидроцилиндром в рулевой трапеции, что позволило снизить усилие на рулевом колесе.
  • Разработана модернизированная кабина трактор ЛТЗ-60АБТ, позволяет за счет увеличения объема кабины улучшить условия труда тракториста, улучшается внешний вид трактора, что позволяет увеличить продажу тракторов.
  • Установка стеклопластиковых деталей верхнего строения трактора: крыши, капота, передних и задних крыльев кабины для улучшения внешнего вида трактора.
  • Установка двух видов дизельных двигателей:
    • производства ОАО «ВМТЗ» Д144 — воздушного охлаждения;
    • производства УП «ММЗ» Д248 — водяного охлаждения;
    • позволяющие эксплуатировать трактора ЛТЗ-60 в различных климатических зонах не только России, но и всех стран мира.
  • Отработанная конструкция всех систем трактора, позволяет снизить до минимума ремонтнопригодность и большую надежность тракторов во время эксплуатации.
  • Навесная система с телескопическими тягами и растяжками позволяет расширить сферу применяемости тракторов на возделывании и уборке картофеля, заготовке кормов, внесении удобрений и позволяет дополнительно агрегатироваться с рядом с/х машин, требующие установки заднего навесного устройства трактора с регулируемыми тягами.
  • 2-х скоростной удлинитель ВОМ с числом оборотов 540 об/мин. и 1000 об/мин. дает возможность агрегатироваться с с/х машинами, требующими привод ВОМ 1000 об/мин.
  • Унифицированная КПП 7-ми скоростная позволяет повысить надежность КПП и соответственно в целом трактора за счет увеличения ширины венцов шестерен, снизить скорость на первой передние с 5,96 км/ч до 3,42 км/ч , что позволит использовать первую передачу для выполнения работ, требующих больших тяговых усилий.
  • Ведомый диск муфты сцепления с демпферными пружинами металлокерамическими накладками позволяет повысить срок службы трансмиссии, за счет снижения динамических нагрузок в 1,5 -1,8 раза.

Обзор тракторов ЛТЗ 60. Описание и технические характеристики. Особенности обслуживания. Основные неисправности

Обзор тракторов ЛТЗ 60

Трактор ЛТЗ 60 считается универсальным агрегатом, который при использовании навесных устройств становится многофункциональным и может эксплуатироваться в различных областях: в сельском хозяйстве, лесничестве или на стройке. В 1995 году вышла модифицированная версия ЛТЗ 60ав, которая отличалась улучшенными характеристиками и повышенной комфортностью.

Производство осуществлялось до 2004 года, а именно вплоть до момента закрытия завода. До 2008 года образовавшаяся фирма «Липецкий трактор» была частью концерна «Агромашхолдинг», который выпускал запчасти и комплектующие к тракторам. Сегодня завод выпускает современные агрегаты и все необходимое для них оборудование.

Цена нового агрегата около 1,8 млн. рублей, а на вторичном рынке можно найти от 250 000 рублей.

Агрегат ЛТЗ 60 широко используется в сельскохозяйственной сфере, а также для коммунальных нужд. Среди работ, которые он выполняет, наибольшей популярностью пользуются следующие:

  • Посев зерновых культур;
  • Вспашка и культивация почвы;
  • Возделывание и обработка;
  • Посадка овощей;
  • Разбрасывание удобрений;
  • Погрузочные и разгрузочные работы;
  • Перевозка грузов;
  • Уборка территорий от снега или мусора.
Читайте также:  Трактор т 800 технические характеристики

Модельный ряд

Модель ЛТЗ 60 по праву считается самой удачной, поэтому на ее основании были созданы различные модификации, которые успешно применялись в узких сферах деятельности человека. Ниже представлены различные модификации:

  • Колесный агрегат ЛТЗ 60А имеет уменьшенный объем двигателя при сохраненной мощности 60 л.с. Выпускается Владимирским мотозаводом.
  • Модификация ЛТЗ 60АБ выпускалась на Минском заводе и оснащалась дизельным мотором с мощностью 57 л.с. и водяным охлаждением. Именно эта модификация могла похвастаться большой грузоподъемностью в 0,9 т.
  • На ЛТЗ 60АВ устанавливался мотор Д65М1Л с жидкостным охлаждением. Руль комплектовался гидроусилителем, а кабины была увеличена в размере.
  • ЛТЗ 60АБ-10 более улучшенный вариант многофункциональной колесной машины.
  • ЛТЗ 60АБ-01 – это модель с небольшим изменением по высоте кабины.

На данный момент выпускается обновленный трактор серии ЛТЗ-60АБ на производстве «Липецкий трактор».

Двигатель

На колесный агрегат ЛТЗ 60 устанавливается дизельный мотор Д65М1Л, который имеет 4 цилиндра и мощность в 60 л.с. Для облегчения запуска двигателя, агрегат оснащен электрическим стартером на 4 кВт. Это особенно полезно в зимнее время, когда на улице мороз. Рабочий объем двигателя составляет 4,94 л, а средний расход горючего 9 л/ч.

Кабина водителя

Удобство использования трактора ЛТЗ 60 достигается за счет продуманного и комфортного водительского места в широкой и герметичной кабине. Степень поглощения вибраций достаточно высока, что позволяет водителю меньше уставать в течении рабочего дня. Кабина оснащена системами отопления и вентилирования, что делает пребывание в ней комфортным независимо от времени года.

Сиденье регулируется под рост человека, а приборная панель имеет все необходимые датчики для контролирования работы. Панорамные окна позволяют хорошо просматривать рабочую область со всех сторон.

Габариты и вес

Трактор имеет габариты (Д*Ш*В) 3920х1710х2560 мм при весе 3,4 т. Топливный бак с объемом 70 л. А дорожный просвет составляет 50 см.

Ходовая система и трансмиссия

Конструкция предполагает установку на тракторе 8 ступенчатой КПП, позволяющей разгоняться до 30 км/ч. в системе используются шестерни в виде конуса и цилиндра, которые передают мощность всем мостам. Спереди используется двухсателитный дифференциал закрытого типа с автоблокировкой, а сзади храповая сдвоенная муфта.

Управление рулем с гидроусилителем для облегчения маневрирования. Конструктивным достоинством является возможность регулировать по высоте и наклону.

Особенностью практически всех Липецких тракторов является возможность работать с 120 разновидностями навесных устройств. И ЛТЗ 60 не исключение. Его универсальность позволяет использовать его в качестве грузовика, для погрузки грузов, как комбайн, а также в качестве снегоуборочной машины и экскаватора.

Конструкция предполагает равномерное распределение массы на переднюю и заднюю оси, при котором давление на почву получается минимальным, что особенно важно при прополке сельскохозяйственный растений между рядами.

Особенности использования

Говоря об универсальности машины, производитель заявляет, что ЛТЗ 60 не нуждается в обкатке. Трактор поступает в продажу полностью готовым к работе, в том числе и с навеской.

Однако опытные владельцы тракторов советуют провести непродолжительное тестирование всех систем перед началом работ:

  1. Электропитания.
  2. Проверку надежности и качественного закрепления аккумулятора.
  3. Руль должен люфтеть не больше, чем 25 градусов при работающем гидронасосе.
  4. Обеспечить герметичность масляной и топливной системы, а любые протечки должны исключаться.
  5. В кабине трактор должен лежать резиновый коврик.
  6. Должны работать стеклоочистители.

Порядок и график обслуживания производится по стандартной схеме, которая детально описана в инструкции по эксплуатации. Еще одной особенностью трактора является нетребовательность к качеству смазочных смесей и дизельного топлива.

Регулярное проведение технического обслуживания избавит владельца от преждевременных поломок.

Если планируется консервация трактора на долгий период, то желательно его предварительно подготовить. А именно, помыть, почистить, слить горючее и смазку, просушить, протереть масляной тряпкой все детали и поставить в сухое место.

Неисправности модели ЛТЗ 60

Несмотря на то, что все серии тракторов отличаются качеством и долгим эксплуатационным сроком, некоторые поломки все таки возникают. Владельцы обращают внимание на то, что корзина сцепления, взятая от Т-40, плохо контактирует с новым двигателем, вследствие чего возникают поломки шпилек и элементов крепления в сцеплении. Основные неисправности:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Видео обзор ЛТЗ

Ниже представлен видео обзор трактора ЛТЗ 60

В следующем видео обзоре детально рассказывается о слабых местах ПВМ ЛТЗ-60АВ

Отзывы владельцев

Андрей:

Купил бу трактор 60 аба. Сколько всего передел в нем, так не перечесть. Фактически сделал капитальный ремонт, зато после этого никаких поломок. Работает как зверь, любую почву берет. Честно говоря, уже не представляю свою ферму без такого помощника.

Липецкий трактор ЛТЗ-60 — экономичный, эффективный, маневренный

Трактор ЛТЗ-60 является полноприводной сельскохозяйственной машиной, тяговый класс которой — 1,4 тонны. Данное устройство, которое сегодня уже не выпускается, эффективно применяется во время весенних посевных работ и для уборки урожая, вспашки полей, перевозки различных грузов, работ по благоустройству территорий.

Трактор ЛТЗ-60

Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году. Было решено улучшить предыдущую модель – Т-40, которая устарела и определенно требовала доработки. В итоге получилась достаточно легкая и недорогая машина, весьма экономно расходующая горючее, устойчивая на ходу и простая в управлении. Она даже могла потягаться с самой популярной моделью трактора того времени – МТЗ-80.

Возможность соединяться с различными сельхозмашинами и оборудованием (более 120 видов, все те, которые совместимы с МТЗ-80) позволила использовать трактор на любых сельских работах, и не только. В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала.
Фото трактора ЛТЗ-60

Устройство

Двигатель

Четырехцилиндровый дизельный двигатель Рыбинского производства, который стоит на базовой модели, имеет водяное охлаждение. Мощность его составляет 60 лошадиных сил, а топлива он «кушает» совсем немного – всего 8,98 литра в один час.

Трансмиссия

На агрегате стоит сухая фрикционная постоянно замкнутая муфта однодискового типа. Для передачи вращения валу отбора мощности служит дополнительная муфта. Четырехходовая коробка передач рассчитана на восемь скоростей. Валы у нее расположены поперечно. Блокировка передач осуществляется посредством валика блокирования педали сцепления. Тормоза – сухие, ленточного типа.

Главная передача заднего моста – шестеренчатая (прямозубые цилиндрические шестеренки). Этот мост оснащен двухсателлитным закрытым дифференциалом с автоблокировкой. На передний мост главная передача осуществляется с помощью конических спиральных шестеренок, а его дифференциал – храповая сдвоенная двухсторонняя муфта свободного хода. Если колеса буксуют более чем на 4 %, она включается сама.

Электрика

Генератор дает мощность в 700 ватт, он оснащен выпрямителем на 14 вольт и регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется электрический стартер мощностью 4 киловатта.

Рулевое управление

Данный механизм, состоящий из колеса руля, колонки руля и гидропривода, служит для поворота передних колес. Гидрообъемный привод рулевого управления с насосом-дозатором, установленным на рулевой колонке, имеет дополнительный гидроцилиндр в трапеции. У колонки руля можно менять высоту (цанговым зажимом) и наклон (имеется 5 фиксированных позиций).

Трактор может работать с таким механизмами и агрегатами, как:

  • трехкорпусный плуг типа ПЛН-3-35;
  • скоростной культиватор КПС-4;
  • картофелесажалки СН-4Б, КСМ-4, Крот;
  • свекловичная сеялка ССТ-12Б;
  • кукурузная сеялка СУПН-8;
  • культиваторы КРН-5 и КРН-6;
  • опрыскиватель ПОМ-630;
  • машина для посадки рассады СКН-6А;
  • картофелекопатели КТН-2В и УКВ-2;
  • картофелеуборочный комбайн ККУ-2А;
  • фуражиры ФН-1 и ФН-4.

И это далеко не весь перечень. Отметим, что ЛТЗ-60 можно легко превратить в машину, весьма полезную для коммунальщиков или дорожников. Для этого также используется навесное оборудование. Так, с помощью плужного отвала с амортизатором можно отодвигать массы снега или земли, а навесив щеточное устройство, движущееся за счет ВОМ, можно чистить дороги. Еще на базе ЛТЗ-60 производятся экскаваторы.

Читайте также:  Самаделкины трактора двигатель 2101 гидравлика ьбддюдддллщшщдщ9лош8

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЛТЗ-60 в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д65М1Л
Скорость движения вперед 1,83-30,03 км/ч
Скорость движения назад 5,95 км/ч
Тяговое усилие (максимум) 13,03 кН
Мощность двигателя (эксплуатационная) 44,1 кВт
Частота вращения (номинальная) 2000 об/мин
Крутящий момент (максимум) 221,4 Нм
Число цилиндров двигателя 4 шт.
Диаметр цилиндра 11 см
Ход поршня 13 см
Рабочий объем 4,94 л
Объем бака для горючего 70 л
Расход горючего (удельный) 242-249 г/кВт.ч
Передняя колея регулируется ступенчато
Задняя колея меняется перестановкой колес
Размер передней колеи 1,375 и 1,835 м
Продольная база 2,145 и 2,12 м
Просвет (регулируемый) 0,5 и 0,65 м
Вес (конструкционный с оборудованием) 2,64 т
Вес (конструкционный без оборудования) 2,422 т
Вес (эксплуатационный, без балласта) 2,9 т
Ширина (при колее 1,375 м) 1,71 м
Ширина (при колее 1,835 м) 2,17 м
Высота по кабине (просвет 0,5 м) 2,52 м
Высота по кабине (просвет 0,65 м) 2,665 м
Длина (с навесной системой) 3,725 м
Длина (без навесной системы) 3,3 м

Основные модификации

ЛТЗ-60А

Модель отличалась тем, что на нее был установлен другой дизельный двигатель – Д-144, с воздушной системой охлаждения и осевым вентилятором. Двигатель этот выпускали во Владимире, на тракторном заводе. Его объем составляет 4,15 литра, крутящий момент – 221,4 Нм, а мощность такая же, как и у Д65М1Л – 60 лошадиных сил. Трактор позволяет навесить оборудование до 850 кг.

ЛТЗ-60АВ

Модель производилась с 1994 года. Она практически не отличается от базовой – на ней стоит всё тот же дизельный мотор производства Рыбинска.

ЛТЗ-60АБ

Выпуск данной модели начался в 1995 году. На ней установлен дизельный двигатель белорусского производства – Д-248 от Минского моторного завода. Охлаждение у него жидкостное, мощность – 57,5 лошадиных сил, рабочий объем – 4,75 л. Мотор отличается высоким крутящим моментом – 235,4 Нм. Грузоподъемность навесного оборудования здесь 900 кг. Самый совершенный вариант — ЛТЗ-60АБ-10, являющийся наиболее востребованным.
На видео трактор ЛТЗ-60АВ в работе:

Трактор ЛТЗ-60 – визитная карточка Липецкого тракторного завода. Характеристики модели, эксплуатация, видео, отзывы о работе

Содержание

Трактор ЛТЗ-60 явился последователем старой версии Т-40, его выпуск начался в 1991 году.

Эту модернизированную машина 1,4 тягового класса, 60 л.с. – по праву считают наилучшей конструктивно-технологической разработкой ЛТЗ.


60-я модель эффективно выполняет весь спектр агротехнических работ – вспашку, культивацию почвы, возделывание различных сельхозкультур, применяется в коммунальной сфере, на строительстве, транспортировке и погрузке-разгрузке всевозможных грузов.

Разработаны различные модификации ЛТЗ-60:

  1. ЛТЗ-60А – трактор с дизелем воздушного охлаждения Д144 (производитель – Владимирский мотозавод). Несмотря на значительное уменьшение объема двигателя, его мощность сохранилась — 60 л.с.
  2. ЛТЗ-60АБ – с мотором Д-248 водяного охлаждения мощностью 57 л.с. (Минский завод). Эта версия отличается наибольшей грузоподъемностью – 0,9 т., применением специальной муфты сцепления с керамическими накладками.
  3. ЛТЗ-60АВ — с мотором Д65М1Л водяного охлаждения (Рыбинский мотозавод). Преимущество — в усовершенствованном гидроусилителе руля и увеличенной кабиной.
  4. ЛТЗ-60АБ-10 – усовершенствованный многофункциональный вариант.
  5. ЛТЗ-60АБ-01 – оснащен заниженной по высоте кабиной.

После банкротства Липецкого тракторного завода было создана компания «Липецкий трактор», как структурная единица машиностроительного концерна «Тракторные заводы» (позднее ОАО «Агромашхолдинг»).

В наше время, в содружестве с партнерами, «Липецкий трактор» возобновил выпуск обновленной версии ЛТЗ-60АБ.

Преимущества и технические характеристики

ЛТЗ-60 среди машин подобного класса отличается оптимальным распределением нагрузки на мосты, уменьшенной массой, меньшей стоимостью.

Агрегат удобен в управлении, маневренный, у переднего моста (ведущий) включение выполняется автоматически. У каждого из мостов собственный дифференциал: у заднего — храповая сдвоенная муфта, на переднем — сателлитный.

  • Тормозная система у ЛТЗ-60 ленточного типа, синхронно включается на все колеса.
  • Трансмиссия обеспечивает 8 скоростей
  • Максимальная скорость — 30 км/ч
  • На всех передачах у машины работает реверс
  • Трактор оснащен электростартером
  • Рулевой гидрообъемный механизм оснащен дополнительным гидроцилиндром
  • Гидросистема представляет собой насосмощностью 51 л/мин
  • Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону
  • Благодаря комфортной кабине, трактор пригоден к эксплуатации в холодное время, что обеспечивается автономным отоплением, вентиляцией, звукоизоляцией, регулируемым сидением, оптимальным обзором через большие окна
Параметры Показатели
Дорожный просвет, мм 500
Габариты (д х ш х в), мм 3920х1710х2560
Топливный бак, дизель, л 70
Масса базовая, кг 3380
Расход топлива, л/ч 9
Ширина колеи, мм 1375 – 1840
Длина базы, мм 2280

Трактор рационально совмещается со 120 видами разнообразных навесных агрегатов.

Этот универсал способен заменить комбайн и погрузчик, мощный грузовик и вездеход, снегоуборочную и подметальную машину, экскаватор и косилку.

Благодаря оптимальному распределению конструкционного веса на задние и передние колеса, создается минимальное давление на почву, что дает возможность использовать ЛТЗ-60 не только при культивации и вспашке, а и при междурядной обработке сельхозкультур, опрыскивании, прополке растений.

Особенности эксплуатации и ремонт

Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новой машине не требуется обкатка, поэтому с самого начала разрешается полная нагрузка, выполнение тяжелых работ.

Тем не менее, перед эксплуатированием рекомендуется протестировать трактор на техническую готовность:

  1. Исправность электрооборудования.
  2. Правильность закрепления аккумулятора, отсутствие протечек электролита.
  3. Люфт рулевого колеса трактора не более 25°при включенном гидронасосе.
  4. Герметичность масляной и топливной систем.
  5. Наличие в кабине ЛТЗ-60 резинового коврика.
  6. Четкая работа стеклоочистителей.
  7. Нейтральное положение всех рычагов управления.

Начинать движение следует после того, как водитель убедился, что вблизи трактора ЛТЗ-60 отсутствуют помехи (люди, животные, имущество).

При эксплуатации необходимо внимательно анализировать показания приборов, избегать перегрузок и задымления мотора.

Нельзя резко тормозить на скользкой дороге!
Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте функционирование тормозной системы!

Трактор ЛТЗ-60 обслуживается горюче-смазочными материалами по стандартной схеме в соответствии с графиком техобслуживания.

Машина неприхотлива в эксплуатации, при проведении ремонтов и профилактических работ обычно не возникает каких-либо трудностей.

Высокое качество сборки, оптимальный доступ до основных механизмов и систем, унификация узлов и деталей – благодаря этим особенностям тракторы ЛТЗ отличает рациональная ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Из наиболее досадных неисправностей владельцы отмечают конструктивную несогласованность корзины сцепления, взятой от старого Т-40, с модернизированным двигателем, что провоцирует поломки шпилек и болтов креплений в сцеплении.

Однако хозяйское, аккуратное выполнение регламентных работ обеспечивает продолжительную службу трактора ЛТЗ-60 без капремонтов.


Приведем примеры основных неисправностей и способов их устранения:

  • Мотор не заводится, то нужно залить подогретую воду в радиатор.
  • Топливо не поступает, то прогрейте его.
  • Воздух или вода оказались в топливопроводе– промыть топливный бак и произвести замену топлива.
  • Засорилась форсунка – можно промыть, переналадить или произвести замену форсунки.

Следующие проблемы требуют замены деталей или их переналадки:

  • полный и частичный износ поршня или втулки;
  • деформирована прокладка цилиндра;
  • повреждены поршневые кольца, поршень или гильза цилиндра;
  • недостаточное уплотнение клапанов;
  • не отрегулированный зазор клапанов.

Видео обзор

Вспашка огорода трактором ЛТЗ-60


Чистка снега

Отзывы владельцев

Владимир:
«Если выбирать трактор лтз 60 или мтз 80, то конечно, лучше липецкий. Экономный в отношении дизеля, детали подобрать можно. В целом конструкция машины очень разумно сделана, все четко проработано. Если вовремя выполнять техобслуживание, не перегружать, то будет работать надежно. У меня трактор лтз уже 11 лет, покупал почти новым, серьезных поломок за это время не было».

Антон, Подольск:
«Случайно купил трактор лтз-60 после капремонта. Кабина просторная, обзор отличный, сделана форточка самостоятельно. У меня уже 7 лет, эксплуатирую по полной программе. Поменял диски сцепления, наверное, придется вскоре еще раз менять. А в общем нравится, отзывчивая машина».

ЛТЗ-60

Трактор ЛТЗ-60 является машиной широкого предназначения, выпуск которой состоялся на Липецком тракторном заводе. Данный трактор был создан на базе предыдущей модели и стал своеобразной заменой трактора Т-40. Особую популярность ЛТЗ-60 приобрел в сфере сельского хозяйства, но стоит отметить, что эксплуатация трактора также востребована и в проведении работ в строительстве. Также на первых моделях трактора были проведены государственные испытания, в ходе которых данный трактор показал свою довольно высокую эффективность в проделывании различных работ. Если сравнивать ЛТЗ-60 и не менее популярную модель в этом классе МТЗ-80, то липецкая машина вышла довольно экономичной и имеет меньшую стоимость, как на сам трактор, так и на его запасные части. Относится же ЛТЗ-60 к 1.4 классу тяговой спецтехники.

Читайте также:  Самодельные прицепы к минитракторам

Навигация по статье

Назначение

Трактор ЛТЗ-60 предназначен для проведения массы различных работ в сельском хозяйстве, а именно он предназначен для вспахивания почвы, культивирования, боронирования, подготовки почвы к посеву, посевных работ и сбора урожая. Также помимо этого данный трактор выполняет необходимые задачи и в строительстве, где он используется в основном для погрузки и транспортировки грузов, а также и для некоторых землеройных работ.

Довольно широкий спектр выполняемых трактором работ объясняется возможностью применения множества разнообразных дополнительных навесных агрегатов. Сам же набор включает в себя следующие дополнительные приспособления:

  • Плужное оборудование ПЛН-3-35.
  • Агрегаты, предназначенные для культивирования почвы КПС-4, КРН-5 и КРН-6.
  • Боронировочное оборудование.
  • Разнообразные дорожные отвалы.
  • Сеялки ССТ-12Б и СУПН-8.
  • Картофелепосадочные агрегаты СН-4Б, КСМ-4, КТН-2В и УКВ-2.
  • Картофелеуборочное оборудование Крот.
  • Приспособление, предназначенное для опрыскивания различных сельскохозяйственных культур ПОМ-630.

Для выполнения строительных видов работ, данный трактор может применять:

  1. Погрузочное оборудование фронтального типа.
    Данное оборудование обладает грузоподъемностью в 300 килограмм, чего вполне достаточно. Максимальный объем фронтального ковша составляет 300 кубических сантиметров. Высота подъема составляет около 3100 миллиметров. Глубина опускания равняется 100 миллиметрам. Максимальный вылет при загрузке составляет 500 миллиметров.
  2. Ковшовый экскаватор.
    Задний ковш способен вырыть траншею шириной в 200 миллиметров. Но при необходимости ковш можно заменить на более широкий, получив при этом ширину траншеи либо в 270 миллиметров, либо в 400 миллиметров. Максимальная глубина составляет 4300 миллиметров.
  3. Отвал бульдозерного типа.
    Данный агрегат имеет массу в 182 килограмма и высоту в 578 миллиметров. Ширина захвата данного отвала составляет 2200 миллиметров. Максимальный угол поворота равняется 22 градусам.
  4. Оборудование, предназначенное для сварочных работ.
    Сварочный агрегат имеет ток в 400 Ампер. Диаметр электрода варьируется от 2 до 6 миллиметров. Пределы регулирования сварочного тока от 45 до 450 Ампер. Напряжение холостого хода составляет не более 90 Вольт. Рабочее напряжение оборудования равняется 36 Вольтам. Масса всего агрегата составляет 340 килограмм.
  5. Отвал плужного типа.
    Максимальная ширина захвата данного отвала составляет 2500 миллиметров. Ширина захвата, с учетом поворота отвала на 30 градусов, составляет 2150 миллиметров. Высота отвала равняется 700 миллиметрам. Максимально допустимый угол поворота составляет 60 градусов. Масса всего оборудования обладает значением в 400 килограмм.
  6. Устройство щеточного типа.
    Диаметр щетки по капроновому ворсу составляет 560 миллиметров. Ширина захвата данного оборудования составляет 1800 миллиметров. Оборудование имеет массу в 400 килограмм.

Модификации

Трактор ЛТЗ-60 так же как и многие другие трактора, имеет свои модифицированные версии. За все годы производства были разработаны и выпущены следующие модификации:

  1. Модификация ЛТЗ-60А. По сути, является базовой версией трактора, но у которой был заменен силовой агрегат. Новый образец двигателя имеет меньший объем относительно первого, а именно 4.15 литров, однако, максимальная мощность не изменилась и составляет также 60 лошадиных сил. Остальные технические элементы остались без каких-либо изменений. Данная модификация способна использовать навесные агрегаты, масса которых не более 850 килограмм.
  2. Модификация ЛТЗ-60АВ. Отличается от предыдущей модификации улучшенной маневренностью, которая была получена за счет усовершенствования гидравлического рулевого усилителя. Внутренние оснащения трактора остались теми же, за исключением расширения пространства кабины. Благодаря замене металлического корпуса кабины на стеклопластиковый, масса трактора было значительно снижена, что положительно повлияло на его проходимость. Также был добавлен автономный отопитель, благодаря которому возможна эксплуатация трактора в различных погодных условиях без ощущения дискомфорта. Выпуск данной версии осуществлялся с 1994 года по 1995 год.
  3. Модификация ЛТЗ-60АБ. Является последней, а также лучшей версией в сравнении с остальными. При разработке данной модификации конструкторами были учтены все технические недоработки, имеющиеся в предыдущих модификациях. Грузоподъемность гидравлической системы была немного повышена, в результате чего данная версия трактора способна использовать навесные агрегаты, масса которых составляет не более 900 килограмм. Прежний образец силового агрегата был заменен на двигатель Минского моторного завода Д-248. Это позволило трактору достичь 235 Нм крутящего момента. Но стоит отметить, что данный двигатель обладает меньшей мощностью, а именно в 57 лошадиных сил. В трансмиссию трактора была добавлена металлокерамическая муфта сцепления. Коробка переключения передач так же механическая, но имеет уже семь передач. Также благодаря введению массы изменений, трактор получил возможность применять в работе абсолютно все виды дополнительных навесных агрегатов.

Технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 обладает эксплуатационной массой в 3380 килограмм. Длина конструкции составляет 3920 миллиметров. Ширина, с концами задних колес, составляет 1710 миллиметров. Высота, до его крыши, составляет 2560 миллиметров. Стоит отметить, что при использовании различного навесного оборудования, габаритные значения могут отличаться от вышеперечисленных. Клиренс трактора, он же агротехнический просвет составляет 540 миллиметров. Расстояние между передними колесами составляет 1460 миллиметров. Расстояние между задними колесами трактора составляет ровно 1700 миллиметров. База трактора составляет 2280 миллиметров.

Базовая версия трактора оснащается с завода двигателем марки Д65М1Л, максимальная мощность которого составляет 44 киловатт или же 60 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент двигателя трактора равняется 221.4 Нм. Запас крутящего момента составляет 15 процентов. При проведении работы длительностью в один час, трактор расходует около 9 литров дизельного топлива. Топливный бак обладает емкостью в 70 литров.

В трансмиссии трактора имеется однодисковая муфта сцепления фрикционного типа и восьмиступенчатая механическая коробка переключения передач. На прямом и ровном участке дороги данный трактор способен развить максимальную скорость в 30 километров в час. Также имеется и реверс.

Все имеющиеся тормоза трактора ленточного типа, которые срабатывают одновременно на все колеса.

Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, рулевую колонку и гидравлический привод. Для плавной и легкой работы имеется специальный насос-дозатор и дополнительный гидравлический цилиндр, расположенный в рулевой трапеции трактора. Сама же рулевая колонка регулируется по высоте и наклону.

Гидросистема, позволяющая применять в работе разнообразные дополнительные навесные приспособления, состоит из насоса модели НШ-32У-3-Л, производительность которого составляет 51 литр в минуту. Номинальное давление в гидравлической системе составляет не более 200 килограмм на квадратный сантиметр.

Особенности

Трактор вполне может похвастаться надежностью всех своих узлов и механизмов, выдерживающие большие нагрузки без появления технических неполадок. Сам же трактор прост в обслуживании, поэтому найти неполадку какого-либо механизма не составит особого труда. Стоит отметить, что запасные части на данный трактор имеют низкую цену, что также является немало важным параметром.

Высокие проходимые качества и маневренность позволяют трактору проделывать различного рода работы в труднодоступных для любой другой специальной технике местах. Кабина имеет остекление выполненное из теплопоглащающих материалов, которые позволяют удерживать температуру внутри кабины независимо от окружающей среды. Также кабина оснащена отопителем, позволяющим проводить необходимую работу в холодных погодных условиях без ощущения дискомфорта.

Видео

Двигатель

Трактор ЛТЗ-60 обладает дизельным двигателем Рыбинского моторного завода марки Д65М1Л. Данный двигатель способен выдать 60 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента, что вполне достаточно для эксплуатации во многих сферах. Объем данного силового агрегата составляет 4.94 литра. Поршни имеют вертикальное рядное расположение и всего их четыре. В целях исключения перегрева двигатель был оснащен водяным охлаждением. Расходует за час при работе со средней нагрузкой около 9 литров, что с баком в 70 литров позволяет работать не более 10 часов (в зависимости от оказываемой нагрузки на двигатель). Также в этом двигателе отсутствует система турбонаддува, но это никаким образом не влияет на тяговые характеристики трактора. Диаметр каждого цилиндра равняется 110 миллиметрам, а ход поршня обладает значением в 120 миллиметров.

Цена нового и б/у

В настоящее время можно приобрести трактор ЛТЗ-60 в новом техническом состоянии от одного миллиона до двух миллионов российских рублей. Год производства, дополнительное оснащение и версия модификации влияют напрямую на стоимость машины. Но стоит отметить, что в сравнении с другими тракторами этого же класса, ЛТЗ-60 имеет меньшую цену, высокую надежность и ремонтопригодность.

Трактор ЛТЗ-60 в б/у состоянии на данный момент имеет ценовой диапазон от 250 тысяч до 380 тысяч российских рублей. Точно также, как и на стоимость новой машины, на б/у вариант влияют год производства, дополнительное оснащение (внутреннее или же техническое), версия модификации, комплектация (в которой ранее был приобретен данный трактора) и, конечно же, само состояние трактора.

MotoKomo.ru