Прокатка литых дисков - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Прокатка литых дисков

ShinoMafia › Блог › Что такое правка дисков, и зачем она нужна?

Шинный центр «Шиномафия» расскажет нам о том, что такое правка дисков, и какие функции выполняет эта услуга.

С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель. И если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.

Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.

Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. (Наши балансировочные стенды “Sivik Gelios” имеют техническую и технологическую возможность на мониторе отобразить характер вмятины). Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.

Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.

Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.

Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».

Современные технологии правки дисков успешно справляются задачей ремонта дисков любого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия. Естественно, что покупка нового диска — это роскошь, потому многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО. Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана включать в себя специализированное оборудование, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю. Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков.

Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги. Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к. при обкатке возникает уплотнение металла роликами станка, в связи с чем меняется структура металла, вследствие чего во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов.
После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда! Литые диски не прокатывают! У литых дисков вытягивают гидравлическим усилием только место замятия, не нарушая структуру и целостность диска.

Технология правки дисков

О том, что до ремонта дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи. Затем специалист определяет вид биения (осевое или радиальное), глубину вмятины или разрыва диска, размер недостающей части и только после этого начинается настоящая правка диска. Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий. Так же в РЕДКИХ случаях по причине неоднородных свойств металла диска или его сильного повреждения, ( и/или “скрытых от глаз” микротрещин под краской) в процессе правки возможно возникновение трещин, что может повлечь увеличение ранее названной стоимости работ.

Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Специализированный шиномонтажный центр «Шиномафия», располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области.

Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель. Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.

Прокатка литых дисков в Воронеже

Лучшая прокатка литых дисков — рейтинг, адреса и телефоны

5 отзывов • Подгоренская, 90 • 8 (473) 294-01-23 • круглосуточно

Ужасная шиномантажка! Объявили одну цену,а когда сняли все колеса объявили цену выше,сослались на то что тяжело было колеса открутить.

3 отзыва • Специалистов пер, 6 • 8 (473) 200-77-65 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Хороший и качественный сервис. Всегда вежливое обслуживание.

2 отзыва • Ленинский проспект, 119а/3 • 8 (473) 260-56-50 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

Делают качественно, с душой, за деньги )

Революции проспект, 1в • 8 (473) 262-13-66 • ежедневно с 09:00 до 21:00

– возврат денежных средств происходит тем же способом, что происходила оплата: при оплате картой возврат будет безналичный – на тот же карточный счет,…

1 отзыв • Труда проспект, 139к1 • 8 (473) 227-28-27 • пн–сб с 09:00 до 19:00

Отличный сервис, профессиональный подход к клиентам и быстра скорость работы

1 отзыв • Антонова-Овсеенко, 11в • 8 (473) 294-55-05 • будни с 09:00 до 20:00; сб с 09:00 до 18:00; вс с 09:00 до 17:00

Есть кофейный автомат, машину моют быстро и качественно)

1 отзыв • улица 45 Стрелковой Дивизии, 228/2 • 8 (473) 292-93-32 • будни с 09:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 20:00

Очень крутое место где меняют резину и раскатывают дички

Новосибирская, 2в • 8 (473) 244-28-82 • ежедневно с 08:00 до 22:00

Автомойка (3 бокса), шиномонтаж, кафе (домашняя кухня), сауна (бассейн с аттракционами, кальян, две комнаты отдыха), отдельная комната…

45 Стрелковой Дивизии, 54/2 • 8 (473) 229-19-16 • пн–сб с 09:00 до 18:00

ООО «Ралли» на сегодняшний день одна из самых успешных и уважаемых компаний, работающих в сфере ремонта и обслуживания автомобилей в…

Читайте также:  Преимущества и недостатки железнодорожных перевозок

1 отзыв • Новосибирская, 1д • 8 (473) 200-20-20 • ежедневно с 09:00 до 20:00

12.11.2018 обратился в данный автосервис по услуге компьютерная диагностика двигателя. Результат отсутствие компрессии в 4 цилиндре, предложили …

1 отзыв • Ломоносова, 98/2 • 8 (473) 229-60-81 • круглосуточно

Подозрительно мало клиентов

1 отзыв • Севастопольский пер, 1 • 8 (473) 229-60-81 • круглосуточно

Ребята прошиповали качественно, шины. Подошли к делу грамотно. Рекомендую!

Планетная, 26в • 8 (920) 444-06-30 • ежедневно с 09:00 до 19:00

Московский проспект, 102в • 8 (473) 295-55-44 • круглосуточно

Скрибиса, 3 • 8 (473) 234-26-13 • ежедневно с 08:00 до 20:00

Беговая, 223/3 • 8 (904) 214-10-06 • ежедневно с 08:00 до 20:00

Беговая, 203в • 8 (952) 105-24-34 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Остужева, 154Б • 8 (473) 239-43-22 • ежедневно с 08:00 до 22:00

232 Стрелковой Дивизии, 9а • 8 (473) 224-93-85 • ежедневно с 08:00 до 20:00

Ленинский проспект, 174/21 • 8 (920) 229-55-24 • ежедневно с 10:00 до 22:00

Чапаева, 1г • 8 (473) 261-31-74 • ежедневно с 08:00 до 20:00

Антонова-Овсеенко, 3г • 8 (473) 224-52-52 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Торговая сеть “АвтоШина” – продажа летних и зимних шин в Воронеже, а также широкий ассортимент литых и кованых дисков “АвтоШина” – Купить шины в…

Старых Большевиков, 20/2 • 8 (473) 228-83-40 • ежедневно с 09:00 до 19:00

Монтажный проезд, 1Б • 8 (473) 221-82-44 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 16:00

ООО «Ралли» на сегодняшний день одна из самых успешных и уважаемых компаний, работающих в сфере ремонта и обслуживания автомобилей в…

Московский проспект, 102в • 8 (473) 243-47-73 • ежедневно с 09:00 до 20:00

– возврат денежных средств происходит тем же способом, что происходила оплата: при оплате картой возврат будет безналичный – на тот же карточный счет,…

Матросова, 117 • 8 (473) 220-96-00 • ежедневно с 09:00 до 19:00

Героев Сибиряков, 35Б • 8 (473) 229-95-71 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Патриотов проспект, 1Б • 8 (473) 256-27-79 • будни с 09:00 до 20:00; сб с 09:00 до 19:00; вс с 09:00 до 18:00

9 Января, 302Б • 8 (473) 228-15-43 • круглосуточно

Холмистая, 12а • 8 (473) 256-73-62 • ежедневно с 09:00 до 19:00

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Прокатка литых дисков в Воронеже — цены

  1. 23.01.2019 Юрий : Правка литых дисков китайского производства, от китайского автомобиля.
    1. Шиномонтажная мастерская Вентурашина : Приезжайте и мы вам поможем решить вашу проблему
  2. 17.04.2018 Александр : 4 диска прокатать 15 радиуса штампованных. По телефону желательно откликнуться. Диски с шинами. Т.е. снять шины, откатать диски, собрать и поставить на авто.
    1. Автотехцентр Карабус : Добрый день.К сожалению штампованные диски не ремонтируем.
    1. Автосервис Авто-Мастер ВК : 1300 Комплекс + 300 рублей раскатка одного диска
  3. 10.01.2018 Евгений : нужно раскатать вмятину на диске радиусом 20
    1. Шиномонтажная мастерская Вентурашина : Все можно поправить,приезжайте. или звоните
    1. Шиномонтажный комплекс Автоферзь : Здравствуйте .Диски катаем любой сложности и любого радиуса .Адрес ул. Матросова д 47,тел
    2. Евгений : сколько стоит ?
    3. Евгений : здравствуйте!

Чаще всего люди ищут «прокатка литых дисков», но встречаются и другие формулировки, например, правка литых дисков.

Самые популярные особенности найденных мест: ремонт ходовой, бесконтактная мойка, замена лямбда зонда, восстановление шипов на зимней резине, автохимия, вегетарианская еда, европейская кухня, русская кухня, восточная кухня, постная еда.

Воро́неж — город (с 1586 г.) на юге средней полосы европейской части России, административный центр Воронежской области. Расположен на берегах Воронежского водохранилища реки Воронеж и левом берегу реки Дон. Расстояние от Москвы — 534 км. Население города Воронежа — 1 023 570 чел. (2015). Вокруг Воронежа образовалась агломерация с численностью населения более 1,3 млн человек.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

О прокатке литых автомобильных дисков

Время на чтение: 5 минут

Шиномонтажные сервисы, наряду с прочими услугами, предлагают ту, которая называется прокатка литых дисков или правка. Что это за услуга, с какой целью требуется прокатка стальных и литых моделей, рассмотрено ниже.

Прокатка: возвращение былых форм

Во время эксплуатации автомобильный диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает автомобиль, приводят к тому, что некогда круглый штампованный или литой диск повреждается и из идеального становится гнутым в одном или нескольких местах.

Литой диск

Поскольку литые модели — дорогое удовольствие, автовладельцы предпочитают их ремонтировать, если есть возможность исправить дефекты, а не приобретать новые, тем более что найти один диск из комплекта бывает проблематично.

Возврат деформированному литому диску его изначально правильной геометрической формы и называется прокаткой. По сути, это реставрационная работа, выполняет которую специалист на предназначенной для этого технике.

Ездить на колесах с деформированным диском, особенно если дефект сильный, небезопасно, поэтому затягивать с реставрацией не рекомендуется.

Как прокатывают автомобильные диски

Диски недорогие штампованные реставрируют двумя способами: прокаткой и правкой. Для прокатки используется специальное оборудование, на которое устанавливается поврежденный диск. Прижимные ролики фиксируют его борта, и когда диск начинает вращаться, прижатием восстанавливают прежнюю форму.

Прокат может быть полный (когда реставрируется целый диск) или фрагментарный (исправляют то, что было повреждено).

Перед правкой литой модели главную роль выполняет не автоматизированное оборудование, а мастер. Возвращение правильной геометрии ободу осуществляет гидравлический пресс, а качество результата зависит от человека, делающего ремонт.

Несущественные изъяны выправляют сразу, а если повреждения сильные, то место, которое нужно реконструировать, сначала нагревают, когда это позволяет металл, из которого сделан диск, до определенной температуры.

По ряду причин (например, удар был сильный) на колесном диске появляются трещины, а также во время выправления диска выявляются или возникают микротрещины. Для их устранения применяется аргонно-дуговая сварка.

Станок

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

Раскатка – это то же самое, что и прокатка, то есть восстановление его правильной геометрической формы. Раскатка стального или штампованного варианта может выполняться самостоятельно, когда надо выправить один диск, или одновременно с ремонтом ходовой части автомобиля.

Возможно восстановить смещение геометрии:

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».

Измерение геометрии

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

  • Поверхность очищается.
  • Станок для раскатки регулируется под конкретную модель.
  • Элемент устанавливается в станок.
  • Ролики станка прокатывают весь обод или то место, которое подлежит реставрации.

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Читайте также:  Защита лобового стекла плёнкой clearplex

Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков

Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала. В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль. Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.

Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.

Возникает актуальный вопрос: можно ли прокатать литой диск? Поскольку нагревание литых моделей запрещено, исправить сильные изъяны можно вручную, выстукивая загнутые участки обода до прокатки на оборудовании. Но выполнить такую работу сможет далеко не каждый мастер, поскольку она трудоемкая. Да и клиенту такая услуга обойдется в копеечку.

Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:

  • Поверхность очищается от грязи и пыли.
  • Исследуется на наличие трещин.
  • Устанавливается, какое повреждение привело к деформации: осевое или радиального характера биения.
  • Если у элемента есть трещина у основания спиц или посадочных пазов, то такой вариант восстановлению не подлежит.
  • Подлежащий восстановлению образец устанавливается на специальном оборудовании и с помощью специальных роликов, вращаясь, подвергается правке.

Восстановленное колесо можно покрасить, если центр, предлагающий подобную услугу, обладает хорошим профессиональным оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия производится после устранения дефектов, на полностью очищенном от старой краски диске. После покраски, по нормам, элемент нужно поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, устранить его.

Стоит ли прокатывать

Можно ли прокатать диск, если видимых повреждений нет? На этот вопрос любой мастер и опытный автомобилист ответит, что не просто можно, но и нужно.

Если колесный диск оказался поврежден, рекомендуется не выбрасывать его и искать новый или приобретать комплект, а сначала принести в шиномонтаж для диагностики. Возможно, повреждения окажутся несерьезными, и правкой можно восстановить идеальную геометрию.

Ремонт литых дисков в Воронеже

51 шиномонтаж ― ремонт литых дисков в Воронеже

  1. 5 Шиномонтаж «PapaDizzel»
    Воронеж, улица Ломоносова, 98
  2. 5 Шиномонтаж «Astra Motors»
    Воронеж, Труда проспект, 139 к1
  3. 5 Шиномонтаж «Автомоечный комплекс»
    Воронеж, улица Остужева, 154а
  4. 4,5 Шиномонтаж «Автоферзь»
    Воронеж, улица Матросова, 47
  5. 3,7 Шиномонтаж «На улице Машиностроителей»
    Воронеж, улица Машиностроителей, 7И
  6. 3,7 Шиномонтаж «Вентура»
    Воронеж, Московский проспект, 102Вс1
  7. Шиномонтаж «Шиномонтаж 111»
    Воронеж, проспект Труда, 111
  8. Шиномонтаж «9 Avenue»
    Воронеж, улица 9 Января, 221Е
  9. Шиномонтаж «Проавтоторг»
    Воронеж, улица Космонавтов, д.6а
  10. Шиномонтаж «VIRBACauto»
    Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, 17а
  11. Шиномонтаж «VIRBACauto»
    Воронеж, Ленинский проспект, 172
  12. Шиномонтаж «На Грамши, 68»
    Воронеж, улица Островского, 95
  13. Шиномонтаж «Чайка»
    Воронеж, Новосибирская улица, 80И
  14. Шиномонтаж «СервисГруппВоронеж»
    Воронеж, улица Героев Сибиряков, 35Б
  15. Шиномонтаж «На Ильюшина»
    Воронеж, улица Ильюшина, 1з
  16. Шиномонтаж «autOK»
    Воронеж, Электросигнальная улица, 20
  17. Шиномонтаж «В Отрадном»
    поселок Отрадное, Покровская улица, 49
  18. Шиномонтаж «Техцентр Скиф Сервис»
    Воронеж, улица Старых Большевиков, 45
  19. Шиномонтаж «На Рокоссовского 67»
    Воронеж, улица Рокоссовского, 67
  20. Шиномонтаж «Автоклуб»
    Воронеж, Слободская улица, 2
  21. Шиномонтаж «FixCar»
    Воронеж, Волгоградская улица, 43А
  22. Шиномонтаж «Выездной (мобильный) шиномонтаж Pit-Stop36»
    Воронеж, улица Юлюса Янониса, 24
  23. Шиномонтаж «СТО9»
    Воронеж, улица 9 Января, 243А
  24. Шиномонтаж «Авто клуб»
    Воронеж, улица Бахметьева, 2е
  25. Шиномонтаж «Автотехцентр Карабус (ОСАГО, Техосмотр)»
    Воронеж, Ленинский проспект, 119А/3
  26. Шиномонтаж «Автоцентр V8 motors»
    Воронеж, улица Холмистая, 12а
  27. Шиномонтаж «ТСЦ Hankook»
    Воронеж, Новосибирская улица, 1Д
  28. Шиномонтаж «Garage»
    Воронеж, Транспортная улица, 63А
  29. Шиномонтаж «Гарант-Авто»
    Воронеж, улица Димитрова, 91
  30. Шиномонтаж «Мобильный шиномонтаж»
    Воронеж, улица Машиностроителей, 22
  31. Шиномонтаж «Гаррант авто»
    Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, 30
  32. Шиномонтаж «PapaDizzel»
    Воронеж, Севастопольский переулок, 1
  33. Шиномонтаж «АПМ»
    Воронеж, улица Скрибиса, 3
  34. Шиномонтаж «Hankook»
    Воронеж, Новосибирская, 1д
  35. Шиномонтаж «Сorrector»
    Воронеж, 45 Стрелковой Дивизии, 1д
  36. Шиномонтаж «Ралли»
    Воронеж, улица 45 Стрелковой Дивизии, 54
  37. Шиномонтаж «Автокомплекс»
    Воронеж, улица 40 лет Октября, 1
  38. Шиномонтаж «RemZona»
    Воронеж, Краснодонская улица, 31в
  39. Шиномонтаж «Шинторг»
    Воронеж, проспект Революции, 1в
  40. Шиномонтаж «Ралли»
    Воронеж, Монтажный проезд, 1б
  41. Шиномонтаж «Bridgestone»
    Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, 11
  42. Шиномонтаж «Bridgestone»
    Воронеж, проспект Патриотов, 1
  43. Шиномонтаж «Стандарт Групп Авто»
    Воронеж, улица Героев Сибиряков, 35б
  44. Шиномонтаж «Мастерская по ремонту автомобилей»
    Воронеж, улица Скрибиса, 8
  45. Шиномонтаж «Гелиос»
    Воронеж, Гаражный тупик, 6а
  46. Шиномонтаж «Tyre Plus»
    Воронеж, улица Героев Сибиряков, 35б
  47. Шиномонтаж «Светофор»
    Воронеж, Московский проспект, 102в
  48. Шиномонтаж «Интурашина»
    Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, 11
  49. Шиномонтаж «Pole Position»
    Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, 11
  50. Шиномонтаж «АвтоМарт»
    Воронеж, проспект Патриотов, 11/3
  • ← Предыдущая
  • 1
  • 2
  • Следующая →

Ремонт литых дисков в Воронеже — отзывы

О шиномонтаже «Автоферзь»

Всё хорошо, заварили диск 900, прокатали 2 диска по 800 один, и за шиномонтаж за 2 колеса взяли 1200, и развал в итоге 5600, всё хорошо но н.

О шиномонтаже «Автомоечный комплекс»

Нужно было раскатать 1 диск (КиК Игуана 6,5*16 4/114,3 ET40 d67,1 Алмаз чёрный). На днях в дождь попал в яму. Не очень сильно, но колесо нач.

О шиномонтаже «Вентура»

Спасибо пацаны,что нашли мне запаску,по-настоящему выручили и цены не дорогие,удачи Вам.

О шиномонтаже «Astra Motors»

Ребята молодцы! Всё сделали быстро и по доступной цене! Всем советую! Почти нет очередей, так как много специалистов и много отдельных боксо.

О шиномонтаже «Вентура»

Цены космос. Хамское общение. Походу кроме написанного самими отзыва ни одного положительного больше не будет

Ремонт и правка дисков – как это происходит?

Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют “правка дисков”, либо “прокатка дисков”. Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?

Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).

Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.

В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.

Пример правки диска в нашем шиномонтаже:


Установка диска на правочный станок


Правка внутреннего борта диска


Правка диска гидравлическим прессом


Исправление радиального биения диска

Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.

Читайте также:  Вызов эвакуатора в санкт-петербурге дёшево и быстро

В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:

Чем же отличается прокатка диска от правки диска?

Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.

Видео прокатки диска:

Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.

Видео правки диска:

Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря “литого”.

Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется “на холодную”. В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.

В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.

В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.

Ремонт легкосплавных колесных дисков. За и против.

Зачем покупать новое, если можно починить старое? Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить». Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!

Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля. Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.
Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что

В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»

Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.
К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.

Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!

Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов.
Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать. Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.
Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.

Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов. В интернет-магазине и шинных центрах «Вианор Москва» Вы всегда можете подобрать легкосплавные колесные диски для своего автомобиля. Мы предлагаем огромный ассортимент типоразмеров и дизайнерских решений легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector