Башенный кран кб 405 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Башенный кран кб 405

Башенный кран КБ-405

Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн.

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.

Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.

История и варианты модификаций

Производство строительной техники началось ещё в середине двадцатого века при СССР, когда в связи с необходимостью быстрой постройки большого количества домов, руководство страны начало вкладывать деньги в развитие вспомогательного оборудования. Созданием КБ 405 напрямую занялся Ржевский краностроительный завод, который производит краны этой серии и в современной России. В 1975 году выходит новая серия модифицированных кранов КБ 405 1 и КБ 405 2, а через несколько лет на их смену приходят модели КБ 405 1А и КБ 405 2А.

Стоит отметить, что развитие и совершенствование строительных приспособлений было очень быстрым, и буквально через девять лет в 1984 году появляется модернизированный кран новой серии КБ-407ХЛ. Производством этой модели занялся уже не РМЗ, а Ухтинский механический завод, которому были предоставлены все ранние разработки и основа крана серии 405. Но вскоре созданием кранов вновь занялся Ржевский завод, и сегодня строительное оборудование производится в городе Ржеве, где находится главный офис корпорации.

Приобрести башенный кран серии КБ 405 можно в следующих модификациях:

Технические характеристики

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Грузовой момент135 тм
Грузоподъемность максимальная9 т
Грузоподъемность при максимальном вылете4,5 т
Высота подъема при максимальном вылете47,3 м
Высота подъема максимальная62,5 м
Количество промежуточных секций башни5
Общая масса крана113,5 т
Вылет стрелы максимальный30 м
Вылет стрелы минимальный15 м
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности15 м
Частота вращения0,72 об/мин
Колея и база6 м
Задний габарит4,2 м
Масса плит противовеса50,05 т
Скорость подъема(опускания) груза31 (46) м/мин
Скорость подъема(опускания) крюковой подвески46 м/мин
Скорость плавной посадки груза максимальной массы4,8 м/мин
Скорость передвижения крана27 м/мин
Время полного изменения вылета1,2 мин
Транспортные габариты крана27,8 х 4,02 х 4,2 м
Глубина опускания максимальная5 м
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути10 м
Установленная мощность101,7 кВт
Напряжение380 В
Частота50 Гц
Ветровой район по ГОСТ 1451-771,2,3

Устройство

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности

Для сборки крана используются четыре секции:

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Эксплуатация и несчастные случаи

Сборка башенного крана выполняется при помощи специального оборудования стрелового типа, чей вес не превышает шестнадцать тонн. Этапы монтажа КБ 405 являются стандартными, и ничем не отличаются от модели КБМ-401. Выносной пуль управления помогает существенно ускорить процесс сборки и обеспечивает дополнительную безопасность.

Важно запомнить: перед началом монтажных работ все отверстия и детали должны быть дополнительно очищены и тщательно смазаны специальным средством.

Давайте рассмотрим основные этапы монтажа:

  1. Для начала необходимо подготовить территорию площадью 50 м на 20 м.
  2. Установить подкрановые пути на расстоянии не меньше, чем 4,7 метра от ближайшего жилого дома или другого строительного участка. От линий электропередачи объект должен быть устранён минимум на тридцать метров.
  3. Далее идёт заземление и нивелирование путей.
  4. После состыковки секций и установки портала, проводятся электромонтажные работы, и только после них начинается непосредственно сама процедура монтажа.
  5. Также необходимо установить рабочую стрелу и проверить состояние канатов.
Читайте также:  Уралец 220: технические характеристики, описание, отзывы владельцев

Это всего лишь несколько основных пунктов монтажа, и в действительности следует учесть ещё множество дополнительных моментов. Как проходит монтаж башенного крана на строительном участке, вы можете увидеть на фото и видео представленных ниже.

В конце следует сказать несколько слов о несчастных случаях, связанных с работой и монтажом кранов КБ 405. На сегодняшний день насчитывается около десяти громких инцидентов, когда из-за халатности рабочих и других сопутствующих факторов, происходили серьёзные аварии. Поэтому очень важно постоянно проверять состояние канатов и прочих деталей, повреждение которых может привести к серьёзным последствиям.

Монтаж башенного крана должен осуществляться с предварительной подготовкой и очень осторожно

КБ-405 Башенный кран

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Чертёж

Схемы

Все параметры

О кране

Грузоподъёмность 10 т*

Высота подъёма 57.8 м*

Вылет стрелы 25 м

Грузоподъёмность при максимальном вылете 7.5 т*

О технике

КБ-405 производится на Ржевском Краностроительном Заводе. Имеет несколько исполнений с различными параметрами. Все характеристики кранов будут приведены ниже, в таблицах.

Башенный кран КБ-405 – предназначается для строительства жилых гражданских и промышленных зданий. Максимальная масса поднимаемых конструкций 10 тонн. Кран имеет рельсовое основание, поворотную башню и подъёмную стрелу. Наименьший радиус поворота внутреннего рельса пути равняется 7 метрам.

Характеристики

Модификации

Наименование параметровКБ-405.1АКБ-405.1А.РККБ-405.2АКБ-405.2А.РК
Грузоподъёмность максимальная, т10,09,09,08,0
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т7,54,56,34,5
Вылет, м13,0-25,015,0-30,013,0-25,015,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м18,015,018,015,0
Высота подъема максимальная, м57,8-46,062,5-47,363,4-51,668,0-53,0
Конструктивная масса крана, т64,464,965,465,9
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т114,4114,9115,4115,9
Тип кранаБашенный: рельсовый, 4 исп.
Тип стрелыПодъёмная
Грузоподъёмность, максимальная9-10 т (исп.)
Максимальный грузовой момент135-187,5 т·м(исп.)
Вылет при максимальной грузоподъёмности15-18 м (исп.)
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела)25-30 м (исп.)
Время полного изменения вылета1,2 мин
Глубина опускания груза5 м
Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела)46,6-63,4 м
Тип башниПодращиваемая снизу, поворотная
Максимальное количество секций башни3-6 (исп.)
Лифтовой подъёмникнет
База6 м
Ширина колеи6 м
Масса общая110,3-115 т(исп.)
Тип рельсасогл. СНиП3.08.01-85
Ветровой район эксплуатациидо III вкл. (до IV: исп. А-01)
Мощность электродвигателей101,7 кВт

Чертёж крана в формате dwg скачать бесплатно

Сайт Heavy Trade предоставляет скачать чертежи крана КБ-405 бесплатно.

Электросхемы скачать бесплатно

КБ-405-1а00 электрическая схема крана

  • 7 файлов формата jpg
  • Вес архива: 1,1 Мб
  • Формат архива: zip

КБ-405-1А05 (новая модель) электрическая схема крана

  • 16 файлов формата jpg
  • Вес архива: 2,7 Мб
  • Формат архива: zip

Конструкция крана

Башенный кран состоит из 5 основных элементов:

  1. Ходовая часть
  2. Башня
  3. Кабина оператора
  4. Портал
  5. Стрела

Конструкция имеет четырве ходовые тележки. Две тележки ведущие, две ведомые. Ведущие тележки имееют электродвигатель с редуктором и приводом на колесо.

Ходовая тележка имеет 4 флюгера. Флюгер представляет из себя коробчатую балку, которая варьируется по высоте сечением. Флюгер необходим для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Ходовая и поворотная часть

Ходовая часть называется ходовой рамой, в данном кране является листовой конструкцией. Ходовая рама имеет кольцевую неповоротную раму и четыре проушины. Проушины необходимы для крепежа флюгеров. Во время монтажа крепление флюгеров с одной стороны выполняют к проушинам кольцевой (неповоротной) рамы – при помощи осей. С другой стороны, во втулки поворотных флюгеров устанавливаются шкворни ходовых тележек, которые могут перемещаться в вертикальном направлении (во втулках), будучи незастопорёнными. Стопорение производится посредством стопорного пальца, для которого на флюгере имеется отверстие.

При работе крана флюгеры расставлены под углом 45 ° (в форме буквы «Х») и закреплены жёсткими тягами трубчатой конструкции. При перевозке крана флюгеры либо сводят и скрепляют, либо вовсе снимают и они перевозятся отдельно.

Опорно-поворотный механизм устанавливается на опорное кольцо, расположенное в верхней части кольцевой рамы. Конструкция опорно-поворотного устройства включает: два кольца (верхнее и нижнее), два ряда закалённых шариков и зубчатый венец (с внутренним зацеплением), внутри которого обкатывается бегунковая шестерня механизма поворота.

Поворотная платформа спроектирована в виде коробчатой рамы, квадратного сечения. На боковых балках имеются шпренгельные фермы для крепления портала башни.

Шкаф электрооборудования расположен в передней части поворотной платформы.

Башня

Башня крана – четырёгранная ферменная конструкция. Выполнена из труб различных сечений. Башня крана относится к “наращиваемые снизу”.

Фотографии портала и люльки КБ-405

Портал башни – массивная двухярусная рамная конструкция. Портал сварен из труб и балок, имеет проём, предназанченный для технологических действий при наращивании крана и монтаже, в данный проём проходят инвентарные секции. Верхний и нижний пояса портала оснащены отводными замками с крючками и монтажными цепями, а также монтажными (направляющими) роликами. При выдвижении башни монтажные ролики служат для удержания её в вертикальном положении, а четыре отводных замка — для посадки на них башни. На нижней раме портала, представляющей собой коробчатую балку, установлены съёмные диагональные балки.

При монтаже крана портал прикрепляется к двум кронштейнам поворотной платформы, а затем при помощи двух подкосов телескопической конструкции устанавливается в вертикальное положение.

При сборке крана в проём портала устанавливается люлька с роликами, предназначенная для монтажа и демонтажа секций башни. Люлька представляет собой сварную раму, которая оснащена специальными фигурными фланцами, предназначенными для крепления секций. Фланцы располагаются по углам рамы. По обеим сторонам люльки, слева и справа, имеются блоки, которые образуют полиспаст выдвижения башни — вместе с блоками, расположенными на верхних боковых балках портала. При выдвижении башни люлька движется по направляющим, которые приварены к задней стороне конструкции портала.

Секции башни

Секция башни — решётчатая сварная конструкция, изготовленная из цельнотянутых труб. На поясах конструкции имеются упоры, которые взаимодействуют при подращивании башни с отводными замками портала. Секции стыкуются на фигурных фланцах, а затем скрепляются при помощи болтов. Конструкция фланцев позволяет при выдвижении башни пройти направляющим роликам портала. Секции оснащены ограждениями и лестницами.

Габариты всех секций башни, промежуточных (рядовых) и верхней, равны. Однако конструкция верхней секции отличается от рядовых наличием проёмов для передвижения кабины машиниста, а также конструкцией задней и передней сторон секции. Внутри верхней секции установлена съёмная кабина управления, которая подвешивается на 4-х талрепах и закрепляется на болтах на механизме выдвижения.

Механизм выдвижения — перемещающаяся по роликам рама с ручным приводом, установленная на балках и кронштейнах в нижней части проёма верхней секции. Выдвижение рамы с кабиной осуществляется с помощью каната и барабана (с воротком), установленного в проёме на кронштейне.

Оголовок и распорка башни

Оголовок — решётчатая металлоконструкция, изготовленная из трубчатых элементов в виде фермы. Конструкция изготовлена при помощи сварки. В верхней части оголовка установлены блоки и анемометр (чашечный). Для их обслуживания вдоль задней грани оголовка имеются съёмные площадки и лестница.

Спереди в нижней части оголовка расположены проушины для закрепления стрелы, а на задней грани — устанавливается распорка с прикреплённой к ней оттяжкой и подвеска, через которую пропускается канат оттяжки. Распорка имеет два положения: рабочее и монтажное. В монтажном положении распорка уложена на оголовок. При монтаже крана оголовок скрепляется при помощи болтов с верхней секцией башни.

Кабина управления

Кабина управления — встроенная внутрь верхней секции башни конструкция, относится к типу выносных и унифицированных кабин для высоких кранов (выше 20 м).

В кабине, помимо кресла для машиниста, установлены командоконтроллеры для управления механизмами крана и приборы безопасности. Кабина также снабжена отоплением, сигнализацией, освещением и кондиционером — марки «К1А2-0,5Э», либо «КТА-2-0,5Э-01А».

Рабочая стрела

Рабочая стрела — ферма решётчатой конструкции, имеющая треугольное сечение. Представляет собой подъёмную (маневровую) секционную стрелу, собираемую из четырёх состыковываемых секций: головной, корневой и двух промежуточных (длиной 5 м и 8 м). Секции выполнены из телескопических элементов. Соединение секций — фланцевое.

В головной секции установлены две серьги расчала стрелы, блоки для канатов, а внутри конструкции секции имеются специальные проушины для оси крепления прожектора. Проушины расположены на раскосах и закреплены на сварке.

В корневой же секции имеются проушины, при помощи которых она крепится к кронштейнам оголовка башни. Также в основании стрелы установлена съёмная распорка с подкосом и канатной тягой. Распорка предназначена для защиты стрелы от запрокидывания при обрыве груза, а также предохраняет кабину машиниста при монтаже крана. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма, а также крепления расчала стрелы.

Транспортировка

  1. Перевозка железнодорожным транспортом. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы, размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» МПС.
  2. Перевозка водным транспортом. Руководствуются СНИП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России.
  3. Перевозка крана автотранспортом. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и инструкцией по монтажу.

Перевозку крана с объекта на объект на расстояние не более 300 км целесообразно производить в частично собранном виде (без промежуточных секций башни, стрелы и противовеса) на подкатных тележках специально оборудованным автотягачом, КРАЗ-255В с шаровой опорой или другим тягачом, с характеристикой не ниже КРАЗ-255В. Транспортные габариты автопоезда при перевозке: длина −27,8 м, высота — 4,2 м, ширина: 4,02 м. Промежуточные секции башни, оголовок и секции стрелы, плиты противовеса, инструмент, монтажные приспособления и крепёж перевозятся отдельно стандартным автотранспортом.

Желаете продать КБ-405?

Введите свой номер телефона ниже, и мы свяжемся с вами.

Башенный кран КБ-405

Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн.

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Башенный кран КБ-405

Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.

Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.

Устройство башенного крана КБ-405

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

К главным рабочим механизмам относятся системы:

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности

Для сборки крана используются четыре секции:

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Грузовой момент135 тм
Грузоподъемность максимальная9 т
Грузоподъемность при максимальном вылете4,5 т
Высота подъема при максимальном вылете47,3 м
Высота подъема максимальная62,5 м
Количество промежуточных секций башни5
Общая масса крана113,5 т
Вылет стрелы максимальный30 м
Вылет стрелы минимальный15 м
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности15 м
Частота вращения0,72 об/мин
Колея и база6 м
Задний габарит4,2 м
Масса плит противовеса50,05 т
Скорость подъема(опускания) груза31 (46) м/мин
Скорость подъема(опускания) крюковой подвески46 м/мин
Скорость плавной посадки груза максимальной массы4,8 м/мин
Скорость передвижения крана27 м/мин
Время полного изменения вылета1,2 мин
Транспортные габариты крана27,8 х 4,02 х 4,2 м
Глубина опускания максимальная5 м
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути10 м
Установленная мощность101,7 кВт
Напряжение380 В
Частота50 Гц
Ветровой район по ГОСТ 1451-771,2,3

Видео обзор башенного крана КБ-405

Описание и технические характеристики башенного крана КБ-405

Башенный кран КБ-405, благодаря своим техническим характеристикам, довольно популярен при возведении многоэтажных построек. Его схему можно посмотреть чуть ниже. Это наиболее популярная спецтехника на строительных площадках при возведении высотных домов, что объяснимо, поскольку конструкция таких механизмов позволяет выполнять множество работ, связанных с монтажом либо демонтажем. Такая спецтехника используется и на полигонах либо складах, где выполняются погрузочно-разгрузочные действия.

Башенным этот кран именуют из-за схожести несущей опоры с очертаниями башни, каждый элемент которой изготовлен из металла. Помимо подъема, подобное крановое оборудование способно перемещать груз по горизонтали, поворачивать его, вращая вокруг своей центральной оси. Благодаря этому удается доставлять стройматериалы к любой точке, где они необходимы для проведения дальнейших работ.

Устройство

Башенный кран модели КБ-405 специально разработан для удобства и механизации строительных работ. Он способен перемещать грузы, максимальный вес которых достигает 10 тонн. Оборудование передвижное, перемещается по рельсам, полноповоротное, оснащенное различными унифицированными механизмами.

Чтобы выполнить монтаж либо демонтаж такой конструкции, не требуется дополнительная техника. Достаточно использовать собственные механизмы, а также автокран, имеющий грузоподъемность до 8 тонн. Все узлы крана собраны на специальных тележках при перевозке.

Ходовые тележки

Конструктивно модель имеет две ведущие столько же ведомых тележек. Устройства обеспечены приводом, передающим усилие на одно колесо через редуктор с расположенного здесь же на раме электродвигателя.

Также присутствуют четыре флюгера. Они являются необходимыми элементами тележек, характеризующимися своей подвижностью. Конструкция похожа на коробчатую балку, сечение которой изменяется по высоте. Элемент необходим, чтобы соединять в единое целое раму с тележками.

Сверху расположен лист, повернутый в сторону движения. Его составными частями являются проушины. Детали необходимы, чтобы надежно крепить на кольцевой раме весь узел. Там, где происходит опора на тележку, трапециевидные флюгеры несколько изменяют свою высоту.

Конструкция спецтехники предусматривает несколько таких устройств, все они располагаются симметрично по отношению к аналогам. Опорные кольца надежно привариваются к раме. Основные рабочие механизмы тележек обеспечивают:

  1. Подъем объектов.
  2. Кручения вокруг оси поворотной базы.
  3. Вывод операторской кабины.
  4. Изменение расстояния между осями крана и перемещаемого груза.
  5. Передвижение объекта.

Башня

Этот элемент крана на чертеже выглядит решетчатой конструкцией с четырьмя гранями. Она имеет такие элементы:

  • портал;
  • самая верхняя и промежуточные секции;
  • оголовок, а также распорки.

Вся конструкция трубчатая, соединена раскосами вместе с поперечными/ диагональными связями. Монтируется башня по принципу «наращивания»: отдельные секции закрепляются последовательно, начиная с нижнего элемента.

Порталом башни служит пространственная металлоконструкция в два яруса, сваренная в виде рам. В ней предусмотрен технологический проем, имеющий разворачиваемые балки. Он необходим, чтобы пропускать сквозь себя при сборке инвентарные секции. Два крайних пояса портала снабжены отводными замками, металлическими цепями, роликами.

Когда происходит выдвижение башни, эти ролики удерживают ее, отводные же замки позволяют фиксировать элементы башни. В нижней коробчатой секции рамы смонтированы диагональные балки.

Башенные секции являются сварными. Это некая решетчатая конструкция, в которой применены лишь цельнотянутые трубы. Упоры секционных поясов входят во взаимодействие с портальными отводными замками при наращивании. Секции стыкуются друг с другом фигурными фланцами, после чего крепятся надежными болтами. Фланцевая конфигурация позволяет роликам проходить сквозь них очередной секции при ее выдвижении.

Каждый элемент оснащен вкруговую огражденными лестницами. Все узлы башни равны по своим габаритам, но конструкция самой верхней части несколько отличается: в ней присутствуют проемы, позволяющие передвигаться кабине управления, немного изменены задняя и фронтальная сторона. Внутри монтируется съемная кабина машиниста, подвешенная на талрепах, а затем закрепленная болтами.

Механизм выдвижения

Устройство выдвижения — некая рама, имеющая ручной привод. Она перемещается с помощью роликов по кронштейнам с балками проема внутри основы верхней секции.

Чтобы выдвинуть раму одновременно с кабиной, используют намотанный на барабан прочный канат, который смонтирован в проеме.

Оголовок

Выше кабины имеется оголовок. Это решетчатая ферма, сваренная из труб. Вверху ее присутствуют чашечный анемометр, специальные блоки. Чтобы их обслуживать, оборудованы вдоль тыльной стороны съемные площадки, на которые ведет лестница.

По фронту нижней части приварены проушины — стрела крепится к ним. На тыльной стороне установлена распорка. К ней крепят подвеску и оттяжку, осуществляющую натяжение каната. Элемент имеет монтажное либо рабочее положение. В первом случае она лежит на оголовке, а для работы весь оголовок болтами прикручивают к верхнему элементу башни.

Кабина

Помещение машиниста на кране КБ-405 расположено внутри самой верхней секции. Оно является выносным типом унифицированной кабины, предназначенной для комфортной работы на самых высоких кранах.

Согласно электрической схеме в кабине расположены контроллеры для командного управления механизмами, одновременно с приборами безопасности. Еще помещение оборудовано отоплением, освещением, системой кондиционирования и сигнализации.

Рабочая стрела

Этот элемент крана является решетчатой фермой треугольного сечения. В нем присутствует подъемная/секционная стрела, каждая из которых монтируется из четырех элементов:

Все секции изготовлены из телескопических конструкций, они соединяются между собой фланцами. Головная часть имеет две серьги, блоки, внутри нее приварены специальные узлы, на которых прикручен прожектор. Проушины смонтированы на раскосах. Корневая секция также имеет проушины, благодаря им получается закрепить ее к кронштейнам.

Одновременно в основании собранной стрелы присутствует съемная распорка, оборудованная канатной тягой. Она необходима для предотвращения вероятности запрокидывания стрелы после обрыва груза. Вторая функция этого элемента — предохранение кабины управления при монтажных работах. На конце этой конструкции закреплен специальный ограничитель, предотвращающий высоту подъема груза выше нормы.

ПараметрыКБ-405
Разрешенная грузоподъемность, т10
Грузоподъемность крана при самом дальнем вылете стрелы, т7,5
Максимальный вылет стрелы, м25
Разрешенный вылет при полной нагрузке, м18
Допустимая высота подъема, м57,8
Паспортная масса, т64,4
Общая масса (при работе), т114,4

Подкрановые пути

Для передвижения любой специализированной машины требуется наличие рельсовых путей, обустраиваемых на строительной площадке перед сборкой подъемного крана. От качества их исполнения зависит надежная и гарантированно безопасная работа спецтехники.

Подкрановые пути постоянно подвергаются существенным эксплуатационным нагрузкам. Из-за этого их необходимо регулярно проверять, выискивая любые дефекты, даже незначительные изменения геометрических размеров. Рельсовые пути непременно оснащаются заземлением, которое требуется для защиты строителей, поскольку башенный кран оснащается множеством высоковольтных элементов.

Видео: монтаж башенного крана КБ-405.

Область применения

Купить надежный башенный кран необходимо для его продуктивной работы в следующих отраслях промышленности:

  • строительство недвижимости;
  • крупные производственные цеха, большие складские территории;
  • судостроительные верфи;
  • объекты специального назначения.

Цена башенного крана зависит от многих параметров, поэтому заказчикам сначала необходимо определиться с функциями, которые спецтехнике придется выполнять на объекте. Применяются в гражданском либо промышленном строительстве такие агрегаты:

  1. Маломощные краны, которые задействуют для малоэтажного строительства. Их грузоподъемность ограничена весом 5 т.
  2. Среднемощные конструкции возводят многоэтажные сооружения общего назначения. Они поднимают грузы весом 25 т.
  3. Мощное оборудование выполняет монтаж габаритных конструктивных элементов. Максимальная грузоподъемность — 100 т.

Для промышленного строительства подходят краны любой мощности. Маломощные обеспечивают выполнение работ вспомогательного характера, используя средние конструкции удобно сооружать монолитные бетонные элементы. Самое мощное оборудование необходимо, чтобы монтировать железобетонные конструкции.

Когда сооружают низконапорные гидроузлы, вес составных элементов у которых достигает значения в 80 т, необходимы башенные краны максимальной грузоподъемности. Они работают парой, установленной по сторонам дамбы.

В судоверфях используют такие варианты грузоподъемной спецтехники:

  • неподвижные краны, у которых ограничена возможность боковой подачи груза;
  • передвижные устройства с подачей вдоль всего стапеля.

Неподвижные краны весьма удобны, поскольку позволяют разворачивать башню по полному кругу, благодаря чему увеличивается зона обслуживания. Подвижные устройства на катках выполняют в обычном исполнении — именно они чаще всего используются.

Башенный кран КБ-405

Чтобы построить жилой дом, здание общественного или производственного назначения, без поднятия груза не обойтись. Для возведения многоэтажек наилучший вариант грузоподъемной техники – это кран, такой, например, как башенный кран КБ-405.Модель удобна тем, что может передвигаться по рельсам, имеет полный радиус поворота и проста в монтаже.

Общие сведения

Крановая установка заявленной марки представляет собой класс самоходных самомонтирующихся башенных кранов, способных передвигаться по рельсовым путям, которые предварительно устанавливают на строительном объекте. Допустимо применять как прямые, так и поворотные рельсы. Кривизна полотна последних с внутренней стороны не должна быть меньше радиуса в 7 метров, что обязательно для соблюдения техники безопасности.

Касаемо грузового момента, то он у крана КБ-405 составляет 135 т*м – это 4 группа размерного ряда, указанная в индексе модели. Две другие цифры характеризуют тип башни и говорят о том, что она является поворотной в верхней части.

Конструкция стрелы крана является наклонной, сама она имеет большие размеры. Во время работы КБ-405 технически возможно регулировать подъем и вылет в ее нагруженном состоянии. С помощью крановой техники можно решать строительные задачи сложностью до 16 уровня.

Как устроен башенный кран КБ-405

Ходовая часть представлена рамой в виде листовой системы. Она является неподвижной и имеет четыре проушины, расположенные в диагональном направлении. В этой части также имеются флюгеры, которые можно снять.

К ходовой раме с одной из каждых сторон при помощи специальных втулок крепятся шкворни тележек ходовых. Их можно перемещать по вертикали, так как они не фиксируются жестко. Стопорение конструктивного элемента происходит за счет пальца, вставляемого в специальное отверстие.

Флюгеры жестко крепятся на конструкции трубчатого вида и располагаются под углом в 45 градусов друг относительно друга по диагонали. При транспортировке башенного крана эти части изделия можно сводить и фиксировать либо разбирать и везти другой техникой.

Кабина, где оператор проводит работу по управлению краном КБ-405, является выносной. Для удобства в ней предусмотрено кресло с регулятором, система отопления и кондиционирования. Диалог машины с крановщиком осуществляется через командоконтроллеры. За безопасность работы и окружающих отвечают датчики, специальные приборы, система сигнализации.

Устройство КБ-405, его стрелы конструктивно представлено решетчатой фермой, сечение которой треугольное. Она вся состоит из восьмиметровых или пятиметровых секций, собранных по телескопическому принципу. Среди этих секций есть одна главная, две промежуточных и корневая, которые крепятся друг к другу при помощи фланцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector