Ремонт рено меган 2 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ремонт рено меган 2

Руководство по ремонту Renault Megane 2 / Рено Меган 2

Общая информация об автомобиле.

Renault Megane – Появившись на автомобильном рынке Западной Европы в 1995 году, Renault Megane продолжает оставаться одним из лидеров по объемам продаж в своем классе благодаря великолепным рабочим характерестикам и стильному дизайну. Новая модель Renault Megane подверглась значительному рестайлингу и оснащается новейшими, мощными 16-клапанными двигателями. Новый Renault Megane полностью адаптирован для эксплуатации в Украине.

Renault Megane Break – версия одноименного автомобиля с кузовом универсал, призванная помогать в решении вопросов активного отдыха, крупных покупок и деловых поездок. Большой объем багажного отделения (более 1600 куб.дм), удобство при погрузке/разгрузке, широкие возможности трансформации салона и перевозки вещей как внутри, так и снаружи сделали этот автомобиль несравненным лидером в своем классе в Европе. Renault Megane Break также полностью адаптирован для украинской эксплуатации.enault Megane — компактный автомобиль малого класса.

Выпускается с шестью видами кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан, купе, кабриолет и пятидверный универсал. Базовая комплектация Renault Megane включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электронную противоугонную систему, магнитолу с двумя динамиками, регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер, бамперы, окрашенные в цвет кузова.

Renault Megane специально адаптирован к украинским условиям эксплуатации. Увеличенный дорожный просвет, металлическая защита поддона картера двигателя и расположенных под днищем топливной и тормозной магистралей помогают преодолевать сложные дорожные условия. Генератор 110 А и аккумулятор повышенной емкости (60 А/ч) обеспечивают Renault Megane надежное функционирование электрической системы в условиях морозов.

Универсал Renault Megane, как и новый седан, построен на удлиненной на шесть сантиметров платформе. Общая длина Renault Megane универсала почти на 23 сантиметра превышает длину 3- и 5-дверного хэтчбека, что позволило разработчикам не только разместить с комфортом пятерых пассажиров, но и оставить место для вместительного багажного отсека, объем которого составляет 485 литров. При сложенных задних сиденьях Renault Megane, размер багажника может достигать 1 510 литров.

Дизайн и седана и универсала Renault Megane нового поколения выполнен в полном соответствии с фирменным стилем марки и практически полностью повторяет версии с кузовом хэтчбек. Отметим также, что универсал Renault Megane своей внешностью немного напоминает более крупную модель Renault Laguna с таким же кузовом, а седан Renault Megane получился, пожалуй, даже более гармоничным, чем авангардные хэтчбеки.

Набор двигателей для двух новых модификаций Renault Megane ничем не отличается от набора, доступного для хэтчбеков – это три бензиновых мотора объемом 1,4-, 1,6- и 2,0-литра, а также два турбодизеля объемом 1,5- и 1,9-литра. Комплектоваться в Renault Megane эти двигатели могут либо механической, либо автоматической КПП с секвентальным режимом, в зависимости от конкретной модификации.

Эластичность и достаточный запас крутящего момента Renault Megane, начиная с низких оборотов, пониженная шумность, небольшой расход топлива и незначительный уровень вредных выбросов — таковы отличительные черты двигателя 1,6 л мощностью 115 л.с.

Уникальная динамическая устойчивость Renault Megane дарит исключительные ощущения. Проворный на дороге и надежный на поворотах, Megane доставляет Вам истинное удовольствие своим активным и уверенным поведением в любых ситуациях. Подвеска Renault Megane обеспечивает точное управление, широкие колесные диски гарантируют высокий коэффициент сцепления с дорогой. Торможение поражает своей мощью, надежным сцеплением с дорогой и контролем за автомобилем. Renault Megane также оснащен адаптивным электрическим усилителем рулевого управления, который обеспечивает усиление в зависимости от скорости, повышая комфорт и удовольствие от вождения.

Ремонт Рено Меган 2 своими руками

Рено Меган 2 ремонт своими руками

На автомобильном салоне 2003 году в Барселоне Renault в качестве мировой премьеры представит Megane II в вариантах универсал и седан. Таким образом, вместе с 3 и 5 дверными хэтчбеками, впервые показанными в июле 2002 г., и вариантами купе кабриолет и Megane II, выставленными на женевском автосалоне 2003 года, всего за девять месяцев будут представлены автомобили с кузовами шести типов в рамках программы, предусматривающей выпуск в общей сложности автомобилей с кузовами семи типов. Выпуск новых типов кузовов, подтверждающий последовательность в выполнении программы Megane II, позволит Renault расширить свою клиентуру в классе С и увеличить объем продаж в мире. В этом традиционно консервативном сегменте каждый из типов кузовов, разработанных с самого начала программы, имеет ярко выраженную индивидуальность. Megane универсал и Megane седан в полной мере сохраняют преимущества семейства Megane II с точки зрения безопасности, комфорта и динамики. Благодаря самым большим размерам в своем классе и высококлассной комплектации, они отвечают ожиданиям покупателей, ищущих в автомобиле сочетание индивидуальности и комфорта.

Представляя одновременно Megane универсал и Megane седан, Renault демонстрирует стремление к повышению уровня технических достижений, реализованных в моделях предыдущего поколения – Megane Classic и Megane универсал, выпущенных соответственно в октябре 1996 г. и в мае 1999 г. К концу 2002 г. на заводах Группы было произведено более 650 000 единиц автомобилей этих моделей. Выпуск новых моделей в полной мере будет способствовать достижению цели интернационализации марки Renault путем реализации более трети объема продаж вне Западной Европы.

С географической точки зрения, Megane универсал и Megane седан хорошо дополняют друга. Megane универсал обладает большим потенциалом сбыта, в частности, в северной Европе и в Италии, где универсалы укоренились в культурных традициях. Megane седан предназначен прежде всего для рынков вне Западной Европы, где особенно ценятся трехобъемные автомобили. Кроме того, эти модели позволяют Renault расширить свою клиентуру и предложить варианты, обладающие более семейным характером, чем Megane в модификациях 3 и 5 дверного хэтчбека.

Интенсивная интернационализация продаж этих моделей будет поддержана их внедрением в производство в Испании и Турции. Сборка автомобиля Megane универсал будет производиться в Паленсии (Испания) параллельно с Megane в вариантах 3- и 5- дверный хэтчбек. Megane седан будет собираться в Бурсе (Турция), причем значительная часть деталей, устанавливаемых на автомобиль, будет местного производства. При всей яркой индивидуальности этих моделей в них используется более 80% деталей, общих с 3- и 5- дверными хэтчбеками.

Модификации, разработанные с самого начала программы Megane универсал и Megane седан отличаются от обычного и зачастую утилитарного характера основных марок на рынке универсалов и трехобъемников. Их подчеркнутая индивидуальность говорит о продуманной стилистической работе, проделанной одновременно с разработкой 5?дверного хэтчбека. Четкость линий, точность сборки и изгибы контуров кузовов этих моделей создают ощущение высокого качества и прочности. Тщательная разработка характерных линий задней части кузова придает им уравновешенность и гармоничность, контрастирующие с эффектом “навешенной детали”, свойственного некоторым автомобилям на рынке универсалов и седанов.

В автомобиле Megane универсал четко прослеживается родство с автомобилем Laguna универсал, у которого он позаимствовал “туристический” характер, несмотря на значительно увеличенный объем багажного отделения. Напряженные линии кузова, стремительный дизайн вертикальных задних фонарей, 17- дюймовые колеса и багажные дуги на крыше придают автомобилю динамичную внешность. Megane седан отражает современную и оригинальную интерпретацию традиционной формы кузова. Его габариты, сочетание объемов и высокий уровень удобств придают ему качества, присущие автомобилям более высокого класса.

Внутри автомобиля – все то же высокое качество отделки салона и проработки органов управления (“осязательный” дизайн), что и на 3- и 5- дверном хэтчбеках. Благодаря различным вариантам интерьера (“Authentique”, “Expression, “Dinamique” и “Privilege”), разным уровням комплектации (“Pack”, “Confort” и “Luxe”), а также гамме силовых агрегатов, предоставляется прекрасная возможность выбрать автомобиль по своему вкусу. Это полностью соответствует концепции “автомобиля на заказ”, являющейся сильной стороной программы Megane II.

Самые большие размеры в своем классе
Megane универсал и Megane седан объединяют в себе невиданные ранее экспрессивность дизайна и уровень комфорта. По размерам они самые большие в своем классе. В отличие от большинства универсалов и седанов, у которых база и размеры задних дверей одинаковы с хэтчбеками, на базе которых они созданы, база Megane универсал и Megane седан по сравнению с хэтчбеками увеличена на 61 мм, что положительно сказалось на удобстве посадки на заднем сиденье, где пространство для ног в зоне коленей составляет 230 мм, т. е. является самым большим в сегменте. Заметное увеличение длины задних дверей повысило удобство посадки в автомобиль.

Кроме того, задний свес увеличен, по сравнению с хэтчбеком, на 228 мм на универсале и на 230 мм на седане. Это позволило получить багажное отделение объемом 520 дм3, значительно большее, чем у предшественника (увеличение на 35 дм3 для Мегана универсала и на 10 дм3 для Мегана седана), а также у конкурентов.

Образцовая динамика
Для обеспечения уверенного вождения в любой дорожной обстановке ходовые качества Megane универсал и Megane седан значительно усовершенствованы как с точки зрения устойчивости, так и в отношении тормозных характеристик. Оба эти автомобиля, разработанные на общей платформе программы Megane II, имеют ходовую часть, уже хорошо зарекомендовавшую себя на хэтчбеке и купе. Ее настройки были адаптированы к новой компоновке задней части кузова. Автомобили оборудованы АБС, системами экстренного торможения и контроля давления в шинах, а также системой стабилизации траектории движения (ESP) нового поколения с функцией контроля недостаточной управляемости в повороте. По-прежнему устанавливается адаптивный электроусилитель рулевого управления, гарантирующий высокую точность вождения путем изменения степени усиления в зависимости от условий движения.

С самого начала выпуска на Megane универсал и Megane седан будет устанавливаться широкая гамма экономичных и динамичных двигателей и коробки передач нового поколения. Гамма бензиновых двигателей включает в себя три модели: 1.4 16v 98 л. с., 1.6 16v 115 л. с. и 2.0 16v 136 л. с. Гамма турбодизелей с непосредственным впрыском “коммон рейл” включает в себя модели 1.5 dCi 80 л. с. и 100 л. с. и 1.9 dCi 120 л.с., максимальный крутящий момент которого увеличен до 300 Н.м. Эти двигатели агрегатируются с 5- и 6- ступенчатыми механическими коробками передач. С двигателями 1.6 16v, 2.0 16v и 1.5 dCi 100 л. с. будет также устанавливаться адаптивная автоматическая коробка передач с импульсным управлением.

Читайте также:  Затраты на техническое обслуживание компактного кроссовера

Безопасность на уровне остальных вариантов Megane II
Благодаря опыту, накопленному Renault в области разработки систем пассивной безопасности, универсал и седан отличаются наилучшим уровнем безопасности в своей категории. Как и 5?дверный хэтчбек, на основе которого они созданы и который в 2002 г. получил 5 звезд по результатам испытаний EuroNcap, эти автомобили имеют усиленную конструкцию кузова, модифицированную с учетом увеличения массы задней его части. Кузов имеет зоны программируемого поглощения энергии и смещения агрегатов, что гарантирует его оптимальную деформацию при ударе. Автомобили оборудуются широким набором средств пассивной безопасности, образующих систему защиты Renault третьего поколения (SRP3) и обеспечивающих равноценную максимальную защиту водителя и пассажиров.

Качество жизни в автомобиле и уровень комфорта заимствованы у автомобилей более высокого класса. Варианты “универсал” и “седан”, как и другие автомобили семейства Megane II, воплощают в себе значительные достижения Renault в области комфорта и качества жизни в автомобиле. На автомобиле Megane седан не только применены такие новаторские компоновочные решения, как плоский двойной пол, но и увеличен на 27° наклон спинки заднего сиденья, а на задней полке имеются закрытое вещевое отделение и солнцезащитная шторка. Оригинальные солнцезащитные шторки на задних дверях обеих моделей дополняют многочисленные принадлежности, создающие в автомобиле атмосферу комфорта, соответствующую уровню автомобилей более высокого класса. Сосредоточив в себе все новые технические решения, применяемые на автомобилях высокого класса, Megane универсал и Megane седан, в зависимости от варианта, оснащаются многими видами оборудования, призванными обеспечить удобство и надежность эксплуатации, в числе которых отпирание дверей и запуск двигателя в режиме “свободные руки”, крышка люка наливной горловины топливного бака со встроенной пробкой, навигационная система Carminat с убирающимся экраном размером 16/9, регулятор-ограничитель скорости движения, датчик дождя и интенсивности солнечного излучения.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Renault Megane 2. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализи­рованный сервисный центр или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», «на 27», ключ TORX Т50, тестер, съемник, молоток, отвертка с крестооб­разным лезвием.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 189).

2. Удерживая вал генератора от провора­чивания, отверните гайку крепления шкива.

3. Снимите с вала генератора шкив и ди­станционное кольцо.

Шкив генератора зафиксирован от провора­чивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуе­мым моментом. Шпонки в соединении нет.

4. Пометьте (например, маркером) вза­имное расположение статора и крышек ге­нератора, чтобы при обратной сборке обес­печить соосность отверстий для крепления генератора в крышках.

5. Подденьте край кожуха.

6. . и снимите его.

7. Выверните два болта крепления щет­кодержателя.

8. Отверните гайку крепления щеткодер­жателя.

9. Снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

10. Проверьте выступание щеток в свобод­ном состоянии. Если размер А окажется ме­ньше 5 мм, замените щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, ще­точный узел также необходимо заменить.

11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к кон­тактным кольцам. Если показания на тесте­ре будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходи­мо заменить.

«

12. Выверните четыре стяжных болта.

13. Вставьте отвертку между крышками для их разьединения.

14. . и снимите крышку со стороны при­вода вместе с ротором.

15. Выпрессуйте из переднего подшип­ника ротор.

16. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины.

17. . и снимите пластину.

18. Выпрессуйте подшипник из крышки.

19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, при­кладывая усилие к наружному кольцу.

20. Проверьте легкость вращения под­шипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствует­ся люфт между кольцами, перекат или за­клинивание тел качения, повреждены за­щитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.

21 спрессуйте подшипник с вала ротора

Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, приклады­вая усилие к внутреннему кольцу подшип­ника через оправку подходящего диаметра.

23. Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив вы­воды тестера поочередно к каждому кон­тактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

24. Соберите генератор в порядке, об­ратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Видео по теме “Renault Megane 2. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА”

ремонт генератора valio на рено, опель, ниссан
Нет зарядки АКБ. Замена реле регулятора без снятия генератора Меган2,3 Флюенс. | Видеолекция#2
Рено меган 2 ремонт генератора

Из Парижа с любовью: недостатки Рено Меган 2 с пробегом

Рено Меган 2 (Renault Megane) – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально). Чуть позже (в 2003 году), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе. Автомобиль построен на платформе класса «С», которая была разработана совместно с компанией Ниссан, поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман» и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм».

Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах Рено Меган 2 в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют Рено Меган 3, данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Слабые места Рено Меган 2 с пробегом.

Кузов данной модели хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона. Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е.).

Нередко собственники Рено Меган 2 сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Читайте также:  Автомобили lincoln — модельный ряд автомобилей линкольн

Трансмиссия

На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.

Проблемные места ходовой Рено Меган 2

Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км. Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона Рено Меган 2 использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Несмотря на все недостатки Рено Меган 2, по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

ДостоинстваНедостатки
Небольшой ресурс АКПП
Проблемы с электрикой
Вместительный салонПлохая обзорность

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ремонт двигателя Рено Меган

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л

Модели 1.6 л:
С РКПП
С автоматической трансмиссией

К7М 702, К7М 720, К7М 790 или К7М 791
К7М 703

Двигатели Е7J
Двигатели К7М

Двигатели Е7J
Двигатели К7М

Двигатели Е7J
Двигатели К7М

1390 см 3
1598 см 3 Зазоры клапанов (холодный)
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Впускной клапан 0.10 мм 0.10 — 0.15 мм
Выпускной клапан 0.25 мм 0.25 — 0.30 мм
(после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)

Двигатели Е7J
Двигатели К7М 702 и К7М 703
Двигатели К7М 720 9.0 или
Двигатели К7М 790 и К7М 791

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

Зазоры клапанов (холодный)

0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)

Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)

30±10% по блоку SEEM

26 по блоку SEEM

Головка блока цилиндров

113.0 мм ± 0.05 мм

Максимальная допустимая деформация
поверхности под прокладку

Угол седла клапана:

Впускной клапан
Выпускной клапан

Ширина фаски седла клапана

Двигатель Е7J
Двигатель К7М

0.06 — 0.15 мм
0.01 — 0.15 мм

Впускной клапан
Выпускной клапан

37.5 ± 0.1 мм
33.5 ± 0.1 мм

Двигатели Е7J (мокрые гильзы)
Двигатели К7М (сухие гильзы)

75.8 мм + 0.03-0.00 мм
79.5мм + 0.03-0.00 мм

Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J:

Высота гильзы цилиндра:
Полная
От буртика до верхней части

130.0 мм
91.5 мм + 0.035 + 0.005 мм

Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы

91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм

Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца

Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами

Поршни и поршневые кольца

Зазоры замков поршневых колец

Толщина поршневого кольца:

Верхнее компрессионное кольцо:

Второе компрессионное кольцо:

Двигатели E7J
Двигатели К7М

Двигатели E7J
Двигатели К7М

Зазор поршня в цилиндре

Рабочий зазор шатунного подшипника

Боковой люфт крышки шатуна:

Двигатели E7J
Двигатели К7М

0.310 — 0.572 мм
0.310 — 0.604 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:

Номинальный
1-ый ремонтный

54.795 мм ± 0.01 мм
54.545 мм ± 0.01 мм

Номинальный
1-ый ремонтный

48.010 мм + 0 — 0.02 мм
54.545 мм + 0 — 0.02 мм

Рабочий зазор коренного подшипника

Диаметр шейки шатунного подшипника:

Номинальный
1-ый ремонтный

43.980 мм + 0 — 0.02 мм
43.730 мм + 0 — 0.02 мм

Номинальный
1-ый ремонтный

43.980 мм + 0 — 0.02 мм
43.790 мм + 0 — 0.02 мм

Осевой зазор коленвала:

0.045 — 0.252 мм
0.045 — 0.852 мм

Давление в системе:

На холостом ходе

При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М)

Зазоры масляного насоса:

Между шестерней и корпусом

Осевой зазор шестерни

Моменты затяжки, Нм

Болты клапанной крышки

Контргайка винта регулировки коромысла

Болты оси коромысел — смазанные маслом

Болт зубчатого шкива распредвала:

Двигатели E7J
Двигатели К7М

Гайка шкива механизма натяжения
зубчатого приводного ремня

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J*

Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а

Довернуть все болты на 97° ± 2°

Подождать 3 минуты

Ослабить полностью болты 1 и 2

Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2°

Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6

Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°

Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°

Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2°

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:*

Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а

Довернуть все болты на 100° ± 6°

Подождать 3 минуты

Ослабить полностью болты 1 и 2

Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6°

Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6

Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6°

Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10

Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6°

Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:

Стадия 1
Стадия 2

Крышка коренного подшипника:

Стадия 1
Стадия 2

25
Довернуть на 47° ± 5°

Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:

Стадия 1
Стадия 2

Крышка коренного подшипника:

Стадия 1
Стадия 2

25
Довернуть на 47° ± 5°

Болт шкива/зубчатого колеса коленвала:

Стадия 1
Стадия 2

20
Довернуть на 68° ± 6°

Болты маховика/приводного диска

Крепежные болты
Болты звездочки

Двигатели Е7J
Двигатели К7М

Сливная пробка двигательного масла

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Крепление кронштейна/крышка маховика:

На двигателе
На трансмиссии

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Опоры двигателя/коробки передач

Обратитесь к Разделу Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии

Болты крепления подрамника к днищу:

Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление

Стяжной болт штока переключения передач

Обратитесь к Главе Трансмиссия

Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач

Обратитесь к Главе Приводные валы

Болты крепления коле

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления головки блока цилиндров не требуется.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л

8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC)

Модели с ручной коробкой переключения передач

F3R 750, F3R 796*, F3R 798*

Модели с автоматической трансмиссией

F3R751, F3R 791*, F3R 797*

16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC)

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

Двигатели без промежуточного вала.

Зазоры клапанов (холодный)

Впускной клапан
Выпускной клапан

Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями

Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст)

Двигатели F3R
Двигатели F7R

29 ± 10% SEEM
32 ± 10% SEEM

Двигатели F3R
мДвигатели F7R

27 SEEM
19 SEEM

Головка блока цилиндров

Двигатели F3R
Двигатели F7R

169.50 мм ± 0.2 мм
169.45 мм ± 0.1 мм

Максимально допустимая деформация поверхности прокладки

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рено Дастер

Рено Логан

Рено Меган

Рено Меган 2

Сандеро Степвей

Рено Сценик

Автосигнализации

Техническое обслуживание коробки автомат Рено Меган 2

Автомобили Рено Меган 2 с автоматическими коробками передач DP0 оборудуются системами «Shift Lock и Lock up». Система «Shift Lock» блокирует перемещение рычага селектора в том случае, если одновременно не нажата педаль тормоза.

Система «Lock Up» или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь автоматической коробки передач Renault Megane 2 с двигателем. Это реализуется благодаря «мини-фрикциону», установленному в гидротрансформаторе. Система «Lock Up» управляется ЭБУ АКПП.

Смазка автоматической коробки передач Рено Меган 2 осуществляется под давлением, следовательно, она обеспечивается только при работающем двигателе.

Поэтому во избежание серьезных повреждений необходимо выполнять следующие правила:

– ни в коем случае не ездить при выключенном зажигании (например, на спуске);

– не перемещать автомобиль, толкая его (например, чтобы докатить до заправочной станции). Если возникнет такая необходимость, соблюдайте меры предосторожности;

Поскольку привод колес автомобиля осуществляется только при работающем двигателе, невозможно запустить двигатель автомобиля с АКПП, толкая его.

Рис.11. АКПП Рено Меган 2 в разрезе

Работы по заправке и проверке уровня масла коробки-автомат Рено Меган 2

Установите автомобиль на ровную, горизонтальную площадку.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Отсоедините колодки проводов от ЭБУ.

Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею.

Снимите полку под аккумуляторную батарею и кронштейн ЭБУ.

Отведите в сторону электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува (если автомобиль оборудован турбокомпрессором).

Снимите трос привода акселератора.

Отсоедините трос от рычага на коробки-автомат Рено Меган 2:

– сожмите наконечник троса;
– потяните фиксатор;
– приподнимите трос привода акселератора.

Залейте в автоматическую коробку передач Renault Megane 2 – 3,5 л свежего масла.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Запустите двигатель на холостом ходу.

Подсоедините диагностический прибор (CLIP).

Вступите в диалог с ЭБУ АКПП Рено Меган 2.

Следите за температурой масла в коробке.

Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.

Установите сосуд, в случае если масло не вытекает или количество вытекшего масла меньше 0,1 л – остановите двигатель.

Долейте 0,5 л масла, дайте коробке передач остыть до 50 °С и запустите двигатель на холостом ходу.

Снова подсоедините диагностический прибор (CLIP) и вступите в диалог с ЭБУ АКПП.

Следите за параметром температуры масла в коробке-автомат Рено Меган 2.

Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.

Поставьте под автомобиль Renault Megane 2 емкость для сбора масла.

Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 л масла.

Заверните пробку контрольного отверстия.

Затяните требуемым моментом (35 Нм) пробку контрольного отверстия.

Снятие АКПП Рено Меган 2

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

– воздухозаборный патрубок;
– аккумуляторную батарею;
– полку под аккумуляторную батарею;
– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
– впускной воздухопровод;
– крепления жгута проводов.

Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя АКПП Renault Megane 2с помощью приспособления и сам трос.

Отсоедините колодку проводов от датчика скорости движения, колодку проводов, высвободив подвижную часть разъема и отверните болты крепления кронштейна модульного разъема.

Пережмите шланги зажимами.

Отсоедините шланги от охладителя.

Снимите жгут проводов с автоматической коробки передач Рено Меган 2.

Открутите два болта крепления стартера и снимите защиту поддона картера двигателя.

Слейте масло из коробки передач.

Снимите колеса и подкрылки.

Отсоедините провода от датчиков АБС и провода от датчиков корректора ксеноновых фар (если они установлены).

Работы по снятию коробки-автомат, производимые с левой стороны автомобиля Рено Меган 2:

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления.

Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление.

Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления.

Снимите шаровую опору рычага подвески.

Отсоедините вал привода колеса от поворотного кулака.

Снимите вал привода левого переднего колеса.

Снимите держатель жгута проводов ЭБУ АКПП Renault Megane 2 и боковой усилитель.

Откройте фиксатор жгута проводов ЭБУ коробки передач и разъедините разъем ЭБУ коробки передач.

Работы по демонтажу АКПП, производимые с правой стороны автомобиля Рено Меган 2:

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления.

Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление.

Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления.

Снимите шаровую опору рычага подвески. Снимите фланец промежуточной опоры.

Отсоедините приводной вал от поворотного кулака. Снимите вал привода правого переднего колеса.

Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.

Снимите боковой усилитель. Снимите нижнюю поперечину радиатора.

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу.

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу.

Снимите подкос крепления коллектора к нижней части двигателя.

Открутите болт крепления и снимите стартер. Открутите три гайки крепления гидротрансформатора.

Доступ к гайкам крепления гидротрансформатора открывается после снятия стартера. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к трем гайкам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором.

Снимите верхние шпильки крепления картера коробки-автомат Рено Меган 2 к блоку двигателя.

Зафиксируйте капот ремнями. Снимите подушку опоры АКПП.

Установите гидравлический домкрат под коробку передач.

Открутите нижние болты крепления коробки-автомат к блоку двигателя.

Снимите шпильки крепления коробки передач. Снимите автоматическую коробку передач.

Закрепите гидротрансформатор с помощью шнура, чтобы предупредить его смещение.

Проверка блокировки гидротрансформатора АКПП Рено Меган 2

Поднимите автомобиль до отрыва колес от пола на несколько сантиметров.

Подсоедините диагностический прибор (CLIP). Вступите в диалог с ЭБУ АКПП.

Следите за параметром температуры масла в коробке-автомат Рено Меган 2.

Проверка должна проводиться при температуре масла в пределах 60°–80 °С.

Запустите двигатель, поставьте рычаг селектора в положение D.

Следите за оборотами двигателя. Войдите в режим диалога с ЭБУ.

Удерживая педаль тормоза нажатой, нажмите до упора на педаль акселератора.

Передние колеса не должны вращаться.

Не удерживайте педаль акселератора нажатой до упора более 5 с. При превышении данного промежутка времени гидротрансформатор или сама АКПП Рено Меган 2 с высокой долей вероятности могут разрушиться.

Сразу после проведения замера отпустите педаль акселератора и продолжайте удерживать нажатой педаль тормоза, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не стабилизируется в режиме холостого хода (при несоблюдении этого требования существует опасность выхода из строя АКПП).

– Для автомобилей с двигателем К4М частота вращения коленчатого вала устанавливается на уровне 2700 ±150 мин–1.

– Для автомобилей с двигателем F4R частота вращения коленчатого вала устанавливается на уровне 2500 мин–1.

Если блокировка гидротрансформатора коробки-автомат Рено Меган 2 происходит при частоте вращения коленчатого вала двигателя, не соответствующей норме, замените гидротрансформатор.

Причиной блокировки гидротрансформатора при пониженной частоте вращения коленчатого вала может быть недостаточная мощность двигателя.

Замена гидрораспределителя АКПП Рено Меган 2

Снимите верхние крышки двигателя. Снимите крышку аккумуляторной батареи.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите защиту поддона двигателя. Слейте масло из коробки-автомат Рено Меган 2.

Отсоедините жгуты электропроводов:

– от аккумуляторной батареи;
– от полки под аккумуляторную батарею;
– от ЭБУ системы впрыска.

Снимите аккумуляторную батарею, ЭБУ и полку под аккумуляторную батарею.

Отсоедините жгут проводов от бокового усилителя, открутите болты крепления и снимите боковой усилитель.

Отверните четыре болта крепления крышки гидрораспределителя (будьте осторожны: может потечь масло).

Выверните семь болтов крепления гидрораспределителя АКПП Рено Меган 2.

Разъедините разъемы электромагнитных клапанов. Замените гидрораспределитель.

Регулировка рычага пластинчатой пружины

Удерживайте рычаг многофункционального переключателя в крайнем положении (в положении принудительного включения первой передачи) с помощью пластмассового хомута и болта, ввернутого в картер коробки передач.

Рис.12. Болт крепления рычага пластинчатой пружины

1 – болт; 2 – ролик; 3 – сектор

Отверните болт 1 (рис.12).

Установите рычаг пластинчатой пружины, вставив ролик в углубление сектора, соответствующее принудительному включению первой передачи.

Вверните болт крепления кронштейна рычага, не затягивая его. Установите приспособление на место болта 1 (см. рис.12).

Удерживая рычаг, вверните до упора приспособление.

Затяните требуемым моментом болт крепления кронштейна рычага пластинчатой пружины (9 Нм).

Снимите приспособление. Установите болт крепления рычага. Затяните указанным моментом болт крепления рычага (8 Нм).

В случае замены гидрораспределителя обнулите параметры самонастройки с помощью команды: RZ005 «Обнуление параметров самонастройки» и обнулите счетчик срока службы масла АКПП Рено Меган 2 при помощи диагностического прибора, введя команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач».

После выполнения команды RZ005 обязательно выполните поездку с неоднократным переходом на высшие и низшие передачи для введения в память новых значений и настроек.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления крышки (10 Нм) ;
– аккумулятор (40 Нм) ;
– болты крепления усилителя (21 Нм).

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка многофункционального переключателя АКПП Рено Меган 2

Установите рычаг селектора в положение «N». Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

– воздухозаборный патрубок;
– аккумуляторную батарею;
– полку под аккумуляторную батарею;
– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
– корпус воздушного фильтра;
– крепления жгута проводов.

– шаровый наконечник троса привода многофункционального переключателя;
– трос привода от стопора оболочки на кронштейне модульного разъема.

Открутите два болта рычага крепления многофункционального переключателя коробки-автомат Рено Меган 2.

Отключите модульный разъем, высвободив для этого его подвижную часть.

Отверните три болта крепления кронштейна модульного разъема.

Отверните два болта крепления кронштейна модульного разъема.

Извлеките разъем зеленого цвета многофункционального переключателя (12-контактный).

Установите многофункциональный переключатель АКПП Рено Меган 2 в нейтральное положение «N».

Отрегулируйте многофункциональный переключатель. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните указанным моментом гайку рычага привода селектора (10 Нм).

Проверьте работоспособность системы и переключение передач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector