- Трактор мтз 82 1 технические характеристики
- Трактор «Беларус» МТЗ 82.1 технические характеристики
- Описание и назначение
- Технические характеристики «Беларуса»
- Особенности устройства и эксплуатации
- Навесное оборудование трактора МТЗ-82.1
- Кабина трактора МТЗ-82.1
- Видео обзор
- Цена трактора МТЗ-82.1
- МТЗ 82.1: технические характеристики, обзор, описание
- Технические характеристики МТЗ-82.1, масса
- Габариты
- Двигатель МТЗ-82.1
- Гидросистема
- Дополнительное оборудование
- Аналоги
- Видео
- Трактор МТЗ 82 .1 Беларус
- Доп. оборудование:
- Стандартная комплектация:
- Комплектация по заказу:
- Технические характеристики трактора МТЗ 82.1
- Документация
- BELARUS-82.1
- Агрегатирование
- Трактор МТЗ 82.1
- Видео
- Модификации и особенности
- Технические характеристики
- Двигатель
- Устройство и особенности эксплуатации
Трактор мтз 82 1 технические характеристики
Трактор «Беларус» МТЗ 82.1 технические характеристики
МТЗ 82.1 – легкий колесный трактор, который относится к технике «Беларус» 80-й серии. Перед нами одна из самых массовых моделей в этом семействе. Машина пользуется высоким спросом на всем постсоветском пространстве. Этот трактор подкупает своей неприхотливостью в обслуживании, проверенными техническими решениями, а также доступными запчастями. К тому же, МТЗ-82.1 является довольно мощным трактором для своего класса. Он весьма надежный и прочный, и при своевременном обслуживании способен прослужить не один десяток лет. Техника была востребована в сельском хозяйстве и других отраслях. По набору достоинств и возможностей рассматриваемый трактор ничем не уступал другим моделям одноименного семейства.
Навигация по статье
Описание и назначение
Беларус МТЗ-82.1 – универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 Тн, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных задач. В частности, машина широко востребована в предпосевной обработке почвы, а также уборочных и транспортных операциях. Трактор принимает активное участие в погрузочных и разгрузочных мероприятиях, широко востребован в коммунальном хозяйстве, в строительстве и промышленной сфере деятельности. Основная сфера применения данного трактора – это сельское хозяйство, а именно окучивание, культивация, вспахивание, посев и уборка урожая, боронование и рыхление грунта, а также обработка твердой целинной почвы. Машина заслуженно получила высокий уровень доверия в государственном секторе экономики, а также пользуется высоким спросом у частных организаций. Трактор МТЗ-82.1 отлично приспособлен для разнообразных климатических зон и почвенных условий, в том числе сложных грунтов, имеющих предельно низкую несущую способность.
Технические характеристики «Беларуса»
- Страна производства – Белоруссия
- Тип двигателя – дизельный, Д-243, четырехцилиндровый
- Рабочий объем – 4,75 литра
- Крутящий момент – 290 Н/м
- Мощность – 80 лошадиных сил
- Обороты в минуту – 2200 об/мин
- Расход топлива – 220 г/кВт в час
- Запас крутящего момента – 15%
- Вместимость топливного бака – 130 литров
- Сцепление – сухое однодисковое
- Трансмиссия – механическая, с редуктором, с 18 передними и 4 задними передачами
- Коробка отбора мощности (ВОМ) – с независимая двухскоростная, с режимами 570 и 1000 об/мин
- Дифференциал с гидравлическим управлением – да
- Давление в гидравлике – 200
- Производительность гидравлики – 45 литров в минуту
- Объем колесной базы – 2450 мм
- Размеры, длина/ширина/высота, мм: 3930/1970/2780
- Клиренс – 645 мм
- Радиус поворота – 4100 мм
- Масса трактора без балласта – 3900 кг
- Размеры передних колес – 11-20 дюймов
- Размеры задних колес – 15,5R38.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор имеет полурамную конструкцию, как у большинства других машин Минского тракторного завода. Помимо традиционной компоновки, выделим конструктивные элементы передней полурамы – это литой передний брус и продольные штампованные лонжероны, а также другие элементы, образующие прочный остов трактора. Силовая установка закреплена на переднем брусе с помощью опор и резиновых амортизаторов. Картер маховика, расположенный в задней части двигателя, надежно соединен с корпусом муфты сцепления. Чтобы улучшить сцепные свойства, и унифицировать трактор с различным сельскохозяйственным оборудованием, машину оснастили балластом – дополнительным грузом, который устанавливается на диски задних колес. Балластный груз необходим для утяжеления массы трактора. Кроме того, в конструкции трактора предусмотрены только передние поворотные колеса, однако при необходимости колеса можно удвоить для улучшения проходимости.
- МТЗ-82.1 оснащен дизельным двигателем, собранным на Минском моторном заводе. Силовая установка представляет собой простейший четырехцилиндровый агрегат с 4-тактной компоновкой, а также рабочим объемом 4,7 литра. Двигатель получил непосредственный впрыск. Мотор атмосферного типа. От турбонаддува разработчики отказались ради удешевления и простоты конструкции. Не смотря на это, силовой агрегат развивает приемлемые 80 лошадиных сил, которые достигаются уже при 2200 об/мин. Для облегчения обслуживания подкапотного пространства расположение цилиндров сделали вертикальным и рядным. Дизель обладает хорошими тяговыми характеристиками. Так, максимальный крутящий момент составляет 258 Н/м. При этом еще имеется 15-процентный коэффициент запаса крутящего момента. Отметим комбинированную систему смазки, принцип действия которой довольно примитивен – детали смазываются путем разбрызгивания масла, которое выходит под давлением. Обратим внимание на основные элементы системы смазки: это масляный картер ДВС, шестеренный маслонасос, охладительный радиатор, предохранительный клапан и полнопоточный масляный фильтр. Что касается топливной системы ТНВД, она состоит из подкачивающего насоса, насоса высокого давления, фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливопроводов. Для облегчения запуска в холодную погоду предусмотрен электрический стартер, совмещенный с предпусковым подогревателем. Предотвратить перегрев мотора в жаркую погоду призвана воздушная система охлаждения ММЗ Д-243. Топливный бак вмещает 130 литров дизтоплива, чего достаточно для продолжительных городских поездок, а также выполнения строительных, промышленных и сельскохозяйственных операций. Средний расход топлива составляет в пределах 230 г/кВт в час.
- Машина оснащена однодисковым сцеплением с сухой фрикционной муфтой и механическим управлением. Муфту сцепления можно принудительно отключить с помощью соответствующей педали. Коробка передач имеет в своем активе 18 передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. Трансмиссия – двухдиапазонной компоновки, с двухступенчатой понижающей передачей. Также предусмотрен так называемый ВОМ (вал отбора мощности), способный функционировать в вариантах мощности 500-1000 об/мин. Коробка имеет оптимизированный передаточный ряд, адаптированный под характеристики ДВС. Это позволяет в полной мере раскрыть потенциал мотора, и достигать максимальных 34 км/час.
- Трактор МТЗ-82.1 имеет гидрообъемный рулевой механизм с насосом-дозатором. В конструкцию рулевого также входит гидроцилиндр, а также опциональный гидромеханический усилитель. Система рулевого управления работает приводится в действие шестеренчатым насосом НШ-10. Кроме того, еще отметим вспомогательный насос-дозатор, выполняющий роль генератора. Поворот колес осуществляется с помощью гидроцилиндра двойного действия. Тормозная система представлена дисковыми тормозами сухого типа. Тормоза имеют механическое управление – с помощью раздельных педалей для правого и левого бортов. В транспортном режиме движения педали заблокированы. Пневматический тормозной привод прицепа питается от компрессорного двигателя. Давление в пневматической система составляет 0,8 Мпа. Буксируемый прицеп рассчитан на грузоподъемность 9000 кг.
- МТЗ-82.1 получил раздельно-агрегатную гидравлическую систему, которая питается от заправляемой жидкости. Данная жидкость подается в систему посредством гидравлического насоса со скоростью 45 литров в минуту. При этом номинальные обороты в минуту составляют 2200 об/мин. По сути, это стандартная гидронавесная компоновка, не имеющая собственного силового регулятора. Такая конструкция обеспечивает подъем и опускание навесных орудий, в том числе широкозахватных приспособлений.
Навесное оборудование трактора МТЗ-82.1
Трактор МТЗ-82.1 можно агрегатировать со следующим навесным оборудованием:
- Плуг, борона, сеялка, разбрасыватель удобрений, рыхлитель, окучник, сенокосилка, пресс-подборщик, стогомет, картофелесажалка, картофелекопалка, грабли-ворошилки, транспортный прицеп (для сельского хозяйства)
- Бревнозахваты, погрузчики (для лесного хозяйства)
- Фронтальный погрузчик, экскаваторная навеска, бульдозерные отвалы, буровая установка, гидромолот, подметально-уборочная машина, льдоскалыватель, прицеп-цистерна, пескозбрасыватель, навесной вакуумный пылесос, стрела грузоподъемная, шнекороторное снегоуборочное оборудование (для строительного и коммунального хозяйства).
Кабина трактора МТЗ-82.1
Кабина трактора МТЗ-82.1 получила большое количество нововведений по сравнению с кабинами предшественников. Уровень безопасности и комфорта в кабине соответствует стандартам ROPS и ОЕСД. Так, в салоне есть система фильтрации воздуха, обогреватель и вентиляция салона. К тому же, кабина хорошо вибро- и шумоизолирована. Внутри довольно тихо и уютно даже по современным меркам. Широкая площадь остекления гарантирует почти 180-градусный обзор по всем сторонам. К тому же, остекление есть и на крыше – в виде панорамного люка. В максимальной комплектации кабина оснащается двумя креслами, которые можно настроить исходя из своего роста и телосложения оператора. Можно отрегулировать и рулевую колонку.
Видео обзор
Цена трактора МТЗ-82.1
Средняя стоимость трактора МТЗ-82.1 на российском рынке составляет около 1 млн рублей за новый экземпляр. Поддержанная машина стоит от 150 тысяч рублей и выше, в зависимости от технического состояния.
МТЗ 82.1: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-82.1
Технические характеристики МТЗ-82.1, масса
Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).
Масса МТЗ-82.1
В состоянии отгрузки с завода
3 850 кг (+/- 100 кг)
Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)
Ходовая часть МТЗ-82.1
Колея задних колес
1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);
1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).
Колея передних колес
Глубина преодолеваемого брода
Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте
- 20° (без прицепа)
- 12° с прицепом)
Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).
При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).
Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.
Источник фото: agroflot.ru Тяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4
Габариты
Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.
Высота по кабине
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса
Двигатель МТЗ-82.1
Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Удельный расход топлива
Номинальная частота вращения коленвала
Максимальный крутящий момент
Рабочий объем цилиндров
Гидросистема
Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20 -2 Мпа.
Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.
Источник фото: like-sumy.com.ua Фото МТЗ-82.1
Дополнительное оборудование
Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:
- ходоуменьшитель;
- боковой вал отбора мощности;
- приводной шкив;
- сменный хвостовик заднего ВОМа;
- реверс-редуктор;
- дополнительные грузы;
- защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
- предпусковой подогреватель;
- гидрофицированный крюк;
- пневматический переходник;
- поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
- буксирное устройство ТСУ-З-К;
- кронштейн с разрывными муфтами;
- шланги сцепки;
- левый регулируемый раскос навесного устройства;
- проставку для установки сдвоенных задних колес;
- аптечку;
- дополнительное сиденье и т.д.
Источник фото: youtube.com По желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем
Аналоги
Видео
Трактор МТЗ 82 .1 Беларус
Цена: 1 330 000 руб.
Чтобы купить, уточнить цену,
сроки и стоимость доставки
Производитель: РУП МТЗ – Минский тракторный завод
Доп. оборудование:
Стандартная комплектация:
- рабочие фары,
- 6 выводов гидросистемы для дополнительного навесного оборудования,
- мех. фиксация задней навески,
- поперечина прицепного устройства,
- генератор мощностью 1000 Вт,
- пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем,
- гидрообъемное рулевое управление, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции
Комплектация по заказу:
- Грузы балластные задних колес;
- Грузы балластные передние;
- Ходоуменьшитель;
- Силовой регулятор ЗНУ;
- Совмещенное прицепное устройство (гидрокрюк, тяговый брус, маятник);
- Проставки для сдваивания задних колес;
- Гидросистема со смешанным регулированием глубины обработки;
- Быстросоединяемые разрывные муфты;
- Шланги сцепки;
- Кондиционер.
Данная модель колесного трактора Беларус 82.1 Минского тракторного завода уже стала классикой для многих хозяйств, по сочетанию надежности и производительности, простоты эксплуатации и обслуживания и цены, являющаяся наиболее выгодным приобретением. При данной стоимости МТЗ 82.1 практически не имеет конкурентов — и это при уже ставшей традиционной для Беларусов надежности, производительности и простоте в обслуживании и эксплуатации. Трактор используется в разного вида работа в сельских, лесных, строительных, коммунальных хозяйствах, а также в промышленности. Готов к работе в любых климатических условиях.
Модель отличается разнообразием агрегатируемого навесного оборудования: может работать с погрузчиком, экскаватором, ямокопателем, бульдозером, может работать в качестве привода для сельскохозяйственных агрегатов и машин.
Трактор Минского тракторного Завода Беларус 82.1 выгодно отличается производительностью, надежностью и простотой обслуживания, а также экономичностью при низких эксплуатационных затратах и невысокой начальной цене.
С 2013 года трактор МТЗ Беларусь 82.1 комплектуется свечами накаливания новой технологии в результате чего существенно облегчается запуск двигателя трактора, особенно при низких температурах. Новая модель трактора Беларус имеет добавочную маркировку 10/43.
Технические характеристики трактора МТЗ 82.1
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 3850 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм. | 2450 |
Габаритные размеры, мм | 3930x1970x2800 |
Колея по передним колесам, мм | 1430-1990 |
Колея по задним колесам, мм | 1400-2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,8 |
Дорожный просвет, мм | 465 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 510 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества) | 12000 |
Углы подъема (спуска) трактора без прицепа/с прицепом на сухом незадерненном грунте, град | 20/12 |
Глубина преодолеваемого брода: | 0,85 |
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, °С | ± 40 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия | 16 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 60 (82) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 |
Угол опережения подачи топлива (по мениску) до ВМТ поршня дизеля, град | 20±1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система охлаждения | Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Система смазки | Комбинированная, с масляным радиатором |
Топливный насос | |
тип | Четырехплунжерный рядный с подкачивающим насосом |
Марка | 4УТНИ |
Регулятор частоты вращения | Механический, всережимным с корректором |
Форсунка | 17.1112010-10, 171.1112010-01 |
Давление впрыска топлива, кгс/см2 (МПа) | 220-228 (21,6-22,4) |
Воздухоочиститель | Комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха |
Система пуска | Электростартер, электрофакельный подогреватель |
Масса сухого дизеля без муфты сцепления | 430 |
Марка топлива: | |
Дизельное основное летом | Л-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта; |
Дизельное основное зимой | Э-0,2-35 или З-0,2-45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта. |
Дизельное дублирующее летом | Л-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82; |
Дизельное дублирующее зимой | З-0,5-35 или З-0,5-45 ГОСТ 305-82. |
При -50°С основное | А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта; |
При -50°С дублирующее | А-0,4 ГОСТ 305-82. |
Охлаждающая жидкость основная | ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89; |
Охлаждающая жидкость дублирующая | Тосол А 40М или Тосол А 65М ТУ 6-57-48-91. |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1.15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая |
Редуктор | механический, удваивающий |
Число передач вперед/назад | 18/4 |
Скорость движения вперед/назад, км/ч | 1,9–34,3/4,09–9,22 |
Передний мост | |
Тип моста | Составной из 3-х частей |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, сухие |
Стояночный | Дисковый, сухой, независимый |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами |
Кабина | |
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | по заказу |
Отопитель | + |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
-задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,57 |
Хвостовик сменный, количество шлицев | 8 и 21 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
— тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 3200 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестеренный |
Максимальное давление, МПа | 16 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Дополнительная комплектация | |
Проставки для сдваивания колес | + |
Кронштейн с передними грузами | + |
Буксирное устройство | + |
Ходоуменшитель | + |
Гидрокрюк | + |
Приводной шкив | + |
Сдвоенные колеса | + |
Документация
Паспорт для тракторов МТЗ Беларус 80, Беларус 82, Беларус 892 и модификаций
Паспорт для тракторов МТЗ Беларус 82П, Беларус 92П и модификаций
Тракторы Беларус МТЗ 80, МТЗ 82 — руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации тракторов МТЗ Беларус 80, Беларус 82, Беларус 820 и модификаций
+7 (499) 390-59-47, +7 (905) 539-67-71
BELARUS-82.1
Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте.
Мощность, л.с./кВт | 81/59,6 |
Колесная формула | 4К4 |
Число передач вперед/назад | 18/4 |
- Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Мощность, л.с./кВт | (81/59,6)/(81,6/60)/(81,6/60) |
Марка | Д-243/Д-243С/Д-243S2 |
Экологический стандарт | Stage 0/I/II |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин. | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 298 |
Число цилиндров, шт. | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110 х 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) | 235/244/229 |
Емкость топливных баков, л | 130 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, ступенчатая с понижающим редуктором |
Муфта сцепления | фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управлением |
Число передач вперед/назад | 18/4 |
Скорость движения, км/ч: вперед/назад | 1,9–34,3/4,09–9,22 |
Задний ВОМ: независимый I/II, об./мин. | 540/1000 |
Задний ВОМ: синхронный, об./м пути | 3,4 |
Блокировка дифференциала заднего моста: с гидромеханическим управлением, имеет два положения (выключено; включено принудительно). | |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 3200 |
Максимальное давление, Мпа | 20 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 45 |
Емкость бака гидросистемы, л | 25 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 11,2-20 |
задние | 15,5R38 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | Тормоза рабочие дисковые, на валах ведущих шестерен. Стояночно-запасной тормоз с использованием рабочих тормозов с автономным ручным управлением/однопроводный пневмопривод |
Передний ведущий мост | Передний ведущий мост с коническими редукторами |
Длина без грузов и задним навесным устройством в транспортном положении, мм | 3930 |
Ширина по концам полуосей задних колес, мм | 1970 |
Высота по кабине, мм | 2800 |
База трактора, мм | 2450 |
Колея по передним колесам, мм | 1430-1990 |
Колея по задним колесам | 1400-1600, 1800 – 2100 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Масса эксплуатационная (без грузов), кг | 4000±100 |
Масса максимально допустимая, кг | 6500 |
Передний ведущий мост портального типа с коническими редукторами.
- Грузы балластные задних колес;
- Грузы балластные передние;
- Ходоуменьшитель;
- Реверс-редуктор;
- Силовой регулятор ЗНУ;
- Совмещенное прицепное устройство (гидрокрюк, тяговый брус, маятник);
- Проставки для сдваивания задних колес;
- Кондиционер;
- Дополнительное сиденье;
- Двухпроводный пневмопривод;
- Металлокерамические накладки МС;
- Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами ;
- Шины передние: 13,6-20; 13,6R20; 360/70R20 (360/70R24; 11,2R24 только с ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами);
- Шины задние: 18.4R34; 15,5R38; 9,5-42 (16,9R38 только с ПВМ с коническими редукторами).
Агрегатирование
Плуг ПКМП-3-40Р предназначен для обработки старопахотных, слабо и .
Плуг 3-х корпусный навесной ПЛН-3-35П предназначен для пахоты почв .
Трактор МТЗ 82.1
МТЗ 82.1 относится к колесным тракторам 80-ой серии, считающейся наиболее массовой на всем постсоветском пространстве. Более того, модели данного семейства являются одними из наиболее многочисленных в мире. Их неслучайно сравнивают с автоматом Калашникова. Надежные и неприхотливые машины 80-ой серии привлекают многих потребителей и остаются в лидерах своего сегмента и сегодня.
Конструктивно МТЗ 82.1 почти идентичен с классическими модификациями серии, но имеет передний привод, что делает его более экономичным. История модели начинается в 1972 году. Тогда состоялись дебютные испытания трактора, сразу показавшего себя с лучше стороны. В производство МТЗ 82.1 был запущен в 1974 году. Для Минского завода событие стало знаковым, а объемы выпуска стали стремительно увеличиваться. Спрос на трактор рос быстрыми темпами, особенно популярной модель оказалась на южноамериканском, азиатском и африканском рынках. В настоящее время технику можно встретить практически в любой стране мира.
МТЗ 82.1 позиционируется в качестве универсального трактора для выполнения различных видов работ в сельском хозяйстве, дорожном строительстве и лесном хозяйстве. Широкая линейка дополнительного оборудования увеличивает функциональность машины. МТЗ 82.1 используется для посева и сбора культур, вспашки полей, подготовки грунта, культивирования, расчистки территории и других операций. Наличие прицепов различного типа позволяет осуществлять транспортные работы. В коммунальном хозяйстве МТЗ 82.1 применяется для уборки снега, листьев, очистки дорог и территории.
Видео
Модификации и особенности
Тракторы серии 82 объединены в одну группу, но отличаются соединительными механизмами для оборудования, типом колес, дорожным просветом, дизайном, трансмиссией и другими элементами. Модель 82.1 является частью серии и включает несколько модификаций:
Наиболее распространенные версии:
- МТЗ 82.1 – базовая модель, имеющая схожую с МТЗ 82 конструкцию. Основное отличие между ними заключается в увеличенной кабине у МТЗ 82.1;
- МТЗ 82.1-21/12 – вариация, построенная на базе основной модификации, но дополненная увеличенными передними колесами и полноприводной системой.
Трактор предназначен для эксплуатации почти в любых климатических и погодных условиях. Модель имеет и другие особенности:
- полный привод (отдельные версии) позволяет проходить в местах, где другие машины работать не могут;
- широкая линейка навесного оборудования. Для МТЗ 82.1 доступны свыше 230 видов устройство, включая сложные машины (косилки, стогометатели, буровые установки, копновозы и другие) и спецтехнику. За счет этого сфера использования трактора заметно расширяется;
- увеличенная кабина характеризуется повышенным уровнем комфорта. Большая обзорность, улучшенные условия труда и современные требования к безопасности делают работу оператора простой и защищенной;
- высокие скоростные характеристики и мобильность;
- простота конструкции и технического обслуживания.
Технические характеристики
- длина – 3930 мм;
- длина с передними грузами и задним навесным оборудованием – 4120 мм;
- ширина – 1970 мм;
- высота – 2800 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- передняя колея – 1430-1990 мм;
- задняя колея – 1400-2100 мм;
- передний дорожный просвет – 645 мм;
- задний дорожный просвет – 465 мм;
- минимальный радиус поворота – 4500 мм.
Конструкционный вес техники составляет 3750 кг, эксплуатационная масса – 4000 кг, предельно допустимая масса – 6500 кг. Распределение нагрузки по корпусу: передний мост – 1340 кг, задний мост – 2660 кг. Машина может преодолевать брод глубиной до 850 мм. Удельное давление на грунт равняется 140 кПа. МТЗ 82.1 может буксировать прицеп с предельной массой до 9000 кг. Модель выделяется высокими показателями мобильности. Максимальная рабочая скорость трактора составляет 16 км/час, транспортная – 34,3 км/час.
Спереди на технику устанавливаются шины 11.2/R20, сзади – 15.5/R38.
Двигатель
Для МТЗ 82.1 выбран двигатель МТЗ Д-243, выпускаемый Минским моторным заводом. 4-тактный дизельный атмосферный агрегат имеет непосредственный впрыск горючего и рядное вертикальное расположение цилиндров. Система смазки является комбинированной (детали смазываются разбрызгиванием или под давлением). В состав системы входят шестеренный насос, масляный картер, полнопоточный фильтр, дополненный предохранительным клапаном, и радиатор. Топливная система нового образца включает насос высокого давления, насос низкого давления, топливопроводы высокого и низкого давления и фильтры различных степеней очистки. Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера. Заводиться трактору при низких температурах помогает электрофакельный механизм подогрева, расположенный на впускном коллекторе. Ускорение прогрева агрегата и поддержание оптимальных температурных условий достигается за счет термостата.
Система питания базируется на воздушном фильтре с 2-ступенчатой очисткой. Охлаждающая система имеет принудительную циркуляцию жидкости, охлаждаемую с использованием радиатора, который за счет лопастного вентилятора снижает ее температуру.
Характеристики двигателя МТЗ Д-243:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 59,6 (81) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 258 Нм;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- удельный расход топлива – 229 г/кВт в час;
- емкость топливного бака – 130 л.
Устройство и особенности эксплуатации
МТЗ 82.1 имеет полурамную конструкцию по аналогии с другими продуктами Минского тракторного завода. Традиционная компоновка трактора предполагает переднее расположение двигателя и заднее расположение кабины. Передняя полурама, сделанная из штампованных продольных лонжеронов и литого переднего бруса, вместе с несущими картерами трансмиссии и заднего моста формирует остов машины, отличающийся высокой прочностью.
Передний мост трактора имеет портальный тип и оборудован самоблокирующимся дифференциалом с повышенным трением. Для него предусмотрены 3 режима функционирования:
- включается при буксовании задних колес или в автоматическом режиме;
- включен;
- выключен.
В состав ходовой части также входят конический колесный редуктор, разрезная раздвижная балка и 2 карданных вала с промежуточной опорой. Передний мост является ведущим и включает самоблокирующийся дифференциал, коническую передачу и конечные передачи, представленные 2-ступенчатыми коническими колесными редукторами. На версию МТЗ 82.1-23/12 устанавливается передний мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, имеющий повышенную несущую способность. У переднего моста присутствует возможность бесступенчатой регулировки колеи колес при помощи выдвижных кулаков с цапфами с колесными полуосями.
Ходовая система также оборудована пневматическими шинами с пониженным давлением.
Трансмиссия МТЗ 82.1 построена на базе 9-ступенчатой 2-диапазонной механической коробки передач с 2-ступенчатым понижающим редуктором. КП является не синхронизированной и позволяет двигаться в диапазоне 18 передних и 4 задних скоростей, разгоняясь почти до 35 км/час. Коробка передач предполагает установку гидравлического ходоуменьшителя. Управление муфтой трансмиссии выполняется с использованием педали.
Основные и стояночные тормоза машины являются сухими дисковыми и монтируются на валах ведущих шестерен передач на задних колесах. Торможение осуществляется механическим нажатием на педали (раздельное для левой и правой стороны). В транспортном режиме имеется блокировка педалей. Прицеп оснащается пневматическим, сблокированным с основными тормозами приводом тормозов. Давление в пневмосистеме составляет 0,65-0,8 МПа и поддерживается за счет работы компрессора.
Базовая гидравлическая система относится к раздельно-агрегатному типу. Основным элементом конструкции является шестеренный насос НШ-32 мощностью 45 л/мин. За счет него осуществляется подача гидравлической жидкости от бака. Давление включения предохранительного клапана лежит в пределах 18-20 МПа. Практически все модификации МТЗ 82.1 комплектуются классической гидронавесной системой, необорудованной силовым регулятором. Она имеет 2 пары гидровыводов спереди и 1 пару сзади и отвечает за высотное регулирование оборудования.
На некоторые модификации устанавливается усовершенствованная гидронавесная система, дополненная позиционным регулятором. С его помощью выполняется автоматический контроль оборудования в позиционном, высотном и силовом режимах, что улучшает условия труда и эффективность работы.
Трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором и 1 цилиндром, расположенным в рулевой трапеции. Опционально доступен гидромеханический усилитель руля. Питание в этом случае осуществляется через шестеренчатый гидронасос левого вращения. Поворот колес выполняется посредством специального механизма, состоящего из рулевой трапеции и исполнительного гидроцилиндра двойного действия. На более ранних модификациях используется гидромеханическое управление с гидроусилителем.
Принципиальным отличием МТЗ 82.1 от других представителей семейства является кабина, которая является более комфортабельной и объемной. Она полностью отвечает современным нормам безопасности ОЕСД и ROPS. В салоне присутствуют система фильтрации воздуха и обогреватель, гарантирующие оптимальные условия работы. Также кабина оборудована шумо-, пыле- и виброизоляцией. Для удобства предусмотрены люк на крыше, боковые стекла и заднее стекло с возможностью открывания. В стандартном исполнении кабина является одноместной, опционально доступна установка дополнительного сиденья.
Стоимость нового трактора МТЗ 82.1 в минимальной комплектации начинается от 1,18-1,21 миллиона рублей. Б/у варианты в нормальном состоянии можно приобрести за 650-900 тысяч рублей.