Насос нш-32: устройство, схема подключения - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Насос нш-32: устройство, схема подключения

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Наиболее востребованными, распространенными моделями тракторной техники, активно используемой в сельском хозяйстве, представляются модели МТЗ-80, 82. Даже в базовой комплектации они оснащены специальным насосным оборудованием высокого давления модели НШ-32. Технические характеристики НШ 32 делают его невероятно эффективным, надежным решением.

Насосы НШ-32

Изучая наиболее характерные особенности, которыми обладает насос НШ 32, необходимо прежде всего упомянуть, что он относится к шестереночной разновидности, является одним из предметов гидравлического оснащения. Изделие чаще всего применяется в конструкциях различной сельскохозяйственной и тракторной техники, преимущественно в старых её образцах.

При этом несмотря на давний год выпуска подобные приспособления по-прежнему пользуются стабильно высоким спросом, что обусловлено их превосходными эксплуатационными характеристиками. Отчасти этому способствует цена насоса НШ 32, которая значительно ниже, чем у большинства отечественных и зарубежных аналогов.

Устройство используется для работы с навесным оборудованием исключительно в вертикальной плоскости, что необходимо учитывать при использовании модели. Насос повсеместно используется в:

  • бульдозерах;
  • отвалах;
  • грейдерах;
  • ковшевых навесах;
  • привод стрел/захватов.

Для осуществления работ в горизонтальном положении используется другая модель — НШ 10. Модификация НШ 32 относится к шестереночному типу, что обусловлено её конструкцией. Принцип работы предполагает, что за счет правильного расположения шестеренок, удается добиться эффективной циркуляции масла в системе.

Устройство не только отличается низкой стоимостью, но и доступными расценками на запчасти, например, фланец НШ 32. Это позволяет значительно сократить затраты на обслуживание и при необходимости выполнять ремонт нужного узла самостоятельно. С этой целью также крайне удобно использовать специальный ремкомплект, включающий все необходимое для устранения самых распространенных неисправностей.

Варианты исполнения

Прежде чем более подробно ознакомиться с рабочими параметрами подобного устройства, необходимо изучить варианты его исполнения. Поскольку завод-изготовитель данной продукции выпускает множество наименований аналогичных устройств с различными техническими характеристиками, возникла необходимость их маркировки.

Устройства данной модели выпускаются сразу 2 видов — левый и правый, в зависимости от направления вращения шестереночного механизма. Узнать более подробную информацию о конкретном приборе с помощью маркировки можно по следующей схеме:

  • НШ — насос шестереночный;
  • последующие цифры — рабочий объем изделия;
  • буква — серия устройств;
  • следующая цифра — исполнение по давлению;
  • далее следует буква Л для устройств с левым направлением вращения. Для правых аналогов буквенное обозначение не используется;
  • последняя буква отражает климатическое исполнение — пустое поле означает умеренный климат, а буква Т тропический.

Маркировка дает пользователю исчерпывающее понятие о рассматриваемом приборе, его типе, а также эксплуатационных характеристиках, что делает её крайне важной.

Технические характеристики

Планируя ознакомиться с внутренним устройством данной модели, необходимо изучить его ключевые технические характеристики, которые во многом определяют популярность этого прибора среди потребителей.

К числу наиболее значимых показателей следует отнести:

  • рабочий объем — 32 куб.см;
  • номинальная частота вращения — 40;
  • интенсивность подачи — 68,6л;
  • давление на выходе — 16-20МПа, в зависимости от конкретной модификации;
  • коэффициент подачи — 0,94;
  • КПД — 0,83;
  • масса изделия — 3,52-6,4кг;
  • мощность — 26,6-33,2 кВт.

Устройства способны успешно конкурировать со многими современными аналогами, поскольку при умеренных рабочих показателях они обладают малой стоимостью, что делает их крайне привлекательными для потребителей.

Устройство насоса НШ-32

Конструкция приборов этой серии практически идентична и предусматривает наличие нескольких ключевых элементов. Главным из них представляется шестереночный механизм, за счет которого и осуществляется перекачка жидкости в системе. Упоминания заслуживают и другие важные узлы:

  • корпус, изготовленный из высокопрочного сплава;
  • прокладка, опорное, уплотнительное и стопорное кольца;
  • вал привода, втулки;
  • поджимная, подшипниковая обойма и прочие элементы.

Необходимо помнить о соблюдении правил эксплуатации, поскольку, в противном случае, многие элементы могут быстро прийти в негодность. Например, учитывая размер сальника, необходимо использовать только качественное масло установленной категории, а также исключить возможность появления загрязнений в гидросистеме.

Схема подключения НШ-32

Чтобы обеспечить корректную работу устройства и его длительный срок службы, рекомендуется при установке агрегата руководствоваться инструкцией, поставляемой вместе с изделием. Схема подключения позволит не допустить ошибок, способных повредить гидравлический насос и позволит избежать дополнительных затрат.

Заключение

Шестереночный насос НШ-32 представляется популярной моделью отечественного производства, которая благодаря простой и надежной конструкции способна длительное время работать без необходимости выполнения ремонтных работ. Низкая цена и простота монтажа делают изделие оптимальным решением.

Насосы шестеренные НШ: строение, принцип работы, технические характеристики

Насос шестеренный – что это такое? Как он устроен и как работает? На эти и многие другие вопросы мы с Вами найдем ответ в этой статье.

Объектом рассмотрения в нашей статье станет гидравлический шестеренный насос НШ.

Устройство, принцип действия и описание насоса шестеренного типа

Насос НШ расшифруется как насос шестеренный. Тип данного насоса – роторный. Из-за наличия шестерен его еще можно назвать зубчатым. При помощи зубов шестерни выполняется цепление. В каждом НШ находится не менее двух шестерен. Двигатель приводит в движение ведущую шестерню. А она, в свою очередь, с помощью зацепления через зубья – приводит в действие ведомую. В отличие от некоторых гидравлических установок, большинство НШ выполнено с внешним видом зацепления шестерен. Однако, существуют конструкции и со внутренним цеплением. Достоинством данного вида зацепления является меньший размер устройства, более слабой подачей, из-за чего шум значительно ниже. В таких насосах ведущая – внутренняя шестерня. Она вращает внешнюю. Заполнение камер жидкостью выполняется благодаря сверлениям в углублениях между зубьями внутренней шестерни. Или через серповидные окна, которые расположены в крышках сбоку. А вот уменьшение объема рабочих областей происходит по тому-же принципу, что и у насосов НШ со внешним зацеплением. В нем образуются рабочие области благодаря зубьям. Когда они становятся в зацепление – камеры становятся меньше. Когда выходят из зацепления – увеличиваются. Углубления между зубьями заполняются жидкостью и переносятся двумя шестеренками к области входа в контакт. Следовательно, масло выдавливается и перемещается в нагнетательную магистраль. Также, существуют трехшестеренные насосы. Они имеют две ведущие шестерни и одну ведомую.

Что мы имеем в итоге:

– насосы НШ с внешним зацеплением;

– насосы НШ с внутренним зацеплением;

Кроме этого, следует заметить, что у них бывает правостороннее или левостороннее вращение. В случае, если посмотреть на привод, то насос имеет правое направление и вращается по движению часовой стрелки, а левосторонний – против движения стрелки.

Недостатки

Давайте рассмотрим детальнее недостатки данной конструкции.

– С целью минимизации вытекания масла из области всасывания в область нагнетания зубья шестерен имеют очень плотное сцепление. Незначительный зазор остается, разве что, между оболочкой и самими зубьями. Тем не менее, по краю зубьев немного масла, все же, остается. Это называется «обратной подачей». Проще говоря, уменьшается КПД.

– Другим недостатком является наличие торцевой канавки, соединяющейся с областью нагнетания. Из-за этого уменьшается избыточный показатель давления.

– Невыполнимость контроля подачи.

– Высокий показатель шума при работе.

Достоинства, преимущества:

– Небольшая стоимость и недорогой ремонт;

– Простота в обслуживании;

– Возможность перекачивать масло при больших температурах;

– Дозировка рабочих жидкостей.

Область (место) применения.

Пригодны для использования в гидросистемах с небольшим давлением (до 20 МПа). Назначение – это нагнетание рабочей жидкости. Следовательно, их часто используют в сельхоз и спецтехнике.

Ниже представлена таблица с моделью насоса и техникой, в которой он применяется.

Конструкция

Ниже представлена схема насоса с обозначениями.

Технические параметры

Ниже представлена табличка с параметрами наиболее распространенных моделей.

Схема насоса НШ-32:

Маркировка

НШ имеют разные модификации и маркировку. Разберем, к примеру, НШ 10У-3ЛТ:
НШ – означает насос шестеренный;
10 – объем, измеряется в кубических сантиметрах;
У – серия Универсал;
3 – класс по давлению (16МПа);
Л – левостороннее или правостороннее направление, если НШ правосторонний – то направление не обозначается;
Т – климат. исполнение (Т – тропический, умеренный не обозначается)

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик hidromek 102s

Мощность шестеренного наоса НШ

Ниже расположены два графика, на которых изображена зависимость необходимой мощности привода от скорости вращения. Эти данные относятся именно к номинальному режиму работы насоса.

Виды насосов

Кроме обычных моделей шестеренных насосов (например: НШ 10, НШ 32 и т.д.), насосы НШ бывают сдвоенные. По другому, такие насосы еще называют, как тандем. Наиболее распространенными сдвоенными насосами являются:

Хотя в настоящее время для некоторых видов техники могут подходить и другие вариации.

Основные положения правил эксплуатации, подготовка к использованию

Перед началом работы насос следует надежно установить и хорошо затянуть его болтами, чтобы он не шатался. После этого требуется подключить трубопроводы (нагнетательный и всасывающий). Теперь можно залить жидкость во всасывающий трубопровод. Очень важно периодически осматривать эти трубопроводы и соединения фланцев на герметичность.

Начало работы

Теперь обратим внимание на следующие факторы:

– рабочая жидкость в гидробаке и в охлаждающей системе необходимо, что бы были в соответствии нужной температурой;

– показатель жидкости нужно, что бы был не меньше, чем уровень входящего отверстия насоса и не меньше 15 см выше всасывающей трубки;

– наличие преграды (60-70% от объема бака), которая располагается между всасывающим отверстием и сливным;

– внизу резервуара находится отверстие всасывающего патрубка. Его необходимо располагать не ближе, чем два размера патрубка от дна, и не меньше трех размеров – от стеночки;

– размещение отверстия сливного патрубка – не менее разрешенного показателя жидкости в гидробаке;

– наличие фильтров (во избежание засорения масла);

– соблюдение темпа жидкостей в трубках (для нагнетательных – до 3,5 м/с, для всасывающих – до 1,5 м/с);

– избежание усилий на ведущий вал через привод.

Очень важно следить за тем, что бы уровень механических примесей в масле не превышал 0,4%. Это также обусловлено и тем, что данная жидкость используется и для смазки подшипников. Если в рабочую жидкость будут поступать различные частицы, на подшипниках образуются задиры и со временем они выйдут из строя. Качество масла можно также проверить на бумаге. Оно должно иметь светлый цвет. Также, маркировка должна соответствовать той, что указана в технических характеристиках машины.

Перед монтажем следует удостовериться, что фланец и муфта не имеют дефектов. Следующим шагом является проверка направления вращения вала привода. В случае неверно подобранного вращения, выдавится манжета вала насоса. Перебрать НШ и изменить его вращение возможно (в случае, если это предусмотрено заводом-изготовителем). Но, при этом характеристики могут ухудшиться. По корпусу запрещено наносить удары молотком. Уплотнительные колечки и прокладки перед монтажем следует проверить на целостность, после чего смазать консистентной смазкой.

Золотник распределителя требуется промыть и убедиться, что он легко перемещается. С помощью манометра (установив его в контрольную точку гидравлической системы) Вы сможете проверить давление на защитных устройствах.

Эксплуатация насоса

Для того, что бы насос прослужил как можно дольше, следует выполнять определенные действия по контролю работы гидравлической системы.

Во-первых, следует ежедневно проверять надежность крепления насоса. Если какие-то болты или флянцы плохо затянуты – нужно затянуть (только в выключенном состоянии). Насос не должен болтаться. В случае слабого крепежа будут происходить лишние вибрации, что негативно скажется на качестве работы и сроке службы. Также, гидравлическую систему следует осматривать на случай утечки из нее масла. Если уровень масла в баке уменьшился ниже нормы – следует залить новое. В случае, если Вы работаете в температурных условиях с низкой температурой – следует использовать насосы круглого строения. А плоские насосы можно использовать с температурой рабочей жидкости от 15 до 80 градусов по Цельсию.

Ремонт

Если у Вас сломался насос – Вы можете выслать нам его на ремонт. Наши специалисты проведут диагностику, и мы сообщим Вам точную стоимость ремонта. Свяжитесь с нами по телефону и мы сообщим Вам, куда можно выслать насос. Также, мы покупаем б/у насосы на ремонтный фонд.

Вы можете купить у нас насосы различных модификаций по доступным ценам. На все изделия предоставляется гарантия. Отправляем по всей Украине наложенным платежом.

Устройство, схема и узлы гидравлической системы МТЗ 80

Гидравлическая система предназначена для обеспечения гидравлического привода навесной системы трактора, а также для обеспечения гидропривода выносных силовых гидравлических органов навесных и прицепных машин, работающих с трактором. Гидронавесная система универсально-пропашных тракторов МТЗ 80(82) дополнительно укомплектована узлами, которые осуществляют автоматическое регулирование глубины обработки почвы и увеличение сцепного веса ведущих колёс трактора при работе почвообрабатывающими устройствами.

Устройство гидравлики и функции узлов

Раздельно-агрегатная гидравлика МТЗ 80 выполнена в единой схеме, в её состав входит ряд однотипных или одинаковых узлов, поэтому является унифицированной. Рабочее давление системы составляет 16 МПа. Максимальное давление 20 МПа ограничивается предохранительным клапаном, встроенным в распределителе системы. В ранних модификациях рабочее давление системы трактора 12 МПа, предохранительный клапан отрегулирован на показатель 16 МПа.

Насос гидросистемы

Узел создаёт рабочее давление масла, тем самым обеспечивая работу всех узлов системы и силовых гидроузлов машин, работающих с трактором. Насос гидросистемы НШ 32А-3 или НШ 32М-3 шестерёнчатого типа правого вращения, с производительностью 32 куб.см за один оборот шестерён или 45 литров в минуту. Старые модели тракторов оборудовались насосами НШ 32-2 Гост 8753-71 с аналогичной производительностью.

Конструктивно насос размещён на корпусе гидробака ниже распределителя под полом кабины. Привод узла осуществляется от ведущего вала привода ВОМ через промежуточную шестерню 11 и установлен сверху на корпусе промежуточной части трансмиссии трактора рядом с кожухом сцепления. Привод активизируется механизмом включения через рукоятку управления 16 снабжённый фиксатором положений.

Гидрораспределитель

Распределитель гидравлики обеспечивает распределение и управление потоками масла под давлением. Узел разделяет общую магистраль высокого давления на три рабочих потока. Каждый поток управляется золотником и работает в четырёх режимах: «нейтральное», «подъём», «опускание», «плавающее». Один золотник подключён к силовому гидроцилиндру навески трактора, два других предназначены для привода выносных силовых органов прицепных и навесных устройств. Также в узел встроен предохранительный клапан, пропускающий масло в сливную магистраль при аварийном увеличении давления в системе. На МТЗ 80(82) ранних модификаций устанавливался узел марки Р75-33Р. На более новых машинах устанавливают узлы марок Р 80-3/4-222/111 с силовым регулятором или Р80-3/1-222 для использования трактора без регулятора.

Цилиндр навески

Гидроцилиндр – гидравлический силовой узел, выполняющий функцию подъёма и опускания задней навески. Узел установлен под кабиной трактора между топливными баками машины. МТЗ 82(80) оснащён цилиндром двухстороннего действия марки Ц100Х200-3.

В пропашных тракторах гидроцилиндр взаимодействует с навеской через специальное устройство — «Позиционный регулятор», обеспечивающее автоматическое регулирование глубины хода почвообрабатывающих органов. Для повышения производительности агрегата МТЗ 80 (82) оборудуется гидравлическим догружателем сцепного веса ведущих колёс трактора — «ГСВ».

Гидробак с фильтром

Литая чугунная ёмкость размещена между кабиной и моторным отсеком машины, обеспечивает питание системы рабочей жидкостью, а также принимает масло со сливных магистралей узлов, замыкая цикл работы в системе. Дополнительно корпус ёмкости имеет ряд монтажных резьбовых отверстий и является основанием для крепления узлов гидравлики.

Бак оснащён фильтром для защиты от засорения. Очистка масла происходит при поступлении масла от сливной полости распределителя, проходя через фильтрующие элементы 16, стянутые пружиной и заключённые в войлочный кожух. При засорении фильтра и затруднительном проходе жидкости возникает обратное давление, открывающее предохранительный клапан фильтра. В этом случае масло сливается в бак без очистки. Для контроля уровня жидкости в тракторах раннего исполнения ёмкость оборудована щупом 18 с отметками, в поздних модификациях МТЗ 80(82) ёмкость имеет контрольное окно. Сапун 4 регулирует давление воздуха в баке при постоянном движении жидкости и оснащён фильтрующим элементом 5 для очистки входящего воздуха. Заливная горловина размещена в верхней крышке бака и закрывается пробкой 2. Объём заправки гидравлики МТЗ 80(82) 21,5 литра. Для полного слива в нижней крышке бака установлена резьбовая пробка 23. В качестве рабочей жидкости используют моторное масло марок М-10Г2 или М-8Г2.

Читайте также:  Технические характеристики гусеничного крана дэк-251

Арматура гидравлики

Все узлы соединены в систему гидравлическими трубопроводами. Арматура гидравлики обеспечивает подачу и отвод рабочей жидкости, а также сохранение рабочего давления в системе. Трубопроводы соединяются с узлами резьбовыми штуцерами и уплотняются резиновыми и биметаллическими прокладками. Металлическими трубопроводами с сечением 12 и 20 мм и толщеной стенок 1 и 1,5 мм соответственно соединены узлы гидравлики, жёстко закреплённые на тракторе. Большое сечение трубопроводов установлено на магистралях с постоянной циркуляцией. Трубки с малым сечением установлены на магистралях с периодическим проходом. Для подключения в систему узлов с движущимися частями используют гибкие гидравлические рукава. Гибкие шланги выполнены из маслостойкой многослойной резины и армированы металлической сплетённой нитью.

Для соединения гидравлических магистралей системы трактора с трубопроводами используемых машин выносные соединительные трубопроводы снабжены муфтами с запорными шаровыми клапанами. Муфты имеют конструкцию с резьбовым соединением или с разрывным шаровым замком.

Обслуживание гидравлики

Обслуживание системы заключается в контроле уровня рабочей жидкости и проверки отсутствия течи во всех соединениях, а также проведения своевременной очистки фильтрующих элементов фильтра гидробака.

Уровень масла должен соответствовать положению между отметками щупа «П» и «О». При агрегатировании трактора с оборудованием или машинами, имеющими в конструкции гидравлические цилиндры одностороннего действия, уровень масла контролируют при опущенных цилиндрах. В противном случае при опускании цилиндров объём масла возрастёт и приведёт разгерметизации или разрыву бака излишним количеством жидкости.

Запрещается включать гидравлический насос при уровне жидкости в системе ниже отметки «П».

Промывку фильтра осуществляется через каждые 500 рабочих часов. При введении нового трактора в эксплуатационный режим очистку фильтра производят после первых 60 часов работы. Демонтаж фильтра осуществляют осторожно, чтобы засорения не попали в гидробак. Фильтрующие элементы промываются бензином или дизельным топливом. Также при обслуживании промывают поролоновый фильтрующий элемент сапуна. В систему заливают чистое отстоявшееся масло без посторонних твёрдых включений, приводящих к засорению и быстрому износу гидроузлов. А также нужно исключить попадание в систему воды. Замерзание воды при низкой температуре забивает льдом фильтр системы, что приводит разрыву крышки распределителя или фильтра.

Основной причиной неполадок в гидравлике трактора является засорение распределителя. Засорение является причиной сбоя работы перепускного клапана и перекрытие рабочих каналов узла. Общее состояние и производительность системы и гидроузлов проверяется диагностическим прибором КИ 5473М. При падении производительности насоса или пропускной способности распределителя больше чем на 5 литров в минуту узлы заменяют или отправляют в ремонт.

НШ-32 для МТЗ

В каждом белорусском тракторе марки МТЗ — 80, 82 и его поздних версиях, будь то городская рабочая (уборочная) техника, строительная, дорожная или сельскохозяйственная (в зависимости от навесного оборудования) устанавливается один тип устройств — НШ (насос шестеренчатый) высокого давления, предназначенный для работы в гидросистеме в виде нагнетателя масла (жидкости).

Виды, различия и особенности

В зависимости от навесного оборудования трактора на нём могут быть установлены два вида НШ, хотя каждый из них всё равно гидравлический, ибо по сути они выполняют равноценные задачи:

Насос НШ — 10 необходим гидравлической системе для работы с ковшами и погрузчиками (экскаваторное навесное оборудование или КУНы). Иными словами, он предназначен для совершения каких-либо действий в горизонтальной плоскости.

Насос НШ — 32 больше подходит к навесному оборудованию предназначенному для работы в плоскости вертикальной (грейдеры, отвалы, бульдозеры), хотя может применяется и для ковшовых навесов. Наиболее распространённым действием, которое выполняет этот тип является привод стрел и захватов.

Принцип работы НШ

На самом деле, принцип работы всех систем марки НШ практически одинаков и, обладая лишь конструктивными особенностями в зависимости от применения в конкретных областях техники, выглядит как устройство, передающее (выдавливающее) жидкость в гидравлическую систему.

Совсем не сложно представить, как вращающиеся роторы (ведущий и ведомый) концентрируют разрежение со стороны входа, вследствие чего (под давлением) пазы и пустоты заполняются перекачанной жидкостью.

Чтобы понять принцип работы визуально, достаточно взглянуть на детальную схему НШ, показанную на рисунке:

1. Крышка задняя; 2. Кольцо уплотнительное; 3. Втулка опорная; 4. Корпус насоса; 5. Манжета резиновая; 6. Крышка передняя; 7. Манжета армированная; 8. Кольцо; 10. Пластина; 11. Фланец; 12. Болт; 13. Шайба; 14. Ротор ведущий; 15. Ротор ведомый.

Однако, не смотря на относительную примитивность устройства и простоту его эксплуатации, любому владельцу трактора и/или мотористу требуется знать два важных условия — точность выбора насоса для конкретной техники и причины появления различных неисправностей в его работе.

Тонкости выбора

1. При выборе и установке НШ необходимо выяснить направление вращения (правый или левый), для чего смотрите на его форму (круглая, либо плоская).

На корпусах всех насосов существует маркировка, где буквы УК,У,УФ,М обозначают плоский насос, а буква А говорит, что он круглый.

Все круглые применяются при повышенных гидравлических нагрузках, они дороже плоских и обладают улучшенными характеристиками.

2. Обязательно обращайте внимание на типовое соединение с приводом. В зависимости от конструкции вала (шприцевой или шпоночный) он может быть разным.

Неисправности и возможные причины

1. Отсутствие или недостаток нагнетаемого масла в гидравлическую систему.

  • возможна утечка;
  • сломан привод;
  • насос изношен по ресурсу.

2. Появление в гидробаке пены или нагнетание воздуха в гидросистему.

  • разгерметизирован трубопровод;
  • пониженная температура масла;
  • износ манжеты привода.

3. Гул и вибрация при работе насоса.

  • слабый крепёж трубопровода и/или других узлов системы;
  • износ муфты привода;
  • вибрация запорных клапанов.

4. Отсутствие максимального давления при работе.

  • загрязнённый золотник клапана;
  • перекошенная регулировка клапана;
  • общий износ насоса.

5. Периодический перегрев насоса.

  • засорение фильтра;
  • работа на повышенной мощности сверх нормы;
  • низкий уровень масла в гидробаке.

Советы и рекомендации

Чтобы насос НШ работал, как швейцарский хронометр долго и исправно, не превышайте его лимитированное время:

  • сельхоз техника не более 4000 часов;
  • городская не больше 1000 часов;
  • промышленная и строительная не более 3000 часов.

При замене насоса в обязательном порядке смените фильтр, что гарантирует уменьшение расходов на текущий ремонт и снизит простаивание техники.

Используйте только оригинальные запчасти и детали — это сохранит весь узел от износа и увеличит прибыльность работы.

Конструктивно шестеренные насосы НШ делятся на плоские, круглые и универсальные насосы НШ. А так же шестеренные насосы НШ бывают правого и левого вращения, и односекционными, двухсекционными и трехсекционными (последние два вида называются тандемом или спаренным НШ). Определить вращение шестеренчатого насоса не сложно, для этого его нужно поставить валом (приводом) вверх. Если он вращается по часосвой стрелке то он правого вращения, а если против часовой стрелки то он соответственно левого вращения.

НШ на МТЗ 82.1

В зависимости от своего предназначения шестеренчатый насос имеет различные особенности и параметры. К примеру, НШ-10 применяется на тракторах с экскаваторным навесным оборудованием. Его действия должны происходить в горизонтальной плоскости. Такой насос нш как НШ-32 подходит для техники с навесным оборудованием, работа которого происходит в вертикальной плоскости. Это также могут быть бульдозеры, отвалы, грейдеры, ковшовые навесы. Данный тип оборудования требуется для привода захватов и стрел.

Читайте также:  Автокраны либхер: фото, характеристики, цена

Устройство всех НШ схоже между собой и имеет единый принцип действия. Расхождения могут иметься в конструкционных элементах и типах техники, в комплектацию которых они входят. В свою очередь насос шестеренчатый является агрегатом, который передает жидкость в гидравлической системе. Ведущий и ведомый роторы из-за вращения концентрируют со стороны входа разрежение, вследствие чего пустоты и пазы заполняются жидкостью в результате возникающего давления.

Если рассматривать устройство агрегата, то оно не кажется сложным. Но в процессе эксплуатации могут возникнуть трудности, если моторист не владеет достаточными знаниями о тонкостях выбора насоса в зависимости от техники, которая эксплуатируется.

В условиях повышенной гидравлической нагрузки применяются круглые насосы. Существуют также и плоские. Цена и эксплуатационные характеристики первых значительно выше вторых моделей.

От конструкции вала зависит типовое соединение с приводом. Это еще один немаловажный фактор. В свою очередь конструкция бывает шприцевая или шпоночная.

Существует несколько основных причин, из-за которых возникают неисправности шестеренного насоса нш.

Может возникнуть износ насоса по ресурсу, повреждение привода или утечка. Если такое случилось, в гидравлическую систему поступает недостаточно нагнетаемого масла или не поступает вовсе.

Если в гидробаке появляется пена или в гидросистеме нагнетается воздух, следует проверить герметичность трубопровода, уровень износа манжеты привода и не забыть про температуру масла.

Если наблюдается вибрация и МТЗ при работе насоса, то возможной причиной может быть вибрация запорных клапанов, износ муфты привода или же недостаточно надежная фиксация трубопровода, а также иных системных узлов.

Если нет нужного давления при работе агрегата, нужно обратить внимание на уровень общего износа насоса, проверить положение регулировки клапана и не забыть оценить чистоту золотника.

При периодическом перегревании насоса может происходить засорение фильтра, либо наблюдается чрезмерная нагрузка при эксплуатации. Также следует проверить уровень масла в гидробаке, который может оказаться низким.

Чтобы происходила эффективная эксплуатация насоса НШ, нужно в обязательном порядке придерживаться лимитированного времени. Так, например, для строительной и промышленной техники эксплуатация не должна превышать 3000 часов, для городской техники – 1000 часов. Для сельскохозяйственной техники этот период составляет 4000 часов. Чтобы уменьшить вероятность текущего ремонта и возможность простаивания техники, следует менять фильтр при каждой замене насоса. Также стоит применять только оригинальные детали, иначе рабочий узел будет непременно быстрее изнашиваться.

Расшифровка маркировки (обозначения) шестеренчатого насоса

Рассмотрим на примере шестеренчатого насоса НШ-32У-3-Л:

НШ — насос шестеренчатый

32 — рабочий объем насоса указанный в кубических сантиметрах. (одним словом в минуты данный насос перекачает 32литра рабочей жидкости)

У — модификация (универсальный)

Л — Указывает направление вращения. Если буквы «Л» нет, то насос правого вращения. Так же многие заводы на насосах правого вращения ставят каплю синей краски.

Таблица расшифровки обозначения (маркировки) насоса НШ-32У-3-Л

НШ32У-3Л
НШ32УК3Л
Насос шестеренныйкод рабочего объема, см 3
Варианты: 4,8,10,14,16,32,50,71,100,250
серия (различное конструктивное исполнение)
Варианты: УК, А, М, Г, Д
Класс по давлению
1 — Pном=10МПа,
2 — Pном=14МПа,
3 — Pном=16МПа, Рmax=21МПа
4- Pном=20МПа, Рmax=25МПа
5 — Pном=25МПа
Направление вращения
Л- левое
Не маркировано — правое

В данной таблице приведены примеры применяемости насосов НШ на такой технике как:

Применяемость шестеренчатых насосов на такую технику как МТЗ, ЮМЗ, Т-150, Т-156, К-700, Т-40, ДТ-75, ЛТЗ, ХТЗ, Т-16, Т-25, ВТЗ, Т-130, Т-170, КамаЗ, МАЗ, МоАЗ, КраЗ, Львовский погрузчик, комбайны, Амкорд, МЗКТ, Борэкс, Сарекс, ПЭ, КУН, ЛТЗ, УраЛ, БелАЗ и многие другие.

Насос НШ-32: эксплуатация и возможные неисправности

Шестеренчатый насос высокого давления входит в состав стандартной комплектации каждого трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 от белорусского производителя. Также им оснащаются и более современные модели сельскохозяйственной и дорожной, строительной и рабочей городской техники. Ключевое назначение насоса НШ заключается в нагнетании жидкости в работе гидросистемы.

Разновидности

Гидравлический шестеренчатый насос можем иметь разные особенности, в зависимости от используемого на тракторе навесного оборудования.

1. НШ-10 актуально использовать для установки на тракторах с экскаваторным навесным оборудованием. Действия должны осуществляться в горизонтальной плоскости.

2. НШ-32 подходит для техники с навесным оборудованием для работы в вертикальной плоскости. Это могут быть бульдозеры, отвалы или грейдеры, допустимы также ковшовые навесы. Привод захватов и стрел считается наиболее востребованным действием для данного типа оборудования.

Особенности устройства

Всем системы марки НШ работают согласно единому принципу и отличия могут быть представлены лишь конструкционными элементами и типом техники, в комплектацию которой они входят. В целом шестеренчатый насос представлен в виде агрегата, который передает жидкость к гидравлической системе. Ведомый и ведущий роторы посредством вращения концентрируют со стороны входа разрежение, после чего пустоты и пазы под давлением заполняются жидкостью.

Удачный выбор

Схематично устройство достаточно примитивное, а эксплуатация не представляет никаких сложностей, но каждый моторист или владелец трактора должен располагать базовыми знаниями о тонкостях выбора насоса в зависимости от эксплуатируемой техники.

• Определите направление вращения при выборе и дальнейшей установке насоса (правый или левый). Маркировку можно найти на корпусе каждого насоса: буква А свидетельствует о круглом насосе, а буквы УК, У, УФ и М о плоской модели. Первые принято использовать в условиях повышенной гидравлической нагрузки, их ценовая политика несколько выше, как и эксплуатационные характеристики.

• Не менее важный фактор – типовое соединение с приводом, которое зависит от конструкции вала – шпоночная или шприцевая.

Причины неисправностей

1. Если в гидравлическую систему поступает недостаточно нагнетаемого масла или не поступает вовсе, причиной может быть износ насоса по ресурсу, повреждение привода или утечка.

2. При нагнетании воздуха в гидросистему или наличии пены в гидробаке проверьте герметичность трубопровода, уровень износа манжеты привода, а также температуру масла.

3. Если работа насоса сопровождается вибрациями и гулом, причина может заключаться в вибрации запорных клапанов, износе муфты привода, а также недостаточно надежной фиксации трубопровода или других системных узлов.

4. При отсутствии необходимого давления при работе обратите внимание на уровень общего износа насоса, положение регулировки клапана, а также чистоту золотника.

5. Если насос периодически перегревается, уровень масла в гидробаке может быть слишком низким, также возможно засорение фильтра или слишком интенсивная эксплуатация.

Насос нш 32 характеристики

Ниже приведем таблицу с техническими характеристиками НШ-32

ХарактеристикаНШ32-4НШ32-4ЛНШ32А-3НШ32А-3Л
НШ 32В-3НШ 32В-3(Л)
Рабочий объём (возможное отклонение ± 3%), см³32
Вращение валаправоелевоеправоелевое
Давление на выходе, МПа2016
Частота вращения вала, об/с40
Объёмная подача, л/мин68,6
Давление на входе минимальное / максимальное, МПа0,018 / 0,15
Минимальный коэффициент подачи0,94
КПД, не менее0,83
Мощность, кВт33,226,6
Рабочая температура окружающей среды, °C-50…+60
Допустимая кинематическая вязкость жидкости, мм²/с30…4055…70
Масса, кг7

Рекомендации к эксплуатации

Обязательно придерживайтесь лимитированного времени, чтобы обеспечить длительную и эффективную эксплуатацию:

• Не более 3000 часов для строительной и промышленной техники.

• Не более 1000 часов для городской техники.

• Не более 4000 часов для сельскохозяйственной техники.

Меняйте фильтр при каждой замене насоса, так можно снизить простаивание техники и сократить расходы на текущий ремонт. Допустимо использование только оригинальных деталей и запчастей, в противном случае преждевременный износ рабочего узла будет неизбежен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector