Тормозная система ЗИЛ 5301 бычок принцип работы - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Тормозная система ЗИЛ 5301 бычок принцип работы

Тормозная система ЗИЛ 5301 бычок принцип работы

ЗИЛ-5301 Бычок. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическими контурами по “L” схеме и двумя независимыми пневматическими контурами.

Внимание! При данной схеме тормозного привода отсутствует прямая механическая связь между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром гидропривода. Поэтому тормозная система автомобиля работает только при наличии в пневмоприводе давления воздуха выше 0,5 МПа

независимо от усилия ноги водителя на тормозную педаль.

Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем

Тормозные механизмы автомобиля: передних колес – дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные;

задних колес – барабанного типа с двумя внутренними колодками.

При эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за износом тормозных колодок дискового тормозного механизма передних колес. Если суммарная толщина хотя бы одной тормозной колодки с накладкой составит 8 мм или менее, то необходимо заменить все колодки на передней оси автомобиля.

Одним из признаков большого износа тормозных накладок является значительное понижение уровня тормозной жидкости в бачках главного цилиндра без заметных следов подтекания тормозной жидкости.

В этом случае надо осмотреть и заменить колодки. Для замены колодок надо выполнить следующее.

1. Поднять автомобиль до вывешивания колес. Рулевое колесо повернуть до упора влево при замене колодок левого тормоза и вправо – правого.

2. Отвернуть колесные гайки и снять колесо.

3. Вынуть чеку 8 (рис.27) из удерживающего пальца 7 и вытянуть палец.

4. Снять защитные колпачки и надеть резиновые шланги на головки клапанов прокачки. Свободные концы шлангов надо опустить в прозрачный сосуд.

5. Отвернуть клапаны на один оборот. Вдвинуть поршни в цилиндры корпуса скобы до упора, не допуская повреждения буртиков поршней, удерживающих пылезащитные чехлы. При этом из клапанов вытечет некоторое количество тормозной жидкости. Завернуть клапаны.

6. Проверить легкость перемещения скобы на штифтах 13 и 17. Скоба должна свободно перемещаться рукой.

7. Удерживая специальным (тонким) ключом от проворачивания верхний направляющий штифт 13, вывернуть болт 15 его крепления к корпусу скобы. При этом необходимо принять меры, чтобы не повредить чехол 14 штифта. Повернуть (поднять) корпус скобы 11 относительно второго штифта 17 до упора в суппорт и вынуть колодки.

Рис.27. Скоба переднего тормоза.
1 – суппорт; 2 – перепускной болт; 3 – поршень; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – чехол псршня; 6 – тормозные колодки; 7 – палец колодок; 8 – чека пальца; 9 – колпачок клапана прокачки; 10 – клапана прокачки; 11 – правый корпус скобы; 12 – грязезащитный колпачок сапуна; 13 – направляющий штифт; 18 – чехол штифта; 15 – болт крепления штифта; 16 – втулка вспомогательного штифта; 17 – вспомогательный штифт; 18 – гайка; 19 – кольцо

8. Проверить состояние защитных чехлов поршней. С поврежденными чехлами эксплуатация автомобиля не разрешается.

9. Очистить от грязи торцевые поверхности посадочных мест под колодки. Вставить в суппорт 1 новые колодки и установить корпус скобы 11 на место, следя за тем, чтобы не повредить резиновые защитные чехлы поршней.

10. Завернуть болт 15 крепления направляющего штифта к корпусу скобы. Установить на место и зашплинтовать удерживающий палец 7 колодок.

11. Нажать несколько раз на педаль тормоза, предварительно заполнив пневмопривод сжатым воздухом.

12. Долить жидкость в бачки до нормы.

При замене тормозных колодок следует обратить внимание на то, чтобы маркировка накладок была одинакова для всех колес.

После замены колодок следует соблюдать осторожность, так как эффективность торможения до и после замены колодок может измениться.

Обслуживание тормозных механизмов задних колес заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке их и проверке креплений.

При осмотре необходимо проверить состояние фрикционных накладок тормозов задних колес. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, надо сменить тормозные накладки. При смазывании деталей нужно предохранить накладки тормозных колодок от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельз? полностью восстановить чисткой и промывкой. В случае предельного износа или выхода из строя одной из накладок левого или правого тормозного механизма необходимо заменить зсе накладки, обоих тормозных механизмов.

Для регулировки надо выполнить следующее:

– выключить стояночный тормоз;

– поднять задние колеса;

– вынуть пружинные заглушки из щитов задних тормозов;

– через отверстие в тормозном щите специальной лопаткой 1 (рис. 28) (или широкой отверткой) вращать звездочку регулировочного винта 2 (на левом тормозе снизу вверх; на правом – в обратном направлении), разведя колодки до торможения колеса (не проворачивается от руки).

Затем вращая звездочку в обратном направлении, обеспечить свободное вращение колеса. При вращении звездочки слышны характерные щелчки

-вставить пружинные заглушки.

Рис. 28. Регулировка зазора между колодками и барабаном:
1 – специальная лопатка; 2 – регулировочный винт

Тормозная система ЗИЛ 5301

16 сентября 2011, 19:22 #1

Когда долго стою в пробке или на спуске через некоторое время тормоза пропадают. Как устранить неполадку?

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

30 декабря 2011, 22:51 #32 + 2

Эти тормоза есть всегда Карпов миша вот так их переделывают

4 января 2012, 13:56 #34 + 1

Не знаю, подвожу колодки каждые 2-3 тыс км и всё работает нормально.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

10 января 2012, 22:47 #35

Всем привет, ОЛЕГатор опеши поподробние как переделывал и выложи фото если есть зарание спасибо

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

14 января 2012, 13:34 #37 + 1

[Q name=tan-7778, 10 января 2012, 22:47, #35] Всем привет, ОЛЕГатор опеши поподробние как переделывал и выложи фото

Фоток не много . Проежаю часто мимо можешь наглядно посмотреть

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

14 января 2012, 13:36 #38 + 1

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

14 января 2012, 13:38 #39 + 1

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

14 января 2012, 13:42 #40 + 1

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

14 января 2012, 13:44 #41 + 1

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

14 января 2012, 13:45 #42

ОЛЕГатор, 14 января 2012, 13:44, #41

Ну примерно вот так

14 января 2012, 14:20 #43

ОЛЕГатор, 14 января 2012, 13:45, #42

Ну примерно вот так

А что по этому поводу говорят правила? Это не является нарушением конструктивной целостности автомобиля? В случае, не дай Бог, ДТП?

14 января 2012, 15:04 #44

marat1969, 14 января 2012, 14:20, #43

А что по этому поводу говорят правила? Это не является нарушением конструктивной целостности автомобиля? В случае, не дай Бог, ДТП?

Является, и ещё каким нарушением является

Хотя очень зачётно , свою переделал бы, со временем тоска.

14 января 2012, 15:15 #45

Garik 2, 14 января 2012, 15:04, #44

Является, и ещё каким нарушением является Хотя очень зачётно , свою переделал бы, со временем тоска.

Сделано по уму, не спорю. На днях Бычок на работе зацепил Газель. И всё из-за того, что никто с этими тормозами не может разобраться.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

15 января 2012, 08:58 #46

Естественно является нарушением но Машина бычёк не будет работать без конструктивных вмешательств в её узлы и агрегаты За что огромное “СПАСИБО” конструкторам

Fiat Albea
ЗиЛ 5301 Бычок

7 февраля 2012, 13:58 #49

Уважаемые, коллеги. Тормоза на бычке хорошие, только до ума их надо довести. Передние дисковые срабатывают быстро и эффективно, а зад в работе практически не учавствует. Я снял тормозной кран/воздушный/ и подрегулировал/винт м6 с контрогайкой/ подачу воздуха на задние тормоза. Передние колодки стал менять реже, а задние стали поднашиваться/чего раньше не было/. Сами тормоза стали работать лучше/не клюёт носом/, передние диски не лопаются. некоторые ребята меняют трубки подачи воздуха местами, на тормозном кране /перед и зад/.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

7 февраля 2012, 15:37 #50

василичъ, 7 февраля 2012, 13:58, #49

Уважаемые, коллеги. Тормоза на бычке хорошие, только до ума их надо довести. Передние дисковые срабатывают быстро и эффективно, а зад в работе практически не учавствует. Я снял тормозной кран/воздушный/ и подрегулировал/винт м6 с контрогайкой/ подачу воздуха на задние тормоза. Передние колодки стал менять реже, а задние стали поднашиваться/чего раньше не было/. Сами тормоза стали работать лучше/не клюёт носом/, передние диски не лопаются. некоторые ребята меняют трубки подачи воздуха местами, на тормозном кране /перед и зад/.

Читайте также:  Зил 433100 технические характеристики

Хорошие то они хорошие Но у них есть одна особенность . Внезапно пропадать итакже появляться. У меня отказали на перекрёстке проскочил слава богу. Остановился постоял поехал тормозит После чего ой как задумался.

Fiat Albea
ЗиЛ 5301 Бычок

9 февраля 2012, 16:53 #52

я-же написал / воздушный / он один воздушный кран /если непонятно добавлю гавный/. подача воздуха на главные тормозные цилиндры гидравлики /их два перед зад/

24 февраля 2012, 16:53 #53

Всем привет! Работаю на “Бычке”. Недавно перестал нормально работать ручник. Работает по интересной схеме: когда стоишь в горку-держит, когда под горку-не держит ни в какую! Даже если небольшой уклон. Колодки подводил, трос ручника подтягивал. В чём может быть дело?

24 февраля 2012, 21:56 #54

cнимай барабан и ставь на место распорку колодок. Обычно она вылетает.

ЗИЛ -5301 «Бычок», история появления, его достоинства и недостатки

ЗИЛ -5301 «Бычок» был первой «ласточкой» завода имени Лихачёва, который до этого не выпускал автомобили такого класса. Новый автомобиль вышел в серию в 1995 году и выпускался вплоть до 2014 года. За это время устройство ЗИЛ 5301 выучено не только специалистами, но и рядовыми владельцами этих автомобилей. Схема ремонта данного автомобиля достаточно простая, поэтому его не сложно сделать в гаражных условиях.

История разработки и появления автомобиля ЗИЛ-5301

Руководство завода ЗИЛ, заметив, насколько популярны в России и мире малотоннажные грузовые автомобили марки мерседес Т2, решило выпустить свой вариант знаменитого автомобиля. Закупив несколько грузовиков мерседес, заводским конструкторам было выдано задание в кратчайшие сроки изготовить подобный автомобиль, сделав его как можно менее дорогим в производстве.

Увидев, что схема конструкции немца простая, вскоре на проходной завода стояло около 50 опытных образцов новой модели. Хотя бычок построен на базе мерседеса, ему присущи свои особенности и болезни.

Для того чтобы как можно более упростить и удешевить производство, было принято решение устанавливать на новый ЗИЛ элементы с других заводских моделей. Кабина «Бычку» досталась от ЗИЛ-4331, именно по этой причине её размер кажется слишком большим.

Рессоры у ЗИЛ- 5301 расположены на обоих мостах, тормозная система Зил-5301 представляет собой комбинацию из дисков на передних колёсах и барабанов на задних. Дисковые тормоза достаточно надёжные, и оснащены пневмоусилителем.

Не обошлось без инноваций. Впервые в истории российских малотоннажных грузовиков был использован гидроусилитель руля. Благодаря ГУР, руль стал поворачиваться намного легче.

ЗИЛ- 5301 технические характеристики

Двигатель для ЗИЛ-5301 был выбран дизельный, производства минского моторного завода. Его объем составляет 4,8 литра, при мощности 105 лошадиных сил. Данный двигатель широко известен благодаря тракторам «Беларусь», а его эксплуатационные характеристики давно сыскали известность за пределами Беларуси. Как позже оказалось, тракторный двигатель не самое лучшее решение для городской эксплуатации, поэтому завод освоил мелкосерийное производство автомобилей, оснащённых двигателями импортного производства. Впрочем, и эти двигатели не завоевали популярности у покупателей, так как были очень дорогими в ремонте, а самому их починить было очень сложно.

Первый ЗИЛ «Бычок» представлял собой шасси, которые оборудовались фургоном, платформой или кузовом. Кузов ЗИЛ-5301 был изотермический. Через три года «Бычок» получил цельнометаллический кузов, предназначенный для перевозки 3 тонн различных грузов.

Через год появилась ещё одна модель «Бычка» с отсеком для грузов равным 10 кубам, а также удлинённая версия на 20 кубов. Грузоподъёмность у длиннобазной модели поменьше, зато она позволяет перевозить больше габаритных грузов.

Так как простая конструкция «Бычка» с лёгкостью позволяет сделать «тюнинг» ЗИЛ-5301, многие предприятия, которые занимаются переоборудованием автомобилей под специальное оборудование, стали приобретать шасси «Бычка» для переоборудования. Был даже выпущен специальный электромобиль на базе ЗИЛ-5301, способный проезжать без подзарядки около 70 километров. К сожалению, данный прототип оказался слишком дорогим, а его эксплуатация в наших реалиях – практически невозможна.

Автобусы на базе ЗИЛ «Бычок» и самосвал ЗИЛ-5301

Самосвал на базе «Бычка» завоевал популярность у фирм и коммунальщиков, которым приходилось работать в стеснённых условиях. Благодаря узкой колее и радиусу разворота, ЗИЛ-5301 легко проезжал там, где большим самосвалам было не повернуться.

В начале 2000-х годов были выпущены специальные автобусы на базе «Бычка», которые быстро вытеснили с региональных маршрутов ПАЗики. Появление широкого автобусного кузова, в котором сиденья стояли в четыре ряда, помогло ЗИЛу закрепиться в этой нише надолго.

К сожалению, недостаточная надёжность заднего моста ЗИЛ-5301 и общая политика завода, который не обращал внимания на замечания покупателей, поставили крест на этих автомобилях.

Схема поломок ЗИЛ-5301 и способы их устранения

Так как ЗИЛ-5301 является российским автомобилем (хотя и скопированным с мерседеса), то он традиционно обладает целым ворохом различных болячек и недоработок. За два десятилетия количество выявленных дефектов и способов их устранения стало таким огромным, что можно составлять целые тома по практическому ремонту. Конечно, все неисправности рассмотреть не удастся, мы попробуем рассмотреть несколько наиболее популярных:

  1. Множество проблем может доставить задняя ступица. К ней не поступает смазка из редуктора, поэтому смазывать её приходится вручную. Тем, кто не знает этой особенности, приходится часто менять задние ступицы колёс;
  2. Покраска ЗИЛов традиционно «надёжна». Подкрашивать кабину приходилось после первых 2-3 месяцев эксплуатации. Голый металл ржавеет практически на глазах. Схема покраски довольно простая. Многие владельцы просто задувают из баллончика очищенные и зашпаклёванные места;
  3. Часто выходит из строя генератор. Обычно проблема заключается в различных замыканиях, после чего генератор не работает. Ещё генератор может выйти из строя из-за обрыва обмотки возбуждения. Пробой диодов или их старение тоже выведут генератор из строя. Для того, чтобы починить генератор понадобится схема. Лучшим вариантом ремонта станет замена генератора на более надёжную модель;
  4. Множество неприятностей может доставить фильтр. Причём не важно, воздушный это фильтр или топливный. Если фильтр засорится, завести двигатель будет проблематично, поэтому если вы не можете завести мотор, первым делом осмотрите воздушный фильтр, потом топливный;
  5. Сцепление ЗИЛ-5301 недостаточно надёжное. Многие владельцы постоянно жалуются, что оно «горит», а кронштейн просто вырывается.

Хотя запчасти на ЗИЛ-5310 стоят дороже, чем на остальные ЗИЛы, они всё же дешевле запчастей к иномаркам.

В целом ЗИЛ «Бычок» достаточно выносливая машина, но отвратительная стойкость (скорее её отсутствие) к коррозии год за годом уменьшает количество этих грузовиков на наших дорогах.

Зил бычок тормоза – Тормоза зил бычок, задние и передние | Зил бычок

Схемы тормозов ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, разделенными по двум контурам.

На автобусах АМО ЗИЛ установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами и системой АБС. По заказу покупателей АБС устанавливается и на автомобили ЗИЛ-5301.

Рис.1. Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301: 1 — компрессор; 2 — регулятор давления пневмопривода; 3 — влагомаслоотделитель; 4-регенерационный баллон; 5, 8, 12, 23, 24, и 29 — клапаны контрольного вывода; 6 — тройной защитный клапан, 7- компенсационный баллон; 9 — одинарный защитный клапан; 10 — кран стояночной тормозной системы;, 11 и 13 — воздушные баллоны; 14 — пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 15 — клапан быстрого оттормаживания; 16 — пневмоэлектрические датчики падения давления; 17- двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 — краны слива конденсата из воздушных баллонов; 21 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 22 — выключатели сигнала торможения; 25 — скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста; 26 — главный тормозной цилиндр передней оси; 27- пневмокамера передней оси; 28-регулятор тормозных сил пневмопривода; 30 — рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста; 31 — пневмокамера колес заднего моста; 32 — главный тормозной цилиндр колес заднего моста.

Голубая линия — контур подготовки сжатого воздуха: желтая линия — контур тормозного привода передней оси; зеленая линия — контур тормозного привода задней оси; розовая линия — контур стояночного тормоза; красная линия — гидропривод рабочих тормозов

Читайте также:  Технические характеристики зил-137

Рис. 2. Схема тормозного привода автобуса и автомобилей ЗИЛ-5301 с АБС: 1 — компрессор2-регулятор давления пневмопривода, 3 — влагомаслоотделитель, 4 — регенерационный баллон; 5, 15, 32, 33, 34,35,36,37,38,39 и 40 — клапаны контрольного вывода, 6 — компенсационный баллон, 7- краны спина конденсата; 8 — тройной защитный клапан, 9 — одинарный защитный клапан, 10 — кран стояночной тормозной системы; 11 и 13 — воздушные баллоны, 12 — пневмоэлектрические датчики падения давления, 14 — пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 16 — двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы, 17 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы, 18 — выключатели сигнала торможения, 19 — скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста, 20 — главный тормозной цилиндр передней оси, 21 — пневмокамера передней оси, 22 — модулятор передней оси; 23 — регулятор тормозных сил, 24 — модулятор правого колеса заднего моста; 25 — модулятор левого колеса заднего моста, 26 — пневмокамера правого колеса заднего моста; 27-вневмокамера правого колеса заднего моста, 28 — главный тормозной цилиндр правого колеса заднего моста, 29 — главный тормозной цилиндр левого колеса заднего моста; 30 — рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста, 31 — клапан быстрого оттормаживания

Тормоза задних колес ЗИЛ-5301

Тормозные механизмы задних колес колодочные, барабанного типа. Устройство тормозных механизмов показано на рис.1.

Для разборки тормозного механизма задних колес надо очистить тормозной барабан от грязи и убедиться в его свободном вращении. Стояночная тормозная система должна быть в отторможенном состоянии.

Отвернуть шесть болтов крепления тормозного барабана к ступице заднего колеса и снять его, повернув так, чтобы выступы на барабане совпали с пазами на ступице.

Для демонтажа колодок надо с помощью проволочной петли или крючка снять пружины 2 и 6 с опорного пальца 4; разобрать стержни 13, крепящие колодки к щиту тормоза 8, утопив верхнюю чашку, и, провернув ее до совпадения паза в чашке с положением стержня, снять стяжную пружину 12.

Отсоединить от колодок разжимной рычаг 14 стояночного тормоза и пружину 15.

После разборки тормозного механизма все детали надо промыть моющим раствором МС-6 или МС-8 ТУ 6-12-978-76, продуть сжатым воздухом и провести дефектацию

Осмотреть внутреннюю рабочую поверхность барабана и проверить толщину накладок на первичной 1 и вторичной 7 колодках.

Трещины и сколы на деталях тормозов не допускаются. Повреждение резьбы допускается не более двух ниток. Износ тормозных накладок допускается до уровня 1 5 мм до головок заклепок.

При износе деталей тормозов сверх допустимых размеров изношенные детали подлежат замене.

Погнутость щита тормозов рекомендуется устранять правкой. При большей погнутости щиты надо заменить.

При сборке тормозного механизма задних колес все операции надо проделать в последовательности, обратной разборке. При этом надо иметь в виду следующее.

Нельзя менять местами положение вторичной и первичной колодок и пружин колодок.

Первичная тормозная колодка отличается от вторичной пружиной, которая имеет большее количество витков и меньший диаметр проволоки.

При установке стяжной пружины 12 (см. рис.1) и регулировочного винта 10 гайка 9 должна быть завернута до отказа для компенсации толщины новых накладок.

При износе только одной тормозной колодки задних колес на автомобиле следует заменить все четыре колодки заднего тормоза.

При сборке опорные поверхности втулок и осей надо смазать тонким слоем смазки.

Приклеивание новых накладок к тормозным колодкам. При необходимости можно заменить тормозные накладки на колодках, приклеив новые.

Для обеспечения надежного склеивания фрикционных накладок с колодками тормоза надо выполнить следующие условия.

Приклеивание производить клеем марки ВС-10Т ГОСТ 22345-77 или ТИИР-4 ТУ 38.114513-96 фирмы ОА0 СНИИАТИ (г. Ярославль).

Колодки тормоза перед приклеиванием накладок должны быть очищены механической обработкой от следов старых при условии сохранения геометрической формы согласно чертежу.

После механической обработки колодок не допускается загрязнение подготовленной поверхности пылью, маслом и другими веществами, ослабляющими клеевое соединение.

На внутренней поверхности накладок надо удалить глянцевый слой при обязательном сохранении геометрических размеров изделия. Неровности, трещины, следы масла и загрязнение поверхности не допускаются.

На чистые, обезжиренные поверхности колодок и накладок наносится кистью равномерный слой клея из расчета 1 ,5…2 г на 100 см 2 площади.

После нанесения клея детали должны быть подсушены на воздухе не менее 15 мин и не более 90 мин при температуре не ниже 15°С. Прикасаться руками к поверхности, намазанной клеем не допускается.

Склеивание деталей надо производить в специальном приспособлении, обеспечивающем правильное относительное положение накладки и колодки и с прижимом накладки к колодке усилием 49.. .78 Н/см 2 .

Склеивание деталей должно происходить в сушильной печи при температуре 180°С, в течение 120 мин, без учета времени прогрева печи до указанной температуры.

После приклеивания накладок изделие надо проверить на отсутствие трещин, сколов, перекоса, отсутствие зазора между накладкой и колодкой, соответствие чертежу.

Прочность клеевого соединения должна соответствовать ГОСТ РИСО 6312-93. Разрушающее усилие должно быть не менее 100 Н/см 2 .

Регулировка тормозов задних колес

По мере износа фрикционных накладок необходимо регулировать зазор между накладкой колодки и барабаном с периодичностью 4000 км пробега.

Для регулировки надо выполнить следующее:

1. выключить стояночный тормоз;

2. поднять задние колеса;

3. вынуть пружинные заглушки из щитов задних тормозов;

4. через отверстие в тормозном щите специальной лопаткой 1 (или широкой отверткой) вращать звездочку регулировочного винта 2 (на левом тормозе снизу вверх; на правом — в обратном направлении), разведя колодки до торможения колеса (не проворачивается от руки). Вращая звездочку в обратном направлении, обеспечить свободное вращение колеса;

5. вставить пружинные заглушки.

Тормоза зил бычок, задние и передние | Зил бычок

ЗИЛ «бычок» получил это название, благодаря своему сходству с аналогичным зверем, так прозвал его народ. Народ, который с конца 20 века и начала 21 века эксплуатирует данное авто и горя не знает. Хотя кому как, кто-то бывает и испытывает трудности, и даже серьезные. Бывает, что нарекания вызывает и тормозная система ЗИЛ «бычок». Вот о ней как раз и поговорим.

Тормозная система ЗИЛ «бычок» — это двухконтурная система. Каждый контур является независимым друг от друга. Первый контур включает в себя переднее правое колесо и заднее левое, а второй контур — это переднее левое колесо и заднее правое. В качестве привода тормозов служит гидравлическая система. Зато усилитель тормозов работает от пневматики.

Запасным тормозом является любой контур, который не отказал. В более усовершенствованных моделях семейства «бычка» на тормозах установлена антиблокировочная система (АБС).

Ручной тормоз оснащен механическим приводом, который соединен тросом с задними тормозами. На передних колесах установлены дисковые тормоза, задние же оснащены тормозным барабаном.

Также на тормозной системе авто ЗИЛ «бычок» установлен регулятор давления гидропривода. С его помощью во время торможения авто распределяется давление тормозной жидкости таким образом, чтобы задние колеса полностью не блокировались, когда автомобиль пустой или загружен не на полную массу.

Ну, так вот, какие проблемы вызывает тормозная система ЗИЛ «бычок» у автолюбителей?

Большинство утверждают, что дисковые тормоза выходят из строя уже через 15-20 тыс. км пробега. А сами диски являются кривыми, что также снижает срок службы передних тормозов и ухудшает качество торможения. Еще одним недостатком некоторые называют неудобное расположение бочка для тормозной жидкости задних колес. Он находится под рамой, и труднодоступен.

Что касается ресурса передних тормозов и их кривизны, то такие проблемы встречались на первых выпусках ЗИЛ «бычок». В «бычках», которые выпускались несколько позже, таких проблем не наблюдалось. А исправить такие неполадки можно расточкой тормозного диска.

Что касается расположения тормозного бочка, то это конструктивная особенность авто, и от этого никуда не денешься.

И напоследок, последний совет: смазывайте через каждые 5 тыс. км. пробега направляющий штифт суппорта, и тогда у вас не будет возникать особых проблем с тормозами «бычка». В качестве смазки можно использовать смесь литола и тада.

Переделка тормозов ЗИЛ бычок Спорт видео

Переделка тормозов на ЗИЛ бычке и гидравлики под воздух.

ЧТО СДЕЛАТЬ ЧТО БЫ КОЛОДКИ НЕ РАЗВАЛИЛИСЬ НА ХОДУ.

Читайте также:  Зил 4334 технические характеристики

Подписчик сделал тормоза как у меня.

сын 6 лет на рулит тракторе Т25 — https://youtu.be/-YzpzvaUQPI что я сделал на своём быке — общие советы по быку — https://youtu.be/W…

Валдаевский мост стоит на ЗИЛ бычок на больших пачках предварительный осмотр.

Вывод на кабину.

перебераем главный тормозной цилиндр одноконтурый 2004 года нового образца.

Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 “Бычок”

В создании этой машины не обошлось без «тлетворного» влияния Запада, а именно, фирмы Mercedes-Benz. Но одно – немецкая помощь, другое – воплощение импортных идей на нашей земле. Наш менталитет, наши технологии и наша экономика привели к созданию автомобиля «Бычок».

Те, кто хоть немного поработал даже на двадцатилетних импортных машинах, понимают, что с комфортом на «Бычке» дела обстоят не лучшим образом. Пластмасса советских времен, исполнение постсоветских наводят на мысль, что в этой жизни продукция химпрома никогда не достигнет мирового уровня. Но с лица воду не пить, и идем дальше. Панель приборов хоть и не шедевр, но информацией обеспечивает, а это главное. Руль тонкий и неудобный. Регулировка его есть, но быстро выходит из строя. Так что водителей на машине лучше не менять, чтобы они не регулировали руль под себя.

Регулировки водительского сиденья быстро выходят из строя. Если водитель под 80 кг и больше, то быстро «накрывают» амортизаторы сиденья. Если, не дай Бог, он у вас выше среднего роста, то спинка сиденья упирается в стенку кабины и за несколько дней протирается.

Зимой в кабине холодно, ток как дизель на малых оборотах не греет, а через щели тепло моментально оказывается на улице. Если говорить об уровне шума и вибрации в кабине, то они ниже всякой критики. Тракторный двигатель, хоть и адаптированный, не лучшая находка для грузового автомобиля.

Бачок омывателя, находящийся в кабине у ног пассажира, постоянно течет. Часто ломаются кронштейны его крепления, так как для заполнения его надо снимать. Кроме того, насос омывателя не обеспечивает должного обслуживания: сначала жидкость подается на правую щетку, затем на среднюю, а до водительской давление уже не доходит. В транспортной фирме два распылителя омывающей жидкости врезают в капот грузовика, решая тем самым проблему. Отсутствует алгоритм роботы щеток с паузой, хотя проводка есть, но реле паузы не устанавливается.

Главный цилиндр сцепления у педального узла, бывает, начинает течь. Тогда брюки и обувь водителя пачкаются гидравлической жидкостью. Если водитель имел неосторожность открыть ветровое стекло, то самостоятельно он его закрыть не сможет. Нужен помощник, чтобы снаружи прижать стекло к рамке. Личинки дверных замков через месяц-два выходят из строя. Причина в том, что под шляпку одного из болтов не ставят гроверную шайбу. После ее установки проблемы снимаются.

Чтобы долить охлаждающую жидкость, необходима табуретка. А для того чтобы достать масляный щуп, необходимо залезть на бампер автомобиля.

К тракторному двигателю Д-245 С ММЗ мощностью 109 л.с. особых претензий нет. Шумный и вибронагруженный, он тем не менее надежен и прост в эксплуатации. При покупке новой машины надо запомнить главное – через 1 500 км пробега необходимо протянуть головку блока цилиндров. В противном случае велика вероятность пробоя прокладки головки блока. А особенность ремонта двигателя «Бычка» в том, что приходится или вывешивать кабину или вырезать отверстие в передней стенке кабины водителя, даже для демонтажа – монтажа головки блока. Запомните – 1 500 км! До 2001 г. двигатели комплектовались масляной центрифугой, снять которую по инструкции невозможно. С прошлого года на двигатели устанавливают масляный фильтр со сменным элементом. На транспортной фирме, поделившейся с нами информацией, масло российского производства меняют через 10 000 км. Расход масла незначителен и хватает от замены до замены.

Часто из строя выходит пружина регулятора подачи топлива (рейки топливного насоса). Перетирается один из ее концов – она ломается. Чтобы достать и поменять, необходимы или змеиные руки или специальное приспособление. Недавно завод начал выпускать модернизированные пружины и проблема исчезла. Изначально цена нескольких витков проволоки составляла 300 руб. Сейчас – 70 руб.

В мороз дизельный двигатель запускается с эфиром. Особенность электрооборудования в том, что напряжение бортовой сети составляет 12 В, а для работы стартера при запуске требуются 24 В. Для этого предусмотрен второй аккумулятор. Но зарядный ток составляет все те же 12 В. Поэтому одна из аккумуляторных батарей разряжается без подзарядки. Чтобы этого не происходило, меняйте батареи местами через несколько дней работы. Если клеммы не в надлежащем состоянии, то при запуске двигателя происходит их обгорание. Следите за клеммами.

Стартеры часто выходят из строя из-за межвиткового замыкания. Кронштейн крепления гидроусилителя руля требует постоянного внимания. Периодически его крепление надо тянуть. В противном случае придется покупать новый ГУР в сборе. Стоит он 14 000 руб., ЗИЛ 130 – 8 000 руб. Начинка у обоих одинаковая, только корпуса незначительно отличаются.

Поставляемые тюменским заводом диски сцепления при грамотной эксплуатации смело выхаживают 80 000 км. Пятиступенчатая КПП хоть и надежна, но передаточные числа подобраны отвратительно. Пустая машина со второй передачи трогается нормально. Чтобы тронуться на груженом «Бычке», необходимо включить первую скорость. Передаточное число первой передачи – 6,45. Это означает, что даже при высоких оборотах двигателя скорости разгона не хватает для включения второй передачи. Двигатель сразу «садится» и машина разгоняется еле-еле, не хватает мощности. Это выясняется на автомобиле с максимальной загрузкой.

Самым слабым звеном в трансмиссии «Бычка» является задний мост. Дифференциал не выдерживает нагрузок. На 30% машин его уже сменили. Крестовины дифференциала выходят из строя. Если упустил начало этого процесса, то разбивает посадочные места подшипников и ломает зубья шестерен. Мост на выброс: приходится покупать картер заднего моста. Раньше эти крестовины были трехсоставными, сейчас цельнолитые.

Подвеска «Бычка» особых нареканий не вызывает. Достаточно мягкий городской автомобиль. Рессорных втулок хватает на 50 – 60 тыс. км. Амортизаторы не текут даже в сильные морозы. Рессоры пока не ломались. Большие нарекания вызывают покрышки «Таганка». Через некоторое время эксплуатации начинается отслоение корда и появляются «грыжи». К тому же она трескается по кругу вокруг колесного диска. Но транспортной фирме хвалят нижнекамскую и ярославскую резину.

На «бычках» установлена тормозная система с гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем. Заливной бачок для тормозной жидкости задних тормозов спрятан под раму, что не очень удобно при обслуживании. Передних тормозных колодок в городском режиме эксплуатации хватает на 15 – 20 тыс. км. Большим ресурсом это назвать нельзя. Заводские тормозные диски кривые, поэтому после покупки машины их лучше расточить. Направляющий штифт суппорта мазать надо через каждые 5 000 км пробега смесью «Литола» с ТАДом.

Кроме проблем с гидроусилителем, о котором мы упомянули выше, других нет. Наконечников рулевых тяг по нашим дорогам хватает на 100 000 км, что можно считать неплохим результатом.

Через какое-то время эксплуатации начинает заедать замок зажигания. Водители на панель выводят кнопку пуска стартера. Кнопка выключения массы находится за аккумуляторным ящиком. Чтобы уберечь ее от грязи и влаги, накрывают разрезанной пополам пластиковой бутылкой. Колодка соединительная клемная, находящаяся внутри рамы, совершенно не закрыта. Как следствие – замыкание и выход электрооборудования из строя. На фирме концы проводов спаивают напрямую. Об аккумуляторах мы писали выше. Пусковой контактор, бывает, выходит из строя. Стоит около 500 рублей.

В общем, как городская машина «Бычок» устраивает и водителей и транспортные фирмы. Отменная маневренность, хорошая обзорность, большая кабина, низкая погрузочная высота, экономичный дизельный двигатель с городским расходом топлива 18 – 20 л/100 км и монополия «ЗИЛа» на машины такого класса обеспечили успех «Бычка» но рынке СНГ. Не устраивает качество сборки и комплектующих, дорогое обслуживание. Для примера: задний мост ЗИЛ 130 стоит 16 500 руб., ЗИЛ 5301 – 29 000 руб. Почувствуйте разницу. Средняя цена «Бычка» с промтоварным фургоном около $9 000. Но альтернативы машине нет, кроме подержанных иномарок. А здесь уже надо считать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector