Как следить за автомобилем в жаркие дни? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как следить за автомобилем в жаркие дни?

Как управлять автомобилем в жару – учимся сохранять предельное внимание

При управлении автомобилем всегда нужно учиться сохранять высокий уровень концентрации. В любых условиях это можно сделать с помощью различных методов. Если дорога сложная, концентрация зачастую сохраняется с помощью инстинкта самосохранения. К сожалению, развит данный инстинкт далеко не у каждого человека. Управление автомобилем в жару – один из моментов, когда следует максимально осторожно подходить к своим эмоциям. Если вы думаете, что ваш многолетний опыт спасет вас в любой ситуации, вспомните, сколько опытных и профессиональных водителей попадают в аварии ежедневно. Одним из самых сложных периодов для вождения является жаркое лето. В средней климатической полосе температуры достигают 32-35 градусов выше нуля, что приводит к рассеиванию внимания.

Конечно, такая температура держится далеко не каждый день, она оказывается достаточно редким явлением. Но сотрудники ГИБДД рапортуют о том, что количество нелепых аварий в этой время увеличивается. Вполне возможно, что управление автомобилем в жару станет большой проблемой для нашего читателя, поэтому сегодня мы дадим некоторые рекомендации о том, как вести себя в таких условиях. Существует множество правил и советов, которые могут помочь сохранить внимание на дороге. Это нередко помогает спасти жизнь себе и окружающим. Также важно помнить о том, как предоставить первую медицинскую помощь в случае необходимости. Ведь летом в жаркую погоду нередко случается так, что у людей происходят сердечные приступы, потеря сознания, обострение болезней и прочие неприятности. Важно помнить о некоторых правилах.

Как сохранить внимание непосредственно при вождении авто?

Первое правило для вождения в жару – берите автомобиль только в той ситуации, когда от него невозможно отказаться. Особенно это правило актуально для полудня, когда температура зашкаливает, а солнце стоит в зените. Также есть несколько важных правил вождения автомобиля, которые помогут вам удержать концентрацию за рулем. Среди важнейших рекомендаций в этой сфере можно выделить следующие важные моменты:

  • никогда не нарушайте правила осознанно в жару, повышенный скоростной режим может привести к смертельному ДТП, а нарушение иных правил повысит его вероятность;
  • выбирайте комфортный режим поездки, за рулем постарайтесь расслабить тело, но держать высокую концентрацию ума, лучше отказаться от музыки или радио;
  • если в автомобиле есть кондиционер, используйте его, даже в том случае, если вы отправляетесь на короткие поездки, это поможет освежить сознание при вождении;
  • если вы почувствовали себя плохо, чувствуете слабость или предчувствуете потерю сознания, не продолжайте движения, остановитесь, даже если это будет против правил;
  • желательно взять с собой в путь необходимые препараты, которые вы обычно принимаете для нормализации давления, избавления от головных болей и прочих проявлений.

Многие считают, что кондиционер в машине вообще нельзя включать, так как можно простудиться. Если вам пришлось бы выбирать между простудой и серьезными травмами, что бы вы предпочли? В поездку с собой необходимо взять также воду, поскольку летом организм нуждается в постоянном пополнении водного запаса, иначе у человека может возникнуть ряд проблем и неприятностей. Да и таблетки в случае необходимости нужно запивать.

Чего не стоит есть или пить перед поездкой на авто летом?

Каждый человек знает, что наиболее важное влияние на наше самочувствие производит то, что мы едим или пьем. Можно целый день пить сладкую воду вроде Колы, вызвав вероятность сложнейших нервных приступов и повышения сахара в крови. В конце дня такое поведение может вызвать предобморочное состояние и острую нехватку воды в организме. Так что следует соблюдать некоторые важные правила, которые помогут вам чувствовать себя хорошо:

  • пить много воды целый день – это хорошо не только для концентрации внимания, но и для правильной работы всех органов, в том числе и головного мозга в вашем организме;
  • перед поездкой не есть жирной пищи, отказаться на время жаркого лета от таких снеков, как семечки, орехи в чистом виде, а также жирных и калорийных обедов;
  • больше спать ночью и отдыхать днем в свободное от работы время, так организм обновляется, повышается его возможность противостоять неприятным факторам;
  • проводить много времени на воздухе, особенно утром и вечером, когда не так жарко, это помогает насытить организм кислородом и получить запас прочности всего тела;
  • непосредственно перед поездкой не пить много кофе и горячего чая, отказаться от таких напитков в пользу воды, что поможет значительно улучшить водный баланс в теле.

Многие люди на время лета запираются в пределах дома или офиса, не выходят на свежий воздух, мотивируя это невероятной жарой. В офисе или в квартире можно включить кондиционер и получать все радости жизни. На самом деле, так невозможно прожить долгую и счастливую жизнь, так как все органы недополучают кислород. В замкнутом пространстве чистого воздуха становится меньше, организм начинает болеть. Так что обязательно выходите гулять.

Образ жизни для отличного самочувствия в жару

Все больше людей начинают сообщать о том, что в жарку погоду они испытывают определенный дискомфорт, проблемы с конкретными органами, чрезмерную потливость или нарушения во всем организме. Многие начинают терять сознание на солнце, не могут находиться на воздухе. Все это стало причиной образа жизни. Человек продолжает убивать себя, не понимая последствий своих действий. Для здорового переживания лета стоит проделывать следующие действия:

  • давать организму регулярные и немалые физические нагрузки – в таких условиях ваше тело сможет справляться с легкими вызовами неприятной погоды без проблем;
  • обязательно заниматься любимым спортом или просто регулярно ходить в тренажерный зал, это помогает повысить возможности организма самостоятельно регулировать температуру;
  • есть здоровую еду, что помогает приводить в норму все органы, следить за потреблением нормального количества витаминов и сбалансированным набором питательных веществ;
  • ежедневно принимать прохладный или контрастный душ, это помогает приводить в норму внутричерепное давление, приспосабливает тело к смене условий температурного режима;
  • меньше сидеть за компьютером – проводите летом только необходимое рабочее время в сидячем положении у компьютера, это точно позитивно повлияет на вашу жизнь.

Пусть эти рекомендации напрямую и не связаны с автомобилем, но каждый водитель сможет значительно улучшить свое состояние, соблюдая их. Достаточно сложно заставить себя измениться и сменить привычки. Поэтому на приведение в норму своего стиля жизни может уйти несколько месяцев. Если вы начнете делать это сейчас, то уже к следующему жаркому сезону вы сможете полностью привести себя в порядок.

Как помочь водителю, который страдает от жаркой погоды?

Зачастую мы не видим того, как страдают другие участники дорожного движения. Для нас существует только наш автомобиль и окружающая обстановка. Но летом будет не лишним смотреть по сторонам. Если на обочине остановился автомобиль, включил аварийную сигнализацию, можно остановиться рядом и узнать, не требуется ли помощь. Ситуации в жару бывают самые разные, и нужно всегда помнить несколько золотых правил помощи человеку:

  • следует заранее изучить правила первой медицинской помощи, свидетели всех происшествий и проблем на дороге – водители, и они могут спасти жизнь до приезда скорой;
  • вызывать скорую помощь стоит в любом случае, если есть подозрение на то, что человеку плохо, не стоит бояться воспользоваться этой службой из-за каких-либо предубеждений;
  • даже моральная поддержка может порой оказаться необходимой, так что побудьте с человеком до приезда скорой, отвлеките его разговором о каких-либо новостях;
  • подыщите удобное место с тенью и прохладой, определите пострадавшего в такое место и проследите, чтобы солнечные лучи не попадали прямо в голову или на тело;
  • следует также помнить о том, что прохладные сладкие напитки могут сделать только хуже, предложите обычной воды или теплый чай, человек интуитивно выберет нужное.

Проезжать мимо сидящего на обочине и взявшегося за голову водителя не стоит. Возможно, у него вскоре случится приступ или потеря сознания, если ему не помочь и не поддержать его. Часто просто моральная поддержка становится достаточным фактором помощи пострадавшему. Вызвав скорую и поговорив несколько минут с человеком, вы вполне возможно спасете ему жизнь. Так что такие действия являются настоящей необходимостью. Вот такие рекомендации по переживанию жары дает современное телевидение:

Подводим итоги

Существует множество правил, которые помогут вам преодолеть жару, а также предоставить помощь тем, кто в ней остро нуждается. Важно помнить о том, что человек должен всегда оставаться человечным, помогать окружающим в меру своих возможностей. Иногда с помощью простых действий мы можем спасти свою жизнь, а также здоровье окружающих нас людей. Уделив несколько минут в день здоровому образу жизни, вы значительно увеличите шансы прожить прекрасное лето и насладиться его ласковым теплом и прекрасными солнечными днями.

Чем меньше рекомендаций вы будете соблюдать, тем более вероятной становится авария или другие неприятные происшествия. Многие водители испытывали настоящий ужас, когда во время управления авто в глаза белело, резко менялось давление, терялась концентрация внимания. В таких ситуациях нужно немедленно остановить автомобиль, даже если это будет против правил. В такой ситуации инспектор ГИБДД не имеет права вас оштрафовать. Продолжение движения невозможно и недопустимо. А что вы делаете, чтобы сохранять внимание при очень жаркой погоде?

Kustom1388 › Блог › Особенности эксплуатации автомобиля в жаркую погоду.

Летом от жары страдают и люди, и автомобили. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам снизить риск получить перегрев или повреждение, и наслаждаться поездками в любую погоду.

Жару плохо переносит не только человек, но и машина. Ей вредна высокая температура.
Основную неприятность в жаркое лето может доставить перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. К ним относятся: утечка охлаждающей жидкости, неисправность помпы и термостата, неработающий вентилятор и т.д. Также имеется ряд факторов, которые снижают эффективность системы охлаждения и увеличивают риск перегрева силового агрегата. К ним относятся: загрязнённые соты радиаторов, работа мотора с повышенной нагрузкой, городские пробки, бездорожье. К перегреву приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка.
От перегрева движка в сильную жару спасёт постоянный контроль за датчиком указателя температуры. Ну а до наступления жары стоит провести профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его (поскольку и охлаждающие жидкости имеют свои сроки годности), а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы.
Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и её свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.
Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.
Езда целый день в летнюю жару может сказаться на приборной панели – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации «приборки».
Если вашему аккумулятору больше трёх лет, подумайте над его заменой. Аккумуляторы испытывают большое напряжение при экстремальных температурах. Чем они старше, тем хуже они реагируют на слишком высокую или слишком низкую температуру.
Обязательно осмотрите вашу систему охлаждения, если её не проверяли в течение двух лет. Эта система очень важна для охлаждения мотора и для того, чтобы хорошо работал кондиционер. Ежегодно в системе кондиционера количество хладагента уменьшается на 10%. Вследствие этого уже через 3 года способность прибора к охлаждению может значительно ослабеть. В связи с этим лучше каждый год проверять работоспособность ключевых компонентов кондиционера.
Проверьте состояние покрышек. За давлением в шинах надо следить в первую очередь, особенно перед длительными поездками. Если покрышки износились и имеют трещины, в жаркий день это грозит большой неприятностью – они могут взорваться. И если это произойдёт на большой скорости, то может произойти серьёзная авария.
От жары сильно страдают кузов и его лакокрасочное покрытие, материал отделки салона – краска тускнеет, пластик пучится и трескается. Предохранить их помогут профилактические мероприятия: периодическая мойка с обработкой жидким воском и полировкой. Однако помните: мыть нужно только утром до наступления жары или вечером.
Если в жару вы едете далеко, всегда держите в машине побольше воды. Она нужна не только вам, а может очень пригодиться, если произойдёт утечка из радиатора.
Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, и только потом, когда салон немного охладится, включить систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.
В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак до предела. Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может вылиться через горловину бензобака. Если это произойдёт, то любая искра может привести к возгоранию.
Наибольшую опасность для автомобиля в жаркие дни таит в себе перегрев двигателя. Как правило, причина в том, что бачок охлаждающей жидкости пуст. Контролируйте его температуру на протяжении всего пути (датчик не должен показывать больше 100 °C).
Если двигатель на грани перегревания, можно попробовать включить печку на полную мощность и тем самым отвести часть тепла от двигателя в салон.
Если никак не удаётся справиться с повышенной температурой двигателя, можно пойти на небольшую хитрость: приподнять капот на пару сантиметров. Вентиляция приоткрытого моторного отсека значительно улучшится.
В жару вода из аккумулятора испаряется быстрее, и, чтобы избежать его перегрева и вскипания, нужно регулярно проверять уровень электролита.
Состояние дорог в летнее время ухудшается. Асфальт нагревается и размягчается, делая дорогу скользкой. Будьте предельно внимательны, ведь повреждённый асфальт увеличивает тормозной путь и может вызвать занос машины.
В жаркую погоду стоит помнить о том, что если кондиционер был включён, то нельзя глушить мотор сразу после окончания движения. Стоит выждать 2−3 минуты, и только потом выключить мотор. В противном случае система охлаждения может выйти из строя из-за чрезмерно высокого давления.

Читайте также:  Кто и для чего проводит краш-тесты автомобилей

10 важных советов по уходу за автомобилем летом

С автомобилем можно позволить себе многое – комфортное перемещение к месту работы и обратно домой, путешествия по стране и даже за границу, перевозка грузов. Чтобы машина работала без сбоев, необходимо обеспечить правильный уход. В зависимости от времени года есть определенные условия для обеспечения безаварийного пользования транспортным средством. Между летним и зимним уходом есть различия. Рассмотрим полезные советы по уходу в летний период. Претворив их в жизнь, автовладелец сократит расходы на ремонт и обслуживание.

Области обслуживания

При регулярной эксплуатации износ машины неизбежен. Правильный уход можно обеспечить своими силами.

В зависимости от назначения можно выделить несколько частей:

  • внешний вид;
  • техническое состояние;
  • эксплуатация и хранение;
  • содержание салона;
  • сезонное обслуживание.

10 наиболее популярных советов

Специалисты советуют в летнее время придерживаться некоторых правил, часть которых представлена ниже:

  1. Наружное лакокрасочное покрытие. При езде появляются сколы, царапины, теряется блеск, ухудшается яркость цвета кузова. Пыль, грязь в время дождя, пыльца, тополиный пух на поверхности автомобиля могут повредить окраску, привести к коррозии, появлению трудновыводимых пятен. Поэтому летом раз в неделю нужно мыть автомашину. При сильном загрязнении лучше воспользоваться услугами автомойки, при незначительном – своими силами. Обязательно следует применять автошампунь, хорошо смывать моющее средство, насухо протирать поверхность от капель воды.
  2. Обращайте внимание на деревья, под которыми иногда приходится парковать автомобиль. Тополиный пух имеет в составе клейкую пыльцу, которая оставит желтые пятна на корпусе. Их трудно вывести, возможно, потребуется обновление красочного покрытия.
  3. Состояние аккумуляторной батареи. В жаркую погоду жидкая среда может усиленно испаряться, что приведет к сбою в работе аккумулятора. Рекомендуется следить за уровнем электролита и при надобности подливать его.
  4. Тормозная система. В жару возможно закипание тормозной жидкости, перегрев колодок и дисков. Для сохранности функции тормозов рекомендуется заменить тормозную жидкость при сроке эксплуатации транспортного средства более двух лет и поменять стиль езды.
  5. Шины. Проверку давления воздуха в шинах летом желательно проводить чаще. Делается это с помощью манометра на любой станции техобслуживания.
  6. Лучше использовать масло большей вязкости. Это предотвратит появление течи в двигателе. Перед выездом проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости.
  7. Бензобак лучше не заправлять на 100%. В жару бензин расширяется и при полном баке может просочиться наружу. Специалисты рекомендует заправляться на 50%.
  8. В начале лета лучше поменять салонный и воздушный фильтры для предотвращения попадания уличной пыли в салон. При частой езде по загородным дорогам рекомендуется его менять через каждые 600-800 км.
  9. При высоких температурах пластиковая приборная доска может начать плавиться. Это может случиться с автомобилями из бюджетной категории. Во избежание лучше парковать машину в тени, пользоваться защитными экранами, шторками или приобрести защитный чехол.
  10. В пробках желательно отключать систему кондиционирования. Это позволит двигателю не перегреться. Если при включении охлаждающего устройства появляется неприятный запах, нужно провести антисептическую обработку воздухопроводов и радиатора-испарителя кондиционера.

Тормозить лучше двигателем при работающем сцеплении. Это предотвратит чрезмерный износ тормозных колодок.

Нехитрые советы легко осуществить на практике. Уход за автомобилем окупит себя полностью: с бюджетной, технической, эстетической точек зрения. Меньше средств уйдет на ремонт и обслуживание, безопасность передвижения возрастет, внешний вид будет дольше сохраняться в первоначальном состоянии, радуя владельца.

10 советов для автолюбителей помогут пережить жару

Узнайте, зачем летом включать печку, как легко избавиться от битумных пятен и почему нужно мыть машину как можно чаще.

Экстремальная жара — такое же суровое испытание для автомобиля, как и зимние морозы. От высоких температур плавится асфальт, а капот раскаляется настолько, что на нём можно готовить яичницу. Избежать неполадок с машиной и облегчить свою жизнь знойным летом помогут наши советы.

1. Проверьте систему охлаждения

Если ещё не успели сделать ТО системы, не стоит затягивать с этим. Обязательно проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. И при необходимости долейте жидкость в соответствии с метками. Чтобы не обжечься, делать это лучше, когда двигатель холодный.

Внимательно осмотрите все патрубки и радиатор на наличие подтёков и удостоверьтесь в отсутствии утечек. Помните, что охлаждающая жидкость имеет ограниченный срок эксплуатации, который в зависимости от марки колеблется от двух до пяти лет или от 20 до 40 тысяч километров пробега. Со временем она загрязняется и теряет свои свойства. Если не помните, когда в последний раз меняли антифриз, то лучше поскорее избавиться от старого и залить новый.

Также проверьте, включается ли вентилятор радиатора на прогретом двигателе. Если нет, то стоит обратиться к автоэлектрику и устранить неисправность. В противном случае есть риск закипания антифриза при движении на малой скорости и стоянии в пробках, когда естественного обдува воздухом для охлаждения недостаточно.

2. Чаще мойте машину

Несмотря на меньшее количество грязи, летом мыть машину нужно даже чаще, чем в другое время года. Хотя бы один, а лучше два раза в неделю. Дело в том, что налёт из пыли и птичий помёт, который неизбежно появляется после парковки в тени деревьев, вызывают неравномерное выгорание краски и появление заметных пятен на кузове. Чистый автомобиль (даже тёмного цвета) гораздо лучше отражает солнечные лучи и тем самым снижает их негативное воздействие на лакокрасочное покрытие.

3. Очистите радиатор от грязи

Не забывайте о чистоте радиатора двигателя и кондиционера. При движении в них попадает пух, пыль, мошки и другой мусор, который забивает тонкие соты и ухудшает охлаждение. Важно периодически очищать радиатор и содержать его в чистоте. Для чистки лучше всего использовать мойку высокого давления и несильной струёй промывать радиатор со стороны двигателя, выталкивая грязь наружу. При небольшом загрязнении можно просто продуть соты сжатым воздухом.

4. Не паникуйте, если двигатель «закипел»

Если стрелка температуры добралась до красной зоны, а из-под капота вырываются струи пара, не стоит пугаться. Вместо этого включите печку на максимум, чтобы увеличить отбор тепла и снизить температуру охлаждающей жидкости. Затем сразу же остановитесь или, двигаясь на малых оборотах, подыщите место для остановки.

Заглушите двигатель, но не выключайте зажигание, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать. Острожно откройте капот, воспользовавшись перчатками или тряпкой, чтобы не обжечься выходящим из моторного отсека паром. Выждав несколько минут, также с осторожностью снимите крышку расширительного бачка для стравливания избыточного давления.

После остывания двигателя отправляйтесь в ближайший автосервис для устранения проблемы, предварительно пополнив уровень охлаждающей жидкости. В идеале доливать лучше ту марку антифриза, которая была раньше. Если под рукой нет охлаждающей жидкости, можно использовать дистиллированную воду. В крайнем случае подойдёт и обычная вода, но антифриз после этого придётся как можно скорее заменить.

Читайте также:  Советы по покупке и замене патрубков на ваз2115

5. Защитите салон от солнца

Большую часть времени машина проводит на парковке под палящими солнечными лучами. Уже за каких-то полчаса температура в салоне поднимается до 50 °С, превращая его в духовку. Пластик приборной панели перегревается и может начать трескаться, кожа пересыхает и теряет свой вид. Страдает даже обычная тканевая обивка, которая просто выцветает под прямыми солнечными лучами.

Не забывайте в салоне зажигалки, телефоны и другие электронные гаджеты с аккумуляторами, которые из-за перегрева могут стать причиной пожара.

Снизить нагрев и избежать выгорания обивки помогут специальные светоотражающие экраны для лобового стекла. Они легко устанавливаются с помощью присосок и не дают солнечным лучам проникать в салон, снижая температуру примерно на 10 °С.

6. Позаботьтесь о руле

Если машина долго стоит на солнце без светоотражающего экрана под лобовым стеклом, то руль раскаляется до такой степени, что за него невозможно взяться руками. Избежать этой неприятной ситуации довольно просто. Достаточно повернуть руль на 180 градусов перед тем, как оставить авто на парковке. В результате нагреется нижняя часть руля, а верхняя, за которую обычно держатся руками, останется холодной. Воспользоваться примером мужчины выше — тоже вариант.

7. Не спешите ехать

Садиться в душный салон — то ещё удовольствие. Поэтому перед тем как отправиться в путь, машину лучше немного проветрить. Проще всего это сделать, открыв все окна или двери и подождав пару минут, пока температура внутри сравняется с температурой снаружи.

Владельцам авто с кондиционером и климат-контролем тоже лучше поступать таким образом. Или хотя бы не включать охлаждение на максимальную мощность. В противном случае из-за большой разницы температур потоки холодного воздуха, направленные на лобовое стекло, могут вызвать появление трещин.

8. Избавьтесь от брызг битума

Одним из неприятных последствий жары являются пятна и брызги битума, которые образуются на дисках, крыльях и дверях после поездок по расплавленному асфальту. К счастью, их можно убрать без особых ухищрений. Проще всего обратиться с такой проблемой на автомойку, но можно обойтись и собственными силами.

Очистить кузов помогут спреи для удаления битумных пятен. Состав наносят на загрязнённое место, оставляют на пару минут и затем вытирают чистой губкой. Если под рукой нет специального средства, можно воспользоваться обычным уайт-спиритом, керосином или спиртом. Они растворяют битум и справляются с загрязнением ничуть не хуже. Главное — тереть пятна мягкой губкой не дольше 20-25 секунд, чтобы растворитель не вызвал помутнение лака.

9. Держите в машине запас охлаждённой воды

О том, что в машине всегда должна быть бутылка воды, знают все. А вот о том, что её можно поддерживать охлаждённой, многие забывают. Почти на всех авто, оборудованных кондиционером или климат-контролем, есть заслонка, позволяющая направить холодный воздух в бардачок и тем самым превратить его в импровизированный холодильник для воды, энергетических батончиков и других перекусов. Заслонка располагается на одной из внутренних стенок бардачка и имеет вид рукоятки, которую нужно всего лишь повернуть или сдвинуть.

10. Открывайте напитки подручными средствами

Когда под рукой нет открывалки и штопора, открыть бутылку лимонада или вина можно тем, что есть в машине. Для стеклянных бутылок с газировкой или пивом удобно использовать наконечник ремня безопасности. А вино без штопора легко открывается с помощью автомобильного компрессора. Для этого нужно взять иглу для накачивания мячей, которая почти всегда есть в комплекте насадок, проткнуть ею пробку и направлять в бутылку воздух, пока крышку не выдавит давлением изнутри.

Особенности летней эксплуатации автомобиля

Последнее обновление: 10.04.2020
Комментариев нет

Вот и пришло долгожданное лето. А вместе с ним пришли и летние хлопоты автомобилистов. Духота на улице, жара в салоне, бесконечные пробки, перегрев двигателя и пр. Можно долго перечислять причины, вызывающие неудобства летней езды, но мы затронем только самые распространенные, и рассмотрим их по порядку.

Жара в машине. Салон автомобиля на солнце нагревается очень быстро и, порой, на столько сильно, что находясь в такой «печке» какое-то время, очень легко можно получить тепловой удар.

Чем опасно для человека длительное нахождение в подобной жаркой среде?

На жаре у любого человека происходит повышенное испарение жидкости из организма. Проще говоря, человек потеет, как в бане. Учащается сердцебиение, и как следствие – повышение давления, но при этом уменьшается приток крови к головному мозгу, что становится причиной недомогания. Повышается утомляемость, снижается реакция.

И если пассажиры в такой ситуации просто ощущают дискомфорт, то водителю требуется еще управлять автомобилем и следить за дорожной обстановкой, где кроме него также борются с жарой другие участники дорожного движения. И как следствие – повышенное нервное напряжение у всех.

Не случайно большое количество аварий летом на дорогах приходится на жаркую погоду.

Как спастись от жары в машине? Как уберечь водителю себя и своих пассажиров от ее пагубного воздействия?

Тем автомобилистам, чьи авто оборудованы системой охлаждения воздуха, на помощь приходит исправно работающий кондиционер. А что делать тем, у кого на автомобиле нет кондиционера или он не работает? Тогда придется спасаться «подручными» методами.

Для начала следует обратить внимание на тот факт, что грязный кузов автомобиля нагревается на солнце быстрее, чем его чистый собрат, независимо от цвета. Т.е. салон черного чистого и отполированного кузова автомобиля будет нагреваться медленнее, чем салон такого же автомобиля белого цвета, но грязного снаружи. Чистые стекла пропускают меньше тепла, чем заляпанные дорожной пылью и грязью. Потому что от чистой поверхности часть тепловых лучей будет отражаться. Значит, водные процедуры автомобилю придется проводить чаще.

Неплохой эффект дают автомобильные солнцезащитные шторки. Есть шторки на присосках, можно подобрать по типу крепления. Они позволяют уменьшить нагрев салона на 5-7 градусов. На стоянках можно использовать защитный экран на лобовое стекло. Он накладывается снаружи, а боковины защепляются передними дверями.

Недостаток такого экрана в том, что ему очень быстро могут «приделать ноги», а его использование внутри салона значительно снижает эффективность отражения тепла, но при этом хоть как-то обеспечит защиту от перегрева приборной панели.

На ходу держите окна открытыми или приоткрытыми. Пыль, попадающую в салон, всегда можно убрать — необходимо обеспечить приток свежего воздуха, даже, если он горячий. Дополнительный вентилятор, скорее всего, охлаждающего эффекта не даст, потому что будет «гонять» горячий воздух, но зато обеспечит движение этого воздуха в салоне.

И еще один немаловажный совет для езды в жаркую погоду, особенно во время простоев в пробках. Обязательно берите и возите с собой обыкновенную питьевую воду. Обильное питье в жару особенно необходимо. Рассуждения о том, что чем больше пьешь, тем больше хочется, неправильно истолкованы.

В жаркую погоду при обильном испарении необходимо восполнять запасы воды в клетках организма, а сделать это можно только простой водой. Ни Coca-Cola, ни Pepci-Cola, ни холодный чай, а только простая вода. Дополнительно нужно периодически протирать лицо, шею, руки, а если вы в шортах, то и ноги смоченной в воде салфеткой. Поверьте, это помогает — здесь на помощь приходит такое свойство воды, как испарение.

Знаете ли вы о том, что испаряясь, вода охлаждает ту поверхность, с которой она испаряется? Используя это свойство, можно на ходу в жару охладить нагревшуюся в салоне бутылку с напитком. Делается это так: бутылка с напитком оборачивается мокрой тряпкой, смоченной в воде и на ходу, держа этот сверток в руке, нужно выставить его в окно, навстречу потоку горячего воздуха. Воздух мокрую тряпку высушит, а жидкость в бутылке охладится. Повторив эту процедуру несколько раз, вы получите прохладный напиток. Разумеется, он будет не такой, как с холодильника, но охлажденный.

То же самое происходит с телом человека: испаряясь с лица, шеи, рук, вода охлаждает эти участки тела и предохраняет от теплового удара. А если жара становится невыносимой, лучше остановиться, выйти из машины и обтереться водой.

Счастливым обладателям кондиционера в машине нужно запомнить несколько простых правил.

Прежде чем включить кондиционер, лучше, по возможности, сначала проветрить раскаленный на стоянке салон автомобиля – открыть двери и обеспечить приток свежего воздуха. Затем, при открытых окнах включить холодный обдув, направив дефлекторы внутрь салона и в ноги. Этим действием вы ускорите охлаждение салона и избежите появлений микротрещин в уплотнении лобового стекла.

Правило такое же, как при включение отопителя салона во время зимней стоянки. Нельзя, как только двигатель прогрелся, направлять горячий воздух на холодное стекло (зимой) и холодный воздух на горячее стекло (летом). Сначала рекомендуется прогреть или охладить салон, а после можно переключить обдув на стекло.

После того, как салон немного охладится, следует убавить обороты вентилятора, закрыть окна и можно начинать движение. Старайтесь поддерживать температуру в салоне примерно 20-25 градусов, тогда не будет ощутимой разницы для организма, если придется часто выходить из машины, иначе можно быстро простудиться.

Нужно помнить, что работа кондиционера увеличивает расход топлива и сильно «напрягает» систему охлаждения двигателя. Поэтому, когда кондиционер работает, нужно постоянно следить за температурой двигателя. Как только увидите, что стрелка указателя температуры на панели приборов приближается к красной зоне – выключайте кондиционер.

Остальные правила пользования кондиционером относятся скорее к техническому обслуживанию и уходу за ним. Там потребуется следить за состоянием испарителя, чистить радиатор, менять салонные фильтры и пр.

Перегрев двигателя

За температурой охлаждающей жидкости нужно следить не только когда работает кондиционер. На многих машинах его просто нет. В жаркую погоду указатель температуры нужно контролировать регулярно, особенно на отечественных автомобилях. Как только стрелка температуры «поползла» к красной зоне на шкале прибора, это уже сигнал тревоги. Нельзя ждать, когда стрелка зайдет на «красную шкалу».

Первое, что можно сделать, открыть окна и включить на всю мощь отопитель салона. Система охлаждения получит дополнительный обдув. Правда, придется потерпеть и попотеть. Если эта процедура не помогает и стрелка указателя температуры упорно ползет на красную шкалу, то ищите место для остановки.

Если нет возможности съехать на обочину или прижаться вплотную к правой стороне дороги, останавливайтесь, включайте аварийную сигнализацию, открывайте капот и выставляйте знак аварийной остановки. С поднятым капотом даже на жаре двигатель охладится быстрее, но глушить его не нужно, пусть работает на холостых оборотах. Дело в том, что на неработающем двигателе жидкость не прокачивается и может вскипеть в одной точке. А это может привести к термоудару. Поэтому, пусть двигатель работает и остывает, а в это время нужно определить, что могло вызвать перегрев двигателя.

Читайте также:  Технические характеристики и история создания двигателя ямз 238

Причины перегрева двигателя могут быть банальными: низкое качество или недостаточный уровень охлаждающей жидкости, вызванный подтеканием патрубков и соединений, воздушные пробки в системе охлаждения, отказавший вентилятор, неисправный термостат, забитая листвой или пухом рубашка радиатора. Допускать перегрев двигателя нельзя ни в коем случае, так как перегрев вызывает деформацию деталей, в итоге, двигатель может заклинить и ремонт окажется очень дорогим.

Чтобы подобная ситуация не застала врасплох, следует систему охлаждения двигателя содержать в порядке, как впрочем и все остальные системы, и чаще заглядывать под капот. Уровень жидкости в расширительном бачке всегда должен быть выше отметки min. А если жидкость со временем стала бурого цвета, то лучше ее заменить. На всякий случай, возите некоторый ее запас в багажнике.

Вождение автомобиля в летний период

Многие водители считают, что трудности, связанные с вождением, выпадают на их долю только зимой, а потому к вождению автомобиля летом относятся, можно сказать, легкомысленно. Оно и понятно. На улице тепло, сцепление колес с дорогой хорошее, не то, что зимой. Отсюда манера езды у них становится вальяжная, расслабленная. Такую манеру еще именуют «летняя езда». Ошибка кроется именно в разделении на летнюю и зимнюю езду.

Привыкнув ездить вальяжно, с наступлением холодов, водитель будет продолжать ездить в той же «летней» манере, потому что он уже привык по-летнему. Для того чтобы перестроиться на «скользкую дорогу», т.е. на «зимнюю езду», потребуется время и с появлением гололеда водитель, привыкший ездить по-летнему, скорее всего, будет допускать ошибки в управлении автомобилем. Последствия могут быть самые разные.

Поэтому не должно быть разделения на летнюю и зимнюю езду. Но раз уж так сложилось, то с точки зрения безопасности управления автомобилем правильная езда одна – зимняя: плавная, спокойная, размеренная, без резких стартов и торможений.

Не уходя далеко в зиму, и в летнее время водителей поджидают ситуации родственные зимним. Например, на скользкой дороге можно оказаться во время или после сильного дождя. Свежий асфальт, который только недавно положили, в жару покрывается тонкой масляной пленкой. Это почти тот же гололед, только называется он по-другому. В самый раз вспомнить приемы управления автомобилем на скользкой дороге.

Поэтому, вождение автомобиля летом – не менее сложный и ответственный процесс, чем зимой. А жара и чрезмерная уверенность в себе нередко приводят к потере бдительности и аварийным ситуациям. Но чтобы их избежать, соблюдайте ПДД, помните про правило «трех Д», сдерживайте свои эмоции и уважайте других участников дорожного движения.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 10.04.2020

Лето за рулём: ТОП-10 советов для комфортной поездки в жару

Ученики автошколы почему-то считают, что осваивать автомобильное мастерство проще летом. Ни гололёда тебе, ни затяжных ливней с последующим аквапланированием (хотя с нашим климатом слово «лето» не всегда синоним «хорошей погоде»). Сиди себе за рулём, наслаждайся солнышком, обдуваемый прохладным ветерком из окошка. Только порой на улице стоит такая жара, что водитель ощущает себя, как в бане. Разве что веника не хватает. Как сделать поездки в теплое время года комфортными?

Пара часов под палящим солнцем – и вот салон автомобиля больше напоминает раскалённую духовку. Даже небольшая поездка в душной машине может вызывать серьёзные недомогания у тех, кто находится внутри. И если для пассажиров это лишь причина дискомфорта, то плохое самочувствие водителя может обернуться аварией. Ведь во время жары люди быстрее утомляются и сложнее концентрируют внимание. А автомобилисту ведь ещё необходимо ежесекундно оценивать происходящее на дороге, где, кроме него, также изнывают от жары другие участники дорожного движения.

Если вы не хотите превратиться в курочку-гриль в салоне собственного автомобиля, стоит соблюдать некоторые правила.

1. Паркуйте машину в тени

Правильно выбранное место для остановки или стоянки автомобиля – это уже половина успеха. Особенно, когда обстановка за окном напоминает засуху в пустыне Сахара. Обычно водителей спасает тень от деревьев или крытый паркинг. Однако в центре города таких «ништяков» может не оказаться. В этом случае салон от перегрева спасёт специальный светоотражающий экран, которым можно закрыть лобовое стекло.

А вообще в жаркое время года советуем по возможности совершать поездки ранним утром или на закате. Ведь нет ничего хуже стоять в пробке под полуденным солнцем. В этом случае даже кондиционер не сильно поможет. Как раз о нём мы и поговорим далее.

2. Пользуйтесь кондиционером правильно

Безусловно, если за окном 30 градусов жары, а в машине духота возникает соблазн врубить кондиционер на полную мощность. Только делать это сразу после посадки в машину не стоит. Для начала откройте окна и двери и дайте раскаленному воздуху выйти наружу. Лишь спустя несколько минут можно крутить тумблер кондиционера, причём постепенно. Резкий перепад температур грозит не только заложенным носом, но и появлением микротрещин в уплотнителях ветрового стекла. Кстати, дефлекторы нужно направлять в ноги и середину салона, а никак не в лицо. Если вы, конечно, не собираетесь прогулять работу, взяв больничный на пару недель.

По этой же причине температура в салоне не должна сильно контрастировать с уличной. Разницы в 5-7 градусов вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно и при этом не заболеть.

Учитывайте, что включенный кондиционер не только становится причиной повышенного расхода горючего, но и «напрягает» систему охлаждения двигателя, которая в жару и так работает на пределе. Поэтому при работающем кондиционере постоянно следите за датчиком на приборной панели. И если охлаждающая жидкость на грани кипения, не раздумывая выключайте кондиционер.

Также стоит запомнить, что в жаркую погоду нельзя глушить двигатель сразу после окончания поездки. Подождите несколько минут, чтобы давление в системе охлаждения воздуха снизилась, иначе она может выйти из строя.

3. Повесьте солнцезащитные шторки

Неплохой анти-нагревательный эффект дают обычные автомобильные солнцезащитные шторки. Стоят копейки, зато помогают снизить нагрев в салоне на целых 5-7 градусов. Крепятся они на присосках, поэтому в пасмурный денёк их легко снять. Зато в жаркую погоду пассажиры скажут вам спасибо!

Обязательно возите с собой пару бутылочек обычной питьевой воды. В стоячей пробке без возможности забежать в магазин вы по-настоящему оцените этот совет. Кстати, сладкую газировку, типа Coca-Cola, лучше не пить – жажда замучает еще сильнее.

Больше жидкости потребует и ваш «железный конь». Под палящим солнцем вода из аккумулятора будет быстро испаряться, что может привести к перегреву и закипанию силового агрегата. Чтобы не допустить выхода мотора из строя, водителю придется постоянно следить за уровнем электролита.

5. Соблюдайте чистоту

Не важно, светлый у вас автомобиль или тёмный, если он грязный, под солнечными лучами он будет нагреваться значительно быстрее. Ведь отполированная чистая поверхность отражает часть тепловых лучей. Кроме того, мошкара, разбившаяся о стекло вашей машины, будет намертво присыхать под палящим солнцем. Чтобы потом смыть подобные пятна, придется хорошенько поработать тряпкой. Так что в летнюю жару лучше почаще устраивайте автомобилю тропический ливень.

6. Следите за датчиком температуры охлаждающей жидкости

Помните, когда мы рассказывали про работу кондиционера в жару, мы подчеркивали, что необходимо следить за температурой системы охлаждения двигателя. Только включенный кондиционер – это не единственная причина поглядывать на приборную панель. Указатель температуры может «ползти» в «красную зону», например, из-за закончившегося антифриза или тосола, неисправного вентилятора или забитых радиаторов. Если вовремя не заметить проблему, можно «закипеть». Особенно это касается отечественных автомобилей.

Впрочем, предупреждён, значит вооружён. Теперь-то вы точно будете внимательно поглядывать на датчик температуры системы охлаждения двигателя, а значит, сможете исправить ситуацию своевременно.

Что нужно делать? Для начала откройте окна и включите «печку» на максимум. Да, придётся немного попотеть, но если из-под капота начнёт валить пар, вы просто не сможете дальше ехать. Зато теперь охлаждающая система получила дополнительный обдув.

Если «печка» проблему не решила, придётся поискать место для стоянки, чтобы открыть капот и дать мотору немного остыть. Кстати, глушить автомобиль не следует, а поднимать капот нужно только минут через 10-15 после остановки, иначе рискуете получить ожоги. После остывания советуем подлить охлаждающей жидкости до нужного уровня.

Дожидаться, когда силовой агрегат перегреется не допустимо – под воздействием жары запросто могут погнуться детали двигателя. В результате мотор может заклинить, и вы потратите не один десяток тысяч рублей на ремонт.

7. Меняйте тормозную жидкость перед летним сезоном

Надёжная работа тормозов во многом зависит от того, насколько качественную тормозную жидкость вы залили. Не просто так производители рекомендуют менять её перед наступлением лета, так как она постепенно поглощает воду из воздуха, утрачивая свои полезные свойства. Стоит также учитывать рекомендации автопроизводителей по поводу температуры закипания «тормозухи». Особенно, если за окном стоит 30-градусная жара.

8. Не переливайте топливо

В сильную жару не советуем заливать бензин до полного бака. Дело в том, что при повышении температуры на улице топливо может расшириться и перелиться через горловину бензобака. И тут достаточно будет маленькой искорки, чтобы в одно мгновение лишиться машины.

9. Профилактика ослепления

Солнышко – это не только приятности. Оно может коварно ослепить водителя на ближайшем повороте. Пока в глазах перестанут рябить солнечные зайчики, пройдет несколько секунд. За это время на дороге может случиться что угодно. Так что лучше запаситесь солнцезащитными очками. На всякий случай.

10. Проверьте состояние колёс

Достаточно одной плохо накаченной шины, особенно старенькой с трещинами, и вот в один жаркий день вы можете остаться на трёх колесах. Потому что одна покрышка лопнет. Причём часто подобная неприятность случается прямо на ходу. А значит, машину может легко занести. Так что следите за покрышками, если не готовы рисковать собственной жизнью.

Кстати, имейте в виду, что асфальт под воздействием высокой температуры раскаляется и размягчается, делая дорогу скользкой. Соответственно вам понадобится больше времени на остановку.

К счастью, сильная жара в наших широтах встречается нечасто. Да и вы теперь, зная и выполняя все вышеперечисленные правила, сможете по-настоящему наслаждаться дорогой под солнышком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector