Автомобильные коврики: факторы, которые нужно учесть при выборе - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобильные коврики: факторы, которые нужно учесть при выборе

Коврики в салон автомобиля: какие выбрать?

Сегодня рынок предлагает автомобилистам большое разнообразие автомобильных ковриков.

Выбор настолько широк, что иной раз покупателю сложно сориентироваться, какая модель подойдет в большей степени для его машины. В предложенной статье мы расскажем, какие коврики существует, и на что следует обратить внимание при их выборе.

Разновидность ковров

Автомобильные коврики бывают двух видов: ворсовые и резиновые. Как правило, ворсовые коврики пользуются популярностью у автомобилистов, которые не привыкли отказывать себе в удовольствии находиться в уютной обстановке. Такие ковры отличаются безупречным качеством и премиальным внешним видом. Также многие автолюбители предпочитают ворсовые ковры в сухое время года.

Резиновые коврики не менее популярны среди автолюбителей, и на это также есть ряд причин: ковры отличаются износоустойчивостью, долговечностью и удобством в пользовании.

Что важно учесть при выборе резиновых ковриков?

Товарный вид

Важно, чтобы выбранный комплект был выполнен качественно. Все шипы и крепежи должны быть на месте, а поверхность без изъянов и дефектов.

Шипы и крепежи обеспечивают комфортное эксплуатирование ковров, ведь за счет них коврик фиксируется в правильном положении и не съезжает под педали. Перед покупкой ковров рекомендуется проверить состояние комплекта и наличии всех элементов, потому что качественно изготовленные ковры прослужат вам не один год.

Отличия резиновых ковриков

Резиновые коврики также в свою очередь делятся на два типа – коврики с рисунком “Сетка” и коврики с высоким бортом:

  • У ковриков с рисунком «Сетка» есть явное преимущество – ячеистая структура, которая равномерно распределяет жидкость и грязь по дну коврика.
  • Коврики с высоким бортом имеют увеличенные до 35 мм бортики. Такие ковры отлично подходят для осенне-зимнего сезона. Коврики способны удерживать даже большой объем воды и грязи.

Плюсы и минусы ворсовых ковров

Ворсовые ковры также защищают салон автомобиля от грязи и изготавливаются по особенной технологии с использованием высококачественного сырья.

Плюсы таких ковриков в:

  • Премиальном внешнем виде;
  • Надежной фиксации в салоне;
  • Антискользящей поверхности.

Из минусов можно отметить чуть большую стоимость чем у резиновых ковров и меньшую износостойкость.

Ворсовые коврики бывают двух видов:

  1. Ворсовые коврики LUX;
  2. Ворсовые коврики 3D.

Коврики LUX отличаются точностью исполнения: при разработке ковров используются передовые технологии с учетом индивидуальных характеристик конкретного автомобиля. Антискользящее основание ковриков прочно фиксируют их в салоне машины, благодаря чему комплект сидит «как влитой». По краям коврики отделаны прочной лентой, которая защищает их от протирания и износа. Коврики LUX имеют насыщенный цвет и качественную плотную текстуру, они органично смотрятся в салоне любого автомобиля.

3D коврики – также отличный вариант для любителей ворса.

Свое название ковры получили не случайно – в процессе производства ковриков создается виртуальная трехмерная модель коврика, которая учитывает все особенности пола конкретного автомобиля.

Ковры состоят из нескольких слоев:

  • Первый, антискользящий слой надежно крепится к полу, обеспечивая плотное прилегание коврика.
  • Второй слой отвечает за тепло- и звукоизоляцию, а также влагостойкость и попадание химических реагентов в салон.
  • Третий слой поддерживает форму коврика, а также отвечает за внешний вид.

В интернет-магазине seintex.ru вы найдете как резиновые, так и ворсовые коврики, изготовленные по стандартам ГОСТ. Ковры производятся в Московской области. Комплекты можно купить с услугой самовывоза, а для жителей регионов предусмотрена доставка.

На резиновые комплекты ковров распространяется гарантия три года. Компания Seintex регулярно устраивает акции, благодаря которым покупка автоаксессуаров становится еще выгоднее.

Автомобильные коврики: факторы, которые нужно учесть при выборе

Хотите узнать, какие автомобильные коврики лучше? Чем отличается резиновый от полиуретанового? Здесь мы описываем все преимущества и недостатки этих изделий и предлагаем интересные решения, которые подойдут для любой машины

Салон современного автомобиля – это завершенный стилистический ансамбль, в котором все должно быть прекрасно – и передняя панель, и кресла, и даже коврики. Последние, кстати, представлены на рынке автомобильной продукции в самом широком ассортименте и играют не только функциональную, но и эстетическую роль.

Правда, далеко не все автолюбители обращают на это внимание. Кто-то предпочитает обычные резиновые коврики. Как говорится, постелил и забыл. Но они могут, во-первых, выбиваться из общего стилистического ансамбля, а во-вторых – их использование не всегда практично, несмотря на то, что они кажутся универсальными.

Действительно ли такие коврики лучшие? Или все же есть другие альтернативы? На самом деле, они проигрывают не только с точки зрения эстетики. В салонах, где преимущественно темные цвета, такие коврики еще боле менее вписываются в общую картину. Но сегодня производители авто предлагают богатую гамму цветов и оттенков даже ковролина.

Более того, с точки зрения комфорта, резиновые коврики сегодня тоже явно проигрывают. Да, они превосходно собирают воду и не дают ей протечь на пол благодаря своим высоким бортам. Но здесь есть и существенный недостаток. Объем воды может быть достаточно большим. В результате, ноги водителя и пассажиров будут пребывать в болоте из воды, грязи и мусора. На вид, такое зрелище не очень приятно. К тому же, может промокнуть обувь, а также одежда.

Частично миф об универсальности и всепогодности этих ковриков разрушен. Но это еще не все. Чаще всего их кладут в салон именно зимой, когда на улице грязь и слякоть. Но именно в это время к обуви прилипает вся эта масса, вперемежку со снегом и потом оттаивает в теплом салоне, создавая лужи.

Дискомфорта добавляет и то, что на морозе такой коврик замерзает и становится дубовым. И если он не закреплен к полу, может начать ездить под ногами в случае, если он не совсем подходит по размерам пространству для ног.

Летом появляется другая проблема. Коврик нагревается на жаре и начинает издавать неприятных химический запах, что также не добавляет комфорта. В целом, сегодня изделия из этого материала уже утрачивают свою популярность, ввиду присутствия на рынке альтернатив.

В частности, водители стали чаще предпочитать коврики из полиуретана. Этот материал прекрасно повторяет формы пола и идеально укладывается в пространстве для ног. В принципе, он лишен практически всех недостатков резиновых ковриков и имеет достаточно неплохой дизайн. Поэтому полиуретановые однозначно лучше, чем резиновые. В летнее время не издают неприятные запахи, а зимой не дубеют на морозе. Однако стоимость изделий из этого материала на порядок выше, что является основным недостатком.

Еще один вариант – текстильные и велюровые коврики для салона автомобиля. Они превосходят резиновые с точки зрения дизайна и создают дополнительное ощущение комфорта внутри, так как выглядят почти как настоящие ковры. При этом, они обязательно имеют резиновую основу, для того, чтобы впитываемая влага не просачивалась на пол.

В принципе, такие коврики являются неплохой альтернативой резиновым на летний период. На них не видно пыли и не остается следов (конечно, если за окном тепло и нет слякоти и снега). Зимой же, коврики из этих материалов превратятся в тряпку у вас под ногами. Они быстро износятся, их надо постоянно просушивать, иначе появится неприятный запах.

То есть полноценной альтернативой резиновым и полиуретановым ворсовые, все же не являются и заменяют их только сезонно. К тому же, впитывать они могут лишь небольшой объем воды. Все, что будет «сверх нормы» создает неприятное ощущение под ногами и может начать растекаться по полу, если в таком ковре не предусмотрены высокие борта.

В общем, из всех приведенных вариантов мы пока что не выявили четкого лидера. Резина кажется универсальной лишь на первый взгляд. При интенсивной эксплуатации у нее проявляется масса недостатков. Полиуретан – слишком дорогое удовольствие, несмотря на все свои плюсы. Велюр и текстиль имеют отличный дизайн и создают дополнительное ощущение уюта и комфорта в салоне, но они совершенно не практичны в зимний период.

Севилен – лучший материал для автомобильного коврика

Если вы находитесь в процессе выбора и не знаете, на чем остановиться, мы рекомендуем обратить внимание на севиленовые ячеистые коврики от компании Наноковрик. Это инновационные разработки, которые постепенно обретают популярность среди автовладельцев, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы на нашем сайте.

В чем преимущество таких изделий перед другими? В первую очередь в том, что они не впитывают и не скапливают воду, грязь и мусор, а распределяют их по ячейкам. Это очень удобно, потому что ваши ноги не будут соприкасаться с жидкостью, а одежда будет оставаться сухой.

Читайте также:  Удаление царапин с кузова автомобиля

Коврики из этого материала неприхотливы в эксплуатации. Вам не придется постоянно вытряхивать их или заниматься просушкой. Если воды было немного, она сама высохнет за ночь. Грязь и мусор, конечно, никуда не денутся, но их можно просто вытряхнуть в конце дня или утром.

Мойка под давлением производится значительно реже, чем для других видов автомобильных ковриков, что также является существенным плюсом. Изделия прекрасно подходят для частых поездок в любой сезон.

Важным плюсом является то, что у них нет бортов и такие коврики четко повторяют форму пола. Специальные крепления на клипсе и липучка позволяют хорошо закрепить коврик на полу и избежать попадания воды на коврилин.

Как видите, преимущества перед продукцией этого типа из резины просто очевидны. К тому же, такие коврики обладают стильным дизайном, а компания Наноковрик принимает заказы на пошив индивидуальных моделей с учетом ваших пожеланий в том числе и по цвету.

Хотите убедиться в том, что эти коврики действительно являются лучшими? Закажите комплект по указанным телефонам или через онлайн тележку с товарами. Если у вас остались какие-то вопросы, вы можете задать их через форму чата нашим специалистам. Мы поможем вам определиться с выбором подходящей модели.

Автоковрики: сколько они прослужат?

Рынок автомобильных ковриков пестрит моделями из самых разных материалов. Все они отличаются не только внешним видом, но износостойкостью. Сегодня мы расскажем о том, сколько могут прослужить коврики и как сохранить качество таких изделий на долгие годы пользования.

От чего зависит их срок службы?

1. Особенности материала. Если сравнивать текстиль, резину и EVA – все они разные по плотности, пределу прочности, толерантности к различным химическим реакциям. Чем выше эти показатели, тем дольше вас будет радовать автоковрик.

2. Стиль вождения. При слишком агрессивном нажатии педалей на коврик оказывается большое механическое воздействие. Такое небрежное отношение напрямую сказывается на “здоровье” коврика, он быстро протирается и теряет красивый внешний вид.

3. Уход. Хоть сегодня производители и стараются делать коврики из максимально неприхотливых материалов, за ними следует периодически ухаживать. Выбивать всю грязь, промыватать. Да не просто водой, а чистящим средством.

Текстильные коврики. Срок эксплуатации – 3-4 года

Текстильные коврики – самый незащищенный вариант из всех. Они больше остальных поддаются агрессивному воздействию химических загрязнений, влаги и грязи. Все то, от чего признаны защищать автоковрики быстренько впитывается в волокна. Это и становится роковым ударом – постепенно ворс начинает портиться.

Сначала текстильные коврики теряют красивый внешний вид: обрастают пятнами и потертостями от контакта с ногами водителя и пассажиров. Особенно изнашивается область под педалями. После начинается разрушение на более глубоком уровне, разлагаются сами волокна ткани. Автоковрик становится безжизненным и плохо защищает салон от грязи.

Если в вашей машине установлены текстильные коврики, помните, что они очень любят когда за ними ухаживают. Бросить коврики на пол и забыть на год вперед – плохая идея. Старайтесь регулярно пылесосить ворс, чтобы он не становился грязнее асфальта на улице. А в дождливые дни вытаскивайте коврики и хорошенько их просушивайте.

Резиновые коврики. Срок эксплуатации – 4-5 лет

Коврики для авто, изготовленные из резины вариант хороший. Особенно, если они произведены из добротной резины. На это нужно обращать особое внимание при выборе изделия. Качественный резиновый коврик на ура защищает салон машины от различных загрязнений и стойко выдерживает воздействие влаги.

Но не всякий коврик из резины хорошо выдерживает температурные скачки и механические “травмы”. Он может треснуть, если на улице лютые адские морозы или получить прокол, порез при неаккуратном использовании. А если коврик хоть чуть-чуть теряет в герметичности – это уже повод для покупки нового. Также резиновые изделия быстро теряют товарный вид. На них часто наносят рисунки, которые со временем стираются. Поэтому практичнее всего коврики без рисунка или без мелких узоров.

Коврики из EVA. Срок эксплуатации – 5 лет

И снова лидером стали коврики из севилена (ЭВА). Они способны отработать половину десятилетия – настолько высоки их прочностные характеристики. Они не разрушаются потому что: безразличны к агрессивным веществам и не вступают в контакт с водой, обладают высокой плотностью и прочностью, не страдают от погодных капризов. Со временем на них не появятся трещины, а внешний вид сохранит эстетичность.

Но помните, что коврики из EVA не бессмертны и все так же, как и резиновые собраться, боятся механических повреждений. Поэтому обращайтесь с ними бережно, исключайте контакт с острыми предметами. Периодически вытряхивайте грязь из коврика и промывайте его обычной водой, но с напором, чтобы все ячейки стали чистыми. И обязательно используйте подпятник для водительского ковра.

В заключение

Вот мы и сравнили основные разновидности ковриков по показателю долговечности. Давайте подведем итоги:

1 место – коврики из ЭВА. Служат до 5 лет, с годами не теряют красивый внешний вид, не трескаются и не протираются.

2 место – коврики из резины. Служат до 4-5 лет, не стираются и сохраняют прочность долгие годы.

3 место – коврики из текстиля. Служат до 3-4 лет, первое время выглядят красиво, и самую маленькую толщину среди конкурсантов.

Надеемся, что эта информация поможет вам выбрать подходящий коврик для защиты своего авто.

Выбираем коврики для автомобиля

Дата публикации: 15 ноября 2017 .
Категория: Автотехника.

Некоторые начинающие автовладельцы недооценивают значимость автомобильных ковриков и предпочитают не тратить лишние деньги на бесполезные на первый взгляд аксессуары. Однако стоит учитывать, что приобретя коврики в салон авто можно избежать сразу нескольких неприятных ситуаций. Во-первых, днище любимой машины будет менее подвержено коррозии после того, как штатное покрытие быстро сотрется. Во-вторых, благодаря этим изделиям можно не беспокоиться об уборке салона авто, появлении неприятного запаха затхлости и постоянных грязевых лужах под ногами.

Исходя из этого, в каждой машине обязательно устанавливаются эти незамысловатые элементы. Однако определить какие модели лучше выбирать не так легко, ввиду многообразия самых разных изделий. Попробуем разобраться, какие половики являются более долговечными и качественными.

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго. Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления.

Бумажные коврики

Одноразовые изделия вызывают интерес у многих автовладельцев, однако стоит учитывать, что их очень часто путают с ковриками – памперсами. Бумажные коврики предназначены для транспортировки машины или для демонстрации моделей на выставках. Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в авто, человек не смог сильно запачкать пол. Таким образом, бумажные коврики только помогают сохранить товарный вид, для постоянного использования они также полезны, как и кусок газеты, разложенный в салоне авто. Кроме этого, после того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не так-то и просто.

Читайте также:  Развал схождение своими руками на ваз

Если же говорить о впитывающих влагу одноразовых моделях, то их стоимость составляет от 60 рублей за 2 шт. Как правило, они состоят из нескольких слоев пропускающего и задерживающего материала (по принципу подгузников). Удобство их использования заключается в том, что нет необходимости ломать голову над просушкой изделий. С другой стороны использование таких салфеток или бумажных ковриков не совсем рационально, по стоимости выиграть не получится.

Резиновые коврики

Данный тип изделий считается самым оптимальным. Резина прекрасно отмывается от грязи (достаточно окатить палас водой из шланга), не позволяет воде в салоне проникать на днище автомобиля и стоит недорого (цены начинаются от 700 рублей). Обычно срок службы таких ковриков составляет порядка 2-3 лет, что является довольно длительным сроком в условиях «суровой» эксплуатации.

Чаще всего резиновые коврики продаются в качестве «универсальных». Хоть эластичный материал и позволяет легко его разрезать, возможность подгонки таких аксессуаров скорее условна.

Если говорить о минусах, то стоит выделить:

  • потерю эластичности в условиях низких температур;
  • появление неприятного запаха в жару.

Чтобы избежать таких недостатков стоит выбирать импортные модели. Они стоят дороже, отличаются повышенной эластичностью и не пахнут. Некачественные аналоги будут разносить вонь резины по всему салону.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Текстильные коврики

Тканевые и ворсовые изделия встречаются в салонах машин также часто, как и стандартные резиновые «корыта». Внешне такие изделия выглядят шикарнее и уютнее пластиковых аналогов. Средний срок службы составляет около 30 000 км. Кроме этого они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Если своевременно сушить изделия, то они не будут деформироваться от мороза. На этом преимущества текстильных ковриков заканчиваются и начинаются минусы:

  • Изделия очень быстро теряют свой цвет и становятся одного оттенка с грязью в салоне.
  • Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы.
  • Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха.
  • Если в салоне авто жарко, то коврики будут только провоцировать большее запотевание окон.
  • Стоимость изделий почти в 2 раза выше резиновых аналогов.

Чтобы минимизировать недостатки, стоит покупать изделия на прорезиненной основе, способные впитывать до 2 литров воды.

Покупать такие аксессуары рекомендуется только на период сухой и теплой погоды. То же самое касается суконных, войлочных и велюровых моделей.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей. 3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе). В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Автоковрики EVA

Данная разновидность ковриков появилась совсем недавно. «ЭВА» – это Этилен Винил Ацетат, который представляет собой особый вспененный каучук, отвечающий всем требованиям экологической чистоты. Главная особенность изделий этого типа – отсутствие привычных бортов. Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать изделие из авто, не боясь, что все его содержимое прольется на пол. Эта особенность касается и того, как просушить палас. Для этого достаточно просто перевернуть коврик ячейками вниз и вся вода стечет. После этого нужно немного подождать, пока изделие высохнет. Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.

Также среди плюсов каучука стоит выделить:

  • устойчивость к химикатам;
  • износостойкость;
  • легкость (изделия весят в 4 раза меньше резиновых);
  • устойчивость к перепадам температур (в диапазоне от -80 до +55 градусов).

Комплект таких ковриков обойдется порядка 3 800 рублей для бюджетного авто.

В заключении

При выборе изделия стоит обратить внимание на то, как закрепить коврики. Предпочтение стоит отдавать моделям, оснащенным специальными механизмами (крючками, липучками и прочим). Они будут надежно фиксировать изделие на полу автомобиля, не допуская попадания паласа под педали. Если на коврике отсутствуют крепежи, то он обязательно должен быть оснащен шипами.

Автомобильные коврики – зачем они, какие выбрать?

Коврики в салон автомобиля хоть и относят к дополнительным аксессуарам, но они являются незаменимой частью интерьера – как минимум, защищают салон от грязи и влаги. Для большинства марок предусмотрены штатные коврики с завода, но, положа руку на сердце, они не всегда хорошо выглядят, например, как «вазовские». Проще подобрать универсальные, которые и по виду хороши, и ценой приемлемы.

Ковры в салон автомобиля необходимы для обеспечения зашиты пола машины от загрязнений, повреждений и коррозии. И если раньше данный аксессуар шел в комплекте с авто от дилера, то на сегодняшний день принято покупать коврики в машину отдельно у производителей. Так как же выбрать ковры в автомобиль из всего многообразия форм, материалов и размеров и не ошибиться?

В первую очередь необходимо определиться с нужным типом коврика, а затем выбирать тот цвет и размер, которые лучше всего подойдут к салону авто.Для этого поговорим подробнее о разновидностях ковровых покрытий в салон.

Виды автомобильных ковриков
Коврики в авто классифицируются по нескольким категориям.

Перечень категорий включает в себя следующую классификацию ковриков:

по назначению (размещению);
по типу модели;
по материалу изготовления.

Типы ковров для авто по назначению
По своему назначению коврики в автомобиль делятся на предназначенные для размещения в салоне машины и для багажника. Причем, ковер в багажник, при нормальных условиях его эксплуатации может покупаться на длительный промежуток времени вне зависимости от климатических условий и времен года. Коврики для салона автомобиля более подвержены износу и на их подбор влияет гораздо большее количество факторов. К таким факторам относятся: климатические условия местности, в которой проживает владелец, времена года, интенсивность использования авто и прочие.

Типы ковров для авто по типу модели
Когда речь идет о модели ковра, подразумевается один из двух типов: универсальный или модельный. Под универсальным типом автомобильного коврика понимается аксессуар, который подходит для любой марки машины. Помимо универсальности, в пользу этого типа покрытий говорит меньшая стоимость приобретения, а также доступность – купить универсальные коврики для авто можно в любом специализированном магазине.

Говоря о минусах данного выбора, прежде всего, стоит сказать, что такой тип ковра не сможет идеально стать по размерам Вашего салона: всегда будет либо лишний угол, либо недостаток площади. Также такие коврики, чаще всего, не имеют бортиков, которые не позволяют влаге и грязи проникать под покрытие и повреждать пол авто. В свою очередь модельный ковер, производится по индивидуальным меркам той или иной модели авто.

Причем это может быть коврик и в багажник, и в салон, в зависимости от пожеланий клиента. Такой тип ковра покроет каждый сантиметр пола, что обеспечит максимальную защиту салону. Естественно, чем более редкой моделью автомобиля Вы обладаете, тем больше времени может занять изготовление. Соответственно стоимость модельного автомобильного коврика будет на порядок дороже, чем цена универсального.

Читайте также:  Volkswagen up! concept

Типы автомобильных ковров по материалу изготовления
При разделении ковров для авто по материалу изготовления, выделяются 3 основных типа:

резиновые;
полиуретановые;
текстильные;

Резиновые автомобильные коврики
Резиновые авто-коврики являются наиболее распространенным типом автомобильного покрытия. Они обладают абсолютной устойчивостью к проникновению влаги. Это свойство, а также наиболее низкая цена делают такой тип ковриков незаменимыми в дождливые сезоны весна/осень.

Минусом таких покрытий является низкая эластичность, высокий вес, неприятный запах и крайне низкая устойчивость к холодам. Последний факт говорит о том, что в регионах с морозными зимами, резиновые автомобильные коврики в это время года лучше не использовать вообще, так как под воздействием низких температур, резина трескается, что лишает покрытие его основной функции – защиты пола.

Полиуретановые коврики в авто
В отличие от покрытий из резины, данный тип автомобильных аксессуаров, обладает всеми необходимыми качествами. Так, имея высокую гибкость, полиуретановый авто-коврик полностью повторяет все изгибы салона. Материал гораздо легче и не имеет неприятного запаха, прекрасно противостоит проникновению влаги и устойчив к низким температурам.

Данный тип покрытия может использоваться на протяжении всего календарного года вне зависимости от погодных условий. Единственным минусом такого ковра является вполне соответствующая заявленному качеству, но, тем не менее, высокая цена.

Текстильные коврики в автомобиль
Именно текстильные коврики стелятся чаще всего в багажник авто. Это связано с их «дышащей» структурой. Они легко впитывают влагу, если таковая попадает в багажник, сохраняя его содержимое в целости. Для салона такой тип покрытия также имеет множество преимуществ, как например, отличное соотношение цена-качество, разнообразие цветов, форм и высоты ворса. Такие коврики легко вынимаются и моются, что дает возможность постоянного ухода за салоном.

В зависимости от предпочтений и финансовых возможностей, можно выбрать один из нескольких вариантов такого изделия, как текстильные коврики для салона или багажника. Наиболее дешевым и распространенным вариантом данного покрытия являются коврики, состоящие из полипропиленового волокна. Такой тип легко впитывает влагу, но не удерживает ее, поэтому дешевые текстильные коврики модно использовать только в сухое время года.

Текстильные коврики, относящиеся к среднему ценовому сегменту, в качестве преимущества обладают прорезиненным основанием. Это дает возможность использовать их не только в летнее время года. Однако, стоит помнить, что впитывающая способность таких изделий также ограничена, поэтому, во избежание создания мини-водоемов в салоне, за состоянием ковриков стоит постоянно следить. Самые качественные и, в то же время, дорогие текстильные коврики имеют прорезиненную основу и более плотный и высокий полипропиленовый ворс. Эти качества помогают лучше впитывать влагу и не пропускать ее в салон.

К общим минусам категории относится тот факт, что при значительном использовании салона авто во влажную погоду, способность впитывать влагу, рано или поздно исчерпывает себя. Стоит также учесть, что соль и прочие химикаты, которыми обрабатываются тротуары в зимнее время года, могут нанести серьезные повреждения текстильным коврикам любой стоимости. Помимо этого, после мойки такие коврики долго сохнут, что затрудняет оперативное использование авто.

Выбираем качественный автомобильный коврик

Как выбрать хороший автомобильный коврик

Каждый автомобиль нуждается в хозяйской заботе, и одними из её проявлений являются качественные автомобильные коврики. Их предназначение заключается в надёжной защите мягкой обшивки пола и поверхности кузова от попадания на них влаги. Благодаря их наличию в салоне автомобиля создаётся атмосфера дополнительного уюта и комфорта. Кроме этого, коврики позволяют значительно упростить процесс чистки салона.

Не каждому водителю известны критерии, которыми надо руководствоваться при выборе этих очень полезных аксессуаров. А в действительности всё совсем несложно – достаточно знать три основных требования, предъявляемые к автомобильным коврикам:

  • Должна присутствовать надёжная фиксация тканевых и резиновых ковриков, предотвращающая их перемещение в процессе езды. Невыполнение этого требования сводит на нет эффективность защиты грязных ног водителя. Кроме того, не закрепленные коврики постоянно создают помехи для нормального управления педалями автомобиля, что может спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Покрытием коврика должно исключаться даже незначительное скольжение по нему ног водителя, что также может оказать негативное влияние на безопасность движения автомобиля.
  • Материалы, используемые для изготовления ковриков, должны быть экологически чистыми. Ведь они непрерывно находятся в салоне автомобиля, а потому выделение ковриками вредных паров может нанести вред здоровью водителя и его пассажиров.

Разновидности автомобильных ковриков

В настоящее время существует множество модификаций автомобильных ковриков. Наиболее распространёнными являются следующие:

  • коврики из резины;
  • полиуретановые коврики;
  • коврики, при изготовлении которых использован текстиль;
  • велюровые коврики;
  • ультрасовременные – коврики 3D.

Остановимся подробнее на преимуществах и недостатках каждого вида автомобильных ковриков.

Резиновые коврики

Для изготовления этих ковриков используется только резина большой плотности, основным компонентом которой является каучук высокого качества. На нижней поверхности ковриков благодаря применению особой технологии имеются специальные шипы, предназначенные для предотвращения каких-либо скольжений по поверхности днища. Эти изделия имеют достаточно большой вес, а их поверхность разделяется на большое количество отдельных секторов, способствующих задержанию грязи.

У резиновых ковриков, произведённых в Европе, отсутствуют борта. Однако компенсация этого недостатка происходит за счёт специальных утолщений в тех местах, где возможен максимальный износ. У ковриков, изготовленных на Тайване, бортики имеются, но они источают очень сильный химический запах, который, правда, постепенно выветривается.

Итак, плюсы резиновых ковриков:

  • Наличие ограничительного бортика (кроме европейских моделей), благодаря чему в салон машины не попадает вода и грязь.
  • Надёжность фиксации коврика на днище машины исключает возможность скольжения, что достигается за счёт присутствующих на тыльной стороне шипов или специальных рёбер.

Резиновые автомобильные коврики весьма практичны и доступны. Пожалуй, единственный минус таких ковриков – необходимость время от времени сливать с них накопившуюся воду и смывать грязь.

Автомобильные коврики из полиуретана

При изготовлении таких ковриков используются полимеры, благодаря чему они очень лёгкие, эластичные и гибкие. У этих ковриков практически всегда имеются бортики, «лентяйка» и специальная перемычка. Рисунки на наружной и внутренней частях, как правило, идентичны, что обусловлено технологией их изготовления. У этих ковриков не предусмотрены шипы и рифления, предупреждающие скольжение, а потому они практически не фиксируются на полу салона.

К положительным характеристикам ковриков из полиуретана можно отнести следующие:

  • высокая износостойкость;
  • хорошо выдерживают воздействие кислоты, масла и других химически активных жидкостей;
  • отличные диэлектрические характеристики.

Текстильные коврики

Автомобилистам, ценящим комфорт и чистоту, следует остановить свой выбор на ковриках из текстиля. Лучше всего их эксплуатировать в тёплое время года, радующее днями без дождей и грязи. Текстиль — довольно качественный материал, способный принять в себя достаточно большое количество пыли и воды. Выглядят текстильные коврики очень стильно и предоставляют широкий простор для дизайнерской мысли.

Использование современных материалов позволяет успешно бороться с проблемами в виде въевшейся или застывшей грязи. Чистка текстильных ковриков чрезвычайно проста – они вытаскиваются из автомобиля и хорошенько встряхиваются. В случае очень сильного загрязнения для очистки достаточно применить пылесос. Такие коврики не только отлично впитывают влагу, но и хорошо держат её в себе, и избавиться от нее можно простой просушкой.

При выборе текстильных ковриков следует обращать особое внимание на качество. У хороших ковриков должны присутствовать несколько рядов прослоек:

  • ворс;
  • первичная основа;
  • закрепляющий слой;
  • основание (вторичная основа).

Края коврика должны быть обработаны с помощью оверлока.

Коврики из велюра

Велюровые коврики отличаются эргономичностью, гигроскопичностью и высоким качеством. К несомненным преимуществам ковриков из велюра следует отнести простоту их чистки, красоту и изысканность. Ворсистая поверхность коврика очень хорошо впитывает влагу и скрывает следы грязи и пыли.

Если основа велюрового коврика прорезинена, это исключает проникновение влаги на днище автомобиля.

Основные плюсы ковриков из велюра:

  • относительно небольшой вес;
  • высокий уровень экологичности;
  • плотная фактура материала.

Коврики, изготовленные по 3D-технологии

У современных автолюбителей 3D коврики пользуются большой популярностью. Главными отличительными чертами 3D коврика считаются высокий показатель практичности и эффективность защиты салона от любых видов засорения, будь-то вода, песок или грязь.

В плане сезонного использования 3D коврик универсален — он прекрасно зарекомендовал себя и в сухую летнюю погоду, и в дождливые сезоны. У этих ковриков прекрасная фиксация, которая полностью исключает их движение по днищу машины. Для их изготовления используются экологически чистые материалы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector