Установка дополнительной помпы на дэу нексия - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Установка дополнительной помпы на дэу нексия

Как установить дополнительную печку Dewoo Nexia

Наша страна всегда славилась суровыми зимами. В связи с этим многим владельцам Дэу Нексий приходится испытывать постоянный дискомфорт во время передвижения на автомобиле в холодную пору года, поскольку отопитель салона попросту не справляется со своей работой и не может обеспечить комфортную температуру. По этой причине большинство автомобилистов прибегают к различным техническим уловкам, и модернизируют печку. Наиболее приемлемым вариантом тюнинга отопительной системы салона является дополнительная помпа на печку Нексия, поскольку предусмотренный конструкцией насос не может полноценно выполнять свои функции, обеспечивая неудовлетворительную циркуляцию тосола, ввиду увеличенной длины патрубков.

Особенность установки дополнительной помпы на печку Дэу Нексия

В конструкцию отопителя машины дополнительный насос устанавливается на патрубок, по которому циркулирует тосол, последовательно с основным и усиливает его. Подключение привода помпы осуществляется через резистор печки. Благодаря этому, дополнительный насос будет включаться в работу при установке максимального положения регулятора температуры на панели управления печкой, и продолжать работу при его дальнейшем переключении на меньшую позицию.

Такая модернизация отопителя позволяет значительно быстрее прогреть салон автомобиля. Как отмечают автовладельцы, после её проведения тёплый воздух из дефлекторов начинает дуть при температуре прогрева силового агрегата примерно до 50 градусов. Что касается самой помпы, то устанавливать на автомобиль можно деталь как отечественного, так и импортного производства. Несмотря на различия в конструкции и цене, работать они будут одинаково хорошо.

Дополнительная печка прекрасный вариант улучшить отопления салона

В случае проведения такой процедуры, как монтаж дополнительного радиатора печки, необходимо упомянуть о её минусах:

  1. У автомобиля с дополнительно установленным теплообменником отопителя будет отсутствовать фильтр салона.
  2. Придётся пожертвовать рециркуляционной заслонкой.

Расскажем о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатора печки на Нексию. Перед проведением этой процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (подойдёт элемент от ВАЗ-2109), шаровый кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцера для крана.

Опишем последовательность самостоятельного выполнения монтажа дополнительного радиатора:

  • Открыв капот, необходимо в области правого стеклоочистителя демонтировать жабо.
  • Снимаем рециркуляционную заслонку, которая больше нам не понадобится, а на её место, предварительно закрытое фольгированным изолоном необходимо установить дополнительный радиатор.
  • Для нового теплообменника необходимо соорудить небольшой подиум. Благодаря этому, воздух будет хорошо его обдувать, постоянно разогреваясь теплом находящейся внутри каналов подогретой охлаждающей жидкости.
  • Нижнюю часть установленного радиатора необходимо проложить уплотнителем. Это поможет перекрыть доступ холодному воздуху к теплообменнику.
  • К раструбам радиатора следует подключить шланги, затянув их хорошо при помощи хомутов.
  • Далее необходимо фольгированным изолоном проклеить весь периметр установленного в систему дополнительного теплообменника. Это позволит снизить потери тепла, за счёт того, что радиатор не будет отдавать его находящимся рядом с ним металлическим элементам.
  • Используя тройники, шланги дополнительного радиатора подключаем к шлангам основного теплообменника. Для этого в любом наиболее удобном месте разрезается основной магистральный шланг и вставляется тройник, на один из раструбов которого одет шланг, идущий от дополнительного теплообменника.
  • Места соединения всех шлангов хорошо затягиваются хомутами.
  • Теперь нужно установить шаровой кран, причём следует найти для него удобное место, поскольку с наступлением тёплого сезона года, придётся перекрывать дополнительный отопитель.
  • Кран устанавливается на шланг прямой подачи второго теплообменника.
  • Монтируем жабо.

На этом модернизация системы отопления Нексии завершена. Теперь салон автомобиля будет тёплым даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведение описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без наличия какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же доработка отопителя не займёт много времени, а эффект от проделанной процедуры будет весьма ощутимым. Помимо этого, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, в связи с чем рекомендованы для установки на автомобили, эксплуатируемые в условиях местностей с холодным климатом.

Установка дополнительной помпы на дэу нексия

Как установить дополнительную печку Dewoo Nexia

Наша страна всегда славилась суровыми зимами. В связи с этим многим владельцам Дэу Нексий приходится испытывать постоянный дискомфорт во время передвижения на автомобиле в холодную пору года, поскольку отопитель салона попросту не справляется со своей работой и не может обеспечить комфортную температуру. По этой причине большинство автомобилистов прибегают к различным техническим уловкам, и модернизируют печку. Наиболее приемлемым вариантом тюнинга отопительной системы салона является дополнительная помпа на печку Нексия, поскольку предусмотренный конструкцией насос не может полноценно выполнять свои функции, обеспечивая неудовлетворительную циркуляцию тосола, ввиду увеличенной длины патрубков.

Особенность установки дополнительной помпы на печку Дэу Нексия

В конструкцию отопителя машины дополнительный насос устанавливается на патрубок, по которому циркулирует тосол, последовательно с основным и усиливает его. Подключение привода помпы осуществляется через резистор печки. Благодаря этому, дополнительный насос будет включаться в работу при установке максимального положения регулятора температуры на панели управления печкой, и продолжать работу при его дальнейшем переключении на меньшую позицию.

Такая модернизация отопителя позволяет значительно быстрее прогреть салон автомобиля. Как отмечают автовладельцы, после её проведения тёплый воздух из дефлекторов начинает дуть при температуре прогрева силового агрегата примерно до 50 градусов. Что касается самой помпы, то устанавливать на автомобиль можно деталь как отечественного, так и импортного производства. Несмотря на различия в конструкции и цене, работать они будут одинаково хорошо.

Дополнительная печка прекрасный вариант улучшить отопления салона

В случае проведения такой процедуры, как монтаж дополнительного радиатора печки, необходимо упомянуть о её минусах:

  1. У автомобиля с дополнительно установленным теплообменником отопителя будет отсутствовать фильтр салона.
  2. Придётся пожертвовать рециркуляционной заслонкой.

Расскажем о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатора печки на Нексию. Перед проведением этой процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (подойдёт элемент от ВАЗ-2109), шаровый кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцера для крана.

Опишем последовательность самостоятельного выполнения монтажа дополнительного радиатора:

  • Открыв капот, необходимо в области правого стеклоочистителя демонтировать жабо.
  • Снимаем рециркуляционную заслонку, которая больше нам не понадобится, а на её место, предварительно закрытое фольгированным изолоном необходимо установить дополнительный радиатор.
  • Для нового теплообменника необходимо соорудить небольшой подиум. Благодаря этому, воздух будет хорошо его обдувать, постоянно разогреваясь теплом находящейся внутри каналов подогретой охлаждающей жидкости.
  • Нижнюю часть установленного радиатора необходимо проложить уплотнителем. Это поможет перекрыть доступ холодному воздуху к теплообменнику.
  • К раструбам радиатора следует подключить шланги, затянув их хорошо при помощи хомутов.
  • Далее необходимо фольгированным изолоном проклеить весь периметр установленного в систему дополнительного теплообменника. Это позволит снизить потери тепла, за счёт того, что радиатор не будет отдавать его находящимся рядом с ним металлическим элементам.
  • Используя тройники, шланги дополнительного радиатора подключаем к шлангам основного теплообменника. Для этого в любом наиболее удобном месте разрезается основной магистральный шланг и вставляется тройник, на один из раструбов которого одет шланг, идущий от дополнительного теплообменника.
  • Места соединения всех шлангов хорошо затягиваются хомутами.
  • Теперь нужно установить шаровой кран, причём следует найти для него удобное место, поскольку с наступлением тёплого сезона года, придётся перекрывать дополнительный отопитель.
  • Кран устанавливается на шланг прямой подачи второго теплообменника.
  • Монтируем жабо.

На этом модернизация системы отопления Нексии завершена. Теперь салон автомобиля будет тёплым даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведение описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без наличия какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же доработка отопителя не займёт много времени, а эффект от проделанной процедуры будет весьма ощутимым. Помимо этого, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, в связи с чем рекомендованы для установки на автомобили, эксплуатируемые в условиях местностей с холодным климатом.

Да будет тепло

Daewoo Nexia 2007

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Именно поэтому я решил попытаться увеличить теплоотдачу печки летом, когда можно самому покопаться в машине, а не зимой. В интернете много людей писало о разных способах создания Ташкента в условиях суровой сибирской зимы. Способы следующие:

1) замена термостата на 92 градуса (штатный вроде 87)

2) дополнительная помпа

3) проклейка печки

Читайте также:  Как открыть капот киа соренто

4) дополнительный радиатор вместо заслонки рециркуляции

5) всякие извращения (поменять местами патрубки печки. )

О замене термостата читал много, но не решился. Ну не хочу увеличивать тепловую нагрузку на движок.

О проклейке печки отзывы 50/50, тоже не решился, много проблем с разбором

Дополнительный радиатор даёт хороший эффект, но поставив его я не смогу поставить воздушный фильтр, а в пыли кататься не хочется.

Дополнительная помпа ставится на выход печки (на входе температура тосола очень высокая, помпе быстро приходит каюк). Отзывы не 100% положительные, но есть очень большой +: когда заглушил машину печка перестаёт дуть горячим из-за прекращения циркуляции тосола в системе, а при включенной доп помпе воздух остаётся горячим. Выбрал этот вариант.

Были приобретены помпа BOSH 0392020034 с производительностью 750 литров/час, патрубок на 20 от ВАЗа (именно 20 диаметр без лишних натягов можно приконнектить к помпе), хомуты, разъём датчика детонации от ВАЗ 2110, провода, кнопка, реле с колодкой, колодка предохранителя. Помпу сам поставить не сумел, доверил хорошему мастеру. Изначально планировалось разрезать патрубок идущий от печки к двигателю и вставить туда помпу с переходниками (смотрите фото), так как этот патрубок у нексии 16 диаметра, а у помпа для 20. В интернете многие описывали методику вживления этой помпы именно так, но без переходников. Не представляю как долго они натягивали всё это дело на помпу. Мастер сделал всё без разрезов! Он снял патрубок с двигателя и натянул этот 16 патрубок на 20 разъём входа жидкости помпы, а дальше взяв кусок от ВАЗовского патрубка прицепил помпу к двигателю. Молодец мужик!

Проводкой я занимался уже полностью сам. Решено было подключать через реле. «+» к реле сначала попробовал взять от моторчика печки, типо когда включается печка включается и помпа. Подключил, всё работает. но провода греются около моторчика печки, при чем нормально так. Отключил доп помпу, тоже греются. Значит это не из-за помпы они греются. Не стал я давать дополнительную нагрузку на провода моторчика. Нашел дырку, которая завела бы провод в салон. В салоне долго думал куда прифигачить кнопку, решено было сделать это в не очень заметном месте. Делал делал. РАБОТАЕТ! УРА ТОВАРИЩИ! Теперь когда работает прикуриватель (а он работает от зажигания), можно включать помпу из салона, так как «+» на реле взял от прикуривателя, а само реле под капотом.

Установка дополнительной помпы на дэу нексия

Сообщения: 1800 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3

Рейтинг: 20 800
Репутация: +54

Благодарил (а): 64 раза Поблагодарили: 262 раза

Печка в Нексии – повышаем эффективность

Сообщение Domkrat » 01 сен 2009, 03:22

Зима не за горами. Как говорится – готовь сани летом!

Вспоминаю морозы в 25-30 градусов и то, насколько плохо от них спасала печка в машине. Вернее – спасала конечно не плохо, но только после 40-60 минут непрерывной езды. Перерыв множество форумов и изучив кучу способов повышения работоспособности печки (от очистки радиатора отопителя до замены термостата) пришёл к выводу, что самым эффективным будет – установка дополнительной помпы в систему охлаждения двигателя, а именно – на участок идущий из радиатора отопителя. Вот сюда, в общем:

Результатами данного улучшения довольны почти все автомобилисты, опробовавшие его. По их словам – даже в минус 30, в салоне Ташкент

В общем я решился замутить то же самое. Купил сегодня доп.помпу от ГАЗеля (Диаметр-18, Цена-850р. в магазине Модуль на Червишевском тракте, ещё есть в АвтоСити – за 1000 с чем-то, но диаметр 16, и в Ладье – какая-то дешёвая пластиковая):

Вот сюда планирую её внедрить:

Стрелкой показано предполагаемое направление охлаждающей жидкости, сейчас как раз уточняю. В общем в ближайшее время займусь. Ждите отзывов)

Сообщения: 383 Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 733
Репутация: +5

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение rht » 01 сен 2009, 08:20

Сообщения: 612 Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 962
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение chunga-changa » 01 сен 2009, 10:20

Сообщения: 353 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00

Рейтинг: 353
Репутация: 0

Сообщение ALEXTMN » 01 сен 2009, 10:23

Сообщения: 612 Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 962
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение chunga-changa » 01 сен 2009, 10:41

Сообщения: 1800 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3

Рейтинг: 20 800
Репутация: +54

Благодарил (а): 64 раза Поблагодарили: 262 раза

Сообщение Domkrat » 01 сен 2009, 13:32

Становится интересно.
Один говорит, что приблуда эта не нужна. Второй, что нужна, но не очень. Третий – ставь, поможет. Теперь точно ничего не остаётся, как испытать самому)

rht , чем кстати радиатор проклеивать? Тоже немного подтекает.

Сообщения: 383 Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 733
Репутация: +5

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение rht » 01 сен 2009, 13:41

У меня протекает между бочками и сердечником радиатора, наверно на силиконовый клей посажу. Посмотрим когда разберу.

Сообщения: 519 Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Чёрно-синий :
Награды: 1

Рейтинг: 1 538
Репутация: +5

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение rebel » 01 сен 2009, 14:46

Сообщения: 1800 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3

Рейтинг: 20 800
Репутация: +54

Благодарил (а): 64 раза Поблагодарили: 262 раза

Сообщение Domkrat » 02 сен 2009, 02:20

Для монтажа были закуплены:
– реле автомобильное 12В (1 группа контактов) – 1шт
– переключатель ON/OFF (в салон) – 1шт
– хомуты (для закрепления шлангов на насосе) – 2шт
– предохранитель на 3А (с корпусом) – 2шт
– медные провода

2,5м
– кольцевые клеммы (для крепления провода к аккумулятору) – 2шт

Для начала нашёл место для установки насоса. На верхней части коробки передач оказались прекрасные отверстия с резьбой, как будто специально для этого созданные :

Очистив их от многолетней грязи и подобрал нужный болт (подошёлся кстати болт, на котором закреплялся кронштейн, на котором держался шланг радиатора отопителя – этот кронштейн кстати больше не понадобится).
Так как насос будет располагаться под небольшим углом, пока закрепил его на один болт:

Далее – электрика. Закрепил релешку(1) под капотом, там же предохранитель(2), пустил провода в салон и к аккумулятору:

Кнопка также нашла своё место в салоне:

Далее остался самый сложный этап, который пока не увенчался успехом – сливание антифриза. До специального краника оказалось очень сложно добраться сверху, а снизу пока нет возможности.
После нескольких минут мучений я всё-таки добрался до него сверху, закрепил шланг для слития, подставил ёмкость и открыл. Но соединение оказалось не гермитичным и до ёмкости антифриз так и не дотёк. В общем, пока отложил до завтра.

Как установить дополнительную помпу на дэу нексия

В нашем магазине Дополнительная помпа bosch стоит 2900 руб без учета доставки

На холостых оборотах двигателя прокачка охлаждающей жидкости падает, а если печной радиатор еще и забит, то в салон вашего автомобиля начинает дуть чуть теплый воздух. Здесь и поможет установка дополнительной помпы. Данная помпа устанавливается в разрыв шлангов печного радиатора, увеличив циркуляцию охлаждающей жидкости, в не зависимости от оборотов двигателя, мы увеличиваем тепловой напор ОЖ, и соответственно и теплоотдачу печного радиатора автомобиля

Установка дополнительной помпой не является каким то “колхозом”. Дополнительный помпы официально устанавливаются производителем автомобилей такими как Фольксваген, а на Шкоду Октавию с двигателем 1.6 рекомендует устанавливать дополнительную помпу, так как двигатель, и соответственно салон автомобиля не прогревается при низких температурах.

Отрицательный провод можно сразу закрепить в любом удобном месте на кузов или на двигатель. Плюсовой провод необходимо подключить к той линии, на которой появляется напряжение после включения зажигания. Не лишним будет вывести в салон выключатель, чтобы отключать доп помпу принудительно. Ведь летом ей работать незачем.

Читайте также:  Как одеть чехлы из экокожи

Установка доп помпы на хонду ЦРВ, в разрыв шланга №4

Установка дополнительной помпы на Дэу Нексия

Наша страна всегда славилась суровыми зимами. В связи с этим многим владельцам Дэу Нексий приходится испытывать постоянный дискомфорт во время передвижения на автомобиле в холодную пору года, поскольку отопитель салона попросту не справляется со своей работой и не может обеспечить комфортную температуру. По этой причине большинство автомобилистов прибегают к различным техническим уловкам, и модернизируют печку. Наиболее приемлемым вариантом тюнинга отопительной системы салона является дополнительная помпа на печку Нексия, поскольку предусмотренный конструкцией насос не может полноценно выполнять свои функции, обеспечивая неудовлетворительную циркуляцию тосола, ввиду увеличенной длины патрубков.

Особенность установки дополнительной помпы на печку Дэу Нексия

В конструкцию отопителя машины дополнительный насос устанавливается на патрубок, по которому циркулирует тосол, последовательно с основным и усиливает его. Подключение привода помпы осуществляется через резистор печки. Благодаря этому, дополнительный насос будет включаться в работу при установке максимального положения регулятора температуры на панели управления печкой, и продолжать работу при его дальнейшем переключении на меньшую позицию.

Такая модернизация отопителя позволяет значительно быстрее прогреть салон автомобиля. Как отмечают автовладельцы, после её проведения тёплый воздух из дефлекторов начинает дуть при температуре прогрева силового агрегата примерно до 50 градусов. Что касается самой помпы, то устанавливать на автомобиль можно деталь как отечественного, так и импортного производства. Несмотря на различия в конструкции и цене, работать они будут одинаково хорошо.

Дополнительная печка прекрасный вариант улучшить отопления салона

В случае проведения такой процедуры, как монтаж дополнительного радиатора печки, необходимо упомянуть о её минусах:

  1. У автомобиля с дополнительно установленным теплообменником отопителя будет отсутствовать фильтр салона.
  2. Придётся пожертвовать рециркуляционной заслонкой.

Расскажем о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатора печки на Нексию. Перед проведением этой процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (подойдёт элемент от ВАЗ-2109), шаровый кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцера для крана.

Опишем последовательность самостоятельного выполнения монтажа дополнительного радиатора:

  • Открыв капот, необходимо в области правого стеклоочистителя демонтировать жабо.
  • Снимаем рециркуляционную заслонку, которая больше нам не понадобится, а на её место, предварительно закрытое фольгированным изолоном необходимо установить дополнительный радиатор.
  • Для нового теплообменника необходимо соорудить небольшой подиум. Благодаря этому, воздух будет хорошо его обдувать, постоянно разогреваясь теплом находящейся внутри каналов подогретой охлаждающей жидкости.
  • Нижнюю часть установленного радиатора необходимо проложить уплотнителем. Это поможет перекрыть доступ холодному воздуху к теплообменнику.
  • К раструбам радиатора следует подключить шланги, затянув их хорошо при помощи хомутов.
  • Далее необходимо фольгированным изолоном проклеить весь периметр установленного в систему дополнительного теплообменника. Это позволит снизить потери тепла, за счёт того, что радиатор не будет отдавать его находящимся рядом с ним металлическим элементам.
  • Используя тройники, шланги дополнительного радиатора подключаем к шлангам основного теплообменника. Для этого в любом наиболее удобном месте разрезается основной магистральный шланг и вставляется тройник, на один из раструбов которого одет шланг, идущий от дополнительного теплообменника.
  • Места соединения всех шлангов хорошо затягиваются хомутами.
  • Теперь нужно установить шаровой кран, причём следует найти для него удобное место, поскольку с наступлением тёплого сезона года, придётся перекрывать дополнительный отопитель.
  • Кран устанавливается на шланг прямой подачи второго теплообменника.
  • Монтируем жабо.

На этом модернизация системы отопления Нексии завершена. Теперь салон автомобиля будет тёплым даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведение описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без наличия какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же доработка отопителя не займёт много времени, а эффект от проделанной процедуры будет весьма ощутимым. Помимо этого, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, в связи с чем рекомендованы для установки на автомобили, эксплуатируемые в условиях местностей с холодным климатом.

Печка нексии не отличается хорошим обогревом салона – в сильные морозы из дефлекторов воздуховодов дует прохладный воздух, хотя регуляторы печки установлены на максимальный обогрев.

Решено было установить на нексию дополнительную электрическую помпу от газели, диаметр патрубков 16 мм

По аналогии с указанной ниже схемой установки можно установить на нексию помпу фирмы “Bosch”. Она стоит дороже газелевской помпы, но в отличии от газелевской не начинает со временем подтекать.

Каталожный номер помпы “Bosch” для заказа в Exist.ru:

  • 0 392 020 024 – производительность 500 л/час, стоимость от 1700 руб.
  • 0 392 020 034 – производительность 750 л/час, стоимость от 1600 руб.
  • 0 392 023 004 – производительность 850-1050 л/час, стоимость от 2800 руб.
Схема установки дополнительной помпы довольно проста: помпа устанавливается на обратный патрубок печки (антифриз возвращается от печки на двигатель)

Патрубок, который идет от печки к двигателю поднимаем вверх, пропускаем его выше другого патрубка (который идет от расширительного бачка). Разрезаем шланг в месте изгиба, предварительно пережав стяжками патрубок до и после места разреза (чтобы антифриз не потек).

Одеваем патрубки на помпу, снимаем одетые ранее стяжки

Саму помпу крепим на стяжки к трубке кондиционера. Желательно подложить между помпой и трубкой кондиционера небольшой кусок резины, чтобы помпа не перетирала трубкуПомпа встала как родная, не пришлось придумывать никаких новых креплений

Реле включения помпы установил ближе к электрической колодке возле воздуховода. С желтого провода на колодке взял +12 В на включение помпы

Плюс на включение реле (на схеме, фото №2, обозначено как “к вентилятору отопителя”) провел в салон, и запитал через отдельную кнопку на плюс с замка зажигания

Результат превзошел все ожидания! Если вы еще мерзните, настоятельно советую. Ощутимый эффект по получению максимального тепла от печки будет, если также установить на нексию термостат на 92 градуса, а также доработать и развоздушить печку. Не забудьте также после указанных процедур выгнать воздух из системы охлаждения нексии

Меняем помпу на «Дэу Нексия»: порядок замены и рекомендации водителям

На автомобилях «Дэу Нексия» водяной насос крайне редко выходит из строя. Обычно помпа служит примерно 100 тысяч километров пробега и меняется вместе с ремнём ГРМ. То есть процедуры смены ремня и помпы неразрывно связаны между собой, так как шкив помпы — это один из приводных механизмов всей системы ГРМ. Поэтому водителю «Дэу Нексия» приходится внимательно следить за состоянием этого элемента системы охлаждения двигателя, ведь неисправность помпы не позволяет эксплуатировать машину.

Замена помпы на «Дэу Нексия» (8 клапанов)

Не всегда водяной насос «доживает» до конца своего срока службы. Периодически, наблюдая течь помпы или слабую циркуляцию антифриза, водитель принимает решение заменить насос задолго до окончания его ресурса. Основная задача помпы — обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Если по каким-либо причинам эта работа не выполняется, придётся заменить вышедший из строя насос на новый.

Какие помпы устанавливают на эту модель

На всех комплектациях «Дэу Нексия» стоят помпы оригинального производства — Daewoo. Это довольно-таки простые устройства, которые, однако, позволяют стабильно и без перебоев перекачивать антифриз по системе охлаждения.

В качестве альтернативного варианта для установки можно использовать водяные насосы General Motors — они стоят несколько дешевле, но позволяют также качественно обеспечивать циркуляцию жидкости по системе.

Доступный и долговечный водяной насос от GM можно считать аналогом оригинального насоса Daewoo

Как произвести замену водяного насоса своими руками

Процедура замены помпы на «Дэу Нексия» (8 клапанов) сравнительно проста. Но сложности может вызвать подготовительный этап, так как чтобы добраться до водяного насоса, потребуется разобрать практически половину механизмов машины.

Водяной насос системы охлаждения находится в блоке механизма ГРМ

Подготовка автомобиля

Чтобы обеспечить себе свободный доступ к ГРМ, рекомендуется выполнить следующие действия:

Открыть капот и снять воздушный патрубок. Патрубок закрыт гофрой и крепится на четырёх хомутиках.

После снять верхнюю часть кожуха воздушного фильтра. На «Нексии» он фиксируется на четырёх защёлках.

Нижняя часть кожуха фильтра держится на трёх саморезах — их нужно открутить, чтобы снять с машины сам корпус. Воздушный фильтр будет препятствовать свободному доступу к помпе, поэтому его и демонтируют перед началом работ.

Подготовительный этап замены помпы подразумевает снятие корпуса воздушного фильтра

Работа с узлом ГРМ

После этого можно приступать к самой сложной части работы — доступу к гидрораспределительному механизму. Перед тем как снимать ремни рекомендуется установить машину на домкрат — приподнять переднюю часть в районе правого колеса. Чтобы было проще, можно демонтировать колесо с автомобиля: сразу откроется вид на узел ГРМ:

Снять правый боковой пыльник, который крепится двумя гайками и двумя винтами. Демонтаж пыльника увеличит радиус видимости ГРМ.

После этого ослабить гайку ролика-натяжителя кондиционера. Потребуется ослабить ремень кондиционера, а затем его снять.

Снять три болта шкива ГУРа. Во время откручивания рекомендуется держать сам шкив рукой, чтобы он не изменил своего текущего положения.

Ослабить верхний болт крепления генератора. Потребуется снять приводной ремень, если необходимо, можно открутить и нижние болты.

После этого выкрутить винты-фиксаторы крышки ГРМ автомобиля. Снять крышку и убрать её в сторону.

Открутить болт шкива коленвала. Перед откручиванием зафиксировать положение коленчатого вала, вставив в излом отвёртку или длинный тонкий болт.

Далее снять ремень ГРМ.

Работа с приводными ремнями должна выполняться крайне осторожно, так как велик риск повредить резиновые элементы

Приступаем к демонтажу водяного насоса

Лишь после выполнения всех вышеперечисленных действий становится возможной работа с помпой. Как только ремень ГРМ будет снять со шкива, можно приступать к откручиванию болтовых соединений самой помпы:

Выкрутить два болта снизу, два болта сверху, которыми помпа фиксируется к блоку цилиндров.

После этого обязательно нужно слить антифриз — лучше всего выполнять эту процедуру, выкрутив заглушку из расширительного бачка и радиатора. Однако можно просто подставить ёмкость под гнездо помпы.

Далее открутить три шестигранных болта, которыми насос соприкасается с узлом ГРМ и вытащить его из посадочного места.

Сразу же рекомендуется убрать остатки уплотнительной резинки и зачистить место фиксации.

Перед установкой новой помпы насухо протереть гнездо, положить новую прокладку, предварительно смазав её герметиком.

Видео: замена помпы на «Нексии» 8 клапанов

Установка новой помпы осуществляется в обратной последовательности. При этом в процессе установки не рекомендуется сразу же крепко затягивать болтовые соединения. Сначала выставляются метки коленвала и ГРМ, натягиваются ремни, после чего можно закручивать насос до конца.

Замена помпы на «Дэу Нексия» (16 клапанов)

На 16-клапанных версиях «Нексии» срок службы помпы тот же, что и на 8-клапанных. Однако по ряду причин водяной насос может быстро выйти из строя. Поэтому водитель будет вынужден производить замену помпы, чтобы иметь возможность ездить на своей машине.

Замена помпы на «Дэу Нексия» — процедура довольно сложная, так как потребуется умение работать с узлом ГРМ.

Какие помпы устанавливают на эту 16-клапанную «Нексию»

На 16-клапанных моторах «Дэу Нексия» стоят те же водяные насосы, что и на 8-клапанных. Единственное различие заключается в конструкции помпы, поэтому при выборе нового изделия обязательно нужно указывать, сколько клапанов на двигателе.

Целесообразнее сразу же выбирать оригинальные насосы Daewoo, так как они служат максимально долго и неприхотливы в эксплуатации.

Водяной насос оригинального производства служит дольше и не вызывает неприятностей с охлаждением мотора

Процедура замены водяного насоса

Вопреки существующему мнению, порядок замены водяного насоса на 16-клапанной «Дэу Нексия» будет несколько отличаться от работы на 8-клапанных моделях. Однако основной принцип работы будет соблюдаться — потребуется снимать ремень ГРМ и сливать антифриз из системы:

Для соблюдения мер безопасности рекомендуется сразу же снять аккумулятор и слить всё количество охлаждающей жидкости в системе.

Снять корпус воздушного фильтра.

Поднять машину на домкрат.

Открутить болты, которые держат кожух узла ГРМ.

Ослабить три болта крепления шкива насоса, ослабить ролик-натяжитель ГРМ.

Снять ремни ГРМ и генератора.

Открутить крепёж шкива помпы, выкрутить все болты, которыми помпа крепится к мотору.

Распределительные валы при этом должны быть зафиксированы в том положении, в котором стоят. Нельзя прокручивать валы вместе со шкивом.

После этого снять помпу.

Место установки очищается от потёков антифриза и грязи, устанавливается новая прокладка.

Водяной насос, который будет установлен на машину, также регулирует натяжение ремней. Поэтому шкив помпы нельзя закручивать до упора, пока не будут выставлены все метки ГРМ.

Видео: замена помпы на «Нексии» 16 клапанов

Основные неисправности помпы на «Дэу Нексия» (16 клапанов)

Владельцы «Нексии» могут самостоятельно выявить неисправность водяного насоса. Первые признаки неполадок можно почувствовать во время езды:

в салон проникает запах антифриза;

после длительной стоянки на месте парковки появляются лужицы охлаждающей жидкости;

посторонние шумы и даже хруст во время движения;

датчик температуры мотора начал показывать перегрев двигателя;

в расширительном бачке постоянно опускается уровень антифриза.

Во время движения не должно быть никаких постронних шумов и запахов

Все эти признаки ясно свидетельствуют об основных неисправностях водяного насоса — протеканию сальника или износу подшипников вала. К тому же достаточно часто из-за длительной эксплуатации изнашиваются лопасти крыльчатки. В любом случае помпа перестаёт нормально работать и нуждается в скорейшей замене.

Таким образом, владельцы 8 и 16-клапанных версий «Дэу Нексия» могут самостоятельно заменить водяной насос системы охлаждения. Однако потребуются определённые навыки работы с ГРМ и генератором, так как именно эти элементы придётся частично демонтировать при смене помпы.

Замена помпы Дэу Нексия

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Дэу Нексия. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Схема подключения водяного насоса.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Демонтируем воздушный фильтр.

Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз.

Снимаем крышку ГРМ.

Когда водяная рубашка двигателя опорожнится, выворачивайте винты окончательно и вытаскивайте помпу.

Снимаем ремень ГРМ.

Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.

В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

  • Удаляем остатки старой прокладки.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    96352648 — каталожный номер водяного насоса производства Daewoo. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    Аналоги

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Нексия вместо оригинала:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector