Трактор т 180 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Трактор т 180

Трактор Т 180

Т-180 – это трактор, движущийся на гусеничном ходу. Он был разработан Брянским автозаводом чуть более полувека назад. Эта техника рассчитана на работу с прицепным и оснащением специальными навесами, расширявшими его функциональные возможности. Техника применялась на строительных площадках, в прокладке дорог, в различных сферах тяжелой промышленности и в сельскохозяйственной отрасли. Навесные приспособления могут располагаться сзади, спереди и даже по бокам трактора. Самодвижущаяся гусеничная машина развивает максимальную скорость движения до 12 км в час. При этом тяговое усилие обратно пропорционально его скорости. Так, на минимальной первой скорости, не превышающей 3 км в час, тяговое усилие составляет 13 820кгс. При 12 км в час оно составит всего 2620 кгс. Эту особенность тяговой спецтехники использует бульдозер Т 180 – машина, оснащенная ковшом-отвалом, специальным приспособлением для перемещения грунта и насыпных грузов.

Технические характеристики

Габаритные размеры трактора Т 180:

  • Длина – 5295
  • Ширина – 2700
  • Высота – 2800
  • Общая масса – 15 850
  • Дорожный просвет составляет 50 см.

Брянский трактор Т 180 оснащен механической коробкой перемены передач с 5-ю ступенями. Его разворот выполняется при отсоединении от силовой передачи той гусеницы, в сторону которой выполняется разворот трактора. Эту функцию выполняет одноступенчатое планетарное устройство ступенчатых колес, установленное за конусной главной передачей, адресующей крутящий момент к одноступенчатым конечным передачам.

Двусторонние ленточные тормоза, оснащенные пневматическими обслуживающими механизмами, взаимодействуют в масляной ванне.
Ходовая система условно делится на движущий и несущий элементы гусеничного трактора. Сварной корпус состоит из балки, передних и поперечных брусьев, четырех держателей, для крепежа навесных приспособлений представляет несущий блок самодвижущейся машины. К ней также относятся рессоры, прицепные опоры, и основные силовые балки (лонжероны).

Движущий блок представлен гусеничным движителем и заключен внутри цепи шириной 58 см, каждая цепь состоит и 41 звена. Связь с головным колесом пальцевая. Стержневая подвеска блокирует передние каретки. Шесть опорных катков соединены попарно двухплечными балансирами. Верхние катки крепятся к опорам, которые приварены к продольным балкам шасси. Ширина колеи составляет – 2040мм.
Однопроводная электросистема, с напряжением в 12 вольт представлена производителем переменного тока Г-304, электромагнитным вольтажным регулятором, пускателем и аккумулятором 6МТ-90МС. Для работы в условиях низкой освещенности, Брянская спецтехника оснащалась фарами ФГ 12Б с силой освещения 50 св. Управление железным конем осуществляется пневмосервисной системой, работавшей от компрессора, который размещался под капотом.

Двигатель

Мощный по тем временам двигатель Д180 для трактора, был спроектирован под эксплуатацию на дизельном топливе, и разрабатывался по образу и подобию Челябинского Д108. ДВС обеспечивает рабочую мощность 175 лошадиных сил при вращении коленвала – 1100 оборотов в минуту. Траектория движения поршня – 205 мм. Объем движка составил 20,28 литров. Топливный бак вмещает в себя 325 литров дизтоплива.
Двигатель Д-180, смонтированный на всех моделях данного трактора, четырехтактный, работает без компрессора. Блок из шести цилиндров, каждый из которых имеет диаметр 14 мм, расположен вертикально. Воздушно горючая смесь сгорает в предкамере.
Система охлаждения представляет собой замкнутый радиатор, в котором циркулирует вода или антифриз. ДВС запускается от стартового электродвигателя П-23.
Дисковый механизм сцепления состоит из сухой муфты, которая смыкается со сдвоенными ведущими и ведомыми дисками и с воздушным сервомеханизмом.

Кабина

Стальная кабина с двумя дверцами трактора Т180 рассчитана на 3 места. Она обеспечена тепловой и звуковой изоляцией, вшитой в металлический корпус кабины. Внутри установлен фильтрующий вентилятор, который подает в кабину очищенный от микрочастиц, воздух. Сиденья комфортные, с подлокотниками. Эластичные спинки регулируются по углу наклона. Для освещения в кабине подвешен плафон-светильник.

Трактор Т180 фото

Модификации трактора Т180

На базе трактора Т180, технические характеристики которого, соответствовали тяговому классу 150кН, были разработаны и успешно эксплуатировались следующие модели и варианты спецтехники:

  • трактор Т180Г был снабжен гидравлическим устройством для выполнения силовых и позиционных регулирований. Внешне модель отличалась от базовой тем, что передняя часть облицовки двигателя была выполнена с наклоном. По бокам располагались крышки для установки гидроцилиндров, одновременно служившие радиатору защитой. Данная модель на 830 кг тяжелее основной;
  • Т180С – с целью эксплуатации в северной климатической зоне;
  • Т180КС – применялся в выработке карьеров. Трактор комплектовался на укрепленной раме из стали марки 09Г2 с утолщением, на 2 мм большим против 8 мм у базовой модели. Клиренс составлял 55 см против 50 см основной модели;
  • трубоукладчик Д804М;
  • фронтальный погрузчик Д804ПГ.

Модели С и КС оснащались утепляющим кожухом для капота, усиленной тепловой изоляцией и двойным остеклением кабины, а также обогревателем, который функционировал от постоянно нагревающейся системы охлаждения ДВС. Чтобы двигатель запускался при северных морозах без проблем, на тракторы устанавливался жидкостный стартовый подогреватель.
Спереди на данные модели прицеплялись отвалы типа Д-575С, сзади крепили рыхлители. Эти приспособления превращали гусеничную машину в бульдозер.
Трактор Т180 прошел замечательный трудовой путь, и является гордостью Брянского автозавода. На его проходной установлен памятник этому универсальному во всех отношениях трактору. Технический прогресс ушел вперед, и производство тракторов завершилось на стыке 80-90-х годов. Хотя со дня выпуска последнего трактора прошло четверть века, еще встречаются работающие Т180.

Старенький Т 180 можно купить за 150-200 тыс. руб.

Трактор Т180 – ветеран отечественного тракторостроения

Бульдозер Т 180

Т 180 представляет собой трактор на гусеничном ходу. Модель имеет богатую историю, первые экземпляры техники были выпущены почти полвека назад. Производством техники занимался Брянский автомобильный завод, который представил свой продукт в конце 1950-х годов. В качестве прототипа использовали трактор Т 140, который подвергли глубокой модернизации. Так появился принципиально новый продукт.

Массовый выпуск модели начался в 1965 году. Т 180 стал первым отечественным бульдозером, представляющим 15 тяговый класс. Техника оказалась очень востребованной, и вскоре Брянский завод начал производство различных модификаций Т 180.

Модель предназначалась для работы со специальными навесами и прицепными устройствами, что значительно расширяло ее функциональные возможности. В 1970-1980-х годах бульдозер активно использовался в различных направлениях горнодобывающей и газовой промышленности, на строительных площадках, в сельскохозяйственной сфере и при прокладке дорожного полотна. Основной областью деятельности при этом оставалась работа с грунтом различной категории (разработка, перемещение, погрузка).

Т 180 прекрасно подходил для эксплуатации на территории России. Модель уверенно функционировала при сильных морозах и была неприхотлива к топливу. Специальные модификации позволяли вести работу на вязком и влажном грунте.

Т 180 стал гордостью Брянского завода. Производство бульдозера завершилось в 1990-х годах, но даже сегодня отдельные модификации продолжают успешно работать в различных направлениях.

Видео

Модификации и особенности

Бульдозер Т 180 пользовался большим спросом и имел множество модификаций. Наиболее успешные версии (помимо базовой):

  1. Т 180Г – модель с гидравлическим механизмом для позиционных и силовых регулировок. Дизайн модификации отличался стандартной вариации наклоном передней части облицовки мотора. Сбоку находились крышки для монтажа гидроцилиндров. По массе модель оказалась тяжелее на 830 кг;
  2. Т 180С – версия для северной полосы с дополнительным утеплением. Оснащалась специальным кожухом капотной зоны, обогревателем, работающим от охлаждающей двигатель системы, улучшенной теплоизоляцией и двойным остеклением.
  3. Т 180КС – карьерная модификация с усиленной рамой повышенной толщины. Клиренс модели увеличился на 50 мм, она также отличалась дополнительным утеплением.
  4. Д 804ПГ – фронтальный погрузчик на базе Т 180;
  5. Д 804М – трубоукладчик на базе Т 180.

Т 180 считался одним из наиболее удачных бульдозеров советского времени. Модель выделялась простотой конструкции и доступностью элементов. Ремонт техники можно было без труда выполнить в полевых условиях. По уровню комфорта она была далека от идеала, но позволяла оператору с удобством выполнять свои функции.

Читайте также:  Фронтальный погрузчик zl50g

Т 180 не был лишен недостатков. Главным минусом считался коленвал двигателя, который регулярно выходил из строя. Пневматическая система нуждалась в тщательном уходе, при замерзании конденсата бульдозер переставал работать (особенно часто подобная проблема возникала при сильных морозах).

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5420 мм;
  • ширина 2740 мм;
  • высота – 2825 мм;
  • гусеничная база – 3220 мм;
  • дорожный просвет – 550 мм;
  • ширина гусеницы – 580 мм;
  • высота грунтозацепов – 75 мм;
  • минимальный радиус поворота – 2040 мм.

Конструктивная масса техники составляет 14950 кг. Удельное давление на грунт равняется 0,05 МПа. Машина развивает скорость до 12 км/час. Тяговое усилие имеет обратную зависимость от скорости. На максимальной отметке оно составляет 2620 кгс, на скорости 3 км/час – 13820 кгс.

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер Т 180 получил простую конструкции. На сварную раму, выполненную из деталей коробчатого сечения, устанавливаются основные элементы. Она также имеет прицепной механизм жесткого типа и 4 кронштейна, предназначенных для монтажа навесного оборудования. Компоновка модели предусматривает переднее расположение мотора и заднее расположение кабины и трансмиссии. Сварной корпус включает поперечные и передние брусья и балку.

Ходовая часть представляет собой гусеничный движитель и условно подразделяется на несущий элемент и движущий блок. Эластичная торсионная подвеска техники дополнена балансирными каретками. Она обеспечивает плавный ход на высоких скоростях. Стержневая подвеска может блокировать передние каретки.

Движущий блок основан на гусеничном движителе и сформирован внутри цепи с шириной 580 мм. В состав каждой цепи входит 41 звено. 6 опорных катков попарно соединяются 2-плечными балансирами. Катки верхней части установлены на опоры, приваренные к продольным балкам бульдозера. Натяжение гусеничной цепи является кривошипным винтовым.

Модель Т 180 комплектуется механической 4-ходовой коробкой передач с высоким уровнем надежности. Трансмиссия имеет 5 ступеней переключения вперед и 2 ступени переключения назад, что делает бульдозер очень маневренным, несмотря на большие габариты. Разворот выполняется путем отсоединения гусеницы, в направлении которой планируется выполнить поворот, от силовой передачи. Данное действие осуществляется за счет одноступенчатого планетарного механизма ступенчатых колес, монтированного за главной конусной передачей. Он обеспечивает плавную корректировку скорости гусеницы в сравнении с другой гусеницей, посредством чего и происходит смена направления движения. Главная передача со спиральными зубьями имеет конический тип, конечные передачи – одноступенчатые с прямозубыми шестернями. Сухая муфта сцепления дополнена пневматическим сервомеханизмом. Расположение педали сцепления – правое (как у большинства бульдозеров того времени).

Модель оснащается ленточными тормозами двустороннего действия, функционирующими в масляной ванне. Педаль тормоза находится слева, при ее нажатии рычаги управления устройствами поворота переходят в заднюю позицию. Стояночный тормоз представлен механическим фиксатором, сохраняющим педаль в нажатом положении (позволяет не держать постоянно ногу на педали).

Электрическая система бульдозера однопроводная и имеет напряжение 12 В. В ее состав входят генератор тока Г-304, аккумуляторная батарея 6МТ-90МС, пускатель и электромагнитный регулятор. Машина Т 180 эффективно работает в условиях слабой освещенности благодаря мощным фарам ФГ 12Б.

Бульдозер укомплектован большой стальной кабиной с 2 дверцами. Салон техники вмещает 3 человек, при этом не является очень просторным. Условия внутри можно назвать «спартанскими», поскольку трудиться оператору придется при минимальном комфорте. В салоне имеется звуковая и тепловая изоляция, которая вшита в металлический корпус. Она отчасти блокирует влияние негативных факторов. Внутри также устанавливается фильтрующий вентилятор, подающий в салон воздух, очищенный от мелких частиц пыли. Отопитель позволяет не замерзнут в холодное время года. Для освещения в салоне подвешен светильник. Сиденья оборудованы подлокотника и являются довольно комфортными. Эластичные спинки можно отрегулировать по углу наклона.

В плане обслуживания Т 180 не доставит больших проблем. Техника не является эталоном надежности, но отличается простейшей конструкцией. Выполнить ее ремонт можно самостоятельно, а запчасти продаются по очень низким ценам. Отдельные решения, примененные в бульдозере, существенно облегчают обслуживание. Так, горловина топливного бака выведена на наружную сторону, что упрощает заправку. Сам бак находится в кабине. Аналогичным образом устроен масляный бак, однако он располагается снаружи.

Двигатель

На Т 180 устанавливается 4-тактный агрегат Д-180, настроенный на работу с дизельным топливом. Для двигателя характерны следующие особенности:

  • жидкостная система охлаждения закрытого типа (радиатор с циркуляцией антифриза или воды);
  • предкамерное смесеобразование;
  • запуск от пускового мотора П-23;
  • вертикальное расположение цилиндров;
  • отсутствие компрессора;
  • нераздельная камера сгорания.

Агрегат Д-180 долгое время оставался флагманским мотором и был спроектирован на основе челябинского двигателя Д-108. Для облегчения пуска при минусовых температурах предполагалось использование 2-ступенчатого декомпрессора (декомпрессия осуществляется с использованием цилиндров). Органы управления пуском устанавливались в кабине.

Характеристики мотора Д-180:

  • рабочий объем – 20,28 л;
  • номинальная частота вращения – 1100 об/мин;
  • номинальная мощность – 132 (175) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Удельный расход горючего для модели Т 180 составляет 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час). Емкость топливного бака – 325 л.

Новый бульдозер Т 180 в настоящее время купить не удастся – производство модели завершилось давно. Подержанных вариантов предлагается достаточно много. Бульдозер на ходу можно приобрести за 50-280 тысяч рублей. При этом большая часть машин предлагается с дефектами.

Бульдозер Т-180: технические характеристики

Один из доблестных дизельных тружеников советской эпохи

Т-180 – промышленный гусеничный трактор, который серийно выпускался Брянским автомобильным заводом с 1965-го по 1987 гг. Он стал первый в Советском Союзе серийным трактором-бульдозером 15-го тягового класса. Данный трактор предназначался для работ с полным спектром навесного и прицепного оборудования – на строительных объектах, в дорожном строительстве, а также в газовой, горнодобывающей, лесной и прочих сферах промышленности и хозяйства.

Основные функции, которые выполняли Т-180 в самых разнообразных регионах Советского Союза и в «братских странах – разработка и перемещение грунта различных категорий. Спереди на трактор монтировались отвалы типа Д-575С, а сзади крепились рыхлители. Данной модели было суждено стать «долгожителем»: на конвейере Брянского автозавода она находилась более двух десятилетий.

Модификации и особенности

Основой для трактора Т-180 стала модель Т-140, производства Челябинского тракторного завода. Двигатели были использованы изначально также челябинские: 6КДМ-50, шестицилиндровые атмосферные дизельные моторы, созданные на базе четырёхцилидровых КДМ-46, мощностью 140 л.с.

С 1966 года был начат выпуск модификации трактора Т-180Г, который отличался от трактора базовой модели наличием гидравлической системы для управления бульдозерным отвалом и прочим навесным и прицепным оборудованием. В 70-х годах она была заменена усовершенствованной модификацией Т-180Г2, которая и выпускалась массово до 1987 года, когда Министерство автомобильной промышленности СССР вынесло решение об остановке выпуска гусеничных тракторов и спецмашин на Брянском автозаводе.

Тем не менее, спрос на данную продукцию оставался серьёзным. Поэтому промышленные трактора Т-180Г2 ещё продолжали собирать в Брянске, по составленным с потребителями «прямым договорам», до 1992 года включительно. А производство комплектующих и запасных частей для бульдозеров Т-180Г2 продолжался вплоть до середины 90-х.

Серийные модификации:

  • Т-180Г – бульдозер с гидравлическим механизмом для позиционных и силовых регулировок. Внешний вид данного варианта отличается от базовой версии наклоном передней части капота (облицовки моторного отсека). Сбоку были расположены крышки для установки гидравлических цилиндров. Вес данной модели трактора Т-180 был больше на 830 килограммов.
  • Т-180С – специальная модификация для северных районов, с дополнительным утеплением. Трактор оснащён специальным кожухом капотной зоны / моторного отсека; обогревателем, который работал от охлаждающей системы двигателя, усовершенствованной теплоизоляцией и остеклением двойными стёклами.
  • Т-180КС – специальный карьерный вариант для северных регионов – с усиленной рамой увеличенной толщины. Дорожный просвет данного трактора был увеличен на 50 мм. Данная модификация также характеризовалась дополнительным утеплением.
  • Д-804ПГ – фронтальный погрузчик на базе трактора Т-180.
  • Д-804М – трубоукладчик на базе трактора Т-180.
Читайте также:  Какой аккумулятор на тойота королла

Промышленный трактор Т-180 можно охарактеризовать как один из наиболее удачных бульдозеров советской индустрии. Сильные стороны данной модели – это простота и надёжность конструкции, доступность всех её основных элементов, неприхотливость и ремонтопригодность техники. Естественно, по современным меркам уровень комфорта в кабине механизатора любой из модификаций Т-180 являлся далёким от идеала, но он позволял эффективно выполнять все свои функции.

О предприятии-изготовителе бульдозера Т-180

Брянский автомобильный завод является производителем колёсных шасси и тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн, которые применяются главным образом для военных нужд.

Брянский автозавод был основан в июне 1958 года, первоначально в качестве филиала столичного ЗИЛа, изготавливающего для него комплектующие: ведущие мосты, лебёдки, раздаточные коробки, элементы подвески и прочие детали для грузовиков ЗИЛ-131. Затем в Брянске было налажено производство армейской автомобильной спецтехники.

Наряду с основной продукцией военного назначения, завод проектировал и производил промышленные гусеничные тракторы для нужд народного хозяйства, а также для монтажа трубоукладочного оборудования нефтегазовой отрасли страны. Их производство было свёрнуто в конце 80-х.

В настоящее время Брянский автозавод продолжает выпускать армейские автомобили высокой проходимости, шасси которых применяется для установки разнообразных ракетных систем. Самая известная военная продукция – это седельные тягачи БАЗ-64022, применяемые в составе ЗРК С-400 «Триумф».

С 2015 года БАЗ входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Что касается его гражданской продукции, то это двух-, трёх- четырёх- и пятиосные шасси для установки кранов грузоподъёмностью от 25-ти до 100 тонн, седельные тягачи и трубовозы.

Конструкция. Подвеска и ходовая часть трактора Т-180

На сварную раму, которая выполнена из деталей коробчатого сечения, установлены все основные элементы. Она также снабжена прицепным механизмом жёсткого типа и четырьмя кронштейнами, которые предназначены для монтажа навесного оборудования. Компоновкой модели предусмотрено переднее расположение мотора и заднее расположение кабины и трансмиссии. Сварной корпус включает в себя поперечные и передние брусья, а также балку.

На гусеничном движителе основывается движущий блок, сформированный внутри цепи с шириной в 58 сантиметров. В состав каждой из цепей входят звенья (по 41 шт.). Шесть штук опорных катков попарным образом соединяются двухплечными балансирами. Катки верхней части базируются на опорах, которые приварены к продольным балкам трактора. Натяжение гусеничной цепи – кривошипное винтовое.

Двигатель бульдозера Т-180

Трактор Т-180 укомплектован четырёхтактным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Д-180 (ГОСТовское обозначение 6ЧН15/18). В конструкции этого мотора реализованы принципы вертикального расположения цилиндров, предкамерного смесеобразования, нераздельной камеры сгорания в поршне, закрытой жидкостной системы охлаждения. Запуск производится от специального пускового малого двигателя марки П-23.

Для облегчения запуска основного мотора в условиях низких температур предусмотрен двухступенчатый декомпрессор (процесс декомпрессии производится в трёх либо в шести цилиндрах). Мощность двигателя Д-180 составляет 175 лошадиных сил (или 132 кВт), при 1100 об/мин. Рабочий объём дизеля Д-180 составляет 20,28 литров. Диаметр цилиндра двигателя равен 140 мм, ход поршня – 205 мм. Запас по крутящему моменту – 25 процентов.

Двигатель Д-180 – многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате.

Топливный бак, вместимостью 325 литров, размещён прямо в кабине бульдозера, вдоль её задней стенки, а горловина выведена наружу. А на тракторах Т-180Г на наружной задней стенке кабины разместился ещё и масляный бак.

Трансмиссия Т-180

Трансмиссии трактора Т-180 – механическая либо гидромеханическая. Муфта сцепления –сухого, постоянно замкнутого типа, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, с пневматическим сервомеханизмом. Механическая коробка перемены передач является четырёхходовой, с шестернями постоянного зацепления. Она оснащена 5-ю передачами вперёд и двумя – назад.

Механизм поворота – планетарного типа, одноступенчатый. Для управления механизмами поворота задействуются пневматические сервомеханизмы, и они существенным образом облегчают процесс управления трактором. Планетарный механизм производит плавным образом изменение скорости для каждой из гусениц (по отношению к противоположной гусенице). Это помогает делать повороты трактора по кривым самого разнообразного радиуса. Главная передача – коническая, со спиральными зубьями. Конечные передачи выполнены одноступенчатыми, с прямозубыми шестернями.

Тормоза трактора Т-180

Тормоза у данного гусеничного бульдозера – ленточного типа, двустороннего действия, работающие в масляной ванне и снабжённые пневматическими сервомеханизмами. При нажатии на педаль тормоза, расположенную слева, оба рычага управления механизмами поворота переходят в крайнее заднее положение. Стояночный тормоз выполнен как механический фиксатор, который закрепляет педаль тормоза в выжатом положении.

Электрооборудование бульдозера Т-180

Электрическая система данного трактора – однопроводная, имеющая напряжение 12 Вольт. В её составе – следующее оборудование: генератор тока Г-304, аккумуляторная батарея 6МТ-90МС, пускатель и электромагнитный регулятор. Бульдозер способен эффективным образом работать в условиях слабой освещённости, благодаря наличию мощных фар модели ФГ-12Б.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5420 мм, ширина – 2740 мм, высота – 2820 мм.
  • Гусеничная база – 3220 мм;
  • Дорожный просвет – 550 мм;
  • Ширина гусеницы – 580 мм;
  • Высота грунтозацепов – 75 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 2040 мм.
  • Конструктивная масса бульдозера – 14950 кг.
  • Удельное давление на грунт – 0,05 МПа.
  • Максимальная скорость – 12 км/час.
  • Тяговое усилие – до 13820 кгс.

Кабина трактора Т-180

Бульдозер Т-180 комплектуется большой стальной кабиной с двумя дверцами. Салон данной техники вмещает трёх человек, однако просторным его назвать нельзя. Условия внутри кабины, как и в любой старой технике, являются очень и очень спартанскими, комфорт – минимально возможный. Кабина трактора Т-180 оборудована звуковой и тепловой изоляцией, которая вшита в её металлический корпус. Она частично ликвидирует влияние звуковой и вибрационной нагрузки дизеля на рабочее место механизатора, хорошо держит тепло.

Мощный отопитель помогает механизатору не замёрзнуть в холодное время года. Внутри также смонтирован фильтрующий вентилятор, который подаёт в салон воздух, очищенный от мелких пылевых частиц. Отопитель позволяет не замерзнуть. Для освещения в салоне предусмотрен светильник. Сиденья оснащены подлокотниками и являются достаточно комфортными для техники данного. Спинки кресел можно отрегулировать по углам наклона.

Отзывы о бульдозерах Т-180

По отзывам эксплуатантов, главными недостатками данной техники считались: ненадёжный коленчатый вал двигателя (есть свидетельства о поломке данной детали вскоре после капитального ремонта двигателя), и уязвимость пневмосистемы (при замерзании конденсата в условиях минусовых температур трактор становился неработоспособным).

Объявлений о продаже подержанных брянских бульдозеров модели Т-180 уже не найти: даже самые новые из них уже перешагнули через тридцатилетний рубеж и давно отработали своё. Последние фото / видео работающих бульдозеров Т-180 относятся к началу 2000-х годов.

Один из бульдозеров данной модели является частью монумента «Слава строителям КамАЗа!», который был установлен на высоком кургане в Набережных Челнах перед пуском главного конвейера, 16 февраля 1976 года. И стоит там по сей день вместе со скрепером МАЗ-529 (только вместо стёкол у них теперь приварены стальные листы). Причём это не единственный Т-180, поставленный в нашей стране на постамент.

Например, в самом Брянске данная техника была установлена на постамент в ознаменование 30-летнего юбилея со дня основания предприятия, в июне 1988-го года. Этот памятник напротив дирекции завода теперь служит практически единственным напоминанием том, что Брянский автомобильный завод (БАЗ) когда-то серийно выпускал гусеничные промышленные трактора.

Читайте также:  Что такое опорный подшипник

Если не считать репродукции со старой картины, на которой изображён заводской корпус №4, в котором занимались производством этой техники. Последний Т-180 выехал из его ворот одновременно с распадом Советского Союза, в 1991 году.

Бульдозер Т-180

Бульдозер Т-180 создан для работы в промышленности. Его начали выпускать в 1965 году в Брянске. В 1966 году появилась новая модель этого трактора — Т-180Г. Она обладает гидросистемой, с помощью которой можно управлять прицепными машинами. Этот трактор в основном использовали на стройках, в различных видах промышленности. Часто бульдозер применяют для строительства дорог и на лесоповале. Газовая промышленность также не обходится без работы этих тракторов. В горно добывающей области эта техника незаменима.

Основные недостатки техники

Основным недостатком этой техники является ненадежный коленвал мотора. Очень часто он выходит из строя. Также недостатком можно считать то, что используются пневмоприводы. Предполагает тщательный уход за пневматической системой. Если конденсат замерзает, трактор перестает работать. Обычно это происходит в зимнее время.

Работа техники на лесоповале

Трактор используют часто там, валят лес. Для работы на лесоповале бульдозер является незаменимой техникой. Для того, чтобы он хорошо делал свою работу, необходимо следить за его ходовой частью. Самое главное в ходовой части это гусеница. Она представляет собой замкнутую ленту из металла, собирается из треков. Она дает возможность уменьшить давление, которое создает машина на грунт.

Также с помощью гусеницы улучшается сцепление. В последнее время тракторы стали использовать повсеместно на лесоповалах. Они могут выдерживать очень большие механические нагрузки. Они устроены так, что у них высокая устойчивость к износу. Также бульдозеры отличаются высокими ходовыми качествами. Это безопасная техника, которая может работать в суровых условиях.

Работа в карьере

Часто эту технику используют для работы в карьере. Машины этой модификации были созданы для работы на Севере. Они должны были разрабатывать россыпные месторождения разных видов полезных ископаемых на тех производствах, которые находились в северо-восточной части страны. Такие бульдозеры отличались большой работоспособностью на скальных породах, и они были рассчитаны для работы в северном холоде.

В такой технике устанавливался предпусковой подогрев. Также была утеплена кабина, в которой восстановлены двойные окна и была высокая термоизоляция. Также трактор оснащен чехлом для утепления. Он поддерживал оптимальную температуру в моторе. При плохой видимости можно было включить фару-прожектор, которой управляли, не выходя из кабины. Также трактор имеет раму из стали, которая не боится холода. Она была сделана так, что не подвергалась воздействию сильных морозов. Бульдозер имеет детали северного исполнения. При этом дорожный просвет был увеличен на 550 миллиметров.

Технические характеристики

Бульдозер имеет большие габариты. Масса его достигает почти 15 тысяч килограмм. Он имеет мотор мощностью 125 л.с. Бак для горючего вмещает 325 литров дизельного топлива.

Мотор

Мотор бульдозера имеет 6 цилиндров. Работает он на дизеле. У него есть камера смесеобразования. Также он оснащен системой охлаждения. Запускается двигатель с помощью пускового мотора. В условиях Крайнего Севера для того, чтобы облегчить начальный пуск, включается декомпрессор. Сама декомпрессия осуществляется с помощью цилиндров.

Кабина

Системы управления машины находится в кабине. Здесь есть кнопка, с помощью которой можно установить пусковой двигатель. Также внизу можно пользоваться педаль электростартера. Здесь находятся все необходимые пусковые элементы и рычаг декомпрессора.

Устройство трактора

В тракторы есть замкнутая муфта сцепления. Сама педаль сцепления находится в кабине. Также в тракторе есть механическая коробка передач. Повороты управляются с помощью механизмов, которые позволяют делать этот процесс очень простым. При помощи данной системы можно очень плавно изменять скорость гусеницы.

Это дает возможность технике быстро менять направление и радиус поворота. В тракторе так же находятся ленточные тормоза. Они работают с помощью масла. Запускаются они с помощью пневматики. После того, как водитель нажимает на педаль тормоза, которая расположена слева от него, начинают свою работу рычаги управления поворотом. Ручной тормоз в бульдозере сделан, как механический фиксатор. Он дает возможность не держать всё время ногу на педали тормоза.

“Очень доволен обслуживанием и качеством продукции. Заказ был выполнен в кратчайшие сроки. Успехов и процветания вам! Афанасий Миронов

“В этой фирме работают настоящие профессионалы, получил грамотную и доступную консультацию по своему вопросу. Дмитрий Румянцев

“Цены заметно ниже конкурентов, понравилось обслуживание и оперативность доставки. Буду рекомендовать вас друзьям! Сергей Попов

Минитрактор SHTENLI T-180 LUX ( код: MA-2206 )

Описание

Минитрактор Shtenli T-180 LUX ( Дизельный японский двигатель AMS 18 л.с.; Регул. колея; Вес 600 кг.; Гидравлика задняя и передняя + 2 Бонуса! – это абсолютная НОВИНКА 2017 года!

На ряду с такими странами, как Германия, Бельгия, Нидерланды, Польша, Латвия и Литва, данная техника появилась и в некоторых странах СНГ, включая Беларусь. Немецкие разработчики взяли за основу свою самую популярную модель – минитракторТ-150, и переработали её до основания.�И, на сегодняшний день, минитрактор Т-180 считается ф лагманской моделью Shtenli Group Construction Engineering.

Основные изменения коснулись, во-первых,� мощности и проходимости трактора�– теперь в его арсенале стоит двигатель� на полноценные 18 л.с., с двумя парами укрупнённых колёс – 6,5х16 и 5х12�и протектором� «ёлочка». Новинка работает гораздо� тише�и� не имеет вибрации�в отличие от аналогичных моделей. А также, на тракторе появилась� система блокировки дифференциала�– одна из самых эффективных систем, повышающей проходимость колёсной техники.

Во-вторых, минитрактор Т-180 оснастили� системой регулируемой колеи, дающей вам возможность маневрировать на любом участке, работать с любой техникой, вне зависимости от её габаритов.

В-третьих, Т-180 оснащён� двумя гидравликами�– задней и передней. Более того –� задняя гидравлика является�плавающей, что позволяет вам� поднимать и опускать навесное оборудование весом до 300 кг. сидя на тракторе, а сам ковш будет более точно следовать рельефности грунта. Также, на тракторе установлены самые новые и точные датчики фиксации давления и температуры, что позволит вам� внимательнее следить�за состоянием техники и вовремя подливать охлаждающую жидкость.� 8-ми ступенчатая коробка передач (6 вперёд/2 назад),�позволит вам работать в наиболее комфортном режиме и на участках любой сложности, а дисковое сцепление позволит� более плавно трогаться с места.

Особенности минитрактора SHTENLI T-180:

Гильзованный японский двигатель�(с возможностью замены гильз) с водяным охлаждением

Воздушно-маслянный фильтр,�предназначеный для особо сложных условий работы

Электростартер�с возможностью ручного запуска

Дисковое сцепление�– одна из самых надежных и легко заменяемых систем в данном классе

Блокируемый дифференциал�– система автоматической блокировки задней оси в случае пробуксовывания одного колеса

Гидравлическая система,�с плавающим механизмом, позволяет поднимать и опускать навесное оборудование весом до 300 кг. сидя на тракторе.

8-ми ступенчатая коробка передач�(6 вперед, 2 назад).

На минитракторе установлены� большие колёса�(передние – 5х12, задние – 6.5х16 с шевронным рисунком протектора), а дорожный просвет составляет 35 см. С массой 540 кг трактор не застрянет в мягкой и глинистой почве

Удобное�регулируемое анатомическое сиденье, устойчивое к любой погоде

Декомпрессионный клапан�– клапан для снижения давления над поршнем при запуске электростартером, что помогает при запуске.

Наличие� двух галогеновых фар�с двумя режимами, позволяет эксплуатировать минитрактор в темное время

Большой выбор навесного облорудования�– для данного трактора имеется разнообразное навесное оборудование, с помощью которого можно сажать и убирать урожай, косить траву и перевозить дрова, убирать снег и ровнять грунт, и ещё многое другое

Двухточечная схема навески оборудования�– в отличие от трехточечной, обеспечивает свободное движение навесного оборудования без выглубления рабочих органов не только по прямой, но и по небольшим закруглениям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector