Технические характеристики и история создания двигателя ямз 238
Двигатель ЯМЗ 238
ЯМЗ 238 — семейство дизельных двигателей, выпускаемых на ярославском заводе “Автодизель”. Используется в большегрузных машинах и различной спецтехнике.
В марте 1959 г. завершилась сборка первого экспериментального образца восьмицилиндрового дизельного мотора ЯМЗ-238. Не прошло и одного года, как были выполнены его испытания и отработана конструкция. Причем, ни внешне, ни внутренне он не напоминал первые образцы, так были глубоко изменены почти все детали и узлы. На плоские в прошлом концы толкателей были установлены ролики, крышки коренных подшипников стали крепиться не двумя болтами, а четырьмя и т. д. Июнь 1962 г. ознаменовался началом серийного выпуска моторов ЯМЗ-238, мощность которых составила 177 кВт. С момента, когда появился первый образец, и до начала серийного выпуска изделия не прошло и трех лет, что стало своеобразным рекордом мира в практическом моторостроении. Семейство восьмицилиндровых, четырехтактных дизельных моторов ЯМЗ-238 представлено многочисленными модификациями, отличие которых друг от друга состоит преимущественно в разной комплектации и настройке топливного контура (аппаратуры).
Описание
ЯМЗ 238 — дизельные моторы, имеющие V-образное (под углом 90о) расположение цилиндров (по 4 в одном ряду), с турбонаддувом и без него, до сих пор применяются и, более того, находят применение в качестве силовых установок во вновь создаваемой технике. В основу системы питания двигателя заложен механический ТНВД, одна насосная секция которого производит непосредственный впрыск в свой цилиндр. Местом расположения насоса вместе с впускными трубопроводами является развал между цилиндрами.
Система клапанного механизма OHV построена по верхнеклапанной, нижневальной схеме. Два клапана в каждом цилиндре расположены в головке блока и действуют посредством коромысел и штанг благодаря нижнему распределительному валу, который находится сверху коленчатого вала, и приводится во вращение двумя шестернями, размещенными спереди мотора, под специальной крышкой.
Шатунные шейки коленвала составляют между собой прямой угол, что вызывает равномерность вспышек через 90 градусов поворота. Конструкция шатунов выполнена со смещением. Материалом гильз цилиндров является высокопрочный чугун. На впускных и выпускных клапанах стоят по две пружины. Посредством специальных замков пружинные тарелки соединены с клапанами, что заставляет их вращаться на работающем моторе. Охлаждается двигатель посредством жидкости. Изготовление стального распределительного вала производится методом штамповки. Для каждого клапана на нем есть индивидуальный кулачок, который передает движение на него посредством штанг через роликовые толкатели. Способом изготовления коленчатого вала из легированной стали также является горячая штамповка. Местом размещения 8-ми плунжерного рядного топливного насоса высокого давления (ТНВД) служит развал, образованный цилиндрами. Импульс он получает через центробежную муфту, которая автоматически регулирует опережение подачи дизтоплива. Материалом поршней является высококремнистый алюминиевый сплав, в днищах которых расположены камеры сгорания. Каждый поршень снабжен комплектом колец: тремя компрессионными и одним маслосъемным.
Характеристики
Величина рабочего объема двигателя составляет почти 15 литров, а значение степени сжатия достигает 16,5. Коленчатый вал вращается при номинальной мощности со скоростью 35 об/сек. Базовый мотор развивает мощность 240 л. с. при 2100 об/мин и крутящий момент 882 Н·м при 25 об/сек.
Каждая модификация этого двигателя имеет свои показатели мощности и крутящего момента, которые изменяются от 235 л. с. при 28,3 об/сек и 1108 Н·м при 21,7 об/сек у ЯМЗ-238НД3 до 420 л. с. при 31,7 об/сек и 1764 Н·м при 20 об/сек у ЯМЗ-7513.
Область применения
Дизельные моторы ЯМЗ 238 востребованы и популярны из-за своей надежности и высоких показателей мощности. Еще одним эксплуатационным достоинством является увеличенный на 15% ресурс силового агрегата.
Атмосферные двигатели в основном применяются в качестве силовых установок большегрузных автомобилей, тягачей, самосвалов и автопоездов на базе КамАЗов, МАЗов, КрАЗов и Уралов. Турбированными моторами оснащены модели автомобилей МАЗ 54322 и МАЗ 64227.
Вообще, моторами ЯМЗ 238 турбо оборудованы свыше трехсот изделий, произведенных в России, Украине и Беларуси, которые представлены железнодорожными кранами, самосвалами, путеремонтными машинами. Так же они стоят на автогрейдерах, трубоукладчиках, промышленных машинах, дорожно-строительной технике, фронтальных погрузчиках и дизельных электростанциях.
Эти изделия Ярославского моторного завода востребованы до сегодняшнего времени, поскольку обладают неплохой надежностью, высокой ремонтопригодностью, обеспеченностью запчастями и привлекательной ценой по сравнению с иностранными аналогами. Эти же причины (особенно последняя) служит основанием для установки двигателей ЯМЗ-238 и их модификаций на технику, создаваемую в эти дни.
Двигатели ЯМЗ-238
Двигатели ЯМЗ-238
ЯМЗ-238 атмосферный
ЯМЗ-238 турбо Евро-0
ЯМЗ-238 турбо Евро-1
ЯМЗ-238 турбо Евро-2
Наибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно – просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый.
Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси.
Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2.
Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: – модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; – ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; – ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; – ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор.
В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций. Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники. Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС.
Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы).
При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.
Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа.
Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и 8) соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1.
Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте.
В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения – к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций.
Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-238
Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-6-2-4-5-7-8, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.
Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по четыре в каждом.
На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий). Топливная система мотора ЯМЗ-238 механического плунжерного типа. Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.
Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.
Купить двигатель ЯМЗ-238
Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-238, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.
Двигатели ЯМЗ- История характеристики и каталог моделей
Ярославский моторный завод приступил к изготовлению первых образцов легендарных дизелей, вначале 1950-х годов прошлого века. Шестицилиндровый У-образный двигатель ЯМЗ обрел популярность среди потребителей на всей территории бывшего Советского Союза. Чаще всего дизельный агрегат марки ЯМЗ, встречается на тягачах, транспортных средствах сельскохозяйственного назначения. Линейка двигателей ЯМЗ включает в себя множество моделей, различающихся по мощности.
Каталог двигателя ЯМЗ
Известно, что двигатель внутреннего сгорания– это главный орган, от функционирования которого зависит качество любой машины. Автомобилистам часто приходится приобретать новые двигатели ЯМЗ от ведущего производителя. Завод также предлагает услуги по реализации запасных частей в виде отдельных механизмов, узлов, деталей, входящих в состав силового агрегата.
Выбор необходимых элементов производится на основании специального каталога запчастей ЯМЗ 238. На страницах сайта официального представителя завода можно выбрать и заказать новые запасные части подходящих характеристик, размеров в нужном количестве. В ассортимент представленной продукции входят:
- Блоки цилиндров.
- Головки блоков.
- Детали, узлы таких механизмов, как газораспределительный, кривошипно-шатунный.
- Элементы, входящие в систему охлаждения, смазочную, выхлопную и пр.
- Фильтрующие элементы.
- Детали, входящие в систему топливоподачи и пр.
На сайте фирменного интернет-магазина также можно оформить заказ на приобретение запчастей для силового агрегата ЯМЗ 236. Наборы запчастей, необходимых для оборудования судовых двигателей ЯМЗ, также входят в перечень предлагаемых позиций.
История двигателей ЯМЗ
Ярославский завод начал работы по производству двигателей после получения государственного спецзаказа. Перед коллективом была поставлена историческая задача – создать более экономичные дизельные двигатели повышенной мощности, в сравнении и предыдущими разработками. К новым силовым агрегатам было предъявлено дополнительное требование – универсальность конструкции. Это означает, что двигатели ЯМЗ должны подходить для автомобилей различных марок.
Конструкторская группа параллельно разрабатывала новые универсальные двигатели ЯМЗ, все модели которых входили в единую линейку того периода. Одновременно проводились работы по созданию серийной партии силовых агрегатов для установки на КАМАЗы. Задание было выполнено и в результате был выпущен знаменитый двигатель ЯМЗ 236.
Основные достоинства легендарного двигателя:
- повышенная надежность, мощность;
- ремонтопригодность;
- доступность технического обслуживания своими руками;
- сравнительно невысокие цены на запчасти;
- длительный эксплуатационный срок.
Устройство и технические характеристики двигателей ЯМЗ
Силовой агрегат отличается сравнительно упрощенной конструкцией, благодаря чему обслуживание отличается простотой и доступностью. Блок цилиндров, головка ГБЦ изготовлены из алюминиевых сплавов.
В состав топливной системы двигателя входят:
- 6 цилиндров расположены в ряд под наклоном 90°.
- Подача топлива – прямая. Внутри корпуса создается давление, равное 16,5 атм.
- Топливный насос ТНВД.
- Распыляющие форсунки.
- Водяной насос для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.
- Ремень привода насоса.
- объем мотора ЯМЗ 236 – 11 литров;
- максимальная мощность в пределах 150 – 500 л. с.;
- расход бензина 25 – 40 л /100 км.
Особенности технического обслуживания двигателей линейки ЯМЗ
Регулировки зазоров клапанов, механизма сцепления (балансировка), режимов подачи топлива осуществляются в мастерских, сервисных центрах, оснащенных специальным оборудованием, диагностическими стендами, современными приспособлениями и пр.
В перечень работ по техобслуживанию дизельных двигателей входят следующие пункты:
- Замена смазочной моторной жидкости.
- Масляных фильтров.
- Фильтров очистки топлива.
- Продувание и очищение форсунок (регулирование впрыска).
- Демонтаж старой и установка новой прокладки головки блока ГБЦ.
- Замена клапанных крышек.
- Прокладки поддона.
- Осмотр и замена ремней приводов.
Масляный фильтр, а также топливные фильтры тонкой очистки и грубой меняются после пробега, равного 15 тысяч километров. Для замены моторного масла в двигателях ЯМЗ необходимо приобрести рекомендованную марку типа М10Г2К, М8Г2К, пользующиеся наибольшей популярностью среди многих опытных водителей.
Остальные механизмы и запчасти двигателя заменяются по мере их выхода из строя при ремонте (плановом, текущем).
Ремонт двигателей ЯМЗ
Мероприятия по восстановлению работоспособности двигателей ЯМЗ-236 необходимо доверить квалифицированным механикам.
Перечень специализированных приспособлений, используемых при профессиональном ремонте дизелей:
- Специальное стендовое оборудование для проведения сборки/разборки мотора и входящих механизмов, балансировки сцепления, регулировок, испытаний;
- Токарные, расточные, фрезерные станки;
- шлифовальные, полировальные приспособления для обработки коленвала;
- опрессовочная ванна для восстановления работоспособности уплотнительных элементов, подшипников;
- оборудование для аргонной сварки.
Ремонт двигателей семейства ЯМЗ отличаются повышенной сложностью. Здесь необходимо участие профессионалов высокого профиля.
Этапы проведения ремонта:
- Разборка мотора (при этом используются специальные инструменты, пневматические приспособления типа пистолета) в течение 6 – 8 часов.
- Диагностика поломок.
- Определение необходимых запчастей для последующей замены.
- Шлифовальные работы (коленвал, блок цилиндров).
- Очищение и мойка элементов двигателя (с использованием разогретого керосина).
- Сборка в обратной последовательности производится в течение 36 часов, не меньше.
На выполнение подготовительных операций перед финишной сборкой мотора требуется в среднем 16 – 20 часов рабочего времени.
Краткое описание модификаций двигателей ЯМЗ
Двенадцати-цилиндровый двигатель ЯМЗ-240б предназначен для специализированных тяжелых машин. Обладает повышенными показателями мощности, крутящего момента, тягового усилия. Чаще всего он устанавливается на самосвалах, тяжелых тракторах, тепловозах-дизелях, машинах, предназначенных для преодоления снежных заносов, болотистых местностей и пр.
- ЯМЗ-240нм2 – 12-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом. Цилиндры расположены в виде буквы V. Область применения – тяжелые самосвалы семейства БелАЗ, выполняющие карьерные работы
- ЯМЗ-236д, 236Д-3 – шестицилиндровые двигатели разработаны для тракторов РТ-М, ЛТЗ, ХТЗ, автогрейдеров. Тракторный дизель 236Д можно встретить на сельскохозяйственной технике типа зерноуборочных комбайнов.
- Дизель ЯМЗ-236м2 относится к шестицилиндровым моторам без наддува. Его используют на судовом ДРА ЯМЗ-236М2Брм (дизель-редукторном агрегате), а также на кранах КС-4372В, 5871. 236НД-2 разработан для установки на комбайны производства компании Ростсельмаш под названием «Вектор».
Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам ЯМЗ-238м2, силовой агрегат обладает разнообразной сферой использования:
- автомобили типа МАЗ, Урал, МоАЗ;
- в качестве судового мотора;
- на путеремонтных машинах;
- самоходных кранах4
- бульдозерах;
- экскаваторах;
- моторных платформах;
- дизельных электростанциях и пр.
Дизельный двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-238нб обладает наддувом газотурбинным, входит в комплектацию трактора К-700 Кировец.
Восьмицилиндровый У-образный дизельный мотор ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330Л.С. является базовой моделью для различных модификаций. Устанавливается на самосвалах, лесовозах, комбайнах, тракторах, снегоочистительной технике.
Дизель ЯМЗ-7511 оснащен турбонаддувом. Его характеристики соответствуют требованиям международных экологических норм Евро-2. Область применения – лесовозы, тягачи, автомобили семейства МАЗ и пр.
Моторы ЯМЗ-6563.10 монтируются на автомобилях типа «Урал», тягачах, самосвалах, шасси и пр.
Дизели с турбонаддувом 236НЕ2-24, 236НЕ2-3 поставляются одновременно со сцеплением и коробкой передач. Основное предназначение – автобусы, тягачи, и прочая тяжелая техника.
Ярославский ОАО завод «Автодизель» представляет семейство моторов ЯМЗ-530, начало производства – 2013 год. Это шести- и четырехцилиндровые модели. Проходят тестирование на авто типа Урал, МАЗ, автобусах ЛиАЗ.
Шестицилиндровые ЯМЗ 650 с турбонаддувом устанавливаются на таких машинах, как МАЗ, МЗКТ, специализированной, сельскохозяйственной технике и пр.
ЯМЗ 770 и 780 обладают мощностью от 500 до 1000л. с. – это перспективные разработки для последующей установки на военную технику. Пока данные модификации находятся в эксплуатации в тестовом режиме. Начало сборки на конвейере предусмотрено с 2018 года.
Характеристики двигателя ЯМЗ-238М2
Общая информация
Двигатели ЯМЗ-238М2, а также его модификации и комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0 и предназначены для установки на автомобили «Урал», МАЗ, КрАЗ; скрепер МоАЗ-6014; одноосный тягач МоАЗ-6442; бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «Челябинские Строительно-Дорожные Машины»); судовые двигатели и дизель-редукторные агрегаты; кормоуборочные комбайны; путеремонтные машины; моторные платформы; ж/д краны; автомотрисы; шнекороторные снегоочистители; дизель-электростанции и электроагрегаты АД100, ЭД100 мощностью 100 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); самоходный каток МоАЗ-6442-9890.
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, размерности D×S=130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Двигатели могут комплектоваться механизмом отбора мощности.
Технические характеристики
Модель | ЯМЗ-238М2 | ЯМЗ-238М2-2 | ЯМЗ-238М2-4 | ЯМЗ-238М2-5 | ЯМЗ-238М2-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Число и расположение цилиндров | V8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1250–1450 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 214 (157) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | — | ЯМЗ-238 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КПП | — | ЯМЗ-236Н | ЯМЗ-236Н | ЯМЗ-236П | ЯМЗ-236У | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты, мм | 1220×1005×1220 | 2045×1005×1220 | 2045×1005×1030 | 2045×1045×1070 | 2045×980×1085 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса, кг | 1075 | 1390 | 1380 | 1375 | 1390 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТНВД | 80.5-30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 | 1322.3771 | 1702.3771 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применяемость | Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»); судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект») | Путеремонтные машины Р-2000, ВПР-1250, ВПРС-500 (ОАО «Калугапутьмаш»); моторные платформы МПД-2; ж/д краны КЖС-16, КЖ-462, КЖ-562, КЖ-661 (ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»); автомотрисы АГД-1А, АС-5, АРВ-1 (ОАО «Муромтепловоз») | Самосвал КрАЗ-6510; бортовой автомобиль, шасси КрАЗ-65101-40 (ХК «АвтоКрАЗ») — в запчасти | Автомобили, шасси МАЗ-53366, МАЗ-63038; седельный тягач МАЗ-54329; самосвалы МАЗ-55513, МАЗ-55514; лесовоз МАЗ-543400 — в запчасти | Автомобили, шасси «Урал-432007-31» и их комплектации — в запчасти | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | ЯМЗ-238М2-10 | ЯМЗ-238М2-11 | ЯМЗ-238М2-12 | ЯМЗ-238М2-20 | ЯМЗ-238М2-21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число и расположение цилиндров | V8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1250–1450 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 214 (157) | 227 (167)* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | МОМ со сцеплением ЯМЗ-238 | — | ЯМЗ-182 | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КПП | — | ЯМЗ-236УЗ | ЯМЗ-236У5 | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты, мм | 1575×1005×1220 | 1220×1005×1220 | 2045×980×1085 | 2100×980×1085 | 1220×1005×1085 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса, кг | 1210 | 1075 | 1390 | 1370 | 1075 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТНВД | 80.5-30 | 80.5-30 | 80.5-30 | 80.5-30 | 80.5-30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор, модель | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применяемость | Шнекороторные снегоочистители ДЭ-210Б-1М (-ЗМ) (ОАО «Севдормаш», Северодвинск) | Дизель-электростанции и электроагрегаты АД100, ЭД100 мощностью 100 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект») | Автомобили, шасси «Урал-4320-31, Урал-43202-31, Урал-43203-31»; самосвалы «Урал-5557-30» и их модификации | Автомобиль «Урал-4320-31» с обеспечением бродоходимости 1,7 м — в запчасти | Бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «Челябинские Строительно-Дорожные Машины») | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | ЯМЗ-238М2-26 | ЯМЗ-238М2-30 | ЯМЗ-238М2-32 | ЯМЗ-238М2-38 | ЯМЗ-238М2-39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число и расположение цилиндров | V8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота вращения, об/мин | 2100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1250–1450 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 214 (157) | 227 (167)* | 214 (157) | 214 (157) | 214 (157) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | ЯМЗ-182 | — | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-182 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КПП | ЯМЗ-236УЗ | — | ЯМЗ-236У4 | ЯМЗ-236У6 | ЯМЗ-236У2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты, мм | 2100×980×1085 | 1220×1005×1070 | 2100×980×1085 | 2100×980×1085 | 2045×980×1085 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса, кг | 1370 | 1075 | 1390 | 1390 | 1390 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТНВД | 80.5-30 | 80.5-30 | 80.5-30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор, модель | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 | 1702.3771 | 1702.3771 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применяемость | Автомобиль Урал-432007-31 (база ЯМЗ-238М2-6 с фрикционной муфтой привода) | Кормоуборочный комбайн «Марал» Е-281 (ООО СП «Кировец-Ланд Техник», С.-Петербург) | Автомобиль Урал-4320-31 с обеспечением бродоходимости 1,7 м | Автомобили «Урал» 6×6: «Урал-4320, -4320-0911», «Урал-432009», «Урал-55571», «Урал-44202» и их модификации (брод 1,7 м) — в запчасти | Автомобили «Урал»: «Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31»; самосвалы «Урал-5557-30» и их модификации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Обозначение модификации | Техника для установки | Производитель |
1 | Комбайны | “Гомсельмаш” | |
2 | Комбайны, трактора, трубоукладчики | “Промтракторы”, “Гомсельмаш”, “ЧСДМ” | |
3 | ДЕ2 (EURO-2) | Грузовые автомобили, комбайны | “МАЗ”, “Гомсельмаш” |
4 | ДЕ | Грузовые автомобили, шасси | “МАЗ”, “УРАЛ” |
5 | НД6 | “Петербургский тракторный завод” | |
6 | НД7 | Трактора, трубоукладчики | “”Петербургский тракторный завод”, “Промтрактор” |
7 | НД8 | Трактора | “Петербургский тракторный завод” |
8 | Самосвалы, трактора, экскаваторы, грузовые автомобили, путевые машины | “БелАЗ”, “МоАЗ”, “МАЗ”, “Промтрактор”, “УРАЛ”, “КРАНЭКС”, “ВЭКС”, “Калугапутьмаш” | |
9 | БВ | Транспортеры-тягачи | “Рубцовский машиностроительный завод” |
10 | БК | Комбайны | “Гомсельмаш” |
11 | БЛ | Гусеничный тягач | “Муромтепловоз” |
12 | БН | Шахтный самосвал | “МоАЗ” |
13 | Д | Грузовые автомобили, трелевочные машины, трубоукладчики | “МАЗ”, “Курганмашзавод”, “Промтрактор” |
14 | ДК-2 | Комбайны | “Гомсельмаш” |
15 | НД3 | Трактора, атогрейдеры | “”Петербургский тракторный завод”, “ЧСДМ” |
16 | НД4 | Трактора, погрузчики, трубоукладчики | “”Петербургский тракторный завод”, “Промтактор” |
17 | НД5 | Трактора | “”Петербургский тракторный завод” |
18 | АМ2 | Тягачи, комбайны | “МоАЗ”, “Гомсельмаш” |
19 | ГМ2 | Катера, экскаваторы, трелевочные машины | “Костромской судостроительный завод”, “Лестехпром” |
20 | КМ2 | Грузовые автомобили, бульдозеры | “МоАЗ”, “Промтрактор” |
21 | АК | Комбайны | “Гомсельмаш”, “Ростсельмаш” |
22 | ВМ | Тягачи | “Муромтепловоз” |
Наибольшее распространение в самой разнообразной технике многих производителей получила модификация ЯМЗ-238 Б.
Устройство
Длительное использование и широкое применение мотору обеспечило простое устройство ЯМЗ-238, состоящее из следующих основных узлов и элементов:
- блока цилиндров;
- поддона блока цилиндров;
- коленчатого вала;
- маховика;
- головки цилиндров с гильзами;
- поршней и шатунов;
- распределительного вала;
- толкателей и клапанов;
- газопровода;
- масляного насоса, фильтра для очистки масла;
- ТНВД с приводом;
- форсунок;
- регулятора частоты вращения;
- топливных трубопроводов и фильтров грубой и тонкой очистки;
- топливоподкачивающего насоса;
- воздушного фильтра;
- водяного насоса, трубопроводов системы охлаждения;
- генератора;
- стартера.
Для комплектования двигателя в трансмиссии транспортного средства предусмотрена механическая коробка передач ЯМЗ-236Н и сцепление ЯМЗ-238.
Технические параметры
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 Б заложенные в конструкции:
- мощность – 300,0 л. с.;
- тип – четырехтактный, дизельный;
- количество цилиндров – 8 шт.;
- расположение – V-образное,
- угол – 90 градусов,
- рабочий объем – 14,9 л;
- ход поршня (диаметр цилиндра) – 14 (13 см);
- количество клапанов – 2 шт. (по одному впускному и выпускному на цилиндр);
- величина сжатия – 16,5;
- число оборотов – 2000 об/мин;
- вариант смесеобразования – непосредственный впрыск;
- расход топлива – 165 г/(л. с.-ч);
- размеры;
- длина – 1,13 м,
- ширина – 1,04 м,
- высота – 1,07 м,
- масса – 1,13 т;
- ресурс до капремонта – 450000 ч.
Техническое обслуживание
Проведение технического обслуживания (ТО) является профилактической работой для любого силового агрегата и поэтому своевременное, полноценное выполнение ТО обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и надежную работу мотора.
Для модели ЯМЗ-238 регламентом производителя установлены следующие виды работ:
- Ежедневные (ЕО) – выполняются после окончания рабочей смены.
- ТО-1 – после каждых 500 ч. работы мотора.
- ТО-2 – через 1000 ч.
- Сезонные (СО) – переход для эксплуатации в зимнем или летнем сезоне.
- Первоначальное (ПО) – после обкатки нового двигателя, через 50 ч. работы.
Выполнять все обслуживания необходимо одновременно с сервисом транспортного средства или технического агрегата, на котором установлен двигатель.
При выполнении ЕО основное внимание обращается на отсутствие внешних дефектов мотора, выполняется очистка от грязи и проверяется уровень рабочих жидкостей. При необходимости выполняется заливка до требуемого объема.
При ТО-1 проверяются топливные фильтры очистки, меняется масло в системе смазки совместно с фильтром, подтягиваются приводные ремни, выставляются тепловые зазоры (регулировка клапанов ЯМЗ-238), осуществляются крепежные работы.
На ТО-2 выполняется все операции ТО-1, кроме того, выполняется регулировка ТНВД и топливных форсунок, меняется масло в МКПП.
Во время СО происходит смена смазочных материалов на соответствующие предстоящему периоду эксплуатации, проверяется герметичность топливопроводов и системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238.
Выполнение ПО сводится к осмотру двигателя, проверке на отсутствие утечек рабочих жидкостей и протяжки головки блока в соответствии с утвержденной последовательностью.
Характерные неисправности мотора
Несмотря на длительный период выпуска, отлаженную технологию производства и удачную конструкцию, двигатель ЯМЗ-238, как и любой сложный механический агрегат, может выходить из строя. Для мотора характерны следующие виды основных неисправностей:
- нарушения в работе ТНВД и форсунок при применении некачественного топлива;
- падение мощности и оборотов при износе газораспределительного механизма, загрязнения или несвоевременной замены масляного фильтра;
- необходимость дополнительной регулировки клапанов ЯМЗ-238 при длительной эксплуатации под высокими нагрузками;
- трещины и сколы подшипников коленчатого вала;
- нарушение герметичности трубопроводов под воздействием вибрации;
- износ и дефекты поршневых колец.
За счет простого устройства, длительного периода выпуска, унификации с другими моторами ремонт ЯМЗ-238 нельзя считать достаточно сложным, а большое количество запчастей и их цена позволяет выполнить ремонтные работы за доступную стоимость.
Отзывы о силовом агрегате
Благодаря разнообразному применению и длительному периоду использования можно выделить следующие основные моменты в отзывах об эксплуатации двигателя:
- Неплохая надежность.
- Невысокий расход топлива двигателя ЯМЗ-238.
- Возможность применения на различных видах техники.
- Низкая вибрация работающего двигателя.
- Качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238.
- Высокая ремонтопригодность.
- Применение недорогих отечественных расходных материалов: моторного масла, технологических жидкостей, пластичных смазок.
- Доступная цена ЯМЗ-238 (от 350 тысяч рублей).
- Обеспеченность запасными частями.
Имеющиеся достоинства и качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 обеспечивают текущую востребованность силового агрегата у производителей различных видов транспортной техники и оборудования.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238
Огромный опыт и солидная научно-производственная база позволили Ярославскому моторному заводу выстоять в условиях жесткой рыночной конкуренции. Несмотря на внушительное количество дизельной техники из стран Азии, которая отличается демпинговыми ценами и агрессивной рыночной политикой, моторы ЯМЗ на протяжении 40 лет исправно служат на грузовиках и специальной технике, нисколько не уступая лучшим образцам японских и американских производителей.
Содержание:
Двигатели ЯМЗ для грузовой и специальной техники
Моторы производства Ярославского моторного завода и силовые агрегаты, которые имеют в основе их конструкцию, выходят в нескольких вариантах, но независимо от конфигурации отмечают их стабильность в работе, надежность и неприхотливость в эксплуатации. Моторы ЯМЗ выпускаются как в V образном, так и в рядном исполнении. V6, V 8 и V 12 — самые востребованные двигатели для грузовой автомобильной техники. Есть варианты с турбиной, а также специально адаптированные версии под холодный и тропический климат. Сегодня используют около 13 разновидностей дизелей ЯМЗ, а количество модификаций — около 260.
Используются моторы ЯМЗ в грузовых автомобилях МАЗ, Урал, КрАЗ, МЗКТ, практически на всех отечественных тракторах, комбайнах и автобусах, а также на ряде специальной техники. Двигатели ЯМЗ имеют рабочие объемы от 11 до 26 литров, в зависимости от применения, мощность может составлять от 150 до 800 лошадиных сил. В таблице приведены цены на силовые агрегаты ЯМЗ 238 и их применяемость.
Моторы ЯМЗ 238, модельный ряд
Самым применяемым силовым агрегатом в грузовиках и тракторах стал ЯМЗ 238 Евро 0. С точки зрения технологии 238-я модель очень похожа на 236, разве только конструкцией блока цилиндров и особенностями впускных и выпускных коллекторов. Модель 236 имеет шесть цилиндров и адаптированный коллектор, в то время, как 238 — модель восьмицилиндровая с особым впускным коллектором. В базе все модели ЯМЗ 238 не имеют турбонаддува. Мощность базового двигателя составляет 180 лошадиных сил у дефорсированной версии мотора, а наиболее мощная модель ЯМЗ 238М2 имеет 240 лошадиных сил. Эти двигатели нашли применение не только в автомобилях и автомобильных шасси.
Техника, на которой применяется силовой агрегат ЯМЗ 238 довольно разнообразна:
- скреперы;
- грейдеры;
- бульдозеры;
- тракторы;
- путевые машины;
- сельскохозяйственная техника;
- автопоезда для подземных работ.
Ремонт и устройство двигателей ЯМЗ 238Ф
В автомобильной технике чаще всего применяются силовые агрегаты ЯМЗ 238 Н и ЯМЗ 238 Ф с турбонагнетателем. Первый мотор производился с 1974 года, второй с 1978. Эти двигатели устанавливали на грузовые автомобили МАЗ 516Б, 515Б второго поколения, на седельные тягачи МАЗ 504В и тягачи четвертого поколения 5432 и 6422.
V-образный мотор устроен по классической схеме с углом развала цилиндров 90˚. Восьмицилиндровые силовые агрегаты ЯМЗ 238 имеют преимущества не только в мощности перед шестицилиндровым ЯМЗ 236. Они более сбалансированы в работе, что влияет на их ресурс. Более уравновешенный коленчатый вал модели 238 равномернее воспринимает нагрузку, что сказывается на износе коренных и шатунных шеек, коренных опор коленчатого вала. На двигателе ЯМЗ 238Ф установлена турбина, которая позволила поднять мощность двигателя до 350 лошадиных сил.
Компрессор установлен в задней части мотора над маховиком, а его рабочая ось перпендикулярна коленчатому вала двигателя. Блок цилиндров, головки и топливная аппаратура у этих двух двигателей одинакова. Отличия их только в системе выпуска и впускном коллекторе, в котором расположен турбонаддув ТКР14. Выпускные патрубки каждого из ряда цилиндров объединены в два рукава, которые подключены к входным отверстиям турбины. Лопаточный нагнетатель способен развивать давление во впускной системе до 0,18МПа
Основные данные дизеля ЯМЗ 238
Силовые агрегаты Ярославского завода заслужили репутацию мощного и неприхотливого в обслуживании силового агрегата. Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238 приведены в таблице вместе со скоростными характеристиками на примере модели М2. На этом агрегате турбонаддув не предусмотрен.
Дизель ЯМЗ 238М2 устанавливается, как правило, на самосвалах, дорожной и сельскохозяйственной технике, а также на других автомобилях, где применение турбонаддува экономически нецелесообразно. Восьмицилиндровые дизели имеют только одно слабое место — система фильтрации воздуха. Основной износ цилиндро-поршневой группы происходит как раз за счет абразивных кремниевых частиц, которые попадают в систему впуска.
Надежные дизели Ярославского завода соответствуют европейским нормам по выбросу вредных веществ, поэтому составляют достойную конкуренцию как европейским, так и азиатским брендам.
Adblockdetector