Когда появилось первое такси центрального округа москвы - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Когда появилось первое такси центрального округа москвы

История появления и развития услуг такси

13 августа 1907 года в Нью-Йорке было пущено первое такси. Спустя годы желтые автомобили стали настоящим символом города, обрели множество кинематографических воплощений, а для большинства туристов оказались первым впечатлением из путешествия в американский мегаполис.

По такому случаю, мы решили сегодня вспомнить историю такси в целом и поведать о ней вам.

Слово «такси» происходит от французского слова «таксо», которое обозначает средство, используемое для перевозки пассажиров и грузов и оплату проезда.
История такси берет своё начало во Франции с XVIII века, именно там, в это время появились конные экипажи, которые стали называться «фиакры», в честь покровителя садоводов — святого Фиакра, так как постоялый двор с этими экипажами находился около его часовни. Считается, что они стали первыми в мире общественными экипажами. В конце XIX века технический прогресс вытеснил экипажи с лошадями.

На фиакрах установили бензиновый двигатель, рычаги для управления и после изобретения, и установки счётчиков (таксометров), эти экипажи стали популярными среди населения, так как легко можно было рассчитать расходы на дорогу.

Первые автомобили, предназначенные для услуг такси, стала производить компания «Renault», кузов этих машин напоминал «фиакр», шофер сидел отдельно от пассажиров в открытой передней части машины и занимался только управлением такси, а пассажир находился в закрытой части машины и был защищен от непогоды. Такси выделялись среди остальных машин города своим ярким цветом. Какой либо централизованной службы приема заказов и вызовов такси не было, такси просто разъезжали по городу и громко сигналили.

Первое такси Renault

В России все пути пересекались в Москве. Приезжало и отъезжало большое количество людей, было несколько вокзалов и всё это создавало необходимость развития городского транспорта, который мог бы довозить пассажиров и их багаж до места. Спрос на транспорт был огромен, поэтому в Москве появилось большое количество извозчиков. Отрасль развивалась, для неё необходимы были определенные требования: тарифы, система управления заказами экипажей, организация стоянок. Все это и стало началом рождения такси в России как вида транспорта.

В 1907 году в России один шофер, повесил на автомобиль плакат «Извозчик, такса за проезд по соглашению». Одновременно в Англии на Лондонских улицах появились первые экипажи-такси. Этот год теперь считают днём рождения такси.

В 1917 году, после революции количество такси в Москве резко снизилось, таксистов почти истребили как класс, и лишь в 1924 году Моссовет решил закупить 200 новых автомобилей — такси марки «Renault» и «Fiat». В 1925 году первые 16 автомобилей марки «Renault» появились на улицах Москвы. Частных такси в это время не было, все они принадлежали и управлялись государством, конкуренция отсутствовала. Это приводило к плохому качеству обслуживания пассажиров, заказать такси было очень сложно, машин-такси не хватало.

Таксомоторные перевозки были очень прибыльны для правительства Москвы, поэтому правительство стремилось устранить эти недостатки. В Москве стали появляться первые легковые автомобили «ГАЗ», количество такси увеличилось в несколько раз и заказать такси стало проще, потом начали выпускать легковые такси «ЗИС», после появления которых, такси стали общедоступным видом транспорта. В послевоенные годы начинается выпуск автомобилей «Победа», которые стали основным автомобилем такси.

В 1948 году на машинах-такси была размещена шахматная полоса и зелёный световой, для отличия такси от других автомобилей на улицах.
В Нью-Йорке первое городское такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года. Увеличению количества такси на улицах США в значительной степени помогала мафия, которая владела большинством таксопарков и была заинтересованы в их росте. В Америке, в годы сухого закона не было более надежного транспорта для перевозки запрещенного спиртного, поэтому такси особенно полюбили гангстеры-контрабандисты. В такси перевозили огромное количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали таксистов.

В Японии такси появились совсем недавно, японские таксисты очень вежливы, пунктуальны, обходительны с пассажирами и по праву считаются лучшими таксистами в мире. Работают они исключительно в белых перчатках, на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он только управляет автомобилем, и если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно, иногда даже скучно.

В ОАЭ Водители отличаются хорошей репутацией, поэтому, если вы забыли что-нибудь в такси, ваш водитель попытается вернуть вам забытую вещь. В противном случае сообщите компании время и маршрут — будет сделано все возможное, чтобы помочь вам. Не рекомендуется пользоваться услугами частных такси без счетчика. Они менее комфортабельные, поскольку это обычно старые машины с плохим кондиционером, а водители могут нарочно петлять, чтобы поездка обошлась дороже.

В Лондоне такси всегда красятся в чёрный цвет, в Гонконге используют 3 типа окраски такси, чаще всего их красят в красный цвет, в Новой Зеландии применяют зелёный цвет такси, а на островах Лантау — синий. В СССР традиционного цвета такси не существовало. Обычно на заводской, стандартного цвета машине-такси на двери рисовали шахматные клеточки и ставили зелёного цвета фонарик, отчего и произошло название «зеленоглазое такси».

Сегодня такси является очень распространённым видом общественного транспорта во всём мире и представляет собой целую индустрию, в которой задействованы миллионы людей. Кстати, с развитием всевозможных средств связи и информационных технологий заказать себе такси стало невероятно просто: это можно сделать по мобильному телефону или даже на сайте любой таксомоторной компании, причём во многих случаях можно выбрать себе не только время прибытия нужного вам транспорта, но даже модель самого автомобиля.

Когда появилось первое такси центрального округа москвы

В столице появилось вертолетное такси

Летный час в вертолетном такси стоит 52 тыс. руб.

Cегодня в Московском регионе начало работу первое вертолетное такси, о необходимости появления которого столичные власти заговорили еще несколько лет назад. Теперь каждый желающий, не испытывающий недостатка в средствах, может заказать себе «воздушное» такси. Однако территория полетов пятиместных вертолетов Eurocopter ограничена: передвигаться по воздуху над столицей частным компаниям запрещено. Вертолетное такси будет осуществлять полеты за пределами МКАД и в города Центрального федерального округа.

Сегодня в 11 часов утра вертолетное такси Heliexpress совершило свой первый полет. Heliexpress создана компанией » Русские вертолетные системы » в сотрудничестве с авиакомпанией UTair . Техническую поддержку предоставляет Eurocopter Vostok. Пока парк компании состоит только из двух французских вертолетов Eurocopter серий AS 350 и AS 355, рассчитанных на пять пассажиров. Однако в планах компании увеличение числа вертолетов, говорит RB.ru гендиректор компании Марина Володарская, не уточняя конкретных цифр. Компания базируется в аэропорту Внуково-3.

Авиатакси будет курсировать между московскими аэропортами, за пределами МКАД, а также на территории Центрального федерального округа, говорит Володарская. По словам pr-директора Ассоциации вертолетной индустрии Жанны Киктенко, на МКАДе имеется пять вертолетных площадок: в районах «Крокус-Экспо», Нагорной, Балашихи, «Мосмарта» (Боровское шоссе, район Солнцево) и «Белых дач». По сути же, вертолет можно посадить и в поле, главное, чтобы имелась свободная площадка площадью минимум 35×35 м, говорит Киктенко.

«Открытие вертолетного такси ждали уже давно, проблема была в получении разрешения на полеты в московском регионе», — говорит RB.ru представитель производителя самолетов Cessna Citation и австрийского оператора Jet Aliance Геннадий Приходько. Он считает развитие этого бизнеса очень востребованным.

Правда, воздушный вид транспорта является дорогим, поэтому простые москвичи вряд ли оценят появление вертолетного такси. Однако в бизнес-среде спрос на авиатакси огромный. Марина Володарская говорит, что уже два дня не отходит от телефона, потому что постоянно звонят заказчики. «Основными клиентами вертолетного такси будут владельцы и топ-менджмент крупных компаний и чиновники высшего ранга, а также сотрудники медицинской службы», — полагает Геннадий Приходько. Володарская же считает, что клиентами их компании может стать любой, желающий сэкономить свое время. По ее словам, стоимость одного летного часа пятиместного вертолета составляет 52 тыс. руб., цена всего заказа будет рассчитываться индивидуально с учетом выбранного маршрута и времени простоя. Если полет занимает менее одного часа, то клиент все равно платит как за один летный час. Добраться на вертолете, например, из Внуково-3 до Домодедово можно за 30 мин., до Шереметьево за 13 мин., а до Быково — за 24 мин.

В отличие от обычных такси поездку на вертолете надо заказывать как минимум за один день. Перевозчик за сутки обязан предупредить зонально-воздушный центр о предстоящем рейсе, чтобы был выбран и согласован воздушный путь на необходимое клиенту время, рассказывает RB.ru Жанна Киктенко.

Развитие подобных авиатакси, курсирующих над Москвой, особенно с учетом пробок на дорогах столицы, является не менее перспективным бизнесом, считает Приходько. О необходимости развития малой авиации для перевозки пассажиров над городом не раз говорил мэр Юрий Лужков. Однако здесь существуют ограничения, не позволяющие развивать этот бизнес: над городом разрешено летать только машинам специального назначения, в основном МЧС. Впрочем, для москвичей это является даже плюсом. «Лично я бы не хотела, чтобы в городе надо мной летали и шумели вертолеты», — признается Жанна Киктенко.

Eurocopter серий AS 350 и AS 355

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

История такси в России: от конных повозок до мобильных приложений

22 марта — Всемирный день такси. Журналист портала Юга.ру изучил историю возникновения такси в России и трансформацию этого бизнеса под влиянием новых технологий.

XVII-XIX столетия: конный экипаж

Первые организованные платные перевозки пассажиров в конных экипажах появились в Великобритании в XVII веке. Именно здесь в 1639 году была оформлена первая лицензия на извоз.

В царской России Москва стояла в центре пересечения торговых путей. В городе было несколько вокзалов, с каждым годом росло количество извозчиков, тарифы и заказы уже нужно было регулировать, организовывать стоянки. Так в ХIХ веке возник российский прообраз системы такси.

XX век: бензиновый двигатель

Появление бензиновых двигателей навсегда изменило пассажирские перевозки. С 1905 года такси-бум начался во всем мире. Таксомоторы заполонили улицы крупнейших городов Европы и Америки. Первый в России наемный автомобиль со счетчиком-таксометром был зарегистрирован в Санкт-Петербурге в 1906 году.

Читайте также:  Разрешено ли тонировать задние стекла?

В 1917 году, после революции, количество такси в Москве резко сократилось, таксисты почти исчезли как профессиональное сообщество. В 1924 году Моссовет закупил 200 новых автомобилей марки Renault и Fiat для использования их в качестве такси.

Частных извозчиков тогда не было, роль собственника и управляющего таксопарком исполняло государство, поэтому не было и конкуренции. Качество обслуживания страдало, вызвать такси было невозможно, не хватало автомобилей. Но таксомоторные перевозки приносили хорошую прибыль в городской бюджет, и эти недостатки стремились устранить. В середине 30-х годов в Москве начали появляться первые легковые ГАЗы, таксопарк вырос в несколько раз, заказать такси стало проще. Чуть позже начался выпуск легковых ЗИСов, а в послевоенные годы основными автомобилями такси стали автомобили «Победа».

В период позднего Советского Союза главным автомобилем такси был ГАЗ-24 — «Волга» желтого цвета с шашечками, производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1967 по 1985 год. Зеленый фонарик на лобовом стекле сигнализировал о том, что машина свободна. Впрочем, ездить на такси все равно было дорого и не всегда удобно. К примеру, чтобы добраться до аэропорта, заказывать такси нужно было заблаговременно, чуть ли не за полсуток до вылета. А в период перестроечного «сухого закона» и дефицита спиртного у таксистов всегда можно было нелегально купить водку по двойной цене, это знали все.

Все изменилось с исчезновением СССР. В современной России появилось частное предпринимательство, в том числе множество фирм, оказывающих услуги такси. Многие давно сошли со сцены, но есть компании, чей бизнес процветает. Хороший пример — Fasten, представленный на рынке брендами «Сатурн», RedTaxi и рядом других. Компания родом из Краснодарского края менялась с появлением новых технологий и к настоящему моменту выросла в крупного оператора, который работает на территории России и за рубежом.

В 1998 году Евгений Львов основал в Тимашевске «Такси Сатурн». Он начал с собственного автопарка из четырех автомобилей, оборудованных рациями. Существовали определенные технические ограничения — радиоканал вмещал не более ста водителей, и масштабировать это было сложно. Это неудобство полностью проявилось, когда компания вышла на большой рынок Краснодара.

XXI век: смартфоны, Java, мобильные приложения

Технологический скачок, существенно повлиявший на отрасль пассажирских перевозок, — повсеместное распространение сотовой связи в ХХI веке. Индустрия такси начала использовать специальные программные продукты для мобильных телефонов, созданные на языке Java. Эта технология обеспечивает связь между диспетчерами и водителями по сотовым телефонам или КПК. Java помогла разгрузить радиоэфир, избавить службу от раций и ускорить раздачу заказов. Теперь операторы и водители смогли обмениваться друг с другом шаблонными сообщениями через особый канал связи. Оказалось, так в несколько раз быстрее, чем когда водитель и оператор объясняются друг с другом на словах.

«Такси Сатурн» ввело в своей работе технологию Java в 2006 году. Диспетчер и водитель смогли быть на связи на больших расстояниях, кратно вырос поток клиентов. «Такси Сатурн» начало оказывать услуги на курортах Кубани и за пределами края, на территории ЮФО.

Еще одна революция в отрасли произошла с распространением смартфонов в конце нулевых. Таксопарки ушли в прошлое, а такси превратились в высокотехнологичные компании, построенные на логистике и эффективности. Созданное в Краснодарском крае «Такси Сатурн» ежедневно обеспечивает десятки тысяч поездок более чем в 40 городах, при этом не имея ни одного собственного автомобиля или штатного водителя. Мобильное приложение обеспечивает необходимый контакт и рассчитывает стоимость заказа. Таксист, который, по сути, сам является клиентом, платит определенную абонентскую плату или фиксированную сумму от каждого рейса за безлимитный допуск к базе заказов. Затем «самозанятый» водитель — партнер компании на личном автомобиле выходит на линию в удобное для себя время. Все в выигрыше — пассажир, который платит недорого и привыкает к мысли об удобстве перемещений на такси; водитель, для которого такси может служить как подработкой, так и основной работой; город, где люди меньше пользуются личным автотранспортом.

Выход бизнеса, созданного в Краснодарском крае, на федеральный и даже международный уровень стал приятной традицией. Компания «Тандер» за несколько лет стала одним из крупнейших ретейлеров мира. Созданная в небольшом городке служба «Такси Сатурн» переросла в международный сервис Fasten, работающий не только в России, но и на Украине и в США.

За три с лишним века такси полностью изменилось. Вместо конных экипажей — комфортабельные автомобили, вместо стоянок такси — вызов за 20 секунд по мобильному, вместо «торговли» с «шефом» — удобные и прозрачные тарифы и круглосуточные службы поддержки. Но центральной фигурой был и остается простой водитель.

Подключенные к платформе водители — наш главный актив. Поздравляю с профессиональным праздником и желаю «ни гвоздя, ни жезла»— а много выгодных заказов мы обеспечим!

основатель «Сатурна» и RedTaxi Евгений Львов

История такси в СССР. «Наши люди в булочную на такси не ездят»

В памяти современного поколения, служба такси в Советском Союзе осталась чем-то далеким и не особо знаковым явлением той эпохи. В СССР пользоваться таким видом транспорта для рядового гражданина было скорее исключением, нежели правилом. Высоким уровнем развития культуры использования такси могли похвалиться лишь крупные города и столицы республик, в то время как на периферии это была скорее дополнительная опция к общественному транспорту, использовавшаяся в чрезвычайных ситуациях.

В массовой культуре, память о работниках таксопарков сохранилась в анекдотах и советских фильмах. Чего только стоит образ таксиста в фильме “Бриллиантовая рука”, где была в аллегорической форме показана суть работников данной сферы. Положительные персонажи, помогающие в критических ситуациях главному герою, а также таксист-проходимец, являющийся собирательным образом негативных качеств обычных таксистов из жизни. Все это ярко показывало двойственность данной профессии и отношение советских людей к таксистам в целом.

Появление таксометров

До широкого распространения в общественной жизни автомобилей, подобные услуги предоставляли извозчики, которые постоянно дежурили возле общественных мест, дожидаясь состоятельных клиентов.

Что-то похожее на службу такси впервые появилось в XVII веке в Лондоне, когда впервые кучера получили официальную лицензию от властей на извоз. В этом же веке подобные услуги начали предоставляться в Париже и Москве. В России повозки, правда, были меньше, чем в Европе, но и плата была в разы меньшей.

В конце XIX века, во Франции начали появляться первые экипажи на автомобильном транспорте, так называемые “фиакры”. Особой популярностью они не пользовались, так как не имели единого тарифа и были довольно дорогим удовольствием, использовавшимся разве что, как аттракцион.

Сам термин “такси” происходит от французского слова “таксиметр”, то есть счетчик. Сами же автомобили начали называть “таксомоторами”. Изобретение в 1891-ом году этого приспособления резко изменило спрос на услуги автомобильных перевозок по найму. В начале XX века, европейские фирмы все чаще начали оборудовать свои автомобили таксометрами. В 1907-ом году такие таксомоторы появились в Лондоне.

В Российской Империи услуга такси на гужевом транспорте пользовалась большим спросом, но недовольство клиентов вызывало разнообразие цен, зависящее от характера извозчика. Еще в 80-х годах XIX городские власти Москвы и Санкт-Петербурга начали рассматривать возможность внедрения единой таксы за проезд.

Сами таксисты с большим нежеланием устанавливали счетчики проезда, так как теперь это мешало скрывать часть прибыли от владельцев таксопарков. Обычно, водители использовали для своей выгоды неприятные ситуации клиента, заведомо завышая цену за проезд. Например, это могло касаться плохих погодных условий, ночное время суток, выезд в неблагоприятный район города. Теперь же, все тарифы были более-менее унифицированы, что достаточно удешевило стоимость проезда и сделало условия поездки прозрачными и понятными для клиента.

Столкнувшись с некоторым противодействием водителей, владельцы таксопарков начали закупать автомобили с уже встроенными таксометрами, которые к тому времени начала производить французская компания “Рено”.

Разнообразие автопарка

В царской России первое авто-такси появилось в 1906-ом году. Однако, случилось это не в самой России, а в далеком Туркестане. Для этих целей, один из местных коммерсантов привез в город Верном — столицу Семиречанской области, собранный в Москве автомобиль “ Berliet”. В этом же году заработало первое такси и на улицах столицы империи.

Автомобиль марки «Berliet»

Год спустя, один из автолюбителей также начал разъезжать по Москве, повесив на свою машину марки “ Oldsmobile” табличку “Извозчик. Такса по соглашению”. В том же 1907-ом году, в Москве открылась “биржа”, то есть постоянная стоянка для такси. Именно от этой даты принято вести летоисчисление такси в России.

В 1909-ом году, в Санкт-Петербурге уже было открыто первое частное предприятие “Санкт-Петербургский Таксомотор”, которое закупило для этих целей автомобили Форд. В Москве в это время начало свою работу “Товарищество автомобильного передвижения”, имевшее четыре машины марок Фиат, Darracq и NAG. Год спустя, московский таксопарк расширился до сорока автомобилей, а к 1912-му году почти до 250-ти, что говорит о достаточно высокой популярности нового вида транспорта и большой рентабельности такого бизнеса в те времена.

Автомобиль «Darracq 12 HP Rear-Entrance»

С началом Первой Мировой войны, а также последовавшей за ней революцией, о такси как виде транспорта — забыли. Лишь в 1925-ом году, молодая страна Советов вернулась к идее, как тогда говорили: “комфортного транспорта, доступного рабочему человеку”.

В 30-х годах развитие такси пошло новыми темпами. Были закуплены автомобили “Форд”, а также налажено производство собственных машин, использовавшихся в таксопарках советских городов. Первой моделью стал ГАЗ-А, использовавшийся при этом всего несколько лет, но успевший увеличить советский таксопарк в несколько раз. Следующей, более удачной моделью стал М-1. Естественно, все эти машины были копиями западных автомобилей, однако с привнесёнными для русских дорог изменениями в виде укрепленных шасси.

Послевоенные годы

Еще до войны на улицах Москвы и Минска можно было увидеть настоящие “советские лимузины” — автомобили ЗиС-101. Это были премиальные машины общее количество которых не превышало 55-ти штук. Из-за плохой проходимости их не использовали в армии, и они послужили основой для восстановления таксопарков после войны.

С началом Великой Отечественной войны, службы такси по всей стране прекратили свою работу. Весь транспорт был изъят для нужд фронта. Лишь в 1945-ом году, советские власти начали задумываться о возвращении на дороги городов такси. К тому времени, не использовавшиеся на фронте автомобили ЗиС-101 были уже и морально, и технически устаревшими.

Читайте также:  Рендж ровер велар: обзор типичных неисправностей

Ситуацию изменило появление на дорогах легендарной “Победы” производства Горьковского автозавода. Это была первая серийная марка автомобиля для такси, раскрашенная по единому стандарту. До этого были попытки внести общую систематизацию во внешний вид транспорта автопарков, но лишь с появлением “Победы” советские власти серьезно взялись за это дело.

Было принято решение раскрашивать автомобили двумя цветами: белый верх и серый низ, разделяемые полосой из шашечек. Именно с тех времен в советской культуре вид раскраски машины с использование шашечек стал непременно ассоциироваться с такси. Сделано это было, чтобы как-то выделить автомобили службы такси из общего потока транспорта, ведь “Победы” стали действительно народным автомобилем, и на дорогах того времени встречались повсеместно.

Действительно эпохальным автомобилем для советского таксопарка стал, появившейся в 1957-ом году, ГАЗ-21 “Волга”. Именно с этими автомобилями связаны воспоминания большинства советских людей о такси. Кроме того, данная модель, а также ее более модернизированные последовательницы оставили свой след в массовой культуре страны. Эти автомобили неоднократно были показаны в советских фильмах. Таких, например, как “Три Тополя на Плющихе”, “Берегись автомобиля” и “Бриллиантовая рука”.

Эпизод из фильма «Бриллиантовая рука»

Именно на “Волгах” было опробована единая окраска в светло-салатовый цвет (по примеру Нью-Йоркского такси, использовавшего единый желтый цвет еще с 20-х годов). Впервые на данной модели также была установлена система рядиосвязи с диспетчером. Салон этого автомобиля был намного просторней и комфортней, чем у “Победы”.

Феномен советского такси

Такси в СССР было явлением интересным, ведь являлось чем-то более близким к западной капиталистической культуре. Как гласит известная фраза из той же “Бриллиантовой руки”: “Наши люди в булочную на такси не ездят”. Это отражает двойственность самого феномена такси в жизни советских граждан. С одной стороны это замашки на некую роскошь и обособленность передвижения, а с другой, копеечные цены и привычные советскому человеку очереди, чтобы сесть в машину.

Советские таксисты, тоже стали некими мифологизированными персонажами. Профессия водителя такси в Советском Союзе считалась престижной и была высокооплачиваемой. Попасть на такую работу, в отличии от нашего времени, было очень сложно. Шофер должен был обладать отличными навыками вождения, прекрасно ориентироваться даже на незнакомой местности (GPS-навигаторов в то время уж точно не было), досконально технически знать свой автомобиль (с ремонтными службами в те годы было то же, что и с GPS-навигаторами). И кроме всего прочего уметь общаться с пассажирами.

Волга ГАЗ 21 Такси к/ф «Бриллиантовая рука»

Из-за всех этих требований, в народном сознании сформировался образ некоего универсального специалиста, причем еще и с учтивым поведением, что было редкостью для советской сферы услуг.

Все это сформировало неоднозначное отношение обычных граждан к таксистам и такси в целом. Однако, этот феномен навсегда остался в культурной памяти той эпохи, а само такси, перекочевало в нашу современную реальность, утратило тот шарм и некую загадочность советской эпохи.

Москва снимает ограничения для ресторанов и сферы услуг. Мнение бизнеса

«Фактически Москва возвращается к обычному ритму жизни. Все основные ограничения — при условии сохранения эпидемиологической безопасности и с учетом санитарных мер — в июне будут сняты», — заявил в обращении к москвичам мэр Сергей Собянин. С 9 июня Москва начинает постепенно снимать все ограничения для граждан — отменяется режим самоизоляции и обязательность использования пропусков, ограничения на прогулки и т.д.

Возвращается к обычному режиму и столичный бизнес. До конца июня Москва отменит ограничения почти для всех предприятий. Но продолжить работу, по оценке экспертов, смогут далеко не все компании, а те, кто откроется, будут работать в абсолютно новых условиях. Как бизнес готовится к открытию, его представители рассказали РБК.

Когда откроются. С 16 июня в городе заработают летние веранды, а еще через неделю — стационарные заведения общепита.

Как будут работать. Согласно правилам Роспотребнадзора, рестораны и кафе должны будут уделять особое внимание дезинфекции отдельных поверхностей — выключателей, дверных ручек, спинок стульев и т.д. Кроме того, многим придется изменить интерьер — столы должны располагаться не ближе чем в 1,5 м друг от друга.

Что думает бизнес. По оценкам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, с 23 июня готовы «попробовать открыться» 50–70% заведений общепита. Впрочем, он не исключает, что не все открывшиеся рестораны смогут справиться с кризисом и кто-то впоследствии может закрыться.

Требования Роспотребнадзора к работе ресторанов после их открытия согласованы с бизнес-сообществом и не вызывают у рестораторов проблем, отмечает основательница сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова. Соблюдение социальной дистанции между столиками она называет выполнимым требованием, но отмечает, что сложности могут возникнуть из-за требования обязательного ношения маски официантами летом. В то же время Татулова указывает, что рестораторы готовы пойти на это, чтобы открыть заведения, и надеются, что впоследствии это требование отменят.

Совладелец сети «Мясо&Рыба» Сергей Миронов считает, что 20% заведений общепита в Москве уже не откроются, остальные попробуют начать работать после снятия ограничений. Как только рестораны откроются, Миронов ожидает «волну отложенного спроса», но он считает, что затем эта волна пойдет на спад, части заведений не хватит оборотных средств, и к концу года они будут закрываться.

Когда откроются. С 23 июня отменяются ограничения на работу спортивной индустрии — фитнес-клубов, бассейнов и физкультурно-оздоровительных комплексов.

Как будут работать. Тренажеры в спортзалах должны стоять на расстоянии не менее полутора метров друг от друга, а посетители смогут заниматься только по предварительной записи.

Что думает бизнес. «World Class начал подготовку к открытию клубов сразу, после того как Роспотребнадзор выпустил предписания по необходимым мерам безопасности, сейчас помещения готовятся, проводятся уборки и дезинфекция, две недели — достаточный срок, чтобы полностью подготовиться к открытию», — сообщил представитель сети.

«Рекомендации Роспотребнадзора появились около двух недель назад, поэтому мы хорошо понимали, что нас ждет, и начали подготовку. Клубы закупили обеззараживающие средства, проводят работы с системой вентиляции, наклеили ленты для зонирования дистанции между посетителями. Пока есть сложности с предписаниями по закупке рециркуляторов и обеззараживателей воздуха — это очень дорогие и долгие поставки, а также с ограничением пропускной способности в бассейнах, однако клубы продолжают готовиться, двух недель достаточно, для того чтобы открыться по всем правилам», — сообщила президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева.

Парикмахерские и салоны красоты

Когда откроются. С 9 июня.

Как будут работать. Согласно последней версии рекомендаций Роспотребнадзора (представители бизнеса ждут разъяснений по ним), принимать посетителей салоны смогут только по предварительной записи (с 20-минутным интервалом между клиентами) и обеспечив социальную дистанцию 1,5 м.

Что думает бизнес. Президент Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, основатель сети салонов «Персона» Игорь Стоянов говорит, что представители индустрии воодушевлены новостями, но ждут точных требований, по которым специалисты салонов смогут работать. По оценке Стоянова, завтра смогут начать работу до 50% салонов красоты в Москве. «А в течение одной-двух недель начнут работу остальные. Кому-то нужно докупить оборудование и средства защиты, кому-то провести встречи с персоналом. Всего откроется 70–80% салонов от того количества, что было до ограничений. А в конце лета будем смотреть, кто из них выживет», — отметил Стоянов.

Основатель сети салонов красоты Legend New York Елена Махота планирует открываться только 12 июня, поскольку требования Роспотребнадзора — стерилизация, дезинфекция, закупка ламп, закупка халатов — она называет не быстрым процессом. «Сейчас мы в активном процессе подготовки, но еще не все в доступе, завтра открыться точно не сможем, — отмечает она. — Безусловно, после открытия нас всех ждет новая реальность. По новым требованиям Роспотребнадзора мы можем обслуживать максимум 20 человек в день». Ранее, по ее словам, 400-метровый центральный салон принимал по 50–70 человек в день. «Понятно, что сейчас запись забита, но это искусственный спрос, обеспеченный наложенными ограничениями по безопасности, который носит временный характер», — констатирует она.

Когда откроются. С 9 июня в полноценном режиме. Частично ограничения для каршеринга были сняты еще с 25 мая — машину можно было арендовать, но не менее чем на 5 дней.

Как будут работать. На период с 25 мая, кроме срока аренды, условием предоставления автомобиля в аренду была его дезинфекция после каждого пользователя. Сохранится ли это требование после снятия ограничений, пока ни Роспотребнадзор, ни Дептранс уточнений не давали.

Что думает бизнес. «Мы рады будем возобновить работу в привычном формате, тем более об этом многократно просили наши пользователи. Мы полностью готовы вернуться и не планируем отказываться от самых тщательных мер дезинфекции автомобилей. Убеждены, что услуга поминутной аренды автомобилей будет еще более востребованной, чем до приостановки работы, и рынок ждет значительный рост», — заявил представитель каршеринга «Делимобиль», отметив, что на восстановление прежнего объема перевозок (от 78 тыс. до 81 тыс. поездок в день, абсолютное большинство из них в Москве и Петербурге) уйдет около 25–30 дней.

Источник РБК в одном из каршерингов заявил, что убытки компании за месяц простоя составили до 600 млн руб. По его словам, в некоторых каршерингах ситуация осложняется тем, что у них до сих пор не погашены платежи за лизинг автомобилей, и они вынуждены просить отсрочку платежей на несколько месяцев. При этом он отметил, что компании будут сдерживать рост цен, поскольку в противном случае клиенты попросту откажутся от их услуг. «Мы смотрим в будущее с оптимизмом: люди за время пандемии не разбогатели, свой личный автомобиль сейчас мало кто может себе позволить. А мы конкурируем не с рынком такси, а именно с личными автомобилями», — объяснил собеседник РБК.

Также собеседник РБК отметил, что, вероятнее всего, выйти из карантина не смогут небольшие каршеринговые компании. «У лизингодателей доверия к ним меньше, поскольку у них не такие большие объемы аренды. Они и раньше не могли зарабатывать большую прибыль из-за малого количества машин, так как потенциальный клиент не будет полчаса идти по улице и искать их машину, а пандемия лишь усилила их проблемы», — добавил он.

Читайте также:  Вилочные погрузчики: конструктивные отличия и особенности обслуживания

Сооснователь каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова заявила, что компания успеет запустить сервис уже 9 июня. По ее словам, экономика представителей этой ниши после выхода из карантина во многом будет зависеть от господдержки компаний. «Речь, в частности, идет о субсидировании обязательств операторов перед лизинговыми компаниями. Суммарная задолженность по результатам двух месяцев карантина превышает 3 млрд руб. Очень надеемся на положительное решение в этом вопросе, потому что только так московский рынок каршеринга сможет остаться мировым лидером», — заявила она, отметив, что пока они не получали никаких субсидий.

Когда откроются. С 16 июня. Посетить их можно будет по электронным билетам.

Как будут работать. Министр культуры Ольга Любимова 8 июня подписала приказ, согласно которому федеральные учреждения культуры начнут поэтапно выходить из режима ограничений — подготовка музеев к открытию для посетителей займет около 1,5 месяца. Первыми на работу выйдут сотрудники федеральных музеев, театров и концертных организаций для того, чтобы наладить рабочие процессы, подготовить новые проекты и экспозиции, а также приступить к репетициям. Ранее Минкультуры представило план поэтапного возобновления работы учреждений культуры.

Что думают музейщики. В пресс-службе Третьяковской галереи РБК заявили, что работают над открытием музея, однако точную дату, когда возобновится доступ для посетителей, не назвали.По словам представителя музея, сотрудники будут действовать в соответствии с распоряжением руководства и органов, отвечающих за санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране и городе.

В пресс-службе Государственного Исторического музея РБК сообщили, что пока «ждут указаний Минкультуры» и дату открытия для посетителей так же не смогли назвать.

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина отмечают, что музей может открыться для посетителей 10 июля. «Сейчас мы вступаем в новую фазу — технической подготовки к открытию музея и к встрече с посетителями, — отмечают в пресс-службе Пушкинского музея. — Число присутствующих в музее сотрудников расширится. Уже больше месяца мы активно обсуждаем все нюансы работы в новых условиях, продумываем необходимые меры безопасности. Мы ответственны перед нашими сотрудниками и публикой, и будем стараться сделать все, чтобы посещение музея было безопасным».

moscowwalks.ru

В любое время года
Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город
Пока не сняты карантинные ограничения, мы проводим онлайн лекции.
Лекции бесплатны, но мы предполагаем, что если вам нравится лекция, вы перечислите нам донат. До конца карантина лекции остаются в открытом доступе.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!
Все об экскурсиях смотрите на http://moscoww.ru

С днем московского таксиста и немного истории

В эти выходные Москва будет отмечать день московского такси, в частности, завтра , 21 марта, все желающие смогут посетить праздник такси у главного входа ВДНХ, начало праздника в 12:00.
Если в советское время любили повторять за героями «Бриллиантовой руки»: «Наши люди в булочную на такси не ездят», то сейчас ситуация в корне изменилась, сейчас некоторые даже до метро на такси ездят.

Еще два года назад мы с удивлением наблюдали, что московские власти решили наконец менять облик и стиль работы московского такси (см. наш старый пост по этой ссылке), в 2012 году было решено, что все московские такси должны стать желтыми, легальными и более доступными. Конечно, «бомбилы» все-таки пока что еще весьма активны, но по по ценовой политике официальное такси сейчас становится всё более популярным. Представители мелких таксомоторных компаний и частники по-прежнему завышают цены и пользуются незнанием города приезжими (мать одного нашего минского товарища вообще однажды везли полчаса с Ленинградского вокзала на Казанский), я же всегда рекомендую пользоваться только официальным такси, там все же вероятность такой ситуации сводится к минимуму.
Если сейчас жизнь отечественного таксопарка более-менее стабильна, то история отечественных таксомоторов была непростой и очень запутанной.

Далее можно прочитать про историю такси в мире и в Москве, в частности —>

Так уж исторически сложилось, что отмечают день таксиста 22 марта. Именно в этот день в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Хотя, история такси началась намного раньше – в 1896-м году по улицам немецкого города Штутгарта начали курсировать машины «Автомобильно-извозного предприятия».

Российская Империя в ту пору старалась не отставать от европейских соседей по части технических инноваций, но первые отечественные таксомоторы приступили к работе лишь 10 лет спустя. И, что интересно, первое российское такси появилось не в Москве, не в Санкт-Петербурге и даже не в Киеве, а в Верном – столице тогдашней Семиреченской области Туркестанского генерал-губернаторства. Его владельцем стал коммерсант Бабахан Нурмухаммедбаев, который в 1906 году привёз в Верный автомобиль марки «Berliet», собранный на московском сборочном заводе кузовов «Братья Крыловы».

Вместе с тем, доподлинно известно, что в том же 1906 году в Петербурге был зарегистрирован первый владелец автомобиля, оборудованного счетчиком-таксометром, готовый перевозить господ за определенную плату. В любом случае, уже к концу первого десятилетия ХХ века российский таксопарк начал медленно, но верно расширяться.

В 1913 году Санкт-Петербург уже располагал 328 такси, тогда как Москва — 217. Во время Первой мировой войны таксомоторное движение не прекращалось, хотя мобилизация автомобильного парка для нужд армии значительно сократила количество такси в городах России. Но даже после Октябрьской революции таксомоторы работали в Москве и Питере до середины 1918 года.

Основу российского дореволюционного таксопарка составляли французские машины Charron (87 единиц) и немецкие Opel (51 единица); много было такси Panhard-Levassor (Франция), Adler, NAG, Gaggenau, Stoewer (Германия), а также Rossel-Peugeot, Berliet (Франция), Laurin-Klement (Австрия). А вот из 70-ти зарегистрированных для таксопарка «Руссо-Балтов» не использовался ни один – слишком кощунственной тогда казалась мысль использовать флагман российского автопрома для перевозок подвыпивших мещан.

Однако постановлением Петроградской Трудовой Коммуны от 6 июня 1918 года таксомоторы у частных владельцев были конфискованы (неудивительно при общей тенденции к «коллективизации») и переданы на обслуживание аппарата этой самой Коммуны. Подобная участь, к сожалению, постигла и московские таксомоторы.

Возрожден теперь уже советский автопарк был в разгар НЭПа – в 1925-м году. Поскольку своего автопрома в СССР еще, по сути, не было (не считая малогабаритных грузовиков АМО), в Москву прибыло 120 автомобилей марки «Renault». Окрашены первые советские такси были в черный цвет, за что и получили в народе прозвище «Браунинги».

Первые пятнадцать Renault-KG выехали из ворот гаража в Орликовом переулке 25 июня 1925 и заняли своё исходное рабочее положение на площади трёх вокзалов. Однако использование в Стране Советов импортных таксомоторов противоречило государственной идеологии, да и к началу 1930-х советский автопром худо-бедно начал показывать первые результаты жизнедеятельности.

Первые таксомоторы советского производства появились в 1933 году, когда Горьковский автозавод наладил производство ГАЗ-А. От обычных ГАЗов их отличал лишь таксометр, установленный снаружи кузова. В Москве в небольших количествах работали также ГАЗ-А «Аремкуз».

Вскоре, однако, «русифицированный форд» морально и технически устарел, и на смену ему пришла более современная «Эмка» — «Газ М-1».

Кроме того, с 1936 года на службу в таксопарк поступили и представительские автомобили ЗиС-101 (такой же был у И. В. Сталина), но использовали их, в основном, как маршрутки.

Маршрут их пролегал по Садовому кольцу, а проезд в них стоил рубль (для сравнения – в тот период проезд в метро и в автобусе стоил 50 копеек, проезд в троллейбусе – 40, а проезд в трамвае – 30 копеек).

В отличие от «эмок», мобилизованных в Красную Армию, ЗиСы прослужили в Москве всю войну.

После Великой Отечественной войны жизнь страны постепенно восстанавливалась. Появлялось всё больше практичных решений – так, например, возникла идея использовать в качестве такси малолитражные автомобили, которые расходовали меньше топлива и требовали меньше ухода. В конце сороковых годов один из таксомоторных парков Ленинграда был укомплектован немецкими малолитражками DKW, а в пятидесятые годы таксопарки нескольких городов Советского Союза использовали «Москвичи».
Однако опыт эксплуатации показал, что малолитражкам не по силам долгая работа в качестве такси — суточный пробег около 300 км по самым разным дорогам очень быстро приводит к значительному износу машин.

«Естественный отбор» прошел в пользу машин среднего класса, и победа в номинации «национального таксомотора» досталась «Победе» — первой послевоенной гордости Горьковского автозавода.

«Победа» же стала и первым отечественным таксомотором, получившим специальную окраску. По борту были нанесены белые квадраты, в народе называемые «шашечками». Ранние машины были двухцветными — бежевый верх и с тёмно-синий низ.

Вскоре «Победу» подвинула «Волга» (Газ-21), которая оказалась долгожителем в советском таксопарке – 21-е «Волгари» активно эксплуатировались вплоть до начала 1970-х годов.

В 1961 году окраска такси изменилась. «Шашечки» стали наносить лишь на передние двери, а между ними располагалась большая буква «Т» в круге.

В начале 1970-х в роль национального таксомотора перешла к «Волге» нового поколения — ГАЗ-24-01. В такси работали также универсалы ГАЗ-24-04, в которых сзади размещался дополнительный ряд сидений, вследствие чего в салон помещалось семеро пассажиров. С апреля 1977 года в два раза была увеличена плата за проезд в такси, не изменявшаяся до этого аж с 1948 года. Такая официальная такса просуществовала до апреля 1991 года, когда плата за проезд стала взиматься на договорной основе.

В начале 1990-х годов государственные таксомоторы ушли в небытие, а таксопарки обзавелись в основном маршрутками. Ну и, разумеется, стали процветать частные извозчики, в народе более известные как «бомбилы». «Народными авто» у «бомбил» того времени, как правило, были «копейки» и «шестерки».

В середине 1990-х годов, однако, ситуация немного изменилась — в Москве стали появляться таксомоторные компании, оснащённые «Волгами-31029».

В последние годы ситуация с отечественным таксопарком существенно изменилась, впрочем, об этом уже говорилось, да и чего рассказывать о том, что мы сами сегодня видим.

С Днем Рождения, такси!

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Пятница, марта 20, 2015 в 15:52 в теме: ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector