Какие коробки ставят на ауди - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какие коробки ставят на ауди

Какие коробки передач ставят на Ауди Q5

С 2008 года, когда была выпущена первая серия серднеразмерного кроссовера Audi Q 5, разработчики не раз пытались поменять автомобилю коробку передач. Еще совсем недавно прорывом Ингольштадта считалась коробка DSG с двумя сцеплениями, которая ставилась на модели с поперечным расположением двигателя. Время идет, меняются автомобили и платформы, актуальными становятся авто с продольной установкой силовых агрегатов, что влечет за собой и модернизацию КПП.

Для Ауди Q 5 предусмотрено несколько видов трансмиссий: механическая, автоматизированная и роботизированная. С момента выхода первого поколения авто многое изменилось, современный робот сменился АКПП, потом он же в обновленном варианте появился во втором поколении, а механика и вовсе ушла с рынка. Сегодня на Ауди Q 5 ставят коробки S – tronic и АКПП t iptronic в зависимости от комплектации силовыми агрегатами.

Первое поколение кроссовера

Новенькая Audi Q 5 в 2008 году получила роботизированную коробку передач, усовершенствованную DSG , которая у немецкого концерна имеет собственное имя S – tronic . Это преселективная КПП с двумя сцеплениями. По сути, она является механикой с автоматизированным управлением. Принцип ее работы построен на переключении скоростей с опережением. У S – tronic двойной входной вал: первый отвечает за четные передачи, а второй за нечетные. Подключение каждого вала к двигателю – собственными сцеплениями, вложенными друг в друга. Все происходит плавно и без рывков, за что и полюбили автомобилисты эту трансмиссию.

При разгоне сначала включаются шестерни первой передачи, шестерни второй же в это время работают на холостом ходу. Когда компьютер зафиксирует повышение скорости, гидропривод быстро, всего за 0,8 мс, включит второй вал и отключит первый. Главное отличие S – tronic от коробки DSG – наличие одного выходного вала и построение зубчатых пар в один ряд.

Первые Audi Q 5, выпускавшиеся с 2008 по 2011 год, комплектовались коробкой с «мокрым» сцеплением DSG-7 DL501. Этот шаг был вполне оправданным, ведь робот использовали на машинах с бензиновым двигателем Audi Q5 2.0 TFSI quattro (211 Л.С.) и Audi Q5 3.2 FSI quattro (270 Л.С.), требующих быстродействие. Первые дизели и менее мощные силовые агрегаты компоновались механикой.

DSG-7 DL501 имеет два масляных контура. Для первого необходимо трансмиссионное масло AFT , которое при помощи насоса подается на сцепления, а дальше на мехатроник, после чего оно вновь возвращается к насосу. Масло второй системы, циркулирующее отдельно от первой, необходимо для смазывания шестерен зубчатых зацеплений и дифференциалов.

Плюсы робота от Ауди

Высокотехнологичный робот обеспечил автомобили быстродействием и повысил их комфортность во время езды. Одним из плюсов эс-троника считается небольшой вес и габариты, хотя для достаточно упитанного Ку5 с его подкапотным пространством это не являлось проблемой. Динамика с семиступенчатым роботом просто поражала: скорости переключались мгновенно, без чихов и притормаживаний, водитель просто наслаждался ездой, не отвлекаясь на ручное переключение. О любой неполадке на приборной панели сразу высвечивается сообщение. Еще один плюс – низкий расход топлива, что очень ценят водители.

Минусы S – tronic

В первое время S – tronic стал агрегатом, который позволил улучшить разгон и динамику авто. Но почему же споры вокруг целесообразности использования робота на кроссовере разгорелись именно тогда, когда на Ауди Q 5 ставили коробки этого типа? Чтобы обеспечить передачу высоких оборотов и крутящий момент, разработчикам пришлось пересмотреть конструкцию агрегата и систему его смазки. Робот отличается довольно сложной конструкцией, что заведомо повышает ее стоимость как при покупке, так и в обслуживании. Поэтому очень важно знать, какие КПП ставят на Ауди Q 5, чтобы избежать сюрпризов со стороны их работы. Первые автомобили этого модельного ряда имели в базе проблемную семиступку DSG -7, поэтому при выборе модели первого поколения, а она уже заведомо будет с серьезным пробегом, надо быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Ауди даже в премиум-сегменте – автомобили, ориентированные на спортивный стиль вождения, поэтому высокие нагрузки им обеспечены. Чем жестче эксплуатация, тем тщательнее надо следить за состоянием агрегатов, для немца это, прежде всего, коробка передач. Замена масла, профилактика гидроблока и соленоидов предполагает использование только оригинальных расходников.

Малейший сбой, который выдаст компьютер, – повод для комплексной диагностики. Эксперты советуют через каждые 40 тыс. пробега менять масло, так как его износ влечет за собой поломку фрикционных дисков сцепления и износ втулки валов. В результате их несовершенной работы может наблюдаться налипание грязи на датчики, отвечающие за работу робота. Вместе с маслом надо сразу менять и масляный фильтр, чтобы старый осадок и элементы износа, находящиеся на сетке, не смогли попасть в новую порцию масла.

Одной из проблем для DSG-7 DL501 оказался слабый подшипник крышки сцепления. Он не любит агрессивной езды и пробуксовок. Главной болезнью первых семиступок на Ку5 стал мехатроник – электронно-гидравлический блок, на который возложена функция управления роботом. Да и ресурс самой КПП (шестерен) оставляет желать лучшего. Кажется, что в концерне не хотят замечать проблем с этим роботом и говорят только о его экономичности и быстродействии. А вот гарантию всего на 150 тыс. км. почему-то пропускают, хотя в период 2008-2011 года владельцы Ку-пятой высказывали немало претензий по качеству робота во время гарантии, при этом немало было и случаев полной замены КПП. Учитывая, что за Ауди практически не берутся в обычных СТО, обращаться приходится только в официальные центры, где обслуживание этого автомобиля очень дорогое.

Революция 2012 года

В 2012 был проведен рестайлинг Q 5, в котором полностью отказались от эс-троника на бензиновых двигателях. Эта коробка передач осталась только на дизеле. Так в Ку5 появился восьмиступенчатый автомат tiptronic . Разработчики усиленно уверяли покупателей в том, что такая рокировка – способ посмотреть, как будет вести себя автомобиль в новых условиях, а не реакция на недостатки S – tronic . При этом останавливаться на достигнутом в Ингольштадте не стали: продолжилась работа над усовершенствованием программного обеспечения, узла сцепления и отдельных механизмов. И все же на дизеле пока остался все тот же эс-троник DSG -7, как и на всех американских версиях автомобиля.

Tiptronic изначально разрабатывался для спортивных моделей. По сути, это автомат с ручным управлением, что позволяет контролировать динамику авто при разных режимах езды. Особой разницы в принципе действия и в движении автомобиля не видно, разве что водитель может сам переключать селектор или лепестки на руле.

Читайте также:  Грузоподъемность рено мастер (renault master)

Принцип работы его не так и сложен. Можно выбрать либо функцию автомата или взять управление полностью на себя. Для автомата предусмотрены стандартные позиции: D, N, R, P. Рядом – паз для ручного режима. При помощи подрулевых лепестков можно избежать изменения положения селектора. Плюс tiptronic – работа при помощи компьютера, который контролирует все действия водителя.

Основа трансмиссии, которую Ауди именует tiptronic , – восьмиступенчатая коробка ZF . Она характеризуется высокой производительностью и низким уровнем расхода топлива, что не только экономит бюджет, но и позволяет уменьшить уровень вредных выбросов в атмосферу. Восемь ступеней обеспечивают поддержку оборотов двигателя близко к идеальным, что гарантирует бесперебойную работу в любой ситуации. Снизить расход топлива удается также за счет 8HP схемы, которая блокирует одновременное выключение более двух фрикционных муфт.

В отличие от эс-троника, который устанавливался на первые модели, эта коробка не вызывала никаких нареканий у владельцев Ку5. Ее ценили за бесперебойность работы и плавность переключения скоростей. Для Q 5, впрочем, как и для другой Ауди, очень ценен такой параметр, как быстродействие. Именно это дал авто новый автомат, который поставили на рестайлинговые модели. Моментальный сброс с восьмой передачи на третью в режиме Sport – хороший показатель для типтроника. Также действует система контроля холостого хода, которая включает нейтралку при простое авто и двигатель при этом работает на холостом ходу. Система реагирует на температурные показатели за бортом: в жаркое время года в приоритете пониженная передача, гарантирующая повышение оборотов двигателя и кондиционера для быстрого охлаждения салона. Зимой же все наоборот: во главе высокие обороты, что сокращает время прогрева силового агрегата.

Кроме того, восьмиступенчатая коробка позволила еще больше экономить топливо. Ее восьмая скорость включается только при режиме свыше 80 км/ч, при езде в режиме Efficiency – при 70 км/ч. При этом нет никаких рывков, все происходит очень плавно, хотя эта КПП и уступает своему предшественнику. Переходя на пониженную передачу, система 8HP балансирует обороты двигателя и частоту вращения собственного турбинного колеса, что гарантирует плавный переход с одной передачи на другую. Плюсом типтроника оказалась и четкая работа при выборе передач во время езды в пробках. Странно, что при всех плюсах автомата второе поколение Ку5 вновь вернулось к эс-тронику. Инженеры постарались исправить все недостатки, и им это удалось, ведь нареканий на новую коробку стало меньше. И только SQ 5 остался верным типтронику.

Покупая новую Ку-пятую, можно не волноваться о качестве автомобиля, ведь инженеры учли все недостатки робота, благодаря чему частота обращений по поводу ремонта этого агрегата снизилась вдвое. А вот вторичный рынок требует от потенциальных покупателей внимания, ведь от того, какая коробка передач на Ауди Q 5, зависит, как поведет себя авто на дороге и то, сколько средств придется вложить в него, чтобы довести до совершенства.

Особенности коробки передач DSG на Ауди а1

Обновлено: 2017-03-06 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Роботизированные коробки передач имеют как массу поклонников, так и немало недоброжелателей. Мифы вокруг коробки DSG ауди а1 рождаются чуть ли не ежедневно, но большая часть их так и остаётся простыми выдумками. Новые модели коробок уже лишены практически всех недостатков, присущим предшественникам, и значительно надёжнее и долговечнее их.

Автоконцерн Ауди на сегодня выпустил уже 5 видов коробок ДСГ, значительно различающихся между собой конструкцией и степенью надёжности. Они устанавливаются на разные марки автомобилей, не исключая и Ауди А1.

Немного о технологии DSG

КПП, работающие по технологии DSG, представляют собой смесь ручной коробки передач и роботизированного механизма переключения. Как и в обычных механических КПП, для временно прекращения передачи крутящего момента, требуемого для переключения скоростей, используется сцепление. В современных роботизированных коробках DSG установлена система двойного сцепления, управляемая электроникой — это позволяет сократить время, требующееся на переключение скоростей, до долей секунд.

Когда требуется перейти на следующую передачу, компьютер подаёт сигнал актуаторам, отсоединяющимся ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым снимая крутящий момент с КПП.

После включения требуемой передачи происходит обратное соединение дисков сцепления, и крутящий момент вновь передаётся на КПП.

Первые варианты коробок передач этого типа отличались крайне медленной скоростью переключения. Обычная ручная КПП позволяла значительно быстрее осуществлять выбор передач, и была намного надёжнее первых моделей роботизированного механизма. Но с разработкой системы двойного сцепления ситуация в корне изменилась — теперь переключение передач занимает долю секунды, что позволяет водителям переключаться, не сбрасывая педали газа.

Нередко подобные типы коробок ещё называют секвентальными — это связано с особенностями их работы. КПП DSG позволяют осуществлять переключение в ручном режиме, но, в отличие от механических коробок, это возможно только в порядке повышения или понижения, без скачков. То есть, переключится с четвёртой передачи сразу на вторую в таких типах коробок невозможно как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Типы устанавливаемых на ауди КПП

Устанавливаемые на автомобили ауди DSG отличаются как по конструкции, так и по степени надёжности и долговечности.

  1. DSG-7 DQ200. В коробке используется система сухого сцепления, крутящий момент ограничен 250 Hm. Из всех выпускаемых автопроизводителем КПП эта модель наиболее проблемная: даже при сравнительно небольшом пробеге коробка начнёт дёргаться при переключении. Также часто возникают сбои в программном обеспечении. За всю историю выпуска коробка претерпела множество изменений как в механической части, так и в ПО. В 2014 годы вышла обновлённая модель КПП, в которой производитель учёл все недостатки прошлых версий, но и она не гарантирует стабильной работы. Устанавливается КПП на переднеприводные машины с расположенным поперёк двигателем. Ею оснащены все модели автомобиля Ауди А1.
  2. DSG-6 DQ250. В КПП установлено мокрое сцепление, крутящий момент увеличен до 350 Hm. По сравнению с предыдущей версией, обеспечивает комфортное движение и существенно надёжнее. Но небольшое количество обращений в сервис может быть связано с её редкостью. Ею оснащаются полноприводные автомобили с мощными ДВС.
  3. DSG-7 DQ500. Также используется мокрое сцепление, разрешённый крутящий момент поднят до 600 Hm. От прочих коробок Ауди отличается беспроблемной работой, высокой надёжностью и максимальным комфортом. Устанавливается на полноприводные машины Ауди, оснащённые мощными ДВС.
  4. DSG-7 DL501. Также оснащается сцеплением мокрого типа и может устанавливаться на двигатели с крутящим моментом до 600 Hm. КПП довольно проблемная, но чем выше мощность двигателя, тем стабильнее она работает. За время выпуска несколько раз дорабатывалась и изменялась, после выпуска новой версии в 2011 году жалоб на работу КПП стало значительно меньше. Устанавливается на полноприводные автомобили.
  5. DSG-7 DL382. Выпускается в двух модификация: для переднего (F) и полного (Q) привода. Предел крутящего момента установлен на отметке 420 Hm, на сегодня жалоб на работу КПП не поступало, ввиду её новизны. Автомобили стали оснащаться этой моделью КПП с 2015 года.
Читайте также:  Сажалка картофеля для мотоблоков

Из всех модификаций именно устанавливаемая на ауди а1 коробка передач dsg отличается низкой надёжностью. Причины этому могут крыться в следующем:

  • это предыдущее, шестое поколение роботизированных коробок, со множеством недоработок и несовершенной конструкцией;
  • используемый тип сухого сцепления отличается крайней ненадёжностью и низким сроком службы;
  • разработанное под эту модификацию КПП программное обеспечение содержит много ошибок, что также приводит к нестабильной работе коробки.

Несмотря на обилие различных версий КПП, внешне они выглядят одинаково: даже крепления на коробках всех моделей полностью идентичны. Различия состоят во внутренней начинки и программной оболочки, разрабатываемых под конкретный тип двигателей.

Типовые неисправности DSG

Проблемы, возникающие у владельцев ауди а1 с коробками передач dsg следующие:

  1. Появление вибрации и дёрганья автомобиля при переключении передач с 1 на 2 и обратно. Проблема кроется в слишком быстром соединении дисков сцепления, что аналогично резко брошенной педали на механических коробках. Лечится путём замены блока сцепления или перепрошивки управляемого модуля.
  2. Вибрации при движении на малых оборотах и включённой второй скорости. Проблема это чисто механическая и относится к разряду конструкторских ошибок. Предпринятые множественные способы по её устранению не принесли должного результата, и до выхода новой версии робота эта неисправность, вероятно, останется.
  3. Движение на малой скорости сопровождается стуком КПП. Автопроизводители не считают это заводским дефектом, так как на дальнейшую работоспособность коробки это не влияет. Связано появление стуков с конструктивными особенностями DSG.
  4. Толчки, возникающие в момент переключения селектора. Причиной этому может быть неисправность блока сцепления (мехатроника), самой КПП, программного обеспечения или связки двигатель-коробка. При возникновении подобных симптомов следует посетить автосервис для установления точной причины.
  5. Неисправность мехатроника. Основная причина этому кроется в не доработанном ПО, и легко устраняется путём перепрошивки блока управления. Также причина напрасности может крыться в резких стартах с места, продолжительном буксировании чересчур сильно гружённого прицепа или тяжёлого транспортного средства, трогании с места при работающем тормозе и т. д. В этом случае неисправность чисто механическая, и требует замены мехатроника.

Перепрошивка компьютера часто помогает не только избавиться от многочисленных ошибок, но и оптимизировать работу КПП: сделать движение существенно комфортнее, увеличить максимальную скорость авто, сократить время разгона и т. д.

Несмотря на несовершенство конструкции, автопроизводители видят будущее только за коробками DSG, и может быть, скоро все машины будут оснащаться роботизированными КПП.

Вариаторы Ауди: надежность и ресурс по отзывам владельцев

Мы уже говорили об особенностях конструкции вариаторов, их преимуществах и недостатках. А сегодня

01J / Multitronic VL-300

Вариатор Audi 01J или Multitronic VL-300 выпускался с 1999 по 2007 год.
Этот вариатор мог перерабатывать крутящий момент до 310 Нм и монтировался на многие модели с продольно установленным мотором объемом до 3,0 л.:

  • Audi А4 В6 (2000-2006)
  • Audi А4 С5 (2000-2004)
  • Audi А6 С6 (2004-2008)
  • Audi А8 D3 (2002-2007)

Судя по отзывам владельцев, надежность данной трансмиссии напрямую зависит от года выпуска: чем он свежее, тем меньше вопросов к работе коробки. Так, в первые годы выпуска ЭБУ вариатора (тот самый Мультитроник) редко жил дольше 100 тыс. км. Причина – сам блок плавает в масле, которое, нагреваясь, разрушает его. В 2003 году после доработки конструкции вариатора, проблему удалось решить.

Вариатор не любит перегрев, раскаленное масло выводит из строя блок управления и необратимо повреждает соленоиды-электрорегуляторы.

Очень чувствительна коробка и к чистоте масла. Так, при его загрязнении, особенно в сочетании с забитым фильтром, все узлы вариатора медленно, но верно разрушаются.

Зимняя езда с непрогретым двигателем быстро приканчивает фрикционы. Буксировать на вариаторе нельзя вообще, иначе он просто выйдет из строя.

Приводная цепь редко доживает до 100 тыс. км пробега, растягиваясь. Ее меняют строго при каждом капитальном ремонте, ведь даже небольшой ее износ ведет к срыву в скольжении цепи по конусам, в результате сами конусы изнашиваются, а передаваемый крутящий момент падает.

К другим особенностям относится очень нежный дифференциал, поэтому управлять таким вариатором нужно крайне аккуратно, избегая резких срывов с места, экстреннего торможения и т.п.

Важно, что если с дифференциалом возникают серьезные проблемы, заменить его в условиях сервиса практически нереально – придется искать замену коробки.

Часто встречаются проблемы с протеканием масла через манжет полуосей. Помогает банальная замена сальников.

Приблизительный ресурс коробки 01J специалисты оценивают в 200 тыс. км. Это при условии регулярного обслуживания. Так, замена трансмиссионной жидкости, обязательно – с заменой фильтра, необходима этому вариатору раз в 50 тыс. км пробега.

0AN / Multitronic VL-380

Вариатор Audi 0AN (Multitronic VL-380) выпускался с 2004 по 2009 годы. Самая редкая в своем семействе коробка монтировалась на модели с моторами V6 и турбодизелями и передавала крутящий момент до 380 Нм.

Ставили 0AN на модели:

  • Audi А3 8P (2004-2008)
  • Audi А4 В7 (2004-2008)
  • Audi А6 С6 (2004-2008)
  • Audi А8 D3 (2005-2009)

Основные жалобы владельцев связаны с нежным устройством вариатора. Так, он не терпит перегрева и грязного масла, не переносит буксировки.

Со временем металлическая пыль и стружка забивает соленоиды, давление смазки падает и встает вопрос о капитальном ремонте коробки с заменой всех ремкомплектов. Поломка ежекционного насоса и течи трансмиссионного масла можно считать досадной и нередкой неприятностью данного вариатора, благо, решается она относительно легко.

Спустя 150 тыс. км пробега с большой вероятностью растягивается цепь, и менять ее необходимо быстро, не дожидаясь износа конусов вариатора.
Примерный ресурс составляет 200 тыс. км до капитального ремонта, при этом замена масла и фильтрующего элемента обязательна каждые 55 тыс. км.

0AW / Multitronic VL-381

Этот вариатор выпускался с 2007 по 2016 годы, до тех пор, пока концерн VAG не прекратил выпуск бесступенчатых трансмиссий с тянущим ремнем.

0AW является логичной заменой морально устаревшего 01J и передает до 400 Нм крутящего момента (для вариатора это рекордные значения). Встретить его можно на таких моделях:

  • Audi А3 В8 (2007-2016)
  • Audi А5 В8 (2007-2016)
  • Audi А6 С6 (2008-2011)
  • Audi А6 С7 (2010-2015)
  • Audi А8 D3 (2007-2009)

Наиболее распространен же вариатор 0AW на Audi А4 c двигателем TFSI объемом два литра.

Читайте также:  Лесовоз краз 260

Особенностью конструкции этого вариатора предусмотрен особый «спортивный» режим, когда под командой ЭБУ коробка имитирует работу 8-ступенчатого классического гидроавтомата. Достигается такая имитация за счет использования лишь средней части конусов и прерыванием передачи крутящего момента. Правда, работа в таком режиме очень сокращает срок жизни приводной цепи.

В спокойном режиме, это все тот же старый добрый CVT, задействующий для передачи крутящего момента всю поверхность конусов.

К типичным проблемам вариатора относят слабый ежекционный насос и тефлоновые кольца. Если каналы клапанов блока управления забиваются грязным маслом, он откажет и коробка может уйти в аварийный режим. Правда, иногда помогает просто его промывка и чистка.

Приводная цепь растягивается примерно к 200 тыс. км пробега, менять ее нужно сразу же, пока не разрушились конусы. Стоимость конусов вариатора сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля.

Буксировать неисправный автомобиль с вариатором ни в коем случае нельзя! В противном случае, конуса повреждаются тотально.

Приблизительный срок жизни коробки до капитальной переборки составляет 200 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости обязательно сочетается с заменой фильтра и должна происходить каждые 60 тыс. км.

Итого

В целом, на новых автомобилях Ауди CVT трансмиссии работают отлично – плавно, бесшумно, комфортно. Но после пробега в 150-200 тыс. км эксплуатировать автомобиль с вариатором чревато дорогостоящими поломками.

При эксплуатации вариатора самое главное – аккуратный стиль вождения и регулярное обслуживание трансмиссии.

  • О роботизированной трансмиссии Ауди, S-tronic, мы писали здесь.
  • Основные ошибки АКПП концерна VAG и их расшифровку ищите здесь.

Audi Q5: роботы отступают

Audi Q5

Обновленный кроссовер изменился не сильно, но, благодаря радиаторной решетке со скошенными углами и лентам светодиодов в фарах, перепутать с прежним его невозможно. В салоне изменений еще меньше: иной руль, дополнительные комбинации вариантов отделки. Но главное — появилась возможность выхода в Интернет. Современному автомобилю без этого никуда.

2_no_copyright

Мы уже привыкли, что каждое обновление автомобилей сопровождается бравурными заявлениями по поводу возросшей экономичности. Не обошла стороной эта тенденция и Q5, который в сравнении с прежней версией потребляет на 15% меньше топлива (в том числе благодаря вошедшему в базовую комплектацию устройству «старт-стоп»), при том что все моторы стали мощнее и тяговитее. Так, отдача дизелей возросла на 3–7 л.с., а крутящий момент стал выше в среднем на 50 Н.м. Флагманский 3,2-литровый бензиновый мотор V6 отправлен в отставку. Его место заняла 3-литровая 272-сильная «шестерка» с турбонаддувом. Но топ-версия меня интересовала мало. Куда любопытнее познакомиться с бензиновой «четверкой»: такие Q5 на нашем рынке продаются бойчее всего.

Выбирай не хочу: для Q5 предлагают 35 (!) вариантов отделки интерьера.

Рабочий объем — те же 2 л, однако мощность увеличилась с 211 до 225 «лошадей». Двигатель работает заметно мягче — в салоне его почти не слышно. На пик крутящего момента выходит уже при 1500 об/мин. Причем максимальная тяга сохраняется вплоть до 4500 об/мин — внушительный диапазон! Не меньше порадовало и то, как двигатель ладит с 8-ступенчатым автоматом производства ZF («Ауди» именует его «Типтроником»), сменившим на бензиновых версиях тот самый робот с двумя сцеплениями. У нынешней пары идеальное взаимопонимание, они подходят друг другу, как мясо и красное вино. Плавные, но всегда своевременные переключения, отменная работа в спортивном режиме — автомат способен «упасть» с восьмой ступени на третью! Но почему эта коробка не полагается дизелям (с ними остался робот)? Представители фирмы, похоже, не знали, как отвечать. Одни уверяли, что обе трансмиссии замечательные и не стоит заострять внимание на той или иной конструкции (больной вопрос надежности робота даже не обсуждался). Другие намекали, что в ZF сделали настолько совершенную коробку, что вскоре большинство моделей будут снабжать ею.

Автоматическая 8-ступенчатая коробка — прерогатива бензиновых модификаций.

Мне же показалась наиболее близкой к реальности мысль, высказанная немного ранее. Дескать, все знают, что коробка с двумя сцеплениями более резкая, нежели традиционные гидромеханические автоматы. Европейцев с их стилем вождения такая особенность не особенно напрягает, а вот в Китае и Америке (крупнейшие рынки сбыта для «Ауди») водителям по душе плавная работа трансмиссии. Там львиная доля продаж приходится на бензиновые модификации, потому-то для них и подготовили мягче работающие автоматы. В Европе же большинство Q5 продают с дизелями, поэтому для них оставили прежний тип трансмиссии. Логично.

Теперь в навигаторе можно выбрать не только традиционную графику, но и реальную карту местности. Жаль, она слегка подтормаживает.

Что еще? Шасси в целом осталось прежним, однако характеристики пружин и амортизаторов тоже изменили в угоду большему комфорту. Еще одно новшество — электроусилитель руля, помогающий экономить примерно 0,2 л/100 км. Но по сравнению с прежними машинами, снабженными электрогидравликой, обратная связь стала хуже. Не иначе в угоду американцам?

После рестайлинга Q5, как водится, подорожал, но несущественно. Зато в стандартное оснащение всех версий, кроме той, что с базовым дизелем, вошла кожаная отделка салона. А вот это понравится не только американцам. В России кожу тоже уважают…

С 2-литровым бензиновым мотором машина быстра и экономична — расход топлива лишь немногим больше, чем у дизельной версии.

НЕ ПРО НАС

Заряженная модификация SQ5 стоит особняком. Во-первых, это первый в истории фирмы S-кроссовер (прежде предлагали только седаны, универсалы, купе и кабриолеты). Во-вторых, впервые «эска» снабжена не бензиновым, а дизельным двигателем. Причем 3-литровую битурбо-«шестерку» на другие кроссоверы не устанавливают. Мощности в 313 сил хватает, чтобы ускориться с места до сотни за 5,1 с. Это быстро, однако набор скорости не сопровождается впрыском адреналина: дизель более инертный, нежели бензиновый мотор, и не столь резко откликается на акселератор, как хотелось бы. Да и звуковое сопровождение не греет душу. Словом, по ощущениям — просто мощная машина, а не спорткар. Хотя подвеска SQ5 занижена на 30 мм и к тому же более жесткая. Очень жесткая! Даже в стандартном режиме ощутима тряска, а в спортивном машина становится совсем немилосердной — в Германии, с ее отменными дорогами! Не потому ли в нашу страну эту версию поставлять не планируют?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector