Диагностика акпп – залог комфортной и безопасной езды - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Диагностика акпп – залог комфортной и безопасной езды

Диагностика АКПП – залог комфортной и безопасной езды

Особенности и этапы проведения диагностики АКПП

Если вы хотите, чтобы автоматическая трансмиссия на вашем автомобиле работала исправно долгие годы, необходимо уделять внимание ее техническому обслуживанию и исправлять некоторые огрехи эксплуатации. К примеру, преждевременный выход из строя некоторых узлов и комплектующих коробки передач автомат может наступить из-за недостаточного уровня масла, некачественной расходной жидкости или слишком агрессивной манеры езды.

Важно понимать, что современная автоматическая трансмиссия является наиболее сложным узлом автомобиля, отвечающим за связь между ведущими колесами и силовым агрегатом. Она состоит из большого количества механизмов и элементов. Исправная АКПП обеспечивает наиболее эффективную передачу крутящего момента от двигателя к колесам, а также меняет ее направление и величину. Несмотря на то, что производители постоянно совершенствуют конструкцию автоматических трансмиссий, они все равно могут выйти из строя по причине некачественного сервисного обслуживания. Самый типичный пример: производители рекомендуют менять масло в коробке передач каждые два года или через каждые 70 тысяч км пробега. Следить за уровнем расходной жидкости необходимо каждую неделю. Но многие ли автовладельцы безукоризненно следуют этим рекомендациям? Если вы заметили хотя бы малейшие сбои со стороны коробки передач, необходима срочная диагностика АКПП в условиях сертифицированного производителем автосервиса.

Сложности и этапы работы

Специалисты уверенно утверждают, что при условии наличия качественного диагностического оборудования найти и локализовать неисправность достаточно легко. Но комплексный подход заключается не только в поиске поломки, но и устранении ее первопричин. За счет этого даже минимальный ремонт автоматической трансмиссии позволяет заметно продлить ее эксплуатационный ресурс. Вне зависимости от марки, комплектации и года выпуска автомобиля АКПП способна работать в интенсивном режиме еще долгие годы.

Диагностика автоматической коробки передач начинается с углубленного внешнего осмотра, проверки состояния узлов и уровня масла. После этого можно приступать к компьютерному сканированию. Полученная в результате компьютерной диагностики информация собирается в блоке управления, после чего анализируется специалистом.

  • После получения кодов возможных неисправностей и ошибок специалист приступает к проверке работоспособности отдельных узлов АКПП. В результате анализируется исправность проводки, разъемов, переключателей и датчиков. На данном этапе продолжается сбор информации о возможных неполадках трансмиссии, а также проверяется давление во всей системе.
  • Если компьютерная диагностика не позволяет выявить первопричину неполадок, в дело вступает опытный водитель-испытатель. Проводится тестовый заезд, в ходе которого эксперт анализирует работу каждого агрегата АКПП по отдельности, проверяет работоспособность двигателя и системы управления. При выявлении неполадок принимается решение о ремонте или замене комплектующих. В самом крайнем случае приходится прибегать к капитальному ремонту, который, несмотря на свою дороговизну, все равно обойдется дешевле покупки новой коробки передач.
  • Выходная диагностика автоматической трансмиссии проводится параллельно с обкаткой автомобиля после проведенного ремонта. При передаче исправного автомобиля владельцу специалист стирает из памяти электронного блока управления выявленные коды ошибок. Эта операция проводится для того, чтобы при следующем обращении на автосервис не возникло путаницы с показаниями сканера.

Как показывает практика, своевременно проведенная диагностика АКПП позволяет устранить неисправности на начальном этапе, продлив работоспособность узла на длительный период времени. Залог успеха – обращение в компетентный автосервис, сертифицированный ведущими автомобильными производителями.

valgor › Блог › Комфортные условия в салоне – залог безопасного вождения.

Приветствую всех читателей своего блога. Такую статью я давно хотел написать, да все руки не доходили, и вот когда процесс (реставрация печки) сдвинулся с мертвой точки я решил, что время пришло. Решил разместить здесь, т.к. это больше литературное творчество, чем технический отчет о проделанной работе. Заранее извиняюсь за «много букв», но так легло на бумагу 🙂

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы вождение приносило удовольствие, необходимо, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. К понятию комфорта можно отнести и удобную и функциональную посадку водителя, которую обеспечивают сиденья, эргономичное расположение элементов управления, в ночное время – ненавязчивую подсветку приборной панели и хороший свет, приятную музыку и т.д. Но все это сводится на нет, если в машине душно или холодно. В моей машине стоит обычная печка, которая еще кое-как греет зимой и стальной люк, который спасает летом хоть как-то от жары. И если зимний вариант легко восстанавливается проклейкой заслонок, то открытый люк летом не всегда спасает от жары, да и лишние децибелы при езде по трассе тоже не добавляют комфорта при вождении. Поэтому, меня, никогда не покидала мысль улучшить качество атмосферы внутри авто.
Первой моей ступенькой была покупка печки с термотроником. Кто не в курсе – это печка с автоматическим поддержанием выставленной температуры внутри салона без кондиционера.
Основное достоинство: простота (вся инсталляция касается только салонной части). В комплект входит сама печка, моторчик позициометр, который приводит в действие заслонку гор/холл воздух, три датчика температуры (один на панели люка, один на крышке, закрывающей предохранители, один на входе в печку) и блок управления, расположенный на БУП. Внешне – на центральном регуляторе – цифровая шкала в градусах и надпись “Termotronic” под левым регулятором. У многих я такую на машине видел, на сколько это удобно я не берусь говорить – не ездил, но подозреваю, что зимой удобно, а от летней жары не спасает. Нужно что-то другое.
Вторая ступенька – кондиционер. Куплен был от Б4 пассата. Зимой – обычная печка, летом – если сильно душно – кнопочку нажал – холодок пошел.
У этой печки есть еще один очень классный исполнительный механизм – клапан рециркуляции воздуха в салоне. Он переключает забор воздуха – либо из вне либо из салона. Полезная штука если едешь за «дымящим» дизелем или просто с неприятным запахом на улице. Теперь по поводу «холодка» — холодок идет до тех пор, пока нажата кнопочка. Т.е. замерз – кнопочку отжал. Не очень удобно. Да и для здоровья вредно – простуда тут, как тут. И от движения отвлекает.
Ну и наконец, третья ступенька – это климатконтроль. Словосочетание говорит само за себя. От водителя требуется одно – выставить комфортную температуру в салоне. Все остальное должна сделать автоматика.
Т.к. у меня в гараже уже лежали две печки – термотроник и кондиционер была мысли соединить их воедино. Левую часть взять от термотроника, а правую от кондиционера. В итоге получился бы зимний климат с функцией кондиционера. Зимой комфорта больше, летом тоже, но насморк (в лучшем случае) все равно гарантирован. Неудобно. Поэтому я все чаще начал смотреть в сторону Climatroniс-a. Это идеальный вариант для комфорта плюс эргономичный экранчик, вместо банальных крутелок. Все хорошо, если бы не одно НО. А именно – это возраст наших авто, а следовательно, и возраст исполнительных механизмов. Вот это было долгое время камнем преткновения. Но перестало. В один прекрасный момент мне подвернулся комплект исполнительных механизмов (моторчики, вакуумные приводы, блоки клапанов, резисторы печки, и термостаты (они в моей теме лишние)) от б3 климатроника в двойном комплекте (!) за символическую сумму (!).

Теперь можно серьезно задуматься над покупкой печки климатроника. Искал целенаправленно от Б4 с кпопочкой Econ. Вскоре такой экземпляр подвернулся благодаря Диме ( a2000gt3 ), за что ему большое спасибо!

В общем то, что я хотел – печка, вся проводка (подкапотная и салонная) и блок управления вентиляторами (БУВ). Все подкапотные девайсы у меня лежали уже давно, Осталось за малым – перебрать, переклеить заслонки, ну и заинсталить. Все эти работы постараюсь отобразить в своем бортовике.

Читайте также:  Как произвести ремонт тнвд bosch?

Диагностика АКПП при покупке подержанного автомобиля

Вам надоела неудобная механическая коробка передач Вашего автомобиля? Вы хотите более комфортной и безопасной езды? Теперь понятно, почему Вы читаете эту статью – Вы всё-таки решили приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач. Отличный выбор! Только АКПП может доставить максимум удовольствия от вождения автомобилем.

Мы спешим напомнить Вам, что к выбору подержанного автомобиля с АКПП нужно подходить грамотно. Если Вы хотите, чтобы АКПП Вашего автомобиля служила долгие годы, то просто обязаны прислушаться к советам опытных механиков.

Прежде всего при осмотре автомобиля нужно проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня масла должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме “Р”, а на некоторых коробках — “N”. Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания АКПП или течи жидкости.
Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался из-за сильной течи.

Если уровень нельзя различить, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может говорить как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости. Устранение сильной течи – это уже дорогостоящий ремонт АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем масла может привести к интенсивному износу агрегата.

Оценить состояние АКПП можно также по внешнему виду масла. Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги после продолжительной работы АКПП. Непрозрачная жидкость, жидкость с мелкими черными частичками или с белесоватым эмульсионным оттенком, запах гари уже говорят о серьезных неисправностях АКПП.

При визуальном осмотре АКПП необходимо обратить внимание на подтеки масла, состояние электрических жгутов и разъемов, масляных магистралей. Если имеются механические повреждения или следы сварки на поддоне, то они могли стать причиной повреждения внутренних элементов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.

Пора бы уже перейти к проверке АКПП в движении, но не торопитесь – всему своё время. Сначала оцените, как включаются режимы АКПП. Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. Если при каждом включении Вы чувствуете характерный несильный толчок, то коробка исправна. А сильные удары при включении режимов или запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с уже могут свидетельствовать о неисправностях АКПП.

Теперь можно проверить АКПП в движении. При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Не должно быть никаких ударов, вибраций, посторонних шумов. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач “вверх” должно происходить без повышения оборотов двигателя. Не мешало бы также проверить принудительное включение пониженной передачи кик-дауном.
Если все вышеизложенные проверки не выяснили неисправностей АКПП, то она должна быть исправной. Для большей уверенности можно провести ещё стояночный тест, который позволит выяснить состояние коробки передач и двигателя в целом.

Стояночный тест должен производиться только опытным механиком! Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя! Для этого необходимо:

  1. полностью прогреть АКПП; надёжно заблокировать колеса автомобиля стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.;
  2. завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания), включить режим ‘”D’”, нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!), по тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.

Внимание! Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить! После 5-минутного перерыва повторить испытание в режиме “R”.

У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (зависит от модели автомобиля).

Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Обратите внимание, если мигают контрольные лампочки “0D OFF”, “HOLD”, “S”, “CHECK TRANS”, “POWER” и т.п., загораются надписи “Getribe Program”, “Gearbox Malfunction”, “Check Engine” и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно на станции технического обслуживания.

Надеемся, что наши советы помогут Вам выбрать хороший автомобиль с прекрасной автоматической коробкой передач, которая будет радовать Вас своей безупречной работой и комфортной ездой.

Как сделать диагностику АКПП своими руками

Диагностика АКПП выявит причины появления неполадок в работе трансмиссии, таких как: толчки, повышенный расход топлива, переход в аварийный режим. Коробку проверяют разными способами в зависимости от сложности поломки — от визуального осмотра до полной дефектовки. Соответственно стоимость работ будет различная. Диагностику АКПП можно сделать и своими руками, но предварительно нужно изучить устройство, принцип работы и взаимосвязь своего автомата с двигателем.

Для чего нужна компьютерная диагностика авто

Приехал клиент в сервис. Жалуется на толчки при торможении с 3 на 1 передачу. Во время разгона проблем нет. Мастер проверил уровень и качество масла — всё в норме. Сошлись на том, что толчки — это особенность данного типа коробок. Смиритесь.

В другом сервисе предложили поменять масло, промыть гидроблок, почистить соленоиды. В результате коробка стала переключаться мягче и плавнее, но толчки не исчезли. Клиент не сдался и отправился в третий сервис.

До ремонта АКПП дело не дошло, хватило компьютерной диагностики. Сканер показал, что прошивка электронного блока устарела и нуждается в перенастройке. После установки нового ПО толчки исчезли.

История не про сложность выбора качественного автосервиса, хотя это тоже актуально, а про важность комплексной проверки. Компьютерная диагностика автоматических коробок передач и машин в целом — эффективный и быстрый метод обследования.

Современные автомобили работают под управлением электроники, которая непрерывно диагностирует состояние систем. Малейшая неисправность записывается в виде кода ошибки, которую можно считать и расшифровать. О серьёзных поломках система уведомляет водителя через индикатор на бортовой панели, подсвечивая лампочку «Check Engine».

Когда нужна диагностика коробки автомат

Проверку АКПП проводят в следующих случаях:

  • загорелась лампочка неисправности на бортовой панели;
  • появились неполадки в работе автомата;
  • перед покупкой автомобиля с пробегом;
  • раз в год для профилактики.

Перед ремонтом АКПП всегда проводят диагностику, чтобы выявить проблемный участок. Одних симптомов недостаточно, ведь они могут указывать на разные системы. Например, задержки с переключением передач могут быть связаны с загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, истиранием тормозных лент, износом фрикционных дисков. Нельзя исключать неполадки в электронном блоке, гидротрансформаторе, двигателе.

Диагностику DSG проводят, когда проявляются такие симптомы и разновидности проблем:

  • скрежет, металлический лязг, свист хруст;
  • пинки, рывки, вибрация на низких передачах;
  • задержки в переключении передач;
  • жёсткие переключения;
  • медленный разгон;
  • переход в аварийный режим, отсутствие передач.

Грамотная диагностика поможет провести ремонт с меньшими затратами. Но для правильного диагноза нужно собрать максимум информации, используя разные методы.

Что включает в себя диагностика АКПП

Различают два вида диагностики автоматической коробки передач: статическую и динамическую. В инструкциях к автомобилю производитель указывает в основном статические методы проверки, т.е. отдельно взятой передачи. Проверяют давление и правильность смыкания пакета фрикционов. С помощью сканера делают компьютерную диагностику, выявляя коды ошибок.

Динамическую диагностику впервые предложила Мазда в 2002 году. Компания разработала методику проверки времени и качества переключений между передачами. Под качеством переключений подразумевают одновременное включение одной и выключение другой скорости. Задержки или раннее переключение, «выбег» автомобиля, когда между переключениями появляется разрыв в 2 — 4 с, ненормально и вредно для АКПП.

Читайте также:  Бачок гидроусилителя руля

Проверка АКПП включает в себя поиск неисправностей:

  • в механической части — фрикционы, поршни, гидротрансформатор;
  • в гидравлике — гидроблок, маслонасос;
  • в электрике — модуль управления, соленоиды.

Изначально осматривают машину, проверяют уровень и качество масла, проводят тест-драйв, чтобы собрать симптомы неполадок: посторонние звуки, задержки при переключении, толчки, рывки, взлёт оборотов двигателя и т.д. После сбора симптомов прозванивают электрические цепи, снимают коды ошибок.

На следующем этапе меняют трансмиссионную жидкость, снимают поддон, проверяют состояние фильтра. В сложных случаях АКПП полностью разбирают, тестируют отдельные узлы.

В автомобиле все агрегаты связаны друг с другом в единую систему. Если диагностика АКПП не даёт результатов, проверяют двигатель, прошивку компьютера.

Сколько стоит диагностика АКПП

Диагностика автоматической коробки передач в среднем стоит 1500 руб. Минимальная стоимость — 490 руб. Цена зависит от марки и модели автомобиля, масштаба проверок и сложности поломки.

В стоимости замены масла АКПП учитывают способ замены, затраты на саму жидкость и расходники: резинки для заливной и сливной пробок, масляный фильтр, прокладку для поддона. СТО могут предлагать скидки на работу при покупке ATF в самом сервисе. В среднем цена за полную замену с промывкой начинается от 2800 руб.

Снятие и дефектовка АКПП оплачивается отдельно. За снятие/установку автомата в автомобиле без подрамника ( Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan) возьмут от 5500 р., в полноприводном с поперечным расположением двигателя (Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape) — от 9500 р., в полноприводном с продольным расположением мотора (Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero) — от 10 000 р.

Методы диагностики АКПП

Диагностику автоматической коробки без демонтажа можно сделать несколькими методами: провести визуальный осмотр и компьютерную проверку, выполнить stall-test и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в комплексе оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяют уровень и качество масла. Грязная старая жижа в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в автомате — это рабочее тело, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.

Низкий уровень жидкости приводит к масляному голоданию трансмиссии, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. При высоком уровне масло вспенивается и теряет рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.

Чёрный цвет жидкости, запах гари говорит о запущенном состоянии коробки. Наличие металлической пыли указывает на износ деталей. Для наглядности состояния масла АКПП можно использовать тесты с белой тряпкой или бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а стружка и примеси масляного пятна будут отчётливо видны на бумаге. Такую жижу нужно срочно менять вместе с фильтром и промывкой поддона.

Нормальный уровень масла в автомобиле со щупом находится между метками Hot и Cold. В автомобилях с пробкой методика проверки сложнее. Уровень определяется по количеству слитой жидкости. Перед проверкой заливают масло через заливную пробку в объёме 0,3 — 0,5 л. Трансмиссионная жидкость нормируется по уровневой колбе. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечёт, а в норме должно слиться количество залитой.

Адаптация и сброс адаптации АКПП

Идеально работающая автоматическая трансмиссия на автомобиле любой марки – это залог комфортного и безопасного вождения. Но чтобы добиться необходимых показателей динамики и комфорта, необходимо проделать сложную работу. Прежде чем осуществить выезд на автомобиле с автоматической трансмиссией, нужно обязательно пройти процедуру адаптации АКПП. Только в таком случае можно рассчитывать на длительную и бесперебойную работу коробки передач.

Стоимость адаптации/сброса адаптации АКПП

  • Цена: от 1600 руб.

Когда это необходимо?

Адаптация и сброс адаптации автоматической трансмиссии может понадобиться в следующих ситуациях:

  • После капитального ремонта АКПП или ее замены на новую;
  • В самом начале эксплуатации автомобиля с заводскими настройками коробки передач;
  • При смене режимов езды, которая сопровождается сбросом ранее установленной адаптации;
  • При переходе с зимнего на летний режим эксплуатации коробки передач и наоборот.

Важно понимать, что адаптация электронного блока управления АКПП для каждой марки, модели и комплектации автомобиля имеет ряд индивидуальных особенностей. Сегодня в сети можно найти массу советов, рекомендаций и алгоритмов, как выполнить эту процедуру самостоятельно. Опыт работы специалистов нашего специализированного центра показывает, что большинство таких автовладельцев затем вынуждены обращаться за помощью и устранять последствия самостоятельной адаптации.

Современная автоматическая трансмиссия – это не просто сложное техническое устройство, предназначенной лишь для смены скоростей автомобиля. Главное, чтобы процесс переключения передач проходил максимально плавно и в необходимый для этого момент. Автомобиль не должен глохнуть во время езды или переходить в режим пробуксовки. Залог этого – качественное и своевременное техническое обслуживание с применением профессионального оборудования. Адаптация или сброс адаптации в СПб по приемлемым ценам – вот что готовы предложить специалисты нашего центра!

Методики работы

Как правило, выполнять адаптацию для штатного и спортивного режима необходимо после покупки новой коробки передач или капитального ремонта старой. Если речь идет о штатном режиме эксплуатации, то адаптация АКПП проводится при включенном зажигании, но без запуска двигателя. Коробка передач пребывает в парковочном положении, что требует одновременного удержания педалей тормоза и газа в течение 20 секунд. Между сеансами делается краткосрочный промежуток в одну секунду, после чего зажигание выключается.

Проведение адаптации в спортивном режиме АКПП практически аналогично описанной методике, но после отпускания педалей тормоза и газа необходимо выполнять повторное их нажатие без выдерживания секундного интервала.

Что же касается сброса установленной адаптации, то в нашем центре она осуществляется в такой последовательности:

  • Запуск и прогрев силового агрегата;
  • Глушение двигателя в момент достижения им рабочих оборотов, после чего выдерживается пятисекундный интервал, а мотор запускается вновь;
  • После повторного запуска силового агрегата нужно довести его до 2500-3000 оборотов в минуту, затем заглушить и включить заново;
  • После описанного запуска проводится поочередное включение каждой передачи с удерживанием педали тормоза;
  • С помощью специального тестера выполняется процедура ресетинга;
  • Автомобиль приводится в движение с набором скорости до 40 км в час. После минуты езды в таком режиме машина останавливается, а двигатель глушится;
  • Описанная процедура повторяется заново, только с разгоном до скорости 80 км в час;
  • Выполняется краткосрочная поездка по прямой дороге с чередованием скоростных режимов от 40 до 80 км в час. После этого нужно проверить коробку передач на предмет проступившего снизу корпуса масла;
  • Поездка на 20 километров при минимальной нагрузке на двигатель.

Преимущества обслуживания в Центре АТ

Наши специалисты готовы выполнить адаптацию или сброс адаптации АКПП в Санкт-Петербурге по приемлемым ценам. Мы обладаем необходимым диагностическим оборудованием для выполнения широкого спектра работ, что позволяет обеспечивать своевременное техническое обслуживание, замену масла, локальный или капитальный ремонт автоматических трансмиссий вне зависимости от марки авто, комплектации и года выпуска!

Диагностика АКПП: что, где, когда

Современные автомобили имеют в своем строении, конструкции узел трансмиссии. Если он автоматический, то этот узел считается сложным. С механической коробкой переключения передач все гораздо проще: сцепление не работает, разобрал, заменил. С автоматической коробкой передач могут работать в плане ремонта и обслуживания специально обученные люди. Но всем водителям машин с коробкой АКПП надо знать симптомы тех или иных неполадок коробки, уметь, так сказать, диагностировать своими руками.

Читайте также:  Автомобили daihatsu — модельный ряд автомобилей дайхатсу

Когда и как делать диагностику АКПП

Польза от начального обнаружения неполадок при первых же признаках в некорректной работе АКПП огромна. Если сразу выявить причину неправильной работы, то можно избежать дорогостоящего ремонта и не простаивать время во время ремонта.

Конечно, если надумали брать авто подержаную, то надо проверить все узлы и обращать внимание на мелкие детали, такие как, например:

  • Имеется ли фаркоп. Есть, ага, значит ездил под нагрузкой. А автоматическая коробка, будь то робот или вариатор, сильно может пострадать, если его эксплуатировать под нагрузкой, то есть с груженым прицепом.
  • Какой пробег. Если около ста тысяч и ни разу не меняли масляный фильтр в АКПП и само масло, то есть вероятность, что детали в узле работают в режиме износа.

Если масло меняли, фаркопа нет, то все равно надо сделать диагностику АКПП.

Первичная проверка автоматической коробки переключения передач включает в себя всем известные процедуры:

  • Проверить уровень масла в коробке.
  • Проверить насколько чистое масло: прозрачное и не свернутое или загустевшее, мутное.
  • Проверить регулировку троса управления.
  • Проверить STALL TEST.
  • Проверить как переключается коробка во время движения.

Теперь более подробно, как проделать вышеописанные шаги.

Чтобы проверить трансмиссионную жидкость, то масло, надо узнать как проверять уровень и ее качество. Уровень обычно проверяют по щупу, на котором имеются специальные метки. Однако есть коробки без щупа.

Американские АКПП имеют щуп для проверки уровня масла, а европейские, обычно, нет. Как проверить уровень масла в АКПП, если нет щупа? Ответ прост: если нет щупа, масло же откуда-то заливали, значит есть пробка. Масло заливают в таких коробках до уровня отверстия. Значит надо открутить пробку, уровень этого отверстия и будет меткой правильного залива свежего трансмиссионного масла для АКПП.Вне зависимости, есть щуп или нет, уровень масла проверяется на прогретое состояние масла в коробке. Чтобы нагреть масло в коробке до рабочей температуры, а это около 90 градусов, требуется проехать километров 13. После этого ставим автомобиль в ровное положение. Если есть щуп, то все просто: вытащили щуп, вытерли чистой салфеткой, снова засунули, снова высунули и посмотрели, на сколько щуп опускается в масло. Обычно есть метки HOT (горячий) — верхний уровень и есть нижняя отметка COLD (коулд — холодно), когда уровень масло должен быть в холодном состоянии. Если уровень масла не превышает верхней метки и не ниже нижней, значит в АКПП нормальное количество масла.

Если щупа нет, то придется заезжать на яму или на эстакаду, откручивать пробку и чистой проволокой или палочкой проверить уровень. Как мы сказали, уровень в таких АКПП должен быть до самого отверстия.

Если при проверке масла видны стружки металла, это значит, что работающие в паре детали задевают друга, идет износ. В этом случает требуется более глубокая проверка в специализированном автосервисе.

А как проверить уровень масла, если в АКПП нет щупа и нет пробки для залива масла?

Да, да, есть и такие коробки, кто не знает. Это коробка с шифром 722.6 от Мерседес, пяти ступенчатая автоматическая. Ответ тоже прост: не надо в такой коробке проверять уровень. Дело в том, что немецкие инженеры придумали отделить полость с маслом от рабочего поддона. Между ними вмонтирован перепускной клапан, который держит оптимальный нужный уровень.

Проверка троса регулировки АКПП

Здесь опять же, на состояние троса влияет пробег. Трос постепенно может удлиняться на микроны или миллиметры, как цепь привода ГРМ.

В каких случаях надо регулировать трос АКПП?

Если во время управления автомобилем вы замечаете, что автомобиль поздновато или рановато переключается, то требуется отрегулировать трос. Если долго эксплуатировать коробку автомат с не отрегулированным тросом, АКПП быстро изнашивается.

Проверка АКПП — стояночный тормоз (stall test)

Тестирование покажет, как работает гидротрансформатор (ГДТ) коробки. Этот шаг диагностики должен проводить только опытный специалист по АКПП, иначе можно наоборот сломать детали.

Принцип проверки Stall Test (стал тест) заключается в следующем:

  • проехать несколько километров для разогрева трансмиссионного масла в АКПП;
  • остановить машину так, чтобы перед ней и позади нее было много свободного места на случай, если тормоза слабые;
  • включить ручник;
  • сесть за руль, левой ногой нажать на педаль тормоза до упора;
  • перевести коробку в положение «D» (drive — движение);
  • правой ногой резко нажать до упора на педаль газа и держать ее не больше пяти секунд (чем меньше, тем лучше).

Сразу после этой процедуры нельзя повторять ее, надо подождать минут десять, пятнадцать, чтобы масло в АКПП остыло.

Этот тест покажет, как работают фрикционные диски и работу гидротрансформатора в целом. После проверки ручку коробки надо передвинуть в положение N (нейтраль) и дать поработать двигателю несколько минут, чтобы масло в АКПП остыло.

Дело в том, что такую проверку рекомендуют делать сами компании-изготовители автоматических коробок передач для авто.

Поведение автомобиля при диагностике стояночным тормозом:

  1. Тормоза держат, скрипят, но машина еле-еле ползет. Означает, что неисправна тормозная система.
  2. Эффект троения двигателя, то есть авто трясется. Это значит есть неполадки в системе зажигания, а значит, если не подкорректировать, двигатель автомобиля будет работать с пониженной мощностью. Решение: проверить свечи зажигания, высоковольтные свечные провода, наконечники свечей.
  3. Исправная коробка АКПП при проведении диагностики стояночным тестом должна способствовать набору числа оборотов двигателя за одну секунду около 2800 об/мин для бензиновых ДВС, для дизельных с исправной АКПП число оборотов за секунду будет 2000 оборотов в минуту.

Это ориентировочные цифры. Такая диагностика должна проводиться специалистом, который знает, какие параметры и за какое время должен показывать агрегат при проверке stall test.

Как проверить АКПП в движении

В нормально работающей автоматической коробке допускаются некоторые толчки при переключении «на холодную». В прогретом состоянии толчков не должно быть.

Во время разгона повышение передач, также как и при сбрасывании скорости, понижение передач должно быть плавно, без рывков и пробуксовок АКПП.

Есть еще простая диагностика, которую может сделать каждый водитель. Суть в том, чтобы остановить транспортное средство на подъеме и убрать ногу с педали тормоза. Если машина поехала назад, то в АКПП неполадки имеются.

Если во время поездки были замечены пробуксовки, рывки, удары, шумы, то может быть причина в поломке муфте свободного хода, износе фрикционов и т.д.

Рекомендации

Если диагностика показала неполадки в системе автоматической трансмиссии подержанного автомобиля, который хотите купить, то лучше отказаться от этого варианта, потому что АКПП — это сложное устройство, которое должно работать как точные часы. Привести ее состояние близкое к заводскому — дело не простое.

Специалисты сервисных центров сразу разделяют, в какой части имеются поломки: электрическая, гидравлическая или механическая. Трансмиссионную жидкость ATF проверяют даже на запах, цвет и каково ее давление в системе.

Желательно выбирать б/у авто хоть с коробкой автомат, хоть с механикой, со знающим специалистом. Например, знакомый ездил на авторынок выбирать, взять с собой специалиста по двигателям, который сразу сказал, компрессия не та, что надо — замерили, да, оказалось действительно мотор имел большой износ.

Видео

Видео с миллионным просмотром: как проверить работу АКПП.

Что нельзя делать с АКПП.

Портит ли автоматическую коробку замена масла?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector