Бульдозер дэт 250

Содержание
  1. Бульдозер дэт 250
  2. Бульдозер ДЭТ 250
  3. Видео
  4. Устройство и особенности эксплуатации
  5. Двигатель
  6. Особенности двигателя:
  7. Характеристики мотора В-31М4:
  8. ДЭТ-250: технические характеристики
  9. Трактор ДЭТ-250: история создания
  10. Технические характеристики ДЭТ-250
  11. Габаритно-массовые показатели
  12. Двигатель трактора ДЭТ-250
  13. Коробка передач трактора ДЭТ-250
  14. Ходовая часть трактора ДЭТ-250
  15. Кабина ДЭТ-250. Управление трактором
  16. Модификация трактора ДЭТ-250
  17. Опыт эксплуатации трактора ДЭТ-250. Достоинства и недостатки
  18. Цена б/у ДЭТ-250
  19. Заключение
  20. Технические характеристики трактора ДЭТ-250
  21. История разработки и предназначение трактора ДЭТ-250
  22. Технические характеристики ДЭТ-250
  23. Модификации трактора ДЭТ-250
  24. Достоинства и недостатки трактора ДЭТ-250
  25. Цена и возможность приобретения трактора
  26. Обзор характеристик бульдозера ДЭТ-250 и его модификаций
  27. Технические характеристики ДЭТ-250
  28. ДЭТ-400
  29. Основные модификации
  30. Достоинства и недостатки
  31. Цена и отзывы владельцев
  32. Бульдозер ДЭТ 250: описание и характеристики
  33. Историческая справка
  34. Двигатель
  35. Несколько слов о трансмиссии
  36. Ходовая часть
  37. Гидравлика
  38. Кабина
  39. Размеры
  40. Сфера применения
  41. В заключение

Бульдозер дэт 250

Бульдозер ДЭТ 250

Бульдозер ДЭТ 250 – легендарная разработка Челябинского завода. Название модели расшифровывается как «дизельный электрический трактор», а цифра обозначает тяговый класс. Машина, появившаяся в середине прошлого века, обладает рядом революционных решений. ДЭТ 250 является первым отечественным промышленным энергонасыщенным трактором и единственным в мире бульдозером с электромеханической трансмиссией. До появления Т 330 конкурентов советского изготовления у модели просто не было.

Премьера ДЭТ 250 состоялась в мае 1957 года. Линию сборки бульдозера организовали на тракторном заводе в Челябинске. СССР срочно нужна была мощная машина для стройки, и новая модель должна была закрыть эту проблему.

Японские и американские аналоги того времени использовали исключительно гидромеханическую трансмиссию, применение механического варианта для моделей с мощностью более 200 л.с. было нецелесообразным. Советские конструкторы решили пойти своим путем, наделив ДЭТ 250 электромеханической трансмиссией. Это привело к значительному увеличению массы машины, снижению КПД и необходимости использования сложного механизма охлаждения. При этом в холодных областях бульдозер показывал себя намного лучше конкурентов с гидромеханической трансмиссией. ДЭТ 250 нашел широкое применение в районах Крайнего Севера, где нередко используется и в настоящее время.

Основная сфера деятельности бульдозера – строительные работы и перемещение земли. Сзади на технику устанавливалось рыхлительное устройство для разработки каменистых, замерзших и твердых грунтов. Также машина комплектовалась бурильным и траншейным оборудованием. Использовался бульдозер и как тягач в добывающей и лесозаготовительной промышленности. Дополнительно на ДЭТ 250 устанавливались широкие гусеницы для работы на болотистой местности. Большие размеры и масса не позволяли использовать модель в городских условиях.

Видео



Технические характеристики трактора ДЭТ-250

Разработка советских времен, единственный не только в СССР, но и в мире, дизель-электрический трактор ДЭТ-250, технические характеристики которого остаются уникальными и в 21 веке, больше всего похож на гражданский танк, с которого сняли вооружение и установили комфортабельную кабину.

История разработки и предназначение трактора ДЭТ-250

Трактор разработан и выпущен Челябинским тракторным заводом в 1957 году.

Относится к тяжелым энерговооруженным тракторам 25-го тягового класса. Необходимость производства тяжелой машины диктовалась масштабным строительством тех лет, в том числе магистралей, ЛЭП и трубопроводных трасс в условиях тайги и северного климата. Требовалась мощная, неприхотливая машина для работы вдали от цивилизации.

При разработке трактора перед инженерами возникла принципиальная проблема: у специальных машин тяговых классов выше 20-го при использовании механической трансмиссии снижается КПД, работа двигателя становится неэффективной, и этот недостаток усиливается с повышением тягового класса. Ведущие мировые производители тяжелых тракторов обошли инженерный тупик применением гидромеханической трансмиссии. Наши разработчики использовали другой принцип — в технике использована электромеханическая трансмиссия. Трактор ДЭТ-250 и его модификации в наименовании содержат букву «Э», которая и обозначает гибридную схему привода на электрической тяге.

Дизель вращает высоковольтный силовой генератор, от которого приводится в действие тяговый электродвигатель. Использование мощного электрооборудования увеличило массу машины и потребовало дополнительной системы охлаждения для генератора и электродвигателя. Эти задачи были успешно решены, и трактор ДЭТ-250, работая в оптимальных для него условиях Крайнего Севера, показал свое преимущество перед аналогами с гидромеханической трансмиссией, которая отказывала при сильных морозах.

Основная область применения трактора ДЭТ-250 — нулевой цикл строительства. Он предназначен для разравнивания целинных участков с предварительным рыхлением тяжелого грунта (камни, мерзлота), а также для перемещения масс грунта, щебня, песка методом толкания, для копки траншей и бурения ям и скважин. С навешенным подъемным краном используется для установки опор и столбов.

При применении специального навесного оборудования трактор работает как тягач на лесозаготовках.

Масса и габариты машины делают нецелесообразным ее использование в городской застройке и сельском хозяйстве.

Технические характеристики ДЭТ-250

Дизель представляет собой улучшенный танковый двигатель В2, получивший после модернизации индекс В-31М2. Система охлаждения дизеля также применена танковая, эжекторная. Эжектор позволил убрать из системы охлаждения вентилятор и его вращающиеся приводные узлы.

Электрическая часть состоит из связки «генератор – электродвигатель», с электронным управлением, работающей на постоянном токе.

В таблице приведены основные тяговые и габаритные показатели.

Четырехтактный двенадцатицилиндровый типа

В-31М2 Компоновка

1400/мин. Мощность (стендовая) 290 л.с. Охлаждение

Эжекционного типа (при помощи выхлопа)

Запас крутящего момента

38,8 л Потребление топлива

40 л/час при максимальной нагрузке

Емкость бака ДК-510Б-1 постоянного тока Мощность генератора

Частота оборотов генератора

2120 об./мин. Тяговый электродвигатель 1-19 км/час Угол преодолеваемого подъема / спуска

Длина без механизмов

Колея (по центру траков)

Давление на грунт

В процессе работы тракторист управляет оборотами дизеля. Выжимание педали газа увеличивает обороты дизеля и, как следствие, обороты генератора. Реостатное сопротивление, управляющее электрической частью, изменяет значение автоматически. При постоянной тяговой нагрузке трактор постепенно набирает скорость. При возрастании нагрузки, при тех же оборотах двигателя, он замедляет скорость и увеличивает тяговое усилие. Благодаря плавному электронному управлению соотношением скорость/тяговое усилие, тракторист включает в трансмиссии только две передачи: вперед и назад.

Генератор и электродвигатель располагаются в центре, под кабиной, двигатель – спереди, трансмиссия – сзади.

Кабина трактора ДЭТ-250

Рабочее место тракториста оборудовано комфортно, кабина дает хороший обзор, рычаги управления и контрольные приборы расположены эргономически. Кабина рассчитана на двух человек – тракторист находится справа по ходу движения, слева предусмотрено место для помощника. Конструкция позволяет работать на тракторе ДЭТ-250 круглый год при любой погоде, в том числе при морозах -20 градусов Цельсия. Опционно производитель предлагает дополнительную систему обогрева рабочего места.

Модификации трактора ДЭТ-250

Базовая разработка ДЭТ-250 оказалась настолько удачной, что в процессе эксплуатации менялись только траки на расширенные, при необходимости работы на заболоченных почвах. Остальные варианты машины отличались навесным оборудованием, без изменений в самом тракторе.

Самым распространенным оборудованием для этой спецтехники стали бульдозерный отвал, навешиваемый спереди, и рыхлитель почвы, навешиваемый сзади. Отвал и рыхлитель обычно устанавливались одновременно, дополняя друг друга.

Эта модификация получила отдельное название бульдозер-рыхлитель (трактор) ДЭТ-250М2Б1Р1. Технические характеристики бульдозера совпадают с характеристиками базовой машины. Индекс М2 в наименовании говорит о незначительных изменениях в конструкции, касающихся усиления некоторых узлов.

Трактор ДЭТ-250 выпускался без изменений с 1957 по 2002 год.

В 2002 году провели модификацию: заменили дизель на ЯМЗ-7511, усилили ходовую часть, улучшили систему охлаждения, повысили комфортабельность кабины. В улучшенном виде под наименованием ДЭТ-320 трактор выпускался до 2007 года и был снят с производства как морально устаревший.

Начиная с 2007 года, в серию запустили ДЭТ-400 с улучшенной системой управления. В нем предусмотрели возможность использовать тракторный высоковольтный генератор в качестве автономного источника электроэнергии, установили бортовой компьютер и заменили механическую систему управления на бесконтактную.

В 2012 году дизель-электрический трактор прошел последнюю на сегодняшний день модификацию. На него установили импортный двигатель и гидравлическую систему последнего поколения, управляемую джойстиком.

Достоинства и недостатки трактора ДЭТ-250

  • неприхотливость к условиям работы и климату;
  • неприхотливость к топливу;
  • легкодоступность запчастей и отличная ремонтопригодность в полевых условиях.
  • сложность электрической трансмиссии – для обслуживания требуются специальные знания.

Контроль рабочих жидкостей производится не реже, чем через 10 000 часов работы.

Контроль состояния электрооборудования выполняется постоянно. Особого внимания требуют места соединений проводов и состояние изоляции.

Цена и возможность приобретения трактора

Трактор ДЭТ-250 с производства снят, но официальные представители завода предлагают восстановленные модели.

Бульдозер ДЭТ-250М2Б1Р1 у дилеров выставлен по цене от 6,5 до 9,5 миллионов рублей. Актуальные объявления от частных владельцев летом 2018 года предлагают ДЭТ-250 1989 года от 1 000 000 рублей, цена на трактора 2007-2008 годов колеблется в пределах 6-7 миллионов рублей.

Обзор характеристик бульдозера ДЭТ-250 и его модификаций

Гусеничная машина ДЭТ 250 выпускалась с 1957 по 2013 год на производственных мощностях тракторного завода в Челябинске (ЧТЗ). Обозначение машины расшифровывается как дизель-электрический трактор тягового класса 250 кН или 25 т. Машина стала первым советским энергонасыщенным трактором промышленного назначения с электромеханической трансмиссией.

Технические характеристики ДЭТ-250

Силовой агрегат включает в себя дизельный двигатель и обслуживающее оборудование. На машине применяется V-образный 12-цилиндровый атмосферный дизель В-30В жидкостного охлаждения, построенный на базе танкового мотора В-2. При работе на стенде двигатель развивает 310 л. с. при 1500 об/мин. При эксплуатации отдача двигателя снижается из-за системы очистки воздуха и сопротивления выпускного коллектора. Мотор развивает мощность машины 290 л. с.

Система охлаждения не оснащена вентилятором. Теплообмен осуществляется при помощи эжекторов, установленных по бокам двигателя. Выхлопные газы поступают в рабочую камеру эжектора через сопла. Газы увлекают за собой воздух из подкапотного пространства, который проходит через соты радиаторов, установленных на эжекторе. Применение эжектора для охлаждения позволило убрать ненадежные вращающиеся узлы из системы охлаждения.

Дизель соединен с силовым генератором, который вырабатывает электрический ток для питания тягового электродвигателя. В состав трансмиссии включены 2-ступенчатые бортовые планетарные редукторы, позволившие увеличить тяговое усилие. Первая скорость редукторов применяется при работе машины, вторая — для передвижения между рабочими площадками. Максимальная скорость трактора составляет 19 км/ч.

Управление трактором ДЭТ-250 производится при помощи блокировочного фрикциона и тормозов, расположенных в бортовых передачах. В системе привода используется гидравлический усилитель, работающий от распределителя. Распределитель оснащен 1 рычагом управления. Реверс включается электрическим переключателем.

В основе трактора лежит рама, состоящая из 2 лонжеронов и картера заднего моста. Детали соединены сваркой. Дополнительно установлены поперечные усилители и днище, представляющее собой стальной лист. Внутренние полости лонжеронов служат каналами для подачи воздуха к системе охлаждения тягового электродвигателя.

Ходовая часть машины оснащена бортовыми тележками сварной конструкции. На тележках установлены по 6 катков, оснащенных индивидуальной торсионной подвеской. Натяжение гусеницы выполняется гидравлическим цилиндром, перемещающим переднее колесо.

Бульдозер ДЭТ-250 по техническим характеристикам соответствовал требованиям 60-х гг. Кабина оператора выполнялась из стального листа и оборудовалась теплоизоляционной обшивкой. В состав стандартного оснащения входил отопитель с вентилятором. В летнее время вентилятор использовался для подачи свежего воздуха в кабину.

На основе базовой модели выпускались модификации:

  • Вариант ДЭТ-250М, который начал производиться в 1970 году. Отличается возможностью установки оборудования на задней части. Предназначен для использования в качестве бульдозера, скрепера и машины для разрыхления каменистых или мерзлых грунтов.
  • Модификация трактора ДЭТ-250М2. Оснащена модернизированным дизелем В-31М2, развивающим 323 л. с. при рабочем объеме 38880 см³. Вес машины — 32300 кг.
  • Бульдозер ДЭТ-250М2Б, оснащенный разрыхлительным отвалом с гидравлическим управлением. Машина применяется в ходе строительных работ и в горнодобывающей промышленности. Масса бульдозера составляет 37500 кг, установка рыхлителя увеличивает вес до 41500 кг.

  • длина — от 6620 мм (базовое шасси) до 9440 мм (бульдозер с установленным рыхлителем);
  • ширина — от 3180 до 4250 мм;
  • высота — от 3180 до 3215 мм.

ДЭТ-400

Трактор ДЭТ-400 выпускается Челябинским заводом с 2007 года. В конструкции электромеханической трансмиссии используются узлы вентильно-индукторной схемы, что стало новинкой для мировой тракторной промышленности. Изменения конструкции позволили уменьшить вес трансмиссии на 15% и снизить массу медных элементов на 500 кг. Управление узлами трансмиссии осуществляется микропроцессорными контроллерами. Тяговый класс машины не изменился.

В качестве силовой установки используется 370-сильный дизельный двигатель ЯМЗ 7511. Мотор имеет 8 цилиндров, расположенных в двух блоках с углом развала 90°. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией. Дизель оснащен турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения подаваемого в цилиндры воздуха.

Двигатель вращает генератор индукционного типа с мощностью 250 кВт. Генератор вырабатывает переменный ток с напряжением 600 В. В составе трансмиссии имеется электрический двигатель мощностью 235 кВт. Система управления двигателем и генератором автоматически регулирует мощность в зависимости от сопротивления движению. Работа трансмиссии не требует вмешательств со стороны оператора.

Кабина металлическая, предназначена для 2 человек. Кабина оснащается стеклопакетами, которые позволили снизить шумность, и обеспечили теплоизоляцию. В базовой комплектации установлена система микроклимата с кондиционером воздуха.

Основные модификации

На основе базовой модели бульдозера ДЭТ-400 производятся модификации:

  • 400-Б1, комплектуется отвалом с полусферической рабочей частью;
  • 400-01Б1, оснащен дополнительной защитой кабины оператора;
  • 400-Б1Р2, в комплект поставки входит рыхлитель;
  • 400-01Б1Р2, укомплектован отвалом, рыхлителем и защитным устройством кабины.

На основе базового шасси производится модификация ДЭТ-400М, представленная в 2012 году. На тракторе используется импортный дизельный двигатель Cummins QSM11, развивающий мощность 375 л. с. Изменены элементы ходовой части и гусеница.

Поставщиком деталей является американская компания Caterpillar.

Элементы внешней отделки изменены внешне и изготовлены из пластика. Применение мощного дизеля позволило установить модернизированную гидравлическую систему с увеличенной производительностью. Управление движением трактора ведется при помощи джойстика.

Достоинства и недостатки

Бульдозеры серии ДЭТ обладают преимуществами:

  • возможность эксплуатации при температуре до -40°С;
  • нет проблем с запасными частями;
  • легкий доступ к узлам для обслуживания;
  • возможность работы на болотах после установки широких гусениц.

  • ремонт узлов электромеханической трансмиссии возможен в специализированных мастерских;
  • применение двойного преобразования энергии увеличило вес трактора.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин ДЭТ-400 без пробега начинается от 23,3 млн рублей (машины с дизелем ЯМЗ). Цена бульдозеров серии 250 стартует от 750 тыс. рублей. Машины в хорошем техническом состоянии оцениваются в 2,5-3,5 млн рублей и выше.

Борис, Кемеровская область

Недостатком ДЭТ-400 является ненадежная ходовая часть, гусеницы склонны к сходу с направляющего колеса. Проходимость по грязи и слабым грунтам хорошая. Система охлаждения двигателя подтекает по местам стыков трубопроводов, из-за чего возникают сложности применения в качестве охлаждающей жидкости тосола. Двигатели склонны к расходу масла после 1000-1500 часов работы.

В эксплуатации 3 года находится бульдозер ДЭТ-400. Вес машины увеличился, при этом тормозные механизмы остались без изменений. Ленты тормозов имеют малый ресурс. Система управления электрической частью трансмиссии не отличается надежностью. Преимуществами машины являются тяговое усилие и увеличенная скорость движения.

Бульдозер ДЭТ 250: описание и характеристики

Тяжелая техника была востребована во все времена. С ее помощью выполняется огромное количество работ, которые человеку самостоятельно осуществить практически нереально. В статье будет рассмотрен трактор ДЭТ-250 и его модификации. Мы подробно изучим особенности и возможности этой машины.

Историческая справка

Бульдозер ДЭТ-250 – настоящая легенда советской промышленности. Он был разработан и выпущен еще в 1957 году и уже тогда смог стать настоящим первопроходцем в разделе сверхтяжелых тракторов, однако по ряду причин так и остался единственным в этой категории. Сразу же укажем, что сегодня ни отечественные предприятия, ни какие-либо западные заводы не выпускают аналогов этого мощнейшего трактора.

Впервые агрегат был представлен на суд широкой публики 1 мая 1957 года в Челябинске. По своей сути, ДЭТ-250 – трактор, который способен работать в сопряжении со специальным рыхлительным и бульдозерным оборудованием. Транспортное средство причислено к тяжелой технике 25 класса, что в переводе на доступный каждому язык означает: агрегаты бульдозера развивают усилие тяги равное 250 кН.

Сама же аббревиатура обозначения машины расшифровывается как «трактор дизельный электрический». Цифры же показывают величину тягового усилия. Собственно говоря, ДЭТ-250 – трактор, который и по сей день является единственным на всей планете оснащенный трансмиссией электромеханического типа.

Двигатель

Советские инженеры приняли решение, что механическая трансмиссия крайне нецелесообразна для установки на сверхмощные тракторы. Поэтому была создана генераторная установка.

ДЭТ-250 наделен показателем мощности 323 лошадиных силы. На нем установлен двигатель В-31М4. Мотор является четырехтактным и имеет V-образное расположение цилиндров. Коленчатый вал вращается с частотой 1400 об/мин. При этом запас крутящего момента достаточно высок – 11%. Силовой агрегат работает благодаря наличию 12 цилиндров. Суммарный объем мотора равен 38,88 литрам.

Несколько слов о трансмиссии

Основной элемент – генератор ГИ–160-6, мощность которого равна 220 кВт. ДЭТ-250 имеет возможность перемещаться на двух скоростях вперед и на двух назад. Рабочее напряжение в электрической сети машины составляет 310 в. Генератор развивает максимальную частоту вращения в 2250 об/мин. Изменение тягового усилия и скорости происходит в автоматическом режиме, что лишает водителя необходимости переключать передачи. Предельная скорость передвижения бульдозера может достигать 15,2 км/ч. В целом же, рабочая скорость мощнейшего трактор не превышает 1,2 км/ч.

В главную передачу входят две конических шестерни со спиральными зубьями. Для поворота используются двухступенчатые планетарные механические редукторы. Тип тормозов – ленточный. Трактор имеет два независимых вала отбора мощности.

Ходовая часть

ДЭТ-250 – бульдозер, перемещающийся на гусеничном ходу. Натяжение гусениц осуществляется при помощи гидравлического механизма. Сварные тележки выполнены в виде прямоугольного сечения. Сама же гусеница в качестве опоры имеет 12 катков (с каждой стороны имеется 6 штук). Дополнительно также установлены поддерживающие катки (4 с каждой стороны). Каждая гусеница насчитывает 56 звеньев. Рама выполнена сварной, герметичной, жёсткой.

Гидравлика

В гидравлической системе установлены два основных силовых насоса, каждый из которых развивает давление величиной 10 Мпа. Кроме этого, в наличии и вспомогательная гидросистема с одним насосом, поддерживающим то же самое давление в контурах.

Кабина

Рабочее место оператора ДЭТ-250 по меркам машиностроения Советского Союза получила достаточно высокий уровень удобства и комфорта. Кабина имеет весьма внушительную площадь остекления, а ее каркас из цельного металла гарантирует оптимальную точность осуществляемых работ и безопасность человека. Внутри салона установлены вентилятор охлаждения и отопитель. Кабина смонтирована подрессоренной.

Размеры

Бульдозер ДЭТ-250, технические характеристики которого приведены ниже, является достаточно крупногабаритной машиной. В числе основных параметров базовой модификации значатся:

  • Длина – 6,62 м.
  • Ширина – 3,18 м.
  • Базовая высота – 3,18 м.
  • Рабочая масса – 32300 кг.

Если же на агрегат навешивается бульдозерное оборудование, то итоговые габариты таковы:

  • Длина – 7,37 м.
  • Ширина – 4,25 м.
  • Высота – 3,18 м.
  • Рабочий вес – 41500 кг.

В совокупности с рыхлителем:

  • Длина – 9440 кг.
  • Ширина – 4,25 м.
  • Высота – 3,18 мм.
  • Вес – 41500 кг.

Трактор имеет собственную колею 2450 мм. Размер базы – 3218 мм. ДЭТ-250 – бульдозер, создающий давление на подстилающую поверхность величиной 0,093 МПа. При этом ширина башмака составляет 690 мм. Высота грунтозацепов – 70 мм. Шаг гусеницы находится в пределах 218 мм.

Сфера применения

Бульдозер при необходимости вполне может быть сопряжен с ямобуром, машиной буро-крановой, экскаватором траншейным.

Трактор эксплуатируется для рыхления почвы, бульдозерных операций. Помимо этого, он задействован в установке железнодорожных опор, в промышленном строительстве, горнодобывающей сфере, разработке месторождений. К сожалению, бульдозер абсолютно не пригоден для использования в городской черте по причине своих крупных габаритов и огромного веса. Параметры агрегата задействованы исключительно в промышленной среде.

В заключение

История выпуска машины насчитывает без малого почти 60 лет. Последний бульдозер этого класса сошел с конвейера в 2013 году. И в наши дни агрегат продолжает достаточно активно работать на различных промышленных объектах нашей необъятной страны. Многолетний опыт применения электромеханической трансмиссии себя полностью оправдала даже невзирая на общее увеличение массы бульдозера.

Читайте также:  Как сделать плуг для мотоблока своими руками
MotoKomo.ru