Трактор т 100 технические характеристики - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Трактор т 100 технические характеристики

Трактор Т-100. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

Разработка и выпуск

Трактор Т-100, получивший среди пользователей короткое звучное прозвище «сотка» — одна из наиболее популярных моделей гусеничных тракторов, выпускавшихся в советское время. Выпуск модели приходился на 1963-1983 годы. Завод-производитель: Челябинский тракторный завод. Прототипом Т-100 послужил трактор Т108, проходивший на производстве под названием Т100М.

Устройство обладает широким профилем использования, агрегатируется со множеством видов дополнительной техники, например, с бульдозерами, саморазгружающимися прицепами тяжелого типа, кранами, катками, скреперами. Т-100 может работать и с обычным сельскохозяйственным оборудованием, таким как борона, сеялка, картофелекопатель и прочее.

Назначение трактора Т-100

Основной сферой применения трактора Т-100, планируемой разработчиками, была работа в сочетании с бульдозером Д3-53, однако позднее оборудование для бульдозера модифицировали гидравлической системой. К модели бульдозера Д3-54 (более совершенной версии, последовавшей за Д3-53) было выпущено множество дополнительного оборудования, например, кусторез, устройство для выкорчевывания пней из земли, удалитель камней, разрыхлитель почвы, углубители почвы и другое.

Трактор Т-100 также выполнял функцию укладчика труб и в некоторых случаях — подъемного крана. Таким образом, назначение трактора было более промышленным, чем бытовым. Для посадочных и колхозных работ в то время применялись более легкие, маневренные модели, управление которыми мог освоить любой человек. Благодаря тяжелому весу в 11 100 кг. техника использовалась в лесохозяйственных работах, на строительстве, на промышленных предприятиях.

Модельный ряд и модификации т100

Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В модельный ряд вошли следующие образцы техники, ставшие впоследствии популярными:

  • Т-100М — модель, которую официально называют базовой, не имела гидрообрудования и не была рассчитана на установку навесок заднего типа;
  • Т100МГС — с гидроооборудованием и задней системой навешивания оборудования, хвостовик ВОМ, основное назначение — сельскохозяйственное;
  • Т100МГП- с гирооборудованием и передней системой навесок, имеется жесткая сцепка, хвостовик ВОМ, основное назначение — промышленное;
  • Т100МБ — основное назначение — болотоходный, увеличена общая площадь гусеничного полотна;
  • Т100МБГ — болотоходный вариант Т100МГП;
  • Т100Т — основное назначение — работа с трубоукладчиком (навесные системы отсутствуют);
  • Т-100МГП-1 — облегченный капот, отсутствие кабины, модификация МГП100;
  • Т-100МЗ — аналог Т130;
  • Т-100МЗБ — основное назначение болотоходное, аналог Т130;
  • Т-100МЗГП — последняя модификация в модельном ряду. Была оснащена гидравликой для упрощения процесса поворота, более легкая в управлении.

Технические характеристики

Отличительными особенностями трактора Т100 стали: более мощный улучшенный двигатель с высоким крутящим моментом, а также функция легкого запуска за счет наличия двигателя П-23. Часть произведенных машин до настоящего времени используется в России, Белоруссии, Украине. Стоимость данной модели колеблется от 150 до 300 тысяч рублей (от 250 до 470 тысяч гривен).

Вес и габариты Т100

  • Длина Т-100 составляет 4255 мм., высота 3059 мм., ширина 2460 мм.
  • Создаваемая трактором колея — 1880 мм., клиренс 31,1 см.
  • Тяговое усилие на умеренной скорости — 6000 кг., на первой передаче — 9500 кг., на пятой передаче 2000 кг.
  • Чем большую скорость развивает машина, тем больше понижается тяговое усилие.
  • Вес Т-100 составляет 11100 кг.

Тип двигателя

  • Марка двигателя трактора Т100 — Д108, дизельный.
  • Четырехтактный, на 4 цилиндра, камера сгорания нераздельного типа.Камера сгорания располагалась в поршне двигателя.
  • Мощность трактора составляла 108 л.с при частоте оборотов коленвала в 1070 об/мин.
  • Объем цилиндров 15,53 л.
  • Масса двигателя — 2100 кг.

Чтобы дизельный двигатель легко запускался в холодное время года, при минусовых температурах, инженеры оснастили машину двигателем П-23, работающим от электростартера.

Емкость топливного бака на устройстве — 235 л. Масляный фильтр оснащен реактивной центрифугой. Пуск устройства стал более легким из-за понижения степени сжатия топлива. Величина крутящего момента была повышена до 82 кГм.

Коробка передач трактора Т-100

  • механическая;
  • пять передач переднего, четыре заднего хода;
  • трехходовая;
  • реверсивная;
  • коническая центральная передача;
  • ведущая шестерня собрана в блок с нижним валом;
  • тип крепления ведомой шестерни — к валу центральной передачи;
  • поворотные муфты сухие, многодисковые.

Диапазон скоростей трактора Т-100 составлял от 2 до 10 км/час при движении вперед, от 2,8 до 7,6 км/час при движении назад.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление: сухое, два ведомых диска. Механизм управления сцеплением: рычажно-кулачковый. Сцеплением можно было управлять из кабины водителя с помощью рычага.

Ходовая часть полужесткого типа. Механизм ходовой части включал гусеничные тележки (2 ед.), балансир и сами гусеницы. Гусеничная цепь приводилась в движение колесом натяжения и специальным механизмом.

Кабина

На момент начала выпуска (60-е годы) кабина трактора Т-100 была одной из самых удобных среди устройств аналогичного назначения и тягового класса. Мягкое сиденье оператора, освещение, вентиляция — всё это делало работу оператора трактора комфортной. Небольшим недостатком современники считают шум воздуха в кабине, вызванный принудительной системой вентиляции.

Управление трактором Т-100

Торможение трактора производилось за счет бортовых тормозов. Вхождение в поворот обеспечивали бортфрикционы и тормоза. При управлении машиной водитель ощущал довольно сильную вибрацию, что было обусловлено типом подвески и наличием гусеничной ленты, а не колес.

В сельском хозяйстве модель не нашла широкого применения из-за малой развиваемой скорости, а вот в промышленности «сотка» получил признание как раз из-за веса и плавного режима движения.

Навесное оборудование

Наиболее распространенный тип навески для трактора данной модели — это бульдозерный отвал. Кроме отвала можно использовать такие типы навесных орудий:

  • лебедки;
  • корчеватели пней;
  • плуг болотный;
  • прицепной гейфер;
  • борона;
  • окучиватель, рыхлитель, фреза-культиватор;
  • сеялки;
  • сажатели картофеля;
  • прицепы самосвальные;
  • экскаваторные приставки;
  • погрузчики ковшовые.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора Т100 должна производиться по универсальным правилам (подходят для всех гусеничных тракторов):

  • управляйте техникой только сидя на месте оператора;
  • залезайте в кабину только в положенном месте, держась за ручку возле двери кабины и ставя ногу на специальную боковую платформу;
  • перед началом работы убедитесь, что на траектории движения трактора нет посторонних объектов;
  • чтобы остановить устройство, воспользуйтесь тормозами, предварительно переведя рычаг КПП в нейтральное положение, и только затем включив тормоз;
  • опустите навесные орудия после остановки трактора;
  • для поддержания гусеничных механизмов в надлежащем состоянии используйте специальное масло/консистентную смазку;
  • в целях безопасности оператора контроль натяжения гусеницы проводится визуально, на небольшом расстоянии от трактора

Масло или смазка выходят из клапана выпуска под высоким давлением, и при попадании на кожу могут ранить, поэтому на выпускной клапан смотреть запрещено.

Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-100 выполняется согласно схеме:

  • первое обслуживание через 7 рабочих часов (в конце смены);
  • далее через 120, 180, 240, 300, 360, 400 часов.

Действия, которые выполняются оператором при ТО:

  • регулировка муфты сцепления;
  • регулировка педалей тормоза;
  • очистка наружной поверхности рабочих узлов;
  • замена фильтров топлива;
  • регулировка гусениц (степень натяжения).

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Основные неисправности и ремонт

При управлении гусеничным трактором Т-100 оператор может столкнуться с различными неисправностями. В списке далее указаны наиболее частые проблемы и способы их устранения:

  • работа двигателя с перебоями (не прогрет, нехватка топлива, засор топливопровода и фильтра — прогреть двигатель, проверить уровень топлива, заменить фильтр, прочистить топливопровод);
  • стук двигателя (регулировка зазора клапанов);
  • дымный выхлоп (плохое топливо, попадание в топливо воды, холодный двигатель — прогреть, заменить топливо);
  • повышенный расход масла (регулируется расположение поршневых колец, устраняется течь масла);
  • неисправности карбюратора (выполняется регулировка, отладка);
  • буксование муфты сцепления (необходимо промыть фрикционные накладки керосином);
  • нагрев тормозных лент или не рабочий тормоз при нажатии (ремонт: регулировка тормозов, промывка бортовых фрикционов без включения).

Отзывы владельцев

Николай, Ростов:

Учитывая год выпуска могу сказать, что в наше время эта техника годится разве что на металлолом. По техническим параметрам равные ей машины конечно найти тяжело. В советское время все бульдозеры конструировались на века. Для бытовых нужд просто не вижу смысла покупать такую громадину. Для промышленных тоже — если есть деньги, я бы купил американский бульдозер из новых, там и управление проще, и мороки меньше

Трактор Т 100

Трактор Т 100 – это машина, которая уже не выпускается, но по сей день применяется. Широко используется в строительстве, промышленности, на горных разработках в качестве вспомогательной машины, иногда – в сельском хозяйстве. Имеет большое тяговое усилие и небольшую максимальную скорость.

Он является прекрасным образцом советского машиностроения. Эта гусеничная машина была сделана на основе другой, не менее известной – «Сталинец сто». Машины трудились на целине, на строительстве БАМа, в условиях Крайнего Севера и знойных песков Средней Азии. Даже сейчас, когда на рынке появились современные бульдозеры CAT и других производителей, эти трактора востребованы и работают и на стройке, и в сельском хозяйстве, и в коммунальных службах.

Читайте также:  Коробка передач на т-150

Назначение

Изначально трактор должен был называться С-100М, так как это глубоко модернизированный С-100. Основная модификация комплектовалась отвалом и являлась бульдозером. Однако на его основе были и другие машины:

  • Т-100МГС – сельскохозяйственный пропашной трактор
  • Т-100М – тягач с лебёдкой
  • Т-100МГП – модификация для строительства и промышленности, имела возможность установки навесного оборудования спереди и сзади
  • Т-100МБГ – предыдущая модификация, созданная для работы в болотах и имевшая широкие гусеницы
  • Т-100МБ – болотный тягач с лебёдкой
  • Т-100Т – трубоукладчик

и многие другие, такие, как подъёмный кран, копёр, корчеватель и т.д. Всего модификаций было более двадцати. Трактор выпускался на Челябинском заводе с 60-х по 80-е годы прошлого столетия.

Технические характеристики

Сотка имел технические характеристики, которые позволяли ему работать в самых тяжёлых условиях:

  • Тип движителя – гусеничный
  • Тяговое усилие – 10 тонн
  • Двигатель – дизельный
  • Расположение кабины – заднее, двигателя – переднее
  • Бортовые тормоза и фрикционы, позволяющие управлять движением
  • Жёсткая подвеска
  • Бортовая электросеть – генератор 200Вт, напряжение сети – 12В, фар – 4, имеется освещение внутри кабины
  • Скорость – от 3 до 10 км/ч
  • Количество скоростей вперёд – 5, назад – 4.

Более конкретные технические характеристики зависят от каждой модели. Технические характеристики Т 100 делали его отличным рабочим инструментом там, где требовалось значительное тяговое усилие и большая мощность.

Характеристики двигателя

Двигатель – Д-108, дизельный, водяного охлаждения с паровоздушным клапаном закрытого типа. Мощность двигателя – 108 л.с. Двигатель очень массивный, жёсткость деталей делает его «долгожителем» среди моторов – известны случаи, когда без серьёзного ремонта эти моторы активно эксплуатировались 50 лет. Этот двигатель ставился не только на трактор – он использовался и на экскаваторах, дизель-генераторных станциях, других машинах.

Запуск двигателя осуществляется при помощи пускового двухтактного карбюраторного двигателя, который расположен сбоку от основного. Такая система позволяет запустить трактор даже тогда, когда на улице стоит 50-градусный мороз. Разумеется, следует использовать зимнее дизтопливо. Прогрев и запуск занимают от нескольких секунд до получаса.

  • Номинальная мощность – 108 л.с.
  • Число цилиндров – 4
  • Порядок работы – 1-3-4-2
  • Расположение цилиндров – вертикальное
  • Степень сжатия топливной смеси – 14
  • Обороты на холостом ходу – от 500 до 1140
  • Топливо – солярка, ГОСТ 305-62. Летняя или зимняя, в зависимости от времени года.
  • Топливный насос – шестерёнчатый с центробежным регулятором.
  • Имеется фильтр топлива для грубой и тонкой очистки.
  • Минимальный крутящий момент на валу – не менее 75 кГс на метр.

Кабина

Трактор имеет закрытую жёсткую одноместную кабину. В кабине устанавливается наклонное лобовое стекло и дворники. Сиденье мягкое. Кабина оборудована системой обогрева.

Расход топлива

Расход топлива – 174 г/л.с.ч. Расход, как и у любого трактора, зависит от выполняемой работы. Максимальный – чуть менее 2 л. в час. В среднем, при обычных режимах работы, расход, который имеет трактор Сотка не превышает одного литра в час. Бульдозер С 100 оставил в наследство этому трактору жёсткую подвеску. При работе тракторист испытывает значительное количество ударов и толчков. Впрочем, учитывая, что максимальная скорость трактора – 10 км/ч, эти вибрации и толчки редко имеют большую силу, и в большинстве случаев тракторист чувствует себя достаточно комфортно на мягком кресле. Модель Т-100МГБП имеет кабину, оборудованную гидроусилителями поворота и фрикциона, что сильно облегчает труд тракториста.

Устройство

Классическая бульдозерная компоновка – двигатель и трансмиссия в передней части, кабина – в задней. Внизу расположены гусеницы. Навесное оборудование и приводы расположены в передней и задней части трактора.

Преимущества и недостатки

Главные достоинства этой машины – большая тяговая мощность, отличное сцепление с грунтом и непревзойдённая надёжность. Недостатки – низкая максимальная скорость. Из-за неё трактор находит ограниченное применение в сельском хозяйстве в качестве пропашного трактора. Чтобы скомпенсировать низкую скорость, во время освоения целины трактор Т 100 комплектовали тремя-пятью плуговыми сцепками, обеспечивая большую ширину пропашной полосы.

Отзывы

Михаил, тракторист со стажем 25 лет:

– Работаю в лесохозяйстве, трактор используется для корчёвки пней. Я сел на этот трактор, когда мне было 24 года, сразу после обучения. С тех пор мы побывали с ним во многих местах нашей области, где занимались прокладкой просек и расчисткой пней после лесозаготовки. Трактор имеет «мужской» характер, и для того, чтобы управлять им, на рычаги приходится нажимать с усилием. Однако надёжность его выше всяких похвал. За всё время проходил только плановый ремонт, и ни одного аварийного.

Чем может комплектоваться

Комплектуется различными моделями навесного оборудования, лебёдками. Вся навеска управляется при помощи гидроцилиндров. Наиболее распространённая модификация – с бульдозерным отвалом.

Стоимость нового и б/у

Новый трактор вряд ли удастся найти в продаже – последний сошёл с конвеера завода в 1983 году. Взамен него сейчас выпускаются другие, более современные модели. Стоимость б/у может составлять от 100 до 500 тыс. рублей в работоспособном состоянии.

Аналоги

Предшественник – трактор С 100 «Сталинец», или «Эска». Преемник – трактор Т-130, более современная модель, отличающаяся большим комфортом для машиниста.

Трактор можно покупать, использовать. Для эксплуатации ему необходим прицеп-транспортировщик, так как двигаться по дорогам с асфальтовым покрытием гусеничная техника не может.

Машина очень мощная и проходимая, хотя и медленная.

Трактор Т-100: технические характеристики

Т-100 — одна из самых популярных моделей трактора во второй половине XX века. Он использовался повсеместно на всей территории Советского Союза. Данная техника — глубокая модификация до этого производившегося трактора С-100. Обладает множеством самых разных достоинств в своем тяговом классе даже перед моделями, выпускаемыми в настоящее время. Изначально, в проекте рассматриваемый трактор должен был носить иное название.

На трактор возможна установка любого навесного оборудования, что делает его универсальным. Т-100 использовался для обработки земли, валки леса, в качестве бульдозера и решения иных более сложных задач. Он прост в ремонте, до сих пор возможно встретить в деревнях рабочие образцы данной модели.

ЧТЗ Т-100: история создания

Предшественником трактора Т-100, как было обозначено ранее, является модель С-100. Именно поэтому первоначально названием должна была стать аббревиатура C-100M. Расшифровывается она достаточно просто — «Сталинец Модернизированный». Но в силу исторических причин, политики СССР на тот момент осуществлено переименование в Т-100М.

Существует переходная модель между старой и новой «соткой». Обозначалась она Т-108. В официальных документах указывается, что это трактор производился в период 1962-1965 г.г. В реальности же он не выпускался. Фактически Т-108 — наименование опытной модификации под маркировкой 100М.

Самый первый трактор под маркировкой Т-100 (в разговорном жанре — сотка) был собран 09.10.63 г.

Через несколько лет, в 1968 году, трактор был удостоен почетной награды на выставке сельскохозяйственной техники. На данный момент существует более двух десятков различных модификаций трактора рассматриваемого типа. Модификации разрабатывались по целому ряду самых разных причин. В первую очередь это именно необходимость расширения спектра решаемых задач при помощи гусеничного трактора данного тягового класса.

Трактор С-100 предшественник Т-100. В настоящее время их можно встретить в музее

ТТХ трактора

Технические характеристики трактора 10-го тягового класса на момент создания были выдающимися. Именно по этой причине он продолжал выпускаться с минимальными изменениями более чем 10 лет подряд. Стоит упомянуть о ряде особенностей данной техники. Имеются как плюсы, так и минусы. Связаны они именно с техническими характеристиками гусеничного трактора.

Габаритные и массовые показатели

Габаритные показатели трактора были велики, но позволяли без труда использовать технику для решения самых сложных задач даже в условиях недостатка свободного пространства. Габаритные размеры стандартной модели трактора Т-100 без каких-либо модификаций выглядят следующим образом:

  • длина — 4.2 м;
  • ширина — 2.4 м;
  • высота — 3 м;
  • колея — 1.8 м.

Длина опорной поверхности гусениц составляет 2.3 м. Именно за счет этого достигается высокая проходимость у данного типа техники. Трактор Т-100 без труда преодолевает сложные участки дороги, болотистую местность. Убедиться в этом можно как самостоятельно, так и просмотрев видео эксплуатации данной техники в сложных дорожных условиях.

Величина дорожного просвета составляет 331 мм. Большой клиренс позволяет без труда преодолевать различного рода колеи, иные сложные участки дорог — где решающим фактором является расстояние от нижней части шасси до дороги. Удельное давление на почву составляет 0.47 кгс/см2. Потому трактор не проваливается на сложной, проблемной почве. Металлоемкость, кг/л.с. — 102.

Отличительной особенностью для своего времени является высокий показатель тяглового усилия — 6000 кг. Причем сам трактор в конструктивном положении имел вес всего 11 т. Что для техники данного типа с такими техническими параметрами было относительно немного — если учитывать год разработки и выпуска. Максимальная величина тягового усилия на первой передаче составляет 9.5 т.

Читайте также:  Одноосный прицеп для трактора своими руками

При этом при увеличении скорости тягловое усилие существенно уменьшается. На самой последней пятой передаче оно составляет всего 5 т. Потому при движении с грузом, прицепом необходимо будет использовать в обязательном порядке пониженную передачу. Это существенно упрощает движение, особенно в сложных условиях дороги.

Двигатель

Изначально на базовую модификацию устанавливается двигатель типа Д-108. Данный мотор разрабатывался специально для гусеничного трактора Т-100. Именно поэтому использование его максимально эффективно. Данный двигатель представляет собой четырехцилиндровый мотор, отличительной особенностью его является нераздельная КВЗ.

Рабочий объем двигателя равен 150 см3. Диаметр поршня — 0.145 м. Вес мотора составляла ровно 2.1 т — почти ½ полной снаряженной массы самого трактора. В случае необходимости работы сложных условиях существенно помогает некоторый запас по мощности. Для пуска при отрицательной температуре используется «пускач» П-23 со специальным стартером. Объем топливного бака составляет двести тридцать пять литров.

Отличительными особенностями данной модели агрегата являются:

  • в форсунках установлен не 1 распылитель, а целых 9 шт.;
  • в фильтр для очистки масла устанавливается центрифуга реактивного типа.

Именно за счет пониженной величины сжатия стало возможно упростить пуск силового агрегата. Максимальный момент установлен на уровне 82 кГм.

Трансмиссия

Так как она фактически представляет собой самостоятельный узел. КПП использовалась механическая:

  • пять скоростей — для движения вперед;
  • четыре скорости — для движения назад.

Тип коробки — реверсивный, трехходовый. В качестве центральной передачи применяется конического вида. Для поворота применялась специальная многодисковая сухая муфта. Диски ведомые снабжались с фрикционными накладками. Управление ими производилось при помощи специализированных серворычагов.Сам ходовой механизм — полужесткого типа, состоит он из гусеничных тележек. Установлено балансирующее устройство.

Кабина трактора Т-100: обзор рабочего места

Кабина трактора Т-100 во всех модификациях обязательно монтировалась на жесткую раму. Причем от предыдущей модели под обозначением С-100 отличной была лишь форма. В остальном же какие-либо существенные изменения Т-100 не претерпел. Сегодня работа в такой кабине достаточно неудобна — в сравнении с аналогичными современными моделями тракторов. Но для своего времени салон трактора был достаточно комфортабельным.

Присутствовало освещение, а также мягкое сиденье для самого водителя. Имелся отопитель, система принудительной вентиляции. Но именно это являлось причиной возникновения повышенного шума непосредственно внутри кабины.

Модификации трактора Т-100

Изначально трактор модели Т-100 использовался на агрегате ДЗ-53. Данная база была использована для создания трубоукладчика, крана и свайного копра. За все время производства данного типа техники было выпущено более десятка различных модификаций. Универсальная платформа позволяла решать обширный перечень самых разных задач.

Челябинский тракторный завод за все время существования выпустил следующие виды модификаций трактора Т-100 — «сотки»:

Т-100 — базовая модель, гидравлическое оборудование отсутствует, как и крепления задней навесной системы (в задней части техники располагается лебедка);

Трактор Т-100Б. Болотоход.

Т-100Б — данная модификация была разработана специально для передвижения по болотам, обладает повышенной проходимостью, измененным форматом гусениц;

Т-100БГ — данная модель также представляет собой болотоход, но уже на базе промышленной модификации Т-100 МГП;

Т-100МГС — данная разновидность использовалась для нужд сельского хозяйства, присутствует вал отбора мощности и навесная система для установки различного вида дополнительного оборудования (модель уже оснащалась гидравлическим оборудованием);

Т-100МГП — представляет собой промышленный трактор с передней навесной системой, а также гидравлическим оборудованием, а также жесткой сцепкой, расположенной в задней части вместо лебедки (возможна инсталляция выходного механизма для подключения задней навесной системы, а также вала отбора мощности);

Модификация трактора Т-100 МГП-1.

Т-100МГП-1 — представляет собой обычный трактор на базе Т-100 МГП, но с облегченной модификацией без кабины;

Т-100МЗГП — данная модификация снабжается сервомеханизмами для осуществления поворота трактором, они существенно уменьшают усталость водителя;

Т-100Т — трактор, модифицированный для осуществления процедуры укладки труб различного диаметра.

Опыт эксплуатации трактора Т-100: достоинства и недостатки

Трактор данного типа не выпускается уже достаточно давно. Потому новые запчасти приобрести достаточно проблематично. В то же время не составляет труда купить относительно недорого уже неиспользуемый Т-100 и постепенно устанавливать целые детали на эксплуатируемую «сотку».

К основным достоинствам трактора можно отнести:

возможность легко установить дополнительное навесное оборудование:

  • рыхлитель почвы, удаление пней;
  • оборудование для работы в сельском хозяйстве, мелиоративное;
  • копр для монтажа свай, а также подъемный кран;

для агрегатирования возможно использовать более 14 видов различного оборудования:

  • относительная простота ремонта данной техники;
  • неприхотливость к топливу, а также иным заправочным емкостям.

К наиболее важному недостатку стоит отнести именно отсутствие какого-либо комфорта в работе.

Бульдозер с неповоротным отвалом на базе трактора Т-100МГС в работе

Ещё одно важное достоинство — существование большого количества различных модификаций. За счет чего возможно без труда решать обширный перечень самых разных задач. Отдельного внимания заслуживает именно болотоход. Именно на территории Челябинской области присутствует большое количество образований такого типа. Что делало Т-100Б попросту незаменимым.

Цена б/у трактора Т-100

Сегодня приобрести Т-100 в рабочем состоянии достаточно проблематично, но все же возможно. На стоимость трактора этого типа оказывает влияние большое количество самых разных факторов. Это год выпуска, текущее техническое состояние, наличие регистрационных документов и многое другое. Важным фактором является также модификация конкретного трактора. Дороже всего обходятся модели снабженные гидравликой, всевозможным навесным оборудованием.

Нередко при продаже указываются года выпуска когда данный трактор не выпускался. Обычно это указывает на то, что конкретная модель трактора по какой-то причине была все время с момента сборки законсервирована. Обозначается именно год начала эксплуатации. Например, 1999 год. Но в каждом случае необходимо внимательно осмотреть модель прежде, чем купить её. Это позволит избежать пустой траты денежных средств.

Заключение

Сегодня трактор Т-100 встречается относительно редко в состоянии, достаточном для решения базовых задач в сельском хозяйстве или же иных сферах. В то же время если удастся приобрести технику в достаточно хорошем состоянии, то в дальнейшем она не доставит серьезных проблем своему новому хозяину. Максимальная стоимость подобного типа трактора составляет обычно не более 350 тыс. рублей.



Символ качества советского автопрома в виде бульдозера T-100

Трактор T-100 давно снят с производства, но до сих пор работает в разных областях. Машина применяется на строительных площадках и горных разработках, в сельском хозяйстве и промышленности. При небольшой максимальной скорости она имеет внушительное тягловое усилие. Бульдозер T-100 – это образец надежности и рукотворный памятник советского машиностроения. Трактор отлично зарекомендовал себя во времена СССР:

  • на целине;
  • на строительстве Байкало-Амурской магистрали;
  • во время работы на Крайнем Севере;
  • в условиях песчаных бурь в Средней Азии.

Сфера применения трактора

Трактор Сотка – детище Челябинского тракторного завода. За свою многолетнюю историю это предприятие выпустило много прекрасной техники. T-100 — не исключение. Тяжелая гусеничная машина проектировалась как бульдозер с канатным регулированием отвала. Трактор применялся в строительстве и в промышленности. Позднее он был модифицирован и стал использоваться с целым набором навесного оборудования. Это открыло широкие возможности для применения трактора T-100 в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности.

Устройство бульдозера

Трактор T-100 имеет классическую бульдозерную сборку. У него двигатель расположен в передней части машины. Такое расположение двигателя считается классическим. Причем большая часть массы приходится на переднюю часть трактора, да и система охлаждения проще. Трансмиссия тоже находится в передней части.

На T-100 устанавливался двигатель Д-108. Этот четырехцилиндровый двигатель имел нераздельную камеру сгорания, вертикальное расположение цилиндров и шестеренчатый топливный насос с центробежным регулятором.

Технические характеристики

На момент своего создания технические характеристики T-100 считались выдающимися. Они позволяли машине работать в самых сложных условиях.

Характеристика
Общий вес11 т
Длина опорной поверхности гусениц2,3 м
Величина дорожного просвета331 мм
Удельное давление на почву0, 47 кг/см²
Тягловое усилие10 т
Двигательдизельный
Подвескажесткая
Расположение кабинызаднее
Мощность двигателя108 л. с.
Генератор200 Вт
Напряжение сети12 B
Фары4 шт.
Скорость3–10 км/ч

Расход горючего

Расход топлива любой техники зависит от сложности выполняемой работы. Трактор T-100 не является исключением. При средней нагрузке машина использует не более одного литра дизельного топлива за час работы. Максимальный расход составляет менее двух литров в час. Из-за жесткой подвески, во время активной работы трактор может испытывать множество толчков, но из-за сравнительно низкой скорости эти толчки не имеют большой силы.

Трансмиссия трактора

Трансмиссия – это совокупность механизмов, которые соединяют двигатель с ведущими мостами. Трансмиссия T-100 фактически является самостоятельным узлом. В ее конструкцию входит сцепная муфта, которая хорошо демонтируется. У трактора механическая коробка передач – выбор и переключение скоростей производится вручную. У машины предусмотрено девять скоростей:

  • пять скоростей – движение вперед;
  • четыре скорости – перемещение назад.
Читайте также:  Трактор т 30 технические характеристики

Поворот трактора осуществляется специальной многодисковой сухой муфтой. Ведомые диски имеют фрикционные накладки. Они управляются специальными серво рычагами. Полужесткий ходовой механизм представлен гусеничными тележками. Балансировочные клапаны поддерживают постоянную разницу давления.

Кабина тракториста

Кабина T-100 установлена в задней части машины за двигателем. Она расположена на жесткой раме. Кабина оборудована мягким креслом, а также системами освещения и вентиляции. В ней есть прибор отопления.

Для своего времени она представляла довольно комфортабельное рабочее место, несмотря на то, что все приборы создают много шума. Но вот сегодня такие удобства, в сравнении с современной техникой, кажутся пережитком.

Видео по теме: Бульдозер Т-100