Траткор мтз 622: технические характеристики и описание - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Траткор мтз 622: технические характеристики и описание

Трактор МТЗ 622 технические характеристики

МТЗ 622 – компактный трактор с обширными возможностями. Так можно охарактеризовать одну из самых продаваемых моделей Минского тракторного завода. Машина обладает преимуществами более тяжеловесных тракторов, так как поддерживает большое количество навесных опций. МТЗ-622 – многофункциональный трактор с компактными размерами, мощным двигателем и высокой функциональностью. Данная модель используется повсеместно, и нашла свое применение в сельском хозяйстве и промышленности. МТЗ-622 получил неоспоримые преимущества и возможности, которые рассмотрим в этой статье. Также представлены технические подробности данного трактора.

Навигация по статье

Описание

МТЗ-622 – высокопроизводительный трактор, который распространен в сельском хозяйстве в таких операциях, как окучивание, боронование, культивация, вспахивание, рыхление, а также обработка не только мягкой, но и затверделой целинной почвы. Кроме того, рассматриваемая модель пользуется огромным спросом в транспортном хозяйстве, дорожно-строительных работах, при погрузке, разгрузке и буксировании тяжелых грузов и прицепов. МТЗ-622 пользуется высоким уровнем доверия среди не только государственных, но и частных структур – во многом благодаря своей доступной стоимости и высокой производительности. Именно такое сочетание позволяет трактору МТЗ-622, как и другой отечественной технике, оставаться в числе самых популярных машин на российском рынке и всем постсоветском пространстве. Машина поступила в производство в 2007 году, и считается относительно современным продуктом. Данный аппарат поступил на конвейер в трех модификациях – это погрузочная версия, а также уборочная и погрузочно-уборочная машины с соответствующими буквенными индексами. Постепенно Минский тракторный завод расширял гамму модификаций МТЗ-622. Так, в 2008 году появилась версия с 422-м индексом, способная работать при сложных температурных нагрузках. И наконец, в 2017 году в Минске состоялась премьера обновленного оригинального трактора МТЗ-622, который получил многочисленные улучшения по всем параметрам.

Краткие технические характеристики трактора МТЗ 622

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3450, Ширина – 1700, Высота – 2380
  • Объем колесной базы – 1930 мм
  • Колея передних колес – в пределах 1390-1513 мм
  • Колея задних колес – в пределах 1410-1830 мм
  • Клиренс – 390 мм
  • Дорожный просвет – 560 мм
  • Размеры передних колес – 12,4L-16
  • Размеры задних колес – 360/70R24
  • Масса трактора – 2410 кг
  • Грузоподъемность – 2800 кг.

Особенности

  1. Трактор МТЗ-622 оборудован дизельной силовой установкой, отличающейся высокой топливной экономичностью и экологичностью. Так, речь идет о прогрессивном моторе Lombardini LDW 2204T от компании Lombardini Fabrica Motori. Этот высокотехнологичный мотор хорошо адаптирован к отечественным климатическим условиям – во многом благодаря совместному сотрудничеству белорусских и итальянских инженеров. При рабочем объеме 2 литра мотор развивает 62 лошадиные силы. Двигатель имеет предкамерный впрыск, турбонаддув и эффективное водяное охлаждение – все, что необходимо для эффективной и бесперебойной работы как в жаркое, так и морозное время года. При частоте вращения коленвала 300 об/мин крутящий момент дизеля достигает 174 Н/м, что является достойным показателем для данной ценовой категории. Несмотря на то, что турбокомпрессор требует регулярных сервисных проверок, этот недостаток с лихвой компенсируется высокой мощностью и низким расходом топлива. Кроме того, мотор заслуженно получил экологический стандарт безопасности 97/68/СЕ Step ЗА. Двигатель не только экологичный, но и отличается низким уровнем шумов и вибраций – эта особенность связана с системой дожигания отработанных вредных веществ. Система турбонаддува использует очищенные выхлопные газы, чтобы увеличить КПД двигателя на 18%. Двигатель получил одноцилиндровый компрессор, применяемый для регулировки давления в шинах. Кроме того, от данного компрессора работаю и другие дополнительные устройства, подсоединенные к трактору. Расход топлива у силовой установки составляет 7 литров в час.
  2. Ходовая часть трактора МТЗ-622 представлена четырехколесной компоновкой с полным приводом. Все колеса имеют широкопрофильную резину с глубоким протектором и низким давлением. Такие шины обеспечивают качественное сцепление с песчаным, глинистым и раскисшим грунтом. К тому же, трактор способен преодолевать глубокие ямы и колеи, а также 30-процентные подъемы, и это выполнить машине не составляет никакого труда. Кроме того, трактор получил уникальные особенности кузова и шасси: это дорожный просвет свыше 500 мм, минимальные кузовные свесы, а также прочная защита моторного отсека. Эти особенности позволяют в полной мере раскрыть внедорожные способности трактора, вкупе с полным приводом и дифференциальными блокировками.
  3. Трансмиссия трактора МТЗ-622 заключена в компактном корпусе, в составе которого имеются следующие компоненты:
  • однодисковая фрикционная муфта сцепления с механическим управлением
  • механическая коробка передач с 8 передними и 8 задними передачами
  • коробка отбора мощности со скоростными режимами 500 и 1000 об/мин
  • задний приводной вал с принудительной блокировкой дифференциала
  • ведущий направляющий мост, усиленный планетарными и цилиндрическими колесными редукторами
  • самоблокирующийся дифференциал, вступающий в действие при пробуксовке задней пары колес.

Что касается тормозной системы, она состоит из основного и стояночного тормоза. Основной тормоз – дисковый, с раздельным ножным управлением. Стояночный тормоз является функциональным компонентом основного тормоза, и представляет собой автономный привод с ручным управлением.

Кабина и комфорт

Трактор Беларус-622 получил многофункциональную кабину, жестко закрепленную на амортизационной прокладке. Кабина имеет обширное остекление – в том числе, из стекла изготовлены и входные двери. Безусловно, широкое лобовое и боковое остекления обеспечили превосходную видимость по сторонам. Кроме того, кабина имеет качественную шумо- и теплоизоляцию – как от внешних шумов, так и воздушных сквозняков. Рабочее место водителя можно отрегулировать по своему усмотрению, исходя из собственного веса, телосложения и роста. Для этого сиденье и рулевая колонка имеют большой диапазон регулировок. Комфортная атмосфера в кабине обеспечивается за счет полноценной системы вентиляции и отопления. Также предусмотрена система фильтрации наружного воздуха, попадающего в салон. Все органы управления расположены непосредственно перед водителем. Они находятся под рукой, и к ним не надо тянуться. В частности, на передней панели размещен приборный щиток с контрольно-измерительными датчиками. Рычаги, кнопки и переключатели находятся в нужных местах, и благодаря этому весьма удобно управлять навесными орудиями, контролировать их положение и степень загрузки.

В качестве опции можно установить:

  • наружные зеркала заднего вида
  • передние и боковые стеклоочистители
  • бачок омывательной системы лобового стекла
  • галогеновые фары с качественным освещением в темное время суток.

Трактор МТЗ-622 опционально можно оснастить следующими навесными механизмами:

  • передний навесной механизм
  • передний ВОМ с хвостовиком
  • передние балластные грузы
  • шланги сцепки
  • тягово-сцепное устройство
  • кронштейны с разрывными муфтами.

Кроме того, машину можно оснастить различным прицепным и навесным оборудованием, чтобы иметь возможность выполнять операции в сельском хозяйстве и коммунальные работы. При необходимости можно совместить работу переднего и заднего навесного оборудования, и тем самым повысить грузоподъемность почти в два раза.

МТЗ-622 получил современный внешний вид, и выглядит эффектно особенно в красной расцветке. Машина сохранила фирменные черты моделей Минского тракторного завода. Помимо отличного дизайна, трактор отличается высокой надежностью и качественными комплектующими. Его можно ремонтировать своими силами, с использованием доступных оригинальных запчастей, которые можно найти как на вторичном рынке, так и в специализированных магазинах. А при необходимости запчасти можно заказать. Нужная деталь будет доставлена за рекордно быстрое время – во многом благодаря тесным партнерским связям между Россией и Белоруссией.

Фото трактора МТЗ 622


Видео

Средняя стоимость трактора МТЗ-622 на российском рынке составляет 30 тысяч долларов. Цена указана за новую машину без навесного оборудования. На вторичном рынке машина стоит в пределах 3-15 тысяч долларов в зависимости от технического состояния.

Обзор трактора Беларус МТЗ-622. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Компактный трактор Беларусь МТЗ-622 – это надежная сельхозмашина 0,9 тк. Предназначена сельхозмашина для выполнения не только разнообразных аграрных работ, но и в городской черте — в коммунальной сфере, на промышленных, транспортных и строительных предприятиях.

Описание модели МТЗ-622

Благодаря скромным габаритам и небольшой массе, трактор Беларусь мощностью 62,5 л.с. отличается высокой маневренностью, эффективно трудится на ограниченном пространстве, на узких улицах, в складах и ангарах, теплицах и оранжереях, на виноградниках и в садах. Используется при выполнении парковых работ, обустройстве газонов, оформлении ландшафтного дизайна.

Технические характеристики

Двигатель
Тип4-х тактный дизель с предкамерным впрыском и турбонаддувом
МодельLOMBARDINI LDW 2204 (Tier 3A)
Мощность, кВт (л.с.)46 (62,5)
Номинальная частота вращения, об/мин3000
Число цилиндров, шт4
Рабочий объем, л2,068
Максимальный крутящий момент, Н·м174
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч329
Коэффициент запаса крутящего момента, %18
Емкость топливного бака, л95
Класс0,9
Трансмиссия
Муфта сцепленияфрикционная, однодисковая, постоянно замкнутая
Управление муфтоймеханическое
Коробка передачмеханическая с муфтами легкого включения
Число передач: вперед/назад16/8
Скорость движения, км/ч: вперед/назад1,2-36,6/2,1-19,5
Задний ВОМ:
зависимый I, об/мин540
зависимый II, об/мин1000
синхронный I/II, об/м пути3,4/6,3
Управление ВОМмеханическое
Блокировка дифференциаламеханическая
Размеры и масса
Общая длина, мм3450
Ширина, мм1700
Высота по тенту, мм2380
Колесная база трактора, мм1930
Колея, мм:
по передним колесам1390 и 1530
по задним колесам1410, 1510, 1560, 1660, 1730, 1830
Дорожный просвет, под передним мостом/под задним мостом, мм390
Наименьший радиус поворота, м3,9
Глубина преодолеваемого брода, м0,6
Масса эксплуатационная, кг2410
Размеры шин:
передних колес12,4L – 16
задних колес360/70R24
Гидронавесная система: универсальная, раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс2800
Максимальное давление, кгс/см 2200
Производительность насоса, л/мин40
Емкость гидросистемы, л22
Читайте также:  Автопогрузчик балканкар дв 1792

Двигатель

Трактор Беларусь МТЗ-622 оснащен четырехцилиндровым турбированным мотором с предкамерным впрыском LOMBARDINI LDW 2204. Соответствует высоким требованиям экологичности класса Tier 3A. Емкость бака для горючего 90 л позволяет работать без дозаправок продолжительное время. Также на модель 622 устанавливается мотор Д-242 собственного изготовления.

Трансмиссия

Расширенная коробка передач обеспечивает скорости 16вперед/8назад в интервале 1,2-36,6 км/ч при направлении вперед; 2,1-19,5 км//ч при реверсивном движении. Муфта сцепления однодисковая сухая.

Ходовая часть

Конструкция остова – полурамная. Колесная формула трактора 4х4. На колеса установлены пневмошины. Колея колес регулируется: передние колеса 1390-1513 мм, 1410-1830 мм — задние. Благодаря небольшому радиусу поворота 3,9 м, функциональные возможности трактора значительно расширены.

Кабина, управление

Комфортная кабина, выполненная по современным технологиям, предоставляет возможность для эффективной эксплуатации трактора в любых климатических зонах. Металлическая защитная рама, изогнутые теплопоглощающие стекла с возможностью полного обзора, установка на каркасе с резиновыми амортизаторами – благодаря этим характеристикам, в кабине для тракториста обеспечиваются максимально комфортные условия работы.

Оформление внутреннего интерьера кабины выполнено с использованием специальных материалов, поглощающих шум, вибрации, сберегающих тепло. Кабина оснащена омывателями стекол, подогревом воздуха, регулируемым креслом, панорамными зеркалами. Все необходимые контролирующие приборы и датчики удобно расположены на приборной панели.

Для облегчения управления трактором МТЗ установлен гидроусилитель руля, состоящей из насоса дозаторного типа и шестеренного насоса. Особенностью Беларуса является улучшенный современный дизайн, оснащение техническим освещением 4-мя галогенными фарами, задние крылья и капот из прочного пластика.

Гидравлика

Беларус оснащен гидронавесной раздельной системой, Крепление дополнительного оборудования осуществляется посредством шарниров тяг и пальцев. Гидравлическая система обеспечивает работу трактора МТЗ с прицепными орудиями, полунавесными и навесными приспособлениями, которые оснащаются гидравлическим механизмом. Грузоподъемность трактора Беларус МТЗ-622 составляет 2,8 т.

Как и у большинства тракторов Беларус, задний вал отбора мощности является комбинированным, способен работать в 2-х режимах: независимый: обеспечивает две скорости вращения 1000/540 об/мин, синхронный приобретает вращение непосредственно от КПП и работает на оборотах 3,4/6,3 об/мин.

Габариты

Трактор отличается довольно умеренными размерами дхшхв – 3450х1700х2380 мм. Эксплуатационный вес сельхозмашины 2,41 т.

Также, рекомендуем ознакомиться с детальным описание трактора Беларус МТЗ-1221.

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-622 Беларус успешно используется в сельском хозяйстве и коммунальными службами, на промышленных, строительных предприятиях. Широкий перечень навесных, полунавесных, прицепных орудий отечественного и импортного производства позволяет эффективно выполнять разнообразные работы:

  • возделывание почвы – вспашка, культивация, боронование, окучивание;
  • в комплектации с сеялками различных модификаций посев сельхозкультур;
  • обеспечение защиты растений, внесение минеральных удобрений;
  • проведение опрыскивания посадок;
  • покос трав дикорастущих и культурных косилками роторными, сегментными;
  • высадка/уборка картофеля с картофелесажалками и картофелекопалками различных модификаций;
  • уборка урожая злаковых и технических культур в агрегации с прессом-подборщиком;
  • заготовка животноводческих кормов в комплекте с упаковщиком силосной массы;
  • выполнение специальных работ в агрегации с комбинированными навесными сельхозагрегатами;
  • уборка территории коммунальными щетками, с помощью лопаты-отвала;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • перевозка грузов на прицепах, полуприцепах.

Опционно возможно расширение функционала трактора и комплектация дополнительными узлами и механизмами заводом-изготовителем: грузами-утяжелителями, сцепным устройством, передним ВОМ, навесным устройством, гидрокрюком, специальными колесами для работы на газонах.

Благодаря расширенной функциональности, трактор Беларус МТЗ-622 характеризуется быстрым сроком окупаемости. Цена его вполне доступна — от 970 тыс. руб. Стоимость машин, бывших в эксплуатации, меньше на 15-25% от первоначальной цифры.

Обслуживание

Техобслуживание трактора предполагает выполнение различных по сложности и структуре работ:

  • подготовка к эксплуатации
  • подготовка к обкатке
  • специальное ТО в процессе обкатки
  • техобслуживание после обкатки
  • ежесменное обслуживание
  • сезонное техобслуживание
  • регламентные работы после 125/500/1000/2000 моточасов.

В инструкции по эксплуатации завода-изготовителя даны подробные рекомендации относительно проведения требуемых операций, четкое выполнение которых значительно продлит эксплуатационный ресурс машины.

В зависимости от сезона и климатических условий, для трактора Беларус МТЗ-662 рекомендуются различные виды горюче-смазочных материалов. Во избежание поломок и простоев агрегата, дизтопливо следует подбирать строго в соответствии с инструкцией. Моторное масло в летний период используют класса SAE 15W40, зимой — SAE 10W40. Для трансмиссии применяют масло марки ТАД-17, Тап-15В или зарубежные аналоги.

Основные неисправности, ремонт

При возникновении отказов, различных неисправностей и повреждений, которые невозможно устранить регулировками и наладками, выполняется текущий ремонт трактора Беларус МТЗ-622. Оператор, имеющий квалификацию слесаря 3-4 разряда, может справиться с работами самостоятельно. В иных случаях ремонт машины следует поручать знающим специалистам.

Несмотря на высокий моторесурс тракторов, заявленный производителем, при работе могут возникать поломки. Наиболее вероятно возникновение проблем с основными системами трактора: мотор, коробка передач, муфта сцепления, тормоза, рулевое управление, гидравлика, электрооборудование. Иногда некорректно работает навесное оборудование.

Подробная инструкция для трактористов содержит практические советы не только по устранению возникших неисправностей, но и недопущению их в будущем.

Детально ознакомиться с руководством по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-662 можно тут.

Видео обзор

Полный обзор трактора МТЗ-622

Обзор кабины трактора МТЗ-5622

Трактор Беларус МТЗ-622

Отзывы владельцев

Петр Петрович:

«На тракторе Беларус МТЗ-622 работаю в жилищной конторе вот уже 5 лет. Уборка улиц круглый год, подметание, погрузочные работы, перевозка – со всеми этими работами без проблем трактор справляется. Очень маневренный, в управлении легкий, послушный. Двигатель экологичный, не дымит. Хорошая машина, не хуже импортных аналогичных».

Борис:

«Купил Беларусь МТЗ-662 для работы на ферме 2 года назад. В общем агрегат надежный, сделан добротно. Ощущения от управления самые положительные, совсем не устаешь. Машина отлично адаптирована под сельхозработы. Единственное, что не нравится, что топливный бак находится прямо под кабиной».

Беларус МТЗ-622: конструктивные особенности и аналоги на рынке

МТЗ-622 – надежная и экономичная компактная машина 0,9 тягового класса, выпускаемая Минским тракторным заводом.

Применение и особенности

Небольшой вес и компактность позволяют использовать МТЗ-622 для обработки земельных участков малой площади, где применение более мощных механизмов затруднено или не представляется возможным.

Малогабаритная и маневренная машина незаменима при работе в ограниченных пространствах теплиц и производственных помещений, садах, виноградниках, отлично убирает мусор с городских улиц, не нанося вреда тротуарному покрытию, хорошо справляется с очисткой дорог от снега и транспортировкой грузов, а также применяется при обустройстве и содержании парковых зон и газонных покрытий.

Возможность агрегирования машины с большим числом навесных и прицепных устройств отечественного и зарубежного производства позволяет эффективно использовать трактор круглый год и сокращает до минимума период его окупаемости.

Особенности модели:

  • улучшенный дизайн;
  • система освещения с четырьмя галогеновыми фарами;
  • увеличивающая мощность двигателя турбина.

Компоновочное решение и эргономика

Традиционное для большинства машин минского производства компоновочное решение – установленное позади мотора рабочее место оператора, не создающее препятствий для ремонтно-эксплуатационного обслуживания силовой установки и большие по размеру задние колеса сочетается с современным делающим трактор привлекательным и узнаваемым дизайном машины.

Закрепленная на каркасе с использованием резиновых амортизаторов кабина трактора оснащена металлической предохраняющей оператора от травм во время опрокидывания рамой и теплопоглощающими, обеспечивающими максимальный обзор, изогнутыми стеклами.

Интерьер, при оформлении которого использованы современные шумо-, вибро- и теплоизоляционные материалы, система подогрева и фильтрации подаваемого в салон воздуха, открывающиеся окна, омыватели лобового и кормового стекол, эргономичные приборные панели, позволяющие осуществлять эффективный контроль и управление системами и узлами машины, регулируемое с учетом индивидуальных особенностей водителя кресло, рулевая колонка с изменяемой высотой и углом наклона и большие зеркала панорамного обзора обеспечивают комфортные условия для производительной работы оператора.

Технические характеристики МТЗ-622
Габариты (мм)3450х1700х2380
Дорожный просвет (мм)390
Расход топлива (г/кВт ч)329
Емкость топливного бака (л)95
Эксплуатационная масса (кг)2410
Передние шины12,4L-16
Задние шины360/70R24
Наименьший радиус поворота (м)3,9
Максимальная глубина преодолеваемой своим ходом водной преграды (м)0,6

Двигатель

Заднеприводный МТЗ-622 с колесной формулой 4х4 оснащен надежным, четырехтактным, турбированным, четырехцилиндровым, соответствующим международному стандарту Euro-3A двигателем LDW 2204 производства компании Lombardini мощностью 62,5 лошадиная сила с объемом 2,68 литра и системой предкамерной подачи топлива.

Имеющая 18% коэффициент запаса вращающего момента силовая установка позволяет эксплуатировать трактор в режимах со значительным превышением номинальных рабочих нагрузок.

Конструкция

Основу конструкционного решения машины составляет классический полурамный остов, на который смонтированы двигатель, трансмиссионный блок, элементы ходовой части, обеспечивающая работу с навесными и прицепными механизмами гидравлическая система и кабина оператора.

Механическая ступенчатая коробка передач с постоянно замкнутым однодисковым сцеплением обеспечивает движение машины вперед с использованием 16 передач и заднее перемещение трактора в 8 скоростных диапазонах.

Диапазон скорости при движении трактора вперед – от 1,23 до 36,8 км в час. Скоростной разброс при перемещении модели задом – от 2,11 до 19,6 км в час.

Для функционирования гидрообъемной системы управления движением трактора используется установленный на двигателе машины шестеренный насос и насос дозаторного типа.

В состав тормозной системы входят функционирующие в объеме с маслом основные рабочие тормоза, одновременно используемые в качестве стояночного тормоза и пневматическое устройство управления тормозами прицепных механизмов.

Оснащенная отдельным масляным насосом производительностью 40 литров в минуту, объединенная с контуром гидравлики рулевого управления гидросистема модели имеет грузоподъемность 2,8 тонн и позволяет осуществлять комбинированное регулирование положения навесных агрегатов относительно поверхности грунта.

Опции, включаемые в комплект поставки по желанию заказчика:

  • передние балластные грузы;
  • переднее устройство отбора мощности;
  • передний гидронавесной механизм;
  • тягово-сцепное маятниковое устройство, установленное на каркас и крышку заднего моста машины;
  • гидравлический крюк;
  • газонные колеса;
  • сигнальный маяк.

Стоимость МТЗ-622 и его аналоги

Цена новой модели трактора в базовой комплектации – 1 015 000 рублей. Стоимость бывших в эксплуатации машин зависит от технического состояния и на 10-25% меньше цены нового трактора.

Аналогами 622 Беларуса выступают отечественные и зарубежные машины близкие по технико-эксплуатационным характеристикам и мощности двигателя, среди которых, корейский Branson 6640-C и выпускавшийся с 1970 по 2001 год ПО «Южмаш» трактор ЮМЗ-6.

Траткор мтз 622: технические характеристики и описание

Назначение МТЗ 622

В 1972 году началось производство тракторов марки МТЗ 622, технические характеристики, которого модернизировались на протяжении всего времени. Сегодня это современный мини трактор, который эффективно эксплуатируют и небольшие частные хозяйства, и солидные организации:

  • муниципальные предприятия для уборки и расчистки территорий;
  • строительные организации одиночно или совместно с погрузчиками, экскаваторами или бульдозерами;
  • в сельском хозяйстве для предпосевных и посевных работ, при уборке урожая, заготовке сена, кормов для животных, перевозки грузов, уборки территорий, в теплицах, на складах и т.д.

Трактор «Беларус 622» подходит для использования в двух климатических поясах, в интервале рабочих температур воздуха -25 +45 ºC:
умеренного (исполнение У1);
тропического (исполнение Т1).

Технические характеристики

Универсальный трактор 0,9 класса мощности обладает небольшими габаритами, что обеспечивает его маневренность и относительно легкий вес. При весе 2200 (с рабочей загрузкой 2400 кг) имеет размеры:

  • длина: 3450 мм;
  • ширина 1700 мм;
  • высота 2380 мм;

Развивает максимальную скорость 35,6 км/час.

При минимальном радиусе поворота 3,9 метров, размеры колесной базы:

  • Колея (передние колеса, мин) 1390 мм, макс 1530 мм;
  • Колея (задние колеса мин) 1410 мм, макс 1830 мм.
  • Дорожный просвет 390 мм, агротехнический (под рукавами осей) 560 мм.

Генератор, вырабатывающий 0,78 кВт, обеспечивает бортовые приборы потреблением 12 В. Такое же потребление требуется при пуске двигателя в плюсовых температурах. При минусовых температура предусмотрен подогрев.

Характеристики двигателя

Установленный двигатель на трактор Беларус 622 – его главное достоинство. Взятый из последних разработок марки Lombardini (модель с турбиной LDW 2204 (Tier 3 F)), он вырабатывает тяговую мощность в 62.5 л. с. или 46 кВт. Двигатель с 4 цилиндрами вращается с частотой 3000 оборотов в минуту отвечает высоким стандартам по экологии благодаря встроенной системе дожигания выхлопных газов. Они же приводят в работу систему турбонаддува, увеличивая полезную мощность, т.е. КПД. Двигатель оборудован инжектором.

Коленчатый вал (3000 об/мин) обеспечивает крутящий момент при номинальной мощности 146 Нм, максимальной – 174 Нм (с коэффициентом запаса 18 %). Охлаждение жидкостное, дополнительно комплектуется осевым вентилятором и находится в силовой установке. Все элементы обладают хорошей ремонтопригодностью.

Кабина

Кабина водителя соответствует европейским нормам. Необходимо отметить хорошую амортизацию регулируемого кресла, а также высокую шумоизоляцию, которая достигается благодаря сочетанию:

  • технологических особенностей двигателя;
  • резиновой прокладке, на которую поставлена кабина;
  • герметично закрывающихся дверей кабины.

Большое значение придается внешнему обзору за счет тонких аккуратных стоек, полного остекления кабины и стекол заднего вида. Это хорошо видно фотографии модели МТЗ 622. Задние окна открываются полностью или с фиксацией необходимого зазора. Стекла в кабине с низкой пропускной способностью ультрафиолетовых лучей. Предусмотрена электромеханическая очистка стекол и навесное освещение.

Кондиционирование обеспечивает комфортный температурный режим, дополнительно фильтруя и подогревая воздух. Подача воздуха происходит сверху. Контроль над всем оборудованием одновременно возможен благодаря эргономичному пульту управления, на который выведены все данные о работе агрегата с помощью световых, электронных, цифровых индикаторов.

Расход топлива

Расход дизтоплива 329 г/кВтч. При стандартной работе расходуется до 7 л/час.
Объем заданий должен оптимизироваться на столько, чтобы загрузка двигателя выдерживалась в диапазоне 60-85 % от номинальной мощности. Регулярная, большая или меньшая нагрузка на цилиндро–поршневую группу, вызывает преждевременный износ, увеличивает расхода топлива и ГСМ. Также не рекомендуется оставлять двигатель на длительное время в холостом режиме.

Устройство

Трактор МТЗ 622 полурамник, поставленный на колесную базу с передней направляющей и полным приводом. К полураме жестко закреплены: двигатель, элементы трансмиссии, промежуточный корпус и задний мост. Также в базовую конструкцию входят узлы, которые обеспечивают крепление и управление навесным оборудованием:

  • гидравлика;
  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • буксирные устройства;
  • приводной шкив.

Трансмиссия состоит из однодисковой муфты сцепления, КПП (8 ступеней: 8 передних, 8 задних) и подсоединенным к ней:

  • промежуточного корпуса;
  • вала привода заднего моста с установленной на него принудительной блокировкой;
  • ВОМ;
  • переднего ведущего и направляющего моста.

Гидравлика рулевого управления независимая. Благодаря интегрированию двух насосов с рулевой колонкой (гидроусилитель) управляется машина легко. Первый насос установлен на рулевой колонке в кабине, второй на двигателе. Сама рулевая стойка регулируется по высоте и наклону.

Навесное оборудование подсоединяется с помощью шарнирно–тягового устройства в трех точках. Во время работы, оборудование может менять положение благодаря шарнирному 4 звеньевому устройству. ВОМ работает в двух скоростных режимах: синхронном или автономном.

Трактор снабжен двумя типами тормозной системы:
основная — дискового типа, имеет разделение по колесам управления;
стояночно–запасной — автономный привод, ручной.

Система электрооборудования состоит из аккумуляторной батареи, генератора переменного тока с выпрямителем и разветвленной проводки к осветительным, указательным, контрольным приборам. Для освещения используются галогеновые лампы.

Преимущества и недостатки

  1. Небольшие размеры при хорошей мощности, используются в ограниченном пространстве теплиц, складов.
  2. В МТЗ-622 кардинально доработана гидравлика на рулевое управление и навесное оборудование. Независимая гидравлика автоматизирует управление орудием труда по силе и положению относительно земли, а также увеличивает грузоподъемность, т.е. позволяет использовать навесную систему весом до 300 кг.
  3. На двигателе установлен одноцилиндровый компрессор, позволяющий накачивать шины, управлять тормозами прицепа или другого подсоединяемого оборудования.
  4. Система дожигания выхлопных газов снижает уровень шума двигателя и количество расходуемого топлива. Повышенный КПД благодаря турбонаддуву.

Трактор МТЗ 622 экологически чистый

К недостаткам можно отнести пластиковые крылья и другие облицовочные части. А также необходимость проведения более частых техосмотров для турбины двигателя.

Отзывы

  • По поводу мощности, точнее загрузки. Взяли трактор для работы на 7-8 Га, плюс заготовка кормов, чистка и т.д. (небольшая ферма на 10 коров), при такой работе, трактор загружен, примерно на 60-70 %, но благодаря соседям, которые не дают работать трактору на маленькой загрузке, выходим на рекомендованную производительность. По поводу пластика. Конечно такое исполнение сразу воспринимается негативно, но по факту, никакой нагрузки эти элементы не несут, кроме защиты от пыли и грязи. А этого вполне достаточно.

Чем может комплектоваться

Чтобы обеспечить всевозможную комплектацию оборудованием, в трактор встраиваются узлы и системы: гидравлическая, ВОМ, буксирная, приводная. Навесное оборудование определяет спектр работ и подразделяется:

Для сельского хозяйства:

  • культиваторы;
  • плуги;
  • борона;
  • окучиватели;
  • косильные агрегаты;
  • посадочные устройства;
  • опрыскиватели 2 типов вентиляторного или штангового;
  • уборка картофеля;
  • поливальное оборудование;
  • кормораздаточное.

Для муниципального использования:

  • отвалы;
  • ковши;
  • лопаты;
  • щетки;
  • снегоочистители;
  • пылесосы;
  • пескоразбрасыватели;
  • буры.

Стоимость нового и б/у

Цена нового трактора МТЗ 622 составляет порядка 35-40 тыс. дол. США в базовой комплектации. Его стоимость на вторичном рынке снижена до 3-15 тыс. и зависит от количества моточасов и доп. оборудования. Европейцы такой же мощности стоят дороже, как минимум на 10 тыс $.

Аналоги

Замену модели МТЗ 622 может составить его аналоги: МТЗ 322 или МТЗ-50. В отличие от нового поколения у них меньше КПД двигателя и ограничено использование навесного оборудования.

Заключение

В целом, модель МТЗ 622 представляет набор уникальных технологических свойств, благодаря которым можно обработать участок и в 0,5 Га и 25. Доработанные элементы гидравлики и использование европейского двигателя полностью убирает недоработки, которые были в старых советских моделях. Ценовой диапазон настолько велик (в расчет идут новые и б/у модели), что позволяет приобрести эту модель не только для фермерских хозяйств, но и для частного использования.

Видео

Обзор трактора МТЗ-622 и близких по характеристикам аналогов — освещаем все нюансы

Автор Валерий Гусев На чтение 3 мин. Просмотров 85 Опубликовано 2017-05-04

Минский тракторный завод производит различные модификации специальной техники. Популярность у фермеров, коммунальных городских предприятий получил трактор МТЗ 622 Беларус.

Поэтому ниже будут рассмотрены технические характеристики трактора МТЗ 622 и особенности модели.

Создание мини-трактора МТЗ-622

Мини-трактор МТЗ-622, известный также как «Беларус-622», выпускает Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, а в 1972 году оно вошло в состав Минского тракторного завода.

Ассортимент продукции, производимый в настоящее время ОАО «БЗТДиА», включает крупно- и малогабаритную тракторную, погрузочно-разгрузочную и уборочную технику, а также узлы, запчасти и колесные диски для всей гаммы транспортных средств, выпускаемых МТЗ.

Работы по созданию малогабаритных тракторов на Бобруйском заводе стартовали в начале 2000-х годов. Необходимость освоения нового вида техники возникла в связи с интенсивным развитием частных фермерских и аграрных предприятий, масштабы которых были значительно меньше по сравнению колхозной собственностью советского периода, поэтому использование крупной спецтехники стало нецелесообразным.

Трактора МТЗ на международной сельскохозяйственной выставке в Сербии (г. Нови Сад). По порядку, слева: МТЗ-622, МТЗ-422, МТЗ-320.

Производство мини-тракторов началось в 2007 году. Вместе с дебютной базовой моделью «Беларус-320», оснащенной 36-сильным двигателем, с заводского конвейера сошли еще три модификации на ее базе: погрузочная, уборочная и погрузочно-уборочная машины, получившие аналогичный индекс.

В конце 2008 года линейка малогабаритной техники была расширена моделью «Беларус-422» с двигателем на 49,8 л.с., а через год вышел новый компактный трактор «Беларус-622», получивший мотор мощностью 62,5 «лошадей». Он предназначен для посева и уборки с/х культур, заготовки кормов, уборки территорий и транспортировки грузов. Комфортная кабина с хорошей теплоизоляцией и выносливый двигатель позволяет использовать эту модель в любых погодных и климатических условиях в интервале температур от – 25 до +45˚С.

Весной 2017 года на выставке коммунальной техники в Минске была представлена новая модификация трактора «Беларус-622», отличающаяся от базовой версии более чистым в экологическом плане двигателем, соответствующим стандарту Евро-III, и колесами большей ширины, «обутыми» в шины со специальным «газонным» протектором.

Широкопрофильные «всепроходные» шины трактора МТЗ-622

Увеличение площади контакта шин с почвой способствует снижению давления на опорную поверхность и, тем самым, предупреждению ее повреждения. Данная модификация является оптимальным вариантом для выполнения различных задач хозяйственного назначения, в том числе и в садово-парковых зонах, на стадионах, в производственных и складских помещениях, а также прочих городских и загородных объектах, где предъявляются повышенные требования к качеству воздуха и сохранению почвенного слоя.

Назначение МТЗ 622

В 1972 году началось производство тракторов марки МТЗ 622, технические характеристики, которого модернизировались на протяжении всего времени. Сегодня это современный мини трактор, который эффективно эксплуатируют и небольшие частные хозяйства, и солидные организации:

  • муниципальные предприятия для уборки и расчистки территорий;
  • строительные организации одиночно или совместно с погрузчиками, экскаваторами или бульдозерами;
  • в сельском хозяйстве для предпосевных и посевных работ, при уборке урожая, заготовке сена, кормов для животных, перевозки грузов, уборки территорий, в теплицах, на складах и т.д.

Трактор «Беларус 622» подходит для использования в двух климатических поясах, в интервале рабочих температур воздуха -25 +45 ºC:
умеренного (исполнение У1);
тропического (исполнение Т1).

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-622 Беларус успешно используется в сельском хозяйстве и коммунальными службами, на промышленных, строительных предприятиях. Широкий перечень навесных, полунавесных, прицепных орудий отечественного и импортного производства позволяет эффективно выполнять разнообразные работы:

  • возделывание почвы – вспашка, культивация, боронование, окучивание;
  • в комплектации с сеялками различных модификаций посев сельхозкультур;
  • обеспечение защиты растений, внесение минеральных удобрений;
  • проведение опрыскивания посадок;
  • покос трав дикорастущих и культурных косилками роторными, сегментными;
  • высадка/уборка картофеля с картофелесажалками и картофелекопалками различных модификаций;
  • уборка урожая злаковых и технических культур в агрегации с прессом-подборщиком;
  • заготовка животноводческих кормов в комплекте с упаковщиком силосной массы;
  • выполнение специальных работ в агрегации с комбинированными навесными сельхозагрегатами;
  • уборка территории коммунальными щетками, с помощью лопаты-отвала;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • перевозка грузов на прицепах, полуприцепах.

Опционно возможно расширение функционала трактора и комплектация дополнительными узлами и механизмами заводом-изготовителем: грузами-утяжелителями, сцепным устройством, передним ВОМ, навесным устройством, гидрокрюком, специальными колесами для работы на газонах.

Благодаря расширенной функциональности, трактор Беларус МТЗ-622 характеризуется быстрым сроком окупаемости. Цена его вполне доступна — от 970 тыс. руб. Стоимость машин, бывших в эксплуатации, меньше на 15-25% от первоначальной цифры.

Обслуживание

Техобслуживание трактора предполагает выполнение различных по сложности и структуре работ:

  • подготовка к эксплуатации
  • подготовка к обкатке
  • специальное ТО в процессе обкатки
  • техобслуживание после обкатки
  • ежесменное обслуживание
  • сезонное техобслуживание
  • регламентные работы после 125/500/1000/2000 моточасов.

В инструкции по эксплуатации завода-изготовителя даны подробные рекомендации относительно проведения требуемых операций, четкое выполнение которых значительно продлит эксплуатационный ресурс машины.

В зависимости от сезона и климатических условий, для трактора Беларус МТЗ-662 рекомендуются различные виды горюче-смазочных материалов. Во избежание поломок и простоев агрегата, дизтопливо следует подбирать строго в соответствии с инструкцией. Моторное масло в летний период используют класса SAE 15W40, зимой — SAE 10W40. Для трансмиссии применяют масло марки ТАД-17, Тап-15В или зарубежные аналоги.

МТЗ 622 в работе

Основные неисправности, ремонт

При возникновении отказов, различных неисправностей и повреждений, которые невозможно устранить регулировками и наладками, выполняется текущий ремонт трактора Беларус МТЗ-622. Оператор, имеющий квалификацию слесаря 3-4 разряда, может справиться с работами самостоятельно. В иных случаях ремонт машины следует поручать знающим специалистам.

Несмотря на высокий моторесурс тракторов, заявленный производителем, при работе могут возникать поломки. Наиболее вероятно возникновение проблем с основными системами трактора: мотор, коробка передач, муфта сцепления, тормоза, рулевое управление, гидравлика, электрооборудование. Иногда некорректно работает навесное оборудование.

Подробная инструкция для трактористов содержит практические советы не только по устранению возникших неисправностей, но и недопущению их в будущем.

Детально ознакомиться с руководством по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-662 можно тут.

Двигатель и трансмиссия

На тракторе Беларус 622 установлен импортный двигатель Lombardini LDW 2204T мощностью 63 л.с, отличающийся от однотипных моделей компактной конструкцией, повышенным до 174% Нм максимальным крутящим моментом с 18%-ым запасом.
Надежная в эксплуатации многоступенчатая КПП имеет 16 скоростей для движения вперед и 8 назад. Для активации прицепного и навесного оборудования используются синхронные двухскоростные валы отбора мощности.

Технические характеристики МТЗ 622, масса

Трактор МТЗ 622 по своим характеристикам относится к 0,9 классу машин.

Дорожный просвет под передним мостом/под задним мостом

Наименьший радиус поворота

Глубина преодолеваемого брода

Колея

по передним колесам

1390 мм и 1530 мм

по задним колесам

1410 мм; 1510 мм; 1560 мм;

1660 мм; 1730 мм; 1830 мм

На тракторе МТЗ 622 ведущий мост — передний, портального типа, который обеспечивает трактору малый радиус разворота. Колесные редукторы — планетарно-цилиндрические. Есть функция автоматического включения самоблокирующегося храпового дифференциала, когда задние колеса начинают буксовать.

Установлены двухскоростной независимый вал отбора мощности (540 и 1 000 об/мин) и двухскоростной синхронный ВОМ (3,4 и 6,3 об/мин пути). Управление ВОМ — механическое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector