Корзина сцепления мтз-82 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Корзина сцепления мтз-82

Устройство механизма муфты-сцепления МТЗ 82 (80)

Механизм сцепления является частью трансмиссии машины, выполняющий функцию передачи вращательного момента, а также осуществления разъединения вращательного потока, идущего от двигателя к КПП при включении или переключении передач. Особенностью конструкции механизма является способность осуществлять плавное соединение и отсоединение, частично сглаживая изменяющиеся динамические нагрузки. Соединение происходит за счёт силы трения накладок ведомого диска с маховиком двигателя.

Устройство

Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) оснащена сухим однодисковым фрикционным постоянно замкнутым механизмом. Узел установлен в отдельном сухом отсеке чугунного корпуса промежуточной части трансмиссии и крепится своим кожухом к двигателю машины. Механизм взаимодействует с трансмиссией через вал 13, на котором установлена корзина сцепления состоящая из упорного, нажимного и ведомого фрикционного дисков.

Штампованный опорный диск 10 с прорезями для стаканов упорных пружин 9, отверстий для монтажа отжимных рычагов 3, а также отверстий по периметру для крепления узла к ведущему маховику двигателя 1. В центре детали закреплена заклёпками шлицевая ступица.

Литой нажимной диск со шлифованной рабочей поверхностью для эффективного соединения с фрикционными накладками ведомого диска установлен под упорным. Обратная сторона детали оборудована проушинами для крепления отжимных лапок. Три крепления расположены симметрично с одинаковым углом в 120 ̊ друг от друга.

Отжимные рычаги подпружинены возвратными пружинами и шарнирно соединены пальцами в креплениях нажимного диска. Для установки рабочих поверхностей рычагов в одной плоскости положение каждого рычага регулируется винтом 4 и фиксируется контргайкой. Положение в одной плоскости обеспечивает равномерное одновременное отсоединение поверхностей нажимного 11 и фрикционного ведомого 2 дисков без перекосов, исключая неравномерный износ и неполное выключение сцепления. Равномерность прилегания плоскостей детали, обеспечивается упорными пружинами 9, которые установлены в стаканах упорного диска 10.

Ведомый фрикционный диск 2 с обеих сторон оборудован приклёпанными фрикционными накладками с радиальными прорезями для вентиляции. Между накладками и самим диском расположены шесть пластинчатых пружин с каждой стороны. Такое соединение накладок с деталью позволяет гасить возрастающую нагрузку при рабочем соединении с маховиком при плавном включении сцепления. По окружности вокруг шлицевой ступицы детали размещены восемь демпферных пружин 14 или резинок, которые сглаживают изменяющиеся динамические нагрузки в трансмиссии при включении.

Выжимной подшипник 5 установлен на валу механизма и своей рабочей поверхностью нажимает на отжимные рычаги узла. Движение подшипника осуществляется через взаимодействие поводков с вилкой привода механизма.

Принцип работы

Нажатием на педаль управления 1 рычаги привода проворачивают ось 8, на которой установлена вилка 7, взаимодействующая с выжимным подшипником 5. Подшипник своей рабочей плоскостью нажимает на лапки корзины. Нажимной диск отходит от накладок ведомого диска под действием выжатых рычагов, разрывая поток вращения, идущий от ведущего маховика двигателя. Инерционное вращение вала сцепления останавливается тормозком 6, который установлен в мокром отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии. Срабатывание тормозка обеспечивается сблокированным механизмом привода с педалью выключения муфты-сцепления 1 рис.Б. При этом прижимные пружины в стаканах упорного диска сжаты. При включении сцепления пружины рычагов привода отводят выжимной подшипник от нажимных рычагов корзины. Пружины в стаканах упорного диска своим усилием равномерно прижимают поверхность нажимного к накладкам фрикционного ведомого. Ведомый диск одновременно соединяется накладками своей обратной стороны с маховиком, соединяя трансмиссию с двигателем.

Успешность работы механизма рычажной корзины сцепления зависит от правильной настройки положения отжимных рычагов и регулировки свободного хода педали.

Старая и новая корзина

На тракторах МТЗ 80(82) штатно устанавливаются корзины двух видов. До 2002 года на трактора устанавливали механизм « старого образца» с открытыми отжимными рычагами и 12-ю прижимными пружинами. После машины стали комплектовать механизмом «нового образца» или так называемым — «усиленным сцеплением» с закрытыми отжимными лапками и 9-ю усиленными пружинами.

Корзина сцепления МТЗ комплектуется фрикционными дисками с накладками двух видов: с асбестовыми и безасбестовыми накладками. Цель отказа от асбестовых накладок — обезопасить обслуживающий персонал и окружающую среду от канцерогенных вредных продуктов, которые выделяются при рабочем трении. Однако практики утверждают, что ресурс безасбестовых дисков гораздо ниже.

Лепестковое сцепление на МТЗ

Конструкция корзины сцепления всех современных легковых автомобилей отличаются безрычажной диафрагменной системой отвода нажимного диска. Известно, что конструкция лепестковой корзины освобождает от регулировки положения лапок, так как роль подпружиненных лапок выполняют упругие лепестки диафрагмы из пружинного листового металла. Механизм отличается плавностью хода и мягким соединением при включении.

С недавнего времени на отечественном рынке появились предложения использование лепестковой корзины для грузовых автомобилей и другой специальной техники, в том числе и для тракторов МТЗ. Практики, установившие на трактор лепестковый механизм, подтверждают: более комфортное включение передач, лёгкий ход привода механизма и плавность рабочего соединения сцепления с двигателем, повышенный ресурс эксплуатации в сравнении с рычажной корзиной.

Производители лепесткового сцепления

Импортный вариант предложения лепесткового механизма для МТЗ от компании «LUK» производства Великобритания укомплектовано выжимным подшипником и ведомым диском с керамическими накладками. Также мировыми брендами, представляющими аналоги механизмов сцепления мембранного типа являются «Valeo», «Sachs» и др. Узлы указанных брендов успешно эксплуатируются в составе техники сельскохозяйственного назначения марок Ford, AGCO, NewHolland, John Deere, Mitsubishi, Hyundai, Mahindra, Kubota и другие. Отечественный производитель лепесткового сцепления для МТЗ с двигателями Д-243, Д-245, Д-260 компания «Дженерал Партс» с торговым брендом «ТАЯ», которая провела ребрендинг и сейчас именуется «RUS DISK» или укороченное «RD». Конструкция корзины диафрагменного типа для тракторов МТЗ производства компаний «LUK» и «RUS DISK» не предусматривает дополнительных доработок привода управления механизма и абсолютно адаптировано к конструктивным особенностям трансмиссии тракторов МТЗ 80, 82, 920 с двигателями Д-243, Д-245.

Корзина сцепления МТЗ-82 усиленная (9 пружин,6 заклепок на ступице) БЗТДиА 801601090 — Оставить отзыв

Артикул: 80-1601090

Код для заказа: 063258

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще

Служит для исправного соединения дизеля и трансмиссии, кратковременного их разъединения, а также предохранения трансмиссии от перегрузок.

– Габаритные размеры, мм: d397 х 88
– Масса, кг: 20

Применяемость: Дизельные двигатели Д-243 (80 л.с.); тракторы МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82.Р.

АртикулНазваниеКол-во
85-1601072БСтакан9
85-1601086Шайба3
80-1601093Диск1
85-1601108Шайба6
85-1601109АГайка3
85-1601115Пружина9
85-1601118БШайба9
85-1601121Шайба6
85-1601124Пластина9
85-1601126Болт6
85-1601095Рычаг3
85-1601094Рычаг3
85-1601096Палец3
85-1601097Вилка3
85-1601108Шайба6
85-1601083Пружина3
3.2*18.016Шплинт6
85-1601102Втулка18
2.0-0-4Проволока3
85-1601120БДиск1
70-1601053Втулка1
70-1601062Шайба2
70-1601091Демпфер12
6*30.01.019Заклепка3
85-1601125БДиск1
70-1601051Ступица1
85-1601122БДиск1
8*22.01.019Заклепка6
М 8-6д*16Болт9
М 8-6д*30Болт3
М8-6НГайка9
М12*1,25 6Н.6.019Гайка3
8.01.019Шайба6
Шайба9
12 ОТШайба3
М12-6д*40Болт3
85-1601096Палец3
3.2*18.016Шплинт6
  • Покупают аналоги
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-245.S3A3 чертежа
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_s3a-983/krivoshipno_shatunnyiy_mehanizm__ustanovka_mufty_scepleniya-5/#part2503794″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯДвигатель / Кривошипно-шатунный механизм, установка муфты сцепления
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_s3a-983/krivoshipno_shatunnyiy_mehanizm__ustanovka_mufty_scepleniya-5/#part2503793″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯДвигатель / Кривошипно-шатунный механизм, установка муфты сцепления
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_s3a-983/krivoshipno_shatunnyiy_mehanizm__ustanovka_mufty_scepleniya-5/#part2503804″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯДвигатель / Кривошипно-шатунный механизм, установка муфты сцепления
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-245.5С-53 (для МТЗ-950/952)2 чертежа
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_5s_53__dlya_mtz_950_952_-1029/ustanovka_mufty_scepleniya-26/#part2577738″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯСцепление / Установка муфты сцепления
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_5s_53__dlya_mtz_950_952_-1029/ustanovka_mufty_scepleniya-26/#part2577739″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯСцепление / Установка муфты сцепления
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-245.43S3АМ-18712 чертежа
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_43s3am_1871-1750/krivoshipno_shatunnyiy_mehanizm__ustanovka_shkiva_kolenchatogo_vala__ustanovka_mufty_scepleniya-5/#part3861083″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯМеханизмы дизеля / Кривошипно-шатунный механизм. Установка шкива коленчатого вала. Установка муфты сцепления
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_43s3am_1871-1750/krivoshipno_shatunnyiy_mehanizm__ustanovka_shkiva_kolenchatogo_vala__ustanovka_mufty_scepleniya-5/#part3861084″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯМеханизмы дизеля / Кривошипно-шатунный механизм. Установка шкива коленчатого вала. Установка муфты сцепления
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-242-72 (для МТЗ-821)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_242_72__dlya_mtz_821_-1034/ustanovka_mufty_scepleniya-26/#part2581344″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯСцепление / Установка муфты сцепления
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-245-26 / Д-245С-2141 чертеж
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_26___d_245s_214-1743/ustanovka_mufty_scepleniya-25/#part3855687″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯУстановка муфты сцепления / Установка муфты сцепления
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-260.2S2-53 (для МТЗ-1221.3)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_260_2s2_53__dlya_mtz_1221_3_-1033/ustanovka_mufty_scepleniya-28/#part2580610″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ НАЖИМНОЙ С КОЖУХОМСцепление / Установка муфты сцепления
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-245.51 чертеж
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_5-1011/privody_ustanovka_mufty_scepleniya-22/#part2529667″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯСцепление / Приводы Установка муфты сцепления
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-245.5С-53 (для МТЗ-921.2)2 чертежа
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_5s_53__dlya_mtz_921_2_-1032/ustanovka_mufty_scepleniya-26/#part2579821″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯСцепление / Установка муфты сцепления
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_5s_53__dlya_mtz_921_2_-1032/ustanovka_mufty_scepleniya-26/#part2579820″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯСцепление / Установка муфты сцепления
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-242С1 чертеж
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_242s-1013/privody__ustanovka_mufty_scepleniya-23/#part2530404″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯСцепление / Приводы Установка муфты сцепления
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-245.2S2-8271 чертеж
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_2s2_827-1751/ustanovka_mufty_scepleniya-21/#part3861998″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯПриводы / Установка муфты сцепления
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д–260.1 / Д-260.21 чертеж
    • ” href=”/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d260_1___d_260_2-1030/ustanovka_mufty_scepleniya-26/#part2578496″>ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ НАЖИМНОЙ С КОЖУХОМСцепление / Установка муфты сцепления
  • Спецтехника / МТЗ / МЛ-1311 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/spectehnika-42/ml_131-926/sceplenie-37/#part2372029″>Диск сцепленияСцепление / Сцепление
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-9001 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_900-152/diski_scepleniya-50/#part734178″>Диск сцепления в сбореСцепление / Диски сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-9221 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_922-661/diski_scepleniya-73/#part1844971″>Диск сцепления в сбореСцепление / Диски сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-801 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_80-807/1601_diski_scepleniya-65/#part2144337″>Диск сцепления в сбореСцепление / 1601 Диски сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-5702 чертежа
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_570-929/ustanovka_mufty_scepleniya-43/#part2384017″>Диск сцепления в сбореДвигатель / Установка муфты сцепления
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_570-929/diski_scepleniya-77/#part2384774″>Диск сцепления в сбореСцепление / Диски сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-900/920/950/9524 чертежа
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_900_920_950_952-931/ustanovka_scepleniya-52/#part2393555″>Диск сцепленияСцепление / Установка сцепления
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_900_920_950_952-931/ustanovka_scepleniya-52/#part2393556″>Диск сцепления в сбореСцепление / Установка сцепления
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_900_920_950_952-931/ustanovka_scepleniya-51/#part2393515″>Диск сцепленияСцепление / Установка сцепления
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_900_920_950_952-931/ustanovka_scepleniya-51/#part2393516″>Диск сцепления в сбореСцепление / Установка сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-8264 чертежа
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_826-950/ustanovka_scepleniya-48/#part2447721″>Диск сцепления в сбореСцепление / Установка сцепления
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_826-950/ustanovka_scepleniya-48/#part2447720″>Диск сцепленияСцепление / Установка сцепления
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_826-950/ustanovka_scepleniya-47/#part2442913″>Диск сцепления в сбореСцепление / Установка сцепления
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_826-950/ustanovka_scepleniya-47/#part2442912″>Диск сцепленияСцепление / Установка сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-510/512, 520/5222 чертежа
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_510_512__520_522-1026/ustanovka_mufty_scepleniya-21/#part2573743″>Диск сцепления в сбореДвигатель / Установка муфты сцепления
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_510_512__520_522-1026/ustanovka_scepleniya_240_1005009-49/#part2574249″>Диск сцепления в сбореСцепление / Установка сцепления 240-1005009
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-10051 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_1005-664/sceplenie-61/#part1858946″>Диск сцепленияСцепление / Сцепление
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-1222/15231 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_1222_1523-934/sceplenie-68/#part2409676″>Диск сцепленияСцепление / Сцепление
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-1523.41 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_1523_4-952/ustanovka_scepleniya_1523d_1005009-47/#part2452214″>Диск сцепленияСцепление / Установка сцепления 1523Д-1005009
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-1001 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_100-169/sceplenie-67/#part729418″>Диск сцепления в сбореСцепление / Сцепление
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-8221 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_822-660/diski_scepleniya-73/#part1844971″>Диск сцепления в сбореСцепление / Диски сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-9231 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_923-662/diski_scepleniya-73/#part1844971″>Диск сцепления в сбореСцепление / Диски сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-90/922 чертежа
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_90_92-925/ustanovka_mufty_scepleniya-22/#part2368901″>Диск сцепления в сбореДвигатель / Установка муфты сцепления
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_90_92-925/diski_scepleniya-48/#part2369366″>Диск сцепления в сбореСцепление / Диски сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-821/9212 чертежа
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_821_921-930/ustanovka_scepleniya-37/#part2389273″>Диск сцепленияСцепление / Установка сцепления
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_821_921-930/ustanovka_scepleniya-37/#part2389272″>Диск сцепления в сбореСцепление / Установка сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-920.4/952.41 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_920_4_952_4-932/ustanovka_scepleniya-46/#part2399432″>Диск сцепления в сбореСцепление / Установка сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-1021.31 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_1021_3-963/ustanovka_scepleniya-47/#part2475929″>Диск сцепления в сбореСцепление / Установка сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-12211 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_1221-170/sceplenie-62/#part736613″>Диск сцепления в сбореСцепление / Сцепление
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-20221 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_2022-951/ustanovka_scepleniya-42/#part2448544″>Диск сцепленияСцепление / Установка сцепления
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-1025.41 чертеж
    • ” href=”/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_1025_4-967/ustanovka_scepleniya-44/#part2481775″>Диск сцепленияСцепление / Установка сцепления
Читайте также:  Картофелекопалка для минитрактора

    Для этого товара еще нет обзоров.

Корзина сцепления МТЗ-82

Трансмиссия, установленная на отечественный трактор МТЗ-80, аналогично с полноприводным вариантом МТЗ-82, применяет фрикционное однодисковое сцепление, относящееся к сухому типу. Некорректная регулировка сцепления МТЗ-82 может стать причиной поломки всего устройства и преждевременного износа КПП. А это уже потребует более затратного ремонта, чем просто регулировка зазора лапок либо хода педали у водителя.

Устройство механизма сцепления МТЗ-82

Этот узел относится к составной части всей трансмиссии. Необходимость в нем обусловлена соединением, а также разъединением КПП и силовой установки. В процессе включения механизма сцепления благодаря силе трения и скольжения начинается передача от двигателя на коробку. Благодаря этому можно более плавно стартовать с места. При необходимости затормозить есть возможность плавно отсоединить коленвал силовой установки от трансмиссии.

По своей конструкции лепестковое сцепление представляет собой фрикционные диски, которые очень плотно прижаты между собой благодаря пружинам. Так, корзина сцепления МТЗ-82 выполнена в виде сухой однодисковой муфты, относящейся к постоянно-замкнутому виду. В процессе применения трактора постепенно происходит износ фрикционных накладок, что снижает свободный ход педали. По этой причине проводить регулировку требуется спустя каждые 125 отработанных часов на подобной технике.

Некорректная регулировка либо же установка диска сцепления может стать причиной выхода из строя не только самой детали, а также повреждения и чрезмерно быстрого износа других элементов КПП.

Всего же в подобной конструкции основными деталями являются:

  1. Нажимной подшипник, имеющий отводы.
  2. Ведомый диск.
  3. Собранный специальный нажимной диск.

Впервые проверка и проведение регулировки муфты и вала сцепления на подобной технике осуществляется на 2 ТО. В процессе эксплуатации МТЗ-82 требуется регулярно проводить смазку подшипника, выполнять подтяжку и регулировку. Смазка должна наноситься каждые 125 отработанных часов. Процесс регулировки осуществляется только после того, как силовая установка была полностью остановлена.

Неисправности сцепления

Даже если используется корзина сцепления нового образца, при частом неполном выключении текущих передач либо же при пробуксовке сцепления со временем наблюдается ранний износ, а соответственно выход из строя разных деталей коробки передач. С целью определения причины неисправности можно основываться на основных признаках:

  1. Когда отсутствует свободный ход педали – это указывает на то, что муфта не передает от двигателя крутящий момент.
  2. Если масло протекает в сухой отсек, то подобная ситуация говорит об износе манжеты, которая отвечает за уплотнение коленвала.
  3. Когда увеличен ход педали – это указывает на то, что не происходит полного выключения муфты.
  4. Также может быть выдавлена крыша подшипника, находящегося в ведомом вале. Такая ситуация требует монтажа новой крышки либо же регулировки прежней.

Регулировка свободного хода педали

Сначала следует установить линейку с упором в землю и прижать к педали. Дальше на неё нажимают до упора, после чего по разметке линейки устанавливается размер свободного хода. Так, на белорусском тракторе этот параметр должен находиться на уровне 4-4,5 см. При этом весь ход педали должен находиться в пределах 17,5 см. Процесс регулировки педали проводится посредством вращения тяги. В полностью выжатом состоянии рычаг педали требуется установить так, чтобы он упирался в пол. С этой целью следует постепенно выкручивать находящийся в кронштейне специальный упорный болт. Когда же подобным способом добиться нужного результата не получается, требуется ослабить болт кронштейна, после чего провернуть по часовой стрелке. Завершенной считается регулировка, если параметры будут полностью соответствовать корректным техническим условиям, указанным ранее.

Регулировка зазоров лапок сцепления

С целью начала регулировки требуется остановить силовую установку, а также поставить саму спецтехнику на тормоз. После этого проверяется и при наличии потребности проводится регулировка зазоров. В этом случае следует снять лючок муфты. Дальше нужно провернуть коленвал силовой установки, чтобы было видно отжимной рычаг. Теперь требуется щупом, чья толщина порядка 0,3 см, проверить зазор, присутствующий между подшипником и рычагом. Если присутствует потребность, проводится их регулировка. Для этого следует:

  1. Снять контргайки с регулировочного винта.
  2. Отверткой сделать столько поворотом винта, чтобы щуп рычагом плотно прижимался к выжимному подшипнику.
  3. После этого следует установить контргайку на рулевой винт. Важно, чтобы во время этого процесса не изменялся зазор.

Аналогичную процедуру требуется провести также и с иными рычагами. С этой целью коленвал поворачивается примерно на 235 градусов, пока в лючке не появится другой выжимной рычаг. После завершения всех регулировок следует поставить на место снятый лючок от муфты.

Порядок замены сцепления

Процесс сбора сцепления проводится при помощи специального агрегата. Для этого сначала сжимаются пружины диска, а также устанавливаются технологические болты, фиксирующие такое положение. Дальше монтируется технологический вал, позволяющий осуществить установку шлицевых ступиц.

Читайте также:  Круиз контроль что такое

В общем процесс регулировки сцепления на тракторе МТЗ-82 довольно прост. Его сможет осуществить даже человек, плохо разбирающийся в технике. Для этого важно четко следовать инструкциям и не пытаться самостоятельно внести коррективы в последовательность работ.

МТЗ 82.1 Как точно отрегулировать корзину сцепления (лапки) пошагово?

Добрый день парни подскажите не опытному!как точно отрегулировать корзину сцепления(лапки) пошагово?поставить на маховик и какой должен быть зазор?что бы выжема хватоло и конкретно до чего мерить ни где найти че то не могу. заранее благодарен кому не трудно!

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Спасибо просто где-то видел инфо.,что там есть зазор 27-29мм отку до чего вот решил уточнить

А не ставля корзину на место можно как то проверить?

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Так нагляднее будет.

Так нагляднее будет.

Нет коллега.Потому что Вы привели рисунок, на котором размер 12мм. поставлен несколько неправильно.

А не ставля корзину на место можно как то проверить?

Только при постановке на место после производится регулировка лапок.

Спасибо Роман.Пользуюсь такой же книгой.И центровкой с неё.

Спасибо просто где-то видел инфо.,что там есть зазор 27-29мм отку до чего вот решил уточнить

это высчитывается просто-12мм+ высота ступицы привода вом-штангелем немного не хватает мерять до торца ступицы а до основания кожуха корзины и выходит этот размер-такой разбег возможно из-за разницы установки муфты привода вом,изгиба(штамповки)кожуха корзины.

29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..

29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Так нагляднее будет.

Это корзина старого образца , а для нового.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Это корзина старого образца , а для нового.

Здравствуйте коллега.Откуда инфа ?Для новой корзины на МТЗушном сайте стоит размер 13мм.Внедрял.Нормально работает.

Здравствуйте, можно ли лапки отрегулировать на собранном тракторе

Здравствуйте, можно ли лапки отрегулировать на собранном тракторе

Здравствуйте коллега.Да.Например при появлении разности зазора между лапками и выжимным, при замене лапок и тд.

Всем доброго времени суток! Можно ли отрегулировать лапки в корзине нового образца через нижний лючок, если да каким образом? У самого ума не хватает, а спросить неукого

Всем доброго времени суток! Можно ли отрегулировать лапки в корзине нового образца через нижний лючок, если да каким образом? У самого ума не хватает, а спросить неукого

Можно. Откручиваешь стопорные пластины с болтами на м8 и ключом на 22 регулирует зазор, можешь взять пластину толщ 3мм ввиду щупа и принимаешь лапки. Потом обратно стопорное пластины закружилась обратно

29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..

Я ребята вообще не вкурил. Где у вас торец втулки у кого вообще торец фланца или корпус-опорный диск, один одно, второй второе. Втулка и фланец это одно и тоже по определению в данном случае. В книге на полтос нет рисунка но написано от фланца ступицы опорного диска (т. е она же шлицевая я так понимаю), до лапок в месте соприкосновения с подшипником 29 мм. Но не как не 29 мм до корпуса! А вы пишите, мол, до корпуса 29 мм у полтоса и 12 мм к шлицам у 82-ки

я эти инструкции вообще не понимаю. В одной вообще написано 12 мм от лапок до опорного диска. Рисунков нет. Кто небудь конкретно оргументировать может свой ответ кроме того что ” я всегда так делаю, полет нормальный”?

В одной вообще написано 12 мм от лапок до опорного диска.

неверно. 12 мм от ступицы диск до лапки.если нужна какая то справочная информация обращйтесь -есть очень хороший мануал по мтзюку – не разу не подводил

В одной вообще написано 12 мм от лапок до опорного диска.

неверно. 12 мм от ступицы диск до лапки.если нужна какая то справочная информация обращйтесь -есть очень хороший мануал по мтзюку – не разу не подводил [изображение]

Спасибо братишка) Но мне сейчас на полтос интересует. В моей книге рисунка нет, написано 29 мм от фланца ступицы опорного диска.

А кто вкурсе про пружины. У меня две корзины одна с 50-ки (одна толстая пружина), вторая снята с 52-ки (в чашке, как и у 82-ки и 80-ки две пружины, большая чуть поменьше, чем у 50-ки, а вторая маленькая, внутрь большой вставляется. Кто юзал, поделитесь опытом. У меня есть предположение что, та которая с одной пружиной более ранних годов выпуска.

Но мне сейчас на полтос интересует

а вот по полтошку нет информации – даже не видел ни разу в живую его корзину.

А кто вкурсе про пружины. У меня две корзины одна с 50-ки (одна толстая пружина), вторая снята с 52-ки (в чашке, как и у 82-ки и 80-ки две пружины, большая чуть поменьше, чем у 50-ки, а вторая маленькая, внутрь большой вставляется. Кто юзал, поделитесь опытом. У меня есть предположение что, та которая с одной пружиной более ранних годов выпуска.

Здравствуйте коллега. Техлитература приводит одинаковые данные по усилию пружин сцепления МТЗ-50 и МТЗ-80. Сцепления на 12 пружин этих тракторов тоже одинаковые. Разница лишь в форме лапок и у МТЗ-50 нажимной диск сцепления диаметром 325мм, а у МТЗ-80 диаметр 340мм.

Вот это новость, разве у полтоса и 82-ки (не усилинная карзина) разные лапки? Пойду в гараж посмотрю..
У меня на полтосе 12 пружин а на 82-ке 24 штуки и усилие на них одинаковые? Слабо верится т.к на полтосе витки единственной внешней пружины чуть толще 82-шных, но у 82-ки еще дополнительно внутренняя стоит, и толщина ее не пропорционально той разнице на сколько больше у полтоса, внешняя и создает эта пара однозначно большее сопротивление чем на полтосе одна внешняя.
На полтосе у меня карзина повидала, а с 52-ки снимал почти нульц, это было видно и по шлицам и по нажимному. А лапки если смотреть выработку по месту посадки пальца были в одинаковом состоянии(лапки видно что не меняли, старые советские), потому что нагрузка на лапки у корзины с парой пружин больше, вот и выработка у лапок на ушах больше не смотря на меньшее количество наработки у 52-шной карзины чем у моей 50-шной. Логично?

Спасибо братишка) Но мне сейчас на полтос интересует. В моей книге рисунка нет, написано 29 мм от фланца ступицы опорного диска.

Читайте также:  Технические характеристики прицепа ммз-81021

все правильно-для полтоса и будет требуемые 29 до опорного диска корзины-то есть до самого тела основания корзины.ибо шлицевая вом-это инородный предмет ввареный в опорный диск.дело в том что штангелем к примеру от лапки по прямой можно замерить до опорного диска-а в фланцу ступицы-уже наискось.зная высоты ступицы вом мтз80-82-точно так же по штангелю выставляешь те же 27-29мм от опорного основания корзины.немного напрячь ум и все встает на свои места.

разве у полтоса и 82-ки (не усилинная карзина) разные лапки? Пойду в гараж посмотрю..

разные-у полтоса гнутые(штампованые),а у 80ки-кованые.но кто то писал что и в полтинниковскую вставля с восьмидесятки лапки.

Сцепление трактора МТЗ-82

На маховике 1 двигателя Беларус МТЗ-82 установлена сухая однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной диск (корзина) 3.

К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 (с безасбестовыми накладками) с гасителем крутильных колебаний 8, установленный на силовом валу 6.

На тракторах МТЗ-82.1 необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью пружинами 20.

Между плавающей втулкой 7, связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и выключение сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником 14, перемещающейся по кронштейну 15. Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны тягой с
педалью сцепления.

Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку, ввинченную в цапфу отводки.

Рис.44. Муфта сцепления

1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – вал привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 – гаситель крутильных колебаний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 – гайка; 13 – стопорная пластина; 14 – выжимной подшипник; 15 – кронштейн отводки; 16 – отводка; 17 – вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20 – пружина нажимная; 21 – шайба изолирующая.

Демонтаж и установка муфты сцепления МТЗ-82

Рис.45. Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления

1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – втулка плавающая; 5 – рычаг отжимной; 6 – диск опорный; 7 – стопорная пластина; 8 – регулировочная гайка; 9 – вилка; 10 – втулка.

Демонтаж муфты сцепления выполняется после отсоединения двигателя от трансмиссии в следующем порядке:

– установите три технологических болта (М12х40), завернув их в корзину 3 через технологические отверстия опорного диска 6;

– отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);

– снимите ведомый диск 2.

Установка муфты сцепления выполняется в следующем порядке:

– установите ведомый диск 2 длинным концом ступицы к маховику 1;

– установите диски сцепления в сборе (опорный 6 с корзиной 3) на пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Нм);

– установите технологическую оправку и выверните технологические болты.

– отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.

Регулировка отжимных рычагов муфты сцепления

Регулировку отжимных рычагов муфты сцепления Беларус необходимо выполнять следующим образом:

– вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 8 отрегулируйте положение отжимных рычагов на размер 13±0,5 мм от опорных поверхностей рычагов до торца ступицы опорного диска. Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм;

– после регулировки рычагов установите стопорные пластины 7 и зафиксируйте их болтами;

Управление сцеплением МТЗ-82 осуществляется следующим образом:

– При нажатии на подушку педали 6 перемещается тяга 5 и поворачивает рычаг 1, связанный через валик управления 18 с отводкой муфты сцепления.

– Сцепление при этом выключается.

– При отпускании педали 6 сцепление включается.

Рис.46. Управление сцеплением МТЗ-82.1

1 – рычаг; 2 – палец; 3 – вилка; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6 – педаль; 7 – сервоустройство; 8 – болт; 9 – кронштейн; 10 – крышка; 11 – шайба; 12 – ходоуменьшитель.

Регулировка свободного хода педали муфты сцепления

Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или занижено, выполните регулировку свободного хода педали сцепления.

Для регулировки свободного хода выполните следующее:

– ослабьте контргайку 4 вилки 3, расшплинтуйте и извлеките палец 2, отсоединив тягу 5 от рычага 1;

– отверните регулировочный болт 8 пока педаль 6 не коснется пола кабины;

– поверните рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжимным подшипников отжимных рычагов МС;

– отрегулируйте длину тяги 5, вращая вилку 3 до совпадения отверстий в вилке и рычаге 1. Затем вверните вилку 3 на пять оборотов (укоротите тягу).

– затяните контргайку 4, соедините вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца 2.

Если на Вашем тракторе установлен ходоуменьшитель, то для исключения зависания педали 6 необходимо установить до четырех шайб 11. Допускается уменьшение свободного хода педали сцепления до 35 мм.

Реверс-редуктор предназначен для изменения направления движения трактора. Расположен реверс-редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор 18.

Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может входить в зацепление с ведомой шестерней реверс-редуктора 19 (движение задним ходом) или с ведущей шестерней реверс редуктора 16 (движение передним ходом).

Рычаг переключения реверс-редуктора выведен в кабину трактора. Перемещением рычага вперед по ходу движения трактора осуществляется включение движения передним ходом. При переключении рычага назад – движения задним ходом.

Рис.48. Корпус сцепления с реверс-редуктором Беларус МТЗ-82.1

1 – маховик; 2 – втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 27, 31 – подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – ведущая шестерня реверс-редуктора; 17 – механизм управления реверс-редуктором; 18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня реверс-редуктора; 20 – шарик; 21 – паразитная шестерня реверс-редуктора; 22- игольчатый подшипник; 23, 30 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 24 – ведомый вал привода ВОМ; 25 – валик управления; 26 – зубчатая муфта; 28 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 29 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 об/мин); 32 – ведущий вал-шестерня привода ВОМ.

Понижающий синхронизированный редуктор предназначен для получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с сельскохозяйственными машинами.

Расположен редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор 18.

Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может входить в зацепление с ведомой шестерней понижающего редуктора 19 (пониженная ступень понижающего редуктора) или с ведущей шестерней редуктора 16 (повышенная ступень понижающего редуктора).

Рычаг переключения понижающего синхронизированного редуктора выведен в кабину трактора.

Рис.49. Корпус сцепления с понижающим синхронизированным редуктором

1 – маховик; 2 – втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 25, 29 – подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – ведущая шестерня понижающего редуктора; 17 – механизм управления редуктором; 18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня понижающего редуктора; 20 – шарик; 21, 28 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 22 – ведомый вал привода ВОМ; 23 – валик управления; 24 – зубчатая муфта; 26 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 27 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 об/мин); 30 – ведущий вал-шестерня привода ВОМ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector