Принцип работы сваебойной машины - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Принцип работы сваебойной машины

Принцип работы сваебойной машины

Строительная сваебойная машина – это специализированный механизм, позволяющий забивать железобетонные или металлические опоры на определенную глубину. По окончании установки оголовки свай объединяются ростверком, образуя надежное фундаментное основание. Погруженные опоры отлично уплотняют почву не только в пределах свайного поля, но и около него. Благодаря их применению на слабых грунтах удается возводить крупные строительные объекты. Помимо своего основного назначения, такие машины используются для упрочнения почвенных участков в пространствах между строящимися зданиями или для барьерного ограждения.

Классификация сваебойных машин

В соответствии с используемым приводным механизмом известные сваебойные агрегаты делятся на следующие виды:

  1. Чисто механические устройства.
  2. Паровоздушные (ударные) машины.
  3. Вибрационные молоты.

В механических машинах предусматривается подъем молота посредством специального троса с последующим его падением с высоты примерно 3-х метров (фото ниже по тексту).

Операция повторяется до тех пор, пока свая не погрузится на нужную глубину. Основной недостаток этого типа машин – сравнительно низкая производительность.

Паровоздушные механизмы приводятся в действие либо силой пара, либо работают от сжатого воздуха, воздействующего на ударную часть. Они делятся на агрегаты простого и двойного цикла. В первых образцах сила пара или сжатого воздуха расходуется только для подъема молота, а в устройствах двойного действия она выполняет полезную работу и при ударе по свае. Их эффективность несколько выше, чем у предыдущих моделей. В конструкцию машин вибрационного типа введены специальные элементы – дисбалансы, обеспечивающие вибрацию исполнительного механизма. Вместе с ударным импульсом достигается нужный эффект (при необходимости можно извлечь сваю из грунта). Недостаток – возможность применения только для мягких почв.

По способу перемещения по рабочему полю все машины этого класса подразделяются на следующие типы:

Выбор каждого из сваебойных агрегатов определяется условиями проведения соответствующих работ.

Принцип работы машины

Принцип работы сваебойной машины основывается на известной технологии непрерывного проходного шнека, предполагающей предварительное бурение лунки с последующей забивкой сваи. Основная рабочая операция осуществляется посредством массивной чугунной отливки (молота), управляемой приводным механизмом.

У простейших машин при забивке он поднимется по направляющим мачты на нужную высоту, а затем (после расцепления фрикциона лебедки) падает на оголовок сваи под действием собственного веса. Расцепление удерживающего захвата происходит при сильном натяжении приводного каната механизма управления. Полный рабочий цикл машины состоит, таким образом, из подъема ударной части и из ее последующего падения на оголовок сваи.

Обзор моделей сваебойных машин

Машины бурильно сваебойные представлены множеством образцов от таких производителей, как:

  1. Junttan OY (Финляндия).
  2. Diesekos PVE (Голландия).
  3. ОАО «Строймаш» и другие.

Большой популярностью пользуются у строителей сваебойные машины Orteco (Германия). Оборудование от всех этих производителей смонтировано на поворотных платформах, перемещаемых на гусеничных шасси. Указанные модели оснащены типовыми подъемными мачтами с направляющими для движения молота, приводимого в действие посредством гидроцилиндра или подъемной лебедки. Среди предлагаемых рынком изделий особо выделяется сваебойная машина Копер, являющаяся классическим представителем платформенной техники, широко используемой при проведении строительных работ. Среди отечественных образцов особо выделяется гусеничная модель СП 49, отличающаяся небольшими габаритами и высокой производительностью.

Технические характеристики техники

К основным рабочим параметрам сваебойных агрегатов относят:

  1. Их производительность.
  2. Среднюю глубину погружения забиваемой сваи.
  3. Ее типоразмер.
  4. Скорость подъема на заданную высоту.
  5. Показатель грузоподъемности.
  6. Габариты мачты с учетом угла уклона.

При описании технических характеристик сваебойного механизма основное внимание обращается не только на диаметр погружаемой в грунт сваи, но и ее длину. При этом масса самих механических молотов колеблется в диапазоне от одной до 5-ти тонн, а высота их свободного падения редко превышает 3 метра. В зависимости от последнего параметра число ударов по свае варьируется от 12-ти в минуту (для механизмов с расцеплением) и до 18-ти – в его отсутствии.

Заключение

На российском рынке представлено множество образцов сваебойного оборудования, отличающегося своим типом и рабочими параметрами. При подборе определенного вида сваебойной машины очень важен учет класса предстоящих работ и состояния грунта (климатических условий) в месте их проведения. Принимаются во внимание и объемы строительства, на которые должен быть рассчитан выбираемый агрегат, а также возможность его ремонта. Только с учетом всех перечисленных факторов строительные работы могут быть проведены на качественном уровне и завершены строго по плану. От правильности выбора этих механизмов зависит надежность и долговечность сооружаемого фундаментного основания.

Копры для забивки свай

Копер для забивки свай — это строительная машина для забивания свай в грунт, готовых железобетонных свай круглого или квадратного сечения, цельных и составных. Копровые установки могут также применятся при забивке металлических свай, труб, шпунта для ограждений котлованов, траншей, откосов, при берегоукрепительных работах.

Современная самоходная установка для забивания свай представляет собой специализированную высокопроизводительную сваебойную машину, которая способна самостоятельно передвигаться по строительной площадке, выполняя забивку свай согласно технической карты свайного поля, складываться в транспортное положение и переходить в рабочее после перемещения на новую стройплощадку. Однако самоустанавливающиеся копровые установки относятся к дорогостоящему импортному оборудованию, например, Junttan PM-25. Более доступные по стоимости и цене аренды копры состоят из двух основных элементов — это базовая машина (например, РДК-250) и навесное копровое оборудование.

В качестве базовой машины используются: гусеничные подъёмные краны или тракторы, шасси экскаваторов, изредка используется колёсное шасси автомобилей высокой проходимости.

Основное навесное оборудование состоит из мачты и молота, лебёдки. Мачта представляет собой станину-направляющую, которая используется для установки и центровки сваи на точке, а также для перемещения молота в процессе забивания сваи. Верхний блок лебёдки расположен вверху мачты, благодаря чему сваебойная машина может самостоятельно (без дополнительных подъёмных устройств) подтаскивать свайные элементы со склада и устанавливать их в вертикальное положение на точку согласно технологической карты забивки.

Принцип работы сваебойной машины

Опишем общий принцип работы сваебойной машины, в независимости от типа молота. Копровая сваебойная машина выходит на точку. С помощью собственной лебёдки подтаскивает со склада готовую сваю и подводит её к наголовнику молота. После того, как опора займёт вертикальное положение на точке машина выполняет несколько первых ударов. Проверяется вертикальность сваи, при необходимости корректируется. Выполняется забивка сваи в грунт до проектной глубины либо до расчётного отказа — минимальной величины погружения за один или несколько ударов на последнем метре погружения. Копер перемещается к следующей точке. Сваи, не давшие расчётного отказа, могут подвергаться дополнительной забивке через несколько суток.

Принцип работы сваебойного молота зависит от того, какое из технических исполнений рассматривать.

Молот для забивки свай

Молот — это основной рабочий орган копра; в зависимости от принципа действия и особенностей конструкции существует в нескольких исполнениях. Из них в массовом строительстве применяются:

Дизельные постепенно вытесняются гидравлическими благодаря более высоким производственным и эксплуатационным параметрам.

Дизельный молот

Наибольшее распространение в строительстве получил дизельный молот. Благодаря простоте и надёжности конструкции и достаточно высокой производительности. Технического обслуживания он требует минимального и не отягощён никаким дополнительным оснащением. Работает по принципу прямодействующего двухтактного дизельного двигателя. После установки сваи под оголовок дизельного молота его запускают следующим образом: при помощи лебедки ударную часть поднимают кошкой и затем, освободив крюк кошки, сбрасывают вниз. При падении ударной части порция дизтоплива в камере сгорания воспламеняется и под действием взрыва боёк взлетает на определённую высоту с тем чтобы снова упасть и нанести удар по шаботу. И так процесс циклически повторяется, пока не будет прекращена подача дизтоплива.

Дизель-молоты по типу направляющих делятся на трубчатые и штанговые. В соответствии с массой ударной части дизель-молоты делятся на лёгкие (до 600 кг), средние (до 1800 кг) и тяжёлые (свыше 2500 кг).

Сегодня современные штанговые дизель-молоты с ударной частью 3.5-4.5 тонны, дают превосходное усилие удара. Их применяют на забивке лёгких, средних, а также тяжелых железобетонных свай, стальных труб и шпунта при устройстве шпунтовых ограждений котлованов и траншей — в слабые и средние по плотности грунты.

Обозначения на рисунке: 1 — свая; 2 — шабот; 3 — поршневой блок, поршень с группой компрессионных колец; 4 — направляющие вертикальные штанги; 5 — ударная часть; 6 — кошка с фиксирующим крюком; 7 — плунжерный топливный насос; 8 — топливный бак; 9 — форсунка, впрыскивающая и распыляющая топливо в камеру сгорания.

Читайте также:  Трактор мтз 3022 беларус
Технические характеристики штанговых дизель-молотов
НаименованиеСП60СП60АСП4СП5СП6ВМСП7СП8
Масса ударной части, т0,240,251,251,82,533,5
Энергия удара максимальная, кДж1,71,7514,722,2537,642,451,5
Масса забиваемых свай максимальная, т0,40,43,23,23,244
Масса, т0,40,42,53,14,24,75,2
Габаритные размеры, мм
Высота1980220038504000463046304630
Длина500550915915950950950
Ширина550500905905110011001100

Трубчатые дизель-молоты применяются для погружения железобетонных свай массой 1,2-10 т в любые нескальные типы грунтов. Они могут работать в широких диапазонах температур окружающего воздуха от -40 до +40 °С. Но, как любой дизельный двигатель, при низких температурах требуют предварительного прогрева.

Обозначения на рисунке: 1 — шабот; 2 — всасывающе-выхлопной патрубок; 3 — направляющий цилиндр; 4 — поршень-боёк (ударная часть); 5 — кошка; 6 — трос кошки; 7 — приводной рычаг топливного насоса; 8 — топливный насос; 9 — рабочий цилиндр.

Технические характеристики трубчатых дизель-молотов
НаименованиеСП74СП75АСП76АСП77АСП78АСП79А
Масса ударной части,т0,61,251,82,53,55
Энергия удара максимальная, кДж1429425982118
Масса забиваемых свай, т0,6-121,2-3,01,8-5,02,6-2,53,5-8,010
Масса, т1,52,73,855,57,710
Габаритные размеры, мм
Высота407545004500520055005800
Длина43075080092010001000
Ширина664600600730950950

Особенностью работы установки для забивания свай в сложных грунтовых условиях является обязательное предварительное лидерное бурение скважин. Это позволяет снизить количество повреждённых опор при нанесении ударов шаботом. А в отдельных случаях это дополнение является единственным способом достичь проектной глубины. Навесное буровое оборудование на мачте установки после выполнения скважины отводится в сторону, уступая место следующему этапу — установке сваи на точку и забивке.

Гидравлический молот для забивки свай

Гидромолот превосходит дизельный по некоторым техническим характеристикам, но уступает по стоимости (он заметно дороже и далеко не каждая компания, выполняющая устройство свайных фундаментов может позволить себе иметь его в своём парке техники).

По техническому исполнению это может быть гидравлическая установка для забивки свай (например, Junttan PM-25, эксплуатируемый в компании БЕСТ-СТРОЙ), либо подвесной гидромолот с соответствующей по производительности гидроустановкой на гусеничном шасси подъёмного крана, трактора или экскаватора.

Гидромолот лучше, чем дизельный по некоторым параметрам, таким как: моторесурс, уровень вибраций почвы и уровень шума. Что в свою очередь имеет дополнительные преимущества.

Помимо этого, забивку можно выполнять в непосредственной близости от соседних зданий. Легко регулируемая мощность силовой гидравлической установки позволяет с большой точностью дозировать силу удара, величина которой может диктоваться грунтовыми условиями местности.

К эксплуатационным издержкам можно отнести более сложное техническое обслуживание и более высокую квалификацию оператора сваебойной машины.

Технические характеристики гидравлического молота

(на примере установки Юнттан ПМ-25)

Максимальная длина сваи, м16
Длина направляющей мачты, м19,7
Масса ударной части, т5 + 2
Масса общая, т11,7
Максимальная энергия, кНм82
Максимальный ход ударной части, мм1 200
Частота ударов, уд./мин40-100

Иногда в качестве разновидности ещё называют вибрационный молот. Но, строго говоря, он относится к другому типу оборудования — вибропогружателям, с помощью которых никаких ударов по ж/б опорам не производится, а лишь погружают под собственным весом, упрощая задачу передачей на тело колонны высокочастотной вибрации. Данный метод применяют также при погружении и извлечении железных труб и шпунта.

Выбор установки для забивания свай

Выбор установки для забивания свай продиктован параметрами конкретной строительной площадки. Поэтому лучшая установка — это та, которая наиболее точно соответствует технико-экономическим условиям и задачам строительства. Для сравнения возьмём два крайних случая. Для первого из них, когда необходимо устройство фундамента в сжатые сроки в непосредственной близости от соседних зданий в сложных грунтовых условиях с минимально разрешённым процентом отбраковки опор — рекомендуется гидравлическая установка для забивки свай.

Для случая, когда срок для исполнения свайного фундамента отведён вполне достаточный, а объект будет выстроен в значительном удалении от других сооружений в хороших грунтовых условиях — машина для забивки свай с навесным дизель-молотом вполне оправдает своё применение по экономическому параметру (по крайне мере с точки зрения капиталовложений на этапе строительства фундамента).

В компании БЕСТ-СТРОЙ возможна аренда копров в Москве, области и других регионах. Также, в качестве полной законченной услуги может быть предоставлена забивка свай в Москве и других городах России — звоните и заказывайте!

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА МСДШ-3000 СП-7

1.3. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ.

Дизельный молот модели МСДШ 1 – 3000 – 002 относится к сваебойным молотам со свободным падением ударной части, с распылением топлива при помощи форсунки.

Дизельный молот (рис. 1) состоит из блока поршня 1, ударной части 2, направляющих штанг 3, траверсы 5, кошки 4, наголовника 13, масляного насоса в сборе с масляным баком 17, топливного насоса (рис. 2).

Блок поршня представляет собой стальную отливку, состоящую из головки поршня и основания.

На блоке поршня установлены поршневые кольца, топливопровод 10, форсунка 9, насосы топливный и масляный, направляющие штанги и наголовник 13. Наголовник крепится серьгой 14 и пальцем 12. Палец 12 удерживается от выпадения пробкой 15, которая в свою очередь стопорится от самоотвинчивания затяжкой и кернением в шлиц, имеющийся на торце пробки.

ВНИМАНИЕ ! Стопорение пробки кернением обязательно во избежание выпадания пробки и пальца, что может привести к аварии и несчастному случаю.

Штанги крепятся к блоку поршня гайками и стопорятся фиксаторами.

Цилиндр служит ударной частью. Он представляет собой чугунные составные отливки: цилиндр 2 и головка цилиндра 2а, которые стянуты между собой шпильками 23 и застопорены проволокой. Для центрирования отливок относительно отверстий под штанги имеются два штифта. Цилиндр имеет два боковых отверстия для направляющих штанг. В нижней части отливки имеется цилиндрическая полость, которая является рабочим цилиндром дизель – молота.

В верхней части цилиндра имеется углубление и валик 8 для крюка 19 механизма подъема и сброса (кошки). Нижняя часть цилиндра заканчивается конусом, способствующим улавливанию поршневых колец и плавному их обжатию при движении цилиндра вниз.

Ударная часть заканчивается четырьмя выступами 11, которые проходят через окна блока поршня и передают удар по верхнему торцу сваи через наголовник. На передней стенке ударной части установлен штырь 6 привода топливного насоса.

Траверса 5, неподвижно закрепленная на направляющих штангах 3, имеет два захвата: один съемный, другой приварен к траверсе.

Кошка 4 служит для подъема и сбрасывания ударной части при запуске. Для подъема ударной части крюк 19 кошки подводится под валик 8 цилиндра и поворачивается рычаг сброса 7 по часовой стрелке.

Сброс ударной части молота производится поворотом рычага сброса кошки против часовой стрелки веревкой. Кошкой производится также подъем штангового молота.

Рис.1 Молот дизельный штанговый

Топливная система дизель – молота состоит из механизма подачи (рис. 2), механизма регулировки подачи (рис. 3), топливопровода с форсункой и топливного насоса, установленного в топливном резервуаре блока поршня.

Топливный насос плунжерного типа высокого давления работает на чистом, хорошо профильтрованном дизельном топливе.

Работа насоса происходит следующим образом (рис. 2, 3):

При нажатии рычага подачи 4 на толкатель 1, плунжер 2 опускается и после перекрытия всасывающих отверстий, начинает вытеснять находящееся в насосе топливо через обратный клапан 12 и топливопровод в форсунку.

При обратном ходе плунжера обратный клапан закрывается пружиной 13 и в полости насоса образуется вакуум. Поэтому, как только плунжер откроет всасывающие отверстия, насос вновь заполняется топливом.

Насос приводится в действие штырем цилиндра, который при рабочем ходе ударяется по скосу рычага подачи , поворачивая его, нажимает на толкатель.

Рычаг подачи свободно посажен на эксцентриковом валике 6, который может быть повернут при помощи рычага управления 5.

При этом скос рычага отдаляется или приближается к линии действия штыря, изменяется наклон рычага и соответственно изменяется ход плунжера и количество подаваемого топлива.

Эксцентриковый валик поворачивают вручную при помощи веревок, привязанных к концам рычага управления 5 (рис. 2).

Читайте также:  Технические характеристики грузового фургона пежо боксер

Запрокидывание рычага подачи 4 предотвращается выступом, имеющимся в нижней его части и упирающимся в желобок.

Масляный насос (рис. 4) плунжерного типа. Он приводится в действие через рычаг 1 ударной частью молота и работает аналогично топливному насосу.

Масло, вытесняемое плунжером, по маслопроводу 2 попадает на внутренний диаметр поршневого кольца 3 и, растекаясь по его торцевой плоскости, смазывает рабочую поверхность цилиндра.

Работа дизель – молота протекает в следующей последовательности:

Первоначальный подъем цилиндра при запуске молота производится подъемным устройством – кошкой. Захват кошкой и освобождение цилиндра производится вручную с помощью веревок, закрепленных на концах рычага сброса 7 (рис 1). Освобожденный цилиндр падает вниз.

При надвигании цилиндра на поршень воздух, заключенный в цилиндре, сжимается и температура его сильно повышается. Одновременно штырь цилиндра приводит в действие топливный насос, подающий топливо в цилиндр, где и происходит его вспышка.

В результате взрыва цилиндр отбрасывается вверх, в момент разъединения цилиндра и поршня отработанные газы свободно выходят в атмосферу, и давление в цилиндре падает до атмосферного.

Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр полностью теряет скорость и начинает двигаться в обратном направлении.

Заключенный в цилиндре свежий воздух вновь сжимается и происходит очередной цикл. Далее молот работает автоматически до тех пор, пока не будет выключен насос.

При работе на слабых грунтах, особенно в начале забивки, когда свая быстро погружается, дизель – молот обычно не заводится. В таком случае необходимо произвести несколько сбрасываний ударной части, пока молот не заведется.

Высота подбрасывания цилиндра зависит от осадки сваи и достигает наибольшего значения при наименьшей осадки. При достижения осадки сваи, равной 1,0 – 1,5 см от 10 ударов следует прекратить забивку, так как работа дизель – молота на малых или нулевых осадках значительно сокращает срок службы дизель – молота.

Остановка работающего молота производится поворотом эксцентрикового валика при помощи веревок, привязанных к концам рычага управления 5 (рис. 3).

Дизельный молот поставляется со стандартным комплектом запасных частей и инструмента, необходимым для технического обслуживания молота.

Молот поставляется законсервированным, уложенным на транспортную раму. От самопроизвольного перемещения цилиндр с кошкой стопорятся двумя хомутами, которые должны быть сняты перед началом эксплуатации молота.

Рис. 2. Механизм подачи топлива.

Рис. 3. Механизм регулировки подачи топлива.

Использование сваебойной машины

Широкое распространение использования сваебойная машина получила во второй половине прошлого века. Применение таких установок позволило застраивать территории на слабых грунтовых основаниях с глубоким заложением плотных слоёв почвы. Ранее монтаж свай на глубину 10-12 метров был практически невозможен. Современная сваебойная машина, имея соответствующее оборудование, выполняет эту работу быстро и надёжно.

Основные понятия о сваебойных машинах

Сваебойные машины предназначены для установки опор в слабых грунтах на большую глубину. После установки опор в проектное положение, сваи объединяют ростверком в единое прочное и надёжное фундаментное основание здания.

Опоры, забитые в землю сваебойной машиной, значительно уплотняют грунт вокруг и внутри свайного поля. Благодаря этому, на слабых грунтах удаётся возводить крупные гражданские и промышленные объекты. Сваебойная машина в основном устанавливает железобетонные и металлические сваи.

Железобетонные сваи бывают круглого и квадратного сечения. Металлические опоры изготавливаю таврового и двутаврового профиля. Помимо того, что установки забивают опоры под фундаментные основания зданий, сваебойные машины используют ещё для укрепления земельных участков между строениями.

Принцип действия сваебойных машин

Процесс забивания свай состоит из двух этапов:

Монтаж опор

В проектной точке буром высверливают отверстие в грунте на нужную глубину, так называемая лидерная скважина.

Установку сваи начинают с того, что специальным оборудованием подтаскивают опору к месту забивания сваи. Стандартная железобетонная опора длиной 12 метров весит около 4 тонн. Поэтому для перемещения сваи с места складирования до точки монтажа, используют специальную мощную технику с соответствующим оборудованием.

Такую технику размещают на колёсном или гусеничном ходу и называют её копром. Копёр оснащён подъёмным оборудованием в виде высокой стрелы. Стреловидный механизм своей длиной должен обеспечивать вертикальный подъём свай большой длины. Копёр, оснащённый ударным молотом, это есть полноценная сваебойный аппарат.

Опору поднимают строго вертикально или под углом (согласно проекту) и устанавливают в лидерную скважину.

Забивка сваи

Забивка сваи осуществляют молотом, оснащенным гидравлическим или дизельным оборудованием. Существуют установки, которые погружают опоры в грунт вдавливающим усилием с сильной вибрацией. Такие машины называют комбинированными, которые имеют буровое оборудование.

Установленная опора под собственным весом погружается в грунт на небольшую глубину. После этого оператор установки окончательно выставляет опору в проектное положение и приступает к работе по забиванию конструкции в землю. По мере продвижения сваи под воздействием ударного оборудования, может произойти отказ опоры. Отказ сваи возникает тогда, когда уплотнённый грунт достигает степени сопротивления равной ударному усилию сваи.

В этом случае сваебойная конструкция останавливается. Опору оставляют в покое на некоторый срок (от нескольких часов до нескольких суток). Во время отстоя напряжение в грунте спадает и погружное оборудование снова включают в работу.

Рекомендуем посмотреть видео, как происходит забивание опор с помощью машины.

Конструкция сваебойной машины

Сваебойная установка представляет крупный механизированный комплекс, установленный на гусеничной или колёсной платформе. Сваебойная машина может быть самоходной установкой или передвигаться с помощью тягача.

Забивное устройство оснащено сборной мачтой или стрелой. С помощью этого оборудования производят подъём и установку сваи в проектное положение. Специальные манипуляторы захватывают верхнюю часть сваи и поднимают её на заданную высоту. Оборудование установки комплектуют дизельными штанговыми или трубчатыми ударными устройствами.

Молот для удара по свае, разгоняют несколькими способами:

  • Установкой внутреннего сгорания;
  • Гидравлическим оборудованием;
  • Пневматической установкой.

Установка внутреннего сгорания использует энергию сжатого выхлопного газа, полученного в результате сжигания дизельного топлива в рабочей камере.

Посмотрите видео, как производится монтаж опоры с помощью гидравлического молота.

В остальных двух случаях используют энергию жидкости под давлением и энергию сжатого воздуха. Самая распространённая отечественная марка сваебойной установки это машина серии СП.

Сваебойный аппарат серии СП

Механизированные комплексы этой серии эксплуатируются на строительстве объектов промышленного и гражданского назначения около четверти века.

Забивная машина СП с дизельным молотом устанавливает опору в исходное положение и забивает её на проектную глубину. В этом отношении сваебойная машина марки СП-49Д зарекомендовала себя, как надёжный и безотказный агрегат. СП-49 обладает отличными маневровыми характеристиками и долговечностью.

Производитель выпускает агрегат на гусеничной ходовой платформе. Она взята от трактора с повышенной проходимостью Т-170. Копёр оборудован стрелой для подъёма сваи. Стрела имеет свободу смещения опоры и устанавливает угол её наклона.

Забивную установку комплектуют буровым оборудованием, которое может делать лидерные скважины в почвах высокой плотности. Подъём сваи копёр осуществляет со скоростью 16 метров в минуту. Скорость забивки опор до проектной отметки зависит от состава грунтового основания, материала опоры и её длины.

Заключение

В состав бригады, занятой на сваебойной установке, входят четыре человека: один машинист и трое подсобных рабочих. Управляет всеми механизмами и оборудованием машинист сваебойной установки. Оператор агрегата должен обладать практическим опытом эксплуатации сваебойной машины в различных климатических условиях.

Машинист копра для допуска на работу должен иметь удостоверение оператора именно данной установки.

Сваебойные установки: как подобрать технику под свою задачу

При строительстве любых объектов на сложном грунте для защиты от оползней и движения грунта применяется свайный метод строительства, в котором сваи забиваются на нужную глубину при помощи сваебойной установка. В каких условиях применений свай необходимо и какие виды сваебойных установок существуют — поговорим об этом далее.

Свайный метод строительства достаточно распространен, особенно на севере на промерзших грунтах, ведь в процессе эксплуатации верхние слои прогреваются, что может вызвать движение грунта. При использовании свай в строительстве часть нагрузки переносится на более плотные слои грунта, располагающиеся в глубине. Сваи могут применяться при создании траншей и котлованов для укрепления стен и предотвращения размывания грунта. Для забивания свай на нужную глубину используется сваебойная установка. Сваи предотвращают опасные деформации грунтов, приводящие к неравномерной осадке объектов и появлению трещин.

Основные сферы применения:

  • жилищное строительство;
  • промышленное строительство;
  • дорожное строительство;
  • строительство причалов и пирсов.
Читайте также:  Технические характеристики газ 3897 егерь

Возведение объектов при помощи свайных технологий обладает рядом преимуществ:

  • подходит для влажных и сыпучих грунтов;
  • возможно использование при высоком уровне грунтовых вод;
  • в условиях рельефа местности с большим перепадом высот возможно устанавливать сваи на разную глубину;
  • невысокая стоимость;
  • большая несущая способность;
  • не требует проведения широкомасштабных земляных работ;
  • монтаж возможен в любое время года;
  • скорость возведения (1-3 дня).

Когда применяется свайное строительство

Благодаря своим преимуществам, сваи эффективно показали себя при строительстве на проблемных грунтах с небольшой прочностью, слабостью, пучинистостью и большой глубиной промерзания (например: суглинки, глина, песок, супесь и др.). Прочность фундамента на сваях не зависит от неровностей рельефа и уровня грунтовых вод. Сооружения на свайном фундаменте можно построить практически везде. Исключение — местность с каменистым грунтом, ведь камни (или любые другие крупные примеси) будут препятствовать установке свай.

Сваи применяются не только в работах с фундаментом зданий, но и для укрепления несущего слоя почвы, при дорожном строительстве, строительстве мостов и пр.

КОНСТРУКЦИЯ И ВИДЫ СВАЕБОЙНЫХ УСТАНОВОК

Существует несколько видов сваебойных установок. Условно можно выделить 2 типа классификации — по типу передвижения и по принципу работы.

По типу передвижения выделяют рельсовые, гусеничные и колесные. Последние отличаются маневренностью и достаточно высокой скоростью передвижения. Первые два типа мощнее колесных сваебойных установок, однако требуют дополнительного оборудования для перемещения.

Сваебойная установка включает в себя следующие агрегаты: силовую установку, молот и копёр. Последний отвечает за установку сваи и удержание ее в нужном положении, а молот с силовой установкой обеспечивают погружение сваи на нужную глубину.

По принципу работы сваебойные установки бывают:

  • механические
  • вибрационные
  • ударные (с использованием паровоздушного, гидравлического или дизель-молота).

Когда определена площадка для работы и выработано техзадание, сваебойная установка может приступать к работе. Свая закрепляется на кране и устанавливается в вертикальном положении. За заглубление сваи отвечает ударный узел. Но при ударном воздействии свая может повредиться о поверхность грунта, поэтому зачастую применяют бурильно-сваебойную технику, при которой в грунте сначала высверливается отверстие для сваи, после чего она погружается на нужную глубину. Такая технология называется “погружение сваи в грунт с лидерным бурением”.

Методы погружения свай в грунт подразделяются на:

  • вибрационный;
  • забивной;
  • метод прессования.

Возможно использование смешанных методов.

В некоторых случаях невозможно забить сваи в грунт, например, из-за густой застройки или проблемного участке. Тогда на выручку приходит бурение с последующей установкой свай. Существует оборудование, способное не только бурить грунт под сваи или столбы, но и забивать сваи в эти отверстия.

Как же выбрать сваебойную установку для своих задач? Все зависит от объема работы, требуемой мощности и условий, в которых придется работать.

Механические сваебойные установки

Представляют собой тяжелый ударный инструмент, установленный на направляющих штангах. Механические сваебойные установки используют только силу своего веса: при помощи канатно-блочного механизма молот поднимают на небольшую высоту (примерно 5 метров), после чего он опускается под собственным весом и ударяет по свае. КПД механических установок невысок. Кроме того, подобные установки способны забивать сваи только под углом в 90 градусов.

Вибрационные сваебойные установки

У данных установок совершенно другой принцип действия. Погружение в грунт происходит за счет вращения, а дисбалансы внутри установки создают дополнительную вибрацию в свае, за счет чего происходит уплотнение грунта вокруг нее. Подобный принцип действиях подходит для работы в песчаной и суглинистой почве с большим содержанием грунтовых вод.

При помощи вибропогружателя и крана сваи можно не только устанавливать, но и извлекать из грунта на поверхность, если понадобится.

Совмещение воздействия ударов и вибрации увеличивает мощность и способствует повышению КПД установки.

Ударные сваебойные установки

В ударных сваебойных установках мощность удара молота увеличивается за счет дополнительного оборудования — паровоздушной системы, дизельного двигателя или гидравлической системы.

В паровоздушных молотах пар или сжатый воздух имеет двойное назначений: подъем ударной части молота и увеличение ударной силы молота при рабочем ходе. Благодаря уменьшению расстояния, которое должен пройти молот для обеспечения достаточной мощности, сокращается и время, затраченное на 1 удар, а, следовательно, повышается частота ударов в минуту. Паровоздушные молоты позволяют забивать сваи не только под углом в 90 градусов, но и под наклоном. Их конструкция достаточно проста и более эффективна по сравнению с механическим молотом, но все же производительность таких молотов не превышает 40 ударов в минуту.

Более эффективны дизель-молоты, принцип действия которых основан на работе дизельных двигателей. Сила удара молота увеличивается за счет энергии от воспламенения топливо-воздушной смеси. Также за счет этой энергии происходит подъем молота вверх в исходную точку. Конструкция дизель-молотов достаточно проста, а благодаря отсутствию громоздкого паровоздушного оборудования дизель-молоты более транспортабельны. Этим и объясняется популярность данного типа сваебойных установок. Однако КПД дизель-молота не сильно высока — до 50%.

Следующий тип оборудования — гидравлические сваебойные установки. Они обладают более высоким КПД по сравнению с другими типами оборудования. Ударная сила молота усиливается за счет давления от гидравлической системы. Гидравлическая система позволяет легко регулировать силу удара в зависимости от грунта. Подобный тип оборудования возможно использовать и в условиях густой застройки в непосредственной близости от других зданий. Наравне с паровоздушными молотами, гидравлические сваебойные установки позволяют устанавливать сваи не только строго вертикально, но и под углом. Техническое обслуживание гидравлических сваебойных установок более сложное, а их стоимость выше предыдущих видов оборудования. Для работы с этим видом техники не требуется большого количества персонала, хотя квалификация оператора должна быть высокой.

Стоимость сваебойных установок, в зависимости от их технических характеристик и производителя, очень сильно отличается — от миллиона до чуть более 50 млн руб.

Как выбрать сваебойную установку

Выбор типа сваебойной установки обусловлен видом работ, грунтом, климатическими условиям. А также объемом запланированной работы.

Для крупных объектов или же объектов, где требуется приложить большую силу, подходит техника на гусеничном или рельсовом ходу.

Рельсовая сваебойная установка является самой мощной и способна обеспечивать значительную ударную нагрузку. Однако она и самая сложная в монтаже и требует дополнительного оборудования для перемещения. Поэтому сваебойные установки на гусеничном ходу используют при большом объеме свайных работ и забивке опор длиной более 12 м.

Сваебойные установки на гусеничном ходу мощнее колесной техники, но скорость их передвижения невелика, поэтому потребуется автомобильная платформа для быстрого перемещения на большие расстояния. Оборудование на гусеничном ходу выручает на участках со сложным рельефом местности, а также при работе в ограниченном пространстве.

Сваебойные установки на колесном ходу обладают большой мобильностью и маневренностью. Их применяют при работах на рассредоточенных объектах с малым объемом, например при строительстве жилых домов панельного типа или малоэтажном строительстве. Их оснащают как гидравлическими, так и дизельными молотами. Базой служит, обычно, КАМАЗ или Урал. За счет крупного размера базы подобную технику сложно применять в условиях густой застройки.

Малогабаритные сваебойные установки

Отдельного внимания заслуживают малогабаритные самоходные сваебойные установки, которые могут работать как с винтовыми, так и забивными сваями.

За счет небольших габаритов технику удобно перевозить, а работать она может даже в стесненных условиях. За счет установленного гидравлического оборудования достигается большая рабочая мощность без увеличения размеров. Самоходные сваебойные установки имеют хорошую устойчивость и эффективно работают на твердых и средних грунтах на пересеченной местности.

Итальянская компания Hydra производит буровые сваебойные установки, спроектированных с использованием инновационных технических решений.

Преимущества оборудования компании Hydra:

  1. Все модели могут обеспечить как вертикальное, так и наклонное бурение.
  2. На машины можно установить несколько типов головок для различных техник бурения: вращательного, ударно-вращательного, пневматического, с погружным пневмоударником.
  3. Во всех машинах возможно отделять гидравлический насосный блок от шасси и получать, таким образом, две отдельных единицы оборудования – гидроблок и буровую машину, соединяемые гидравлическими шлангами на расстоянии до 90 м.
  4. Возможно применение для различных видов работ, благодаря компактности и легкости передислокации с помощью транспортных средств средних размеров.
  5. Оборудование располагается на базе на гусеничном ходу.

Буровые сваебойные машины Hydra применяются для следующих видов работ:

  • фундаментные работы,
  • микросваи,
  • растяжки,
  • зондаж,
  • небольшие водные скважины;
  • дорожно-строительные работы.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector