Тонировка лобового стекла по госту - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Тонировка лобового стекла по госту

PirAcilin › Блог › Тонировка по ГОСТу. Закон и порядок.

Многие из нас тонируют свои автомобили разными пленками. Так давайте разберемся, как по букве закона можно тонировать автомобили и не дать инспектору ДПС воспользоваться нашим незнанием.

С 15 ноября 2014 года были изменения о наказании за запрещенную тонировку стекол, а именно в

Статья 12.5 часть 3.1 КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), которая гласит:

Штраф за тонировку

Только 500 рублей. Ничего больше.

Тонировка стекол автомобиля

Теперь разберемся, какая тонировка не соответствует техническому регламенту?

Совсем недавно произошли изменения в регламенте о тонировке.

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г утратило силу предыдущее постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 “Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475);

То есть теперь мы ориентируемся на другой регламент от Таможенного союза. Вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В этом регламенте есть пункты об определении светопропускаемости тонировки стекол и её зеркальности. Далее, цитирую регламент:

Вывод: что касается светопропускаемости, тонировка задних стекол никак не ограничивается, тонировка передних стекол должна иметь светопропускаемость не менее 70%. Полоса на лобовое стекло должна быть не больше 14 см, ее светопрпоускаемость никак неограничивается (можно использовать виниловые непросвечиваемые полосы)

Нарушение грозит штрафом в 500 рублей.

Зеркальная тонировка, как с ней быть?

Смотрим далее технический регламент, пункт 4.5: Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект

Но! КоАП Статья 12.5 часть 3.1. классифицирует нарушение только по несоответствию светопропускаемости тонировка вашего стекла техническому регламенту. То есть Статья 12.5 часть 3.1. сюда применена быть не может.

Что же касается Статьи 12.5 части 1 (в которой можно классифицировать зеркальные стекла как условия, при котором нельзя пользоваться авто), цитирую:

В ГОСТе 32565-2013 написано следующее: Светопропускание других (неветровых)
стекол и затеняющих полос ветровых стекол в зане выше зоны В для транспортных средств категори и зоны 1 для прочих транспортных средств не регламентируется.

Новый ГОСТ не дает определения понятия “зеркальное стекло” или “зеркальный эффект”. Т.е. инспектор ДПС и вы не можете законно определить что вы используете зеркальные стекла или тонировку.

Опираясь на КоАП РФ инспектор ДПС:

1) может выписать штраф 500 рублей за тонировку передних стекол более 70%

2) не может оштрафовать вас за зеркальную тонировку, т.к. не может определить зеркальная она или нет.

В остальном никаких ограничений о нанесении пленки на стекла нет.

Важно понять, что только исходя из КоАП инспектор может вам выписать штраф, это основной документ о правонарушениях. Далее кодекс опирается на другие документы (тех. регламент, ГОСТы), которые указаны в статьях. Если нарушение невозможно описать через КоАП — его попросту нет.

Ниже прикрепленные файлы, с документами, на которые ссылался.

Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу

Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.

Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.

Тонировочная полоса на лобовом стекле

Нормативы

Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

Тогда следует обратиться к ГОСТу:

  • граница замеряется с учетом всех 3 точек;
  • ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.

Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.

Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Подбор полоски

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).

Разновидности полос на лобовое стекло

Необходимые материалы

Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  • пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  • резиновый шпатель;
  • мыльный раствор;
  • распылитель;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • чистую ветошь.

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.

Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

Предварительный этап

Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.

Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%). Можно также применять обычный шампунь.

Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.

После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.

Нанесение пленки

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Нанесение пленки на лобовое стекло

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Читайте также:  Продажа авто: сам или с профессионалами?

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка (“Хамелеон”)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Все о тонировке стекол автомобиля по ГОСТу — штрафы и проценты

Тонировка – специальное затемняющее покрытие, уменьшающее попадание солнечных лучей и просматриваемость автомобиля изнутри. Пленка сокращает количество солнечного света, попадающего сквозь автостекла, и снижает вероятность выгорания обивки. Степень затемнения автостекол оговорена законом, превышение допустимых пределов — нарушение. Тонировка по ГОСТу передних стекол не приведет к неприятной беседе с инспектором ГИБДД.

Требования к тонировке стекол автомобиля

С января 2017 действует измененный закон о затемнении автомобильных окон. По ГОСТу автостекла делятся на два вида:

  1. Передние. Это лобовое стекло и передние боковые, обеспечивающие водителю обзор спереди.
  2. Задние. Это заднее стекло и задние боковые, обеспечивающие водителю обзор сзади.

Тонировка стекол по ГОСТу предполагает допустимый процент светопропускаемости:

  1. Лобового стекла – 75%.
  2. Тонировка передних боковых стекол должна пропускать 70% света.
  3. Покрытие автостекол второго вида не регулируется, если в машине установлены боковые зеркала заднего обзора с двух сторон. Второй вид стекол может быть любым, но не зеркальным: это недопустимо законом.

Полоска шириной 140 мм светопропускаемости 50 процентов и даже 35 процентов разрешена вверху лобовушки.

Водителей часто интересует, можно ли тонировать стекла «хамелеоном» и в каких странах разрешен такой вид затемнения. Пленка «хамелеон» — одна из самых распространенных с 2017 года. Применение такой пленки допускается в любой стране. Кроме внешних качеств, покрытие обладает атермальными свойствами: в салоне поддерживается оптимальная температура, не перегревается передняя панель автомобиля. Поверхность пленки задерживается ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, что положительно влияет на кожу и зрение водителей.

Тонировка «хамелеон» по ГОСТу требует того же процента светопропускаемости, как и обычное затемнение. У хамелеона есть одна особенность: пленка темнее 60% начинает зеркалить.

Разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта.

Как проверяют тонировку

Если инспектору показалось, что затемнение окон не соответствует нормам, желательно иметь сертификат на тонировочную пленку, там указаны характеристики товара. Инспектор направляет машину к ближайшему пункту с необходимым оборудованием. Проверяют светопропускаемость стекол специальным прибором — тауметром. Излучатель пропускает яркий луч света, а приемник замеряет процент, проникший через преграду.

Покупать прибор для измерения тонировки стекол не имеет смысла. Стоит он дорого, а применять его часто незачем. Узнайте светопропускаемость при покупке или прохождении очередного техосмотра.

Замер требует ряд определенных условий:

  1. Температура. Прибор покажет правильный результат при температуре 15…20 С.
  2. Влажность воздуха 20%.
  3. Дождь, низкие температуры отрицательно влияют на прибор.

Соблюсти условия трудно. В суде можно привести это в качестве доказательства неправильного замера светопропускаемости. Вероятность выиграть дело возрастет.

Чтобы узнать приблизительное значение светопропускаемости автостекол, перемножьте процент заводского материала и пленки. Стоит учесть, что материал стареют и пропускают меньше света. Если покрытие обладает светопропускаемостью в 70%, то через оконное стекло (90% светопропускаемости) в салон будет проходить 60% света.

Штрафы

Затемнение, превышающее допустимые пределы, грозит штрафом автовладельцу. Сумма взыскания не зависит от величины превышения. Съемная конструкция, ухудшающая обзор, не освобождает водителя от обязанности оплатить штраф.

Раньше при чрезмерном затемнении стекол снимали номера. Пользоваться автомобильным транспортом разрешалось после оплаты пени. Сейчас подобное наказание отменено. Стоит помнить, если оплатить штраф в первые 20 дней, то действует скидка 50%.

Полицейский в протоколе обязан написать точное время правонарушения. По закону, инспектору ГИБДД нельзя выписывать повторный штраф в течение суток. При повторном нарушении дело передается в суд. Судья может вынести решение о лишении водительских прав или аресте.

Читайте также:  Что можно включить в прикуриватель

Не все водители знают, какой штраф за тонировку в 2018 году. Его размер — 1500 рублей. Что будет при повторном нарушении? Штраф возрастет до 5000 рублей. Можно попытаться избежать повторного штрафа:

  1. Установить съемную тонировку и снимать ее перед постами ГИБДД.
  2. Если нарушены условия замера, решение подлежит обжалованию в суде.
  3. Неверно составленный полицейским протокол может освободить водителя от уплаты штрафа.

Легальные способы тонировки

Любое затемнение, соответствующее нормам светопропускаемости, разрешено законом. Так, с недавнего времени полимерная тонировка признана разрешенной. Сейчас неважно, установили пленку или затонировали стекла с помощью специального напыления. Водителей волнует, как получить разрешение на тонировку передних стекол.

Затемнение автостекол с помощью напыления не пользуется спросом у владельцев авто. Качественную работу найти сложно, а некачественный материал быстро приходит в негодность. Нанесенный слой металла на стекло отзеркаливает, внешне похож на заводскую тонировку.

Электрохромная тонировка – новое веяние на российском рынке, позволяющее изменять уровень светопропускаемости по желанию водителя. Стоимость приспособления может достигать 80 тысяч рублей. Устройство обладает еще одним минусом – в салоне тоже плохо видно.

Использование шторок на задних стеклах не запрещается. Автовладелец может тонировать стекла специальными автомобильными сетками. Это хорошая альтернатива тонированию. Сетки устанавливают или убирают, когда захочется, так как конструкция съемная. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей. Легкая процедура монтажа позволит сэкономить. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Стоит ли тонировать передние стекла, решает водитель. Сильно темные или зеркальные автостекла — возможная причина ДТП. Водитель должен осознавать, что важнее: безопасность или комфорт.

Новый ГОСТ по тонировке.

Остановил меня тут на днях гаец и сделал предупреждение о недопустимости использовать “зеркальную” тонировку (задние стекла).
Ну я и задался вопросом – что за фигня еще.
Стал копать в инете, читать, но запутался еще больше.
“Зеркальность” тонировок не определяется никакими нормативными документами, приборов тоже нет, даже упоминания в новом ГОСТ отсутствует, но в ПДД написано “запрещено” и хрен что докажешь. Россия, мать.
Расскажу подробнее.
Поговорим о тонировке.
С 1 января 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, регулирующий светопропускание и устанавливающий стандарты остекления наземного транспорта в России. Случилось то, чего так ждали все автовладельцы. А именно, наконец-то отменён старый ГОСТ 5727-88, который, будучи принятым в далёком 1988 году, безнадёжно устарел. Какие же новшества приготовил нам новый Гост по стёклам для наземного транспорта?

Впервые законодатель вводит понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием». Для автовладельцев это означает, что на государственном уровне признана плёнка на стёклах, причём она придаёт автомобилю дополнительную безопасность Цитата: «3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии с 3.3.2 и 3.3.3, покрытое изнутри полимерным слоем.»

Второе, что сразу бросается в глаза — новый ГОСТ о тонировке отмечает, что стёкла автомобиля могут быть тонированными, причём не только заводской тонировкой путём покраски стекла в массе, но и плёнками (полимерными покрытиями) «4.2 Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла -окраски прослойки.»

В-третьих, что хотелось бы отметить — Росстандарт внёс ясность в то, какую светопропускаемость должно иметь ветровое (лобовое) стекло автомобиля: «5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 % для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди» Старый ГОСТ 5727-88 требовал 75% для ветрового стекла. Новая тонировка по ГОСТу — 70% В свою очередь, светопропускаемость остальных стёкол по-прежнему не нормируется «При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.» Т.е. их тонировать можно без ограничений.

Четвёртое важное изменение — Росстандарт прописал, что полосы в верхней части ветрового стекла, шириной 14 см. могут иметь любую светопропускаемость. Иногда корыстные сотрудники ГИБДД пытаются «разводить» доверчивых водителей, измеряя светопропускаемость полосы и выписывая штраф. Если полоса на ветровом стекле шириной 14 см. — это действие незаконно! Цитата из ГОСТ «Светопропускание других (не ветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории М, и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий М,. М: и N, не должна быть более 140 мм»

Пятое изменение — Росстандарт вводит понятие тепло-энергосберегающего стекла. «3.4 свето теплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра.» Т.е. наконец-то признано имеющим право на существование стекло, покрытое полимерной тонировочной плёнкой. Водители давно покрывают свои стёкла плёнками, которые защищают их от жары, в том числе и передние, и ветровые стёкла, при этом светопропускание стёкол остаются в пределах нормы. Ранее некоторые доморощенные «юристы» пытались доказывать, что применение любых плёнок спереди — незаконно.

Последнее, что бросается в глаза — в новом ГОСТе нет ни слова о зеркальной тонировке. Старый ГОСТ 5727-88 напрямую запрещал применение «зеркальных стёкол». Это всегда вносило сумятицу в умы водителей: что такое зеркальные стёкла? Как определить зеркальность? Кто определяет зеркальность? В конце концов, и в тарелке с супом можно увидеть своё отражение, это значит что суп — зеркальный?! Сколько копий было сломано о понятие «зеркальных стёкол», сколько страниц на форумах автомобилистов исписано! И вот, наконец, законодатель отбросил это понятие, убрав его из обихода. Казалось, что так. Но, дабы убедиться в этом абсолютно, инициативными гражданами было направлено обращение в Росстандарт о разъяснении как сейчас обстоит дело с «зеркальной тонировкой».

Ответ был немного шокирующим: Федеральное агентство рассмотрело Ваше обращение, связанное с необходимостью получения разъяснений в отношении возможности тонировки стекол автомобиля цветными, светоотражающими, энергосберегающими, зеркальными пленками с учетом положений ГОСТ 32565-2013, вступающего в силу с 01.01.2015 г. По существу поставленного вопроса сообщаем следующее.В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. No 184-ФЗ национальные стандарты имеют статус добровольных к применению. Запрет на применение зеркальной тонировки в данном случае установлен в примечании к пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, определенного «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. No 1090. Учитывая вышеизложенное, принятие ГОСТ 32565-2013 взамен ГОСТ 5727-88 не снимает каких-либо ограничений на применение интересующей Вас тонировки стекол.

Вот так. ГОСТ в России — это не обязательное требование, а добровольное! И помимо ГОСТа есть ещё документ 1993 года. Что же, будем ждать новых изменений в законодательстве. По логике вещей, если ГОСТ 1988 года отменили в 2015 году, то Основные положения по допуску ТС поменяют на современные лишь в 2020 году. Почему должен быть снят запрет на зеркальную тонировку?

1. В США, Японии и множестве других стран нет запрета на подобную тонировку — ослепления водителей «зайчиками» там не замечено

2. Хромированные детали кузова автомобиля не запрещены — а они бликуют гораздо сильнее любых стёкол.

3. Более того, любой водитель может сделать себе полностью хромированный зеркальный кузов — на это нет запрета. Можно отполировать автомобиль до зеркального блеска, блики будут очень сильные — на это нет запрета.

4. «Зеркальная» тонировка отражает жару гораздо сильнее чёрной тонировки. А между тем, чёрная тонировка тоже здорово бликует, так же здорово, как и стекло вообще без тонировки.

5. Законодатель так и не определил что такое зеркальная тонировка, кто проверяет степень зеркальности, каким прибором и так далее. это вносит юридические казусы и даёт простор для фантазии ушлых сотрудников ГИБДД, которые запросто могут признать зеркальным любое стекло, мотивируя это тем, что он видит в стекле своё отражение, следовательно, оно зеркальное.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Читайте также:  Классификация и виды грузового автотранспорта

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector