Воздушный фильтр на скутер - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Воздушный фильтр на скутер

Воздушный фильтр на скутер – что делать, если он засорился?

Скутеры и мопеды оснащены двигателем внутреннего сгорания. Поэтому многие основные принципы и правила обслуживания узлов бензиновых моторов легковых авто распространяются и на них. В частности, это касается воздушного фильтра скутеров.

Когда производить чистку или замену фильтра

Воздушные фильтры на скутер служат для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, а затем в двигатель в составе топливной смеси. Такую же функцию выполняет фильтрующий элемент мопеда. Последствия несвоевременной их замены или очистки могут быть не менее плачевными, чем при неправильном подходе к этому вопросу в отношении автомобильных воздушных фильтров. В любом случае владелец скутера или мопеда станет больше заливать бензина и досадовать на то, что его железный друг стал вялым и уже не разгоняется до положенных по паспорту км/ч.

Производители рекомендуют выполнять замену воздушного фильтра скутера или мопеда не реже, чем через каждые 5000 км пробега, а производить его очистку после каждой пройденной 1000 км.

Если скутер или мопед эксплуатируется в условиях сильной запыленности дорог или местности, то обслуживание и замена должны проводиться чаще. Очистку в этом случае следует выполнять не реже, чем каждые пройденные 500 км, и, в порядке профилактики преждевременного износа двигателя можно начать с пробного осмотра и очистки (при необходимости) фильтра через первые 100 км. По результатам этой проверки будет ясно, имеет ли смысл обслуживать фильтрующий элемент через каждые 100 км или величину пробега до следующей очистки надо увеличить. Когда придет пора вовсе менять фильтр, будет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя скутера или мопеда – после очередного обслуживания фильтра останутся симптомы того, что он забит и мотору для его работы не хватает воздуха.

Как снять и заменить воздушный фильтр скутера или мопеда

На двигателе большинства скутеров и мопедов установлен фильтр «влажного» типа (практически на всей китайской технике) или «сухого» исполнения (в основном, на японцах). «Влажный» выполнен из маслобензостойкого поролона и пропитан специальным маслом, обеспечивающим задерживание мелких частичек. Сам фильтр состоит из двух слоев:

  • внутреннего, имеющего мелкоячеистую структуру – для задерживания самых мелких загрязнений;
  • внешнего, с более крупными ячейками – для фильтрации крупных частиц.

Воздушные фильтры на скутер устанавливаются в пластиковые корпуса в виде коробки (обычно плоск,ой и продолговатой). Корпус, что на мопеде, что на скутере, может располагаться в разных местах: перед карбюратором, над вариатором, над глушителем, под поликом спереди справа от мотора.

  1. Снимаем все детали, которые могут помешать извлекать фильтр;
  2. Очищаем корпус фильтра от грязи (на некоторых моделях скутеров и мопедов его придется для этого снять);
  3. Разбираем корпус – откручиваем по периметру винты и снимаем осторожно его крышку, стараясь не повредить фильтрующий элемент;
  4. Внимательно осматриваем фильтрующий элемент в поисках повреждений: сквозные отверстия, разрывы, неплотное прилегание к крышке или краям корпуса;
  5. Осторожно извлекаем фильтр из крышки;
  6. Тщательно вычищаем корпус и его крышку от грязи, при необходимости моем бензином, насухо вытираем и следим, чтобы не осталось ниток и пыли (они могут впоследствии попасть в карбюратор, где забьют жиклеры и каналы).

Если фильтр поврежден или нуждается в замене по срокам его эксплуатации, то аккуратно устанавливаем на место пришедшего в негодность новый фильтрующий элемент.

При этом его сторона с более мелкими порами должна быть обращена вовнутрь (для поролоновых). Также необходимо стараться не порвать фильтрующий элемент и чтобы он плотно прилегал к краям крышки и корпуса. Производим сборку демонтированных элементов.

Обслуживание фильтров мопедов и скутеров

Обслуживание воздушных фильтров скутера заключается в их чистке и пропитывании маслом, если они «влажные» поролоновые («сухие» продувают или моют в воде с стиральным порошком).

Приобретаем специальное средство для качественной очистки воздушных фильтрующих элементов – например, K&N. Данный состав хотя и предназначен для фильтров этой фирмы, так же прекрасно подходит для поролоновых. Читаем инструкцию и применяем в соответствии с ней.

Промываем поролоновый фильтрующий элемент в любом бензине (лучше в АИ-92). Бензин наливают в подходящую емкость, где и стирают поролон. Стираем бережно и осторожно – достаточно давать поролону самому впитывать бензин, а затем выжимать его. После промывки фильтр отжимают – опять же аккуратно, не скручивая его. Затем просушиваем поролон.

Промываем в теплой воде с растворенным в ней стиральным порошком – превосходное качество очистки при минимальных затратах. Во время стирки требуется соблюдать такие же правила, как и при обработке в бензине. Затем поролон отжимаем, тщательно прополаскиваем, потом просушиваем.

После стирки и сушки воздушные фильтры на мопед надо пропитать маслом. Либо специальным – оптимальный вариант. Можно использовать пропиточное для воздушных фильтрующих элементов от K&M или аналогичное, подешевле, других производителей. Аэрозоль из баллончика равномерно распыляем линейными (только не круговыми) движениями по всей поверхность фильтра. Ждем примерно 20 минут и затем проверяем равномерность нанесения. При необходимости «закрашиваем» все выявленные пятна, на которые масло не попало.

Моторным, разбавленным бензином 1:1. В этом случае пропитать поролон можно в подходящей емкости. Много масла не лить – его избыток может значительно ухудшить пропускные свойства фильтра. Когда поролон в емкости пропитается, его сжимают. Это позволит маслу лучше впитаться и удалить его излишки. Затем поролон высушиваем от бензина.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Воздушный фильтр на скутере – назначение, разновидность, устройство

Для нормальной работы двигателя скутера необходима горючая смесь, состоящая из бензина и кислорода. Причем состав смеси должен быть настроен в требуемых пропорциях каждого компонента. За смешивание этих составляющих и подачу в камеру сгорания в правильной пропорции отвечает карбюратор , независимо от того, скутер двухтактный или четырехтактный.

Последние модели подобной техники комплектуются инжекторами, но принцип работы инжектора в этой статье рассматривать не будем.

Итак, бензин подается с бензобака и проходит через специальный топливный фильтр, дабы не забить каналы и жиклеры карбюратора. Подачу воздуха также очень важно правильно очищать, учитывая при этом рассчитанное заводом-изготовителем требуемое сопротивление. Говоря о сопротивлении, можно затронуть тему фильтров нулевого сопротивления. Бюджетные модели «нулевиков» ничего не фильтруют, да и не нужны они обычному пользователю. Покупка и установка такого устройства на обычный скутер – скорая дорога в мастерскую, так как проходящая сквозь него пыль подобно наждачной бумаге будет царапать стенки цилиндра, не говоря о постоянной грязи в карбюраторе.

Перейдем к обычному воздушному фильтру, который установлен на скутере еще на заводе. Основная его задача – фильтрация воздуха от пыли, которая поднимается над дорогой в процессе движения. Он состоит непосредственно из корпуса и находящегося внутри него фильтрующего элемента. Проектировка корпуса обусловлена также его возможностью гасить звук, исходящий из впускного патрубка. Поэтому, если вы снимите его крышку при очистке и заведете скутер, работа последнего становится громче, однако аппарат отнюдь не прибавляет в мощности, а наоборот, изменяется настройка смеси из-за отсутствия сопротивления.

Читайте также:  Эвакуаторы. особенности и виды

На данный момент встречаются три различный типа воздушных фильтров на скутере: поролоновый, бумажный и металлический, а также разные их комбинации. Металлический элемент обычно применяется совместно с другими, так как его фильтрующие возможности очень низкие. Наиболее часто сегодня применяется поролоновые воздухоочистители, а также комбинация нескольких слоев поролона и гофрированной бумаги, особенно в максискутерах. Применение многослойного поролона обусловлена возможностью задержки крупных частиц пыли в первом слое, где структура более рыхлая, а мелкие частицы задерживает уже второй слой. Таким образом, можно продлить сроки очистки и обслуживания фильтрующего элемента, а значит, повышается его эффективность.

Однослойный поролон применяется в японских скутерах низкой кубатуры, китайских, а также некоторых европейских аппаратах. Он наиболее прост в эксплуатации, очистке и обслуживании. Как правило, заменить его сможет любой владелец скутера, даже не имеющий навыков ремонта.

В Европе, например, редко кто занимается очисткой фильтра от грязи, его просто меняют на новый. У нас же это обычное явление, и как правильно промыть воздушный фильтр скутера мы уже рассматривали. Следует учесть, что забитый воздухоочиститель препятствует нормальному поступлению воздуха в карбюратор, от чего смесь обогащается. Это грозит перерасходом топлива, снижением мощности двигателя и естественно, образованием нагара в камере сгорания. Поэтому важно следить за его чистотой и проводить очистку в рекомендованные производителем сроки. Если таковых не имеется, достаточно промывать его каждые 500 км. При эксплуатации в сельской местности эта процедура должна проводиться чаще.

Нельзя допускать и повреждения фильтрующего элемента, так как при этом снижается или полностью нивелируется его прямое назначение, а значит, грязи и пыль будет проникать в карбюратор и камеру сгорания, что приведет к ускоренному износу двигателя и проблемам с карбюратором.

Несколько слов о чистке металлического фильтра. Это своеобразная тонкая сетка, с минимальным диаметром ячейки. Его достаточно промыть бензином или раствором специального моющего средства. В обоих случаях вам понадобится щетка. Удобно в этих случаях использовать старую зубную щетку. После чего его нужно просушить и смазать маслом. Действительно, металлический фильтр также нужно смазывать маслом. Смазка должна равномерно проходить тонкой пленкой по поверхности, должны быть затронуты все ячейки.

Поролоновый воздушный фильтр также можно мыть в бензине или моющем средстве, однако щетка тут уже не нужна. После мойки его необходимо высушить (не выкручивать) и смазать моторным маслом на всю толщину. Это удобно делать в целлофановом пакете. Достаточно налить туда немного масла, положить туда поролоновый элемент и тщательно пропитать его. Позаботьтесь о наличии запасного поролонового фильтра, так как в определенный момент старый обязательно нужно будет заменить, в отличие от металлического.

Бумажный воздушный фильтр не поддается очистке и, как правило, является одноразовым. Поэтому важно иметь под рукой несколько таких аксессуаров для своевременной замены. Заменять их рекомендуется в сроки, которые указывает производитель скутера. Обычно они определяются пробегом. Если вы эксплуатируете скутер только в городе, где пыли очень мало, в некоторых случаях достаточно периодически продувать бумажный воздухоочиститель сжатым воздухом, соблюдая направления от внутренней стороны наружу, откуда. Так как пыль проникает именно с наружной стороны, туда она должна и выйти. В противном случае вы только забьете гофру еще сильнее.

Таким образом, своевременное обслуживание и замена воздухоочистителя позволит продлить срок службы двигателя вашего скутера, а проблемы с карбюратором вас будут тревожить намного реже.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Воздушные фильтры на Скутер 4т в Воронеже

Фильтр воздушный Yamaha JOG50

Мопед ALPHA, 50 куб.см., 4-тактн., 3 л.с., YX50-C9-ALPHA

Фильтр воздушный в сборе 4Т 139QMB (короткобазный) 4620753535602

Двигатель скутер 4х такт. 80 см3 HX139QMB короткая ось (FT50QT-4A) короткий вариатор(40см)

Фильтр воздушный (для холодного климата) VOLVO S60 2,0T/2,3T5/2,4/2,4T 07.00- (10130110/300617/0006 MANN-FILTER C30189/1

Воздушный фильтр TWIN AIR для компл. POWERFLOW KTM 4T 11-16, Husqvarna 4T 14-16 (154215FRN)

27.195.00_фильтр воздушный! vw t4 1.8-1.9d/td 90 UFI арт. 2719500

Фильтр воздушный 157qmj в сборе типа Qt-10 (с круглым элементом)

Фильтр воздушный в сборе Racer Lupus, WM Mantis, YB50QT-9

У04706 Фильтр воздушный в сборе Дв.139F БК800/4М(VL); БМП800/8-4Т(VL); БМП800/8-4ТА(AU); ВР1,5(HP)

Фильтр воздушный в сборе 10″ 139QMB 50/80см3 J102308

Фильтр воздушный VW T4 1.8-2.5 94-03

Фильтрующий элемент 4Т ALPHA 4620753535701

Воздушный фильтр Sifam Champion J311 FJ1100-1200(84-94) (Артикул: 00895)

Фильтрующий элемент (поролон) 4T 139QMB 50сс

Фильтр воздушный 157qmj в сборе типа Qt-10 (с круглым элементом)

Воздушный фильтр EMGO HFA1602 Honda CB400 не VTEC 92-98 / Hornet 600 98-06 / CBF 600 04-07

Фильтр воздушный в сборе 4х такт. Qt-4,-10 (139qmb)(r12)

Фильтр воздушный Masuma, арт. MFA-T004

Компл. воздушн. фильтра TWIN AIR POWERFLOW KTM/Husqvarna 4T 16-17 (154218C)

Фильтр воздушный в сборе 4Т 139QMB (длиннобазный) 4620753535619

Фильтр воздушный 152QMI, 157QMJ 125/150сс в сборе (с треугольным элементом)

Двигатель скутер 4х такт. 50 см3 139QMB короткая ось,коротк. вариатор(с возд.фильтром и карб)

Фильтр воздушный Masuma, арт. MFA-T011

Воздушный фильтр MASUMA MFAK347

Двигатель скутер 4х такт. 80 см3 HX139QMB длинная ось (FT50QT-10) короткий вариатор(40см)

Компл. воздушн. фильтра TWIN AIR POWERFLOW KTM 4T 11-16, Husqvarna 4T 14-16 (154215CN)

Frca4219_фильтр воздушный! vw t4 1.8-1.9d/td/2.4d 90 Fram арт. CA4219

Фильтр воздушный vw: t4 1.8-1.9d-2.4d,td 1990-98 , t4 2.5 -2003 для исп. в условиях сильной запыл PATRON арт. PF1249

Фильтр воздушный в сборе 4х такт. QT-4,-10 (139QMB)(R12)

Запчасти и аксессуары для мото – воздушный фильтр

Топ-объявления Посмотреть все

Продам​ воздушний фильтр Запчасти Иж Минск Ява Восход

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

50 грн.

Крышка вариатора 4T 50 80сс кубов обдув двигателя фильтр воздушний

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

385 грн.

Обычные объявления

Найдено 185 объявлений

Найдено 185 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Фильтр воздушный Yamaha FZ6 оригинал

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

986 грн.

Киев, Голосеевский Вчера 23:46

Корпус воздушного фильтра Honda Gyro X/UP/Canopy

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

300 грн.

Топливный фильтр бензиновый, воздушный фильтр AF 34, 27, 18, GY6-50

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

3 грн.

Харьков, Шевченковский Вчера 20:42

Продам​ воздушний фильтр Запчасти Иж Минск Ява Восход

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

50 грн.

Воздушный фильтр Днепр МТ в сборе, корпус + элемент

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

150 грн.

Киев, Шевченковский Вчера 18:00

Фильтр воздушный для скутера

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Киев, Шевченковский Вчера 16:09

Воздушный фильтр Yamaha XVS 1100 Drag Star

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Читайте также:  Рекомендации по безопасному вождению автомобиля

2 600 грн.

Николаев, Корабельный Вчера 13:01

Воздушный фильтр Хонда Дио, скутер 4т, Дельта.

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

140 грн.

Воздушный фильтр иж

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

150 грн.

Воздушный фильтр K&N HA-8098 Honda VFR 800 vtec

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

700 грн.

Днепр, Амур-Нижнеднепровский Вчера 00:52

Фільтр повітряний / фильтр воздушный Днепр МТ 10-36 11

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

200 грн.

Новый воздушный фильтр Jawa(ява), CZ, 634/476/477/487/488/, 175 Sport.

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

266 грн.

Поршня Ява 634 и 638,воздушный фильтр Ява

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

650 грн.

Воздушный фильтр honda hornet ,cb 600

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

350 грн.

Фильтр воздушный Donaldson

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

450 грн.

Воздушный фильтр

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Харьков, Фрунзенский 7 июнь

Коробка воздушного фильтра Suzuki VSTROM 650 DL650

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 100 грн.

Харьков, Червонозаводской 7 июнь

Смазка воздушного фильтра Motul

Мотозапчасти и аксессуары » Мото аксессуары

250 грн.

Hiflo HFA 7915 воздушный фильтр

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

200 грн.

Крышка вариатора 4T 50 80сс кубов обдув двигателя фильтр воздушний

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

385 грн.

Тюнинг фильтр мото,скутер,мопед (воздушный, нулевик пуля) D=35/42mm

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

190 грн.

Воздушный фильтр 3kj jog Yamaha Honda dio tact suzuki addres Альфа 5bm

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

149 грн.

Фильтр воздушный HONDA.

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

400 грн.

Воздушный фильтр K&N Filters HA-1004

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

2 700 грн.

Киев, Шевченковский 6 июнь

Воздушный фильтр мотороллера вятка электрон

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

200 грн.

Фильтр воздушный на КТМ мотоцикл

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

195 грн.

Воздушный фильтр квадроцикл Linhai CF Moto Polaris Kayo Stels Spark

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

650 грн.

Корпус воздушного фильтра honda dio 34

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Фильтр воздушный для Муравья.

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

150 грн.

Резиновая прокладка на воздушный фильтр.Хонда 61.62.

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

50 грн.

Воздушный Фильтр

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 492 грн.

Воздушный фильтр в сборе ИЖ Планета, Иж Юпитер.

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

150 грн.

Воздушный фильтр Suzuki Burgman/SkyWave

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Продам Воздушный фильтр в сборе мотоцикла К750 идеал СССР

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

500 грн.

Элемент воздушного фильтра 2T TB50, Suzuki RUN

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

55 грн.

Фильтр воздушный Yamaha Honda Suzuki Kawasaki BMW Ducati Hyosung

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

200 грн.

Фильтр воздушный

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Воздушный фильтр ЧЗ кросс 250.

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

300 грн.

Патрубок воздушного фильтра 13881-14F00-000 Suzuki

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

500 грн.

Похожие запросы:

  • воздушный фильтр в рубрике Автозапчасти
  • воздушный фильтр в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • воздушный фильтр в рубрике Запчасти для транспорта
  • воздушный фильтр в рубрике Мотозапчасти
  • воздушный фильтр ваз в рубрике Автозапчасти
  • воздушный фильтр ваз в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • воздушный фильтр на скутер в рубрике Мотозапчасти
  • воздушный фильтр ланос в рубрике Автозапчасти
  • воздушный фильтр ваз в рубрике Запчасти для транспорта
  • воздушный фильтр на скутер в рубрике Мотозапчасти и аксессуары
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска ( 0 )

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе “Запчасти для транспорта”
  • Рубрики в разделе “Мотозапчасти и аксессуары”

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе “Запчасти для транспорта” :

Рубрики в разделе “Мотозапчасти и аксессуары” :

  • Киевская область (47)
  • Одесская область (8)
  • Кировоградская область (5)
  • Херсонская область (3)
  • Винницкая область (2)
  • Харьковская область (23)
  • Черкасская область (7)
  • Николаевская область (5)
  • Житомирская область (3)
  • Днепропетровская область (20)
  • Ровенская область (6)
  • Черниговская область (5)
  • Черновицкая область (3)
  • Полтавская область (13)
  • Запорожская область (6)
  • Сумская область (4)
  • Хмельницкая область (3)
  • Донецкая область (12)
  • Львовская область (5)
  • Луганская область (3)
  • Закарпатская область (2)

Недорогие товары для мотоциклов и мопедов: продажа запчастей и аксессуаров для мототехники на OLX.ua Украина. Тысячи объявлений для удачной покупки!

Популярные категории раздела Транспорт:

Популярные предложения раздела Шины и Диски:

Фильтр нулевого сопротивления на скутер или мотоцикл

Кто из нас не хотел бы увеличить мощность своего железного коня? Наверное большинство. Увеличить мощность можно с помощью тюнинга силового агрегата (двигателя) и его систем. Существует множество различных способов. Один из них- установка фильтра нулевого сопротивления (нулевика). Это самый доступный способ тюнинга для увеличения мощности. Нулевик на скутер способен серьезно увеличить его скорость и грузоподъемность, не ударив по кошельку.

Что из себя представляет нулевик?

Фильтр нулевого сопротивления на мотоцикл или скутер представляет собой обычный фильтр воздуха, предназначенный для защиты цилиндров от пыли, но имеет меньшее сопротивление потоку воздуха (почти нулевое). Это достигается путем увеличения площади фильтрующей поверхности по сравнению со штатными фильтрами, что облегчает прохождение воздуха.

Обычный фильтр воздуха представляет собой фильтр нулевого сопротивления

Для чего же нужен нулевик? При обратном ходе поршня в цилиндре создается разрежение, и в него засасывается воздух, смешиваясь при этом с бензином. Чем больше воздуха удается засосать в цилиндр, тем больше получится горючей смеси для работы и тем больше мощность. Однако на пути воздуха встает фильтр. Он создает сопротивление потоку воздуха, поэтому в цилиндр его поступает меньше, чем могло бы.

Без фильтра обойтись нельзя, ведь любая пыль, попадая в цилиндр, вызывает сильный износ. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать этих проблем. Двигатель начинает «дышать полной грудью» и при этом имеет полноценную защиту от пыли.

Преимущества и недостатки использования

Достоинства:

  1. Главным преимуществом которое дает тюнинг воздушного фильтра (установка нулевика) является увеличение мощности двигателя. Это самый доступный и недорогой способ получить лишних «лошадок» от мотора. Установка не требует особых переделок и ее вполне можно осуществить самостоятельно.
  2. Есть разновидности нулевиков, которые устанавливаются на место штатного фильтра, однако они не очень эффективны и часто стоят дороже. Самые действенные модели нулевиков не совпадают по размеру со штатными, ведь у них большая фильтрующая поверхность. Для их установки придется подбирать другое место.

Увеличение мощности двигателя является установка нулевика

Негативные стороны:

  1. Одной из трудностей, возникающей при установке любого фильтра нулевого сопротивления, является необходимость настройки карбюратора. Для большего количества воздуха в цилиндре, которое обеспечивает фильтр, необходимо и большее количество топлива, ведь смесь воздух-бензин должна быть пропорциональной.
  2. Регулировке подлежит работа карбюратора в переходных режимах (разгон), когда требуется дополнительное обогащение смеси. Если при большем количестве воздуха не дать больше топлива, то двигатель потеряет в динамике разгона.
  3. Есть еще одна проблема. Настоящей головной болью для владельцев мототехники являются некачественные фильтры. Фирмы, выпускающие такую продукцию, просто снижают плотность фильтрующего материала, вместо того, чтобы увеличивать площадь поверхности. При сниженной плотности материала воздух действительно встречает меньше сопротивления, но и фильтрующий эффект сильно снижается. В результате пыль все же попадает в цилиндры.
Читайте также:  Стали доступны новые обучающие курсы для автоэлектриков

Купив фильтр нулевого сопротивления от неизвестного производителя, вы рискуете уже через сезон получить необходимость капремонта двигателя. Поэтому рекомендуется использовать фильтры нулевого сопротивления только от проверенных производителей.

Избежать проблем позволяет фильтр нулевого сопротивления

Обслуживание нулевиков

Принципиально, обслуживание тюнинговых фильтров ничем не отличается от обслуживания штатных. Фильтрующий элемент очищается путем продувки воздухом в направлении, обратном всасыванию.

Есть и виды фильтров, допускающие промывку. Здесь все зависит от материала, из которого изготовлен нулевик. На возможность промывки обычно указывает производитель. Необходимо оговориться, что большая часть нулевиков все же одноразовые. Полностью вымыть частицы пыли из сильно загрязненного фильтра невозможно. Даже после тщательной продувки или промывки, его пропускная способность будет ниже, чем у нового.

Для фильтров, допускающих промывку, обслуживание сводится к полосканию его в воде с раствором моющего средства и с последующей сушкой. Что именно применять для промывки, указывает производитель.

Важно: промывка фильтра средствами, не рекомендованными производителем, может привести к его повреждению!

На какие мопеды или скутера стоит устанавливать нулевик?

Прежде всего, такой фильтр нужен для двигателей с недостаточной мощностью. К такой категории относятся:

  • отработавшие моторы;
  • имеющие износ моторы;
  • малолитражные.

В отдельную категорию можно отнести новую, мощную технику, владельцы которой стремятся получить максимальные скорости. Нулевик на мотоцикл способен дать ему прибавку в несколько км/ч к максимальной скорости.

В России огромной популярностью пользуются малолитражные мопеды и скутеры из-за их дешевизны. Мощность их совсем невелика, что не очень устраивает владельцев. Обычный фильтр нулевого сопротивления, установленный на карбюратор, позволяет компенсировать недостаток мощности.

Сильно изношенные моторы не всегда целесообразно ремонтировать. Часто на них устанавливают новые или контрактные стоковые двигатели (стандартные). Если владелец уже привык к повышенной мощности, то стандартные характеристики «стока» его уже не устроят. Для тюнинга таких моторов так же обычно сразу устанавливают нулевик.

Путем продувки воздухом очищается фильтрующий элемент

Плюсы и минусы установки на штатное место

К плюсам стоит отнести отсутствие изменений внешнего вида и целостности дизайна. Штатное место обычно спрятано производителем под кожухами, и фильтр не виден снаружи.

А вот минусов гораздо больше:

  1. Скрытая установка фильтра под кожухами препятствует полноценному доступу воздуха к фильтру. Для нулевиков это особенно критично, ведь теряется их предназначение – дать мотору как можно больше воздуха.
  2. Кроме того, установка фильтра под кожухом требует применения воздуховода, то есть гибкой резиновой трубы, проходящей от фильтра к впускному коллектору, который объединяет впуск, карбюратор и цилиндр.
  3. Из-за особенностей компоновки, воздуховод чаще всего имеет изогнутую форму, поэтому поток воздуха в нем меняет направление. Прохождение через такую трубу также создает сопротивление потоку. Для улучшения характеристик лучше всего подходит прямоточный фильтр на карбюратор. Такой нулевик не нуждается в воздуховоде, имеет открытый доступ к окружающему воздуху и является самым эффективным.

Можно ли изготовить нулевик своими руками?

В интернете можно найти много информации об изготовлении фильтра нулевого сопротивления своими руками. Конечно, такие фильтры не могут достичь эффективности пропускания и качества фильтрации, обеспечиваемых фабричными изделиями.

Современный нулевик – высокотехнологичный продукт, и собрать его в гараже не получится. Однако, хотя бы похожий по параметрам фильтр сделать самому можно. Площадь фильтрующей поверхности обычно увеличивают путем использования фильтров от техники с большим объемом двигателя (автомобилей). Суть в том, чтобы соединить карбюратор и большой нештатный фильтр, не допуская при этом подсоса загрязненного воздуха в месте соединения. Информации о таких переделках масса и вы легко сможете найти ее в интернете.

16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка

16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Данную операцию рекомендуется проводить через каждые 5–6 тысяч км пробега скутера. На некоторых моделях скутеров применяются сменные бумажные воздушные фильтры.

СНЯТИЕ

Для удобства работы по замене воздушного фильтрующего элемента рекомендуется снять боковую облицовку скутера (см. с. 64 «Облицовки — снятие и установка»).

1. Отворачиваем болты крышки корпуса воздушного фильтра.

2. Снимаем крышку и извлекаем поролоновый фильтрующий элемент.

ПРОМЫВКА И ПРОПИТКА МАСЛОМ

1. Поролоновый фильтрующий элемент промываем водой с нейтральным моющим средством (стиральный порошок, средство для мытья посуды или специальный состав для промывки воздушных фильтров) и оставляем до полного высыхания на воздухе.

ВНИМАНИЕ!

Фильтрующий элемент недопустимо сушить при помощи горячего воздуха (технический фен, обогреватели, открытое пламя).

2. Для того, чтобы качественно пропитать фильтрующий элемент маслом можно воспользоваться специальным препаратом «пропитка для воздушных фильтров», расфасованным в аэрозольные баллоны. Если такой возможности нет, используем «классический» метод:

3. В полиэтиленовый пакет заливаем примерно 30–40 грамм моторного масла.

4. Опускаем фильтрующий элемент в пакет.

5. Завязываем его и мнем в руках до полного впитывания масла в фильтрующий элемент.

6. В результате фильтрующий элемент должен получить равномерную окраску по цвету пропитки.

ВНИМАНИЕ!

Оптимальное количество пропитки для каждого конкретного фильтрующего элемента индивидуально. Основное правило контроля правильности пропитки — масло с фильтрующего элемента не должно стекать, и в то же время, на нем не должно оставаться сухих мест. Вся поверхность элемента должна быть равномерно пропитана маслом.

Установку фильтрующего элемента производим в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ!

Перед установкой фильтрующего элемента тщательно очистите внутреннюю поверхность корпуса фильтра.

16.4. Ремонт скутера. Топливный фильтр — замена.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

На большинстве моделей современных скутеров с четырехтактным мотором или двухтактным мотором с раздельной системой смазки в системе питания установлен топливный фильтр. Нужен он для того, чтобы уберечь карбюратор и цилиндро-поршневую группу двигателя от попадания туда мелкой пыли и других попавших в топливо частиц. Замену фильтра рекомендуется проводить раз в 10 тыс. км пробега, либо после длительной стоянки скутера. Топливный фильтр находится в разрыве магистрали «бензобак-карбюратор» и часто является разборным, что позволяет очищать его без замены фильтрующего элемента.

СНЯТИЕ

1. Ослабляем крепежные хомуты на топливных шлангах.

2. Во избежание разлива топлива из магистрали, подкладываем ветошь под фильтр и снимаем его.

УСТАНОВКА

Устанавливаем новый топливный фильтр в топливную магистраль.

ВНИМАНИЕ!

На корпусе фильтра нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива. При установке соблюдайте направление «к карбюратору».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector