Зерноуборочный комбайн ск 4 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Зерноуборочный комбайн ск 4

Комбайн СК-4 — знаменитая машина конструкторов из Таганрога

Комбайн СК-4, будучи миллионным экземпляром, восемь лет украшал постамент рядом с ДК завода «Ростсельмаш». И когда в 1977 году его сняли, то после небольшой реставрации он отправился трудиться на колхозные поля, где проработал еще долго. Вот такие крепкие машины выпускались некогда в СССР.

Комбайн СК-4

Агрегат разработан на комбайновом заводе города Таганрога, в КБ под руководством Изаксона, известного конструктора тех времен. Там же несколькими годами ранее была создана и предыдущая модель – СК-3. Сделать ее более совершенной, устранив некоторые недочеты, был призван новый комбайн. Он выпускался в течение 12 лет – с 1962 по 1974 год.

За это время его создатели были удостоены Ленинской премии, а сама машина не раз получала награды и золотые медали международных выставок (в Брно, Будапеште, Лейпциге). Производили агрегат одновременно два предприятия: кроме Таганрогского комбайнового завода, еще и «Ростсельмаш». А с 1964 года сборка осуществлялась и на Красноярском комбайновом заводе.

Как и модель СК-3, данная самоходная машина Нива была оснащена: широкой молотилкой (почти 1,2 метра), возможностью регулировки хода рабочих органов во время движения, гидравлическим усилителем для поворота.

Подверглись реконструкции и другие узлы. В частности, изменены детали копнителя, увеличены скребки элеватора.
Фото комбайна СК-4

Устройство

Двигатель

Четырехтактный двигатель с четырьмя рядными цилиндрами, сделанными в виде вставных гильз, работает на дизельном топливе. Подача горючего осуществляется напрямую. Охлаждение происходит с помощью жидкости, поступающей в радиатор из водяного насоса.

Двухтактный карбюраторный пусковой мотор с одним цилиндром и стартером служит для запуска. Он имеет с дизелем общее охлаждение. Отбор мощности у него, как и у основного двигателя, происходит и с той, и с другой стороны.

Трансмиссия

Передача мощности от мотора на приемный шкив осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Его гидравлический цилиндр управляется рычагом. Двухдисковое сцепление у машины смонтировано на приемном шкиве. Оно является постоянно замкнутым. Перемещаясь вперед, можно выбрать одну скорость из трех возможных. Назад комбайн может передвигаться лишь с одной скоростью.

Коробка передач – двухходовая. Внутри у нее находятся промежуточный, передаточный и приводной валы. Их правые подшипники жестко зафиксированы, а левые свободно ходят.

Гидравлика

В системе гидравлики работают основной и дополнительный контуры с общим баком. Первый из них призван регулировать скорость вращения мотовила и подборщика, а также менять положение мотовила (по отношению к механизму резания). Также с помощью основной системы поднимается и опускается жатка, варьируется скорость зерноуборочного комбайна СК-3. А дополнительной системой пользуются, когда нужно повернуть ведомые колеса.

В основном контуре перекачивает масло шестеренчатый насос НШ-32Э. Кран-распределитель подает это масло на один из гидроцилиндров (вариатора мотовила, поднимания и опускания жатки, поднимания и опускания мотовила). А кран управления подает его на гидроцилиндр вариатора ходовой части. Одновременно эти краны работать не могут (ввиду последовательного соединения).
схема комбайна СК-4

1 — режущий аппарат; 2 — мотовило; 3 — шнековый транспортёр; 4 — наклонный транспортёр; 5 — приёмный битер; 6 — молотильный барабан; 7 — выгрузной шнек; 8 — бункер; 9 — отбойный битер; 10 — зерновой элеватор; 11 — колосовой элеватор; 12 — двигатель; 13 — соломотряс; 14 — соломонабиватель; 15 — копнитель; 16 — мост управляемых колёс; 17 — решётка; 18 — вентилятор очистки; 19 — мост ведущих колёс; 20 — грохот; 21 — подбарабанье.

Рулевое управление

На колонке руля находится коробка рулевого механизма, а на кронштейне ведущего моста – картер. Передача вращения происходит посредством вала и конических шестеренок, одна из которых отлита одновременно с рулевым валом. На этом же валу запрессован червяк передаточного механизма, сцепленный с двойным роликом. Величину зазора между червяком и роликом меняют с помощью регулировочного винта.

Для облегчения поворота ведомых колес используется дополнительный контур гидросистемы. Его обслуживает шестеренчатый насос НШ-10Д. С механизмом колес связан золотник, который может двигаться внутри своего корпуса. Корпус, в свою очередь, соединен с рулевой тягой. Когда масло поступает на золотник, то оно направляется либо на слив (в нейтральном положении), либо в одну из полостей гидроцилиндра. В последнем случае происходит поворот – влево или вправо.

Жатка

В комплект этого механизма обязательно входит наклонная камера, оснащенная транспортером цепочно-пластиночного типа. Это отдельное, самостоятельное устройство. Сама же жатка, кроме корпуса, включает: механизм для резания, мотовило с регулятором числа оборотов, башмаки для копирования рельефа, шнек и делители. Управляется жатка (и все ее рабочие органы) с помощью гидравлических цилиндров, размещенных с обеих ее сторон.

Мотовило эксцентрикового типа размещено на двух приваренных к трубе опорах. Оно оснащено предохранительной муфтой, срабатывающей при перегрузках. Граблины могут устанавливаться в четырех положениях. Вариатор частоты вращения состоит из двух шкивов, связанных клиновыми ремнями.

Режущий механизм, закрепленный на переднем брусе жатки, включает в себя чугунные секции с двумя пальцами, а также прижимные лапки, выполненные из стали. У каждого пальца внутри находится заостренный стальной вкладыш. Насечка режущих сегментов серповидная, а сам нож состоит из головки, спинки и этих сегментов.

Для сведения: в зависимости от захвата жатки, которой оснащен комбайн СК-4, меняется его полная маркировка. Так, модель СК-45 имеет захват 5 метров, модель СК-44 – 4,1 метра. Соответственно, самый маленький захват (3,2 метра) имеет модель СК-43.

Технические характеристики

Технические характеристики комбайна зерноуборочного СК-4:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяСМД-14К или СМД-15К
Мощность двигателя56кВт
Частота вращения (номинальная)1700об/мин
Число цилиндров двигателя4шт.
Диаметр одного цилиндра12см
Ход поршня14см
Объем бака для горючего140л
Расход горючего (удельный)218г/кВт*ч
Производительность (если урожай 1,5 т/га)35000м2/ч
Производительность (если урожай 3 т/га)17700м2/ч
Тип молотилкис одним бильным барабаном
Ширина молотилки1,19м
Диаметр барабана0,55м
Длина барабана1,19м
Захват жаткиот 3,2 до 5м
Тип очисткиодинарная, с двумя решетками
Длина клавиши соломотряса3,64м
Длина соломотряса2,9м
Объем зернового бункера1,8м3
Радиус поворота направо (минимум)6,2м
Радиус поворота налево (минимум)9,5м
Вес (с шестиметровой жаткой)6,28т
Размеры (с обычными двигателями):
— длина транспортная10,145м
— длина рабочая9,805м
— ширина транспортная5,3м
— ширина рабочая5,34м

На видео зерноуборочный комбайн СК-4 в работе:

Зерноуборочный комбайн СК 4

Легендарная «четверка» серии СК самоходных комбайнов советского периода в 1962 г. сменила предшествующую модель СК3. Новинка отличалась боле мощным типом двигателя. Известный в СССР и за его пределами комбайн выпускался до 1974 года. Он удостаивался наград многочисленных выставок. Отмечен дипломом 1-й степени, золотой медалью и серебряным кубком международных торговых ярмарок Лейпцига, Брно и Будапешта. Всего за 12 лет выпустили более 855 тыс. экземпляров этой модели.
Газетчики прозвали СК 4 самоходным «степным кораблем», а на Западе модель уважительно именовали «король комбайнов». За разработку комбайна коллектив специального конструкторского ГСКБ (г.Таганрог) во главе с известным конструктором Х.И. Изаксоном наградили Ленинской премией. Это была огромная победа донских машиностроителей. В тот период столь высокой награды удостаивались только выдающиеся разработки, имеющие для страны большое народнохозяйственное значение (фото комбайна СК 4).

Назначение

Комбайн представляет самоходную зерноуборочную машину, осуществляющую одновременно покос стеблей растений и операции сепарации зерна злаковых культур. С его помощью на полях можно косить, выбивать из колосьев зерна, очищать струей воздуха от половы и помещать зерновую массу в накопительный бункер. Он выполняет одновременно функции жатки, молотилки и веялки.

Читайте также:  Самодельные трактора с двигателем от ваз

Технические характеристики

«Четверка» представляет улучшенную модель комбайна СК 3. Удлинение соломотряса, установка шнековой спирали большего диаметра и шага увеличили на четверть по сравнению с предшественником производительность самоходного комбайна. Основные технические параметры сельхозмашины приведены в таблице:

Вес с жаткойт6,28
Длина транспортнаям10,14
Скорость на верхней передачекм/ч17,7
Радиус поворотам≤ 9,5
Пропускные возможности молотилкикг/c3,8

Характеристики двигателя

На комбайне установлен тракторный силовой агрегат СМД-14, который мог заменяться на СМД-15К. Эти четырехтактные дизельные моторы с 4 цилиндрами в виде вставных гильз развивают мощность 56 кВт (75 л. с.) и отличаются исключительной надежностью. Агрегат вращает вал со скоростью 1700 об/мин. Подача топлива происходит непосредственным впрыском в камеру сгорания. В силовых агрегатах применен радиатор охлаждения с подачей охлаждающей жидкости от водяного насоса. Запуск дизеля производится при помощи дополнительного пускового мотора малой мощности.

Расход топлива

Самоходная машина расходует 0,218 кг/кВт*ч дизтоплива.

Устройство и работа комбайна

Комбайн самоходный изначально предназначался для уборки зерноколосовых или крупяных культур. Поэтому конструкция оптимально соответствует выполняемым задачам. В нем применена фронтальная жатка с шарнирно-подвешенным корпусом. Мотовило оснащено пятью граблинами и позволяет производить уборку как прямостоящих, так и полеглых хлебов. Для этого применен ряд усовершенствований функционала.

Основными рабочими узлами и механизмами являются:

  • Двигатель четырехцилиндровый с прямой подачей дизельного топлива, используется принудительная система охлаждения.
  • Трансмиссия с механической КПП.
  • В гидравлике давление создается шестеренчатым насосом, от него передается гидроцилиндрам. Они управляют частотой вращения подборщика и мотовила, изменяют положение жатки по высоте.
  • Рулевое управление производится через вал червячного механизма и конические шестеренки. Для облегчения управления колесами оно подключено к дополнительному контуру гидроусилительной системы.
  • Жатка имеет механизм резания, эксцентриковое мотовило, делитель и шнек. Регулировкой по высоте башмаков копирования рельефа возможно устанавливать высоту среза стеблей на 10–18 см соответственно.

С двух сторон жатка также управляется гидроцилиндрами (видео комбайна СК 4).

Преимущества и недостатки

СК-4 обладает рядом преимуществ, к ним относятся:

  1. Сравнительно небольшие габариты и вес самоходной машины, которые позволяют применять комбайн на ограниченных по размеру полях (со сложным рельефом).
  2. Высокая производительность и минимальные потери зерновой массы при уборке зерновых культур.
  3. Более качественная, чем у предшествующих аналогов, предварительная очистка зерна с возвратом недомолоченной массы в соломотряс.
  4. Относительный комфорт в кабине водителя обеспечивают отопление, дополнительная изоляция от громкого звука и вибрации.
  5. Лёгкость маневрирования обеспечивается применением гидропривода руля и КПП.
  6. Возможность установки дополнительного оборудования по подбору и измельчению соломы, остающейся после уборки на поле.

К недостаткам этой техники следует отнести быструю изнашиваемость приводных клиновидных ремней. Система подсоединения жатки требует значительных трудозатрат при установке и сервисном обслуживании.

Отзывы

По отзывам аграриев тех лет машина отличалась надежностью и маневренностью в полевых условиях, работала долгие годы без капитального ремонта в условиях дефицита запчастей.

Чем может комплектоваться

В комплект комбайна обязательно входит жатка с наклонной камерой, оснащенной пластинчатым транспортером. Она представляет отдельное устройство. В зависимости от длины базы жатки, которой укомплектован комбайн СК 4, определяется его цифровое полное обозначение. Цифра после «4» в маркировке соответствовала длине жатки в метрах.
Кроме уборки зерновых культур, оснащение дополнительным оборудованием позволяет существенно расширить спектр применения комбайна.

Стоимость нового и б/у

Покупка СК-4 может рассматриваться как приобретение раритета, а не зерноуборочной техники для производства полевых работ. Экземпляр самоходного комбайна 1969 года выпуска можно приобрести за 1 млн. р.

Аналоги

Ближайшими аналогами, кроме 3-ей модели серии, среди зерноуборочных машин считались СК-5 «Нива» з-да «Ростсельмаш» и СК-6-II «Колос» Таганрогского комбайнового завода. Они стали производиться с 1970 г. Большей производительностью отличался самоходный СКД-5 «Сибиряк». Его производство было налажено годом раньше в г. Красноярске.

После модернизации в 1969 году комбайн был переименован, самоходная машина в дальнейшем называлась СК-4А. Популярностью пользовались гусеничные модели СКГ-4 в период «рисовой компании» 60–70-х годов минувшего столетия. На тот период комбайн и его модификации пользовались признанием аграриев. Самоходные машины поставлялись зарубежным сельхозпроизводителям, пользовались спросом в союзных республиках и странах социалистического лагеря.

Самоходный комбайн СК 4 стал продолжателем легендарной серии отечественных самоходных комбайнов в 1962 г., флагман советского сельхозмашиностроения выпускался вплоть до 1974 г.

Самые распространенные комбайны СССР, которые кормили всю страну

Лучшие комбайны СССР.

Покупая хлеб в магазине, люди очень часто даже не задумываются над тем, насколько это тяжелый и ответственный труд – вырастить этот самый хлеб. Столетия идут, а хлеб неизменно занимает главенствующее место в пищевом рационе. Сколько выражений, афоризмов и мудрости связано с этим продуктом. И сегодня речь пойдет об одном из инструментов, который играет важнейшую роль в производстве хлеба.

В свое время стал настоящим прорывом.

Самоходный комбайн, 3-ая модель. Советская зерноуборочная машина, которая была создана ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в городе Таганрог. Руководил проектом Ханаан Ильич Изаксон. Машина производилась с 1958 по 1964 год. Всего было создано 169 тысяч комбайнов. Это был первый советский комбайн, оборудованный гидравлическим усилением руля. СК-3 также был удостоен диплома Брюссельской выставки.

Получил всемирное признание.

Самоходный комбайн, 4-ая модель. Как несложно догадаться, пришел на смену более старой модели – СК-3. Выпускалась машина с 1964 по 1974 год на Таганрогском комбайновом заводе, а также в Ростсельмаше. Зерноуборочная машина получила премию Лейпцигской международной торговой ярмарки, а также наград выставок-ярмарок в Брно и Будапеште. Коллектив-разработчик машины под руководством Х. И. Изаксона удостоен Ленинской премии.

Отличная была машина.

Двухбарабанный советский комбайн, который выпускался в период с 1981 по 1984 годы на Красноярском комбайновом заводе. Машина была продуктом глубокой модификации СКД-5 «Сибиряк», который выпускался с 1969 года и несмотря на высокую надежность к 80-ым годам XX века морально устарел. У машины было множество «специальных» модификаций, в том числе для уборки риса, работы на участках без чернозема, модель с расширенной колеей.

Надежный и выносливый уборщик.

Комбайн с красивым названием «Енисей» даже молодые люди должны хорошо помнить из своего детства. Дело в том, что выпуск машины начался в 1985 году. Комбайн подходил для уборки самых разных культур, в том числе подсолнечника, трав, бобовых культур и крупы. Машина также могла осуществлять уборку культуры в «труднодоступных» местах поля.

Этот комбайн помнит каждый.

Пожалуй, самый популярный комбайн на территории СНГ после распада Советского союза. Машина начала серийно выпускаться в 1986 году. По объективным причинам, машину использовали очень долго в бывших республиках союза. Повсеместный отказ от зерноуборочного комбайна начался только в 2006 году, когда ему на смену поспешили более совершенные импортные и отечественные модели.

Машина для работы в тяжелых условиях.

Весьма интересный образец. Советский комбайн на гусеничной базе, который разрабатывался специально для работы на переувлажненных почвах. По большей части машина работала с кормовыми культурами: травой и кукурузой. Производился комбайн «Донсельмашем» в городе Биробиджан. Больше всего таких машин стояло на вооружении дальневосточных хозяйств.

Самый масштабный выпуск.

Советский комбайн, выпускавшийся с 1970-го года предприятием «Ростсельмаш». Разработкой руководил Изаксон Ханаан Ильич. Машина примечательна тем, что смогла стать визитной карточкой советского комбайностроения. Ничего удивительного в этом нет, машина была одной из самых широко распространённых в СССР за все время.

Дубликаты не найдены

И великолепный комбайн СК-6 “Колос”. Приехал к нам убирать зерно прямиком из постапокалипсиса.

Читайте также:  Башенный кран кб 405

Самые распространенные комбайны СССР, которые кормили всю страну

На всякий случай

Всю жизнь боялся эти огромные, грохочущие, лязгаюшие и ревущие, с огромной крутящейся дурой спереди, хреновины!

Я спрашиваю где СК-6 «Колос»

Тоже помню двух бункерный, только они у нас на разборе стояли, убирали на “Нивах” а Доны и Енисей у нас появились в середине 90.

Сел на Ниву Россельмаш,

На ДТ, Дон500, Т 150,

Покормил перед этим поросят.

И пошёл зябь пахать, молотить ячмень,

Будет долгим долгим долгим твой рабочий день,

Но зато ты знаешь каждый винтик в тракторе внутри,

Получаешь за работу в месяц тыщи три,

Какая пелемена, дядинька, тихий час у нас! “Выпил С2H5OH, Сел на Ниву Россельмаш,” – бухой на комбайне, медаль может ему выписать? А за слитую соляру ещё и орден.

Дон, Енисей и Нива. боже верните мне мое детство((

а у меня не было знакомых чтоб на комбайне прокатили. а я так мечтал.

Спасибо. Интересно. Только в Биробиджане не Донсельмаш, а Дальсельмаш. Исправься.

Я то же про Колос хочу спросить, они да же на фото что вы прикрепили в количестве двух штук есть а вы их и не упомянули!? Кстати хороший был комбайн, двухбункерный, вместительный, работал на таком помощником в 1983 году!

У нас тоже закрыли (Таганрог), на его месте сейчас “ТагАЗ”.

То есть работодатель должен содержать убыточное предприятие ради рабочих?

Нет, работодатель должен создавать конкурентоспособный бизнес, и уже на нем должны работать рабочие. А не выпиливать оборудование и сдавать площади в аренду, пока не продаст это все под жилую застройку.

Я так понимаю вы входили в топ-менеджмент того предприятия?

Я так понимаю вы не в курсе как собственники распоряжаются дармовыми капиталами доставшимися в 90-е? Я привел классическую схему разбазаривания производства, по которой работало большинство “эффективных менеджеров” в 90-е, 2000-е.

А вы думаете, что все производства оставшиеся после развала совка – рентабельны? Ага, щас.

Огромное количество предприятий в СССР работало по отсталым техпроцессам с кучей брака и выходным продуктом никакого качества. В союзе на это не обращали внимания, а вот открытый рынок расставил все по своим местам. Убыточные предприятия закрылись.

Не понимаю в чем вы пытаетесь меня убедить) Дебилы могут уничтожить любое, даже самое прибыльное производство, коих в совок также было немало. И “открытый” рынок в таких случаях не при чем.

Окей, то есть вы хотите сказать, что руководство ПРИБЫЛЬНОГО предприятия – мудаки, которые вместо получения постоянной прибыли решают закрыть предприятие и вложиться (!) в стройку жилья?

Все что я хотел написать, я написал. Не вижу смысла спорить.

Это называется “высер”.

нет. ты путаешь мягкое с теплым.

вот нормальный – это такой, который есть устоявшаяся норма. хороша ли она плоха ли она – но это норма.

и хороший может быть и нормальным, если остальные так же хороши. либо может быть ненормальным и даже хуже того – вымирающим видом, ибо его попросту съедят более “эффективные”.

Хохо, сразу видно бизнесмена в треде. Это ведь так легко сделать, правда?

если б были знания “как” – то при наличии желания – можно сделать все.
просто надо знать как делить задачу на подзадачи некоторого квеста.

ну легче же порезать оборудование на металл, не так ли?

так намного легче. и не надо думать ни о чем. выйти в кэш, тассзать, а площадя – переоформить и продать.
и правда, зачем еще думать, напрягать извилины. уже все придумано – берем комбайны из пиндостана – блестящие мощные и работают. и ебись оно все. хлеб же есть сегодня на чем пахать, верно? заебеним на них охуенные урожаи. а то что свои трудяги подохнут – что поделаешь, “не вписались”, рука рынка так порешала. не мы такие жизнь такая. и типа все шито крыто и никто не при делах.

“наш дедушка Ленин – совсем уж усох”
прошу прощения за цинизм. иначе нельзя. иначе сердце болит.

а это – Таганрог!

удивляет, что его в 90-е на металл не порезали, как весь завод!

Зашел спросить, куда “Колос” дели, изверги? 🙂 А у же спросили. значит присоединяюсь к предыдущим ораторам: пошто не упомянут мегапопулярный “Колос”? В разное время основными комбайнами были Колос-Нива-Дон 1500.

У Игоря Растеряева песня есть хорошая. Комбайнеры

Ниву помню) Остальные реже встречались.

Тут еще иногда пробегают комментарии, как СССР кормил весь мир. Таки становится смешно.

Это при том, что тогда норма была 1т зерна на человека в год, а сейчас 230кг. Были бы в современной России такие нормы, то и сейчас бы закупали. Но у нас за 30 лет так сократили поголовье крупного рогатого скота, что теперь зерно продают на запад, а говядину и молочку импортируют.

верно. статистика это такая наука. как генетика. но еще более развратная.

статисты – создатели виртуальных миров.

может быть. но факт остается фактом – свой хлеб был. мало – другое дело.

но за то – надо кому-то низко кланяться нашему кукуризатору всея страны, шоб его шашель съел.

проекты защитных лесополос остановил? остановил. крестьянские налоги, которые на бедных крестьян навесил кговавый трубкокур, вынуждавшие крестьян работать на приусадебном участке, изменил? и тут виновен, типа добренький дядя (что спичку поднес)

своим волюнаризьмом понахуевертил делов, селюк хитрожопый.

да. были закупки. и у этой ошибки есть конкретная фамилия и имя и отчество и номер места на кладбище, куда можно придти и плюнуть на могилку.

А лучше про комбайны на гусеничном ходу – вот это по-настоящему интересно было бы!

Современные комбайны наряду с функцией обмолота зерновых культур, обладают прочной конструкцией, выравнивающей системой для склонов, большой вместимостью бункера для зерна, скоростной разгрузкой и лучшей производительностью. К особенностям современных комбайнов относят повышенный уровень комфорта для пилота-комбайнера: цветной монитор в кабине с возможностью коммуникации с отдельными системами комбайна, управление интенсивной каскадной очисткой, контроль над возвратом, измельчением и широким разбрасыванием соломы и половы несколькими режимами, управление точной подачей топлива, низкий уровень шума в кабине, мощная система охлаждения, полный обзор поля за счёт прозрачных стенок кабины, а также высокоточный датчик урожайности, датчик влажности, создание карт урожайности на основе дифференциальной глобальной системы позиционирования (DGPS), программное обеспечение для настольных систем и услуги по его поддержке, лазерная система SmartSteer™ ведения комбайна на «автопилоте», параллельный проход от ряда к ряду с точностью до 1-2 см, решения для интегрированной системы управления (датчики и регуляторы)

Комбайны Нива СК-4 и СК-5: особенности, устройство, характеристики

Комбайны «Нива» выпускались известным предприятием «Ростсельмаш» с 70-х годов. В те времена они были своеобразным символом советской агропромышленности. Сегодня на замену им выпускаются более технологичные отечественные агрегаты, например, комбайны Енисей. Хотя небольшие и средние фермерские хозяйства вполне подходят для работы с комбайнами «Нива».

До сих пор конструкция комбайна «Нива» остается основой технических решений современных зерноуборочных агрегатов. Есть также обновленные модели от производителя, такие как «Нива Эффект».

Устройство и принцип работы комбайнов «Нива» классические. Перед комбайном располагается жатка. Из нее собранный урожай по транспортеру попадает в молотилку. Есть один барабан и битерная камера. Солома попадает в измельчитель и отсеивается с помощью вибрации. Другой мелкий мусор убирается из зерна во время транспортировки по решетке. Дополнительную очистку обеспечивает поток воздуха из вентилятора.

Читайте также:  Гибридный мост уаз что это

Расположение кабины относительно молотильной камеры – спереди и слева. Бункер находится собственно над молотилкой, в центральной части агрегата. Двигатель расположен позади бункера. Передние колеса большего диаметра, ведущие. Задние колеса меньшего диаметра, служат для управления и маневрирования. Передача усилия от мотора на все узлы происходит посредством ременных передач.

Техническое обслуживание и ремонт «Нивы» не доставит владельцам особых трудностей. Фактически все запчасти взаимозаменяемы от других похожих агрегатов.

Комбайн Нива СК-5

Самоходный зерноуборочный комбайн Нива СК-5 является модернизированной версией модели СК-4. Популярность, спрос и качество исполнения этих агрегатов не падает уже многие годы. По техническим возможностям комбайн достаточно вынослив, но все же стоит применять его на небольших и средних площадях.

Принцип работы стандартный для этой техники. Скошенные колосья попадают в молотилку. Сам молотильный механизм состоит из регулируемых приводов, шнека, режущих частей, мотовила и корпуса. Корпус закреплен на шарнирах под наклоном.

Регулируемая подвеска помогает избежать перекоса жатки. Ее транспортное или рабочее состояние изменяется посредством специальных опор. Данные опоры также служат для копирования неровностей рельефа поля, используются при ремонте.

Устройство комбайна Нива СК-5 отличается от аналогичных советских агрегатов комфортабельной и удобной кабиной со звукоизоляцией. На комбайн устанавливались силовые агрегаты пяти различных модификаций. Все они были 4-тактными, с четырьмя цилиндрами, работающие на дизельном топливе. Охлаждение воздухом. Некоторые модели были с турбонаддувом. Современная модификация «Эффект» оснащена более мощным мотором в 155 лошадиных сил. Также этот двигатель более экономичен, надежный, обладает большим энергоресурсом.

Технические характеристики:

  • производительность – 5 кг/с;
  • мощность двигателя – 155 л. с.;
  • вместительность бака для горючего – 300 л;
  • вместительность бункера – 3000 л;
  • скорость отгрузки зерна – 40 л/сек;
  • диаметр молотилки – 0,6 м;
  • ширина жатки – 5 м;
  • вес – 7400 кг;
  • габариты – 7607*3930*4100.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором представлен обзор комбайна Нива СК-5:

Комбайн Нива СК-4

Зерноуборочный комбайн СК-4 оснащен 4-тактным двигателем с 4 цилиндрами. Работает на дизельном топливе. Сцепление двухдисковое, замкнутое. Для движения вперед есть 3 скорости, для движения назад – одна. Коробка передач двухуровневая. С помощью тормозных шкивов на валах переключение передач плавное, шестеренки меньше изнашиваются. Рулевая колонка оснащена гидравликой, что упрощает управление.

Технические характеристики:

  • максимальная производительность – 35000 м.кв./час;
  • мощность двигателя – 56 кВт;
  • вместительность бака для горючего – 140 л;
  • расход топлива – 218 г/кВт*час;
  • вместительность бункера – л;
  • скорость выгрузки – л/сек;
  • диаметр молотильного аппарата – 0,55 м;
  • ширина жатки – до 5 м;
  • вес – 6280 кг.

Комбайны Нива СК-5 и СК-4

Отечественные комбайны марки Нива успешно сочетают в себе прекрасно сбалансированную конструкцию, правильный подбор комплектующих, высокую производительность и отличную маневренность на участке. Сельхозмашины этого бренда просты в применении и ремонте, они не нуждаются в специальном обслуживании, однако главная особенность, за которую технику Нива так любят отечественные аграрии – это ее крайне низкая стоимость.

Комбайн Нива СК-5 – особенности и преимущества

Популярный зерноуборочный комбайн нива СК-5 относится к категории самоходных сельхозмашин повышенной производительности. Модель зарекомендовала себя в качестве надежного и довольно маневренного помощника при сборке зерновых на средних и крупных аграрных угодьях.

Конструкция комбайна Нива в этой комплектации состоит из 5 основных элементов: двигателя, ходовой части, молотилки, жатки и копнителя. Помимо этого в комплектацию агрегата входит мощная гидравлическая система, органы управления и сигнализации, а также механизмы привода.

Устройство комбайна Нива СК-5 может дополняться жатками разных размеров. В базовой комплектация сельхозмашина оборудована жаткой ЖКН-6, ширина рабочего захвата которой составляет 6 м. В качестве дополнения в конструкции предусмотрены однобарабанная молотилка, битер, дека, 4-клавишный соломотряс и 2-вентиляторная очистная система.

Посредством гидравлической системы комбайна СК-5 осуществляется загрузка бункера, управление поворотами, закрытие дверец копнителя и очистка радиаторного фильтра. Такое конструктивное решение делает эксплуатацию зерноуборочного комбайна Нива более удобной, и позволяет оператору полностью контролировать процесс сбора урожая.

Технические характеристики комбайна включают:

  • мощность – 155 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 300 л;
  • объем заборного бункера – 3000 л;
  • рабочая ширина стандартной жатки – 6 м;
  • масса – 7,4 т.

МодельСК-5 от компании Нива оснащена просторной комфортабельной и полностью герметичной кабиной, изготовленной с применением высококачественных звукоизолирующих материалов, Большой угол обзора предоставляет оператору возможность тщательно следить за процессом уборки зерновых культур.

В наши дни зерноуборочный комбайн Нива СК-5 активно используется для сбора наиболее распространенных сельскохозяйственных культур. При необходимости его можно активно эксплуатировать в целях сбора кукурузы, сои и других бобовых культур. О практических возможностях модели СК-5 более детально расскажет видео.

В числе основных преимуществ комбайна Нива СК-5 эксперты выделяют хорошо продуманную конструкцию, богатую комплектацию и высокую выносливость. Благодаря этому отечественная модель СК-5 может достойно конкурировать с сельхозмашинами всемирно известных брендов.

Комбайн Нива СК-4 – описание и возможности

Зерноуборочный комбайн СК-4 представляет собой эффективную высокопроизводительную сельхозмашину общего назначения. Агрегат используется для интенсивного для покоса стеблей выращенных растений с одновременной сепарацией собираемого зерна. Предусмотренный в конструкции комбайна измельчитель предназначен для быстрой нарезки собранных стеблей с целью их дальнейшего использования при мульчировании выращиваемых растений.

В комплектацию комбайна СК-4 входит надежный тракторный двигатель СМД-14, которым также часто оборудуется комбайн Енисей. Этот 4-цилиндровый дизельный мотор отличается высочайшей надежностью, экономичностью и простотой в самостоятельном обслуживании. Свободный доступ к расходным деталям позволяет быстро заменить изношенные запчасти ДВС без его полной разборки. Для запуска основного двигателя в комплектации зерноуборочного комбайна СК-4 предусмотрен специальный пусковой мотор.

Для передачи вращательного усилия мотора на мосты агрегата в конструкции сельхозмашины предусмотрена износостойкая трансмиссия с механической КПП. Рулевое управление модели СК-4 осуществляется посредством валов червячного механизма с коническими шестернями. С целью облегченного управления колесами сельхозмашина снабжена дополнительным контуром гидроусилителя.

Жатка этого зерноуборочного комбайна оборудована режущим механизмом, разделителем, шнековым механизмом и эксцентриковым мотовилом. Благодаря возможности регулировки высоты башмаков, оператор модели СК-4 может менять высоту срезания стеблей в диапазонах 10–18 см. Для управления жаткой по обе ее стороны установлены гидравлические цилиндры.

В число основных преимуществ зерноуборочного комбайна СК-4 входят сравнительно небольшие размеры малый вес. Это дает возможность эксплуатировать модель на небольших по площади участках. Второй важный плюс сельхозмашины – это малые потери собираемого зерна. Третье достоинство агрегата – это более качественная очистка зерновой массы с возвратом не прошедшего очистку зерна обратно в соломотряс.

Параметры зерноуборочного комбайна СК-4 включают:

  • мощность – 75 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 140 л;
  • объем заборного бункера – 1800 л;
  • рабочая ширина стандартной жатки – 3,2 м;
  • масса – 6,28 т.

В базовую комплектацию зерноуборочной машины СК-4 входит комфортабельная кабина, оборудованная органами управления, удобным водительским сиденьем, системами отопления и вентиляции, а также удобным сиденьем. Данные о состоянии и исправности основных рабочих механизмов комбайна выведены на информативную приборную панель.

Существенным недостатком зерноуборочного комбайна СК-4 эксперты считают довольно быстрый износ приводных клиновых ремней. Тем не менее, производитель предусмотрел свободный доступ к этим элементам, благодаря чему с их заменой не возникнет особых проблем. Еще один минус комбайна СК-4 – это необходимость в регулярном сервисном обслуживании системы подключения жатки.

В целом зерноуборочный комбайн СК-4 зарекомендовал себя в качестве надежного помощника на небольших и средних по площади участках. Агрегат успешно справляется с интенсивной работой под высокими нагрузками без значительного увеличения количества потребляемого топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector