Трактор мтз 3022 беларус
BELARUS-3022ДЦ.1
Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.
Мощность | 303,3 л.с./223,0 кВт |
Колесная формула | 4К4 |
Число передач вперед/назад | 36/24 |
Коробка передач | гидромеханическая |
- Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип | 6-ти цилиндровый, c турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Мощность, л.с./кВт | 303,3/223,0 |
Марка | BF06M1013FC |
Экологический стандарт | Stage II |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 248,0 +12,5 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1300 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, переключение шести передач внутри каждого диапазона с помощью фрикционных гидроуправляемых муфт, переключение диапазонов зубчатыми муфтами |
Муфта сцепления | фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа |
Число передач вперед/назад | 36/24 |
Задний ВОМ, мин -1 | 1000 |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 10000 |
Максимальное давление, Мпа | 20,5 ± 0,5 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 120 |
Емкость бака гидросистемы, л | 110,0 ± 0,5 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 540/65R30; |
задние | 580/70R42; 620/70R42; 650/65R42 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | дисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора |
Масса максимально допустимая, кг | 14000 |
ПНУПВОМ | +/+ |
Климатическое исполнение | У1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 0,38/0,41; Max 40,94/20,07 |
Дизель по выбросам вредных веществ соответствует ступени Stage II.
Гидронавесная система с электроуправляемым распределителем EHS и EHR-5 управления переднего навесного устройства (ПНУ), передний вал отбора мощности (ВОМ), комплект для сдваивания задних колес, кондиционер в стандартной комплектации.
Трактор МТЗ-3022
Трактор МТЗ-3022 «Беларус» предназначался для выполнения сельхозработ с полунавесными, прицепными, навесными орудиями и машинами. Выпуск модели был налажен на Минском тракторном заводе. Также технику применяли для привода стационарных сельхозмашин и на транспорте вместе с уборочными комплексами и погрузочно-разгрузочными агрегатами. Трактор имел 5-ый тяговый класс, колесную формулу 4 на 4 и улучшенный дизель BF06M1013FC (DEUTZ) с сертификатом II-ой ступени (Директива 2000/25/ЕС).
Эксплуатация модели предполагала длительную проработку в режиме «реверс». Она отличалась наличием поста управления, состоящего из дублированного управления сцеплением, подачей топлива, тормозами, дополнительной рулевой колонки и специального поворотного сидения, позволяющего работать на реверсе и прямом ходу.
«Беларус-3022» использовался при обработке земли на больших скоростях, пахоте, глубоком рыхлении, предпосевных работах, культивации и посеве сельхозкультур. МТЗ-3022 входил в состав комбинированных и широкозахватных агрегатов, был задействован в пропашных работах в широких междурядьях, вместе с высокоэффективными уборочными комплексами использовался в уборочных работах.
Обширный диапазон балластирования посредством установки балласта и заполнения жидкостью колес, монтаж колес разных типоразмеров (их сдваивание) позволяло эффективно применять МТЗ-3022 на грунтах с различной несущей способностью.
Видео
В тракторе была предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя. Данный элемент позволял использовать «Беларус-3022» в землеройной, дорожно-строительной и мелиоративной сферах деятельности. Такая универсальность существенно увеличивала занятость МТЗ-3022, что приносило дополнительную экономическую выгоду. Это и стало причиной огромной популярности «Беларуса-3022».
Технические характеристики
- Габариты МТЗ-3022 составляли 6100 на 2630 на 3150 мм, дорожный просвет – 450 мм, колесная база – 2960 мм.
- Трактор грузоподъемностью 10 тонн имел вес 11,5 тонн.
- Оснащали модель 7,146-литровым дизелем S40E 8,7 LTA M146 с турбонаддувом (300 «лошади»).
- Крутящий момент двигателя составлял 1300 Нм.
- Расход топлива у «Беларуса-3022» равнялся 249 (182) г/кВт. в час (г/л.с. в час),
- Топливный бак вмещал 500 литров.
Двигатель
В МТЗ-3022 устанавливался дизель серии S40E 8,7 LTA M146 компании «Детройт Дизель» (300 л.с.), дополненный турбонаддувом, имеющим охлаждение наддувочного воздуха. Агрегат также располагал аккумуляторной топливной системой, функцией контроля подачи горючего, комплексом электронного управления и электрогидравлическими насос-форсунками.
Именно дизель S40E 8,7 LTA M146, выпускавшийся DEUTZ, стал основной особенностью «Беларуса-3022». Он отвечал нормам стандарта токсичности Tier II. Состоял мотор из 6 цилиндров, расположенных в ряд. Суммарный их объем равнялся 7,146 литрам.
Устройство
Гидронавесная система МТЗ-3022 создавалась на базе аксиально-плунжерного насоса производства Bosch-Rexroth и была универсальной с джойстиковым управлением. Элемент обеспечивал позиционное, смешанное и силовое регулирование обработки земли. В состав гидросистемы входили 4-секционный распределитель, имеющий электрогидравлическое управление (с функцией программирования гидросистемы) и электрогидравлический регулятор управления ПНУ и ЗНУ.
Гидросистема включала в себя 4 пары независимых выводов, дополненных возможностью управления подачей жидкости. Вместо пневмопереходника и крана в «Беларусе-3022» появился электрогидравлический контроль задним ВОМ.
Комплекс управления имел сдвоенный фильтр. Дополнительно трактор получил рычаг управления ступенями КПП с кнопкой подтормаживания и заметные конструктивные преобразования крышки системы управления КПП.
Рулевое управление МТЗ-3022 было гидрообъемным. Конструкторы сделали ведущим передний мост соосного типа, оборудованный самоблокирующимся дифференциалом. Благодаря фрикционной муфте включать мост можно было под нагрузкой в 3-х режима эксплуатации: «выключен», «включен постоянно» и «включен автоматически».
«Беларус-3022» получил многодисковые тормоза, работа которых происходила в масляной ванне. Стояночный тормоз был совмещен с рабочим и имел механическое управление.
МТЗ-3022 оборудовали безопасной (ROPS) кабиной каркасно-трубчатого типа. Она соответствовала требованиям ОЕСД и имела функции кондиционирования, фильтрации и подогрева воздуха. Также в кабине располагались модернизированный щиток приборов, омыватель стекол и стеклоочистители. Она имела люк и открывающиеся окна.
Техника агрегировалась различными сельхозмашинами, создаваемыми изначально для ХТЗ-150К и К-701, импортными плугами:
– агрегатом Amazone с 6-метровой шириной захвата;
– косильным устройством DISCO-8500 от CLAAS;
– 8-метровым плугом Кverneland D-C-100-8;
– сеялкой Super Rapid 400C.
Стоимость
Новый «Беларус 3022» можно приобрести примерно за 4,5-5,5 миллионов рублей. Поскольку трактор выпускается не так давно, то и цена даже на Б/У МТЗ 3022 составит около 3 млн.р.
Аналоги
Аналогом МТЗ-3022 является более современный 3022ДВ с мощным двигателем. Иностранным аналогом модели можно считать трактор John Deere стоимостью от 6 миллионов рублей.
Применение высокотехнологичного МТЗ-3022 Беларус
Минский тракторный завод (ОАО «МТЗ») уверенно входит в первую десятку мировых компаний по количеству выпускаемой сельскохозяйственной техники.
Завод основан в мае 1946 года. В настоящий период проектирует, изготавливает колесные и гусеничные модели тракторов, в том числе мини-трактора, а также ряд навесного оборудования для сельскохозяйственного производства.
Осенью 2008 года на международной агровыставке в Москве представлен один из наиболее высокотехнологичных тракторов компании, колесный Беларус МТЗ 3022.
Технические характеристики МТЗ 3022, энергонасыщенность, компоновка, дизайн позволили модели получить на выставке золотую медаль.
Официальное наименование, которое производитель присвоил базовой модели семейства, относящейся к 5 тяговому классу, имеет следующее обозначение – BELARUS 3022ДЦ.1.
Также к семейству относится еще одна модификация трактора под обозначением BELARUS 3022.2. Отличие состоит в механизмах управления гидросистемой.
На модификации 3022ДЦ.1 использовано механическое управление, на 3022.2 использована способность программировать функции гидросистемы (EHS). Остальные технические параметры и характеристики у обеих модификаций одинаковы.
Технические параметры сельхозмашины
Трактор Беларус 3022 обладает следующими техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами:
- Двигатель – марка Deutz:
- Модель – BF06M1013FC.
- Тип – дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом.
- Число цилиндров – 6.
- Рабочий объем – 7,15 л.
- Мощность – 303,3 л. с.
- Габаритные размеры:
- Длина – 6,10 м.
- Высота – 3,16 м.
- Ширина – 2,63 м.
- База – 3,10 м.
- Количество передач:
- Вперед – 36.
- Назад – 24.
- Общие:
- Масса – 10,5 т.
- Привод – 4х4.
- Дорожный просвет – 0,45 м.
- Радиус поворота – 5,0 м.
- Емкость топливного бака – 500 л.
- Транспортная скорость движения – 39 км/ч.
- Рабочая скорость движения – 19 км/ч.
- Грузоподъемность – 10 т.
Сферы применения
В соответствии с техническими характеристиками, а также отношением трактора МТЗ 3022 к пятому тяговому классу, позволяет использовать на следующих сельхозработах:
- предпосевная обработка почвы;
- посевные работы в комплексе с комбинированными и широкозахватными агрегатами;
- работы общего назначения;
- заготовка кормов;
- погрузочно-разгрузочные работы с применением специального навесного оборудования;
- уборочные работы с применением высокопроизводительных спецкомплексов;
- транспортные перевозки.
К особенностям трактора относят длительную эксплуатацию на прямом ходу и реверсном режиме. Для высокопроизводительной работы в режиме реверса, в конструкции применен специальный реверсный пост.
Этот пост оборудован дополнительной рулевой колонкой, дублированным управлением сцепления и тормозами, а также специальным поворотным сиденьем.
Также к особенностям конструкции относят скорость выполнения пропашных работ за счет энерговооруженности.
По отзывам собственников трактора, фактором рентабельности при эксплуатации является увеличение годовой загрузки за счет мелиоративных, дорожно-строительных и землеройных работах.
Такое дополнительное применение обеспечено следующими конструкционными особенностями:
- наличием механизма ходоуменьшителя;
- монтаж балласта в весовом диапазоне;
- установкой нескольких типоразмеров колес;
- способностью монтажа спаренных колес на оба моста.
Достоинства и недостатки
На основании опыта эксплуатации в сельскохозяйственных компаниях и производствах, а также отзывов владельцев трактора, выделяют достоинства сельхозмашины:
- мощность;
- надежность;
- универсальность;
- ремонтопригодность (запчасти на МТЗ 3022 унифицированы другими моделями производителя, в т. ч. с тракторами МТЗ 622, МТЗ 2022);
- увеличенная проходимость;
- комфортные условия работы для трактористов;
- доступность расходных материалов, запчастей для технического обслуживания и ремонта, которые можно оперативно подобрать по каталогу и заказать доставку;
- объем остекления кабины, что осуществляет обзор рабочего процесса.
Среди недостатков Беларус 3022 выделяют:
- не надежность коробки передач;
- частые поломки радиатора;
- наличие отдельных замечаний по сборке.
Агрегирование и приобретение сельхозоборудования
Производительность трактора обеспечивает работа с комплектующим оборудованием, которое выпускается Минским тракторным заводом:
- плуги (ППО, ППН, ППНС, ПН.);
- прицепы, полуприцепы;
- сеялки-культиваторы;
- косилки;
- измельчители;
- комбинированные почвообрабатывающие агрегаты;
- бороны;
- посевные агрегаты;
- глуборыхлители;
- планировщики;
- пневматические сеялки;
- устройства для жидких органических удобрений.
Стоимость трактора BELARUS 3022.2 на рынке в минимальной комплектации начинается от 6,8 млн. рублей.
Приобретать новую сельхозмашину лучше у официального дилера компании ОАО «МТЗ», кроме доступной цены дилер предоставит:
- продажу на льготных условиях навесного оборудования, запчастей;
- предложит приобретение техники в лизинг;
- выполнить гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание.
Гарантийный период, который представляет компания производитель на трактор МТЗ 3022, составляет 1000 моточасов или 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).
Трактор МТЗ 3022 — помощник для сельскохозяйственных компаний, фермеров, занимающихся сельхозпроизводством на больших посевных и обрабатываемых площадях.
Беларус МТЗ-3022: технические характеристики и зарубежные аналоги
Беларус МТЗ-3022 – одна из наиболее мощных и высокотехнологичных машин, выпускаемых Минским тракторным заводом, на долю которого приходится от 8 до 10 процентов мирового производства колесных тракторов.
Область применения
Основное направление использования оснащенного мощным дизельным двигателем DEUTZ (BF06M1013FC) полноприводного трактора пятого тягового класса – крупномасштабные, требующие высокой производительности и скорости сельскохозяйственные работы – пахота и глубокое рыхление почв, широкозахватная культивация посевов и их уборка.
Эффективность машины при выполнении этих работ обеспечивается возможностью ее агрегирования с навесным оборудованием с большой грузоподъемностью, широкозахватными уборочными комплексами и высокопроизводительными стационарными механизмами, в том числе, с техникой зарубежного производства – имеющим шестиметровую ширину захвата сеющим комплексом Amazone и косилкой DISCO-8500 производства CLAAS.
Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащен дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.
Большой диапазон балластных грузов, заполняемые водой шины и возможность установки на машину колес различных радиусов позволяют применять трактор при обработке почв с различной несущей способностью.
Функциональность машины увеличивает установленный на МТЗ-3022 уменьшитель скорости, позволяющий использовать трактор для работ по перемещению грунта, мелиорации и при строительстве дорог и их эксплуатации.
Компоновка и эргономика
В МТЗ-3022 традиционное компоновочное для минских тракторов решение – не препятствующая доступу к силовой установке при проведении ремонта и обслуживании кабина, размещенная позади двигателя, и большие задние колеса сочетаются с современным дизайном с преобладанием плавных линий и эргономичным оснащением рабочего места оператора.
Кабина оснащена прочным каркасом, предохраняющим оператора при опрокидывании машины, двойным постом управления и поворачивающимся операторским креслом, предназначенными для работы с расположенными в задней части трактора механизмами.
Системы отопления и кондиционирования, теплопоглощающие травмобезопасные стекла, открывающиеся при необходимости окна сзади и с боков машины, большой объем остекления, современное стеклоочистительное оборудование и высокая посадка водителя обеспечивают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.
Технические характеристики | |
Габариты (мм) | 6100х2630х3150 |
Дорожный просвет (мм) | 450 |
Вес (кг) | 11500 |
Грузоподъемность (кг) | 10000 |
Расход горючего (г/кВт. ч и г/л.с. ч) | 249/182 |
Объем баков для горючего (л) | 500 |
Колесная база (мм) | 2900 |
Колея передних колес (мм) | 2404-2744 |
Колея задних колес (мм) | 1780-2120 |
Емкость масляного бака (л) | 50 |
Шины передние | 540/65R30 |
Шины задние | 620/70R42 |
Силовая установка
Беларус 3022 оснащен 303 сильным рассчитанным на использование дизельного топлива двигателем серии S40E 8,7 LTA M146 объемом 7,146 литра с турбонаддувом и системой понижения температуры наддувочного воздуха производства немецкой компании DEUTZ.
Соответствующий международным экологическим стандартам шестицилиндровый мотор с вращающим моментом 1300 Нм обеспечивает работу передних и задних устройств отбора мощности, имеющих скорость вращения 1000 оборотов в минуту.
30% коэффициент запаса вращающего момента позволяет эксплуатировать трактор при нагрузках, значительно превышающих номинальные.
Конструкция
Созданная на базе аксиально-плунжерного насоса Bosch с производительностью 100 литров в минуту многофункциональная гидронавесная система МТЗ-3022 имеет джойстиковое управление и включает в себя электрогидравлическое распределительное устройство с программатором гидросистемы, электрогидравлический механизм управления задней и передней группами навесных устройств, а также четыре пары автономных выводов с контролируемой подачей жидкости.
Рулевое управление трактором осуществляется гидрообъемной системой со сдвоенным фильтром и позволяет без усилий изменять направление движения машины.
Оснащенный дополнительным рычагом управления ступенями коробки передач трансмиссионный блок позволяет трактору осуществлять движение вперед на 36 передачах со скоростью до 39,5 км в час и перемещаться назад с использованием 24 режимов КПП со скоростью 19,39 км в час. При этом шесть передач могут переключаться под нагрузкой.
Основные монодисковые погруженные в масло тормоза с гидростатическим приводом совмещены со стояночным тормозом, имеющим автономное ручное управление.
Работу электрооборудования машины обеспечивает генератор переменного тока мощностью 2000 Вт и напряжением 14 В.
Аналоги
К аналогам МТЗ-3022 относятся более мощная модифицированная версия машины – 3022ДВ и трактор производства компании John Deere.
МТЗ-3022: технические характеристики
Достойный ответ «Джону Диру»-«восьмёрке»
В октябре 2008 года специалисты Минского тракторного завода привезли большую золотую медаль из Москвы, с международной агропромышленной выставки «Золотая осень». Главная награда этого представительного мероприятия досталась МТЗ за организацию серийного производства новой разработки – колёсного трактора «Беларус МТЗ-3022».
Данная энергонасыщенная машина сельскохозяйственного назначения имеет колёсную форму 4х4 и относится к пятому тяговому классу. «МТЗ-3022» – вообще один из наиболее мощных и высокотехнологичных тракторов всех моделей, когда-либо сходивших с конвейера Минского тракторного завода.
Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»
Приоритетным назначением тракторов «Беларус МТЗ-3022» является выполнение широкого спектра агротехнических работ с разнообразными машинами и орудиями прицепного, навесного и полунавесного типа. «МТЗ-3022» отлично проявляет себя в процессе работы с широкозахватными комплексами обработки почвы и уборки урожая; а также в качестве привода стационарных сельхозмашин.
Стихия этого полноприводного трактора пятого тягового класса – крупномасштабные, требующие высокой производительности и скорости полевые работы; обширные земельные площади. Вот сельскохозяйственные работы, на которых трактор «МТЗ-3022» показывает наилучшую производительность:
- пахота на повышенных скоростях;
- предпосевная обработка почвы;
- глубокое рыхление и культивация;
- посев зерновых и других агрокультур в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов;
- выполнение пропашных работ в различных междурядьях;
- уборочные работы в составе высокопроизводительных кормозаготовительных комплексов;
- уборка зерновых культур;
- транспортные и погрузочные работы.
Возможность установки ходоуменьшителя позволяет использовать данный трактор также и в дорожном строительстве, и в работах мелиоративного и землеройного характера. Что в значительной степени повышает общегодовое использование трактора и экономическую эффективность от его непосредственной эксплуатации.
Работа на тракторе «МТЗ-3022» доступна на почвах с самыми разнообразными несущими способностями, благодаря широкому диапазону балластирования, с привлечением «разнокалиберных» балластных грузов, и (или) с заполнением колёс жидкостью; с возможностью установки сдвоенных колёс и колёс различных радиусов.
Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащён дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.
Технические характеристики трактора «Беларус МТЗ-3022»
Габаритные размеры и масса
- Длина – 6,1 м; Ширина, с учётом краёв задних полуосей – 2,63 м; Высота (по крыше кабины) – 3,15 м.
- Колёсная база – 2,960 м.
- Колея по передним колёсам – 1,830 м / 1,970 м. Колея по задним колесам – 1,795 м / 2,135 м (с одинарными/сдвоенными колёсами).
- Дорожный просвет (под корпусом заднего моста) – 450 мм.
- Наименьший радиус поворота – 5 метров.
- Эксплуатационная масса – 11,5 тонн. Сухая масса, в состоянии отгрузки с завода –10,9 тонн.
- Масса максимально допустимая – 14 тонн.
- Шины передних колес – 540/65R30; Шины задних колёс: 580/70R42.
- Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса – не менее 10 тонн.
Двигатель трактора «Беларус МТЗ-3022»
Первоначально на трактора данной модели устанавливались 300-сильные дизельные моторы «S40E 8.7LTA» производства компании «Detroit Diesel Corporation». Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдаёт 1457 Нм максимального крутящего момента. Рабочий объём данного мотора составляет 8,7 литров.
В дальнейшем серийный трактор был укомплектован 6-ти цилиндровым дизельным двигателем марки «Deutz BF06M1013FC» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объём дойтцевского мотора составляет 7,146 литров; мощность – 303,3 лошадиные силы, или 223 кВт. Максимальный крутящий момент – 1300 Нм. Частота вращения коленчатого вала – 2300 оборотов в минуту.
Двигатель «Deutz BF06M1013FC» был сертифицирован по экологическом стандарту «Stage II» (II-ой ступени «Директивы 2000/25/ЕС»).
Двигатель экономичный, снабжённый аккумуляторной топливной системой, с системой электронного управления и контроля подачи топлива и электро-гидравлическими насос-форсунками. Удельный расход горючего – 249 г/кВт.ч. Топливные баки вмещают 500 литров солярки. Ёмкость масляного бака – 70 литров.
Трансмиссия «МТЗ-3022»; рулевое и тормозное управление; мосты
Трактор оборудован гидромеханической ступенчатой коробкой переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Количество передач вперёд/назад – 24/12 (с установленным ходоументшителем – соответственно 36/24).
Переключение передач – электрогидравлическое. Внутри каждого диапазона переключение производится с помощью фрикционных гидроуправляемых муфт; переключение диапазонов осуществляется зубчатыми муфтами.
Муфта сцепления – фрикционная сухая двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Скоростной режим движения составляет: вперёд/назад: 0,38/40,0 – 0,42/19,38 км/ч. Также трактор оборудован валом отбора мощности, максимальная скорость вращения которого на первой скорости составляет 1450 оборотов в минуту, а на второй скорости величина вращений составляет ровно 1000 оборотов в минуту. Также имеется и вал отбора мощности, расположенный в передней части трактора. Который рассчитан на максимальное количество вращений в 1000 оборотов в минуту
Тормоза в тракторе применены многодисковые, работающие в масляной ванне; тормоза прицепа – пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора. Привод тормозов – гидростатический. Cтояночный тормоз работает как автономный ручной (совмещён с рабочими тормозами механическим управлением). Рулевое управление трактора «Беларус МТЗ-3022» – гидрообъёмное, с насосом-дозатором и двумя гидроцилиндрами.
Передний ведущий мост трактора – балочный. Как и на многих других сельхозмашинах подобного класса, он оборудован дифференциалом с автоматической блокировкой, которая, в свою очередь, не даёт передним колёсам пробуксовывать.
Передний ведущий мост – соосного типа с планетарными конечными передачами, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением даёт возможность включать мост под нагрузкой, обеспечивая три режима работы: включен автоматически (при буксовании задних колес); включен постоянно; выключен.
Гидронавесная система
Трактор оснащён универсальной гидронавесной системой, с джойстиковым управлением, на основе аксиально-плунжерного насоса «Бош», который обеспечивает силовое, смешанное и позиционное регулирование глубины обработки почвы.
Гидронавесная система трактора «Беларус МТЗ-3022» оборудована пяти-секционным электрогидравлическим распределителем, с возможностью функционального программирования гидросистемы (EHS); электрогидравлический регулятор управления переднего (ПНУ) и заднего (ЗНУ) навесных устройств.
Гидросистема имеет четыре пары независимых выводов с возможностью регулирования подачи рабочей жидкости на каждом выводе. Введено электрогидравлическое управление задним ВОМом (вместо крана и пневмопереходника).
Максимальное давление в гидравлической системе составляет 20,5 ± 0,5 МПа. Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля – не менее 120 л в минуту. Ёмкость бака гидросистемы составляет 110 литров (+/-0,5).
Уже в базовой комплектации трактор «Беларус МТЗ-3022» оснащается мощным кондиционером. А также стандартная комплектация включает в себя: 4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива, пневматическую систему привода торможения прицепов и с/х машин, регулируемое по высоте буксирное устройство, дополнительное сиденье, переднее навесное устройство, передний вал отбора мощности, комплект задних шин и проставки для их сдваивания, набор хвостовиков ВОМ.
В качестве дополнительных опций предлагаются проставки для сдваивания передних колес и комплект шин к ним, поперечина, радиооборудование (магнитола), шины 650/65R42, 710/70R38, шланги сцепки, разрывные муфты, сменные наконечники тяг; грузы переднего балласта, общей массой до 1,350 тонны.
В состав электрооборудования трактора «МТЗ-3022» входит генераторная установка переменного тока 14 Вольт, мощностью 2000 Ватт.
Возможности агрегатирования «МТЗ-3022»
Трактора «Беларусь МТЗ-3022» успешно работают, в первую очередь, с широкозахватными 8-ми корпусными плугами: «ППО.9.30/45»; «ППН.8.30/50»; «ППНС.8.30/50»; «ППО.6.30/45»; «ППН.7.30/50»; «Плуг ПН-8-35У». А также: с универсальными почвообрабатывающими комбинированными агрегатами с упрочненными дисками и чизельным модулем; с широкозахватными сеялками, в том числе пневматическими; с универсальными культиваторами и дисковыми боронами.
Кабина трактора «Беларусь МТЗ-3022»
Кабина в «МТЗ-3022» – современной конструкции «ROPS» (соответствующая требованиям «ОЕСД»); оснащена прочным трубчатым каркасом, предохраняющим механизатора в случае опрокидывании машины.
Рабочее место механизатора оборудовано двойным постом управления и поворачивающимся креслом, предназначенными для эффективной работы с расположенными в задней части трактора механизмами на обратном ходу.
Кабина оборудована фильтрацией, подогревом и кондиционированием подаваемого в кабину воздуха. Эти системы отопления и кондиционирования, теплопоглощающие травмо-безопасные стекла, открывающиеся при необходимости окна сзади и с боков машины, большой объём остекления, современное стеклоочистительное оборудование и высокая посадка водителя обеспечивают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы механизатора.
Кроме дверей, на тракторе «МТЗ-3022» открываются ещё боковые и задние окна, а также люк на крыше. Переднее и заднее стёкла оборудованы электрическими стеклоочистителями и стеклоомывателями.
Отзывы владельцев о тракторах «Беларус МТЗ-3022»
Трактор «Беларус МТЗ-3022» за прошедшее с 2008 года время пока не получил широкого распространения в хозяйствах СНГ. Несмотря на то, что стоит он гораздо дешевле импортного «Джона Дира» аналогичного класса, его цена всё равно является малоподъёмной для подавляющего числа крестьянско-фермерских хозяйств.
Существенная часть владельцев «МТЗ-3022» приобрела этот трактор в лизинг, с неплохой скидкой и выгодной рассрочкой (благодаря программе государственной поддержки). Кстати, это были, в большинстве своём, трактора первых, 2008 и 2009 годов выпуска, ещё с детройтовскими моторами, «застоявшиеся» несколько лет в ожидании платёжеспособного покупателя.
«Беларус МТЗ-3022» удобен в управлении и непосредственном использовании. При необходимости можно ездить «задом наперёд»: переставляются руль и сиденье; эффективно работает кондиционер. Детройтовский и дойтцовский моторы, а также гидравлика «Бош» служат безупречно.
Общее впечатление следующее: трактор очень хороший, и вполне способен конкурировать с «Джонами» и т.п. импортными энергонасыщенными тракторами. Так как выпуск тракторов «МТЗ-3022» не является массовым, фермеры надеются, что за их качеством следят должным образом, и можно надеяться на надёжность и долговечность в работе. В принципе, эти надежды, судя по отзывам, оправдываются. Хотя не обходится, как обычно, без «ложки дёгтя»: бывают случаи досадных поломок из-за небрежного качества сборки тракторов «МТЗ-3022».
Цена трактора «Беларус МТЗ-3022»
Цена на новый трактор «Беларус МТЗ-3022» стартует с 7 500 000 рублей. Рынка подержанных тракторов данной марки пока ещё не сложилось, вследствие их чрезвычайно малой распространённости.