Трактор хтз 3512 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Трактор хтз 3512

Знакомство с трактором ХТЗ 3512

Потребность рынка в компактном, многофункциональном и неприхотливом в обслуживании тракторе существовала давно. Предложения производителей из Китая и Европы были, но высокая цена, сложности с ремонтом и доступность создавали дефицит в сегменте мини-тракторов. С выходом на рынок трактора ХТЗ 3512 семейство мини-тракторов пополнилось универсальным по использованию, компактным и экономичным помощником, как в частном подворье, так и на полях крупных хозяйств.

О модели

Выход в серию трактора Харьковского тракторного завода датируется маем 2014 года. Модель стала правоприемником базовой и на тот период уже морально устаревшей 3510. В новинке был применен ряд как новшеств, так и доработок от прежних моделей. А именно:

  • Увеличен ресурс муфты сцепления;
  • Усилены узлы силовой передачи;
  • Модернизирован щиток контрольных приборов;
  • В комплекте агрегатов появился новый масляный насос, стартер запуска, аккумулятор с повышенной емкостью;
  • Кабина оператора приобрела современный дизайн, отопитель и вентиляцию;
  • Повышенная жесткость добавила трактору безопасности.

Доработанная комплектация узлов и механизмов обеспечила доступность для ремонта и сервисного обслуживания. Комплекс унификации ХТЗ 3512 позволил расширить список ранее применяемых на тракторах деталей. Благодаря введению в конструкцию подогревателя облегчен пуск двигателя при низких температурах. Кстати, заводская гарантия безотказной работы и запуска двигателя трактора распространяется на диапазон от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Кабина

Кабина – главная составляющая и определяющая часть экстерьера трактора. Инжерерно-дизайнерский штаб Харьковского тракторного завода в этом направлении провел большую работу. В итоге трактор получил хотя и одноместную, но просторную, шумозащищенную кабину с усиленным каркасом.

Регулируемое по высоте подрессоренное сиденье, эргономика и доработанный приборный щиток —существенно улучшили условия работы оператора.

Руль имеет две плоскости регулирования – по высоте и по наклону. Две двери существенно повысили комфорт посадки и высадки в ХТЗ 3512 тракториста. Стеклоочистители призваны в помощь при работе в непогоду, а дополнительные фары на крыше – ночью. Новинка оснащается современными по дизайну зеркалами заднего вида. Наличие систем вентиляции и отопления призваны следить за состоянием атмосферы внутри кабины.

Гармонично у мини трактора выглядит капот, решетка радиатора и крылья.

Технические характеристики

ДвигательMMZ-3DL-22, 4-х тактный дизельный
Мощность двигателя35 л.с (25,7 КВт)
Охлаждениежидкостное
Объем, куб. см1600 (три цилиндра)
ТормозаМеханические ленточные плавочного типа
ТрансмиссияМеханическая
Максимальная скорость км/час30,25
Число передач переднего хода8
Число передач заднего хода6
Габариты (длина, высота, ширина) в мм3500х2490х1420
Масса с передними противовесами в кг2250
Минимальный клиренс, мм278
Диапазон колеи передних колес, мм1200-1400
Диапазон колеи задних колес мм1100-1500
Средний расход топлива, л/час5,5-6,9
Минимальный радиус разворота, м3,5
Размер шин, перед/зад6,5R-16HC6/9,5R-32HC6

Мощность двигателя трактора разрешает перевозить прицеп массой до 2000 кг. Из одноклассников, близких по характеристикам, можно назвать трактора легкой серии Минского и Владимирского тракторных заводов, а также импортные мини-тракторы Фотон (Китай). С 2018 года освоена сборка на Брянском и Белгородском тракторных заводах. Отличие украинского от российского собратьев – в форме капота.

Стоимость во многом зависит от модификации и комплектации каждого экземпляра в отдельности. Средние цены стартуют от 950 000 рублей, что делает трактор доступным даже скромному фермерскому хозяйству.

Отзывы о тракторе 3512 – преимущественно положительные. Владельцам в первую очередь симпатизируют простота в обслуживании и ремонте техники, а также непритязательность к качеству топлива и масла.

Трактор адаптирован под спектр навесного оборудования:

  • Плуг;
  • Ковш;
  • Скребок;
  • Лопата;
  • Подметальное оборудование и прочее.

Критические замечания отмечены в адрес качества теплоизоляции и отопительной системы кабины.

За три года своей работы трактор ХТЗ 3512 зарекомендовал себя как компактный, маневренный и экономичный помощник человека при работе в виноградниках и садах, на овощных полях и при расчистке дорог. Его мобильность по достоинству оценена при борьбе с сугробами и на строительных площадках.

Видео

Трактор ХТЗ 3512 технические характериcтики

ХТЗ 3512 – универсально-пропашной трактор с колесным шасси, созданный конструкторами Харьковского тракторного завода. Машина получила небольшие габариты и классическую колесную компоновку с большими задними колесами. Благодаря короткой колесной базе трактор наделен классной маневренностью и малым радиусом разворота. Машина приспособлена для различных видов сельскохозяйственных работ, а также в строительном хозяйстве, в грузовых операциях. Техника заслужила высокий уровень доверия в предпринимательстве и фермерстве. Машина оснащается экономичными силовыми установками, и поддерживает большое количество навесного оборудования. В этой статье рассмотрим основные достоинства данной модели, а также возможности и характеристики трактора ХТЗ-3512.

Навигация по статье

Описание и назначение

ХТЗ-3512 – компактная машина для обработки почвы различными способами. При установке определенного оборудования трактор позволяет осуществлять такие операции с грунтом, как окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, посев и уборка зерновых и овощных культур. Кроме того, машина востребована при погрузке и разгрузке, буксировании тяжелых прицепов, растаскивании бетонных конструкций в – строительном и коммунальном хозяйстве, дорожно-монтажных работах и т. д. Трактор востребован среди коммерческих и государственных структур, а также в поисково-спасательных операциях. Машина является отличным дополнением к спецтехнике МЧС.

Характеристики ХТЗ 3512

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Колесная компоновка – 4х2
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3465, Ширина – 1420, Высота – 2490
  • Параметры передней колеи — 1200-1400 мм
  • Параметры задней колеи – 1100-1500 мм
  • Клиренс – 278 мм
  • Масса трактора – 2150 кг
  • Тип двигателя – дизельный, MMZ-3LD
  • Вместимость топливного бака – 50 литров
  • Рабочий объем мотора – 1,6 литра
  • Мощность – 35 лошадиных сил
  • Жидкостное охлаждение – водяное
  • Механическая коробка передач – да
  • Реверсивная передача – есть
  • Вал отбора мощности – есть, с режимами 500-1000 об/мин
  • Транспортная скорость – 30 км/час
  • Параметры передних шин – 6,5-16НС6
  • Параметры задних шин – 9,5R-32НС6.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. ХТЗ-3512 – мини-трактор, предназначенный для работы в садах и небольшом животноводческом хозяйстве, а также в коллективных и небольших фермах. Машина получила отличные тягово-сцепные свойства – во многом благодаря мощной и экономичной силовой установке. Так, речь идет о четырехтактном трехцилиндровом дизеле MMZ 3LD от белорусской компании ММЗ. Данный агрегат не только экономичен, но и обладает большим запасом крутящего момента. Он оснащен жидкостным охлаждением, которое эффективно предотвращает перегрев в жаркую погоду. Рабочий объем мотора составляет 1,6 литра, что соответствует классу мини-тракторов. Движок получил цилиндры с вертикальным расположением. Максимальная мощность достигается уже при 3000 об/мин, и составляет 35 сил. Обратим внимание, что для адаптации мотора к суровым и морозным условиям его оснастили предпусковым подогревателем, а также электрическим стартером. благодаря этим компонентам мотор мгновенно запускается и эффективно работает в любую погоду.
  2. Трактор ХТЗ-3512 оборудован механической коробкой передач с 8 передними и 6 задними передачами. Коробка работает плавно и почти бесшумно, с минимальными вибрациями, рывками и подергиваниями при переходе на следующую или пониженную передачу. К тому же, трансмиссия имеет оптимально подобранный передаточный ряд, адаптированный под тяговые характеристики мотора, что говорит о высокой выносливости. В устройстве трансмиссии также предусмотрен вал отбора мощности с режимами 500-1000 оборотов в минуту, которые можно переключать в зависимости от требуемой нагрузки и грузоподъемности.
  3. Рассматриваемая модель имеет грузовые возможности, отвечающие стандартам и нормам мини-сегмента. В частности, речь идет о заднем навесном орудии, которое приводится в действие гидравлическим приводом. Максимальная грузоподъемность механизма составляет 600 кг. Добиться таких характеристик удалось с помощью вала отбора мощности, а также производительной гидравлики. При необходимости можно подключить широкозахватное орудие.
  4. Отдельные модификации трактора ХТЗ 3512 имеют полный привод с классической компоновкой 4х4. Также можно дополнительно заказать блокировку межколесного дифференциала для каждого колеса. Все внедорожные механизмы рекомендуется задействовать в самых труднодоступных местах – например, в процессе преодоления препятствий, включая глубокие колеи и ямы, раскисший грунт, 30-процентные подъемы и т. д. Если трактор работает в городе, или подвергается небольшим нагрузкам вне бездорожья, тогда можно отключить блокировки и полный привод, что позволит значительно снизить расход топлива. И все же, основной стихией трактора ХТЗ 3512 является сельское хозяйство, а также бездорожье. В связи с этим машина получила следующие особенности шасси и кузова – большой дорожный просвет, высокие углы въезда и выезда, отсутствие кузовных свесов, прочная защита днища и моторного отсека, а также большие широкопрофильные колеса.
  5. Кабина трактора ХТЗ-3512 – двухдверная одноместная, с каркасом безопасности – одним из элементов защиты оператора в случае опрокидывания. Сама кабина хорошо звукоизолирована и защищена от внешних шумов и вибраций двигателя. Эта особенность поднимает данный трактор на класс выше, и позволяет его сравнить с более дорогими машинами. Уровень безопасности и изоляции соответствует нормам и стандартам того времени. К тому же, в салоне предусмотрена система отопления и вентиляции, что позволяет работать комфортно и в жаркую, и в холодную погоду. Водитель по достоинству оценит возможность регулировки сиденья в продольном и вертикальном направлениях. Также можно подогнать под себя и рулевую колонку. Нельзя не отметить и широкую площадь остекления, которая предоставляет великолепный обзор по всем направлениям. Не смотря на то, что кабина одноместная, она достаточно просторная, ведь рабочее место можно отрегулировать под свой рост и телосложение. К тому же, близко к водительскому сиденью подвинуты органы управления, которые расположены эргономично, и к ним не надо тянуться.
  6. Развитая дилерская сеть – одно из главных достоинств трактора ХТЗ-3512, что говорит об удобстве его длительной эксплуатации. Более того, машина оказалась настолько ремонтопригодна, что вовсе необязательно обращаться в сервисный центр, так как машина легко обслуживается в гаражных и полевых условиях, при наличии базового набора инструментов. Так как трактор выпускается достаточно давно, все запчасти для него можно найти на вторичном рынке – впрочем, как и сам трактор.
Читайте также:  Зуб бороны: устройство, ремонт

Фото ХТЗ 3512


Видео ХТЗ 3512

Цена ХТЗ 3512

Средняя стоимость трактора ХТЗ-3512 на российском рынке составляет не более 500 тысяч рублей. Цена указана на новую машину, а поддержанный экземпляр обойдется значительно дешевле.

Трактор ХТЗ-3512

Харьковских тракторов достаточно много. Один из них – трактор ХТЗ-3512. Небольшие габариты позволяют отнести его к категории мини-тракторов, которые могут применяться в стесненных условиях. Однако наиболее привлекательны они для частных предпринимателей и фермеров своей экономичностью. Важно, что его можно применять для целого ряда сельхоз операций, но это еще не все его отличительные черты.

Трактор ХТЗ-3512: вид сбоку

Устройство трактора ХТЗ-3512

Мощность минитрактора ХТЗ-3512 невелика и составляет 35 л.с. Обеспечивает её дизельный мотор марки MMZ-3LD. Для удобства работы в холодное время года для двигателя предусмотрен предпусковой электрофакельный подогрев. Двигатель также имеет охлаждение жидкостного типа и характеризуется наличием 3-х цилиндров. Общий объем 4-хтактного двигателя – 1,6 литра. Номинальная частота вращения составляет 3000 об/мин. Эти показатели обеспечивают тяговый класс – 0,6.
Трансмиссия реализована посредством коробки передач механического типа с возможностью реверса. Это обеспечивает 6-передач заднего хода и 8-переднего.
Колесная формула 4×2.
Сцепление однодисковое сухого типа.
Водительская кабина каркасного типа снабжена теплоизоляцией, шумоизоляцией и массой дополнительных приспособлений. Среди них выделяется система вентиляции и отопления. У кабины 2 двери, что удобно для оператора. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по углу наклона. На лобовом остеклении кабины имеется стеклоочиститель.
Для оборудования предусмотрен вал отбора мощности, работающий со скоростью 540 об/мин, совместимый с отечественным и зарубежным оборудованием.

Несколько иная конструкция у трактора ХТЗ-17221, выпускаемого тем же заводом.

Расхода топлива трактора ХТЗ-3512

В зависимости от выбранных параметров работы расход топлива варьируется в пределах от 5 до 7 литров в час. При условии того, что топливный бак трактора ХТЗ-3512 позволяет вместить 50 литров жидкости, одной заправки достаточно для полноценной непрерывной работы в течение всей рабочей смены независимо от места применения и выполняемых операций. Эти показатели можно сравнить с характеристиками машины другого завода производителя, например, МТЗ-1523.

Приборная панель трактора ХТЗ-3512

Технические характеристики трактора ХТЗ-3512

  • Мощность, л.с./кВт 35/26
  • Колесная формула 4х2
  • Габаритные размеры Д/Ш/В, мм 3465х1420х2490
  • Колесная база, мм
  • Ширина передней/задней колеи, мм Передних колес 1200-1400, задних колес 1100-1500
  • Дорожный просвет, мм 278
  • Конструкционная масса, кг 2150
  • Модель двигателя ММZ-3LD
  • Тип топлива/объем топливного бака, л дизель/50
  • Рабочий объем, л 1,6
  • Количество цилиндров 3
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч
  • Тип охлаждения водяное
  • Коробка передач механическая 8/6
  • Передача реверсивная
  • Вал отбора мощности, об/мин 540
  • Скорость движения вперед/назад, км/ч
  • Шины передние/задние 6,5-16НС6/9,5R-32НС6
Читайте также:  Зил колхозник технические характеристики

Отзывы о тракторе ХТЗ-3512

MaxKremenchug
ощущение что не на заводе его собрали а школьники на продленке.. Я украинец, но когда смотрю на то что делают поляки или даже турки не говоря о фрицах, а потом на то что делают у нас. Хочется сказать каждый должен заниматься тем что получается лучше – пусть идут свиней пасти, а не технику делать(

Почему до сих пор моторный отсек не закрывается? Минус шум и температурная составляющая постоянная.
Почему сидение как в совке? Неужели человек который должен провести там рабочий день не заслуживает на нормальное ортопедическое кресло в 21 веке?
Зачем для бытового по сути использования, с ориентиром на рядового фермера – 15 скоростей?
5 вперед (3 тяговые и 2 скоростные по трассе перегонять) и 2-тяговые назад хватит! Рычагов поменьше! (7 штук не считая руля и педалей, сколько экипаж этого чуда – 3 танкиста не считая собаки?)
Ну и мать его нельзя ли закрепить коврик на полу уже ведь сползает, а он еще не работал.

Про тепло и шумоизоляцию кабины я молчу просто. А если бы сделали тонировку на стекла ваще другая машина была бы.

И вашу мать! А где форточка у этого чуда? или он вот так с оттопыреными дверями ездить летом будет? или там кондиционер есть? Вашу мать в гроб себе ту ветродувку поставите!

Сергей

Хороший компактный трактор отечественного производства. То что нужно для не большого хозяйства.

Видео о ХТЗ-3512

Трактор ХТЗ 3512

ОАО «Харьковский тракторный завод» в линейке продукции имеет минитракторы 12 и 16 серий (от ТД-012 до ХТЗ-1611), более современный трактор ХТЗ 3512 выпускается в 30 серии. Машина соответствует всем требованиям для профессионального использования в сельском хозяйстве.

ХТЗ 3512 – особенности машины

  • Дизельная силовая установка достаточной мощности допускает использование прицепных орудий с более широким захватом чем у трактора 16 серии.
  • Коробка передач механического типа.
  • Ведущие колеса бортов допускают раздельное торможение, что увеличивает маневренность, позволяет обрабатывать малые по площади поля.
  • Высокий клиренс, изменяемая колея колес дают возможность работы по посадкам разной высоты и размерам междурядья.
  • Рычажно-шарнирное заднее навесное устройство, гидрофицированный крюк тягово-сцепного узла.
  • Вес буксируемого трактором прицепа ограничен 2 т. Скорость буксирования до 30 км/час.
  • Трактор простой в управлении и надежный в эксплуатации.
  • Достаточно комфортная кабина с узлами отопления и вентиляции.

Сфера использования

Особенности конструкции машины определили перечень операций, где она эффективно применяется:

  • При посадке, выращивании, уборки агрокультур на небольших фермерских участках, частном подворье.
  • Заготовке и транспортировки кормов для животных;
  • В качестве буксировщика прицепных и полуприцепных транспортных платформ для перевозки грузов до 2 т.;
  • В коммунальном хозяйстве для агрегатирования со подметальными щетками, отвалами, другим оборудованием, уборке снежной массы.
  • Для работы в садовых, парковых посадках, спортивных зонах.

Технические характеристики ХТЗ 3512

ПараметрЕд.изм.Показатель
Общие данные
ИзготовительОАО «ХТЗ»
Инденфикатор моделиХТЗ 3512
Тип, формулаколесный, 4х2
Усилие тягикгс/кН800/0,8
Масса с грузами противовесат2,125
Размеры (ДхШхВ)м3,465х1,42х2,49
Размер емкости под топливол50
Силовая установка
Изготовитель/инденфикатор двигателяММZ Республика Беларусь

3LD-22Тип изделияДизельный, прямого впрыска, без наддувный, на 4 рабочих тактаМощностьл. с./кВт35/26Усилие крутящего момента на 2100 оборотах в минутуНм100Число цилиндров/литражед./л3/1,6Потребление топливаг/кВт.ч

258Эксплуатационные параметрыПередачи вперед/реверс8/6Темп движения вперед/реверскм/час1,3-30/4,4-30ВОМоб/мин540База колесм1,96Колея

колеса передней оси/колеса задней оси

1200-1400/1100-1500Клиренс высокая наладка/низкая наладка/наименьшийм0,587/0,45/0,28Разворот на радиусем3,5Угол подъема (спуска) без прицепаград20°

Изделие ХТЗ 3511 отличается от модели 3512 дизельным мотором воздушного охлаждения литовского производства F2L 511 на мощность 35 л. с.

Основные агрегаты и узлы

Несущий остов машины составляет полурама и картеры элементов трансмиссии.
Энергоустановка. Изделие Минского тракторного завода 3LD-22. Трехцилиндровый дизель с продольным однорядным блоком. Замкнутая жидкостная принудительная схема охлаждения, прямой впрыск горючего, механическая система регулировки оборотов.
Трансмиссия. Крутящий момент от мотора на задние колеса передается через узел сцепления, редуктор, реверсивную КПП, бортовые передачи.
Муфта сцепления в сухом, однодисковом исполнении. Привод выключения механический.
Редуктор уменьшает темп вращения первичного вала КПП. Имеет общую систему смазки с коробкой.
КПП механического типа на 6 режимов (+2 замедленных), обеспечивает 8 скоростей перемещения вперед и 6 на реверсе.
Задний мост с механизмом главной передачи, дифференциальным межколесным устройством и 2 бортовыми передачами.
Тормоза ленточного типа на валах конечных передач. Привод механический, допускает раздельное торможение ведущих колес каждого борта.
Колонка руля выставляется по высоте и углу наклона. Механический привод поворота.

Узлы для крепления дополнительного оборудования и сельхозорудий:

  • заднее устройство навеса гидрофицированное с грузоподъемностью 0,6 т;
  • тягово-сцепной узел с крюком, управляемым гидравликой.

Кабина одноместная шумоизолированная оборудована каркасом безопасности. Регулируемое сидение, системы вентиляции и отопления, эргономичное размещение органов управления и приборов контроля обеспечивают достойные условия труда трактористу.

Отзывы владельцев

Практика эксплуатации показала – машина проста в управлении и обслуживании, запасные части доступны, цены на них разумные. Достаточно комфортная шумоизолированная кабина каркасной конструкции. Трактор маневренен – радиус поворота 3,5 м. Дизельная силовая установка с охлаждением жидкостного типа экономична, не требовательна к качеству топлива.
Основной проблемой машины является небрежная сборка, недостаточное качество комплектующих деталей.

Стоимость изделия и аналоги

Российские дилерские центры предлагают минитрактор ХТЗ 3512 по цене от 780 до 990 тыс. руб.в зависимости от комплектации. Цены на машины с пробегом в рабочем состоянии начинаются от 300 тыс. руб.
Аналогами харьковского трактора малой мощности, сопоставимыми по цене, являются агрегаты:

  • Т-25 и ВТЗ 2048а от ОАО «ВМТЗ»;
  • машины от «МТЗ» BELARUS 320 серии;
  • линейка изделий FOTON от китайских производителей.

В отличие от минитракторов бытового применения с карбюраторным одноцилиндровым мотором, ХТЗ 3512 определяют как компактную машину малой мощности для профессиональной деятельности.

Агрегат выполнит работу на малых площадях, где стандартная техника не вписывается по габаритам. Большая линейка навесных и прицепных орудий увеличивает функциональность трактора.

Трактор ХТЗ-3512 – компактная техника с универсальными свойствами

Перевод сельского хозяйства в новый формат инициировал разработку доступных по стоимости, экономичных и надежных в эксплуатации малолитражных тракторов с универсально-пропашным функционалом. Одной из наиболее удачных разработок конструкторов харьковского завода стал минитрактор ХТЗ-3512.

Машина характеризуется хорошими для своего класса тягово-сцепными параметрами, совместимостью с основным ассортиментом сельскохозяйственных навесных и прицепных агрегатов.

  • Простой в обслуживании и неприхотливый к топливосмазочным материалам трактор ХТЗ-3512 с лучшей стороны зарекомендовал себя в частном секторе, фермерских хозяйствах, коммунальных предприятиях и стройках. Машина стала базой для разработки нескольких версий, отличающихся комплектацией и функциональностью применения.
  • Новый минитрактор с функцией изменения колеи и дорожного клиренса может успешно эксплуатироваться с навесными сельхозмашинами, предназначенными для агрегатирования с тракторной техникой тяговой классификации 0,6.

Небольшие габариты и отличная маневренность определяют применения тракторной сцепки на небольших участках со сложной конфигурацией и внутри парниковых и животноводческих комплексов. Возможность регулировки агротехнического просвета позволяет возделывать высокорослые овощные и другие технические культуры на поздних сроках вегетации.


Фото: трактор ХТЗ-3512

ХТЗ-3512 отлично справляется с транспортировкой грузов, масса которых составляет более половины его собственного веса, эффективно работает с погрузочно-разгрузочными навесными устройствами. Модель по всем параметрам адаптирована к сложным климатическим условиям, поэтому может эксплуатироваться в диапазоне температурных перепадов от -40 до +40°С.

Технические характеристики

Трактор весом в 2,250 тонны и колесной базой 1,837 м характеризуется весьма компактными 3,5 х 1,42 и 2,49 метра габаритами. Диапазон регулировок передней и задней колеи в пределах 1200-1400 и 1100-1500 мм. Стандартный дорожный клиренс — 0,28 м, радиус поворота не более 3,5 метров.

МодельХТЗ-3512
ДвигательMMZ-3LD
Мощность, кВт (л.с.)25,7 (35)
Коробка передачМеханическая
Количество передач переднего/заднего хода8/6
Вал отбора мощности, частота вращения, об/мин540
Тяговое усилие, кН (кгс)0,8
База, мм1837
Габариты, мм:
длина х ширина х высота
3500х1420х2490
Дорожный просвет, мм278
Емкость топливного бака, л50
Масса, кг2250

Двигатель и трансмиссия

Базовый силовой агрегат трактора ХТЗ-3512 — белорусский трехцилиндровый дизель марки MMZ-3LD. Двигатель с литровым объемом 1,6 и мощностью на уровне 35 л.с. отличается от аналогов экономичным расходом топлива, увеличенным ресурсом, повышенной стойкостью к динамическим нагрузкам.

  • При максимальном рабочем режиме расход топлива находится на уровне 6 л/ в час. 50-литровая емкость топливного бака обеспечивает автономность работы машины на протяжении полутора полных смен. Проблема холодного запуска снимается применением предпускового электрофакельного подогрева.
  • Ходовая часть трактора выполнена по классической схеме с ведущими колесами большого диаметра, и передними — малого. Механика заднего моста оборудована блокировкой дифференциала, повышающей проходимость машины на проблемных участках полевых дорог.

Выбор скоростного рабочего или транспортного режима обеспечивает механическая многоступенчатая КПП. Наличие реверсного режима предоставляет возможность использования восьми передач переднего и шести передач заднего хода.

ХТЗ-3512 отличается от предыдущей модели 3510 существенной модернизацией систем и агрегатов, а также новыми техническими решениями. В перечне доработок:

  • Модернизация и продление ресурса дисковой, постоянно-замкнутой муфты сцепления, усиление нагруженных узлов силовой передачи.
  • Улучшена информативность приборного щитка, в частности системы контроля работы силового агрегата.
  • Бортовая гидросистема получила более производительный и надежный шестеренчатый гидронасос, система стартерного запуска комплектуется аккумуляторной батареей повышенной емкости 6СТ-66А3.
  • Повышена эффективность отопления кабины, за счет установки регулируемого сидения ST 06 улучшены условия работы оператора.
  • Жесткий каркас кабины отвечает всем требованиям действующих стандартов безопасности.


Фото: кабина ХТЗ-3512

Преимущества и недостатки ХТЗ-3512

При оценке достоинств трактора учитывается стоимость самой машины и ее содержания. Соотношение отпускных цен и эксплуатационных возможностей этой модели оптимальное.

  • Конструкция трактора обеспечивает сервисный и ремонтный доступ ко всем узлам и агрегатам. Ремонтопригодности способствует широкий выбор унифицированного с предыдущими машинами ассортимента запчастей.
  • Благодаря наличию предпускового подогревателя упрощен запуск двигателя в условиях низких температур. Новая разработка харьковских конструкторов органично сочетает в своих характеристиках преимущества малогабаритных моделей с параметрами тракторов более высокого тягового класса.
  • В частности, приставка мини в большей степени ассоциируется с китайскими машинами, равного ценового диапазона мощностью до 26 л.с.

В списке недостатков много претензий к теплозвукоизоляции кабины и отсутствию форточной вентиляции ее внутреннего объема, облицовки на моторном отсеке.

По мнению многих пользователей, диапазон регулировок сидения недостаточный, большой выбор передач позволяет использовать тягу двигателя с максимальной эффективностью, но это достоинство не компенсирует сложности КПП и проблем при ее ремонте.

Возможности полноценной активации многих навесных агрегатов отсутствуют из-за одной скорости механизма отбора мощности, которая составляет 540 об/мин.

Цена трактора ХТЗ модели 3512 — нового и подержанного

В разных регионах страны стоимость новой машины варьируется в пределах 136 000 гривен (5000$). Для сравнения, идентичный ценовой диапазон характерен для минитракторов китайского производства меньшей мощности 24-28 л.с.

Рынок подержанной тракторной техники позволяет сделать покупку с меньшими затратами средств. В зависимости от наработки, технического состояния и внешнего вида, машину с половинным остатком межремонтного ресурса можно купить за 70000-80000 гривен (2500 – 3000$). Как показывает практика, приобретение изношенной техники меньшего ценового уровня в экономическом плане себя не оправдывает.

Видео: обзор ХТЗ-3512

Аналоги

Главные конкуренты этой модели — идентичные по своим возможностям минские минитракторы и однотипные машины китайского бренда Foton. Преимущества отечественных машин заключаются во взаимозаменяемости запасных частей, доступной стоимости практически всего перечня расходных материалов.

Отзывы владельцев

Трактор ХТЗ-3512 эксплуатирую на протяжении одного года. Первое впечатление — машина по замыслу неплохая, но сыроватая. Многие конструктивно-производственные недостатки прежних моделей сохранились в неприкосновенности. Сидение нуждается в основательной доработке. КПП для такого трактора слишком сложная, качество сборки машины умеренное, практически вся конструкция трактора нуждается в подтяжке резьбового крепежа.
Валентин Владимирович

Бюджетный по стоимости и экономичный по расходу горючки трактор в принципе неплохой, но до современных требований не дотягивает. Считаю серьезным просчетом открытую компоновку отсека силового агрегата. В кабине шумно, в морозную погоду сложно поддерживать тепловой режим двигателя, одновременно снижается эффективность системы отопления.
Константин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector