Iveco daily: технические характеристики - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Iveco daily: технические характеристики

Обзор 6-поколения Iveco Daily 2014

Серия Iveco Daily – родом из Италии и появилась в далеком 1978 году. Семейство насчитывает трех членов: микроавтобусы, фургоны и бортовые грузовики. Машины отличаются от представителей других европейских компаний наличием рамы, допускающей высокие перегрузки. За это качество модели и полюбились российскими водителями.

Содержание:

История создания

Компания Iveco развивало свое творение на протяжении 36 лет и выпустило за этот промежуток порядка 6 поколений автомобилей. Первые представители Daily появились на свет в 1978 году и заменили собой грузовики Fiat 238 и Fiat 241, и, в отличие от них, должны были стать тяжелее. В разработке новых экземпляров техники принимало участие сразу несколько компаний. Это и Officine Meccaniche, и Fiat, и даже Alfa Romeo.

В результате совместных разработок появились сразу две модификации автомобиля – с бензиновым или дизельным двигателем, полной массой 3,5 и 5 тонн. В 1985 году на свет появилась рейсталинговая версия, оснащенная турбированной дизельной установкой. Производство Iveco Daily продолжалось 12 лет.

В 1990 году компания представила второе поколение. Существенным изменениям подверглась лишь моторная гамма – из нее были убраны бензиновые двигатели. Теперь все автомобили оснащались только дизельными агрегатами с двумя степенями форсирования. Через 6 лет от начала производства была выпущена рейсталинговая версия. Она получила более современный дизайн и стала отвечать стандартам Евро-2.

Третье поколение Ивеко Дейли появилось на свет в 1999 году. В отличие от своих предков автомобиль имел округлую кабину и полностью переработанный интерьер – он стал выглядеть по-современному. Полная масса практически не изменилась – от 2,8 до 5 тонн. Обновилась линейка двигателей – в них впервые в Европе была внедрена система Common Rail.

В 2006 году на рынках по всему миру появилось четвертое поколение Iveco Daily. Они серьезно не изменились по сравнению с предшественниками. У членов семейства лишь обновили дизайн и увеличили полную массу некоторых из них до 7 тонн. В 2007 году на авторынке появились модели с колесной формулой 4х4. В это же время машину стали выпускать на заводе в Нижнем Новгороде.

Пятое поколение появилось в 2011 году. Основные изменения коснулись двигателей Daily – с этого момента они стали отвечать стандартам Евро-5, имеют двойной турбоннаддув и потребляют меньше топлива. Дизайн был переработан незначительно – изменилась лишь кабина и форма фар – теперь они были продолговатыми.

В 2014 году появилось последнее – шестое поколение автомобилей. По сравнению со своими предками, новый представитель семейства отличился улучшенным интерьером, электронным оснащением, расширенной колесной базой и несколькими вариантами исполнения кузова Iveco Daily. Двигатели не потерпели существенных изменений – увеличили их мощность. Теперь они выдают до 215 л.с. Максимальная полная масса также выросла и у некоторых моделей теперь составляет 7,2 тонны.

Дизайн и габариты

Дизайн автомобилей не претерпел серьезных изменений с 2006 года. Это все те же грузовики и фургоны “ежедневного” назначения. Кабина имеет капотную компоновку. Широкое лобовое стекло создает хороший обзор, что важно в городе – ведь здесь чаще всего используется автомобиль. Решетка радиатора состоит из продольных пластин. Они могут быть хромированными. Фары дневного света V-образной формы, почти как у автомобилей Volvo.

У моделей пятого и шестого поколения – самых популярных в России – дизайн подвергся незначительным изменениям. “Нос” кабины стал приподнятым – со стороны кажется, что он вздернут кверху. Изменилась форма фар Iveco Daily – они получили каплевидную форму и растянулись вдоль капота. Подверглись доработке и зеркала заднего вида – их кронштейны приобрели плавные черты.

Незначительным изменениям подверглись размеры моделей. Начиная с 2017 года на авторынке можно встретить представителей со следующими характеристиками:

  • длина – от 5,0 до 7,0 м;
  • ширина – 2,0 м;
  • клиренс – 21 см;
  • колея: спереди – 1,725 м, сзади – 1,661 м;
  • полная высота вместе с кабиной – от 2,27 м до 2,9 м;
  • радиус разворота – от 20,8 до 26,2 м.

Увеличенная длина Daily позволяет устанавливать на раму более вместительные фургоны. Это особенно полезно тем владельцам, что занимаются перевозкой мебели.

Кабина

Модели имеют современный интерьер, начиная с 2006 года. В кабине преобладают серые спокойные тона, помогающие сконцентрироваться на дороге. Водительское место Iveco Daily просторное. Под ногами, как и над головой – масса свободного пространства. Кресло удобной формы, обтекающую тело. Оно регулируется по высоте и в продольном направлении. Экземпляры пятого и шестого поколений имеют удобные подлокотники.

Передняя панель автомобилей 2006-2011 годов выпуска имеют схожие черты. Здесь основные элементы управления эффектно выделены красным цветом. Щиток приборов пополнен датчиками – это и тахометр, спидометр, датчики давления масла и температуры двигателя, цифровая панель неисправностей. При этом он не выглядит загроможденным – все на своих местах.

У автомобилей Ивеко Дейли шестого поколения передняя панель кардинально отличается. Здесь на смену плавным круглым формам пришли обтекаемые прямоугольные элементы. По всему салону появились продолговатые ниши для хранения мелочи, а по центру – удобный держатель для планшета. Часть кнопок была перенесена и теперь располагается на рулевом колесе. В целом новый дизайн интерьера выглядит немного вытянуто, но он не лишился обтекаемых линий.

Двигатель и трансмиссия Iveco Daily

Начиная с 1999 года, на автомобили неизменно устанавливаются дизельные двигатели с системой впрыска топлива Common Rail. Но детального рассмотрения заслуживают установки 2014-2017 годов выпуска. Они представляют собой 4-цилиндровые установки, оснащенные турбонаддувом с системой промежуточного охлаждения.

На современные модели устанавливается два типа мотора объемами 2,3 и 3,0 литра, сравнительная характеристика Daily которых приведена в таблице.

2,3 литра3,0 литра
96 л.с.150 л.с.
250 Нм.350 Нм.
2900 об./мин.2900 об./мин.

В паре с силовыми установками могут устанавливаться механическая трансмиссия от компании ZF и автоматическая коробка передач фирмы AGile. Оба механизма имеют шесть передач переднего хода и одну заднего. Они зарекомендовали себя как эффективные и надежные агрегаты. Однако автовладельцы подчеркивают больший ресурс механической КПП.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Начиная с 1978 года, остовом Iveco Daily является рама – она воспринимает все нагрузки, а не корпус, как у представителей других компаний. Эта конструкция позволила варьировать полную массу моделей от 2,8 до 7,2 тонны. Это же наделило экземпляры грузоподъемностью от 2,5 до 5 тонн – в зависимости от года выпуска и модификации.

Для перевозки такой массы грузов предусмотрено несколько типов подвески:

  • Передняя независимая на торсионных балках со стабилизаторами нормальной жесткости, либо независимая с телескопическими амортизаторами;
  • Задняя зависимая на рессорах в форме парабол или на превматике. В последнем случае автомобиль приобретал способность регулировки своей высоты.

Рулевой механизм всех моделей представлен классическим механизмом с гидроусилителем. Тормоза Iveco Daily дисковые, с двухконтурным гидравлическим управлением. В комплект также входит АБС, ESP, механизм регулировки торможения двигателем MSR, гидросистему увеличения усилия торможения на задних колесах HRB и компенсации уменьшения эффективности всей конструкции HFC.

Стоимость автомобилей зависит от модификации и предназначения конкретной модели. Присутствуют экземпляры в нескольких ценовых категориях:

  • грузовики с бортовым кузовом – от 2,4 млн.;
  • фургон с изотермическим оборудованием – от 2,5 млн.;
  • цельнометаллический фургон – от 2,2 млн.;
  • фургон для перевозки промтоваров – от 2,4 млн.

Саму же автоплатформу Daily без дополнительного оборудования, можно приобрести за 2,1 млн. рублей. Все цены представлены в российских рублях и за модели в базовых комплектациях. За отдельную плату можно:

  • преобразить интерьер и сделать его в двухцветной цветовой гамме;
  • установить дополнительное газовое оборудование;
  • дополнить машину системой управления перевозками Daily Business Up;
  • оснастить подвеску регулятором жесткости торсионов;
  • увеличить объем грузового отсека до 17,2 м3.

Устанавливая дополнительный пакет оборудования, стоимость Iveco Daily может вырасти до 3-3,4 млн. рублей.

Особенности эксплуатации

Автомобили радуют автовладельцев своей прочностью и устойчивостью к перегрузкам. Однако, что автомобиль прослужил как можно дольше, следует придерживаться элементарных правил эксплуатации. Это и своевременный заезд на сервисные центры, и использование оригинальных запчастей и качественных ГСМ.

Особое внимание при эксплуатации нужно уделить двухмассовому маховику, который быстро изнашивается при длительном ходе на малых оборотах, частых пусках и остановках двигателя Ивеко Дейли. Также не следует допускать попадания масла на цепь ГРМ – она вымывает консистентную смазку и цепь начинает заклинивать. Все остальные элементы, при бережной эксплуатации, не вызывают нареканий. Разве что следует уделять внимание заднему мосту, в котором очень часто наблюдается поломка сапуна.

Представители компании – надежные и выносливые помощники для бизнеса. Высокий уровень безопасности в сочетании с устойчивостью к перегрузкам позволили им завоевать популярность среди автолюбителей. Выбирая Iveco Daily можно не сомневаться в успешности покупки.

Видео

Iveco Daily

Итальянская автомобилестроительная компания Iveco по результатам анализа Российского рынка занимает шестое место по объемам продаж грузовых автомобилей. Сотрудничество с туринцами было налажено практически с момента начала работы завода. Первые модели грузовиков Iveco Magirus и Iveco Trakker поставлялись для нужд народного хозяйства Советского Союза с середины 70-х годов прошлого века. На сегодняшний день в состав корпорации входят 49 заводов в 19 странах мира. Лицензионная сборка машин производится в России, а также странах Азии, Африки и Латинской Америки. Легкая серия грузовиков коммерческого назначения Iveco Daily считается первой собственной разработкой. В разработке машины принимали участие специалисты Alfa Romeo, Fiat и Officine Meccaniche, что позволило создать конкурентоспособный и надежный автомобиль. Он был призван заменить на итальянском рынке коммерческих грузовиков модели Fiat 241 и Fiat 238. Название (Daily – с англ. ежедневный, повседневный) отражает расчет на каждодневное использование машины. Выпуск линейки был начат еще в 1978 году. В наши дни российских дорогах можно встретить Iveco Daily шестого поколения, к которому относятся автомобили, выпущенные после 2014 года. С 2007 года в КНР на базе третьего поколения Iveco Daily выпускаются Iveco Power Daily c двигателями Sofim. Преимущественно Iveco Power Daily поставляется на азиатские рынки, но встретить их можно и на российских дорогах. В этом же году стартовал выпуск машин с колесной формулой 4х4. Тюнингованные раллийные версии Iveco Daily успешно выступают на международных гонках.

Читайте также:  Автогрейдер дз 122

Навигация по статье

Назначение

Малотоннажный автомобиль Iveco Daily отлично сочетающий в себе комфорт и динамичность легковой машины и грузовика, прежде всего предназначен для внутригородских маршрутов. Фургон Iveco Daily удобен при перевозке грузов продовольственной и товарной группы. Размеры сдвижных дверей и объем грузового отсека позволяют производить загрузку товаров на европоддонах. По желанию заказчика сдвижные двери могут быть установлены с двух сторон. Платформа автомобиля позволяет устанавливать кузова и технические модули различного назначения. На базе машины создаются машины строительного назначения, автомобили для коммунальных и экстренных служб. На автомобилях с увеличенной нагрузкой применяется двойная ошиновка задних колес.

Сдвоенная кабина, рассчитанная на перевозку шести человек, позволяет доставить бригаду строителей, ремонтников или пожарный расчет к месту проведения работ вместе с необходимым оборудованием. Автомобильные предприятия России часто используют Iveco Daily для перевозки пассажиров в качестве маршрутного такси.

Модификации

Одним из основных преимуществ Iveco Daily по сравнению с конкурентами в своем классе является рамная конструкция. Толщина и длинна рамы может меняться в зависимости от модификации машины. Если полная масса машин первого поколения не превышала 5 тонн, то современные модификации полной массой 7 тонн способны перевозить грузы весом до 4,7 тонны. Iveco Daily серийно выпускается в трех основных модификациях: малотоннажного грузовика, фургона и микроавтобуса. Современная линейка машин насчитывает 8 моделей, различающихся по таким показателям как разрешенная перевозимая масса и размер колесной базы. Существует две разновидности коробок передач и 5 вариантов устанавливаемых двигателей. Конфигурация шасси-кабина представлена 6-ю вариантами колесных баз, на которые устанавливаются кузова различной длинны. На самую длинную базу можно установить кузов объемом 17,2 тыс. л. Данный сегмент модельного ряда Iveco Daily является самым востребованным и легко приспосабливается под необходимые эксплуатационные нужды, заявленные клиентом. В современной линейке выделяют три класса грузоподъемности Iveco Daily:

  • L – наименьшая модель с полной массой 3,3 т.
  • S – коммерческие автомобили среднего класса полной массой 3,5 т.
  • C – самые грузоподъёмные машины полной массой от 3,5 до 7,0 т. обычно имеющие двойную ошиновку задних колес.

Различные модификации Iveco Daily могут отличаться друг от друга типом и мощностью силовой установки, видами передней и задней подвески и целым списком базового и дополнительного оборудования.

Технические характеристики

Iveco Daily 3,5 . Евро-4 в исполнении фургона имеет следующие базовые параметры:

  • Масса снаряженного автомобиля – 3500 кг;
  • Максимальная масса автопоезда – 6300 кг;
  • Максимальная грузоподъемность шасси – от 1205 до 1520 кг;
  • Максимально допустимые нагрузки по осям – передняя 1800 кг, задняя 2240 кг;
  • Колесная база – от 3000 до 3950 мм;
  • Длинна автомобиля – от 5077 до 7012 мм;
  • Высота кабины – 2270 до 2869 мм;
  • Погрузочная высота для фургонов с пневмоподвеской – поднятый 645+40, опущенный 645-60;
  • Диаметр разворота по внешнему колесу – от 10,4 до 13,1 м;
  • Габаритный радиус разворота – от 11,5 до 14,4 м;
  • Объем грузового отсека – от 7,3 до 17,2 м3;
  • Размеры боковой сдвижной двери – ширина от 110 до 1250 мм, высота от 1415 до 1780 мм;
  • Подвеска – передняя независимая, торсионная со стабилизатором курсовой устойчивости, задняя рессорная на параболических рессорах;
  • Двигатель – дизельный, четырехцилиндровый, рядный с турбонаддувом объемом 2,3 или 3,0 л;
  • Коробка передач – механическая 5-ти или 6-ти ступенчатая;
  • Сцепление – однодисковое, фрикционное, с гидравлическим приводом;
  • Тормоза – передние дисковые вентилируемые (D 300 мм), задние дисковые (D 296 мм); Привод тормозов – гидравлический;
  • Шины – 6JK 16 225/65R16;
  • Объем топливного бака – 70 л;
  • Максимальная скорость движения фургона – от 160 до 179 км/ч в зависимости от установленного двигателя и трансмиссии.

При разработке фургона Iveco Daily 2014 года выпуска, было пересмотрено соотношение колесной базы и общей длинны. В результате удалось увеличить кубатуру погрузочного пространства до 20 м3, что является лучшим показателем в своем классе. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ на 55 мм была уменьшена погрузочная высота, а распашные задние двери можно открыть на 270 град. Удобная задняя ступенька не только облегчает попадание в грузовой отсек, но и выполняет роль противоподкатного устройства.

Особенности и эксплуатация

В устройство Iveco Daily за 35-лет производства было внесено множество изменений. Современные модификации автомобилей данной линейки могут оснащаться различными типами подвесок. Спереди устанавливается либо торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, либо независимая с гидравлическими амортизаторами. Сзади применяются рессоры или пневматические элементы. В некоторых модификациях с пневмоподвеской предусмотрена возможность регулировки погрузочной высоты. Последнее поколение автомобилей оснащается множеством электронных систем, среди которых:

  • ABS;
  • ASR – противобуксовочная система;
  • ESP – система курсовой устойчивости;
  • MRI&amp.ROM – система предотвращения опрокидывания;
  • HRB – система повышения усилия на задние колеса;
  • HBA – гидросистема помощи при торможении;
  • ABD – система противоскольжения.

Для безопасности водителя и пассажира автомобили также оснащаются трехточечными ремнями и подушками безопасности. Уровень комфорта водителя и пассажиров традиционно находится на высоком уровне. На сдвоенном пассажирском сидении легко помещаются два человека. Сидение водителя имеет несколько регулировок. Кабины новых версий Iveco Daily значительно увеличились в размерах что позволило повысить эффективность системы кондиционирования воздуха. Кондиционер, аудиосистема, гидроусилитель руля, подушки безопасности и корректор фар теперь предлагаются в базовой комплектации. В качестве опций можно оснастить автомобиль видеокамерами заднего вида, датчиками парковки, системой круиз-контроля, водительским сидением на пружинной подвеске, центральным замком с ДУ и другими системами. Для использования автомобиля в составе автопоезда предусмотрена установка 13-контактного электрического разъема.

Если первое поколение маши Iveco Daily имело линейку силовых агрегатов состоящую всего из двух двигателей, то сейчас их число возросло до 9-ти. В зависимости от двигателя на автомобили Iveco Daily устанавливаются 5-ти или 6-ти ступенчатые механические коробки передач ZF или автоматизированные КПП Agile работающие в автоматическом и секвентальном (последовательном) режиме. По заверениям разработчиков новые двигатели минимум на 5% экономичнее силовых агрегатов, установленных на пятом поколении машин. Применение новых моторов снижает и общие эксплуатационные расходы. Для российских условий замена масла и масленого фильтра должна производится каждые 40 тыс.км. Замена воздушного фильтра – каждые 20 тыс. км.

Видео

Двигатель

Так как автомобили Iveco Daily оснащаются 5-ти и 6-ти ступенчатыми механическими КПП и автоматом, и существует три типа грузоподъемности, предлагается двигатели объемом 2,3 и 3,0 литра. С пятиступенчатой механикой для классов C, L и S предлагаются силовые агрегаты модели F1A мощностью от 96-ти до 146-ти л.с. Трехлитровыми F1C оснащаются машины повышенной грузоподъемности класса C и S мощностью от 146 до 205 л.с. Двигатель F1C с турбиной с изменяемой геометрией(VGT) при частоте вращения коленчатого вала 1250-3000 об/мин способен развивать крутящий момент 400 Нм, что является самым высоким показателем в классе легких грузовиков. Применение системы рециркуляции выхлопных газов EGR помогает добиться уровня экологической безопасности Евро-4 и Евро-5 и EEV (усовершенствованный экологически безопасный автомобиль). Все моторы оснащены электронной системой впрыска топлива Common Rail. Модификации Iveco Daily CNG оснащаются моторами, работающими на природном газе.

Новый Iveco Daily с изотермическим фургоном и трехлитровым двигателем F1C (Евро-5) в базовой комплектации стоит порядка 3 млн. руб. Новое шасси грузоподъемностью 5000 кг у официальных дилеров продается за сумму от 2 млн.500 тыс. руб до 2 млн. 750 тыс. руб. Пяти- семилетние автомобили с пробегом предлагаются в среднем за 1 млн. 500 тыс. руб.

Ивеко Дейли

Iveco Daily является одним из наиболее популярных семейств коммерческих автомобилей легкого типа, производителем которого является итальянская компания Iveco. В линейке бренда модель считается одной из первых (ее выпуск стартовал в 1978 году). Последнее поколение автомобиля дебютировало в 2014 году. От большинства европейских конкурентов Ивеко Дейли отличает наличие рамы. В семейство вошли несколько модификаций (микроавтобусы, фургоны и малотоннажные грузовики).

Iveco Daily отличают высокая маневренность и крейсерская скорость на дороге. Автомобиль создавался для тяжелой работы. Для небольших коммерческих организаций он является оптимальным вариантом, позволяющим выполнять различные задачи с минимальными затратами.

Общие сведения

Ивеко Дейли неслучайно считается одной из старейших моделей в линейке итальянского бренда. Первая генерация автомобиля была представлена в 1978 году и позиционировалась в качестве замены небольших грузовиков Fiat 238 и Fiat 241. Конструкцию модели разрабатывали специалисты Fiat, Officine Meccaniche и Alfa Romeo. Дебютный Iveco Daily выпускался под несколькими названиями: Magirus Deutz Daily, Fiat Daily, Alfa Romeo AR8 и UNIC Daily. Внешность модели была совершенно непримечательной: прямые линии кузова, прочный черный бампер и большие фары по бокам. Первое поколение производилось в 2 сериях: 50 (масса – 5000 кг) и 35 (масса – 3500 кг). В основу автомобиля легла рамная конструкция. Модель комплектовалась 2 типами двигателей: 78-сильным бензиновым агрегатом и 72-сильным дизелем. Позднее появилась турбированная 95-сильная версия.

В 1990 году итальянцы презентовали вторую генерацию Iveco Daily. Автомобиль теперь комплектовался исключительно дизелями мощностью 82, 103 и 122 л.с. Крутящий момент по-прежнему подавался на заднюю ось. Внешние изменения также были существенными. Линии кузова стали сглаженными, радиаторная решетка и фары получили разделение, а сам автомобиль стал более современным. В 1996 году модель пережила небольшой рестайлинг, получив обновленную панель приборов и дисковые тормоза на задних колесах.

Производство третьего поколения Ивеко Дейли стартовало в 1999 году. Автомобиль обзавелся округлой кабиной и новым интерьером. Грузоподъемность семейства варьировалась от 2800 до 5000 кг. В линейке агрегатов появились модернизированные дизельные моторы (90-125 л.с.). В 2003 году модель получила новые двигатели с увеличенной мощностью и турбонаддувом. Третья генерация оказалась очень успешной и в 2000 году получила премию «Европейский фургон года».

В 2006 году состоялся дебют Iveco Daily IV. Глобальных изменений в сравнении с предшественником автомобиль не претерпел. Ключевым отличием стал новый дизайн, созданный совместно с агентством Джорджетто Джуджаро. Автомобиль выделялся огромным бампером со встроенными противотуманками, интересными вытянутыми фарами и увеличенным логотипом бренда. Максимальная масса техники выросла до 7000 кг. Спустя год после премьеры четвертого поколения была показана полноприводная вариация Iveco Daily. Чуть позднее производство модели открылось на заводе в Нижнем Новгороде.

Читайте также:  Какая коробка на ситроен с4

Осенью 2011 года итальянский бренд показал пятую генерацию Ивеко Дейли. Внешние изменения проявились в облицовке кабины и новых фарах. Автомобили стали комплектоваться передовыми агрегатами, отвечающими требованиям «Евро-5». При этом основная гамма моторов сохранилась.

В 2014 году состоялась премьера Iveco Daily VI. Дизайн модели стал более интересным. Узкие блок-фары, переходящие в изогнутую радиаторную решетку, опоясывающую капот, добавили автомобилю изящества. Прежний бампер стал более фактурным. Конструктивных изменений произошло сравнительно немного.

Ивеко Дейли доступен в нескольких модификациях, комплектация которых в большей степени определяет сферу применения. Так, шасси с массой 3300 кг и односкатными колесами отличается маневренностью и компактностью и идеально подходит для работы в крупных мегаполисах. Шасси с массой 3500 кг подойдет для работ, где необходима повышенная грузоподъемность. Шасси с массой до 7000 кг и двускатными колесами по уровню рентабельности выделяется в своем классе и будет прекрасным помощником для выполнения любых задач.

6 поколение. Рестайлинг

Фургон Iveco Daily подойдет как для транспортировки грузов, так и для перевозки пассажиров. При этом управление им может осуществлять водитель с правами категории «B» (для модификаций с массой не более 3500 кг).

В России автомобиль востребован в городских грузоперевозках или в качестве маршрутного такси для различных организаций. На рынке он пользуется устойчивым спросом за счет высокого качества и сравнительно небольшой стоимости.

Технические характеристики

Ивеко Дейли – одно из наиболее обширных семейств, что позволяет подобрать оптимальные для конкретных целей технические параметры. Колесная база автомобиля может варьироваться от 3000 до 4750 мм. Серия состоит из нескольких классов, различающихся габаритами и полной массой:

  • «L» – полная масса до 3300 кг;
  • «S» – полная масса до 3500 кг;
  • «C» – полная масса в 3500-7000 кг.

В базовой версии модель имеет следующие габариты:

  • длина – 5977 мм;
  • высота – 2760 мм;
  • ширина – 1996 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм;
  • передняя колея – 1725 мм;
  • задняя колея – 1661 мм;
  • предельный диаметр разворота – 11500 мм.

Предельная скорость модели составляет 146 км/час. Iveco Daily весьма экономичный автомобиль – средний расход топлива равняется 11-12 л/100 км (зимой показатель увеличивается на 2-3 л). Емкость топливного бака – 70 л.

Двигатель

Последнее поколение Ивеко Дейли получило линейку двигателей, отвечающую передовым требованиям экологичности и экономичности. Автомобиль доступен с 3 вариантами силовых установок:

  1. Дизельный агрегат Multijet II собственного производство с уникальными параметрами крутящего момента, мощности и невероятно низкой токсичностью выбросов. Характеристики: рабочий объем – 2,3 л, номинальная мощность – 106-146 л.с., максимальный крутящий момент – 270-350 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Мотор соответствует требованиям «Евро-4»/«Евро-5» и имеет жидкостное охлаждение.
  2. Дизель Iveco с Common Rail. Характеристики: рабочий объем – 3 л, номинальная мощность – 146-205 л.с., максимальный крутящий момент – 350-470 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Мотор соответствует требованиям «Евро-4»/«Евро-5».
  3. Двигатель Iveco серии Natural Power с изменяемой геометрией и системой турбонаддува. Характеристики: рабочий объем – 3 л, номинальная мощность – 136 л.с., максимальный крутящий момент – 350 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Мотор соответствует экологическим нормам EEV. Данный агрегат работает на газе метане.

Все силовые установки имеют сажевый фильтр, повышающий ресурс работы и минимизирующий вредные выбросы.

Устройство

Ивеко Дейли отличается особым типом конструкции, благодаря которому технические параметры автомобиля находятся на высоком уровне. У большинства «одноклассников» кузов является несущим. Iveco Daily выполнен на жесткой раме, существенно повышающей надежность и выносливость на российских дорогах. За счет данной конструкции безопасность пассажиров и жесткость кузова увеличиваются. Рама автомобиля практически не претерпела изменений, несмотря на регулярное обновление поколений. При этом производитель учитывал пожелания клиентов, добавив место для более емкого аккумулятора и газобаллонного оборудования. Толщина и длина рамы зависит от исполнения. В базовой версии идет привод на задние колеса, опционально доступны полноприводные вариации (выпускаются ограниченными партиями). Модели с полным приводом дополнены 2 последовательными демультипликаторами и несимметричным межосевым дифференциалом.

Для Ивеко Дейли предусмотрены несколько вариантов подвески: спереди – торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости или независимая с амортизаторами, сзади – подвеска на пневмоэлементах или подвеска на рессорах. При наличии пневмоподвески доступна функция регулировки высоты машины.

Iveco Daily комплектуется 2 типами трансмиссий: механической 6-скоростной КП от компании ZF и автоматической 6-ступенчатой КП от AGile. Данные коробки передач отличают высокая эффективность и надежность. Более предпочтительной в плане ресурса работы и экономичности выглядит трансмиссия ZF.

Последнее поколение Ивеко Дейли оснащается дисковой тормозной системой с дополнительной системой безопасности ESP 9, включающей MSR (система регулировки торможения мотором), TSM (функция предотвращения раскачки прицепа), RMI&ROM (функция предотвращения опрокидывания), LAC (оценка массы техники), ASR (противопробуксовочная система), ESP (функция стабилизации), EBD (распределение тормозных усилий) и ABS.

Интерьер Iveco Daily при смене поколений существенно менялся. Внутри все довольно приятно и качественно, но некоторые решения выглядят слегка непродуманными. Так, кнопка для подогрева кресла располагается между пассажирским диваном и водительским сиденьем, что очень неудобно. Пассажиры и вовсе обходятся без подогрева. Под диваном расположен огромный ящик для вещей. CD-чейнджер установлен в нижней части панели и не прикрыт ничем, что заметно сокращает ресурс работы. Мелких отделений в кабине довольно много, но вот вместить они могут лишь небольшие объемы документов. Водительское кресло сделано очень комфортным, в топовых версиях оно имеет пневмоподвеску. А вот «минималка» Ивеко Дейли получила небольшой набор оборудования. На навигацию, медиасистему и климат-контроль здесь рассчитывать не приходится.

Ивеко Дейли – надежный и комфортный перевозчик, который поможет доставить любой груз в заданную точку с минимумом проблем.

Стоимость

Стоимость нового Iveco Daily зависит от выбранной модификации:

  • промтоварный фургон – от 2,410 миллиона рублей;
  • бортовая платформа с тентом – от 2,385 миллиона рублей;
  • базовое шасси – от 2,160 миллиона рублей;
  • изотермический фургон – от 2,563 миллиона рублей;
  • цельнометаллический фургон – от 2,284 миллиона рублей.

Рынок б/у версий Ивеко Дейли в России довольно широк. Ценники на модели:

  • 1995-1996 года – от 100000 рублей;
  • 2001-2002 года – от 250000 рублей;
  • 2006-2007 года – от 350000 рублей;
  • 2010-2011 года – от 630000 рублей.

Аналоги

Конструктивно к аналогам Iveco Daily можно отнести российскую ГАЗель NEXT. Однако итальянский бренд позиционирует модель в качестве конкурента Mercedes Sprinter Classic.

Технические характеристики Iveco Daily

Автомобиль Ивеко Дейли представляет одно из наиболее распространенных в странах Западной Европы легких транспортных средств для перевозки грузов небольших габаритов в условиях городов и междугороднем сообщении. На базе итальянской машиностроительной компании «Ивеко» выпускаются средне и малотоннажные фургоны, грузовые машины, микроавтобусы. Главной особенностью бренда стало использование устойчивой рамной конструкции в основе. В зависимости от технической конфигурации и модификации автомобиля будет различаться толщина рамы.

История создания модельного ряда Iveco Daily

Линейка транспортных средств Iveco Daily представляет собой первую в истории итальянского бренда собственную разработку, которая впервые была выпущена еще в 1978 году. Машины с самого начала были рассчитаны на интенсивную ежедневную эксплуатацию и перевозку разных типов грузов. За все время концерном было выпущено более 2,6 млн единиц автомобилей, которые активно используются в разных странах мира.

Официальный запуск первого поколения серии был проведен в 1978 году. Тогда компания представила линейку грузовиков «Дейли-50» с массой автомобиля 5 тонн и «Дейли-35» с функциональной массой в 3,5 тонны. Машины комплектовались 72-сильным или 78-сильным мотором. Более поздние конфигурации предполагали оснащение усовершенствованным 95-сильным агрегатом. Второе поколение известной линейки было выпущено в 1990 году. Серия получила дизельные двигатели, а максимальная мощность оборудования составляла 122 л.с. Существенные изменения претерпел дизайн корпуса и оснащение салона. Линии кузова стали аккуратными и сглаженными, разделены между собой фары и радиаторная решетка.

Очередной рестайлинг произошел в 1996 году, когда производитель установил новую приборную панель, функциональные дисковые тормоза, которые устанавливались на задних колесах, техническую возможность для размещения ABS. Новая машина отвечала экологическому стандарту Евро-2. В дальнейшем новые поколения от 2000-2014 годов постепенно совершенствовались, устанавливался обновленный двигатель. Особое внимание инженеры завода уделяли дизайну корпуса, который всегда отвечал автомобильной моде своего времени.

Основные модификации серии и сферы применения

Сегодня на рынке представлены восемь основных модификаций линейки Ивеко Дейли, которые различаются по показателям грузоподъемности, наличию одно или двухскатных задних колес, полной массой.

  • Серия L представляет собой малый автомобиль, полная масса которого составляет всего 3,3 тонны.
  • Серия S – это усовершенствованные коммерческие машины с полной массой 3,5 тонны.
  • Серия С – наиболее мощные и грузоподъемные транспортные средства, масса которых в зависимости от конфигурации может достигать 7 тонн. Предусмотрено оснащение колес с двойной ошиновкой.

К числу основных модификаций относятся машины с добавлением универсального шасси и габаритной грузовой площадкой, а также прочими функциональными надстройками, микроавтобус или цельнометаллический фургон. Доступные на рынке конфигурации машин различаются по значениям разрешенной предельной массы, длины использованной колесной базы. Размер кузова самой длинной конфигурации машины составляет 17,2 тыс. литров, что делает линейку Ивеко Дейли универсальными автомобилями для решения широкого спектра задач по перевозке грузов. Для управления машиной достаточно получить права категории В, при массе транспортного средства до 3,5 тонн.

Технические параметры линейки Iveco Daily

Основные технические характеристики Iveco Daily для классической конфигурации автомобиля представлены следующими значениями:

  • Общая масса полностью снаряженной машины составляет 3.3-7 тонн;
  • Предельная грузоподъемность установленного производителем шасси колеблется в диапазоне от 1,205 до 4,7 тонн;
  • Длина корпуса машины достигает 7,012 метра в удлиненной модификации и 5,077 метра для классической конфигурации при ширине в 1,996 метра;
  • Уровень дорожного просвета – 0,21 метра;
  • Фактический диаметр для выполнения маневра разворота по внешнему колесу составляет 10,4-13,1 метра;
  • Показатель погрузочной высоты для машин с установленной пневматической подвеской в опущенной конфигурации составляет 645-60, а в поднятой – 645+40;
  • Величина сдвижной двери в боковой части для стандартного цельнометаллического фургона составляет до 1,25 метра;
  • Топливный бак рассчитан на 70 литров горючего, а максимальная скорость составляет 179 км/ч.
Читайте также:  Экскаватор эо 5126

Размеры Iveco Daily делают автомобиль идеальным решением для эксплуатации в городе и движении по небольшим улицам, в интенсивном потоке машин.

Трансмиссия и двигатель автомобилей серии Ивеко Дейли

Автомобили серии Ивеко Дейли комплектуются рядными, четырехцилиндровыми, дизельными агрегатами со встроенной системой жидкостного охлаждения и четырьмя клапанами для каждого из установленных цилиндров. Серия итальянского бренда комплектуется в общей сложности девятью вариантами установленных моторов, функциональный объем которых составляет 2287-2998 см 3 , а также мощностью в диапазоне 106-205 л.с. Показатель крутящего момента составляет 270-470 Нм.

Агрегаты представляют собой собственное оборудование от производителя и являются представителями серии функционального оборудования «Multijet II» и «Common Rail». Устанавливается мотор «Natural Power», который применяется только для работы с сжиженным газом. Каждый из агрегатов отвечает экологическим стандартам Евро-5, комплектуется турбиной с механизмом изменяемой геометрии, продвинутой системой ликвидации отработанных выбросов газов, которая включает в себя основной нейтрализатор и предварительный нейтрализатор каталитического типа, функциональный сажевый фильтр. Одними из наиболее распространенных моторов являются 2,3-литровые агрегаты на 2287 см 3 . Подобным оборудованием комплектуются машины бренда Фиат.

Машины оборудованы автоматизированной или механической трансмиссией в зависимости от конфигурации транспортного средства, устанавливается шестиступенчатая коробка передач. Такое оборудование отличается надежностью, эффективностью при повседневной эксплуатации, долговечностью. Производителем использовано фрикционное однодисковое сцепление с установкой гидравлического привода.

  • Подвеска Ивеко Дейли представлена в двух доступных конфигурациях: в передней части – торсионное оборудование с добавлением стабилизатора поперечной устойчивости, а также независимая с установкой амортизаторов. Сзади используется продвинутая подвеска на пневматических элементах или усовершенствованная подвеска на функциональных рессорах.
  • В случае применения пневмоподвески предусмотрена возможность регулировки текущей высоты транспортного средства. Последняя серия транспортных средств комплектуется дисковыми тормозами с применением АБС и продвинутой технологией безопасности ESP 9. Оборудование обеспечивает работу регулировки торможения двигателем, исключение раскачки прицепа, опрокидывания, противобуксовочный механизм, устройство распределения тормозных усилий.

Тормоза представлены передним дисковым устройством с функцией вентилирования, а также задним дисковым оборудованием. Интегрирован гидравлический привод тормозной системы. Дополнительно базовая комплектация грузовика включает в себя индикаторы парктроника, подушки безопасности, камеру заднего вида для осуществления парковки. Конфигурация автомобиля 2014 года отличается увеличенной кубатурой погрузочного пространства до 20 м 3 . Задняя ступенька обеспечивает удобство при доступе в грузовой отсек, выполняет функцию противоподкатного устройства. Расход топлива Ивеко Дейли составляет 14 литров на 100 км.

Оснащение кабины и цены на автомобили Ивеко Дейли

При сравнении с ранними версиями машины новая линейка грузовиков оснащена водительским сиденьем на 1,5 см ниже, уменьшенным рулевым колесом, которое расположено на 7 градусов ближе к вертикальному размещению на панели. Кабина отличается эффективной звукоизоляцией, обеспечивает сохранение комфортной температуры. К числу дополнительных функций относят использование медиа-системы с функцией навигации, магнитолы, климат-контроля, пневматической подвески сидения.

Дополнительно в кабине добавлено большое количество отделений и карманов для хранения личных вещей, вместительный бардачок открывается до самого пола. Предусмотрена конфигурация со сдвоенным вариантом кабины, где можно разместить до шести человек одновременно.

Цена автомобилей линейки Ивекой Дейли на отечественном рынке начинается от 2,9 млн рублей и увеличивается в зависимости от выбранной конфигурации. Среди поддержанных транспортных средств можно встретить предложения с машинами 90-х годов по цене от 300 тыс. рублей. Более новые модели продаются от 600 тыс. рублей.

Грузовой автомобиль IVECO Daily 50C15

Автомобиль IVECO Daily 50C15 предназначен для транспортировки грузов массой до 3,1 т. Он комфортный и маневренный, универсальный и производительный, сохраняет рабочие показатели при работе в сложных климатических условиях.

Грузовик IVECO Daily 50C15. 6-ти местная версия

Среди российских потребителей наибольшей популярностью он пользуется при перевозке грузов, а также в качестве маршрутного такси. Авто характеризуется оптимальным соотношением цены и качества.

Особенности и преимущества

Грузовой автомобиль IVECO Daily 50C15 изготовлен из металла высокого качества и прочности, на шасси могут устанавливаться различные надстройки – бортовая платформа, фургоны и т.д.

К главным достоинствам машины относятся:

  • невысокая стоимость;
  • большой период обслуживания по гарантии;
  • экономичность;
  • компактность;
  • универсальность;
  • эффективность при работе в любых условиях.

Технические характеристики и габариты

радиус поворота5,75 м;
скорость146 км/ч;
вместительность грузового отсека17,2 м 3 ;
бак для топлива100 л;
снаряженный вес2,05 т;
нагрузка на переднюю/заднюю ось1,9/3,7 т;
грузоподъемность3,15 т;
вес5,2 т;
количество пассажирских мест2 или 6;
колесная база3,75 м;
привод4х2;
колея впереди/сзади1,7/1,54 м;
клиренс0,165 м;
длина кузова4,35 м;
высота рамы0,775 м;
передний/задний свес1,0/1,67 м.

Габариты авто составляют 6,54 м х 2 м х 2,28 м.

Расход топлива

Расход топлива Ивеко Дейли 50С15 считается экономичным, он составляет 13-14 л на 100 км пути. В холодное время года он может составлять 15-17 л.

Двигатель

Стандартно устанавливается агрегат собственного производства – рядный четырехцилиндровый 16-клапанный четырехтактный. Он оснащен системой непосредственной подачи топлива, турбированным надувом с системой промежуточного охлаждения воздуха. Дизельный мотор мощностью 107 кВт или 146 лошадиных сил экономичен за счет установки системы Common Rail. Двигатель Ивеко Дейли 50С15 объемом 3 л способен развивать значительный крутящий момент при низких оборотах (до 350 Нм), генерирует малое количество шума и характеризуется высокими рабочими показателями. Машина остается маневренной при любых дорожных условиях.

МодельIveco Daily F1CFL411J
Мощностный параметр146 лошадей
Макс. крутящий момент350 Н*м

По качеству выхлопа агрегат соответствует нормам Евро-5. В состав силовой установки также входит система SCR, которая снижает количество вредных веществ в выхлопе. При этом качество сгорания смеси улучшается, тем самым снижая расход топлива и повышая экономичность.

Как устроен авто?

На авто Ивеко Дейли 50С15 устанавливается особая рама, которая обеспечивает высокие технические характеристики. Несущая конструкция является жесткой, надежной и выносливой. Это гарантирует безопасность пассажиров и водителя в аварийной ситуации.

Толщина и длина рамы может быть различной. Стандартно машина является заднеприводной, опционально можно установить полный привод. Такие версии оснащаются двумя последовательными демультипликаторами и несимметричным межосевым дифференциалом.

Ходовая

Разработка конструкции авто Ивеко Дейли 50С15 велась с учетом условий труда средней сложности. Для изготовления рамы используется металл толщиной более 4 мм, что обеспечивает устойчивость элементов усилиям кручения.

Подвеска может устанавливаться в нескольких исполнениях. Впереди монтируется торсионная, со стабилизаторами поперечной устойчивости, или независимая с амортизирующими механизмами. Сзади предусмотрена возможность использования рессорной или пневматической конструкции. В последнем случае возможна настройка высоты IVECO Daily 50C15.

В зависимости от модификации, может устанавливаться трансмиссия:

  • автоматическая с 6 скоростями производства AGile;
  • механическая с 6 скоростями производства ZF.

Обе они являются эффективными и надежными. Большая экономичность и долговечность обеспечивается при использовании механического агрегата.

Кабина водителя

Кабина Ивеко Дейли 50С15 изготовлена из листа металла, обработанного с помощью штамповки. Конструкция оснащена капотом, а основные узлы упрочнены. Для обеспечения безопасности и комфортности управления предусматривается установка больших стекол и зеркал. Внутреннее пространство характеризуется большим объемом, что обеспечивает свободное перемещение оператора и двух пассажиров.

В зависимости от количества рядов в салоне, определяется количество посадочных мест – 3 или 7 (включая водительское). Материалы для отделки Ивеко 50С15 обладают высоким качеством, они долговечны и износостойки. Кресло машиниста на рессорах имеет настройку поясничной подпорки и систему подогрева. Все кресла оборудованы ремнями безопасности с натяжителями и подголовниками.

В кабине так же комфортно, как в легковом авто. Руль можно настроить в двух плоскостях. Опционально устанавливается кондиционер.

Обшивка изготовлена из изоляционных материалов, кресла обтянуты тканью. Это гарантирует комфортные условия работы. Конструкция кабины Ивеко 50С15 монтируется на подушки из резины, обладающие амортизирующими свойствами. Педали удобны в пользовании, а в салоне имеется большое количество отсеков для хранения вещей.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевая колонка IVECO Daily 50C15 имеет такую же конструкцию, как элемент легкового автомобиля. Элементы управления характеризуются стандартным внешним видом. Цельное рулевое колесо и гидроусилитель гарантируют надежность, износостойкость и долговечность.

Система управления авто проста и понятна. Основные органы управления расположены под рукой водителя. Приборная панель информативна, но не перегружена аналоговыми и электронными индикаторами. Подсветка позволяет увидеть показатели даже при прямом попадании солнечного света.

Тормозная система

Автомобиль IVECO Daily 50C15 оснащается тормозной системой, в состав которой входят:

  • дисковые агрегаты;
  • ASR – предотвращает пробуксовку колес;
  • ABS – антиблокировочная система;
  • EBD – оптимальное разделение усилий торможения;
  • ESP – стабилизатор;
  • LAC – определение загруженности шасси;
  • ROPS – безопасность от опрокидывания;
  • TSM – нивелировка прицепа;
  • MSR – горный тормоз;
  • ESP 9 – система вспомогательной безопасности.

Все они способствуют качественному торможению авто Ивеко Дейли 50С15 при любых условиях, без потери управления или заноса.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Гарантийный срок обслуживания составляет 2 года, не зависимо от пробега. Интервалы между проведением ТО составляют 20 тыс. км. Производитель гарантирует, что сквозная коррозия не появится на авто в течение 6 лет.

К преимуществам машины относятся покрытие антикоррозионной краской обеих поверхностей кузова, а также установка пластиковых подкрылок колесных арок.

Стоимость нового и б/у

Цена IVECO Daily 50C15 составляет:

  • 2,41 млн. руб. – промтоварный фургон;
  • 2,39 млн. руб. – бортовая тентованная платформа;
  • 2,16 млн. руб. – стандартное шасси;
  • 2,56 млн. руб. – изотермический фургон;
  • 2,28 млн. руб. – металлический фургон.

В зависимости от года выпуска цена на б/у авто отличается:

  • 100 тыс. руб. – 95/96 год;
  • 250 тыс. руб. – 01/02 год;
  • 350 тыс. руб. – 06/07 год;
  • 630 тыс. руб. – 10/11 год.

Арендовать на час машину можно за 1200-1400 руб.

Аналоги

У надежного и комфортного авто имеется несколько аналогов — Mercedes Sprinter Classic, ЗиЛ «Бычок» и ГАЗель NEXT.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector