Автомобили уаз: комфорт в дороге и на бездорожье - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобили уаз: комфорт в дороге и на бездорожье

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: вездеход в штатском

Одним из главных событий в отечественном автопроме в 2016 году явился запуск производства рестайлинговой версии УАЗа «Патриот». Стал ли обновленный ульяновский внедорожник удобнее для водителя, как он едет и не растерял ли в результате «подтяжки лица» свои способности там, где кончается нормальная дорога? «Движок» выяснял это на горных перевалах Армении.

Нововведений в обновленном «Патриоте», напомним, набралось столько, что иные западные производители назвали бы такой автомобиль «полностью новым». Внедорожник получил (загибаем пальцы): новые радиаторную решетку и головную оптику, трехспицевое рулевое колесо «легкового» дизайна, рулевую колонку с регулировками по углу наклона и вылету, иные подрулевые переключатели, более эргономичный блок управления светом, фронтальные подушки безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия, новый отопитель с климат-контролем, измененную панель приборов с белой подсветкой, ESP и единый топливный бак.

Причем руль на обновленном «Патриоте» не только регулируется по высоте и вылету, но и имеет электрообогрев. И не «локальный» (в местах хвата), а по всему ободу. А еще есть круиз-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном и «навигацией», камера заднего вида, передние и задние датчики парковки. Кроме того, уазовский внедорожник получил улучшенную шумоизоляцию.

Все эти «эволюционные преобразования», по словам директора научно-технического центра УАЗа Евгения Галкина, призваны продемонстрировать потенциальным покупателям, что «Патриот» способен не только «выживать» в условиях сурового бездорожья, но и стать универсальным автомобилем на каждый день.

Отдельно директор НТЦ УАЗа высказался по поводу пресловутого единого топливного бака, ставшего к тому же пластиковым. Подобное нововведение многие фанаты «Патриота» восприняли в штыки и даже написали в адрес руководства УАЗа целую петицию с требованием вернуть все как было, так как новый бак, по их мнению, стал чересчур уязвимым на бездорожье.

«Просвет между нижней частью нового бака и поверхностью дороги составляет 325 мм. Мне сложно представить себе то бревно или камень, на которые нужно наехать, чтобы потом „опереться“ на них баком, не повредив при этом другие важные части автомобиля. Этого не дадут сделать хотя бы передний и задний свесы», — заявил в рамках презентации обновленного «Патриота» Евгений Галкин и посулил «специальный приз» тому из журналистов, кто все же умудрится «посадить» автомобиль подобным образом.

Глаза у многих тут же загорелись, но сделать это не удалось в итоге никому. Хотя совсем уж сурового бездорожья на тестовом маршруте было минимум. Зато удалось проверить рестайлинговый «Патриот» и в городе, и на трассе, и на горных серпантинах, и на разбитых грунтовках, и там, где дорога — понятие весьма условное и представляет собой накатанную другими «уазиками» тропу.

Салон обновленного «Патриота» с первого взгляда производит вполне благоприятное впечатление. Новая приборная панель приятна для глаз и предельно информативна: ничего лишнего; а ее белая подсветка — однозначный плюс. Пластик в салоне хоть и жесткий, зато не выглядит дешевым; кроме того, он не маркий: вся грязь с него счищается на раз-два — самое то для внедорожника. А главное — новая передняя панель оказалась «неразговорчивой»: сколько ни гоняли мы автомобиль по каменистым армянским грунтовкам, ни один «сверчок» так и не дал о себе знать.

Благодаря регулировкам рулевой колонки в двух плоскостях и сиденья по высоте за рулем рестайлингового «Патриота» без проблем устроится и баскетболист, и щуплый «метр с кепкой». При этом позади первого вполне вольготно усаживается пассажир ростом выше среднего. А сзади еще и под 650-литровый багажник место остается.

Картина, говорите, получается подозрительно благостной? Вот вам недостатки. Прежде всего, хотелось бы расширить диапазон продольной регулировки водительского сиденья: мне с моим ростом 193 см хотелось «отъехать» чуть подальше, чтобы ноги были не так сильно согнуты в коленях.

Есть и еще ряд проколов по части эргономики. Во-первых, неудачно скомпонован педальный узел: педаль газа вплотную притиснута к центральному тоннелю, а педаль тормоза расположена настолько выше акселератора, что, для того чтобы чуть притормозить в потоке, нужно сделать слишком уж размашистое движение правой ступней.

Во-вторых, в нижнем положении водительского кресла рычаг его микролифта встает «в распорку» между подушкой сиденья и пластиковым карманом на передней двери. Кроме того, за три дня теста нам так и не удалось «въехать» в логику работы уазовского климат-контроля и сделать так, чтобы и седокам было комфортно, и боковые стекла не запотевали.

Однако в целом, на фоне другого популярного отечественного внедорожника — Lada 4×4 Urban 5-door (который, напомним, был у нас на длительном тесте минувшей осенью), обновленный «Патриот» внутри воспринимается практически как иномарка. Да и на ходу он отторжения не вызывает, легко позволяя седокам общаться не повышая голоса.

Но это с точки зрения пассажира. Водителю же к норову «Патриота» нужно привыкать. Великоватый по диаметру руль информативностью в поворотах, мягко говоря, не блещет: о том, что происходит с управляемыми колесами, больше «расскажет» вестибулярный аппарат, нежели изменение усилия на «баранке». Не расслабишься и на прямой: автомобиль требует постоянных подруливаний, но прежде чем он примет команду к исполнению, необходимо выбрать довольно большой свободный ход рулевого колеса.

Но удивительное дело: свыкнувшись с реакциями машины и перестроив мозги с привычных легковушек на рамный вездеход с неразрезными мостами, к обновленному «Патриоту» довольно быстро адаптируешься и едешь вполне расслабленно.

Главное — не лениться активно работать рычагом коробки передач. Благо, хоть ходы рычага и длинноваты, зато передачи включаются легко и четко. Впрочем, без ложки дегтя не обошлось и здесь: рычаг постоянно вибрирует в руке, а третья передача на тестовом «Патриоте» включалась с неприятным скрежетом.

Но даже если безостановочно «перещелкивать» передачи, в современный динамичный поток «Патриот» с 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 135 л. с. вписывается с трудом. На пик момента в 217 Нм мотор выходит лишь при 3900 об/мин, выкручивать же его до таких оборотов, во-первых, некомфортно (двигатель в таких режимах уже ощутимо «давит на уши»), а во-вторых, сам процесс в любом случае происходит небыстро. На затяжных подъемах мотору приходится совсем тяжко: он то и дело требует третью, а в горах — и вовсе вторую.

Плавность хода обновленного «Патриота» своеобразна и характерна для внедорожников на неразрезных мостах: на неровностях автомобиль потряхивает, но никакого дискомфорта это не вызывает, а лишь информирует седоков о том, что покрытие перестало быть гладким. Там же, где заканчивается более-менее нормальная дорога, «Патриот», кажется, только начинает дышать полной грудью.

По испещренной рытвинами и ухабами каменистой грунтовке можно. даже не ехать, а «валить на все деньги», включая на прямых участках третью, а то и четвертую передачу. При этом руль из рук не вырывается, а шумы в салоне не становятся критичными. Упомянутые же «сверчки» не просыпаются и здесь.

О внедорожных способностях обновленного «Патриота» можно сказать просто: они ограничены практически исключительно квалификацией водителя. Короткие свесы, клиренс в 210 мм (до мостов), понижающая передача и опциональная блокировка заднего дифференциала (ее можно заказать на все версии «Патриота», включая базовую) позволят проехать там, где теоретически способен пройти автомобиль.

И уж всяко он проедет дальше, чем подавляющее большинство «облагороженных» современных внедорожников, именуемых таковыми зачастую лишь по инерции. За трактором бежать придется далеко. В рамках нашего теста рестайлинговый «Патриот» с легкостью карабкался по горам, мало обращая внимание на камни, броды и скользкое покрытие на подъемах, и как рыба в воде чувствовал себя в грязевой колее.

Каков итог?

Заявленная цель, с которой ульяновцы модернизировали «Патриот», кажется достигнутой: автомобиль и впрямь стал более универсальным и, не растеряв своих внедорожных качеств, повернулся лицом к горожанам. Его теперь можно рекомендовать не только охотникам и рыбакам, но и, скажем, дачнику, перед которым остро стоит проблема двух последних километров пути от дома до дачного поселка.

Вопрос лишь в том, насколько обновленный автомобиль окажется надежен. Дореформенный «Патриот» имел в этом смысле неважную репутацию. Представители завода заявляют, что отслеживают отзывы о «Патриоте» и практически постоянно улучшают его конструкцию. В частности, не так давно поменяли «проблемный» натяжитель приводного ремня.

Другой вопрос — цена. Тут, как говорится, если стоите, лучше сядьте: тестовый «Патриот» (он у нас был в самой навороченной комплектации) стоит, без учета спецпредложений, 1 млн 30 тыс. рублей.

Впрочем, учитывая, что за те же деньги нынче доступны разве что кроссоверы (и то зачастую даже без полного привода), прямых конкурентов у «Патриота» по-прежнему нет. Однако встает вопрос необходимых возможностей машины: за такую сумму противовесом проходимости и размерам оказывается надежность, комфорт и динамика иномарок.

Так или иначе, главное, чтобы подобная ситуация не стала для завода поводом почивать на лаврах и перестать модернизировать «Патриот». Поскольку направление этой модернизации, похоже, выбрано верное.

УАЗ или Нива: что лучше на бездорожье?

Всем известно, что с качеством дорог в России дела обстоят не очень хорошо. А если выехать чуть дальше города, так там и вовсе начинается бездорожье. А для бездорожья подходят только серьезные кроссоверы и внедорожники, такие как Ленд Крузеры, Ренж Роверы и другие джипы.

Правда стоят такие автомобили немалых денег. Поэтому сегодня мы рассмотрим более доступные внедорожники от отечественного производителя. А также, выясним какой автомобиль лучше на бездорожье: Нива или УАЗ. Сравнивать будем УАЗа Хантера, российского Гелендвагена с популярной 3-х дверной Нивой 4х4.

Предназначение УАЗа и Нивы

Немаловажным фактором является то, что УАЗ Хантер изначально создавался как армейский автомобиль. У него надежная рамная конструкция. Тогда он назывался УАЗ 469, в народе его называют «козликом» или «бобиком» и по сей день.

Что касается Нивы, то она создавалась как гражданский автомобиль. У нее другая конструкция – без рамы, а кузов – несущий. Но основное предназначение Нивы – езда по разбитым проселочным дорогам и по местам, где нет дорог вообще.

Так как УАЗик – это военный автомобиль, комфорта в нем меньше, чем в Ниве, но зато внедорожные качества немного выше. Рамная конструкция на бездорожье демонстрирует свои преимущества.

Технические характеристики Нивы и УАЗа

ВАЗ Нива меньше весит, и вообще сложно такой компактный автомобиль называть внедорожником, Нива – это компактный 3-х дверный кроссовер с повышенной проходимостью. Вес Нивы составляет всего 1850 кг, а клиренс – 22 см. У Хантера дорожный просвет равен 21 см.

УАЗ Хантер – это классический рамный 5-ти дверный внедорожник с рессорами. Его высота – более 2-х метров, что на 40 см больше, чем у Нивы. Вес УАЗа, в зависимости от комплектации превышает 2,5 тонны. Большой вес автомобиля может быть как преимуществом, так и недостатком.

В умелых руках такой джип будет лучше цепляться за твердую почву, а в неумелых руках такой тяжелый джип может легко закопаться. Несмотря на количество дверей, и Хантер, и Нива легко вмещают в себя 5 пассажиров вместе с водителем. Но, понятное дело, что высадка и посадка пассажиров более удобна в УАЗе.

Двигатели

Под капотом у УАЗа стоит 2.7-литровый 128-сильный двигатель. В Ниве стоит 1.7-литровый мотор с мощностью в 83 л. с. Несмотря на то, что у Нивы мотор не такой мощный, разгоняется она быстрее, чем Хантер. Нива первую и последнюю сотню набирает за 19 секунд, а Хантер – за 35.

Кроме того, расход топлива у Нивы меньше чем у Хантера. В смешанном цикле Нива есть 8,3 литра бензина, а Хантер – 13 литров на 100 км.

Что касается коробки передач, что в обоих автомобилях стоит 5-ти ступенчатая механическая КПП. В Ниве – постоянный полный привод, а в УАЗе – задний привод, но можно подключить и передние колеса. Также у Лады Нивы есть еще и блокировка межосевого дифференциала, это можно считать серьезным преимуществом, которое позволяет повысить проходимость автомобиля.

УАЗ или Нива: отличия в конструкции подвески

В УАЗ Хантере стоит зависимая рессорная подвеска, которая отличается своей надежностью во время езды по грязи и камням, но зато, полностью отсутствует комфорт. Именно поэтому эту машину называют «козликом».

Далее видео о том, как УАЗик лужу преодолевает:

По сравнению с Хантером, на Ниве езда более мягкая, так как подвеска здесь другая: спереди – независимая, а сзади – зависимая. Кроме того, в Ниве еще есть гидроусилитель руля, тормоза с АБС и усилитель экстренного торможения.

Читайте также:  Берегите кузов зимой - какие средства использовать?

В салоне тканевый салон, и появился электропакет на передних дверях, а в остальном машина осталась такой же, как и 20 лет назад. Среди опций – только прикуриватель, а что еще нужно для комфортной езды по суровому российскому бездорожью.

Что касается УАЗа Хантера, то его отделка еще более скромная, но зато есть возможность сделать тюнинг исходя из своих вкусовых предпочтений. Обычно владельцы Хантера докупают лебедку, защитный бампер или кенгурятник, также ставят дополнительный багажник или бензобак. Так как это машина для бездорожья, то ее обычно делают максимально функциональной для езды вне дорог.

Какой из автомобилей лучше на бездорожье

За годы существования этих автомобилей, было проделано немало тестов, где Нивы и УАЗы показывали себя в деле. Вот, кстати, видео про покатушки на бездорожье с участием Нивы и Хантера:

Но как показывает практика, во всех тестах многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, от ее опытности. Еще немаловажным фактором является то, какая установлена резина на автомобиле. Если на машинах примерно одинаковая резина, и примерно одинаковые водители за рулем, то они покажут примерно похожие результаты на бездорожье, то есть заедут в лес одинаково далеко.

Самое главное во время преодоления бездорожья помнить, что важно не сесть на брюхо или на мосты, то есть не допускать, чтобы машина закопалась. Если чувствуете, что колеса начинают буксовать, а машина стоит на месте, то не надо продолжать давить на газ. Надо попытаться поехать назад, потом снова вперед. В общем, надо проявлять смекалку, а не втупую жать газ пол в надежде, что машина спокойно проедет. Многое, конечно, зависит и от конкретной ситуации.

Кстати, благодаря меньшему весу, у Нивы больше шансов не застрять.

Цены на Ниву и УАЗ

Лада Нива стоит дешевле, чем УАЗ Хантер. Если рассматривать новые автомобили, то Нива стоит 465 000 рублей, а Хантер – 609 000 рублей. Бывают акции, когда базовую комплектацию УАЗ Хантера продают за 490 000 рублей. Есть и более продвинутые комплектации – «Победная», которая стоит 670 000 рублей, но по акции ее можно взять за 550 000. Также есть внедорожная серия «Трофи», она стоит столько же.

Зато стоимость этих автомобилей на вторичном рынке примерно одинаковая, можно найти хорошие варианты даже до 100 000 рублей. Так что если вдруг вы решили поехать на охоту или рыбалку, то можно взять Ниву или УАЗ с пробегом и смело их использовать для этих целей. Что касается вместительности багажника, то у Хантера он явно больше, поэтому будет куда трофеи складывать.

Но надо помнить, что эти автомобили уже давно морально устарели, в них не используются никакие современные технологии, что достаточно печально и не интересно. Но для езды по грязи, вылазок на охоту или рыбалку, это самые лучшие варианты, эти машины не жалко даже утопить в грязи. Конечно, если речь идет про старые и не дорогие машины с пробегом.

Для тех, кто хочет видеть в своей Ниве что-то современное – есть смысл присмотреться к Шевроле Ниве или новой Ниве Урбан. Чем еще хороши Нивы и УАЗы, так это тем, что не возникает проблем с запчастями и ремонтом. Любой более-менее опытный сотрудник СТО знает, как ремонтировать эти автомобили.

Так какой же автомобиль выбрать

Если вопрос что выбрать УАЗ или Ниву не решился сам собой, тогда рекомендуем брать Ниву, потому что она более практична для повседневной езды. На ней удобно и по городу ездить, так как она достаточно компактная. По грязи тоже на ней удобно ездить, так как благодаря небольшому весу у нее больше шансов не застрять. Да и она более шустрая, может даже на асфальте разогнаться до 135 км/ч.

А далее еще интересное видео про покатушки на Ниве и УАЗе:

УАЗ Патриот Комфорт (2007 г.)

Автор отзыва: Petrograd Добавлено: 10 мая 2010

Я не мастак писать поэмы, поэтому не судите строго.

Ездил на разных машинах, но в основном не своих, мои в профиле Нексия, восьмерка, каринка, и пайджерик – фото остались только восьмерки и пайджеро.

Из них в полной мере, есть с чем сравнить из тог на чем не своем ездил, комфортной могу назвать quot;Каринку quot;, но её брал через друзей на прямую из японии и почти в максималке.

Пайджеро тоже отличный проходимец, но с комфортом туго.

Свой Патриот приобрел в конце 2007, комплектация комфорт того времени даже без кондиционера, стоил он тогда 470 тыр. За время эксплуатации внес ряд модернизаций, поставил кондиционер 25 тыр, радиостанцию 10 тыр , ноставил ГБО – 28 тыр., а недавно еще и салон поменял на кожанный за 32 тыр (вместе с антишумкой), но это блажь моей половины.

Брал Патриот сознательно, у колеги был начала 2007 года, я поводил, заехал разок в дебри и влюбился. Пайджеро за полгода до этого видно устал, требовалась капиталка или замена движка, что по финансам недешево для столь возрастной машины, только у меня прожившей 5 лет. После полноценного, железного проходимца – героя Пйджеро на мелочь садиться не хотелось, да и кроссоверы с джипами рядом по проходимости даже не стояли рядом, очень водушевляло и состояние – высоко сижу, далеко гляжу.

Что сразу бросилось в глаза (да простят меня люди с Дальнего востока) сиденья в Патриоте на много удобней чем в Пайджеро 1994 года, движок бензиновый шумит меньше чем дизелек мицы, и палка (рычаг передач) хотя и дрожит в сравнении с кориной и нексией но не бьется бешено как у пайджерика.

Сравнивать не хочется но в некоторых моментах не избежать.

Антикоррозийку в полной мере сделал только в ноябре 2009. До этого после покупки, в гаражах, знакомые отца какой-то фигней обмазали раму – вроде живая, хотя уже кое-что начало рыжеть – вот и сделал антикор. Сразу скажу Дэу Нексия гнила сильнее

Радиатор не тек вроде особо, но я хотя и не полный quot;чайник quot; но всегда полагался на ТО и ребят из гаражей (у них дешевле), самому копаться не охота, с восьмеркой, нексией и пайджериком проблем на всю жизнь хватило. Но ТО проходил регулярно, да и сейчас проверяюсь перед дальними поездками.

Как другие на тысячи км через страну не ездил, но регулярно мотаюсь Карелию, Москву, ездил в Тулу и Оршу. Наездил не очень много 75 тысяч будет.

Когда поставил кондиционер, то подумал и до меня беда с радиатором докатилась, но оказалось это просто конденсат с кондея. ;-). Печка отличная греет на 5+, даже у Карины бывали проблемы зимой, хотя это общая проблема японских машин, печки у них слабые, не считая представительского класса.

Из поломок: менял левый бак который пробил на бездорожье налетев на торчащую рельсу, достала в первый год ошибка – проверь двигатель (в сервисе на ТО 2 раза смотрели – ничего, ошибку убирали через месяц опять), но с покупкой компа все решилось просто сбрасывал ошибку, а с лета 2008 года больше не проявлялась, этой зимой пришлось заменить щетки на генераторе. Поменял передний бампер, тк лоханулся и поддомкратил за него. Еще меняли провод я даже не знаю какой (перед ТО случилось и на работу систем машины не влияло) и не знаю на quot;тропе войны quot; задел или сам по качеству хреновый. На ТО и обнаружили. Шкворни не менял. И не пойму, как найти проблему на свою Ж. когда лезите куда-то смотрите – куда и думайте мозжечком. Я сам любитель погонять и и по трассе и дебрям, но думаю головой, чтобы небыло – quot;чем круче джип, тем дальше бежать за трактором quot;.

Движок возможно слабоват для джипера, на низах однозначно слабоват момент года едете по жесткому бездорожью, но опыт это компенсирует с лихвой. Машина скоростнее моего пайджеро с дизелем 2,8. В общем движка достаточно, но не более. До 160 разгонял сам, после 140 уже страшно. На прицепе самое большое, что таскал – это 207 грузопасажира атобусик Мерседеса тянул уверено, но натуга чувствовалась. Прицеп доверху груженный с полным салоном по дорогам и проселкам везет, как трактор.

По городу даже поворотливей чем пайджерик, но даже с восьмеркой не сравнится – это большой джип и места занимает много!

Салон отличный, большой, сиденья удобные, диван задний тоже, места для людей любого роста и спереди и сзади достаточно, у меня рост 189 при весе 93, качество сборки панелей удовлетворительное. Может мне такой повезло получить, но я обхаять не могу нексия шумела больше и собрана была похуже, про восьмерку молчу. А забыл, даже в багажнике скамейки приемлемые по комфорту, пару часов можно без проблем даже взрослым посидеть. Когда раскладываешь салон спали даже в четвером, но в двоем почти как на двуспальной кровати.

После доработки салона одновременно с кожей была сделана антишумка, теперь иногда кажется даже слишком тихо.

Настоящая мужская машина

Если обслуживать, не подведет.

Мало комплектаций, особенно вариантов двигателей

Думаю оцинковка кузова была бы хорошим привлекающим моментом

Салон не мешалобы обновить

Задок мне не нравится, устаревший

Я доволен. И хотя когда брали думали вскоре взять еще что-то поменьше, до сих пор не взяли.

Жена водит без проблем, она у меня кричала, что машину ей только с автоматом!

Что такое внедорожная “УАЗ-ШКОЛА 4х4”? AUTO.TUT.BY посетил первый урок на УАЗ Патриот

Для чего люди покупают внедорожники, если максимальное бездорожье, которое видели их автомобили, — зеленая зона во дворе дома? Но даже там некоторые деятели умудряются застрять. Потому что иметь внедорожник и уметь пользоваться его возможностями — две разные вещи. Чтобы восполнить пробел в знаниях и опыте, существуют школы внедорожного вождения.

Такие курсы предлагают многие представительства тех марок, в модельном ряду которых есть внедорожники. И клиентам развлечение, и польза. Вот и официальное представительство марки УАЗ пришло к тому, что покупателей и владельцев внедорожников нужно учить ездить по бездорожью.

Теория бездорожья

На презентации «УАЗ-ШКОЛА 4х4» тренажером для обучения стал новый УАЗ “Патриот”. Самое интересное в этом автомобиле то, что теперь он оснащается современными электронными средствами безопасности — противобуксовочной системой и системой динамической стабилизации. Позже мы вернемся к вопросу о том, как электроника помогает или мешает на бездорожье, а пока — небольшая теоретическая часть. И началась она с демонстрации порванных тросов.

Фото УАЗ

Купить настоящую внедорожную резину — не каждому по карману. А вот трос — вещь первой необходимости на бездорожье. AUTO.TUT.BY проводил свой тест тросов и выяснил, что ни один из них не выдерживает даже трети заявленной нагрузки. Отсюда правило — покупая трос не просто для буксировки, а для езды по бездорожью, ориентируйтесь при выборе на тройную нагрузку по отношению к массе автомобиля. То есть если машина весит 1,5−2 тонны, трос должен выдерживать нагрузку 6 тонн.

Но инструктор Павел Козловский объясняет, что у обычного буксировочного троса есть недостаток — он практически не растягивается и не способен выдерживать сильные рывки. А если рывки выдержит трос, то может не выдержать сам автомобиль. Поэтому для эвакуации на серьезном бездорожье используются рывковые тросы (динамические стропы). Рывковый трос способен растягиваться и сжиматься с большой силой. Это позволяет довольно плавно, без рывков высвободить застрявший автомобиль. Есть у динамической стропы еще одно важное преимущество — с ее помощью можно вытаскивать застрявший автомобиль значительно большей массы, чем буксирующий.

Фото УАЗ

Еще одна теоретическая часть занятия — изучение конструкции внедорожника на примере УАЗ “Патриот”. На сегодняшний день это один из немногих автомобилей, который оснащается жесткими мостами спереди и сзади. У схемы есть недостатки, но зато она «неубиваемая» на бездорожье. Кроме того, автомобиль на мостах при любой нагрузке не меняет клиренс. Нижней точкой кузова у него является картер моста. Повысить или понизить клиренс можно установкой колес большего или меньшего диаметра.

Читайте также:  Стенд для регулировки тнвд

Фото УАЗ

Штатно УАЗ “Патриот” не оснащается блокировками дифференциалов. Межосевого у него попросту нет, передний мост подключается жестко, и потому ездить в режиме полного привода на асфальте на “Патриоте” нельзя. Межколесных блокировок у него тоже нет, и поэтому самым серьезным препятствием для этого внедорожника становится диагональное вывешивание. Как только два колеса по диагонали оказываются в воздухе, “Патриот” беспомощно замирает, потому что крутящий момент пойдет как раз на те колеса, которые не имеют сопротивления.

Но для нового поколения “Патриот” предлагают два решения этой проблемы. Первая — это принудительная блокировка заднего дифференциала. Она доступна в качестве опции за доплату. Этот атрибут настоящих внедорожников ждали все поклонники УАЗа.

Но в современных автомобилях с диагональным вывешиваем умеет бороться противобуксовочная система, которая подтормаживает вывешенные колеса, перебрасывая крутящий момент на те, что имеют сцепление с поверхностью. И как раз штатная противобуксовочная система УАЗ “Патриот” обучена имитировать блокировки дифференциалов. Но как это работает, мы узнали немного позже.

На волю, в пампасы

В нашей автоколонне наравне с “Патриотами” следовали два УАЗ 3909 “Фермер” (в простонародье — «буханка»). Это семиместная модель с небольшим грузовым отсеком сзади. Внутри — столик и спартанские креслица. Два спереди и пять — сзади. Несмотря на то, что конструкция и эргономика «буханки» уходят корнями в средневековье, не нашлось ни одного журналиста и блогера, который бы отказался проехать за ее рулем. Новая икона хипстеров?

Можно долго обсуждать достоинства и недостатки «буханки», но она до сих пор делает 80% продаж марке УАЗ. Цена и универсальность играют решающее значение. Для себя я отметил, что УАЗ 3909 оказался на удивление комфортным на трассе. Едет мягко, относительно тихо и здорово скрадывает ощущение скорости. 90−95 км/ч на спидометре, а по ощущениям — не больше 70 едем. Забавно. Ну и на бездорожье «буханка» способна дать бой именитым внедорожникам, но отсутствие межколесных блокировок вынуждает тщательно выбирать траекторию.

Фото УАЗ

Но нам больше интересен новый УАЗ “Патриот”. По своим возможностям и комфорту он уже приблизился к импортным внедорожникам. Чтобы понять те изменения, которые произошли с автомобилем, к нашей команде присоединился “Патриот” предыдущего поколения — без вспомогательной электроники.

На асфальте “Патриот” демонстрирует свою внедорожную сущность, но для автомобиля с мостами спереди и сзади ведет себя более-менее прилично. В полосе не гуляет, хотя подруливаний требует. Хотелось бы рулевое управление точнее и информативнее. Основной источник шума в салоне — гудение и подвывание трансмиссии. Возможностей двигателя хватает для уверенных обгонов. В нынешнем состоянии УАЗ “Патриот” стал вполне себе гражданским автомобилем. Суровые белорусы на нем смогут ездить хоть каждый день на работу/с работы. Но рафинированным неженкам “Патриот” пока нужно обходить стороной.

Урок первый. Главное — не закопаться

Практическая часть обучения внедорожной езде началась с разгона на обледеневшем участке дороги с активированным трэкшн-контролем и без него. С электроникой “Патриот” даже в режиме заднего привода легко разгоняется без виляний задней осью с педалью газа в полу. Если отключить противобуксовочную систему, то часть энергии двигателя уходит в бесполезную пробуксовку, а задняя ось начинает плясать по дороге.

Фото УАЗ

Преодолеть глубокий снег можно двумя способами. Первый — «силовой». То есть понадеяться на удачу, мощность мотора и возможности шин. В этом случае лучше отключить трэкшн-контроль, который в самый неподходящий момент может погасить скорость, и проходить сложный участок с ровной тягой на скорости.

Фото УАЗ

Второй способ преодоления снега — накатывание колеи. Необходимо двигаться вперед до того момента, пока автомобиль не остановится. Как только внедорожник «уперся» — откатываемся назад, берем небольшой разгон и снова пробиваем колею. В этом случае лучше воспользоваться помощью электроники, которая не даст колесам закопаться при излишней пробуксовке.

Урок второй. Диагональное вывешивание

У внедорожника без блокировок межколесных дифференциалов или хотя бы их электронной имитации нет шансов проехать сложный рельеф, попав в диагональное вывешивание. И хорошо, если в случае вывешивания еще удастся откатиться назад. Инструктор продемонстрировал нам, что это такое, на примере УАЗ 3909. Даже с подключенным передним мостом «буханка» не способна взять небольшой подъем по диагонали.

А “Патриот” с его электронными «помощниками» будет ехать до тех пор, пока хватает сцепления колес с поверхностью. В принципе, он способен брать такие препятствия даже в режиме заднего привода. Электроника настроена хорошо и гасит пробуксовку вывешенного колеса уже в зародыше. Что же делать, если ехать надо, но есть риск поймать диагональное вывешивание? Тогда нужно оценить возможность повреждения бамперов и пытаться взять препятствие не по диагонали, а перпендикулярно. Если не получилось, почти всегда можно сдать назад.

Урок третий. Плавали — теперь знаем

Важная часть обучения — движение по глубокой воде. Как правильно пересекать реку вброд на внедорожнике? Как сказал инструктор, изучаешь дно и едешь искать объезд. Но если иного выхода нет, то снова изучаешь расположение воздухозаборника, рельеф дна, глубину и возможные подводные препятствия. Если все чисто — плавно съезжаешь и едешь так, чтоб волна шла перед капотом. Если гнать ее слишком быстро, волна зайдет на капот и двигатель хлебнет воды. Если двигаться слишком медленно, то волна уйдет вперед, отразится от берега и вернется обратно, что опять резко повышает риск залить мотор. И самая большая неприятность в этом случае — гидроудар двигателя. Капитальный ремонт обеспечен.

С тем бродом, что был на нашем пути, и УАЗ “Патриот”, и «буханка» справились играючи. Правда, на выезде из реки пришлось воспользоваться той самой динамической стропой, чтобы аккуратно затянуть УАЗ “Фермер” на скользкий берег. Универсальная резина на этой машине неплохо гребла в снегу, но на льду оказывалась совершенно беспомощной.

Пора в школу?

Идея создания школы внедорожной езды нам нравится. Кроссоверы и внедорожники пользуются повышенным спросом, а правильно использовать их возможности умеют не все. «УАЗ-ШКОЛА 4х4» пока еще делает первые шаги, но даже одного дня обучения хватит, чтобы в следующий раз не растеряться при преодолении не слишком сложного бездорожья. Радует и тот факт, что урок в школе УАЗ бесплатный, а приехать можно хоть на кроссовере. Трасса проложена так, что попробовать свои силы смогут и владельцы «паркетников», и владельцы серьезных внедорожников.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Автомобили уаз: комфорт в дороге и на бездорожье

План был простым: выехать на знакомое по предыдущим тестам поле с тракторными колеями, заехать на двух внедорожниках Suzuki Jimny и UAZ Patriot как можно дальше и попытаться пробраться по их следам на кроссовере. В качестве последнего был выбран Renault Duster — самый подготовленный и боеспособный из этой категории машин.

То есть либо мы докажем, что автомобиль без рамы и жестко подключаемого полного привода ни на что не способен в серьезных условиях, либо окажется, что классические внедорожники уже устарели, а крепкий кроссовер вполне способен их заменить. Но все почти сразу пошло не по плану.

Сначала над нашей троицей повисел вертолет, а через некоторое время на поле приехал УАЗ Patriot с охраной — почти такой же, как наш, но с «механикой» и выпущенный до прошлогодних обновлений. Заглянули внутрь и убедились, что нынешний выглядит современнее и заметно опрятнее. Впрочем, приехавшим было не до сравнений. Оказалось, что поле — это охраняемая территория, под которой проложен газопровод, и нам нужно уехать как можно скорее, пока в дело не вмешалась полиция.

К счастью, полазить по бездорожью мы все-таки успели, а вот делать съемку пришлось в других, более стерильных условиях. Впрочем, они тоже успели потрепать нервы, когда оказалось, что гладкие склоны холмов весьма круты и покрыты льдом, а в стороне от накатанной грунтовки нетрудно провалиться в снег.

В таких условиях в моноприводном режиме и UAZ Patriot, и Suzuki Jimny совершенно беспомощны, но подключение переднего моста меняет все: обе машины залезают на обледеневший уклон, ныряют в колеи и выползают из жидкой грязи, а снег вообще не является препятствием, если хотя бы два колеса цепляются за что-то более-менее твердое.

Впрямую сравнить возможности этих машин на бездорожье довольно непросто. UAZ имеет более серьезный арсенал и адекватный «автомат», но он тяжел и неповоротлив. Suzuki, напротив, очень легок на подъем, но иногда ему не хватает именно массы, чтобы пробить себе путь ходом. А по части геометрии — почти паритет: нехватку углов и большие габариты Patriot компенсирует огромным дорожным просветом, но есть ощущение, что преодолевать колеи и мелкие канавы легче на Jimny.

Как в этой компании смотрится Duster? Для кроссовера он очень хорош, потому что имеет прекрасную геометрию и весьма надежную муфту привода задних колес. Но ставить рядом их все-таки рано. Duster может заехать действительно далеко, но клиренс тут большой только по легковым меркам, а электроника полного привода работает с некоторыми задержками. Точно можно сказать одно: это самый комфортный вариант в условиях бездорожья.

То же касается и нормальных дорог. По сути, Duster — обычная легковушка, которая хорошо держит дорогу, легко глотает дорожные неровности и довольно удобна в городских условиях с поправкой на тяжеловатый руль и некоторую слабость силового агрегата. Jimny еще менее динамичен, но у него есть и другие проблемы: большой радиус поворота, очень жесткая подвеска и неважная управляемость, из-за чего приходится прикладывать массу усилий.

Большой UAZ Patriot в городе, как ни странно, кажется чуть ли не более легковым по сравнению с Jimny — и все благодаря «автомату». От шума и дребезга почти удалось избавиться, а тяга силового агрегата кажется вполне достойной. Наконец, по вместимости ему вообще нет равных, и для человека, который выбирает машину для преодоления бездорожья, а не для развлечения на нем, это самый лучший выбор.

Давид Акопян о Suzuki Jimny: «Он нравится всем вокруг, но при этом никто всерьез не рассматривает его покупку»

Это кажется невероятным, но за три дня обладания Suzuki Jimny я получил примерно столько же внимания, сколько за три предыдущих года езды на разных машинах, включая самые новые и роскошные. Парадокс: он нравится всем, но при этом никто всерьез не рассматривает его покупку. Все готовы поболтать или сфотографироваться рядом, даже поинтересоваться ценой, чтобы потом хлопнуть тебя по плечу и уехать в закат.

Впрочем, было одно исключение. На парковке подошла молодая пара, мужчина задал несколько очень правильных вопросов и сказал, что хочет купить эту машину жене. Прости, приятель, но ей Jimny не подойдет. Ты интересовался, насколько он удобен внутри, и сам нашел ответ, заглянув в салон. Ты спрашивал, способен ли он ехать по трассе, и я честно ответил, что это совсем не его стихия. Ты хотел узнать, насколько он маневрен в городе, и я честно перечислил все недостатки рамной конструкции с тяжелыми мостами и малым радиусом разворота.

Еще я запомнил, что твоя жена не спрашивала ничего, потому что ей сразу все стало ясно. Она смотрела на милый кубик с формами ящика, на ретросалон из жесткого пластика с климат-контролем и видела в этом замечательную игрушку стоимостью аж 1,5 млн рублей. А когда ты задал вопрос про бездорожье, она потеряла всяческий интерес, зато ты превратился в одно большое ухо.

На главный вопрос об этой машине можно ответить только одно: да. Jimny абсолютно прекрасен за пределами магистралей, и ему, разумеется, не требуется дорога для выезда на бездорожье, потому что у него дорога есть везде. Огромный клиренс и гигантские углы въезда и съезда позволяют нырять в любую канаву, а если смущают 102 л. с. бензинового мотора, то надо вспомнить про небольшую массу и большую понижающую передачу. В общем, нет такого холма, который бы не взял этот автомобильчик.

Jimny обладает двойным вау-фактором: он очень эффектен внешне и еще более эффектен на бездорожье. Эта машина едет везде, где не проваливается по капот. Не факт, что она объедет большущий UAZ Patriot, но по его колее вполне проходит, а по маневренности и геометрии бьет его довольно легко. Единственное, чего не хватает Suzuki в таких условиях, — это ощущения большой и надежной машины, которое с порога дарит UAZ с «автоматом», потому что Jimny не только компактный, но и тряский. А еще — какой-нибудь блокировки межколесного дифференциала для борьбы с диагональным вывешиванием.

Читайте также:  Кто и для чего проводит краш-тесты автомобилей

Зато он дарит упоительное чувство единения с машиной и ощущение абсолютной вседозволенности там, куда кроссоверы даже не сунутся. Все это взамен устойчивости на трассе, хорошей шумоизоляции, большого багажника и электронных систем-помощников, которых тут просто нет.

Это те самые причины, по которым Jimny не нужен твоей жене, дружище, но ровно они же говорят о том, что он нужен тебе. Так что можешь и правда купить супруге Jimny, только не забудь сначала отдать ей свой Qashqai, на котором она и будет счастливо ездить.

Олег Лозовой об UAZ Patriot: «Если он перестает ехать, можно использовать киллер-фичу: блокировку заднего дифференциала, которая здесь тоже элегантно включается кнопкой»

У меня дежавю: огромный неуклюжий УАЗ Patriot опять достался мне — единственному человеку в редакции, который реально знает, что такое узкие московские дворы. Не те, что застроены высотками и заставлены крохотными седанами на окраинах города, а старые московские дворики в центре, куда сложно заехать на большой машине и где почти невозможно развернуться.

10 лучших автомобилей для езды по бездорожью

В последнее время большой популярностью пользуются кроссоверы и так называемые «паркетники», которые предназначены в основном для езды по асфальту, ну максимум по грунтовой дороге. А как же настоящие, брутальные внедорожники? Неужели они вымерли, подобно мамонтам, в борьбе за экономичность расхода топлива? Ничего подобного, на современном рынке еще осталось немало отличных автомобилей, которым нипочем любые дороги, равно как и их отсутствие. Итак, представлю вам десять лучших современных внедорожников.

1. Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock Edition.

Вряд ли кто упрекнет Jeep Wrangler в недостатке внедорожных качеств, ведь это настоящий монстр для покорения каких угодно природных ландшафтов. Однако модель Rubicon Hard Rock Edition, вышедшая ограниченной серией, еще больше похожа на своего предшественника – легендарный армейский джип Willys MB.

2. Toyota 4Runner TRD Pro.

Полноприводный внедорожник, который отличается очень высокой подвеской, позволяющей ему преодолевать самые крутые склоны и передвигаться в любых условиях. Специальная версия TRD Pro имеет усиленную подвеску, защиту днища и другие атрибуты настоящего внедорожника. Мощность двигателя составляет 270 л.с.

3. Nissan Xterra Pro-4X.

Отличный внедорожник, сочетающий в себе повышенную проходимость и высокий уровень комфорта в салоне. Автомобиль одинаково хорош как для настоящего бездорожья, так и для плохого асфальта, который у нас, к сожалению, не редкость. Тем не менее в городе такой автомобиль будет очень комфортен не только зимой, но и летом. Nissan Xterra Pro-4X в любом месте станет королем дорог. Xterra Pro-4X оборудован системой автоматического контроля устойчивости на спуске и другими хитроумными электронными примочками, сильно облегчающими жизнь водителю.

4. Toyota Land Cruiser.

Современный внедорожник, оснащенный 5,7 литровым двигателем V8 мощностью в 380 л.с. Этот автомобиль отличается прекрасной отзывчивостью рулевого управления и наличием вспомогательных электронных систем. Land Cruiser, без сомнения, способен справиться с преодолением любых препятствий.

5. Dodge Ram Power Wagon.

В отличие от предыдущих моделей, Ram Power Wagon был создан именно как автомобиль для покорения бездорожья. Мощный и прочный пикап оборудован всем необходимым для передвижения по труднодоступным местам – здесь присутствует и электронная блокировка дифференциала и мощный 410-сильный двигатель и лебедка, рассчитанная на нагрузку до 5,5 тонн.

6. Chevrolet Colorado Z/71.

Еще один пикап, на котором можно без проблем свернуть с гладкой асфальтированной трассы и поехать по пересеченной местности. Может быть название короля бездорожья Colorado Z/71 и не тянет, однако он вполне может составить достойную конкуренцию другим авто в этом списке.

Ford Raptor – это специальная версия пикапа Ford F-150, адаптированная для передвижения по пересеченной местности. Высокий клиренс, 6,8-литровый двигатель на 410 л.с. и 35-дюймовые шины позволяют ездить на этом авто практически везде, где душа пожелает.

8. Land Rover Range Rover.

За модным дизайном Range Rover скрывается настоящий монстр, который не испугается даже самых серьезных испытаний на бездорожье. Помимо высокого дорожного просвета, этому способствует также 5-литровый двигатель V8, мощность которого составляет целых 510 л.с.

9. Ford Super Duty

Еще один серьезный пикап, обладающий повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Автомобиль имеет 6,7-литровый дизельный двигатель с турбонагнетателем. Отличительной чертой модели являются сдвоенные задние колеса.

10. Mercedes-Benz G500.

Мощный, брутальный и очень популярный представитель семейства «гелендвагенов». G500 заслуженно считается одним из самых «суровых» автомобилей и отлично подходит для езды по любому виду пересеченной местности.

Найдены дубликаты

исправь в заголовке на “для езды по грунтовкам”. вот только ранглер не вписывается в список, он всё же полноценный вседорожник, а не сув

Вспомнился анекдот почему уаза и нивы в списке нет))

Был проведен Всемирный Чемпионат по Пьянству:

– Первое место получили..

– Второе место получили..

– Третье место получили..

– Да нет же, Русские в ЖЮРИ сидели.

ps интересно почему Suzuki Jimny в списке нет, один из не многих авто, который до сих пор выпускается на мостах.

Действительно, Jimny крайне проходим даже в стоке, и добрую половину перечисленных машин на заднем приводе объедет.

Автор, второй пост за сегодня вызывает легкое недоумение. Я сам далек от внедорожных дел, и то знаю о легендах типа Defender, Hilux и еще огромной чертовой куче разных пикапов и джипов на раме от тоёты, Jimny, в конце концов русские УАЗы и Нивы.

А в посте половина это так, паркетники-грунтовики.

Рэнж ровер, серьезно?

я понимаю дефендер,ну или дискавери хотя бы ,но не ровер

Скорее для американского бездорожья, у нас в России половина ничего не смогут сделать.

Нива вне конкуренции 🙂

прочитал твой пост, понял что от темы авто ты далек как блондинка от систем смены фаз грм.

не надо пожалуйста вводить в заблуждение людей, у тебя там всего пара машин могут зваться лучшими на бездорожье.

Jeep по сей день остается единственной маркой, которая не отказалась полностью от внедорожников. Ранглер всегда был отличным примером того, каким должен быть настоящий внедорожник.

И ей богу, не вплетайте сюда псевдопатриотизм в виде неудомений “где нива/уазик”. Разные сорта автомобилей. В реальном случае, не имея проблем с ценами на запчасти – все выбрали бы тот же Ранглер, а в сторону Нивы и Уазика даже не посмотрели бы.

В таком случае покупали бы 70 крузаки, вроде они еще выпускаются. Да и jeep не единственная марка, еще есть suzuki jimny, хоть и маленький, но при подготовке способен на многое.

И Toyota Hilux забыли

крузак на тундру надо поменять

Нива, ниваводство и тюнинг

Итак, друзья, под одним из постов тут, на пикабу, разгорелась полемика о том что же такое нива, как она едет и способах улучшения её проходимости. Постараюсь по мере своих сил и знаний посвятить публику. Приступим)
Нива. И радость и боль. Радость, что за совсем небольшие деньги можно приобщиться к бездорожью и природе. Боль от того, что она “сыпется” и ржавеет прям на глазах. Не буду вдаваться в качество изготовления и качество запчастей, ибо это тема отдельного попаподгарания беседы, коснусь того, что можно с ней сделать и зачем.
Начнём же мы с того, что нива это ВСЕДОРОЖНИК, но совсем не ВНЕДОРОЖНИК. Но, замечельно сказали АБС в “Понедельник начинается в субботу” зачем же ездить по асфальту, ведь там ничего интересного нет. Потому зачастую покупая ниву среднестатистический обыватель считает что купил ЖЫП, а это далеко не так. Выезжает такой дядя “в говны” (джиперский термин), а оно не едет. Попаболь и всеобщая печаль. Благо до этого дяди была не сотня, и даже не тысяча, других дядь которые это проходили. Соответственно после пары “засад” по самые яйца днище начинаются поиски этого избежать.
В посте буду использовать фото из интернета, ибо так проще мне найти. Извините, но пишу с телефона, да и многие операции сделаны с моим авто или очень давно или до мня и фотографий нет. И ремонт – тюнинг нивы дело грязное, не до съёмок чаще всего.
Начнём с теории: нива полноприводный автомобиль, со свободным дифференциалом между осями. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и имеет возможность блокировки. Друзья, разжевывать что такое дифференциал и как он работает не буду, уж увольте, если не понимаете этого, то без посещения гугла и Википедии дальше читать не рекомендую.
Из конструкции трансмиссии нивы следует, что ОНА ПОСТОЯННО ПОЛНОПРИВОДНАЯ, что бы вам не говорили окружающие. Уж простите за капс, но, блин, даже на профильных форумах надоедает людям объяснять. И один из двух маленьких рычажков в салоне нивы не включает передний мост (который постоянно включён, мля. ) а лишь блокирует дифференциал. Чую сложно выходит, если не понятно, то могу запилить отдельный пост. Вернёмся же к тюнингу.
Самый простой способ увеличения проходимости любого автомобиля это увеличение клиренса. Проще всего этого достигнуть изменением диаметра колёс. Но бОльшие колеса не хотят влазить на штатные места. Вот нежданчик, правда?) Выхода из этой ситуации два – либо сместить ось колеса ниже по отношению к кузову, либо распилить колесную арку, что бы колесо таки поместилось. В нивоводстве используется и тот и другой подход, даже комбинируется. Есть сторонники и того и другого. Например фото моего авто

Тут два в одном.

Но я его таким уже купил (да, повёлся на внешний вид), а уж потом понял что к чему.
Начнём разбор с того, что есть определённый пакет доработок нивы, который “маст хэв” любой любитель бездорожья. Ну вот как взять пацанчика на приоре-резка пружин, тонировка, выхлоп, музычка, тонировочка. Так у нивы это лифт подвески 3-5см,возможно резка арок, резина 235/75/15 и шноркель.
О резине: стандартный размер на ниве это 26-27 дюймов и диск на 16″. Но выбор внедорожной резины на 16″ ограничен весьма сильно по сравнению с дисками на 15″. Уж не знаю почему так, но чаще всего идет замена с родных, скажем, 185/75/16. Стандарт “тюнинга” это 29″,считается что это максимальный размер который нива тянет без серьёзных переделок трансмиссии.

На фото как раз стандарт и 29″

Разница видна невооружённым взглядом. Но просто так такое красивое колесо не влезет, придётся “пилить” арки или смещать ось колеса ниже. А вот тут и начинаются засады. Попилить кузов кажется проще но некоторые его жалеют, а некоторые боятся подводных камней сего процесса. Если с передними арками всё просто – разметил, отрезал, аккуратно подстучал новое ребро жесткости(это тот край арки, что завернут внутрь)

Сзади всё веселей, ибо при резке мы сталкиваемся с тем, что как раз в месте отреза проходит внутренняя арка, и отрезав кусок внешней мы получаем щель.

Приходится гнуть и варить

Далее принимаем во внимание то, что грязи из под больших и широких колёс летит масса, и нужно чем-то её останавливать. Сейчас очень модны “бушвакеры”-это такие пластиковые накладки

Считается что под ними гниёт металл (это правда) и их легко повредить в лесу.
Есть специальная резиновая лента, она продаётся разной ширины и выглядит на машине вот так

Гибкая, трудно повредить, но крепится саморезами прямо в крылья, и эти места со временем тоже гниют.
Искренне не хочется уподобляться некоторым товарищам отсюда, которые пишут “продолжение в следующем посте”, но сделаю именно так. Причин тому две : 1)Информации на самом деле много и не совсем соображаю как это запихать всё в один пост 2)я неожиданно вляпался в ремонт своей нивы (для тех кто в теме-закисли болты нижних рычагов передней подвески, короче попал на замену балки) и сей процесс отжирает немерено сил и времени. Ну и хотелось бы по отзывам понять нужно ли вообще продолжать сию тему. Для интриги добавлю – некоторые увлеклись строят из нивы такое))) Могу рассказать.

Если зайдёт – следующий пост о лифте подвески и его подводных камнях. Далее трансмиссия. Моторы. Ну и на финал строительство таких вот “котлет” как на последнем фото.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector