Трактор мтз 82 1 технические характеристики

Трактор мтз 82 1 технические характеристики

Трактор «Беларус» МТЗ 82.1 технические характеристики

МТЗ 82.1 – легкий колесный трактор, который относится к технике «Беларус» 80-й серии. Перед нами одна из самых массовых моделей в этом семействе. Машина пользуется высоким спросом на всем постсоветском пространстве. Этот трактор подкупает своей неприхотливостью в обслуживании, проверенными техническими решениями, а также доступными запчастями. К тому же, МТЗ-82.1 является довольно мощным трактором для своего класса. Он весьма надежный и прочный, и при своевременном обслуживании способен прослужить не один десяток лет. Техника была востребована в сельском хозяйстве и других отраслях. По набору достоинств и возможностей рассматриваемый трактор ничем не уступал другим моделям одноименного семейства.

Навигация по статье

Описание и назначение

Беларус МТЗ-82.1 – универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 Тн, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных задач. В частности, машина широко востребована в предпосевной обработке почвы, а также уборочных и транспортных операциях. Трактор принимает активное участие в погрузочных и разгрузочных мероприятиях, широко востребован в коммунальном хозяйстве, в строительстве и промышленной сфере деятельности. Основная сфера применения данного трактора – это сельское хозяйство, а именно окучивание, культивация, вспахивание, посев и уборка урожая, боронование и рыхление грунта, а также обработка твердой целинной почвы. Машина заслуженно получила высокий уровень доверия в государственном секторе экономики, а также пользуется высоким спросом у частных организаций. Трактор МТЗ-82.1 отлично приспособлен для разнообразных климатических зон и почвенных условий, в том числе сложных грунтов, имеющих предельно низкую несущую способность.

Технические характеристики «Беларуса»

  • Страна производства – Белоруссия
  • Тип двигателя – дизельный, Д-243, четырехцилиндровый
  • Рабочий объем – 4,75 литра
  • Крутящий момент – 290 Н/м
  • Мощность – 80 лошадиных сил
  • Обороты в минуту – 2200 об/мин
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Запас крутящего момента – 15%
  • Вместимость топливного бака – 130 литров
  • Сцепление – сухое однодисковое
  • Трансмиссия – механическая, с редуктором, с 18 передними и 4 задними передачами
  • Коробка отбора мощности (ВОМ) – с независимая двухскоростная, с режимами 570 и 1000 об/мин
  • Дифференциал с гидравлическим управлением – да
  • Давление в гидравлике – 200
  • Производительность гидравлики – 45 литров в минуту
  • Объем колесной базы – 2450 мм
  • Размеры, длина/ширина/высота, мм: 3930/1970/2780
  • Клиренс – 645 мм
  • Радиус поворота – 4100 мм
  • Масса трактора без балласта – 3900 кг
  • Размеры передних колес – 11-20 дюймов
  • Размеры задних колес – 15,5R38.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор имеет полурамную конструкцию, как у большинства других машин Минского тракторного завода. Помимо традиционной компоновки, выделим конструктивные элементы передней полурамы – это литой передний брус и продольные штампованные лонжероны, а также другие элементы, образующие прочный остов трактора. Силовая установка закреплена на переднем брусе с помощью опор и резиновых амортизаторов. Картер маховика, расположенный в задней части двигателя, надежно соединен с корпусом муфты сцепления. Чтобы улучшить сцепные свойства, и унифицировать трактор с различным сельскохозяйственным оборудованием, машину оснастили балластом – дополнительным грузом, который устанавливается на диски задних колес. Балластный груз необходим для утяжеления массы трактора. Кроме того, в конструкции трактора предусмотрены только передние поворотные колеса, однако при необходимости колеса можно удвоить для улучшения проходимости.
  2. МТЗ-82.1 оснащен дизельным двигателем, собранным на Минском моторном заводе. Силовая установка представляет собой простейший четырехцилиндровый агрегат с 4-тактной компоновкой, а также рабочим объемом 4,7 литра. Двигатель получил непосредственный впрыск. Мотор атмосферного типа. От турбонаддува разработчики отказались ради удешевления и простоты конструкции. Не смотря на это, силовой агрегат развивает приемлемые 80 лошадиных сил, которые достигаются уже при 2200 об/мин. Для облегчения обслуживания подкапотного пространства расположение цилиндров сделали вертикальным и рядным. Дизель обладает хорошими тяговыми характеристиками. Так, максимальный крутящий момент составляет 258 Н/м. При этом еще имеется 15-процентный коэффициент запаса крутящего момента. Отметим комбинированную систему смазки, принцип действия которой довольно примитивен – детали смазываются путем разбрызгивания масла, которое выходит под давлением. Обратим внимание на основные элементы системы смазки: это масляный картер ДВС, шестеренный маслонасос, охладительный радиатор, предохранительный клапан и полнопоточный масляный фильтр. Что касается топливной системы ТНВД, она состоит из подкачивающего насоса, насоса высокого давления, фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливопроводов. Для облегчения запуска в холодную погоду предусмотрен электрический стартер, совмещенный с предпусковым подогревателем. Предотвратить перегрев мотора в жаркую погоду призвана воздушная система охлаждения ММЗ Д-243. Топливный бак вмещает 130 литров дизтоплива, чего достаточно для продолжительных городских поездок, а также выполнения строительных, промышленных и сельскохозяйственных операций. Средний расход топлива составляет в пределах 230 г/кВт в час.
  3. Машина оснащена однодисковым сцеплением с сухой фрикционной муфтой и механическим управлением. Муфту сцепления можно принудительно отключить с помощью соответствующей педали. Коробка передач имеет в своем активе 18 передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. Трансмиссия – двухдиапазонной компоновки, с двухступенчатой понижающей передачей. Также предусмотрен так называемый ВОМ (вал отбора мощности), способный функционировать в вариантах мощности 500-1000 об/мин. Коробка имеет оптимизированный передаточный ряд, адаптированный под характеристики ДВС. Это позволяет в полной мере раскрыть потенциал мотора, и достигать максимальных 34 км/час.
  4. Трактор МТЗ-82.1 имеет гидрообъемный рулевой механизм с насосом-дозатором. В конструкцию рулевого также входит гидроцилиндр, а также опциональный гидромеханический усилитель. Система рулевого управления работает приводится в действие шестеренчатым насосом НШ-10. Кроме того, еще отметим вспомогательный насос-дозатор, выполняющий роль генератора. Поворот колес осуществляется с помощью гидроцилиндра двойного действия. Тормозная система представлена дисковыми тормозами сухого типа. Тормоза имеют механическое управление – с помощью раздельных педалей для правого и левого бортов. В транспортном режиме движения педали заблокированы. Пневматический тормозной привод прицепа питается от компрессорного двигателя. Давление в пневматической система составляет 0,8 Мпа. Буксируемый прицеп рассчитан на грузоподъемность 9000 кг.
  5. МТЗ-82.1 получил раздельно-агрегатную гидравлическую систему, которая питается от заправляемой жидкости. Данная жидкость подается в систему посредством гидравлического насоса со скоростью 45 литров в минуту. При этом номинальные обороты в минуту составляют 2200 об/мин. По сути, это стандартная гидронавесная компоновка, не имеющая собственного силового регулятора. Такая конструкция обеспечивает подъем и опускание навесных орудий, в том числе широкозахватных приспособлений.

Трактор МТЗ-82.1 можно агрегатировать со следующим навесным оборудованием:

  • Плуг, борона, сеялка, разбрасыватель удобрений, рыхлитель, окучник, сенокосилка, пресс-подборщик, стогомет, картофелесажалка, картофелекопалка, грабли-ворошилки, транспортный прицеп (для сельского хозяйства)
  • Бревнозахваты, погрузчики (для лесного хозяйства)
  • Фронтальный погрузчик, экскаваторная навеска, бульдозерные отвалы, буровая установка, гидромолот, подметально-уборочная машина, льдоскалыватель, прицеп-цистерна, пескозбрасыватель, навесной вакуумный пылесос, стрела грузоподъемная, шнекороторное снегоуборочное оборудование (для строительного и коммунального хозяйства).
Читайте также:  Трактор т 16 технические характеристики

Кабина трактора МТЗ-82.1

Кабина трактора МТЗ-82.1 получила большое количество нововведений по сравнению с кабинами предшественников. Уровень безопасности и комфорта в кабине соответствует стандартам ROPS и ОЕСД. Так, в салоне есть система фильтрации воздуха, обогреватель и вентиляция салона. К тому же, кабина хорошо вибро- и шумоизолирована. Внутри довольно тихо и уютно даже по современным меркам. Широкая площадь остекления гарантирует почти 180-градусный обзор по всем сторонам. К тому же, остекление есть и на крыше – в виде панорамного люка. В максимальной комплектации кабина оснащается двумя креслами, которые можно настроить исходя из своего роста и телосложения оператора. Можно отрегулировать и рулевую колонку.


Видео обзор

Цена трактора МТЗ-82.1

Средняя стоимость трактора МТЗ-82.1 на российском рынке составляет около 1 млн рублей за новый экземпляр. Поддержанная машина стоит от 150 тысяч рублей и выше, в зависимости от технического состояния.

МТЗ 82.1: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-82.1

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1

В состоянии отгрузки с завода

3 850 кг (+/- 100 кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)

Ходовая часть МТЗ-82.1

Колея задних колес

1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес

Глубина преодолеваемого брода

Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте

  • 20° (без прицепа)
  • 12° с прицепом)

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.

Источник фото: agroflot.ru Тяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4

Габариты

Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

Длина без груза Длина по колесам

Высота по кабине

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса

Двигатель МТЗ-82.1

Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Удельный расход топлива

Номинальная частота вращения коленвала

Максимальный крутящий момент

Рабочий объем цилиндров

Гидросистема

Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20 -2 Мпа.

Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

Источник фото: like-sumy.com.ua Фото МТЗ-82.1

Дополнительное оборудование

Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

  • ходоуменьшитель;
  • боковой вал отбора мощности;
  • приводной шкив;
  • сменный хвостовик заднего ВОМа;
  • реверс-редуктор;
  • дополнительные грузы;
  • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
  • предпусковой подогреватель;
  • гидрофицированный крюк;
  • пневматический переходник;
  • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
  • буксирное устройство ТСУ-З-К;
  • кронштейн с разрывными муфтами;
  • шланги сцепки;
  • левый регулируемый раскос навесного устройства;
  • проставку для установки сдвоенных задних колес;
  • аптечку;
  • дополнительное сиденье и т.д.

Источник фото: youtube.com По желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

Аналоги

Видео

Трактор МТЗ 82 .1 Беларус

Цена: 1 330 000 руб.

Чтобы купить, уточнить цену,
сроки и стоимость доставки

Производитель: РУП МТЗ – Минский тракторный завод

Доп. оборудование:

Стандартная комплектация:

  • рабочие фары,
  • 6 выводов гидросистемы для дополнительного навесного оборудования,
  • мех. фиксация задней навески,
  • поперечина прицепного устройства,
  • генератор мощностью 1000 Вт,
  • пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем,
  • гидрообъемное рулевое управление, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции

Комплектация по заказу:

  • Грузы балластные задних колес;
  • Грузы балластные передние;
  • Ходоуменьшитель;
  • Силовой регулятор ЗНУ;
  • Совмещенное прицепное устройство (гидрокрюк, тяговый брус, маятник);
  • Проставки для сдваивания задних колес;
  • Гидросистема со смешанным регулированием глубины обработки;
  • Быстросоединяемые разрывные муфты;
  • Шланги сцепки;
  • Кондиционер.

Данная модель колесного трактора Беларус 82.1 Минского тракторного завода уже стала классикой для многих хозяйств, по сочетанию надежности и производительности, простоты эксплуатации и обслуживания и цены, являющаяся наиболее выгодным приобретением. При данной стоимости МТЗ 82.1 практически не имеет конкурентов — и это при уже ставшей традиционной для Беларусов надежности, производительности и простоте в обслуживании и эксплуатации. Трактор используется в разного вида работа в сельских, лесных, строительных, коммунальных хозяйствах, а также в промышленности. Готов к работе в любых климатических условиях.

Модель отличается разнообразием агрегатируемого навесного оборудования: может работать с погрузчиком, экскаватором, ямокопателем, бульдозером, может работать в качестве привода для сельскохозяйственных агрегатов и машин.

Трактор Минского тракторного Завода Беларус 82.1 выгодно отличается производительностью, надежностью и простотой обслуживания, а также экономичностью при низких эксплуатационных затратах и невысокой начальной цене.

С 2013 года трактор МТЗ Беларусь 82.1 комплектуется свечами накаливания новой технологии в результате чего существенно облегчается запуск двигателя трактора, особенно при низких температурах. Новая модель трактора Беларус имеет добавочную маркировку 10/43.

Технические характеристики трактора МТЗ 82.1

Общие данные
Масса конструкционная, кг 3850
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
Масса эксплуатационная, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
База, мм. 2450
Габаритные размеры, мм 3930x1970x2800
Колея по передним колесам, мм 1430-1990
Колея по задним колесам, мм 1400-2100
Наименьший радиус поворота, м 3,8
Дорожный просвет, мм 465
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 510
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15,5R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 130
Грузоподъемность, кг 3200
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества) 12000
Углы подъема (спуска) трактора без прицепа/с прицепом на сухом незадерненном грунте, град 20/12
Глубина преодолеваемого брода: 0,85
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, °С ± 40
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-243
Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия 16
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 60 (82)
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 226
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Угол опережения подачи топлива (по мениску) до ВМТ поршня дизеля, град 20±1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система охлаждения Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Система смазки Комбинированная, с масляным радиатором
Топливный насос
тип Четырехплунжерный рядный с подкачивающим насосом
Марка 4УТНИ
Регулятор частоты вращения Механический, всережимным с корректором
Форсунка 17.1112010-10, 171.1112010-01
Давление впрыска топлива, кгс/см2 (МПа) 220-228 (21,6-22,4)
Воздухоочиститель Комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Система пуска Электростартер, электрофакельный подогреватель
Масса сухого дизеля без муфты сцепления 430
Марка топлива:
Дизельное основное летом Л-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
Дизельное основное зимой Э-0,2-35 или З-0,2-45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта.
Дизельное дублирующее летом Л-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82;
Дизельное дублирующее зимой З-0,5-35 или З-0,5-45 ГОСТ 305-82.
При -50°С основное А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
При -50°С дублирующее А-0,4 ГОСТ 305-82.
Охлаждающая жидкость основная ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89;
Охлаждающая жидкость дублирующая Тосол А 40М или Тосол А 65М ТУ 6-57-48-91.
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 1.15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 12
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая
Коробка передач механическая, ступенчатая
Редуктор механический, удваивающий
Число передач вперед/назад 18/4
Скорость движения вперед/назад, км/ч 1,9–34,3/4,09–9,22
Передний мост
Тип моста Составной из 3-х частей
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Задний мост
Тип моста Составной
Тормоза
Рабочие Дисковые, сухие
Стояночный Дисковый, сухой, независимый
Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье по заказу
Отопитель +
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
-задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,57
Хвостовик сменный, количество шлицев 8 и 21
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
— тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 3200
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный
Максимальное давление, МПа 16
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25
Ходовая система
Тип Колесная
Колесная формула 4К4
Дополнительная комплектация
Проставки для сдваивания колес +
Кронштейн с передними грузами +
Буксирное устройство +
Ходоуменшитель +
Гидрокрюк +
Приводной шкив +
Сдвоенные колеса +
Читайте также:  Трактор фотон 824 отзывы владельцев

Документация

Паспорт для тракторов МТЗ Беларус 80, Беларус 82, Беларус 892 и модификаций

Паспорт для тракторов МТЗ Беларус 82П, Беларус 92П и модификаций

Тракторы Беларус МТЗ 80, МТЗ 82 — руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации тракторов МТЗ Беларус 80, Беларус 82, Беларус 820 и модификаций

+7 (499) 390-59-47, +7 (905) 539-67-71

BELARUS-82.1

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте.

Мощность, л.с./кВт 81/59,6
Колесная формула 4К4
Число передач вперед/назад 18/4
  • Технические характеристики
Двигатель
Мощность, л.с./кВт (81/59,6)/(81,6/60)/(81,6/60)
Марка Д-243/Д-243С/Д-243S2
Экологический стандарт Stage 0/I/II
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин. 2200
Максимальный крутящий момент, Н·м 298
Число цилиндров, шт. 4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм 110 х 125
Рабочий объем, л 4,75
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) 235/244/229
Емкость топливных баков, л 130
Трансмиссия
Коробка передач механическая, ступенчатая с понижающим редуктором
Муфта сцепления фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управлением
Число передач вперед/назад 18/4
Скорость движения, км/ч: вперед/назад 1,9–34,3/4,09–9,22
Задний ВОМ: независимый I/II, об./мин. 540/1000
Задний ВОМ: синхронный, об./м пути 3,4
Блокировка дифференциала заднего моста: с гидромеханическим управлением, имеет два положения (выключено; включено принудительно).
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 3200
Максимальное давление, Мпа 20
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 45
Емкость бака гидросистемы, л 25
Ходовая система
Тип колесная
Колесная формула 4К4
Шины
передние 11,2-20
задние 15,5R38
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепа Тормоза рабочие дисковые, на валах ведущих шестерен. Стояночно-запасной тормоз с использованием рабочих тормозов с автономным ручным управлением/однопроводный пневмопривод
Передний ведущий мост Передний ведущий мост с коническими редукторами
Длина без грузов и задним навесным устройством в транспортном положении, мм 3930
Ширина по концам полуосей задних колес, мм 1970
Высота по кабине, мм 2800
База трактора, мм 2450
Колея по передним колесам, мм 1430-1990
Колея по задним колесам 1400-1600, 1800 – 2100
Агротехнический просвет, мм 645
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Масса эксплуатационная (без грузов), кг 4000±100
Масса максимально допустимая, кг 6500

Передний ведущий мост портального типа с коническими редукторами.

  • Грузы балластные задних колес;
  • Грузы балластные передние;
  • Ходоуменьшитель;
  • Реверс-редуктор;
  • Силовой регулятор ЗНУ;
  • Совмещенное прицепное устройство (гидрокрюк, тяговый брус, маятник);
  • Проставки для сдваивания задних колес;
  • Кондиционер;
  • Дополнительное сиденье;
  • Двухпроводный пневмопривод;
  • Металлокерамические накладки МС;
  • Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами ;
  • Шины передние: 13,6-20; 13,6R20; 360/70R20 (360/70R24; 11,2R24 только с ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами);
  • Шины задние: 18.4R34; 15,5R38; 9,5-42 (16,9R38 только с ПВМ с коническими редукторами).

Агрегатирование

Плуг ПКМП-3-40Р предназначен для обработки старопахотных, слабо и .

Плуг 3-х корпусный навесной ПЛН-3-35П предназначен для пахоты почв .

Трактор МТЗ 82.1

МТЗ 82.1 относится к колесным тракторам 80-ой серии, считающейся наиболее массовой на всем постсоветском пространстве. Более того, модели данного семейства являются одними из наиболее многочисленных в мире. Их неслучайно сравнивают с автоматом Калашникова. Надежные и неприхотливые машины 80-ой серии привлекают многих потребителей и остаются в лидерах своего сегмента и сегодня.

Конструктивно МТЗ 82.1 почти идентичен с классическими модификациями серии, но имеет передний привод, что делает его более экономичным. История модели начинается в 1972 году. Тогда состоялись дебютные испытания трактора, сразу показавшего себя с лучше стороны. В производство МТЗ 82.1 был запущен в 1974 году. Для Минского завода событие стало знаковым, а объемы выпуска стали стремительно увеличиваться. Спрос на трактор рос быстрыми темпами, особенно популярной модель оказалась на южноамериканском, азиатском и африканском рынках. В настоящее время технику можно встретить практически в любой стране мира.

МТЗ 82.1 позиционируется в качестве универсального трактора для выполнения различных видов работ в сельском хозяйстве, дорожном строительстве и лесном хозяйстве. Широкая линейка дополнительного оборудования увеличивает функциональность машины. МТЗ 82.1 используется для посева и сбора культур, вспашки полей, подготовки грунта, культивирования, расчистки территории и других операций. Наличие прицепов различного типа позволяет осуществлять транспортные работы. В коммунальном хозяйстве МТЗ 82.1 применяется для уборки снега, листьев, очистки дорог и территории.

Читайте также:  Технические характеристики краз 65055

Видео

Модификации и особенности

Тракторы серии 82 объединены в одну группу, но отличаются соединительными механизмами для оборудования, типом колес, дорожным просветом, дизайном, трансмиссией и другими элементами. Модель 82.1 является частью серии и включает несколько модификаций:

Наиболее распространенные версии:

  • МТЗ 82.1 – базовая модель, имеющая схожую с МТЗ 82 конструкцию. Основное отличие между ними заключается в увеличенной кабине у МТЗ 82.1;
  • МТЗ 82.1-21/12 – вариация, построенная на базе основной модификации, но дополненная увеличенными передними колесами и полноприводной системой.

Трактор предназначен для эксплуатации почти в любых климатических и погодных условиях. Модель имеет и другие особенности:

  • полный привод (отдельные версии) позволяет проходить в местах, где другие машины работать не могут;
  • широкая линейка навесного оборудования. Для МТЗ 82.1 доступны свыше 230 видов устройство, включая сложные машины (косилки, стогометатели, буровые установки, копновозы и другие) и спецтехнику. За счет этого сфера использования трактора заметно расширяется;
  • увеличенная кабина характеризуется повышенным уровнем комфорта. Большая обзорность, улучшенные условия труда и современные требования к безопасности делают работу оператора простой и защищенной;
  • высокие скоростные характеристики и мобильность;
  • простота конструкции и технического обслуживания.

Технические характеристики

  • длина – 3930 мм;
  • длина с передними грузами и задним навесным оборудованием – 4120 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота – 2800 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • передняя колея – 1430-1990 мм;
  • задняя колея – 1400-2100 мм;
  • передний дорожный просвет – 645 мм;
  • задний дорожный просвет – 465 мм;
  • минимальный радиус поворота – 4500 мм.

Конструкционный вес техники составляет 3750 кг, эксплуатационная масса – 4000 кг, предельно допустимая масса – 6500 кг. Распределение нагрузки по корпусу: передний мост – 1340 кг, задний мост – 2660 кг. Машина может преодолевать брод глубиной до 850 мм. Удельное давление на грунт равняется 140 кПа. МТЗ 82.1 может буксировать прицеп с предельной массой до 9000 кг. Модель выделяется высокими показателями мобильности. Максимальная рабочая скорость трактора составляет 16 км/час, транспортная – 34,3 км/час.

Спереди на технику устанавливаются шины 11.2/R20, сзади – 15.5/R38.

Двигатель

Для МТЗ 82.1 выбран двигатель МТЗ Д-243, выпускаемый Минским моторным заводом. 4-тактный дизельный атмосферный агрегат имеет непосредственный впрыск горючего и рядное вертикальное расположение цилиндров. Система смазки является комбинированной (детали смазываются разбрызгиванием или под давлением). В состав системы входят шестеренный насос, масляный картер, полнопоточный фильтр, дополненный предохранительным клапаном, и радиатор. Топливная система нового образца включает насос высокого давления, насос низкого давления, топливопроводы высокого и низкого давления и фильтры различных степеней очистки. Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера. Заводиться трактору при низких температурах помогает электрофакельный механизм подогрева, расположенный на впускном коллекторе. Ускорение прогрева агрегата и поддержание оптимальных температурных условий достигается за счет термостата.

Система питания базируется на воздушном фильтре с 2-ступенчатой очисткой. Охлаждающая система имеет принудительную циркуляцию жидкости, охлаждаемую с использованием радиатора, который за счет лопастного вентилятора снижает ее температуру.

Характеристики двигателя МТЗ Д-243:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 59,6 (81) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 258 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • удельный расход топлива – 229 г/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 130 л.

Устройство и особенности эксплуатации

МТЗ 82.1 имеет полурамную конструкцию по аналогии с другими продуктами Минского тракторного завода. Традиционная компоновка трактора предполагает переднее расположение двигателя и заднее расположение кабины. Передняя полурама, сделанная из штампованных продольных лонжеронов и литого переднего бруса, вместе с несущими картерами трансмиссии и заднего моста формирует остов машины, отличающийся высокой прочностью.

Передний мост трактора имеет портальный тип и оборудован самоблокирующимся дифференциалом с повышенным трением. Для него предусмотрены 3 режима функционирования:

  • включается при буксовании задних колес или в автоматическом режиме;
  • включен;
  • выключен.

В состав ходовой части также входят конический колесный редуктор, разрезная раздвижная балка и 2 карданных вала с промежуточной опорой. Передний мост является ведущим и включает самоблокирующийся дифференциал, коническую передачу и конечные передачи, представленные 2-ступенчатыми коническими колесными редукторами. На версию МТЗ 82.1-23/12 устанавливается передний мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, имеющий повышенную несущую способность. У переднего моста присутствует возможность бесступенчатой регулировки колеи колес при помощи выдвижных кулаков с цапфами с колесными полуосями.

Ходовая система также оборудована пневматическими шинами с пониженным давлением.

Трансмиссия МТЗ 82.1 построена на базе 9-ступенчатой 2-диапазонной механической коробки передач с 2-ступенчатым понижающим редуктором. КП является не синхронизированной и позволяет двигаться в диапазоне 18 передних и 4 задних скоростей, разгоняясь почти до 35 км/час. Коробка передач предполагает установку гидравлического ходоуменьшителя. Управление муфтой трансмиссии выполняется с использованием педали.

Основные и стояночные тормоза машины являются сухими дисковыми и монтируются на валах ведущих шестерен передач на задних колесах. Торможение осуществляется механическим нажатием на педали (раздельное для левой и правой стороны). В транспортном режиме имеется блокировка педалей. Прицеп оснащается пневматическим, сблокированным с основными тормозами приводом тормозов. Давление в пневмосистеме составляет 0,65-0,8 МПа и поддерживается за счет работы компрессора.

Базовая гидравлическая система относится к раздельно-агрегатному типу. Основным элементом конструкции является шестеренный насос НШ-32 мощностью 45 л/мин. За счет него осуществляется подача гидравлической жидкости от бака. Давление включения предохранительного клапана лежит в пределах 18-20 МПа. Практически все модификации МТЗ 82.1 комплектуются классической гидронавесной системой, необорудованной силовым регулятором. Она имеет 2 пары гидровыводов спереди и 1 пару сзади и отвечает за высотное регулирование оборудования.

На некоторые модификации устанавливается усовершенствованная гидронавесная система, дополненная позиционным регулятором. С его помощью выполняется автоматический контроль оборудования в позиционном, высотном и силовом режимах, что улучшает условия труда и эффективность работы.

Трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором и 1 цилиндром, расположенным в рулевой трапеции. Опционально доступен гидромеханический усилитель руля. Питание в этом случае осуществляется через шестеренчатый гидронасос левого вращения. Поворот колес выполняется посредством специального механизма, состоящего из рулевой трапеции и исполнительного гидроцилиндра двойного действия. На более ранних модификациях используется гидромеханическое управление с гидроусилителем.

Принципиальным отличием МТЗ 82.1 от других представителей семейства является кабина, которая является более комфортабельной и объемной. Она полностью отвечает современным нормам безопасности ОЕСД и ROPS. В салоне присутствуют система фильтрации воздуха и обогреватель, гарантирующие оптимальные условия работы. Также кабина оборудована шумо-, пыле- и виброизоляцией. Для удобства предусмотрены люк на крыше, боковые стекла и заднее стекло с возможностью открывания. В стандартном исполнении кабина является одноместной, опционально доступна установка дополнительного сиденья.

Стоимость нового трактора МТЗ 82.1 в минимальной комплектации начинается от 1,18-1,21 миллиона рублей. Б/у варианты в нормальном состоянии можно приобрести за 650-900 тысяч рублей.

MotoKomo.ru