Обзор автомобиля. как это будет выглядеть? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Обзор автомобиля. как это будет выглядеть?

На что будет способен автомобиль в будущем? (6 фото)

Все мы предавались фантазиям о том, как будет выглядеть автомобиль будущего. На что он будет способен? Фантастический кинематограф говорит о том, что автомобили будут полностью автономны, смогут летать и будут управляться с помощью голосовых команд. Технологии развиваются так, что есть вероятность того, что мы успеем это застать. Как далеко успели зайти современные инженеры? Почему этих технологий так мало в розничной продаже?

Автомобили, которые «видят»

Автомобили, которые перемещаются автономно, пока недоступны широкой публике, но некоторые модели уже завершили тест-драйв на очень большие дистанции.

Большинство компаний на данный момент стараются использовать такие инновации, которые позволят испытывать за рулем как можно меньше хлопот и как можно больше удовольствия. Как говорят сами создатели этой технологии, «теперь не только человек способен наблюдать за дорогой». Современные автомобили оснащаются датчиками или камерами, с помощью которых происходит сканирование дороги.

Компания Ford предлагает функцию ограничения скорости, доступную на нескольких европейских моделях: Kuga, Edge, S-Max и Galaxy. В этих автомобилях водитель может задать команду, которая не допустит превышение разрешенной скорости более чем на 10 км/ч. Камеры также играют важную роль, чтобы зафиксировать и оповестить водителя о непредвиденной ситуации на дороге. Cadillac SuperCruise использует камеру на рулевой колонке для наблюдения за глазами водителя. Когда водитель на продолжительное время отворачивает глаза от дороги, датчик начинает громко мигать, оповещая об этом человека.

Автопилот

Несколько лет назад была создана и успешно протестирована функция автопилота. Некоторые производители уже начали предоставлять возможность автопилотирования своих автомобилей. Первой компанией, заглянувшей в будущее, стала «Тесла». Функция автопилота «Тесла» позиционирует себя как технология, которая способна вовремя включать аварийное торможение и автоматическое управление.

Если водитель не видит пешехода, или на дороге внезапно появился посторонний объект, машина автоматически остановится. В авто вмонтировали 8 камер, 12 звуковых датчиков и современные технологии радара, которые используются в самолетах и кораблях. Лидирующие модели от «Мерседес», General Motors и Volvo предлагают подобные технологии. Такие автомобили, как Toyota Camry и «Хонда» в настоящее время создали функцию адаптивного круиз-контроля, что позволяет им идти в ногу со временем. Такая технология дешевле, и пока что более доступна для массового потребителя. Термины «автономное вождение» и «самостоятельное вождение» часто используются как взаимозаменяемые, но это не так. Шкала автономии начинается от низкого уровня, который начинается с круиз-контроля, и заканчивается полной автономией от водителя.

Автоматизированная парковка

Многие компании создали функцию параллельной парковки, которая способна направлять водителя в нужные места. Компании Tesla и BMW продвинулись в этом вопросе куда дальше. Автоматизированная функция парковки не требует наличие водителя в автомобиле. BMW 7 Series могут самостоятельно парковаться, достаточно просто нажать кнопку на брелке. Некоторые автомобили Tesla вообще можно вызывать к себе с помощью мобильного приложения. Также машины можно будет синхронизировать с гаражными дверьми. Достаточно будет нажать на кнопку, находясь внутри дома, автомобиль будет способен сам выехать из гаража.

Дисплей на лобовом стекле

Дисплей планируют вывести прямо на лобовое стекло, чтобы взгляд водителя всегда был направлен в сторону дороги. Технология heads-up будет способна проецировать изображения всех датчиков прямо на лобовом стекле. Это позволит водителям не отводить взгляд от дороги для получения необходимой информации. Навигатор Линкольна предлагает дисплей heads — up настолько хорошо видимым, что показания просматриваются даже в солнцезащитных очках. На данный момент эти дисплеи используют только в роскошных авто, таких как «Ягуар», BMW и Audi.

Гибридная технология

Вы можете предполагать, что гибридная технология пропадет, когда в производство запустят доступные электрокары. Но это не так. В ближайшие годы рынок ожидает все большего появления «легких» гибридных автомобилей. Они станут доступными для большинства. Почему легкие? Потому что в этих машинах будут устанавливать не такие мощные аккумуляторы, как сейчас, что позволит понизить себестоимость. Батареи и электродвигатели в гибридах недостаточно сильны, чтобы самостоятельно перемещать автомобиль, но они могут обеспечить импульс для двигателя, тем самым позволяя работать ему более эффективно, экономя топливо. Как и в остальных гибридах, «легкие» будут заряжаться во время движения автомобиля или с помощью топливного двигателя. В 2018-м «Wrangler Виллиса» будет доступен с мягкой гибридной системой. Позже будут выпускаться больше гибриды, такие как «Тойота-Приус» премьер. Такие автомобили используют мощные батареи, которые будут заряжаться от внешнего источника.

Синхронизация со смартфоном

600 моделей автомобилей уже настроили свой бортовой компьютер так, чтобы он без труда мог синхронизироваться с мобильным устройством. С помощью функций вы можете получать текстовые сообщения на слух, разговаривать с помощью динамиков бортового компьютера, регулировать аудиосистему автомобиля. Также, если приложение на вашем телефоне синхронизировано с машиной, вы сможете посмотреть ее геолокацию.

Технологичный бензиновый двигатель

Несмотря на то, что мир готовят к плавному переходу на электромобили, современные инженеры продолжают биться за повышение КПД бензинового двигателя.

Многие автопроизводители пытаются усовершенствовать гомогенное воспламенение, или заставить бензиновые двигатели работать также эффективно, как и дизельные. Инженеры компании Mazda разработали двигатель, который может эффективно использовать сжатие воздуха, что увеличивает КПД двигателя на 30 %. Дизельные двигатели воспламеняют топливо без помощи свечи зажигания, но Mazda решила попробовать оставить одну. Они объяснили это тем, что так работа двигателя будет эффективней. Между делом инженеры подразделения Nissan Infiniti разработали двигатель с переменным сжатием, дав поршню, который сжимает воздух, переменную амплитуду движения.

Машины будущего: Как изменятся автомобили в ближайшие 50 лет

Технологии постоянно развиваются и входят во все сферы нашей жизни, начиная от домашних гаджетов и заканчивая космическими ракетами. Мы становимся свидетелями того, как огромное число идей превращаются в нечто реальное. Сегодня мы рассмотрим автомобильную промышленность — одну из самых прогрессивных областей, — и попытаемся представить, какими будут автомобили в следующие 50 лет.

2010: Электромобили

Давайте начнем с наших дней. Производители и инженеры думают не только о скорости. Они уделяют высокое внимание эффективности, удобству, управляемости, а также экологичности. Появление электромобилей, которые заряжаются от обычной электросети, стало логическим шагом по направлению к более экологически чистым автомобилям.

До недавнего времени мы могли лишь представить себе электромобили, технология их массового производства была развита недостаточно. Однако начиная с 2010-х ситуация изменилась: электрические автомобили перестали быть фантастикой и превратились в нечто гораздо более осязаемое.

Сегодня мы живем в эру Илона Маска и его электрокаров Tesla, которые сейчас доступны для любого сравнительно богатого человека. Tesla первой в мире начала производить электромобили с аккумуляторами с жидкостным охлаждением. Это позволило не только обогревать салон без лишних затрат энергии, но и быстро заряжать и разряжать батареи без перегрева.

В настоящее время по объемам продаж Model S и Model 3 Tesla уже опередила таких именитых производителей, как Jaguar и Porsche. При этом в 2017-м продажи Mоdel S возросли на 30%, а реализация BMW седьмой серии снизилась на 13%. Американская компания пожирает европейские бренды на их родном рынке; в США этот процесс идет еще быстрее.

Регуляторы играют значительную роль в массовом развитии электромобилей. Франция, Великобритания, Германия и Индия уже заявили, что к 2025−2050 году они полностью откажутся от продажи бензиновых и дизельных автомобилей. Китай обдумывает похожую идею. И только Соединенные Штаты отстают от общей тенденции.

Главная проблема электромобилей — их высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами. Если бензиновые автомобили будут запрещены во всем мире, у производителей не будет иного выхода, кроме как сделать электромобили доступными для массового потребителя, независимо от его уровня доходов.

Таким образом, в этом десятилетии мы стали свидетелями рождения новой разновидности автомобилей. Скоро они станут неотъемлемой частью нашей жизни и перестанут удивлять нас своими возможностями.

2020: ИИ и виртуальность

Можете ли вы представить электромобиль, которым не нужно управлять? У концерна Volkswagen целая линейка I.D. таких электрокаров будущего, состоящая из четырех концептов, начиная от компактной модели и заканчивая небольшим автобусом. Самой интересной выглядит I.D.Vizzion — по заявлениям разработчиков, она открывает новые горизонты по экологичности, безопасности и комфорту.

Водитель в данном случае не управляет автомобилем, а лишь прокладывает маршрут в навигационной системе. Управление различными функциями осуществляется с помощью искусственного интеллекта, голосовых команд и жестов. Вместо дисплея имеется виртуальный экран, который проецируется перед водителем и пассажиром. Он автоматически подстраивается под число людей в салоне, запоминая их предпочтения в отношении положения сиденья и климат-контроля.

Разработчики Volkswagen говорят:

«Пока это лишь концепция. Ожидается, что модель появится на рынке к 2022 году. Она предназначена для массового рынка, при этом обеспечивает уровень комфорта, не уступающий лимузинам. Цена пока не определена, однако мы ожидаем, что она прояснится ближе к выпуску серийной модели. Следует подчеркнуть, что приоритетное внимание мы уделяем безопасности. Модель не выйдет до тех пор, пока не будет абсолютно безопасной».

2030: Без пилота с комфортом

В 2017-м Audi представила концепт самоуправляемого автомобиля Audi Aicon. Компания планирует запустить его в массовое производство к 2030 году.

Он представляет собой приземистый седан с футуристическим дизайном. Внутри он выглядит как гостиная. Салон рассчитан на четырех человек. В автомобиле нет рулевого колеса и педалей; всю переднюю панель занимает экран мультимедийной системы. Каждое из четырех колес приводится в движение отдельным электродвигателем. Расчетный запас хода на одной зарядке составляет 700−800 км.

Вот что официальный представитель Audi Джозеф Шлосмахер сказал об Aicon в эксклюзивном интервью ihodl:

«Aicon будет пионером в преодолении самых сложных проблем в области автономного вождения. При этом технология Aicon позже будет использована и в моделях для дешевого сегмента. Таким образом, от ее внедрения выиграют все. Эта технология позволяет свести к минимуму число аварий, поскольку автомобиль умеет заранее обнаруживать потенциальные угрозы, значительно превосходя по этому показателю водителя-человека. Кроме того, в отличие от человека автомобиль никогда не устает. На таких машинах смогут ездить люди, не имеющие водительских прав. Впрочем, еще предстоит понять, как будут выглядеть соответствующие нормативы и правила».

Читайте также:  Зимняя резина: рекомендации по выбору для автомобилистов

2040: Автомобиль как услуга

В этом пункте мы перейдем от конкретных моделей автомобилей к глобальным рыночным тенденциям.

Исследователи из Международного валютного фонда и Джорджтаунского университета считают, что к 2040 году 90% автомобилей в США, Канаде, Европе и других развитых странах будут электрическими.

Такая ситуация приведет к возникновению новых уникальных тенденций. Когда автомобили полностью беспилотны, нет смысла покупать их и обслуживать. Uber, Lyft и другие компании уже дают возможность всем желающим воспользоваться автомобилем, не связываясь с его покупкой и содержанием. Этот тренд получил название «пассажирская экономика». Прогнозируется, что через 20 лет крупнейшим сегментом станет «мобильность пользователей как услуга» (CmaaS).

В настоящее время Google активно разрабатывает соответствующее ПО, параллельно заключая партнерские соглашения с традиционными автопроизводителями. Volkswagen планирует создать единую платформу, объединив ее с собственным сервисом vw.OS: компания отмечает, что такое программное обеспечение легче обслуживать и обновлять. Tesla тоже работает над похожей моделью.

Другой пример этого направления — проект Udacity, оказывающий услуги в области онлайн-образования: он решил создать курс для обучения специалистов в области развития самоуправляемых автомобилей. Курс оказался настолько успешным, что компания решила открыть дочернее подразделение Voyage, которое займется разработкой автономных машин. Оно сосредоточится на производстве самоуправляемых такси. Автомобили будут разрабатываться не с нуля: планируется интегрировать в имеющиеся автомобили новое оборудование и ПО.

2050: Мы будем летать

Дизайнер Томас Ларсон Род считает, что его идея будет реализована относительно скоро. Он разработал концепт под названием Chase 2053, способный передвигаться по земле и по воздуху. Как следует из названия, массовое производство этого футуристического автомобиля ожидается в 2053 году.

Корпус Chase 2053 выполнен из углеродных нанотрубок, что делает его жестким и устойчивым к любому повреждению. Концепт оснащен экологически чистым водородным двигателем. Помимо этих уникальных особенностей концепт не имеет приборной панели, что значительно сокращает его вес.

Конечно, Chase 2053 пока далек от воплощения и наименее реалистичен в нашем списке, но вспомните какой путь проделала автомобильная промышленность за предыдущие 50 лет, перейдя от простых бензиновых автомобилей без Wi-Fi, встроенных компьютеров и автопилотов к электрокарам, в которых есть не только все это, но и многое другое.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Много эксклюзивных историй, полезных материалов и красивых фото.

Как сделать видео обзор автомобилей?

Как сделать видео обзор автомобилей? Для начала нужно определиться на какой конкретно автомобиль будет делаться обзор. Самый простой вариант это сделать обзор личного автомобиля, взять авто у родителей, друзей и знакомых.

Так же, можно подать объявление в различные социальные сети, об аренде автомобиля, с целью сделать на него обзор. Сделать обзор на новый автомобиль будет гораздо сложнее. Чтобы, какой-либо автосалон, вам предоставил автомобиль с целью его обзора, у вас должна быть большая аудитория слушателей или читателей, будь-то канал, сайт, группа в социальных сетях. Так же, менеджер автосалона предложит вам условия в которых будет сказано, что обзор на их автомобиль должен быть только положительным.

VK | Ruslan Batykov © magazine Option

Обзор автомобилей можно разбить на несколько этапов:

  • поиск автомобиля;
  • сбор информации об автомобиле;
  • погодные условия и место где будет проходить обзор автомобиля;
  • выбор аппаратуры;
  • оформление обзора.

И так, после того как вы нашли автомобиль, нужно собрать всю возможную информацию о данной марки автомобиля, учитывая модель, год, комплектацию. Необходимо узнать все положительные и отрицательные качества автомобиля, для этого нужно просматривать различные автомобильные форумы. Существуют множество различных автоклубов, сайтов с оценкой автолюбителей об их авто. Там, обсуждаются все технические недостатки, какие есть слабые места у автомобиля, ремонтопригодность, стоимость автозапчастей.

Узнать, как автомобиль ведёт себя в различных режимах езды, будь-то щадящий режим или же спортивный, и езда по бездорожью. Стоит так же учесть тот факт, какой спрос на автомобиль, чем больше поклонников у автомобиля который вы выбрали, тем больше зрителя у вас будет.

И так, выбирая погодные условия и место проведения обзора, не забывайте про безопасность и возможностях автомобиля. Опять же, самый простой вариант сделать обзор у себя во дворе или же перед гаражом, что будет менее интересным для зрителя. Для интересного обзора автомобиля, обычно погодные условия и место, подбираются под характер автомобиля, его внешний вид и характеристик. Если это какой-нибудь спортивный, городской или же семейный автомобиль, то начать обзор можно на какой-либо парковке, удалённом участке территории, где незначительное скопление людей, для того чтобы полностью погрузиться в обзор и не отвлекаться на окружающих.

После того как вы описали автомобиль, и рассказали все детали, характеристики, можно выехать в город или на трассу, для того чтобы проверить маневренность, динамику, комфорт.

Но если же у вас внедорожник, то зрителю будет интересней наблюдать езду по бездорожью, езда по различным препятствиям, в этом случае лучше всего иметь какую-нибудь страховку, напарника который сможет вас вытащить в случае неудачи проезда по очередному препятствию. В снег и гололёд делать обзор крайне опасно, так как при гололёде, вы можете не справиться с управлением, вследствие чего травмироваться сами и повредить автомобиль, который восстанавливать вам придётся самому.

Как делает видео обзор Академик

Выбор аппаратуры крайне важен для успешного обзора автомобиля. Если обзор будет снят на обычную камеру, скажем на телефон, то качество звука и картинки будет желать лучшего. На звук может влиять ветер, звук проезжающих мимо автомобилей и другой всевозможный посторонний шум. То, что вы будете говорить об автомобиле, будет плохо слышно, и тем самым обзор получится не интересным, и не информативным. На картинку это скажется тем, что она будет не достаточно точной, размазанной. Существуют различные беспроводные гарнитуры, с помощью которых звук будет на высоком уровне, к примеру, если вы находитесь в автомобиле, а съёмка будет идти снаружи, то это никак не скажется на качестве звука.

Что касается картинки, то так же существуют различные, не дорогие камеры с лучшим расширением, к которым можно подобрать стойки и стабилизаторы, для того чтобы картинка получилась, стабильной и фиксировало точно, то про что вы рассказываете.

Как делает видео обзор Давидыч

Не маловажным пунктом является оформление обзора автомобиля. Если это статья где-нибудь на сайте или форуме, то большее количество информативных изображений, и их хорошее качество повысит интерес зрителя. Если же это видео канал, то видео должно быть последовательным и интересным. Возможное добавление каких-либо эффектов, либо съёмка с нескольких камер добавит зрелищности видео.

Одному снимать хороший обзор автомобиля будет сложно, вам придётся постоянно бегать передвигать камеру, при езде также отвлекаться, тем самым создавая аварийные ситуации на дороге. Лучше для этого пригласить оператора, это может быть брат, друг, знакомый. Это сократит ваши силы и нервы при съёмке и монтаже материала.

Как делает видео обзор Жорик

Десять самых удобных опций в современных автомобилях

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. — подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. — вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока “отмерзнут” от лобового стекла “дворники”. За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих “танцев с бубном” на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине — огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.

С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют “видеть” отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.

Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке — просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Читайте также:  Признаки неисправности и сложности ремонта форсунок

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.

Заглушил двигатель — и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок — кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно “массово доступной”? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Навигационная система

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.

Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи “вооруженными” навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились “дружить” с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг “слепых” зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.

Как показывает практика, в “слепой” зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие “слепые” зоны “мониторят”: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль — автоматика подает тревожный сигнал.

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи “пинка” не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Широкое внедрение подобной системы — вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на “Олдсмобиле”, новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.

Всем хороши камеры заднего вида и “парктроники”: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив “круговой обзор” в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее — гидравлика.

Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.

Автомобили будущего: какими станут машины через пять – десять лет?

Машины начали «общаться»

Речь о так называемой технологии V2X (обмен данными между автомобилем и окружающим миром). В прошлом году компании Huawei, Bosch и Vodafone провели испытания систем интеллектуальной мобильной телефонии на базе 5G, позволяющих машинам полноценно общаться друг с другом.

Как это работает? Каждый автомобиль, используя Wi-Fi и сотовую передачу данных, в радиусе 300 м отправляет по тысяче сигналов в секунду, сообщая о своих скорости, траектории движения, торможении, срабатывании ESP, подушек безопасности Одновременно он принимает аналогичные сигналы от других машин, светофоров, знаков, пешеходных переходов и даже самого дорожного полотна.

Каждая машина заранее знает, есть ли впереди гололед или лужа, когда включится красный сигнал, нет ли пешеходов на зебре и какие маневры предпринимают остальные участники движения, даже если те не включают поворотники.

Особенно важен такой обмен данными на перекрестках, ведь автомобили будут знать о скорости приближения друг друга даже вне зоны видимости (за стеной, за углом, за кустами).

Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) считает, что эта технология в будущем сможет в одних только США спасать 7300 жизней в год.

Сегодня такие системы есть на некоторых моделях Cadillac, Audi и Volkswagen (до внедрения 5G они используют протокол 802.11p), но пока «поговорить» им на дорогах, кроме как друг с другом, особенно не с кем. Ожидается, что Нью-Йорк станет одним из первых городов, дорожная инфраструктура которого получит все упомянутые «умные» технологии. Эти системы позволят роботизированным машинам и автомобилям с людьми за рулем легче уживаться на одной дороге. Кроме того, в автономном режиме движения такая осведомленность машин о чужих маневрах и маршрутах позволит им эффективнее распределяться на дороге, выстраиваясь в колонны, избегая необоснованных перестроений и снижая количество пробок.

Начнется прощание с рулем

Согласно данным Bosch, за один километр пути каждая камера автономного автомобиля собирает 100 Гб информации. Чтобы оперативно работать с таким массивом данных, NVIDIA создала DRIVE Pegasus — суперкомпьютер для машин с автопилотом, который совмещает огромную производительность (320 трлн операций в секунду) с высокой энергоэффективностью (1 трлн операций на 1 Вт). Он будет работать в паре с облачными нейросетями на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX AI, быстро обучающимися и способными предугадывать развитие ситуации на дороге на несколько шагов вперед. В 2019 году совместные испытания системы начинают Bosch, NVIDIA и Mercedes-Benz, но полную автономность компании рассчитывают обеспечить только к 2030 году. В таких прогнозах с ними согласны большинство конкурентов, но есть и те, кто более оптимистичен.

«Мы планируем стать первым крупным автопроизводителем, который запустит серийный выпуск автомобилей с автопилотом», — объявила генеральный директор General Motors Мэри Барра.

В 2019 году концерн собирается поставить на конвейер Cruise AV. Построенный на базе электрокара Bolt, он будет иметь 5 лидаров, 21 радар и 16 видеокамер, которые позволят автомобилю контролировать все, происходящее вокруг, и 10 раз в секунду корректировать параметры своего движения, просчитывая возможные маневры соседей по потоку, готовя по несколько траекторий своего пути. Таким образом, речь идет о машине с 4−5-м уровнем автономности.

Весь прошлый год 200 прототипов Cruise AV испытывались на дорогах США — правда, у них были рули и педали, а на серийных машинах не будет никаких органов управления, что уже приводит к определенным сложностям. По американским законам, любой новый автомобиль должен иметь подушку безопасности в руле. Сейчас GM ждет разрешения обойти это правило, а также провести испытания в плотном городском потоке (в планах — Нью-Йорк). Флот Cruise AV, по расчетам GM, должен стать новым поколением каршеринга, прибыль от которого позволит концерну с лихвой компенсировать снижение доходов от сервиса (электромобили реже проходят ТО и нечасто требуют ремонта).

В ДТП перестанут гибнуть

Volvo заверяет, что начиная с этого года в их машинах невозможно будет погибнуть или получить хоть сколько-нибудь серьезную травму. По мнению производителя, некогда придумавшего трехточечный ремень безопасности, системы защиты пассажиров и подстраховки водителя к 2020 году достигнут необходимого уровня, чтобы это громкое заявление стало реальностью.

Основные надежды связаны с премьерой обновленного Volvo XC90 с продвинутыми системами автономного управления и постоянной связью с облачным сервисом с картографическими данными.

В этом же году нас ждет новое поколение системы Subaru Eyesight. Сегодня она состоит из двух цветных стереокамер, сканирующих дорогу на 110 м перед автомобилем и дающих сигналы к действию бортовым системам безопасности, что позволяет существенно снизить количество аварий. В 2020 году арсенал Eyesight пополнят еще более совершенные средства мониторинга: Subaru сможет «видеть» дальше и не зависеть от погодных условий и времени суток. По сути, автомобиль оснастят комплексом, аналогичным тем системам, которые будут устанавливаться на машины с автопилотом.

Повсеместный переход на 4-й уровень автономности

2021 году Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многие другие автопроизводители планируют выпустить в продажу автомобили с 4-м уровнем автономности. Если в этом отношении они солидарны (или почти солидарны), то насчет 3-го уровня мнения разошлись. Например, Audi A8 текущего поколения уже можно отнести к 3-му уровню, а вот Ford посчитал, что эту стадию, в которой от человека при автономном движении автомобиля требуется контроль за дорогой, можно пропустить (тесты показывали, что водителей буквально усыпляет такой режим).

Вопрос о том, чем во время поездки занять людей, лишенных руля, серьезно заботит автопроизводителей.

Читать и пользоваться гаджетами могут только люди с крепким вестибулярным аппаратом (остальных укачивает), значит, из развлечений остаются старое доброе радио и общение — живое или по телефону. В США был опыт с запуском специального телеканала для пассажиров лимузинов, но он провалился. Сегодня Audi проводит исследования на эту тему с целью создания наиболее комфортной мультимедиасреды в салоне, но есть мнение, что решит проблему не столько электроника, сколько более совершенные лекарства от морской болезни.

Читайте также:  Шумоизоляция легкового авто: преимущества и недостатки

Прощание с дизелем

К 2022 году на фоне роста популярности гибридов и электрокаров, а также общего тренда на выживание из городов автомобилей на тяжелом топливе (с 2025 года таким машинам будет запрещен въезд в центральные районы Парижа, Мадрида, Афин и Мехико) от дизельных моторов планируют избавиться Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati и Alfa Romeo. Такое же намерение у Volvo и Subaru.

Toyota сделает это еще раньше — уже в 2018 году компания начнет поэтапный вывод модификаций на тяжелом топливе из Европы, а в 2020-м откроет два новых завода по производству компонентов для водородных автомобилей. К этому моменту Toyota рассчитывает продавать по 30 тысяч легковых машин на топливных элементах в год.

Кроме того, на Олимпийских играх в Токио гостей будут перевозить более ста автобусов Toyota FC Bus, работающих на водородных топливных элементах. Они будут построены на основе силовой установки TFCS1 — это «сердце» первого серийного легкового водородного автомобиля Toyota Mirai. Она эффективнее традиционного ДВС и имеет нулевые выбросы СО2. Высокая мощность и большая емкость подачи электроэнергии позволят использовать автобусы в качестве мобильного аварийного источника питания в случае стихийных бедствий. При этом, несмотря на инвестиции в 1 млрд долл. в разработки искусственного интеллекта и автопилота, Toyota по‑прежнему считает, что полная автономность 5-го уровня (когда на любой дороге человек в машине только пассажир) пока недостижима ни для одной компании: слишком многое зависит от разметки, видимости и прочих факторов.

Новые краш-тесты

Установку систем V2X (связь «автомобиль — окружающий мир») или V2V (связь «автомобиль — автомобиль») NHTSA рассчитывает сделать обязательной для всех новых машин в США. По плану EuroNCAP, в Европе обязательными станут системы автоматического руления и торможения в экстренных ситуациях и система обнаружения оставленного без присмотра ребенка в салоне. Кроме того, ужесточатся требования к краш-тестам, имитирующим наезд на человека, что должно подтолкнуть производителей активнее внедрять подкапотные подушки безопасности, смягчающие удар.

Электрокары станут дешевле конкурентов

Ожидается, что к этому году некоторые электромобили будут предлагаться по ценам более выгодным, чем их собратья с ДВС. Рост рынка и конкуренция со стороны китайских производителей (в Пекине к 2020 году планируют открыть уже 5 млн зарядных станций) потянет цены вниз.

Мировые продажи машин с авто­пилотом составят 600 тысяч в год

С 2020 года Renault-Nissan-Mitsubishi обещает выпуск машин с автопилотом, но полноценно автономным автомобиль, по их расчетам, станет не раньше 2025 года. Это же касается и грузового транспорта (беспилотные грузовики собирается пустить в серию и наш КамАЗ). Годовые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. штук, у электромобилей этот показатель перевалит за 14 млн.

Как будут выглядеть автомобили через 20 лет по мнению украинских дизайнеров

«Автоцентр» дал задание пофантазировать на эту тему украинским проектировщикам, работающим в известных автомобильных компаниях и престижных дизайн-студиях по всему миру. Думаете, таких людей немного? А вот и не угадали! Внимание, так будет выглядеть наше будущее!

Максим Шкиндер
Дизайнер McLaren Automotive Limited, Великобритания

Год 2051. В связи с ростом численности населения на Земле и все большего количества транспортных средств Всемирная ассоциация машиностроения приняла закон об использовании воздушного пространства для разгрузки наземных дорог. Спроектированы воздушные магистрали и развязки, разработаны кодекс пилота индивидуального судна и правила воздушного перемещения.

Выбрана безопасная высота, разделяющая маршруты частных, государственных, дипломатических и военных перелетов. Разметка и расстановка дорожных знаков осуществляются посредством голограмм и технологий дополнительной реальности, интегрированной в остекленную часть судна. Мечты маленьких мальчиков в далеком 2017 году стать пилотом перестали быть мечтами – теперь это реальность!

Павел Ислямов
Дизайнер Renault Design Central Europe, Франция

Будущее машинок – меньше кнопок, больше интерфейсов, виртуальная реальность, тотальная автономия, вплоть до абсолютно самостоятельного управления. Соответственно, меньшая ориентированность на водителя, больше пользовательских функций и возможностей. Не пафос и самовыражение во время вождения, а акцент на путешествии и процессе созерцания.

Святослав Конаховский
Дизайнер студии KISKA GmbH, Австрия

В работах я старался отойти от сегодняшних стилистических тенденций выбранных мною брендов. При этом пытался сохранить некоторые черты, присущие языку формообразования в данный момент. Поскольку автомобили сейчас являются не просто средствами передвижения, но своего рода гаджетами, то и в будущем эта тенденция сохранится. Вот почему я старался придать больше экспрессии и свободы дизайну, не ограничивая себя реальными пропорциями и маркетинговыми направлениями.

Сергей Дворницкий
Дизайнер студии TorinoCrea, Италия

Главная задача автомобиля будущего – решить проблему, которая еще не возникла перед человечеством. Идея того, что транспортные средства станут автономными и будут ездить самостоятельно, очень впечатляет и обнадеживает. Но в тоже время возникает вопрос, что же будут делать такие мировые бренды, как Ferrari, Maserati и прочие? Ведь главная особенность их автомобилей – это страсть к вождению, адреналин, жажда скорости, а отнюдь не доставка человека из точки А в точку Б.

Мое видение решения этой проблемы – внедрение в автомобиль симуляции дополненной и полной виртуальной реальности. Таким образом, водитель и пассажир, находясь в потоке в автономном режиме управления, смогут бороздить просторы самых шикарных дорог в мире и гоночных трасс, в том числе на примере игры Гран Туризмо. То есть автомобиль будет приносить удовольствие, не создавая проблем другим участникам движения. С помощью данной реальности водитель сможет оттачивать свое мастерство, используя спорткар как симулятор. При желании он применит свои навыки в реальном мире – отправится на ближайший трек. Таким образом, поездка на роботу станет захватывающим приключением, от которого не захочется отрываться.

Владислав Доманин
Дизайнер интерьеров, Changan European Design Center

Шесть часов утра. Сотрудник компании «Трино Систем» (одна из самых крупных корпораций за пределами созвездия ЕОН), инженер и специалист по оптофлюидным системам Джей Миллер вот уже как 4 часа в пути. Он был откомандирован на планету Арис для поддержания и обслуживания стационарных модулей. Сегодня его последний день пребывания здесь, и через 3 часа ему необходимо добраться до центральной станции, откуда он будет телепортирован на интергалактический корабль «Верор». По дороге к порталу, неподалеку от реактора SR6E, Джей Миллер остановился, чтобы в последний раз насладиться здешним сумеречным пейзажем. Каждый раз наблюдая небосвод, он восхищался палитрой красок здешних просторов и необыкновенными пейзажами.

Евгений Братчик
Промыш­ленный дизайнер, художник

Проект 1

Через 20 лет города увеличатся в своих размерах. У транспортных компаний, которые занимаются перевозками пассажиров, появится необходимость в малогабаритном автомобиле. Городской автономный электромобиль от Honda рассчитан на двух пассажиров для использования в сфере услуг такси в мегаполисах.

Проект 2

Спортивный электромобиль THX для молодых потребителей 18–30-летнего возраста, любителей научной фантастики. Основное назначение транспортного средства – перемещение по скоростным шоссе между городом и пригородом.

Ярослав Чумаченко
Дизайнер Changan European Design Center

B теории автомобиль можно будет «собирать» по своему вкусу, добавляя новые детали кузова или, наоборот, избавляясь от лишних. Владельцу такого средства передвижения будут предоставлены самые широкие возможности. Концепт, в зависимости от настройки подвески и сборки кузова, может быть использован как кроссовер, седан или даже заднемоторный спорткар. Что касается внешних форм автомобиля, то их плавная гибкость может быть обеспечена с помощью стереолитографической производственной технологии.

Ольга Ковальчук
Промышленный дизайнер

В основе концепта HEXA лежит бионическая форма морского ската. На земле это автомобиль, но в воздухе – летательный аппарат. Концепт предназначен для одного пассажира. У него четыре колеса, которые превращаются в коптеры благодаря их сферическим механизмам. И еще два расположены в боковых стенках, за счет чего обеспечивается баланс.

У автомобиля есть специальная электроплатформа под пассажирским сиденьем, которую можно в будущем трансформировать в иную, что будет поднимать HEXA в результате всасывания воздуха. Это обеспечит энергию для полетов и комфортной езды. Интерьер – спортивного типа, оснащен всем необходимым. Кабина открывается полным подниманием верхней части монокока, и вождение автоматически воспроизводится с помощью биометрии человека.

Вадим Демидюк
Студент Car Design Academy, Япония

В своем проекте я хочу показать футуристический дизайн будущего трехколесного транспортного средства (т.н. тук-тук), которым вдохновился, проведя пару лет своей жизни в Азии. Он будет комфортно вмещать трех человек и полностью работать на электроэнергии, которую, в свою очередь, будут получать новым экологически чистым способом. Батареи заменят на сверхскоростные датчики передачи электроэнергии по типу wi-fi, что позволит колоссально уменьшить вес транспорта. А сеть датчиков даст возможность передвигаться не только в мегаполисе, но и за его пределами. Ведь пробег будет зависеть только лишь от желания и потребностей водителя и пассажиров!

Владимир Багинский
Студент

Проект Track day car

Это максимально упрощенный и облегченный автомобиль для гоночных треков с возможностью перемещения по обычным дорогам. Привод на заднюю ось, электромотор. Стилистически это – совмещение формы болидов Формулы 1 разных поколений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector