Что такое сухой картер - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что такое сухой картер

GRIN4 › Блог › Сухой картер.

Назначение и принцип действия

Сухой картер» – разновидность системы смазки, применяемая на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых моделях внедорожников. Для таких машин обычная система смазки не подходит. Это связано с тем, что при быстром движении в поворотах, при резких торможениях и ускорениях, а также на крутых подъемах и спусках масло в поддоне двигателя слишком сильно «плещется» от одного края поддона к другому. При этом может оголиться маслоприемник, а само масло вспенивается. Это приводит к «масляному голоданию» двигателя или сильному падению давления в системе смазки. В результате происходит перегрев смазываемых деталей или выход их из строя.

Принципиальное отличие системы с сухим картером состоит в том, что масло хранится в специальном масляном баке (резервуаре), который исключает его «взбалтывание». К деталям двигателя смазка подается нагнетающим насосом, а стекающее в поддон масло тут же откачивается обратно в бак несколькими секциями откачивающего насоса. Таким образом, в поддоне масло не задерживается – отсюда и название «сухой картер». В остальном устройство системы аналогично системе с «мокрым картером».

Кроме масляного бака, нагнетающего и откачивающего насосов, в систему смазки с сухим картером входят: один или два масляных радиатора, масляный термостат, фильтр, редукционные и перепускные клапана, датчики температуры и давления масла.
Масляный бак представляет собой резервуар круглой или прямоугольной формы. Внутри него обычно встроены успокоители (перегородки) для гашения колебаний масла и уменьшения пенообразования. В баке также размещаются система вентиляции, предназначенная для удаления из масла воздуха и газов, а также датчики температуры и давления, масляный щуп. Масляный бак можно изготовить любой емкости (на некоторых автомобилях до 30 л) и разместить в любом удобном месте, обеспечив тем самым наивыгоднейшие условия для охлаждения масла и распределения веса.

Нагнетающий насос создает давление в системе смазки, обеспечивая подачу масла через фильтр к трущимся поверхностям. Он располагается, как правило, ниже масляного бака. Таким образом, на его входе обеспечивается постоянное давление под действием силы тяжести. Давление в системе регулируется с помощью редукционных и перепускных клапанов.
Откачивающий насос предназначен для быстрого удаления стекающего масла из поддона картера и подачи его в масляный бак. По производительности он в несколько раз превосходит нагнетающий насос. В зависимости от конструкции двигателя откачивающий насос может содержать от двух до шести секций. В высокопроизводительных моторах устанавливают по одной секции насоса на каждую секцию картера, а в V-образных двигателях – дополнительную секцию для откачки масла, подаваемого к газораспределительному механизму. Например, в восьмицилиндровом V-образном двигателе откачивающий насос может иметь до 5 секций. В двигателях с наддувом дополнительная секция может устанавливаться для откачки масла, подаваемого к турбонагнетателю. Откачивающие насосы в системах с сухим картером, в отличие от обычных насосов в системах с «мокрым» картером, менее чувствительны к наличию в масле воздуха и пены (не теряют способность к всасыванию).
Откачивающий и нагнетающий масляные насосы как правило шестеренного типа. Они располагаются в одном корпусе и имеют общий ременной или цепной привод от коленчатого вала, иногда от распределительного вала. Такая конструкция позволяет устанавливать нужное количество секций на одном валу. Внешнее расположение насосов на двигателе существенно облегчает их монтаж и демонтаж. В некоторых конструкциях откачивающий и нагнетающий насосы разделены. Это позволяет избежать дополнительного нагрева масла, подаваемого в двигатель, маслом, откачиваемым из поддона.
Масляный радиатор жидкостного охлаждения устанавливается либо между нагнетающим насосом и двигателем, либо между откачивающим насосом и масляным баком. В мощных моторах для лучшего охлаждения может устанавливаться и дополнительный масляный радиатор воздушного охлаждения. Он подключается к системе через масляный термостат, который закрыт на холодном двигателе и открывается при нагреве масла до определенной температуры.

Преимущества и недостатки

Главное достоинство системы смазки с сухим картером – обеспечение бесперебойной подачи масла с постоянным давлением при любых условиях движения автомобиля. Кроме того, масло лучше охлаждается, так как оно хранится в удаленном от двигателя резервуаре. Меньшие размеры поддона уменьшают высоту двигателя. Это позволяет расположить двигатель ниже, тем самым снизив центр тяжести (т.е. улучшить устойчивость), и улучшить аэродинамику (днище получается более плоским). Коленчатый вал при вращении не испытывает сопротивления плещущегося в поддоне масла, позволяя выиграть несколько лошадиных сил. А масло, в свою очередь, не разбрызгивается коленвалом по всему картеру (что снижает расход смазки) и меньше вспенивается. Масло не контактирует с картерными газами, что позволяет увеличить срок его службы. Все перечисленные преимущества в совокупности позволяют повысить общую надежность двигателя.

К недостаткам системы с сухим картером относится сложность конструкции, больший вес и больший объем масла. А сложность означает повышенную стоимость и расходы на обслуживание.
Для переоборудования дорожных версий некоторых автомобилей в гоночные в продаже имеются киты. Однако помните, что установка системы с сухим картером оправдана только тогда, когда автомобиль большую часть времени будет проводить на гоночной трассе или на серьезном бездорожье. При езде по обычным дорогам все преимущества «сухого картера» не будут ощутимы, а, следовательно, такое переоборудование будет бесполезной тратой времени и денег.

Сухой картер двигателя: кому может пригодиться?

Что это такое сухой картер? Вот сейчас и узнаем это изысканное инженерное решение.

Знаете, что в классической смазочной системе двигателя автомобиля, масло, как в резервуаре, скапливается в поддоне картера? Знаете.

Так устроено большинство легковых машин, колесящих по нашим дорогам. Но подобное инженерное решение устраивает не всех. Дело в том, что при изменении положения машины, скажем на крутом подъёме, масло под действием сил тяжести переливается по поддону, и может случиться так, что насосу просто нечего будет захватить и подать в магистраль системы, а это сулит так называемым масляным голоданием и не самыми приятными последствиями для мотора.

Можно, конечно, не забираться на крутые горки и ездить по ровным дорогам, а можно приобрести авто, у которого имеется система смазки с сухим картером.

Инженерный изыск не для всех

Каково же главное предназначение системы сухой картер?

По большому счёту её придумали для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу масла в силовой агрегат даже в самых экстремальных условиях. Для обычных городских автомобилей, передвигающихся не быстрее 80 км/ч по ровному покрытию такая система не нужна, достаточно и классического мокрого.

Сухой картер может быть полезен на автомобилях, использующихся в не совсем рядовых условиях. Помимо настоящих внедорожников и всяческих вездеходов, преодолевающих различные препятствия, он часто встречается у спортивных и гоночных машин, которые хоть и не прыгают по кочкам, но из-за высоких перегрузок масло по их двигателю плещется также активно.

В чём секрет системы сухой картер?

Давайте раскроем ещё один секрет автомобилей. Среднестатистическая смазочная система «сухой картер» состоит из таких элементов:

  • выкачивающий и нагнетающий насос;
  • бак;
  • фильтр;
  • совокупность магистралей и каналов;
  • радиатор.

Нужно сказать, что автопроизводители немного лукавят, называя эту системы смазки «с сухим картером». На самом деле, в ней, как и в классической схеме, масло также стекает в поддон, а ключевое различие заключается в том, что оно там не задерживается, и высасывается насосом, который перекачивает смазку в специальный бак, где она и накапливается.

По сути, этот бак и есть главная фишка конструкции – в нём смазочная жидкость, благодаря специальной конструкции, не плещется и не пенится, а значит всегда будет доступна для работы.

Далее всё происходит, как и у обычных моторов. Подающий насос под давлением накачивает масло в магистрали, транспортирующие его к особо важным узлам двигателя, а к остальным элементам оно попадает разбрызгиванием или стеканием.

Фильтр необходим для очистки смазки от различного мелкого мусора, а радиатор устанавливают для её охлаждения.

Иногда встречаются конструкции с несколькими радиаторами – одним жидкостным и одним воздушным, что помогает качественнее остудить разгорячённое масло, побывавшее в самых горячих уголках силового агрегата машины.

На каждый «плюс» найдётся «минус»: нужно ли оно Вам?

Почему бы не устанавливать подобную систему смазки на все авто? Действительно, сухой картер принцип работы которого мы сегодня рассматриваем имеет довольно много преимуществ.

Кроме основного достоинства – бесперебойной подачи масла при любых условиях, есть ещё несколько. Например, в нашем случае не нужны объёмные картеры, поэтому двигатель можно сделать компактнее.

Также из-за того что по силовому агрегату циркулирует больше смазки, она лучше охлаждается, что также хорошо сказывается на его работе.

Как всегда, в наличии есть несколько «НО», которые сделали сухой картер привилегией лишь избранных автомобилей.

Во-первых, сложность конструкции. Несмотря на то, что сам двигатель можно сделать компактнее, вокруг него появляются дополнительные узлы (масляный бак, радиаторы), из-за которых, по сути, выигрыш в весе не так заметен. Всё это влияет на стоимость и требует дополнительного обслуживания.

Во-вторых, такие конструкции требуют большего количества масла, а это тоже дополнительные расходы.

Итак, дорогие мои читатели, сухой картер, который мы с вами сегодня попытались изучить, оказался вещью довольно специфической.

Устанавливать ли такую систему на свой автомобиль?

Если вы любите испытывать удачу на бездорожье или в автогонках, то ответ, конечно же, будет положительный. В остальных случаях – это не более чем понты. На этой ноте и закончу статью.

Сухой картер: определение, значение, предложения

Значение слова «СУХОЙ»

Не содержащий влаги, не мокрый, не замоченный.

Значение слова «КАРТЕР»

Предложения с «сухой картер»

Другие результаты
За столом сидят: судья Картер.
По рекомендации правительства Картер приговорил Попова к тому сроку, который он уже отсидел, а также к трем годам условного наказания под наблюдением за ним со стороны суда.
Основываясь на рапорте, поданном одним из ученых на рассматриваемой миссии, поведение майора Картер было сумасбродным в лучшем случае.
Он подъехал к заправочной станции, работающей круглые сутки, наполнил бак и радиатор и подлил масла в картер.
Мы были очень счастливы, Джон Картер, -сказала она, – и я надеюсь, какая бы судьба не постигла нас, она позволит нам умереть вместе.
Ты порвала с Брэксмаром? – спросила вдруг миссис Картер, и в голосе ее прозвучали тревога, любопытство, надежда на лучшее и покорность судьбе.
И даже не думай оставлять свою дорожную сумку в комнате Картер.
Имя Элис Картер, до замужества Элис Сэнджстер, Родители Джеймс и Мэри Сэнджстер, это важно, поскольку Джеймса и Мэри Сэнджстер никогда не существовало.
Как Картер сумел привезти тело на железнодорожную станцию?
Художник по костюмам Рут Э. Картер ссылалась в своих рисунках на Масаи, Химбу, Догонов, Басото, туарегов, Туркана, Хоса, Зулу, Сури и Динка.
Вне суда Картер основал Фонд “посольство надежды”, помогающий детям и их семьям во Флориде, Нью-Джерси и Онтарио.
Запрет на репортаж был отменен на следующий день, так как Картер-рук отозвал его прежде, чем опекун смог оспорить его в Высоком суде.
Картер, отец, – типичный супергерой по имени архетип, обладающий силой и полетом.
Картер-это архетип; супергерой, созданный Биотиксом с такими врагами, как Маунтбэнк, создатель дроидов.
Картер, не сумев найти ее в доме, послал Кабби—который также является Баркетайпом, супер-псом-по ее следу.
В июле 2007 года Картер вновь подписал с “Нетс” четырехлетний контракт на сумму 61,8 миллиона долларов.
Единственный парламентский вопрос, в котором упоминался Картер-рук в соответствующий период, был задан депутатом полом Фаррелли в связи с судебным иском Barclays и Trafigura.
В понедельник, 5 июня 2017 года, за день до начала судебного процесса, Картер отказалась от своего права на суд присяжных.
Судья Монис разрешил ему остаться с условием, что Картер будет держаться подальше от семьи Роя.
По приказу судьи из Массачусетса Картер начала отбывать свой 15-месячный срок наказания 11 февраля 2019 года.
В то время как Картер был сбит, Эми Стил была психологически повреждена и сдала свой значок судьи.
Судебный запрет был снят Картер-раком на следующий день, прежде чем “Гардиан” смогла оспорить его в Верховном суде.
Осужденный за утопление своего работодателя, Картер-единственный субъект, который невиновен в своем преступлении.
Промо-ролик включал в себя выступление Линды Картер, звезды Чудо-женщины 1970-х годов, которая играет американского президента в сериале “Супергерл”.
В промежутке Картер летел вместе с ООН на один день в Джубу в Южном Судане, чтобы сфотографировать баржу с продовольственной помощью для региона.
Картер сыграл ключевую роль в переговорах по Найробийскому соглашению между Суданом и Угандой в 1999 году.
Благодаря своему статусу бывшего президента Картер был суперделегатом на национальном съезде Демократической партии 2008 года.
Гарретт отправился в Судан, где встретился со Стивом Роджерсом, Шэрон Картер и Фьюри в песочнице Фьюри для последней совместной вечеринки.
Попов получил разрешение от судьи Картера посетить Украину, при условии, что он вернется в Калифорнию к 18 августа для проведения там оставшиеся трех лет своего условного срока.
8 апреля 2003 года Попова вывезли из тюрьмы города Санта-Анна для того, чтобы он смог выслушать приговор окружного судьи США Дэвида Картера (David Carter).
Читайте также:  Ниссан кашкай какая коробка передач

На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «сухой картер», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «сухой картер», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «сухой картер», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

  • Теория
    • Грамматика
    • Лексика
    • Аудио уроки
    • Диалоги
    • Разговорники
    • Статьи
  • Онлайн
    • Тесты
    • Переводчик
    • Орфография
    • Радио
    • Игры
    • Телевидение
  • Специалистам
    • Английский для медиков
    • Английский для моряков
    • Английский для математиков
    • Английский для официантов
    • Английский для полиции
    • Английский для IT-специалистов
    • Реклама на сайте
    • Обратная связь
    • О проекте
    • Our partner

Copyright © 2011-2020. All Rights Reserved.

Сухой картер: принцип действия, устройство, преимущества и недостатки

Наверное, ни для кого не секрет, что моторное масло играет одну из ключевых ролей в общей конфигурации ДВС. Главная функция смазочной системы и самой жидкости заключается в предупреждении сухого трения соприкасающихся поверхностей различных элементов двигателя, устранении продуктов переработки и загрязнений, а также охлаждении деталей.

К одним узлам силового агрегата масло подходит под давлением, другие смазываются посредством разбрызгивания, а некоторые составляющие двигателя и вовсе обрабатываются лишь благодаря естественному стеканию жидкости на них.

Отличие сухого картера от мокрого

Самой востребованной считается система смазки с мокрым картером – в ней масло постоянно находится в специальном поддоне. При работе двигателя масляный насос набирает смазку из поддона и под давлением подает в соответствующие каналы.

Такое решение считается достаточно надежным и проверено десятками лет. Но эта система не лишена минусов и нередко попросту не справляется со своими функциями в некоторых условиях. Именно в таких ситуациях на выручку приходит сухой картер, принцип работы которого немного отличается от мокрого агрегата.

Такая система смазки монтируется чаще всего на гоночные авто, но иногда встречается на внедорожниках, сельскохозяйственной технике и спортивных машинах. Кроме всего прочего, сегодня сухой картер можно нередко встретить даже на мотоциклах.

Назначение

Итак, сухой картер – это один из видов смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. Его востребованность среди спортивных и гоночных автомобилей объясняется очень просто. В момент прохождения опасных поворотов, интенсивного торможения и разгона, а также на быстрых спусках и подъемах машина наклоняется, продольно и поперечно раскачиваясь. В это время масло в поддоне обычного мокрого картера сильно расплескивается по всей системе.

В результате происходит вспенивание жидкости, масляный насос не может набирать плещущееся масло, из-за чего двигатель не получает необходимой ему смазки. Давление при этом внезапно понижается, а сам мотор поддается существенному износу. Несложно догадаться, что в итоге не только значительно сокращается ресурс двигателя, но и появляется риск его заклинивания, поломки и перегрева.

А вот принцип работы сухого картера подразумевает другое устройство – масло располагается не внутри него, а в специальном баке. Благодаря такому решению исключается вероятность вспенивания жидкости. К трущимся внутри двигателя деталям смазку подает нагнетающий насос. Притом стекающая в поддон жидкость сразу же выкачивается обратно в бак с помощью соответствующего насоса. Благодаря этому в поддоне не накапливается масло, то есть он остается сухим. Вот за счет чего эта система получила свое название.

Устройство двигателя с сухим картером

Система оснащена несколькими основными элементами:

  • Специальный бак для масла.
  • Масляный радиатор.
  • Нагнетающий масляный контур.
  • Датчик давления смазки.
  • Термостат.
  • Перепускные и редукционные клапаны.
  • Откачивающий насос.
  • Датчик температуры.
  • Масляный фильтр.

Масляный бак

Резервуар, используемый в системе сухого картера, может обладать различной формой. Внутри бак оснащен специальными перегородками, которые предотвращают колебания и вспенивание масла в момент раскачки автомобиля.

Кроме того, резервуар снабжен вентиляцией. Она необходима для устранения из бака газов и воздуха, попадающих внутрь вместе со смазкой из поддона.

Вдобавок в баке имеются термостаты, датчики давления и щуп для проверки уровня жидкости. Сам резервуар является компактным, что позволяет установить его в любом подходящем месте.

Выбрав оптимальную зону, можно также удачно распределить вес, что крайне важно для гоночных автомобилей с точки зрения управляемости. Также принцип работы сухого картера позволяет разместить бак так, чтобы улучшить его охлаждение и снизить температуру смазки.

Насосы

Нагнетающий насос подает масло в систему под давлением. При этом жидкость проходит через масляный фильтр. Насос чаще всего располагается чуть ниже масляного резервуара, что дает возможность обустроить необходимое давление. Кстати, за его регулировку в системе сухого картера отвечают перепускные и редукционные клапаны.

Откачивающий насос откачивает за перемещение масла, попавшего в поддон, обратно в масляный резервуар. Его производительность гораздо выше по сравнению с нагнетающим насосом. В конструкции предусмотрено несколько секций, в зависимости от особенностей мотора.

Если ДВС высокофорсированный, в каждом фрагменте картера находится по одной насосной секции. V-образные моторы тоже оснащены дополнительной секцией, необходимой для откачивания масла, поступающего к элементу газораспределения. Такой же системой оборудован двигатель с турбонаддувом для откачивания смазки, обрабатывающей турбонагнетатель.

И откачивающий, и нагнетающий насосы представлены шестеренным типом. Они находятся в одном корпусе, а также обладают общим приводом от коленвала. Немного реже встречаются системы с распредвалом. Привод может быть и ременным, и цепным.

Масляный радиатор

В ДВС с сухим картером эта запчасть представлена радиатором жидкостного охлаждения. Располагается деталь между мотором и нагнетающим насосом. Встречаются также другие варианты, когда радиатор находится между откачивающим насосом и баком.

Форсированные ДВС могут быть оснащены дополнительными масляными радиаторами, которые является элементами воздушного охлаждения. Такой радиатор подсоединяется к системе через термостат.

Преимущества

Как уже говорилось, принцип работы сухого картера дает возможность добиться стабильного давления смазки при любых обстоятельствах и условиях передвижения машины. К тому же эта система позволяет результативно охладить масло, что крайне важно для форсированных ДВС, которые очень восприимчивы к температуре жидкости.

Относительно особенности конфигурации, мотор с сухим картером обладает маленьким поддоном, что значительно уменьшает и общие размеры силового агрегата. Благодаря этому такой двигатель можно вмонтировать немного ниже, переместив центр тяжести и повысив устойчивость автомобиля. Вдобавок за счет этого в положительную сторону меняются и аэродинамические свойства, поскольку днище таких машин является более плоским.

Кстати, именно поэтому все современные мотоциклы с форсированными моторами оснащены именно сухим картером. Ведь он позволяет компактно разместить смазочную систему без ущерба техническим характеристикам аппарата. Так что сухой картер для мотоцикла сегодня не блажь, а необходимость. По крайней мере, для тех, которые предназначены для быстрой езды и обладают мощными форсированными ДВС. Именно такая система представлена в самых популярных моделях: “Хонда мото”, Buell, EBR, KTM, BMW и других спортивных моделях.

Мощность мотора с сухим картером тоже немного выше, нежели у классических аналогов. Такие двигатели с большей легкостью запускаются и раскручиваются, поскольку коленвалу не приходится вращаться в масле и бороться с его сопротивлением. Вдобавок он не разбрызгивает жидкость, благодаря чему плотность масла повышается, оно не пенится и, как результат, меньше расходуется.

Еще одним преимуществом сухого картера является тот факт, что он минимизирует контакт смазки с отработанными газами. Благодаря этому масло медленнее окисляется и стареет. К тому же в поддоне не скапливаются отложения и загрязнения, за счет чего смазочная система ДВС в течение долгого времени остается более чистой.

Масляные контуры располагаются снаружи двигателя. Это дает возможность при необходимости намного быстрее выявить причину поломки и отремонтировать мотор, причем без его разборки. Так что можно сказать, что смазочные системы с сухими картерами являются более надежными и удобными в эксплуатации.

Недостатки

Что же касается недостатков, система с сухим картером считается более сложной и дорогостоящей. Присутствие множества вспомогательных деталей приводит к закономерному повышению массы. К тому же в такую систему необходимо заливать больше самой смазки.

Так что ДВС с такой смазочной системой стоят в несколько раз дороже, да и расходы на их содержание значительно возрастают, в особенности если дело касается ремонта либо замены каких-то элементов. Именно поэтому сухой картер не устанавливается на большинство бюджетных автомобилей. Ведь такие машины, как правило, не предназначены для использования в экстремальных условиях.

Заключение

Несмотря на то что преимуществ у смазочных систем с сухим картером очень много, следует понимать: в пределах обычного использования гражданской машины водитель вряд ли ощутит значимую разницу.

Говоря иначе, установка такого устройства оправдана лишь в случаях с гоночными, спортивными, раллийными автомобилями, а также на внедорожниках, предназначенных для езды в экстремальных условиях.

Сухой картер: принцип работы, устройство, преимущества и недостатки

Наверное, ни для кого не секрет, что моторное масло играет одну из ключевых ролей в общей конфигурации ДВС. Главная функция смазочной системы и самой жидкости заключается в предупреждении сухого трения соприкасающихся поверхностей различных элементов двигателя, устранении продуктов переработки и загрязнений, а также охлаждении деталей.

К одним узлам силового агрегата масло подходит под давлением, другие смазываются посредством разбрызгивания, а некоторые составляющие двигателя и вовсе обрабатываются лишь благодаря естественному стеканию жидкости на них.

Отличие сухого картера от мокрого

Вам будет интересно: “Ниссан Кашкай” – расход топлива на 100 км: нормы для автомата и механики. Nissan Qashqai

Самой востребованной считается система смазки с мокрым картером – в ней масло постоянно находится в специальном поддоне. При работе двигателя масляный насос набирает смазку из поддона и под давлением подает в соответствующие каналы.

Такое решение считается достаточно надежным и проверено десятками лет. Но эта система не лишена минусов и нередко попросту не справляется со своими функциями в некоторых условиях. Именно в таких ситуациях на выручку приходит сухой картер, принцип работы которого немного отличается от мокрого агрегата.

Вам будет интересно: ВАЗ 2107 черный: характеристика, фото, описание

Такая система смазки монтируется чаще всего на гоночные авто, но иногда встречается на внедорожниках, сельскохозяйственной технике и спортивных машинах. Кроме всего прочего, сегодня сухой картер можно нередко встретить даже на мотоциклах.

Назначение

Итак, сухой картер – это один из видов смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. Его востребованность среди спортивных и гоночных автомобилей объясняется очень просто. В момент прохождения опасных поворотов, интенсивного торможения и разгона, а также на быстрых спусках и подъемах машина наклоняется, продольно и поперечно раскачиваясь. В это время масло в поддоне обычного мокрого картера сильно расплескивается по всей системе.

В результате происходит вспенивание жидкости, масляный насос не может набирать плещущееся масло, из-за чего двигатель не получает необходимой ему смазки. Давление при этом внезапно понижается, а сам мотор поддается существенному износу. Несложно догадаться, что в итоге не только значительно сокращается ресурс двигателя, но и появляется риск его заклинивания, поломки и перегрева.

Вам будет интересно: Замена задних колодок на “Приоре”: пошаговая инструкция, особенности, советы

А вот принцип работы сухого картера подразумевает другое устройство – масло располагается не внутри него, а в специальном баке. Благодаря такому решению исключается вероятность вспенивания жидкости. К трущимся внутри двигателя деталям смазку подает нагнетающий насос. Притом стекающая в поддон жидкость сразу же выкачивается обратно в бак с помощью соответствующего насоса. Благодаря этому в поддоне не накапливается масло, то есть он остается сухим. Вот за счет чего эта система получила свое название.

Устройство двигателя с сухим картером

Система оснащена несколькими основными элементами:

  • Специальный бак для масла.
  • Масляный радиатор.
  • Нагнетающий масляный контур.
  • Датчик давления смазки.
  • Термостат.
  • Перепускные и редукционные клапаны.
  • Откачивающий насос.
  • Датчик температуры.
  • Масляный фильтр.

Масляный бак

Резервуар, используемый в системе сухого картера, может обладать различной формой. Внутри бак оснащен специальными перегородками, которые предотвращают колебания и вспенивание масла в момент раскачки автомобиля.

Кроме того, резервуар снабжен вентиляцией. Она необходима для устранения из бака газов и воздуха, попадающих внутрь вместе со смазкой из поддона.

Вдобавок в баке имеются термостаты, датчики давления и щуп для проверки уровня жидкости. Сам резервуар является компактным, что позволяет установить его в любом подходящем месте.

Выбрав оптимальную зону, можно также удачно распределить вес, что крайне важно для гоночных автомобилей с точки зрения управляемости. Также принцип работы сухого картера позволяет разместить бак так, чтобы улучшить его охлаждение и снизить температуру смазки.

Насосы

Нагнетающий насос подает масло в систему под давлением. При этом жидкость проходит через масляный фильтр. Насос чаще всего располагается чуть ниже масляного резервуара, что дает возможность обустроить необходимое давление. Кстати, за его регулировку в системе сухого картера отвечают перепускные и редукционные клапаны.

Откачивающий насос откачивает за перемещение масла, попавшего в поддон, обратно в масляный резервуар. Его производительность гораздо выше по сравнению с нагнетающим насосом. В конструкции предусмотрено несколько секций, в зависимости от особенностей мотора.

Если ДВС высокофорсированный, в каждом фрагменте картера находится по одной насосной секции. V-образные моторы тоже оснащены дополнительной секцией, необходимой для откачивания масла, поступающего к элементу газораспределения. Такой же системой оборудован двигатель с турбонаддувом для откачивания смазки, обрабатывающей турбонагнетатель.

И откачивающий, и нагнетающий насосы представлены шестеренным типом. Они находятся в одном корпусе, а также обладают общим приводом от коленвала. Немного реже встречаются системы с распредвалом. Привод может быть и ременным, и цепным.

Масляный радиатор

В ДВС с сухим картером эта запчасть представлена радиатором жидкостного охлаждения. Располагается деталь между мотором и нагнетающим насосом. Встречаются также другие варианты, когда радиатор находится между откачивающим насосом и баком.

Форсированные ДВС могут быть оснащены дополнительными масляными радиаторами, которые является элементами воздушного охлаждения. Такой радиатор подсоединяется к системе через термостат.

Преимущества

Как уже говорилось, принцип работы сухого картера дает возможность добиться стабильного давления смазки при любых обстоятельствах и условиях передвижения машины. К тому же эта система позволяет результативно охладить масло, что крайне важно для форсированных ДВС, которые очень восприимчивы к температуре жидкости.

Относительно особенности конфигурации, мотор с сухим картером обладает маленьким поддоном, что значительно уменьшает и общие размеры силового агрегата. Благодаря этому такой двигатель можно вмонтировать немного ниже, переместив центр тяжести и повысив устойчивость автомобиля. Вдобавок за счет этого в положительную сторону меняются и аэродинамические свойства, поскольку днище таких машин является более плоским.

Кстати, именно поэтому все современные мотоциклы с форсированными моторами оснащены именно сухим картером. Ведь он позволяет компактно разместить смазочную систему без ущерба техническим характеристикам аппарата. Так что сухой картер для мотоцикла сегодня не блажь, а необходимость. По крайней мере, для тех, которые предназначены для быстрой езды и обладают мощными форсированными ДВС. Именно такая система представлена в самых популярных моделях: “Хонда мото”, Buell, EBR, KTM, BMW и других спортивных моделях.

Мощность мотора с сухим картером тоже немного выше, нежели у классических аналогов. Такие двигатели с большей легкостью запускаются и раскручиваются, поскольку коленвалу не приходится вращаться в масле и бороться с его сопротивлением. Вдобавок он не разбрызгивает жидкость, благодаря чему плотность масла повышается, оно не пенится и, как результат, меньше расходуется.

Еще одним преимуществом сухого картера является тот факт, что он минимизирует контакт смазки с отработанными газами. Благодаря этому масло медленнее окисляется и стареет. К тому же в поддоне не скапливаются отложения и загрязнения, за счет чего смазочная система ДВС в течение долгого времени остается более чистой.

Масляные контуры располагаются снаружи двигателя. Это дает возможность при необходимости намного быстрее выявить причину поломки и отремонтировать мотор, причем без его разборки. Так что можно сказать, что смазочные системы с сухими картерами являются более надежными и удобными в эксплуатации.

Недостатки

Что же касается недостатков, система с сухим картером считается более сложной и дорогостоящей. Присутствие множества вспомогательных деталей приводит к закономерному повышению массы. К тому же в такую систему необходимо заливать больше самой смазки.

Так что ДВС с такой смазочной системой стоят в несколько раз дороже, да и расходы на их содержание значительно возрастают, в особенности если дело касается ремонта либо замены каких-то элементов. Именно поэтому сухой картер не устанавливается на большинство бюджетных автомобилей. Ведь такие машины, как правило, не предназначены для использования в экстремальных условиях.

Заключение

Несмотря на то что преимуществ у смазочных систем с сухим картером очень много, следует понимать: в пределах обычного использования гражданской машины водитель вряд ли ощутит значимую разницу.

Говоря иначе, установка такого устройства оправдана лишь в случаях с гоночными, спортивными, раллийными автомобилями, а также на внедорожниках, предназначенных для езды в экстремальных условиях.

Смазочная система с сухим картером и масляным баком.

Nbsp;

РАЗДЕЛ № 1.

Устройство судна.

Организация службы на судах.

Организация службы на судах.

«Общесудовая тревога» – непрерывный звонок громкого боя в течение 25 – 30 сек. сигнал повторяется 3 – 4 раза.

«Тревога по борьбе с пожаром»: вооружает ГВП – 600. Тушит пожар.

«Тревога по борьбе с разливом нефтепродуктов»: действует по указанию командира аварийной партии.

«Тревога по борьбе с водой»: подносит аварийное имущество, подкильные концы, вооружает пластырь, заделывает пробоину.

«Тревога человек за бортом» – три продолжительных (5 – 6 сек.) звонка громкого боя, сигнал повторяется 3 – 4 раза.

«Тревога человек за бортом»: готовит шлюпку к спуску. Ведет наблюдение за утопающим.

«Шлюпочная тревога» – не менее семи коротких (1 сек.) звонков и вслед за ними продолжительный (5 – 6 сек.), сигнал повторяется 3 – 4 раза.

«Шлюпочная тревога»: готовит шлюпку к спуску.

При выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревог подаются свистком, тифоном или сиреной, сигналы дублируются голосом с указанием вида тревоги, места пробоины, пожара, номера шлюпки и т.д. Отбой тревог подается голосом.

Устройство судна.

1. Название: т/х «Ленанефть – 2008»;

2. Номер проекта: Р 77;

3. Класс судна: *М – СП 2,5 (ЛЕД 30) А;

4. Тип и назначение судна: самоходное наливное судно;

5. Год и место постройки: 1977 г. ССЗ им. Ив. Димитрова г. Руссе НРБ;

6. Размеры судна

Габаритные размеры судна:

· высота надводная при осадке 1,7 – 12,9 м;

Расчетные размеры судна:

· высота борта: 4,4 м;

8. Средняя грузовая осадка: 2,5 м;

9. Мощность: 2 *700 = 1400 л.с.;

10. Количество и тип главных двигателей: 2 главных двигателя марки 6 NVD 48 A – 2 U;

11. Род и число движителей: стальные винты 2 шт;

12. Носовые якоря Холла: 2шт. массой 2000кг, цепь: левого якоря – 175 м; правого якоря – 200 м;

13. Кормовой якорь Холла: массой 1250 кг, цепь – 175м;

14. Спасательные мотоботы: 2 шт. вместимостью 20 чел.

Борьба за живучесть судна.

Средства по борьбе с водой.

1. Пластырь мягкий 3.0х3.0 м – 1 шт;

2. Пластырь учебный – 1 шт;

3. Оборудование пластыря;

4. Мат шпигованный – 2 шт;

5. Комплект такелажного инструмента в сумке – 1 комплект;

6. Цемент марка 400 – 200 кг;

7. Стекло жидкое – 10 кг;

8. Комплект слесарного инструмента – 1 комплект;

9. Пробка сосновая – 1 шт;

10. Войлок технический – 1.5х1.5 м;

11. Резина листовая – 0.5х0.5 м;

12. Пакля смоляная – 10 кг;

13. Проволока стальная – 1 моток;

14. Скоба строительная – 4 шт;

16. Болты М 16 – 4 щт;

17. Гайки М 16 – 8 шт;

19. Сурик железный – 10 кг;

20. Жир технический – 1.5 кг;

21. Топор строительный – 2 шт;

22. Пила по дереву – 1 шт;

23. Кувалда 5 кг – 2 шт;

24. Струбцина аварийная – 1 шт;

25. Лопатка подборочная – 2 шт;

26. Эжектор – 10 кг;

27. Совок для песка – 1 шт.

Спасательные средства.

1. Спасательные жилеты – 20 шт;

2. Теплозащитные средства – 6 шт;

3. Гидрокостюмы – 8 шт;

4. Спасательные круги – 10 шт;

5. Мотоботы – 2 шт;

6. Спасательные мотоботы – 2 шт.

РАЗДЕЛ № 2.

Устройство и эксплуатация

Судовых энергетических установок.

Устройство и эксплуатация главных двигателей генераторов.

Главные двигатели.

Главные двигатели изготовлены на предприятии тяжелого машиностроения имени «Карал Либкнехта».

Тип и количество главных двигателей: 2 шт. марки 6NVD48А – 2U.

Конструкция двигателя: вертикальный, однорядный, четырехтактный дизель с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, прямореверсивный с газотурбинным надувом.

Тип передачи мощности к гребному винту: непосредственно передача крутящего момента к гребному винту.

Технические данные:

Конструктивные данныеЕдиница измеренияЗначение
Число цилиндров6
Диаметр цилиндровмм320
Ход поршнямм480
Объем одного цилиндрадм 338,6
Общий литраждм 3237,6
Степень сжатия13,25

Рабочая характеристика:

Рабочие параметрыЕдиницы измеренияЗначение
Мощность двигателял.с.660
Число оборотов при предельной мощностиоб/мин330
Минимальное рабочие число оборотовоб/мин125
Давление сжатиякгс/см 245…51
Минимальное давления сгораниякгс/см 266
Удельный расход топливаг/л.с.*ч-156…164
Расход смазочного маслаг/ч800…1000

Двухконтурная система охлаждения.

На рисунке изображена принципиальная схема двухконтурной системы водяного охлаждения , сплошными линиями отображены трубопроводы пресной воды внутреннего контура, а пунктирами – трубопроводы забортной воды внешнего контура. При работе основного 30 или резерв­ного 29 циркуляционных насосов прес­ная вода внутреннего контура посту­пает в полости блока цилиндров дви­гателя 4, омывает втулки цилиндров, затем перетекает в крышки цилиндров и из них в сборный трубопровод. Часть воды помимо двигателя направ­ляется на охлаждение турбокомпрес­сора 5, после чего также поступает в сборный трубопровод. Затем через индикатор потока 7 (расходомер или смотровое стекло, установленные на сборном трубопроводе) пресная вода поступает к терморегулятору 11, ко­торый в зависимости от температуры воды делит поток ее на две части. Од­на часть потока направляется в водяной охладитель 18, охлаждается в нем и вновь поступает в сборный трубопровод, а другая часть мимо ох­ладителя направляется непосредствен­но в сборный трубопровод без охлаж­дения. Смесь теплой и охлажденной воды поступает к циркуляционному насосу 30 и вновь направляется в дви­гатель, обеспечивая непрерывную цир­куляцию.

Внутренний контур не может быть герметически замкнутым. Для компен­сации изменения объема воды при из­менении ее температуры, а также для возмещения потерь вследствие испаре­ния или утечек служит расширитель­ный бак /, соединенный с всасываю­щей магистралью циркуляционного на­соса. Выделившаяся при нагревании воды паровоздушная смесь по специ­альным трубопроводам 6, присоеди­ненным к одной или нескольким точ­кам отводящей магистрали в верхней ее части, также отводится в расшири­тельный бак.

Давление воды во внутреннем кон­туре контролируют манометром 3, на­гревание ее в двигателе — термомет­рами 2 и 16, а охлаждение в холодиль­нике — термометрами 16 и 19. Кроме этого, температуру воды контролиру­ют в каждом цилиндре двигателя тер­мометрами, установленными на пат­рубках, перепускающих воду из кры­шек цилиндров в сборный трубопро­вод. Горячая вода для прогревания холодного дизеля поступает из водонагревателя или котла по трубопрово­ду 8, затем возвращается к нагревате­лю по трубопроводу 9.

Забортная вода от кингстонной пе­ремычки 14 через фильтр 15 поступа­ет к основному 21 или резервному 22 насосам забортной воды и последова­тельно проходит через водовоздушныи охладитель наддувочного воздуха 27, водомасляньй охладитель 28 и водоводяной охладитель 18. После этого вода поступает в индикатор потока 13, затем сливается за борт.

Давление забортной воды контроли­руют манометром 26, нагревание -термометрами 24 и 17, а перепад тем­ператур на охладителях – термомет­рами 24 и 23, 23 и 20, 20 и 17.

В случае неисправности водоводяного охладителя для аварийного ох­лаждения можно использовать заборт­ную воду, подаваемую к дизелю 4 на­сосом 21 через охладители 27 и 28 по трубопроводу 10. В этом случае вода за борт сливается по трубопроводу 12.

Забортная вода на охлаждение ре­версредуктора, на промывку дейдву­да,, на искрогашение и другие нужды поступает по трубопроводу 25.

Для предотвращения обледенения в холодное время забортную воду после охладителей можно полностью или ча­стично сливать в ледовый ящик для повторного использования.

. Схема двухконтурной системы ох­лаждения дизеля

Смазочная система с сухим картером и масляным баком.

При «сухом» картере масло в мень­шей мере подвержено окисляющему действию картерных газов и имеет бо­лее длительный срок службы. При до­статочно больших размерах масло­сборник начинает работать в качестве отстойника, частично освобождая мас­ло от тяжелых минеральных частиц. Однако при такой системе возрастает расход масла на слив при его замене.

Этого недостатка лишены системы

с масляным баком и принудительным удалением масла из поддона откачи­вающим насосом (рис. 143).

В двигателе установлен двухсекци­онный масляный насос с секциями 20 и 22. Каждая секция работает само­стоятельно. Откачивающая секция 22 засасывает масло из поддона фунда­ментной рамы! и нагнетает его в мас­ляный бак 2. Для обеспечения беспе­ребойной работы секции при диффе­рентах предусматривают два приемни­ка 1 и 24 с обоих концов рамы. Нагне­тательная секция 20 забирает масло из бака 2 и направляет его через фильтр 13 и холодильник 15 в двига­тель 6. Чтобы в баке всегда был запас масла, подача выкачивающей секции должна быть больше, чем нагнетатель­ной, а бак 2 следует оборудовать пере­ливной трубой 7.

В систему может быть включен фильтр тонкой очистки или центрифу­га 16 со сбросом масла в поддон фун­даментной рамы или бак 2. Ручной насос 10 может быть подключен как к масляному баку, так и к поддону рамы, для чего предусмотрен кран 9. В первом случае насос 10 служит для прокачивания масла через двигатель, во втором – для отвода его из поддо­на через трубу 25 в цистерну грязного масла.

На рис. 143 перепускной клапан 3 и манометр 4 присоединены к концу масляной магистрали 8 двигателя. Та­кое расположение клапана и маномет­ра обеспечивает нужное давление и контроль за ним в самой удаленной точке.

Схема смазочной системы с «сухим картером и масляным баком

Этим исключается влияние на давление утечек масла, но усложняет­ся система. В частности, необходим предохранительный клапан 11 на слу­чай сильного засорения фильтра 13 или чрезмерного повышения давления при холодном масле. Перед холодиль­ником 15 включен делитель потока (терморегулятор) 14, автоматически перепускающий часть масла мимо хо­лодильника, с тем чтобы поддержи­вать постоянную температуру цирку­лирующего масла.

В системе с масляным баком долж­но быть два резервных насоса. К пер­вому насосу идут трубы 18 и 5, ко вто­рому _ трубы 19 и 17. Переключение системы на резервные насосы осуще­ствляется с помощью трехходовых кранов 23, 21 и 12. Резервные насосы допускается использовать и для про­качивания масла через двигатель пе­ред пуском.

В схеме на рис. 143 в бак 2 поступа­ет нефильтрованное масло. Иногда фильтр включают после откачиваю­щей секции, а иногда — после обеих секций.

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 265 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector