Возможные повреждения рукавов высокого давления в авто - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Возможные повреждения рукавов высокого давления в авто

Возможные повреждения рукавов высокого давления в авто

Срок службы РВД зависит от множества взаимодействующих факторов. Общее воздействие этих внешних факторов сложно спрогнозировать с максимальной точностью. Следует применять все возможные меры предосторожности, в том числе и перечисленные ниже, с целью минимизировать риск повреждений.

Действия при попадании гидравлической жидкости под кожный покров.

При нарушении целостности рукава образовывается струя под высоким давлением, которая может проникнуть в тело человека, что приведет к тяжелым повреждениям тканей. Следует всеми средствами защиты ликвидировать риск порыва, преимущественно на участке работы оператора.

  • Необходимо тщательно проверить прокладку РВД (все про изготовление РВД здесь), всем узлам, которые расположены в непосредственной близости с трубопроводом, защитным мерам, защитным устройствам.
  • Перед разборкой гидравлических узлов или узлов, которые соединены с ними, следует отключать давление.
  • Необходимо проверить надежность затяжки всех соединений перед подачей высокого давления.
  • В случае порыва следует не допустить попадания жидкости на тело: струя находится под давлением и есть вероятность, что она горячая. Таким образом, не стоит проверять шланг на герметичность при помощи прикосновения к нему.
  • При попадании гидравлической среды под кожный покров необходимо сразу же обратиться в медицинскую часть. Нельзя отлаживать поход или лечить такую инъекцию самостоятельно. Это – не порез. Любую деформацию кожи таким путем обязательно должен осмотреть травматолог ближайшее время, в противном случае есть вероятность необратимого поражения органа.

Действия при обрыве шланга.

При обрыве рукава под давлением, фитинг отлетает с огромной скоростью, а при падении бьет с огромной силой. Необходимо использовать защитные средства и установить ограждения с целью предотвращения, а также уменьшения риска возможных повреждений, особенно энерго-насыщенных гидравлических систем машин и оборудования.

Действия при ожоговых ранениях от попадания гидравлической среды на кожу.

Жидкость может быть нагрета до очень высокой температуры, что может привести к ожогам кожи. В случае вероятности получения ожога вытекающей жидкостью, необходимо установить щиты на участке работы оператора, а также в области возможного поражения при порыве рукава высокого давления.

Действия при возгорании и взрыве гидравлической жидкости.

В некоторых случаях, как, например, порывах РВД (между прочим для клиентов из Орловского регионе еще проще сделать заказ РВД в Орле на этой странице), большая часть жидкостей и смесей могут возгореться. Жидкость, которая вытекает из системы под давлением, образует взрывоопасную среду, которая, при наличии огня, может взорваться. Выбор трубопровода, как и протягивание его, должен обеспечивать минимальный риск возгорания или взрыва.

Меры предосторожности при возникновении огня и взрыве, вызванные статическим разрядом.

При протекании жидкости в гидравлической системе создается электрический заряд, который, при достаточной интенсивности, может вызвать разряд, и, как следствие, искры могут вызвать пожар жидкости в системе или взрыв газов окружающей атмосферы. При вероятности такого риска необходимо выбрать трубопровод, отводящий статический заряд из гидравлической системы.

Избежание поражения электрическим током.

Удар электрическим током может привести к смерти. Практически все шланги высокого давления проводят электричество.Большая часть трубопроводов содержат в себе металлические части, например фитинг. Даже шланги, которые не проводят электрический ток, могут стать проводниками, когда по ним проходит гидравлическая среда, проводящая электричество. При прокладывании трубопроводов непосредственной близости источника электроэнергии, необходимо выбрать соответствующие шланги.

Механизмы, которые находятся под управлением гидросистем.

Механизмы под управлением гидросистемы несут большую опасность при повреждении РВД. Как пример: при разрыве шланга объекты, которые поддерживаются гидроцилиндром, могут быстро опуститься, в автомобиле может отказать тормозная система или система управления рулевой передачи.

Возможные повреждения рукавов высокого давления в авто

При производстве рукавов высокого давления на производителя ложится ответственность за качество гидравлических шлангов и их износоустойчивость. Факторами, которые могут оказывать решающее воздействие при изготовлении данных изделий могут самые различные обстоятельства, включающие:

  • грамотное проектирование изделий;
  • качественные характеристики сырьевого материала;
  • соблюдение технологии в процессе изготовления;
  • человеческий фактор.

Проектирование
При проектировании шлангов необходимо использовать соответствующее современное программное обеспечение, которое позволит точно определить оптимальные точки крепления, а также обеспечит максимальную точность технологии при изготовлении изделия. Специалисты – проектировщики должны предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации изделий, особенно при использовании во вредных производствах и нефтехимической отрасли.

Задача в данном случае состоит в том, чтобы в каждой точке крепления действовало одинаковое по силе давление, а также, чтобы каждое изменение длины можно было точно определить заранее. Таким образом можно не только регулировать, но и контролировать влияние различных изменений и обстоятельств в заданных границах.

Выбор сырьевых материалов
Использование наилучших из возможных сырьевых материалов гарантирует:

  • длительный срок службы шлангов;
  • максимальное допустимое давление на разрыв;
  • оптимальные характеристики при эксплуатации в различных динамических гидравлических условиях.

Как показывает практика, во многих условиях наиболее важные части шлангов, с точки зрения износостойкости, целесообразно изготавливают из эластомеров.

Резиновые части включают в себя, среди прочего, такие обязательные и важные компоненты, как:

  • полимеры (NBR (нитрил), хлоропрен (CR) и неопрен (SBR) и пр.);
  • заполняющие материалы (угольная мелочь, оксид алюминия и пр.);
  • консервирующие и технологические вещества (масло, смолу);
  • химикалии (озонид, ингибиторы, антиоксиданты);
  • вулканизирующие вещества (ускорители – сера, катализаторы).

Неправильное соотношение и использование в несбалансированных количествах больших объемов дешевых заполняющих веществ, таких как оксид алюминия, масла, разъедаемый маслом неопрен, а также защитных химикалиев, неблагоприятно воздействует на изготовление резиновых материалов, существенно снижая качество шлангов и длительность их использования.

Процесс изготовления

Конечный уровень качества РВД определяется технологически правильным процессом изготовления. С точки зрения технологии изготовления, основное внимание должно сосредоточиваться на допусках, их контроле и соблюдении стандартов.

Основными размерами шланга являются:

  • внутренний и наружный диаметр, а также наружный диаметр, полученный в результате добавления каждого слоя проволоки;
  • концентричность внутренней трубы и наружной поверхности также представляет собой важную характеристику;
  • концентричность внутренней трубы по отношению к опорным волокнам;
  • концентричность внутренней трубы по отношению к наружному диаметру и опорным волокнам изделия.

Износостойкость шланга, который используется при большом давлении, и его характеристики также требуют строжайшего соблюдения технологии при процессе изготовления изделий.

При проектировании и изготовлении шлангов, следует обращать особое внимание на то, какое давление должна выдерживать часть одного слоя и какое изменение длины существенно влияет на значение диаметра и угла отклонения. Таким образом, размеры шланга являются существенными параметрами с точки зрения конечных показателей уровня качества.

Известные производители осуществляют постоянный контроль процесса изготовления своих изделий на различных этапах с помощью ультразвука или лазерного излучения. Путем осуществления подобного прогрессивного контроля, можно обеспечить отличное качество всей партии изготавливаемого товара, который впоследствии будет использован для реализации на рынке в различных отраслях народного хозяйства, включая химическую и нефтеперерабатывающую промышленность.
Человеческий фактор

Технология изготовления РВД постоянно совершенствуется и одновременно повышаются требования к качеству изготавливаемой продукции. Однако, в конечном итоге, именно люди определяют качество продукции как «хорошее» или «плохое».

Человеческий фактор представляет собой следующие моменты:

  • непрерывное обучение;
  • учет расхождений во мнениях различных людей;
  • личная заинтересованность;
  • финансовая мотивация;
  • рабочая обстановка в компании и пр.

Все эти факторы имеют значительное влияние на итоговую оценку конечного качества продукции и ее распределение в различных отраслях промышленности. Путем управления человеческими факторами в различных производственных процессах, можно составить обобщенное представление о производственном процессе в целом. Это позволит, среди прочего, улучшить профессиональное мастерство, а значит и повысить качественные показатели производимой продукции.
Виды и причины повреждений РВД

Утечки в соединениях и их обрыв часто связывают с повреждениями самих шлангов. Однако, во многих случаях, причина заключается в неправильном выполнении соединений, в котором используются неподходящие для данного материала компоненты.

Перед выбором шланга и фитинга всегда нужно проверять следующие показатели:

  • значение максимально допустимого рабочего давления для шланга и фитинга;
  • предельно допустимое разрежение для шланга;
  • пригодность шланга и фитинга для среды эксплуатации;
  • пригодность шланга для температурных условий эксплуатации;
  • минимальное значение радиуса изгиба шланга;
  • пригодность фитинга для использования вместе с выбранным шлангом.

Существенное влияние на продолжительность эксплуатации комплекта шлангов РВД оказывает также правильность их выбора.

8 причин выхода из строя РВД

Существуют тысячи причин, по которым рукав высокого давления может выйти из строя, но часто наиболее распространенных повреждений можно было бы избежать с помощью надлежащих мер предосторожности. В нашей компании мы знаем, как защитить ваши рукава, сохранить работу оборудования и сократить дорогостоящие простои. Ниже приведены восемь наиболее распространенных причин отказа РВД и способы защиты от них.

Читайте также:  Ваз 2107 в новом кузове
1. Эрозия внутренней трубки

Эрозия внутренней трубки рукава часто вызывает внешнюю утечку. Эрозия трубки обычно вызвана концентрированным высокоскоростным потоком рабочей жидкости или мелкими частицами в жидкости. Красные стрелки на изображении указывают на начало эрозии.

Чтобы избежать эрозии трубки, используйте рекомендованную Parker номограмму пропускной способности РВД для определения надлежащего размера рукава на основе рекомендуемых максимальных скоростей. Кроме того, убедитесь, что рукав не согнут слишком сильно и что рабочая жидкость не слишком абразивна для внутренней трубки рукава. В процессе сборки важно соблюдать максимальный радиус изгиба, указанный в технических характеристиках для каждого рукава, а также диаметр.

2. Совместимость жидкостей

Загрязнение системы и внешняя утечка могут быть прямым результатом проблем совместимости рукава с рабочей жидкостью. Несовместимые жидкости приведут к тому, что внутренняя трубка рукава будет разрушаться, разбухать и расслаиваться. В некоторых случаях внутренняя трубка также может частично вымываться наружу.

Рукав, который вы заказываете, должен быть совместим с транспортируемой жидкостью. Убедитесь, что жидкость совместима не только с внутренней трубкой, но и с наружным покрытием, фитингами и даже уплотнительными кольцами. Чтобы убедиться, что ваш рукав совместим, проверьте таблицу химической стойкости Parker для РВД.

3. Сухой воздух / застоявшийся воздух.

Внутренняя трубка РВД может получить многочисленные крошечные трещины из-за застоявшегося или сухого воздуха. Этот тип повреждения иногда трудно обнаружить, потому что шланг останется гибким, однако будут признаки внешней утечки. Как правило, нет никаких признаков растрескивания на шланге под фитингами.

Чтобы избежать проблем с сухим или застоявшимся воздухом, убедитесь, что ваш шланг рассчитан на очень сухой воздух. Для этих применений предпочтительны шланги с внутренними трубками из резины PKR или EPDM. По возможности поднимите точку росы воздуха.

4. Минимальный радиус загиба

РВД могут выйти из строя относительно быстро, если не соблюден минимальный радиус изгиба. На изображении видно, что внутренняя трубка и покрытие физически разорваны на части с внешней стороны изгиба, отмеченного красной стрелкой. Синий круг указывает, где трубка и покрытие изгибаются на внутренней стороне изгиба.

В сферах применения, где используется вакуум или на всасывающих линиях, если радиус изгиба превышен, рукав может становиться плоским в зоне загиба. Это будет препятствовать или ограничивать поток. Если изгиб достаточно сильный, шланг может перегнуться. Чтобы предотвратить минимальный радиус изгиба шланга, дважды проверьте рекомендуемый радиус изгиба. Замените РВД и измените конфигурацию присоединения рукава, длину или фитинги, чтобы проложить рукав в пределах приведенного в каталоге минимального радиуса изгиба.

5. Глубина вставки

Когда рукав в сборе не собран должным образом, это может создать очень опасные ситуации. Фитинги необходимо вставлять на глубину, соответствующую рекомендованной глубине вставки. Если глубина вставки РВД не соблюдается, фитинги могут соскальзывать, оставляя рукав в сборке неисправным. Последняя зона – зона удержания, в наибольшей степени отвечает за прочность удерживания рукава в камере фитинга.

6. Неправильная сборка

Загрязнение может вызвать несколько проблем для РВД в сборе. При разрезании рукава металлические частицы и мусор могут осесть внутри него, если они не промыты должным образом. Этот абразивный мусор, оставшийся в рукаве, будет загрязнять гидравлическую систему. Это также может привести к возникновению небольших трещин на внутренней трубке рукава, что приводит к утечке.

Для предотвращения повреждения рукава от загрязнения шланг должен быть правильно очищен перед вставкой фитингов. Перед установкой фитингов внутренняя трубка должна быть чистой “до скрипа”. После того, как фитинги будут обжаты, обязательно закройте концы, чтобы сохранить шланг в чистоте и избежать повторного загрязнения во время транспортировки, тем самым уменьшая риск простоя в результате засорения фильтров, неисправностей компонентов и повреждения РВД.

7. Перегрев

Повреждения рукавов могут возникать от перегрева. Перегрев приведет к тому, что шланг станет очень жестким. Внутренняя труба затвердеет и начнет трескаться, т.к. пластификаторы в эластомере твердеют при высоких температурах. В некоторых случаях покрытие может иметь признаки перегрева. Рукав в сборе может оставаться в своей установленной форме после удаления из системы, и если его согнуть, можно услышать характерный треск.

Чтобы предотвратить перегрев РВД в сборе, убедитесь, что шланги рассчитаны на температуру, необходимую для вашего применения. Кроме того, уменьшите температуру окружающей среды или используйте тепловые ограждения и экраны для защиты шланга от близлежащих высокотемпературных областей. Для работе при высокой температуре рекомендуем выбирать рукава Parker серии 426.

8. Истирание

Гидравлические рукава, которые работают в суровых условиях эксплуатации каждый день, в конце концов приходят в негодность. Если не проверять их целостность регулярно, истирание может привести к разрыву и утечке из РВД. Чрезмерное трение рукава о внешний объект или даже другой рукав может привести к истиранию покрытия и, в конечном счете, армирующих слоев.

Внешнее покрытие предназначено для защиты рукава, поэтому признаки повреждения покрытия или армирующих слоев должны предупредить вас о том, что что-то не так. Защита РВД предназначена для лучшей защиты от истирания. Также Parker предлагает покрытия рукавов для удовлетворения потребностей различных применений. Варианты покрытий Tough Cover и Super Tough также доступны для заказа. Они полностью исключают потребность в дополнительный защите рукавов высокого давления.

Рулевые компоненты › Блог › Вибрации в системе гур после замены шлангов высокого давления

Если вы поменяли шланги высокого давления гидроусилителя в автомобиле и у вас в системе гур появилась вибрация, усиливающаяся при повороте руля, то вы везунчик, вам попались китайские шланги. В последние годы каждый, кто обратился к нам с проблемой возникновения вибрации (гула) в системе гидроусилителя руля, столкнулся с приобретением контрафактных шлангов высокого давления (не оригинальных). Многие из них, сменили не один комплект шлангов, и даже успели поменять в поисках проблемы рулевой механизм с гидроусилителем и насос гура, приходилось менять несколько раз жидкость гура, и не всегда стоимость комплектующих говорит нам о контрафакте: кто-то платил 1100 руб. за комплект шлангов, а кто-то 2000 руб. Причем раньше подделывали только шланги нового образца для автомобилей семейства ВАЗ 2110-2170, теперь и старого образца. Такая же проблема существует со шлангом высокого давления на автомобили семейства ВАЗ НИВА, ШЕВРОЛЕ НИВА. Вот примеры некоторых обращений к нам:

Здравствуйте! Владею автомобилем Ваз 21123 с ГУР Вашего производства. На днях обнаружив механические повреждения пыльника рулевой рейки, я решил заменить пыльник и за одно шланги высокого давления (2110-3408100-20 и 2110-3408018-20). После этого появилась сильная вибрация и шум при быстром вращении руля влево, иногда она возникает и при правом повороте. Сильно вибрирует шланг высокого давления. Сергей К.

Здравствуйте! Интересует один вопрос: у меня ВАЗ 2111 2008 г.в. После замены шланга высокого давления, шланг приобрел в магазине по близости, шланг был ВАЗ 2110,2170. При повороте руля появился вибрация по кузову и сильный шум, в авто сервисе порекомендовали приобрести шланги старого образца. Роман Ш.

Купил шланги высокого давления с одинаковой маркировкой на обоих шлангах 20МРА101208 211010010РС. И при повороте влево появляется вибрация. Что я вообще купил? Владимир

Здравствуйте. Появилась проблема, подскажите пожалуйста в чем проблема.
1.Машина Ваз 21124, при проезде поворота по городу на малых скоростях 30-40 км/ч на руль передается вибрация (левый или правый поворот-без разницы) и и в салоне слышно звук бррррр брррр бррр. Подскажите что это может быть? Рулевые и шаровые мне проверяли, все в порядке.
2.Когда стоишь на месте неподвижно передается вибрация на кузов, а если немного крутануть руль она пропадает на 20 секунд, затем снова появляется. Также при повороте руля есть какой то звук типа УУуууу. Может эти проблемы связаны с насосом? Владимир.

Это лишь несколько примеров из сотен обратившихся к нам автолюбителей. Проблема возникновения вибрации заключается в отсутствии дросселя (виброгасителя) под обжимной втулкой, которая находится посередине шланга высокого давления. Насос гидроусилителя создает неравномерное давление в системе, дроссель применяется для выравнивания этого давления. Многие спрашивают, как отличить оригинальный шланг высокого давления гур от контрафактного, проанализировав фотографии, которые нам прислали клиенты: мы нашли явные отличия:

как правило, рукав высокого давления не имеет маркировки вообще, наши заграничные “друзья” используют рукав высокого давления с металлический оплеткой, вместо текстильной, что также отрицательно влияет на шумы в системе гидроусилителя. А для автомобилей семейства НИВА, ШЕВРОЛЕ НИВА все контрафактные шланги изготавливают вообще из рукава, не предназначенного для использования в системе высокого давления гидроусилителя. Мы проводили испытания на специализированном стенде рукавов высокого давления, произведенных в Китае, оказалось, что они не отвечают заявленным характеристиками ни по одному пункту, вследствие чего и происходит разрыв рукава даже при низком давлении, что говорит о низком качестве и недолговечности данных шлангов.

Читайте также:  Opel signum2 concept

отличия в обжимных фитингах есть, но для простого автолюбителя они не очевидны.

— оригинальные шланги нового образца для семейства автомобилей ваз 2110-2170 идут с оплеткой, контрафактные без оплетки.

— шланги старого образца отличить визуально можно только по рукаву, который не имеет оплетки.

— чтобы убедиться в наличии дросселя под обжимной втулкой, которая находится посередине шланга, необходимо только разрезать шланг, визуально вы ее по-другому никак не обнаружите.

— В настоящее время оригинальный шланг высокого давления для автомобилей ВАЗ НИВА, ШЕВРОЛЕ НИВА производится компанией ООО “Сумирико Авс Рус”

Надеемся, эта статья поможет вам разобраться в причинах неисправности автомобиля и правильно сориентироваться при поиске и покупке шлангов высокого давления гидроусилителя руля, чтобы не переплачивать деньги и не тратить свое время. Многих интересует разница между шлангами нового и старого образца для автомобилей семейства ВАЗ ЛАДА 2110-2170. Они взаимозаменяемые, у шлангов старого образца трубка высокого давления не завальцована, поэтому процесс замены этих шлангов менее затратный по времени и деньгам, чем шлангов нового образца, трубка у которых завальцована, вследствие чего необходимо производить снятие-установку рулевого механизма. Удачной Вам Дороги!

Рукава высокого давления – правила эксплуатации.

Выбор шланга высокого давления. Множество различных факторов влияют на срок службы РВД и на работоспособность гидросистемы в целом. На что следует обратить внимание при выборе шланга и соединительной арматуры для гидравлики:

Предполагаемое давление в системе. Избыточное давление, даже кратковременное, недопустимо. Перед выбором шланга вы должны четко знать рабочее давление системы, частоту и амплитуду возможных скачков. Эти внезапные и короткие изменения могут не фиксироваться обычными манометрами, их можно определить в помощью высокочастотных электронных измерительных приборов. Любой качественный шланг или фитинг обязательно имеет в маркировке или технической документации указание, на какое давление он рассчитан.

Нагнетание или всасывание. Для всасывающих линий, таких как впускной поток в гидронасосах, выбирайте РВД, способный выдерживать как отрицательное, так и положительное давление, которое создает система. Шланги на всасывание имеют специальную конструкцию оплетки, исключающую складывание и перекрытие потока.

Внешнее и внутреннее давление. Спектр сфер применения РВД очень широк. Для некоторых систем, например, автоклавы или подводное оборудование, давление окружающей среды может превышать давление жидкости внутри шланга. Это, конечно, необходимо обязательно учитывать. Для выбора подходящей серии шлангов лучше проконсультироваться с менеджерами компании Каскад.

Эксплуатация при повышенных температурах. Превышение температурного предела шланга может значительно сократить его срок службы. Выбирайте рукав так, чтобы температура жидкости и внешней среды, укладывалась в рамки, установленные для шланга. Под воздействием внешних источников тепла температура РВД не должна подниматься выше документированного значения. Применяйте шланги, щиты и защитные рукава в соответствии с этими требованиями, прокладывайте и отгораживайте рукав высокого давления так, чтобы воздействие повышенных температур было исключено.

Шланг для жидкости или газа? Просачивание или эффузия – это утечка перекачиваемой среды через шланг. Определенные материалы для шлангов более проницаемы, чем другие. Учитывайте это свойство при выборе РВД, особенно при выборе шланга для работ с газами. Посоветуйтесь с производителем шлангов и жидкостей для получения информации о просачиваемости конкретной модели.

Совместимость материалов РВД и перекачиваемой жидкости. Современные РВД применяются не только для масла, но и для передачи очень агрессивных сред: кислот, щелочей, сыпучих абразивных материалов. В особых случаях следует выбирать специально разработанные серии шлангов.

Окружающая среда как фактор, влияющий на долговечность. Окружающие условия могут стать причиной ухудшения качества РВД и фитингов. Следует принимать во внимание следующие условия:

  • ультрафиолетовое излучение
  • соленая вода
  • вещества, загрязняющие атмосферу
  • температура
  • озон
  • химические вещества
  • электричество
  • истирание

В некоторых случаях целесообразно применение защитных рукавов, пластиковых или стальных спиральных защитных оплеток.

Статический электроразряд. Жидкость, походя через шланг, генерирует статическое электричество, в результате может возникнуть разряд. Искры могут прожечь шланг или спровоцировать возгорание. Если есть вероятность этого, подбирайте шланг в котором предусмотрена защита от накопления статического заряда.

Диаметр шланга. Выбирайте РВД подходящего диаметра, пропускной способности, чтобы избежать перепадов давления и повреждения шланга из-за перегрева или чрезмерной скорости. Произведите расчет или проконсультируйтесь у менеджера компании Каскад.

Нецелевое использование или неправильный монтаж. Рукава высокого давления рассчитаны на внутреннее усилие, которое создает жидкость и только. Внешние нагрузки обязательно приведут к преждевременному выходу из строя. Не растягивайте рукав и не используйте там, где он будет провисать на значительной длине или изгибаться на малом радиусе. Не подвергайте рукав внешним нагрузкам, для которых шланг и арматура не предназначены. Подпорки и крепежи. Используйте их, чтобы закрепить тяжелые или длинные шланги, чтобы те не соприкасались с движущимися частями. Используйте крепежи, чтобы рукав высокого давления не двигался и не истирался. Изгиб РВД. Минимальный радиус изгиба. Минимальный радиус изгиба установлен SAE J343 и другими стандартами SAE, а также всегда указан в документах производителя. Прокладка РВД с меньшим диаметром изгиба повлечет сокращение срока службы. Изгиб под прямым углом в месте соединения с фитингом станет причиной негерметичности, растрескивания или разрыва.

Чистота шланга. Требования к чистоте компонентов, которые присутствуют в системе помимо шлангов, определяют требования к чистоте оборудования в целом. Получите от производителя информацию о чистоте всех компонентов системы. Рукава высокого давления могут отличатся по уровню чистоты, следовательно, подбирайте рукава с подходящим для системы характеристиками.

Характеристики фитингов. Очень важно выбрать фитинг, подходящий к рукаву и к системе, для стабильного и безопасного функционирования оборудования и его компонентов. Фитинги классифицируются в зависимости от характеристик шлангов. Следовательно, выбирайте фитинги, совместимые с РВД. Неправильный выбор фитингов или других компонентов для РВД может стать причиной травмы или повреждения гидравлического оборудования вследствие негерметичности или разрыва рукава. Основные характеристики – допустимое давление, материал фитинга.

Вибрация. Вибрация может сократить срок службы шланга. Целесообразно использовать крепежи, чтобы уменьшить воздействие чрезмерной вибрации. Учитывайте требования к условиям эксплуатации при выборе РВД и оценке срока его службы.

Защитные покрытия шланга. Защищайте РВД от абразивного износа, эрозии, потертостей и порезов. Производятся специальные абразивностойкие шланги и специальные оплетки для дополнительной защиты РВД. Прокладывайте рукав так, чтобы он не терся об другой рукав или какую-либо деталь гидравлического оборудования, это исключит абразивный износ.

Выбор длины шланга. Слишком длинные рукава могут увеличить перепады давления и снизить производительность системы. Слишком короткий шланг РВД при подаче давления может потерять герметичность в месте соединения с фитингом или создать излишнюю нагрузку на соединения, вызвать преждевременное поврежение металла или уплотнения. Допустимые отклонения – при определении длины рукава высокого давления учитывайте возможное изменение длины из-за допустимых отклонений или изменения положения РВД вследствие движения оборудования. Длина шланга высокого давления в зависимости от давления. При установке рукава учитывайте изменение длины из-за изменения давления. Шланги высокого и низкого давления не должны пересекаться или крепиться одним креплением. Из-за разницы в изменении длины покрытие шланга будет изнашиваться.

Повторяющееся перемещения или сгибание РВД. Рукав допускает движение компонентов системы относительно друг друга. Проанализируйте это движение перед установкой РВД. Если шланг постоянно смещается или сгибается, это сократит срок его службы. Также избегайте движения в нескольких плоскостях одновременно. Учитывайте характер движения при выборе и определении срока службы рукава РВД.

Периодический осмотр шланга. Профилактический осмотр РВД и фитингов сократит вынужденные простои гидравлической системы, будет способствовать поддержанию максимальной работоспособности, снизит риск травмы или повреждения. Пользователь должен выработать график осмотра, который подходит именно этой системе и ее режиму работы. Регулярность осмотра: оцените такие факторы как характер и условия эксплуатации, прошлый опыт использования и данные производителя, чтобы определить частоту визуального осмотра и тестирования. Визуальный осмотр (шланги и фитинги): проверяйте шланги и фитинги на предмет:

  • негерметичности
  • повреждений, трещин, износа покрытия
  • повреждения усиления
  • петель, сплющивания, скручивания, сминания рукава РВД
  • излишней жесткости, неэластичности, прогорания или обугливания шланга
  • пузырей, расслаивания покрытия
  • трещин , повреждений, коррозии на фитингах
  • сползания фитинга с рукава высокого давления
Читайте также:  Как подготовить внедорожник для вождения?

Если замечены какие-либо из перечисленных признаков, замените поврежденный рукав. Визуальный осмотр (остальные компоненты гидросистемы): при осмотре шлангов и фитингов проверяйте также:

  • герметичность портов
  • повреждение или отсутствие крепежей, защитных рукавов, щитов
  • чрезмерное загрязнение вокруг шлангов
  • гидравлическая жидкость: уровень, тип, степень загрязнения, наличие воздуха

Если обнаружено что-либо подобное, устраните незамедлительно.

По вопросам подбора рукавов высокого давления, специфики применения РВД вы всегда можете обратиться к специалистам компании КАСКАД по тел: (831) 280-98-62.

Характерные неисправности гидросистем и способы их устранения

Причины неисправностей в гидравлических приводах и виды их проявления столь разнообразны, что свести их в единый перечень не представляется возможным. Хотя эксплуатация гидравлических приводов и систем обычно сопровождается статистическим сбором и учетом информации о возникающих неполадках и характерных отказах, в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации конкретных гидроаппаратов, как правило, приводятся признаки и описание лишь наиболее типичных неисправностей.

Основываясь на данных такого статистического учета отказов гидроаппаратов, ниже приведем примерный перечень наиболее характерных неисправностей и рекомендуемых способах их устранения.

Наиболее характерные неисправности и способы их устранения.

Насос не подает жидкость в систему

Неправильное направление вращения вала насоса.

В баке мало рабочей жидкости.

Засорился всасывающий трубопровод.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Большая вязкость рабочей жидкости.

Засорился демпфер переливного клапана

Изменить вращение вала.

Долить жидкость до отметки маслоуказателя.

Устранить повреждения или заменить насос.

Заменить рабочую жидкость.

Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие.

Насос не создает давления в системе

Повышенные внутренние утечки в насосе.

Большие внешние утечки по валу насоса.

Большие внутренние утечки в гидросистеме.

Завис золотник предохранительного клапана или запорный элемент переливного клапана.

Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 °С.).

Проверить производительность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос.

Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос. Заменить уплотнения.

Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать.

Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла.

Улучшить условия охлаждения масла.

Шум и вибрация в системе

Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе.

Мала пропускная способность фильтра или он засорился.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Засорился сапун в баке.

Резкое изменение проходного сечения трубопроводов.

Нежесткое крепление трубопроводов.

Увеличить проходное сечение труб.

Заменить фильтр или промыть его.

Разобрать и проверить демпфирующие каналы.

Увеличить и выправить проходные сечения трубопроводов.

Неравномерное движение рабочих органов

Наличие воздуха в гидросистеме.

Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов.

Мало противодавление на сливе из цилиндра.

Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра.

Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вследствие поломки одной из лопаток или плунжера.

Выпустить воздух из системы.

Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5. 1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов.

Повысить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпорного клапана).

Резкое уменьшение скорости движения при росте нагрузки

Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы.

Регулятор расхода заедает в открытом положении.

Предохранительные и переливные клапаны отрегулированы на низкое давление

Разобрать регулятор расхода, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регулятор.

Настроить предохранительные и переливные клапаны.

Постоянное уменьшение скорости движения рабочего органа

Загрязнение рабочей жидкости.

Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы.

Облитерация (заращивание) щелей дросселя.

Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей жидкости.

Заменить жидкость и промыть гидросистему.

Увеличить открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом.

Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость.

Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе

Уменьшенного проходного сечения трубопроводов, также в результате некачественного монтажа.

В переливном клапане засорился канал управления.

Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов.

Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п.

Прочистить канал управления.

Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.

Повышенный нагрев масла в системе

Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре.

Плохой отвод теплоты от бака и трубопроводов.

Насос не разгружается во время пауз.

Чрезмерно большие запасы по давлению и подаче насоса.

См. п. 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб.

Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты.

Установить насос с требуемыми параметрами.

Обратный клапан пропускает жидкость при изменении направления потока

Клапан не прилегает седлу.

Дефект рабочих кромок клапана или седла.

Сломалась пружина клапана.

Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины.

Устранить дефекты, промыть и собрать клапан.

Предохранительный клапан не удерживает давления

Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки.

Износился шарик или седло.

Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости.

Заменить шарик или седло.

Давление за редукционным клапаном отсутствует

Засорился демпфер или седло клапана.

Износился шарик или седло.

Через дренажные отверстия большие утечки

Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств.

Произвести ремонт или замену.

Золотники с электрогидравлическим управлением не переключаются при включении электромагнита

Заедание золотника в корпусе (задир золотника).

Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине.

Густое масло затрудняет перемещение золотника.

Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода.

Расклепался конец толкателя.

Засорилось дренажное отверстие в золотнике.

Снять электромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло.

Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещениях.

Электромагниты гудят и перегреваются

Слишком сильны возвратные пружины.

Напряжение питающего тока не соответствует номиналу.

Расклепался якорь электромагнита.

Заменить на более слабые. Отрегулировать электротоки.

Обрыв и трещины маслопроводов с нарушением герметизации

Недопустимые деформации гибких рукавов.

Старение и износ гибких рукавов.

Резонансные колебания трубопроводов.

Значительные пики давления в гидросистеме.

Довести конструкцию маслопровода.

Закрепить трубы скобами.

Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа.

Редукционный клапан не понижает давление или понижает недостаточно

Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков.

Золотник клапана заедает.

Засорилась линия отвода масла после шарика в бак.

Осела регулирующая пружина.

Засорилось демпферное отверстие золотника.

Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик.

Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали.

Скорость подачи силового узла мала и падает при нагрузке (регулирование с помощью регулятора расхода)

Засорилась щель дросселя.

Ослабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник.

Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах.

Большая вязкость масла.

Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей.

Заменить износившиеся гидроагрегаты.

Поток масла не реверсируется распределителем золотникового исполнения

Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскостности монтажной поверхности полома возвратных пружин, отсутствия давления управления.

Сгорела катушка или расклепался якорь.

Разобрать и промыть распределитель.

Ослабить крепежные болты.

Поверить давление управления.

Заменить дефектные детали.

Образование пены на поверхности масла

Наружная течь масла в трубопроводах и элементах системы.

Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

Негерметичность всасывающего трубопровода. Износ манжеты вала насоса.

Долить рабочую жидкость.

Масло и пена выбрасываются через заливную горловину маслобака или крышку встроенного сливного фильтра

Избыток масла в баке.

Подсос воздуха в гидросистему.

Засорился фильтр или повреждены уплотнения крышки фильтра.

Слить часть масла.

Подтянуть соединения всасывающей линии.

Промыть фильтр и заменить уплотнения.

Масло молочного цвета

Попадание воды в масло через маслоохладитель.

Повышенная влажность воздуха.

Заменить сапун на баке.

Наружная течь масла

Повреждение уплотнений деталей насоса.

Ослабление крепления крышек, фланцев, пробок и т.п.

Наружный шум механического происхождения

Дефект приводной муфты.

Ослабление крепления насоса или электродвигателя.

Подтянуть соединительную арматуру.

Внутренний шум механического происхождения

Износ деталей распределительного узла и деталей качающего узла насоса.

Разрушение отдельных деталей насоса.

Повреждение приводной муфты.

Несоосность валов насоса и двигателя.

Значительные колебания стрелки манометра на выходе насоса.

Значительный шум гидравлического происхождения

Большое разрежение на всасывании из-за засорения линии всасывания.

Низкий уровень масла в баке.

Негерметичность линии всасывания.

Перегрузка насоса по давлению.

Износ деталей распределительного узла и поломка деталей качающего узла.

Долить рабочую жидкость.

Заменить всасывающую линию.

Отрегулировать или заменить предохранительный клапан.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector