Диагностика ходовой части автомобиля - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Диагностика ходовой части автомобиля

Как диагностировать ходовую автомобиля

Статья о диагностике ходовой части автомобиля — из чего состоит ходовая, виды, этапы и процесс диагностики. В конце статьи — видео о проверке ходовой своими руками.

Содержание статьи:

  • Варианты диагностики
  • Из чего состоит ходовая часть
  • Наиболее изнашиваемые «расходные» элементы ходовой части
  • Этапы диагностики ходовой части
  • Видео о проверке ходовой своими руками

Ходовая часть автомобиля предназначена для его перемещения и управления, а также для поглощения вибрационно-ударных нагрузок на кузов при движении по неровному дорожному покрытию. Поэтому диагностика «ходовой» является важнейшим и необходимым условием для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Ведь именно «ходовая» является главной частью конструкции машины, от которой напрямую зависит комфортность езды и безопасность движения. На автомобиле можно ездить со многими неисправностями (электрики, кузова, двигателя), но именно из-за неисправностей в ходовой части машина может в буквальном смысле «развалиться посреди дороги».

Варианты диагностики

В общем и целом, диагностику ходовой части машины можно разделить на три варианта:

    Аварийная (экстренная) – когда при эксплуатации авто уже отчетливо слышен стук и лязганье в ходовой части, посторонний стук при повороте руля. Машина ведет себя неустойчиво на большой скорости, дает сильный крен на поворотах, «прыгает» на ямах. В момент торможения авто ведет в сторону, а при наборе скорости тянет в сторону руль. То есть, «ходовая» настолько изношена, что эксплуатация автомобиля становится некомфортной и небезопасной.

Плановая – когда диагностика «ходовой» запланирована на определенное время и проводится независимо от состояния автомобиля. Например, межсезонный диагностический осмотр, перед началом зимы или лета.

  • Предпокупочная – диагностика ходовой части подержанного автомобиля перед его покупкой.
  • Любой вариант диагностики ходовой части предполагает одинаковый набор действий, большинство из которых можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалиста. Но, разумеется, прежде чем производить самостоятельную диагностику, нужно знать, что, где и как осматривать.

    Из чего состоит ходовая часть

    Ходовая часть состоит из комплекса узлов, элементов и механизмов, на которые от двигателя (через трансмиссию и привод) передается крутящий момент, в результате чего автомобиль перемещается по дороге. Основными элементами ходовой части являются:

    • несущий кузов (или рама);
    • подвески (передняя и задняя);
    • балки мостов;
    • колеса (с дисками и шинами).

    Дополнительно, в ходовой части находится еще множество вспомогательных механизмов и элементов: амортизаторы, шаровые опоры, рычаги, тормозные механизмы, пружины, пыльники, сайлентблоки и др. И каждый из этих элементов и механизмов выполняет свои отдельные функции для передвижения автомобиля, управления им, уменьшения колебаний и вибрационной нагрузки при движении по неровностям. Основная часть дополнительных элементов расположена на подвесках.

    Наиболее изнашиваемые «расходные» элементы ходовой части

    Наибольшему и быстрому износу подвержены следующие элементы ходовой части, которые еще называют «расходными»:

    • Шаровые опоры – крепления шарнирного типа, с помощью которых рычаг подвески крепится к колесной ступице.
    • Стабилизаторная стойка – тонкий шток, который имеет поворотные кулаки и соединяет концы стабилизатора поперечной устойчивости со средней частью подвески.
    • Амортизаторы, гидравлические стойки и пружины – являются буферными деталями между колесами и подвеской и служат для смягчения ударной нагрузки при движении по неровному дорожному покрытию.
    • Крепежные резиновые втулки – расположены в соединениях с болтами. Служат для поглощения ударной и вибрационной нагрузки и выполняют шарнирные функции.
    • Сайлентблоки – резинометаллические шарниры для рычагов подвески.
    • Резиновые чехлы (пыльники) – напоминают гармошку. Служат для защиты соединений от дорожной пыли и коррозии.
    • Сальники – резиновые кольца для предотвращения утечки масла в узлах.

    Также большому износу подвергаются подшипники и ступицы, значительно влияющие на управляемость автомобилем. Поэтому их также часто следует проверять.

    Этапы диагностики ходовой части

    Диагностику ходовой части автомобиля лучше разделить на два этапа:

    • При движении.
    • На месте (статично).

    Диагностика ходовой части при движении

    Диагностика «ходовой» при движении достаточно проста. Все, что требуется от водителя — это внимательность. Необходимо наблюдать за поведением автомобиля на скорости и при торможении, а также выявлять на слух посторонние нештатные звуки (стук, скрежет, скрип и т. д.) при движении по обычной хорошей и плохой грунтовой дороге. Например:

      При езде на большой скорости машина становится неустойчивой. Также ощущается увеличение люфта руля – проблемы с рулевой стойкой или с креплениями рулевых тяг.

    При движении по трассе автомобиль ведет в сторону – не отрегулирован сход-развал колес. Разное давление в шинах. Разные покрышки. Иногда причиной может стать деформированный кузов.

    При езде ощущается вибрация в руль – неправильно отбалансированы колеса. Изношенность или зажатость ступичных подшипников. Износ шарнир рулевого привода. Слабо затянуты колесные гайки. Деформирован колесный диск.

    При повороте руля в разные стороны, на скорости 20-30 км/в час, слышны щелчки или скрип – неисправен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, который часто называют «гранатой»). Также указанные звуки могут говорить о неисправности опорного подшипника.

    На поворотах ощущается сильный крен кузова – неисправна стабилизирующая система ходовой части.

    При торможении автомобиль уходит в сторону, увеличивается тормозной путь – сильно или неравномерно изношены тормозные колодки или барабаны.

    При движении по неровной (особенно грунтовой) дороге слышен стук в области колес, под крыльями кузова – изношена шаровая опора, неисправен амортизатор или износилась его резиновая крепежная втулка. Также может быть неисправна гидравлическая стойка («удар на вылет», когда из стойки вытекла жидкость). Возможна поломка пружины. Если стук слышен сзади, также вероятна неисправность амортизатора, пружины, резиновой крепежной втулки или задней стойки.

    Глухой стук при быстром ускорении – изношены и потеряли эластичность сайлентблоки.

    При движении по ровной дороге слышен гул – изношен подшипник ступицы.

  • Скрип при торможении на поворотах – неисправны амортизаторы или изношены стабилизаторные втулки.
  • Диагностика ходовой части на месте (статично)

    Для более тщательной самостоятельной диагностики «ходовой» потребуется смотровая яма (в гараже) или специальная эстакада (на улице). Также для проведения осмотра потребуются:

    • домкрат (или гидравлический подъемник);
    • обычная отвертка;
    • монтировка (или ломик-«фомка»);
    • фонарик;
    • перчатки.

    Если есть возможность, то лучше воспользоваться подъемником, как в автосервисе. Кроме того, желательно присутствие помощника. И, разумеется, днище автомобиля, и элементы ходовой части должны быть более-менее чистыми, чтобы при осмотре сверху не сыпалась грязь, а осматриваемые элементы были хорошо видны.

    1. Общую диагностику ходовой части лучше начинать с передней подвески, подняв крышку капота для осмотра верхних опор стоек. Здесь важно, чтобы машина стояла, а не висела, так как подвеска должна быть нагружена. Необходимо проверить зазор между чашкой и кузовом с помощью отвертки. Если отвертка свободно входит в зазор, а размер самого зазора составляет 1.5 см и более, то пришло время менять верхнюю подушку.

      Сразу же можно проверить подшипник опоры, взявшись рукой за шток и покачав передок в разные стороны. Если будет ощущаться люфт, значит, подшипник изношен и является источником стука при движении по неровной дороге. Особенно хорошо стук слышен при проезде через «лежачего полицейского».

      Заодно здесь же нужно проверить работоспособность амортизаторов и гидравлических стоек. Признаком их неисправности будет являться раскачка машины. Для выявления раскачки необходимо нажать сверху на крыло руками и резко отпустить. Если передок плавно вернулся в исходное положение, то проблем с амортизатором или стойкой нет. Если же передок сделал больше двух качений и запрыгал, как мячик, значит, есть проблема с амортизатором или гидравлической стойкой.

      Визуально неисправность стойки или амортизатора определяют по вытеканию из них жидкости. Также визуально (или через раскачку) можно определить износ резиновой крепежной втулки амортизатора, из-за которой также может происходить стук.

      Теперь машину нужно приподнять домкратом (или гидроподъемником, или на автосервисном подъемнике) и пошатать передние колеса «на излом». Таким способом можно обнаружить стук рулевой тяги, ее наконечника или шаровой опоры. Для более точного определения, где стучит и есть люфт, может потребоваться помощник. Пока один будет шатать колесо, второй на ощупь сможет определить точное место неисправности.

      Также критический износ шаровой опоры можно определить при раскачке руками рычага возле самой опоры. Если для определения люфта не хватает сил, то можно воспользоваться монтировкой (или ломиком). Для этого монтировку нужно вставить между кулаком и рычагом, после чего покачать. При исправной шаровой опоре люфта и стука быть не должно.

      Простое раскручивание колеса позволит определить износ подшипника ступицы. Если при вращении колеса будет гул или скрежет – подшипник нужно срочно менять.

      Диагностику задней подвески нужно начинать с колес, так же, как и спереди. Шаровые опоры и рулевые тяги сзади проверять не нужно, потому как их там нет. Ступичные подшипники проверяются также прокруткой и шатанием колеса «на излом». Если нет гула при вращении и люфта при шатании, то ступичный подшипник можно считать исправным.

      Далее следует проверить амортизаторы и стойки на предмет вытекания жидкости. Осмотреть пружины. Визуально просадка пружин заметна не всегда, но их поломку заметить нетрудно.

    2. На последнем этапе (или в процессе) осматриваются все резиновые элементы: сайлентблоки, пыльники (чехлы), крепежные втулки. На сайлентблоках не должно быть трещин и разрушений. Также они не должны давать чрезмерный люфт и легко продавливаться при смещении рычага с помощью монтировки.
    Читайте также:  Преимущества газа в качестве топлива для автомобиля

    Пыльники (имеют вид гармошки) также не должны иметь трещин и разрушений. Треснутый, но еще не порванный пыльник можно еще использовать некоторое время, но лучше его заменить как можно скорее. Иногда пыльники теряют эластичность, в результате чего из под них начинает просачиваться смазка. Такие пыльники (как и порванные) необходимо менять незамедлительно.

    Крепежные втулки не только принимают на себя ударные нагрузки, но и выполняют функции шарниров для подвижности элементов подвески. Соответственно, они подвержены разрушению и стиранию. Если выступающие края резиновой втулки (на тяге, рычаге подвески или проушине амортизатора) растрескались, значит, втулку необходимо заменить. Также втулка подлежит замене, если произошло смещение пальца от центра проушины к краю.

    Заключение

    Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля, несомненно, полезна и помогает сэкономить немалые средства. Ведь найдется немало автовладельцев, которые способны устранить неполадки в ходовой части самостоятельно.

    Однако следует помнить, что полноценная диагностика «ходовой» возможна только при наличии соответствующих знаний по устройству автомобиля и с использованием профессионального стендово-диагностического оборудования в условиях специализированной станции технического обслуживания.

    Видео о проверке ходовой своими руками:

    Диагностика ходовой

    Диагностика подвески в Воронеже

    Ходовая часть автомобиля или подвеска – это узел, который постоянно испытывает нагрузку, даже когда автомобиль стоит. Во время движения на данный элемент ложится большая ответственность, так как именно он отвечает за безопасность в пути. Если в работе подвески слышны посторонние звуки или появились нехарактерные вибрации, необходима диагностика ходовой в Воронеже, пройти которую можно в компании «Автотранс». Но даже если система работает нормально, ее рекомендуется тестировать каждые 10-15 тысяч пробега.

    «Автотранс» – это мультибрендовый сервис, в который входит диагностика и плановое обслуживание всех узлов авто, в том числе ходовой части. Если были выявлены неполадки, их устранят мастера компании, все запчасти и расходные материалы продаются на территории автоцентра в собственном магазине, где проводится подбор оригинальных запчастей для всех марок авто. Цена на работу и товары и их качество формируется таким образом, чтобы всегда оставлять клиента довольным от полученного сервиса.

    Цены на диагностику ходовой

    Наименование услугиЛегковые а/мВнедорожники/паркетникКоммерческий транспорт
    Стоимость 1 н/ч = 1000 р.Стоимость 1 н/ч = 1200 р.Стоимость 1 н/ч = 1400 р.
    Диагностика подвески0,5н/ч=500р0,6н/ч=720р0,7н/ч=980р
    Проверка УУК (развал-схождение)0,8н/ч=800р0,8н/ч=960р1,2н/ч=1680р
    Регулировка УУК (развал-схождение)1,5н/ч=1500р1,5н/ч=1800р1,5н/ч=2100р
    Замена тормозных колодок передних (комплект)0,6н/ч=600р0,7н/ч=840р0,9н/ч=1260р
    Замена тормозных дисков передних (комплект)0,8н/ч=800р0,8н/ч=960р1н/ч=1400р
    Замена переднего аммортизатора 1шт.1,2н/ч=1200р1,5н/ч=1800р1,8н/ч=2520р
    Замена переднего рычага 1шт.1,2н/ч=1200р1,5н/ч=1800р1,8н/ч=2520р
    Замена стойки стабилизатора 1шт.0,4н/ч=400р0,5н/ч=600р0,6н/ч=840р
    Замена рулевой тяги 1шт.0,6н/ч=600р0,7н/ч=840р0,9н/ч=1260р
    Замена переднего подшипника ступицы 1шт.1,2н/ч=1200р1,5н/ч=1800р1,5н/ч=2100р
    Замена шаровой передней 1шт.1,6н/ч=1600р2н/ч=2400р2н/ч=2800р

    Цены 2

    Наименование услугиЛегковые а/мВнедорожники/паркетникКоммерческий транспорт
    Стоимость 1 н/ч = 1000 р.Стоимость 1 н/ч = 1200 р.Стоимость 1 н/ч = 1400 р.
    Диагностика подвески0,5н/ч=500р0,6н/ч=720р0,7н/ч=980р
    Проверка УУК (развал-схождение)0,8н/ч=800р0,8н/ч=960р1,2н/ч=1680р
    Регулировка УУК (развал-схождение)1,5н/ч=1500р1,5н/ч=1800р1,5н/ч=2100р
    Замена тормозных колодок передних (комплект)0,6н/ч=600р0,7н/ч=840р0,9н/ч=1260р
    Замена тормозных дисков передних (комплект)0,8н/ч=800р0,8н/ч=960р1н/ч=1400р
    Замена переднего аммортизатора 1шт.1,2н/ч=1200р1,5н/ч=1800р1,8н/ч=2520р
    Замена переднего рычага 1шт.1,2н/ч=1200р1,5н/ч=1800р1,8н/ч=2520р
    Замена стойки стабилизатора 1шт.0,4н/ч=400р0,5н/ч=600р0,6н/ч=840р
    Замена рулевой тяги 1шт.0,6н/ч=600р0,7н/ч=840р0,9н/ч=1260р
    Замена переднего подшипника ступицы 1шт.1,2н/ч=1200р1,5н/ч=1800р1,5н/ч=2100р
    Замена шаровой передней 1шт.1,6н/ч=1600р2н/ч=2400р2н/ч=2800р

    * Данные цены являются предварительными и подлежат корректировке мастером в зависимости от пробега и года выпуска автомобиля.

    При получении услуги “диагностика подвески” клиент получает диагностическую карту с результатами проверки (25 параметров) с рекомендациями по необходимому проведению ремонта.

    Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? Полный список и советы

    Вопросы о том, что входит в диагностику ходовой части автомобиля и как правильно ее произвести – с чего начинать, чем заканчивать – волнуют, наверное, практически каждого владельца машины, путешествующего по скверным российским дорогам. А то, что они по-прежнему, в большинстве своем, остаются скверными (далеко не так, как, к примеру, в Европе, где можно от скуки заснуть за рулем по причине слишком гладких дорожных покрытий) – истина неоспоримая.

    По ямам и ухабам, особенно скрытым лужами после дождя, любая, даже качественная ходовка, может выйти из строя. Авто начинает неудержимо тянуть в какую-либо сторону (часто тянет вправо), что-то начинает постукивать при езде, скрипеть при поворотах. В таком случае, самое время, пока проблемы еще не вылезли наружу, сделать диагностику ходовой вашего авто, ведь от этих поскрипываний и непослушного управления может напрямую зависеть и ваша жизнь, и жизнь пассажиров и пешеходов.

    Содержание

    Что входит в диагностику ходовой части автомобиля и как ее правильнее всего производить поэтапно? С чего следует начинать? Ведь многие на собственном уже опыте убедились, что при данных раскладах надолго забывать о состоянии ходовки нельзя, даже на новых машинах, только что приобретенных (особенно, это касается авто отечественного производства).

    Что подразумевается под этим понятием?

    Ходовая автомобиля состоит из нескольких взаимосвязанных и важных узлов: колес, передней подвески, рамы, подвески задней. Далее – каждый узел дополнительно подразделяется на некоторое количество запчастей, которые также подлежат проверке и при необходимости – замене. В том, как часто нужно смотреть ходовую (даже, если ничего явно не вышло из строя), некоторые специалисты в своих мнениях расходятся.

    Пробег колеблется от 10.000 до 30.000 км. Но, опять же таки, многое зависит от стиля езды водителя и от тех дорог, которые он использует. Так что возьмем усредненные цифры – 20-25 тысяч. К тому же, каждый сидящий за рулем должен помнить, что не надо ожидать каких-либо серьезных поломок, видимых явно.

    Ничего не стучит – хорошо, но диагностику сделать все равно не помешает. Дальнейшее зависит от опытности хозяина машины. Если человек хорошо разбирается в мат части, то можно сделать эту процедуру и самостоятельно. Если вы себе не слишком доверяете в данном вопросе, то попросите консультации у соседа по стоянке или гаражу. Если же вы совсем новичок в автомобильном деле, в таких случаях резонным будет – проехаться до ближайшего сервиса.

    Диагностика ходовой

    Если вы решили произвести данную процедуру, подготовьтесь к этому заранее. Помойте авто (особенно снизу), так как придется залазить под днище и дергать разнообразные запчасти. А кому приятно, когда на голову летит всякая грязь? Также необходимо знать приблизительный план действий, выполняемых обычно при проверке ходовой части.

    • Осматриваем опорные чашки под пружины на предмет возможных дефектов. Сразу же проверяем и сами пружины на упругость сжатия;
    • Проверяем амортизаторы на предмет течи или нестабильной работы (если есть – то специальным прибором, нет – на глазок);
    • Если ваше авто оборудовано пневмоподвеской, то проверяем баллоны;
    • Далее – осматриваем пыльники шруса, не порвались ли;
    • Проверяем люфты на наконечниках тяг, шаровых, шрусах;
    • Осматриваем сайленты.

    Проверяем колеса и тормозную систему: колодки, барабаны, ступицы, герметичность тормозных шлангов, диски, резину.

    При данной, можно сказать, плановой проверке необходимо крайне тщательно не только осматривать перечисленные узлы, но и попытаться оценить их ресурс и выработку: когда и что придется в скором времени поменять. А обнаруженные детали, вышедшие из строя, сразу же заменить, пока автомобиль поднят на специальном подъемнике.

    Также – не забывайте, что диагностику ходовой крайне необходимо производить и при покупке автомобилей (особенно, б/ушных). Это поможет вам сэкономить некоторое количество денег на последующих ремонтах и избежать неприятностей в первое время езды на купленном авто.

    Экстренная диагностика

    Бывает, необходимо произвести экстренную проверку, в тех случаях, когда неисправности начинают давать о себе знать более явно (например, после залета в яму колесом или другого механического разрушающего воздействия). После таких ситуаций могут проявиться признаки, свидетельствующие о том, что пора срочно ехать ремонтироваться.

    • Неустойчивость автомобиля на скорости, люфт руля;
    • Гул при движении и посторонние стуки при поворотах рулем;
    • Увеличения крена кузова при поворотах;
    • Авто по ямкам прыгает, как необъезженная лошадка;
    • Машина уходит при торможении влево или вправо. При наборе скорости руль тянет влево или вправо.

    Если проявился хотя бы один признак, то проблема, что входит в диагностику ходовой части автомобиля, стала для вас насущной – не затягивайте и обратитесь к мастерам (ну, или сами посмотрите, если разбираетесь).

    Осмотр ходовой части и диагностика подвески автомобиля своими руками

    Ходовая часть легковых автомобилей делится на две части, передняя и задняя подвески. Содержа их в исправном состоянии, автовладелец обеспечивает себе не только комфортную и тихую, без посторонних шумов, но еще и безопасную езду. Диагностика подвески автомобиля должна проводиться после определенного пробега. Контроль в процессе эксплуатации должен присутствовать постоянно. Устранение мелкой неполадки поможет избежать более крупную поломку.

    1 Диагностика передней подвески

    Начать ее проверку можно, сидя за рулем автомобиля, предварительно заведя двигатель и опустив боковое стекло для лучшей слышимости.

    Выворачивают рулевое колесо сначала до конца вправо, потом влево. Резкими движениями дергают руль в стороны. Этим способом задействуют рулевую рейку, все тяги, наконечники и опорные подшипники.

    В этом случае не должно быть посторонних шумов, щелчков и руль должен выворачиваться легко и плавно. Если автомобиль без гидравлического (ГУР) или электрического усилителя руля, то повороты на месте будут значительно труднее, чем на ходу. Это нужно учитывать. К таким машинам относятся автомобили ваз и бюджетные иномарки с минимальной комплектацией.

    Для проведения проверки потребуется помощник. Сажаете его за руль, и все движения повторяет он. Вы подходите к переднему колесу и накладываете руку на верхнюю его часть. Стуки будут отчетливо отдаваться. Это касается первого этапа диагностики, пока автомобиль не поднят или не стоит на яме.

    2 Тщательная проверка – осмотр всех узлов и деталей подвески

    Проведение мероприятий по диагностике подвески включает в себя следующие действия:

    • осмотр опорных подшипников;
    • проверка стоек автомобиля;
    • диагностика ступичных подшипников;
    • диагностика рычагов, шаровых опор;
    • проверка рулевых наконечников.

    Осмотр опорных подшипников

    Поднимают капот автомобиля. На некоторых марках автомобилей подшипники утоплены в чашке. Накладывают на него руку и просят помощника покрутить рулем.

    Можно поднять машину и взявшись за пружину, которая установлена на стойке, поворачивать колесо в стороны. Если подшипник вышел из строя, в нем будет слышен стук и люфт.

    При выступающем из чашки подшипнике проверить его целостность еще проще. Накладывают на него руку и качают автомобиль из стороны в сторону. Эффект будет тот же.

    Проверка стоек

    Сначала осматривают их. Если они масляные, то подтеки должны отсутствовать. Обращают внимание на пыльники. Подходят к машине со стороны переднего колеса, раскачивают его вверх-вниз, потом отпускают.

    После того как отпустили, автомобиль должен качнуться один раз, не больше. В этом и заключается работа стойки. Она гасит колебания, чтобы автомобиль, проехав по неровной поверхности, не продолжал раскачиваться.

    Диагностика ступичных подшипников

    Сначала нужно обратить внимание на гул при движении по ровной дороге. Если он присутствует – это подшипник. Проверяется на подъемнике. Колесо прокручивают и слушают.

    Потом берутся за колесо на поднятой машине сверху и снизу, пытаются раскачать его. Люфта быть не должно, даже малейшего.

    Осмотр рычагов

    Рычажная система подвесок на всех автомобилях разная. Шаровые форд фокус и калина крепятся к рычагу, а у рено логан рычаг идет вместе с шаровой опорой.

    Для осмотра необходимо вооружиться арматурой и фонарем. Подняв машину, проводят осмотр, особенно обращают внимание на шаровую. Берут колесо справа и слева и качают его. Люфт говорит о неисправной шаровой.

    Рычаги начинают выходить из строя, когда резинка лопается, смазка вытекает и туда попадают песок и вода.

    Осматривают соединения рычагов, а именно резиновые втулки. Если на них находятся трещины или, приводя в движение рычаг арматурой, видят в ней люфт, необходима замена деталей.

    Проверка рулевых наконечников при движении

    Если на большой скорости ощущается вибрация руля, виноваты могут быть они. Проверяются наконечники на поднятом автомобиле. Помощник резко качает руль в стороны, вы беретесь за наконечник. Люфт будет заметен.

    Проверка подвески также осуществляется на вибростенде. Применяются дополнительно для своевременного выявления и устранения неисправности люфт-детектор. Они имеются в автомобильных мастерских специально для диагностики.

    Так выглядит люфт-детектор:

    Перечень неисправностей подвески, при которых запрещена эксплуатация автомобиля:

    • в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
    • люфт рулевого колеса превышает 10 градусов;
    • большинство неисправностей в запущенной форме могут привести к серьезным последствиям.

    Ремонт автомобилей.Информация.

    ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

    Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля.

    Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля.

    Каждый автолюбитель, желающий иметь безопасный и без проблемный автомобиль, обязан следить за его надлежащим техническим состоянием. Особое внимание важно уделять функционированию узлов тормозной системы и ходовой части.

    Практически все современные авторемонтные предприятия выполняют работы, связанные с диагностикой и правильной работой деталей и узлов ходовой части.

    Диагностика не занимает большого количества времени и не стоит дорого, а потому достаточно востребована среди автолюбителей.

    Своевременно проведенная диагностика подвески вашего автомобиля позволяет на начальном этапе выявить проблемы их развития,то есть избежать более крупного ремонта.А также решить вопросы безопасного передвижения по автомобильным дорогам.

    Как известно, вечных деталей не существует. Даже самая качественно выполненная деталь имеет свой ресурс, со временем она изнашивается и теряет основные технические характеристики. Для выявления изношенных узлов и пришедших в негодность их составляющих должен производиться периодический осмотр ходовой части.

    В ходе диагностики необходимо уделить внимание следующим элементам ходовой части вашего автомобиля:

    – сайлентблоки и рычаги подвески;

    – рессоры и пружины подвески;

    – тяги и наконечники системы рулевого управления;

    – подшипники ступиц колес;

    – стабилизаторы поперечной устойчивости;

    Диагностику, также как и необходимый ремонт должны выполнять только работники специализированного ремонтного предприятия на соответствующем оборудовании с использованием самых современных методик в данной области. Это способствует своевременному выявлению неполадок и гарантирует последующий высококачественный ремонт.

    Если при движении автомобиля в области передней подвески возникают неприятные посторонние звуки, следует немедленно ехать в ближайший автосервис для проведения диагностики.

    К сожалению, многие автолюбители, пытаясь сэкономить некоторые деньги, стараются самостоятельно определить причину возникновения постороннего шума. Для этого они задают вопросы более опытным водителям или же посещают тематические форумы в Интернете.

    Очень жаль, но эти горе-водители не понимают или не хотят понимать,что установить точную причину возникновения неполадок, а тем более устранить их дистанционно невозможно. Точную диагностику и последующую локализацию неисправностей может выявить только специалист в ходе непосредственного осмотра.

    В ходе диагностики узлов передней подвески мастер внимательно осмотрит все ее составляющие и выявит наиболее изношенные детали.

    Как правило, основной причиной возникающих в передней подвеске стуков является износ шаровых опор, подшипников ступиц,рулевых наконечников или стоек амортизаторов .

    Важное внимание следует обратить на своевременную замену шаровых опор, так как их поломка во время движения может обернуться самыми серьезными неприятностями.

    Вряд ли стоит лишний раз напоминать о надежности работы узлов рулевого управления. Даже дети знают, что эксплуатация неисправного рулевого управления может привести к аварии. В механизме рулевого управления чаще всего из строя выходят наконечники рулевых тяг.

    Их замена не занимает много времени, однако, владелец автомобиля не должен забывать о необходимости проверки развала и схождения колес после замены наконечников.

    В ходе диагностики узлов передней подвески необходимо уделять определенное внимание состоянию амортизаторных стоек.

    Замена амортизаторов – достаточно сложная техническая операция, необходимого качества выполнения которой можно достичь только при выполнении этой работы профессионалами.

    Ввиду того что задняя подвеска многих авто устроена несколько проще,чем передняя , некоторые автолюбители уделяют незаслуженно меньше внимания ее диагностике. А ведь от правильного функционирования сайлентблоков, рессор, пружин и амортизаторов зависит комфортная и безопасная езда на автомобиле. В частности, неправильная регулировка конических подшипников задних ступиц может привести к перегреву и выходу из строя этого узла в самый неподходящий момент. Поэтому своевременная диагностика и квалифицированный последующий ремонт позволят избежать множества дорожных неприятностей.

    Не стоит забывать, что своевременное выявление и последующее устранение неисправностей ходовой части автомобиля является залогом личной безопасности водителя и пассажиров, доверивших ему безопасность передвижения.

    Никогда нельзя экономить на проведении операций технического обслуживания, диагностики и последующего ремонта узлов и деталей. В данном случае экономия абсолютно неуместна, так как пренебрежение элементарными требованиями безопасности в последующем может обернуться очень значительными растратами.

    Сколько стоит диагностика ходовой части автомобиля и от чего зависит цена

    Диагностика ходовой части автомобиля, что же это такое? И вообще, что под собой подразумевает диагностика? Сколько это стоит и где можно её сделать? Каждый водитель, который сел за руль своего автомобиля уже не первый раз, знает шумы, которые могут быть при нормальной и исправной езде машины. И как только ваша «ласточка» зашумела по-другому вы сразу это услышите и побежите к ближайшему авто доктору, для устранения неисправности.

    Стоимость работы и от чего она зависит?

    Средняя стоимость данной услуги, если вы проживаете на территории РФ, колеблется от 400 до 3000 рублей. Сумма складывается из общей картины неисправности. Общая диагностика обойдётся выявлением самой неисправности или её отсутствия, более детальное исследование выйдет дороже. Так же на стоимость диагностики влияет место осуществления работ, это могут быть автосалоны или частный автосервис, и область вашего проживания, у каждого города свои цены.

    Диагностика подразумевает под собой тестирование автомобиля на выявление недочётов или неправильной работы механизмов. На сегодняшний день такую диагностику выполняют с помощью компьютера. Это значительно ускоряет сам процесс и даёт гарантию в том, что причина поломки выявлена правильно.

    Что касается ходовой части, здесь тоже не всё так просто. Кто-то подумает, что сложного в диагностировании колёс и всего этого механизма. Давайте разберёмся в столь не лёгкой работе мастеров.

    Что такое ходовая часть автомобиля?

    Ходовая часть состоит из 4 основных предметов:

    1. Колёса.
    2. Мост.
    3. Рама. Скелет всего механизма машины, к нему всё крепится.
    4. Подвеска. Смягчает движение автомобиля на неровностях.

    Какие бывают подвески?

    Разделяют два вида подвесок:

    У первых жесткая балка связывает оба задних колеса, то есть, если вы наехали на что-то и одно колесо отклонилось в сторону, второе будет эмитировать те же действия.
    Зависимая подвеска

    У независимой колёса на оси не связаны жёстко, здесь принято говорить о передних колёсах. Например, при наезде на неровную поверхность, если одно колесо изменит свой угол и будет отклоняться, то второе продолжит движение, так же как и прежде.
    Упругие элементы ходовой части бывают:

    • Пружинные.
    • Торсионные.
    • Пневматические.
    • Рессорные и другие.

    Независимая подвеска

    Плюсы и минусы подвесок

    Любой вид подвесок имеет свои и плюсы и минусы. Зависимые подвески имеют постоянную колею и значительно дешевле, но это не даёт право считать колею лёгкой. У независимых подвесок больше плюсов. Их разделяют по расположению качания колёс и по количеству рычагов. Есть ещё один вид подвесок, который встречается чаще на задней оси у переднеприводных автомобилей – это полузависимая подвеска.

    Неисправности ходовой части

    За долгие годы работы, автомобильные мастера выделили основные неисправности, которые чаще всего встречаются в ходовой:

    1. Стук подвески при движении.
    2. Машину ведёт в сторону.
    3. Колебания кузова при торможении и на поворотах.
    4. Вибрация при движении.
    5. Скрип на поворотах при торможении.
    6. Стук амортизаторов и другие.

    Таких причин, которые влекут за собой неисправность машины огромное множество, и для их выявления необходима качественная диагностика.

    Причины поломок ходовой части автомобиля

    Принято считать, что существует 3 основные причины по которым ходовая часть вашей машины пришла в неисправное состояние.
    Во-первых, не качественные детали. За счёт некачественных запчастей на ходовую приходится большая нагрузка, что влечёт за собой неисправность всей системы.

    Во-вторых, не квалифицированный специалист, оказывающий услуги по ремонту. Очень часто человек, решив сэкономить, обращается к частникам, которые оказывают услуги по ремонту за низкую цену. Но владельцы автомобилей забывают пословицу: «Скупой платит дважды».

    И, наконец, в-третьих, это плохие дороги. Здесь особо и добавить нечего, не качественное дорожное покрытие, выбоины в асфальте, всё это влечёт к быстрой поломке ходовой части вашего автомобиля.

    Самое важное для вас, как для водителя, прислушиваться к шуму, стуку и колебаниям вашего автомобиля, чтоб в случае поломки вовремя обратиться к специалистам, это поможет вам избежать более серьёзной поломки, а значит и сэкономить ваш бюджет.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector