Автогрейдер дз 122 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автогрейдер дз 122

Автогрейдер ДЗ-122

Автогрейдер ДЗ-122 производится российским заводом «Дормаш», в нем воплощены современные разработки и инновационные решения, что придает ему большое количество преимуществ по сравнению с аналогами. Продукты завода продаются не только на территории России, но и за ее пределами. Отзывы потребителей свидетельствуют о том, что техника является надежной и долговечной, эффективной и устойчивой к погодным условиям. Основная сфера применения грейдера – земляные работы с грунтами различных категорий.

Грейдер ДЗ-122 способен самостоятельно перемещаться между рабочими площадками. В качестве основного рабочего органа устанавливается отвал, который размещен под углом к продольной оси машины. Его главное предназначение – уборка разрыхленного грунта. Данную функцию строительная специальная техника готова выполнять при движении вперед и назад.

Особенности и преимущества

Часто продукт Дормаш ДЗ-122 используется в коммунальном и дорожном хозяйстве. Это обусловлено возможностью быстро и эффективно освобождать от наледи дорожные покрытия. Производитель отмечает, что предполагалось использовать машину при планировке площадок, дорожно-ремонтных и дорожно-строительных работах, создании насыпей и котлованов, обратной засыпке выемок.

Разработанный в России, он способен выдерживать перепады температур, работать при их максимумах и минимумах. Благодаря качественной ходовой части автогрейдера ДЗ-122 достигается возможность эксплуатации на ледовом покрытии при очистке дорожного полотна и рыхлении асфальтового покрытия.

Машина может работать с грунтами всех категорий, при этом III и IV категории дополнительно требуют использования рыхлителя.

Технические характеристики и габариты

В стандартную комплектацию входит установка отвала, который приводится в действие посредством гидравлики. К основным техническим характеристикам грейдера ДЗ-122 относятся:

база отвала2,7 м;
вес13,8 т;
угол наклона колес20 градусов;
привод1х2х3 (1 поворотная, 2 ведущие оси);
угол наклона основной рамы30 градусов;
длина10,01 м;
ширина2,5 м;
высота3,62 м;
ширина колеи2 м

Двигатель

В зависимости от пожеланий потребителей можно приобрести машину с различными типами моторов. Это может быть американский двигатель ДЗ-122 производства компании Cummins или российская установка А01МС.

Агрегат, выпущенный в США, характеризуется наличием шести цилиндров, объемом 5,88 л и мощностью 135 кВт или 165 лошадиных сил. В стандартную комплектацию входит установка турбонаддува. Частота вращения вала составляет 2200 (2300) оборотов в минуту, а крутящий момент – 590 (450) Нм. Расход топлива ДЗ-122 равен 165 (135) г на каждую лошадиную силу за час работы.

ДвигательWeichai WD615G.220
Мощность162/219 кВт/л.с.
Охлаждающее вещ-вожидкостное
Топливодизельное
Цилиндров6
Объем движка9,7 л
Объем бака230 л

Российский мотор также оснащается 6 цилиндрами, турбонаддувом, электрическим стартером, пусковым нагревателем, но имеет объем 11,15 л и мощность 150 лошадиных сил. Скорость вращения вала двигателя составляет 1700 оборотов за минуту, а крутящий момент равен 666 Нм. Дизельная установка потребляет 165 г горючего за час работы на 1 лошадиную силу.

Емкость бака грейдера ДЗ-122 позволяет залить 347 дизеля.

Устройство

Позади машины может устанавливаться подъемник кирковщика-рыхлителя с 4 кирками и зубьями. Рыхлитель представляет собой каркас, с прикрепляющимися зубьями и гидроцилиндром.

Главный каркас техники имеет уникальную конструкцию с высокой жесткостью и надежностью, что обусловлено использованием квадратного стального профиля высокой прочности. В стандартной комплектации монтируются элементы, которые останавливают каркас тяжей и активируют рабочие органы.

Тщательно проработанное устройство автогрейдера ДЗ-122 делает его незаменимым помощником в различных отраслях деятельности. На передний мост устанавливаются рулевые тяжи с демонтируемыми наконечниками и цилиндры изменения положения шин в пространстве. На заднюю тележку ставятся колеса, балансиры, редукторы, тормоза. Здесь все колеса являются ведущими.

К рабочим органам относятся тяговая рама, платформа, редуктор рабочего органа и сам агрегат стандартной комплектации. Для привода используются гидроцилиндры. Впереди монтируются отвал и подъемный гидроцилиндр.

Ходовая часть

К преимуществам автогрейдера ДЗ-122 относится возможность установки коробки переключения передач:

  • механической, состоящей из шести ступеней, две из которых предназначены для движения назад (передаточное число на повышенной передаче – 0,835);
  • аналогичной, с передаточным числом 0,62;
  • гидромеханической, состоящей из шести ступеней – 4 передних и 2 задних скоростей.

Возможна установка по спецзаказу КПП Zahnrad Fabrik 9-ступенчатой, с 6 передачами вперед и 3 назад. Предельная скорость движения вперед/назад – 43/25,2 км/ч. В стандартную комплектацию входит установка 3 мостов – 2 ведущих и 1 поворотного (колесная формула 1х2х3).

Размер шин – 14х20, давление внутри – менее 3 атм.

Кабина оператора и система управления

Производитель ДЗ-122 запроектировал кабину не только удобной и эргономичной, но и максимально безопасной. Здесь устанавливаются большие по площади стекла, которые открывают обзор на рабочую площадку и гарантирую безопасность движения. Стандартно грейдер оборудуется системами защиты FOPS и ROPS, которые снижают риск повреждения оператора от падающих предметов и переворачивания машины при поднятии груза, по массе превышающего грузоподъемность.

Для создания комфортного микроклимата используется отопитель. Благодаря высокой герметичности салона поддержание оптимальной температуры производится без труда.

Кресло водителя и рулевое колесо могут быть настроены под индивидуальные особенности оператора. Рычаг коробки переключения передач чувствителен к нажатию.

Рабочее оборудование

Высокие технические характеристики ДЗ-122 обусловлены эффективностью, которая достигается благодаря возможности установки различного рабочего оборудования. Стандартный рабочий орган предназначен для продуктивного разравнивания площадок, даже если они выполнены из щебня. Машина также способна смешивать различные материалы, для этого она постоянно передвигается по территории, применяя отвал.

Для обработки и выравнивания боковых кромок может использоваться отвал, повернутый в вертикальное положение. Резка осуществляется с помощью ножа на кромке отвала.

Техника может использоваться в качестве бульдозера, в таком случае на место рабочего органа устанавливается отвал с бульдозерным ножом. Последний может быть подвижным или неподвижным, выбирается данный параметр в зависимости от выполняемой рабочей операции.

Кирковщик-рыхлитель грейдера ДЗ-122 оборудуется 4 зубьями, выполненными из стали высокой прочности. Он используется для вскрытия ледового и асфальтового покрытия, грунта и т.д. Глубина вскрытия составляет не более 250 мм.

Базовая комплектация предполагает установку грейдерного отвала с рабочими показателями:

глубина рытья0,4 м;
высота рытья0,35 м;
угол реза90 градусов;
поворот360 градусов;
боковые свесы0,8 м;
длина3,74 м;
база2,7 м.

Дополнительно на автогрейдер ДЗ-122 может быть установлен бульдозерный отвал:

глубина рытья0,05 м;
угол наклона28 градусов;
угол реза50 градусов;
высота ножа0,86 м;
длина3,09 м или 2,5 м;
типповоротный или неповоротный.

Также может устанавливаться рыхлитель с тремя зубьями, шириной рыхления 1,37 м и глубиной – 0,26 м.

Модификации

На протяжении всего периода выпуска автогрейдера ведется постоянное усовершенствование его показателей. Гидросистема ДЗ-122 была значительно улучшена, установлен современный мотор, оптимизированы системы, появилась возможность их взаимодействия.

Всего насчитывается 12 модификаций спецмашины. Модель 122А оснащается трехосным остовом с передним мостом, на котором расположены колеса. Задняя тележка монтируется на раму, поверх нее устраивается моторный отсек и кабина водителя. На передний мост устанавливается рабочий орган. Автогрейдер ДЗ-122А считается базовой моделью ряда 122 машин.

Модели серии 122Б являются более современными, они выпускаются на протяжении последних нескольких лет и оборудуются новым оборудованием. Наиболее популярные модели – 122Б-1 и 122Б-7. Они отличаются наличием жесткой или шарнирной конструкции остова и механической или гидромеханической КПП.

ДЗ-122-Б-1 оснащен системой кондиционирования воздуха, отопителем производства Германии, сидением Pilot, системой контроля местоположения и предпусковым нагревателем. Гидравлическая система устанавливается на технику итальянская, КПП – компаний Zahnrad Fabrik и Dana (6 передних и 3 задних передачи). Это позволяет повысить технические качества грейдера и его эффективность. Кроме того, в стандартную комплектацию входит система нивелировки (США, Швейцария), которая отвечает за точность планировки, профилирования и разравнивания основания. Погрешность ее составляет не более 3 мм.

Стоимость грейдера ДЗ-122 с модифицированными элементами больше, чем стандартной машины, но при этом возрастает производительность, ресурс и экономичность грейдера.

Тормозная система дисковая (Германия), элементы постоянно находятся в масле. Привод системы – гидравлический. В состав тормозов входит аварийная система, что сохраняет устойчивость и маневренность техники на сложных участках.

Автогрейдер ДЗ-122Б-7 является последней разработкой производителя. Он относится к среднему классу тяжелой техники, ходовая часть ничем не отличается от прототипа, устанавливается механическая КПП. Стандартно предполагается установка мотора ЯМЗ-236М2 мощностью 155 кВт или 180 лошадиных сил. Гидросистема включает в свой состав два блочных гидравлических распределителя, подключенных последовательно. Давление в системе гидравлики составляет 16 МПа. Управление гидравлическое для основных органов и гидростатическое для руля. КПП производится в России.

Стандартный рабочий орган – грейдерный отвал, выполненный из толстолистовой стали (18 мм), ножи могут демонтироваться и заменяться на новые. Основное предназначение – производство строительных и дорожных работ.

Стоимость нового и б/у

Потребители из многих стран отмечают, что техника характеризуется эффективностью, большим сроком безотказной эксплуатации, надежностью и мощностью. В России данная машина может использоваться практически повсеместно благодаря устойчивости к низким и высоким температурам.

Купить грейдер ДЗ-122 можно минимум за 2 млн. руб. при условии его стандартной комплектации. Модификации стоят минимум 2,9 млн. руб., максимум – 3,6 млн. руб. Купить ДЗ-122 б/у можно за 1,1 млн. руб. при условии его выпуска около 10 лет назад. При этом стоит обратить внимание на отработанные моточасы, общее состояние машины, капремонты и т.д.

Автогрейдер ДЗ-122: технические характеристики, сфера применения, особенности эксплуатации

Выпуск сложной дорожной строительной техники, такой как автогрейдеры, в СССР начался почти одновременно на трех машиностроительных предприятиях.

После окончания Второй мировой войны этим занялись существовавшие со времен царской России фабрики «Брянский арсенал» и «Завод им. Колющенко», позднее переименованный в «Челябинские строительно-дорожные машины».

В середине пятидесятых годов прошлого века к ним присоединилось вновь созданное специализированное предприятие «ДорМаш». Именно на этом заводе в 1980 году было налажено производство автогрейдера среднего класса ДЗ-122.

Предназначение и принцип работы

Автогрейдер ДЗ-122 представляет собой самоходную специализированную машину, несущую несколько рабочих приспособлений, основным из которых является полноповоротный отвал, размещенный под углом к направлению движения.

Он предназначен для того, чтобы убирать взрыхленный грунт в сторону. Причем за счет поворотного круга это делается как по ходу движения вперед, так и назад.

Автогрейдер активно используют городские коммунальные и дорожные службы для уборки территорий ото льда и снега. Но основное их предназначение — это работы по планировке территорий, отрытию дорожного корыта, созданию насыпей или профильных выемок, засыпке рвов или ям.

Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе из щебня. Такую технику используют для перемешивания и разравнивания различных сыпучих материалов.

Выполняет эту работу ДЗ-122, совершая многократные последовательные перемещения по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разным углом.

После прочтения этой статьи, вам станет известно, какой снегоуборщик марки «Целина» наиболее эффективен для профессиональной очистки территории.

Если же возникает необходимость обрабатывать и выравнивать боковые поверхности, то этот отвал может поворачиваться в вертикальной плоскости, и нож выполняет свою работу с высокой эффективностью.

Кроме того, грейдер может выполнять роль бульдозера. Для этого на переднюю часть рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным ножом.

В зависимости от модификации машины этот нож может быть неповоротным и частично поворотным, что повышает его рабочую эффективность.

Сзади к двухосевой части рабочей рамы крепится кирковщик-рыхлитель, имеющий четыре зуба из высокопрочной стали. С помощью этого механизма возможно вскрытие и разрыхление грунта, в том числе асфальтового покрытия, на глубину до 25 сантиметров.

Читайте также:  Самодельный минитрактор-переломка 4х4

Параметры

Специальный дорожно-строительный агрегат ДЗ-122А является базовой машиной в линейке автогрейдеров среднего класса, выпускаемых ЗАО «ДорМаш». По своим техническим характеристикам автогрейдер ДЗ-122А, показанный на фото слева, — трехосная спецмашина.

На рабочей или основной раме крепятся передний поворотный мост и задняя тележка. На ступицах мостов устанавливаются колеса с шинами в дюймах 14,00х20,00. Давление в шинах поддерживается до трех атмосфер.

Над задней тележкой, на раме, монтируются дизельный двигатель, закрытый капотом, и кабина оператора этого агрегата. Передний мост оборудуется отвалом с бульдозерным ножом.

Зуб является быстрозаменяемым элементом этой системы, и, несмотря на то, что степень износа у них достаточно большая, чаще всего заказывают ДЗ-122 с этой опцией.

Основным рабочим инструментом ДЗ-122 является так называемое «рабочее оборудование» с полноповоротным отвалом, изначально установленным под углом к направлению движения для сдвига грунта или другого убираемого материала в сторону. Все это крепится на тяговой раме.

Трансмиссия грейдера состоит из механической или гидромеханической КПП, в зависимости от марки имеющегося двигателя.

Когда рассматривают технические характеристики ДЗ-122, то говорят в первую очередь о таких показателях, как:

  • геометрические размеры грейдера по длине, ширине и высоте — 10 010х2 500х3 620 мм;
  • вес снаряженной машины — 13,8 т;
  • колесная колея — 2 000 мм;
  • Угол наклона колес составляет 20 градусов в обе стороны;
  • колесная формула грейдера — 1х2х3, то есть одна поворотная, две ведущие и общее количество рабочих осей — три;
  • основная рама может складываться влево или вправо на угол до 30 градусов;
  • база грейдерного отвала — 2 700 мм;
  • грейдерный отвал с помощью гидроцилиндров может перемещаться.

Возможен подъем ножа на высоту 350 мм от поверхности участка, опускание ниже происходит также на 350 мм, именно с помощью этой функции копается дорожное корыто.

Для обработки боковой поверхности нож может поворачиваться максимально на угол в девяносто градусов;

  • ширина неповоротного бульдозерного отвала — 2 500 мм;
  • поворотный бульдозерный отвал в ширину — 3 090 мм;
  • бульдозер может опускать нож ниже поверхности на 50 мм;
  • поворотный отвал может поворачивать нож на 28 градусов в обе стороны;
  • ширина рыхления — 1 366 мм.
  • В этой статье разберемся, каким двигателем оснащен многофункциональный погрузчик «Амкодор 333В».

    Устройство конструкции

    В конструкции ДЗ-122 одной из основных систем, схему которой необходимо изучить, является гидравлическая. С помощью гидроцилиндров, обладающих хорошими техническими характеристиками, происходит управление рабочими устройствами.

      Основная рама – главное силовое устройство машины. Она характеризуется сложной конструкцией, но благодаря применению профиля из высокопрочной стали имеет достаточную жесткость.

    На раме, при ее первоначальной сборке, крепятся кронштейн-самолет и цилиндр-фиксатор, который служит стопором для тяговой рамы и позволяет приводить в движение рабочее оборудование.

  • Передний мост имеет ступицы, на которые крепятся колеса, рулевые тяги с заменяемыми наконечниками, а также цилиндры наклона и поворота колес.
  • Задняя тележка со ступицами колес отличается сложной конструкцией с балансирами, редукторами и тормозными устройствами.

    Все четыре колеса, которые устанавливаются на ступицы задних колес, являются ведущими.

  • Тяговые усилия от двигателя на колеса передаются с помощью карданной передачи и карданных валов.
  • В состав рабочего оборудования, которое по-другому называется грейдерным отвалом, входят рама тяговая, поворотный круг, редуктор отвала и сам отвал с ножом.

    Приводится в движение этот механизм цилиндрами — подъема рамы, выноса рамы и отвала, угла резания.

  • Передняя лопата состоит из отвала и цилиндра подъема отвала бульдозера.
  • Рыхлитель – это рама, к которой крепятся зубья и цилиндр подъема устройства.
  • Кабина имеет большую площадь остекления, которая позволяет контролировать обстановку вокруг машины как во время движения, так и при работе с грунтом.
  • Для безопасности кабина оборудована системами защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов. Хорошая герметичность, поддерживаемая в кабине, позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.

    Оборудование МКПП на задней тележке под кабиной позволяет легко переключать скорости.

    Двигатели и трансмиссия

    На автогрейдере ДЗ-122 и его модификациях устанавливаются дизельные ДВС нескольких вариаций с различными техническими характеристиками и расходом топлива. Это Cummins, А-01, Д-260 и ЯМЗ-236.

    Средняя мощность, которую развивают эти силовые агрегаты, — 150 л. с. при крутящем моменте 500-660 Нм. При этом это низкооборотные агрегаты с показателями 1 700-2 300 об/мин. Система охлаждения двигателя водяная, с радиатором.

    С этими двигателями устанавливается трансмиссия 6МКПП производства г. Пскова. Эта коробка имеет две задние передачи, что важно для такой строительно-дорожной машины.

    Модификации

    За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

    В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

    Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

    На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

    Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

    Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

    Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

    ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

    В зависимости от установленного дополнительного оборудования, типа двигателя и трансмиссии цены на ДЗ-122Б сегодня могут быть от 2 900 000 до 3 600 000 рублей. Грейдеры ДЗ-122А можно приобрести по цене до 2 000 000 рублей.

    В следующем видео автогрейдер ДЗ-122 Б покажет свои возможности:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Автогрейдер ДЗ 122

    Выпуск сложной дорожной строительной техники, такой как автогрейдеры, в СССР начался почти одновременно на трех машиностроительных предприятиях.

    После окончания Второй мировой войны этим занялись существовавшие со времен царской России фабрики «Брянский арсенал» и «Завод им. Колющенко», позднее переименованный в «Челябинские строительно-дорожные машины».

    В середине пятидесятых годов прошлого века к ним присоединилось вновь созданное специализированное предприятие «ДорМаш». Именно на этом заводе в 1980 году было налажено производство автогрейдера среднего класса ДЗ-122.

    Назначение

    Автогрейдер ДЗ-122 представляет собой самоходную специализированную машину, несущую несколько рабочих приспособлений, основным из которых является полноповоротный отвал, размещенный под углом к направлению движения.

    Он предназначен для того, чтобы убирать взрыхленный грунт в сторону. Причем за счет поворотного круга это делается как по ходу движения вперед, так и назад.

    Автогрейдер активно используют городские коммунальные и дорожные службы для уборки территорий ото льда и снега. Но основное их предназначение — это работы по планировке территорий, отрытию дорожного корыта, созданию насыпей или профильных выемок, засыпке рвов или ям.

    Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе из щебня. Такую технику используют для перемешивания и разравнивания различных сыпучих материалов.

    Выполняет эту работу ДЗ-122, совершая многократные последовательные перемещения по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разным углом.

    Кроме того, грейдер может выполнять роль бульдозера. Для этого на переднюю часть рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным ножом.

    В зависимости от модификации машины этот нож может быть неповоротным и частично поворотным, что повышает его рабочую эффективность.

    Сзади к двухосевой части рабочей рамы крепится кирковщик-рыхлитель, имеющий четыре зуба из высокопрочной стали. С помощью этого механизма возможно вскрытие и разрыхление грунта, в том числе асфальтового покрытия, на глубину до 25 сантиметров.

    Технические характеристики

    Грейдер ДЗ 122–специализированная, маневренная машина с полноповоротным отвалом, расположенным изначально под углом по ходу движения. Функция его предназначена для смещения объема насыпи в сторону, засыпки мелких котлованов, ям. Операция осуществляется последовательными, многочисленными рейсами, используя возможности отвала. Навесной же передний нож позволяет выполнять функции бульдозера.
    Сзади к раме навешивается рыхлитель, которым шириной охвата 1300 мм производятся вскрышные, до 25 см. операции, вплоть до асфальта или булыжной мостовой. Грейдерный отвал за счет диапазона поворота создает насыпи или котлованы того или иного рельефа.
    Отдавая предпочтение той или иной модели ДЗ 122, следует руководствоваться показателями, определяющими необходимые рабочие функции машины:

    • Геометрические габариты, которые составляют 10100х2500х3620 с учетом высоты
      фонаря–мигалки, веса оборудования (14 тон).
    • Колея (2000мм) с учетом развала колес на 20°.
    • Ведущие 2 оси, третья поворотная.
    • Рама, складывающаяся в обе стороны на 30°.

    Отвал 2700 мм с подъемом от поверхности и спуском ниже уровня полотна на 350 мм.
    Эта опция позволяет углублять (корыто) дороги. Поворотом ножа на 90° обрабатывается боковая поверхность насыпи или котлована. Угол поворота колес составляет 45°.

    Двигатель

    Модификации ДЗ 122 оснащаются чаще V-образным, 6-ти цилиндровым низкооборотным дизельным двигателем ЯМЗ-236, с числом оборотов 1700÷2300. При минимальных оборотах, 150 сильный, дизель расходует 165 г/л с/ч. В зависимости от комплектации, условий, режима эксплуатации, типа установленного двигателя, минимальный расход составляет 165 г/л с/ч; максимальнй–221.

    Конструкции узлов, агрегатов смонтированы на 3-х-осной шарнирно-сочлененной раме с передним мостом и 2х осной задней тележке. На последней, сзади кабины размещен двигатель А-01М мощностью до 135 л с, расходом топлива 180 г/ л с /ч. Колеса крепятся на ступицах, а тележка на жесткой раме. Рабочие колеса колодочного типа с гидравлическим управлением. На прочную раму вмонтированы бамперы и фаркопные крюки на случай буксировки.
    За исключением мелких отличий, технические характеристики автогрейдера ДЗ 122А, совпадают эксплуатационными показателями обеих моделей.

    Расход топлива

    ДЗ-122 может расходовать разное количество топлива, что зависит от комплектации модели. Минимально возможное значение достигает отметки 135 г/л.с. ч, а максимальное – 221 г/л.с. ч. В среднем данный автогрейдер расходует топливо в количестве 165 г/л.с. ч.

    Гидравлика

    Определяющим фактором в эксплуатации грейдера считается гидравлическая составляющая управления рабочими механизмами. Вкупе с электронной системой, автогрейдеры оборудованы гидравлическими устройствами: насосом-2 , мотором, распределителем, замком, шарниром, усилителем. Аппаратура комплектуется магистральным фильтром, клапаном замедления, емкостью рабочего масла, трубопроводами, рукавами высокого давления.
    Один из насосов выполняет функции привода руля. Второй обеспечивает остальные приводы силовых механизмов. Гидромотор рассчитан переводить энергию потока масла в энергию поворота механизма отвала посредством редуктора.


    Гидрораспределитель представляет собой 10 секционный блок с предохранительным клапаном. Служит для выполнения операций поворота, наклона ведомых колес, подъема и выноса отвала. В зависимости от выполняемых опций, гидроцилиндры отличаются друг от друга габаритами.
    Гидрозамки служат для перекрытия каналов цилиндра при режиме простоя техники или непредвиденном выходе из строя трубопровода.
    Гидрошарнир осуществляет подвод масла к цилиндрам выноса грунта и изменения угла резания насыпи.
    Фильтр монтируется на топливной магистрали с целью очистки масла от мелких механических примесей.

    Устройство

    В конструкции ДЗ-122 одной из основных систем, схему которой необходимо изучить, является гидравлическая. С помощью гидроцилиндров, обладающих хорошими техническими характеристиками, происходит управление рабочими устройствами.

    1. Основная рама – главное силовое устройство машины. Она характеризуется сложной конструкцией, но благодаря применению профиля из высокопрочной стали имеет достаточную жесткость.На раме, при ее первоначальной сборке, крепятся кронштейн-самолет и цилиндр-фиксатор, который служит стопором для тяговой рамы и позволяет приводить в движение рабочее оборудование.
    2. Передний мост имеет ступицы, на которые крепятся колеса, рулевые тяги с заменяемыми наконечниками, а также цилиндры наклона и поворота колес.
    3. Задняя тележка со ступицами колес отличается сложной конструкцией с балансирами, редукторами и тормозными устройствами.Все четыре колеса, которые устанавливаются на ступицы задних колес, являются ведущими.
    4. Тяговые усилия от двигателя на колеса передаются с помощью карданной передачи и карданных валов.
    5. В состав рабочего оборудования, которое по-другому называется грейдерным отвалом, входят рама тяговая, поворотный круг, редуктор отвала и сам отвал с ножом.Приводится в движение этот механизм цилиндрами — подъема рамы, выноса рамы и отвала, угла резания.
    6. Передняя лопата состоит из отвала и цилиндра подъема отвала бульдозера.
    7. Рыхлитель – это рама, к которой крепятся зубья и цилиндр подъема устройства.
    8. Кабина имеет большую площадь остекления, которая позволяет контролировать обстановку вокруг машины как во время движения, так и при работе с грунтом.

    Для безопасности кабина оборудована системами защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов. Хорошая герметичность, поддерживаемая в кабине, позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.

    Сиденье и рулевая колонка расположены так, чтобы обеспечить достаточную эргономику при управлении машиной.

    Оборудование МКПП на задней тележке под кабиной позволяет легко переключать скорости.

    Габаритные размеры

    • Эксплуатационная масса — 13900 кг;
    • Длина — 10010 мм;
    • Ширина — 2500 мм;
    • Высота — 3620 мм (с проблесковым маячком);
    • База — 5870 мм;
    • Колея — 2000 мм для передних и задних колес;
    • Угол наклона передних колес — +-20 градусов;
    • Поперечное раскачивание — +-15 градусов;
    • Угол складывания рамы в обе стороны — 30 градусов.

    Кабина

    Располагается над задней тележкой с двигателем и трансмиссией. Это преимущество облегчает манипуляцию коробкой передач, маневрируя машиной в целом. Круговой обзор позволяет оперативно выполнять дорожные работы. Цельнометаллическая кабина машиниста предусматривает защиту его от механических повреждений. Рабочее место обустроено звукоизоляцией и условиями работы в диапазоне -40 +40°C. Кабина укомплектована кондиционером и отопителем. Кресло машиниста и положение рулевого колеса обеспечивают комфорт для продолжительной работы.

    Модификации

    За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

    В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

    Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

    На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

    Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

    Важно! Гидромеханические коробки передач Zahnrad Fabrik и Dana, которые устанавливают на новые грейдеры, позволяют иметь помимо шести передних передач еще три задние. То есть назад машина может двигаться с большей скоростью, а это значит, что возрастает производительность.

    Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

    Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

    ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

    Достоинства

    • Многофункциональность, возможность работать в суровых, жарких климатических условиях.
    • Способность разворота грейдерного отвала в двух степенях свободы. Перемещение пород I и II категорий твердости (шкала Протодьяконова) без применения рыхлителя.
    • Тяговые усилие и приводы мостов позволяют работать на сыпучих грунтах. Комфортное управление операциями из кабины. Преимуществом является совершенная система нивелирования.
    • Пользуются спросом на внутреннем и внешнем рынках.

    Недостатки

    • Гидромеханическая коробка, которую сервисные организации не берутся ремонтировать и отрицательные мнения пользователей зиждятся на этой позиции.
    • Комплектация
    • Оснащаются американской или швейцарской аппаратурой нивелировки, погрешность которых не превышает 3 мм. Агрегаты оснащаются тормозными дисками с гидравлическим управлением производства ФРГ.
    • По заявке покупателя в комплектацию вносятся сменные зубья рыхлителя, ножи бульдозерного, грейдерного отвала, гидроцилиндры, прочие узлы, агрегаты.

    Стоимость

    Стоимость автогрейдера привязана к его комплектности и может превышать 2.0 млн. рублей. На вторичном рынке РФ, в зависимости от модели, года производства, срока эксплуатации, технического состояния машины, цена варьирует в пределах 1,7 млн. рублей. Но многое зависит от искусства ведения торга.

    От продавца к производителю: начата сборка средних автогрейдеров ДЗ-122 на наших площадях

    Мы писали весной 2017 года в своём блоге о том, что собираемся расширить сферу своей деятельности и начать собирать «свою» спецтехнику. Первоначально речь шла о возможном применении технологии вторичной сборки машин, и интересующиеся заказчики нас поддержали: нам писали, что сборка из готовых узлов на имеющихся рамах спецтехники – очень интересное и перспективное направление, особенно в российских реалиях, когда нас «бросает» от затяжных кризисов к программам импортозамещения. Однако в результате, о чём можем сообщить с гордостью, мы изыскали средства и возможности для сборки новых машин по лицензии.

    Несколько месяцев ушло на решение вопросов с лицензией и подготовку производства, и теперь мы полностью готовы к этой работе, учитывая постоянно обновляющиеся склады сборочных узлов и запчастей для автогрейдеров (к примеру, мы постоянно обслуживаем и комплектуем запчастями поставленные ранее ДЗ-98). Первыми к выпуску планируются средние автогрейдеры ДЗ-122.

    Средний грейдер ДЗ-122: как появилась модель, что может делать

    В создании спецмашины ДЗ-122 участвовали известные заводы «Брянский арсенал», бывший завод им. Колющенко (ныне «ЧСДМ») в Челябинске, «ДорМаш» в г. Орёл. Базовая конструкция берёт начало в инженерных разработках 50-х годов ХХ века, серийный выпуск был налажен в Орле в 1980 г. После 1990-х годов в России и в последние 20 лет, конечно, многое изменилось: в 1992 году была упразднена старая модель и заменена на другую, причём времена были непростые для изготовления любой техники. Однако конструкция сохранилась и «разошлась» по разным производителям грейдера ДЗ-122, которые стараются поддерживать существование на нашем рынке этой универсальной модели. Теперь и мы будем в их числе, собирая одну из модификаций ДЗ-122.

    Задачи автогрейдера ДЗ-122 – сдвигать в сторону отвалом взрыхлённую породу в больших объёмах, выравнивать различные земляные поверхности (например, насыпи песка и щебня), убирать снег, скалывать лёд. Во многих случаях он может работать как бульдозер. За счёт поворотного круга в конструкции, позволяющего управлять отвалом, грейдер отодвигает в сторону массы сыпучего груза как при движении вперёд, так и назад, а при выполнении планировки многократно проходит один и тот же обрабатываемый участок. Нет полезнее такой машины при засыпке рвов и ям, создании так называемого «дорожного корыта», в работах коммунальных служб в сложных климатических условиях.

    Классификация российских автогрейдеров: лёгкие, средние, тяжёлые

    Напомним также классификацию автогрейдеров, в основу которой положена масса машины, влияющая, в том числе, на создаваемое ею тяговое усилие:

    • лёгкий автогрейдер до 9-ти тонн предназначен для ремонтных работ небольшого объёма, содержания дорог;
    • средний автогрейдер до 15-ти тонн – вес грейдера ДЗ-122 находится у верхней границы этого диапазона – используется для работ с земляным полотном не очень большой высоты (как говорят строители, для небольших отметок);
    • тяжёлый автогрейдер свыше 15-ти тонн – для больших объёмов работ, климатически сложных и удалённых регионов.

    Плюсы и особенности автогрейдера как спецмашины

    Автогрейдер – маневренная машина-вездеход с высокими колёсами, большим количеством передач КПП, тремя ведущими мостами, полноповоротным отвалом и универсальным набором навесного оборудования для земляных (планировочных, землеройных) работ.

    Модель ДЗ-122 оснащена полноповоротным отвалом, изначально расположенным под углом относительно направления движения машины.

    Характеристики грейдера ДЗ-122 от «Машсервис»

    Описывая нашу новую продукцию, озвучим следующие массогабаритные, функциональные и технические характеристики автогрейдера ДЗ-122:

    1. Длина от нижнего края главного поворотного отвала (спереди машины) до края рыхлителя позади машины – 10 м.
    2. Высота кабины – 3,62 м с учётом сигнального фонаря. Отметим, что операторы тяжёлых автогрейдеров «ЧСДМ» ДЗ-98 иногда жалуются на форумах, что у них слишком высокая кабина – 4,25 м, и они не везде могут проехать; кабина ДЗ-122 несколько ниже.
    3. Расстояние от оси переднего моста до переднего края вспомогательного отвала, расположенного как бы «внизу» машины между передним и средним мостом, составляет 2,7 м.
    4. Дизельный двигатель автогрейдера ДЗ-122, расположенный у заднего моста машины, – отечественный, марки А-01 (6-цилиндровый, производства ОАО «Алтайский моторный завод», эксплуатационная мощность 130-180 л.с.).
    5. Масса грейдера – 12-13,8 тонн, в зависимости от оснащения.
    6. Максимальное тяговое усилие – порядка 8-ми тонн.
    7. Основной полноповоротный грейдерный отвал имеет ширину 3700 мм, высоту с ножами – 630 мм. Ниже уровня почвы он может заглубляться на 0,25 м.
    8. Возможна установка бульдозерного отвала, способного заглубляться на 0,5 м: ширина отвала 2527 мм, высота 860 мм.
    9. Возможно оснащение трёхзубым рыхлителем.
    10. Автогрейдер ДЗ-98 весом около 20-ти тонн, к примеру, имеет 6 скоростей движения вперёд и 6 – при движении назад. Наш средний грейдер ДЗ-122 имеет 6 передач для перемещения вперёд, на которых может достигать скоростей от 4,8 до 36,2 км/ч, и две скорости движения реверсом (4 – 15,6 км/ч).
    11. Приобретая мощную спецмашину, многие заказчики интересуются традиционно также расходом топлива. Это закономерно, так как при выполнении «силовых» операций с большой нагрузкой, например, рытье автогрейдером ДЗ-122 кювета возле дорожного полотна, спецтехника может «кушать» много горючего. Наша машина потребляет его при такой операции некритичное количество. Удельный расход топлива ДЗ-122 при вырезании кювета составляет не более 0,08 кг/м 3 , согласно техническим характеристикам на машину.

    Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)

    Эксплуатационная масса, т

    №№ п/пНаименование показателейЗначения
    95,5 – 132 (130 – 180)
    12-13,8
    3Длина грейдерного отвала, мм3700±40
    4Высота грейдерного отвала с ножами, мм630±15
    5Максимальное тяговое усилие, кН (кГс)78,91 (8050) ±3%
    6Максимальные скорости на передачах, км/ч
    вперёд:
    • на первой передаче
    4,8
    • на второй передаче
    7,5
    • на третьей передаче
    10,7
    • на четвёртой передаче
    18,0
    • на пятой передаче
    28,8
    • на шестой передаче
    36,2
    назад:
    • на первой передаче
    4,0
    • на второй передаче
    15,6
    7Удельный расход топлива при вырезании кювета, кг/м 3 , не более0,08
    8Температура на рабочем месте машинистапо ГОСТ Р 12.2.011
    9Усилия на органах управленияпо ГОСТ Р 12.2.011
    10Тормозной путь при скорости движения машины 32 км/ч, мРабочая тормозная системаРезервная тормозная система
    холод-наянагретаяхолод-наянагретая
    14,2317,7828,4534,14
    11Уровень звука, дБА, не более:
    -на рабочем месте оператора80,0
    -в рабочей зоне автогрейдера80,0
    12Уровень вибрации автогрейдера, в том числе сидения операторапо ГОСТ 12.1.012 1)
    13Дымность отработанных газов двигателя автогрейдерапо ГОСТ 17.2.2.02 1)
    №№ п/пНаименование показателейЗначения
    14Выброс вредных веществ с отработанными газами из системы выпуска двигателя автогрейдерапо ГОСТ 17.2.2.05 1) или ГОСТ Р 51249
    1580%-ный ресурс до первого капитального ремонта, мото.ч, не менее10 000
    16Средняя наработка на отказ, мото.ч, не менее200
    17Удельная суммарная оперативная трудоёмкость технических обслуживаний, чел.ч/мото.ч, не более0,07
    18Оперативная трудоёмкость ежесменного обслуживания, чел.ч, не более0,5
    19Габаритные размеры с бульдозерным и рыхлительным оборудованием в транспортном положении, мм:
    -Длина10 200 ±1,5%
    -Ширина2 527±1,5%
    -Высота: без сигнального маяка3 400±1,5%
    с сигнальным маяком3 690±1,5%
    с кондиционером3 720±1,5%
    20База автогрейдера, мм5 950±1,5%
    21Колёсная база балансира, мм1 540±1,5%
    22Колея передних и задних колёс, мм-1,5%
    23Боковой вынос отвала относительно тяговой рамы, мм800±1,5%
    24Опускание грейдерного отвала ниже опорной поверхности колёс, мм, не менее250
    25Рыхлительное оборудование:
    -количество зубьев3
    -шаг зубьев623±1,5%
    -ширина захвата рыхлителя1 323±1,5%
    -опускание рыхлителя ниже опорной поверхности колёс, мм260±1,0%
    26Бульдозерное оборудование:
    -длина бульдозера2 527±1,5%
    -высота бульдозера860±1,5%
    -опускание бульдозера ниже опорной поверхности колёс, мм не менее50

    Ещё раз отметим, что мы приводим в этой ознакомительной статье только общие и самые основные характеристики грейдера ДЗ-122, позволяющие получить представление о его возможностях и отличиях от других спецмашин. Машина была разработана и затем усовершенствована в эпоху расцвета советского машиностроения и инженерно-конструкторской мысли. В то время просчитывалась и «гостировалась», к примеру, даже температура на рабочем месте машиниста.

    Все эти данные сохранились за прошедшие десятилетия, прописаны в наших ТУ, будут включены в эксплуатационную документацию к автогрейдеру.

    Комплектация, документация, сроки поставки, гарантия

    Машина может поставляться в следующей комплектации: сам автогрейдер ДЗ-122, бульдозерное оборудование, рыхлитель, система стабилизации положения отвала, комплект запчастей и принадлежностей (ЗИП). Особенности комплектации могут зависеть от требований потребителя.

    Немаловажным вопросом для заказчика, который приобретает оборудование и машины у «молодого» производителя, является прилагаемый комплект документации, так как она должна быть полной, понятной, позволяющей удобно и без двойственных толкований заказывать запчасти. Мы прикладываем следующую эксплуатационную документацию:

    • руководство по эксплуатации и паспорт на машину;
    • список узлов и запасных частей;
    • инструкцию по эксплуатации дизельного двигателя;
    • список запчастей двигателя.

    Сроки изготовления, условия оплаты подлежат согласованию.

    Гарантия на собираемую нами спецтехнику будет предоставляться в том же объёме, как и на все поставляемые нами новые машины известных российских производителей.

    О применении импортных комплектующих в конструкции автогрейдера ДЗ-122

    Отдельно можно оговорить тот факт, что в конструкции многих отечественных автогрейдеров, которые собираются сейчас, много импортных комплектующих. Как правило, применяется китайский гидротрансформатор (и вся ГМТ), итальянская гидравлика и тормозная системы, немецкие редукторы, немецкий турбокомпрессор и фильтры дизеля. Некоторые производители используют для автогрейдеров немецкие мосты, которые сейчас трудно достать и привезти через границу. В результате снабженцы при закупке запчастей к машинам, которым много лет, хватаются за голову: все цены «плавают» безостановочно, часть производителей узлов уже ушла с рынка России, аналоги подобрать трудно, и т.п.

    Конечно, от части импортных комплектующих – например, гидравлики – не уйти и нам. Хотя мы как начинающий производитель грейдера ДЗ-122 отлично понимаем, что импортные запчасти увеличивают стоимость машины, к тому же, делают её нестабильной из-за колебаний курсов евро и доллара. По возможности мы будем стараться применять российские комплектующие, производимые в нашем регионе, где наличествует много производственных возможностей.

    Мы не спорим, что есть всемирно известные качественные производители узлов (Deutz, Bosch, Atos, ZF и прочие), однако мы хотим быть конкурентоспособны. Малоприятным фактором как для производителя, так и для заказчиков являются и цены, которые могут меняться несколько раз за год. По возможности мы будем стараться этого избегать.

    Испытания готовой техники

    Мы всегда испытываем отремонтированные и восстановленные нами тракторы и грейдеры «ЧТЗ» и «ЧСДМ», которые поставляем заказчикам. Точно также и даже более детально будет проверяться на работоспособность, качество и надёжность и непосредственно собранная нами техника. На нашем сайте можно увидеть видеозаписи испытаний различных машин и, к примеру, фотографии, как собирается дизель.

    При появлении первой серии продукции своего сборочного производства мы обязательно разместим и подробные видео и фото автогрейдера ДЗ-122 – готового и во время испытаний. Мы всегда стараемся поделиться с заказчиками максимумом технической информации, которая у нас есть, – для нашего взаимного накопления знаний и для принятия заказчиком правильного решения.

    Ждём заказов

    Будем рады заказам. Мы надеемся как оправдать доверие заказчиков, которые захотят «взять старт» вместе с нами, так и поддержать российскую промышленность в целом. По невесёлой современной статистике, машиностроителей на всю территорию России сохранилось не так много (маленький процент от всего прошлого потенциала Советского Союза), а для нас важна и социальная значимость нашей работы.

    Мы хотим и продавать, и изготавливать – то есть работать и развиваться, используя весь свой опыт, и приобретать новый. Обстановка цеха по сборке машин, склада запчастей, сервисного или испытательного участка – наша среда обитания.

    Автогрейдер дз 122

    +7 (495) 306-52-17, 652-51-16

    Цена изделия: руб.Схема проезда в офис >>>

    Смотреть прайс-лист

    Автогрейдер ДЗ-122 предназначен для земельных работ по постройке земляного полотна грунтовых дорог, возведению насыпей, планировке площадей, устройству корыт, а также для смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, ремонта и содержания дорог, обочин, а также для очистки дорог от снега.

    Автогрейдеры эксплуатируются на грунтах I, II категории без предварительного рыхления, а на более плотных с предварительным рыхлением. Испольузются они в регионах с умеренным климатом, где диапазон температур от -40 до +40°C.

    Технические характеристики
    автогрейдера ДЗ-122

    ПоказательЗначение
    Длина, мм10 200
    Ширина, мм2 500
    Высота (с проблесковым маячком), мм3 620
    База, мм5 950
    Колея передних и задних колес, мм2 000
    Угол наклона передних колес, град±20
    Качание в поперечной плоскости, град±15
    Масса эксплуатационная, кг13 600
    Складывание рамы в обе стороны, град30
    Грейдерный отвал
    База грейдерного отвала, мм2 700
    Длина грейдерного отвала по боковым ножам, мм3 744
    Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм800
    Поворот грейдерного отвала, град360
    Угол срезаемого откоса, град90
    Высота подъема отвала над опорной поверхностью, мм, не менее350
    Опускание ниже опорной поверхности, мм. не менее400
    Бульдозерный отвал
    Типнеповоротный / поворотный
    Длина, мм2 527/3 090
    Высота с ножом, мм860
    Угол резания, град55
    Угол поворота, град0 / ±28
    Опускание ниже опорной поверхности, мм, не менее50
    Рыхлитель
    Ширина рыхления, мм1318
    Глубина рыхления, мм, не менее260
    Числоз зубьев3

    Ha автогрейдерах DZ-122 и его модификациях по желанию заказчика возможна установка как минимум трех вариантов двигателей. Эта возможность обусловлена удобством для потребителя: если у него есть уже парк техники, оснащенный определенными типами двигателей, то ему проще эксплуатировать технику с идентичными двигателями.

    Двигатели

    ПоказательЗначение
    D-260
    Типтурбонаддув
    Число цилиндров6
    Общий объем, л.7,12
    Номинальная мощность. КВт (л.с.)114 (155)
    Частота вращения коленчатого вала, об/мин2100
    Номинальный крутящий момент, Нм622
    Уд. расход топлива при ном. мощности, г/л.с.-ч221
    Deutz
    Типтурбонаддув
    Число цилиндров4
    Общий объем, л.4,794
    Номинальная мощность. КВт (л.с.)104 (141)
    Частота вращения коленчатого вала, об/мин2200
    Номинальный крутящий момент, Нм580
    Уд. расход топлива при ном. мощности, г/л.с.-ч165
    ЯМЗ-236
    Типтурбонаддув
    Число цилиндров6
    Общий объем, л.11,15
    Номинальная мощность. КВт (л.с.)132 (180)
    Частота вращения коленчатого вала, об/мин2100
    Номинальный крутящий момент, Нм590
    Уд. расход топлива при ном. мощности, г/л.с.-ч165

    Гидромеханическая трансмиссия позволяет осуществить загрузку двигателя в наиболее экономичном режиме, облегчить работу оператора за счет снижения частоты переключения передач.

    Трансмиссия

    ПоказательЗначение
    Zahnrad Fabrik
    Типгидромеханическая
    Число передач
    – вперед6
    – назад3
    Dana
    Типгидромеханическая
    Число передач
    – вперед6
    – назад3

    Конструкция обеспечивает качание балки моста до 15° в обе стороны. Наклон колес до 20° влево или вправо, угол поворота колес до 45°. В сочетании с максимально повернутой рамой, наклоном и поворотом колес автогрейдер имеет радиус поворота до 6,8 м по наружному колесу.

    Балансирная тележка типа тандем с самоблокирующимся дифференциалом и встроенными дисковыми тормозами в масляной ванне на каждое колесо (Германия).

    Основное рабочее оборудование автогрейдера — грейдерный отвал, который состоит из отвала, тяговой рамы и кронштейнов изменения угла резания. Отвал изготавливается из легированной стали, со сменными ножами. Тяговая рама представляет собой цельносварную коробчатую конструкцию. Поворотный круг изготовлен из цельной поковки. Зубчатый венец сменного типа с зацеплением по внутреннему диаметру. Дополнительное рабочее оборудование представлено рыхлителем и бульдозерным отвалом.

    Грейдер может быть опционально оборудован 2D или 3D системой автоматического нивелирования производства швейцарской фирмы Leica Geosystems (нужную вам комплектацию уточняйте у нашего менеджера).

    Система позволяет удерживать поперечный уклон и высоту отвала (опция).

    Грейдер оборудуется дополнительным контуром гидросистемы с электронным пропорциональным гидрораспределителем и необходимыми датчиками непосредственно на заводе. Специалист приезжает для проведения обучения и запуска системы к заказчику на объект.

    На грейдер устанавливается дополнительный гидрораспределитель.

    На хребтовую раму, поворотный круг и отвал устанавливаются базовые датчики системы нивелирования.

    В кабину устанавливается бортовой компьютер (2D или 3D в зависимости от требуемой комплектации).

    Система PowerGrade работает от стандартной системы питания в транспортном средстве при напряжении 12В или 24В постоянного тока. Убедитесь, что она подсоединена правильно в соответствии с полярностью.

    ± Змм (стандартное отклонение). Зависит от используемого сенсора, атмосферных условий, состояния машины и обрабатываемого материала.

    Система нивелирования

    ПоказательЗначение
    Контрольная панель PowerGrade
    Напряжение, В пост.тока (ном.)12 / 24
    Номинальное напряжение, В пост.тока24
    Диапазон, В10—30
    Потребляемая мощность, мАТемпературный режим

    ТипТемпература рабочая, °СТемпература хранения, °С
    Лазерный приемник MLS700от -20 до +60от -30 до +70
    Устройство слежения MUS1300 Tri-Sonicот -20 до +65от -40 до +85
    Сенсор поперечного уклонаот -20 до +60от -40 до +80
    Ротационный сенсорот -20 до +60от -40 до +80

    Кабина одноместная цельнометаллическая, с защитой от опрокидывания и от падающих предметов (система R0PS и FOPS). Создает комфортные условия для работы оператора за счет оптимального микроклимата, обеспеченного отопителем (Германия), тепло- и звукоизоляцией, эргономикой рулевой колонки и рабочего кресла, а также интерьером и оптимальной обзорностью. Все боковые проемы максимально остеклены. Комплектуется под заказ кондиционером и креслом оператора немецкого производства, рулевой колонкой итальянского роизводства.

    Гидравлика и тормозная система

    Рабочее давление в гидросистеме 16 МПа. В гидросистеме рабочего оборудования в качестве распределительного устройства применяются два моноблочных гидрораспределителя (Италия), соединенных между собой последовательно. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 16 Мпа (160 кгс/см2).

    Дисковые тормоза в масляной ванне на каждое ведущее колесо. Управление гидравлическое с гидроусилителем, с двумя независимыми контурами на каждую ось заднего моста. Имеется резервный (аварийный) тормоз, срабатывает при отключении насоса гидросистемы рабочего оборудования. Комплектуется тормозной педалью с гидроусилителем итальянского производства.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector