Как снять подшипник с вала - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как снять подшипник с вала

Снятие подшипников.

Подавляющее большинство (приблизительно 90%) подшипников качения никогда не удаляются из механизма машины. Они остаются на машинах или заводах, пока вся машина не будет утилизирована.Вот почему замена подшипников затрагивает в основном большие подшипники качения и подшипники для важных механизмов, где осмотр и замена их являются частью плановых профилактических программ технического обслуживания.

Легкость снятия подшипников качения обычно зависит от возможностей демонтажа, рассмотренных и включенных в конструкцию машины.В частности, при работе с машинами или устройствами, которые, как известно, требуют особого обслуживания в течение срока их службы, есть довольно простые и эффективные конструктивные особенности, которые могут значительно облегчить удаление подшипников.Такими конструктивными особенностями могут быть винты, демонтирующие резьбу и отверстия или подходящие пазы или углубления в корпусах или валах.

Для демонтажа подшипников требуется некоторая базовая подготовка, аналогичная установке подшипников качения. Она включает тщательное изучение руководств, чертежей и процедур обслуживания, которые содержат соответствующую информацию.

Чтобы обеспечить успешную замену подшипника, все поверхности машины, окружающие обрабатываемый участок, должны быть очищены, чтобы исключить попадание даже малейших загрязнений, включая производственное сырье и отходы.Все используемые инструменты и вспомогательное оборудование должны быть чистыми и в хорошем состоянии.В принципе, демонтаж подшипника является противоположным процессу монтажа.

Сначала необходимо демонтировать подшипники, которые разболтаны в процессе их использования.

Отдельные типы подшипников также имеют некоторые преимущества при удалении.

Механические средства, такие как молоток могут легко демонтировать подшипники малого размера.

Несколько специальных инструментов для демонтажа доступны для удаления подшипников. Например, зубчатые инструменты, которые обычно используются для подшипников среднего и крупного размера, состоят из шпинделя, который действует либо механически, либо гидравлически в сочетании с различными размерами лап и ножек. При сборке в 2 или 3 ножки инструменты могут соответствовать индивидуальным требованиям к использованию.

В случае, если на пути подшипника находится помеха, для снятия подходит специальный пресс.

Считается, что когда подшипники планируют использовать повторно или удалять с помощью прессового метода, необходимо строго избегать любых передаточных сил через элементы качения.Положение подшипников, смонтированных на валах с помощью переходных втулок, должно быть отмечено на валу, чтобы обеспечить легкую опорную базу.После маркировки положения крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут. Контргайка ослаблена, но не полностью удалена.

Чтобы полностью демонтировать подшипник, он приводится в движение с помощью ударов молотка по его окружности.

Если подшипник расположен близко к концу вала, ослабление подшипника также может быть завершено нанесением пары ударов.Подшипник можно снять, только если его путь он свободен, а контргайка и стопорная шайба полностью удалены.После удаления подшипника переходную втулку можно легко снять.

В случае подшипников, установленных на втулках, сначала необходимо освободить осевую фиксацию этой втулки. Только после этого может быть выполнено удаление подшипника.

Втулка вытягивается со своего места с помощью гайки фитинга.Чтобы свести к минимуму трение между поверхностью подшипника и боковой поверхностью гайки, поверхности следует слегка смазывать маслом, смазкой для подшипников или проникающим маслом.

Снятие подшипников с помощью метода впрыска масла.

Снятие малогабаритных подшипников скольжения легко завершается с использованием простых механических инструментов и оборудования.Однако при демонтаже больших силовых подшипников, список необходимых для их снятия инструментов становится больше.

Для таких механизмов рекомендуется использовать методы гидравлического демонтажа.При применении гидравлических средств даже очень большие и тяжелые подшипники могут быстро и эффективно демонтироваться.

Кроме того, демонтаж подшипников с помощью гидравлических инструментов обычно исключает возможность механического повреждения подшипника или смежных деталей, в частности, связывания или забивания тяжелых компонентов.

Заметка:

Замятые подшипники могут внезапно отсоединиться со своих мест, когда их удаляют с помощью метода впрыска масла. Это может привести к тому, что подшипники выпрыгнут со своего места с высокой скоростью, риском опасности и серьезной травмы.

Соблюдайте рекомендации по технике безопасности и рекомендации, предоставленные производителем гидравлических инструментов.Убедитесь, что все детали, демонтируемые гидравлическим способом, защищены от случайного падения или срыва.По соображениям безопасности связанная контргайка должна быть ослаблена только по мере необходимости, но не полностью удалена.

Контргайку следует снимать только тогда, когда подшипник полностью свободен и снят с места установки.Простым и универсальным инструментом для монтажа и демонтажа подшипников качения является гидравлическая гайка.На фото пример, как это устройство используется для демонтажа большого сферического роликового подшипника, установленного на отводящей втулке.

Для демонтажа подшипника необходимо применять такую же процедуру, как описано рисунком. Вместо стандартной контргайки используется соответствующая гидравлическая гайка.Гайка навинчивается на резьбу отводящей втулки как можно дальше.

Когда гидравлическая гайка находится в своем положении, применяется дополнительный осевой упор (например, гайка вала), чтобы предотвратить опускание подшипника. Гидравлическое давление применяется только тогда, когда дополнительная гайка вала надежно закреплена.Втулка будет выталкиваться из своего положения посредством осевого перемещения поршня.

Основное преимущество гидравлических гаек заключается в том, что они также могут использоваться для машин и подшипниковых устройств, обычно не предназначенных для снятия подшипников с помощью гидравлических мер.

В случае, если подшипники установлены непосредственно на конических валах, требуемые отверстия должны быть предусмотрены на конце вала, чтобы можно было применять метод впрыска масла.

Чтобы обеспечить правильное подсоединение масла, подходящие резьбы должны быть обработаны на конце отверстия вала для впрыска масла. Это также позволяет вставлять винтовые заглушки для герметизации масляного канала и предотвращения попадания загрязнений.

Мелкие канавки, расположенные по окружности опорного гнезда обеспечивает распределение давления масла.

Для демонтажа такого подшипникового узла крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут.Затем контргайка ослабляет несколько оборотов, но по соображениям безопасности не полностью удаляется.

Теперь масляная труба может быть подключена к отверстию для масла, и может быть введено масло под давлением.Внутреннее кольцо подшипников немного расширится из-за приложенного давления, что позволит создать очень тонкую масляную пленку между диаметром отверстия подшипника и седлом вала. Благодаря конусообразному отверстию подшипник легко выйдет со своего места.

Большие переходники и втулки часто изготавливаются с масляными отверстиями и канавками, что позволяет демонтировать связанный подшипник, применяя метод впрыска масла.

На рисунке показана втулка серии AOH, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации. Соединительные отверстия и резьба расположены на боковой стороне платы отводящей втулки.

Еще существует переходная втулка, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации.

На переходных втулках соединение масляных отверстий и резьб расположено по узкой линии на лицевой стороне.

Типичные конструкции инструментов для снятия подшипников.

Съемник с реверсивными рычагами

Трех рычажный съемник

Съемник с гидравлическими шпинделями

Съемник с крытым корпусом и тремя рычагами

Снятие подшипников с помощью тепла

При снятии подшипников нагрев их или сепаратора может немного облегчить процесс.В зависимости от конкретного случая нагрев сепаратора может иметь как недостатки, так и преимущества.Для массового удаления внутренних цилиндрических роликовых подшипников, например, при капитальном ремонте подшипников на оси, соответствующими инструментами для их снятия являются термокольца.

Термокольца представляют собой прорезиненные кольца из твердого алюминия с изолированными ручками.Диаметр отверстия кольца регулируется до диаметра дорожки качения в зависимости от типа подшипника, который необходимо удалить.Простые термокольца не имеют встроенного источника тепла, поэтому их необходимо нагревать с помощью плиты или аналогичных греющих средств.Необходимая температура и время нагрева обычно определяются практическим опытом.

Более продвинутый дизайн этого простого, но эффективного инструмента – это термокольца с встроенными нагревательными элементами.Для снятия подшипниковых колец с использованием термоколец, поверхность кольца должна быть слегка смазана тонким термостойким машинным маслом.Нагретое термокольцо должно быть размещено вокруг кольца подшипника и зажато с помощью ручек. Для того, чтобы тонкостенное кольцо подшипника быстро принимало тепло термокольца.Как только кольцо расширяется из-за передаваемого тепла, оно становится свободным и может легко удаляться со своего места даже при сильных помехах.Из-за того, что после каждого удаления необходимо повторно разогревать простые термокольца, для эффективного массового производства может потребоваться использование более чем одного термокольца.

Читайте также:  Как проверить помпу на ваз 2109

4 лучших способа, как легко достать подшипник

В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.

Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Извлечение крытого подшипника

Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.

Силовой способ

Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.

В таком случае удалить ее можно несколькими способами:

  1. Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
  2. С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
  3. Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
  4. Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
  5. Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
  6. Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
  7. Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».

Способ с применением инструментов

Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.

Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.

Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.

Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.

Сообщества › Механический Ремонт Автомобилей › Блог › Помогите: как снять подшипник?

Добрый день!
Развалился подшипник, подскажите можно как то снять оставшуюся внутреннюю часть без использования болгарки?
PS: обычный (2-х, 3-х палый) съемник не подходит.

Комментарии 30

две вот такие фигни выпилил, встречно зажал в тисках и спрессовывал

Красава. Ты просто, без напряга, выпрессовал тисками. Респект и уважуха. Вот он самый дельный совет, обязательно нарисую жырный крест над верстаком, что бы не забыть такой совет. Одна проблема, как сделать такой клин? Болгаркой не отпилиш, нужно шлифовать, иначе будет закусывать. У меня три наждака в гараже, но сомневаюсь, что смогу удержать такую деталь на плоскости камня. Нужен знакомый торкать-фрезировщик. Раньше у меня бы такой, сделал мне тиски с магнитом под сверлильный станок. Но вообще идея классная. Удачи, в изобретениях.

Клин делал из полосы 5мм сначала плющил на рельсе потом допилил болгаркой с наждачным кругом все просто и много не надо.

Вероятно из всех советов, самый правильный будет, это зубило сначала между обоймой и гайкой, чуть сдвинешь, а потом зубилом расколеш обойму, но это только моё мнение. Выбирать тебе и смотри не попорти хвостовик.

100% поддерживаю.
Или подогреть обойму.

На крайняк — обратный молоток в помощь. Если есть сварка, то кусок трубки по диаметру подшипника приварить, и обратным молотком поработать.

На точиле надпили с двух сторон, не перегревая, не до конца, подходящим рожковым ключом провернешь. Само развалится

и ещё непременно погреть обойму .

забить клин между обоймой и второй гайкой.
Клин — зубило.

якорь помощнику в руки он ложит обойму на наковальню сверху ставите молоток или что типа того и бьете по нему

Болгаркой обойму попилить, и потом сбить зубилом

Просто предположу: ротор зажать в тиски проложив деревяшками, крутануть гайку(против часовой, сколько даст, дать напрягу на обойму для подшипника), снять, бронзовым молотком по обойме по кругу(с боков) обстучать, может и сорвёт с места. Может я бы приварил чего-нибудь и выпрессовал, не знаю, резать не стал бы, может фрезой канавку аккуратно бы проточил и ударом трещины добился бы.
Ну это так — мысли от увиденного.

Можно и так:

крыльчатка пластиковая разлетится от такого.

а причём тут крыльчатка? Тебе надо обоёму снять? Она сидит на стальном валу и упирается в стальную шайбу. Вот между ними и вставлять этот съёмник.

извини, утро, мозг работает туповато. Соглашусь, что как вариант — пойдёт.

сделать пропилы под двухлапый съемник в обойме, или наварить кусок трубы с ушками на обойму и тем же съемником стянуть ее

вот такой съемник нуна

О таком съемнике уже давно думаю, но останавливает цена 🙂

мне на заводе токарь на подобии сделал из нержавеки

Найди трубу длиной больше чем вся твоя конструкция, по внутреннему диаметру чуть больше диаметра якоря, только чтоб срез у трубы был плоский и ровный. Вставь все это дело в трубу так, чтобы якорь был в трубе, а вся конструкция опиралась на крыльчатку. И легкими ударами по валу через проставку из мягкого металла (алюминий, медь, свинец) выбивай все вместе, и подшипник, и крыльчатку с вала, потом так же с помощью трубки, подходящей по диаметру с валом, забьешь обратно и крыльчатку и новый подшипник.
На работе так делаем, перебрали не одну сотню таких моторов.

Читайте также:  Подключение усилителя к штатной магнитоле киа рио

Между крыльчаткой и подшипником есть гайка, да и диаметр якоря такой что если его в трубу поместить то крыльчатка сломается.

А что мешает снять гайку?

Я так понимаю крыльчатка пластик, забивая зубило между ней и подшипником есть большой риск ее расколоть.
Делаю обычно так, развожу губки тисков чтобы подшипник не проваливался, беру два молотка. Задник одного упераю в подшипник и наношу резкий удар другим молотком, обойма раскалывается.
Лутьше это делать с помощникам, помощник удерживает ротор.
Не забываем про защитные очки и перчатки, могут отлететь куски обоимы.

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть» подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

Руководство по снятию подшипников

Достаточно часто случается так, что в ходе выполнения ремонтных работ необходимо осуществить демонтаж комплектующих, которые тщательно запрессованы в другие конструктивные элементы. Выполнить такую операцию вручную возможно, но достаточно проблематично. Чтобы ускорить ход демонтажных работ, а также значительно упростить их, используют специальный гидроинструмент. О том, как снять подшипник с помощью съемника, мы и поговорим в данной статье.

Особенности устройства

Демонтаж определенных конструкций должен происходить в соответствии с рядом определенных условий. Тут очень важно сохранить первоначальную форму деталей, а также предотвратить повреждение отдельных элементов. Именно в этом случае и применяются гидравлические съемники.

Такие приспособления являются специальной гидравлической системой, что может осуществлять воздействие на опорный шток. Чтобы надежно зафиксировать конструкцию, используются разные элементы, включая специальную площадку, зажимные когти и пр. До выполнения работ происходит монтаж специального гидравлического оборудования, после чего занимаются позиционированием штока. После этого устройство приводится в действие, благодаря чему и возможен демонтаж элемента.

Какие детали можно демонтировать с помощью спецоборудования

Применение съемников такого типа позволяет проводить демонтаж:

  • подшипников разной формы;
  • втулок;
  • колец;
  • тормозных дисков;
  • коленвалов и пр.

Модели отличаются достаточно простой конструкцией, их очень легко использовать. Эксплуатация гидроинструмента возможна не только в условиях сервисов технического обслуживания, но также и в различных ремонтных мастерских.

Стоит отметить: Чтобы обеспечить работу съемника, нужно добиться оптимального угла упора рабочего штока. Тут необходимо выполнить тщательную фиксацию при помощи специальных комплектующих. Очень важно, чтобы детали нормально выдерживали максимальный показатель нагрузки на корпус.

Читайте также:  Как разблокировать руль без ключа

Кроме того, в эту категорию оборудования входят также гидравлические краны. Они предназначены для того, чтобы демонтировать и устанавливать различные габаритные и тяжеловесные агрегаты и узлы на транспортные средства и другие механизмы.

Преимущества использования съемников

Среди причин, почему съемники пользуются широкой популярностью среди сотрудников СТО и других мастерских, можно выделить:

  • компактный размер. Механизмы не занимают много места, так что они очень удобны в хранении и транспортировке;
  • простоту конструкцию. Гидравлические съемники отлично переносят различные воздействия, а также отличаются высокой ремонтопригодностью;
  • универсальность. Для работы моделей не требуется подключение к электрической сети, так что инструмент пригоден для эксплуатации в любом месте;
  • долговечность. Если правильно использовать механизм, то он прослужит вам на протяжении достаточно длительного периода.

Основные разновидности моделей

Исходя из конструктивных особенностей, такие модели можно поделить по следующим параметрам:

  • фиксатор. Он может быть выполнен в виде площадки (подходит в том случае, если можно сделать несколько монтажных отверстий для монтажа гидроинструмента) или лапы (конструкцию можно установить, при этом не нарушая ее целостность);
  • разновидность насоса. Устройства бывают встроенными или выносными. В первом случае увеличивается компактность устройства, но модели с выносным насосом подходят для работы с более сложными конструкциями;
  • особенности работы. Модели могут быть ручными, а также приводиться в действие при помощи гидронасоса или компрессора. Оборудование со специальным приводом отличается повышенной производительностью, но и его цена на порядок выше.

Как демонтировать подшипники с помощью съемников

Перед выполнением работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации гидравлического инструмента. Также прочитайте наше руководство по снятию подшипников и других запчастей, которое поможет вам справиться со всеми операциями быстро и эффективно.

Во время демонтажа деталей, необходимо придерживаться следующих правил:

  • перед началом работ следует проверить устройство на наличие дефектов различного типа. Использование поврежденного съемника является недопустимым;
  • когда захваты будут накинуты на нужную деталь, важно проверить качество фиксации устройства
  • давление в гидравлическом цилиндре нагнетают с помощью специальной рукояти. Нельзя превышать максимально допустимое рабочее давление, используя специальные приспособления;
  • при движении штока важно постоянно контролировать его положение;
  • необходимо следить за давлением на деталь, а также периодически проверять ее целостность;
  • когда демонтаж будет завершен, обязательно возвращаем шток в первоначальное положение.

Стоит отметить: Чтобы съемник функционировал надлежащим образом, необходимо постоянно следить за уровнем рабочей жидкости, а также менять резиновые уплотнители и втулки. Это позволит существенно увеличить срок службы элемента.

Как выбрать подходящий гидроинструмент

Выбирая для себя гидравлический съемник, необходимо учитывать следующие параметры:

  • тяговое усилие. У нас есть модель DYF 20 с тяговым усилием в 20 т. Этого вполне достаточно для разборки даже самых сложных механизмов. При отсутствии необходимости работать со сложными конструкциями, вы можете приобрести механизм с меньшим тяговым усилием, что позволит дополнительно сэкономить;
  • способ фиксации;
  • предельная глубина захвата;
  • длина хода штока. Если ее не будет хватать, подбирайте модели с возможностью установки удлинителя;
  • возможность установки дополнительных насадок. Чем больше насадок идет в комплекте, тем больше запчастей различного диаметра можно снимать.

Стоит отметить: Кроме обычных моделей, существуют также специализированные устройства, предназначенные для демонтажа пружин и колесных дисков. Они менее распространены, но их эксплуатация позволит существенно упростить процесс выполнения ремонтных работ.

В любом случае, покупая для себя оборудование такого типа, очень важно обратиться к проверенным поставщикам. Не следует приобретать инструмент, если продавец не может предоставить на него всю необходимую документацию. Только качественные гидравлические съемники с сертификатами соответствия станут гарантией надежной и безопасной работы подобного оборудования.

Как снять подшипник с коленвала, если он отыграл свою роль?

Чтобы узнать, как снять подшипник с коленвала, копнем немного глубже и узнаем, что представляет собой коленчатый вал, и каков его принцип работы. Также узнаем и про роль самих подшипников.

Задача коленчатого вала в автомобиле

Основная задача коленвала заключается в том, чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршней в определенный крутящий момент. Во время прокручивания он принимает на себя переменные нагрузки от давления газа, а также от общей вращающейся массы. Всё устройство является одной из частей кривошипно-шатунного механизма. Это самая дорогая деталь во всей конструкции двигателя.

В автомобильном варианте коленвал имеет вид цельной, единой конструкции и является неразборным. Именно по этой причине это одна из самых дорогих деталей в двигателе, ведь если в негодность приходит какой-то элемент, приходится менять всю конструкцию целиком. К примеру, на самую обычную иномарку деталь, бывшая в употреблении, стоит примерно 2000 рублей, а вот новая от 15000 рублей.

Конечно, коленвал возможно починить с помощью балансировки или рихтовки, но если поломка серьезная, то все равно замена коленвала неизбежна.

Коренной подшипник коленвала – конструкция

Одна из главных частей коленвала, как бы это странно ни звучало, это подшипник. Он представляет собой сборочный узел, и, соответственно, является основной частью опоры. Также он выполняет одну из таких главных функций, как вращение. Подшипники воспринимают на себя всю нагрузку и передают её дальше по подвижному узлу коленвала. Они бывают разных видов, все зависит от специфики употребления подшипника. В данный момент мы разбираем автомобильный вариант, поэтому они бывают двух видов – качения и скольжения.

Как правило, автомобильный вариант имеет вид кольца, по всему периметру которого расположены желоба, или, как их называют в простонародье, дорожки качения. Именно по ним во время работы происходит качение тела. Если же разобрать принцип работы подшипника скольжения, то в нем трение происходит во время скольжения поверхностей. Внешне он выглядит как гладкий корпус с цилиндрическим отверстием.

Коренные подшипники коленчатого вала – признаки поломки

Как и любая другая деталь, подшипник может прийти в негодность. Обычно это связано с естественным износом, но также может произойти от каких-либо внешних факторов, которые воздействовали на автомобиль. Узнать, почему именно коренные подшипники коленчатого вала вышли из строя, не представит особого труда. Во-первых, это можно определить по звуку: вы сможете услышать подозрительный шорох во время работы двигателя. Также обратите внимание, с каким звуком будут переключаться передачи. Во время переключения вы можете услышать не совсем здоровое «подрыкивание».

Во-вторых, передачи могут переключаться с определенным затруднением, рывками. Конечно, данные симптомы не дают стопроцентной уверенности, что проблема заключается именно в подшипнике. Здесь уже необходимо знать специфику автомобиля, а также его подробную историю. Если с вашим двигателем недавно проводились ремонтные работы, или подшипники не так давно были заменены, то стоит обратить внимание на другие детали автомобиля.

Как снять подшипник с коленвала – способы для любого кармана

Со временем этот чудесный движущийся механизм все-таки приходит в негодность, и сразу возникает вопрос, как вытащить подшипник с коленвала? Данный процесс не так прост, как кажется на первый взгляд. Разберем поэтапно и рассмотрим самые главные аспекты по замене подшипника.

Самый распространенный способ, с помощью которого можно заменить коренной подшипник коленвала, он же и самый быстрый по времени, – это разбить подшипник зубилом и вытащить по кусочкам, а новый следом запрессовать на место.

Менее кровожадным считается способ с бытовыми подручными материалами. Отверстие рядом с объектом выдавливания необходимо заполнить крошеным хозяйственным мылом или скомканным черным хлебом, это давление его вытеснит наружу. Эта субстанция должна выглядеть очень густой, иначе ей не хватит сил создать должное давление. Можно не фантазировать, а пойти и просто приобрести съемник в любом автомагазине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector