Трактор т 20 технические характеристики - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Трактор т 20 технические характеристики

Трактор ДТ-20 — советский раритет со спичечных этикеток

Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.

Трактор ДТ-20

Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.

Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.

Фото трактора ДТ-20

Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:

  • ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
  • ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
  • ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
  • ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
  • ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
  • ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.

Устройство

Двигатель

Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).

Трансмиссия

Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.

Схема тормозной системы трактора ДТ-20

1 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.

Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.

Рабочее оборудование

В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.

Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:

  • Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
  • опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
  • волокуша АВН-0,5;
  • платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
  • опыливатель ОШУ-50;
  • транспортировщик лозы ПАВ-000.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ДТ-20 ХТЗ а таблице:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД-20
Удельное давление на грунт0,046кг/см2
Усилие тяги на крюке (не учитывая буксование)0,125-0,72т
Скорость движения (при 1600 об/мин)5,03-15,6км/ч
Скорость движения (максимум при 1800 об/мин)17,65км/ч
Дополнительная передача при 900 об/мин0,87км/ч
Мощность двигателя (номинальная)13,2кВт
Частота вращения (номинальная)1600об/мин
Частота вращения (максимальная)1800об/мин
Число цилиндров двигателя1шт.
Диаметр цилиндра12,5см
Ход поршня14см
Объем бака для горючего45л
Расход горючего (удельный)200г/л.с. в час
Колеярегулируемая
Размер передней колеи1,1-1,4м
Продольная база (высокое исполнение)1,63-1,775м
Продольная база (низкое исполнение)1,423-1,837м
Просвет (высокое исполнение)0,515м
Просвет (низкое исполнение)0,308м
Вес (полный)1,56т
Ширина (при колее 1,1 м)1,31м
Высота по капоту (модификация для сада)1,231м
Высота по капоту (модификация для огорода)1,438м
Длина (с навесной системой)2,818-3,038м

Видео обзор трактора ДТ-20:

Трактор ДТ-20

Трактор ДТ-20 представлял собой узкогабаритный, гусеничный, колесный трактор, относящийся к 0,6-му тяговому классу. Данная модель выпускалась в 1958-1969-ом годах на Харьковском тракторосборочном заводе. Всего за 11 лет было произведено 248400 ДТ-20. Модель использовалась в агрегировании с прицепными, полунавесными и навесными машинами в сельскохозяйственных работах при культивации, опрыскивании, внесении удобрений, вывозке лозы, опыливании, рытье ям и сборе плодов. Особенно часто трактор применяли в виноградниках с 1,5-метровыми междурядьями. Также ДТ-20 использовался как привод для стационарных машин, в транспортных и вспомогательных работах.

Трактор получился в результате модернизации конструкции модели ДТ-14Б. Мощность модели существенно выросла. В сравнении с предшественником трактор получил новые стойки ленты и увеличенные крылья. В нем появилась педаль, одновременно включающая оба тормоза. В сравнении с ДТ-14Б у ДТ-20 изменилось количество зубьев шестерен передач и конструкция картера основной передачи.

Модель выпускалась непродолжительный промежуток времени. Дополнительно она агрегировалась льноподборщиком-молотилкой ЛМН-1.

С ДТ-20 связаны несколько интересных фактов. Так, трактор до сих пор является частью сельскохозяйственного музея, расположенного в Приднестровье. Также ДТ-20 выставлен в музее тракторной истории в Чебоксарах. Модель ранее регулярно печаталась на спичечных коробках, поскольку была очень популярна в СССР.

Видео рассказ о тракторе ДТ-20

Производство ДТ-20 завершилось в далеком 1969-ом году, но трактор и сейчас уверенно выполняет сельскохозяйственные функции, доступные ему. Модель используется в Запорожской области, Чувашской республики и Псковской области. Правда, работающих экземпляров ее осталось очень мало.

Трактор имел гусеничную модификацию ДТ-20В, отличающуюся от «базы» механизмом поворота и ходовой системой. Основная часть деталей и узлов навесной системы и трансмиссии модернизированного варианта были унифицированы с элементами стандартной модели. Главная передача ДТ-20В место дифференциала получила механизм поворота, в состав которого вошли 2 фрикционные многодисковые муфты, смонтированные на полуосях основных колес.

Технические характеристики

  • В ДТ-20 устанавливали 18-сильный двигатель «Д-20» с числом оборотов 1600 об/мин.Он обеспечивал скорость движения трактора в диапазоне 9,5-9,10 км/час.
  • При массе 1,935 тонны удельное давление техники на грунт составляло 0,42 кг/кв.см.
  • Предельный радиус поворота ДТ-20 равнялся 780 мм, дорожный просвет – 250 мм.
  • Удельный расход топлива трактора ДТ-20 составлял 200 г/л.с. в час. Модель имела следующие габариты: длина 2818-3038 мм, высота – 1231-1438 мм, ширина – 1300 мм.
Читайте также:  Трактор дт 75м технические характеристики

Двигатель

Трактор комплектовался мотором «Д-20» мощностью 18 л.с. При оборотах в 1800 об/мин показатель возрастал до 20 л.с. Степень сжатия агрегата равнялась 15.

«Д-20» был модернизированной версией мотора «Д-14В». В сравнении с предшественником в его конструкции изменились:
– боковые стенки картера. Из-за модернизированного размера кривошипа коленчатого вала конфигурацию данного элемента пришлось пересмотреть;
– головка и картер цилиндра. В последнем элементе увеличились габариты расточек под подшипники для уравновешивающего механизма. Необходимость изменений была вызвана увеличением количества оборотов двигателя;
– конструкция сапуна. Его клапан заменили резиновым аналогом.

Благодаря данным изменениям в «Д-20»:
– увеличился коэффициент наполнения мотора;
– воздух, попадающий в цилиндр агрегата, начал более полно использоваться. В процессе доработки была увеличена камера поршня, что положительно сказалось на параметрах двигателя;
– топливо в камере поршня стало распределяться более равномерно.

Нововведения позволили повысить эффективное давление и сократить расход топлива в моторе «Д-20».

Сам агрегат запускался посредством электростартера. Смесеобразование в моторе происходило путем переноса топлива в эллипсоидную камеру сгорания, находящуюся в поршне.

Устройство

Ходовая часть ДТ-20 состояла из задних ведущих колес с установленными на них шинами низкого давления и переднего моста с управляемыми колесами. Трактор получил навесную гидоосистему, зависимый ВОМ, систему для навешивания орудий и сменный шкиф.

Изменяемые продольная база, колея колес, дорожный просвет и сцепной вес позволило существенно расширить технологические возможности трактора. Модель можно было легко перестроить для эксплуатации задним ходом. Для этого рулевое колесо, тормозные педали и сиденья трактора переставляли, а колеса меняли местами. При работе с агрегатами и навесными орудиями у ДТ-20 менялась и нагрузка на основные колеса.

В состав силовой передачи модели входили соединительная муфта, задний мост с дифференциалом, муфта сцепления и конечная передача к основным колесам. Трансмиссия обеспечивала ДТ-20 4 задних и 4 передних скорости (также была пятая замедленная скорость).

Управление тормозами в тракторе было педальным. Кабина у модели отсутствовала. Отдельные версии оборудовались специальным тентом.

При использовании в сельском хозяйстве в ДТ-20 устанавливали: агрегат АВН-0,5; лозоподборщик ЛНВ-1,5; опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б; платформу для погрузки винограда ПВФ-0,5; ОВНП-2 «Заря»; волокушу АВН-0,5; устройство для транспортировки лозы ПАВ-000 и опыливатель ОШУ-50.

Стоимость

Учитывая период выпуска трактора ДТ-20, в продаже данную модель найти весьма затруднительно. На рынке предлагаются лишь неработающие варианты стоимостью 10000-50000 рублей.

Аналоги

К аналогам ДТ-20 можно отнести трактор Т-25, выпускавшийся в более поздний период. Он выполнял схожие функции, но был куда более совершенен.

Трактор ДТ 20 “Гусеничный”: Технические характеристики

В 1958 году на Харьковском тракторном заводе был запущен в серийное производство трактор ДТ 20. Машина имела легкий вес и высокие показатели маневренности. За время 11 лет производитель выпустил почти 250 000 моделей. В 1969 году машина была снята с производства, по причине выпуска более современных моделей. Некоторые модели до сих пор используются в фермерских хозяйствах.

Область применения и назначение модели

Трактор ДТ 20 был предназначен для выполнения работ на земельных участках с ограниченной площадью. Небольшие габаритные размеры и высокие показатели маневренности позволяли разворачивать машину практически на одном месте.

Первые модели трактора имели металлические колеса и использовались только для обработки почвы. Позже производитель оборудовал ДТ 20 резиновыми шинами. Это позволило использовать его для транспортировки прицепов.

Широкое применение трактор получил в садоводстве. Благодаря габаритам, можно обрабатывать почву между деревьями, вносить удобрения и осуществлять перевозку урожая. В животноводческой сфере трактор использовался для транспортировки кормов.

СПРАВКА: Благодаря установленному жидкостному охлаждению, можно использовать машину при любой температуре окружающей среды.

Технические характеристики ДТ-20

Технические характеристики трактора Т 20 позволяют использовать его для выполнения легких работ в различных сферах деятельности.

Габаритные и весовые параметры

Колесная машина выпускалась в двух вариантах. Модель, предназначенная для работы в садах, была ниже трактора назначением, которого была обработка почвы. Габаритные размеры отличаются в зависимости от версии:

  • Вес снаряженной машины – 1 560 килограмм;
  • Ширина по наружным краям крыльев – 131 сантиметр;
  • Длина от решетки радиатора до заднего края прицепного устройства – от 2. 818 до 3.038 метра;
  • Высота от почвы до верхнего края капота – от 1.231 до 1.438 метра;
  • База (расстояние между передней и задней осью) – от 1.423 до 1.837 метра;
  • Колея (расстояние между центрами колес одной оси) – регулируемая от 1100 до 1400 миллиметров. Установка необходимого размера колеи осуществляется переворачиванием колесных дисков;
  • Клиренс – зависит от модификации от 308 до 515 мм.

ИНТЕРЕСНО: Дополнительно на трактор ДТ 20 мог устанавливаться козырек. Он защищал оператора от солнечных лучей и атмосферных осадков. Рама козырька крепилась при помощи специализированных кронштейнов, расположенных на крыльях машины.

Силовой агрегат

Производитель устанавливал на трактор ДТ 20 одноцилиндровый четырехтактный силовой агрегат.

Мотор оснащен жидкостным охлаждением принудительного типа. Движение жидкости в системе охлаждения осуществляется при помощи водяного насоса. Помпа имеет ременной привод.

Двигатель работает на дизельном топливе. Очистка топлива осуществляется в два этапа. На первом этапе дизельное топливо очищается в металлическом отстойнике. Частицы мусора и вода оседают в специализированном стакане. Для слива отстоя предусмотрена сливная пробка. На втором этапе происходит тонкая очистка топлива при помощи фильтрующего элемента.

Мощность силовой установки при частоте вращения коленчатого вала 1600 оборотов в минуту составляет 18 л/с. Максимальная мощность силового агрегата составляет 20 лошадиных сил. Этого показателя с запасом хватает для целевого использования машины.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера. Напряжение питания стартера – 12 Вольт. Питание электростартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Для запуска в холодное время года предусмотрен пусковой подогреватель. Так же можете прочитать про Минитрактор Беларус МТЗ-132Н: Устройство и технические характеристики.

ВНИМАНИЕ: Существует возможность запустить двигатель вручную, принудительно раскрутив коленчатый вал. Для этого предусмотрен специализированный рычаг.

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  1. Марка силовой установки – ДТ 20
  2. Расположение цилиндра – вертикальное;
  3. Диаметр цилиндра – 125 миллиметров;
  4. Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 140 мм;
  5. Система смазки – комбинированная;
  6. Механизм нагнетания масла – насос шестеренчатого типа;
  7. Частота вращения коленчатого вала – 1800 оборотов в минуту;
  8. Расход топлива – 200 г/л. с. за один час работы;
  9. Объем емкости для топлива – 45 литров.

Двигатель неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям использования. Мотор оснащен трехступенчатой системой очистки воздуха. Это увеличивает срок эксплуатации поршневой группы и других комплектующих двигателя.

Пост управления машиной

Трактор оснащен кабиной оператора открытого типа. В ней расположено сидение механизатора.

Управление трактором осуществляется при помощи рулевого колеса. На полу расположены педали:

  • Акселератора. Позволяет устанавливать необходимые обороты силового агрегата;
  • Сцепления. При нажатии педали выключается муфта сцепления;
  • Две педали тормоза. На тракторе ДТ 20 установлен раздельный тормоз. Это дает возможность разворачивать машину на одном месте.
Читайте также:  Минитрактора днепропетровского тракторного завода

На полу располагается рычаг управления коробкой переключения передач. На передней панели установлен гидрораспределитель с рычагами управления гидравликой.

За рулевым колесом установлен щиток приборов. Он дает возможность оператору следить за работой систем. На щитке расположены:

  • Прибор давления масла в системе смазки силового агрегата;
  • Прибор температуры охлаждающей жидкости;
  • Амперметр.

СПРАВКА: Элементы управления трактором и гидравлической системой расположены рядом с сидением оператора. Это исключает необходимость тянуться к элементам управления во время движения машины.

Трансмиссия трактора ДТ-20

Трактор ДТ 20 имеет механическую коробку переключения передач.

Она имеет четыре передачи для движения вперед. Для трех передач возможно включение реверса. Максимальная скорость движения машины 17.65 км/час. Переключение передач осуществляется дистанционно из кабины оператора.

Крутящий момент от силового агрегата к КПП передается при помощи однодискового сцепления сухого типа. Нормальное положение сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления выполняется воздействием на педаль в кабине оператора. Сцепление имеет механический привод.

Трактор ДТ 20 имеет задний ведущий мост. Он оборудован межколесным дифференциалом. При развороте внутреннее колесо практически стоит на месте. В совокупности с системой раздельного тормоза дифференциал делает машину маневренной.

Электрооборудование

Трактор имеет бортовую сеть питания. Напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. электрооборудование подключено по однопроводной схеме. Минусовые контакты потребителей подключаются к корпусу трактора.

Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт и генератором постоянного тока. Генератор и аккумулятор включены в электрическую цепь параллельно. Аккумуляторная батарея применяется для включения электростартера. После запуска силовой установки питание электрооборудования и заряд аккумуляторной батареи осуществляется от генератора. Генератор имеет ременной привод.

Гусеничная модификация машины

Производитель выпускал гусеничную модификацию трактора ДТ 20В. Благодаря высокой маневренности и низкому давлению на плодородные слои почвы, машина применялась для обработки почвы. Трактор ДТ 20В гусеничный, по сравнению с колесным вариантом, имел более высокие показатели проходимости на затрудненных участках пересеченной местности. Машина применялась для очистки поверхностей с ограниченной площадью от снежного массива.

Ходовая часть гусеничной машины состоит из двух металлических траков. Гусеничные ленты приводятся в действие двумя ведущими звездочками. В передней части установлены опорные колеса. Они предотвращают смещение трака во время движения трактора.

Рулевое колесо на посту оператора отсутствует. Управление осуществляется при помощи двух рычагов. Поворот гусеничного трактора ДТ 20В осуществляется торможением одной из гусеничных лент. Это позволяет разворачивать машину на одном месте. Кроме ходовой части большинство комплектующих гусеничной модели идентичны деталям колесного варианта трактора ДТ 20.

Из вышеперечисленного следует, что трактор ДТ 20 является машиной легкого класса. Она была предназначена для выполнения работ на участках с ограниченной площадью. Трактор неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива.

Трактор ДТ-20 — классика тракторной линейки ХТЗ

При создании малогабаритного садо-огородного трактора ДТ-20 конструкторы харьковского завода использовали новые технические решения и опыт эксплуатации снятых с производства моделей ХТЗ-7 и ДТ-14. Легкая, компактная и маневренная машина 0,6 тяговой категории в сочетании с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования успешно использовалась в разных сферах сельского хозяйства.


Фото: трактор ДТ-20

Краткий обзор рабочих возможностей

  • Широко функциональный трактор ДТ-20 отлично зарекомендовал себя в обработке легких грунтов, уходе за зерновыми и техническими культурами, транспортировке по бездорожью тракторных прицепов грузоподъемностью до 3-х тонн.
  • Его конструкция оказалась настолько удачной, что трактор с минимальной модернизацией производился с1958 по 1969-й год. За это время с конвейера сошло 248400 машин. По проверенным сведениям, в частных хозяйствах незначительное количество этих машин эксплуатируется до настоящего времени.
  • Конструкция трактора предусматривает возможность ленточного привода стационарных агрегатов, используемых для очистки и сортировки зерна, подачи воды на поливные территории.

По сравнению с предыдущей моделью ДТ-14 выросла до 18 л.с. мощность двигателя, в значительной степени доработана трансмиссия и конструкция корпуса силовой передачи. Изменения коснулись элементов управления, в частности, для включения тормозных механизмов стала использоваться одна педаль.

Версия трактора ХТЗ ДТ-20В имела гусеничную ходовую часть с фрикционными механизмами поворота, смонтированными на полуосях ведущих звездочек. Технические возможности трактора расширены за счет разнообразия навесных агрегатов, регулируемой колеи задних и передних колес, наличия реверсного режима, возможности увеличения сцепной массы весом залитой в пневматики колес воды.

На базе 20-й модели были разработаны 5 версий, предназначенных для механизации трудоемких работ при выращивании низко- и высокорослых технических культур на плантациях с широкими и узкими междурядьями.

Несмотря на существенные различия колесных и гусеничных машин, по максимуму сохранилась традиционная для харьковских тракторов унификация ремонтного ассортимента. На практике это означает, что многие запчасти и агрегаты этих моделей взаимозаменяемые.

Технические характеристики

Компактные габариты ДТ-20 определяют возможность его применения на небольших площадях и во внутренних объемах животноводческих и парниковых комплексов.

Трактор весом в две неполных тонны характеризуется:

  • длиной — 2,82, шириной — 1,3 и высотой 1,44 метра;
  • регулируемым в пределах 31-52 см агротехническим клиренсом;
  • минимальным для своего класса радиусом поворота.
МодельДТ-20
ДвигательД-20
Мощность, л.с. (кВт)20 (14,6)
Расход топлива, г/л. с. в час200
Число передач вперед / назад6 / 5
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч5,0 – 17,7
Габариты, мм
длина х ширина х высота
(садовая/огородная модификация)
2818/3038 х 1300 х 1231/1438
Масса, кг1500

Двигатель

Базовая модель одноцилиндрового дизельного силового агрегата мощностью 18 л.с отличается стабильными рабочими характеристиками, несложным обслуживанием и экономичной эксплуатацией. Расход дизельного топлива составляет 200 г/л.с. за час работы.

Стартер работает от бортового аккумулятора, который в свою очередь подзаряжается от генератора с клиноременным приводом от шкива вентилятора. Благодаря эффективности предпускового подогрева забираемого воздуха, проблема электро-стартерного запуска при низких температурах практически отсутствует.


Фото: редкий экземпляр — рабочий ДТ-20

Трансмиссия

Расположенное в промежуточном корпусе однодисковое сцепление непостоянно-замкнутого типа передает вращение от вала двигателя на реверсированную коробку передач. Из пяти скоростей переднего хода одна замедленная, предназначенная для выполнения рассадопосадочных работ. Рабочий и транспортный скоростной диапазон в пределах 5,3-17,5 км/ч. Для работы тракторного агрегата в реверсном режиме предусмотрено 4 передачи заднего хода.

Работающая в масляной ванне механическая трансмиссия ДТ-20, передает крутящий момент на дифференциал заднего моста, затем на конечные редукторы ведущих задних колес. Задняя подвеска жесткая, передний мост балансирный, частично компенсирующий неровности микрорельефа.

Особенности конструкции

Изменение колеи задних колес реализуется за счет перестановки дисков, передних — перемещением наружных концов телескопической оси. Высота дорожного клиренса напрямую зависит от изменения длины продольной базы.

В состав штатного оборудования входит трехточечное навесное устройство. Запитанная от шестеренчатого насоса бортовая раздельно-агрегатная гидравлика, управляется с места водителя плунжерным гидрораспределителем.

Преимущества и недостатки

Трактор ДТ-20 и его однотипные версии показали себя в широком спектре сельскохозяйственных и коммунальных работ с самой лучшей стороны.

  • В перечне неоспоримых достоинств небольшой расход ГСМ, свободный доступ к узлам и агрегатам для обслуживания и ремонта, в том числе, самостоятельного и вне пределов пункта базирования.
  • Положительно отмечена взаимозаменяемость ремонтного ассортимента с предыдущими машинами 14-й модели.
  • Конструкция легкого трактора не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, необходимых для улучшения сцепления пневматиков с грунтом и проходимости по проблемным участкам дорог без твердого покрытия. Эта проблема частично решается заполнением объемов пневматиков водой.

В перечне недостатков — отсутствие защиты водителя от погодных и температурных воздействий. Только в последних сериях тракторы стали оснащаться легкими тентами.

Несмотря на все усилия конструкторов, значительное время занимает перестройка управления при переходе на реверсный режим работы.

Цена трактора ДТ-20 нового и б/у

Эта модель снята с производства в конце 60-х годов, поэтому новый или полностью восстановленный трактор можно увидеть только в нескольких музеях раритетной техники. Единичные предложения по продаже этих машин колеблются в диапазоне 1000 — 2000$.

Видео: полный обзор ДТ-20

Аналоги

Трактор ДТ-20 имеет сходные рабочие характеристики с первыми, более мощными и совершенными в техническом плане разработками Владимирского тракторного завода − Т-25.

Отзывы владельцев

На харьковском ДТ-20 начиналась моя трудовая биография. Машина для своего времени была востребованной во всех отношениях. Сфера применения ограничивалась отсутствием необходимого набора навесного оборудования. Количество отказов и неисправностей было на уровне, характерном для бюджетной техники того времени. Нехватка некоторых запасных частей частично компенсировалась возможностью восстановления изношенных деталей наплавкой и проточкой.
Василий Ефремович

Отлично помню маленький ДТ-20У, на котором несколько лет проработала после окончания ПТУ. Даже без гидроусилителя маневренная машина управлялась без особых усилий. Задний мост крепился без демпферов, поэтому при движении по грунтовой дороге трясло основательно. За все время работы крупных поломок к счастью не было, подтяжка крепежа и периодическая регулировка клапанов двигателя не в счет. При наличии легкой кабины и небольшой модернизации, ДТ-20 мог бы стать полноценным помощником в небольших фермерских хозяйствах.
Вера Ионовна

Трактор ДТ 20

Сегодня трактор ДТ 20 – это раритет, на котором в послевоенные годы развивалось сельское хозяйство. Машина 0,6 тягового класса выпускалась в 1958-1969 годах харьковским заводом. Прототипом стала модель Дт-145, которая получила ряд усовершенствований: на двигатель установили новый картер и клапан сапуна стали изготавливать из резины. Сам ДТ-20 в последствии изготавливался в 12 модификациях и за 11 лет было выпущено всего 248400 единиц.

Назначение

Основное назначение ДТ-20 — механизация земляных работ, повышение производительности и возможность освоения большого количества целинных земель. На своем уровне трактор с этими задачами справился. Первые выпущенные трактора с металлическими колесами разбрелись по музеям многих городов. Но, не будет лишним сказать, что даже в 2017 году остались работающие экземпляры.

Технические характеристики

Трактора ДТ 20 стали прототипом для современных машин. И на его базе были сконструированы новые модификации: ДТ-25, ДТ-75. Вес ДТ-20 1,56 тн, и сконструирован он в двух вариантах:

1. Завышенная конструкция для садовых работ:

  • длина 1,63-1,775 м;
  • высота по капоту 1,231 м;
  • просвет 0,515 м.

2. Низкая конструкция, для огородных работ:

  • длинна 1,423-1,837 М;
  • высота 0,308 м;
  • просвет 0,308 м.

Длина с навесной системой довольно компактная 2,8-3,0 метра.

Характеристики двигателя

Самая важная деталь – двигатель обладает характеристиками:

  • одноцилиндровый d-125 мм, ход поршня 140 мм;
  • мощность 13,2 кВт;
  • 4-тактный;
  • электрический стартер;
  • односекционный топливный насос с комбинированной системой смазки (под давлением и путем разбрызгивания);
  • усилие тяги 0,125-0,72 тн.

Важная особенность, которую можно отнести к факторам, повышающим сохранность машины – это установленное на маломощный двигатель водяное охлаждение принудительного типа, которое не дает двигателю нагреться в самую жаркую погоду.

Силовой агрегат развивает скорость в 3 режимах:

  1. Нормальном – 18 л.с. 1600 об/мин – 5-15,6 км/ч;
  2. Максимальном 1800 20 л.с. – 17,65 км/ч;
  3. Дополнительная передача используется для ВОМ 900 об/мин – 0,87 км/час.

Кабина

Кабина в конструкции не предусмотрена, что позволило инженерам сэкономить на металлоконструкции и остеклении, а также снизить нагрузку на грунт. Защитную функцию выполнял тент. Кресло жестко крепилось в раме, и в плане удобств не представляло никаких достоинств или преимуществ, даже минимальных.

Расход топлива

Одноцилиндровый двигатель самый экономичный в своем семействе, его расход составляет 200г/л.с*час. Расчетная продолжительность работы полного бака 45 литров – 12,5 часов.

Устройство

Отличительная особенность этого трактора от всех современных моделей – отсутствие рамы. Его остов- двигатель, КПП, задний мост, на которые установлены все навесные приспособления: крылья, кресло, топливный бак и, конечно же, органы управления:

  • рулевое колесо;
  • рычаги:
    – упр. муфтой сцепления;
    – переключения передач;
    – реверса;
  • педали:
    – тормоза (правого и левого);
    – газа (ручного и ножного).

В управление встроены тормоза педального типа – ленточные с раздельным управлением.
Возможности трактора не ограничиваются только стандартными формами, у него есть возможность регулировать дорожный просвет и агрегировать с прицепным и навесным оборудованием.

Ходовая: ведущие задние колеса, передние направляющие жестко подсоединённые к переднему мосту, который балансирует по вертикали – своеобразная амортизация. Механическая трансмиссия с однодисковой фрикционной муфтой управляется рычагом. При включении реверса, трактор едет назад на полноценной скорости 16 км/ч, управление производится в зеркальном отражении.

Преимущества и недостатки

Даже в сравнении с современными машинами, можно найти преимущества в этой технике:

  • Водное охлаждение двигателя – машина не греется даже при интенсивной работе в жару;
  • Простота конструкции и высокая ремонтопригодность;
  • Использование целостных элементов конструкции, что устраняет риск поломки узла;
  • Использование сталей и чугуна с высоким запасом прочности.

Отзывы

Трактор ДТ-20 – настоящий пример мастерства советских конструкторов, т.к. в современном конструировании срок эксплуатации машин ограничен до 20-25 лет, и то, что с момента выхода последнего трактора в 1969 году вплоть до 2017 года встречаются рабочие экземпляры, это много стоит.

Чем может комплектоваться

Трактор Т 20 изготавливался в различных модификациях, но тем не менее к нему могло поставляться и дополнительное оборудование:

  • опрыскиватели;
  • прицепные тележки;
  • сенокосилки;
  • плуги;
  • бороны;
  • окучиватели;
  • транспортировщик лозы.

Стоимость

Несмотря на то, что эта модель снята с производства в 1969 году, некоторые экземпляры, хорошо сохранившиеся до наших дней, работают на приусадебных хозяйствах, выполняя в основном тяговую функцию.

Но, к сожалению, в продаже можно найти только неработающие модели, в качестве раритета по стоимости 10-12 тыс. рублей.

Аналоги

Если не вдаваться в исторические подробности, достойную замену трактору ХТЗ ДТ 20 сегодня можно найти. По своей мощности таким требованиям отвечают тяжелые мотоблоки и мини трактора. Существуют отечественные бренды, которые при конструировании подобной техники руководствуются наработками советской конструкторской базы.

Подходит такое время, когда фото трактора ДТ 20 мы сможем увидеть только в музее. Но эта техника стала одной из первых, которая позволила использовать машинный труд на полях и садах, она дала почувствовать, что нет предела совершенству ни в сфере механизации труда, ни в человеческих возможностях.

Трактор ДТ-20 0,6 тягового класса– это раритет советской промышленности. Но до сих пор встречаются работающие модели, полноценно выполняющие свои обязанности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector